Как вытащить из грязи автомобиль: Семь способов вытащить машину из грязи — Российская газета


0
Categories : Разное

Содержание

Семь способов вытащить машину из грязи — Российская газета

Трудно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не «засадил» машину на бездорожье. Но как грамотно выбраться из грязевой ловушки, не прибегая к помощи друзей, других водителей или трактора? Ливни, обрушившиеся на среднюю полосу России, делают рекомендации, которые мы дадим ниже, вдвойне актуальными.

Раскачка

Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.

Домкрат

При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.

Лопата

С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.

Усиливаем сцепление

Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.

Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки — пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы — очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.

Приспускаем шины

Снижение давления в шинах примерно до 1 бар — очень действенный способ справиться со сложными участками бездорожья. Помните, что следует приспускать все четыре шины вне зависимости от схемы привода вашего автомобиля.

После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет. Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.

Грунтозацепы

Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.

Как вариант — поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего — альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария — специальные пластиковые стяжки — особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.

Стропа и дерево

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.

Есть и альтернативный вариант — оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.

Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Что делать, если автомобиль застрял в грязи: 12 советов

Мы надеемся, что нашим читателям никогда не понадобится применять на практике эти советы о том, как правильно выезжать из грязи. Но лучше быть предупрежденным, а значит вооруженным, чем попасть в неприятность, не зная, что делать дальше. А ведь раскисшая грунтовка не редкость даже в XXI веке…

Дождь может превратить грунтовые дороги, поля и даже обычные придомовые негравийные участки в настоящие болота. И если вы решите проехаться по ним, то можете в прямом смысле застрять в грязи. Серьезно застрять! Как можно будет выбраться из такой западни? И вообще, возможно ли это будет сделать без посторонней помощи? Читайте прямо сейчас: 12 способов выехать из грязи, полагаясь исключительно на свои силы.

Так что читайте дальше, чтобы узнать, как лучше всего вытащить машину из грязи и какими наиболее продуктивными, но при этом относительно безопасными способами это можно сделать.

ВНИМАНИЕ! Если автомобиль застрял в грязи, это уже большая проблема, поэтому речь идет именно об «относительно безопасных» способах, поскольку любой из них может привести к материальному ущербу или даже серьезной поломке в такой непростой и даже экстремальной для техники ситуации.

Вот как нужно действовать:

1. Обязательно хорошо проанализируйте ситуацию

Выйдите из машины, осмотритесь. Не рвите с места в карьер. Изучите ситуацию и начните составлять план, наиболее подходящий для вызволения автомобиля из сложившейся ситуации.

2. Если автомобиль не застрял и может понемногу продвигаться

Постарайтесь сильно не газовать, а держите обороты на грани. Не срывающиеся в пробуксовку ведущие колеса не зароются. Для этого перейдите на вторую передачу или давайте меньше оборотов.

3. Попробуйте выехать из ямы враскачку

Но даже если колеса уже вырыли себе яму – не беда, можно попробовать прибегнуть к старому трюку – раскачке.

Для этого (если автомобиль на механике):

1. Включите первую передачу, дайте газа, заедьте как можно выше на стенку ямы;
2. Выжмите сцепление, отпустите газ. Позвольте автомобилю скатиться обратно в яму;
3. И как только он по инерции заедет на противоположную стенку ямы, отпустите сцепление и дайте газа… Импульс поможет крутящему моменту интенсивнее выехать из ямы.

4. Если автомобиль все еще не может выехать

Хорошо проанализируйте, почему автомобиль не движется. Может, мешают камни перед ведущими/передними колесами? Или грязь совсем забила протектор шины? Или накатавшийся перед колесом грязевой валик слишком велик? От любых механических помех нужно избавиться:

Убрать камни;

Удалить излишки грязи с колес;

Постараться убрать грязевой бруствер.

5. Подтолкните автомобиль

Нет ничего лучше помощи друзей. И чем их будет больше, тем им будет проще! Слаженная команда, плюс раскачка, плюс работа по очистке дорожки могут дать невероятные результаты. Даже КамАЗы так можно выталкивать.

6. Если автомобиль съехал в кювет, но у вас есть буксирный трос или ручная лебедка, самое время их использовать!

Из кювета выбраться без помощи механических средств или другого автомобиля в ряде случаев практически невозможно. Только подготовленные внедорожники смогут преодолеть подобное препятствие без особых проблем.

7. Покрутите колесами влево-вправо

Они растолкают грязь вокруг себя, снизят трение и сопротивление качению.

8. При попытке выехать старайтесь не поворачивать колеса

А вот когда вы выезжаете, держите руль и колеса прямо. Даже небольшой поворот увеличивает сопротивление и уменьшает ваши шансы на победу. Алгоритм, соответственно, такой: стоим – поворачиваем руль влево-вправо, очищая себе площадку; едем – руль держим прямо.

Также переключите автомобиль на вторую передачу, чтобы снизить обороты и улучшить контроль.

9. Чтобы увеличить сцепление автомобиля с землей, вы можете сесть на бок с тягой и набрать вес

10. Если эти шаги не помогли, поместите под колеса коврик, чтобы обеспечить сцепление ваших шин с грунтом

Можно использовать другой материал, например опавшие ветки, солому и так далее.

11. Если вы все еще не можете выбраться, вызовите эвакуатор (или позвоните знакомому на внедорожнике)

Предварительно объясните ситуацию.

12. И, наконец, когда выберетесь на дорогу

Двигайтесь на низкой скорости, чтобы удалить грязь с шины после грязевых ванн. Не забудьте помыть машину и днище после грязевых покатушек.

БОНУС

Более экстремальные методы (подойдут не всем):

Easy method to get your car out of mud.. 🚗 pic.twitter.com/goVFYVY146

— Survival (@survivalvids) June 23, 2020

Обложка: Beno @ Foundry Tattoo / flickr.com

фото: onedio.com

Как вытолкать застрявший автомобиль в одиночку — Автоблоги

Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие. Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам. К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ СНЕГА САМОМУ

В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТРЯЛА В ПЕСКЕ

Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.

Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.

Важно!Спуская колеса автомобиля нужно помнить, что не стоит этого делать более чем на 50 процентов, если вы спускаете больше, то увеличиваете давление на саму шину.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ

Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.

Важно!Также стоит помнить, для того чтобы автомобиль не застрял в грязи, необходимо проезжать опасные участки на автомобиле на второй передаче, а не на первой как это часто делают неопытные водители. Данное действие не позволит колесам пробуксовывать. Двигаясь размеренно, и ощущая габариты машины, вы сможете избежать попадания в ловушку.

Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.

Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.

Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.

Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.

Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.

Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.

А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.

Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.

Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.

Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.

Важно!Главное помните, что наилучшим способом выбраться из грязевой ямы, сугроба или песчаной дюны – это помощь другого водителя (лучше всего, чтобы данный водитель имел мощное транспортное средство, к примеру, трактор или хотя бы джип), который не бросит коллегу в беде и вытащит вас из неприятностей.

После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:

Источник

Семь действенных способов вытащить машину из грязи — Журнал «4х4 Club»

В первую очередь стоит вспомнить о раскачке. Двигаясь вперед и назад можно раскатать углубление, а конечные точки движения необходимо укрепить ветками и камнями. Если же раскачка не помогла, можно воспользоваться домкратом. Приподнимите кузов со стороны ведущих колес и заполните ямы твердыми предметами, оказавшимися под рукой. Очень важно проследить за тем, чтобы сам домкрат был установлен на твердую поверхность, кирпич или хотя бы доску.

Перед посещением бездорожья следует захватить с собой лопату, ведь с ее помощью будет проще освободить колеса из грязевого плена. Основной задачей автолюбителя является усиление сцепления колес с поверхностью. Если автомобиль лег на «брюхо» или закопался в песке, воспользуйтесь камнями, ветками и любым другим мусором, находящимся неподалеку, поскольку это позволит колесам зацепиться и автомобиль выйдет из ямы. В крайнем случае можно использовать автомобильные коврики, которые следует поместить под ведущие колеса и постепенно добавляя газ начать движение.

Также эксперты посоветовали снизить давление в шинах примерно до 1 бар. Помните, что следует приспускать все четыре шины вне зависимости от схемы привода вашего автомобиля. После стравливания давления контакт резины с поверхностью увеличится. Любители бездорожья зачастую возят с собой специальные грунтозацепы, которые устанавливаются на шины, однако их альтернативой могут стать отрезки троса, или толстые веревки, которые следует пропустить между спиц колесного диска.

Серьезно увязший автомобиль вызволить достаточно проблематично, а поэтому следует осмотреть и найти неподалеку большое дерево. Рекомендуется взять буксировочный трос, крепкую веревку или стропу один конец которых закрепить на дереве, а другой намотать на ведущее колесо. Стропа начнет наматываться на колесо и потащит за собой автомобиль.

Также существует альтернативный вариант вышепредствленного способа. Необходимо обернуть дерево тросом, а оба конца прикрепить к буксировочной петле автомобиля. Затем необходимо взять лом, монтировку или лопату, которую следует вставить между лентами троса и начать наматывать. Длина троса начнет сокращаться и данного усилия должно хватить, чтобы сдвинуть автомобиль на нейтрали с места. При совершении данных манипуляций помните о технике безопасности, ведь намотанный рычаг нельзя резко отпускать!

По теме: МОЖЕТ ЛИ САХАР РАЗРУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ?

Как вытащить машину из грязи

На обычной резине по распутице далеко не уехать — есть вероятность сесть в лужу, а точнее застрять в каше из грязи. Есть несколько способов вытащить автомобиль из грязи.

Способ № 1

Основная причина, по которой автомобили застревают на бездорожье — это отсутствие сцепления между колесом и грязью, в результате чего машина остается в колее. Пытаясь выбраться, водители совершают ошибку, ускоряясь слишком быстро. Шины в конечном итоге дико вращаются, теряя больше тяги, чем получая.

автомобильный коврик

Для создания необходимой тяги можно воспользоваться автомобильными ковриками. Положите их перед шинами и подтолкните авто. Садимся за руль и медленно трогаемся с места.

Способ № 2

Если в багажнике нет предметов, которые могут прийти на помощь, посмотрите вокруг. Ищем подходящую палку или дощечку, смотря где «сидите». Если привязать доску к колесу, оно сможет вращаться. Выбирайте предмет такого размера, чтобы он свободно двигался под крылом. Чтобы прицепить доску к автомобильному колесу, понадобится: веревка, изолента или скотч:

вытаскиваем авто с помощью доски

Шаг 1. Привязываем веревку к доске

Шаг 2. Протяните шнур сквозь просвет на диске, вытащите его с внутренней стороны колеса и опять привяжите к палке.

Машина застряла в грязи

Такую же манипуляцию проведите с другим колесом. Двигаетесь с ровной скоростью, не ускоряясь и не тормозя.

Как вытащить застрявшую машину без помощи двигателя

вытащить авто без помощи двигателя

Вытащить севший в грязь автомобиль поможет трос, монтировка, кусок трубы (30-40 см) и штыковая лопата. Отрезок трубы должен свободно находить на черенок лопаты. Что делать: отходите от машины на пару-тройку метров, вгоняете лопату в землю, надеваете на ее ручку кусок трубы. Затем цепляете трос к буксировочному крюку и наматываете его на трубу с помощью монтировки, продетой в петлю троса. Лопата выступает в качестве рычага, и машину вытаскивается из грязи даже в одиночку и без помощи двигателя.

Как вытащить застрявший автомобиль в картинках

вытянуть застрявшую машину из грязивытаскиваем машину из грязи

Видео: как вытащить автомобиль из грязи

Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать

В прошлом году я ездил за грибами и чуть не остался ночевать в том бору, если бы не вспомнил один дедовский способ, который мне помог выбраться из топкой грязи.

Дело было так. Собрался поехать в лес, который находится на Крымской трассе, километров за 80 от Курска. Приятель рассказывал, что собирал там целую кучу белых грибов, начиная с 2015 года. Приблизительное место он показал по навигатору. Удивительно, я бывал в тех краях, но никогда не встречал там белых грибов. Тем более, чтобы кто-то собрал три ведра за одну ходку. Ну да ладно, поверил на слово, собрал вещи и поехал.

В дороге меня несколько раз застал дождь. Еще подумал, что в городе его не было, а здесь, скорее всего, лило как из ведра. Это хорошо, значит можно рассчитывать на большой «улов». Тогда я еще не подозревал, что сам стану жертвой леса. Деревья сменялись полями, поля – лесами, и вот наконец мой навигатор пропищал: «через 300 метров поверните направо».

Свернул на проселочную дорогу. Вдали темнели верхушки сосен, где должно было быть немереное количество грибов. Лес встретил меня приятной прохладой и грязью. Кое-как проехал по колее до приблизительного места на карте.

Машину бросил на небольшой опушке. Для таких путешествий я беру «Ниву». Ее не жалко, да и вряд ли кто позарится на это ведро с болтами. Взял два пакета, нож, фонарик и веревку на всякий случай. Всегда вожу с собой бечевку, не раз пригодилась. Как оказалось позже – и в этот раз она меня спасла.

Гулял по лесу часа три. Много раз вспоминал друга «хорошими» словами. Особенно когда находил тухлые поганки. Вообще, в лесу были только они, и те – не самого презентабельного вида. С грустным видом и чувством потраченного впустую времени я побрел обратно к машине.

Мое настроение, которое и так было ниже плинтуса, решила добить погода. За 100 метров до стоянки начался жуткий ливень. Лило не как из ведра, а как из бочки! В итоге, ругаясь, я добрался до своего авто. Еще по дороге я понял, что выбираться из леса будет непросто.

Завел свою старушку и наспех снял с себя мокрое белье. Подождал, пока салон немного прогреется. Болеть никак не хотелось. А между тем дождь не прекращался. Посидев 20 минут, я решил двигаться домой. И тут начались мои приключения.

Машина смогла преодолеть всего 30 метров по колее. Хотя это было сложно назвать колеей. Болото – более подходящее название. Два параллельных болотца, по которым я пытался не ехать, а плыть. Моя Нива видала многое, но в этот раз она не справлялась. «Это фиаско, братан!» – крутилось в моей голове, но выезжать как-то нужно было. Дома ждала семья, да и перспективы лесной жизни явно не грели.

Тем временем дождь бил крупными каплями по кузову авто. Машина беспомощно крутила колесами на всех типах блокировки. Нужно было что-то делать. И тут я вспомнил про способ, который мой дед показывал еще на своей «буханке». Для него нужно было найти палку или прочные ветки.

Слава Богу, дело было в лесу. И у меня был с собой нож и бечевка. По-быстрому нашел пару мощных веток, сантиметров по 30-40, и примотал их к передним колесам. Получилось подобие лопаток, которые выходили за ширину колеи. Ветки нужно приматывать крепко, перпендикулярно шине. Лучше взять сырую свежую древесину, минимум 8-10 см в диаметре.

Цеплял сучья через отверстия в штамповке, перематывая их крестом через шину. Главное, чтобы дерево не болталось и не цепляло внутренности авто.

Проделав всю операцию, я прыгнул в салон. На дождь и сырость уже не обращал никакого внимания. Включил первую передачу и потихоньку тронулся. Машина дважды подпрыгнула и немного продвинулась вперед. Я обрадовался. Через 30 минут я преодолел порядка 100 метров заболоченного участка и выехал из леса.

Знания наших предков могут выручить в самый неожиданный момент. А веревку с ножом теперь постоянно держу в машине и рассказываю о данном методе всем друзьям. Кстати, грибов я все-таки поел. Плюнул на все и купил килограмм весовых в супермаркете. Конечно, не так вкусно, но последствия стресса они мне помогли снять.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

что делать и как вытащить

Российские дороги – национальная потеха, в которой каждый водитель постоянно чувствует себя экстремальным гонщиком и ежедневно рискует застрять колесами в грязи, песке или снегу. Когда это происходит в черте города – считайте, что вам повезло, потому что вокруг всегда есть такие же «экстремалы», которые помогут. А вот если вы оказались в чистом поле, придется справляться собственными силами. И для этого не помешает знать несколько гарантированных способов, которые помогут вытащить машину на ровный и чистый асфальт.

 

Грязь, песок или снег?

Очень важно понимать, в чем застрял ваш автомобиль, так как грязь, снег и песок существенно отличаются по физическим свойствам, и колеса машины в каждом случае ведут себя по-разному.

  • Грязь у нас – это обычно мягкий глинистый грунт с примесью песка, который после сильных дождей превращается в вязкую «кашу», где застревают даже профессиональные внедорожники. Проезжать такие участки дороги опытные водители рекомендуют медленно. При поездке на небольшие расстояния, можно слегка приспустить шины – это улучшит сцепление протектора, но движение по грязевым участкам допустимо только на первой передаче. Обязательно в багажнике нужно иметь лопатку, домкрат, ломик, пару деревянных брусков и надежный трос.
  • Глубокий снег – рыхлый материал, который можно частично растопить водой или солью, раскидать с помощью лопаты, или подложить под колеса любые предметы (например, древесные ветки бруски или колесные колпаки), после чего медленно раскачивая машину, вытащить ее на твердое покрытие.
  • Песок отличается рыхлостью и сыпучестью. Чтобы улучшить сцепку покрышек с ним, проще всего приспустить колеса. Можно также увеличить плотность материала – полить его водой, либо под колесо подложить  доску, камень, ветки, ветошь или автоковрик.

А теперь – о методах выезда на твердое покрытие, если ваша машина застряла в бездорожье.  

Самый универсальный способ вытаскивания машины – буксировка другим автомобилем с помощью троса или лебедки. Так можно вытащить авто из грязи и снега любого состава и глубины. Это без проблем можно сделать в городе – достаточно позвонить другу с машиной, который вытащит вас за пять минут. Для этого:

  • лучше использовать нейлоновый трос, а не металлический;
  • нужно крепить трос за фаркоп или проушины, но не за бампер;
  • вытаскивать машину лучше по направлению движения, а не задом;
  • тянуть застрявшее авто лучше медленно и равномерно;
  • первоначально пробовать вытащить авто резким рывком, а если увязло – постепенным раскачиванием.

Если вы оказались в одиночку за городом – это проблема. Тут найти машину для буксировки сложнее, и лучше надеяться на себя.

 

Как вытащить застрявший автомобиль

В грязи и глубоком снегу колеса не просто буксуют, но и зарываются все глубже, усложняя проблему. Поэтому выезжать надо аккуратно и осторожно. Для этого подойдет:        

  • Раскачка. Подходит, если машина увязла в неглубокой грязи. Устанавливаете колеса прямо и медленно раскачиваете автомобиль взад-вперед, быстро переключая передачи «передняя-задняя» (или D-N-D на АКПП) и постепенно увеличивая амплитуду качания, пока он не зацепится колесами за более твердый грунт, после чего его можно вытащить рывком. На передаче машина выезжает вперед, выжимаете сцепление, переключаете передачу и едете назад, после чего цикл повторяете. Работает также вариант подгазовки педалью: «газ – пауза – газ». Однако для глубокой грязи такая техника не подходит – вы рискуете увязнуть еще глубже.
  • Правильное перераспределение груза. Если грязь или снег не слишком глубокие, следует переместить большую часть груза на приводящие колеса машины. После этого следует начать раскачивать машину коробкой передач, двигая колесами чуть влево-вправо, нащупывая твердый грунт. Пассажиры могут оставаться в салоне, если авто не перегружено – они обеспечат необходимую весовую нагрузку и улучшенную сцепку колес с покрытием.
  • Подкладывание веток или палок под колеса. Хороший вариант при отсутствии сцепки с поверхностью. Лучше использовать доски бруски или ветки деревьев (чем больше площадь поверхности, тем лучше). Подкладывать упоры следует по направлению движения. Можно сочетать с техникой раскачки, подкладывая доску в момент, когда машина оказалась в максимальной задней точке качания и готова качнуться вперед (но тут нужен второй человек). Если бруска нет, используйте ветошь или автомобильный коврик.        
  • Выкапывание. Если есть в багажнике саперная лопатка, можно выкопать колею, по которой колеса выведут машину на сухое место.
  • Использование домкрата. Дополнительно вам понадобятся ветки, камни, доски и все, что есть из твердых предметов под рукой. Под домкрат следует подложить ветку или доску, чтобы он сам не погрузился в грязь. Затем приподнять домкратом ведущие колеса и подложить под них твердые предметы (желательно те же ветки и доски). После этого домкрат опускается, и машина выезжает на нормальную дорогу. Можно также использовать трос, который крепится на подвижной части домкрата и к дереву: поднимая домкрат, вы постепенно вытягиваете машину из грязи.
  • Использование лебедки. Если в машине имеется тяжелая лебедка, необходимо заякорить трос на дерево, второй конец закрепить на приемное гнездо на раме, к навесам бампера или на специальное приспособление внутри машины. Пультом управления запускаете лебедку и чуть подтягиваете автомобиль, затем подкладываете спереди под колеса твердые предметы, затем снова включаете лебедку. Если лебедки нет, ее можно собрать из подручных средств. Крепите один конец троса к машине, другой к дереву или вбитому в землю лому. Вставляете монтировку в петлю троса на дереве и постепенно наматываете трос на дерево. С помощью такого рычага можно вытянуть машину.

В заключении следует отметить, что вытащить машину из грязи, песка или снега сложно, но можно, если у вас есть опыт, владение некоторыми приемами, некоторые инструменты в багажнике и подручные материалы. Главное не спешить и правильно выполнять инструкции выше.

Главное также помнить, что застрять в бездорожье ваша машина может в любой момент. Поэтому в багажнике всегда должны находиться лопата, ломик, монтировка и буксировочный трос – это расширит ваши возможности, позволит выбрать варианты спасения в зависимости от ситуации и существенно сократит время поиска колесами машины сухого асфальта.

 

Ваша машина застряла в грязи? Вот как это освободить

Практически каждый хоть раз застрянет в грязи, случайно или в поисках приключений. Когда это происходит, следует помнить о нескольких вещах и некоторых хитростях, которые можно попытаться избежать при вызове эвакуатора.

Сохраняйте спокойствие и двигайтесь вперед

Первое, что нужно запомнить, — не паниковать — не пытайтесь ускорить свой выход из этого. Терпение здесь действительно ключ, потому что чем быстрее ваши колеса вращаются, тем меньше вероятность, что они что-то схватят, и тем больше вероятность, что они закопают вас глубже.Эту проблему нельзя решить силой; вы должны использовать автомобильное принуждение.

Wiggle Wiggle Wiggle

Попробуйте повернуть колеса влево-вправо пару раз, чтобы освободить немного места. Если возможно, выйдите и испачкайтесь лопатой или зачерпните грязь с земли прямо перед вашими шинами, уменьшив угол подъема, по которому они должны подняться, чтобы выбраться из колеи. Надеюсь, это позволит вам немного набрать обороты, прежде чем вылезти наружу.

Rock the Boat

Говоря об инерции, еще один способ добиться ее — попробовать немного двигаться вперед и назад.Убедитесь, что все ваши пассажиры вышли из машины, чтобы уменьшить вес, и что все находятся на безопасном расстоянии от машины. Быстрое переключение между передним и задним ходом — плохой бизнес для вашей трансмиссии, поэтому сведите его к минимуму, вместо этого решите немного проехать, а затем отпустить, позволяя себе немного покачиваться.

Что-то, за что нужно держаться

Проскальзывание грязи происходит из-за того, что вы не можете набрать тягу, поэтому сделайте все возможное, чтобы добавить немного. Положите старое одеяло или полотенце, палки или коврики прямо перед шинами ведущего моста.Вы можете определить, с передним или задним колесом проблема, по тому, какие колеса быстро вращаются.

Колесо в грязи продолжает вращаться

У вас будет больше шансов спастись, если ваши колеса направлены прямо вперед. Вы также можете попробовать выпустить немного воздуха из шин, чтобы оставить больше места … только не забудьте повторно накачать шины, как только вернетесь на дорогу. Когда вы будете готовы съехать, убедитесь, что ваша трансмиссия находится на пониженной передаче для автоматики или на более высокой передаче для механической коробки передач, а затем очень медленно и плавно дайте машине немного газа.Если это вас ни к чему не приведет, не крутите колеса от разочарования. Повторите пару шагов, прежде чем сдаться.

Позвони мне

Если ничего не помогает, позвоните другу или отметьте прохожего. Надеюсь, если вы живете в районе, где часто встречаются грязевые ямы, вы уже знаете, как носить с собой собственные буксирные ремни в этом случае. Используя руководство производителя для правильной установки и использования, надежно закрепите ремешок и следуйте инструкциям по его вытягиванию.

Выйдя из дома, не забудьте сначала ехать медленно, чтобы счистить оставшуюся грязь с шин.Самое главное, не забудьте как можно скорее провести хорошую тщательную чистку.

Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как бороться с застрявшим в грязи автомобилем, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

.

Как вытащить грузовик из грязи

Mudding: Одна из величайших радостей наличия грузовика, джипа или внедорожника, которую никогда не испытают владельцы крошечных автомобилей. Но, как и те машины, которые пытаются пройти через грязь, наступит время, когда ваш автомобиль застрянет. Как же тогда выйти из сложной ситуации? У вас есть несколько вариантов. Но сначала небольшое отступление.

Измеритель грязи

При наличии сотен видов грязи очень важно остановить и измерить грязь.
● Это свежее?
● Проходили ли другие внедорожники через это, оставляя колеи?
● Насколько он влажный?
● Насколько глубоко?
● Есть ли в грязи камни?

Хотя в какой-то момент вы, скорее всего, застрянете, знание условий поможет вам избежать частого вращения колес или, по крайней мере, подскажет, как выбраться.Изучите местность перед тем, как отправиться туда, и убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование. Правильные шины, такие как эти шины Cooper Discoverer, предназначенные для грязи; лебедка и буксирные ремни; вода для охлаждения радиатора; лишнее топливо; портативный воздушный компрессор. Здесь вы можете узнать больше о том, что стоит взять с собой в поездку по бездорожью.

Качайся, но не крути колеса

Ваш внедорожник или грузовик неизбежно застрянет. Первое, что вам нужно сделать, это включить задний ход, затем заблокировать дифференциал (если применимо) и медленно ускориться, удерживая колеса прямо.

Если вы все еще застряли, переключитесь на низкую скорость и медленно ускорьтесь вперед. Если ваши шины продолжают вращаться, поверните их в сторону — мы надеемся, что края протекторов получат сцепление. Если вы можете выбраться из колеи и продолжить движение, продолжайте давить на машину. Не допускайте вращения колес — вы принесете больше вреда, чем пользы, и, скорее всего, перегреете радиатор, поэтому вам следует носить с собой лишнюю воду.

Если у вас есть пассажиры, попросите их выйти и толкнуть, особенно когда вы идете вперед.Это также снижает вес. Также важно — избегайте их, если колеи не высохли. Скорее всего, вы с большей вероятностью застрянете, и вам придется начинать раскачивание вперед-назад.

Держись

Если раскачивание вперед-назад не работает, попробуйте добавить тягу. Если у вас есть грузовик с задним приводом, вы можете добавить тяги, перенеся вес на заднюю ось. Камни в холодильнике могут сделать свою работу.

В противном случае разместите твердые сухие предметы перед шиной или за ней — в любом направлении, в котором вы хотите двигаться.Для этого отлично подойдут камни, ветки деревьев и деревянные доски. Если вы не против испортить коврик в машине, это также может обеспечить необходимую тягу. Вы можете использовать домкрат, чтобы немного приподнять машину из грязи и подложить под колеса ветки или доски дерева.

Затем понизьте давление в шинах примерно до 20 фунтов на квадратный дюйм. Это сплющивает шину, обеспечивая большее сцепление с дорогой. Не забудьте повторно накачать шину с помощью портативного воздушного компрессора, прежде чем вернуться в дорогу, иначе вы, вероятно, серьезно повредите колеса.

Намотать на

Есть соревнования, где гонщики 4х4 намеренно застревают в грязи на обозначенной трассе. Затем они используют лебедки, чтобы подобраться достаточно близко к дыроколу на шнурке, чтобы пробить карту. Гонщик, набравший наибольшее количество ударов в конце временного периода, побеждает в соревновании.

Лебедки

помогут вам выйти из очень сложных ситуаций. Вы можете обернуть дерево буксирным ремнем или использовать наземный якорь, чтобы вытащить его по земле. Очевидно, для этого понадобится твердая почва.По возможности накиньте одеяло, куртку или мешок на центр буксирного троса. Если он сломается, вес сумки, плотного пальто и т. Д. Поможет защититься от проворачивания кабеля.

Работа в команде

Когда ничего не помогает, хорошо иметь друга, который поможет выбраться из неприятностей. Однако важно свести количество транспортных средств к минимуму. Слишком много эвакуационных машин может взорвать землю, что затруднит подъём вашего автомобиля.

Не прикрепляйте буксирные ремни или ремни к бамперу, осям, шаровой опоре или любым частям подвески.Придерживайтесь сцепного устройства, крюков, прикрепленных к раме, или даже самой рамы. Эти части не так легко повредить.

Этот подход требует планирования и координации. Возможно, что эвакуационная машина также застрянет, если вы не оцените ситуацию заранее. Импульс является ключевым моментом, чтобы обе машины продолжали движение и не застревали — это хороший совет для грязи в целом. Обе машины должны разгоняться одновременно. Несмотря на желание, стрелять из него не стоит. Убедитесь, что пассажиры или посторонние находятся на расстоянии нескольких расстояний от машины, на случай, если ремень порвется.И, если это не удается, убедитесь, что у вас есть GPS-локатор для спасательных целей и способ связи. Это может быть спутниковый телефон или просто обычный сотовый телефон, если у вас есть прием.

Используя эти методы, вы сможете быстро выбраться из грязи и вернуться к бездорожью. Просто убедитесь, что с вами всегда есть приятель, всегда поддерживайте какую-либо форму общения и наслаждайтесь приключениями на бездорожье!

Эксклюзивные скидки для участников!

Создайте бесплатный аккаунт на Tires-Easy.com и ознакомьтесь со скидками на большой выбор шин.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены.