Как увеличить зарядку генератора на ваз 2107: Как повысить зарядку на генераторе ваз 2107


0
Categories : Разное

Содержание

Как повысить мощность генератора самостоятельно и дешево

В зимнее время года многие владельцы машин сталкиваются с понижением напряжения в сети. Чаще всего ответственность за это несет генератор, который не может работать на полную мощность.

Как решить эту проблему, не навредив общей электрической системе авто, интересует автомобилистов. Самый простой и безопасный способ – это установка диода с тумблером. Данная операция под силу практически каждому автолюбителю. Несмотря на свою простоту, этот надежный метод является результативным и надежным.

Особенности работы автомобильного генератора

После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.

Автомобильный генератор вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом становится постоянным. Таким образом, такой агрегат относится к группе вентильных генераторов постоянного тока.

Его отличительной чертой является поддержание напряжения в узком диапазоне значений. За напряжение генератора отвечает специальный регулятор, который в народе называют «таблетка», «шоколадка», «щетки».

Данные устройства повышают напряжение до 13,6 Вольт.

На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.

Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.

Таким образом, главной задачей данного электрического узла является зарядка АКБ, питание всех потребителей авто стабилизированным напряжением.

При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.

Читайте также

Поломка генератора в дороге — как распознать и безопасно доехать до СТО
Генератор – сердце любого автомобиля, которое начинает биться только при работающем двигателе, преобразовывая…

 

Повышаем мощность своими руками

Регулятор напряжения не должен допускать понижения значений меньше 13,8 Вольт. Достичь таких показателей можно с помощью дополнительного диода, который включается в электрическую цепь. Этот элемент при нормальных значениях в бортовой сети не задействуется.

Если же электричества недостаточно, то для активизации диода достаточно включить тумблер. С помощью такой манипуляции происходит обман регулятора напряжения.

При выборе и установке диода нужно учитывать следующие важные моменты:

  • устройство должно выдавать не меньше 5 Ампер;
  • строго соблюдать полярность при подключении;
  • данный элемент нужно размещать за пределами генератора для предотвращения его перегревания;
  • лучше выбирать кремниевый вариант диода.

Читайте также

Лучшие и худшие провода для зимнего прикуривания — 5 советов по выбору
Пусковые провода широко используются для запуска автомобиля с разряженной батареей от аккумулятора другой машины….

 

Для выполнения работ понадобятся:

  • клеммы с проводами типа «папа-мама»;
  • термоусадочная изоляция;
  • диод.

Вначале к диодным концам присоединить клеммы. К минусовому выводу (катоду) с полоской на корпусе припаять клемму «мама», а к плюсовому (аноду) – клемму «папа».

Поместить полученную конструкцию внутрь термоусадочной трубки.

Подключить устройство в электрическую цепь. Отрицательную клемму «мама» присоединить к реле-регулятору, а положительный провод с клеммой «папа» вставить в разъем диодного моста.

Читайте также

Как без проблем завести машину в мороз — 3 обязательных условия
С наступлением зимних холодов обостряется проблема запуска двигателя, который в летнее время заводился с полуоборота…

 

Выполнив перечисленные действия, нужно собрать схему до конца, проверить электрические параметры при работе генератора. Как показывает практика, данный метод на фоне своей простоты отличается надежностью и безотказностью.

Проверка и ремонт генератора ВАЗ 2107

Простое устройство ВАЗ 2107 позволяет водителям самостоятельно обслуживать и ремонтировать свой автомобиль. Однако с некоторыми узлами могут возникнуть проблемы. Например, с генераторной установкой, так как не все автолюбители обладают соответствующими познаниями в работе с электрическими приборами.

Генератор ВАЗ 2107: назначение и основные функции

Как и на любой другой машине, генератор на «семёрке» работает в паре с аккумулятором. То есть это два источника питания в авто, каждый из которых используется в своих режимах. И если основная задача АКБ — поддерживать работоспособность электронных приборов в период, когда двигатель выключен, то генератор, напротив, вырабатывает ток только при работающем моторе.

Основная задача генераторной установки — вырабатывать электрическую энергию, подпитывая заряд аккумуляторной батареи. То есть во многом (если не во всём) работоспособность машины зависит от того, насколько слаженно работают генератор и аккумулятор.

Генераторные установки на ВАЗ 2107 выпускают с 1982 года. Их заводская маркировка — Г-221А.

На всех автомобилях ВАЗовской «классики», в том числе и в модели 2107, устанавливались генераторы Г-221А

Технические характеристики генератора Г-221А

На ВАЗ 2107 устанавливались два вида генераторов (карбюраторные и инжекторные), каждый из которых имел свою заводскую маркировку: 372.3701 или 9412.3701. Поэтому характеристики работы устройств могут отличаться, так как инжекторные модели потребляют больше электроэнергии, соответственно, и мощность генератора должна быть выше.

Все генераторы ВАЗ 2107 обладают одной и той же величиной номинального напряжения — 14 В.

Генератор для карбюраторного автомобиля имеет модификацию 372.3701 и выполнен в алюминиевом литом корпусе со стальными крепёжными элементами

Таблица: сравнение характеристик разных модификаций генераторов для ВАЗ 2107

Какие генераторы можно установить на «семёрку»

Конструкция ВАЗ 2107 позволяет устанавливать не только генератор Г-221А. Поэтому водитель при необходимости может поставить более мощное устройство, правда, при этом придётся внести некоторые изменения в электрическую схему автомобиля. Возникает вопрос: а с чем вообще связано желание автолюбителя поменять «родной» генератор?

Г-221А был оптимальным устройством для оснащения автомобилей в эпоху начала их серийного производства. Однако с 1980-х годов прошло много времени и сегодня практически каждый водитель пользуется современными электронными приборами:

  • акустической системой;
  • навигаторами;
  • дополнительными приборами освещения (тюнинг) и т. п.

Пропала зарядка на ВАЗ 2107 инжектор: причины, способы устранения

Советский и российский автомобиль ВАЗ-2107 – это классика отечественного автопрома прошлого столетия. Несмотря на то, что данная машина обладает по-настоящему огромным запасом прочности, года идут: различные части, и функциональные узлы транспортного средства начинают давать сбои.

Часто водители легендарной «семерки» сталкиваются с поломкой аккумулятора. Лампа, свидетельствующая об исправности устройства, попросту перестает гореть, а сама электрическая батарея отказывается заряжаться. В данной статье подробно рассказывается о том, почему пропадает зарядка на АКБ ВАЗ-2107, и что с этим делать.

Генератор ВАЗ 2107 назначение и основные функции

Работоспособность аккумуляторной батареи на ВАЗ-2107, как и на многих прочих машинах, зависит от трех основных деталей: генератора, регулятора напряжений, систем соединения этих двух устройств.

Машинная генераторная установка, генератор – это элемент, выполняющий задачи по обеспечению электроэнергией различные узлы автомобиля, а также по обеспечению постоянным зарядом аккумулятора. К числу основных комплектующих деталей генераторной установки относятся:

  • корпус с обмотками;
  • якорь;
  • выпрямитель тока;
  • стабилизатор.

Генераторная установка функционирует за счет привода – ремня, проходящего от шкива коленчатого вала.

Нет зарядки – признаки

Ситуация, при которой генератор перестал выполнять свои основные задачи по обеспечению электрической энергией аккумуляторной батареи, может быть определена при помощи следующей симптоматики:

  • батарея теряет заряд с увеличенной скоростью;
  • частые сигналы от соответствующей лампы на приборной доске;
  • снизился уровень производительности электроприборов в автомобиле.

Водитель, заметивший одну из этих ситуаций, или все сразу, сможет сделать вывод о неисправности бортового генератора.

Сигнальная лампа

Российский автомобиль ВАЗ-2107 оснащен бортовой приборной доской, на панели которой расположены индикаторы, указывающие, в том числе, и на наличие конструктивных неполадок. Одна из лампочек отвечает за передачу информации, касающейся стабильности работы генератора: если цепь функционирует в штатном режиме, индикатор светится только при зажигании, ровно до того момента, пока не запустится двигательная установка.

Обратите внимание: правильная работа узла подразумевает, что сигнальная лампа должна погаснуть сразу же после того, как двигатель буде запущен в работу. Если индикатор продолжает гореть – в цепи возникли неполадки.

Быстрая разрядка аккумулятора

Неполадки, возникшие во время работы генераторной установки, немедленно отразятся на состоянии заряда аккумуляторной батареи. Неисправный генератор не сможет обеспечивать должный уровень электрического напряжения, необходимый для качественной зарядки аккумулятора. Водитель может определить недостаточное количество заряда в батарее по возникновению трудностей в момент запуска мотора.

Снижение производительности электрооборудования

Так как генератор работает с целями обеспечения бортовых электроприборов должным количеством энергии, его неполадки приведут к возникновению сбоев в работе различных устройств. Водитель, подозревающий наличие неисправности, должен попробовать запустить в работу какие-либо узлы, для функционирования которых нужно электричество: например, включить фары или отопительный аппарат.

Снижение производительности этих устройств – недостаточно яркий свет и слабое вращение вентилятора, станут признаками поломки генератора.

Причины отсутствия зарядки

Существует ряд основных причин, в соответствии с которыми аккумулятор ВАЗ-2107 перестает заряжаться:

  • деформация приводного ремня;
  • ослабление приводного ремня;
  • повреждение проводки или окисление клемм;
  • неполадки в области выпрямителя;
  • повреждение регулятора;
  • нарушение целостности обмоток генератора.

Каждая неисправность может привести к отсутствию качественного заряда АКБ.

Обрыв ремня

Согласно технической документации, замена ремня привода должна осуществляться спустя каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Подобная поломка не является чрезвычайно опасной только в том случае, если ее присутствие было обнаружено в самые короткие сроки. Обрыв ремня может привести к нагреванию двигательной части – поэтому, при появлении соответствующих сигналов на бортовой панели, следует немедленно проверить целостность этого узла. Сделать это можно посредством визуального осмотра генераторной части машины.

Ослабление ремня

Ремень привода – это функциональный узел генераторной установки, работающий под постоянным физическим натяжением. Главный признак того, что ремень ослаблен – характерный свистящий звук, усиливающийся в дождливую или влажную погоду. Индикатор может не сообщить водителю о подобной неисправности, так что за уровнем натяжения ремня следует следить самостоятельно.

Обрыв в цепи и окисление клемм

Аккумулятор автомобиля ВАЗ-2107 перестанет заряжаться в случае возникновения обрыва проводов, соединяющих между собой различные части генераторной установки. Электрическая цепь, обеспечивающая постоянный заряд машинной батареи, чрезвычайно проста: один кабель соединяет накопительное устройство с выводом на генераторе. Для того чтобы определить проблему, следует проверить наличие контакта между указанными узлами.

Входные и выходные клеммы также могут деградировать в результате длительной эксплуатации. Проверить их качественное состояние можно посредством визуального осмотра.

Выход из строя выпрямительного модуля

Выпрямитель – устройство, отвечающее за преобразование переменного тока в постоянное значение. Узел выполняется в виде платы, включающей в себя несколько кремниевых диодов, каждый из которых может сломаться. При сломанном диоде выпрямитель перестает выполнять свою основную задачу, вследствие чего узел подлежит замене.

Поломка регулятора

Регулятор – устройство, отвечающее за стабилизацию поступающего на аккумулятор напряжения. В случае возникновения поломки подлежит немедленной замене, так как отремонтировать узел не представляется возможным.

Неисправность фазовых обмоток

Обмотки генератора – основная функциональная часть установки. При возникновении обрыва или замыкания, устройство попросту перестает выполнять свои задачи. Определить подобную поломку можно по появлению характерного запаха гари, а также по шумовым эффектам, заметным при работе элемента. Диагностика подобных проблем проводиться посредством снятия генератора и его полного осмотра.

Что делать, если аккумулятор кипит

 

Сделать вывод о том, что аккумуляторная батарея ВАЗ-2107 «кипит», можно по возникновению следующих проблем:

  • перестает светиться соответствующий индикатор;
  • вольтметр ведет себя неадекватно, а его стрелка уходит в правую часть;
  • в салоне автомобиля появляется характерный запах.

«Кипение» аккумулятора вызывается неполадками в работе стабилизатора напряжения. Продолжать движение на машине при такой ситуации категорически запрещается: это чревато поломками всей электротехники в автомобиле. Для того чтобы доехать до сервисного центра с безопасностью для себя, и для машины, следует произвести принудительное отключение генераторной установки.

Сделать это можно посредством физического снятия провода с клеммы с аббревиатурой «61», расположенной на самом генераторе. Автомобиль продолжит движение исключительно при помощи накопленного заряда.

Диагностика и ремонтные работы

Диагностические мероприятия, необходимые для установки проблем с отсутствием зарядки аккумуляторной батареи, производятся в следующем порядке:

  • следует прекратить движение и заглушить мотор;
  • поднять капот и провести визуальный осмотр ремня;
  • проверить натяжение ремня – отверткой или другим инструментом. Нормальное отклонение составляет 12-17мм;
  • если ремень ослаблен, следует подтянуть его. Для этого следует взять в руки ключ на 17 и открутить крепление генератора к кронштейну. При помощи отвертки подвиньте установку в сторону, дальнюю от цилиндров. Затяните крепление и выполните повторную проверку натяжения;
  • проверьте наличие контакта между аккумулятором и генератором при помощи тестера. Сделать это можно посредством прикрепления устройства к плюсу на АКБ и клемме с аббревиатурой «30», расположенной на установке. Если тестер не указывает на наличие контакта – произведите замену кабеля;
  • используя вольтметр, получите данные о напряжении на выводных разъемах батареи. Нормальный показатель – 11-12 вольт, в рабочем состоянии – 13,5-14 вольт.

Если полученные данные несопоставимы с нормальными величинами, поломку следует искать в функциональных узлах генераторной установки, после ее снятия с машины.

Натяжение ремня генератора

Натянуть приводной ремень генератора достаточно просто. Для этого нужно открутить крепление, монтирующее установку к соответствующему кронштейну, используя ключ на 17. Используя какую-либо монтировку подходящего размера, отодвиньте генератор в сторону цилиндров. Далее нужно затянуть крепление, после чего, выполнить еще одну проверку натяжения. Нормальная величина отклонения натянутого ремня колеблется в промежутке от 12мм до 17мм.

Видео натяжение ремня

Подробнее о натяжении ремня генератора рассказывается в данном видео:

Демонтаж генератора

В случае возникновения поломок в выпрямителе, стабилизаторе или обмотках, следует произвести демонтаж генераторной установки. Сделать это можно в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • откройте капот, осуществите отключение проводов, идущих от установки к батарее;
  • используя ключ на 17, открутите гайку в месте крепления установки к кронштейну;
  • пододвиньте генератор в область цилиндров, используя отвёртку или подходящую монтировку;
  • снимите ремень;
  • осуществите отсоединение контактной колодки;
  • открутите гайку с клеммы под аббревиатурой «30», после чего подвиньте провода в сторону;
  • отвинтите гайку, при помощи которой корпус генератора закреплен на кронштейне. Уберите крепящий болт;
  • Снимите генераторную установку, двигая ее в нижнюю часть автомобиля.

Далее можно производить диагностические, а затем и ремонтные работы по замене функциональных элементов генератора.

Видео снятие генератора

Подробнее о том, как снять генератор с автомобиля ВАЗ-2107, смотрите в данном видео:

Проверка выпрямительного модуля стабилизатора и обмоток

Для произведения диагностических работ по проверке работоспособности выпрямителя, следует подготовить многофункциональный тестер, и два отрезка кабеля с зажимами. Далее выполняются следующие действия:

  • установить на тестере режим получения данных о показателе сопротивления;
  • посмотреть сопротивление между выводом с аббревиатурой «30» и массой. Если показатель близится к нулю – присутствует замыкание обмоток выпрямителя или поломка его кремниевого диода;
  • проверьте на наличие пробоя положительно направленные кремниевые диоды. Тестер подключается к клемме с аббревиатурой «30» и к любому болту. Если сопротивление приближается к нулю – имеется пробой;
  • проверьте работоспособность отрицательных кремниевых диодов – присоединив щуп тестера между фиксирующим болтом устройства и его корпусом. Сделать вывод о поломке можно в том случае, если показатель сопротивления равен нулю.

На этом диагностические работы заканчиваются. При возникновении неполадок следует заменить выпрямитель.

Ремонт генератора

В том случае если вы генераторная установка была демонтирована, а в ее комплектующих деталях обнаружены неполадки, следует произвести работы по их замене. Ремонт генератора ВАЗ-2107 осуществляется таким образом:

  • зафиксируйте крыльчатку при помощи отвертки;
  • открутите болты фиксации;
  • снимите детали шкива;
  • открутите болты, крепящие крышку. Выньте шпильку;
  • при помощи молотка сбейте крышку статора;
  • удалите втулку, расположенную под передней крышкой, которую также нужно убрать;
  • аккуратными ударами молотка выбейте ротор;
  • открутите гайки, крепящие выпрямитель к выводам обмоток;
  • открутите гайку с аббревиатурой «30» и уберите шайбу;
  • выполните замену конструктивных элементов;
  • произведите сборку устройства;

На этом работа по замене деталей генератора закончена.

Видео ремонт генератора ваз 2107

Подробнее о ремонте генератора смотрите в следующем видео:

Как увеличить зарядку генератора на газели

В независимости от включенных потребителей на автомобиле генератор, по инструкции, должен выдавать напряжение в пределах 13.5-14.5 вольт. Эксплуатация аккумуляторной батареи не допускается в режиме недозаряда (меньше 13.5 вольт) и перезаряда (больше 14.5), поэтому нужно время от времени всё же проверять бортовое напряжение, если у вас в автомобиле нет никакого индикатора в салоне, который показывает какое напряжение в бортсети авто. В случае недозаряда (меньше 13.5 вольт) ресурс АКБ будет очень малым.

Итак, все мы прекрасно знаем, что надо следить не только за бортовым напряжением, но и плотностью электролита в аккумуляторе. Вот небольшая таблица в помощь, где можно посмотреть, как по напряжению и плотности электролита, можно определить степень его разряженности или заряженности.

Степень заряженности Степень разряженности Плотность электролита Г/cм3 Напряжение на акб
100% 0% 1,28 12,7
80% 20% 1,245 12,5
60% 40% 1,21 12,3
40% 60% 1,175 12,1
20% 80% 1,14 11,9
0% 100% 1,10 11,7
указанные измерения проводились при температуре 20-25 С*
плотность ячеек не должна отличаться друг от друга +-0.02-0.03
напряжение надо измерять проверенным мультиметром.

Ну скажем, не так всё смертельно, но после езды минут 15-20 с включенными фарами и с печкой, напряжение падало аж до 12.8, естественно о какой зарядке аккумулятора могла идти речь…когда нормальная подзарядка аккумуляторной батареи должна быть при напряжении 13.9 вольт и выше. А после лета так оно вообще упало до 12.3 вольт и плотностью 1.2 Вот, тут и было решено, что надо поднять напряжение путём вставки диода в цепь регулятора напряжения…

Диод подходит практически любой с напряжением пробоя на нём 20в и ток не менее 5А
Я бы взял такой диод на 10А, он есть практически в каждом радиомагазине или на рынке.

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездви

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 – проверка и замена

У вас не заряжается аккумулятор, а ночью при включенных фарах может и вовсе разряжаться? Знакомая история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Выяснить это можно, только проверив его.

Регулятор напряжения ВАЗ 2107 – назначение и первые признаки неисправности

Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания силы тока такой величины, чтобы вырабатываемое генератором напряжение находилось в заданных определенных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора (от оборотов мотора) и тока потребления электросети авто. В автомобилях ВАЗ 2107, как правило, на генераторе установлен электронный регулятор напряжения.

Крайне редко на некоторых моделях может попасться устройство старого образца – реле-регулятор. Они устанавливались на генераторы 37.3701, выпускавшиеся до 1996 г, и на Г-222. Сначала устройство проверяют на работающем автомобиле. Для этого необходим вольтметр с возможностью измерять напряжение постоянного тока. Прибор должен быть оснащен шкалой для значений до 15–30 В и иметь класс точности не ниже 1,0. После запуска двигателя ВАЗ 2107 ему дают поработать при включенных фарах 15 минут на средних оборотах.

Затем замеряют напряжение на выходе с генератора. Для этого положительным щупом прибора касаются клеммы «30» на генераторе, а отрицательным – массы (генератора или автомобиля – все равно, это одно и то же). Вольтметр должен показать напряжение в пределах 13,6–14,6 В. Если результат замера оказался выше или ниже указанного, и в работе автомобиля наблюдается систематический перезаряд или недозаряд аккумулятора, то, скорее всего, регулятор неисправен, и его надо менять.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы уточнить состояние регулятора, его необходимо снять. Устройство лучше тестировать в сборе со щетками и щеткодержателем. Это позволит сразу обнаружить:

  • плохой контакт в соединении выводов щеткодержателя и регулятора напряжения;
  • обрывы выводящих проводников щеток.

Электронные устройства выпускаются уже в сборе со щеткодержателем и щетками, неразъемными. Реле-регулятор надо будет подсоединить к снятым щеткам.

К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подсоединяют вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1–3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение делают к выводам «В» и «Ш». К выводам «Б», «В» (когда они есть) устройства подключают «плюс» источника питания, а к массе – «минус». Сначала подают напряжение 12–14 В, а после этого – 16–22 В. Признаком исправности устройства будет загорание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (обнуление вольтметра) – во втором.

Когда лампа светится в обоих случаях – это означает, что в устройстве пробой. Если в обоих случаях лампа не горит, то отсутствует контакт между выводами регулятора и щетками, или в устройстве имеется обрыв. Еще одной причиной неправильного регулирования напряжения может быть износ или заедание щеток. Они должны выступать из корпуса электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не меньше, чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2107

Если регулятор неисправен, щетки выработались или заедают, то устройство необходимо менять. Ремонту оно не подлежит. Для реле-регулятора в случае неисправности щеток достаточно замены только одного щеточного узла. Обычно меняют на новый электронный, а можно поставить трехуровневый, типа 67.3702-02. Они обеспечивают лучшую, чем штатные регуляторы, стабилизацию напряжения, с учетом температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля.

Называют их трехуровневыми за заложенные в них 3 режима регулирования напряжения. Их выбор осуществляется вручную переключателем на регуляторе, который устанавливают отдельно от самого генератора в удобном защищенном месте. Устройство подсоединено к генератору проводами через щеточный узел, который поставляется в комплекте с регулятором.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

➤ Не заряжается АКБ на ВАЗ 2107 на remont-avtovaz.ru

Если обнаружили, что на вашем ВАЗ 2107 нет зарядки аккумулятора, меры нужно принимать немедленно. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к разряду батареи. Вам придется либо искать попутчика, согласного взять машину на буксир, либо звонить в эвакуационную службу.


Теория «на пальцах»: как все работает

На ВАЗ 2107 приборы могут получать питание от 2-х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. АКБ поставляет энергию при заглушенном двигателе. Она имеет определенный заряд, расходуемый по мере надобности. Генератор вырабатывает электричество, но только при условии, что ротор вращается. То есть – при работающем моторе.

Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.

Для запуска двигателя используется аккумуляторный заряд. Когда мотор начинает работать, энергия батареи не расходуется: ею все приборы снабжает генератор. Также заряд поставляется и на нее, для восстановления потраченной энергии. Но если не идет зарядка на аккумулятор, собственной его энергии хватит на ограниченное количество запусков. Далее батарея полностью разрядится. А владелец авто будет решать проблему, как завести ВАЗ 2107, если сел аккумулятор. Ведь не у всех в багажнике найдутся «крокодилы», и не каждый согласится поделиться электричеством со своей АКБ.

Контрольная лампочка

Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия. Для отслеживания процесса зарядки батареи приборная панель автомобиля оснащена контрольной лампочкой.

Если система в исправности, после завода сигнал контроля включается. Но когда мотор войдет в рабочий режим, лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не горит. Это значит, что запас энергии батареи пополняется от генератора. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.

Признаки отсутствия зарядки АКБ:

    • Дергается стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107.
    • Контрольный сигнал не гаснет. В отдельных случаях моргает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
    • Стрелка вольтметра после запуска двигателя не уходит к зеленой зоне.
    • При работающем моторе напряжение на батарее должно держаться в районе 13,9.
    • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд аккумулятора ВАЗ 2107 в этих пределах еще не страшен.

Падение напряжения до 12 В говорит: с генератора заряд не идет!
Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 — недозарядка АКБ.

С чего начать проверку

Если не горит значок аккумулятора ВАЗ 2107, вольтметр выдает нормальные показания, но батарея при всем том не заряжается, значит, отсутствует (или недостаточное) соприкосновение на клеммах. Сильное их окисление может стать причиной того, что напряжение от генератора на батарею просто не будет поступать. Поэтому необходимо клеммы снять, тщательно очистить их, а также выводы АКБ, после чего снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы подзарядки.

В том случае, когда напряжение на аккумуляторе ВАЗ 2107 по-прежнему ниже нормы, нужно его вымерить на выходе с генератора при запущенном моторе. Большая разница между показаниями на выводе и на батарее? Попробуйте зачистить контакты и проверить провод, соединяющий АКБ с генератором. Перебитый – требует замены.

Следующий элемент, который проверяется – ремень привода генератора. В случае послабления, он будет проскальзывать по шкиву, из-за чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хоть зарядка и будет осуществляться (при условии исправности цепи), но ее будет недостаточно. При этом двигатель работает, вольтметр выдает норму. Однако если систему нагрузить чуть больше – например, включить фары – то напряжение резко падает. Тогда, если пропадает заряд аккумулятора на ВАЗ 2107, это говорит о том, что ремень натяжения слабо натянут, пробуксовывает. Ремень следует подтянуть; если он износился в ходе эксплуатации – заменить. Но и перетягивать нельзя: избыточное напряжение ремня дает перегрузку на помпы, генераторные подшипники.

Третий компонент цепи, который проверяется при первичной диагностике – предохранитель №10 (в коробке предохранителей). Именно он отвечает за подачу напряжения на АКБ: перегорел предохранитель зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 – система работать не будет.

Если с клеммами, ремнем, предохранителем все в порядке, причины плохой зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 нужно искать дальше.

Что еще проверять

    1. Регулятор напряжения;
    2. Выпрямительный блок генератора;
    3. Диоды;
    4. Генератор на обрыв обмоток;
    5. Щеточный узел генератора;
    6. Контакты на выводах генератора, монтажного блока.

Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки – нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 – не заряжается.

Продолжаем…
Диоды проверяются контрольной лампочкой либо мультиметром. Если один из них пробит, менять придется весь выпрямитель.

Для проверки обмотки статора нужен тот же прибор. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока. Если контакты между ними отсутствуют, нужно заменить либо обмотку, либо весь генератор.

Сам генератор нередко выходит из строя в связи с износом щеток. Для их проверки нужно снять щеточный узел и замерить длину элементов. Если она равняется 5 мм и меньше, щетки подлежат замене.

Практически все указные выше узлы системы при выходе из строя заменяются, поскольку ремонту не подлежат. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.

Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия подзарядки АКБ, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».

Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор

По паспорту АКБ рассчитана на 3-5 лет активной эксплуатации (реально выходит меньше). Поэтому со временем возникает необходимость купить и подключить аккумулятор ВАЗ 2107 вместо вышедшего из строя.

Приобретая новую АКБ, следует учитывать ряд параметров и характеристик.
Тип батареи: обслуживаемая и необслуживаемая. Первый вариант позволяет проверять и пополнять уровень электролита. Это дает возможность дольше пользоваться АКБ.

Следующий вопрос: какой мощности аккумулятор на ВАЗ 2107 будет наиболее эффективным. Для этой модели годятся батареи емкостью в 50–60 А*ч. Однако учитывая, что современные авто оснащены энергоемким оборудованием, лучше остановиться на более емких аккумуляторах. Кроме того, карбюраторные модели ВАЗов требуют более мощных АКБ – больше потребляют энергии при запуске.
По габаритам на ВАЗ 2107 требуются источники питания размерами 242*175*190 мм. Под них подходит подавляющее большинство имеющихся на рынке образцов.

При выборе аккумулятора следует учитывать и место проживания владельца «семерки». Тем, кто обитает на юге, можно приобрести менее мощную батарею. Северянам рекомендуется предпочесть АКБ с повышенной емкостью: на морозе машина заводится с большими энергозатратами.

Противостояние злоумышленникам

В связи с тем, что батарея питания стоит недешево, достаточно остро стоит вопрос защиты аккумулятора ВАЗ 2107 от кражи. Вскрыть капот на «классике» несложно, поэтому воры пристально присматриваются к «семеркам».

Знатоки предлагают несколько вариантов предотвращения краж.

  • Охраняемая стоянка или надежный гараж.
  • Установка сигнализации.
  • Монтаж замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Нужны сварные работы, внешний вид портится, а взломать замок профессионалу довольно просто.
  • Забирать батарею с собой. Трудоемко, неудобно, но действенно. С другой стороны, если машина оставлена ненадолго, она беззащитна: снять аккумулятор могут и на парковке у супермаркета.
  • Надежная фиксация АКБ. Чуть ли не самый популярный способ. Крепеж ставится с секретом, препятствующим демонтажу и затрудняющим кражу. В сочетании с сигнализацией является очень эффективной методикой.

Но все эксперты сходятся на том, что наиболее надежная защита аккумулятора от кражи ВАЗ 2107 – комплексная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!

Видео — Защита аккумулятора от кражи

ВАЗ 2107

— регулировка зажигания. Как выставить зажигание

На автомобилях ВАЗ 2107 регулировка зажигания осуществляется несколькими способами. Причина тому — различные системы, которыми оснащались моторы. Например, старые автомобили имели контактную систему зажигания, более новые (карбюраторы) уже сходили с конвейера с электронными бесконтактными. Ну а в 2000-х начали впрыскивать форсунки в «семерку», поэтому пришлось использовать микропроцессорную систему зажигания. Давайте сначала разберемся, какие функции доступны в каждой из этих систем.

Контактная система

Это самая ненадежная и старая система, которая применялась не только на автомобилях, но и на мотоциклах, бензопилах, мопедах. На автомобилях ВАЗ 2107 регулировка зажигания этого типа связана с определенными трудностями, необходимо перед процедурой проверить зазоры контактной группы и ее общее состояние. Преимущество у него одно — простота и дешевизна. Но это смотря с какой стороны смотреть. Например, возьмем контактную группу, которая находится в трамблере и служит для подачи сигнала катушки.В конструкции нет никаких сложностей, все просто — два контакта, замыкающиеся под действием пружинной пластины и размыкающиеся, когда эксцентриковый вал переключателя начинает вращаться.

Способ регулировки контактного зажигания

А теперь поговорим о том, как поставить зажигание на ВАЗ 2107 с контактной системой, сложностей с этим случаем не возникнет. Но нужно выполнить слишком много процедур, прежде чем переходить непосредственно к настройке. Необходимо учитывать состояние элементов системы.У этой же контактной группы есть плохое свойство — она ​​не только изнашивается, но и покрывается нагаром. Переключение не очень высокого напряжения осуществляется этим узлом, но его вполне достаточно для образования искры, портящей поверхность контактов.

Сначала проверьте зазор между размыкателем контактов, он должен быть в допустимых пределах. Если он меньше, искра не образуется. Используя ключ на 38, проверните коленчатый вал, пока он не совпадет с меткой на блоке двигателя.После этого переместите ползунок тумблера напротив контакта, соответствующего первому цилиндру. Установите трамблер на место, но не затягивайте замок. Запустите двигатель и, подключив стробоскоп, убедитесь, что зажигание выставлено максимально точно. Вот как поставить зажигание на ВАЗ 2107 бесконтактной системой.

Бесконтактная система зажигания

В этой системе картина более приятная — нет контактного узла. Вместо этого у него есть датчик, работающий на эффекте Холла.Отличное устройство, которое славится высоким ресурсом и надежностью. Причина одна — нет физического контакта в распределителе зажигания. На катушку подаются импульсы, они преобразуются и поступают на электроды свечей. Но есть одна особенность: датчик выдает очень слабый сигнал.

Если вы просто отправите его прямо в катушку, то никакого эффекта от этого не будет. Уровень сигнала просто не достаточен для возбуждения первичной обмотки. Следовательно, вторичного высокого напряжения не будет (а там оно больше 30 кВ).Для увеличения сигнала необходимо использовать буферный узел — выключатель, отвечающий за нормальное зажигание ВАЗ 2107. Карбюратор должен быть идеально настроен, чтобы не было проблем с работой мотора. В остальном БСЗ начинает работать сразу, без каких-либо корректировок зазоров.

Регулировка БСЗ

Осуществляемая на автомобиле ВАЗ 2107 регулировка зажигания достаточно проста, по аналогии с контактной системой все, что нужно сделать. Но стоит проверить несколько вещей, которые влияют на качество настройки:

  1. Правильно ли отрегулирован карбюратор?
  2. Переключатель исправен?
  3. Есть ли обрывы в проводке?
  4. Катушка правильная?
  5. Состояние свечных электродов хорошее (какой зазор)?
  6. Совместим ли бесконтактный датчик Холла?

Осмотрев и убедившись, что все в порядке, можно обнажить коленчатый вал по этикеткам.Затем установите ползунок распределителя напротив контакта крышки, соответствующего первому цилиндру. Теперь монтируем трамблер, заводим мотор. Не забудьте закрыть крышку. С помощью стробоскопа проверьте качество настройки.

Микропроцессорное управление

Эта система еще более пр.

установка зажигания (инструкция и схема). Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

В данной статье вам расскажут, как устанавливается зажигание на ВАЗ 2107. Этот автомобиль может быть установлен как с бесконтактной, так и с контактной системой зажигания.Независимо от того, какая конструкция системы установлена ​​в автомобиле, все работы практически идентичны. Внешний вид и привод трамбовки БСЗ и контакта одинаковые, разница лишь в том, что в первом случае вместо механического прерывателя используется датчик Холла. Также разница в шнуре питания, который подключается к трамблеру.

Замена тумблера

Для полной замены трамблера на автомобиль ВАЗ 2107 необходимо использовать только один инструмент — ключ на «13».Сначала отсоедините от крышки все провода, идущие к свечам зажигания. Между карбюратором и трамблером проложен шланг для нормального функционирования опережения зажигания. К распределителю зажигания идет небольшой жгут проводов. Он подключается к нему с помощью планшета. После этого откручиваем гайку, которой корпус трамблера фиксируется к блоку ДВС.

Сделайте это с помощью ключа на «13». Снимите шайбу и пластину. Слегка подтянув вверх, можно снять корпус тумблера с места.Стоимость нового трамблера на ВАЗ 2107, как и на всю классическую серию, составляет примерно 800 рублей. В том случае, если вместо классического планируется установить бесконтактное зажигание ВАЗ 2107, придется потратить около двух тысяч рублей. Это средняя стоимость набора магазинов.

Для чего нужна регулировка?

Какое время зажигания знают все. Этот параметр системы необходимо время от времени корректировать на любом автомобиле, оснащенном классической системой зажигания.Это сделано для того, чтобы снизить расход бензина, увеличить ресурс ДВС, а также добиться лучших характеристик динамики и разгона автомобиля.

Все процедуры можно разделить на несколько этапов. Сначала корректируется угол наклона контактной группы в «закрытом» положении. Во-вторых, только после этого можно начинать работу со свинцом до зажигания. Фиксация находится в наиболее приемлемом положении. На ВАЗ 2107 зажигание еще не полное, необходимо произвести регулировки.

Настройка параметров

После выполнения всех этих действий необходимо выполнить тестовый запуск для более точного контроля и внесения корректировок. В том случае, если вдруг возникли какие-то неисправности при работе двигателя. Величину угла контактной группы в «закрытом» положении можно определить по величине зазора группы. Это крайне необходимо делать в тумблерах, которые используются в контактных и транзисторных системах зажигания. А вот бесконтактное зажигание ВАЗ 2107 в таких регулировках не нуждается.

Регулировка контактной группы

Итак, теперь подробнее о том, как правильно отрегулировать систему зажигания на шестерке. Сначала снимаем крышку с трамблера. Используя ключ с храповым механизмом, вы должны провернуть коленчатый вал до тех пор, пока не заметите, что расстояние между контактами прерывателя находится на максимальном значении. Фиксация контактной группы производится двумя маленькими болтами, для регулировки их необходимо немного ослабить. Если есть бесконтактное зажигание ВАЗ 2107, то нужно только выставить угол опережения.

Лучше всего это делать ключом, а не отверткой

Электрогенератор своими руками, как это работает

Каждый раз, когда круг из проволоки окружает магнитное поле, и если Затем магнитное поле изменяется, появляется круговое «давление», называемое напряжением. Чем быстрее изменяется магнитное поле, тем больше становится напряжение. Это круговое напряжение пытается заставить подвижные заряды внутри провода вращаются по кругу. Другими словами, движущиеся магниты вызывают изменение магнитные поля, которые пытаются создать электрические токи в замкнутых кругах провод.Движущийся магнит вызывает насосное действие. Если схема не полная, если есть обрыв, то сила откачки не вызовет заряда течь. Вместо этого на концах провода появится разница напряжений. es. Но если цепь «замкнута» или «замкнута», то магнит действие накачки может заставить электроны катушки начать движение. А движущийся магнит может создать электрический ток в замкнутой цепи. В эффект называется Электромагнитная индукция. Это основной закон физики, и он используется во всех электрических генераторах с катушкой / магнитом.

У генераторов нет только одного круга провода. Предположим, что вокруг много металлических кругов. движущийся магнит. Предположим, что все окружности последовательно соединены с образуют катушку. Небольшое напряжение от каждого круга складывается чтобы дать гораздо большее напряжение. Катушка на 100 витков будет иметь сто в разы больше напряжения, чем на однооборотной катушке.

Почему этот генератор переменного тока, а не постоянного тока? Когда магниты переворачиваются, они создают импульс напряжения. Но когда они переворачиваются во второй раз, они создать противоположный импульс? Да.Итак, вращающийся магнит всегда делает электрические сигналы, которые идут плюс-минус-плюс-минус? Ага. Это происходит потому, что для создания напряжения и тока полюс магнита должен двигаться вбок по проводу. Если вместо этого он проведет по проводу, ничего не произойдет. В нашем маленький генератор, полюса магнита не качаются постоянно по изгиб провода. Вместо этого сначала северный магнитный полюс проходит через одну сторона катушки, и в то же время южный полюс магнита перемещается назад через другую сторону.Два эффекта складываются вместе. Но дальше магнит продолжает вращаться, и теперь противоположные полюса проведите по этим частям катушки. Магнит перевернулся, магнит полюса поменяны местами, поэтому второй импульс напряжения катушки будет назад. И если лампочка подключена, тогда любой ток тоже будет обратным. Каждый раз магнит делает один полный оборот, он создает прямой импульс, а затем обратный пульс. Быстро крутите магнит, и он издает переменную волну: AC.

Если вам нужен генератор постоянного тока, вам придется добавить специальный реверсивный переключатель. к валу магнита.Это переключатель, который называется «коммутатор». Все DC у генераторов они есть. Через каждые пол-оборота он меняет соединение к катушке. Таким образом получается импульсный постоянный ток. Если вы посмотрите на некоторые DIY В проектах генераторов постоянного тока вы увидите, как построить коммутатор. Но эти генераторы не очень простые!

Теперь о лампочке. Если соединить концы катушки вместе, то всякий раз, когда магнит движется, заряды металла будут двигаться и большой в катушке появится электрический ток.Змеевик немного нагревается. Что, если вместо этого мы подключим лампочку между концами катушки? А лампочка на самом деле просто кусок тонкой проволоки. Заряды света нить лампы будет продвигаться. Когда заряды внутри меди провода продеваем в тонкую нить накала лампочки, их скорость сильно увеличивается. Когда заряды покидают нить и движутся обратно в медный провод большего размера, они замедляются еще раз. Внутри узкой нити быстро движущиеся заряды нагревают металл. своего рода электрическим «трением».Металлическая нить нагревается настолько, что он светится. Движущиеся заряды также нагревают провода генератора немного, но так как провода генератора намного толще, и поскольку тонкая нить накала лампы замедляет ток во всем змеевике, почти весь нагрев происходит в лампочка накаливания.

Итак, просто подключите лампочку к катушке провода, поместите короткую мощную магнит в катушке, затем быстро переверните магнит. Чем быстрее вы вращаете магнит, тем выше становится сила накачки напряжения и тем ярче лампочка загорается.Чем мощнее ваш магнит, тем выше напряжение и ярче лампочка. И чем больше кругов проволоки у тебя катушки, тем выше напряжение и ярче лампочка. Теоретически вы должен иметь возможность зажечь обычную лампочку фонарика 3 В, но только если вы может вращать ваши магниты нечеловечески быстро.


Отсоедините один провод от лампочки. Крутите магнит. Пока все еще вращая магнит, попросите друга соединить провода вместе так что лампочка снова загорится.Гвоздь по-прежнему легко вращается? Продолжайте крутить магнит, пока ваш друг подключается и отключается лампочка. Чувствуете разницу в том, насколько сильно нужно крутить гвоздь? Также попробуйте крутить магниты, пока ваш друг подключает генератор провода вместе (без подключенной лампы).

ТАК ЧТО?

Когда вы запускаете генератор и зажигаете лампочку, вы работает против электрического трения, чтобы создать тепло и свет. Вы можете ПОЧУВСТВОВАТЬ работу, которую выполняете, потому что всякий раз, когда вы подключаете лампочку, вдруг становится труднее провернуть генератор.При отключении лампочка, становится легче.

Подумайте об этом так. Если слегка потереть руки, кожа остается прохладным, но если сильно потирать руки, кожа становится горячей. Нужно приложить больше усилий, чтобы сильно натереть кожу, чтобы она нагрелась; это требует работы. И точно так же лампочку нагреть сложно. нить накала, это требует работы. Вы крутите вал генератора, генератор проталкивает заряд провода через крошечную нить накала, и если вы не держите вращая магнит, магнит быстро замедлится.


ПОЧУВСТВУЙТЕ ЭЛЕКТРОНЫ

Когда ваша рука вращает магниты, вы можете почувствовать дополнительную работу, которая требуется зажечь лампочку. Попробуйте крутить магниты при отключенной лампочке. Магниты крутить стало намного сложнее. Это происходит потому, что ваш рука связана с течет заряд в лампочке, и когда вы на нее нажимаете, вы можете это почувствовать оттолкнуть вас! Как ваша рука связана с текущими зарядами? Ваша рука крутит гвоздь, гвоздь крутит магнит, магнит толкает невидимые магнитные поля, поля толкайте подвижные заряды, заряды медленно текут через свет нить накала лампы, и крошечная нить вызывает трение о поток заряжается и нагревается.Но тогда происходит обратное! Заряд не может сильно двигаться из-за крошечной нити накала, поэтому она сопротивляется давление со стороны магнитных полей, которые, в свою очередь, сопротивляются давлению от магнита, который выдерживает скручивающее давление ногтя, который сопротивляется скручивающему давлению ваших пальцев. Итак, в очень реальным способом, вы можете ПОЧУВСТВОВАТЬ электроны в нити накаливания лампочки. Когда вы толкаете их, вы можете ЧУВСТВОВАТЬ их нежелание двигаться дальше. узкая нить!

ВЫКЛЮЧИТЕ ПОЛЕ

Попробуйте изменить положение магнитов.Снимите магниты, затем скотчите их вокруг гвоздя, чтобы две стопки цеплялись бок о бок, а чем сложены в линию. Крутите магниты. Лампочка все еще загораться? Нет. Это происходит потому, что полюс N одного блока магнитов очень близко к S-полюсу другого, и наоборот. Магнитное поле теперь растягивается между двумя стопками магнитов и не распространяется наружу. Большая часть поля находится между соседними противоположными полюсов, поэтому поле не распространяется через катушку.Когда магниты бок о бок, вот так, они образуют один больший, но слабый магнит. На Другие рука, когда вместо этого вы делаете одну стопку магнитов, поле расширяется наружу на много дюймов. Сложенные друг на друга магниты образуют более крупный, но очень сильный магнит. Если вы вращаете стек с одним магнитом, поле прорезает провода и качает их электроны в движение.

ИЗМЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ И ТОК

Если у вас есть цифровой вольтметр или цифровой мультиметр, вы можете провести некоторые измерения.(Как только вы увидите некоторые цифры, вы можете заняться профессиональной наукой. эксперименты. Это отлично подходит для проектов научной ярмарки.) Вращайте магниты чтобы зажечь лампочку, затем подсоедините провода счетчика к лампочке соединения. Установите измеритель напряжения переменного тока. Вращайте магниты и смотрите насколько высокое напряжение производит ваш генератор.

Насколько высоким вы можете сделать напряжение просто пальцами? Или с помощью ручной дрели? Попробуйте просто крутить магниты. достаточно быстро, чтобы едва зажечь лампочку в темной комнате.Как мало напряжение необходим? Также попробуйте отключение лампочку, затем измерьте напряжение переменного тока на двух концах катушки. Можете ли вы сказать, осталось ли оно таким же, как при подключении лампочки? Подсказка: чтобы вращать магниты с постоянной скоростью, используйте электродрель с полностью заряженный аккумулятор. Или, возможно, зацепите гвоздь за электродвигатель и подключите двигатель к источнику постоянного тока с настраиваемым напряжением.

Примечание: электрическая лампочка имеет сопротивление около 50 Ом. Кроме того, 250 футов # 30 проволока вокруг Сопротивление 21 Ом.Из-за сопротивления провода Генератор может создавать ток не более 60 миллиампер (0,06 ампер.) Если вы намотаете на генератор дополнительный провод №30, он увеличится максимальное напряжение и максимальная мощность. Но поскольку это добавляет больше сопротивление он НЕ увеличивает максимально возможный ток. Увеличивать максимально возможный ток, либо замените провод №30 на более толстый проволокой, крутите магниты быстрее или используйте более прочный магнитный материал.


ДВИГАТЕЛЬ ВЫЗОВ!

Есть простой способ превратить ваш генератор в мотор.Это включает использование краски или ленты для изоляции пятна на одной стороне гвоздь затем, используя батарею 6 В и провода генератора, касаясь гвоздя, чтобы сформировать переключатель. Вращающиеся магниты поворачивают гвоздь, который включает катушку и выключаемся в нужное время. Вы можете обнаружить уловку?

ОБРАБОТКА DC

Вы можете изменить этот генератор, чтобы он создавал постоянный ток, а не переменный. Напряжение все еще очень низкий, поэтому он не очень полезен. Если вращаться очень быстро, вы можете иметь возможность перезарядить крошечный 1.Аккумулятор 2в. (Может быть, ты мог бы добавить много витков провода к катушке для увеличения напряжения?)

Преобразование в постоянный ток:

Сложный путь: добавить вращающийся переключатель «коммутатор» и скользящие металлические «щетки», так что каждый раз, когда магниты поворачиваются наполовину, переключатель меняет местами подключения генератора.

Простой способ: добавить односторонний клапан! Электроклапан называется диодом. или выпрямитель. Если вы подключите диод последовательно с одним из ваших двигателей провода, это будет только пусть заряды текут в одном направлении.Это изменит Переменный ток в односторонний поток (так называемый «пульсирующий постоянный ток»). Попробуйте диоды от Radio Shack, например 1N4000 или 1N4001. К сожалению диоду требуется около 3/4 вольт для протекания любых зарядов, и это напряжение вычитает из вывода вашего генератора. Если ваш генератор выдает только один вольт, диод снизит его до 1/4 вольт. Итак, если вы хотите добавить диод, попробуйте удвоить или утроить количество проводов на ваш генератор. Также попробуйте использовать специальный диод «Шоттки» с меньшим напряжение, чем 0.7 В, например 1N5819 с сайта digikey.com


ИСТОРИЯ «УЛЬТРАПРОСТОГО» ГЕНЕРАТОРА

Смотрите мою оригинальную версию 1996 года

Работая в магазине техники в Музее науки в Бостоне, я работал над новыми идеями для экспонатов Зала электричества в 1988 году. знал, что в Эксплоратории есть выставка электрогенераторов, где Посетитель музея протаскивал пластиковую катушку через ряд огромные магниты (большие магнетронные рупоры-магниты от военного радара ВОВ.) Делая это загорится маленькая лампочка. Я просто знал, что что там было быть каким-то методом, который использует менее дорогие обычные магниты. Я сложил стопку по 3 дюйма громкоговоритель магниты (эти черные пончики) и размахивали им мимо различных катушек. Наконец, я намотал около пяти фунтов проволоки №26 на кольцо с гвоздями. толкнул в доску, подключил лампочку # 49, затем переместил стопку магниты динамика внутрь и наружу. От этого легко загорелась лампочка.

Примерно в 1994 году я думал об сверхпростом электродвигателе, который позже стал известен в Интернете как «Beakman Motor».»Разве это не было бы круто, если бы дети могли так же просто сделать электрогенератор ? Но это нужно делать с использованием деталей из магазина Radio Shack, так как Radio Shack имела специальную лампочку, а также магниты и катушки провод электромагнита. После нескольких часов экспериментов я понял, что едва мог зажечь лампочку на 20 миллиампер, используя одну катушку провода №30 от радиорубки. Но провод должен был быть ОЧЕНЬ близким к быстрому вращающийся магнит, причем магнит должен был состоять из четырех мощных керамические магниты в стопке.

Чтобы произвести впечатление на всех учителей физики, я старался сделать детали легкими. в наличии, а стоимость минимально возможна. Чтобы сделать проект популярным, я удостоверился, что никаких инструментов кроме ножниц не требуется. Я отказался использовать мяч подшипники или детали из распиленного пластика. Поэтому я сделал свою картонную коробку для катушка, и гвоздь для вращающегося вала. Чтобы избежать лишних деталей, гвоздь просто зажимается мощными магнитами. Вот вызов: попробуйте зажечь лампочку, но сделать это с помощью генератора, что еще проще.


Хотите гораздо более мощный двигатель или генератор? Те, которые нуждаются в штамповке листы железа для ламината. Но есть другой способ. Посмотрите на Эдисона тактика: он взял 1873 Мотор с кольцом Грамма, модифицированный добавление отдельного тихоходного коммутатора, и продавал их как горячие пирожки.

Магнитопровод, «пластинки» ротора Грамма могут быть изготовлены из длинная длина железная проволока, обернутая как обруч, залитая эпоксидной смолой, смолой и т. д. не знаю если тонкую железную проволоку легко найти, а колючая проволока и проволока для тюков сена — общий.Оберните толстую медную проволоку вокруг всего железного кольца и установите его. на маховике. Плоско отшлифуйте внешний обод, чтобы медная спираль стала его собственный коммутатор. Статор может быть постоянным магнитом или не слоистым. твердые железные блоки, так как это DC. Ранние версии использовали «кисти» из тонкой железной проволоки в качестве щеток, позже замененных блоками скользкий графит.

Но затем сделайте то же, что и Tesla, и измените свои первоначальные конструкции статора. в компактную цилиндрическую форму с закрытыми катушками вместо использования огромных длинные подковообразные магниты, как у Эдисона Дизайн «длинноногая Мэри Энн».

Motor Triva: электродвигатели были всего лишь лабораторные диковинки до Зеноби Грамм разработал генератор, предназначенный для замены аккумуляторных батарей, поскольку он давал чрезвычайно плавное выходное напряжение постоянного тока. Во время выставки изобретателей помощник случайно подключил неиспользованный Gramme Dynamo до другого, работавшего под действием пара. Второй бежал как мотор, как мотор * сотни лошадиных сил *. Этот момент был началом электрический век в промышленности. Но об этом прорыве много не говорят. в американских учебниках, возможно потому, что это заставит Томаса Эдисона появиться меньше гения.


ВНИМАНИЕ: держите магниты подальше от компьютеров, дисков, видеокассет, цветных Телевизоры, бумажники и кошельки с кредитными картами. Попробуйте это: сохранить генератор вдали от цветного телевизора, включите телевизор, начните крутить гвоздь, чтобы магнит вращался быстро, затем поднесите генератор примерно на 2 фута подальше от экрана телевизора. НЕ ПРИНОСИТЕ БЛИЖЕ !!! Продолжайте крутить магниты, и вы увидите крутой эффект шатания на телевизионном изображении, с некоторыми изменениями цвета. Поле магнита искривляет электронный луч, рисующий картинку на экране.Будьте осторожны, если вы принесите магнит примерно на 15 см, железный лист внутри изображения телевизора трубка намагнитится, и искаженные цвета останутся неизменными.

История автомобильной зарядной системы

Автомобильная зарядная система претерпела несколько ключевых изменений в истории автомобиля, что привело нас к современному уровню техники, который в течение последних нескольких десятилетий в значительной степени оставался застывшим во времени. Однако с появлением электромобилей и растущими требованиями к эффективности автомобильная электротехника в ближайшем будущем сделает еще один шаг вперед.

Прежде чем это произойдет, давайте кратко рассмотрим историю системы зарядки.

Нет необходимости в батареях, сначала

Первая партия автомобилей не нуждалась в каких-либо батареях, потому что у них не было электронных стартеров, радио, электрического освещения или каких-либо современных удобств, которые мы принимаем за предоставляется. Фактически, первые фары часто работали на ацетилене! Только в начале 1900-х годов, когда появились рожки, двигатель должен был сохранять электрическое напряжение для использования его аксессуарами.

Генераторы производят свою марку

Гудки открыли путь к добавлению таких вещей, как электрическое освещение, каждое из которых требует для работы батареи. Вместо того, чтобы снимать автомобильный аккумулятор для зарядки после использования, производители начали устанавливать что-то, называемое динамо-машиной, или генератором, который был простым, но грубым способом производства электрического тока. Генераторы прослужили до 1960-х годов в большинстве автомобилей, но они не очень хорошо регулировали напряжение и имели репутацию перезарядки аккумуляторов и, как следствие, их повреждения.Генераторы были связаны с регулирующими органами специально для решения этой проблемы.

Появление генераторов переменного тока

К 1960-м годам в автомобилях было так много различных электрических систем, что системе зарядки автомобиля требовался новый источник энергии, который мог бы превзойти динамо-машину. Примерно в это же время (начиная с середины 50-х годов) компании начали переходить с 6-вольтовой электросети на 12-вольтовую в автомобилях, чтобы сократить время запуска двигателей с более высокой степенью сжатия.

Введите генератор. В чем разница между генератором и генератором? Подобно генератору, генератор переменного тока использует магнитное поле для преобразования механического движения в электричество. Однако, в отличие от генератора, он фактически раскручивает магнитное поле внутри намотанной проволоки (называемой статором). С другой стороны, динамо-машина раскручивает статор в магнитном поле. Почему это важно? Генераторы могут производить больше энергии и работать более эффективно, и они не требуют поляризации генератора.Они так хорошо зарекомендовали себя, что мы до сих пор используем их в качестве основы для современной автомобильной системы зарядки.

В связи с тем, что для работы электромобилей требуется высокое напряжение и даже бензиновые автомобили постепенно переходят на 48-вольтовые системы зарядки, будущее электрических систем транспортных средств выглядит столь же интересным, как и прошлое.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.