Какая частота у дальнобойщиков: частота (волна), как настроить радиостанцию


0
Categories : Разное

Содержание

Лучшие рации для дальнобойщиков, топ-10 рейтинг раций дальнобойщика

Именно дальнобойщики начали впервые пользоваться портативными радиостанциями. Даже сегодня, в век широкого распространения сотовой связи, они отдают предпочтение именно этому оборудованию. Это связано с тем, что мобильный телефон ловит сеть далеко не везде, что в условиях движения по трассе неудивительно. Рация в этом плане гораздо предпочтительнее, так как необходимый канал она держит стабильно и для слушающего, и для передающего информацию собеседника. Да и пользоваться ей при нахождении за рулем тоже довольно удобно – все необходимые сведения получат люди, подключенные к данному каналу и находящиеся даже на значительном расстоянии.

Если у вас возникла потребность в приобретении подобного устройства, то эта статья будет вам очень полезна. В ней мы не только будем рассматривать полезные характеристики лучших раций для дальнобойщиков, но и дадим советы касательно выбора и использования такой продукции. С этого давайте и начнем.

Как выбрать рацию для дальнобойщика?

Вообще, рации имеют весьма широкое распространение в среде автолюбителей – ими пользуются таксисты, курьеры и даже обычные водители. Аналогичная продукция работает в так называемом гражданском диапазоне СВ, который имеет международное распространение, поэтому он будет стабильно работать даже за пределами нашей страны. Одним из главных преимуществ такой радиостанции является отсутствие необходимости ее регистрации (однако здесь существует важное ограничение – пользоваться разрешается ненаправленной антенной, а мощность передатчика не должна превышать 10 Вт). Если хоть одно из условий не будет соблюдено, то рацию придется ставить на соответствующий учет.

Отправляясь за рацией в соответствующий магазин, следует помнить, что ее основными характеристиками является диапазон работы и максимальный радиус действия. Остальные функции побочные – их наличие определяется предпочтениями самого водителя, а также его финансовыми возможностями. Типовая рация способна работать в радиусе порядка 7 км, более дорогая продукция, оборудованная выносной антенной, имеет больший показатель, который может достигать 20 км. Вполне естественно, что данное качество напрямую будет зависеть от мощности самой рации. Стандартная продукция с мощностью не выше 10 Вт позволяет обеспечить радиус действия не более 12 км.

Водители обычно общаются между собой на частоте 27 130 МГц, с ней может работать абсолютно любая рация, рассчитанная на использование дальнобойщиками. Однако устройство может быть оборудовано несколькими каналами. Это удобно, если необходимо сообщить конфиденциальную информацию, которую не должны слышать посторонние люди. Очень сильно на итоговое качество связи влияет антенна, причем в продаже существует множество моделей, с которыми она идет в комплекте. Некоторые пользователи отдают предпочтение антенне, купленной отдельно – их выбор весьма велик: они бывают короткими, длинными, крепящимися на магнитной основе к корпусу автомобиля или же размещаемые непосредственно в кабине.

При выборе моделей для включения в наш обзор мы руководствовались, прежде всего, ключевыми параметрами раций. Однако не обошли стороной и еще ряд важный моментов – это соотношение цены и качества, а также отзывы пользователей. Мы постарались включить в рейтинг модели не самой высокой стоимости, чтобы большинству наших читателей они оказались по средствам.

Лучшие модели раций для дальнобойщиков – топ-10

10. Alan 48 Excel

Передняя панель данной радиостанции выполнена в классическом виде, корпус обладает довольно приличными габаритными размерами. Устройство оснащено цифровым дисплеем с ярко-оранжевой светодиодной подсветкой. Данные отображаются крупным шрифтом черного цвета, поэтому водителю достаточно будет просто кинуть взгляд на рацию, чтобы получить всю необходимую информацию – всматриваться в экран и отвлекаться от дорожной ситуации не придется. Корпус выполнен из достаточно жесткого металла, его элементы плотно подогнаны друг к другу, никаких зазоров или люфтов не наблюдается. Он окрашен порошковой краской с матовым напылением, благодаря чему на нем не будут заметны разного рода загрязнения, в том числе и пыль. Передняя панель изготавливается из мягкого пластика, с ней обращаться следует максимально осторожно, так как существует высокая вероятность возникновения повреждений, царапин и иных дефектов.

Предусмотрен S-метр, позволяющий отслеживать даже незначительные изменения мощности входного сигнала и выходной мощности самой станции. С левой стороны располагается рукоятка, отвечающая за изменение каналов, под которой находится разъем для подключения гарнитуры. Кнопки управления функциями выполнены из резины, на них нанесены соответствующие пиктограммы, также есть рукоятка регулировки громкости и клавиша включения шумоподавления. Гарнитура обладает небольшими размерами и эргономичной формой – в руку ложится достаточно легко. Станция оборудована 10 сетками от А до L, которые в сумме дают порядка 400 каналов. При этом каналы можно сохранять в памяти устройства, что весьма удобно.

Преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Достаточно широкий функционал;
  • Тщательно продумана эргономика как передней панели, так и самой переговорной гарнитуры;
  • Хорошее качество сборки.

Недостатки:

  • С передней панелью следует обращаться максимально осторожно, так как имеется вероятность ее повреждения.

Alan 48 Excel

9. Optim Voyager

Изготавливается в традиционном форм-факторе – корпус представляет собой обыкновенный моноблок, выполненный из литого алюминия, что придает конструкции дополнительную прочность и жесткость. Форма передней панели не совсем привычная. Над дисплеем и кнопками имеется незначительное возвышение, которое может создать некоторые сложности в процессе монтажа устройства, особенно, если рацию планируется устанавливать в какую-либо компактную нишу. Вообще, производитель разрабатывал конструкцию с учетом, что она будет крепиться в кабине при помощи специального кронштейна, который поставляется в комплекте с данным изделием. Управление здесь программируемое, поэтому каждый пользователь может подстроить его непосредственно под себя. Одним из ключевых достоинств данного оборудования является полноцветный жидкокристаллический дисплей с высоким уровнем информативности. Читается превосходно вне зависимости от угла обзора. Его яркость можно отрегулировать, чтобы она не отвлекала водителя во время движения.

Информация на дисплее скомпонована весьма плотно, есть часы. Когда рация отключена, на экране отображается дата и время, стоит отметить, что она выключается в случае не активности. У изделия предусмотрен встроенный КСВ-метр, который отображается во время передачи сигнала, благодаря этому удается в режиме реального времени следить за состоянием антенны. Гарнитурой можно не пользоваться, если требуется только принимать сигнал. Само переговорное устройство достаточно компактно, удобно ложится в руку. Функций здесь достаточно много, есть даже тонкая настройка приема радиосигнала, позволяющая обеспечить максимально четкую слышимость.

Преимущества:

  • Оригинальный внешний вид;
  • Очень информативный жидкокристаллический дисплей;
  • Возможность использования без подключения гарнитуры;
  • Надежность и прочность конструкции.

Недостатки:

  • При установке в нишу могут возникнуть некоторые сложности.

Optim Voyager

8. MegaJet MJ-3031

Достаточно популярная радиостанция, причем как у дальнобойщиков, так и у обычных автолюбителей. Дизайн продукции довольно стильный, управление простое и удобное – не придется долгое время копаться в настройках, чтобы обеспечить четких прием и передачу сигнала. Дисплей имеет синюю светодиодную подсветку, которая не будет бросаться в глаза ни ночью, ни в светлое время суток. У рации не предусмотрен пороговый шумоподавитель, зато есть спектральный, который позволяет надежно справляться даже с довольно сильными помехами, возникающими в эфире вследствие различных причин. Модель обладает предельно допустимой мощностью 10 Вт, за счет чего обеспечивается дальность действия устройства порядка 10 км. В качестве приемника здесь используется супергетеродин, обеспечивающий двойное преобразование частоты в цифровом формата. Полученный сигнал трансформируется в цифровой и в таком виде проходить через спектральный шумоподавитель и усилитель – это позволяет добиться приличной громкости устройства.

Станция способна работать с 240 каналами – весьма приличный показатель, причем ей доступны диапазоны от А до F. Дисплей здесь жидкокристаллический формата Black Matrix, обладает функцией запоминания режима работы. В процессе сканирования можно возвратиться к предыдущему каналу. Память рации рассчитана на 4 канала. Габаритные размеры не велики – 159х138х48 мм при массе 850 граммов. Стоит отметить, что у дисплея предусмотрена дополнительная подсветка, которая в значительной степени повышает резкость и четкость изображения при нахождении рации под прямыми солнечными лучами.

Преимущества:

  • Компактные габаритные размеры и незначительная масса;
  • Цифровая обработка сигнала;
  • Высокая мощность и большая дальность работы;
  • Хорошая сборка.

Недостатки:

  • Отсутствует пороговый шумоподавитель.

MegaJet MJ-3031

7. Midland Alan M-ZERO PLUS

Одна из наиболее бюджетный раций во всем нашем обзоре. Тем не менее, это не помешало устройству сочетать в себе очень удобный и функциональный интерфейс, расширенные возможности применения и приличное качество производства. Станция превосходно подходит именно для дальнобойщиков, так как у нее предусмотрено интуитивно понятное управление – ей будет легко пользоваться даже начинающему радиолюбителю. Корпус легкий и компактный, производится из качественного пластика с матовым напылением, окрашен в черный цвет, все надписи и пиктограммы нанесены белой краской, которая не будет стираться в процессе эксплуатации. Здесь имеется три вращающихся регулятора – включение и громкость, регулировка входного сигнала и подавление эфирных шумов. Как и у всех моделей нашего обзора, рация имеет жидкокристаллический дисплей с четким отображением информации, также он оборудован подсветкой белого цвета.

С задней стороны имеется гнездо для подключения внешней антенны любого типа. Кабель питания подключается к прикуривателю – у пользователя не возникает необходимости в том, что рацию придется встраивать в бортовую электросеть транспортного средства. Количество каналов не слишком большое – у данной станции их всего 40, однако все основные присутствуют. Мощность передатчика не очень высокая: она составляет всего 4 Вт, однако этого достаточно для трансляции в эфир на расстоянии порядка 8-9 км. Рация способна работать в температурном диапазоне от -10 до +50 градусов.

Преимущества:

  • Компактная и легкая конструкция;
  • Очень понятное управление – прекрасно подходит новичкам;
  • Хорошая функциональность;
  • Читабельный дисплей.

Недостатки:

  • 40-ка каналов кому-то может показаться недостаточным.

Midland Alan M-ZERO PLUS

6. Optim 270

Это третье поколение данной станции, которое появилось в широкой продаже около трех лет назад. Рация предназначена для работы в диапазоне 27 МГц. Устройство может использоваться как в автомобиле, так и на стационарном месте: для этого у него есть два кабеля питания – один для подключения к бортовой сети через гнездо прикуривателя, второй с блоком для работы с бытовым электричеством. Данная модель обладает возможностью изменения частоты передатчика, благодаря чему в значительной степени возрастает дальность передачи сигнала. На дисплее отображается довольно много информации – номер канала, уровень сигнала, частотная сетка, мощность передачи и так далее. На передней панели имеется несколько поворотных регуляторов, отвечающих за изменение громкости, чувствительности работы, предусмотрены резиновые кнопки для переключения между каналами. Корпус представляет собой единый металлический блок, окрашенный в черный цвет, передняя панель тоже черная.

С задней стороны предусмотрен специальный радиатор, обеспечивающий высокую эффективность рассеивания тепла, выделяемого выходным каскадом, тут также имеется два гнезда – одно для установки внешнего динамика, другое для подключения внешней антенны, идущей в комплекте с рацией. Гарнитура обладает средними габаритными размерами, в руках лежит удобно, клавиша управления передатчиком крупная, также на ней предусмотрены три кнопки, позволяющие выбрать необходимый канал, активизировать автоматический подавитель шумов интеллектуального типа. Органы управления простые – в них удастся разобраться примерно за пару минут.

Преимущества:

  • Исправлены все недостатки предыдущих версий;
  • Приличная дальность действия;
  • Можно использовать как стационарно, так и в автомобиле;
  • Эффективная работа охлаждающего радиатора;
  • Интеллектуальная система шумоподавления.

Недостатки:

  • Кнопки на переговорном устройстве иногда мешаются под пальцами.

Optim 270

5. MegaJet MJ-50

Одна из наиболее компактных радиостанций во всем нашем рейтинге. Она разрабатывалась корейскими инженерами специально для использования в автомобиле в ходе продолжительных поездок. При своих миниатюрных габаритах данная рация обладает приличным функционалом – ее величина составляет 99х24х83 мм. Корпус блока изготавливается из металлических пластик, лицевая панель пластиковая – материал довольно жесткий, хорошо выдерживает физические воздействия, не царапается и не стирается в процессе эксплуатации. Верхняя крышка ребристая, отверстия системы вентиляции располагаются с задней стороны. Там же предусмотрены гнезда для внешнего динамика, дополнительной антенны и штекер для подключения съемного кабеля питания. Последний снабжен предохранителем, поэтому можно не опасаться, что рация перегорит вследствие скачка напряжения. На передней панели находятся основные элементы управления – регулировка громкости, кнопки для работы с каналами и системой шумоподавления.

Дисплей имеет несколько вариантов светодиодной подсветки – белый, красный, желтый, голубой, синий и фиолетовый. Информация хорошо считывается вне зависимости от угла обзора. Рация стабильно работает как в российской, так и в европейской сетке вещания.

Преимущества:

  • Минимальные габаритные размеры;
  • Надежная работа с входным эфирным сигналом;
  • Несколько вариантов подсветки дисплея с широкими углами обзора.

Недостатки:

  • Корпус сборный, а не литой.

MegaJet MJ-50

4. Alan 100 plus

Характеризуется оптимальным соотношением цены и качества. Органы управления здесь располагаются по классической схеме, поэтому работать с такой рацией будет достаточно легко. Станция способна работать с 40 каналами, которые функционируют стабильно как в городских условиях, так и на трассе. Корпус, как и у предыдущей модели, сборный, верхняя и нижняя грани закреплены при помощи винтов. С передней стороны находится разъем для подключения переговорного устройства или тангенты, который в зависимости от разновидности модели может быть 4 или 5-тиштырьковым. Гарнитура обладает средними габаритными размерами, здесь есть только клавиша, включающая передачу. Микрофон довольно чувствительный, в нем предусмотрена система активного подавления шумов, поэтому получатель услышит только голос говорящего, все посторонние звуки убираются.

В самой станции предусмотрен пороговый подавитель шумов. Частоты аварийных каналов встроены в память устройства по умолчанию. Светодиодная подсветка зеленого цвета, на дисплей выводится информация относительно номера рабочего канала, в непосредственной близости от экрана располагается индикация красного и зеленого цвета: первая сообщает о ведущейся передаче сигнала, вторая – о приеме. Выходная мощность составляет 4 Вт. Вроде бы не слишком много, но этого показателя вполне достаточно для передачи сигнала на расстояние около 7-8 км. Рацию можно устанавливать в нишу на панели автомобиля или же размещать ее в салоне, закрепив на специальном кронштейне.

Преимущества:

  • Хороший вариант по параметру цена-качество;
  • На переговорном устройстве нет ни одной лишней кнопки;
  • Аварийные частоты заложены в память конструкции;
  • Есть индикация приема-передачи.

Недостатки:

  • Сборный корпус;
  • Всего 40 каналов.

Alan 100 plus

3. Midland M-Mini

Открывает тройку лидеров мультистандартная рация последнего поколения, которая разрабатывалась специально для ежедневного использования автомобилистами. Судя по отзывам, ее достоинства оценили как начинающие радиолюбители, так и уже весьма опытные пользователи. Дизайн современный, управление элементарное, предусмотрен автоматический и ручной режим подавления шумов. Здесь же имеется регулировка уровня мощности. Корпус устройства цельный, кабель питания интегрированный. Все внутренние детали надежно защищены от воздействия любых внешних факторов. Форма корпуса продумана тщательно, тепло отводится за счет этого достаточно эффективно – рация не будет перегреваться даже вследствие продолжительной работы. Штатный динамик располагается в нижней части блока, он мощный, позволяет четко расслышать содержание голосовых сообщений. На передней панели присутствуют только самые необходимые элементы управления – регулировка громкости, несколько кнопок, дисплей и разъем для подключения гарнитуры. На экране устройства отображается следующая информация: порядковый номер канала, разновидность модуляции, шкала, уровень подавления шумов и так далее.

Габаритные размеры изделия не слишком большие, поэтому проблем с установкой возникнуть не должно. Передняя панель имеет софт-тач покрытие, что придает устройству дополнительную стильность, а также защищает от различных загрязнений. При необходимости рацию можно подвесить за специальную скобу.

Преимущества:

  • Шумы подавляются автоматически или же путем ручной регулировки;
  • Качественная сборка;
  • Софт-тач покрытие передней панели;
  • Мощность 4 или 8 Вт;
  • Легкость установки.

Недостатки:

Midland M-Mini

2. PRESIDENT BARRY ASC

Данная рация разработана и изготавливается лучшим в мире производителем подобной продукции. Она может использоваться как в стационарном режиме, так и устанавливаться в автомобиль. Конструкция в полной мере отвечает существующим требованиям безопасности, поэтому пользоваться ей можно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Функционал изделия довольно широкий: в частности, предусмотрено два вида модуляции – частотная и амплитудная, несколько сеток частот, подавление шумов может быть автоматическим или ручным. Рация оснащена микрофоном фронтального подключения, что делает ее еще более удобной в использовании, на нем есть несколько довольно тугих кнопок управления, поэтому можно не опасаться случайно на них нажать и сбить какие-нибудь важные настройки.

Почти вся передняя панель занята жидкокристаллическим дисплеем, где есть сегментированный измеритель уровня мощности сигнала. Индикатор характеризуется высоким уровнем контрастности и широкими углами обзора. Корпус собирается на базе металлического каркаса, который смотрится весьма стильно. Он закрыт крышками черного цвета, поэтому даже при выносной установке на кронштейн ничуть не теряет своей привлекательности. Кроме того, крышки выполняют функцию дополнительного экрана, защищающего рацию от возникновения внешних помех. Внешний динамик может подключаться через стандартный разъем 3,5 мм. У рации есть 80 частотных каналов, предусмотрено несколько слотов памяти для сохранения тех, которыми планируется пользоваться наиболее часто.

Преимущества:

  • Приличная мощность динамика;
  • Шумы подавляются мягко, полезный сигнал не отсекается;
  • Небольшой, но эффективный радиатор охлаждения;
  • Стильный внешний вид;
  • Многоцветный экран;
  • Два типа модуляции внешнего сигнала.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

PRESIDENT BARRY ASC

1. Yaesu FT-2980R

Спешим вам представить лидера среди лучших раций для дальнобойщиков – продукцию от еще одной всемирно известной компании. В зависимости от модификации, изделие может быть оснащено приемопередатчиком мощностью 5-10, 30 или 80 Вт, причем этот параметр может регулироваться. Работает станция в частотном диапазоне 144 МГц. Производительность находится на очень высоком уровне. Эргономика продумана тщательно, благодаря чему пользоваться данной рацией непосредственно во время движения будет абсолютно безопасно. Модель оснащена эффективной системой пассивного охлаждения. Сборка и комплектующие настолько надежны, что устройство  в полной мере соответствует профессиональному военному стандарту предохранения от разного рода внешних воздействий – MIL-STD-810, у дисплея есть четыре режима работы подсветки.

На передней панели находится клавиатура, позволяющая в ручном режиме ввести необходимую частоту. Приемник оснащен превосходной защитой от разного рода интермодуляционных искажений. Ячеек памяти свыше 200. Очень широкий выбор настроек, в том числе тонких, благодаря которым удается настроить оптимальную чувствительность как приемника, так и передатчика сигналов. Также рация способна работать в расширенном диапазоне температур – от -20 до +60 градусов.

Преимущества:

  • Хорошая защита от физических воздействий;
  • Регулируемая мощность;
  • Довольно большой объем памяти устройства;
  • Увеличенный температурный диапазон;
  • Незначительные габаритные размеры;
  • Привлекательный и стильный внешний вид;
  • Отличное качество сборки и составных деталей.

Недостатки:

  • За исключением высокой стоимости выявлено не было.

Yaesu FT-2980R

В заключении полезное видео

Закончен наш обзор лучших раций для дальнобойщиков. Мы постарались максимально подробно проанализировать каждую вошедшую в него модель. Если же после изучения рейтинга и всех характеристик раций у вас все равно остались какие-то вопросы, то задавайте их нам в комментарии к этой статье. Мы оперативно на них отреагируем и предоставим вам дополнительную информацию по заинтересовавшей вас станции.

Не покупай Рацию пока не посмотришь! Как выбрать радиостанцию?


Watch this video on YouTube

Рации для дальнобойщиков: описание, назначение

Очень часто на дорогах нашей необъятной страны при возникновении различных экстремальных ситуаций рации для дальнобойщиков являются единственным возможным вариантом связи. Вдали от городов и поселков на многих трассах попросту отсутствуют вышки мобильных операторов связи. Телефон в таком случае становится бесполезным. Автомобильные рации для дальнобойщиков – это самое надежное и доступное, а также недорогое средство связи. Благодаря такому средству общения водители могут попросить помощи или сами оказать ее нуждающемуся.

В этой статье мы рассмотрим, какие существуют автомобильные радиостанции для дальнобойщиков, какими частотами принято пользоваться, преимущества такого вида общения.

Какую радиостанцию выбрать?

В нашей стране пользуются спросом рации для дальнобойщиков компаний Megajet и Alan. Эти фирмы предлагают надежные и качественные средства связи по доступным ценам. Самыми популярными моделями у водителей являются:

— Автомобильная радиостанция Alan 100 Plus, ее часто можно встретить в автомобилях такси и, конечно же, в грузовиках. Эта станция имеет невысокую мощность, больше подходит для города из-за небольшого покрываемого расстояния.

— Автомобильные радиостанции Megajet MJ-100, Megajet MJ-200, Megajet MJ-300. Цена таких изделий немногим выше предыдущей модели, однако по показателю мощности они превосходят в два раза.

— Станция Alan 78 Plus. Находится в одной ценовой категории с Megajet MJ-300, однако превосходит последнюю модель по мощности. Имеет отличную функциональность и энергонезависимую память, в которой сохраняются все принятые настройки.

— Портативная рация Alan 42 работает на частоте для дальнобойщиков, обладает удобной конфигурацией. Такое устройство можно подключать к автомобильным антеннам, она способна полноценно заменить основную станцию в случае выхода последней из строя.

Рекомендуется иметь в машине два типа средств связи: стационарную радиостанцию и портативную.

При покупке рации для дальнобойщиков поинтересуйтесь у продавца о возможности подключения к ней усилителя связи. Такие устройства способны усиливать стандартные 8-10-ваттные рации до 100-200 Ватт, что будет очень полезным, если вы окажетесь вдалеке от цивилизованных центров. Еще одним немаловажным аксессуаром к рации для дальнобойщиков станет высокая антенна с мощной катушкой, которая существенно увеличит радиус действия устройства. Антенна должна соответствовать габаритам вашего автомобиля.

На какой частоте должна работать радиостанция?

Общепринятая частота дальнобойщиков составляет 27 135 Мгц. Производители радиостанций часто прошивают эту частоту на 15-м канале. Иногда, конечно, бывают и исключения, поэтому при покупке станции уточните частоту у продавца.

В чем же преимущество радиосвязи?

Дорога всегда таит разные неожиданности и опасности. Радиостанции уже не один десяток лет выручают водителей на трассе, помогают выбирать безопасные маршруты передвижения, остаются единственным средством оповещения, а также спасения не только груза, но и человеческих жизней. Зачастую вовремя полученная информация становится более эффективным средством, чем оружие.

На какой частоте ездят дальнобойщики. Все невозможное возможно

Человек мало знакомый с правилами гражданского радиообмена (и вообще мало что знающий о существовании каких-либо правил в этой области) часто не задумывается на каких частотах, ему как обычному гражданину Российской Федерации можно общаться.

Эти вопросы приходят позже, когда распакованная рация находится у нас в руках и мы пытаемся в ней разобраться. И хорошо, если пытаясь разобраться мы не настраиваем наши рации на любые попавшиеся волны начиная их тестировать (здесь речь идёт о рациях, которые имеют техническую возможность работать на специальных частотах, если у вас «мыльница» работающая только на PMR частотах, беспокоится не стоит ни о настройке, ни о соблюдении законодательства)! Статья посвящается новичкам радиообмена, таким же, как и сам автор статьи и рассказывает о некоторых азах!

На каких частотах можно общаться в России гражданскому населению?

Прежде всего нужно понимать, что на данный момент для гражданской связи в России выделено всего 3 диапазона частот (PMR/ СВ/ LPD), при этом для каждого частотного диапазона есть свои нюансы. Которые впрочем подробно описывать мы не станем, ограничившись лишь краткой информацией.

PMR / Пи-эм-эр: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц/Шаг 12.5 кГц. Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств 0,5 Вт. PMR используется во многих европейских странах для удовлетворения самых различных нужд гражданского населения. В России PMR-диапазон официально разрешён для свободного радиообмена с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии Широко распространена продажа дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет всего 8 каналов:

Начало диапазона: 446.00000 МГц
1 канал: 446.00625 МГц
2 канал: 446.01875 МГц (общепринятый автомобильный канал, используется как аналог 15 канала CB диапазона дальнобойщиками.)
3 канал: 446.03125 МГц
4 канал: 446.04375 МГц
5 канал: 446.05625 МГц
6 канал: 446.06875 МГц
7 канал: 446.08125 МГц
8 канал: 446.09375 МГц (Используется только для вызова или передачи сигнала бедствия.)
Конец диапазона: 446.10000 МГц

Сообщение в PMR может передаваться на несколько километров, в зависимости от условий передачи (город, лес, поле и т.д). Однако известен редкий случай передачи сигнала на 535,8 км (Из Великобритании в Нидерланды), но это стало возможно из-за редчайшей для этого диапазона аномалии прохождения волн на дальние расстояния. Для обеспечения хорошей связи на дальние расстояния необходимы условия прямой видимости, теоретически с воздушного шара или станции мкс вас вполне могут услышать, но чем более пересечённа местность тем меньше достигаемая дальность.

LPD: 433.075 МГц — 434.775 МГц (Шаг 25 кГц) Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Диапазон радиочастот для маломощных устройств, разрешённый к свободному использованию во многих странах с некоторыми ограничениями.

LPD частоты для 69 канальной рации.
Номер канала — частота в МГц:

01 — 433.0750
02 — 433.1000
03 — 433.1250

04 — 433.1500
05 — 433.1750
06 — 433.2000
07 — 433.2250
08 — 433.2500
09 — 433.2750
10 — 433.3000
11 — 433.3250
12 — 433.3500
13 — 433.3750
14 — 433.4000
15 — 433.4250
16 — 433.4500
17 — 433.4750
18 — 433.5000
19 — 433.5250
20 — 433.5500
21 — 433.5750
22 — 433.6000
23 — 433.6250
24 — 433.6500
25 — 433.6750
26 — 433.7000
27 — 433.7250
28 — 433.7500
29 — 433.7750
30 — 433.8000
31 — 433.8250
32 — 433.8500
33 — 433.8750
34 — 433.9000
35 — 433.9250 (Частота на которой работают брелки автомобильных сигнализаций, если зажать тангенту можно заглушить сигнал со всеми вытекающими. Мы крайне не рекомендуем заниматься подобными вещами).

Полезные Android приложения для дальнобойщиков (ссылки на скачивание внутри)

Категория: Интересные новости.

Негоже в век технического прогресса ездить по старинке. В нашем обзоре — только лучшие и реально работающие приложения для водителей-международников.

По клику на название программы откроется ссылка на скачивание в 

 

Многие опытные водители считают, что в навигации по Европе самое лучшее это iGO. Есть небольшие косяки, но в целом справляется.

Можно выставить грузовой профиль, чтобы прокладывать маршрут с учетом габаритов машины и запретов для проезда грузовиков. 

Карты доступны здесь.  

 

Основное примущество — режим спутника. Забиваете нужный адрес и смотрите, можно ли припарковаться и как лучше подъехать к нужному зданию.

Фотографии со спутника дают представление о любой улице, по которой вам предстоит ехать. Очень удобны карты в европейских поездках.

Работает приложение при подключении к интернету, по геолокации. Оффлайн-режим подвисает.

 

Показывает временные ограничения для грузовиков в разных странах мира — постоянно действующие или эпизодические (праздники, ограничения проезда для фур в дневное время и т.п.).

Одно из самых дельных и полезных приложений для водителей-международников. Рекомендуется просматривать каждый раз при подготовке к поездке.

Превращает смартфон в рацию. Устанавливайте частоту общения дальнобойщиков, и будьте в курсе всех происшествий во время рейса.

Кроме того, так вы всегда будете в курсе ремонта трассы, рейдов ГИБДД и лучших путях объезда. Частота канала дальнобойщиков по рации — 27, 135 МГц.

Приложение, разработанное специально для дальнобойщиков. Больше не нужно ломать голову, где оставить машину на безопасной охроняемой стоянке, где недорого покушать, снять деньги с карточки. Всей этой информацией уже поделились другие дальнобойщики. А приложение покажет.

Карта ключевых, проверенных другими водителями, точке, дополняется геочатом: перенося метку к, например, границе, можно сразу увидеть сообщения с той территории, сориентироваться заранее. Бесценное приложение — и создается самими водителями!

Приложение задумывалось как домашняя система охраны с помощью камеры. А дальнобойщикам поможет вот в чем.

Когда вы долго стоите в очереди на границе, это приложение позволит отдохнуть и поспать, и при этом никому не мешать. 

Так, просто положите смартфон на панель неподвижно, включите приложение, выставьте таймер на пару секунд. После включения, система будет улавливать любое движение — там стоит датчик. И как только впереди стоящая машина двинется с места, приложение включит сигнализацию! А вы, соответственно, проснетесь. Очень удобно, согласитесь. 

 Ищешь качественные запчасти б/у для своей Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Вопросы по рациям. Дальность рации.

От чего зависит дальность связи раций?

Дальность рации зависит:
1. От мощности передатчиков. Увеличение мощности увеличивает дальность. Мощность также зависит от степени заряда аккумулятора, максимальная мощность достигается при полной зарядке аккумулятора.
2. Чувствительность приемников. (чем модели новее, тем совокупность характеристик лучше)
3. Рабочая частота. На более высоких частотах эффективность работы малогабаритных антенн выше. Но более высокая частота хуже проходит сквозь препятствия (стены, застройка, деревья). Наилучший диапазон для работы портативных радиостанций в трудных условиях 430-440 Мгц.

4. От длинны антенн. Более длинные антенны имеют лучший коэффициент усиления, это обеспечивает лучшую чувствительность приёмника и большую эффективность излучения передатчика. Любая антенна настроена (согласована) на заводе, самодельное удлинение или укорачивание антенн недопустимо! Недопустимо использовать ТВ антенны, кабеля, разъёмы, они не совместимы по волновому сопротивлению. В рациях 50 Ом. В ТВ 75 Ом.
5. Наличие источников помех в рабочем диапазоне.
6. Высота подъема антенн (раций). То есть связь с последнего этажа здания будет значительно дальше, чем с первого.
Например: 8-ми ватная рация диапазона 400-470 Мгц. в городе с крыши на крышу будет бить до 100 км. а из подвала в подвал до 100 метров.

7. У всех портативных раций эффективность (согласование) антенн сильно зависит от положения рации. По результатам испытаний лучшие показатели когда рацию держат в руке, антенной от себя (от головы), антенна и часть руки от рации до локтя лежат на одной прямой. Худшие показатели когда антенна прижата (находится близко) к руке, голове, телу. Приём и передача будут существенно лучше если антенны раций параллельны друг другу а если антенны перпендикулярны связь будет хуже.

Факторов влияющих на дальность много, поэтому практический невозможно точно предсказать какая реальная дальность будет у радиостанции в конкретном месте.

Заявленный радиус действия радиостанции подразумевает работу радиостанций в прямой видимости без источников помех на пути.

На какую дальность будут работать мощные портативные радиостанции в лесу?

Какая гарантированная дальность рации в лесу?
Этот вопрос задаёт нам почти каждый охотник. Все кто уже сталкивался с использованием раций или радиотелефонов большого радиуса действия, знают, что дальность радиосвязи очень сильно зависит от местности и условий.
Например, ЛЕС бывает: Хвойный на равнине, без подлеска, в таком лесу дальность связи 8-9 ваттных раций будет до 7-10 км. В зависимости от плотности и влажности леса.
Лиственный или смешанный лес с густым подлеском, самый сложный для радиосвязи лес. Обычно в таком лесу дальность связи не превышает 5-7 км.

Ещё сильнее ухудшает условия связи, если лес с холмами и оврагами. Связи между разными оврагами (из оврага в другой овраг), расположенными в 1 км. может уже не быть.  В то же время связь с холма на другой холм может достигать 20-30 км. Связь с холма в овраг может достигать 7-10 км. Вдоль прямой реки до 10 км. На открытой воде озёр это вся прямая видимость, до 30 км.
У раций с меньшей мощностью показатели дальности в лесу будут существенно меньше. Приведённые примеры дальности являются максимальными для мощных и дальнобойных портативных раций 8-9 Ватт  400-470 Мгц. С конца 2020г. появились в продаже новые рации с мощностью передатчика до 20 Ватт. Эти модели смогут увеличить дальность связи ещё в 1.5 раза, при использовании длинных антенн.
Если Вас не устраивает такая дальность связи в условиях леса, Вам нужно выбирать рации военного образца, размером и весом с автомобильный аккумулятор и антенной длиной с удочку. Только такие рации смогут обеспечить большую дальность связи в условиях леса.

Какая дальность связи раций на трасе (на шоссе)?

Для связи между автомобилями лучше всего использовать стационарные автомобильные рации с внешними антеннами, мощностью не меньше 8 Ватт. Эти рации смогут обеспечить устойчивую радиосвязь на десятки километров.
 Если Вы всё же решили использовать портативные рации мощностью 8-9 ватт, дальность связи будет сильно зависеть от множества факторов и колебаться от 2-ух км до 20 Км.

Основные факторы, существенно влияющие на дальность связи раций на трассе:
  • Комплектация  автомобиля. Стёкла тонированные металлизированной плёнкой, подогрев стекол, площадь остекления. Все эти факторы забирают существенную часть излучения с антенны рации, уменьшая дальность связи.
  • Вышина посадки в автомобиле. Чем выше ваши автомобили, тем дальше будет связь. Разница между двумя низкими седанами и высокими джипами может достигать 20-30%.
  • Места прохождения трассы. Если связь происходит с горы на гору, то дальность может достигать 20 километров. Если же гора между машинами, то дальность может сократиться до 1 км. На прямых участках дальность будет до 5 раз больше чем на участках петляющих в лесу или между гор.
  • Загруженность трассы. Чем больше машин на трасе, тем хуже связь, меньше дальность. Высокие фуры, автобусы, КАМАЗы создают естественную преграду радиоволнам, поглощая их или отражая их в противоположенную сторону. Почти все машины имеют внутри радиоэлектронные средства (сотовые телефоны, навигаторы, компьютеры..) которые излучают небольшие помехи, при большом скоплении машин на линии связи эти помехи становятся существенными.

По мимо этих факторов, существуют ещё много факторов влияющих на дальность связи раций. С боку от трасы может находится высокая гора и сигнал может отражаться от неё увеличивая дальность связи в разы, не смотря на другие факторы. Дождливая и влажная погода сильно ухудшает связь, влажные стёкла автомобиля сильнее поглощают излучение рации, снижая дальность связи.
Даже при самых плохих условиях мощные портативные рации (8-9 Ватт.) обеспечивают дальность связи между машинами в 1-2 км. Обычно этого вполне хватает если Вы путешествуете группой машин.

*Использовать внешние автомобильные антенны вместе с портативными рациями мы не рекомендуем. Провод от внешней антенны быстро выходит из строя от частых перегибов, что приводит к перегоранию передатчика рации.

Мощность раций и дальность

Эффективная мощность передатчика рации – это энергия электромагнитного излучения, излучаемая антенной. От мощности передатчика рации зависит дальность связи. Излучение распространяется в трёх измерениях, поэтому физики говорят: мощность излучения убывает с кубом расстояния. Что бы увеличить дальность в 2 раза, мощность надо поднять минимум в 8 раз! При увеличении мощности передатчика, без увеличения напряжения питания рации, увеличиваются побочные излучения и снижается КПД передатчика. Всё больше энергии аккумулятора начинает уходить в нагрев рации и паразитные излучения (гармоники). Поэтому для портативных раций с аккумулятором на 7.4 – 8.2 Вольт оптимальная максимальная мощность передатчика составляет 8-10 Ватт. Такая мощность даёт наилучшее соотношение большой дальности, продолжительности работы без подзарядки и ресурса передатчика и аккумулятора. Рации с мощностью до 20 Ватт. будут крупнее, тяжелее и дороже. Дальность увеличится примерно в 1.5 раза.
Эффективно увеличивать дальность при помощи более длинных антенн.

Какой диапазон лучше для портативных радиостанций

В диапазоне CB (27 МГц) «длинные волны» радиоволны могут отражаться от ионосферы (неба), огибать землю и распространяться на тысячи километров. Но для этого необходима очень большая мощность передатчика (более 100 ват) и очень огромные антенны.
В портативном варианте с маленькой мощностью и короткими антеннами рации этого диапазона работают очень плохо, так как маленькие антенны не могут эффективно излучать и принимать длинные радиоволны. И мощности не хватает, чтобы отраженный сигнал дошел обратно до земли. Этот диапазон хорош только для мощных стационарных радиостанций с большими антеннами.
Этот диапазон популярен среди автомобилистов дальнобойщиков, используются мощные стационарные автомобильные рации и внешние антенны длинной около 2 метра.

VHF (136-174 МГц) длинна волны не достаточно короткая, чтобы хорошо излучать и принимать сигнал на короткие портативные антенны. Но обладает не плохой проникающей способностью. Хорошо работает в автомобильных рациях с внешними антеннами на крыше автомобиля. Либо в рациях типа «рюкзак». По отзывам покупателей, в некоторых случаях, рации этого диапазона лучше работают в лесу. Иногда (не официально) этот диапазон называют «Лесным диапазоном».

UHF (400-480 МГц) это оптимальный диапазон для портативных раций. Длинна волны короткая и очень эффективно излучается и принимается на короткие антенны. Сохраняя при этом достаточно хорошую проникающую способность сквозь лес, дома…
В этом диапазоне расположены все основные безлицензионные стандарты связи. LPD, FRS, ПМР. Портативные рации этого диапазона самые дальнобойные.
Внимание! Использовать частоты выше (больше) 480 МГц в городах запрещено, так как создаются помехи для цифрового телевидения.

900 МГц. Длинна волны в этом диапазоне совсем короткая, это даёт возможность использовать совсем маленькие антенны. Но волны этого диапазона очень плохо проходят через препятствия, такие как стены домов, лес, холмы. Дальность связи можно получить только в условиях прямой видимости.

Сейчас не следует покупать устаревшие рации с одним диапазоном, новые модели двухдиапазонных раций стоят сейчас так же. Если у вас нет возможности купить двух диапазонную портативную радиостанцию, мы рекомендуем покупать мощные рации диапазона UHF 400-520 МГц. Если даже при каких-то условиях диапазон VHF (136-174 МГц.) даёт большую дальность связи в лесу, то совсем незначительно. Зато во всех остальных условиях связи (поля, трассы, города, горы) существенно проигрывает диапазону UHF 400-520 Мгц. Все безлицензионные частоты находятся именно в диапазоне UHF 430-450 МГц.

Какие преимущества даёт цифровая рация DPMR или DMR?

Во-первых, даёт только плюсы, так как цифровые рации могут работать в обычном аналоговом режиме и в них есть все возможности обычных раций.
Главное преимущество цифровой связи состоит в том, что для связи внутри большой группы Вам не нужно использовать позывные. Вы можете вызывать конкретных абонентов группы, не тревожа при этом других. В аналоговых рациях вызов слышит вся группа и вам обязательно говорить фразы типа «первый-пятому ..», «пятый принял». Каждый абонент вынужден слушать все переговоры группы, вдруг скажут его номер или позывной.  В цифре всё это не нужно!  Более того, в цифре есть функции, позволяющие вам сразу видеть, принимает ваш сигнал удалённая рация или нет.
Вы можете видеть номера или имена абонентов, которые вас вызывают (в DM-5R нет).
Вы получаете качественный цифровой звук без шумов.
Безопасность! Ваши разговоры нельзя прослушать с других раций (если включена функция шифрования).
Это только основные плюсы цифровой связи, более подробно с функциями и возможностями цифровых раций Вы можете ознакомиться на страницах подробного описания (карточках моделей).
Особенности: Цифровые стандарты развиваются, поэтому купленные сейчас цифровые рации будут плохо совместимы или несовместимы с купленными год назад и ранее. Более новые модели будут работать на новых версиях протоколов уже не совместимых со старыми. Так как основные плюсы появляются только при одновременной работе большого количества абонентов, покупать только 1-3 цифровых радиостанций не имеет смысла. Стоимость моделей с поддержкой цифровых протоколов значительно больше. Цифровые и аналоговые модели одинакового качества отличаются по цене в 2 раза.

Частоты каналов LPD диапазона:

LPD сетка:
Канал 1 = 433.075 далее шаг +.025 канал и так до 434.775 (69 каналов)

Частоты каналов FRS сетки:

1 462.5625
2 462.5875
3 462.6125
4 462.6375
5 462.6625
6 462.6875
7 462.7125
8 467.5625
9 467.5875
10 467.6125
11 467.6375
12 467.6625
13 467.6875
14 467.7125

Таблица частот каналов ПМР

Канал Частота (МГц) Для ввода частоты, необходимо установить шаг частотной сетки 6.25
PMR-1 446.00625
PMR-2 446.01875
PMR-3 446.03125
PMR-4 446.04375
PMR-5 446.05625
PMR-6 446.06875
PMR-7 446.08125
PMR-8 446.09375

Совместимость раций

Часто покупатели раций спрашивают: какая модель рации лучше совместима с другими моделями.
Качественные модели раций всегда соответствуют установленным стандартам связи. Настойка частот, уровень модуляции, ширина канала приёмника и другие характеристики, сделаны и настроены в соответствии с требованием стандарта. Все модели качественных раций хорошо совместимы между собой. Рации низкого качества, дешевые аналоги популярных моделей, урезанные версии, часто не соответствуют стандартам, и сносно работают только между собой. При связи с другими моделями раций, связь будет очень низкого качества (тихий звук, плохая разборчивость, хрипы, шумы). То есть таких раций, которые будут идеально совместимы с любыми моделями низкого качества, не существует. Мы проверяем характеристики всех рации на соответствие стандартам, модели имеющие существенные отклонения от стандартов мы не продаём.

Для чего нужны субтона CTCSS и QT/DQT

Некоторые каналы(частоты) могут иметь запрограммированный(настроенный) субтон CTCSS или DCS. Субтон – это дозвуковой сигнал, который позволяет Вам игнорировать переговоры других пользователей раций, которые используют тот же самый канал(частоту). Позволяет игнорировать любые техногенные помехи и шумы. Когда Вы получаете сигнал, который имеет субтон отличный от установленного в вашей рации, Вы не будете слышать этот сигнал. Аналогично, сигналы, что Вы передаете, будут слышать только абоненты, чей субтон соответствует установленному в вашей рации.
CTCSS — это постоянный тональный сигнал, который добавляется к передаваемому звуку. Если CTCSS = 67.0 это значит, что к звуку добавляется постоянный тон 67 герц. Его не слышно благодаря специальным фильтрам субтонов.
QT/DQT — более современный, на дозвуковых частотах передаётся идентификационный код.
Замечание: Использование каналов, с установленными субтонами, освобождает Вас от нежелательных запросов и шумов, но это не подразумевает, что ваши переговоры будут конфиденциальными. Для защиты от прослушивания надо покупать рации с функции Скремблер или цифровые рации.

Что такое КСВ или SWR?

КСВ(SWR) — Коэффициент Стоячей Волны. Все высокочастотные устройства, кабеля, разъёмы, антенны, усилители выпускаются на стандартное волновое сопротивление. Это волновое сопротивление и является основным показателем совместимости. Все рации и доп. оборудование к ним выпускаются на волновое сопротивление 50 Ом. Телевизоры и доп. оборудование к ним (кабеля, разъёмы, антенны) выпускаются с волновым сопротивлением 75 Ом. Поэтому кабеля и антенны для телевизора работают в тех же частотных диапазонах, что и рации, НО ОНИ НЕСОВМЕСТИМЫ по волновому сопротивлению.
КСВ измеряется в разрыв какой либо высокочастотной цепи и показывает точность совместимости. Если КСВ имеет плохое значение, значит большая часть сигнала отражается обратно и выделяется в виде тепла. Во всех современных рациях есть встроенный измеритель КСВ. Он контролирует КСВ антенны во время передачи и если КСВ плохое, то занижает (ограничивает) мощность передатчика. Сделано это для того, что бы мощный передатчик рации не сгорел если антенну прислонили к металлу, к руке или неправильно держат рацию. Вот почему так важно правильно держать рацию в руке, что бы добиться максимальной дальности. (см. первый абзац)

От чего зависит время работы рации?

Время работы рации зависит:
1. От емкости аккумулятора. Чем больше емкость (mAh), тем дольше радиостанция будет работать.
2. От частоты использования передачи (кнопка РТТ). При работающем мощном передатчике станция максимально потребляет энергию аккумулятора. Если у рации есть несколько режимов мощности передатчика то при использовании малой мощности, рация будет работать дольше но с меньшим радиусом действия.
3. Наличие функций экономии аккумулятора. Режим, когда приемник станции, работает периодический включаясь, на короткие промежутки времени. В этом режиме немного замедляется время включения станции, когда ее вызывают.
! Если аккумулятор изношен, его емкость значительно меньше чем у нового.
! Глубокий разряд аккумулятора резко сокращает его срок службы. Когда рацию оставляют включенной после полной разрядки аккумулятора.

Какие типы аккумуляторов бывают и чем они отличаются?

1. NI-Cd Никель-кадмиевые — Самый недорогой тип. Обладают эффектом памяти, необходимо соблюдать цикл заряд-разряд.
2. NI-Mh Никель-металгибридные — Отсутствие эффекта памяти, большая емкость при тех же размерах.
3. Li-ion Литиевые — Легкие, быстро заряжаются, бояться сильных морозов. Литиевый аккумулятор всегда внутри имеет электронную схему для обеспечения контроля заряда, температуры и других параметров.

Что такое репитер?

Репитеры значительно увеличивают радиус действия раций. Если репитер установлен на высокой точке (например, на здании МГУ), то дальность связи между рациями будет до 60 км. в городе.
Репитер представляет собой приёмник и передатчик, которые работают на разных частотах. Приёмник принимает сигнал, а передатчик тут же передаёт его на другой частоте с большой мощностью и на хорошую антенну.
Для того что бы рация могла работать через репитер она обязательно должна иметь функцию разноса частот приёма и передачи.
Информацию о радиолюбительских репитерах вашего города вы можете найти в интернете, через поисковые системы.

Тактическая рация что это?

Тактические модели и версии рации имеют некоторые превосходства над другими моделями данного ценового сегмента. Эти возможности позволяют пользователю быть мобильнее, быстрее, скрытнее, адаптироваться к разным условиям связи, чтобы иметь лучшую дальность и качество переговоров. Функции и характеристики, обеспечивающие лучшую совместимость с другими моделями. Наличие дополнительных диапазонов и более широкие частотные диапазоны, функция шифрования голоса.

Какую рацию Вы порекомендуете для… ?

На главной странице сайта «Все цены рации», в кратком описании модели, первая строчка: Рекомендована для… Есть тематические разделы: Как выбрать рацию для охоты и рыбалки, Как выбрать рацию для горнолыжников.

Фото раций предоствленные нашими покупателями:


Отзывы покупателей о рациях вы можете прочитать на нашем форуме. Мощные портативные рации завоевали доверие большой дальностью связи, качеством и надёжностью. Наши рации рекомендуют ведущие автоклубы!
В каждой машине должна быть рация. Ибо с ней движение в колонне не только надёжное и быстрое, но и весёлое…

Рации автомобильные. Рации для путешествий. Как выбрать рацию для автомобиля.

Вопросы покупателей раций

Что бы вы могли мне сказать про эту рацию?

Читайте первый абзац в самом верху страницы подробного описания данной модели рации. На странице подробного описания каждой модели рации, наши специалисты стараются предоставить всю известную нам информацию. Рекомендуем так же прочитать раздел Портативные радиостанции на простых словах

Чем отличаются модели рации?

Сравнительные отличия разных моделей описаны в разделе Сравнить рации.

Что входит в комплект рации?

На странице подробного описания товара, справа от изображения товара, есть таблица «Комплект поставки». В этой таблице точно описано, что входит в комплект.

Какую рацию Вы порекомендуете для… ?

На главной странице сайта «Все рации» , в кратком описании модели, первая строчка: Рекомендована для… Есть тематические разделы: Как выбрать рацию для охоты и рыбалки, Как выбрать рацию для горнолыжников.

Как заказать две разные модели раций?

Для этого надо подтвердить два разных заказа с одинаковым телефоном, они будут объединены в один заказ.

У Вас есть в наличии рация Kenwood TK…. ?

Наличие товара указанно на ценнике, на странице подробного описания товара, под основной картинкой товара. По телефону, наличие и цены не уточняются и не обсуждаются. Резервирование товара не осуществляется.

Сколько стоит рация?

Под каждой картинкой товара вы найдёте постоянную цену в условных единицах и цену в рублях по текущему курсу доллара Ц.Б. на завтра. В случае сильных колебаний курса (более чем на 60 коп. в день) мы стараемся дополнительно согласовывать цену перед доставкой заказа. Ц.Б. меняет курс с 12 до 13ч.

Внимание! Представитель интернет магазина имеет законное право отказать потребителю в оформлении заказа, если потребитель не ознакомился и отказывается ознакомиться с предложенным на сайте продавца, подробным описанием товара по средствам интернет связи. ЗоЗПП 26.1
Если потребитель является человеком с ограниченными возможностями (инвалид по зрению, не может читать), он должен сообщить об этом представителю магазина.

Какие каналы есть у раций, на каких каналах общаться по радиостанции.

На территории Российской Федерации к диапазонам общего использования относятся:

  • CB («гражданский диапазон» — от 26 до 30 МГц),
  • LPD и PMR (любительский – от 420 до 473 МГц).

Следует также заметить, что PMR диапазон можно использовать как на территории РФ, так и за границей, а LPD – только на территории нашей страны. Рации диапазона CB с мощностью передатчика до 10 Вт, диапазона LPD с мощностью до 0,01Вт и PMR с мощностью передатчика до 0,5 Вт не подлежат регистрации.

Многоканальность раций.

В нашей статье мы поговорим о наиболее распространенных каналах, доступных большинству. Радиостанции могут быть одноканальными, двухканальными и многоканальными. В самых простейших рациях есть лишь один канал связи. Однако пользоваться такими девайсами весьма неудобно. В наши дни рации есть у большого количества людей и эфир очень засорен. Вследствие этого большинство радиостанций бывают двух и многоканальными. В любое двухканальное устройство устанавливается дополнительный тумблер для переключения каналов.

Многоканальные устройства оснащены трёхразрядным цифровым индикатором, отображающим номер канала и некоторые режимы работы рации. Программное обеспечение таких радиостанций позволяет вручную забить в память рабочие частоты. Кроме того есть возможность дополнительно записать массив до 80 частот с шагом 25 кГц.

Однако, что делать, если Вы находитесь в месте большого скопления людей и все каналы заняты? Для этого большинство радиостанций оснащены тональным субкодом CTCSS, который применяется для организации субканалов в пределах одного частотного канала. Выставляете с собеседником один и тот же субтон, и говорите с ним на том же канале, что и все, но, не мешая другим. Обращаем внимание, что все PMR/LPD рации при первом включении ставятся на первый канал, из-за чего канал №1 переполнен. Поэтому не забудьте переключить устройство на другой канал и ввести код CTCSS.

Канал для дальнобойщиков.

Самым популярным каналом у автолюбителей является 15 канал. Его еще называют каналом дальнобойщиков. Однако следует учесть, что на разных моделях раций, он может находиться в разных сетках и иметь различные буквы. А еще при выборе автомобильной рации необходимо, чтобы была поддержка режима амплитудной модуляции АМ, без которого 15 канал на дороге не используется.

Комментариев к статье: «Какие каналы есть у раций» — 0 (шт.)

Дальнобойщиков — Унциклопедия, энциклопедия без содержания

«Если вы купили это, водитель дальнобойщик привез. Скорее всего, три дня подряд не спал, подскакивал на метанфетаминах. Кроме того, они воняют ».

Дальнобойщики — священный братский орден, впервые основанный где-то между 9000 и 8800 годами до нашей эры. Они посвятили свою жизнь помощи невинным и слабым, при условии, что слабые на самом деле не полные ослы. Более официальное название Дальнобойщиков — Священный братский орден межгосударственных дальнобойщиков.Это название сбивает с толку по двум причинам. Во-первых, это технически братский орден, а НЕ братский. Во-вторых, это касается только межгосударственных дальнобойщиков, когда на самом деле все участники заказа ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ! В-третьих, буква T в trucker строчная (!!!). В-четвертых, в чем техническая разница между братским и братским порядком?

Водитель грузовика проводит всю свою жизнь, пася слабых сквозь тьму, защищая праведников от зла, защищая свободу, а иногда нюхая метамфетамин и / или проводя одну ночь с любыми доступными женщинами.Они путешествуют из города в город, борясь со злом, часто за пределами остановок для грузовиков и баров. Водители грузовиков развивают способность воспринимать зло, которое многие считают сверхъестественным, хотя на самом деле оно основано на долгом и тяжелом опыте. Они редко ошибаются, когда видят зло, и поэтому важно, чтобы вы помогли пнуть дерьмо любого, с кем дальнобойщик вступает в драку. Если дальнобойщик подрался с ВАМИ, возможно, стоит переоценить вашу жизнь.

Обучение водителей грузовиков [править]

Дальнобойщики учатся на дальнобойщиков в Школе водителей грузовиков (да!).Там они изучают важные навыки, которые помогут им в борьбе со злом. Эти навыки включают в себя удары дерьма, перебор яиц, взбивание задниц, бордюров, превращение дешевых пончиков с желе в деликатесы, сокрытие тел и скольжение пятым колесом. Защита добра, как вы понимаете, состоит в основном (фактически, на 53%) из драк и вечеринок. Нужно уметь есть чизбургер, поглощая молочный коктейль.

Враги грузовиков [править]

Союзники дальнобойщиков [править]

Краткая история автоперевозок [править]

Дальнобойщики впервые сформировались, когда группа странствующих небритых антигероев (почти таких же, как те, которые вы видите в старых спагетти-вестернах, только с технологией каменного века) решила, что они могут быть более эффективными, если их организовать.Они поняли, что им нужны средства для путешествий по миру в поисках зла, в то же время оставаясь незамеченными и принося достаточно прибыли для финансирования своей битвы.

Очевидным решением было перевозить товары для других людей по всему миру. Первые дальнобойщики использовали сани, а затем повозки, телеги и действительно большую керамику. К 1970-м годам начали использовать космические корабли. Также в 1970-х годах появился фильм « Smokey и Bandit ». Это был обман, распространяемый Голливудом, который когда-то был союзником Дальнобойщиков.После измены Голливуда было обнаружено, дальнобойщики объединились с порноиндустрии, и они вместе боролись Голливуд до сих пор.

Дальнобойщики и вы [править]

Распознать дальнобойщиков очень просто. Они едут на грузовике по федеральным трассам. Если вы сомневаетесь, действительно ли дальнобойщик является дальнобойщиком, дайте ему пончик с желе. Они превратят его в изысканный пончик с желе.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ЛОЖНЫХ ТРАКЕРОВ! [Править]

Если у вас есть истории о том, как избегать ложных дальнобойщиков, отправьте их в ближайшее транспортное агентство, и вы сможете ВЫИГРАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ПЛОСКИЙ МОНИТОР 21 «!

Опасности грузоперевозок [править]

В дополнение к более приземленным трудностям грузоперевозок, таким как двойное сцепление при понижении на 30% с помощью 18-ступенчатой ​​трансмиссии eaton fuller на дизельном двигателе Cummins 550 Twin Double Turbo без каких-либо проблем, чтобы поддерживать 80-тонный автомобиль со скоростью менее 35 миль в час При скоростном спуске дальнобойщики часто являются единственными людьми поблизости, которые могут отбить угрозы, которые появляются в основном в сельской местности, такие как подземные монстры, облака странного черноватого оттенка и клиники, в которых есть только медсестры.Кроме того, те парни, которые носят винтовки в своих частных самолетах, когда они не собираются никуда приземляться, кроме маленькой взлетно-посадочной полосы, с которой они взлетели. Что с этими парнями?

Самая большая опасность для дальнобойщиков — это ВЕСОВЫЕ СТАНЦИИ! Видите ли, заговорщики знают о существовании Дальнобойщиков, но они не могут вести войну против них открыто из-за боязни раскрыть миру свое собственное существование. Таким образом, у них были свои подхалимы в правительствах мира, которые создали станции взвешивания, чтобы дать им повод отслеживать передвижения водителей грузовиков и собирать тех, кто стал большой угрозой, и заменять их ЛОЖНЫМИ ГРУЗОВИКАМИ!

Дальнобойщик [править]

Тайный язык Дальнобойщиков — их величайшее достижение и, вероятно, заслуживает отдельной статьи.Несмотря на то, что вы, возможно, узнали, Trucker — это не просто набор сленга или неформального жаргона, созданного по радио CB. Скорее, это самая изощренная в мире форма вербального общения, созданная тысячелетиями для того, чтобы делать то, что не может сделать никакой другой язык. Помимо возможности скрывать идеи от тех, кто не знаком с Trucker, под видом радиосленга CB, Trucker можно использовать для выражения ЛЮБОЙ ИДЕИ ИЛИ КОНЦЕПЦИИ! Это верно, любая концепция или идея могут быть выражены в Trucker, как правило, легче, чем на других языках.Фактически, только в дальнобойщике можно выразить такие вещи, как 11-м мерный межтеловой разговор, мультинациональная логика, направленная против контроля над разумом, ингредиенты секретных соусов, теории анархо-капитмунизма и истинную природу Бога (все 57 из них). выражено.

Это делает Trucker самым мощным, но также и самым опасным языком из существующих. Водители грузовиков очень хорошо знают, что выражение определенных идей в определенных формах межличностного общения может расстроить, разорвать и исказить саму ткань Вселенной! Действительно, Trucker также является самым мощным волшебным языком из существующих, поэтому водители грузовиков стараются сохранить его секреты.Только три раза они были готовы раскрыть запретные магические силы этого языка. Однажды, когда гнусные слуги Sega высвободили магические силы (единственное НАСТОЯЩЕЕ название злой магии!), Которые они приобрели с помощью устройств управления разумом в Sega Genesi, в мире. Во-вторых, что ж, второй раз никто не знает, но это было некрасиво. В-третьих, когда у Терри был плохой день. После этого люди изрядно злились на Терри.

Хотя возможно, что несколько водителей грузовиков выучили Trucker, они охраняют его так же тщательно, как и настоящие водители грузовиков, определенно осознав потенциальную силу языка.

Знаете ли вы? [Править]

Наречий частоты — Список примеров и упражнений

Что такое наречия частоты?

Наречия, которые изменяют или уточняют значение предложения, сообщая нам, как часто или как часто что-то происходит, определяются как наречия частоты.

Наречие частоты — это именно то, на что оно похоже — наречие времени . Наречия частоты всегда описывают, как часто что-то происходит, в определенных или неопределенных терминах.Наречие , которое описывает определенную частоту, может быть недельным, дневным или ежегодным. Наречие, описывающее неопределенную частоту, не указывает точный временной интервал; примеры бывают иногда, часто и редко.

Правила наречий частоты

Эти простые правила для наречий частоты помогут вам правильно их использовать:

  • Всегда используйте наречия частоты, чтобы обсудить, как часто что-то происходит.
  • Наречия частоты часто используются для обозначения рутинных или повторяющихся действий, поэтому они часто используются с настоящим простым временем.
  • Если в предложении есть только один глагол , поместите наречие частоты в середине предложения так, чтобы оно располагалось после подлежащего, но перед глаголом. Например: Том никогда не летает. Он всегда ездит на автобусе.
  • Если предложение содержит более одного глагола, поместите наречие частоты перед основным глаголом. Например: они часто бывали в Европе.
  • При использовании наречия частоты в отрицательной форме или при формировании вопроса помещайте его перед основным глаголом.Например: вы обычно встаете так поздно?

Примеры наречий частоты

Каждое предложение содержит пример наречия частоты; примеры выделены курсивом для облегчения идентификации.

  1. Инкубатор переворачивает каждое яйцо на ежечасно .
  2. Берут отпуск не реже одного раза ежегодно .
  3. Я обычно продуктовый магазин по утрам в субботу.
  4. Ему часто опаздывает на работу.
  5. У нас редко см. Иоанна.
  6. Мой стоматолог посоветовал мне чистить зубной нитью дважды в день .

Наречия частотных упражнений

Следующие упражнения помогут вам лучше понять, как работают наречия частоты. Выберите лучший ответ, чтобы завершить каждое предложение.

1. Я ________________ поздно по субботам.

а. Вставай обычно

г. Вставай обычно

г. Обычно встают

Ответ: C.По субботам я обычно встаю поздно.

2. Джаред ______________ опоздал на работу.

а. Никогда не

г. Никогда не

Ответ: А. Джаред никогда не опаздывает на работу.

3. _______________ по выходным?

а. Вы часто путешествуете

г. Вы часто путешествуете

г. Вы часто путешествуете

Ответ: Б. Часто ли вы путешествуете по выходным?

4. Сьюзен ________________ рано в класс.

а. Часто

г.Часто бывает

г. Часто бывают

г. Часто

Ответ: Д. Сьюзен часто рано приходит в класс.

5. Когда вы ____________ каждый год уходите в отпуск?

а. Всегда

г. Никогда

г. Обычно

г. Когда-либо

Ответ: Когда вы обычно уезжаете в отпуск каждый год?

Наречия из списка частот

Этот список частотных наречий содержит многие из наиболее распространенных; имейте в виду, что есть много других слов, которые могут служить в этом качестве.

Всегда

Ежегодно

Постоянно

Ежедневно

В конце концов

Всегда

Часто

Обычно

в час

Нечасто

Позже

Ежемесячно

Никогда

Далее

Ночью

Обычно

Сейчас

Иногда

Часто

Ежеквартально

Редко

Регулярно

Иногда

Скоро

Затем

Сегодня

Сегодня вечером

Еженедельно

Ежегодно

Вчера

Еще

Как работает модуляция? | Радио Академия Таит

Частота радиочастотного канала лучше всего понимать как частоту несущей волны.
Несущая волна — это чистая волна постоянной частоты, немного похожая на синусоидальную волну. Сам по себе он не несет много информации, к которой мы можем относиться (например, речь или данные).

Чтобы включить речевую информацию или информацию данных, необходимо наложить другую волну, называемую входным сигналом, поверх несущей волны. Этот процесс наложения входного сигнала на несущую волну называется модуляцией. Другими словами, модуляция изменяет форму несущей, чтобы каким-то образом кодировать речь или информацию данных, которые мы хотели передать.Модуляция подобна сокрытию кода внутри несущей волны.

Напомним, что любая волна имеет три основных свойства:
1) Амплитуда — высота волны
2) Частота — количество волн, проходящих через данную секунду
3) Фаза — где фаза находится в любой данный момент.

Существуют разные стратегии модуляции несущей. Во-первых, пользователь может настроить высоту держателя. Если высота входного сигнала изменяется в зависимости от громкости голоса пользователя, а затем добавляется к несущей, то амплитуда несущей изменяется в соответствии с входным сигналом, который в нее подается.Это называется амплитудной модуляцией или AM .

Частота входного сигнала также может быть изменена. Если этот входной сигнал добавлен к чистой несущей, это изменит частоту несущей волны. Таким образом, пользователи могут использовать изменения частоты для передачи речевой информации. Это называется частотной модуляцией или FM.

Эти две стратегии можно объединить для создания третьей схемы. Фактически, любая стратегия, сочетающая входной сигнал с несущей для кодирования речи или другой полезной информации, называется схемой модуляции.

Схемы модуляции могут быть аналоговыми или цифровыми. Схема аналоговой модуляции имеет входную волну, которая непрерывно изменяется, как синусоида. В схеме цифровой модуляции все немного сложнее. Голос дискретизируется с определенной частотой, а затем сжимается и превращается в битовый поток — поток нулей и единиц — а он, в свою очередь, создается в волну определенного типа, которая затем накладывается на несущую.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.