Как снять радиатор печки ваз 2110: Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 своими руками, нюансы установки


0
Categories : Разное

Содержание

Печка на ВАЗ 2110: устройство, ремонт своими руками, комментарии специалистов

Содержание:

Сегодня мы познакомимся с печкой и ее устройством на автомобиле ВАЗ 2110.

Как известно, система отопления оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта. Если летом особой потребности в отоплении салона нет, то осенью и зимой представить себе поездки без него проблематично. Теоретически ездить можно, только вот пониженные температуры вряд ли пойдут на пользу вашему здоровью.

Демонтируем отопитель

Устройство

Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная. Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.

Схема АУ отопителем

Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

Элемент

Особенности

Электродвигатель

На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона

Радиатор

На этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона. Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран

Заслонки

В общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной

Резистор

Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом

Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

Воздуховоды

Воздуховоды представляют собой еще один блок системы отопления. Они идут от печки и выполняют сразу несколько различных функций:

  • Вентилируют салон через центральные сопла;
  • Распределяют воздух через соответствующий распределитель, работающий на подачу тепла или воздуха для вентиляции;
  • Еще пара воздуховодов служат для обогрева заднего ряда сидений;
  • Система, включающая сразу пять сопел, обогревает ноги;
  • Пара боковых воздуховодов берут на себя функции подогрева стекло и частично обогревают салон. Так отопление получается более эффективным;
  • Пара сопел служат для вентиляции.

Электронное управление печкой

Данный блок электронного управления функционирует непосредственно из салона. Он состоит из двух основных элементов.

  1. Ручка. Ручкой контроллера пользователь задает необходимую температуру, которую генерирует затем печка. Управление осуществляется поворотами ручки в ту или иную сторону, в зависимости от того, какая степень подогрева вам требуется в данный момент.
  2. Датчик температуры. Он отвечает за активацию печки, когда температура падает на более чем 2 градуса по сравнению с установленным на контроллере значении. Датчик оснащается микро моторчиком. При нахождении ручки в положении А, микро мотор в блоке печки включается, активируется заслонка, тем самым происходит правильный обогрев.

Блок управления

Прежде чем начинать ремонт всей печки, настоятельно рекомендуется проверить состояние датчика. Его вы сможете отыскать возле лампы отопителя на потолке автомобиля. Устройство ремонту не подлежит. Только замена.

Особенности конструкций

Для ВАЗ 2110 предусмотрена установка двух типов печек — нового и старого образца. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный), принципиальных отличий в конструкциях печек нет.

Но чем отличаются между собой печки нового и старого образца. Попробуем разобраться.

  • Конструкция радиатора. В ней заключается основная разница между устройствами. Потому при замене радиатора со старого на новый, обязательно учтите нюансы установки;
  • Ручка контроллера на печках несколько разная. У отопителей старого образца есть главная проблема — их сняли с производства. Они не могут быть аналогом для 4 и 5-ти позиционных контроллеров, которыми начали оснащать десятки с осени 2003 года;
  • Микро моторедукторы у печек разные, начиная с сентября того же 2003 года. Разница заключается в датчиках положения вала (резисторы). Потому при ремонте убедитесь, что устройства действительно взаимозаменяемые и на вашу старую печку вы купили резисторы старого образца, а не нового. Иначе моторедуктор работать не будет.

Ремонт

Как мы уже отмечали, устройство печек на десятках с карбюраторным и инжекторным двигателями не имеет отличий практически никаких. Потому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с тем и другим типом силового агрегата.

Если вы планируете провести капитальный ремонт своей печки старого образца, советуем начать с приобретения радиатора. Используйте медный, поскольку он обладает большей эффективностью и способствует лучшей работе отопителя.

Чтобы грамотно провести ремонт, четко следуйте представленным пунктам в нашей инструкции и опирайтесь на видео материалы.

  1. На блоке двигателя имеется пробка, через которую сливается охлаждающая жидкость в любую емкость. Если этот же тосол или антифриз планируете использовать еще раз, выбирайте чистую тару.
  2. Далее нужно отодвинуть вперед жабо. На этот процесс уйдет достаточно много времени, потому наберитесь терпения.
  3. Далее нужно снять стеклоочистители и максимально избавиться от всего, что может помешать в процессе ремонта.
  4. Демонтируйте корпус вашей печки. Он делится на две части, о чем важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно вместе с вентилятором.
  5. После этого наступает этап демонтажа салонного фильтра. Проверьте его текущее состояние. Если фильтр загрязнен, это отличный повод заменить его.
  6. Следующий этап предполагает снятие второй части корпуса.
  7. Ослабьте немного крепление используемых на шлангах хомутов. Это позволит вам легко снять шланги.
  8. Приложив определенное усилие, теперь наконец-то можно извлечь радиатор со своего посадочного места.

Обратная сборка

На самом деле обратная сборка узла предполагает только следование в противоположной последовательности операций. Разбирая печку, у вас появляется возможность параллельно проинспектировать другие элементы своего автомобиля, убедиться в их работоспособности.

Приучите себя к тому, что во время сложных ремонтных работ нужно попутно проверять компоненты, которые не относятся к текущей проблеме, которую вы решаете. Даже если деталь пригодна к использованию, но уже достаточно износилась, проще ее поменять сейчас, нежели через пару месяцев заново проводить тяжелые демонтажные работы.

Единственный нюанс, на который стоит обратить при обратной сборке — это тип печки. Если у вас отопитель старого образца, в этом случае важно уделить внимание паре вопросов.

  1. Когда на место монтируется пластиковый корпус, проследите за четким попаданием педали в предназначенный для нее паз.
  2. Проверьте, насколько все узлы плотно прилегают к своим посадочным местам. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия, которые вынудят осуществлять демонтаж всего узла заново. А это, как вы уже поняли, процесс не из легких.

Все, теперь остается только вернуть охлаждающую жидкость обратно в систему и надежно затянуть пробку. Протестируйте автомобиль в гаражных условиях, прежде чем выезжать на дороги общественного пользования.

 Загрузка …

Замена радиатора печки ВАЗ-2112

Системы обогрева салона на разных транспортных средствах имеют схожую конструкцию. В автомобиле ВАЗ-21124 отопитель функционирует следующим образом:

  • блок управления печкой контролирует заданную температуру прогрева воздуха с допустимой погрешностью около 2 градусов;
  • подогрев воздуха для отопления салона осуществляется в радиаторе печки. Он имеет стандартную конструкцию и изготавливается из сплавов меди или алюминия;
  • для подачи воздуха в салон предусмотрены специальные дефлекторы, которые регулируют направление его потока;
  • на управляющей панели отопителя находятся: переключатель режимов работы вентилятора с ползунками, управляющими заслонками обогревателя.

Одной из наиболее встречаемых неполадок отопительной системы на ВАЗ-2112 является её разгерметизация, которая характеризуется протечкой охлаждающей жидкости из-под центральной панели. Одной из причин этого является выход из строя радиатора, и в этом случае необходима его замена.

Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?

Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.

Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.

Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.

Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?

Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя.

Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца. Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному.

Замена радиатора на печке ВАЗ-2112:

  1. Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока силового агрегата либо через расширительный бачок. При выборе второго варианта необходимо демонтировать модуль зажигания. Далее снимается крышка с бачка, а после чего откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей жидкости отсутствует осадок, то есть, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
  2. Необходимо снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
  3. Фиксирующий жабо винт следует выкрутить, а после чего открутить винты крепления его верхней части.
  4. Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
  5. Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
  6. В левой части жабо находятся два винта, которые следует выкрутить, чтобы отодвинуть элемент. При этом нет необходимости его снимать.
  7. Снимаем накладку «лобовухи».
  8. Потребуется снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня жидкости в системе, а также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
  9. Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
  10. После выкручивания четырёх винтов необходимо снять дворники с накладкой лобового стекла.
  11. Демонтируется вентилятор печки, а также скобы крепления её корпуса.
  12. Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
  13. Необходимо снять передний кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
  14. Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
  15. Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола нужно отсоединить, предварительно ослабив их крепления.
  16. Теперь радиатор отопителя можно снять.

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место. При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.

Последовательность действий такова:

  1. Снимаем воздухофильтр.
  2. Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  3. Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  4. Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  5. Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  6. Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  7. На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  8. Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Как снять и поменять радиатор печки ВАЗ-2110: инструкция

Транспортное средство российского происхождения ВАЗ-2110 стало широко известным и популярным не только среди своих соотечественников, но и за рубежом. Преимущество данной модели машины заключается не только в более современном дизайне, но и в его комплектации. Отличительной особенностью ВАЗ-2110 от прочих моделей является приподнятый задний бампер и большое багажное отделение. Однако есть и недостаток, автовладельцы не удовлетворены отсутствием ручки для подъема багажника. Как правильно снять и поменять радиатор на ВАЗ-2110, вы узнаете из данной статьи.

Прежде чем осуществлять демонтаж и замену радиатора печи ВАЗ-2110, важно разобраться в основных причинах, из-за которых может произойти его поломка. К ним относят:

  • протекание радиатора печки транспортного средства;
  • уменьшение либо прекращение теплоотдачи автомобиля.

В случае первой поломки, под транспортным средством появится лужа тосола, так что данная проблема не сможет остаться незамеченной. Помимо этого, данная охлаждающая жидкость обладает специфическим запахом, который тут же разнесется по салону машины. Появление второй причины может сопровождаться рядом проблем, таких как:

  1. Система содержит слишком мало охлаждающей жидкости либо она полностью отсутствует.
  2. Поврежден термостат.
  3. В системе охлаждения появилась воздушная пробка.
  4. Поломка заслонки печи автомобиля.
  5. Неисправность регулятора.
  6. Засорен радиатор отопителя.

Другими словами, не стоит сразу винить во всех проблема радиатор печки, стоит исключить прочие возможные причины поломки, связанные с системой отопления охлаждения в том числе. Чтобы исключить эти причины, необходимо проверить, есть ли в бачке тосол, в рабочем ли состоянии термостат, проверить блок и мотор заслонки отопителя.

Важно провести еще одно небольшое диагностирование, которое крайне важно перед демонтажем радиатора печки ВАЗ-2110. Разогрейте двигатель транспортного средства, залезьте в моторный отсек, оба патрубка должны иметь одинаковую температуру (верхний и нижний), проверить это достаточно просто рукой. Рукоятку регулирования теплоты и холода вращаем до упора в правую сторону. Затем необходимо включить вентилятор отопителя. При поломанном радиаторе в первые 15-20 секунд времени будет исходить горячий поток воздуха, который постепенно будет становиться все холоднее.

Читайте также: Как правильно сделать регулировку фар на ВАЗ-2110

Как снять и поменять радиатор печки ВАЗ-2110: инструкция

Как правило, все запчасти, необходимые для ремонта радиатора отопителя ВАЗ-2110, бывают старого и нового типов. До 2003 года использовали образцы старого типа, позже их начали заменять новыми. Стоит отменить, что у двух таких моделей радиаторов полностью отсутствует взаимозаменяемость, поэтому перед покупкой необходимо сразу выбрать нужную модель. Модель нового образца имеет серийный номер 21110-8101060-00, у старого – 2110-8101050.

Производителей радиаторов печки на ВАЗ-2110 на сегодняшнем рынке достаточно много, но самые качественные те, чье производство ДААЗ. Все прочие модели будут меньше греть и быстрее выйдут из строя.

Рассмотрим необходимые инструменты, при которых удастся осуществить замену радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца:

  • крестовая отвертка;
  • сосуд для охлаждающей жидкости;
  • головка на 10 с трещоткой;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17.

Рассмотрим пошаговую инструкцию замены радиатора печки на ВАЗ-2110:

  1. Предварительно сливают охлаждающую жидкость (тосол). Для этого под двигатель ставим в место сливного отверстия сосуд, 13-м ключом откручиваем пробку и ждем, пока вытечет тосол. Затем необходимо открутить расширительный бачок. В случае если вы решите сразу же заменить охлаждающую жидкость в системе, тогда дополнительно понадобится слить ее с радиатора охлаждения.
  2. Извлекаем все хомуты и патрубки расширительного бачка. Теперь необходимо отсоединить ремень крепления и снять сам бачок.
  3. Далее нужно снять уплотнитель на капоте. Для этого извлекаются все элементы крепления с шумоизоляционной обшивки. Также следует поснимать все имеющие хомуты из пластика. Ключом на 10 с трещоткой открутите гайки, предназначенные для крепления обшивки с кузовом.
  4. На следующем этапе отсоединяют фишку, расположенную на крышке бачка тормозного цилиндра.
  5. Затем нужно отсоединить штуцер со шлангом, расположенный на вакуумном усилителе. При помощи ключа на 10 отсоедините гайки тормозов от вакуумного усилителя. При этом не стоит откручивать трубки от главного тормозного цилиндра, его попросту отводят в сторону до упора.
  6. В салоне транспортного средства находим выключатель стоп-сигнала и отсоединяем от него провода.
  7. Ключом на 13 отсоединяем гайки крепления кронштейна тормозной педали к кузову машины.
  8. Теперь, когда все отсоединено, можно перейти в отсек моторов. Вытяните вакуумный усилитель тормозов, кронштейн и педаль. Вытаскивание осуществляется методом прокручивания, в противном случае ничего не получится. Доступ к радиатору открыт, и теперь ничего не будет мешать его замене.
  9. На завершающем этапе откручивают хомуты червячного типа, расположенные на пароотводящих патрубках, отключают разъем микромотора правления заслонки и отсоединяют саморезы крепления радиатора к корпусу отопителя.
  10. Теперь необходимо извлечь старый радиатор, очистить нишу от мусора, грязи и листвы и установить новый.
  11. Обратно собираем точно так же, как и разбирали. Новый радиатор печки ВАЗ-2110 установлен.

Читайте также: Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2110

Итак, придерживаясь описанной инструкции, самостоятельно сменить радиатор печки на авто ВАЗ-2110 будет несложно.

Как снять радиатор печки на Ваз 2110, видео — Лада мастер

Ни один здравомыслящий автолюбитель из Австралии, если там есть автолюбители, не сможет понять значение печки для жителя средней полосы. Ну не сможет он понять, почему так критичны капли на патрубках, почему владельцы восьмерок и десяток так ревностно следят за состоянием отопителя. Хотя по сложности изготовления вазовская печка, пожалуй, в сто раз проще, чем стандартный климат-контроль в каком-нибудь австралийском Холдене, который никто и не подумает модернизировать и ремонтировать. Наши умельцы тоже не трогали бы печку, работай она нормально. Но приходится. Сегодня мы будем трогать печку, а точнее, радиатор отопителя на ВАЗ 2110. По крайней мере, постараемся его снять.

Содержание:

  1. Основные неисправности отопителя ВАЗ 2110
  2. Болезни радиатора отопителя
  3. Демонтаж отопителя и радиатора нового образца
  4. Как снять отопитель старого образца, видео

Основные неисправности отопителя ВАЗ 2110

Десятка, хоть и старая, но хорошая и простая, ремонтопригодная машина. При этом совсем недорогая. Она никогда не выходила за рамки сакрального клуба «всем, кому до 500», и уже никогда не выйдет, поэтому обречена на популярность на вторичном рынке. У автомобиля есть ряд детских болезней, за без малого 18 лет выпуска, получивших хронические формы. Но клиническая картина каждого случая детально изучена, поэтому в случае с печкой и ее основными узлами каждая поломка имеет надежный и проверенный алгоритм ремонта. Отопитель ВАЗ 2110, в принципе, сконструирован теоретически неплохо и на то время, когда машина только начала выходить с конвейера, был еще не самым первобытным в мире.

Отопитель имел систему рециркуляции воздуха, которая должна была способствовать правильной вентиляции и воздухообмену, а также систему, ускоряющую прогрев салона в холодное время года. Не все так работало, как должно было работать, но рукастые владельцы десяток находили самые оригинальные способы добычи тепла из отопителя, вплоть до прокладки специальных воздуховодных рукавов. Самодельные воздуховоды ставили для того, чтобы теплый воздух не улетучивался через щели, которых в панелях салона превеликое множество. Но едва ли не самой большой проблемой для хозяев автомобилей всех поколений, ставал вопрос о том, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110.

Болезни радиатора отопителя

Радиатор отопителя на десятке был здорово спрятан под миллионом панелей, корпусов и перегородок, поэтому добраться до него было чрезвычайно сложно. А добираться нужно было по нескольким причинам:

  1.  Теплообменник постоянно забивался снаружи. Жиденький салонный фильтр не улавливал мелкие частицы пыли, которые постепенно оседали в сотах радиатора. Некоторые владельцы и вовсе отказывались от такой копеечной расходной детали, как салонный фильтр, и тогда в радиаторе оседала не только пыль, но и любой мусор, который машина всасывала, как пылесос.
  2.  Радиатор печки забивался изнутри. Как правило, происходило это из-за стремления сэкономить на охлаждающей жидкости. Тогда в систему охлаждения заливались всякие «тосолы» в кавычках, которые представляли собой невероятно бесполезную, а часто и откровенно вредную субстанцию нежного голубенького цвета. В лучшем случае, это была высококачественная натуральная вода из водопровода, окрашенная либо синькой, что еще полбеды, либо купоросом, что совсем уж выглядит свинством. Как результат — накипь, коррозия и кавитация.
  3. Качество радиаторов тоже оставляло желать лучшего. ДААЗовские радиаторы работали сносно, потому что предприятие тысячу лет поставляло на конвейер запчасти, а вот новые и никому неизвестные фирмы паяли и варили радиаторы из рук вон плохо и из плохих материалов. Отсюда и постоянные течи еще новых радиаторов, у которых растрескивались места крепления резиновых патрубков.

Поэтому радиатор часто требовал замены.

Демонтаж отопителя и радиатора нового образца

Унификация и упрощение жизни владельцам — это не для ВАЗовских машин. Радиатор печки пережил две редакции. Самая удачная и простая в демонтаже — последняя. Для того, чтобы снять радиатор отопителя нового типа, нужно было просто следовать алгоритму. Элемент творчества отсутствовал, зато деталь снималась быстро и по технологии:

  1. Слить антифриз.
  2. Открутить центральный болт у нижней кромки лобового стекла под капотом, где проходит шланг омывателя лобового стекла.
  3.  Открутить гайку слева возле фильтра.
  4.  Снять воздушный фильтр.

Тогда корпус отопителя разделится на две половины, после чего осталось ослабить хомуты, достать потекший или забитый радиатор и заменить его новым.

Как снять отопитель старого образца, видео

Здесь все сложнее. Приходилось разбирать половину автомобиля под капотом и снимать переднюю панель в салоне. Операция могла растянуться на несколько дней, если не включить смекалку. Стандартная процедура демонтажа выглядит так, как на видео, где показано, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110.

 

Долго и тяжело. Есть и другой способ, но он предполагает демонтаж передней панели, а это ничуть не быстрее. Но главное, что нужно усвоить, учитывая сложность выполнения работ, что протекание тосола может быть не обязательно в сотах радиатора. Могут растрескаться от старения материала шланги отопителя, но даже для их замены придется проводить довольно длительную процедуру демонтажа кожухов и фильтров. И еще, если радиатор медный, и он точно поврежден, то выбрасывать его не стоит, поскольку он отлично паяется, а служит дольше, чем алюминиевый.

Успехов и терпения в борьбе с радиатором печки, не тяните с заменой и не ждите морозов. Теплых и добрых всем дорог!

Читайте также Как снять прикуриватель на Ваз 2110

 

Замена радиатора отопителя Ваз 2110 — Лада мастер

Одна из самых неприятных ситуаций, когда мы не получаем ожидаемого, или получаем совсем не то, чего ждали. Особенно, если это касается любимой десятки, которая в один прекрасный день отказывается завестись, если мы страшно спешим, или окатывает ноги антифризом вместо того, чтобы прогреть салон. Всякое случается, но такого свинства от собственного автомобиля ожидать не хочется, а чтобы печка всегда грела, за ней нужно следить.

Содержание:

  1. Конструкция печки ВАЗ 2110
  2. Новая печка — старая печка
  3. Когда менять/снимать радиатор печки
  4. Выбор и замена радиатора печки 2110
  5. Технология замены отопителя ВАЗ 2110

Конструкция печки ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 не венец твореия автомобильных инженеров современности, а как минимум автомобиль конструкции середины прошлого века, поэтому хотеть от него многого не приходится. Но все-равно, приучать его к тому, что он должен работать, нужно. А приучить можно только тогда, когда его конструкция будет изучена до винтика. Тогда и проблем с заменой расходников не будет никаких, и все замены сократятся по времени вдвое. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 тоже не исключение, а подтверждение этого. Потому что для демонтажа радиатора по заводской мурзилке, нам потребуется разбирать половину салона и всю печку. Проводя эту работу опытными руками, на это уйдет 3-4 часа. Неопытными — сутки или больше.

Зная конструкцию автомобиля, вся работа запросто проходит за час, абсолютно не напрягаясь. Внесла путаницу в конструкцию печки ее модернизация в 2003 году. С тех пор появились «новые и старые» печки, хотя толком никто не знает какие они новые, какие старые и чем отличаются. А мы знаем, и в связи с этим делимся своим знанием.

Новая печка — старая печка

Печки нового образца и старого образца отличаются кардинально, как по конструкции и конфигурации, так и по эффективности. Старый отопитель практически не дул в ноги и даже, если подрезать коврики и заткнуть радиатор картонкой от бананового ящика, печка проявляет признаки жизни слабо и неубедительно. К сожалению, замена печки вместе с корпусом влечет за собой массу переделок, к которым готов не каждый:

  • разборка передней панели;
  • демонтаж старой печки вместе с корпусом;
  • заглушка старых воздуховодов и адаптация новой печки под сиарый кузов;
  • установка новых креплений для корпуса печки;
  • изменение электрической схемы подключения;
  • изготовление нового колпака воздухоприемника.

Словом, конструктор тот еще, поэтому проще поменять старую десятку на новую, но в любом случае, замена печки в полном составе требует отдельного разговора. Сегодня нас интересует только потекший радиатор печки. Кстати, а он точно потек?

Когда менять/снимать радиатор печки

Если есть свободных пару дней, то снимать можно довольно часто, если это приносит моральное удовлетворение. Если же мы меняем или снимаем радиатор, то должны быть объективные причины для этого. Поскольку печка нам нужна, чтобы греть, то и снимать ее будем, когда она не греет. Но для начала нужно убедиться, что дело именно в радиаторе. Даже сам факт течи антифриза может быть вызван совсем не радиатором, а патрубками отвратительного качества, которые деревенеют и трескаются через пару лет эксплуатации. Сложность в том, что печка надежно прячет свою конструкцию и отлично защищена от промышленного шпионажа, так что ни одна ее деталь не доступна врагам без разборки.

 

Поэтому, если антифриз стремительно уходит в салон или под капот в районе печки, нужно хотя бы попытаться установить причину течи. Течь ладно, а вот с беспочвенным отказом в работе отопителя сложнее. Причин может быть много:

  • воздушная пробка в отопительном контуре;
  • забитый радиатор печки;
  • забитый салонный фильтр, если он вообще есть;
  • забитые воздуховоды;
  • проблемы с электромоторчиком печки — не крутится, не создает давления, создает недостаточное давление;
  • неисправности по электрической части — электронный блок «климат-контроля», нарушение режимов работы рециркуляции воздуха, типичные неисправности включателей и регуляторов.

Если все-таки есть необходимость в замене именно радиатора, будем менять, только для начала его нужно выбрать.

Выбор и замена радиатора печки 2110

Демонтаж радиатора печки даже не вздумайте проводить по заводской технологии. Они просто издеваются. Технологию демонтажа распишем позже, а пока выберем хороший радиатор, чтобы не иметь с ним проблем долго. Самые лучшие радиаторы печки 2110 — медные. Они поддаются ремонту и таплоотдача медно-латунного радиатора на голову выше, сем у алюминиевого.

Инструкция по замене и Видео!

В преддверии зимы или после бурного периода зимней эксплуатации у многих владельцев ВАЗ 2110 возникает необходимость смены радиатора отопителя.

Поводом для проведения экстренного ремонта могут стать обнаруженные потеки вытекающего из отопителя антифриза, так как показано на фотографии:

Сигнализирует о таких протечках повышенный расход антифриза, а также появление в отверстиях обдува ветровика пара. В салоне автомобиля может ощущаться запах антифриза.

Процедуру замены радиатора лучше провести в два этапа, но предварительно необходимо запастись следующими инструментами: небольшими хомутами для фиксации шланга отведения пара.

При проведении разборки и сборки лучше всего запастись короткой отверткой с крестовым наконечником и пинцетом. Процедура разборки довольно трудна и занимает около двух с половиной часов, собрать узлы можно часа за четыре.

Чтобы слить остатки антифриза, открутите пробку слива, находящуюся за узлом системы зажигания. Сам узел лучше предварительно снять.

При этом необходимо предварительно подставить емкость, чтобы собрать антифриз из системы. Также нужно снять колпак расширительного бачка. Количество антифриза, находящегося в системе, составит примерно 4-е литра. Он может пригодиться вам для дальнейшего использования.

Демонтируйте пластиковую накладку ветровика. Она фиксируется двумя гайками и пятью винтами.

Отсоедините штекер контрольной системы жидкости охладителя и демонтируйте шланг отвода пара, крепящегося к бачку расширения.

Снимите центральный шланг, подающий воду к омывателям.

Уберите очистители стекол и пластиковую накладку ветровика. Затем отожмите фиксаторы корпусов вентилятора и отопителя (обозначены красным).

Выкрутите винты салонного фильтра, крепящие его к корпусу вентилятора. Разложите винты по их длине и пометьте их посадочные места.

Вот так выглядит салонный фильтр.

Ослабьте хомутики, фиксирующие подачу и возврат антифриза и шланг отвода пара. После этого вы можете вытащить корпус искомого радиатора.

Видео — замена радиатора печи на Ваз 2110

Печь ВАЗ-2110: поломка и устранение неисправностей

Для начала разберемся с устройством печки. Главный составляющий элемент прибора — ТЭН. Этот элемент представляет собой узел, отвечающий за подготовку воздуха, поступающего в кабина через трубопроводы.На автомобилях десятого семейства отопитель расположен под капотом.Также отопитель ВАЗ-2110 комплектуется без распределителя, подающего нагретый воздух в салон автомобиля, его можно увидеть возле приборной панели.Примерно так это выглядит внешне:

Мало кто знает, но разработка «десятки» печки ВАЗ-2110 не была заимствована у других моделей автомобилей, а разработана с нуля. Она имеет маркировку отопителя серии «2110-01». .Его главное отличие — наличие испарителя климат-контроля. Но несмотря на то, что инженеры-разработчики уделили системе большое внимание, от ее внезапных поломок никто не застрахован. Ниже приведены методы устранения различных неполадок.

Первая поломка, с которой столкнулись автолюбители — невозможно регулировать температуру.В целом причин этому может быть несколько. Во-первых, могут быть сбои в электронном блоке управления. Во-вторых, может потребоваться ремонт печки ВАЗ-2110 из-за неисправной клапана. Но как бы то ни было, решить проблему. При поломке контроллера отопителя команда открытия заслонки не может дойти до прибора, поэтому для решения проблемы проверьте датчик температуры воздуха на предмет неисправности. Он находится возле потолочного освещения в потолке. Проверить его состояние поверните рычаг регулировки температуры слева направо.В случае, когда воздух начинает нагреваться только на участке (он отмечен красным), можно сказать, что пора заменить датчик.

Второй случай — устранение поломок в отопителе (признаки — неработоспособность всей системы отопления). Если источником всех проблем является именно агрегат, возможно, потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2110. Для проверки. Состояние системы необходимо удалить центральные дефлекторы. Для этого нужно сложить насадку «усики» и сдвинуть рычаг шторки.После последнего пункта можно добраться до источника неисправности. Если неисправность подтверждается, без замены радиатора не обойтись. А это очень сложный процесс, потому что разбирается вся печка ВАЗ-2110. займет примерно сутки, а может и больше (зависит от опыта владельца).

Последняя неисправность, которая может возникнуть при работе «десятки» — это невозможность подачи воздуха вентилятором. Проще говоря, это тот случай, когда форточка печки ВАЗ-2110 подает небольшое, еле заметное давление воздуха.Эти признаки говорят о неисправности мотор-редуктора. Диагностика одна — вышла из строя печка. Ремонтировать нечего, нужно только заменить сломанную деталь, то есть мотор-редуктор. Только тогда в системе снова будет хорошее давление воздуха.

Как снять радиатор автомобиля

Радиаторы на более ранних машинах были из меди и латуни сплавы . Их можно было отремонтировать пайкой. Но в некоторых более поздних автомобилях, включая Mini Metro, радиаторы алюминий стержни и пластиковые верхние и нижние баки.Такие радиаторы можно повредить, оторвав шланг или крышка давления , или чрезмерное затягивание зажима.

Повреждения не могут быть устранены домашним механиком, и обычно радиатор необходимо заменить.

Алюминий не рассеивает тепло так же хорошо, как медь, поэтому на сердечнике должно быть больше ребер, которые поэтому легко забиваются грязью, выбрасываемой с дороги. Очищайте его из шланга не реже одного раза в год (см. Как промыть радиатор двигателя ).

Однако есть одно преимущество: легкие радиаторы обычно имеют простую фиксацию и легко снимаются.

Прежде чем снимать радиатор, проверьте шланги и зажимы. Купите замену, если шланги треснуты или изношены, или если зажимы корродированы. Всегда заменяйте проволочные зажимы на винтовые зажимы.

При необходимости сделайте заметки или чертежи того, как все соединения радиатора поместиться .

Кроме верхнего и нижнего шлангов, могут быть трубы к расширительный бак , а электрические выводы к датчик температуры или автоматический электрический вентилятор переключатель , который необходимо отключить.

Электрический вентилятор может быть прикручен к радиатору. В зависимости от конструкции вы либо снимаете его, чтобы освободить радиатор, либо снимаете вместе с радиатором. Сверьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля.

Для электрических и механических вентиляторов может потребоваться снять кожух вентилятора, чтобы освободить радиатор.

У некоторых автомобилей есть брызговик под радиатором, который необходимо снять. Автомобили с автоматом передача инфекции может быть коробка передач масляный радиатор устанавливается в нижней части обычного радиатора, с резьбовыми соединениями для маслопроводов.

Отключите аккумулятор Перед тем как начать снимать радиатор, имеющий электрические соединения. Затем удалите давление крышка и слейте воду из радиатора.

Ослабьте шланговые хомуты и ослабьте шланги, осторожно поворачивая их взад и вперед.

Не пытайтесь рычаг Снимите шланг отверткой: вы можете повредить и шланг, и патрубок радиатора, особенно если патрубок пластиковый.

Если шланг застрял, разрежьте его на конце острым ножом и замените шланг.Отсоедините все электрические соединения и убедитесь, что они чистые и исправные.

Перед тем, как открутить муфты маслопроводов (бывшие в употреблении автоматическая коробка передач радиаторы) подготовьте емкость для сбора масла. Не используйте масло снова — долейте передача инфекции затем со свежим маслом (см. Как проверить и заменить жидкость для АКПП ).

Печать разъединенные масляные штуцеры, как на радиаторе, так и на трубках, с полиэтиленовыми пакетами и резиной группы для защиты от грязи.

При установке масляных соединений на место, будьте очень осторожны, чтобы не повредить гайки, и хорошо затяните их, чтобы предотвратить утечки.

Выкрутите крепежные болты радиатора и снимите радиатор, снимая детали, которые могут понадобиться для освобождения пути.

Запомните порядок, в котором вы их снимали, чтобы при установке можно было в обратном порядке. Будьте осторожны, чтобы не раздавить ребра радиатора из мягкого металла или иным образом не повредить их или лопасти вентилятора.

При установке шлангов на место плотно затягивайте зажимы, но не слишком сильное затягивание, чтобы зажимы не перерезали шланги или раздавили пластиковые наконечники, на которые они иногда устанавливаются.

С двигатель холодный, снимите или снимите герметичную крышку на радиаторе — или на отдельном баке, если он установлен.

У некоторых автомобилей есть кран или сливная пробка в нижней части радиатора — откройте ее, и радиатор должен опустеть.

Если вода не течет, осторожно проткните отверстие сливной пробки проволокой или отвинтите и снимите кран. Если нет крана или заглушки, или если вы не можете устранить засор с помощью провода, отсоедините нижний шланг со стороны радиатора.

Сохранить охлаждающая жидкость с участием антифриз в нем для повторного использования.Слейте его в чистую емкость, затем процедите через муслин, чтобы удалить ржавчину и грязь, прежде чем положить обратно.

После этого обратитесь в гараж, чтобы проверить прочность раствора. Или можете сами проверить, есть ли у вас антифриз ареометр .

В нижней части радиатора может быть сливной кран или пробка.

Как заменить стартер ВАЗ-2110

Наверное, каждый водитель отечественной «десятки» сталкивался с этой проблемой, когда нужно срочно куда-то ехать, а машина не заводится.Иногда причина кроется в низком заряде аккумулятора. Но если вы уверены, что эта деталь полностью заряжена, присмотритесь к стартеру ВАЗ-2110. Он выполняет функцию запуска двигателя. Но если проблема кроется в этом, не отчаивайтесь, ведь решить эту неприятность можно очень быстро, причем своими руками. В этой статье мы расскажем, как работает стартер ВАЗ 2110 и как его можно заменить.

Детали конструкции

Эта часть является основной в системе запуска двигателя.Без стартера невозможно изготовить любой современный автомобиль, поэтому он раскручивает коленчатый вал до определенной частоты, тем самым способствуя быстрому запуску мотора. В некоторых моделях детали вмещают специальный стартер (как правило, комплектуются только стартерами, которые нельзя включить самостоятельно).

Как выбрать стартер ВАЗ-2110?

Если выбор стоит купить только ту деталь, которая предназначена специально для вашего автомобиля, иначе этот товар не подойдет. И даже для отечественных Вазов существуют разные разновидности стартеров под ту или иную модель.При выборе всегда учитывайте тот факт, что не всегда стартер на ВАЗ-2110 может поместиться под «шестерку» или «девятку».

Замена

Итак, после покупки перед нами стоит задача по установке новых запчастей. Но перед тем как это сделать, нужно удалить битые запчасти на ВАЗ-2110. Стартер — его установка сначала начинается с отключения питания путем снятия минусовой клеммы. Далее нужно разобрать защиту двигателя (если есть) и найти место, где крепится деталь.На Ваз десятого семейства стартер расположен с правой стороны инжектора. Выучить его очень просто — конструкция напоминает большую булавку с гайкой.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим предметом их много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Затем вам нужно поднять автомобиль на любой горке. Для этого можно использовать обычный домкрат, но лучше всего зайти на платформу или смотровую яму. Способов много — главное, чтобы вы смогли залезть под машину и открутить там несколько болтов. Что мы опишем ниже.

Итак, переходим непосредственно к орехам. Стартер ВАЗ-2110 крепится на 3-х болтах: первый выполняет функцию крепления плюсового провода аккумуляторной батареи к реле втягивающего устройства; второй держит основной отрицательный вывод; третий находится внизу стартера и удерживает все остальные отрицательные провода.Итак, все 3 гайки нужно открутить. Затем подходим к капоту и откручиваем верхний болт стартера. Все, на этом разборка деталей завершена. Теперь вы можете приступить к установке новых деталей. Это тот же принцип.

Срок службы

И, наконец, срок эксплуатации вновь созданных объектов. Часто начинающим Вазовским бывает 5-6 (а иногда и 7) лет. Но это не значит, что в этот период вам не нужно следить за его состоянием, потому что иначе ваш железный друг не заведется.

Как снять радиатор

Есть много причин, по которым вы можете захотеть снять радиатор. Если вы хотите заново украсить комнату, заменить радиатор на новый блестящий или почистить, извлечение радиатора может показаться сложной задачей. Тем не менее, вы не должны позволять этому отталкивать вас, поскольку, если вы знаете, как это сделать, удаление радиатора может быть легким делом!


Чтобы снять радиатор, вам понадобится:

  • Ключ радиатора
  • 2 разводных ключа
  • Чаша для сбора воды

Шагов:

  1. Выключите отопление
  2. Отключаем клапаны
  3. Слить радиатор
  4. Открыть спускной клапан
  5. Ослабьте другой клапан
  6. Отсоединить радиатор
  7. Снимите с кронштейнов

1.Выключите отопление

Прежде чем пытаться снять радиатор, важно сначала выключить центральное отопление и дать системе остыть. Это гарантирует, что если вы все-таки соприкоснетесь с водой, вынимая радиатор, она не будет горячей.

2. Выключите клапаны

На радиаторе, который вы хотите снять, поверните термостатический вентиль радиатора (TRV) в нулевое или выключенное положение.

Клапан на другой стороне радиатора называется запорным щитком.Снимите пластиковый колпачок с экрана замка и найдите внутри маленький шпиндель. Используя гаечный ключ, поверните замок-щитовой клапан по часовой стрелке до тех пор, пока не будет закрыт. Поворачивая его, подсчитайте количество оборотов и запишите число, это поможет вам вернуть радиатор к тому же давлению, когда вы его замените.

3. Слейте воду из радиатора

Поставьте емкость под клапан, из которого вы собираетесь сливать воду в первую очередь. Поместите один гаечный ключ на корпус клапана, а другим ослабьте гайку, которая соединяет радиатор с клапаном.Это позволит воде стечь в вашу миску.

4. Откройте спускной клапан

Откройте спускной клапан на радиаторе, повернув ключ радиатора. Это поможет удалить больше воды.

5. Ослабьте второй клапан

Закройте выпускной клапан и перейдите к клапану с другой стороны. Как и раньше, с помощью двух гаечных ключей ослабьте гайку, соединяющую радиатор с клапаном, и соберите воду в чашу.Снова откройте спускной клапан, чтобы слить больше воды.

6. Отсоедините радиатор

Ослабьте гайки на радиаторе, пока не сможете полностью его отсоединить. После того, как он был отсоединен, наклоните радиатор в сторону, чтобы слить всю воду или остатки в чашу.

7. Снимите радиатор с кронштейнов

Осторожно поднимите радиатор вверх и снимите с кронштейнов. Если ваш радиатор особенно тяжелый, вы можете попросить о помощи.

Итак, вы успешно сняли радиатор! Если вы хотите снова повесить радиатор на стену, ознакомьтесь с нашим руководством по замене радиатора.

Пока радиатор не установлен на стену, это прекрасная возможность очистить внутреннюю часть от шлама, который может забивать его. У нас также есть удобное руководство, показывающее, как это можно сделать.

Как снять радиатор под отделку — Жилая

Иногда мы оглядываемся вокруг и думаем: «Это могло быть связано с переделкой», и мы начинаем выбирать краску или обои, выбирать ковры или жалюзи… это очень весело.Одна задача, которую почти никто не считает забавной, — это снятие радиатора, чтобы покрасить или обернуть его бумагой, но мы надеемся, что наш список советов и советов изменит это!

Прежде чем что-либо делать, соберите инструменты, которые вам понадобятся — есть только одна вещь хуже, чем осознать, что вам нужно полотенце или гаечный ключ, которого у вас нет, и это осознать, что у вас есть полотенце или гаечный ключ, но вы кладете его вне досягаемости и теперь держите тяжелый радиатор …

Шаг 1 — необходимые инструменты

  1. Ключ радиатора (также известный как спускной ключ.Это небольшой инструмент для удаления воздуха из радиаторов, он вставляется в гнездо наверху радиатора)
  2. Разводной ключ (или обычный гаечный ключ, попробуйте сначала, чтобы убедиться)
  3. Полотенца и губка
  4. Поднос с малярным валиком (если у вас их нет, возьмите пару старых пластиковых контейнеров на вынос — они должны быть достаточно неглубокими, чтобы поместиться под радиатор, но достаточно большими, чтобы вмещать разумное количество воды)
  5. Ковш
  6. Пыльник

Дополнительные инструменты

1.Отвертка
2. Пара колготок
3. Металлическая смазка-спрей.

Шаг 2 — подготовка

Охлаждение системы

Это очевидно, но иногда упускается из виду. Перед началом работы убедитесь, что радиатор и трубы полностью остыли. Если вы занимаетесь отделкой зимой, это может означать наличие альтернативного источника тепла в комнате на время украшения, например переносного обогревателя. Вы действительно не хотите иметь дело с кипящей водой, льющейся из раскаленного радиатора, но вы также не хотите заниматься декорированием при температуре, подобной температуре холодильника.

Обустроить склад радиаторов

Когда вы сняли радиатор, его нужно куда-нибудь поставить во время декорирования. В идеале это должно быть в другой комнате, но если это невозможно, выберите пространство стены в комнате, которую вы украшаете, чтобы прислонить радиатор. Выстелите пол полотенцами, чтобы оставшиеся капли надежно улавливали и не испортили пол. Если вы собираетесь очистить радиатор, слегка смочите верхнее полотенце в стопке — прочитайте наш верхний совет 2, чтобы узнать, почему.

Посмотрите, какой люфт в радиаторе

Проверить, насколько прогнуты трубы радиатора. Иногда, особенно если бетонный или ламинатный пол был уложен поверх существующей сантехники, может быть очень мало места для маневра, и в этом случае рекомендуется попросить кого-нибудь помочь вам с демонтажем.

Снять полку радиатора

Во многих домах теперь есть эти симпатичные полки для радиаторов, которые эффективно используют пространство стены, но, честно говоря, мы потеряли счет тому, сколько ударов локтями, плечами и ударами головы мы видели, когда люди пытались удалить радиатор без снятия полки.Внимательно посмотрите на пространство, в котором вам придется работать, и подумайте о том, чтобы использовать эту отвертку, чтобы снять полку над радиатором, прежде чем приступить к самому радиатору.

Обратите внимание на уровень давления

Если у вас система отопления под давлением, на котле будет небольшая ручка, не обращайте внимания на давление в уме, возьмите телефон и сделайте снимок. Таким образом, если у вас есть какие-либо задержки или отвлекающие факторы в процессе, у вас всегда будет четкая запись о том, где должно быть давление.

Поверните или выключите клапан термостатического регулятора (TRV) на ноль

ТРВ настроены на автоматическое открытие при определенной температуре. Если температура в комнате упадет, клапан может открыться и вызвать затопление при снятии радиатора.

Шаг 3 — действие

Закрыть вентили радиатора

На каждом конце радиатора есть клапан, в современных системах один, скорее всего, является стопорным щитком, а другой — клапаном термостатического регулятора (TRV) или клапаном с колесной головкой — это тот, который с цифрами позволяет вы можете настроить количество тепла, выделяемого каждым радиатором.Клапаны поворачиваются вправо, чтобы закрываться, и влево, чтобы открываться, что приводит к старому стишку сантехника: «Правильно тугой, левый расслабленный». Подсчитайте, сколько оборотов нужно сделать, чтобы закрыть каждый клапан — это количество оборотов в обратном направлении, которое вам нужно сделать, чтобы правильно подключить их.

Слить радиатор

Есть большая гайка, вероятно, на обоих концах радиатора, между радиатором и клапанами, и вам нужна гайка на противоположном конце от TRV. Оберните вокруг трубы и под радиатором старые полотенца и держите под рукой лоток с валиком для краски или лоток для выноса.Ослабьте эту гайку с помощью гаечного ключа, не забывая удерживать ее до поворота, чтобы клапан не поворачивался на трубопроводе, затем ослабьте спускной клапан в верхней части радиатора с помощью радиаторного ключа, и вода начнет вытекать. Поместите его в лоток и затяните гайку, когда лоток будет почти заполнен, чтобы вы могли опустить лоток в ведро. Ослабьте гайку, чтобы повторять процесс, пока радиатор не опустеет.

Верхний наконечник 1 — просто ослабьте гайку на другом конце радиатора (там, где находится TRV, если он у вас есть), но перед этим протрите эту область полотенцами и приготовьте что-нибудь для сбора воды.Часто на этом конце скапливается немного воды, которую нужно слить, прежде чем поднимать радиатор, иначе она выльется на пол.

Снять радиатор

Слегка приподнимите радиатор и снимите его с кронштейнов и сделайте пару шагов назад, удерживая его ровно, затем перенесите его в место для хранения, которое вы подготовили для него. Помните, что последняя вода в радиаторе может быть довольно шероховатой и черной, поэтому, когда вы несете ее, вы должны быть уверены, что эта губка у кого-то еще есть в руке, чтобы он мог присесть и стереть любые капли, когда они появятся. .

Верхний совет 2 — очистите радиатор! Если у вас есть эти старомодные радиаторы или даже современные «ретро», вы, вероятно, с ужасом смотрите на количество пыли, застрявшей в радиаторе. Удаление радиатора дает вам возможность провести действительно глубокую чистку. Возьмите эту пару колготок и повесьте ее между трубами радиатора, затем возьмитесь за болтающийся конец и резко потяните их назад и вперед, наблюдая, как летит пыль! Перейдите к следующему набору труб и повторите.Статический заряд, создаваемый колготками, притягивает пыль к ним, а не к радиатору. Поскольку полотенце под радиатором влажное, оно заставит остающуюся пыль осесть, и она не сможет просто улететь обратно к радиатору.

Верхний наконечник 3 — обслуживайте как профессионал. Радиаторные клапаны подвержены заклиниванию и даже ржавчине. Подходящая смазка, нанесенная на этом этапе, может избавить вас от проблем, связанных с застреванием клапанов в будущем. Просто нанесите выбранный вами смазочный материал на чистую ткань и осторожно протрите область клапана.Повторите это действие с трубкой радиатора. В качестве бонуса, если вы капнете краской или распылите краску на трубы радиатора, вы обнаружите, что их будет намного легче удалить, если трубы слегка покрыты смазкой.

Шаг 4 — украсить

Покрасьте или облейте стену бумагой, и если вы красите радиатор, самое время это сделать. Используйте специальную краску для радиаторов, которая предназначена для металла и устойчива к изменению цвета при высоких температурах. Нанесите краску на холодный радиатор и дайте ему высохнуть.Оставьте покраску радиаторов до конца процесса, так как вы хотите повторно нагреть радиатор в течение 24 часов, чтобы краска полностью затвердела. Большинство современных радиаторов — это печная эмаль, поэтому красить их не нужно!

Шаг 5 — переставьте радиатор после декорирования

Это просто случай обращения процесса:

  • Переставьте радиатор на кронштейны любые небольшие пластиковые вставки на кронштейнах радиатора также следует заменить
  • Затяните обе гайки, чтобы снова подсоединить клапаны к радиатору
  • Полностью закройте спускной клапан с помощью радиаторного ключа
  • Верните TRV в исходное положение
  • Теперь поверните другой клапан влево, чтобы открыть его и дать радиатору заполниться.
  • Используйте ключ радиатора, чтобы выпустить захваченный воздух, при необходимости открыв спускной клапан
  • Поднимите давление в котле — чтобы увеличить давление, найдите заправочный контур (гибкий шланг под котлом с клапаном на каждом конце). Слегка откройте головки клапанов с помощью отвертки, чтобы впустить холодную воду из сети для заполнения системы. .Когда давление станет таким же, как исходное давление, закройте клапаны.

Шаг 6 — секрет радиаторов Happy

Вот печальный факт: воздух и вода, когда они объединяются в радиаторе, вызывают коррозию — это снижает эффективность любого радиатора и сокращает срок его службы. Сантехники решают эту проблему, добавляя в систему антикоррозионную жидкость, которая называется ингибитором. Вы можете сделать это самостоятельно, ознакомившись с инструкциями производителя вашего котла.

Если это герметичная система, вы используете картридж с ингибитором, который вы вводите через спускной клапан в верхней части радиатора. Если это открытая система вентиляции (что означает, что у вас есть расширительный бак или цистерна), вы добавляете ингибитор в цистерну. Вы можете купить ингибитор в любом хорошем магазине DIY и просто следовать инструкциям.

Радиатор

LADA для ВАЗ-2110 OE / Автозапчасти / Автомобили и мотоциклы



Радиатор LADA для ВАЗ-2110 ОЭ

Наши автозапчасти (автозапчасти, автомобильные детали очень популярны на мировом рынке благодаря своей О.Качество E.M. У нас есть все модели всех автомобилей. Мы специализируемся на автозапчастях в течение многих лет, мы профессиональны для многих автомобилей, таких как базовые автомобили TAYOTA, MITSUBISHI, Honda, SUZUKI, Nissan, DAIHATSU, MANZDA, Ford, CHEVY, BUICK, DAEWOO, KIA, Volkswagen, MERCEDES- Benz, BMW, Audi, Volvo, FIAT, LADA, ALFA, SKOKA и так далее.



Прочая продукция поставщиков

Все товары поставщика

Те же продукты

Петля для плоских ушей Продавец: Fuyang Sensi Trading Co., ООО Петля для ушей для хирургических масок изготовлена ​​из спандекса и полиэфирных волокон. Обзор Flat E …
FFP1, FFP2, FFP3 Meltblown Продавец: Fuyang Sensi Trading Co., ltd Обзор FFP1, FFP2, FFP3 Melt-Blown Ткань FFP1. Ткань FFP2. Ткань FFP3. Выдувной из расплава non wov …
ES Нетканый материал Продавец: Fuyang Sensi Trading Co., ООО Основными материалами нетканого полотна ES являются ПП + ПЭ и ПЭТ + ПЭ, покупатели выбирают разные материалы …
Петля для ушей Продавец: Fuyang Sensi Trading Co., ltd На выбор ушные петли из круглого эластичного материала диаметром 3 мм и круглого черного эластичного материала. О …
Носовая проволока с двойной проволокой Продавец: Fuyang Sensi Trading Co.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.