Купе rolls royce: Rolls Royce в наличии | купить Роллс Ройс 2020 в Москве у официального дилера онлайн


0
Categories : Разное

Содержание

Уникальный Rolls-Royce Sweptail не поразил силуэтом — ДРАЙВ

Имя заказчика не разглашается, но, по словам представителей компании Rolls-Royce, это коллекционер автомобилей и яхт, а также знаток старых моделей Роллс-Ройса. По слухам, этот автомобиль обошёлся мужчине в 10 млн фунтов стерлингов.

Обычное дело, когда какой-нибудь очень богатый человек заказывает для себя у автопроизводителя уникальный автомобиль. И нередко результат получается неоднозначным. К примеру, посмотрите на купе Rolls-Royce Sweptail, которое в минувший уик-энд показали на Конкурсе элегантности Villa d’Este. Автомобиль сделан в единственном экземпляре для конкретного человека. Заказчик хотел, чтобы его машина напоминала одновременно Роллс-Ройсы 1920–1930-х годов и современные яхты. Человек непосредственно участвовал в создании, ездил в штаб-квартиру в Гудвуде, общался с главным дизайнером британской компании Жилем Тейлором. Но всё ли прошло гладко?

Обе цифры британского регистрационного номера 08 (спереди и сзади) сделаны из алюминия и являются неотъемлемой частью кузова.

У салона купе Sweptail есть несколько интересных особенностей. Передняя панель почти полностью расчищена от кнопок и рукояток, а в недрах центральной консоли сделали охлаждаемый отсек под бутылку шампанского и два хрустальных фужера. Циферблат часов между дефлекторами климатической установки выполнен из эбенового дерева, а стрелки ― из титана.

Если взглянуть на двухдверку сверху, сомнения отпадают ― потрясающая работа! Бескрайний рельефный капот красив, а полностью стеклянная крыша прозрачной каплей спускается к зауженной корме (sweptail, к слову, переводится как «изогнутый хвост»). А в передке можно увидеть весь мир в отражении, ведь огромная решётка радиатора, которая представляет собой цельную алюминиевую деталь, отполирована до зеркального блеска. Но посмотрите на Sweptail сбоку. Кузов растянули в длину, но колёсная база остал

Rolls-Royce Sweptail в стиле двадцатых годов — Авторевю

На конкурсе элегантности Villa d’Este концерн BMW выступил на всех фронтах: помимо купе восьмой серии и электроскутера Concept Link, здесь показали еще и необычное купе Rolls-Royce Sweptail. Правда, инициатива в создании этого эксклюзивного автомобиля исходила не от самой компании, а от частного заказчика.

Его имя, понятное дело, не называется, но в фирме говорят о нем как о знатоке и коллекционере автомобилей, яхт и самолетов, а еще он неплохо разбирается в старых моделях британской марки. По легенде, он обратился в Rolls-Royce еще в 2013 году с идеей построить уникальную машину со стилистическими элементами прежних автомобилей марки. В частности, ему хотелось, чтобы хвост машины сужался так же, как у некоторых Роллсов двадцатых и тридцатых годов. Отсюда и название автомобиля — Sweptail, то есть swept tail, «изогнутый хвост». Еще одно требование — стеклянная крыша, хотя в довоенные годы такую опцию не предлагали.

Облик машины создавался под руководством главного дизайнера марки Жиля Тейлора и при постоянном участии заказчика. На постройку машины ушла пара лет, за основу взяли серийную двухдверку Rolls-Royce Phantom Coupe длиной 5,6 м (ее производство прекращено прошлой осенью), при этом техническая часть осталась стандартной — это атмосферник V12 объемом 6,75 л и шестиступенчатый «автомат».

Получившийся Sweptail хоть и похож на донорское купе, но практически все внешние панели сделаны заново. Изменено оформление передка, на корме — небольшой люк, ведущий в багажный отсек. Огромная решетка радиатора представляет собой единую деталь, отлитую из алюминия и отполированную вручную. Даже британский регистрационный номер 08 спереди и сзади представляет собой единое целое с автомобилем!

Огромное купе может принять на борт только двух седоков: задний диван демонтирован, вместо него — ложе для саквояжа. Салон отделан ценными породами дерева, с передней панели исчезли почти все второстепенные кнопки и рукоятки, зато в консоль встроен охлаждаемый отсек для бутылки шампанского и двух бокалов. Наконец, за дверями в бортах встроены выдвижные боксы из углепластика и кожи, в которые можно спрятать ноутбук.

Цена вопроса не разглашается, но на конкурсе элегантности появились слухи о том, что Rolls-Royce Sweptail обошелся заказчику в десять миллионов фунтов стерлингов. То есть, несмотря на серийную основу, это один из самых дорогих новых автомобилей в мире! А еще необычное купе ознаменовало возвращение марки Rolls-Royce к изготовлению эксклюзивных машин по индивидуальным дизайн-проектам, ведь в последние годы максимум, на что мог рассчитывать взыскательный заказчик, это особый пошив салона в рамках программы Bespoke. Так что десять миллионов наверняка не предел. То ли еще будет…

Royce — история бренда и модели авто

Rolls-Royce (Роллс-Ройс)

Инженер-электрик Генри Ройс (Henry Royce) из Манчестера, в 1903 г. купивший французский автомобиль Decauville (Дековилль), остался недоволен его конструкцией и внешним видом и решил выпускать свои собственные автомобили. Через несколько месяцев он продал первую машину собственной конструкции Чарлзу Стюарту Роллсу (Charles Stewart Rolls), которому она настолько понравилась, что к концу 1904 г. было заключено соглашение о сотрудничестве. Автомобили получили название Rolls-Royce. С тех пор Генри Ройс вплоть до своей смерти требовал от своих сотрудников изготавливать только «самые лучшие в мире легковые автомобили», каковыми они долгое время и являлись.

Модель Silver Spirit 1988 г. с двигателем V8 рабочим объемом 6,75 л развивала скорость более 190 км/ч

Известность компании принесла поступившая в продажу в 1906 г. модель «40/50НР», получившая название Silver Ghost (Силвер Гоуст). С 1908 г. ее производство перевели на новый завод в Дерби, где в течение последующих 30 лет выпускали все автомобили этой знаменитой марки.

Вскоре компания фактически лишилась своих руководителей, поскольку Ройс в 1910 г. погиб в авиационной катастрофе, а Роллсу после серьезной операции пришлось сменить климат. Тем не менее, он продолжал конструировать автомобили, наняв для управления предприятием Клода Джонсона (Claude Johnson). До второй мировой войны компания Rolls-Royce никогда не занималась изготовлением кузовов для своих машин, доверяя это специализированным фирмам.

Легковой автомобиль Silver Ghost. На снимке представлен вариант 1915 г. с кузовом фирмы Hamshaw

В период 1910-40 гг. компания расширялась. Она приступила к выпуску авиационных двигателей и предприняла неудачную попытку основать свое отделение в США, а в 1931 г. приобрела обанкротившуюся фирму Bentley (Бентли). Генри Ройс, создав в 20-30-е гг. ряд роскошных автомобилей, скончался в 1933 г. К этому времени на смену «40/50НР» пришла серия Phantom (Фантом), «небольшая» модель «20НР» заложила основы новой серии, подошла очередь «V12 Phantom III». Объем производства превысил тысячу машин в год.

К началу второй мировой войны Rolls-Royce превратилась в изготовителя авиадвигателей, выпускала также небольшое количество автомобилей. Во время войны главным изделием компании стал знаменитый двигатель Merlin VI2 (Мерлин) и были созданы первые газотурбинные моторы. С наступлением мира работы в этом направлении продолжились.

Phantom I с кузовом от Barker (Баркер) (слева) и Phantom II1934 г. с кузовом от Thrupp and Maberley (Трупп энд Маберли) (справа

Сборку автомобилей перевели на современный завод в Крю, где первое время выпускали авиадвигатели и изготавливали машины Bentley. Вслед за Silver Dawn (Силвер Доун), первым в истории компании получившим кузов не от стороннего изготовителя, последовали модель Silver Wraith (Силвер Рейт), серия Silver Cloud (Силвер Клауд) 1955 г. Через 10 лет появилась первая из машин с несущим кузовом Silver Shadow (Силвер Шэдоу).

К тому времени отделение Bentley пришло в упадок, a Rolls-Royce напротив усиливала свои позиции вплоть до 1971 г., когда финансовые проблемы авиационного отделения привели всю компанию к банкротству. Производство легковых автомобилей удалось сохранить. Но перед тем, как на смену Silver Shadow в 1980 г. пришла модель Silver Spirit (Силвер Спирит), компанию приобрел концерн Vickers (Виккерс). Объем производства к концу 80-х гг. достиг 4 тыс. автомобилей. В 1998 г. Rolls-Royce перешла под контроль немецкого концерна Volkswagen (Фольксваген). С 1 января 2003 г. компания BMW (БМВ) получит полные права на марку Rolls-Royce и начнет серийный выпуск модели «RR01» на новом заводе. Старый завод в Крю отойдет Volkswagen.

Rolls-Royce 40HP Silver Ghost (Роллс-Ройс 40НР Силвер Гоуст) 1907-1925 (в США — 1921-1926)


Честно говоря, был лишь один Silver Ghost — автомобиль, построенный компанией на шасси №13 с окрашенным в серебристый цвет туристским кузовом и покрытыми серебром осветительными приборами. Это название, закрепившееся за ним, компания присвоила в 1907 г. Индекс же модели «40/50НР» говорил о типе двигателя и его мощности. Новый автомобиль, который Генри Ройс задумал еще в 1905 г., представлял собой полностью переработанный вариант ранней модели «ЗОНР». Мотор последней был шумным и страдал от частых поломок. Двигатель нового образца отличался плавной, бесшумной и абсолютно надежной работой. Тщательно сконструированный низкооборотный мотор с нижними клапанами и очень прочным коленчатым валом производил впечатление абсолютно уравновешенного. Поскольку Генри Ройс не верил, что покупатели обращают внимание на мощность двигателя, он никогда не указывал ее значения, заложив тем самым долго существовавшую традицию фирмы.

Водитель на Silver Ghost располагался очень высоко. Это не только обеспечивало прекрасную обзорность, но и подчеркивало высокий статус седока. На фото показан вариант 1907 г.

Компоновка ходовой части была самой обычной: при базе 3,44 или 3,49 м большой 6-цилиндровый двигатель занимал примерно треть длины рамы, сзади находился ведущий мост, подвешенный на двух продольных и одной поперечной рессорах, деревянные колеса — артиллерийского типа. Этот автомобиль заложил основу высокой репутации фирмы. Было принято считать, что Rolls-Royce производит «Лучший легковой автомобиль в мире». Если конкуренты в техническом отношении могли соответствовать автомобилям Rolls-Royce, то превзойти их по мастерству изготовления не мог никто.

Эта модель «40/50ИР» 1911 г. является точной копией машины, на которой Генри Ролле, большой любитель воздухоплавания, перевозил свой воздушный шар

В те годы компания не занималась производством кузовов, поставляя готовую ходовую часть автомобилей специализированным фирмам, которые изготавливали и устанавливали разнообразные типы кузовов. При этом абсолютно все машины имели длинные низкие капоты и знаменитые радиаторы, чьи формы были навеяны архитектурой древней Греции. Должным образом экипированные автомобили «40/50НР» имели собственную массу около 2,3 т и развивали максимальную скорость более 96 км/ч.

«40/50НР Silver Ghost» 1914 г. с типичным туристским кузовом того периода. Обратите внимание на второе ветровое стекло

Узлы и агрегаты модели «40/50НР» постоянно модернизировали. Автомобили были очень дорогими, использовались практически всегда со специально нанятыми шоферами и хранились в отапливаемых помещениях. Другими словами, «40/50НР» — самый лучший автомобиль для самых богатых владельцев. В 20-е гг. компания Rolls-Royce пыталась выйти на растущий рынок США, основав предприятие в Спрингфилде, штат Массачусетс, где также собирали модель «40/50НР». Всего в Великобритании было изготовлено 6173 шасси, а в США, где последний «40/50НР» произвели в 1926 г., — 1703 шасси.

Настоящий Silver Ghost — тринадцатый по счету экземпляр «40/50НР», окрашенный в серебристый цвет, с покрытыми серебром осветительными приборами. Его 7-литровый двигатель представлен на фото справа вверху

 

Характеристика (1907 г.)
Двигатель: Р6, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 114,3×114,3 мм
Рабочий объем: 7036 см3
Максимальная мощность: н.д.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанный на коробке передач
Кузов: по заказу
Максимальная скорость: 97 км/ч

Rolls-Royce Phantom I (Роллс-Ройс Фантом I) 1925-1929 (в США — 1925-1931)


Хотя «40/50НР Silver Ghost» пользовался успехом, ему уже давно требовалась замена. Однако в компании Rolls-Royce мыслили традиционно, да и клиентура ее была консервативной, поэтому предсказать устройство нового автомобиля не составляло труда.

Phantom I пришел на смену Silver Ghost. Этот экземпляр был построен в 1926 г. Кузов из полированного алюминия создала фирма Barker (Баркер), долгое время сотрудничавшая с Rolls-Royce

Сначала новую модель назвали New Phantom (Нью Фантом). Она получила ту же ходовую часть, что и прежний автомобиль, и новый 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 7,7 л. Руководство Rolls-Royce решило не тратиться на создание нового шасси, поскольку считало, что заказчики не будут заглядывать под кузов! Да и внешне машина очень напоминала Silver Ghost: те же кузовные фирмы строили кузова на том же шасси с той же колесной базой.

New Phantom, который не был скоростным и не обладал хорошей управляемостью, в соответствии с требованиями Генри Ройса изготавливался по самым высшим стандартам. Это был самый элегантный британский автомобиль тех лет. Многие снова заговорили о «Лучшем легковом автомобиле в мире». Это звание могло быть завоевано в борьбе с такими машинами, как Hispano-Suiza (Испано-Сюиза) или Cadillac (Кадиллак).

Этот Rolls-Royce Phantom I был изготовлен в США. Американские покупатели более требовательны к стилю, чем британские: обратите внимание на низкую крышу и шины с белыми боковинами

Все New Phantom, предлагавшиеся с двумя вариантами колесной базы, компания изготавливала параллельно с моделью «20НР» на заводе в Дерби, где также собирали авиадвигатели. Готовые шасси затем переправляли той кузовной фирме, чей кузов выбрал заказчик. Компания Rolls-Royce всегда осмотрительно относилась к выбору изготовителей кузовов, к предлагаемому дизайну, но все же иногда заказчикам удавалось установить на шасси какое-нибудь экстравагантное сооружение. Покупатель начинал переговоры с кузовной фирмой за несколько месяцев до того, как было готово само шасси. От момента заказа автомобиля до его получения клиентам приходилось ждать от полугода до года.

Phantom I выпуска 1926 г. с открытым туристским кузовом фирмы Barwani (Баруони). Обратите внимание на дополнительную фару рядом с передним пассажиром

Новый двигатель стал заметно мощнее, а поскольку в тормозную систему был включен усилитель привода типа Hispano-Suiza, автомобиль New Phantom стал в 20-е гг. одним из самых безопасных. Стоила машина очень дорого. Только за шасси просили 1850, а за готовый автомобиль — около 2500 ф.ст. За эти деньги компания давала трехлетнюю гарантию на ходовую часть. Автомобиль выпускали в Великобритании в течение четырех лет. В США на заводе в Спрингфилде сборка осуществлялась вплоть до 1931 г. Всего в Дерби было произведено 2212 шасси. 1225 шасси собрали в США.

Родстер Phantom I с короткой базой и кузовом американской компании Brewster (Брюстер) выпуска 1927 г. Компания Rolls-Royce изготавливала автомобили в США до 1931 г.

 

Характеристика (1925 г.)
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 107,9×139,7 мм
Рабочий объем: 7668 см3
Максимальная мощность: н.д.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади на консольных рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: по заказу
Максимальная скорость: 129 км/ч

Rolls-Royce Phantom II (Роллс-Ройс Фантом II) 1929-1935


К концу 20-х гг. любители-автомобилисты знали все о Rolls-Royce, или думали, что знают все. Они видели компанию с аристократической манерой поведения, продававшей дорогие автомобили богатым людям. Но за этим великолепием скрывалась неведомая им борьба между традиционалистом Генри Рейсом и некоторыми сотрудниками фирмы, ратовавшими за выпуск более прогрессивных машин.

Phantom II1931 г. с кузовом от Carlton Carriage Tourer (Карлтон Кэридж Турер)

Модель Phantom II, заменившая New Phantom в 1929 г., создавалась в спорах. Что касается обожателей, а это большинство покупателей, то они считали автомобиль типичным Rolls-Royce. Да так оно и было: еще больше лоска, простора, мощности и престижа.

Критики часто высказывались в адрес Phantom II. Они говорили об отставании от современного технического уровня. С другой стороны, такой фанатик Rolls-Royce, как Дэвид Скотт-Монкрифф (David Scott-Moncrieff) написал: «Phantom II — это волшебный ковер, бесшумно несущий вас». В ответ ему Джон Болстер (John Bolster) заявил: «Сущий вздор… Phantom II грубее такого автомобиля, как Isotta-Fraschini (Изотта-Фраскини)».

Phantom II 1930 г. с кузовом для любой погоды. Его двойной тент обеспечивал полную защиту от ветра и дождя

Покупатели же составляли собственное мнение, обычно в пользу модели. За шесть лет экономического спада компания построила 1672 Phantom II. По сравнению с прежней моделью машина получила полностью новое шасси, объединенную с 7,7-литровым двигателем на эластичных опорах синхронизированную коробку передач и регулируемые с места водителя амортизаторы.

Этот кабриолет Phantom II, построенный в 1933 г. в США, получил кузов Henley (Хенли) компании Brewster

Дизайн кузовов в основном повторял стиль конца 20-х гг. Сохранился знаменитый радиатор, но линии крыльев стали более плавными. Округлилась форма задней части кузовов. Сама компания, как и прежде, кузова не изготавливала. Самым привлекательным в серии Phantom II оказался вариант «280 Continental» (Континен-тал) с укороченной до 3,65 м колесной базой, уменьшенным общим передаточным числом трансмиссии, жесткой подвеской и более спортивными 4-местными кузовами типа седан. При той же мощности двигателя машина была легче (испытывавшийся журналом Autocar автомобиль весил 2,49 т) и обладала лучшей управляемостью.

Большой и очень тяжелый автомобиль Phantom II был привлекательным, прекрасно изготовленным и обладал непревзойденным внешним видом. В то время как другие фирмы, производившие очень большие автомобили, разорились во время кризиса или сменили стратегию, компания Rolls-Royce осталась верна себе и оказалась прибыльной.

Обратите внимание на этот тщательно отполированный и окрашенный кузов фирмы Thrupp and Maberley для Phantom II 1934 г.

 

Характеристика (1929 г.)
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 108×139,7 мм
Рабочий объем: 7668 см3
Максимальная мощность: н.д.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: по заказу
Максимальная скорость: 145 км/ч

Rolls-Royce Phantom III (Роллс-Ройс Фантом III) 1936-1939


В 1933 г. конструкторы компании создали первый VI2 из знаменитой серии авиадвигателей. Тогда же началась работа над новым поколением автомобиля Phantom — Phantom Ш. Для него и выбрали мотор аналогичной компоновки. Так появился первый в Великобритании серийный автомобиль с подобным двигателем.

Автомобили Phantom III с новыми шасси и двигателями часто получали кузова, мало отличавшиеся от кузовов прежних моделей. Здесь показан лимузин с кузовом от Thntpp and Maberle

Модель Phantom III была самой сложной и самой ненадежной из всех, созданных компанией до того времени. Поэтому и сохранилось их очень мало. Из двух конструктивных новинок одна — независимая передняя подвеска — оказалась вполне надежной, но другая — огромный мотор — доставляла бесконечные неприятности. Phantom III стал немного больше, тяжелее и дороже своего предшественника Phantom II, при том заметно тише и внешне сдержаннее.

Большой двигатель VI2 имел рабочий объем 7,3 л и верхнее расположение клапанов с гидрокомпенсаторами в приводе. Несмотря на то, что его размерность осталась прежней (как у 3,7-литрового мотора модели «20/25НР), общего между ними не было. Новый агрегат во многом повторял авиационные моторы марки «R» и Merlin (Мерлин), поскольку его базовые детали были отлиты из легкого сплава, а гильзы были мокрого типа. Но гидрокомпенсаторы, которые должны были улучшить работу двигателя, упорно засорялись примесями, содержавшимися в моторном масле.

Phantom III 1938 г. Как правило, такие автомобили имели собственную массу более 2,5 т

Этот автомобиль при собственной массе 2,72 т весил в три раза больше, чем современный ему средний семейный седан, развивал скорость более 145 км/ч и расходовал в среднем 28 л/100 км, что считалось нормой. В Великобритании Phantom III с роскошным кузовом стоил 2,5-2,8 тыс. ф.ст. По этому показателю он уступал лишь Hispano-Suiza и Mercedes-Benz Grosser (Мерседес-Бенц Гроссер). В заоблачную высь стремились и эксплуатационные затраты, но обладание такой машиной было невероятно престижным. Не могло быть более привилегированных поездок в конце 30-х гг., чем передвижение на Phantom III. В то же время от водителя требовались большие усилия, чтобы выглядеть безмятежно, поскольку тогда на Rolls-Royce не было ни усилителей, ни автоматических коробок передач.

Седан Phantom Ш1938 г. с кузовом работы Hooper (Хупер)

Колесная база величиной не менее 3,6 м и колея задних колес 1,55 м обеспечили огромное пространство для задних сидений, где и располагались богатые владельцы, из которых практически никто и не пытался управлять своим автомобилем. Несмотря на то, что в данный период компания Rolls-Royce все больше внимания стала уделять выпуску авиадвигателей, она успела за оставшиеся до начала второй мировой войны четыре года построить 710 машин Phantom III.

Этот лимузин де вилль Phantom Ш от Vanden Plas (Ванден Плас) имел перегородку между водителем и пассажирами

 

Характеристика (1936 г.)
Двигатель: VI2, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,5×114,3 мм
Рабочий объем: 7338 см3
Максимальная мощность: н.д.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная
Тормоза: барабанные
Кузов: по заказу
Максимальная скорость: 145 км/ч

Rolls-Royce Silver Wraith (Роллс-Ройс Силвер Рейт) 1947-1959


Задолго до конца второй мировой войны компания Rolls-Royce задумала выпуск полностью новой серии легковых автомобилей. Известны они стали как «рациональные» модели. Машины должны были получить новую ходовую часть с разной величиной колесной базы, а также новые двигатели — 4-цилиндровый и рядную «восьмерку». Появившиеся машины значительно отличались от довоенных, во многом благодаря переводу автомобильного производства из Дерби на современный завод, выпускавший ранее авиадвигатели. А в Дерби после 1945 г. начали изготовление газовых турбин для авиации.

Лимузин Silver Wraith 1949 г. с кузовом фирмы Hooper. Следуя довоенной моде, часто применяли двухцветную окраску. Желтый цвет на эту машину скорее всего был нанесен уже в процессе эксплуатации

Некоторое время компания выпускала большее количество Bentley, чем Rolls-Royce. Она решила стандартизировать конструкции всех своих автомобилей и вскоре начать производство моделей с кузовами собственного изготовления. Но первая послевоенная модель Silver Wraith лишь наполовину соответствовала этим планам. Она имела мало общего с довоенным автомобилем Wraith, исключение составляли только знаменитый радиатор и высочайшее качество изготовления. Кузова по-прежнему поставляли немногие сохранившиеся после войны фирмы — Park Ward (Парк Уорд), Hooper, H.J. Mulliner (Х.Дж. Маллинер) и Freestone and Webb (Фристоун энд Уэбб).

Туристский Silver Wraith 1949 г. В этот период крылья автомобилей все больше сливались с их кузовами

Silver Wraith сначала выпускали с колесной базой 3,22 м. В середине 1951 г. ее увеличили до 3,38 м. Последняя модель 6-цилиндрового двигателя отличалась верхними впускными и нижними выпускными клапанами и выпускалась до 1959 г. В течение 12 лет модель Silver Wraith была флагманом компании Rolls-Royce. Хотя ее мотор развивал меньшую мощность, она стала прямым преемником Phantom III. Эти тяжелые машины (собственная масса превышала 2,3 т), комплектовали в основном кузовами лимузин, седан, кабриолет и ландоле. Для отделки салона применялись лишь самые высококачественные материалы, а в перечень заказного оборудования входил даже телевизор.

Silver Wraith 1951 г. с кузовом от Park Ward. После войны клиенты Rolls-Royce заказывали менее разнообразные варианты

Никто не покупал Silver Wraith из-за его показателей, поскольку максимальная скорость редко превышала 145 км/ч, а разгон с места до 129 км/ч занимал 20 с. Машины приобретали те, кто хотел продемонстрировать свое богатство или подчеркнуть социальное положение. К концу 50-х гг. устаревший Silver Wraith стал походить на автомобильного динозавра. Тем не менее, спрос на него оставался стабильным вплоть до окончания производства. За 12 лет компания продала 1444 автомобиля с колесной базой 3,22 м и 639 машин с базой 3,38 м: в среднем около 150 Silver Wraith ежегодно. Благодаря крепкой конструкции до наших дней сохранилось большинство автомобилей.

Это, безусловно, исключение: модель Silver Wraith 1946 г. с необычным кузовом фирмы Inskip (Инскип)

 

Характеристика (1947 г.)
Двигатель: Р6
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9×114,3 мм
Рабочий объем: 4257 см3
Максимальная мощность: н.д.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная
Тормоза: барабанные
Кузов: по заказу
Максимальная скорость: 137 км/ч

Rolls-Royce Phantom IV (Роллс-Ройс Фантом IV) 1950-1956


Если суперавтомобиль должен представлять собой нечто исключительное, то Phantom IV полностью соответствует этому понятию. К тому же, для его покупки требовалось огромное количество денег. Производство этой машины не имело коммерческого смысла, объем ее выпуска был очень мал. Оценить Phantom IV можно как великолепный и дорогой каприз. Phantom IV был редок и исключителен. За шесть лет компания построила только 18 машин. Все экземпляры поступили в распоряжение британской королевской семьи и глав иностранных государств.

В истории компании Rolls-Royce еще не было такого автомобиля, хотя она всегда выпускала дорогие модели ограниченных серий. При подготовке к производству любой машины компания всегда помнила о пределах разумного. Другими словами, новая модель могла быть сколь угодно экзотической, но при этом должна была приносить прибыль. Phantom IV это не касалось. За исключением подвески и трансмиссии все в нем было оригинальным, никогда не использовавшимся на других моделях Rolls-Royce.

Рама автомобиля походила на раму от Silver Wraith, но колесная база составляла 3,68 м вместо 3,22 или 3,38 м. При тех же размерности, поршнях и газораспределительном механизме, что и у мотора Silver Wraith, двигатель Phantom IV имел восемь, а не шесть цилиндров. Все 18 кузовов располагали салонами огромных размеров, причем отделка большинства из них была уникальной.

Изготавливаемый вручную Phantom IV стал самым скоростным, самым тяжелым, самым дорогим из всех автомобилей Rolls-Royce. Первый экземпляр этой машины был приобретен в 1950 г. принцессой Елизаветой, которая через два года стала королевой Великобритании.

Кузов каждого автомобиля имел собственный стиль и отделку. Всего же было построено девять лимузинов, три седана, два кабриолета, седанка де вилль, ландоле для королевы и даже специальный развозной фургон с кузовом компании Franay (Франэй)!

Только два из этих автомобилей сразу же оборудовали автоматической коробкой передач. Позже такой агрегат сменил механическую коробку на двух машинах из гаража королевы. Девять кузовов для Phantom IV изготовила фирма Маллинера и семь — компания Hooper. Королевская семья приобрела пять автомобилей, по три машины купили правитель Кувейта и испанский диктатор Франко.

Модель Phantom IV с внушительным кузовом довоенного стиля — самый исключительный из всех автомобилей компании Rolls-Royce

 

Характеристика (1950 г.)
Двигатель: Р8
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9×114,3 мм
Рабочий объем: 5675 см3
Максимальная мощность: н.д.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная
Тормоза: барабанные
Кузов: по заказу
Максимальная скорость: 153 км/ч

Rolls-Royce Silver Cloud (Роллс-Ройс Силвер Клауд) 1955-1965


В первые послевоенные годы модели Bentley занимали доминирующее положение в производственной программе Rolls-Royce. Но с появлением автомобиля Silver Cloud все стало на свои места. Несмотря на то, что машин Bentley Mk VI/R было продано в 10 раз больше, чем Silver Dawn, объем продаж новой серии Silver Cloud заметно превысил реализацию выпускавшейся параллельно Bentley серии «S».

Во многом автомобиль Silver Cloud стал последним «динозавром», выпускаемым компанией Rolls-Royce. Даже в 1955 г., будучи новой моделью, он оставался конструктивно устаревшим. Традиционалистам было достаточно того, что новый автомобиль выглядел по-старому, но ведь и его устройство оставалось прежним. Удивительно, но с 1955 по 1956 г. при всего лишь одной незначительной модернизации Silver Cloud охотно раскупали! И это при рамной конструкции, барабанных тормозах на всех колесах со старинным механическим усилителем в приводе и зависимой подвеской задних колес. Двигатель был развитием мотора от Silver Wraith, a коробка передач — улучшенный вариант агрегата от Silver Dawn.

Silver Cloud конца 50-х гг. Вариант с кузовом кабриолет был верхом роскоши и престижа

И все же машина оказалась больше и внушительнее, чем Silver Dawn. Колесная база Silver Cloud была длиннее на 75 мм, колея шире на 50 мм, масса больше на 180 кг, не говоря уже о просторном кузове фирмы Pressed Steel (Прессид Стил) из Каули. Ее близнец Bentley S имел такой же кузов, но другой радиатор. За четыре года было построено 2238 Silver Cloud с 4,9-литровым двигателем. Затем на смену последнему пришел новый полностью алюминиевый мотор V8, который в течение следующих 30 лет приводил в движение все новые модели Rolls-Royce и Bentley.

К тому времени конструкция Silver Cloud заметно улучшилась. В 1956 г. он получил усилитель рулевого механизма, кондиционер и удлиненную колесную базу. А 6,3-литровый мотор V8 мощностью около 200 л.с. (компания не подтвердила и не опровергла данный показатель) улучшил характеристики Silver Cloud.

Испытатели журнала Autocar (Отокар) заявили: «С каждым годом «Самый лучший автомобиль в мире» становится немного совершеннее». В 1965 г., когда были выпущены последние экземпляры, конструкция окончательно устарела. Тем не менее, управление массивным Silver Cloud доставляло удовольствие. С двигателем V8 автомобиль развивал максимальную скорость 185 км/ч, хотя разгон с места до 161 км/ч занимал 34 с, а средний расход топлива, о котором богатые владельцы и не задумывались, составлял более 23 л/100 км. Всего за 10 лет компания выпустила 7248 автомобилей Silver Cloud.

Silver Cloud III 1964 г. с двойными фарами, установленными как у модели Bentley Continental и более мощным двигателем VS. Обратите внимание на характерные для тех лет задние крылья

 

Характеристика (1955 г.)
Двигатель: Р6
Диаметр цилиндра и ход поршня: 95,2×114,3 мм
Рабочий объем: 4887 см3
Максимальная мощность: н.д.
Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая рессорна
Тормоза: барабанные
Кузов: 5-местный седан, остальные по заказу
Максимальная скорость: 171 км/ч

Варианты Rolls-Royce Silver Cloud


Rolls-Royce Silver Cloud II

Пришел на смену первой серии, выпускавшейся в 1959-62 гг. Получил верхнеклапанный двигатель V8 размерностью 104,1×91,4 мм рабочим объемом 6230 см3. Максимальная скорость — 182 км/ч.

Rolls-Royce Silver Cloud III

Выпускался в 1962-65 гг. Предлагался с другой передней частью кузова с четырьмя фарами и более мощным двигателем. Заметно изменен дизайн салона. Максимальная скорость — 186 км/ч.

Rolls-Royce Phantom V (Роллс-Ройс Фантом V) 1959-1968


Даже в самом конце 50-х гг. компания Rolls-Royce ощущала потребность в производстве огромных и величественных автомобилей с массивными кузовами типа лимузин. Этот автомобиль стал непосредственным преемником Silver Wraith и Phantom IV. Он был еще больше, тяжелее и великолепнее своих предшественников, но сохранил их элегантность и высочайшее качество ручного производства. В первые годы выпуска кузова для модели изготавливали несколько сохранившихся кузовостроительных фирм, с которыми и прежде сотрудничала Rolls-Royce.

По этой причине и была сохранена рамная компоновка новой машины. За основу конструкторы взяли раму от Silver Cloud II с самой длинной колесной базой (3,68 м, как и у Phantom IV) и новый мотор V8 с автоматической коробкой передач. Все кузова с такой ходовой частью получились очень просторными. Вскоре на Rolls-Royce поняли, что мир изменился, и изменился значительно. Несмотря на оставшийся спрос на кузова типа седан и седанка де вилль, изготавливаемых компаниями Hooper (Хупер) и James Young (Джэймс Янг), основная масса заказчиков выбирала 7-местные лимузины работы фирмы Park Ward, которая к середине 60-х гг. слилась с компанией Mulliner.

Двухцветный Phantom V 1963 г. — очень просторный автомобиль. Практически полностью изготовлен вручную

Phantom V был громадным автомобилем. Его собственная масса в зависимости от количества заказного оборудования достигала 2,7 т. Модель специально создали таким образом, чтобы она могла легко двигаться со скоростью пешехода в составе различных процессий, степенно ехать из офиса в аэропорт или из городской в загородную резиденцию. В то же время автомобиль развивал максимальную скорость более 160 км/ч и потреблял огромное количество бензина — 28 л/100 км.

Типичным для автомобилей Rolls-Royce было тесноватое рабочее место для водителя. В то же время для задних пассажиров оставалось огромное пространство, хотя откидные сиденья трудно назвать роскошными. Первое время спрос на Phantom V был устойчивым, но постепенно пошел на спад. За девять лет компания построила 832 автомобиля этой модели. В 1968 г. появился во многом схожий Phantom VI с более совершенным кондиционером и модернизированным двигателем от Silver Shadow. До замены в 1978 г. мотора на 6,8-литровый агрегат, было изготовлено 311 машин Phantom VI. После этого ежегодно компания собирала примерно 10 таких машин. В 1992 г. их производство было прекращено. Phantom VI стал последней и самой грандиозной рамной моделью Rolls-Royce.

Phantom V при необходимости мог очень плавно двигаться со скоростью пешехода. Однако 6,3-литровый мотор был способен разогнать автомобиль до скорости более 160 км/ч

 

Характеристика (Phantom V, 1959 г.)
Двигатель: V8
Диаметр цилиндра и ход поршня: 104,1×91,4 мм
Рабочий объем: 6230 см3
Максимальная мощность: н.д.
Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная
Тормоза: барабанные
Кузов: 5- или 7-местный лимузин
Максимальная скорость: 163 км/ч

Варианты Rolls-Royce Phantom V


Rolls-Royce Phantom VI

С конца 1968 г. заменил Phantom V. Конструктивно остался таким же, но получил более совершенное оборудование. Тип кузова — только лимузин или ландоле. В 1978 г. получил двигатель размерностью 101,1×99,1 мм (6750 см3) и 3-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Rolls-Royce Silver Shadow (Роллс-Ройс Силвер Шэдоу) 1965-1980


Уязвленная критикой своих старомодных автомобилей, компания Rolls-Royce представила в середине 60-х гг. полностью новую конструкцию. Действительно, через два года после начала производства единственным общим агрегатом у новой машины и старой Silver Cloud III был двигатель.

Появившаяся в 1965 г., эта модель получила несущий угловатый кузов, но с тщательно проработанными деталями, который не имел ничего общего с кузовами предыдущих автомобилей Rolls-Royce, новые подвеску, тормоза и — первое время только для экспортных вариантов — автоматическую коробку передач.

Длиннобазный Silver Wraith II (слева) и Silver Shadow II, который в экспортном варианте для США комплектовали двигателем V8 с впрыском бензина

В конце 50-х гг. руководство Rolls-Royce поняло, что для переоборудования производства под новую модель потребуется несколько миллионов фунтов стерлингов и приняло два основополагающих решения: сохранить новый автомобиль в производстве как можно дольше и создать для него несущий кузов.

Для компании с годовым выпуском менее 2 тыс. машин в год такой шаг был очень рискованным, но репутация Rolls-Royce была настолько высока, что компания Pressed Steel была счастлива принять участие в таком небольшом проекте. А если заглянуть на 30 лет вперед, то можно обнаружить, что многие из этих кузовных деталей штамповались в Суиндоне и в середине 90-х гг.

Модель Silver Shadow легла в основу новой стратегии компании, в соответствии с которой должно выпускаться обширное поколение автомобилей в различных исполнениях: седан, купе или кабриолет. Несущая конструкция кузова означала конец эры заказных кузовов от специализированных фирм.

Информативная приборная панель Silver Shadow Мk I 1976 г. отделана шпоном и натуральной кожей

Устройство 4-дверного кузова, впрочем, как и знакомого алюминиевого двигателя V8, было самым обыкновенным. Полностью независимая подвеска обеспечивала поддержание постоянного уровня кузова, все тормоза были дисковыми, а автоматическую коробку поставлял концерн General Motors (Дженерал Моторс). К тому же гидравлические системы автомобиля могли вызвать зависть конструкторов компании Citroen (Ситроен).

Более Rolls-Royce не заявляла, что строит «Лучшие автомобили в мире», но продолжала обеспечивать своей продукции тщательнейшую и высококлассную отделку, в том числе деревом, тканью и натуральной кожей. Silver Shadow раскупали быстрее, чем все предыдущие модели Rolls-Royce. В конце 70-х гг. объем производства этой модели составил примерно 3,3 тыс. штук ежегодно.

После того, как в 1980 г. на смену пришел Silver Spirit (Силвер Спирит), платформа и ходовая часть Silver Shadow перекочевали на эту модель, а ведь компания не планировала ее замену до середины 90-х гг. За 15 лет всего было построено 30059 седанов Silver Shadow, не считая купе, кабриолетов, Cornich (Кор-ниш), Camargue (Камарг) и Bentley, для которых они были базой.

Хорошо сбалансированный и гармоничный дизайн Silver Shadow сохранялся в течение 15 лет

 

Характеристика (Silver Shadow, 1965 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 104,1×91,4 мм
Рабочий объем: 6230 см3
Максимальная мощность: н.д.
Коробка передач: 3- или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 5-местный седан
Максимальная скорость: 185 км/ч

Варианты Rolls-Royce Silver Shadow


Rolls-Royce Silver Shadow II и Silver Wraith II

Улучшенный вариант 1977 г. был назван Silver Shadow II. Он получил реечный рулевой механизм. Были внесены мелкие изменения. С1980 г. варианты для продажи в штате Калифорния комплектовались системой впрыска бензина Bosch (Бош), Тогда же длиннобазный вариант автомобиля официально переименовали в Silver Wraith П.

Rolls-Royce Corniche (Роллс-Ройс Корниш) 1971-1993


Модель Corniche появилась в 1971 г. С 1968 г. выпускали машины, которые являлись 2-дверными вариантами Silver Shadow. В производственной программе компании Rolls-Royce модель Corniche заняла особое место. Выпускали ее на базе Silver Shadow или пришедшей ей на смену Silver Spirit. Был, конечно, и аналогичный автомобиль Bentley. Поскольку Silver Shadow не имела отдельной рамы, для кузовостро-ительных фирм стало экономически невозможно выпускать специальные кузова для новой платформы. Попытка Джеймса Янга (James Young) создать 2-дверный седан закончилась убытками (построили 50 автомобилей — 35 экземпляров Rolls-Royce и 15 Bentley).

5-местный кабриолет Rolls-Royce Corniche 1975 г. выглядел проще, чем седан, но потребовал много затрат для усиления кузова

Еще до появления Silver Shadow руководство Rolls-Royce решило подключить к намечающемуся производству свое отделение Park Ward, на котором было введено в строй новое сварочное и сборочное оборудование. Эта фирма должна была получать некомплектные платформы от компании Pressed Steel, усиливать их, изготавливать на их основе кузова купе (в том числе с убирающимся верхом) и отправлять их в Крю на окончательную доводку.

В результате новое 2-дверное купе представили в марте 1966 г., а осенью 1967 г. пришел черед кабриолета. Появление же Corniche задержалось до весны 1971 г. Автомобиль стал первым новым Rolls-Royce после преодоления острого финансового кризиса головной компании. Помимо незначительных деталей, у новой машины была та же ходовая часть, что и у Silver Shadow. Corniche модернизировалась обычно на несколько месяцев раньше, чем седан. Когда изменения ходовой части и основания кузова внедрялись на Silver Spirit, они уже были освоены на моделях Corniche.

Названный в честь прибрежных дорог в Ницце, Corniche как нельзя лучше подходил для теплого климата

За исключением передней облицовки и капота, практически все остальные кузовные панели Corniche были новыми. Две широкие двери все же не обеспечили удобный доступ к задним сиденьям. Стандартным оборудованием стали электропривод регулировки сидений и подъема боковых стекол, а также кондиционер. Для того, чтобы сложить верх кузова, необходимо было остановить машину, поставить селектор автоматической коробки передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз.

Поскольку процесс производства Corniche был усложнен (с начала изготовления и до поставки машины в продажу проходило 20 недель) и выпускали ее в ограниченных количествах, цена этой модели превышала стоимость седана почти на треть.

В 1980 г. Silver Shadow заменили на Silver Spirit. Последние двухдверные купе Corniche были выпущены в 1981 г., но производство кабриолетов той же марки сохранилось. В начале 90-х гг. цена Corniche начиналась со 160 тыс. ф.ст., тогда как за Silver Spirit просили чуть больше 96 тыс. Экономический спад тех лет привел к значительному падению продаж и закрытию лондонского завода. Поэтому сборочное производство переехало в Крю. К середине 80-х гг. компания построила более 2,8 тыс. кабриолетов Corniche, но в начале 90-х гг. объем производства составлял менее 100 автомобилей в год.

Широкие задние панели кузова Rolls-Royce Corniche существенно ограничивали обзорность

 

Характеристика (1971 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 104,1×99,1 мм
Рабочий объем: 6750 см3
Максимальная мощность: н.д.
Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 5-местное купе или кабриолет
Максимальная скорость: 193 км/ч

Rolls-Royce Camargue (Роллс-Ройс Камарг) 1975-1985


В середине 70-х гг. фирма Rolls-Royce «слегка изменила себе». Так написал английский журнал Autocar (Отокар). Он имел ввиду тот факт, что Rolls-Royce заказала кузов для своей новой модели в Италии. Первоначально ее разрабатывали под кодовым названием Delta (Дельта). Клиентам Rolls-Royce в 1975 г. автомобили предложили как Camargue.

Фирма Pininfarina приложила огромные усилия, чтобы совместить свои идеи с традиционными элементами Rolls-Royce. Camargue, к сожалению, больше напоминал экспериментальный автомобиль

 

Несмотря на то, что новая модель Camargue была двухдверной, ее создали на платформе Silver Shadow. Дизайн кузова разработала фирма Pininfarina (Пининфарина), которой, что очевидно, с трудом удалось совместить традиционный радиатор со своими собственными художественными идеями. Специалисты считают, что особенности стиля Camargue были заимствованы у Bentley Т, построенного для Джеймса Хансона (James Hanson) в 1968 г., и у значительно более элегантного FIАТ 130 Coupe (ФИАТ 130 Купе). Автомобиль оказался таким же массивным как и Corniche, хоть выглядели они по-разному. Corniche был элегантен, кузов Camargue производит впечатление тяжеловесности.

Задняя часть кузова этого Camargue 1982 г. вызвала легкую критику

Продажи новой модели начались в 1975 г. и сначала шли вяло. Затем автомобили строили по специальным заказам. Camargue нашел иную нишу на рынке, чем Corniche. И хотя компания Rolls-Royce никогда не рассматривала новую модель в качестве «спортивной», всегда подсознательно чувствовалось, что Camargue обладает более живым характером, чем другие машины этой серии. И все же, его характеристики и управляемость практически не отличались от любого другого автомобиля данного семейства.

В салоне Camargue находилось четыре отдельных сиденья. Некоторое время он был самым дорогим британским автомобилем. Сравните: его цена составляла более 29 тыс. ф.ст., тогда как Silver Shadow стоил 15,5 тыс. ф.ст., a Mini 850 — всего 1184 ф.ст.

Частично такую цену объяснял способ производства этих автомобилей. С 1978 г. компания Pressed Steel должна была поставлять готовые днища кузовов фирме Motor Panels (Мотор Пэнелс) в Ковентри, которая изготавливала собственно кузова и отправляла их в Крю. Там они проходили антикоррозионную обработку и окраску и поступали в цех сборки.

В начале 80-х гг. цена Camargue возросла до 83 тыс. ф.ст. В год удавалось продать всего 20-25 машин, что по меркам Rolls-Royce не обеспечивало прибыльность. Поэтому, выпустив 531 автомобиль Camargue, компания прекратила его производство.

Rolls-Royce Camargue 1978 г. Металлическая накладка на боковине кузова и двери не ослабила впечатления. Автомобиль выглядел тяжеловесно

 

Характеристика (1975 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 104,1×99,1 мм
Рабочий объем: 6750 см3
Максимальная мощность: н.д.
Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местное купе
Максимальная скорость: 193 км/ч

Rolls-Royce Silver Spirit (Роллс-Ройс Силвер Спирит)


новый уровень роскоши за $ 380 000

В конце 2016 года компания Rolls-Royce представила открытый кабриолет Dawn, который был сделан на базе купе Wraith. Естественно, эту модель вряд ли получится круглый год использовать даже в средней полосе России, но на Лазурном берегу она станет настоящей находкой для требовательного миллионера — уровень роскоши зашкаливает, а технические характеристики впечатляют.

Большинство автопроизводителей считают спортивный экстерьер излишним атрибутом автомобилей класса «люкс». Но в случае с Rolls-Royce Dawn эта деталь потрясающе сочетается с вызывающей роскошью. Для кабриолета Dawn огромен и выглядит, как настоящий крейсер на дороге. Профиль автомобиля делает его похожим на ещё более дорогой Phantom, а кузов чем-то напоминает Wraith. Но дизайнеры подчеркивают, что кузов Dawn на 80% оригинален.

Этот автомобиль словно создан для того, чтобы создан для того, чтобы водитель и пассажиры получали удовольствие от езды. Авто четырехместное, причем сделано не по схеме «2 + 2», а с полноразмерными задними сиденьями, что гарантирует высочайший уровень комфорта в салоне.

Мягкая крыша роскошного кабриолета складываетcя примерно за 20 секунд с помощью специального механизма «The Silent Ballet». Причем это можно делать прямо на ходу, на скорости до 50 км/ч. Стоит, правда, отметить один существенный недостаток Rolls-Royce Dawn, который не понравится тем, кто привык путешествовать на длительные расстояния. Багажник данной модели весьма ограничен в размерах — в него поместятся всего две небольших дорожных сумки.

Стоит отметить, что кабриолет Rolls-Royce Dawn — самый тихим авто подобного класса. Несмотря на всю мощь двигателя, его звука порой не хватает настоящим эстетам быстрых и роскошных авто. При этом авто может похвастаться 563-сильным движком, который выдает тяговое усилие в 780 Нм всего на 1500 оборотах в минуту. Но эти сухие цифры не передают реальную динамику 2,5-тонного авто. До сотни Rolls-Royce Dawn разгоняется за 4,9 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч.

Такие технические возможности обеспечивает битурбированный 6,6-литровый V12 от BMW, который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой ZF. У коробки есть особенность — она самостоятельно подбирает нужные передачи с помощью системы Satellite Aided Transmission, работающей со спутниковой навигацией.

Автомобили Rolls-Royce Dawn планируется выпускать под заказ с учётом индивидуальных пожеланий покупателей. Цена на автомобиль Rolls-Royce Dawn стартует от $ 380 000.

Понравилось? Пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Производство автомобилей марки Rolls-Royce (Роллс Ройс)

Rolls-Royce Limited — известная английская автомобильная, а позже и авиакомпания. Весь модельный ряд Роллс Ройс.

История

Генри Ройс сделал свой первый автомобиль, двухцилиндровый Royce 10 на своём предприятии в Манчестер в 1904 году. Он представил своё изделие владельцу дилерской компании CSRolls & Co. Фулхэм Чарльзу Роллсу, которого впечатлил Royce 10. Был заключён договор что CSRolls & Co. Займётся реализацией всей продуктовой линейки Ройса. Она включала в себя на тот момент четыре модели.

Все машины имели марку Роллс Ройс и продавались исключительно Роллсом. Первый Роллс Ройс 10 л.с. был представлен в Париже в декабре 1904. Rolls-Royce Limited была образована 15 марта 1906 года и к этому времени стало очевидно, что необходимы новые производственные помещения. Новый завод был в значительной степени разработан Ройсом, а производство на нём началось в 1908 году.

В 1906 году Royce была разработана усовершенствованная шестицилиндровая модель, названная 40/50 л.с., это была первая продукция новой компании. Эта модель пользовалась спросом и было продано в общей сложности более 6000 машин. В 1925 году 40/50 была переименована в Silver Ghost. В 1921 году компания открыла второй завод в Спрингфилде, штат Массачусетс.

После Первой мировой войны, столкнувшись с падением продаж Silver Ghost компания в 1922 году представила более дешёвую модель Twenty. В 1931 году Rolls-Royce приобретает Bentley не справившейся с наступлением Великой депрессии. С тех пор и до 2002 автомобили Bentley и Rolls-Royce часто похожи вплоть до решетки радиатора и мелких деталей.

Производство автомобилей Роллс Ройс и Бентли переехало в Крю в 1946 году, где компания начала собирать автомобили полностью. Ранее, в основном, компания выпускала только шасси, оставляя производство кузова другим изготовителям. Компания сопутствовал успех настолько, что уже к 50-ым ее продукцией пользовались исключительно аристократия и даже королевский дом.

Заложенного основания хватило до шестидесятых, но материальное положение становилось хуже, и к февралю 1971 году компания обанкротилась. Но правительство спасло положение, поскольку Роллс-Ройс считался национальным достоянием. Однако компанию разделили на подразделение по производству авто и комплектующих и авиационное.

Очередной кризис случился в 1980 году и на этот раз спас положение концерн Vickers, купивший Rolls-Royce Motor Cars Limited. Модернизировав оборудование, Rolls-Royce выпустил Silver Seraph, который проектировался с применением новейших технологий и увидел свет в 1998 году. Однако реформы не коснулись ручного способа сборки, свойственной в Роллс-Ройсу и работе исключительно по предварительным заказам.

Rolls-Royce Motor Cars Limited была создана в качестве дочерней компании BMW AG в 1998 году после покупки BMW лицензии прав на фирменное наименование, логотип и фирменную символику с Rolls-Royce. Rolls-Royce Motor Cars Limited занимается производством фирменных автомобилей Rolls-Royce с 2003 года.

Продукция

Phantom

С 2003 г. 4-дверный седан. Автомобиль имеет 6,75 л двигатель V12 производства BMW, устанавливаемый только на эту модель. Богатый кожаный салон, отделка салона ценными породами древесины осуществляется на новом заводе в Гудвуде.

С 2005 г. — Колесная база этого автомобиля стала на 250 мм длиннее, чем у стандартного Phantom. С 2007 г. — Phantom Drophead Coupe (кабриолет). С 2008 г. — Phantom Coupe.

Ghost

С 2010 г — 4-дверный седан, позиционируется ниже Ролс Ройс Фантом. 4 марта 2014 года, новый Ghost Series II был показан общественности на Женевском автосалоне. Имеет существенные изменения во внутреннем и внешнем дизайне.

С 2013 года — Rolls-Royce Wraith Coupe — роскошное купе с длинным капотом и плавными линиями кузова. Он, в сущности, является двухместным вариантом Ghost. Оснащён двигателем V12 623 л.с. с двойным турбонаддувом, и 8-ступенчатой коробкой передач. Это самый мощный Rolls-Royce на сегодняшний день.

Royce — Последние новые модели и линейка автомобилей

НовостиОбзоры
  • Обзоры автомобилей
  • Характеристики / мнение
  • Автосалоны
  • Награды MotorTrend
  • Автомобиль года
  • Внедорожник года
  • Грузовик года
  • Intellichoice Awards
  • Видео
Найти автомобиль
  • Руководство покупателя
  • Продажа подержанных автомобилей
  • Видеообзоры
  • Сертифицированный инвентарь MT
Watch

    Originals

      RoadkillRoadkill GarageDirt Every DayHotine Carolla Driver Дорога в МонтерейPut Up or Shut UpHead 2 HeadDiesel Power ChallengeUltimate Adventure WeekIgnitionJunkyard GoldПоказать все

    шоу

      Дилеры УиллераBitchin RidesVegas Rat RodsЖелезное воскрешениеShifting Gears Тормозная комнатаTrans AmNitro Rallycross, Sunkyard Love, Sunkyard Love, Братья Дизель, Дизель Дизель, Дизель, Братья Дизель, Дизель Дизель, Тесты Лав 021

      Dailies

        10 причин, почему за рулемКак ответить на 5 вопросовЛучше всего посмотреть! Редкие металлыЧто вы пропустилиСлышали? Прогуляйтесь по магазинуFurtive TouchСкоро к MTOD

      Extras

        Roadkill ExtraDirt Every Day ExtraBitchin Rides ExtraBitchin Rides ExtraBitchin Rides ExtraLong Road Respons Monterey ExtraFantomworks Extra

      Motorsports

        Racing NewsGTMпроизводитель SeriesTouring CarsOpen WheelRally & Off-RoadEnduranceSuperbikesDirt BikesDrag RacingGo-Kart RacingDriftingДругой автоспортПоказать все
    Cool Stuff
    • Car Lists
    • 000
    • Drive
    • Future Cars
    ShopJoin MotorTrendJoin MotorTrendNewsReviews
    • Обзоры автомобилей
    • Характеристики / мнение
    • Автосалоны
    • Награды MotorTrend
    • Автомобиль года
    • Внедорожник Y Ear
    • Грузовик года
    • Intellichoice Awards
    • Видео
    Найти автомобиль
    • Руководство покупателя
    • Продажа подержанных автомобилей
    • Видеообзоры
    • Сертифицированный инвентарь MT
    Watch

      Originals

        Roadkill Watch

          Originals Rod GarageАдам Каролла отправляется в гонкиEngine MastersBest Driver’s Car WeekLong Road to MontereyPut Up or Shut UpHead 2 HeadDiesel Power ChallengeUltimate Adventure WeekIgnitionJunkyard GoldShow All

        Shows

          Wheeler DeilersBitchin RidesVegas Rat Roses, Srazel Rides, Travelling Amaris, Srawit Rides, Travelling Amir, Srawit Rides, Travelling Amir, Srawit, Rides, Travelling Amaris, Srawcz, Rides, Travelling Amir, Srawc, R … Гаечный ключПоказать все

        Ежедневные новости

          10 причин, почему за рулем raDirt Every Day ExtraBitchin Rides ExtraWheeler Дилеры ExtraIron Resurrection ExtraGarage Squad ExtraLong Road to Monterey ExtraFantomworks Extra

        Motorsports

          Racing NewsGTManufacturer SeriesTouring CarsOpen WheelRally & Off-RoadEnduranceSuperbikes
      Royce Royce 9000 руб., Rolls Royce 9000 руб. 2021: фото, цена в рублях
      • Acura
      • Альфа-Ромео
      • Audi
      • Aston Martin
      • Bentley
      • БМВ
      • Бьюик
      • BYD
      • Кадиллак
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Daewoo
      • Datsun
      • Уклоняться
      • DongFeng
      • Феррари
      • FIAT
      • Форд
      • Geely
      • Бытие
      • Великая стена
      • Хайма
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
      • Infiniti
      • ISUZU
      • Ягуар
      • Джип
      • Kia
      • Ламборджини
      • Lancia
      • Land Rover
      • Лексус
      • Линкольн
      • Лифан
      • Лотос
      • Luxgen
      • Maserati
      • Maybach
      • Mazda
      • Макларен
      • Мерседес Бенц
      • Мини
      • Mitsubishi
      • MG
      • Nissan
      • Опель
      • Пежо
      • Порше
      • Равон
      • Renault
      • Rolls-Royce
      • Ровер
      • СИДЕНЬЕ
      • SAAB
      • Шкода
      • SsangYong
      • Subaru
      • Сузуки
      • Тесла
      • Toyota
      • Фольксваген
      • Вольво
      • Лада
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • УАЗ

      автомобилей за 10 миллионов долларов? Оригинальный Rolls-Royce Round Door Coupe 1925/34 года и Modern Vision от голландского дизайнера Угура Сахина

      перейти к содержанию Автомобили по маркам
      • Марки автомобилей A __ B
        • Acura
        • Альфа Ромео
        • Астон Мартин
        • Audi
        • Бентли
        • BMW
        • Бьюик
        • Bugatti
      • C __ F
        • Кадиллак
        • Шевроле
        • Крайслер
        • Citroen
        • Додж
        • Феррари
        • Fiat
        • Ford
      • G __ J
        • GMC
        • Honda
        • Hyundai
        • Инфинити
        • Ягуар
        • Джип
      • К __ л
        • Киа
        • Ламборджини
        • Ленд Ровер
        • Линкольн
        • Лексус
        • Lotus
      • М __ П
        • Maserati
        • Mazda
        • Макларен
        • Мерседес-Бенц
        • Мини
        • Мицубиси
        • Nissan
        • Пагани
        • Пежо
        • Порше
      • R __ Z
        • Рено
        • Роллс-Ройс
        • Потомок
        • Субару
        • тесла
        • Тойота
        • Volvo
        • VW
        • Вт Двигатели
      • ТЮНЕРЫ
        • АЛЬПИНА
        • AC Schnitzer
        • Брабус
        • Распредвал
        • Хеннесси
        • Gemballa
        • ЛАРТЕ
        • Мансори
        • МакЧип
        • датских крон
        • НОВИТЭК
        • ТехАрт
      • Автосалоны
        • Остров Амелия
        • Детройт
        • Женева
        • Гудвуд
        • Хьюстон
        • LA
        • Нью-Йорк
        • Париж
        • Галечный пляж
        • SEMA
      Меню
      • ПОСЛЕДНИЕ
        • Награды Best of 2019
        • Награды Best of 2018
        • Награда «Лучшее из 2017»
        • Награды «Лучшее из 2016»
        • JUST Страница с анимированными GIF-файлами — Обновлено 12.18.2018
        • JUST Huge TallPapers Страница — Обновлено 21.12.2018
        • Страница фотографий JUST High-Res — Обновлено 3.13.16
        • Награды «Лучшее из 2015»
        • Награда «Лучшее за 2014 год»
        • Награда «Лучшее за 2013 год»
      • ОТЗЫВОВ
        • ОТЗЫВЫ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ
        • ОТЗЫВЫ ВИДЕО
        • Фотографии первой поездки
        • Испытания на треке
        • Страница фотографий JUST Road Test — Обновлено 6.3.15
      • МАШИНЫ
        • 2-дверный
        • Городские автомобили
        • Компактные автомобили
        • Кабриолеты
        • электромобилей
        • Скоростные вагоны
        • Гибриды
        • PHEV
        • Средние роскошные седаны
        • Большие седаны
        • Роскошные автомобили
        • Роскошные лимузины
        • Маслкары
        • Полицейские машины
        • Спортивные компакты
        • Спортивное купе
        • Спортивные автомобили
        • Супер Седаны
      • АВТОМОБИЛЕЙ
        • Muscle Trucks
        • Средние звукосниматели
        • Пикапы
        • HD Пикапы
        • Минивэны
        • Большие фургоны
        • Кроссоверы
        • 7-местные кроссоверы
        • Дизели
        • Семейные автомобили
        • Тяжелые грузовики
        • Военные грузовики
        • Внедорожник
        • внедорожников
        • Малые внедорожники
        • Среднеразмерные внедорожники
      .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.