Лифтбек что это: Чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница между хэтчбеком и лифтбеком
Чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница между хэтчбеком и лифтбеком
За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.
Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.
Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса
В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.
Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.
Как выглядит хэтчбек
Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:
- багажная секция была объединена с салоном;
- задний свес существенно укорочен;
- стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.
Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.
Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.
Лифтбек – машина-«трансформер»
Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.
Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.
Как выглядит лифтбек
Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.
Основные отличия лифтбека от хэтчбека
Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.
Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:
- Форма заднего свеса, которая делает лифтбек похожей на седан;
- Механизм открытия двери – на лифтбеках может быть предусмотрено 2 альтернативных способа доступа;
- Лифтбек может быть как двух-, так и трёхобъёмным (что придаёт ему ещё большую схожесть с седаном),в то время как хэтчбеки бывают только двухобъёмными.
Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.
Как выглядит багажник лифтбека
В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.
Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.
Похожие публикации
Российской рынок хэтчбеков и лифтбеков B-класса — журнал За рулем
Россия всегда считалась страной седанов, но с началом иномарочного бума у нас появились популярные в Европе компактные хэтчбеки. С тех пор они так и не получили массового признания у российских автомобилистов, а с кризисом и вовсе стали исчезать с рынка.
Не в Европах живем
Skoda Rapid
В отличие от Европы, где лидерами продаж традиционно являются компактные хэтчбеки, у нас такие машины особым спросом не пользуются. По итогам первого квартала 2016 года россияне купили более 31 тысяч хэтчбеков и лифтбеков В-класса — на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате доля этого сегмента на российском авторынке составила 10,4% против 11,5% годом ранее, гласят данные агентства «Автостат».
В России одним из первоначальных критериев в выборе автомобиля часто является цена и, конечно, варианты эксплуатации автомобиля в дальнейшем, отмечает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов. По его словам, из-за своей компактности хэтчбек проигрывает седану, хотя имеет багажник с лучшей трансформацией. А если учитывать, что стоимость хэтчбека обычно выше седана, то можно с уверенностью сделать выбор не в пользу пятидверки.
Топ-10 самых продаваемых хэтчбеков и лифтбеков В-класса («Автостат», I кв. 2016 года)
Модель | Продажи, шт. | Изм., % | |
1. | Lada Granta | 6365 | —60,2% |
2. | Renault Sandero | 5921 | —9,0% |
3. | Skoda Rapid | 5556 | —10,3% |
4. | Kia Rio | 3452 | —8,9% |
5. | Hyundai Solaris | 2988 | —20,7% |
6. | Lada XRAY | 2455 | |
7. | Lada Kalina | 1485 | —39,2% |
8. | Datsun mi-DO | 1179 | —7,7% |
9. | Ford Fiesta | 953 | 50,8% |
10. | Lada Priora | 273 | —70,5% |
Материалы по теме
«В Европе хэтчбеки превалируют по причине своей компактности (удобство парковки на улочках старых европейских городов) и практичности. В России же люди больше стремятся продемонстрировать свой социальный статус при выборе автомобиля, и кузов седан воспринимается как более статусный. Помимо этого стоит отметить, что доля всех нишевых сегментов, включая компактные хэтчбеки и лифтбеки, уменьшается в условиях экономического кризиса», — констатируют в Kia Motors Rus.
Как известно, основными покупателями компактных хэтчбеков в нашей стране являются женщины. К примеру, Kia Rio с данным типом кузова наибольшим спросом пользуются именно у дам (в пропорции 60 на 40%), тогда как седан этой модели в основном предпочитают мужчины (70 на 30%). В Ford Sollers также отмечают тенденцию, что женщины предпочитают хэтчбеки Ford Fiesta, в то время как седаны чаще приобретают мужчины. Впрочем, целевая аудитория таких машин достаточно разнообразна: это и молодые семьи с детьми, и дачники. «В багажник хэтчбека помещается большее количество вещей и крупногабаритных грузов, чем в седан. Это свойство полезно людям, у которых есть дача. Для семей с детьми хэтчбек более удобен с точки зрения транспортировки колясок и детских принадлежностей», — отмечает PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.
Granta для молодежи
Lada Granta лифтбек
В январе-марте 2016 года бестселлером в сегменте хэтчбеков и лифтбеков В-класса на российском рынке стала Lada Granta, хотя в модельном зачете по общим продажам лидировал Hyundai Solaris. В первом квартале россияне купили 6,3 тыс. лифтбеков Lada Granta (-60,2%), что составило треть в объеме реализации этой модели.
Популярность седанов Lada Granta объясняется особенностью целевой аудитории этой модели, которая позиционируется АВТОВАЗом как народный автомобиль. По словам бренд-менеджера по направлению Lada ГК «Терра Авто» Алены Бобровой, преимущественно это клиенты среднего возраста, семейные, с невысоким уровнем дохода, которые покупают автомобиль взамен «классике», выпускающейся преимущественно в кузове седан. Лифтбек же Lada Granta ориентирован на более молодую аудиторию — зачастую без семьи, как правило без опыта вождения (первый автомобиль). Также стоит учитывать, что у седана заметно шире выбор комп
Чем отличается лифтбек от хэтчбека и что лучше выбрать
Особенности лифтбека
Наибольшей популярностью лифтбеки пользуются на американском рынке
Лифтбек является легковым автомобилем, который по конструкции почти идентичен седану и объединяет в себе элементы как хэтчбека, так и седана. В этой модели задний свес выполнен не в вертикальной форме, а аккуратно переходит в выступающий багажник. В лифтбеках зачастую реализуется несколько способов, позволяющих открыть заднюю дверь — полностью или исключительно выступающего элемента.
Слово liftback образовано от англ. lift — поднимать, back — задняя часть и означает «поднимающаяся задняя часть».
Преимущества и недостатки кузова хэтчбек
Компактный городской хэтчбек
К основным преимуществам хетчбека относят его размеры. Имея короткий задний свес и общую малую длину, он более других претендует на звание городского жителя. Также данный вариант, как никакой другой, подходит для начинающих водителей, которым с размером хетчбека будет попроще привыкнуть к габаритам авто. Следующим достоинством стоит отметить багажник, проём которого шире нежели чем у седана. Это позволяет загрузить более габаритные предметы вплоть до стиральной машины или чего-нибудь подобного.
А к недостаткам кузова хетчбек стоит отнести отсутствие перегородки между салоном и багажным отделением, что негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Посторонние звуки от катающихся в багажнике вещей и запах от них же могут доставлять немалый дискомфорт. Вследствие отсутствия перегородки увеличивается объём воздуха в салоне, что приводит к более длительному прогреву автомобиля зимой. А при ДТП незакреплённые предметы багажника могут травмировать пассажиров.
Однако в сравнении с основным оппонентом на рынке, т.е. седаном, хетчбек выглядит менее солидно и представительно и это не единственное их отличие. А ещё более важно, что багажный отдел в седане никак не побеспокоит пассажиров во время езды. А вот если сравнить хетчбек со всеми знакомым универсалом, то тут наш “маленький” кузов имеет пару весомых “ЗА”, такие как, меньшая стоимость (опять же таки из-за размеров) и более гармоничный внешний вид. Если сравнить данный тип авто с купе, очевидным становится то, что у хетчбека больше багажное пространство и пространство в салоне для задних пассажиров. Потому в сравнении с любым типом кузова он имеет как плюсы так и минусы. Но далее мы ещё детальнее обратим взор на хетчбек, а точнее на его потомка.
Параметры хэтчбека
Данный тип кузова получил развитие с середины прошлого века. В его названии скрыты два английских слова «hatch» – люк и «back» – сзади. Фактически, таким образом описывается наличие двери с тыльной стороны авто. Такая дверца используется не для посадки пассажиров, а для комфортного укладывания багажа либо грузов.
Производители предлагают как трехдверные, так и пятидверные модели hatchback. Основным конструкционным решением является совмещение багажной зоны, расположенной сзади с салоном в единое пространство. Таким образом, получается двухобъемоное авто, в отличие от трехобъемного седана.
Приятным бонусом для владельцев хэтчбеков будет наличие уменьшенных свесов сзади, что лучше позволяет не только парковаться, но и обеспечивает удобство маневрирования в ограниченном пространстве. К характерным признакам стоит отнести наличие переднего привода и поперечного расположения двигателя.
Желательно разглядывать сбоку хэтчбек и лифтбек, в чем разница между ними удастся заметить именно с такого ракурса. У hatchback пятая дверь от крыши к сигнальным стопам проходит плавной линией, без резких изгибов. Профиль такого корпуса приближен к каплевидной форме.
Отличительные черты хэтчбека
При ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах
Для хэтчбека характерны следующие особенности:
- багажная секция объединяется с салонной;
- задний свес существенно укорочен;
- основным стандартом можно назвать приводную систему с двигателем, который располагается поперечно.
Новые машины стали называться хэтчбек, поскольку они оснащены довольно-таки необычной конструкцией с задней дверью, через которую появляется доступ к багажному отделению. Сегодня хэтчбеки производятся в трёх- и пятидверной комплектации.
Слово hatchback образовано от англ. hatch — люк и back — сзади, что дословно означает «сзади люк».
Лифтбек, или внебрачный сын седана
Тип кузова Лифтбек
Лифтбек является одной из вариаций хетчбека.
Слово “liftback” образовано от англ. “lift” – поднимать, “back” – задняя часть, а само слово “liftback” означает “поднимающаяся задняя часть”
. В отличии от хетчбека, лифтбек имеет более длинный задний свес, а крышка багажник здесь более пологая либо ступенчатая, чем-то напоминающая седан. Также это предполагает, что лифтбек менее удобен для перевозки грузов. Яркими представителями данного типа автомобилей являются: BMW 5-series GT, Seat Toledo, Skoda superb, Skoda Oktavia, Lada Granta Liftback и другие.
Отличительной особенностью некоторых лифтбеков является два возможных варианта открытия крышки багажника: как вместе со стеклом, так и без него (только металлическая часть крышки). Так, например, открывается багажник у Skoda Superb. Такой тип багажника называется твиндором (от англ. Twindoor- “двойные двери”).
Если визуально сравнить хетчбек и лифтбек, то в глаза бросается, то что задняя часть у хетчбека без выступов и практически перпендикулярна земле. Однако внешний вид хетчбека и его размеры не всем по нраву, а потому имеет место быть спрос на лифтбеки. Кстати, многие из нас уже давно знакомы с типом кузова лифтбек. Так, в Советском Союзе выпускался ИЖ-Комби – первый советский лифтбек. Минусом лифтбека, как и хэтчбека, является то, что пространство салон-багажник у него едино.
Иж Комби – первый советский лифтбек
Рассмотрев основные преимущества и недостатки лифтбека и хетчбека и изучив их особенности, можно сделать вывод, что играют они в разных лигах.
Лифтбек и хэтчбек спроектированы для разных задач, и тем более и для разных потребителей.
Так, если вы не обременены семьей, а вам нужен маленький авто для города, то хетчбек будет как раз кстати. Но если вам нужна просторная машина для семьи, а седан не подходит по размеру багажника, то вам следует обратить свой взор в сторону прогрессивно развивающихся лифтбеков.
Таким образом, при покупке автомобиля и выборе его типа кузова стоит исходить из задач, которые будут стоять перед вами и вашим автомобилем.
Чемоданное настроение. Правда ли, что лифтбек лучше седана? | Об автомобилях | Авто
Разработчики автомобилей достаточно консервативны и нередко придерживаются привычных схем компоновки кузовов. Самой распространенной конструкцией легковой машины с начала XX века был седан. Такой кузов возник как противоположность примитивным самодвижущимся коляскам с задним расположением двигателя. Инженеры установили мотор впереди, а кабину — сзади, уравновесив обе эти части кузова. Короба для поклажи стали крепить на специальной площадке сзади. Чемоданы фиксировались на кузове ремнями. Позднее этот задний приступок превратился в отдельный вещевой отсек, сформировавший третью визуально законченную часть машины.
Преимущества седана
Дизайнеры утверждают, что гармоничность и красота кузова седан заключается в его уравновешенности и в подобии живому существу.
«Нередко художники при разработке новой машины вписывают в элементы кузова черты грациозных животных. Чаще всего автомобильные дизайнеры рисуют больших кошек, — рассказывает автомобильный дизайнер Владимир Пирожков. — Очертания глаз кугуара, пумы, ягуара и прочих переносятся в фары, а изгибы их тела воплощаются в оформлении деталей кузова. Особое внимание уделяется хвосту, то есть багажнику. При хорошем подходе силуэт машины получается очень изящным и выглядит респектабельно».Седаны привлекательны не только грациозным видом, но и с точки зрения практичности. Вещи находятся в изолированном отсеке, который не дает проникать в пассажирский салон неприятным запахам или пыли. Большой задний свес позволяет скомпоновать длинный багажник, который вмещает много поклажи.
Немаловажным является и хорошая аэродинамика седана. Корма автомобиля перераспределяет воздушный поток, направляет его вниз, помогает хорошему срыву вихря с заднего края и препятствует образованию турбулентностей и зон пониженного давления, которые тормозят движение машины.
Поэтому седаны так популярны во всем мире, особенно в странах, где нет тесных городов и суженных улиц, мешающих парковке и движению транспорта. К примеру, в странах Северной Америки седаны спорят по популярности с пикапами и внедорожниками.
Преимущества лифтбека
Но есть у седанов и недостатки. Это трудности с погрузкой вещей. Задняя крышка имеет некоторое возвышение, заставляющее водителя поднимать груз выше пояса. Кроме того, заднее стекло с поддерживающим его основанием нависает над багажным отсеком и мешает размещению крупногабаритных вещей, таких, как большие коробки, разбирающиеся детские кроватки или коляски.
Чтобы побороть эти недостатки при сохранении изящности кузова, и был придуман лифтбек. Впервые он появился на бюджетных автомобилях, однако вскоре перешел в премиальный сегмент и начал заметно вытеснять седан с рынка.
В СССР с таким типом кузова изготавливался «ИЖ-Комби». В девяностые годы на рынок вышел ЗАЗ-1103 «Славута». На вторичном рынке была очень популярна Toyota Corolla Liftback. А сейчас с таким кузовом продаются Skoda Octavia, Rapid, Lada Granta и др.
Главное преимущество лифтбека в том, что у него есть такой же по длине и по конфигурации багажник, однако крышка вещевого отделения у него поднимается вместе с задним стеклом. Если потянуть за рукоятку, то вверх уходит большая панель, открывающая великолепный доступ к отсеку. Поперечной перекладины кузова между задними стойками крыши нет, и в машину можно загрузить крупногабаритный груз, в том числе детские коляски с кроватками и даже трехколесный велосипед с чемоданами.
Лифтбек сохраняет все достоинства седана. А из недостатков такой конструкции специалисты отмечают пониженную жесткость кузова из-за отсутствия задней перекладины между стойками крыши. Цельность кузова теряется, и он допускает небольшие колебания под высокими нагрузками.
К примеру, у LADA Granta в нескольких модификациях жесткость кузова на кручение составляет:
Granta лифтбек — 11700 Нм/град;
Granta седан — 13000 Нм/град;
Granta хэтчбек — 11 000 Нм/град;
Granta универсал — предположительно, 10 000 Нм/град.
Мы видим, что лифтбек проигрывает седану 1300 Нм/град, однако он выигрывает у хэтчбека и универсала. Снижение жесткости кузова влияет на управляемость в экстремальных режимах. Автомобиль с высокой прочностью силового каркаса лучше слушается руля и меньше рыскает на дороге. При хорошей выучке водитель на седане способен на долю секунды быстрее увернуться от резко появившегося препятствия, чем на лифтбеке. Однако жесткость на кручение не влияет на краш-тесты и работу сминаемых зон во время ДТП. Оба типа кузовов набирают в краш-тестах одинаковое количество баллов. По безопасности в авариях все эти варианты кузовов показывают примерно одинаковую живучесть.
Поэтому, выбирая лифтбек, покупатель мало чем рискует. По внешнему виду такой автомобиль не уступает седану, а по практичности кузова — приближается к универсалу. Да и ездит лифтбек ненамного хуже седана. Для подавляющего большинства водителей на дорогах общего пользования разница незаметна. Чего нельзя сказать о цене. За лифтбек продавцы просят примерно на 10% больше.
Лифтбек — это… Что такое Лифтбек?
См. также категорию: Хэтчбеки
ВАЗ-1111 «Ока» — хетчбэк с вертикальной задней стенкой.
Renault 16 — один из первых европейских хетчбэков.
Toyota Prius NHW20 (2003), современный хетчбэк.Хетчбэ́к[1] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом [2].
Особенности
Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбэком (см. ниже).
Название «хетчбэк» обычно подразумевает укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес кузова. [2]
Например, Audi 100 Avant — не хетчбэк, а скорее универсал (или лифтбэк, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хетчбэк — на самом деле их объединяет только линия крыши типа «фастбэк». Версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются так же в основном длиной заднего свеса [3].
Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова (Ока, Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.
Таким образом, хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.
Платой за это оказывается объединения салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сидении объём багажника хетчбэка не намного больше, чем у седана, преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хетчбэк позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, а для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны.
Форма крыши хетчбэка
Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хетчбэк.
Обычно, хетчбэк имеет покатую линию крыши типа «фастбэк», именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками (Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие).
Однако, в наше время существуют очень компактные хетчбэки (Ока, Daewoo Matiz и подобные), у которых такая линия крыши невозможна, в этом случае хетчбэк, из-за вертикальной задней стенки кузова, похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес. Иногда данный тип кузова выделяют в отдельный тип — хетчбек-универсал.
Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (см. илл. справа).
Лифтбэк
1992-97 Toyota Corolla Liftback.
Toyota Corolla Liftback.
ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбек с линией крыши нотчбэка.
Хетчбэком также нередко ошибочно называют лифтбэк (англ. liftback — дословно, «поднимающаяся задняя часть»).
Между тем, это несколько иной типа кузова, отличающийся от классического хетчбэка (с наклонной задней дверью) большей длиной заднего свеса (у лифтбэка он как у седана, а у «хетча» — короче), например Иж-Комби — это, скорее, лифтбэк; а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова (не всегда). При этом, кузов большинства лифтбэков, как и у большинства хетчбэков, двухобъёмный.
К примеру, Toyota Corolla E100 выпускалась как в кузове «пятидверный хетчбэк», так и в кузове «пятидверный лифтбэк». Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. Этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели так же выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы «хетчбэк», «лифтбэк» и «универсал».
Лифтбэк может быть и трехобъемным (лифтбэк-нотчбэк), от хетчбэка он отличается, помимо длины заднего свеса, визуальной схожестью с седаном (в этом случае, кузов трехобъемный, а крышка багажника просто «продолжается» до крыши) — пример второго случая — «Славута». Но, вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, это не является определяющим признаком такого типа кузова.
Присвоение конкретной модели обозначения «хетчбэк», «универсал» или «лифтбэк» зачастую зависит от политики компании-производителя. Например, название «лифтбэк» чаще встречается на моделях для американского рынка.
В принципе, хетчбэк можно рассматривать как вариант лифтбэка с укороченным задним свесом (а хетчбэк с вертикальной задней стенкой — уже как вариант универсала с укороченным задним свесом).
Примеры автомобилей
Приведены только модели, для которых хетчбэк является единственным типом кузова.
Российские автомобили с кузовом хетчбэк
На базе седанов (ближе к типу лифтбэка):
- Иж-2125/ −21251 (Иж-Комби) — хетчбэк или лифтбэк 5-дв.
Имеющие в модельном ряду седаны:
Самостоятельные модели с кузовом «хетчбэк»:
См. также
Примечания
- ↑ Написание по-русски
- ↑ 1 2 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64-65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
- ↑ http://www.lada-kalina.ru/body.html Официальный сайт Лада Калина — Модели
Wikimedia Foundation. 2010.
Что такое лифтбек?
Каждый посетитель нашего портала знает, как выглядит седан, хэтчбек и универсал, оно и не удивительно, ведь эти типы кузовов на сегодняшний день являются самыми распространенными. Однако многих, даже самых продвинутых автолюбителей, может поставить в тупик вопрос: «А что такое лифтбек?». Если вы относитесь к категории людей, которые не знают, что представляет собой этот тип кузова, то сегодняшний разговор вам будет весьма полезен.
Лифтбек («liftback» переводится с английского, как поднимающаяся задняя часть) – это разновидность всеми любимого хэтчбека. Главное отличие «лифта» от «хэтча» заключается в том, что у первого есть на задней двери «ступенька», которая в профиль делает автомобиль похожим на седан. Заднее окно лифтбека не такое вертикальное, как у хэтчбека, оно является продолжением крышки багажника и доходит до самой крыши автомобиля. По размерам лифтбек также больше схож с седаном, нежели с компактным хэтчбеком.
Если вы не смогли визуально представить, как выглядит автомобиль в кузове лифтбек, постарайтесь вспомнить внешность популярного в свое время Иж-2125, более известного как Комби. Да, любимец многих в конце 80-х-начале 90-х был создан именно в духе лифтбека, однако слово было несколько чуждым уху. В начале двухтысячных годов покорила многих своей оригинальной внешностью Toyota Corolla E11, которая, как вы уже успели догадаться, была создана все в том же кузове лифтбек. В настоящее время в линейке многих автопроизводителей встречаются «лифты», например, Skoda Rapid, Ford также создал в этом кузове пользующийся большой популярностью Mondeo, и даже знаменитая Primera от Nissan также является ничем иным как «лифтом». Не остался в стороне и отечественный автопром, так буквально на днях в кузове лифтбек была презентована Lada Granta. Но несмотря на все сказанное следует признать, что наиболее распространено упоминание кузова лифтбек относительно автомобилей американского производства.
Лифтбек – это уникальный тип кузова. Он намного практичнее седана (большой багажник и складываемые задние сиденья позволяют перевозить довольно габаритные грузы в салоне авто) и обтекаемее хэтчбека, что наилучшим образом отражается на его аэродинамике. Поэтому если вам нужен презентабельный автомобиль для поездок по городу, но в котором без труда можно будет перевести крупный груз, то выбирайте лифтбек и вы не пожалеете!
Чем лифтбек лучше седана
Чем лифтбек лучше седана
Мода меняется не только на обложках журналов, но и в автомобильном мире. Хотя изменения в автомобилях продиктованы не эстетическими соображениями, а развитием технологий и требованиями практичности. Именно поэтому в основу своих моделей SKODA OCTAVIA, SKODA RAPID и SKODA SUPERB чешская компания выбрала кузов лифтбек.Что такое седан и лифтбек
Прежде чем выяснять, чем лифтбек лучше седана, разберемся с тем, что такое лифтбек и что такое седан. Речь идет о типе кузова автомобиля, которые конкурируют друг с другом за сердца и кошельки потребителей. Седан — самый распространенный тип компоновки кузова, появившийся с тех пор, как автоинженеры переставили двигатель вперед, а кабину назад и стали крепить короба для поклажи на специальной площадке, которая со временем трансформировалась в багажный отсек.
Итак, что такое седан: это кузов легкового автомобиля со структурно изолированным багажным отсеком. В чем же заключаются преимущества седана, сделавшие этот кузов автомобильной классикой:
изолированный багажный отсек бережет салон от пыли и запахов;
багажный отсек достигает внушительных размеров;
приподнятая корма обеспечивает автомобилю прекрасные аэродинамические качества;
наличие задней перекладины между стойками крыши придает кузову дополнительную жесткость.
Разница между лифтбеком и седаном
Но все же, раз название нашей статьи — «Чем лифтбек лучше седана», значит, разница между лифтбеком и седаном имеется, и немалая. Как и раньше, мы начнем ее выяснять с того, что такое лифтбек. Лифтбек — это тип кузова, у которого задняя дверь поднимается вместе со стеклом.
Разница между лифтбеком и седаном заключается в том, что у лифтбека отсутствует поперечная перекладина между стойками багажника. Благодаря этому в автомобиль можно загрузить крупногабаритный груз. Разумеется, отсутствие стоек сказывается на жесткости кузова, но, как показали тесты, разница не настолько существенна, чтобы повлиять на безопасность водителя или пассажиров.
Отличия лифтбека и хэтчбека
Вообще, лифтбек — это разновидность хэтчбека, у которого задний свес напоминает седан, но дверца багажника открывается как у хэтчбека. Казалось бы, зачем нужен такой странный гибрид двух типов кузова — но практика показывает, что лифтбек превосходит по объему как седан, так и хэтчбек.
Основные отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:
лифтбек обладает похожей на седан формой заднего свеса;
лифтбек в отличие от хэтчбека может быть двух- и трехобъемным, а хэтчбек — только двухобъемным;
лифтбек, как правило, существенно длиннее хэтчбека.
Собственно говоря, все преимущества, кроме размера, явно на стороне лифтбека — это более удобный и вместительный автомобиль. Выбор в пользу хэтчбека делают только те автолюбители, для которых критичны размеры автомобиля.
Лифтбеки от «ШКОДА»
Чешская компания SKODA по-своему решила вопрос, чем лифтбек лучше седана, и стала одним из основных поставщиков лифтбеков на международном рынке. Всем известны легендарные лифтбеки от «ШКОДА»: SUPERB, OCTAVIA, а также недавно появившийся RAPID.
Почему выбор «ШКОДА» пал на лифтбеки? Потому что практичность и функциональность — неотделимые части философии марки. SKODA всегда стремится упростить жизнь покупателям своих автомобилей даже в том, что касается погрузки вещей в багажник.
Лифтбек намного вместительнее седана и хэтчбека, по показателю грузоподъемности он уступает только универсалам. В лифтбек легче грузить объемные и габаритные вещи. Внешне лифтбек выглядит как седан и ничуть не уступает ему по аэродинамическим качествам.
SKODA OCTAVIA — самый известный лифтбек чешского бренда. Она продается лучше всех и давно стала символом данного типа автомобилей. В текущем году ожидается выход нового поколения модели, и все поклонники марки замерли в предвкушении. Ожидается, что машина станет еще больше, еще мощнее и комфортнее, обзаведется новыми двигателями и будет выглядеть еще дороже.
«ОКТАВИЯ» давно уже размыла границу между классами С и D, но не собирается останавливаться на достигнутом. Городской семейный автомобиль уже давно догнал по качеству своих собратьев из бизнес-класса. «ОКТАВИЯ» — вместительная, надежная и безопасная, отсутствие задней перекладины между стойками крыши, как у седана, не помешало ей получить высший рейтинг безопасности по версии Euro NCAP.
Младший в линейке чешских лифтбеков, SKODA RAPID, за свою пока еще недлинную карьеру уже успел полюбиться российским автомобилистам. Компактный и маневренный, он отличается надежностью и комфортностью. Неудивительно, что эти качества оценили: «РАПИД» сильно потеснил своих конкурентов на рынке.
SKODA SUPERB считается флагманом чешской марки. Уверенно завоевав свою долю среди автомобилей бизнес-класса, «СУПЕРБ» привлекает внимание покупателей классическим дизайном, практичностью и непревзойденным удобством. SUPERB умеет быть престижным и экономичным одновременно: он удивляет своим качеством и богатой комплектацией и при этом не требует больших расходов на содержание.
Статья о лифтбэке по The Free Dictionary
uk.news.yahoo.com раскрыл подробности Vauxhall Insignia Liftback Sports Tourer 2020 года по шпионским снимкам. И хотя Prime есть модификации по сравнению с моделями без подключения к электросети, так как он на 4,2 дюйма длиннее — у него также есть люк. конфигурация (но, как мы увидим, значительно отличающаяся), но она не называется «лифтбэк», поскольку это обозначение Prius Liftback. Он длиннее X3 всего на 14 мм, но ниже на 36 мм, он копирует силуэт с такой же задней дверью с лифтбэком, что означает меньше места для багажа, чем в X3 — всего 500 литров с поднятыми сиденьями, но 1400 литров со сложенными.Все это очень разные поездки: долгие паломничества в Уэстон-сьюпер-Мэр, чтобы увидеть его бабушку и дедушку в детстве, спорящих на заднем сиденье со своими братьями; сокрушительное разочарование, когда он получил в подарок велосипед, который он не хотел, и взял его в школу; его первая машина, Toyota Corolla Liftback 1600 1976 года, которую он сумел списать со счетов еще до 18 лет. Бехлер сообщил, что стоимость некоторых массажных столов, включая Eco-Plus BodyChoice, Eco Liftback PowerLift и Chiro Versatile Powerlift, будет снижена на 50. до более чем 75 процентов.Его объем для груза и багажа составляет 560 литров в версии с лифтбеком и 580 литров в версии с комбинированным кузовом. Первоначально новая Insignia будет представлена в вариантах с четырехдверным седаном и пятидверным лифтбеком. Sport DSG окрашен только в черный цвет или скорее « Черная магия » — и он выглядит более умным, чем спортивным, но лифтбэк, а не хэтчбек, седан или MPV, вероятно, наиболее точное описание Толедо. Классический формат 2 + 2 остается, но теперь значительно больше места внутри красиво обставленного В кабине поддерживающие сиденья обеспечивают повышенный комфорт, а у coupA теперь есть полезный багажник с подъемником.Доля версий кузова Skoda Octavia распределяется следующим образом: 58% — Skoda Octavia (Liftback) 42% — Skoda Ocatvia Combi (Estate) Доли отдельных технических характеристик оборудования распределяются следующим образом: 19% — Classic (Низкая комплектация) 53% — Ambiente (среднее оборудование) 26% — Elegance (высокое оборудование) 2% — RS (спортивное оборудование) Доля бензиновых и дизельных двигателей делится следующим образом: Бензиновые двигатели — 39% Дизельные двигатели — 61% Доступны четыре стиля кузова — трех- и пятидверные хэтчбеки, построенные недалеко от Дерби, компактвэн Verso и универсал, а также турецкий седан с лифтбэком.,Эта Toyota Celica Liftback GT прекрасно сочетает в себе японский и американский дизайн • Petrolicious
Лебединая песня Toyota Celica была неуместной. Последнее поколение модели, вероятно, по сей день является одним из самых разрозненных автомобилей с точки зрения функций и формы — одетый как машина, предназначенная для космических полетов, или как часть Speed Racer вспомогательного состава автомобилей Для Mach 5 для тестирования своих устройств драматический стиль только подчеркивал его анемичный двигатель, который передавал ту небольшую мощность, которая была доступна, через передние колеса.В результате получился автомобильный комплект, построенный в честь детского рисунка Бэтмобиля. Вроде сурово, но и не полностью необоснованно, потому что что может быть лучше для Fiero в стиле F40, чем безнаддувный четырехцилиндровый двигатель, который тянет кучу совков и крыльев вокруг передних колес? По крайней мере, Понтиаки были заднеприводными…
Имя Celica не заслуживает такого рода коннотаций, и последняя итерация, безусловно, не та, по которой можно запомнить строку. Возвращение к ранним годам временной шкалы должно предоставить быстрое доказательство этого.В то время как на дебютную форму Celica в 1970 году явно повлияли мощные машины с высокими задними сиденьями, пришедшие из Америки, появление в 1973 году варианта кузова в стиле фастбэк, получившего название «Celica Liftback», только пошло дальше. С выраженной линией ремня, которая возвышается над арками задних колес, вертикальными полосами задних фонарей, выпуклым капотом, дополнительными задними стеклянными жалюзи, вентиляцией задней стойки и круглыми фарами, установленными под свесом капота и над хромированной полкой бампера, он не нужно слишком много щуриться, чтобы увидеть, как Mustang Fastback переодевается.
В то время Форд, казалось, предпочел льстить, а не приводить в ярость стилем Toyota, что почти не вызвало возражений. И понятно, почему так было. Начнем с того факта, что когда Liftback поступил в дилерские центры США в 1976 модельном году, автомобили Pony, отражавшиеся в его кузове, с тех пор были заменены в модельном ряду Ford новой, менее жесткой версией. В ответ на нефтяной кризис Ford решил, что второе поколение Mustang откажется от мощности ради практичности, и поэтому в забавном повороте событий Mustang II фактически стал воплощением сущности Celica.Таким образом, Toyota принимает дизайнерские решения Ford, которые, в свою очередь, уделяют такое же внимание практичности и топливной экономичности. Вероятно, очень немногие из тех, кто сетует на более современные Мустанги, доступные в линейке-четверке, знают, что первому представителю породы, имеющему одноручный счетчик цилиндров, сейчас более сорока лет.
Но хватит о Мустангах, потому что владелец этой Селики придал своему автомобилю особую индивидуальность благодаря множеству хорошо выполненных эстетических и механических обновлений.Джефф Йи жил в течение многих лет с намерением однажды построить свое идеальное видение Toyota, к которому он обратился несколько десятилетий назад, и после разной степени пассивного и активного поиска с течением времени, наконец, остановился на том, что вы видите здесь, вроде того. С самого начала все было не так. Помимо того, что он носил такой же красивый оттенок синего цвета Chevy, путешествие Джеффа с автомобилем началось с того, что он был в совершенно другом состоянии. Это не история восстановления гриля с дырами от ржавчины размером с обувь и множеством реставрационных мастерских, а история человека, который взял совершенно хорошую машину и построил ее на новый уровень.
Внешний вид автомобиля носит наиболее заметную из модификаций, которые Джефф внес в свой Liftback, где он имеет более стройные бамперы JDM спереди и сзади вместо убивающего стиль комплекта безопасности, который носят автомобили американского рынка. Очень скоро вы начнете замечать тему, поскольку еще одно впечатляющее визуальное изменение связано с переходом на японские задние фонари, известные в кругах Celica как «банановые фонари». Хотя сами по себе линзы и бамперы стоят почти столько же, сколько и весь лифтбэк в соответствии с американской спецификацией, процесс преобразования продолжился с заменой двигателя.Здесь важно отметить, что импортированные в Америку Celicas поставлялись только в комплектации GT, поэтому самые желанные варианты можно было найти в их родной стране. Не довольствуясь стандартным рядным четырехцилиндровым двигателем (двигатель 20R с одним кулачком, который поставлялся в американские автомобили Liftback GT), Джефф нашел в своей конструкции все более редкий двухкамерный двигатель JDM 18R-G. Изобилующий двойными карбюраторами Mikuni с боковой тягой, питаемыми толстыми впускными трубами, в результате получился красивый отсек, подстерегающий под капотом с обратными петлями, и прекрасное сочетание шума впуска, чтобы уравновесить тяжелое дыхание нового выхлопа.
Не избежала собственного набора модификаций силовая установка 18Р-Г. Оригинальный рабочий объем 2,0 литра был увеличен до 2,2, а новые кованые поршни Arias заполняют дополнительное пространство внутри. Редкие оригинальные кулачки TRD также были закуплены для верхней части, и после получения некоторых компонентов от машиниста Джефф снова собрал подскочившую глыбу, используя болты и шпильки ARP. Мотор с суппортом также подвергся соответствующей модернизации в системе зажигания.
Теперь, оснащенный трансмиссией, идеально подходящей для того времени и марки, Джефф приступил к тому, чтобы правильно поставить ее на тротуар. Чтобы достичь коренастого, посаженного следа своей Celica, он преобразовал переднюю подвеску в систему койловера с более жесткими амортизаторами Tokico для более жесткого и прямого воздействия, которое помогает привести шасси автомобиля в соответствие с работой, проделанной с двигателем. Стандартные задние барабанные тормоза также были заменены на более качественные дисковые.Последней частью этой со вкусом настроенной Toyota (и единственного первоначально запланированного изменения в автомобиле, кроме небольшого снижения) является привлекающий внимание, но не отвлекающий, набор составных колес с глубокими тарелками. Каждое крыло заполнено колесом SSR Reverse Mesh размером 15 × 7,5 дюйма, и, хотя установка колес увеличенного размера на старинные автомобили может быть рискованным визуальным гамбитом, они хорошо подходят для автомобиля. Сетчатые конструкции от SSR и Hayashi идут рука об руку с классическими японскими автомобилями, и хотя это верно и здесь, глубокие губы особенно помогают намекнуть на усиленную механику этой Celica.
После ожидания сначала подходящей машины, а затем правильных деталей, которые встали на свои места, терпение Джеффа Йи окупилось, и полный пакет стал свидетельством преимуществ продуманных модификаций, терпения и слишком частого присмотрелась к Toyota Celica.
,Audi построит купе A3 с лифтбэком для борьбы с Mercedes CLA
Audi готовится противопоставить новому Mercedes-Benz CLA свое собственное стильное купе: новую пятидверную модель с лифтбэком A3. Самая мощная версия, которая должна развивать мощность более 400 л.с., описывается официальными лицами Audi как духовный преемник оригинального Sport Quattro.
Секретная новая Audi получила разрешение на производство от бывшего председателя Audi Руперта Штадлера в начале этого года и станет частью будущей линейки четырех моделей A3.Когда он появится в Великобритании в 2020 году, он будет продаваться вместе с преемниками сегодняшнего пятидверного хэтчбека, двухдверного кабриолета и четырехдверного седана A3s.
Источники сообщили Autocar, что новое пятидверное купе A3 может использовать название Sportback, чтобы провести связь между ним и A5 Sportback, хотя этот брендинг ранее использовался для пятидверного хэтчбека A3.
Предстоящий лифтбек Audi будет не только конкурировать с новым Mercedes CLA, но и столкнется с конкуренцией со стороны будущего BMW 2 серии Gran Coupé в том, что становится потенциально прибыльным сегментом рынка для трех немецких автопроизводителей.
Сообщение из штаб-квартиры Audi в Ингольштадте в Германии предполагает, что новая модель A3 была включена в модельный ряд в качестве возможной замены TT, продажи которого резко упали в последние годы, поскольку покупатели в поисках отказались от компактных двухдверных моделей. более универсальных предложений. Однако это отрицается высокопоставленными источниками Audi в Ингольштадте, которые предполагают, что будущее купе и родстера TT пока остается открытым.
Дальнейшие подробности о новой модели A3 на этой ранней стадии отсутствуют, но инсайдеры сообщили Autocar, что длина лифтбэка A3 превышает 4400 мм.Для сравнения: длина существующего A5 Sportback составляет 4730 мм.
Более доступные версии новой Audi устанавливаются с 1,4-литровым бензиновым или 2,0-литровым дизельным двигателем в сочетании с электрической системой на 48 В, чтобы придать им мягко-гибридные свойства.
.Что значит свободно говорить по-английски?
Что мы подразумеваем под свободным владением английским языком и как понимание компетенций по четырем навыкам может обеспечить более реалистичную картину коммуникативных навыков английского языка?
Что такое беглость?
Меня, как человека, работавшего со словарями, всегда интересовало значение слов, и беглость речи — частный случай. Изучающие язык часто ставят перед собой цель научиться свободно владеть языком.В объявлениях о вакансиях часто указывается «свободное владение английским или испанским языком» в качестве требования. Но что на самом деле означает «свободное владение языком»? Если мы посмотрим на Словарь современного английского языка Longman (никаких извинений за то, что я вставил одно из моих собственных названий!), Мы увидим, что свободный язык означает «очень хорошо говорить на каком-либо языке». Свободная речь или письмо описываются как «плавные и уверенные, без ошибок». В целом, свободное владение чаще всего ассоциируется с разговорным языком — но является ли это целью всех изучающих язык? И что способность говорить свободно говорит о других языковых навыках?
Описание уровня владения английским языком
Перед тем, как погрузиться в мир словарей, я преподавал английский как иностранный во Франции.В то время Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (CEFR) еще не были опубликованы, и учащиеся описывались в очень общих терминах — начальный, средний, продвинутый — без согласованных стандартов относительно того, что должны были знать учащиеся на каждом уровне. Помимо установления стандартов, CEFR также сместил фокус языковой оценки со знания грамматики и словарного запаса на функциональную компетенцию, то есть, что на самом деле может сделать студент с языком, который он изучает, по четырем навыкам: аудирование, чтение, говорить и писать.Интересно отметить, что, обозначая конкретные цели для каждого навыка, почти две трети информации в CEFR описывает разговорный язык. Это, по-видимому, означает, что беглость речи действительно является самой важной целью для всех изучающих язык.
Проложить индивидуальный путь к профессиональному уровню
Как глобальный издатель, Pearson English осознает, что все учащиеся разные — по своему происхождению, среде обучения и целям обучения.Вот почему мы предприняли новое исследование, чтобы расширить набор целей обучения, содержащихся в CEFR, с целью учета учащихся, которым нужна подробная информация об их уровне по всем четырем навыкам, а не только по одному (как правило, говорению).
Ни один учащийся не будет одинаково владеть всеми четырьмя языковыми навыками — точно так же, как ни один носитель языка не владеет в равной степени всеми навыками на своем родном языке. Некоторые из нас лучше пишут, чем говорят, и многие из нас не знают своего первого языка.Настоящая мера уровня владения языком должна учитывать все навыки. Точно так же не каждому ученику, изучающему английский язык, необходимо «свободно» владеть устным общением.
Многим исследователям необходимо читать статьи на английском языке и посещать конференции на английском языке, но они всегда будут выступать и писать только на своем родном языке. «Свободное владение языком» — хороший способ описать их цель? А если нет, снижает ли это их языковые достижения? Признавая владение индивидуальными навыками, а не универсальными терминами, такими как «свободное владение», мы получаем более четкое понимание целей и результатов, и с этим знанием мы можем лучше адаптировать обучение к индивидууму.
Чтобы узнать больше о Глобальной шкале целей обучения английскому языку и увидеть, что учителя всего мира согласны с тем, что это означает быть на уровне чтения, письма, разговорной речи и аудирования, посетите сайт www.english.com/gse
,