Калина 2 год выпуска: главные достоинства, отзывы и цены
Лада Калина: модельный ряд — ВАЗ 1117, ВАЗ 1118 и ВАЗ 1119
АВТОВАЗ представляет
В 1996 году завод представил первый образец, открывший модельный ряд Лада Калина, но серийное производство началось только в 2004-м. Данные автомобили принадлежат к классу B. Они соответствуют всем современным стандартам качества, в том числе и принятым в Европе. Особенно отмечают такие достоинства авто, как просторный салон, отличный обзор для водителя, прочная подвеска, широкие двери, жесткий кузов, экономный расход топлива.
Сегодня модельный ряд Лада Калина включает следующие модификации:
- ВАЗ 1118 — 5-дверной седан, выпуск осуществлялся с 2004 до 2011 года;
- ВАЗ 1119 — хетчбэк, выпускается с 2006 года;
- ВАЗ 1117 — универсал, производят с 2007 года;
- Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, начало выпуска — 2008 год.
Каждая из этих моделей стала своеобразным бестселлером, достойным отдельного к себе внимания.
Вернуться к оглавлению
ВАЗ 1118 (Лада Калина седан)
Лада Калина седан была первой в модельном ряду этого семейства.
Кузов седан
Считается, что тогда российские машины впервые встали в один ряд с европейскими авто. Ведь не зря Лада Калина седан относится к классу В. Раньше к данному классу относили только иностранные модели. Помимо внешних достоинств, авто может похвастаться соблюдением экологических стандартов, а также всех мер безопасности.
Стоит отметить аккуратный интерьер автомобиля. В отделке салона использованы новейшие материалы, сиденья сделаны большими. Задний ряд не имеет подголовников, за счет чего улучшается обзор с водительского сидения.
Хотя автомобиль предназначен больше для городских условий, у него хороший клиренс (160 мм), который позволит легко передвигаться и по проселочной дороге.
Помимо перечисленного, еще стоит упомянуть наличие кондиционера, обогрева кресел спереди. Обращают на себя внимание руль, панель приборов, воздуховоды. Данная модель является самой короткой во всей линейке продукции ВАЗ. Длина кузова составляет 4040 мм, ширина — 1700 мм. При столь небольших размерах внутри достаточно просторно.
Выпуск данной модификации прекратили с началом производства модели Лада Гранта.
Вернуться к оглавлению
ВАЗ 1117 (Лада Калина универсал)
Тип кузова универсал
Модель Лада Калина универсал характеризуется в первую очередь огромным грузовым пространством. Если объема в 350 л будет недостаточно, можно сложить задние сидения, что позволит увеличить багажник до 650 л. При этом автомобиль сохраняет управляемость и безопасность.
Для облегчения управления и увеличения маневренности имеется усилитель руля на электрическом приводе, что в совокупности с небольшой массой машины позволяет легко маневрировать даже в условиях городских пробок и иных сложностей. Есть, конечно, недостатки, например, заметный крен во время поворотов, но к заносу это не приводит.
На рынке представлено несколько модификаций описанной модели:
- 1.4 МТ — оснащена двигателем объемом 1,39 л, мощностью в 89 л. с.;
- 1.6 МТ — здесь установлен мотор на 1,5 л мощностью в 81 л. с.;
- третья модификация имеет двигатель повышенной мощности, при объеме в 1,5 л он выдает 98 л. с.
Автомобиль выпускается в разных комплектациях. В комплекте «люкс», помимо стандартных функций, имеются две подушки безопасности, литые диски, ABS, подогрев кресел, GPS, противотуманки, дождевые датчики, полный электропакет.
Вернуться к оглавлению
ВАЗ 1119 (Лада Калина хетчбэк)
Эта модель появилась еще в 1999, но серийный выпуск начался только с 2006 года. Первые экземпляры обладали рядом серьезных недостатков, которые впоследствии были устранены.
Традиционно модификация хетчбэк пользуется особенной популярностью у молодежи. Все параметры данного автомобиля соответствуют современным требованиям. Это и просторный салон, и высокий клиренс, и кондиционер, и система фильтрации, и ABS, и подогрев кресел и многое другое.
Впервые в семействе ВАЗ сделали акцент на повышении безопасности как водителя, так и пассажиров. Помимо уже ставших привычными подушек, был установлен более прочный бампер, крыша тоже имеет усиленную конструкцию.
Модель ВАЗ 1119 присутствует на рынке в трех вариантах:
- с движком на 1,4 литра мощностью в 89 л. с.;
- с увеличенным объемом мотора в 1,6 литра, 81 л. с.;
- модель с повышенной мощностью — объем в 1,6 л, но 98 л. с.
Как и на все другие модели, на Лада Калина установлена коробка передач механического типа. Объем багажника, несмотря на небольшой стартовый объем (235 л), может быть увеличен до 545 л за счет складывания заднего ряда сидений.
Подержанная Lada Kalina 2 (2013–настоящее время)
Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.
Модельный ряд
data-full-width-responsive=»true»>
Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.
Лада Калина 2 универсал
Лада Калина 2 хэтчбек
Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью.
Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.
Технические характеристики подержанной Лада Калина 2
Рулевой механизм и ходовая часть
Подвеска у Kalina, равно как и у версии Cross, отлично справляется с нашими дорогами. Откровенно слабых мест в ней нет. При условии использования качественных «расходников» вспоминать о ней придется не чаще чем раз в 70-80 тысяч километров. Примерно таким ресурсом обладают амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки. Рычаги подвески сдаются позже – только к 150 тысячам километров. Желающие сэкономить могут подыскать откровенно дешевые и не слишком качественные китайские запчасти, но и интервал их замены сократится. В итоге существенной экономии все равно не выйдет, а времени на посещение сервиса придется тратить больше.
Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.
Надежность мотора
Базовым мотором для Kalina второго поколения является 87-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11186. Этот двигатель тяговит на низах, хорошо крутится на высоких оборотах. Так что, несмотря на не самую высокую мощность, для Kalina его можно рекомендовать вполне. Главное помнить, что в этом моторе при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны. Сам собой напрашивается вывод – тянуть до рекомендованного заводом пробега в 60 тысяч, при котором нужно обслужить ГРМ, не стоит.
Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.
Второй доступный для Kalina силовой агрегат при том же объеме в 1,6 литра развивает 98 лошадиных сил. Доплачивать за этот мотор большого смысла нет. По динамике он лишь немногим лучше 87-сильного силового агрегата. Другое дело, если вы подыскиваете Kalina с автоматической коробкой. В этом случае альтернативы 16-клапанному 98-сильному мотору уже не будет.
Самый мощный «калиновский» мотор при объеме 1,6 литра развивает 106 лошадиных сил. Мотор оказался очень эластичным и отлично подходит даже для относительно тяжелой версии Cross, но проблема с погнутыми при обрыве ремня ГРМ клапанами характерна и для него. Если же говорить об общих недостатках «вазовских» моторов, то к ним относится ненадежный термостат. Иногда б/у моторы начинают троить, что лечится заменой свечей и модулей зажигания.
Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)
Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач
Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina стоят недорого.
Самая распространенная на Lada Kalina коробка передач – 5-ступенчатая «механика». И если на автомобилях первого поколения она частенько напоминала о себе, то на «второй» Kalina серьезно переработанный механизм отличается достаточно высокой надежностью. Так, сцепление способно прослужить 100 тысяч километров, а сама коробка потребует ремонта только после пробега в 200 тысяч километров.
Нет нареканий и в адрес автоматической коробки Jatco. При правильной эксплуатации она не напомнит о себе раньше пробега в 200-250 тысяч километров. Возможного ремонта «автомата» также опасаться не стоит. В силу несложной конструкции коробки он окажется не таким уж дорогим. Да и возьмутся за него в любом сервисе, который занимается подобными проблемами.
Третий вариант трансмиссии – роботизированная коробка, где сцепление автоматически смыкается и размыкается при помощи сервоприводов. И если на модели Vesta «робот» работает не лучшим образом, то на более легкой Lada Kalina претензий к нему гораздо меньше. В силу того, что электроника крайне аккуратно обращается со сцеплением, его ресурс на роботизированной Kalina зачастую даже выше, чем на автомобилях с традиционной «механикой».
Для небогатого покупателя, считающего каждую копейку, подержанная Лада Калина второго поколения может стать отличным автомобилем на каждый день. За те же деньги, конечно, можно купить и Renault Logan, но при прочих равных он будет хуже оснащен и иметь больший пробег. Да и с точки зрения надежности заметного преимущества у иномарок нет. Как оказалось, Lada Kalina 2 далека от тех «полуфабрикатов», что не так давно выпускались на АвтоВАЗе. Так что покупать отечественную «ягоду» можно смело.
Видео: Лада Калина 2 во всех мелочах
Сочная новинка: история создания Lada Kalina
Конец девяностых. Специалисты Волжского автозавода работают над обновлением запущенного недавно ВАЗ-2110 до Приоры, параллельно занимаясь проектом рестайлинга семейства «Самара».
Одновременно с ними на конвейере остается «классика», ведущая свою историю из далеких шестидесятых. Постепенно становится понятно, что одним только обновлением существующих моделей уже не обойтись – заводу нужен новый автомобиль, который принес бы свежий дизайн и позволил привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Калина – компактная «малолитражка» с «сочным» именем и принципиально отличной от всей тогдашней модельной гаммы внешностью.
Новое с налетом старого
Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но… собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».
Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».
Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.
Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и… минивэном, который мог бы быть альтернативой Надежде! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.
Универсал 1117 запустили в серию последним
Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.
Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично
Успех проектантов
Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!
Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.
Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли
Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.
Интерьер Калины получился современным и симпатичным
Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.
Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»
Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.
Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн
Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.
Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное
Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.
Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов
Проверенные решения
Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.
Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот
В итоге у ВАЗовцев получилась машина того же класса, как Fiat Palio или Renault Symbol, но гораздо более доступная и при этом куда более «городская» и компактная, чем прежние модели. Иными словами, главное преимущество Калины было в том, что её изначально «заточили» под стандарты В-класса, причем сделали это вполне современными средствами.
Единственное, что жестко ограничивало конструкторов «сверху» – архитектура платформы. Трудно обеспечить такую машину сбалансированными ходовыми качествами, когда рулевая рейка расположена высоко и закреплена на податливом моторном щите, а не на мощном подрамнике, как это сделано на большинстве аналогов (и позже – на самих ВАЗах). Игрой с параметрами подвесок ВАЗовцам удалось избавиться от пресловутой «желейности» ВАЗ-2110 на в поворотах, но «драйверс-каром» обычная Калина от этого, разумеется, не стала. Впрочем, потребителю в массе своей это было и не нужно, ведь в отличие от Приоры, Калину покупали более степенные автомобилисты для обычной эксплуатации.
Под стать концепции «минимум глобальных технических нововведений» был и тяговитый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор 21114, который представлял собой дальнейшее развитие обычной «полторашки» от Лады Самары.
Неувядаемая
Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра
Конечно, для российского производителя по надежности не только усилителя руля, но и вполне традиционных деталей это была не столько Lada, сколько обычный ВАЗ, но многие Логаны и Нексии лишились своих потенциальных владельцев именно благодаря волжской «ягодке». А это значит, что желание заводчан сделать автомобиль нового поколения на качественно ином уровне удалось воплотить в жизнь даже на платформе не самой первой свежести. Не случайно ведь Калина первого поколения продержалась на конвейере почти десять лет – до 2013 года, а большинство технических решений живут и здравствуют нынче в Калине-2, которая осталась «ягодкой опять» до наших дней.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9368711/»>А что такое Калина для вас?</a>
Читайте также:
Лада Калина — это… Что такое Лада Калина?
LADA Kalina
LADA Kalina на викискладеОбщие данные
Года пр-ва: | 2004 — настоящее время |
КПП: | 5 ст., механическая |
1,6 л. 8 кл. | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | 1,6 л. |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 596 см3 |
Максимальная мощность: | 59,5 кВт , при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 120 Н·м, при 2500-2900 об/мин |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 170 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,8 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-2 |
1,4 л. 16 кл. | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | 1,4 л. 16 кл. |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 390 см3 |
Максимальная мощность: | 65,5 кВт , при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 127 Н·м, при 4200-4800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс.![]() |
165 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-3 |
ВАЗ-1118 (Седан) | |
---|---|
Тип кузова: | 4‑дв. седан |
Колёсная база: | 2470 мм |
Длина: | 4040 мм |
Ширина: | 1700 мм |
Высота: | 1500 мм |
Колея передняя: | 1430 мм |
Колея задняя: | 1410 мм |
Изображения на Викисладе?: | ВАЗ-1118 (Седан) |
ВАЗ-1119 (Хэтчбек) | |
---|---|
Тип кузова: | 5‑дв. хетчбэк |
Колёсная база: | 2470 мм |
Длина: | 3850 мм |
Ширина: | 1700 мм |
Высота: | 1500 мм |
Колея передняя: | 1430 мм |
Колея задняя: | 1410 мм |
Изображения на Викисладе?: | ВАЗ-1119 (Хэтчбек) |
ВАЗ-1117 (Универсал) | |
---|---|
Тип кузова: | 5‑дв.![]() |
Колёсная база: | 2470 мм |
Длина: | 4040 мм |
Ширина: | 1700 мм |
Высота: | 1500 мм |
Колея передняя: | 1430 мм |
Колея задняя: | 1410 мм |
Изображения на Викисладе?: | ВАЗ-1117 (Универсал) |
Другое
Масса: | снаряженная — 1080 кг |
Расход топлива: | 5,7 — 9,5 л/100 км |
Объём бака: | 50 л |
LADA Kalina (Ла́да Кали́на) — семейство российских легковых автомобилей верхнего сегмента класса «B» по европейской классификации. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающей на российский рынок в латинском написании [1], однако Правительство России в своих законодательных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля на русском языке[2].
История создания
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.
История производства
Производство автомобилей с кузовом седан началось 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 начата сборка Lada Kalina хэтчбек, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля. В июле 2007 года началось производство LADA Kalina с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску LADA Kalina с АБС.
В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina седан экспортной комплектации. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6 200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8 400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя[3].
За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планируется выйти на темп производства 145 тыс. в год.
В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на Lada Kalina на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час[4].
Описание автомобиля
Двигатель LADA Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.
В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления[5]:
- седан LADA KALINA в комплектации «норма» Сх=0,378
- седан LADA KALINA в комплектации «люкс» Сх=0,347
Среди отмеченых потребителями недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу[6]. Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях были исправлены[7]. К достоинствам автомобилей этого семейства можно отнести: просторный салон, отличную обзорность, жёсткость кузова, хорошую геометрическую проходимость, большое количество цветов и комплектаций (в том числе ABS, климатическая система, подушки безопасности).
Модели
- Седан — самая первая базовая модель. Экспортная комплектация модели (LADA 1118) оснащена подушками безопасности водителя и пассажира и выполняет нормы «Евро-4» (на внутренний рынок поставляются автомобили, отвечающие пока стандарту «Евро-3»).
- Хэтчбек (экспортное название — LADA 1119).
- Универсал — выпускается с 2008 года. Экспортное название — LADA 1117.
Интересные факты
- Экспортное название автомобиля для Финляндии Lada 119, так как в переводе с финского Kalina обозначает треск, грохот; дребезжание; стук[8].
- По заказу холдинга «Лада-Сервис», анимационная студия «Антимульт» создала компьютерную игру «Парковка»[9][10].
- Семейство ЛАДА Калина относится к классу «B» (малый класс), так как длина хетчбека всего 3850 мм. Седан и универсал формально можно отнести к классу «С» (компактный автомобиль) — 4040 мм.
- Торговая марка «Лада Калина» в марте 2009 года в Германии стала третьей по продаваемости среди иностранных компаний. [11]
Фотографии
Калина в Мячково спортивная модификация |
Примечания
Литература
- Автомобили Lada Kalina. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное практическое пособие. М.: ООО «Мир Автокниг», 2008. — 232 с.: ил. — (серия «Я ремонтирую сам»). ISBN 978-5-903091-65-2.
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
Lada Kalina 2 — цены и характеристики, фотографии и обзоры
Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 2 -го поколения более универсальна, чем на автомобилях 1-го поколения. Автомобиль достаточно управляем как в городской черте, так и на трассе. При этом некоторые характерные слабости при переходе на новое поколение сохранились: крены кузова при прохождении поворотов на скорости и раскачка кузова боковыми порывами ветра.
Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам «Kalina 2» относятся:
- диск сцепления,
- помпа,
- электроусилитель руля,
- стойки передней подвески,
- а также компоненты бортовой электросистемы автомобиля.
Конструктивные недостатки салона. К конструктивным недостаткам салона «второй Калины» можно отнести:
- легко царапающийся пластик обивки дверей,
- маркую обивку кресел,
- слабый свет плафона освещения,
- хлипкое крепление ручки открывания бардачка,
- неудобные передние сидения с короткой подушкой.
Туго включаются передачи на МКПП. Зачастую появление лишних усилий при включении передач сопровождается посторонними шумами. Появление данных симптомов говорит о необходимости смены масла.
Плавают обороты двигателя. Основная причина «плавания» оборотов на «Kalina» 2-го поколения – некорректная работа дроссельного узла. Для устранения проблемы необходимо провести чистку дроссельной заслонки или заменить весь узел в сборе.
Падение давления в топливной рампе. Причиной снижения давления в топливной рампе двигателя, как правило, является засорение сетчатого фильтра бензонасоса. Для устранения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его чистку.
Посторонние шумы и скрип при торможении. Характерная проблема новых машин этого семейства – слишком жесткие заводские тормозные колодки, издающие скрипящие или свистящие звуки при торможении. Решение проблемы кроется в замене колодок на более мягкие импортные аналоги.
Постоянно моргает сигнал датчика тормозной системы. Если сигнальная лампа датчика тормозной системы постоянно мигает, а уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы, тогда вероятная причина – неисправность поплавка. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку тормозного бачка.
Не работает форсунка омывателя задней двери. Если насос заднего стеклоочистителя работает, а жидкость в форсунку не поступает, то, скорее всего, с форсунки слетел подводной шланг. Необходимо проверить качество фиксации шланга на штуцере форсунки.
Стеклоподъемники работают некорректно. На Ладе Калине 2 возможно проявление так называемой «светомузыки» электростеклоподъемников (постоянное мигание подсветки кнопок). Причина появления данной проблемы кроется в выходе из строя блока управления электропакетом. Для устранения проблемы необходимо заменить блок управления.
В багажнике скапливается вода. Если во время дождя или после езды по лужам в багажном отсеке появилась вода, то необходимо проверить герметичность монтажа задних фонарей, логотипа «Lada» и шилдика на задней двери, целостность уплотнителя задней двери, герметичность монтажа заднего бокового остекления.
Кроме того, причиной появления влаги в багажнике может быть естественная конденсация. В этом случае необходимо прочистить клапаны вытяжной вентиляции, расположенные в задней части кузова под бампером.
Быстрое загрязнение заднего стекла. Как на универсалах, так и на хэтчбеках – без штатного спойлера очень быстро загрязняется заднее стекло. Для устранения проблемы необходимо установить спойлер, который перенаправит на обдув стекла встречные потоки воздуха.
Скрип в районе заднего колеса. Довольно часто у «Калины 2» появляются скрипы в районе заднего колеса, причиной которых является неудачное местоположение креплений троса ручника, из-за чего он начинает тереться о днище автомобиля. Для решения проблемы необходимо в местах касания кузова обклеить трос спленом или битопластом.
Слабое освещение багажного отсека. Штатная подсветка багажника у «Kalina 2» слишком слабая, что отмечается большинством владельцев данного автомобиля. Для улучшения качества подсветки рекомендуется установить вместо штатной подсветки более современную, основанную на светодиодах (например, использовав светодиодную ленту, закрепленную на 2-сторонний скотч).
Сильно загрязняется подкапотное пространство. Причиной попадания в моторный отсек большого объема грязи являются слишком большие зазоры над верхними кромками обеих фар, а также над пластиковой накладкой радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительные уплотнители, использовав стандартный автомобильный уплотнитель или дверной уплотнитель из строительного магазина.
Оборудование и опции | Стандарт | Норма | Люкс |
Электроусилитель руля | |||
Регулировка положения рулевой колонки | |||
Фронтальная подушка безопасности водителя | |||
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира | |||
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | |||
Преднатяжители ремней безопасности переднего пассажира и водителя | |||
Подголовники передних сидений, регулируемые по высоте | |||
Подголовники задних сидений, L-образные, регулируемые по высоте | |||
Пепельница и прикуриватель | |||
Иммобилизатор | |||
Функция охранной сигнализации | |||
Бортовой компьютер | |||
Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира | |||
Контейнер для очков | |||
Сетка для удержания груза в багажнике* | |||
Кронштейны крепления груза в багажнике | |||
Центральный замок | |||
Центральный замок с дистанционным управлением | |||
Складной ключ | |||
Раздельное заднее сиденье | |||
Регулировка сиденья водителя по высоте | |||
Обогрев передних сидений с терморегулятором | |||
Обогреваемое ветровое стекло | |||
Атермальные стекла | |||
Автоматическое спускание/подъем стекол дверей водителя и пассажира при разблокировке/блокировке дверей с дистанц.![]() | |||
Фильтр воздуха, поступающего в салон | |||
Электростеклоподъемники передних дверей | |||
Электростеклоподъемники задних дверей | |||
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида | |||
Противотуманные фары | |||
Молдинги дверей | |||
Наружные зеркала, противоослепляющие, окрашенные в цвет кузова | |||
Бамперы, окрашенные в цвет кузова | |||
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова | |||
Рамки дверей черного цвета | |||
Рейлинги* | |||
Диски колес штампосварные 14” | |||
Диски колес литые 14” | |||
Диски колес литые 15” | |||
Декоративные колпаки колес | |||
Полноразмерное запасное колесо | |||
Локеры передние | |||
Фартуки передних и задних колес | |||
Система безопасной парковки | |||
Дневные ходовые огни в фарах | |||
Система управления датчиком дождя и стеклоочистителем | |||
Система автоматического включения света фар (автоматическое регулирование яркости) | |||
Система спутниковой навигации с мультимедиа | |||
Климатическая система | |||
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS) | |||
Система контроля курсовой устойчивости | |||
Аудиосистема 1DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free) | |||
Мультимедийная система с блоком управления 2 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” ) | |||
Аудиоподготовка |
Категория: Калина — Wikimedia Commons
Из Wikimedia Commons, бесплатное хранилище мультимедиа
Перейти к навигации Перейти к поиску Типовой вид Viburnum lantana L. (1753)
-
- V. acerifolium, V. acutifolium, V. adenophorum, V. ampificatum, V. annamensis, V. antioquiense, V. atrocyaneum, V. australe, V. awabuki, V. ayavacense, V. baccarii, V. .betulifolium, V. bitchiuense, V. blandum, V.brachyandrum, V. brachybotryum, V. bracteatum, V. brevipes, V. buddleifolium, V. burejaeticum, V. calvum, V. carlesii, V. cassinoides, V. caudatum, V. chingii, V. ciliatum, V. cinnamomifolium, V. clemensae, V. colebrookeanum, V. coriaceum, V. corylifolium, V. corymbiflorum, V. costaricanum, V. cotinifolium, V. cylindricum, V. davidii, V. dentatum, V. dilatatum, V. discolor, V. disjunctum, V. divaricatum, V. edule, V. elatum, V. ellipticum, V. erosum, V. erubescens, V. farreri, V. flavescens, V. foetens, V.foetidum, V. fordiae, V. formosanum, V. furcatum, V. glomeratum, V. grandiflorum, V. hallii, V. hartwegii, V. hebanthum, V. henryi, V. hispidulum, V. hupehense, V. ichangense, V. inopinatum, V. integrifolium, V. jamesonii, V. japonicum, V.
jucundum, V. kansuense, V. koreanum, V. lancifolium, V. lantana, V. lantanoides, V. lautum, V. lentago, V. lobophyllum, V. loeseneri, V. lutescens, V. luzonicum, V. macrocephalum, V. melanocarpum, V. microcarpum, V. molle, V. mongolicum, V. mullaha, V. nervosum, V.nudum, V. obtusatum, V. odoratissimum, V. oliganthum, V. opulus, V. orientale, V. parvifolium, V. phlebotrichum, V. pichinchense, V. plicatum, V. propinquum, V. prunifolium, V. punctatum, V. rafinesquianum, V. rhytidophyllum, V. rigidum, V. rufidulum, V. sambucinum, V. scabrellum, V. schensianum, V. seemanii, V. sempervirens, V. setigerum, V. sieboldii, V. stellatotomentosum, V. stenocalyx, V. subalpinum, V. sulcatum, V. Suspensum, V. sympodiale, V. taitoense, V. taiwanianum, V. tashiroi, V. ternatum, V.tinus, V. toronis, V. treleasei, V. triphyllum, V. undulatum, V. urceolatum, V. utile, V. veitchii, V. venustum, V. vernicosum, V. villosum, V. wrightii
- V. acerifolium, V. acutifolium, V. adenophorum, V. ampificatum, V. annamensis, V. antioquiense, V. atrocyaneum, V. australe, V. awabuki, V. ayavacense, V. baccarii, V. .betulifolium, V. bitchiuense, V. blandum, V.brachyandrum, V. brachybotryum, V. bracteatum, V. brevipes, V. buddleifolium, V. burejaeticum, V. calvum, V. carlesii, V. cassinoides, V. caudatum, V. chingii, V. ciliatum, V. cinnamomifolium, V. clemensae, V. colebrookeanum, V. coriaceum, V. corylifolium, V. corymbiflorum, V. costaricanum, V. cotinifolium, V. cylindricum, V. davidii, V. dentatum, V. dilatatum, V. discolor, V. disjunctum, V. divaricatum, V. edule, V. elatum, V. ellipticum, V. erosum, V. erubescens, V. farreri, V. flavescens, V. foetens, V.foetidum, V. fordiae, V. formosanum, V. furcatum, V. glomeratum, V. grandiflorum, V. hallii, V. hartwegii, V. hebanthum, V. henryi, V. hispidulum, V. hupehense, V. ichangense, V. inopinatum, V. integrifolium, V. jamesonii, V. japonicum, V.
-
- V. acerifolium, V. acutifolium, V. alabamense, V. alnifolium, V. amatenangense, V. ampifolium, V. anabaptista, V. atrocyaneum, V. australe, V. ayavacense, V. betulifolium, V. . blandum, V. brachybotryum, V. bracteatum, V. brevitubum, V. buddleifolium, V. burejaeticum, V. cassinoides, V.caudatum, V. chinense, V. chingii, V. chinshanense, V. chunii, V. ciliatum, V. cinnamomifolium, V. congestum, V. conspectum, V. corylifolium, V. corymbiflorum, V. costaricanum, V. cotinifolium, V. cylindricum, V. dalzielii, V. davidii, V. densiflorum, V. dentatum, V. dilatatum, V. discolor, V. disjunctum, V. divaricatum, V. edule, V. elatum, V. ellipticum, V. erosum, V. erubescens, V. euryphyllum, V. farreri, V. foetidum, V. fordiae, V. formosanum, V. fuscum, V. glabratum, V. glomeratum, V. goudotii, V.grandiflorum, V. hainanense, V. hallii, V. hanceanum, V. hartwegii, V. hengshanicum, V. henryi, V. hondurense, V. hupehense, V. incarum, V. inopinatum, V. integrifolium, V. jamesonii, V. jelskii, V. jucundum, V. kansuense, V. koreanum, V. lancifolium, V. lantana, V. lantanoides, V. lasiophyllum, V. laterale, V. lautum, V. leiocarpum, V. lentago, V. loeseneri, V. longipedunculatum, V. longiradiatum, V. lutescens, V. luzonicum, V. macrocephalum, V. mathewsii, V. meiothyrsum, V. melanocarpum, V.mbranaceum, V.mendax, V. microcarpum, V. microphyllum, V. molinae, V. molle, V. mongolicum, V. mortonianum, V. mullaha, V. nashii, V. nervosum, V. nitidum, V. nudum, V. obovatum, V. obtusatum, V. odoratissimum, V. oliganthum, V. omeiense, V. opulus, V. ozarkense, V. parvifolium, V. pichinchense, V. plicatum, V. propinquum, V. prunifolium, V. pubescens, V. punctatum, V. pyramidatum, V. rafinesquianum, V. acceptitum, V. reticulatum, V. rhombifolium, V. rhytidophyllum, V. rufidulum, V. sargentii, V. scabrellum, V.schensianum, V. seemanii, V. semitomentosum, V. sempervirens, V. setigerum, V. shweliense, V. sieboldii, V. siltepecanum, V. spruceanum, V. squamulosum, V. stellatotomentosum, V. stellatum, V. stenocalyx, V. subalpinum, V. subpubescens, V. sulcatum, V. sympodiale, V. tacanense, V. taitoense, V. tengyuehense, V. ternatum, V. thaiyongense, V. tiliifolium, V. tinoides, V. tinus, V. toronis, V. trabeculosum, V. tridentatum, V. trilobum, V. triphyllum, V. triplinerve, V. undulatum, V. urbanii, V. urceolatum, V.utile, V. venustum, V. wendlandii, V. witteanum, V. wrightii, V. wurdackii, V. yunnanense
- Примечание: видов указаны как «Принятые»