Люк в машину: «Прокачать» машину? Можно, если ГИБДД разрешит — журнал За рулем


0
Categories : Разное

Содержание

Автомобильные люки для легковых, автобусов и автофургонов

В отверстие люка вписывается прямоугольник размером 50 х 70 см.

Фиксирующий механизм люка четко фиксирует крышку люка во всех открытых положениях. В закрытом положении аварийно-вентиляционный люк обеспечивает полную герметичность крыши салона транспортного средства от попадания атмосферных осадков.

Температурный режим эксплуатации люка от -45°С до +85°С. Конструкция аварийно-вентиляционного люка полностью ремонтно-пригодна.

 

Крышка люка при аварийном срабатывании полностью удаляется из проема как изнутри, так и снаружи для обеспечения свободного выхода (входа).Конструкция люка исключает всякую возможность его непредвиденного открытия. Стекло люка имеет сертификат соответствия европейским требованиям безопасности. Может устанавливаться в легковые автомобили.

Для Ford Transit, Iveco Daily, Maxus, Fiat, Hyundai County, вахтовые автобусы и автофургоны.

 

Размеры посадочного отверстия, мм — 790 х 590;

Радиус по углам — 105.

Толщина пакета крыши, мм — от 50 до 100. Масса люка — 11кг. Положения открытой крышки люка — вперед,назад, правая сторона, левая сторона, параллельно крыше ТС.

В закрытом положении аварийно-вентиляционный люк обеспечивает полную герметичность крыши салона транспортного средства от попадания атмосферных осадков.

Температурный режим эксплуатации люка от -45°С до +85°С. Конструкция аварийно-вентиляционного люка полностью ремонтно-пригодна. Крышка люка при аварийном срабатывании полностью удаляется из проема как изнутри, так и снаружи для обеспечения свободного выхода (входа). Конструкция люка исключает всякую возможность его непредвиденного открытия. Крышка и облицовка люка выполнены из материала — АБС-пластик.

 

Размеры посадочного отверстия, мм — 913 х 536;

Радиус углов 94.

Толщина пакета крыши, мм — от 50 до 100. Масса люка — 8 кг.

Положения открытой крышки люка — вперед, назад, правая сторона, левая сторона, параллельно крыше а/м.

Как установить люк на крышу автомобиля?

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покупки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без протечек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструкцию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую стоимость.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизайна.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потолка.

Так­же потребуется:

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулетка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го проёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лезвиями
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверхностей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инструмент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, антисиликон)

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый материей.

В ком­плект обыч­но входит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная ручка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплотнитель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потолка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Процесс установки люка на автомобиль

  • Раз­ные кон­струк­ции люков могут пред­по­ла­гать раз­ный про­цесс уста­нов­ки. Раз­движ­ные люки с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки могут потре­бо­вать пол­но­го демон­та­жа обшив­ки потол­ка. Для люков с элек­тро­при­во­дом тре­бу­ет­ся под­клю­че­ние элек­три­ки. Перед уста­нов­кой люка изу­чи­те при­ла­га­ю­щу­ю­ся инструк­цию. Ниже мы рас­смот­рим про­цесс уста­нов­ки само­го про­сто­го и наи­бо­лее доступ­но­го люка с откид­ным меха­низ­мом крышки.
Сде­лай­те помет­ку на кры­ше, про­ткнув шилом шаб­лон, обшив­ку потол­ка и с уси­ли­ем нада­вив на металл крыши.
  • Сна­ча­ла нуж­но опре­де­лить наи­бо­лее под­хо­дя­щее место для уста­нов­ки люка. Луч­ше это делать из сало­на, так как нуж­но учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние солн­це­за­щит­ных козырь­ков и уста­нав­ли­вать люк немно­го даль­ше них.
  • Неко­то­рые эле­мен­ты, пре­пят­ству­ю­щие уста­нов­ке люка, могут быть пере­не­се­ны в дру­гое место потол­ка. Воз­мож­но, нуж­но будет пере­не­сти осве­ти­тель­ный пла­фон в дру­гую часть потол­ка или, если на кры­ше уста­нов­ле­на антен­на в зоне пред­по­ла­га­е­мо­го раз­ме­ще­ния люка, её мож­но пере­не­сти назад.
  • Итак, выбе­ри­те под­хо­дя­щее место на потол­ке в салоне, про­верь­те насколь­ко оно под­хо­дит, поме­стив шаб­лон на обшив­ку потол­ка на оди­на­ко­вом рас­сто­я­нии от кра­ёв. Нуж­но, что­бы не было ника­ких пре­пят­ствий для установки.
  • Отмерь­те несколь­ко сан­ти­мет­ров назад от перед­не­го края шаб­ло­на и про­ткни­те в этом месте шаб­лон вме­сте с обшив­кой потол­ка шилом, дой­дя до метал­ла кры­ши, с уси­ли­ем нада­ви­те на шило, что­бы на кры­ше оста­лась неболь­шая воз­вы­шен­ность, вид­ная с лице­вой стороны.
Про­свер­ли­те отвер­стие внут­ри линии сре­за доста­точ­но­го раз­ме­ра, что­бы внутрь мож­но было поме­стить режу­щий инструмент.
  • Опре­де­ли­те и отметь­те мар­ке­ром (или маляр­ной лен­той) цен­траль­ную линию на кры­ше, изме­рив её шири­ну, от одно­го края к дру­го­му, и раз­де­лив на 2. Несколь­ко раз про­верь­те изме­ре­ния, что­бы исклю­чить ошибку.
  • Поме­сти­те шаб­лон на кры­шу, сов­ме­сти­те про­де­лан­ное в нём отвер­стие с выдав­лен­ной мет­кой и, при необ­хо­ди­мо­сти, скор­рек­ти­руй­те его поло­же­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.
  • Обве­ди­те линию сре­за вокруг шаб­ло­на, потом наклей­те маляр­ную лен­ту вокруг поме­чен­ной обла­сти, что­бы избе­жать повре­жде­ния и крас­ки, когда буде­те выре­зать про­ём. Не исполь­зуй­те клей­кую лен­ту (скотч), так как она слиш­ком лип­кая и при её сня­тии будет оста­вать­ся лип­кий слой.
  • Про­свер­ли­те началь­ное отвер­стие в кры­ше (доста­точ­но боль­шое, что­бы мож­но было про­су­нуть режу­щий инстру­мент) при­мер­но в 3–10 см внут­ри от линии сре­за. Для высвер­ли­ва­ния отвер­стия мож­но исполь­зо­вать фре­зу по метал­лу нуж­ной формы.
  • Нач­ни­те выре­зать про­ём с это­го отверстия.
  • В про­цес­се сре­за­ния, мож­но под­кла­ды­вать малень­кие части кар­то­на вдоль кра­ёв, что­бы при­под­нять металл. Это облег­чит про­цесс среза.
  • При исполь­зо­ва­нии элек­тро­нож­ни­цы, режь­те при­мер­но на 2–3 см внут­ри от поме­чен­ной линии, что­бы избе­жать короб­ле­ния метал­ла на кра­ях. После выре­за­ния основ­ной части про­ёма, срежь­те оста­ток пря­мо по наме­чен­ной линии.
  • Если элек­три­че­ский кабель от пла­фо­на осве­ще­ния рас­по­ло­жен в зоне сре­за полот­на кры­ши, то его нуж­но раз­де­лить и удли­нить, что­бы он про­хо­дил вокруг про­ёма люка.
  • Если уси­ли­тель про­хо­дит в месте пред­по­ла­га­е­мо­го люка, то его нуж­но сре­зать. Это отно­сит­ся к тон­ким уси­ли­те­лям, кото­рые при­кле­и­ва­ют­ся к полот­ну кры­ши и умень­ша­ют её вибрацию.

  • После выре­за­ния про­верь­те раз­мер про­ёма, рас­по­ло­жив глав­ную раму люка в выре­зан­ный проём.
  • Зазор при уста­нов­ке рамы люка в про­ём дол­жен быть при­мер­но 4 мм со всех краёв.
  • Акку­рат­но уда­ли­те маляр­ную лен­ту. Отсо­еди­няй­те её по направ­ле­нию к выре­зан­но­му краю, что­бы не отсло­ить крас­ку с краёв.
  • Акку­рат­но обра­бо­тай­те ост­рые кром­ки про­ёма напильником.
  • Покрой­те ого­лён­ный металл защит­ным покры­ти­ем от кор­ро­зии. Подо­жди­те, пока защит­ный состав высохнет.
  • С внеш­ней части маши­ны, через про­ём, вырежь­те обшив­ку ножом с ост­рым лез­ви­ем вро­вень с кра­я­ми проёма.

  • Нане­си­те на внут­рен­нюю часть высту­па глав­ной рамы гер­ме­тик, пред­ва­ри­тель­но обезжирив.
  • Осто­рож­но уста­но­ви­те глав­ную раму в про­ём и при­жми­те по месту, а метал кры­ши при­дер­жи­вай­те сни­зу, что­бы он не про­ги­бал­ся при нажа­тии рамы на крышу.
  • С сало­на уста­но­ви­те ниж­нюю раму и при­кру­ти­те, но не затя­ги­вай­те силь­но. Если, после при­кру­чи­ва­ния, в верх­ней части вылез гер­ме­тик, его нуж­но акку­рат­но убрать шпа­те­лем и тряпкой.

  • В салоне авто­мо­би­ля под­режь­те по месту край обшив­ки потол­ка так, что­бы она запра­ви­лась за ниж­нюю раму люка и не меша­ла уста­нов­ке обли­цо­воч­но­го обода.
  • Уста­но­ви­те обли­цо­воч­ный обод.
  • Нуж­но про­ве­рить люк на гер­ме­тич­ность. Для это­го нужен помощ­ник. Один чело­век дол­жен рас­пы­лять воду сна­ру­жи на люк, ими­ти­руя нату­раль­ные погод­ные усло­вия, а дру­гой дол­жен наблю­дать с сало­на. Если какая-либо про­теч­ка воз­ник­нет меж­ду стек­лом и про­клад­кой, то нуж­но осла­бить шар­ни­ры и настро­ить стекло.

Печа­тать статью

Ещё интересные статьи:

Почему выходит из строя люк автомобиля

Автомобильный люк ‒ достаточно старое изобретение. Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством обеспечения комфорта. К сожалению, подобно любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю множество забот. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.

Функциональное назначение

В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:

  • При необходимости повышает интенсивность проветривания салона.
  • Днем обеспечивает дополнительное освещение пассажирских мест.
  • Улучшает обзор для пассажиров, через него можно видеть объекты, расположенные над автомобилем.
  • При передвижении летом в авто без кондиционера позволяет не открывать окна, снижая тем самым уровень шума и приток дорожной пыли.

Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, а в ряде случаев, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связанные с наличием люка удобства стали доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать возникающие технические проблемы.

Конструктивные особенности

Существует несколько основных типов конструкций автомобильных люков, с которыми связаны возможные отказы устройств. Люки могут открываться механически ‒ вручную, или в полностью автоматическом режиме при помощи соответствующего электромеханического привода. Кроме того, существует несколько разновидностей систем по способу открытия ‒ подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.

Типичные неисправности и способы устранения

Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:

  • Механические повреждения стекла.
  • Протечка влаги во время дождя или мойки машины.
  • Нестабильная работа механизма закрытия – открытия.    
  • Перекос направляющих, мешающий открыть или плотно закрыть люк вручную.
  • Выход из строя электромеханического привода люка.
  • Скрипы люка во время движения по пересеченной местности.

Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, причины которых аналогичны перечисленным неполадкам.

Способы устранения

Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто. Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, либо смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и связанными с ним узлами и комплектующими.

Профилактические работы

Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно тщательно выполнять все рекомендованные производителем операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.

Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически. Появления большей части проблем также можно решить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья ‒ направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.

В различных моделях автомобилей механизмы и системы привода люка могут существенно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой. После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, а первая же попытка открыть его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.

В работе лучше пользоваться специальной смазкой «Для люков», которую выпускают многие производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур. На смазке для люка лучше не экономить.

Что делать, если машина попала в люк или глубокую яму

К дефектам дорожного полотна мы все уже привыкли: известная цитата о плохих дорогах воспринимается полушутя-полусерьезно. Однако иногда размеры ям на дорогах приводят к реальному ущербу: колеса, пробитые в выбоине с острыми краями, разбитая подвеска, а то и поврежденный кузов из-за открытого канализационного люка. Кому предъявлять претензии в такой ситуации и как действовать?

Является ли повреждение машины в яме ДТП?

Прежде всего нужно понимать: если автомобиль поврежден в результате наезда на дефект дороги – это ДТП. Ведь ПДД официально трактуют ДТП как «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором <…> повреждены транспортные средства <…>». Соответственно, оформлять его нужно совместно с инспектором ГИБДД: это важно с точки зрения документального оформления. Таким образом, в случае подобного ДТП действовать нужно по стандартной схеме: включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД.

Как оформить такое ДТП?

До прибытия сотрудников полиции можно зафиксировать обстоятельства произошедшего: сфотографировать положение автомобиля на дороге и сам дефект дорожного полотна, особенно если он не скрыт водой, снегом или грязью. Прибывшие инспекторы должны выполнить две важных процедуры.

Во-первых, пункт 86 Административного регламента МВД, утвержденного приказом № 380 от 30.03.2015, указывает, что «в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда». Этот акт инспектор составляет на основании замеров дефектов дорожного полотна и фиксирует данные в акте. Действующий ГОСТ Р 50597-2017, касающийся автомобильных дорог, избавился от понятия «предельно допустимых размеров» дефектов, однако содержит четкие инструкции о сроках устранения, которые для ям глубиной более 5 сантиметров в большинстве случаев должны составлять 1-3 суток. Пункт 5.2.4 ГОСТ гласит, что «покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений». Кроме того, пункт 4.4 указывает, что при наличии дефектов «участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден в течение двух часов с момента обнаружения». Таким образом, если глубина ямы составляла 5 и более сантиметров, и яма не была обозначена или ограждена, вина дорожных служб налицо.

Во-вторых, инспектор поможет составить подробную схему ДТП и выдаст определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении: то есть подтвердит, что ДТП произошло не по вине водителя, а именно из-за выявленных дефектов дороги. В схеме ДТП также следует зафиксировать размеры этих дефектов.

Что делать после ДТП?

Дальнейшая схема действий вполне стандартная – только сперва нужно определить виновника ДТП. Виновником будет организация, отвечающая за содержание и ремонт участка дороги, где произошла авария. Для оценки ущерба проводится независимая экспертиза, с результатами которой можно обращаться за возмещением. Как правило, урегулировать вопрос в досудебном порядке удается редко, так что возмещения наверняка придется требовать через суд. Учитывая подробную доказательную базу, можно ожидать положительного решения и получения компенсации в полном объеме.

Установка люка на авто своими руками

Безусловно, установка люка на крышу автомобиля не только повышает эстетическую привлекательность автомашины, но и дает дополнительные преимущества. Основными функциями люка являются проветривание салона и комфорт в дороге в жаркую погоду. Осуществить монтаж можно как в специализированном салоне, так и своими руками.

Автомобильный люк

Для чего нужен люк

Какие преимущества получает автолюбитель, установив люк на крышу:

  • Появляется еще один источник притока воздуха, что приводит к эффективному проветриванию салона, ведь воздух поступает сверху и обдувает все пространство, что удобно для водителя и всех пассажиров.
  • Свежий воздух будет поступать и при небольших скоростях.
  • Появляется возможность находиться в комфорте, не прибегая к открыванию боковых стекол, что очень важно при движении по грунтовым запыленным дорогам, поскольку сверху в салон попадает гораздо меньше пыли, чем при открытых боковых окнах.

Если автомобиль без люка

Автолюбители расходятся во мнении, можно ли устанавливать люк на автомобиль, своими руками или в автомастерских, если он не предусмотрен заводом-изготовителем. Безусловно, вам повезло, если у вашей автомашины уже есть люк, который установлен на заводе.

Возможно, в крыше автомобиля есть место, которое специально отведено под установку люка, но ввиду неполной комплектации просто оно закрыто заглушкой. В этом случае заглушку можно снять и установить на ее место люк своими руками – сделать это довольно просто.

Но если модель вашего авто не рассчитана на установку люка, то необходимо взвесить все за и против такого усовершенствования автомобиля. Не пострадает ли при этом прочность конструкции, как поведет себя машина в случае аварии с опрокидыванием.

Установка люка

Как правильно выбрать люк для автомобиля

Если вы решили, что установка люка на крышу вашего авто действительно необходима, то запомните несколько правил, которыми следует руководствоваться при выборе комплектующих:

Для начала определитесь, каким образом будет открываться люк.

  • Механизмы открывания люков бывают двух вариантов:
  1. Сдвижного типа люки открываются параллельно крыше автомобиля. Такой тип люков прекрасно подойдет тем, кто собирается, кроме люка, установить на крыше еще и багажник. Окно люка немного приподнимается, а затем сдвигается назад, не задевая рамы багажника.
  2. Не меньшей популярностью пользуются люки с подъемными механизмами, которые открываются только с одной стороны, препятствуя, таким образом, появлению завихрений воздуха в салоне. Такой вариант можно устанавливать практически на любую машину, но для каждой марки автомобиля необходимо выбирать свой вариант.
  • Второй вопрос, который необходимо решить, при выборе люка: как будет подниматься крышка:
  1. Привод может быть «ручным», то есть вам нужно будет просто открывать его рукой, надавив на ручку люка изнутри салона. Такой способ менее комфортен для пользования, но имеет невысокую цену.
  2. Электромеханический привод. Он, конечно, на порядок дороже по цене, но открывать его удобней: вам просто нужно будет нажать на кнопку и не прилагать никаких усилий.
Виды люков
  • Следующим этапом выбора станет вопрос о совместимости люка и модели вашего автомобиля. Помните, что не каждый люк возможно установить на определенный автомобиль, поэтому лучше всего проконсультироваться со специалистом. Необходимо также помнить, что не последнюю роль играет компания, которая производит люки. Пытаясь сэкономить на стоимости люка, вы, в процессе эксплуатации, можете потратить на ремонт некачественного люка или замену выцветшего стекла гораздо больше.

Приступаем к установке

Если вы уверены в своих силах и мастерстве, вас не пугают трудности и вы не хотите обращаться к профессионалам, то, проявив терпение и аккуратность, вы сможете установить люк на автомобиль своими руками. 

Что для этого потребуется: 

  • Вырежьте из плотного картона лекало будущего люка, с его помощью нанесите разметку на крышу автомобиля в том месте, где вы планируете делать люк.
  • В салоне с потолка уберите все, что сделает работу затруднительной: снимите плафон, обивку, аккуратно уберите проводку.
  • По контурам разметки сделайте несколько отверстий, куда вы сможете вставить электролобзик.
  • Края, выходящие за контур люка, закройте картоном и заклейте его специальным, строительным скотчем. Это нужно, чтобы в процессе установки вы не испортили покрытие крыши.
  • С помощью электролобзика вырежьте отверстие в крыше по вашим меткам. Края обработайте напильником, чтобы они были ровными.

  • После этого острым ножом нужно вырезать такое же отверстие в обшивке салона автомобиля на месте, где и появится люк. Если вы устанавливаете люк своими руками, лучше, если кто-нибудь будет вам помогать и придерживать его изнутри. Будьте аккуратны, чтобы не поранить помощника и не повредить внутреннюю обшивку авто.
  • Обязательно обработайте края отверстия антикором, чтобы предохранить металл от коррозии.
  • Теперь можно устанавливать люк, для этого на его края нанесите силикон и установите на нужное место. Болтами люк закрепляйте только после того, как убедитесь, что все механизмы работают нормально. Помните, что первыми затягиваются длинные винты, после них – короткие, а затем закрепляйте угловые крепления.
  • Если вы устанавливаете люк с электроприводом, то продумайте, где будет проходить проводка, протяните ее.

Как видите, установка люка своими руками непроста, но осуществима.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Автор: Екатерина

Что делать, если течёт люк в машине

Ещё каких-нибудь 30 лет назад наличие люка на машине было экзотикой, поскольку устанавливались они только на авто премиум-класса. Сейчас, при покупке любого нового автомобиля, его можно заказать как отдельную опцию или потом смонтировать самостоятельно. Этот аксессуар позволяет вентилировать салон и при этом не обдувать пассажиров, а в солнечную погоду поднять настроение. Но при всех положительных качествах у него есть существенный недостаток — любое нарушение целостности крыши, даже очень хорошо заделанное, имеет свойство со временем терять герметичность и тогда протекания не избежать. С устранением этой проблемы автолюбитель может легко справиться сам.

Устранение течи люка.

Что собой представляет люк

Люк представляет собой механизм, состоящий из двух основных частей: подвижной панели, как правило стеклянной, и рамки, смонтированной в отверстии крыши. В зависимости от того, как перемещается стекло, эти аксессуары распределятся по группам, классифицируются. Они делятся на:

  • откидные или подъёмные;
  • сдвижные;
  • вмонтированные;
  • складные.

Виды люков

Наиболее распространённые и легко монтируемые подъёмные люки, в которых откидывается одна сторона панели, открывая доступ воздуху. Это делается вручную или при помощи электромотора. В сдвижных «форточках» стекло смещается, образуя проём, по направляющим назад, причём как над крышей, так и в салон. Вмонтированные люки – разновидность предыдущего вида, только смещаются они в нишу между крышей и обшивкой. Их монтируют только в промышленных условиях. Складные – это те же сдвижные, но так как панели у них изготовлены из водонепроницаемой ткани, то при сдвиге они просто складываются.

Причины выхода из строя люка

Основной причиной протечки люка является нарушение герметичности уплотнителя. Со временем от перепада температур резиновая прокладка начинает трескаться, да и клей, на который она посажена, тоже теряет свои свойства, и вода начинает течь либо под ней, либо через трещины. Следующей причиной течи может стать выход из строя электропривода, когда панель заклинивается в приоткрытом положении. Через встроенные люки, в которых отвод воды осуществляется через специальные отверстия в рамках, по отводным трубкам, проложенным внутри кузова, наружу, вода внутрь салона может проникнуть из-за элементарного засорения этих «ливневок». Наиболее серьёзной причиной выхода из строя этого механизма может стать повреждение направляющих, когда без полной замены всего агрегата уже не обойтись.

Устранение поломок люка

Решить проблему протечки крыши сиюминутно несложно. Для этого достаточно иметь с собой герметик и заделать им место течи. А вот чтобы решить эту задачу капитально – нужно будет повозиться. Несколько проще она выполняется на вмонтированных люках, когда достаточно проволокой или тросиком прочистить сливные трубочки.

Замена прокладки

Не представляет сложности и замена прокладки, если все дело только в потрескавшейся резинке. Для этого старая резина снимается, место её усадки зачищается от остатков клея и грязи, обезжиривается, тщательно промазывается герметикой, по ширине уплотнителя и насаживается новый. Если в продаже не окажется литого уплотнительного кольца, то вместо него можно поставить дверной, но только стык нужно обязательно просилеконить.

Ремонт электромотора люка

Замена сгоревшего электромоторчика тоже несложная задача. Доступ к ним на всех машинах хороший, поэтому открутить его и поставить новый — просто. Временно же устранить течь можно, отсоединив тягу привода от панели и поставив ее на место вручную и затем снова прижать приводным штырем, чтобы не открывалась ветром.

Ремонт направляющих

Самым сложным может оказаться ремонт поврежденных направляющих, так как, чтобы добраться до них нужно разобрать весь механизм. Не всегда можно и нужные запчасти подобрать. Поэтому чаще всего приходится менять весь агрегат в комплекте, а это уже дорогое удовольствие. Но если люком приходится пользоваться не часто (при оборудовании машины кондиционером такая необходимость вообще отпадает), то владелец может просто засилеконить его намертво – от протекающего потолка он избавится, а вот сдвинуть панель уже не сможет.

Поэтому прежде покупать машину с открывающимся люком, каждый автомобилист должен подумать, а нужна ли ему над головой «мина замедленного действия», которая в любой момент может «рвануть» потоком холодной дождевой воды в салон.

Автомобильные люки всегда актуальны! — Алеко Сервис

На сегодняшний день автомобиль совсем не роскошь – а важное и, что самое интересное, незаменимое личное транспортное средство. Такое повсеместное и ежедневное использование автомобиля,  предполагает повышенное внимание его владельца ко всем составным элементам автомобиля в том числе к системам комфорта и удобства.

К одним из таких систем относятся накрышные автомобильные люки.

Топовые комплектации дорогих иномарок комплектуются  автомобильным люком изначально уже на заводе-изготовителе, причем независимо от наличия климат-контроля или кондиционера. Но это совсем не значит, что люк устанавливается только на заводе.

Автолюки создают дополнительный комфорт и удобство  при эксплуатации автомобиля, особенно в летнее время. Ведь именно автомобильный люк дает неповторимое ощущение свободы,  светлого безоблачного неба, солнца, гармонии и хорошего настроения в вашем автомобиле.

Основное назначение автомобильного люка — улучшение вентиляции салона автомобиля. Люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон автомобиля продувается  намного эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Автомобильный люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает необходимо, к примеру, на сельской дороге (в люк попадает меньше пыли, чем в окно) или на скоростной трассе (через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно).

Необходимо помнить что Автомобильный люк не может, полноценно, заменить кондиционер. Кондиционер сам “производит холод”, создавая собственный микроклимат, а люк только обеспечивает вентиляцию, ни коим образом не охлаждая воздух. Поэтому сравнивать люк и кондиционер, как альтернативы — нельзя. Но если говорить о “бюджетной альтернативе” (когда средств на кондиционер все равно нет) — тогда конечно лучше с люком, чем без него.

Автомобильный люк по принципу своей работы напоминает кухонную вытяжку. В открытый люк не попадают мельчайшие частицы грязи и пыли, в салоне всегда будет чистый и свежий воздух. Если кто-то из находящихся в салоне автомобиля курит, табачный дым не будет застаиваться – он моментально вытягивается наружу с помощью открытого люка. Более того, если вместо окон Вы открываете автомобильный люк, то в салон проникает намного меньше дорожного шума, благодаря чему внутри автомобиля Вам всегда будет приятно и спокойно и комфортно.

Для того чтобы помочь разобраться  автомобилистам во всем многообразии видов, моделей и модификаций автомобильных люков, предлагается рассмотреть классификацию  люков.

Абсолютно все автомобильные люки можно разделить по типу привода на люки с ручным приводом т.е. механические, и люки с электроприводом т.е. электрические.

Также автомобильные люки делятся  по способу открытия:

  • Подъемные люки — это люки, у которых открывается (поднимается) задняя часть стекла на расстояние от 30 до 90мм . Отличаются они и механизмами подъема. Это может быть рукоятка на 3-4 фиксированных положения или механизм плавной регулировки высоты подъема ( вертушка ). Таким образом, данный вид люков позволяет выбирать степень вентиляции салона автомобиля в зависимости от степени открытия люка.
  • Подъемно – сдвижные люки — это люки, у которых помимо подъема стекла есть возможность съезжания стекла поверх крыши автомобиля. Расстояние на которое люк съезжает можно изменять в зависимости от необходимости.

В качестве опции, некоторые модели автомобильных люков могут быть оборудованы специальными солнцезащитными и в то же время воздухопроницаемыми шторками, что обеспечивает вентиляцию салона без нагрева от солнечных лучей.

Конструктивно автомобильный люк представляет собой  металлический каркас (рамка), установленный в специально прорезанное под него отверстие в крыше автомобиля, и  двухслойное травмобезопасное стекло, как правило, тонированное. Кроме того, в целях обеспечения герметичности места соединения каркаса и кузова, по контуру люка укладывается специальный уплотнитель.

Люк против люка | Олстейт

Обновлено: март 2021 г.

Термины «люк» и «люк» часто используются взаимозаменяемо, но между ними есть разница. Оба представляют собой панели на крыше автомобиля, которые пропускают солнечный свет и свежий воздух в автомобиль, но на этом сходство заканчивается, сообщает CARFAX.com. При покупке нового автомобиля люди могут ссылаться на люк на крыше, когда на самом деле имеют в виду люк. По данным CARFAX, современные автомобили обычно имеют люки, потому что традиционные люки уже не очень распространены.

Как бы вы это ни называли, вот как вы можете отличить люк на крыше от люка, чтобы выбрать автомобиль, который предлагает варианты, которые вам больше всего нравятся.

Качественное автомобильное покрытие начинается здесь.

Когда вы едете с качественным покрытием, вы едете со спокойной душой. Автострахование Allstate может помочь вам оставаться защищенным, куда бы вас ни привела дорога.

Получить цитату Найти агента

По данным USNews, люк на крыше — это панель на крыше автомобиля, которая либо сдвигается назад, либо может быть снята, чтобы позволить свету, воздуху или тому и другому проникнуть в автомобиль.ком.

Согласно MotorTrend.com, люк на крыше традиционно представлял собой непрозрачную панель, которая соответствовала цвету кузова автомобиля. Водители могли наклонить его или полностью снять. Но, по словам MotorTrend, непрозрачный подвижный люк на крыше обычно не продается на автомобилях.

Люк считается разновидностью люка, говорит CARFAX. Но люк обычно имеет тонированную стеклянную панель, очень похожую на дополнительное окно, сверху автомобиля. По данным USNews, он спроектирован так, чтобы пропускать свет, не пропуская элементы.ком.

В отличие от традиционного люка, люки не предназначены для снятия с автомобиля, хотя обычно они открываются сдвигом или наклоном, сообщает USNews.

По словам USNews, многие люки поставляются с внутренней сдвижной панелью, которая соответствует интерьеру вашего автомобиля. Когда он закрыт, в машину не проникает свет. Когда эта панель открыта, открывается люк.

В последние годы стали популярны панорамные крыши, сообщает CARFAX. Этот тип крыши имеет большие стеклянные панели по всей длине крыши автомобиля.Они пропускают свет как на передние, так и на задние сиденья. По данным CARFAX, этот тип крыши бывает двух видов: неподвижный или со стеклянными панелями, которые открываются и закрываются.

Несмотря на то, что люк или люк на крыше могут создать ощущение пребывания в кабриолете, они обеспечивают большую безопасность, чем брезентовый складной верх, по данным MotorTrend. По словам FindandFundMyCar.com, даже когда они подняты, брезентовый верх делает транспортное средство более доступным для воров, потому что его можно порезать.

С другой стороны, утечки являются одной из наиболее распространенных жалоб на люки и люки в крыше и могут быть вызваны мусором, забивающим дренажную систему, говорит YourMechanic.ком.

Еще один недостаток люка и люка в крыше заключается в том, что они добавляют заметную массу в верхней части автомобиля, что поднимает центр тяжести, что, в свою очередь, может повлиять на управляемость, говорит MotorTrend.

По данным YourMechanic.com, люки или люки могут быть дорогими в ремонте или замене. AAR Auto Glass рекомендует регулярно пылесосить и мыть их. Они также рекомендуют регулярно смазывать все движущиеся части, а владельцам транспортных средств следует планировать ежегодное техническое обслуживание, чтобы предотвратить проблемы.

Самая большая разница между люком и люком

Эта история была взята из Автомобильных Библий .

Это может быть одно из самых тяжелых сражений автомобильной культуры, и оно длилось очень долго: люк или люк?

Cadillac был первым, кто предложил прочную металлическую крышу на автомобиле еще в конце 1920-х годов с его дизайном «верх башни». Вскоре после этого была запатентована Pytchley Sliding Roof, представляющая собой механизм раздвижной крыши, который открывал внешний мир обитателям, заключенным в металл.

Тем не менее, Форд ввел термин «люк» в 1973 году с Lincoln Continental Mark IV. С тех пор люди в основном использовали это и термин «люк на крыше» как взаимозаменяемые, и теперь большинство людей свободно используют их, не зная, что на самом деле их разделяет.

В зависимости от того, кого вы спросите, некоторые люди даже придерживаются очень агрессивных мнений о том, какой термин является правильным. Если они будут ругать вас за ваше предполагаемое неправомерное использование через Интернет или лично, немедленно и вежливо сообщите им, что они должны чаще выходить на улицу.Может быть, найти какое-нибудь хобби получше.

Опять же, в наши дни люк и люк обычно считаются синонимами. Но если вы хотите узнать больше о происхождении этих терминов, а также об их фактической разнице, читайте дальше.

Что такое люк?

Это на самом деле более легкая для определения сторона автомобильной терминологии. К счастью, мы не втягивали вас в дискуссию о том, что такое регулируемые в четырех направлениях койловеры и как они используются (хотя мы с удовольствием расскажем об этом в следующем посте).

Люк в крыше: люк из твердого металла, через который нельзя наслаждаться светом Матери-природы и кислородом извне, если он закрыт.

Что такое люк?

Люк в крыше: стеклянная версия первого, которая позволяет пассажирам по крайней мере видеть свет, будь то тонированный или нет, в закрытом состоянии. Если придерживаться этих определений, большинство современных автомобилей на самом деле имеют люки, потому что почти все они имеют стеклянную панель.

Это действительно так просто, хотя есть некоторые их разновидности, которые следует затронуть.

Для тех, кто знаком с классификацией живых организмов, люки и люки — это часть одного семейства (крышные способы наслаждения внешним миром), они в отдельных родах, а затем есть разные виды (или, я думаю, версии ) каждого. Я имею в виду футболки, убирающиеся футболки, дикие электрохромные технологии, которые McLaren внедряет в свои суперкары, убирающиеся брезентовые крыши, стеклянные люки с солнцезащитными шторками, которые никогда полностью не отсекают естественный свет, и многое другое.

Опять же, термины в наши дни в основном взаимозаменяемы и сводятся к маркетингу каждой автомобильной компании больше, чем к чему-либо еще. Поэтому не стоит относиться к этому спору слишком серьезно. Это означает, что если вы предпочитаете использовать термин «люк на крыше», не вступайте в драки с людьми, говорящими о люке в Интернете.

Кто придумал термины люк и люк?

Как мы уже упоминали ранее, люк был впервые изобретен Pytchley с их сдвижной крышей, и его можно было установить на любой автомобиль.Настоящие провидцы, чей меч много лет спустя подхватила компания American Sunroof Company.

Затем, в начале 70-х, Джон Аткинсон, специалист по маркетингу компании Ford, придумал следующий аккуратный рекламный текст: «В открытом положении вы видите Луну, и она видит вас, а в закрытом — вид есть только у вас». Звучит так, будто Синатра должен ее напеть, не так ли?

Lincoln Mark IV, в дополнение к общей длине, которая может соперничать с Ever Given , был целью этой копии, поскольку он имел честную стеклянную крышу, которую можно было открывать и закрывать.

В какой период времени появились люки и люки?

Помимо оригинальной эпохи люка и люка, впервые появившегося в качестве доступного оригинального оборудования от Ford, мы считаем, что золотая эра люка и люка — это 1970-е годы.

Есть одна веская и веская причина:  Смоки и Бандит . Этот культовый классический фильм вышел в 1977 году и показал Pontiac Firebird Trans Am 1976 года, первый автомобиль, обладающий самым крутым вариантом пропускания большего количества естественного света и воздуха: T-top.Для производства используемые агрегаты обозначались как Trans Ams 1977 модельного года, но на самом деле это были модели 1976 года из-за наличия двигателей V8 объемом 455 кубических дюймов и всех соответствующих визуальных обновлений 1977 года.

Футболки были не только эпическим изобретением 1970-х годов, но и тогда, когда American Sunroof Company была хорошо укоренена в автомобильной культуре, давая людям возможность прорезать дыры в своих собственных гигантских наземных яхтах.

Какие модели автомобилей в настоящее время оснащены люком или люком?

Короткий, вежливый ответ: много.В наши дни почти любой новый автомобиль можно выбрать таким образом. Ford Mustang Mach-E, BMW M235i Gran Coupe, Cadillac CT5, Range Rover Sport, Kia Stinger, Honda Civic, Jaguar F-Pace, Hyundai Veloster N, Toyota GR86 и многие другие.

На самом деле, вам будет трудно найти модель, у которой нет такой опции, если только это не настоящий кабриолет или какой-нибудь высококлассный спортивный автомобиль с крышей из углеродного волокна для улучшения баланса веса и жесткости шасси. . Такие автомобили, как BMW M2 CS, BMW M5 Competition, Lexus RC F Fuji Speedway Edition, McLaren 620R, BMW M3 и другие, не имеют люка именно для этой цели.

Прочтите остальную часть объяснения по адресу Автомобильные Библии .

Различные типы люков на крыше — Cote’s Auto Body

Люк на крыше, часть автомобиля, пропускающая свет и/или воздух внутрь через крышу, была частью автомобилей с первых дней истории автомобилей. Существует множество различных типов люков, каждый из которых имеет свои функции и преимущества, но все люки сами по себе являются отличным заявлением стиля.

Наличие люка на крыше может сделать езду в автомобиле более приятной, обеспечивая прямой поток естественного света и воздуха внутрь, и позволяет весело провести время в приятной погоде.Больше никаких миниатюрных ураганов из-за опущенных окон!

В настоящее время множество различных автомобилей в самых разных ценовых диапазонах и нишах имеют возможность установки люка на крыше. Вместо этого задача состоит в том, чтобы определить, какой стиль люка лучше всего подходит вам и вашим потребностям.

Люк в крыше и люк в крыше
Хотя некоторые люди используют эти два термина взаимозаменяемо, названия люк и люк на крыше могут фактически указывать уровень света, который попадает в автомобиль.Люк на крыше представляет собой выдвижную панель крыши, пропускающую воздух и свет в автомобиль; они часто сделаны из непрозрачного тонированного материала. С другой стороны, люк полностью стеклянный, поэтому пропускает свет даже в закрытом состоянии.

Многие производители автомобилей в настоящее время создают гибридные варианты, предлагая стеклянную выдвижную панель, но с солнцезащитным козырьком с электроприводом для защиты от любого нежелательного яркого света.

Популярные конструкции люков
Существуют также различные типы люков в зависимости от их конструкции, четыре из которых наиболее популярны: встроенный, спойлерный, выдвижной и панорамный.

1. Встроенный
Встроенный люк классической конструкции выполнен в популярном стиле, когда панель люка выдвигается из поля зрения внутрь крыши автомобиля. Это обеспечивает большое открытое пространство, но возможно только на более крупных транспортных средствах.

2. Спойлер
Подобно встроенной конструкции, люк со спойлером имеет механизм, в котором люк скользит поверх крыши (а не внутрь).

3. Подъемный люк
Подъемный люк является наименее недорогим из всех конструкций люка.Панель крыши открывается и закрывается вручную с помощью люка для печени, хотя более старые модели могут иметь поворотный механизм открывания и слегка наклоняются, чтобы обеспечить вентиляцию салона автомобиля. В некоторых конструкциях автомобилей эти панели полностью съемные.

4. Панорамный вид
Этот стиль становится все более распространенным на новых моделях автомобилей; панорамные люки имеют несколько стеклянных панелей, покрывающих большую часть всей крыши, с возможностью открытия самой передней панели.Хотя это дороже, чем другие сорта, это обязательно поднимет ваш опыт. Если вы едете в ясную ночь, этот дизайн обязательно продемонстрирует отличный вид!

Нужен ли в автомобилях люк на крыше

Одним из самых знаковых вариантов стиля для автомобилей в последнее время является люк на крыше . Будь то наслаждение прекрасной летней погодой или дополнительный эффект прохлады, когда ночью вы смотрите на звезды, люк на крыше был одной из самых необходимых функций на автомобилях всех типов.Тем не менее, является ли наличие люка необходимостью для водителей или нет, это совершенно другой вопрос, важно учитывать все за и против, а также является ли люк на крыше тем, что обязательно должно быть в вашем новом автомобиле.

Люк, люк и панорамный люк

Прежде чем перейти к плюсам и минусам люка, важно знать различия между люком, люком и панорамным люком. Вы можете подумать, что все они взаимозаменяемы, но на самом деле между каждым из них есть определенные различия, которые делают их уникальными.

Люк в крыше . Обычно люк представляет собой сплошную панель цвета кузова, которая либо выдвигается, либо полностью снимается.

Люк в крыше — Люк в крыше представляет собой разновидность люка, но вместо сплошной панели в цвет кузова используется раздвижная стеклянная панель. Большинство новых автомобилей на самом деле имеют люк в крыше, поскольку старый люк в основном вышел из моды у водителей.

Панорамный люк – это люк большего размера, чем средний, который может открываться и впускать дополнительный свет и свежий воздух.

Плюсы и минусы люка на крыше, о которых вам нужно знать

Плюсы:

  • Осмотр достопримечательностей – Очевидно, что самым большим плюсом наличия люка в вашем автомобиле являются преимущества улучшенного обзора как солнечного света, так и звезд, а также улучшающий воздушный поток в прекрасные летние дни, когда все окна опущены.
  • Улучшенный прием сотового телефона – Это немного менее очевидно, но наличие люка на крыше может улучшить прием сотового телефона в районах, где он может быть неоднородным или его сложнее обслуживать.Если вы остаетесь полностью закрытым, это может снизить возможности обслуживания, поэтому открытый люк помогает улучшить прием вашего телефона.
  • Эстетически приятный . Хотя люк на крыше кажется поверхностным, это правда, что он является чрезвычайно эстетически приятным дополнением к любому автомобилю. Большинство водителей хотят, чтобы их автомобиль выглядел более изящно и футуристично, независимо от того, внедорожник это, седан или спортивный автомобиль, и наличие люка на крыше отлично подходит для этого.

Минусы:

  • Дорого – Если у вас есть автомобиль с люком на крыше, а люк треснул или сломался, ремонт или замена может оказаться очень дорогим.Установка сменного люка также чрезвычайно сложна, а плохо установленный люк может допускать утечки и избыточные шумы от ветра во время движения.
  • Уменьшение внутреннего пространства — наличие люка на крыше может привести к уменьшению внутреннего пространства над головой , что является проблемой для более высоких пассажиров в автомобиле. Это не влияет на каждого водителя, но для более высоких водителей это важно учитывать.
  • Избыточный вес . Наличие люка на крыше может добавить от 30 до 40 фунтов избыточного веса и нагрузки на автомобиль.Это может уменьшить расход топлива и добавить дополнительное давление и нагрузку на компоненты вашего автомобиля, что может привести к необходимости большего объема технического обслуживания.
  • Добавлена ​​механическая проблема . Люк в крыше может быть просто еще одним техническим элементом, который подвержен поломке или протечке или требует дорогостоящего обслуживания или ремонта.
  • Неуместность – Кроме того, что люк на крыше выглядит круто и добавляет красивый вид и солнечный свет, это просто дорогое украшение для автомобиля.Если это соответствует вашему стилю и предпочтениям, это может быть полезно, но для реальной функции это относительно неэффективно.

В двух словах

Люк на крыше — отличная демонстрация индивидуального стиля и предпочтений, он стал одним из основных элементов многих новых моделей автомобилей. В то время как люк на крыше добавляет элегантных штрихов к дизайну и идеально подходит для летних поездок или ночных поездок, когда вы наблюдаете за звездами, большинству водителей они не являются абсолютно необходимыми. Минусы, которые окружают люки в крыше для некоторых водителей, делают их ненужными дополнительными расходами и рисками, которые просто не стоят того, учитывая ограниченное использование и влияние, которое они оказывают на более высоких пассажиров, а также затраты на ремонт.Для водителей, которые думают, что они будут использовать их часто с минимальными затратами на ремонт или замену, которые живут в районах, которые благоприятны для люков с менее суровыми зимами и большим количеством пляжей, они могут стать отличным дополнительным способом насладиться идеальной погодой при сохранении стильный дизайн автомобиля.

Все, что вам нужно знать

Автомобили с панорамным люком нравятся покупателям всех возрастов по многим причинам. Те, кто хочет получить опыт кабриолета без отсутствия конструкции крыши, могут наслаждаться открытым небом одним нажатием кнопки.Панорамные люки открываются так же, как и обычные люки, и обеспечивают прекрасный вид на звезды и небо.

Панорамный люк: плюсы и минусы

Владение автомобилем с панорамным люком имеет ряд преимуществ и недостатков. Прежде чем остановиться на конкретной марке и модели, вы должны в равной степени рассмотреть оба варианта.

Преимущества панорамного люка

Панорамный люк позволяет солнечному свету проникать в кабину, где вы сидите, что помогает улучшить ваше общее настроение, сообщает JCT600 Limited.Воздействие естественного света во время движения по городу или по автостраде помогает водителям чувствовать себя теплее и счастливее.

Возможность открыть панорамный люк вместо стандартных автомобильных стекол снижает шум ветра в салоне, поэтому потом не будут болеть уши. Кроме того, это более экономично, чем кондиционер. Владение автомобилем с панорамным люком помогает водителям меньше испытывать клаустрофобию при поездках на дальние расстояния.

Недостатки панорамного люка

Несмотря на то, что салон кажется более просторным благодаря естественному освещению, в автомобилях с панорамным люком немного меньше места над головой.В самые жаркие летние месяцы добавленное стекло может привести к тому, что салон автомобиля станет теплее, чем в автомобилях без люка на крыше. В самые холодные зимние месяцы конденсат из окна может привести к попаданию влаги в салон.

Еще одним соображением при принятии решения о покупке автомобиля с панорамным люком, согласно AutoWise, является дополнительный вес вашего автомобиля. Более легкие автомобили расходуют меньше бензина, легче тормозят и быстрее разгоняются. Это означает, что дополнительные 200 фунтов от стеклянной крыши могут повлиять на вашу общую устойчивость и управляемость.С точки зрения веса вы можете сравнить панорамный люк с еще одним пассажиром на борту.

Кроме того, механические аспекты панорамного люка могут вызвать неожиданные проблемы. Когда вы рассматриваете все части люка на крыше, становится легче понять, почему они выходят из строя. Например, панели из тяжелого стекла, переключатели, солнцезащитные ролики и электродвигатели сопряжены с риском неисправности и шума, который может отвлекать в будущем. Если вы чувствительны к шуму, внешние элементы, такие как дождь, листья и другие падающие предметы, могут способствовать общему отвлекающему фактору люка.

Лучшие автомобили с панорамным люком

Некоторые из лучших автомобилей с панорамным люком имеют другие функции премиум-класса, которые обеспечивают дополнительную ценность по цене. Вот некоторые из лучших автомобилей для рассмотрения:

  • Audi A3 седан: Новый седан A3, по словам JCT600 Limited, имеет первоклассную сборку с кузовом в стиле салона, который конкурирует с обычным хэтчбеком. Благодаря панорамному люку на крыше любители дорожных поездок могут получить удовольствие от вождения, которое сделает поездку на работу более приятной.
  • Mercedes-Benz C-Class Coupe: Независимо от того, являетесь ли вы преданным поклонником Mercedes или новым владельцем Benz, вы обязательно влюбитесь в премиальный пакет C-Class Coupe, который может похвастаться панорамным скольжением. люк на крыше и аудиосистема премиум-класса Burmester. Где бы вы ни выбрали этот элегантный и потрясающий автомобиль, вы получите незабываемые впечатления на всю жизнь.
  • Range Rover: Легкий и маневренный Range Rover обеспечивает плавный переход от городских дорог к пересеченной местности.Вы можете настроить этот внедорожник по своему вкусу с помощью нескольких настраиваемых опций, включая фиксированную или сдвижную стеклянную крышу для полного удовольствия.
  • 2016 Hyundai Veloster: Спортивный и практичный, Veloster очень похож на Scion tC своим драматическим стилем по доступной цене. Хотя панорамный люк не входит в стандартную комплектацию, вы можете добавить его всего за 2100 долларов, чтобы насладиться открытым небом во время следующей поездки.
  • 2016 MINI Cooper Hardtop, 2-дверный: Autobytel сообщает, что, хотя MINI Cooper короче традиционного малолитражного автомобиля, доступный MINI Cooper не скупится на забавные функции, такие как панорамный люк с электроприводом.Вариант с открытой крышей поставляется с премиальным пакетом, а также аудиосистемой Hardman/Kardon, предназначенной для того, чтобы сделать спонтанные увеселительные поездки незабываемыми.
  • 2016 Volkswagen Golf: Если вы ищете дорогой автомобиль с панорамным люком на крыше и другими интересными функциями, Volkswagen — это одна из компаний, которая неизменно предоставляет товары. Вы найдете люк с электроприводом в Golf и Golf SportWagen Limited среди многих премиальных функций.
  • Спортивный универсал BMW 3 серии 2016 года: Готовы к спортивному автомобилю с широким люком на крыше с электроприводом управления сдвижением и подъемом, солнцезащитным козырьком с электроприводом и встроенным ветрозащитным щитком, который делает поездку еще более приятной? Не ищите ничего, кроме спортивного универсала BMW 3 серии 2016 года.
  • Chrysler 300 2016 года: Изысканный и готовый к приключениям Chrysler 300 2016 года оснащен широко открывающимся люком с такими полезными функциями, как функция быстрого открывания/закрывания, которая входит в стандартную комплектацию всех высококлассных моделей.
  • Lincoln MKZ 2017 года: Lincoln MKZ 2017 года с впечатляющим дизайном крыши имеет самый большой проем среди седанов с панорамным люком. Его полностью убирающийся люк в крыше — лишь одна из многих особенностей этого седана премиум-класса среднего размера.
  • 2018 Cadillac CTS Luxury: AutoWise поясняет, что этот роскошный спортивный седан выпускается в пяти вариантах отделки, включая пакет Luxury с панорамным люком на крыше и множеством других улучшений. Всего на уровень выше базовой модели покупатели этого пакета также получают 3,6-литровый двигатель V6 мощностью 335 лошадиных сил, адаптивные ксеноновые фары, аудиосистему Bose с 13 динамиками, навигационную систему, автоматический дальний свет и несколько средств безопасности водителя. .
  • 2018 Genesis G80 3.8: Роскошный седан среднего размера, доступный в трех комплектациях, Genesis G80 превосходит большинство роскошных автомобилей в своем классе.Если все, что вам нужно, — это панорамный вид на восход солнца, подумайте о том, чтобы добавить его в качестве опции к базовой модели, и вы сэкономите деньги, но по-прежнему будете наслаждаться улучшенными функциями роскошного автомобиля.
  • Lexus ES 350 2018 г. База: Если вы ищете базовую модель, обладающую лучшими характеристиками роскошного автомобиля, Lexus ES 350 идеально подходит для этой цели. Стандартные функции, такие как люк на крыше, вход без ключа и зажигание, светодиодные фары, двухзонный автоматический климат-контроль и 17-дюймовые колеса, обеспечивают необходимое количество обновлений, чтобы водители были довольны во время самых длинных поездок на работу.

    Чтобы найти подходящий для вашего образа жизни автомобиль с панорамным люком на крыше, нужно немного поискать, но это становится проще, когда вы найдете именно то, что ищете. На рынке есть несколько отличных вариантов, рассчитанных на большинство бюджетов.

    Источники:

    https://www.carbuyer.co.uk/reviews/recommended/best-cars-with-panoramic-unroofs

    https://www.motorrend.com/news/vehicles-offering-panoramic -люки-для-менее-50000/

    https://autowise.com/cars-with-panoramic-sunroofs/

    https://www.autobytel.com/car-buying-guides/features/10-cars-with-the-best-panoramic-sunroofs-131161/

    https: //www.jct600.co.uk/blog/best-cars-with-panoramic-unroofs/

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Какой люк подходит для вашего автомобиля?

    Сегодня на дорогах представлено большое разнообразие автомобилей, поэтому универсального люка на крыше больше не существует.То, что подходит для автомобиля одного человека, может быть или не быть правильным для вас. Вы ищете самый маленький и экономичный люк для своего автомобиля? Или вы ищете что-то большее, похожее на оригинальное оборудование — или что-то среднее? Всплывающее окно или питание? Серьезная компания по производству люков должна иметь не менее десяти моделей, чтобы показать вам.

    Выбор лучшего люка для вашего автомобиля зависит от ряда факторов. Например: Каковы ваши желания и потребности? Что рекомендует производитель? Какие опции важны для вас? Какой марки, модели и года выпуска ваш автомобиль? Насколько велика или мала ваша машина?

    Четыре фактора обычно определяют цену, которую вы заплатите за люк в крыше.

    РАЗМЕР: Чем больше люк в крыше, тем больше вам обычно придется заплатить. Экономичные размеры обычно начинаются с 15 x 30 дюймов и доходят до 20 x 38 дюймов с несколькими размерами посередине.

    СТЕКЛО : Экономичные и менее дорогие люки имеют «экранированное» стекло с точечной матрицей. Они дешевле для производителя и будут отражать около 50% солнечного тепла от стекла. В люках более высокого класса используется солнцезащитное холодное отражающее стекло, которое выглядит как одностороннее зеркало.Более дорогой для производителя, но, по мнению большинства, выглядит лучше и отражает 93% солнечного тепла от стекла — это означает, что вам не будет жарко даже в очень жаркий солнечный день! У нас есть оба в Auto One.

    РУЧКА И ОБОРУДОВАНИЕ: Некоторые производители люков здесь экономят. Они будут использовать недорогой хлипкий пластик или алюминий, все легко ломается. Хорошие производители люков используют сталь и/или углеродное волокно — превосходную прочность и надежность в течение длительного времени.

    УПЛОТНЕНИЯ И ПРОКЛАДКА: Вероятно, одна из самых важных частей всего люка в крыше.Некоторые производители до сих пор используют неопрен в качестве прокладки между рамой и стеклом. Неопрен был великолепен 10 лет назад, но оказалось, что он быстро разрушается под воздействием ультрафиолетовых лучей и погодных условий в целом — часто всего за год или два здесь, в Мичигане.

    Люк премиум-класса имеет уплотнения, изготовленные в основном из силикона. Конечно, дороже, но с доказанной устойчивостью к атмосферным воздействиям более 20 лет и лучшим материалом для уплотнителей люка.

    Если ваш люк нуждается в ремонте, обратитесь в местное представительство Auto One.

    8 причин, почему вы никогда не должны покупать люк на крыше

    В: Есть ли какая-нибудь опция для нового автомобиля, которую вы никогда, ни разу не заказали бы? – Миссис Ю.Р. Yousad, Pelham Manor, NY

    A: Я глубоко вовлечен в личную, страстную, многолетнюю, продолжающуюся и, вероятно, тщетную войну против люка на крыше. Это самая глупая вещь, когда-либо придуманная. Это глупее, чем стеганая туалетная бумага и Windows Phone вместе взятые. Вот восемь причин почему:

    1. На самом деле никто не использует люк. Когда вы покупаете новую машину, вы можете попробовать ее один или два раза, а затем примерно через неделю вы забудете, что она вообще существует. Если идет дождь, открывать его было бы безумием. А если на улице жарко, то это просто дыра в крыше, через которую выходит кондиционированная атмосфера. Если погода идеальная, еду еду

    2. Ни в коем случае не проделывайте дырки в крыше автомобиля. Цельная конструкция большинства автомобилей такова, что крыша является неотъемлемой частью их прочности.Вырезать в нем отверстие — все равно, что вставлять в яйцо сетчатую дверь. Безумие.

    Практически единственное практическое применение люка — это наблюдение за вертолетами правоохранительных органов, отслеживающими вас.

    3 . Если вы действительно открываете люк на крыше, вы серьезно испортили аэродинамику автомобиля. Внезапно ламинарный поток воздуха становится турбулентным верхом дополнительного сопротивления. И, несмотря на отчаянные попытки приглушить звук, вы создали шумный вихрь, который почти всегда делает невозможным регулярный разговор между водителем и пассажирами.

    4. Это нечто другое, что неизбежно сломается. И когда это происходит, это чертовски дорого исправить.

    5. Они слишком много весят. Honda иногда удаляет люк с автомобиля, если дополнительный вес этой крыши мешает тестированию пробега топлива EPA на динамометрическом стенде. Верно, люк настолько тяжелый, что может повлиять на расход топлива. Подумайте где-то между дополнительными 50-80 фунтами для обычного седана с люком из стеклянной панели. Или от 120 до 200 фунтов за те безумные «панорамные» люки, которые можно найти на роскошных внедорожниках.

    6. Весь этот вес находится совершенно не в том месте — в верхней части автомобиля, где он поднимает центр тяжести. Когда вы в последний раз видели гоночную машину с люком на крыше, а?

    7. Они воруют пространство. Эта крыша должна куда-то идти, когда она открыта, и это обычно прямо туда, где пассажиры на заднем сиденье держат свои лбы. Таким образом, вы получаете не только люк, но и меньше полезности!

    8.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.