Крестовина карданного: Крестовина карданного вала / Новости / Артикам Набережные Челны


0
Categories : Разное

Содержание

Крестовина карданного вала / Новости / Артикам Набережные Челны

Крестовина – это основной элемент карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Эта деталь встречается в любом автомобиле. Основным предназначением этой детали, является гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Помимо этого крестовина карданного вала, даёт постоянное подвижное соединение, которое так важно для баланса автомобиля на плохой дороге. Наиболее подвержена нагрузкам на  грузовых автомобилях, поскольку испытывает постоянное давление от перевозки тяжелых грузов.

Крестовина довольно долговечная деталь, но всё таки иногда приходит время, когда нужно её заменить. К тому же, бывают случаи когда на плохой дороге, под днище залетают камни, которые могут повредить механизм.

Если же вы ощущаете вибрации кузова на углах поворота, то срочно необходима её замена.  Если вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденной крестовиной, то это со временем может привести к более дорогостоящим поломкам, да и к тому же вы подвергнете к опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Давайте выясним что же включает в себя карданная крестовина:

1)       Сама крестовина

2)       Пыльник

3)       Манжетное уплотнение

4)       Подшипник (игольчатый)

5)       Подшипник (упорный)

6)       Корпус игольчатого подшипника (иногда называют  — стакан)

7)       Стопорное кольцо

При покупке очень важно выбирать крестовины брендованных производителей, так как только изделия известных производителей могут обеспечить требуемое качество и долговечность.

Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?

Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне.  Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей,  повреждения трубы  вызывают дисбаланс карданного  вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей  между  крестовиной и  подшипниками шлицевых.

Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв  вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.

Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.

Типичные поломки карданного вала:

 1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.

 2. Износ шлицевых соединений.

 3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).

 4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.

 5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.

Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно  подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.

Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии    специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.

Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.

 Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной. 

Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как;  биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.

Крестовины карданного вала

Артикул, Размеры DxH, мм Аналог Применяемость Вес, кг
1

4301-3401485

19х44,6

4301-3401485
50-3401062
К-005
ГАЗ, ГАЗель (рулевая), мотоциклы, МТЗ (рулевая) 0,135
2

2101-2202025

23,84х61,24

2101-2202025 ВАЗ 2101-2107, Нива 2121 0,25
3

2121-2202025 21211-2202025

28х70

2121-2202025
21211-2202025
Нива 21211-2131 0,458
4

5320-3422039

28х69

5320-3422039 КамАЗ (рулевая) 0,42
5

400-2201025

28х73

400-2201025
402-2201025
408-2201025
К-016
МАЗ, КрАЗ, Урал (рулевая) 0.453
6

412-2201025

28х83

412-2201025 ИЖ, ОДА (основная), Урал 4320-31 (рулевая) 0,508
7

3102-2201025

30х88

3102-2201025
469-2201025
69-2201025
34-2201025
72-2203025 РН
Волга, Газель, УАЗ, РАФ, МТЗ (основная), БелАЗ (Люблин), МАЗ (лебедочные) 0,63
8

53А-2201025

35х98

53А-2201025
К-040
ГАЗ, ПАЗ, МТЗ, БелАЗ, Онежские тракторы, ЖД 0,943
9

130-2201025

39х118

130-2201025
4301-2201025
150.41.045
К-063
ЗиЛ, Урал
1,4
10

131-2205025

50х135

131-2205025 ЗиЛ, Урал, трамваи УКВЗ 2,47
11

5320-2201025

39х118

5320-2201025
130-2201025
К-063
ЗиЛ, Урал, КамАЗ, КАЗ, БелАЗ-75211, ЛАЗ, автокраны, погрузчики, тракторы 1,43
12

5320-2205025

50х135

5320-2205025
131-2205025
701.22.08.010Р-01
701.22.08.013
ЖД1-4250025
КамАЗ, ЗиЛ, Урал, МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус, К-701 (Редуктор-КПП), погрузчики, грейдеры А-122, МоАЗ, трамваи УКВЗ 2,5
13

4310-2205025

50х155

4310-2205025
210-2201025
255Б-2205025
150.36.013
КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, Т-150, грейдеры ДЗ-98, погрузчики, троллейбусы ЗиУ 3,22
14

53205-2201025

50х135

53205-2201025 КамАЗ «Евро» 2,72
15 53205-2205025 53205-2205025 КамАЗ «Евро», МАЗ «Евро», БелАЗ 3,205
16

6520-2201025-10

47,6х135

6520-2201025 КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок 2,72
17

6520-2201025

50х135

6520-2201025
00-6520-6874506
00-6520-6874006
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок 2,65
18

6520-2205025-10

57х144

6520-2205025-10
05.34.001
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок 3,95
19

6520-2205025

57х152

6520-2205025
587.42
45104-22050100-90
7 587 42 06 00 300
7 687 55 06 00 000
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок 4,21
20

540-2201025

62х173

540-2201025
7522-2201025
700.22.01.080Р
82-2201025
МАЗ, БелАЗ, К-700, МоАЗ 5,495
21

7555-2201025

72х185

7555-2201025 БелАЗ — самосвал г/п 55 тонн 8,305
22

У.Х-2201025

47х140

нет аналога иномарки, автобус Higer 2,5
23

У.ГД-2201025

52х133

нет аналога иномарки, автобус Golden Dragon 3,05
24

У.MAN-2201025

48х135,4

MAN, IVECOАналоги: U886, U887, 42534500 2,64
25

У.MAN-2201025-10

52х147

MAN, IVECO, DAF, VOLVO

Аналоги: U543, U544, U909, U450, U451, U934, 8139.126.6020, 93163090, 93192012, 93163090, 42533410, 1250300, 1288226, 1651165, 26507-2045, 941026507, 1068247, 1250300, S 138-160-2921, 7687450600000, 050.294.000, 7687450600070, 7687450600050, VKUA521472

3,38
26

У.MAN-2201025-20

52х172

MAN, IVECO

Аналоги: U920, U556, 93157114, 050.064.000, VKUA57172

5,78
27

У.MAN-2201025-30

65х172

MAN, IVECO, VOLVO, MERCEDES

Аналоги: U563, U982, U937, U564, 42490052, 8194583, 93156581, 93159498, 93160297, 42490052, 8194583, 93156581, 42533786, 20366348, 387.410.0031, 7587480600230, HS290, VKUA65172

6,14
28

У.SCAN-2201025

38х148

SCANIA

Аналоги: U945, U946, U840, U841, 1111747, 1111.747, 294.380, 294.390, 1111745, 304.522, 337.056, 337.058, 1111.745, 1422433, 050.162.000, 050.194.000, VKUA38148, HS239T

2,98
29

У.SCAN-2201025-10

48х161

SCANIA

Аналоги: U948, U389, U950, U889, 294.383, 365.913, 543.147, 337.059, 365.901, 965 010 054, 1422436, HS268, 050.195.000, 050.163.000, VKUA48161

4,04
30

У.SCAN-2201025-20

57х164

SCANIA

Аналоги: U949, U390, U954, U555, 294.385, 336.441, 366.441, 337.060, 366.437, 366.443, 390.225, 965 010 056, 1422439, HS292, 050.164.000, 050.196.000, VKUA57164, HS292T

5,51
31

У.SCAN-2201025-30

65х190

SCANIA

Аналоги: U924, U565, 386.073, 1422442, 050.428.000

6,79
32

У.VOL-2201025

50х152,6

VOLVO, SCANIA

Аналоги: U381, U381/А, 1651032, 231519, 232459, 550.613, 750.613, S 138-160-1713, 1613, 065.400.8, HS381, 050.967.000, 050.967.100, QL-328

3,24
33

У.VOL-2201025-10

52х152,6

VOLVO 3,98
34

У.VOL-2201025-20

57х152,6

VOLVO, IVECO

Аналоги: U990, U999, 93192570, 1067293, 1651229, 050.778.100, S 138-160-1831, VKUA571527

4,5
35

У.VOL-2201025-30

59х167,4

VOLVO, IVECO, RENAULT

Аналоги: U557, U918, U911, U558, U936, U956, U915, U461, 7981059, 5252561, 7981059, 92601338, 93157124, 9989250, 9989251, 41541386, 5252561, 50.00.295.260, 50.00.803.045, 50.00.819.298, 9.43.541.018, 1651237, 1068253, 050.486.100, 7687600600000, 050.165.000, TH-7436, 46165, 4622384, 4673415, 653650, 9932706

4,3

Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве.

Присутствует в машинах заднеприводной компоновки, где для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Устройство крестовины

В состав карданного шарнира входит:

  • две вилки;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца.

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Устройство изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.

В процессе движения автомобиля крестовина карданного вала обеспечивает соосность крутящихся деталей, постоянно меняющих свое положение в пространстве. Помимо этого, агрегат способствует гашению динамических колебаний.

Возможные неисправности и их признаки

Ремонт карданной передачи в целом и крестовины кардана в частности необходимо производить при наличии следующих признаков:

  1. вибрация карданного вала;
  2. стуки при трогании;
  3. скрип при разгоне;
  4. ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке.

Последнее приводит к появлению люфта. Неисправный карданный шарнир требует замены, после которой может возникнуть необходимость в том, чтобы отцентровать отремонтированный карданный вал.

Замена крестовины

Далее будет рассмотрены ремонтные работы на ВАЗ-2107 как наиболее распространенной модели авто, оснащенного карданным валом и, соответственно, имеющей шарнирную передачу крутящего момента.

Для работы потребуется:

  • ключи на 12 и 13 рожкового типа;
  • ключи на 13 и 27 накидного типа;
  • молоток;
  • надставка;
  • съемник стопорного кольца или пассатижи;
  • съемник навесного подшипника.

На заметку: за сутки до замены крестовину кардана обильно заливают жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов. Последние в процессе эксплуатации закисают настолько, что открутить их без предварительной подготовки удается не всегда.

Демонтаж

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике или эстакаде.

Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.

Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент. В качестве оправки можно использовать отрезок трубы или ключ-головку подходящего диаметра. Чтобы облегчить извлечение крестовины, следует зачистить края посадочного места наждачной бумагой или напильником.

Монтаж

Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой. Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.

Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Совместно рекомендуется заменить и подвесной подшипник.

Замена подвесного подшипника карданного вала осуществляется следующим образом:

  1. ключом на 27 и воротком срывают и откручивают гайку крепления вилки хвостовика;
  2. съемников срывают подшипник, после чего сбивают его ударами молотка;
  3. очищают посадочное место;
  4. монтируют новый подшипник стопорным кольцом назад;
  5. надевают пылезащитную шайбу;
  6. надевают вилку;
  7. затягивают фиксирующую гайку.

Аналогичным образом осуществляется замена крестовины на автомобилях «Газель» и других заднеприводных моделях. Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. На холостых оборотах машина не должна вибрировать и издавать посторонних стуков.

Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

Балансировка карданного вала

Качественная балансировка в домашних условиях невозможна. Для этого требуется сложное диагностическое и балансировочное оборудование, которое можно найти только на заводах и в специализированных мастерских.

При необходимости дома можно произвести грубую балансировку, которая позволит некоторое время эксплуатировать автомобиль.

Чтобы отбалансировать кардан, автомобиль полностью вывешивают, запускают двигатель и включают 4-ю передачу. При этом вал начинает медленно вращаться. Для определения мест, в которых необходима балансировка, в 1 мм от вала фиксируют кусочек мела. Неотбалансированный вал будет слегка смещаться. При этом в местах биения останутся метки.

Уравновесить слишком легкие участки с тяжелыми можно путем наваривания на них небольшого количества металла. При этом после добавления каждого грамма веса следует проводить ходовые испытания, отмечая степень достигнутого эффекта. Процедуру прекращают тогда, когда вибрация автомобиля на ходу полностью или почти полностью исчезает.
Техническое обслуживание

Техническое обслуживание карданной передачи заключается в периодическом, раз в несколько месяцев, шприцевании крестовины.

Процедура представляет собой заведение в деталь смазки и выполняется на УАЗ-патриот и автомобилях иностранного производства. Отечественная «классика» в шприцевании кардана не нуждается. Для смазки применяют высокотемпературные пластичные составы класса вязкости NLGI-2, способные длительно сохранять свои качества в тяжелых условиях.

Своевременное обслуживание и диагностика карданного вала и крестовины позволяют сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Крестовина кардана

Назначение крестовины кардана и история создания

Необходимость применения подвижных соединений возникла по той причине, что оси валов автомобиля не всегда располагаются на одной прямой. Во время движении машины они меняют положение в пространстве. При этом изменяется и их межосевое расстояние в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам выполняет карданное соединение. Впервые принцип такой конструкции описал итальянский инженер Дж. Кардано. Его работы и послужили основой для построения карданной передачи, применяемой в трансмиссиях автомобилей.

Крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом

В ее состав входят карданные валы и шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. У крестовины в этой системе особая роль. Именно она обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на мост при постоянно меняющихся углах во время движения машины.

Устройство и принцип работы крестовины кардана

Крестовина карданного вала – это, как понятно из названия, крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность всех вращающихся элементов. Он соединяет две вилки, которые входят в состав карданного шарнира. Концы вилок присоединяются к четырем концам, или шипам, крестовины. Труба карданного вала и одна вилка имеют между собой жесткое крепление.

Карданный вал.

Движение шарнира осуществляется при помощи игольчатых подшипников, надетых на шипы крестовины. Эти подшипники устанавливаются в отверстия, расположенные на вилках и фиксируются стопорными кольцами, чтобы предотвратить возможность их смещения. Толщина стопорных колец зависит от размера допустимого осевого зазора.

Таким образом, крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом. Конструктивно она представляет собой взаимно перпендикулярные оси, которые опираются на игольчатые подшипники, установленные в вилках карданного вала.

Функциональное назначение крестовины заключается в обеспечении подвижного соединения, гашении динамической деформации карданного соединения и передаче крутящего усилия на колеса.

Корпус крестовины изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов

Крестовины отличаются по размеру.  Размер может зависить от разных факторов: марки автомобиля, его габаритов, мощности двигателя и, как следствие, величины крутящего момента.

Корпус этой важной детали изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов. Для производства наружных обойм подшипников и самих иголок применяется специальная подшипниковая сталь и соответствующая термическая обработка.

Высокий КПД передачи и долговечность шарниров обеспечивает применение на шипах корпуса герметизированных игольчатых подшипников. Для надежности подобной герметизации узлов крестовины кардана в изготовлении уплотнений подшипников используется бензомаслостойкая резина.      

Достоинства и недостатки крестовины кардана

Сама по себе крестовина карданного вала является простым, надежным и долговечным элементом автомобиля.

Главные условия, необходимые для нормальной работы этого узла, – это качество материалов, используемых при его изготовлении, и наличие смазки в местах соприкосновения с другими элементами. Теоретический ресурс работы крестовины кардана составляет 500,000 км.

При несоосном расположении валов, карданное соединение является практически единственным эффективным способом передачи вращения. Основной его минус заключается в том, что при возникновении большого угла между соединенными валами их вращение становится неравномерным. В результате, во время передачи происходит большая потеря мощности и возрастает износ узлов соединения. Особо заметной неравномерность вращения валов становится, когда угол между ними превышает 10 градусов.                    

Другие виды подвижных соединений и их сочетания

Одним из альтернативных видов подвижного соединения для передачи крутящего момента является шарнир раных угловых скоростей, или ШРУС. Это соединение помогает избежать неравномерного вращения соединенных валов, когда угол между сопряженными деталями составляет более 20 градусов — от 30 до 70.

Передачу крутящего момента в ситуации большой несоосности осуществляет промежуточный вал. В его состав входят эластичная муфта, фланец и шарнир равных угловых скоростей. Подвижность соединения несоосных элементов в такой конструкции обеспечивает эластичная муфта. Она представляет собой конструкцию из стальных вкладышей и резиновых перемычек, соединенных воедино. Рывки трансмиссии автомобиля гасятся за счет упругости муфты. В конструкции вала применены и карданные соединения, так как между валами, которые объединяет промвал, существует большая несоосность.

Промежуточный вал применяется, к примеру, в конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей ВАЗ (21213, 21214, 2131) семейств Нива — Lada 4×4. При этом в автомобилях текущей модели ВАЗ 21214 карданные соединения промвала заменены шрусовыми — менее шумными и не требующими регулировки соосности.

Крестовина карданного вала – когда ей требуется внимание?

Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

 

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину. Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место. Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Крестовина карданного вала, как сделать замену крестовины карданного вала. Как заменить крестовину карданного вала. Замена крестовины карданного вала.

Если при движении транспортного средства, из-под него доносятся характерные постукивания, а в салоне ощущается странная вибрация, значит, скорее всего, самое время для замены крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут свидетельствовать не только о выходе из строя карданной крестовины, а и о других неисправностях, поэтому, в первую очередь, необходимо провести диагностику. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Крестовина карданного вала, устройство, признаки неисправности на слух водителя
  • Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками
  • Инструменты и приспособления для ремонта
  • Запчасти, какие нужны запчасти при замене крестовины карданного вала
  • Новая крестовина, почему она должна иметь такой же номер маркировки, как и предыдущая крестовина
  • Как снять крестовину, пошаговая инструкция
  • Как поставить крестовину, пошаговая инструкция
  • Советы профи: как делать запрессовку чашек крестовины, важные моменты при установке подвесного подшипника, какая используется смазка
  • Как избежать перекоса при сборке крестовины, почему это важно

Крестовина карданного вала, устройство, признаки неисправности на слух водителя

Карданный вал — элемент трансмиссии всех полноприводных и заднеприводных автомобилей. Это вал, передающий крутящий момент от раздаточной коробки либо коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. Стоит отметить, что карданный вал настолько уникален и прост, что за многие десятилетия его конструкция фактически не изменилась.

Карданный вал может быть односекционный, двухсекционный и трехсекционный. Они состоят из нескольких компонентов — двух крестовин, вала, уплотнений, скользящей вилки, деталей крепления и многих других элементов, что, как правило, зависит от конструкции. Вес, толщина и длина вала обусловлена габаритами транспортного средства. Стоит отметить, что односекционными валами комплектуют обычно спортивные автомобили. Например, односекционный кардан использован в конструкции Nissan GT-R.

Карданный вал является одним из наиболее ремонтопригодных элементов автомобиля. Его достаточно легко демонтировать, а ремонт основывается на замене подвесного подшипника и крестовин.

К признакам неисправности крестовины карданного вала можно отнести:

  1. Ощущение биения и стук в ходовой части.
  2. При трогании с места слышен четкий металлический звон, исходящий из ходовой части.
  3. Наличие вибраций в салоне автомобиля.

Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками

Для самостоятельной диагностики необходимо спуститься под транспортное средство. Одной рукой фиксируем вал, а другой — фланец ведущей шестерни редуктора. Затем проворачивайте их навстречу друг другу. Наличие даже самого маленького люфта свидетельствует о том, что дело действительно в крестовине. Хотя, если износился один подшипник, люфта может и не быть. В этом случае проверить состояние можно только визуально, для чего следует отсоединить от фланца ведущей шестерни карданный вал с помощью ключа на «13» и оценить состояние. Перед разборкой нанесите метки, во избежание неверной сборки.

Инструменты и приспособления для ремонта

  1. Выколотка из металла (медь либо алюминий).
  2. Крестовая отвертка.
  3. Пассатижи.
  4. Торцевые и рожковые ключи, размеры которых «27», «13», «12».
  5. Молоток.

Запчасти, какие нужны запчасти при замене крестовины карданного вала

  1. Стопорные кольца.
  2. Подвесной подшипник.
  3. Крестовина карданного вала.
  4. Кроме того, могут потребоваться новые гайки и болты, так как они способны прикипать, в результате чего часто повреждаются при откручивании.

Новая крестовина, почему она должна иметь такой же номер маркировки, как и предыдущая крестовина

Помните, что новая крестовина должна иметь одинаковую маркировку со снимаемым аналогом, в противном случае решить проблему с поломкой будет невозможно.

Как снять крестовину, пошаговая инструкция

Первое, что необходимо сделать — пометить, как расположены вилки крестовин, так как на заводе-производителе они в обязательном порядке проходят балансировку и при переустановке кардан будет издавать вибрации. Сначала следует убрать стопорные кольца. Лучше всего делать это с помощью специальных острых пассатижей. В специализированных мастерских подшипники выдавливаются гидравлическим или ручным прессом, однако при самостоятельном ремонте можно решить данный вопрос при помощи выколотки с мягкого материала и молотка. Далее вынимаем из вилки пару подшипников. С другой парой подшипников крестовины проводим аналогичную операцию. Также следует очистить посадочные отверстия и пазы под стопорные кольца. Можно воспользоваться шкуркой (мелкой либо средней зернистости). Помимо этого, возможно придется убрать с помощью напильника мелкие заусенцы, которые иногда возникают при выбивании подшипников.

Как поставить крестовину, пошаговая инструкция

Второй этап — монтаж новой крестовины. С двух сторон необходимо снять чашки и заправить в проушины крестовину, затем аккуратно оденьте одну из чашечек, чтобы не рассыпать находящиеся в ней иголки. Далее воспользуйтесь выколоткой, чтобы осадить чашечку до тех пор, пока не появится выемка под стопорное кольцо. Монтируем ее, после чего переворачиваем кардан.

Советы профи: как делать запрессовку чашек крестовины, важные моменты при установке подвесного подшипника, какая используется смазка

Далее также аккуратно следует сдвинуть крестовину в направление чашки и надеть ее аналогично предыдущей ситуации, то есть, пока не появится канавка стопорного кольца. Монтируем стопорное кольцо. На данном этапе будьте особенно внимательны, поскольку установка второй чашечки является более сложной работой, чем монтаж первой, особенно если вы не делали этого ранее. Однако, несмотря на сложность, это все же выполнимо. Главное — запастись терпением и делать это не спеша.

Теперь переходим к подвесному подшипнику. Когда крестовина снята, вставляем шлицевой конец кардана во фланец старой муфты. С помощью ключа на «27» откручиваем гайку, которая крепит к переднему валу вилку карданного шарнира.

При установке не забудьте нанести смазку (большинство производителей комплектуют свои подшипники дополнительной смазкой). Не стоит смазывать сами шипы, так как возможно появление воздушной подушки, которая способна сильно затруднить нужное точное позиционирование элементов. Перед самой установкой снимите с одного шипа защитную манжету, так как она способна создать препятствие монтажу крестовины в вилку.

Как избежать перекоса при сборке крестовины, почему это важно

Строго соблюдайте технологию сборки карданного шарнира. Исключению перекосов следует уделить особое внимание, так как проделанные работы будут напрасными и придется повторно разбирать крестовину. Лучшим вариантом при запрессовке будут специальные тиски. При применении выколотки и молотка будьте максимально осторожными, так как есть риск повредить крестовину.

Крестовина карданного вала – подбираем по размерам

Крестовина карданного вала – это важнейший элемент кардана и один из самых надёжных элементов во всём автомобиле. Но даже такой надёжный элемент порой выходит из строя. При этом, в большинстве случаев, отремонтировать его нельзя и требуется полная замена. Но перед заменой обязательно нужно правильно подобрать новую крестовину, чтобы она подошла по размерам.

1. Крестовина карданного вала – что это и как узнать о поломке?

Подвижные соединения в конструкции автомобиля необходимы, так как положение осей валов в пространстве не всегда находится на одной прямой, и при движении постоянно меняется. Изменяется также и их межосевое расстояние в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Принцип подобной конструкции был впервые описан итальянцем Дж. Карданом. Его работы стали основой для построения карданной передачи в трансмиссиях транспортных средств.

Карданное соединение передаёт крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту, а крестовина карданного вала обеспечивает гибкое соединение двигателя транспортного средства и ведущего моста. Крестовина карданного вала – это центральный элемент кардана, который осуществляет функцию передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие мосты при постоянных изменениях углов во время передвижения автомобиля за счёт подвижного соединения. То есть, крестовина заставляет крутиться сам карданный вал. Помимо этого, крестовина гасит динамические деформации, возникающие в карданном соединении. Конструктивно крестовина состоит из таких элементов:

1. Карданные валы.

2. Карданные шарниры.

3. Соединительные устройства.

4. Промежуточные опоры.

Крестовина представляет собой крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность вращающихся соединений и соединяющий две вилки в составе карданного шарнира. Эти вилки крепятся к четырём шипам (концам) крестовины и одна из них имеет жёсткое соединение с трубой карданного вала. Шарниры двигаются за счёт игольчатых подшипников на шипах крестовины. Подшипники установлены в отверстиях на вилках и зафиксированы стопорными кольцами, предотвращая возможность смещения. Таким образом, крестовина конструктивно состоит из взаимно перпендикулярных осей, опирающихся на игольчатые подшипники, которые установлены на вилках карданного вала.

Крестовина карданного вала выдерживает большие нагрузки, поэтому должна изготавливаться из качественных материалов. В качестве материалов для её изготовления используется легированная сталь, которая проходит термообработку. А для изготовления наружных подшипников и иголок применяют подшипниковую сталь, также проходящую необходимую термообработку. Чтобы обеспечить высокий уровень герметизации соединений, используют высококачественную резину, устойчивую к воздействию бензина и масла.

Линейные размеры крестовины карданного вала бывают разными и зависят от производителя автомобиля, его модели, габаритов, мощности двигателя (и, как следствие, значения крутящего момента) и т. д. Поэтому подбор по размерам крестовины карданного вала – это важнейший момент во время её замены. Крестовина карданного вала –очень простой, долговечный и надёжный компонент автомобиля, ресурс которого составляет до 500 тысяч километров (если при изготовлении использовались качественные материалы и не нарушались условия её эксплуатации). Кроме того, карданное соединение – это чуть ли не единственный способ передачи крутящего момента при отсутствии соосности в расположении валов. Главный недостаток крестовины – если между соединёнными валами возникает большой угол (превышающий 10 градусов), то вращение этих валов становится неравномерным, теряется мощность, растёт износ всех элементов соединения. Если угол между соединёнными деталями достигает значения больше 20 градусов, то для передачи крутящего момента используют промежуточный вал, который состоит из ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), фланца и эластичной муфты.

Несмотря на высокую надёжность крестовины, для автомобилиста очень важно знать, как следить за состоянием крестовины и как произвести её замену при необходимости.Это предотвратит попадание в неприятную ситуацию из-за непредвиденной поломки во время поездки. Ведь крестовина постоянно подвергается воздействию грязи, воды, песка, перепадам температур, и рано или поздно менять её придётся.

Предвестниками выхода крестовины из строя являются характерные стук, скрежет, скрип и треск в карданной коробке во время движения. Главная причина неисправностей – это износ подшипников крестовины или зазор в шарнире кардана. Кроме этого, на состояние крестовины влияет качество дорог, манера управления автомобилем. Самые опасные для крестовины – это поездки по пересечённой местности, вызывающие сильные нагрузки. А так как крестовина располагается близко к дорожному покрытию, то на неё постоянно воздействуют вода, грязь и пыль, что не добавляет времени к сроку её службы.

Ремонт крестовины нельзя откладывать, так как даже незначительная неисправность ухудшит работу всей системы, спровоцирует износ других элементов и может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

2. Подбор по размерам крестовины карданного вала

Правильно осуществить подбор по размерам крестовины карданного вала – это важнейшее условие перед заменой износившегося или сломавшегося элемента. Правильное измерение старой крестовины – это залог успешной покупки новой. Лучший вариант – это приобрести точно такую же крестовину. Есть несколько правил для подбора крестовины по размерам:

1. Подбирать в первую очередь следует диаметр чашки крестовины.

2. Крестовины под вальцовку или с внешними кольцами дают возможность делать уступки по длине в меньшую сторону. Поэтому, если нужного размера в продаже нет, можно взять крестовину немного меньшего размера, но только чтобы эта разница была кратна двум (так под кольца можно будет подложить шайбы требуемой толщины).

3. Если чашка крестовины имеет меньший диаметр в посадочном месте, чем её внутренняя часть, то подбирать нужно строго по размерам, так как крестовина, скорее всего, становиться в распор.

3. Снятие крестовины карданного вала – проверяем её состояние визуально.

Чтобы продлить срок службы крестовины, да и самого карданного вала, её следует регулярно осматривать визуально, и оценивать степень исправности этого элемента. Также рекомендуется не реже одного раза на каждые десять тысяч километров смазывать крестовину специальной смазкой.

Для проведения осмотра крестовины карданного вала требуется смотровая яма либо подъёмник. Диагностика состояния крестовины карданного вала производится следующим образом: одной рукой берётся фланец, а другой – карданный вал и они вращаются в разные стороны. Если наблюдается люфт, то это свидетельствует о сильном износе деталей и потребности в их замене. Чтобы точно понять, можно ли просто заменить отдельные элементы или необходимо полностью поменять крестовину, её придётся полностью снять с автомобиля.

Снятие крестовины карданного вала происходит в такой последовательности:

1. Открутить болты кардана, которыми он крепиться к корпусу автомобиля, после чего его можно будет легко демонтировать.

2. Открутить гайки крепления карданного вала к хвосту заднего моста. При этом поставить необходимые метки для того, чтобы во время сборки кардана, смонтировать всё на место.

3. Разжать стопорное кольцо, используя пассатижи и снять крестовину карданного вала.

4. Повернуть кардан в такое положение, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.

5. Выбить чашки крестовины, используя молоток и оправки.

6. Повернуть кардан, и извлечь чашки.

7. Окончательно демонтировать крестовину.

8. Прочистить проушины кардана от грязи и ржавчины, а также прочистить канавки для стопорных колец, чтобы подготовить место под замену крестовины.

4. Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

Такая деталь, как крестовина карданного вала, обычно, не подлежит ремонту и требует полной замены. Как заменить крестовину карданного вала? Для замены понадобятся такие запасные части:

1. Новая крестовина карданного вала.

2. Стопорные кольца.

3. Подвесной подшипник.

4. Новые крепёжные болты карданного вала.

5. Новые гайки карданного вала.

Среди инструментов необходимо будет предварительно подготовить:

1. Рожковые и торцовые ключи (размеров 12, 13 и 27).

2. Молоток.

3. Пассатижи.

4. Крестообразную отвёртку.

5. Наставку, изготовленную из мягкого метала.

Для выполнения всех работ по замене крестовины понадобится либо подъёмник, либо смотровая яма. В смотровой яме выполнять все действия будет удобнее. В общем, процедура замены довольно проста в исполнении и проделать её самостоятельно несложно. Но, если автомобилист имеет недостаточно опыта в ремонте автомобиля или вовсе его не имеет, то правильное решение – обратиться на станцию технического обслуживания или попросить более опытного друга помочь.

Этапы процедуры замены крестовины:

1. Снять две чашки с двух сторон новой крестовины карданного вала.

2. Установить новую крестовину в проушины карданного вала.

3. Одеть чашки крестовины обратно. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не рассыпать иголки из чашки.

4. Сжимать чашку наставкой из мягкого металла, пока не образуется канавка для стопорного кольца.

5. Вставить стопорное кольцо и аккуратно перевернуть кардан, устанавливая его на место.

6. Зафиксировать все соединения при помощи крепёжных болтов и гаек.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Moza Air Cross 2 Gimbal для беззеркальных/DSLR

Moza Air Cross 2 Gimbal для беззеркальных/DSLR | Камеры Теда

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

  • Дом
  • видео
  • Стабилизатор Moza Air Cross 2 для беззеркальных/цифровых зеркальных камер

Собственный это сейчас, до 6 месяцев беспроцентная.Узнать больше

Хочу

Выберите предметы

ты любишь и выбери

Почтовый индекс на кассе

Получить

Оплачиваем магазин,

вы получаете товар,

сегодня платить нечего

Приобрести

Выберите способ оплаты

обратно со временем, до

6 месяцев беспроцентная

* Применяется ежемесячная плата в размере 6 долларов США за счет
(оплачивается только при наличии задолженности) См. полные Ts & Cs

При весе всего 950 грамм Moza Air Cross 2 представляет собой мощный 3-осевой стабилизатор, обеспечивающий надежную работу.Благодаря новому начальному режиму 3.0 этот стабилизатор идеально подходит для создания плавных и стабильных кадров с вашей беззеркальной или цифровой зеркальной камерой. Начальный режим 3.0 обеспечивает автоматическое вращение, регулировку скорости и управление углом.

3-осевой подвес Moza Air Cross 2 имеет надежную полезную нагрузку 3,2 кг. Режим FPV обеспечивает движение на 360 градусов, и к нему легко получить доступ — просто трижды нажмите левую кнопку. Доступен ряд других режимов, которые наилучшим образом соответствуют вашему стилю съемки, включая режим спортивного снаряжения, имитацию управления движением и отслеживание объектов.Moza Air Cross 2 отлично подходит для длительных съемок благодаря мощной батарее, обеспечивающей до 12 часов автономной работы, а также собственному порту для зарядки, поэтому ее можно подключать непосредственно к зарядному устройству USB.

Основные характеристики
  • 3-осевой замок
  • Интуитивная панель управления
  • Полезная нагрузка 3,2 кг
  • Длительное время работы от батареи — 12 часов работы
  • Легко читаемый OLED-дисплей
  • Возможность установки на штатив
  • Совместимость с приложением Moza
  • L-образный кронштейн для вертикальной и горизонтальной съемки
Дополнительная информация
Артикул 119797
Гарантия производителя 1 ГОД
EAN 791256443429
Номер детали производителя (MPN) ACGN01

Сэкономьте $10

*

Подпишитесь на ClubTed сегодня!

0 товаров Сравнение товаров Очистить все

Выпуск кросс-платформенного стабилизатора MOZA Mini-P

Очень компактный новый стабилизатор MOZA Mini-P должен вместить все, от крошечной экшн-камеры до Canon EOS RP.

Выпущен стабилизатор MOZA Mini-P. Изображение: Гудсен МОЗА.

Рынок стабилизаторов очень переполнен, и, несмотря на то, что конструкции постоянно совершенствуются, по-прежнему необходимо выделяться на фоне конкурентов. Вчера был выпущен стабилизатор MOZA Mini-P, и компания утверждает, что на данный момент это самое универсальное устройство.

Отличительной особенностью является то, что его можно использовать с небольшими экшн-камерами, такими как GoPro или Sony RX0M2, а также с беззеркальными камерами, такими как Canon EOS RP и Sony a7R III.Конечно, есть некоторые ограничения: комбинация объективов, которые вы используете на последнем, должна быть достаточно легкой, чтобы не перегружать номинальную максимальную полезную нагрузку устройства в 900 г. Например, Sony a7R III с объективом Samyang AF 35mm F/2.8 FE. Однако, несмотря на это, это делает Mini-P довольно привлекательным предложением, особенно когда речь идет о путешествии налегке. Полный список совместимых камер см. в приведенной ниже таблице:

Полный список совместимых камер для подвеса MOZA Mini-P. Изображение: Гудсен МОЗА.

Компания утверждает, что она может работать до 16 часов при полной загрузке, хотя более легкая полезная нагрузка может обеспечить до 20 часов. Его также можно сложить до размера небольшой книги для транспортировки.

Режимы съемки Moza Mini-P

Популярность социальных сетей, таких как Instagram, привела к тому, что теперь вертикальное видео требует серьезного внимания. Имея это в виду, Mini-P можно быстро переключать между горизонтальным и вертикальным режимами съемки.Все, что необходимо, — это быстрое изменение положения L-образного кронштейна с помощью быстросъемной системы.

Кроме того, в стабилизаторе есть такие режимы, как «Начальный режим», явно вдохновленные фильмом, в котором создается эффект поворота камеры. Есть также движение FPV, чтобы сфокусировать камеру на вас, и режим Sport Gear, который предназначен для гораздо более легкой съемки быстрого движения.

MOZA Mini-P может работать со всем, от GoPro до Sony a7R III. Изображение: Гудсен МОЗА.

Управление камерой

MOZA Mini-P предназначен для управления совместимыми камерами, включая спуск затвора, запуск/остановку записи и автофокусировку.Кабель MCSC, предназначенный для управления камерами Sony, входит в комплект поставки, но если вы хотите управлять камерами других производителей, вам потребуется приобрести отдельный кабель.

MOZA утверждает, что новый стабилизатор в сложенном виде будет меньше книжного романа. Изображение: Гудсен МОЗА.

MOZA Mini-P будет продаваться по цене 199 долларов США. Предварительный заказ на него можно сделать уже сейчас. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Gudsen MOZA.

Используете ли вы стабилизаторы с камерами меньшего размера? Будет ли вам полезен Mini-P? Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях!

Moza AirCross 2 3-Axis Handheld Gimbal Stabilizer Professional Kit

Moza AirCross 2 отличается элегантным и эргономичным внешним видом, а также передовыми обновлениями во многих других областях по сравнению с исходной версией. настолько, что AirCross 2 — это практически совсем другой подвес.Чтобы обеспечить более четкое представление о ЖК-дисплее камеры во время работы, AirCross 2 имеет наклонный рычаг двигателя, который предотвращает блокировку ЖК-дисплея. Камера также установлена ​​ближе к двигателю наклона, чтобы обеспечить большую устойчивость. Кроме того, камеру можно легко переключать между портретным и ландшафтным режимами с помощью специального кронштейна. AirCross 2 поддерживает большинство беззеркальных и цифровых зеркальных камер весом до 7 фунтов, включая модели с широким корпусом, такие как Blackmagic Pocket 4K, и камеры со встроенной ручкой, такие как Nikon D5.При весе всего 2 фунта AirCross 2 является одним из самых легких стабилизаторов в своем классе полезной нагрузки.

Чтобы вам не приходилось заново балансировать подвес при каждом включении, AirCross 2 имеет систему блокировки с 3 защелками. Отдельный замок на каждой оси блокирует все три оси, когда вы отключаете стабилизатор для хранения или замены батарей, а когда вы снова включаете его, ваш баланс будет сохранен. Эта функция также позволяет вам ходить с подвесом без постоянного колебания осей и камеры.

Еще одно важное обновление касается источника питания. AirCross 2 оснащен системой электропитания Spark Power Supply System 2.0 от Moza, которая состоит из батареи с собственным USB-портом для зарядки, что означает, что вы можете извлечь батарею и подключить ее напрямую к источнику питания, не требуя зарядного устройства.

AirCross 2 имеет несколько расширенных режимов съемки, доступных нажатием кнопки на стабилизаторе. К ним относятся покадровая съемка, несколько режимов слежения, начальный режим и режим спортивного снаряжения.Входящее в комплект приложение Moza для iOS/Android (бесплатная загрузка) предоставляет дополнительные творческие функции, в том числе функцию расчета ИИ, которая автоматически настраивает стабилизатор, выбирая оптимальные параметры в зависимости от загрузки камеры.

Еще один аспект редизайна заключается в том, что камера установлена ​​таким образом, что оставляет полный доступ к крышке аккумуляторного отсека и карте памяти (для большинства камер), что позволяет менять их местами, не снимая камеру.

Элементы управления стабилизатором включают настраиваемое интеллектуальное колесо, колесо набора и интеллектуальный триггер, которые обеспечивают прямое управление некоторыми функциями камеры, а OLED-экран обеспечивает интуитивно понятное отображение состояния стабилизатора и параметров камеры.В нижней части рукоятки подвеса есть резьбовые отверстия 1/4″-20 и 3/8″-16 для крепления мини-штатива, удлиняющей рукоятки или другого аксессуара.

Обзор: ручной стабилизатор Gudsen MOZA AirCross для беззеркальных камер


Обзор : Сверхлегкий 3-осевой моторизованный карданный стабилизатор MOZA AirCross предназначен для стабилизации съемки с рук беззеркальной камерой, обеспечивая плавные кадры профессионального качества. AirCross поддерживает полезную нагрузку до 4 фунтов и оснащен универсальной системой быстрого выпуска, совместимой как с пластинами Manfrotto 501PL, так и с пластинами Arca-Swiss.Создавайте привлекательные замедленные снимки с помощью загружаемого приложения MOZA. Встроенная двухкнопочная рукоятка обеспечивает управление направлением и выбор режима кончиками пальцев. Несколько вариантов работы включают перевернутый, повторный центр и четыре режима следования.

Особенности:

  • Для беззеркальных камер
  • Грузоподъемность 4 фунта
  • Непрерывное рыскание и вращение на 360°
  • Наклон от -175 до +135°
  • Выход постоянного тока на камеру, вход постоянного тока на подвес
  • Инвертированный, повторный центр и 4 режима следования
  • Создавайте интервальные снимки с помощью приложения MOZA
  • Дополнительная двойная рукоятка и беспроводной контроллер для большого пальца
  • Автоматическая настройка через приложение
  • Батарея работает до 12 часов

Качество/удобство использования :  Я сделал обзор на Gudsen Moza Air и был его большим поклонником.Он идеально подходил для больших камер, таких как Canon 5D Mark IV. Тем не менее, у меня также есть Canon EOS M5, беззеркальная камера Canon. Помещать M5 в эфир было бы излишним, и я хотел что-то немного меньшее и не требующее большей полезной нагрузки.

Гудсен выпустил Moza AirCross для тех, у кого камеры меньше и легче. Я бы предположил, что настройки и функции будут одинаковыми по всем направлениям. Поэтому вместо того, чтобы попробовать AirCross с моей M5, я решил протестировать его с новой беззеркальной камерой Canon 4K, M50.


MOZA AirCross поставляется в красивой коробке, внутри которой находится жесткий чехол. Внутри этого жесткого футляра находятся все компоненты MOZA AirCross с мягкой пеной для защиты, а также брошюра с инструкциями. Все красиво оформлено и защищено.
Вот со всем удаленным содержимым карданного подвеса. У вас есть карданный подвес с ручкой, зарядное устройство, батареи, держатель объектива и винт, USB-кабели, пластина Manfrotto 501PL, переходник Arca Swiss и ножки штатива. В отличие от Moza Air, двойная ручка и контроллер для большого пальца продаются отдельно.

Почти все компоненты стабилизатора изготовлены из цельного металла.


Штатив, входящий в комплект поставки, позволяет поднять подвес, что упрощает балансировку. Это также дает вам дополнительную длину в сложенном виде, чтобы держаться.
В комплект подвеса MOZA AirCross входят три перезаряжаемые батареи 26350. Они по 2000 мАч каждый. Гудсен заявляет, что подвес может работать 12 часов без подзарядки. Вы можете приобрести дополнительные батареи в Amazon, B&H Photo и Adorama, если считаете, что вам нужен дополнительный комплект.
Зарядное устройство, которое поставляется с стабилизатором, имеет 4 отсека. Он использует USB-кабель, который спрятан для зарядки аккумуляторов. Учитывая, что зарядное устройство довольно большое и найти розетку может быть сложно, USB — это здорово, поскольку у всех нас есть какие-то USB-устройства для зарядки, будь то блок питания или сетевой адаптер USB.
Если вы используете длиннофокусный объектив, опорное крепление обеспечивает поддержку объектива. Он крепится к передней части опорной пластины подвеса.
В комплект входят три USB-кабеля, и они поставляются в сумке на шнурке.Два кабеля предназначены для подключения и управления камерами Panasonic GH или Sony серии A к стабилизатору. Третий кабель представляет собой обычный USB-кабель, позволяющий обновлять прошивку стабилизатора

. Эти кабели позволяют управлять камерой непосредственно с дополнительного контроллера для большого пальца, например запускать и останавливать запись.

Вот некоторые из поддерживаемых камер:

Canon: M5, M6, M50
Nikon: 1-V3
Panasonic: Lumix GH5, Lumix Gh5, Lumix Gh4, G7, G85
Sony: a7S, a7SII, a7 III, a7R, a7RII, a7RIII, a6000, a6300, a6500, a99
Fujifilm: X-T2, X-T20


Прилагаемая пластина является их собственной версией Manfrotto 501PL.Они очень популярны среди видеографов и видео-установщиков.
MOZA AirCross поставляется с универсальной системой быстрого выпуска. Основание для установки камеры совместимо с любыми быстросъемными площадками размером от 50,5 мм до 55 мм, что делает его первым в мире стабилизатором, который хорошо подходит как для быстросъемной площадки Manfrotto 501PL, так и для быстросъемной площадки Arca. Таким образом, камеру можно легко снять со стабилизатора, штатива или рига, не отсоединяя быстросъемную пластину.
MOZA AirCross имеет кнопку включения/выключения питания и джойстик для управления стабилизатором.Джойстик используется, когда вы используете его в качестве одной ручки. Вы также можете изменить способ управления стабилизатором несколькими щелчками джойстика.

Одно быстрое нажатие — режим слежения за рысканьем (Ось рыскания следует за движением, в то время как оси наклона и крена заблокированы)
Быстрое двойное нажатие — режим слежения за наклоном и рысканьем (Оси наклона и рыскания следуют за движением, в то время как ось крена заблокирована) .)
Тройное быстрое нажатие — режим All-lock (Все три оси заблокированы).
Четыре быстрых нажатия — режим Roll-Follow (Ось вращения и оси рыскания следуют за движением, в то время как наклон и блокировка.)

Несколько раз нажмите кнопку питания, чтобы получить доступ к некоторым функциям:

Одно быстрое нажатие — СТАРТ/СТОП записи
Двойное быстрое нажатие — фотосъемка — фотосъемка
Тройное быстрое нажатие — автоматическое центрирование
Четыре быстрых нажатия — прокрутка control

Единственная ручка, в которой находятся три батареи, также крепится к подвесу прямо под кнопкой питания.


Слева и справа от джойстика у вас есть резьба 1/4 «-20, чтобы вы могли прикрепить к подвесу микрофоны, фонари и другие аксессуары.На противоположной стороне находится порт micro USB, к которому можно подключить USB-кабель. Это позволяет выполнять обновления прошивки.
MOZA AirCross имеет название «MOZA» сбоку стабилизатора. Также есть этикетка, указывающая, как следует размещать стабилизатор.

Три винта позволяют регулировать положение стабилизатора. На задней панели это позволяет регулировать левое и правое положение. На стороне рядом с базовой пластиной это позволяет регулировать высоту положения камер. Третий винт находится в самом низу основания.Это позволяет регулировать переднее и заднее положение.


Со всеми настройками подвеса он весит примерно 1,9 фунта. MOZA AirCross может выдерживать полезную нагрузку до 3,9 фунта. Я протестировал Moza AirCross с камерой Canon EOS M50, которая имеет поворотный экран и снимает в формате 4K.

Каждый раз, когда вы устанавливаете камеру на подвес, вы должны убедиться, что камера правильно сбалансирована на подвесе. Это очень важно для того, чтобы моторы не переутомлялись для балансировки.

Вы также можете перевести Moza AirCross в перевернутый режим, при котором ручка теперь находится над камерой, а не под ней.Это позволяет при необходимости снимать очень близко к земле.

Дополнительные аксессуары


В отличие от MOZA Air, двойная ручка не входит в комплект. Его можно приобрести отдельно на Amazon, B&H Photo, Adorama или eBay. В кейсе нет места для двойной ручки, поэтому его придется носить отдельно.

Две ручки крепятся к центральному стержню и затягиваются с помощью красных ручек. Центральный стержень оборачивается вокруг рукоятки MOZA Air, и для его затягивания используется один винт.


Контроллер для большого пальца является дополнительным аксессуаром и крепится к двойной рукоятке. Контроллер для большого пальца продается по цене 120 долларов при покупке отдельно на Amazon, B&H Photo, Adorama или eBay. Я лично рекомендую контроллер для большого пальца при использовании с двойной рукояткой. Это делает управление подвесом намного проще и в пределах досягаемости.

Вы можете управлять стабилизатором с помощью джойстика, запускать/останавливать запись (при использовании прилагаемых USB-кабелей), а также изменять настройки непосредственно с помощью большого пальца для стабилизатора.Двойной щелчок роликовой ручки на задней панели меняет центр подвеса. Ручка также может управлять фокусировкой на некоторых объективах Canon USM.

Также имеется порт micro USB, который позволяет заряжать аккумулятор на контроллере большого пальца, а также выполнять обновления прошивки.

Мало того, что контроллер для большого пальца управляет стабилизатором, вы можете фактически управлять стабилизатором на расстоянии с помощью Mimic Control. Контроллер большого пальца MOZA использует быстро реагирующие датчики, позволяющие имитировать управление движениями подвеса.После сопряжения контроллера для большого пальца с вашим AirCross вы можете поворачивать, наклонять, вращать его, чтобы перемещать его, карданный подвес будет имитировать и следовать движениям. Это дает оператору наиболее чувствительный контроль. Вы можете увидеть его в действии в нашем видео с распаковкой и обзором на YouTube.


Если вы не хотите покупать контроллер для большого пальца, но хотите управлять подвесом по беспроводной сети, вы можете использовать их бесплатное приложение MOZA Assistant. Приложение доступно для iOS через iTunes и Android через Google Play Store.Посмотрите наше видео ниже, чтобы более подробно ознакомиться с приложением.


Заключение : В целом, ручной стабилизатор Gudsen MOZA AirCross для беззеркальных камер — хороший легкий стабилизатор для более легких и небольших камер. Для них это идеальный размер и вес. Мне нравится, что он включает в себя систему быстросъемных пластин, в отличие от старшего брата Air.

Я настоятельно рекомендую приобрести двойную ручку и контроллер для большого пальца. Двойная рукоятка сделает управление подвесом намного проще и удобнее.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.