Какое масло лучше для классики: Какое моторное масло для ВАЗ 2106 с карбюратором лучше всего заливать


0
Categories : Разное

Содержание

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2101 когда, сколько и какого заливать

ВАЗ-2101 – компактный заднеприводный автомобиль, являющийся копией итальянского Fiat 124. Выпускался с 1972 по 1988 год. Именно эта модель стала родоначальником «классического семейства автомобилей ВАЗ», которые находились на конвейере вплоть до 2012 года. Модель 2101 в начале 70-ых считалась самым передовым гражданским автомобилем в СССР для массового потребителя. Более того, в 1972-м АвтоВАЗу вручили премию «Золотой Меркурий» за выпуск данной модели. В 2000 году журнал «За рулем» провел всероссийское голосование, по результатам которого ВАЗ-2101 стал лучшей отечественной моделью 20-го века. Общий объем выпуска всех модификаций 2101 в кузове седан за годы производства (1970-1988) составил 4,85 миллиона штук.

Содержание статьи

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2101

Так как ВАЗ-2101 уже достаточно старый автомобиль, его владельцам следует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Однако в суровых условиях эксплуатации (агрессивная езда, частые перегазовки, резкие старты и торможения в городских пробках, несоблюдение ПДД, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью и т. д.) периодичность замены смазочного материала лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно учитывать, что масло обычно начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2101

Первое поколение 2101, 1970-1988

ВАЗ-2101 позаимствовал у Фиата кузов и технические компоненты, но с адаптацией под российские условия. При этом автомобиль оснащался двигателем с нижним расположением распредвала (у Фиата – с верхним). Бензиновый мотор 1.2 выдавал приемлемые по тем меркам 64 л. с. Советский автомобиль получил усиленное сцепление и улучшенную 4-ступенчатую «механику». Кроме того, подверглась модернизации конструкция задней зависимой подвески, а также были установлены барабанные тормоза (вместо дисковых). В 1974-м машину стали предлагать с 69-сильным мотором объемом 1.

3 л. ВАЗ-2101 продавали не только в СССР, но и в других странах – например, в Великобритании, специально для которой изготавливались праворульные версии 2101. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.3, 1.5, 1.6 и 1.7 литра. В 2000-ых изготовили версию с 50-сильным дизелем 1.5.

Бензиновые двигатели 1970-1988
  • 1.2 59 л. с. (2101), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 1.3 64 л. с. (21011), объем масла — 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2101

Оригинальное

Владельцы автомобилей ВАЗ-2101 заливают минеральное или полусинтетическое масло с различными показателями вязкости. Так, для всесезонного использования рекомендуется 10W-30 или 10W-40, а для летней эксплуатации подходит 20W-40 или 25W-50. Зимой необходимо 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей ВАЗ-2101 предпочитают моторные масла отечественных брендов, таких как Лукойл, Роснефть, G-Energy. Важное значение имеет допуск API, который подбирается исходя из года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензинового ВАЗ-2101 1970 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика с допуском API-SG. В принципе, такое качество продукта актуально и для моделей постарше. Ниже представлены варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2101.

Motul 5100 4T 10W-40.

Другие статьи:

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ: рекомендации

Автор Умиргали На чтение 4 мин. Просмотров 736 Опубликовано

Моторные масла для ВАЗ наиболее распространены в райцентрах, областных населенных пунктах. Современные технологии позволяют приобрести любой вид масла.

Малоопытный автомобилист может запутаться, не разобраться в многообразии российских и зарубежных смазок.

Как выбрать нефтепродукт

Подбирая моторное масло в двигатель Лада, нужно учитывать изношенность движка, эксплуатационные условия. Если вы приобретаете б/у машину, уточните у продавца:

  • вид мотора, дату его выпуска;
  • климат, в котором использовалось авто;
  • наличие гидрокомпенсаторов в системе регулирования клапанного промежутка, состояние силового агрегата;
  • совместимость мотора с синтетикой, присадочными компонентами.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ? Ответ на данный вопрос интересует, в первую очередь, владельцев авто с изношенным двигателем. Синтетика деформирует резиновые сальники, приводит к возникновению протечек.

Чтобы такого не случалось, сальники и колпачки для двигателя рекомендуется поменять на другие, каучуковые.

Не нужно надеяться, что, заменив резиновые детали на новые, вы избавитесь от всех проблем. Каучуковые элементы не лучшим образом переносят воздействие бензиновых жидкостей, которые наливают в машину.

Чтобы определить, какое масло заливать в Ладу, необходимо прочесть рекомендации автопроизводителя, которые прописаны в эксплуатационной инструкции. Если нет руководства, заливается масло, подобранное по классификации API.

Советы экспертов

Если автоизготовитель рекомендовал заливать в машину полусинтетику, не стоит лить в авто минералку. Вы можете сильно уменьшить эксплуатационный период движка.

То же самое касается и синтетики. Синтетическое масло стоит дорого, может негативно повлиять на состояние движка.

Если залить в авто неподходящую смазку, это может привести к уменьшению интервалов замены масла, поломке моторных деталей. Кроме того, не стоит лить в ДВС «дешевку».

Наилучший вариант – покупать масло, имеющее среднюю стоимость, рекомендованное вашим автоизготовителем.

Преимущество синтетического масла

Изготовители автомасел, чтобы обозначить вязкостный индекс, применяют 2 кода, указываемых на этикетке.

Для примера, можно рассмотреть этикетку канистры с маслом 10W40.

1-ая часть кода указывает на вязкость автомасла в низкотемпературных условиях. Чем меньше число, тем гуще нефтепродукт, который вы льете. Автомасло, предназначенное для машин, эксплуатируемых в условиях суровой зимы, характеризуется тем, что первое число небольшое.

Во 2-ой части указывается высокотемпературная вязкость.

Маркировка

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗа, подвергающегося высоким нагрузкам? Хороший выбор – смазки от 0W50 до 10W50. Тот, кто спокойно водит автомобиль, не перегружает движок, может использовать нефтепродукт, высокотемпературная вязкость которого равна сорока.

Не нужно выбирать автомасло «с запасом» и покупать расходник, который рассчитан на температуру минус сорок градусов, если вы проживаете там, где средняя температура равна минус пятнадцати градусам.

В противном случае, движок окажется перенагружен, горючее станет быстро тратиться. Так какое масло лить в ВАЗ? В России весьма популярна смазка от немецкого изготовителя EVO. В особенности часто ее применяют жители Крайнего Севера.

Водители, предпочитающие синтетику, используют E7 5W40, хорошо показывающее себя в ВАЗах. Приверженцы полусинтетики применяют EVO E5 10W40. Знаменитый изготовитель автомасел «Мотул» разработал для отечественных авто смазки серии 8100.

Для регионов с наиболее суровой зимой было создано масло Eco-nergy, которое не меняет своих характеристик даже при самых низких температурах. Кроме того, хорошо показывает себя синтетика «Несте Ойл» из Финляндии. Она располагает параметрами, неизменными как в низко-, так и в высокотемпературных условиях.

Усредненный температурный режим моторных масел

Перечень смазок для лета не менее обширен. Подобные нефтепродукты хорошо проявляют себя в теплых климатических условиях, то бишь весной и летом. В России распространена масляная жидкость «Зик» (из Кореи). Залейте ее в ДВС, чтобы защитить его.

Еще один представитель автомасла от иностранных изготовителей – «Мобил Синт С». Оно, хоть и находится в соответствии с требованиями к маслам ВАЗ, однако содержит в себе загуститель из полимеров. Те, кто лил такую смазку, утверждают, что загуститель отрицательно отражается на качестве расходника.

Российская фирма не так давно произвела нефтепродукт Select Lubricants Supreme. Данная масляная жидкость была проверена множеством тестов, показала отличное соотношение стоимости и качества.

Смазка «Консол Ултима» стабильна, качественна, стоит недорого. Из универсальных расходников необходимо отметить «Тотал Кварц 9000». Присадочные средства, содержащиеся в нем, обеспечивают качественную защиту движка.

Нельзя не упомянуть «Шелл Хеликс Ультра», не нуждающееся в представлении. Множество автомобилистов избрали данный нефтепродукт для собственной машины, потому что он не требует частой замены, хорошо смазывает моторные запчасти.

Нужно помнить, что перед заменой расходника необходимо проверять, сколько масла в двигателе.

Для авто с передним приводом автоизготовитель советует использовать трансмиссионные масла API GL-4, 75W80, 80W90. Обыкновенно они представляют собой полусинтетику либо синтетику, поддерживают КПП в нормальном состоянии.

Не забывайте осуществлять промывание трансмиссионного агрегата при смене марки нефтепродукта.

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Калина 1.4, 1.6

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Объем масла в двигателе Lada Kalina

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.4i 16V B ВАЗ-11194 89 2007 2013 3.50
1.6i B ВАЗ-21114 81 2005 2013 3.50
1.6i B ВАЗ-11186 87 2013 —> 3.20 (2.90)
1. 6i 16V B ВАЗ-21126 98 2009 2013 3.50
1.6i 16V B ВАЗ-21126 98 2013 —> 3.20 (2.90) с МКПП

4.40 (4.10) с АКПП

1.6i 16V B ВАЗ-21127 106 2013 —> 3.20 (2.90)

Какое выбрать моторное масло для ВАЗ 2110, обзор лучших вариантов

Любая замена моторной смазки предполагает установку нового масляного фильтра. Поэтому, останавливаясь на выборе той или иной жидкости, особое внимание следует уделить замене фильтра. Моторные масла для любых типов автомобилей можно разделить на три группы: синтетическая, минеральная или полусинтетическая основа.

Делая выбор в пользу того или иного масла, следует учесть некоторые показатели автомобиля. Если двигательная система находится в идеальном состоянии, использует небольшое количество масла при эксплуатации, то рекомендуется заливать синтетику. Замена производится согласно регламенту, а давление в цилиндрах должно быть стабильным. Иначе придется выбрать другой тип смазки.

Если двигатель на Ладе седан 2110 имеет небольшой пробег, то можно с легкостью использовать составы на полусинтетической или минеральной основе. Поскольку они характеризуются вязкостью и не так быстро расходуются при эксплуатации ДВС.

Оригинальное масло от компании TOTAL

Высококачественная смазка TOTAL 9000 сделана на основе искусственных веществ. Это прекрасный выбор для внесезонной эксплуатации мотора в сложных климатических условиях.

Подойдет она и для обычной езды по городу с регулярными пробками, когда мотор работает вхолостую и сильно изнашивается. Масло также можно использоваться и для быстрой езды.

Использованные присадки не допускают формирования отложений, благодаря чему надежно предохраняются основные детали мотора.

Автомобильное масло TOTAL обладает антиокислительными свойствами, благодаря чему обеспечиваются его стабильные характеристики даже при езде на большие дистанции. Благодаря хорошей текучести, двигатель заводится и при сильном морозе. Поэтому компания TOTAL рекомендует эту марку автомобильной смазки для Лады.

TOTAL 700 10W40

Высококачественный продукт от бренда TOTAL. Масло, сделанное на базе искусственных веществ, отвечает мировым стандартам качества. Прекрасно защищает мотор от сильного износа при регулярной эксплуатации транспортного средства. Благодаря эффективным диспергирующим свойствам, мотор сохраняется в чистоте и порядке.

Высокий уровень вязкости обеспечивает устойчивость к окислению. Поэтому моторная смазка TOTAL QUARTZ 7000 пользуется особой популярностью у линейки транспортных средств Лада 2110 с 8 и 16 клапанами в двигателе.

Основные компоненты, необходимые для замены масла

Для выполнения основных работ по замене понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • салфетки или обычные тряпки;
  • небольшой бачок для слива отработки;
  • специальный ключ для снятия фильтра.

Перед тем как выполнить замену масла, необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Подобные работы выполняются в боксе или на эстакаде. Слив отработки выполняется по следующему принципу:

  1. выкручивание пробки сливного отверстия, тем самым предотвращается формирование вакуума в моторе и обеспечивается лучший стек масла;
  2. приготовленная емкость подставляется для слива под отверстие;
  3. выкручивание заглушки на сливном отверстии с использованием гаечного ключа.

Даже если вдруг пробка случайно попадет в бачок, ее можно с легкостью достать. Отработанная жидкость стекает примерно в течение 15 минут.

Промывка двигателя и основных деталей

Специалисты рекомендуют периодически выполнять промывку основных деталей мотора. По окончанию слива отработки пробка закручивается на место. Затем в мотор Лады заливается небольшое количество промывочной жидкости, до минимальной отметки.

После этого необходимо завести автомобиль и оставить на 15-20 минут в рабочем состоянии. На следующем этапе сливается отработка и выкручивается фильтр с помощью ключа. Когда она полностью вытечет, можно смело приступать к заливке свежего автомасла.

Заливка нового масла в автомобиль Лада 2110

Заливка моторного масла в Ладу седан 2110 – это заключительный этап работ. Для начала следует аккуратно вытереть место, где установлен масляной фильтр и другие важные элементы, которые могли испачкаться после слива жидкости. Новая жидкость заливается в фильтр примерно наполовину. Затем вкручивается пробка и аккуратно затягивается ключом.

Для заливки масла обычно применяют специальную воронку. В конце закручивается пробка на бочке и запускается двигатель на малых оборотах. Когда лампочки на приборе погаснут, это будет означать, что уровень масла находится в норме.

Теперь каждый любитель авто будет знать, какое масло выбирать для оптимальной работы двигателя и как выполнять основные работы по замене отработанной жидкости.

Источник: https://prem-motors. ru/optimalnoe-motornoe-maslo-avtomobilya-vaz-2110/

Свойства жидкостей

Моторное масло призвано осуществлять следующие функции:

  1. Смазку узлов
  2. Охлаждение
  3. Защиту от коррозии

Какое масло лучше заливать в 8-ми клапанный двигатель Лада Гранта?

На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.

8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).

  • Двигатель 11183 (82 л.с.)
  • Двигатель 21116 (87 л.с.)

Выбираем масло для двигателя с умом

В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).

  • Таблица моторных масел (первый лист)
  • Таблица моторных масел (второй лист)

Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть. Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.

Мнение Грантоводов

А что думают сами владельцы данного автомобиля?

Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.

Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.

Список моторных масел с отзывами

MOBIL SUPER 3000 5W40 Полностью устраивает, расхода масла практически нет.
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40 Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках «Лукойла».
ESSO Ultron 5W40 (синтетика) Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км.
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика) Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL.
ELF 10W-40 (полусинтетика) Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло.
ELF Competition STI 10W-40 Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую.
Castrol (любой) Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум — сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол — то лучше синтетику!.

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время очень обширный выбор масла

Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.

Плюсы синтетического масла

  1. они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
  2. они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
  3. в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
  4. поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
  5. за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.

Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Другие популярные варианты

Завод, выпускающий автомобили, всегда рекомендует к применению горюче-смазочные материалы определённых брендов. Что касается бензина, владельцам «Калины-2» советуют заправлять свои авто топливом следующей марки: «Премиум Евро-95» (ГОСТ Р-51866). В действительности, подойдёт любой бензин с октановым числом 95, но в инструкции приводится требование: топливо не должно содержать металлических добавок (свинца, железа, марганца). Такие добавки являются основой антидетонационных смесей.

Моторное масло обычно заменяют вместе с бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с АКП – 4100 мл).

Интервалы между заменами указаны в сервисной книжке. К применению рекомендуются материалы:

Бренд Вязкость SAE Качество
Лукойл ЛЮКС 15W40 SL/CF (Б5/Д3)
Лукойл ЛЮКС полусинтетика 5W30, 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
Лукойл ЛЮКС синтетическое 5W30, 5W40 SN/CF (Б6/Д3)
Роснефть MAXIMUM (г. Ангарск, Новокуйбышевск) 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
Роснефть PREMIUM (г. Ангарск) 5W40 SM/CF (Б6/Д3)
ТНК MAGNUM SUPER 5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50 SL/SJ/CF (Б5/Д3)
Газпромнефть PREMIUM 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
G-ENERGY EXPERT L 5W30, 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
GT TURBO SM (Hanval INC) 10W40 SM (Б5)
ESSO ULTRA 10W40 SL/SJ/CF (Б5/Д3)
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W30 SN/SM/CF (Б6/Д3)
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X1 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 SN/SM/SL/SJ/CF (Б6/Д3)
MOBIL SUPER 2000 X1 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 SL/SJ/CF (Б5/Д3)
SHELL HELIX PLUS 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA 5W40, 10W40 SM/CF (Б6/Д3)
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL (Б5)

Чтобы сузить диапазон выбора, руководствуйтесь тем, в каких климатических условиях авто будет эксплуатироваться. Класс вязкости рекомендуют определять, исходя из температуры воздуха:

Нижний предел Класс вязкости Верхний предел
–35 и ниже 0W40 +30
–30 5W30 +25
–30 5W40 +35
–25 10W30 +25
–25 10W40 +35
–20 15W40 +45
–20 20W50 45 и выше

Долив масла в расширительный бак

Уровень масла контролируется так: когда двигатель заглушен, выкручивают диагностический щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндром. Вторичную проверку производят не ранее, чем через 3–5 мин. после доливки.

Помните, что моторные масла разных брендов смешивать нельзя. То же касается материалов, изготовленных на разной основе (синтетика/полусинтетика). Будьте внимательны при выборе.

С завода обычно залита полусинтетика с вязкостью 5W30 производства ОАО «Роснефть».

Уточните сведения, открыв сервисную книжку.

В итоге можно сказать, что современный российский рынок предлагает широкий ассортимент трансмиссионных масел для любого авто. Среди всей продукции важно выбрать именно ту смазку, которая идеально подойдёт именно вам. После небольшого сравнительного анализа, либо доверившись мнению большинства автомобилистов, можно без труда сделать правильный выбор. При покупке нужно обязательно учитывать сертификацию товара. Это очень важно для того, чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого масла.

Видео

Свойства масла

Специально для Lada Kalina АвтоВАЗ подготовил целую технологическую схему, по которой нужно ориентироваться при выборе подходящего масла. Для начала обратим внимание, чем вообще так полезно масло для двигателя:

  1. Масло смазывает внутренние детали мотора, и таким образом очищает его от грязевых отложений
  2. Масло предназначено для более эффективного охлаждения деталей, нагретых до критической температуры
  3. Масло оберегает ДВС от различных коррозионных воздействий на внутренние компоненты ДВС

Жидкость омывателя, тосол и остальное

Бак омывателя стёкол, объём которого в «Калине-2» равен 5 л, рекомендуется заправлять подходящей жидкостью:

Бренд Изготовитель
ОБЗОР-Э ООО «АСД» (г. Тольятти)
ОБЗОР АООТ «Орскнефтеоргсинтез» (г. Орск)
ИСКРА НПП «Макромер» (г. Владимир)
ЧИСТАЯ МИЛЯ 40 ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск)

Наполнителем тормозной системы может являться жидкость РОСДОТ, выпущенная ООО «ТЦ Тосол-Синтез», либо КАПРОС-ДОТ производства «Сибур-Нефтехим». Эти материалы выпускаются в городе Дзержинск. Объём заменяемой тормозной жидкости составит 0,45 л.


Новый дизайн этикеток РОСДОТ

Объём охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя равен 7,84 л. При замене рекомендуют применять следующие материалы:

Бренд Изготовитель
FELIX CARBOX, ТОСОЛ-ТС FELIX ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск)
Cool Stream Standard, G-Energy Antifreeze, Cool Stream Premium ОАО «Техноформ» (г. Климовск)
АНТИФРИЗ SINTEC ЗАО «Обнинскоргсинтез» (г. Обнинск)

Совместимыми являются те охлаждающие жидкости, цвет которых совпадает. Если это требование нарушено, доливку не производят. В то же время совместимостью могут обладать материалы, окрашенные в два следующих цвета: голубой, зелёный.

Что будет, если вовремя не залить масло

Согласно инструкции по эксплуатации, замена масла для Lada Kalina производится каждые 10 тысяч км. При этом замене подвергается не только масло, но и фильтрующий элемент, у которого вместе с ГСМ (маслом) одинаковый ресурс. Если пренебречь своевременной заменой масла, есть риск столкнуться с такими проблемами:

  1. Чрезмерный износ и последующий выход из строя деталей двигателя. Среди них отметим поршня, маслосъемные кольца, а также коренные и шатунные вкладыши
  2. Отложение большого количества нагара на стенках камеры сгорания
  3. Отложение большого количества нагара на стенках блока цилиндров
  4. В двигателе появляется накипь, что приводит к перегреву ДВС
  5. Низкая антикорозионная стойкость
  6. Масляные каналы нуждаются в прочистке из-за больших грязевых отложений
  7. При систематическом отказе от замены масла дело может дойти до капитального ремонта двигателя – это в самом худшем случае. В лучшем случае есть высокая вероятность отказа коленчатого и распределительного вала, которые нуждаются в замене. Также придется обновить и поршневую группу

Видео

Какое масло лучше для салата – рафинированное или нет

Раньше все было просто: выбрал домашнее подсолнечное масло, вдохнул глубоко его запах – хорошее! Сегодня же полки магазинов поражают изобилием, и выбрать масло, которое идеально подходит для жарки или для заправки овощных салатов, не так просто.

Чаще всего салат мы заправляем тем маслом, к которому привыкли

На каком из них остановить свой выбор? Подсолнечное, оливковое, льняное, кунжутное, горчичное… Рафинированное, нерафинированное, дезодорированное…А еще гидратированное. Также бывает холодного отжима, горячего прессования, экстракции… Какое лучше выбрать для заправки салатов?

Сегодня женский сайт «Красивая и Успешная» поможет выбрать полезный продукт своим читательницам, а также расскажет вам о «женском» и «мужском» масле, а также о том, какое масло называют «трубочистом».

Как его делают?

Для того, чтобы выбрать какое-то масло для салата, нужно выяснить, из какого сырья его делали, как очищали, отжимали и насыщали. В зависимости от этих характеристик масло делят на несколько видов.

Из чего делают масло?

Тут всё понятно. Из какого растения извлекли масличное сырье, такое в итоге и получили. Из семян подсолнуха – подсолнечное, а из плодов оливок – оливковое. Если обработали  тыкву, получили тыквенное, а из кунжута – кунжутное (сезамовое), из рыжиков – рыжиковое.

Стоп, стоп, стоп! Неужели из грибов тоже делают масло? Нет! Рыжиковое масло извлекают из травянистого растения под названием «рыжик посевной». Оно, кстати, тоже очень полезное.

По способу добычи

Чтобы понять, какое масло подходит для салатов, нужно рассмотреть, как его извлекают из сырья:

  • При механической обработке получают нерафинированное масло. Оно сохраняет вкус и запах того сырья, из которого его выжимали.
  • Если к механической обработке добавляют обработку щелочной средой (дополнительно очищают смесь от примесей), получают рафинированный продукт.
  • Если после механической обработки через сырье пропускают распыленную горячую воду, получают гидратированное.
  • Если сырье ещё очищают горячим паром, получают дезодорированное.

Какое лучше — неочищенное или рафинированное? Все зависит от того, для каких целей вы покупаете масло.

  • Если планируете использовать для жарки – берите рафинированное. Оно не горит, не дымит.
  • Если заправлять салат – нерафинированное. В нём сохраняются все полезные вещества. Также содержится влага, потому при жарке оно может дымиться и пениться. При выборе обращайте внимание на способ обработки, потому как не каждое нерафинированное масло будет полезным.

По способу отжима

Есть несколько способов обработки сырья.

  • При горячем (температурном) отжиме семена пропускаются несколько раз через поток горячего воздуха. При этом исчезает запах, вкус и цвет становятся менее выражены. На выходе производители получают большое количество готового продукта по низкой стоимости.
  • При холодном (ручном) прессовании сырья сохраняет максимум полезных свойств, но в итоге масла выходит меньше. Соответственно, цена продукта холодного отжима выше, но и пользы от него больше. В нём сохраняются запах и высокие вкусовые качества.

Это интересно! При холодном отжиме получают не более 30% готового продукта от исходного сырья. Постепенно этот способ добычи вытесняется более прибыльными методами, когда в итоге получают почти 100% продукта  на выходе. Поэтому масло, полученное холодным прессованием (холодного отжима, сырое), не может стоить дёшево.

  • Масло можно получить и путем экстракции. При этом способе исходное сырье обрабатывают специальным растворителем, затем очищают. Но небольшая часть растворителя остается в полученном продукте, что не исключает вреда для организма.

Как становится понятно, для заправки салатов лучше брать нерафинированное масло холодного отжима — так и вкуснее, и полезнее. Как выбрать качественное?

Как отличить масло холодного и горячего отжима?

Чтобы приобрести качественный продукт, обратите внимание на следующие подсказки на этикетках.

  1. Стоит надпись «холодный отжим» (Extra virgin или Olio Extra Vergine)
  2. На дне может быть небольшой осадок.
  3. Аромат ненавязчивый, легкий.
  4. Не ведитесь на надпись «без холестерина». В продуктах растительного происхождения его никогда не было. Это маркетинговый ход.
  5. Качественный продукт расфасовывают в тёмное стекло или жестяную тару, чтобы масло не окислялось.
  6. Цвет соответствует цвету того сырья, из которого его сделали. Так, для оливкового характерен зеленоватый оттенок, для подсолнечного – от коричневого до золотисто-желтого.
  7. Купленное масло храните в тёмном месте.

Небольшой совет от sympaty. net, как проверить качество в домашних условиях? Нужно отправить емкость в морозилку. Хорошее масло не замерзает, а становится густым. После того, как оно оттает, снова становится прозрачным – таким, как было до заморозки.

Итак, мы с вами разобрались с общими рекомендациями, а теперь кратко остановимся на полезных свойствах самых популярных продуктов этой категории на нашем рынке.

Какое же масло будет лучшим для салатов и здоровья?

Растительные масла принято считать натуральными лекарствами, которые нам дарит сама природа. В них содержатся полиненасыщенные незаменимые жирные кислоты. Незаменимые они потому, что в организме не вырабатываются. Их можно получить только с питанием. Помимо подсолнечного и оливкового, диетологи отмечают особую ценность льняного, горчичного, тыквенного, кунжутного, кукурузного и виноградного. Итак, выбираем:

1.     Подсолнечное

В пищу подсолнечное масло нужно употреблять регулярно. Отказываться от жиров даже при похудении не рекомендуется.

  • В составе есть линолевая кислота: она способствует похудению, так как улучшает обмен веществ.
  • Содержится лецитин.
  • Жирорастворимые витамины.
  • Омега кислоты.

Так как этот продукт самый доступный, обязательно включите его в свой рацион.

2.     Оливковое

Второе место по популярности после подсолнечного у нас занимает оливковое. Чтобы знать, какое оливковое масло лучше для салата, смотрите на  маркировку, чтоб определить кислотность.

Что такое кислотность (οξύτητα, acidity)?

Это основной показатель качества оливкового масла, который указывает на содержание в 100 граммах олеиновой кислоты, которая снижает уровень холестерина, защищает сердечно-сосудистую систему, снижает давление, улучшает работу иммунной системы. Чем она ниже, тем лучше. Максимальный процент кислотности  – 3%.

  • Высшее качество, первый отжим (Extra virgin olive oil). Кислотность не выше 1%.
  • Высокое качество, второй отжим (Virgin olive oil). Кислотность до 2%.
  • Смесь нерафинированного и рафинированного (Olive oil). Кислотность 3%. Такое масло горчит, но для жарки пригодно.

Греческий и другие салаты рекомендуют сделать с оливковым с кислотностью до 2%. Чем ниже, тем лучше. К слову сказать, каким бы маслом вы ни заправляли салат для похудения, его рекомендуют солить до заправки, так как соль в жирах не растворяется.

3.     Льняное

Про лён еще в древности говорили, что он и одевает, и кормит. Именно масло изо льна называют женским.

  • Помимо укрепления иммунитета, снижения уровня холестерина, «золотые капли» снимают воспаления с кожи (его добавляют в крем) и улучшают работу женской репродуктивной системы, снижают предменструальный синдром и боль при месячных.
  • Оно полезно для беременных, так как способствует правильному формированию плода в утробе матери.
  • Даже Клеопатра добавляла его в свои косметические средства.

Именно его называют «трубочистом», так как оно разжижает кровь и уменьшает риск тромбов.

Следует знать, что жирные кислоты (аналогичные рыбьему жиру), которые в большом количестве содержатся в льняном масле (его считают чемпионом по их содержанию), чувствительны к воздуху и свету. Поэтому, чтобы оно не окислилось, его нужно хранить в тёмном месте, подальше от света, воздуха и высокой температуры.

Кстати, для льняного масла допустима незначительная горечь.

4.     Тыквенное

Поговорили о женском, а теперь остановимся на мужском масле. Именно тыквенное полезно не только женщинам, но и мужчинам, так как нормализует работу мужской репродуктивной системы. В составе – фосфор, магний, железо, полиненасыщенные кислоты, а цинка в нем содержится больше, чем в морепродуктах.

5.     Горчичное

Если льняное масло немного горчит и имеет специфический запах, то горчичное на вкус нейтральное. Его делают из горчицы. Цвет желтый, запах похож на свежую траву, вкус мягкий. Хранится долго – около года. Хороший консервант, обладает бактерицидными свойствами.

При выборе обращайте внимание на процент эруковой кислоты, который не должен превышать 2%, иначе масло непригодно для питания.

6.     Кунжутное

Придает салатам пикантный вкус «солнечное» масло. Выбирая его, тоже обращайте внимание на способ отжима. Самое полезное кунжутное – нерафинированное, холодного прессования. Это прекрасный источник кальция на диете. Оно полезно женщинам при беременности и гормональных сбоях.

К счастью, понять, хотите ли вы учиться, довольно просто. Давайте посмотрим, как часто вам нужно будет менять синтетическое масло в двигателе, и обсудим, почему эти масла служат намного дольше, чем их обычные аналоги.

Развенчание мифа о 3000 миль

Принято считать, что моторные масла необходимо полностью менять каждые 3000 миль во всех транспортных средствах.

Тоже неверно.

Этот широко распространенный миф, особенно в современных автомобилях, существует в основном для того, чтобы заставить вас заходить в местный магазин гораздо чаще, чем вам нужно. Это выгодно производителям масел, автомобильной ремонтной промышленности и розничным торговцам, но не конечному потребителю. Дошло до того, что некоторые страны пытаются объяснить своим гражданам, что в этом нет необходимости.

Фактически, большинство современных автомобилей, даже с обычными маслами, могут проехать до 5000-6000 миль до того, как им потребуется замена масла. Это связано как с растущим распространением более качественных масел, так и с прогрессом в технологии двигателей с годами.

В наши дни даже 10 000 миль — не такая уж редкость. Вместо того, чтобы полагаться на людей, которым вы платите за замену масла и фильтров, лучшее, что вы можете сделать, это обратиться к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы не меняете масло чаще, чем необходимо.

Это проще как для вашего кошелька, так и для окружающей среды, поскольку во многих областях многие «переработанные» отработанные масла в конечном итоге просто сжигаются для печей и других разрушительных применений, что на самом деле не снижает потребность в масле в целом.

Современные автомобили и интервалы замены масла

По мере того, как все больше и больше автопроизводителей переходят на использование синтетического масла, рекомендованного с самого начала, интервалы замены масла, указанные в руководстве пользователя, довольно часто являются правильными.

Есть некоторые условия, при которых вам может потребоваться более частая замена масла, обычно известные как «тяжелые» условия, но довольно сложно определить, попадаете ли вы в эту категорию, поскольку большинство критериев устанавливаются компаниями, которые это делают. замена масла. Хотя миф о 3000 милях в значительной степени развенчан, все же довольно часто вы получаете удобную маленькую наклейку на окошке с рекомендацией вернуться до того, как вам действительно понадобится.

Конечно, есть водители, которые подпадают под категорию «тяжелых», поэтому, если вы выполните одно из следующих действий, вы можете работать с этим интервалом:

  • Часто ездите по бездорожью
  • Повторяется короткие поездки при температуре 0 ° C (32 ° F)
  • Буксировка на регулярной основе
  • В основном вождение с остановками

По правде говоря, большинство людей попадают в категорию нормальных, когда они ‘ повторно управляют автомобилем, за некоторыми исключениями для тех, кто использует свой автомобиль в основном в городе для работы.

Серьезно, руководство по эксплуатации будет вашим лучшим выбором, чтобы убедиться, что у вас правильный пробег. Некоторые из новейших автомобилей, представленных на рынке, даже имеют датчики, считывающие уровень масла, которые могут сделать вещи намного более точными, чем предположения на основе пробега.

Старые автомобили и синтетические масла

Когда мы говорим о старых автомобилях, важно разделить их на несколько различных категорий.

Для наших целей мы будем называть старые автомобили любыми, построенными после 1990 года, но до 2010 года, в то время как мы будем использовать термин классический для обозначения любого транспортного средства, выпущенного до 1990 года.

Старые автомобили, несомненно, выиграют от использования синтетических масел, повышенная «скользкость» может снизить износ двигателя, а увеличенный срок службы может оказаться большим преимуществом для автомобилей, которые находятся в интенсивной эксплуатации.

По большей части, если ваш двигатель был разработан для использования с обычными маслами, вы обычно можете удвоить «тяжелый» интервал использования. Хотя он сильно варьируется в зависимости от рассматриваемого автомобиля, обычно вы можете пробежать около 7500 миль без необходимости замены масла.

В классических автомобилях рекомендации становятся немного сложнее: есть много споров о том, полезна ли синтетика вообще.

Ранние синтетические масла содержали много сложных эфиров. Эти составы довольно плохо воздействуют на уплотнения и прокладки, что приводит к проблемам с деградацией этих важных деталей в старых двигателях. Это больше не так, но все еще есть некоторые проблемы с их использованием в старых двигателях, которые все еще работают с оригинальными деталями.

Здесь есть две проблемы: повышенное содержание моющего средства в синтетических маслах и тот факт, что оно «тоньше».”

Довольно часто в классических двигателях есть зазоры в уплотнениях и прокладках, которые удерживаются вместе сгустками и осколками обычных масел. Загрузка моющего средства довольно быстро сотрет их с двигателя, а уже существующие проблемы могут стать гораздо более очевидными, когда вы переключитесь на синтетическое масло.

Пониженная вязкость синтетических масел также создает уникальный набор проблем в классических двигателях, когда масло просачивается через любые ранее существовавшие зазоры в двигателе.Некоторые классические двигатели «слабее», чем современные двигатели, и это также может вызвать утечку, но обычно это может исправить тот, кто умеет это делать.

Считаете ли вы, что это того стоит для классического двигателя, решать только вам. Вы всегда можете переключиться обратно, если это вызывает слишком много проблем, несмотря на устойчивый миф о том, что это невозможно.

Почему так долго?

Если вы не знакомы с процессами, лежащими в основе синтетических масел, вы можете быть удивлены, узнав, что они часто могут работать в два или даже в три раза дольше, чем их обычные аналоги.

Синтетические масла — это масла Группы III, которые являются чрезвычайно рафинированными, или масла Группы IV с присадками Группы V, которые в основном созданы с нуля.

Хотя многие люди думают о маслах как о едином веществе, на самом деле они представляют собой сложную смесь восков, углеводородов и примесей. Масла группы II, из которых состоят большинство обычных моторных масел, содержат довольно много серы и азота, что сокращает срок их службы.

В них также отсутствуют некоторые антиокислительные присадки, которые можно найти в синтетических маслах.Эти присадки удерживают микроскопические стружки металла и другие загрязнения, которые появляются во время работы двигателя в результате окисления и загущения масла.

Фактически, все масла можно перерабатывать и использовать повторно. С помощью современных технологий это часто можно сделать без какой-либо потери функции, хотя во многих местах все еще в конечном итоге отправляются «отработанные» масла для использования в качестве жидкого топлива.

RecondOil разработала одну из передовых технологий утилизации масла для повторного использования. Благодаря минимальному коэффициенту потерь и ориентации на создание замкнутой экономики нефти технология RecondOil призвана изменить способ использования масел людьми.Вместо того, чтобы сосредоточиться на извлечении нефти из земли, эта технология позволяет предприятиям очищать, очищать и обрабатывать свою нефть, чтобы повторно использовать ее снова и снова.

Высокая чистота синтетических масел — одна из основных причин, по которым они служат намного дольше. Поскольку в хорошем синтетическом масле практически нет примесей, вероятность того, что эти повреждающие компоненты снизят смазочные свойства масла, просто отсутствует. Вместо этого единственным повреждением масла будет скопление стружки, грязи и другого мусора, исходящего от самого двигателя.

Многие современные синтетические масла также достаточно модифицированы, чтобы уменьшить ущерб, вызываемый этими загрязнителями, за счет использования детергентов и антиоксидантов.

По сути, масло изначально чище и обработано для удаления примесей, поступающих из самого двигателя.

Это приводит к значительному увеличению срока службы самого масла, а более высокие смазывающие качества могут также привести к уменьшению износа самого двигателя.

В целом звучит неплохо, не так ли?

Реальная проблема использования синтетических материалов в автомобилях заключается в том, что они часто стоят немного дороже, чем их обычные аналоги, и это может сильно оттолкнуть конечного потребителя, так как это гораздо более высокие первоначальные затраты.

С другой стороны, в правильном транспортном средстве синтетические масла могут действительно сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, если их тщательно выбирать. Увеличенный интервал замены масла экономит расходы, связанные с заменой масляных фильтров, а также они менее летучие, чем обычные масла, что означает меньшую доливку между заменами.

Просто имейте в виду, что у вас могут возникнуть проблемы со старыми автомобилями. Масло не вызывает их , но вместо этого по мере очистки двигателя они будут появляться, поскольку отстой, оставленный обычными маслами, может скрыть проблемы.

В основном: синтетические масла специально созданы для двигателей, а не просто очищаются от нефти и обладают полезными свойствами, что делает их лучшими для их целей.

Заключение

Знание того, когда менять синтетические масла в автомобиле без бортового контроля, который предназначен для работы с обычным маслом, может быть проблемой. В случае сомнений обратитесь к руководству и внимательно следите за уровнем масла, если решите переключиться.

Помните, что вы всегда можете переключиться обратно позже, если решите, что это не для вас, но правда в том, что будущее за синтетическими маслами, и они действительно лучший вариант для большинства двигателей. Дайте им шанс, и вы можете быть удивлены.

добыча нефти | Определение и факты

Добыча нефти , добыча сырой нефти и, часто, попутного природного газа с Земли.

Полупогружная платформа для добычи нефти, работающая в воде на глубине 1800 метров (6000 футов) в бассейне Кампос у побережья штата Рио-де-Жанейро, Бразилия.

© Divulgação Petrobras / Agencia Brasil (CC BY-SA 3.0 Brazil)

Нефть — это природный углеводородный материал, который, как полагают, образовался из остатков животных и растений в глубоких осадочных слоях. Нефть, будучи менее плотной, чем окружающая вода, была вытеснена из пластов источника и мигрировала вверх через пористые породы, такие как песчаник и известняк, до тех пор, пока не была окончательно заблокирована непористой породой, такой как сланец или плотный известняк. Таким образом, нефтяные месторождения оказались в ловушке геологических особенностей, вызванных складчатостью, разломами и эрозией земной коры.

Трансаляскинский трубопровод

Трансаляскинский трубопровод проходит параллельно шоссе к северу от Фэрбенкса.

© Райнер Гросскопф — Photodisc / Getty Images

Нефть может существовать в газообразной, жидкой или почти твердой фазе по отдельности или в комбинации. Жидкая фаза обычно называется сырой нефтью, а более твердая фаза может быть названа битумом, гудроном, пеком или асфальтом. Когда эти фазы встречаются вместе, газ обычно находится над жидкостью, а жидкость — над более твердой фазой.Иногда нефтяные месторождения, поднявшиеся во время образования горных хребтов, подвергались эрозии с образованием смолистых отложений. Некоторые из этих месторождений были известны и эксплуатировались на протяжении всей истории человечества. Другие приповерхностные отложения жидкой нефти медленно просачиваются на поверхность через естественные трещины в вышележащих породах. Накопления из этих просачиваний, называемые каменным маслом, в 19 веке использовались в коммерческих целях для производства лампового масла путем простой дистилляции. Однако подавляющее большинство нефтяных месторождений находится в порах естественной породы на глубине от 150 до 7600 метров (от 500 до 25000 футов) под поверхностью земли.Как правило, более глубокие отложения имеют более высокое внутреннее давление и содержат большее количество газообразных углеводородов.

Когда в 19 веке было обнаружено, что каменное масло дает дистиллированный продукт (керосин), пригодный для фонарей, начались активные поиски новых источников каменного масла. В настоящее время все согласны с тем, что первой скважиной, пробуренной специально для обнаружения нефти, была скважина Эдвина Лорентина Дрейка в Титусвилле, штат Пенсильвания, США, в 1859 году. Успех этой скважины, пробуренной рядом с выходом нефти, побудил продолжить бурение в том же районе. и вскоре привел к аналогичным исследованиям в другом месте.К концу века растущий спрос на нефтепродукты привел к бурению нефтяных скважин в других государствах и странах. В 1900 году мировая добыча сырой нефти составляла почти 150 миллионов баррелей. Половина этого объема была произведена в России, а большая часть (80 процентов) остальной части была произведена в Соединенных Штатах ( см. Также бурового оборудования).

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Появление и рост использования автомобилей во втором десятилетии 20 века создали большой спрос на нефтепродукты.Годовая добыча превысила один миллиард баррелей в 1925 году и два миллиарда баррелей в 1940 году. К последнему десятилетию 20-го века в более чем 100 странах насчитывалось почти миллион скважин, добывающих более 20 миллиардов баррелей в год. К концу второго десятилетия 21 века добыча нефти выросла почти до 34 миллиардов баррелей в год, из которых растущая доля была обеспечена за счет сверхглубоководного бурения и нетрадиционной добычи нефти (в которой нефть добывается из сланцев, битуминозных песков и т. или битум, или извлекается другими методами, отличными от обычного бурения).Нефть добывается на всех континентах, кроме Антарктиды, которая защищена от разведки месторождений экологическим протоколом к ​​Договору об Антарктике до 2048 года.

Первоначальная скважина

Дрейка была пробурена недалеко от известного участка просачивания сырой нефти с поверхности. В течение многих лет такие просачивания были единственным надежным индикатором наличия подземных запасов нефти и газа. Однако по мере роста спроса были разработаны новые методы оценки потенциала подземных горных пород. Сегодня разведка нефти требует интеграции информации, собранной в результате сейсмических исследований, геологического построения, геохимии, петрофизики, сбора данных географических информационных систем (ГИС), геостатистики, бурения, разработки резервуаров и других методов исследования поверхности и недр.Геофизические исследования, включая сейсмический анализ, являются основным методом разведки нефти. Методы гравитации и магнитного поля также являются исторически надежными методами оценки, которые можно применять в более сложных и сложных условиях разведки, таких как подсолевые структуры и глубоководные участки. Начиная с ГИС, гравиметрические, магнитные и сейсмические исследования позволяют геофизикам эффективно сосредоточить поиск целевых объектов для исследования, тем самым снижая риски, связанные с разведочным бурением.

сырая нефть

Натуральный выход нефти.

Предоставлено Норманом Дж. Хайном, доктором философии.

Существует три основных типа методов разведки: (1) поверхностные методы, такие как картографирование геологических объектов, обеспечиваемое ГИС, (2) территориальные исследования гравитационных и магнитных полей и (3) сейсмографические методы. Эти методы указывают на наличие или отсутствие геологических особенностей, благоприятных для скоплений нефти. До сих пор нет возможности предсказать наличие продуктивных подземных залежей нефти со 100-процентной точностью.

Почему кокосовое масло лучше растительного

Жиры — одна из самых недооцененных тем в питании, и мои верные подписчики на информационный бюллетень, возможно, заметили что-то в рецептах, которые я публикую.

Я использую кокосовое масло. Много.

Я также использую топленое или сливочное масло.

Иногда использую оливковое масло.

I Никогда не используйте растительные масла, такие как соя, рапс или кукуруза.

Недавно у меня взяли интервью для статьи о кокосовом масле моего коллеги-диетолога Аглаи Джейкоб для журнала Today’s Dietitian.Я подумал, что вам может быть интересно услышать некоторые из основных моментов и понять, почему я люблю кокосовое масло и почему вам тоже.

Многие люди сомневаются в использовании кокосового масла, потому что оно содержит много насыщенных жиров. Предполагается, что насыщенные жиры вредны для вас и их следует уменьшить или исключить из своего рациона.

Оказывается, сокращение насыщенных жиров не оправдало ожиданий исследователей 50 лет назад. Американцы последовали совету. В настоящее время мы едим меньше насыщенных жиров, больше ненасыщенных жиров, больше углеводов (и, если вам интересно, примерно такое же количество белка), и мы больнее и толще, чем когда-либо.

Утверждение о том, что насыщенные жиры вредны для вас, безосновательно, но, к сожалению, оно поддерживается с 1950-х годов, даже несмотря на то, что я получил официальное образование в качестве диетолога и диетолога.

В крупной обзорной статье о насыщенных жирах, опубликованной в этом году, сделан вывод:

Насыщенные жиры благоприятны в отношении воспалительных эффектов … Влияние пищевых жиров на уровень холестерина в сыворотке преувеличено, а физиологический механизм насыщенных жиров вызывает сердечные заболевания все еще отсутствует.- Лоуренс Г. Adv. Nutr. 2013.

Это не та информация, которую вы прочитаете, когда возьмете в руки любой журнал о здоровье или воспользуетесь «легким» рецептом. Это по-прежнему нежирное мясо, нежирные молочные продукты и нежирные вкусные классические блюда. Они советуют использовать растительное масло, потому что оно «полезнее» для вас — , потому что в нем меньше насыщенных жиров. Но я не согласен.

Но они не говорят вам, что приготовление пищи с использованием ненасыщенных жиров , которые содержатся в растительных маслах, повреждает их и создает свободные радикалы.Свободные радикалы по сути противоположны антиоксидантам. Это плохо. Они вызывают воспаление в организме, связанное с самой болезнью сердца и диабетом, которых вы пытались избежать, используя их.

Приготовление с насыщенными жирами, с другой стороны, не повреждает их. Они фактически остаются невредимыми благодаря своей стабильной химической структуре. Вот почему поколения поваров любят этот продукт; они не прогоркают, не имеют неприятного запаха и обладают высокой температурой дыма.Вот почему я предпочитаю готовить с насыщенными жирами, особенно кокосовое масло.

Теперь для любителей науки я намеренно упрощаю это. Существуют разные типы ненасыщенных жиров. Некоторые ненасыщенные жиры играют решающую роль в нашем организме, и в их неповрежденной, неотогретой форме они полезны (омега-3 жиры — лишь один пример, мононенасыщенные жиры из таких продуктов, как оливковое масло и авокадо, — другой).

Важным моментом является то, что обработанные растительные масла, продаваемые в прозрачных пластиковых кувшинах, не входят в эту группу, и, поскольку они очень хрупкие, они часто становятся прогорклыми к моменту покупки (воздействия света достаточно для окисления ненасыщенных жиров, что является почему качественные масла часто продаются в темных бутылках).

Кокосовое масло содержит особый тип насыщенных жиров, называемых «триглицериды со средней длиной цепи» (MCT) , которые легко усваиваются и легко сжигаются для получения энергии, подобно тому, как простые углеводы дают вам заряд энергии, но без всплеска в содержание сахара в крови. Это делает кокосовое масло особенно полезным для людей, которые плохо переваривают жиры, спортсменов и людей с низким уровнем энергии.

Приятным бонусом MCT в кокосовом масле является их влияние на метаболизм, в частности их способность способствовать снижению веса.В исследованиях, в которых люди использовали кокосовое масло вместо других кулинарных масел, потеря веса выше у тех, кто использует кокосовое масло.

Один из СЦТ в кокосовом масле, называемый лауриновой кислотой, обладает другими полезными эффектами, а именно антимикробными и противогрибковыми свойствами, которые помогают поддерживать нормальную флору кишечника и иммунную функцию. Может быть, поэтому человеческое грудное молоко — единственный известный нам важный источник лауриновой кислоты.

Если подумать, это имеет смысл. Кокосовые пальмы растут в тропических регионах с высокой влажностью и температурами, которые способствуют росту грибков, плесени, бактерий и вирусов.Чтобы защитить себя от этих болезнетворных микроорганизмов, кокосы естественным образом вырабатывают соединения, которые их защищают.

Как использовать кокосовое масло?

Кокосовое масло, традиционно используемое в Таиланде и Индии, придает великолепный аромат рецептам жаркого и карри. Я использую кокосовое масло вместо других кулинарных масел для большинства рецептов, которые требуют тушения, жарки или запекания.

При выпечке растительного масла в списке рецептов я заменяю его таким же количеством кокосового масла. Обратите внимание, что кокосовое масло от природы твердое при комнатной температуре, поэтому, если в вашем доме прохладно, вам, возможно, придется вычерпать его ложкой и растопить перед использованием.Потому что в этом случае из кокосового масла будет не лучшее масло для заправки салатов. Я по-прежнему предпочитаю оливковое масло первого отжима в качестве основы для заправки салатов.

Кокосовое масло также можно использовать для замены сливочного масла, хотя я не вижу причин для этого, если вы можете найти масло хорошего качества от коров, выращенных на траве. (Я большой поклонник хорошего сливочного масла.)

Наконец, кокосовое масло можно использовать наружно в виде лосьона. Если вы используете хорошее кокосовое масло первого отжима, оно будет иметь прекрасный кокосовый аромат, а для тех из нас, у кого чувствительная кожа, оно очень нежное.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.