Какой стоит двигатель на лада ларгус: Универсал Lada Largus перешёл на отечественные двигатели — ДРАЙВ


0
Categories : Разное

Содержание

Моторное масло для Lada Largus

Lada Largus – универсал малого класса совместной разработки Renault и ОАО «АвтоВАЗ», построенный на платформе B0 альянса Renault – Nissan. Автомобиль выпускается на АвтоВАЗе с 2011 года и представляет собой адаптированную под российские условия модель Dacia Logan MCV.

Largus имеет версии на 5 или 7 мест, а так же модификацию в виде 2-местного фургона. Модель оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра, 8-клапанным на 87 л.с. (разработки ВАЗа) или 16-клапанным на 102 л.с. (разработки Renault), ранее на нее также ставился 84-сильный мотор от Renault Logan. Все автомобили комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Согласно предписаниям автопроизводителя, указанным в инструкции по эксплуатации, масло для Lada Largus должно иметь уровень свойств API SL, SM, SN или ACEA A1, A2, A3, A5. Какое масло заливать в двигатель Lada Largus зависит от условий использования автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Произведенное по синтетической технологии масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 считается универсальным и может использоваться как моторное масло для Lada Largus с 8- и 16-клапанными двигателями, когда требуется уровень свойств ACEA A3/B4 и API SN.

. Оно обладает отличными противоизносными характеристиками, поэтому предохраняет мотор от преждевременного износа и образования отложений даже в сложных для него режимах движения. Его высокая текучесть облегчает холодный пуск и позволяет использовать это масло в Lada Largus круглогодично при температуре до -25 ̊C. TOTAL QUARTZ 9000 5W40 имеет хорошую стойкость к окислению и сохраняет свои свойства в течение всего периода между заменами масла в Lada Largus, даже после значительных пробегов.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40 имеет уровень свойств ACEA A3/B4 и API SN, что позволяет использовать это масло в Lada Largus с двигателями всех модификаций. Оно гарантирует надежную защиту мотора от износа и, благодаря специальным диспергирующим присадкам, предотвращает образование отложений на его деталях при эксплуатации автомобиля в любых условиях. Высокая вязкость обеспечивает эффективность работы масла в двигателях Lada Largus с пробегом, у которых увеличены зазоры вследствие износа, и повышает таким образом их ресурс.

За счет применения качественных базовых масел и присадок TOTAL QUARTZ 7000 10W40 имеет хорошую термическую и окислительную стабильность, поэтому защищает двигатель в течение длительного времени. Автопроизводитель рекомендует использовать масла вязкостью 10W40 при температуре окружающей среды не ниже -20 ̊С.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

TOTAL QUARTZ 9000 0W30

Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 0W30 на основе синтетической технологии обладает отличными противоизносными и очищающими свойствами и удовлетворяет стандартам ACEA A5 и API SL. Специалисты TOTAL советуют это масло для Lada Largus, эксплуатирующихся при низкой температуре – зимний класс вязкости 0W- гарантирует высокую текучесть и уверенный пуск мотора даже в сильный мороз. Его характеристики вязкости также обеспечивают снижение потерь на трение, а значит, и расхода топлива – до 2,6% по сравнению с обычным маслом по результатам испытаний Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA. Антиокислительные свойства TOTAL QUARTZ 9000 0W30 сохраняют его эффективность в любых условиях даже после значительных пробегов между заменами.

TOTAL QUARTZ 9000 0W30

Рекомендованное моторное масло для Lada Largus:

 

Узнайте подробнее о моторных маслах TOTAL.

Двигатель Лада Ларгус 16 клапанов 1.6: характеристика, описание, ремонт, тюнинг

Вначале производства Лада Ларгус на автомобиль устанавливали силовые агрегаты производства Рено. Так, Ларгус получил 16 клапанный силовой агрегат с маркировкой К4М, который также устанавливался на автомобили Renault Logan MCV.

Устройство и характеристика

Движок с маркировкой К4М — это высокотехнический силовой агрегат с высокими характеристиками. Первый выпуск силового агрегата был начат ещё в далёком 1999 году. Устройство мотора достаточно простое и понятное. Единственное отличие от младшего собрата K7M — это то, что в головке блока имеется два распределительных вала.

Также, мотор намного тише, поскольку установлены гидрокомпенсаторы. Движок оснащён шестнадцатью клапанами, что увеличивает мощностные характеристики и немного снижает расход горючего.

Средний ресурс двигателя — 350 000 — 400 000 км пробега.

Основные технические характеристики К4М

Наименование Показатель
Производитель Рено
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 102 л.с.
Расход топлива 7,9 л/100 км
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Эконорма Евро-4

Французский двигатель комплектовался также коробками передач от автомобилей Рено с маркировками JR5 или Jh4, которые также ставились на Логан.

Обслуживание

При нормальном и своевременном обслуживании двигатель Ларгус 16 кл. 1.6 литра способен прослужить достаточно долго, а если быть точнее до 500 000 км пробега. Согласно норм завода изготовителя, а также мануалам по обслуживанию, мотор должен проходить плановое техническое обслуживание каждые 10 000 — 12 000 км, при этом не важно, на каком топливе эксплуатируется силовой агрегат.

Рассмотрим, какие операции предусмотрены при плановом техническом обслуживании движка Ларгус, который имеет 16 клапанный механизм:

  1. Замена масла.
  2. Замена масляного фильтра.
  3. Замена элемента воздушного фильтра.
  4. Плановая замена топливного фильтра.
  5. Проверить свечи зажигания.
  6. Проверка электросистем, а также электронного блока управления двигателем.

Смена масла в движке: алгоритм действий

Для начала стоит определиться с тем, какое масло лить в Ларгус. Завод изготовитель двигателей для Ларгус — Рено, рекомендует заливать в моторы только качественное моторное масло, а именно — ELF EXCELLIUM NF 5W40. Если верить производителю, то именно такое моторное масло заливается в автомобили, которые сходят с конвейера. Но, как показывает практика, не всегда на сервисах заливают именно эту марку смазочной жидкости.

Для Лада Ларгус также существует список рекомендованных масел двигателя, которые можно заливать вместо ELF EXCELLIUM NF 5W40. По сути, многие автомобилисты, при проведении технического обслуживания своими руками, заливают любое другое полусинтетическое масло, которое по качеству ничем не уступает.

Ещё один не менее важный вопрос, который интересует многих автолюбителей — сколько масла в двигателе? В отличие от 8-клапанного силового агрегата, где необходимо — 3,3 литра, в Лада Ларгус 16 клапанный влезает — 4,8 литра смазочной жидкости. Так, что если автолюбитель решит заменить масло самостоятельно, то в 16 клапанный двигатель К4М можно смело брать пяти литровую канистру.

Рассмотрим, последовательность и количество действий направленных на замену моторного масла в моторе Лада Ларгус 16 клапанов:

  1. Даём автомобильному мотору остыть.
  2. Для проведения последующих операций необходим доступ снизу автомобиля.
  3. Откручиваем сливную пробку с поддона картера. Предварительно необходимо подставить тару размером 5 литров под сливное отверстие, а также демонтировать защиту двигателя.
  4. Когда масло почти сбежало, можно заменить масляный фильтр. Не забиваем, что необходимо предварительно смазать фильтрующий элемент, налив в него 150 грамм моторной жидкости.
  5. Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо.
  6. Откручиваем заливную пробку, и начинаем лить масло в двигатель Ларгус.
  7. После того, как залит необходимый объем, стоит прогреть несколько минут мотор. После того, как силовой агрегат заглушён, стоит проверить уровень масла в движке, при помощи щупа. За необходимостью долить моторную жидкость до необходимого уровня.

Тюнинг

Основным видом доработки силового агрегата является, на сегодняшний день, чиптюнинг. Это довольно распространённая операция, которой существует несколько видов. Так, чип тюнинг может быть направлен на увеличение мощности или снижения расхода топлива.

Впайка чипа

На Лада Ларгус впайку чипа стоит доверять профессионалам, поскольку проведения операции самостоятельно может привести к неожиданным и плохим последствиям. Сама процедура выглядит так, что в электронный блок управления двигателем впаивается чип, запрограммированный на увеличение мощности двигателя. После этого ЭБУ прошивается и двигатель готов к эксплуатации.

Прошивка электронного блока управления двигателем

Второй и более распространённый вариант проведения чип тюнинга — прошивка блока управления двигателя на выполнения определённых функций. Самые распространённые программы — увеличение мощности или снижение количества расходуемого топлива. Самой большой популярностью пользуется второй вариант.

Многие автолюбители на форумах делятся опытом самостоятельного выполнения прошивки стандартного блока управления двигателем. В большинстве случаев, этот вариант работает, и автолюбитель может провести процесс дома, без потребности посещения автосервиса.

Стоит отметить, что если процедура пройдёт неудачно, то это может плохо закончиться, как для двигателя, так и для электронного блока управления.

Худшим вариантом станет замена ЭБУ, что потянет за собой большие капиталовложения. Поэтому рекомендуется для выполнения таких процессов обращаться в автосервис к специалистам.

Вывод

Двигатель Лада Ларгус 16 клапанов с объёмом 1.6 литра — это мощный и в тоже время надёжный силовой агрегат, разработанный французской компанией Рено. Двигатель достаточно долгое время устанавливался на автомобили Волжского автомобильного завода.

Но, впоследствии руководством компании было принято решение прекратить комплектацию отечественных автомобилей силовыми агрегата К4М. Сделано это было, чтобы снизить стоимость транспортных средств.

Отзыв владельца автомобиля LADA (ВАЗ) Largus 2017 года ( I ): Cross 1.

6 MT (102 л.с.)
Здравствуйте, уважаемые автолюбители!

Владел двумя Audi 80 B3 (одна из них была перед покупкой Ларгуса  4,5 года), двумя Renault Logan, Chevrolet Niva, ВАЗ 2104. Помимо много этого ездил на Renault Duster, Toyota LC Prado 150, Nissan Primera P11.

Семья у меня большая: четыре дочери возрастом 15, 5, 3 года и 7-ми месячная Вероничка + Жена )))

Понятно дело, что с рождением 4-го ребёнка мне пришлось думать о покупке семиместного автомобиля. Выбор был сделан заранее - это Лада Ларгус, причем только в модификации Cross, ибо я считаю что машина как внешне, так и по внутреннему убранству,  выигрывает по сравнению с его обычной версией. Ауди 80 была продана с пробегом 428 k км, ей низкий поклон и пламенный привет. Расскажу немного о покупке Largus Cross и почему именно он.

Имея опыт владения двумя Логанами, убедился, что рено-ниссановские инженеры сделали достойную бюджетную телегу B0, и на ней же построили Dacia Logan MCV, читай нашего Ларгуса.
Купить семиместный авто до миллиона можно лишь при условии, что он будет из-под непонятных во всех смыслах дядь и тёть, так что решил – только новая машина. Заказал в Пензе 21.07.2017 в цвете Ледниковый, салон с серыми вставками. Забрал машину 13 октября, после почти 3-х месяцев ожидания. Экстерьер. Cross выигрывает по сравнению с своим братом Ларгусом засчет пластикового обвеса на пороги крылья. Он не только практичен, но и придает авто завершенность и брутальность. Добавьте неокрашенные бамперы и молдинги на двери и получаем вполне практичный вариант автомобиля, без фобий относительно незначительных контактов с чем либо. 16-дюймовые легкосплавные диски Ларгусу тоже к лицу, и эта размерность привилегия исключительно версии Cross. Добавим три штатных парктроника в заднем бампере – очень удобно, особенно в первые дни эксплуатации. По внешности для бюджетного авто могу поставить твёрдую «4». Из минусов кузова: пересев с седана месяц привыкал к тому, что обзор через корму автомобиля в грязную или просто дождливую погоду при передвижении превращается в ноль. Есть дворник, хорошо. Но почему бы не сделать для него прерывистый режим? А омывайка доходит до задней форсунки только после примерно 3-х секунд непрерывной работы насоса омывателя - видел в инете умельцы ставят клапан в систему подачи омывающей жидкости... без колхоза как без пряников. Интерьер. Все очень просто, равно как и в том же Логане. Опять же, в версии Cross есть свои приятности по салону: вставки из «экокожи» на дверях и сиденьях + вставки на центральной части панели. Руль и рукоятка КПП в коже. Музыка установлена с завода, по динамику на каждую дверь, голова читает МР3, CD, USB, есть выход AUX и протокол Bluetooth, можно пользоваться при разговоре беспроводной связью, качество которой так себе, но тем не менее. Салон очень понравился своей вместительностью, включая третий ряд сидений – там действительно могут расположиться два среднерослых человека, не говоря о подростках и детях. Багажник с третим рядом мал, но хочу отметить, что 3-4 пакета из супермакета полезут за глаза. Для путешествий в полном составе для багажа нужен кофр на крышу, это неизбежно. Из минусов салона – его повышенная пахучесть, запах нового авто довольно назойливый, в том же Логане я такого сильного запаха не было. Ворс ковролина давно бы пора поменять на менее мохнатый, вычищать его от песка и загрязнений крайне тяжело, очень непрактично. Писклявый звук указателей поворота на месте производителя я бы заменил на обычные щелчки. Бюджетный Рено-ВАЗ все-таки не дешевая китайская игрушка – это автомобиль!!! Двигатель и трансмиссия. Я взял одну из последних машин с французским двигателем К4М, 1600 см3, 102 кобылиц и 145 Н*м момента. Двигатель о 16 клапанах, признается мотористами как удачный, выносливый и надёжный, пригодный к ремонту. Минусы тоже есть, из основных при обрыве ремня ГРМ встреча клапанов с поршнями обеспечена + прожорливость относительно расхода топлива современных двигателей такого же объёма. От себя добавлю, что этот двигатель не отличается благородным звуком, он больше похож на визжание поросенка, ну и расход 11 л в городе я подтверждаю (трасса около 7-7,5, всё по БК). Есть минус в КПП, который меня несколько удивил и расстроил: сравнивая коробки Логана, которым я владел с новья, и Ларгуса, хочу отметить, что в Ларгусе передачи включаются с бОльшими усилиями и с характерными призвуками-щелчками, чего в Логане не было. Думаю надо слить жижу из коробки и заменить её на проверенное трансмиссионное масло, тогда отпишусь об эффекте замены. Короткая 5-я передача удобна в городе, добавляет тяги, но и расхода топлива на трассе. Немного раздражают трасмиссионные звуки КПП своими завываниями, но по сравнению с переднеприводными ВАЗами эти звуки не такие назойливые. Может быть кому то это покажется смешным, но Ауди конца 80-х и двигателем звучала благородно, и коробка не издавала никаких унылых кокофоний. Что есть, то есть. Качество сборки. Руль установлен не по центру – чуть левее смотрит – невнимательность сход-развальщиков? Могу ошибаться, но надо немного подрегулирловать фары. Хотелость бы более мягкого закрывания задней левой створки двери, но думаю что с двумя замками такого качества этого добиться сложно. В целом на качество сборки пожаловаться не могу, все аккуратно, двери закрываются хорошо. Ничего не скрепит, все полости кузова пролиты, на замках смазка. Немного о подвеске. Пробить её, как известно, очень тяжело, но вот что меня неприятно удивило, так это отбой передней подвески. Постараюсь объяснить: при попадании на небольшой скорости передним колесом в яму или углубление, амортизатор настолько рьяно отрабатывает свой ход, что назвать отбой подвески иным словом как удар я не могу. На Логане такого не было. Могу ошибаться, но скорее всего это эффект от удлинённых амортизаторов и пружин, устанавливаемых на Cross. Спасибо могу сказать за установленные шины Continental ContiContact 2, офигенные шины по комфорту и управлению, советую. Р.S. Автомобиль мне нравится, я знал для чего его покупал, и каким он будет. Эта машина как и "Копейка" в свое время. Никаких диких восторгов и разочарований. Все на нем работает, собран хорошо. От некоторых указанных мною субъективных недостатков автомобиля всё же можно было бы избавиться, ведь стоимость авто 700 т. р. При этом я все равно каждое утро с удовольствием сажусь в свой новый автомобиль, и вспоминаю старину Генри Форда ))) Будут возникать какие то моменты по ходу эксплуатации – обязательно добавлю отзыв.

25 декабря 2017

25.12.2017 г. Заскрипело водительское сиденье

На пробеге около 2500 км заскрипело водительское сиденье. Скрип проявляется на неровностях, когда потряхивает на неровностях. Ощущение такое, как будто скрипят пружины, хрум хрум, хрум хрум... На Логане такого не было!!! АвтоВАЗ, огромный тебе привет.

Отзывы о Lada Largus, плюсы и минусы Лада Ларгус универсал авто на сайте Autospot.ru

Lada Largus Универсал

Три года назад взял для работы бюджетный автомобиль Lada Largus Gross. У меня она 2015 года, поколение номер один. Работает на бензине, двигатель 1600 куб.см., мощность 102 л.с. Скорость, конечно, не высокая, но…

Lada Largus Универсал — Недорогой автомобиль для бизнеса https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/review/2687/ Три года назад взял для работы бюджетный автомобиль Lada Largus Gross. У меня она 2015 года, поколение номер один. Работает на бензине, двигатель 1600 куб.см., мощность 102 л.с. Скорость, конечно, не высокая, но…

Петр Игнатьев

Lada

Largus 2021 Lada Largus Универсал 2021 2012 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/spec/

5. 0 0.1 3.8

Lada Largus Универсал 1.6 MT Люкс

В прошлом году взяли с женой Lada Largus Универсал (102 л.с.), в полной комплектации. За время эксплуатации автомобиля (пробег 21000 км) поломок практически не было. За всё время поменял только лампы ближнего св…

Lada Largus Универсал — Хорошее авто для семьи https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/review/934/ В прошлом году взяли с женой Lada Largus Универсал (102 л.с.), в полной комплектации. За время эксплуатации автомобиля (пробег 21000 км) поломок практически не было. За всё время поменял только лампы ближнего св. ..

Виктор Викторович

Lada

Largus 2021 Lada Largus Универсал 2021 2012 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/spec/

5.0 0.1 4.7

Lada Largus Универсал 1.6 MT Стандарт

Однажды, я устала складывать велосипед в четыре погибели и засовывать его в седан. Занимаюсь вело спортом. Для меня велик – основной атрибут жизни. Поэтому четко для себя решила, что хочу универсал. Плюс подумал…

Lada Largus Универсал — Ларгус перевезет все https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/review/936/ Однажды, я устала складывать велосипед в четыре погибели и засовывать его в седан. Занимаюсь вело спортом. Для меня велик – основной атрибут жизни. Поэтому четко для себя решила, что хочу универсал. Плюс подумал…

Angelina

Lada

Largus 2021 Lada Largus Универсал 2021 2012 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/spec/

5.0 0.1 4.2

Lada Largus Универсал 1. 6 MT Люкс

До Ларгуса у меня была 2111, проездил на ней довольно много лет, но вот она совсем устала и решил купить новую машину. Очень привык к кузову универсал, поэтому решил купить опять, в итоге выбрал себе Ларгус. Маш…

Lada Largus Универсал — В целом приятная машина https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/review/938/ До Ларгуса у меня была 2111, проездил на ней довольно много лет, но вот она совсем устала и решил купить новую машину. Очень привык к кузову универсал, поэтому решил купить опять, в итоге выбрал себе Ларгус. Маш…

Леонтий

Lada

Largus 2021 Lada Largus Универсал 2021 2012 – н. в., I https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/spec/

5.0 0.1 4.7

Lada Largus Универсал 1.6 MT Люкс

Ларгус- самый лучший бюджетный универсал по моему мнению. Он простой, ходовка вся от логана, включая мотор и коробку, а логаны, как известно, не ломаются. В салоне простая, без излишеств, так и говорит что машин…

Lada Largus Универсал — Отличный сарай на колесах https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/review/937/ Ларгус- самый лучший бюджетный универсал по моему мнению. Он простой, ходовка вся от логана, включая мотор и коробку, а логаны, как известно, не ломаются. В салоне простая, без излишеств, так и говорит что машин…

Иван Ж.

Lada

Largus 2021 Lada Largus Универсал 2021 2012 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/spec/

5.0 0.1 4.8

Lada Largus Универсал 1.6 MT Люкс

Не первый год катаюсь на машинах Lada, пару лет назад пересел на их Largus. Купил авто в ноябре 2017. Взял комплектацию с двигателем ВАЗ и новым соотношением КПП. Пришлось подождать 2 месяца поставку с завода. П…

Lada Largus Универсал — Приличный бюджетный универсал https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/review/933/ Не первый год катаюсь на машинах Lada, пару лет назад пересел на их Largus. Купил авто в ноябре 2017. Взял комплектацию с двигателем ВАЗ и новым соотношением КПП. Пришлось подождать 2 месяца поставку с завода. П…

автоВАЗец

Lada

Largus 2021 Lada Largus Универсал 2021 2012 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/spec/

5.0 0.1 4

Lada Largus Универсал 1. 6 MT Норма

Как только наша семья пополнилась третьим ребенком возникла необходимость взять авто побольше, после приоры решили остановиться на ларгусе универсале 7 мест. Свою функциональность автомобиль полностью оправдал з…

Lada Largus Универсал — Надежный и вместительный авто https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/review/935/ Как только наша семья пополнилась третьим ребенком возникла необходимость взять авто побольше, после приоры решили остановиться на ларгусе универсале 7 мест. Свою функциональность автомобиль полностью оправдал з…

Inessa

Lada

Largus 2021 Lada Largus Универсал 2021 2012 – н. в., I https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/spec/

5.0 0.1 4.7

Lada Largus Универсал 1.6 MT Люкс

Четыре года назад на универсалы Lada Largus были очереди. Пришлось подождать полгода, прежде чем салон выдал мне мое новенькое авто. С ценой ооочень повезло! Успел оформить с фиксированной суммой в рублях, а пот…

Lada Largus Универсал — Супер-вместительный вагон https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/review/932/ Четыре года назад на универсалы Lada Largus были очереди. Пришлось подождать полгода, прежде чем салон выдал мне мое новенькое авто. С ценой ооочень повезло! Успел оформить с фиксированной суммой в рублях, а пот…

Юрий

Lada

Largus 2021 Lada Largus Универсал 2021 2012 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/largus/wagon/spec/

5.0 0.1 4.3

Обновленный LADA Largus ожидается осенью 2019 года

АВТОВАЗ активно работает над проектом LADA Largus Facelift (FL). На автозаводе идет подготовка к запуску обновленного универсала, при этом с линии ПАП B0 (производство автомобилей на платформе B0) главного конвейера АВТОВАЗа уже начали сходить первые экземпляры LADA Largus FL из пилотной партии.

Как пишет «Российская газета», эти образцы предназначены для участия в различных видах испытаний. В дальнейшем проект Largus FL ожидает опытная и предсерийная сборка, а также стандартная процедура сертификации, получение Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) и серийное производство.

LADA Largus FL получит полностью новую переднюю часть кузова в Х-стиле, отражающую принадлежность к LADA Vesta, XRAY и Granta FL. Появятся другие бампера, иная оптика, решетка радиатора, возможно, изменятся штампы капота и передних боковых крыльев. Сбоку автомобиль должен остаться прежним. Не исключено, что после фейслифта LADA Largus получит новый салон.

По технической части изменения не планируются. Хотя в прошлые годы звучали обещания начать оснащать LADA Largus 1,8-литровым двигателем с индексом ВАЗ-21179 и автоматизированной коробкой передач. Из всех агрегатных нововведений универсал удостоится лишь замены «реношных» моторов на «вазовские». С октября 2017 года АВТОВАЗ начал продажи LADA Largus с 16-клапанным двигателем ВАЗ-21129. 106-сильный силовой агрегат вытеснил из гаммы Largus мотор Renault K4M. В 2016 году АВТОВАЗ заменил 84-сильный Renault K7M на ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с.

Как стало известно «Российской газете», АВТОВАЗ хочет и может поставить 1,8-литровый двигатель на LADA Largus, но с такими объемами механосборочное производство просто не справится. Силовой агрегат ВАЗ-21179 сегодня устанавливают на LADA Vesta и XRAY, также он предназначен для LADA Largus и LADA 4×4 следующей генерации.

Касаемо коробки передач, то в качестве «бюджетной» альтернативы АВТОВАЗ мог бы рассмотреть вопрос внедрения автоматизированной механической трансмиссии. Тем более что автогигант уже имеет подобный опыт на соплатформенной LADA XRAY. Ранее сообщалось о том, что LADA Largus обзаведется «российской» 5-ступенчатой механической коробки передач с индексом ВАЗ-21809. До этого Largus оснащался «французской» КП Renault JR5.

Предположительно, обновленный Largus стоит ожидать осенью 2019-го. Универсал LADA Largus выпускается с 2012 года и является «лицензионной» копией Dacia Logan MCV первого поколения 2006 года, адаптированной под российский рынок.

8 или 16 клапанный (видео обзор)

Модели Лада Ларгус могут комплектоваться двумя видами двигателя – с 8 или 16 клапанами. От того, какой мотор вы предпочтете иметь под капотом своего нового авто, зависит ее окончательная цена и комплектация. Разберемся в достоинствах и недостатках каждого варианта.

Общая информация

Впервые универсал Лада Ларгус появился в продаже в 2012 году. Он выпускается в двух версиях – для перевозки пассажиров или грузов. Автолюбителям более интересен пассажирский вариант, который по задумке производителя может вмещать 5 или 7 человек. При разработке этой модели особое внимание уделили таким характеристикам, как:

  • скорость;
  • комфорт водителя и пассажиров;
  • плавность хода.

Двигатели для этого автомобиля был изготовлены концерном Рено, каждый из них рассчитан на использование в русском климате. Любой двигатель, установленный на автомобиль Лада Ларгус может использоваться в условиях:

  • зимы;
  • бездорожья;
  • резкого колебания температур.

Аналогичные моторы устанавливают на адаптированные модели Рено и Ниссан. Вне зависимости от клапанной системы, двигатель на Ладе имеет объем 1.6 литра и систему распределенного впрыска топлива, контролируемую электроникой. Работают моторы в паре с механической коробкой передач, так как АКПП производитель решил на Лада Ларгус не использовать.

Еще одной особенностью от отечественного производителя стало использование только бензиновых агрегатов, работающих на марке АИ-95. Специалисты АвтоВАЗа объяснили это тем, что несмотря на более низкую стоимость дизтоплива, сборка и обслуживание дизельных моторов обойдется дороже. Незначительная экономия на топливе невыгодна ни производителям, ни потребителям. В плане экологичности совместное производство с Рено-Ниссан, позволило Ларгусу пройти проверку на соответствие стандарту «Евро-4».

На любой двигатель этого автомобиля производителем установлен ресурс в 160 тысяч километров. После этой отметки вам, возможно, потребуется капитальный ремонт, но при должном уходе Лада Ларгус может легко проездить гораздо дольше без остановки. Тем более что в паспортах на каждый двигатель указывают иные цифры.

Восьмиклапанный К7М 800

Этот двигатель модель Лада Ларгус позаимствовала у Рено Логан и Сандеро. Они абсолютно идентичны. Впервые этот агрегат стали устанавливать на указанные выше иномарки в 2010 году, тогда он был чуть мощнее, но из-за сертификации по стандарту «Евро-4» его конструкция была пересмотрена. Двигатель потерял три лошадиные силы, и его мощность стала составлять 83.

Положительным моментом в восьмиклапанном агрегате является то, что его ресурс, по данным от производителя (Рено), составляет более 400 тысяч километров. Недостатки этого мотора можно отметить исходя из опыта использования его не только на автомобиле Лада Ларгус, но и на Логане:

  • на холостом ходу обороты не постоянные, плавающие;
  • расход топлива остался по-прежнему высоким;
  • нет гидрокомпенсаторов клапанов, вследствие чего необходима их регулировка каждые через 30 тысяч километров пробега;
  • рекомендуется менять ремень ГРМ через каждые 60 тысяч километров, так как при его обрыве загибаются крышки клапанов;
  • часто текут сальники коленчатого вала;
  • высокий уровень шума и вибрации при работе.

Лада Ларгус – достаточно тяжелое авто, и восьмиклапанный агрегат не всегда «тянет». Этот недостаток отметил уже ни один автомобилист. Наиболее сложно использовать этот двигатель при передвижении во дворах. Недостаток мощности явно заметен при начале движения.

Читайте также: Технические характеристики Лада Ларгус Кросс 4х4

Для России большим преимуществом таких двигателей является то, что они весьма нетребовательны к топливу. Конечно, не стоит заправляться в сомнительных местах постоянно, но от нескольких раз использования низкокачественного топлива агрегат не даст сбоев.

Шестнадцатиклапанный К4М

Этот двигатель с мощность 105 л. с. устанавливают на семиместные универсалы и используют в люксовой комплектации. Он имеет значительные отличия, от своего собрата с восемью клапанами:

  • расход топлива в смешанном режиме – около 9 литров на 100 километров;
  • тихая работа;
  • отсутствие вибрации.

Если вы думаете, какой агрегат для Ларгуса лучше, то стоит внимательно рассмотреть вариант именно с шестнадцатью клапанами. Он более сложный, поэтому стоимость автомобиля, оснащенного таким мотором, будет несколько выше. Обслуживание шестнадцатиклапанного двигателя также отнимет у вас много средств, но при этом вы с легкостью проедете на нем свыше 450 тысяч километров. Важно лишь ухаживать за ним, слушать советы экспертов на СТО, вовремя менять комплектующие и не давать слишком высокую нагрузку.

Недостатки К4М:

  • пропуск оборотов при использовании топлива низкого качества;
  • недостаточная динамика;
  • дорогие запасные части;
  • высокие цены на обслуживание в сервисных центрах.

Если сравнивать два двигателя, то, несомненно, К4М выгоднее, так как ему не требуется частая настройка клапанов. Его недостатки не такие значительные, как у восьмиклапанного К7М.

Какой агрегат лучше выбрать

Если вы хотите приобрести Ларгус, то стоит покупать комплектацию люкс или семидверную модель, так как в этом случае под капотом у вас будет стоять более надежная и современная модель двигателя с шестнадцатью клапанами. Это более практичный вариант, подходящий как для поездки по мегаполисам с большим количеством пробок, так и для движения по трассе.

Выпускаются эти двигатели К4М в России (маркировка Р) и в Испании (отмечены буквой D в серийном номере). Несмотря на большое количество шуток, насчет отечественного автопрома, качество сборки российского агрегата ничуть не уступает испанскому. Изменения в работе производственной линии привели к тому, что моторы, выпущенные с отечественного конвейера, абсолютно подходят под мировые стандарты. Это отметил и Франсуа Гужон, который является главой компании «Силовые агрегаты».

Ларгус с шестнадцатиклапанным двигателем успешно преодолел тест-драйвы. Единственным нюансом стало использование автомобиля в летнее время, когда мотор выдерживает нагрузку от включенного кондиционера. На низких оборотах автомобиль идет с некоторым усилием, в то время как при разгоне свыше 90 километров в час этот недостаток перестает ощущаться.