Марки китайских автомобилей в россии: Разбираемся в причинах успеха китайских автомобилей в России, январь 2022 года | НГС


0
Categories : Разное

Содержание

Россияне стали чаще покупать китайские автомобили в 2022 году — Автоновости дня

Резкий рост цен и дефицит автомобилей сыграли на руку «китайцам», ведь их продажи продолжили расти даже на фоне падающего рынка. По мнению опрошенных агентством «Прайм» экспертов, россияне охотно выбирают именно китайский автопром за сочетание демократичной цены и достойного качества.

Geely Atlas Pro. Фото Geely

Так, директор аналитического агентства Gruzdev Analyze Александр Груздев связывает это с тем, что китайцы никогда не останавливаются в развитии. По его словам, первые китайские товары, появившиеся 30-40 лет назад, не отличались безупречным качеством, но это не мешало их производителям «работать над собой и улучшаться».

Читайте также

«Так что китайские марки уже предлагают вполне достойное качество при очень конкурентных ценах, хорошем дизайне и моделях, хорошо отвечающих нуждам рынка и чаяниям покупателей», — считает Александр Груздев.

К тому же, добавил он, китайские автопроизводители «отхватили наиболее креативные, смелые и амбициозные кадры». Это молодые люди, которые строят бизнес по-новому, идут в ногу со временем, лучше ориентируются в современном цифровом мире, понимают и улавливают тенденции тоже быстрее и лучше.

Денис Мигаль из Fresh Auto отметил, что за последние три года китайские автомобили практически сравнялись по продажам с представителями японских и корейских брендов. В прошлом году россияне купили 103 384 новых машин из КНР, а в январе текущего года – 9553 машины, что позволило «китайцам» занять 10,4% российского авторынка.

То, что китайские бренды продолжают демонстрировать успешную динамику на российском рынке, во многом связано с дефицитом автомобилей из других стран, считает замдиректора по развитию бизнеса АГ «Авилон»

Олег Шамба. По его словам, машины из КНР успели завоевать доверие по качеству продукции и, что важно, продолжают привлекать внимание благодаря относительно невысоких цен.

Читайте также

«Кроме того, с каждым годом небывалыми темпами китайские автомобили становятся все более технически совершенными, очень технологическими и цифровыми», — добавил Олег Шамба.

В целом, уверены эксперты, перспективы китайских автомобилей на российском авторынке очень хорошие. При этом им по по-прежнему далеко до такой доступности запчастей и сервиса, ведь ремонтировать LADA умеют буквально в каждом российском селе. Так что китайцам еще, безусловно, есть, к чему стремиться.

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, ВКонтакте, Telegram

смогут ли китайские автомобильные бренды завоевать Россию

Москва, 11 декабря 2014 – Китайские автомобильные бренды стремятся воспользоваться нынешней ситуацией и улучшить свои позиции в России. И у них есть все шансы составить конкуренцию, как российским, так и западным брендам. Исследовательская компания GfK изучила тренды на отечественном автомобильном рынке, отношение россиян к китайским брендам, а также позитивные и негативные факторы, которые влияют на их перспективы в России.

«Результаты исследований GfK показывают, что, похоже, наиболее известным китайским маркам — Great Wall, Lifan, Chery – успешно удается бороться со стереотипами россиян в отношении продукции из Китая. В будущем можно ожидать, что доля китайских автомобилей на российском рынке вырастет, и скорее всего, за счет снижения доли отечественных авто. Есть также шансы подвинуть и западные бренды в бюджетном сегменте. Основной мотив потребителя – возможность приобрести автомобиль иностранного производства по доступной цене», — говорит Татьяна Левина, директор по работе с клиентами на автомобильном направлении отдела качественных исследований GfK.

От острого негатива до нейтрального отношения

До недавнего времени в отношении китайской продукции действовал стереотип 90х, что большая часть товаров оттуда — низкокачественный «ширпотреб». Однако тот факт, что сегодня Китай является мировой фабрикой для производства высокотехнологичной продукции, служит хорошую службу как в целом товарам из Китая, так и китайским автомобильным брендам в частности.

В ходе исследований автомобильного рынка в России, эксперты GfK выявили явное улучшение восприятия потребителями качества китайской продукции и изменение отношения к китайским автомобилям с негативного на нейтральное. И основными причинами таких позитивных перемен являются:

  • Быстро растущее количество китайских автомобилей на российских дорогах: автомобили становятся привычными, узнаваемыми. Из 11 китайских брендов, представленных в России, самые заметные, с точки зрения потребителя — Great Wall, Chery, Lifan.
  • Постоянные доработки и кардинальные обновления моделей: потребители ценят стремление производителей улучшить свою продукцию и следят за их прогрессом.

С кем россияне сравнивают китайские авто-марки?

Сегодня позиция китайских автомобилей четко не обозначена ввиду небольшой длительности времени их представленности на российском рынке, — свидетельствуют исследования GfK. В настоящий момент российский потребитель воспринимает китайских производителей скорее как представителей эконом-сегмента. И по этому показателю автомобили китайских марок наиболее близки отечественным автомобилям.

Вот характеристики, которые объединяют российские и китайские марки в восприятии потребителей. Самая важная — скорее недоверчивое отношение со стороны потенциальных потребителей. Участники исследования GfK отметили такие свойства, с которыми у них ассоциируются китайские автомобили, как невысокая стоимость, непривлекательный, устаревший дизайн по сравнению с марками другого происхождения. Респонденты также выразили неуверенность в хорошем качестве (безопасности, качества материалов, сборки) в сравнении с марками другого происхождения.

«Очевидно, что китайским — впрочем, как и российским производителям — для того, чтобы изменить отношение россиян в свою пользу, необходимо продолжить работу с главными «возражениями» покупателей – и инвестировать в дизайн, юзабилити и, конечно, продемонстрировать доказательства качества своих автомобилей — безопасности, качества материалов и деталей», — комментирует Татьяна Левина.

При низкой цене некоторые китайские марки конкурируют по количеству функций и «начинке» с другими иностранными брендами, в том числе с теми, что представлены вне эконом сегмента. Однако не все так просто с ценовым фактором.

Ответы участников исследований GfK показали, что низкая цена за автомобиль с большим количеством функций может вызвать сомнения в его качестве.

«Потребителям трудно поверить, что автомобиль с большим количеством функций может стоить как «эконом-класс». Очевидно, они нуждаются в демонстрации того, что китайские производители добились этого не жертвуя качеством», — говорит Татьяна Левина.

Есть еще один стереотип, с которым китайским авто-брендам предстоит побороться в России, — пока Китай никак не ассоциируется с автомобилями. «Китай» у россиян — это техника для дома, текстиль, а автомобили — «Германия» и «Япония». В этой связи, китайским брендам может быть интересен опыт японских производителей автомобилей, которым в 80-е пришлось поработать с «возражениями» потребителей, чтобы завоевать мировые рынки.

***

Данные выводы были сделаны на основе трендов, выявленных GfK в ходе серии исследований автомобильного рынка, проведенных в течение 2014 года.

Названы самые популярные китайские авто с пробегом. Топ-10 — журнал За рулем

Среди китайских автобрендов самым популярным на вторичном рынке России оказался Chery.

Chery Tiggo 2

Chery Tiggo 2

За первые три квартала этого года на вторичном рынке России было перепродано 58 500 подержанных автомобилей китайского производства. Результат превосходит прошлогодний на 8,5%.

Самыми востребованными на вторичном рынке оказались автомобили марки Chery. Их приобрели 18 500 россиян, подсчитали аналитики агентства «Автостат». Рост продаж составил 5% по сравнению с результатами первых трех кварталов прошлого года. На втором месте рейтинга оказались автомобили марки Lifan. Всего прежними владельцами было реализовано 14 600 машин этого китайского бренда, что на 13% больше, чем за 9 месяцев прошлого года. Третье место досталось автомобилям Geely, которые были проданы в количестве 10 200 штук, показав рост на 11%.

На четвертом месте по востребованности на вторичном рынке среди китайских автомобилей оказались машины марки Great Wall. Их за три квартала было перепродано 9900 штук. Рост продаж составил 4%. Замыкают пятерку лидеров автомобили BYD. Купить их предпочли лишь 1500 россиян, что всего на 0,3% больше, чем годом ранее.

Шестое место рейтинга досталось автомобилям FAW. Их было перепродано 1100 штук, а рост по отношению к прошлогоднему объему продаж составил всего 0,5%. На седьмом месте машины марки Haima с результатом 572 перепроданных автомобиля. Но это на 7% больше, чем годом ранее. Восьмое место у машин бренда Brilliance. И хоть результат продаж невелик (всего 484 штуки), зато рост по отношению к продажам прошлого года составляет 56%. Замыкают десятку самых популярных на вторичном рынке китайских автобрендов машины марок Hafei и DFM, которые в этом году были перепроданы в количестве 361 и 290 штук соответственно, показав рост на 1,4% и 66%. На автомобили других китайских брендов пришлась еще тысяча перепродаж.

Топ-10 популярных на вторичном рынке РФ китайских автомобильных брендов

Место

Марка

Продано, шт.

Рост, %

1.

Chery

18 500

5

2.

Lifan

14 600

13

3.

Geely

10 200

11

4.

Great Wall

9900

4

5.

BYD

1500

0,3

6.

FAW

1100

0,5

7.

Haima

572

7

8.

Brilliance

484

56

9.

Hafei

361

1,4

10.

DFM

290

66

  • С рейтингом самых популярных кроссоверов на вторичном рынке России можно ознакомиться здесь.
  • Узнать о самых популярных подержанных автомобилях в России можно по ссылке.

Фото: Chery

Марки китайских автомобилей » Страница 3

Хотите узнать, продукция какого китайского бренда-производителя автомобилей пользуется спросом у нас в стране? Нет ничего проще! Предлагаем вам ознакомиться с своеобразным рейтингом марок китайских автомобилей.

В настоящее время многими европейскими, японскими и китайскими производителями выпускаются различные модели минитракторов. Здесь речь пойдёт про Dongfeng DF 244 – весьма достойный образец многофункциональной техники из Китая. Компания Dongfeng выполняет самостоятельную штамповку и отливку, а также изготовление и сборку вышеупомянутого механизма и отвечает за качество своей продукции.

В последние несколько лет выработалась очень приятная для автолюбителей тенденция – русский рынок наполняется интересными моделями китайских машин. А в этом году автопром Поднебесной стал очень активным и презентовал большое количество новинок. Одним из таких предложений стал паркетник DongFeng h40 Cross.

Китайские производители автомобилей уже научились разрабатывать собственные оригинальные модели, в том числе некоторые из них могут сильно удивить своим дизайном. Пожалуй, Indis от известной китайской компании Chery можно как раз таки смело записать в категорию странных машин.

В начале 2015 года автомобильный рынок увидело очень интересное предложение от компании Брилианс — это компактный кроссовер V5. Это авто от знаменитого производителя, который сотрудничает с немецкой БМВ, следовательно мы можем наблюдать некоторые сходства в плане дизайна.

ЧАНГАН CS35 – небольшой кроссовер с отменной внешностью. Сейчас китайские производители все ближе приближаются к созданию идеального автомобиля, которой подходит под оптимальное соотношение цены, а также качества. В наши дни разработки компании Чанган воспринимаются в качестве одних из наиболее удачных предложений из Китая.

До недавнего времени приоритетным направлением деятельности корпорации Грейт Вол был выпуск пикапов. Компания занималась выпуском автомобилей такого типа. Однако сегодня Great Wall Deer в модельной линейке производителя выглядит не очень гармонично. Ввиду такого несоответствия концерн прекратил официальные поставки и продажи этого автомобиля в России.

Great Wall Cowry — обзор семейного минивена от китайского производителя.

Создание модели Changan CS75 не обошлось без участия компании Форд. Упомянутый образец оснащён достаточным количеством иностранных узлов и деталей, адаптированных к этой китайской машине. Очевидно, что Чанган cs75 получила явные шансы на весьма успешное будущее.

Хорошие автомобили Поднебесной уже стали основной современного рынка бюджетного транспорта. Китайские изготовители совершенствуют технику и регулярно выпускают новые модели авто. В данной статье мы проведем подробный обзор нового кроссовера, который станет главным флагманом компании Хайма. Встречайте модель Haima S7, которая успешно продается в дилерских салонах компании.

К концу прошлого года китайская компания Хайма обещала на российский рынок вывести ряд своих новинок. Этого момента с замиранием сердца ждали многие автомобилисты, которые на личном опыте убедились, что китайские автомобили не так уж и плохи. Интерес публики здорово подогрели анонсы, публикуемые в специализированных изданиях. Все запланированные ранее сроки, озвученные представителями Haima, уже

Для любой компании или предприятия малого бизнеса грузовой автомобиль, с помощью которого легко можно выполнить различные несложные задачи, востребован на автомобильном рынке. Небольшой грузовик китайского происхождения ФАВ 1041 выглядит достаточно добротным и презентабельным экземпляром.

Китайский производитель FAW предлагает отличный выбор качественных грузовиков и самосвалов. В настоящий момент компания считается одним из наиболее успешных представителей рынка автомобилей Поднебесной. При помощи надежной и качественной техники, а также наличия выгодных условий для потенциальных покупателей, фирма сумела предложить отличные варианты коммерческого транспорта.

Известный китайский концерн FAW не так давно начал поставлять на рынок России новинки своей продукции. Раньше российские покупатели могли выбирать автомобили из ассортимента коммерческого автотранспорта, но сегодня уже доступны и легковые автомобили FAW. Это приятная новость, ведь модельный ряд FAW постоянно обновляется, и уже в нынешнем году поклонники бренда могут порадовать себя интересной

Great Wall выпускает серию премиальных внедорожников, самым большим из которых стал новый Хавал Н9. Именно эта разработка компании Грейт Вол позволила изменить представление российских покупателей о китайских авто.

Названы популярные китайские марки автомобилей в России

Абсолютным лидером среди китайских автомобилей на российском рынке остается Lifan — продано 7 565 штук в первой половине 2016 года.

Данный показатель на 63% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне динамика продаж Lifan сохранилась — продано 1 130 автомобилей и рост на 57%. Второе место в рейтинге китайских марок в России занимает Chery — компания удержала объем продаж на уровне 2015 года, реализовав 2 618 автомобилей за полгода (+5%) и 389 штук в июне (-13%).

Спрос на Geely в этом году снизился — в июне автопроизводитель продал 342 автомобиля (-51%), а за январь-июнь — 3 108 штук (-19%). Тем не менее, выпасть за пределы ТОП-3 Geely пока не грозит, поскольку ближайший конкурент DFM продает в пять раз меньше машин, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Новичок для российского рынка — китайская компания Zotye — запустила продажи автомобилей в марте этого года и за три месяца бренду удалось продать 74 штуки, а за июнь — 21 единицу. Это не худший результат на отечественном рынке — Haima за полгода продала только 114 моделей, а BAW за такой же период — 93. В июне Haima и вовсе не смогла продать ни одного автомобиля.

Самые популярные китайский марки автомобилей в России за январь-июнь 2016 года

МаркаИюнь 2016Июнь 2015Изменение июньЯнв-июнь 2016Янв-июнь 2015Изменение 2016/2015
Lifan1 13083757%7 5654 63363%
Chery389449-13%2 6182 4925%
Geely342704-51%3 1083 823-19%
DFM (Dongfeng)9498-4%60840849%
Brilliance754279%64645741%
FAW63500
Changan2451-53%30722238%
Zotye2174
BAW1231-61%93139-33%
Haima027114115-1%

В целом, российский авторынок продолжает сжатие — в июне продали 122 633 автомобиля, что на 12,5% или на 17 562 штук меньше, чем в первой половине прошлого года. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прогнозирует падение продаж машин в России еще на 6-7% во второй половине 2016 года.

Популярные у россиян марки китайских автомобилей

Первые китайские автомобили на отечественном рынке появились еще в середине девяностых годов. Изначально продукции автопрома Поднебесной не пользовалась должным спросом в России, что объяснялось посредственным качеством таких автомобилей. Отечественных покупателей даже не привлекали доступные цены таких машин, которые быстро ломались, с трудом ремонтировались и по всем статьям уступали российскому автопрому. Однако в последние годы китайские производители существенно улучшили качество своих автомобилей, что неизменно сказалось на их популярности в России.

Преимущества автомобилей из Поднебесной

Популярность китайских автомобилей в России и во всём мире объясняется отличным сочетанием качества машин, их эксплуатационными характеристиками и доступной стоимостью. За последние годы многие китайские производители смогли модернизировать свое производство, что позволило им не только расширить предложение, но и гарантировать отличное качество таких машин, которые не уступают корейскому и европейскому автопрому. При этом стоимость автомобилей из Поднебесной традиционно находится на доступном уровне, поэтому приобрести такие машины новыми из салона могут даже не слишком обеспеченные покупатели.

Определённые нарекания в прошлом вызывала сложность технического обслуживания и ремонта таких автомобилей из Китая. Действительно, российские мастера просто не знали как чинить такие машины, а отсутствие запчастей делало даже банальную поломку настоящей катастрофой для каждого автовладельца. Однако в последние годы многие китайские производители открыли в крупных городах России свои сервисные центры, а на ремонте китайских машин стали специализироваться многие СТО. Это и позволило решить проблему с обслуживанием и ремонтом таких автомобилей.


Какие китайские автомобили популярны в России?

Абсолютным лидером по продажам среди китайских автопроизводителей в России является компания Lifan. За прошлый год на российском рынке было продано порядка 15 000 различных моделей этого автопроизводителя. Рост по различным данным составил от 50 до 60% в сравнении с 2015 годом. В представительстве этого автопроизводителя надеяться, что нынешний год также окажется сверху успешным для Lifan в России, а общий объем продаж превысит 20 000 новых автомобилей.


Китайский автопроизводитель компании Lifan предлагает на российском рынке несколько своих популярных моделей седанов и оригинальные кроссоверы с внедорожниками. Отличные эксплуатационные характеристики таких моделей сочетаются с их доступной стоимостью. Причём в последние годы Lifan обновил свой модельный ряд, предлагая покупателям качественную технику, которая отличается простотой в обслуживании и имеет стильный привлекательный внешний вид.


Популярность Lifan у отечественных покупателей во многом объясняется низкой стоимостью таких автомобилей. Если в прошлом этот китайский производитель завозил в Россию авто из Поднебесной, то сегодня на территории России организована сборка отдельных моделей кроссоверов и легковых автомобилей, что положительно сказалось на конечной цене таких машин. Сегодня кроссоверы и легковые модели от Lifan находятся в одном ценовом сегменте с продукцией АвтоВАЗ, при этом по своим техническим характеристикам такие машины существенно превосходят продукцию российских производителей. Поэтому не стоит удивляться популярности автомобилей этого производителя на российском рынке.


Также отличным спросом в России пользуются автомобили китайского производителя компании Geely. Ежегодно в России продаётся порядка 6000 новых автомобилей этой марки. В 2016 году эта компания смогла удержать показатели продаж предыдущего периода, а в первом полугодии 2017 года отмечается рост продаж на уровне 8%.

Geely предлагает российским покупателям сразу несколько своих моделей, в том числе и компактный недорогой седан Geely Emgrand, а также привлекательные кроссоверы, которые продаются по доступным ценам. В ближайшие несколько лет модельный ряд китайского Geely на российском рынке будет расширен, что положительно скажется на объемах продаж.


В тройке лидеров по популярности на российском рынке из китайских производителей находится компания Chery. Этот производитель стал, фактически, первой китайской компанией, которая начала продавать свои машины на российском рынке. Если первоначально автомобили Chery представляли собой перелицованные японские Honda предыдущего поколения, то в последующем китайские инженеры разработали свои собственные автомобили, в которых использовалась техническая начинка, устанавливаемая по лицензии от немецких и японских производителей.

Универсальность автомобилей марки Chery, их доступная стоимость, надежность и простота обслуживания положительно сказалась на популярности таких машин на российском рынке. Сегодня большой популярностью пользуется кроссовер Chery Tiggo, который предлагается на российском рынке с несколькими вариантами двигателей, механической, автоматической и роботизированной коробкой передач.


В конце нулевых годов на российском рынке появились первые китайские автомобили марки Brilliance. Этот производитель позиционируется как премиум бренд, изготавливающий высококачественные, стильные и роскошные автомобили, которые при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. Brilliance тесно сотрудничает с BMW поэтому многие модели этого производителя отдаленно напоминают популярные модели баварской компании, а ряд узлов на китайские авто устанавливается по лицензии от немецких и японских производителей.

Большой популярностью на российском рынке пользуется компактный кроссовер под названием Brilliance V5. Эта модель по своему внешнему виду напоминает BMW X1 первого поколения. Машина отличается привлекательным внешним видом, это стильный, недорогой и многофункциональный кроссовер, который пользуется отличном спросом на российском рынке.


Будущее в России за недорогими автомобилями

Многие эксперты, которые занимаются исследованием автомобильного рынка России, предрекают в ближайшие несколько лет существенный рост спроса на автомобили из Поднебесной. Объясняется это доступной стоимостью таких моделей, расширением предложения и их отличными эксплуатационными характеристиками.

На отечественном рынке китайцы фактически конкурируют с продукцией АвтоВАЗа, превосходя ее в технической части. Неудивительно, что многие отечественные автовладельцы отдают предпочтение не продукции АвтоВАЗа, а недорогим, стильным, надежным китайским автомобилем.

02.10.2017

китайских автомобильных брендов претендуют на больший кусок российского рынка

(Yicai Global) 11 января — Китайские автомобильные бренды становятся все более популярными в России и находятся на пути к установлению новых рекордов продаж и доли рынка в прошлом году, сообщает Yicai Global. от инсайдеров отрасли.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России,

китайских автопроизводителя продали в России 103 000 автомобилей за первые 11 месяцев прошлого года, что в 1,1 раза больше, чем год назад, и является новым рекордом. Ожидается также, что доля китайских брендов на российском автомобильном рынке вырастет до рекордных 7.5 процентов в прошлом году, вдвое больше, чем в 2020 году.

«Самое большое изменение на российском автомобильном рынке за последние годы заключается в том, что отношение потребителей к китайским брендам коренным образом изменилось и стало гораздо более позитивным, чем пять лет назад, — рассказал старший аналитик российского автопрома Сергей Бургазлиев. Икай Глобал. «Вот почему китайские бренды смогли добиться успеха в последние годы».

Chery Automobile — самая популярная китайская автомобильная марка в России, занимающая десятое место в общем зачете, и с января по ноябрь прошлого года продано 37 000 единиц, по данным АЕБ.Бренд Haval, принадлежащий Great Wall Motor, занял 12-е место с продажами 31 000 автомобилей, а Geely Automobile Holdings занял 14-е место с 22 000 доставок.

— Их стратегия ясна, — сказал Бургазлиев. «Haval инвестировала около 500 миллионов долларов США в местное производство. Пекинская марка также имеет хорошую дилерскую сеть в России. Будущее светло».

Тем временем Geely создала совместное предприятие в соседней Беларуси, ориентированное в основном на российский рынок, и хотя все автомобили Chery импортируются, автопроизводитель из Уху, восточная провинция Аньхой, также рассматривает возможность открытия местного завода, сказал он. .

По мере того, как китайские бренды становятся все более популярными, они могут требовать более высокую цену. В прошлом было трудно продавать автомобили стоимостью более 100 000 юаней (15 694 долларов США) в России, сказал Yicai Global один из руководителей китайской автомобильной компании. Но в прошлом году средняя цена китайского автомобиля составляла 150 000 юаней (23 546 долларов США), что раньше было совершенно невообразимо, добавил он.

По словам источника, основным конкурентом

китайских автопроизводителей раньше была российская бюджетная марка Lada. Но в последнее время их главными соперниками стали корейские автомобили.Он добавил, что проблемы с поставками у конкурентов и резкое повышение цен также дали китайским брендам возможность захватить большую долю рынка.

Редакторы: Тан Шихуа, Ким Тейлор

Влияние российско-украинской войны на китайские автомобильные компании

Пока страны всего мира объявляют санкции против России, какое влияние это окажет на китайские автомобильные компании?

Динамика рынка китайских автомобилей в России

В 2021 году экспорт автомобилей из Китая впервые превысил 2 млн единиц, достигнув рекордного уровня 2.015 млн единиц, что составляет 7,7% от общего объема продаж автомобилей в Китае, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).

Россия заняла третье место в списке десяти крупнейших стран, в которые Китай экспортировал автомобили в 2021 году. В первую десятку вошли Чили, Саудовская Аравия, Россия, Бельгия, Австралия, Мексика, Египет, Бангладеш, Великобритания и Филиппины. . По данным CAAM, в эти 10 стран было экспортировано в общей сложности 1,059 млн автомобилей, что составляет половину всего экспорта китайских автомобилей.

В частности, общий объем продаж китайских автомобилей в России в 2021 году составил 115 700 единиц, что вдвое больше, чем в 2020 году. По данным Европейской бизнес-ассоциации, доля китайских автомобилей на российском рынке легковых автомобилей увеличилась почти до 7%.

Geely Coolray

На российском рынке лучше всего работают китайские автомобильные компании Great Wall Motors, Chery и Geely. В 20201 году российские дилеры Geely продали в общей сложности 24 587 автомобилей, что на 59% больше, чем в прошлом году. Самой продаваемой моделью стал компактный Geely Coolray: было продано 11 101 единиц, что на 97% больше, чем в прошлом году.Другими самыми продаваемыми автомобилями были Geely Atlas и кроссовер-купе Tugella.

Chery Tiggo 8 Pro Plus в России

Россия — регион с лучшими показателями Chery на зарубежных рынках. В 2021 году продажи Chery в России выросли на 224% до 37 118 единиц. В тройку самых популярных стран для Chery на зарубежных рынках входят Россия, Бразилия и Чили.

Great Wall Motors в России

В 2021 году объем продаж Great Wall Motors в России и соседних регионах достиг рекордных 40 000 единиц.Рыночная доля Great Wall Motors увеличилась на 1,2%, и в России было продано 39 000 новых автомобилей, что на 125% больше, чем в прошлом году. Согласно полугодовому отчету Great Wall Motors за 2021 год, Great Wall Motors продала в России в общей сложности шесть типов автомобилей с более чем 100 дистрибьюторскими сетями.

В отличие от Chery и Geely, у Great Wall Motors есть не только торговые компании, но и завод в России, расположенный в Тульской области, важном промышленном городе России. Этот завод был первым зарубежным заводом по производству автомобилей китайской автомобильной компании, который охватывает четыре производственных процесса: штамповку, сварку, покраску и окончательную сборку.Это также крупнейший зарубежный инвестиционный проект китайской автомобильной компании с общей суммой инвестиций более 500 миллионов юаней или 79 миллионов долларов США. Планируется производить 150 000 автомобилей в год с общей стоимостью выпуска более 18 миллиардов юаней или 2,8 миллиарда долларов США после начала производства.

Председатель правления Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь как-то сказал, что Россия — это первый шаг Great Wall Motors к глобальному присутствию.

24 февраля Great Wall Motors проинформировала общественность о том, что конфликт между Россией и Украиной не повлияет на производство и продажи российского завода компании.Экспортный бизнес Украины может пострадать в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе проблем не будет. С точки зрения цен акций, цены акций Great Wall Motor в акциях A и H не испытывали больших колебаний в последние торговые дни.

Последствия санкций SWIFT

На этой неделе США, Канада и Европейский союз ужесточают финансовые ограничения в отношении России, запрещая семи российским банкам использовать систему обмена сообщениями SWIFT, глобальную систему обмена сообщениями, позволяющую проводить банковские операции.Эта санкция значительно увеличит стоимость трансграничных платежей и потоков капитала для многонациональных автомобильных компаний или даже затруднит выполнение трансграничных транзакций.

Для Great Wall Motors пока неизвестно, насколько серьезными будут последствия санкций.

27 февраля Дуншу Цуй, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), написал, что, когда Иран был исключен из SWIFT в 2018 году, автомобильный рынок страны сильно пострадал, а экспорт китайских автомобильных компаний в Иран сильно пострадал. потери.

В 2017 году, до введения санкций, китайские автомобильные компании экспортировали в Иран 360 000 автомобилей. В 2018 году экспорт упал до 190 000 автомобилей. В 2019 году было экспортировано всего 1524 автомобиля. А в 2021 году было экспортировано всего 2157 машин.

Влияние санкций на экспорт китайских автомобилей в Россию будет не больше, чем на Иран, считает Цуй. Это связано с тем, что Россия разработала собственную Систему передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС) в 2014 году после того, как союзники по обе стороны Атлантики захотели использовать вариант SWIFT во время аннексии Россией украинского Крыма.К концу 2020 года СПФС связана с 23 банками в Армении, Беларуси, Германии, Казахстане, Кыргызстане и Швейцарии.

Может ли Россия вместо этого полагаться на Систему трансграничных межбанковских платежей?

В 2015 году Китай разработал собственную систему трансграничных межбанковских платежей (CIPS), платежную систему, которая предлагает клиринговые и расчетные услуги своим участникам трансграничных платежей и торговли в юанях. CIPS использует SWIFT в качестве канала связи с 2016 года. В связи с этим только прямые участники могут обмениваться информацией через CIPS, в то время как непрямым участникам по-прежнему необходимо полагаться на SWIFT для обмена информацией с прямыми участниками.

Россия может использовать CIPS для расчетов по трансграничным платежам. Согласно последним данным Банка России, по состоянию на июнь 2021 года 13,8% российских резервов или примерно 77 миллиардов долларов США находились в китайских активах. Поскольку Китай не подписал санкции, введенные США, Европой и другими странами, Россия по-прежнему может получить доступ к своим резервам, хранящимся в китайских активах.

После исключения крупных российских банков из SWIFT китайские автомобильные компании могут больше полагаться на систему CIPS или SPFS.Напротив, европейские, американские, японские и корейские автомобильные компании, которые в большей степени полагаются на систему SWIFT, могут пострадать в большей степени.

О CPCA

CPCA является неправительственной организацией, созданной в 1994 году SAIC Volkswagen и несколькими другими производителями седанов. Его первоначальное название было National Sedan Market Data Fellowship Society. Он не подходит для автомобильной статистики и не уполномочен правительством собирать и публиковать автомобильные статистические данные. Это просто платформа для обмена данными между автомобильными компаниями путем сбора данных из отчетов, представленных этими компаниями.

О CAAM

CAAM — некоммерческая организация, основанная в Пекине в мае 1987 г. и образованная на принципах равенства и добровольности, состоящая из предприятий и учреждений, а также организаций, занимающихся производством и управлением автомобилями, автозапчастями и отрасли, связанные с транспортными средствами, основанные в границах Китайской Народной Республики. Он направлен на содействие быстрому развитию автомобильной промышленности в Китае посредством политических исследований, информационных услуг, самодисциплины в торговле, международных коммуникаций и выставочных услуг.CAAM является постоянным членом и вице-президентом Международной организации автопроизводителей.

Источник: CPCA, European Business Association, niuche, statista, auto-first, CAAM

Китайские автопроизводители могут извлечь выгоду из западных санкций против России

Поскольку многие западные автопроизводители прекращают производство и поставки автомобилей в Россию и в Россию, от этого могут выиграть ключевые китайские автопроизводители.

Китай еще не ввел какие-либо санкции в отношении России в связи с ее продолжающимся вторжением в Украину, а китайские автопроизводители, работающие в стране, не дали понять, будут ли они продолжать свою деятельность в обычном режиме.

Всего в прошлом году в Россию было экспортировано 122 800 автомобилей китайского производства, что примерно в три раза больше, чем годом ранее. Chery является самым продаваемым китайским брендом в России: в 2021 году там было продано 40 874 автомобиля, что на 250% больше, чем в 2020 году. За Chery следует Haval с 39 126 продажами, опережая Geely с 24 587 продажами, Changan с 5 705 продажами и FAW. с 3137 продажами. По этим показателям некоторые китайские автопроизводители не входят в первую десятку самых продаваемых автомобильных брендов в России.

Читайте также: Россия угрожает национализировать заводы иностранных компаний, которые приостанавливают работу

В то время как Geely сообщила Auto News , что ее операции в России «в основном прекратились», не предоставив дополнительных подробностей, старший аналитик по азиатским автомобилям в Bernstein Юнис Ли заявила, что западные санкции против России могут помочь Китаю получить долю на рынке автомобильной промышленности. пространство.

«В случае, если СШАи санкции Европейского Союза в отношении России остаются в силе в течение длительного периода времени, а американским и европейским автопроизводителям фактически запрещается вести бизнес в России, у китайских автопроизводителей есть потенциал получить долю на российском рынке», — отметил Ли.

Одним из западных производителей автомобилей, который, как ожидается, действительно пострадает из-за вторжения России, является Renault. Французскому автопроизводителю принадлежит российский АвтоВАЗ, который управляет крупнейшим в стране брендом Lada, на долю которого приходится 24% всего автомобильного рынка.Россия является вторым по величине рынком для Renault в мире, и аналитики ожидают, что производство автомобилей в стране сократится на 70% в этом году.

Как российское вторжение в Украину может изменить торговлю, начиная с автомобилей

Затишье на сборочных линиях в Германии, Великобритании и Австрии — это больше, чем просто еще один пример того, насколько хрупкими стали цепочки поставок. Остановки могут предвещать фундаментальную перестройку мировой экономики, которую ускорит вторжение России в Украину.

Конфликт подчеркнул риски ведения бизнеса в авторитарных странах — не только в России, но и в Китае — и поднял вопросы о растущей зависимости автомобильной промышленности от китайского рынка.

Поддержка Китаем России еще больше обострила отношения между Пекином и Соединенными Штатами и Европой, которые и без того были в ссоре из-за торговли. В Берлине конфликт укрепил позиции членов нового коалиционного правительства, которые утверждают, что Европа — особенно Германия и ее автомобильная промышленность — стала чрезмерно зависеть от торговли с Китаем.

Автопроизводители с их глобальным присутствием, сложными цепочками поставок и миллионами сотрудников являются ярким примером того, как война в Украине может изменить международную торговлю. По словам аналитиков, война заставит все компании считаться со все более враждебным политическим климатом. После того, как торговые войны и пандемия обнажили острую уязвимость глобальных цепочек поставок, конфликт усугубит давление, с которым сейчас сталкиваются корпорации, чтобы они производили ближе к дому, и снизит риск того, что беспорядки в отдаленном месте превратят их операции в хаос.

«Долгосрочные последствия этой войны заключаются в том, что мы увидим более быструю деглобализацию и более фундаментальный отход от — прежде всего немецкой — доктрины, согласно которой экономические интересы часто стоят выше интересов внешней политики или политики безопасности», — Карстен Бжески. , экономист голландского банка ING, сказал в электронном письме. «Как следствие, Китай может стать менее важным экспортным рынком для европейских автопроизводителей».

Китай стал крупнейшим и самым быстрорастущим автомобильным рынком в мире и важным источником прибыли для большинства крупных автопроизводителей и поставщиков, включая США.S. таких компаний, как General Motors и Tesla. Volkswagen продает более половины автомобилей, которые производит в Китае, и на эту страну приходится около трети продаж BMW и Mercedes-Benz. Китай также стал важнейшим источником рафинированного лития, необходимого для аккумуляторов электромобилей, а также крупным производителем аккумуляторов.

Немецкие автопроизводители когда-то рассматривали и Россию как многообещающий рынок роста, члена хваленых стран БРИК, куда также входили Бразилия, Индия и Китай. Но более чем через три десятилетия после того, как окончание холодной войны открыло рынок, на долю России приходится менее 2 процентов продаж немецких автопроизводителей.(Две другие страны БРИК — Бразилия и Индия — тоже так и не оправдали высоких ожиданий западных автопроизводителей.)

Немецкие автопроизводители практически покинули Россию через несколько дней после того, как президент Владимир Путин направил свои танки в Украину. Им было нечего терять на рынке, который движется к глубокой рецессии, которая, несомненно, сократит продажи новых автомобилей в стране на месяцы или годы.

Volkswagen остановил производство на двух своих предприятиях в России и приостановил экспорт всех автомобилей в страну на неопределенный срок, сославшись на «значительное прекращение хозяйственной деятельности».Аналогичные шаги предприняли Mercedes-Benz и BMW, объявив, что прекратят производство в России, которое и без того было ограничено, и экспорт в страну.

Крупнейшим иностранным автопроизводителем в России является альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, который в прошлом году продал более полумиллиона автомобилей в рамках совместного предприятия с российским автопроизводителем АвтоВАЗ. Renault, акции которой на прошлой неделе упали на 17%, не ответила на просьбу прокомментировать свои планы в отношении России.

Самая насущная проблема, стоящая перед европейскими автопроизводителями, состоит в том, как восстановить нормальное производство после того, как российское вторжение прекратило поставки электропроводки, произведенной в Западной Украине.Цепочки поставок уже были сильно перегружены из-за нехватки полупроводников и других компонентов.

Украина стала популярным местом для производства систем, которые соединяют электронные компоненты, такие как задние фонари или развлекательные системы внутри автомобилей. Сборка производится в основном вручную, что требует большого количества квалифицированных рабочих. Украина привлекательна тем, что рабочая сила относительно дешева, а рабочая сила хорошо образована. Украина также близка к европейским автозаводам. Западная Украина, где работают поставщики автомобилей, такие как Leoni, находится в 12 часах езды от заводов BMW в Баварии.

Один из тревожных уроков войны заключается в том, что страны, которые несколько лет назад казались безопасными, могут быть уже не такими.

«Обычно Украина считалась относительно стабильным местом для инвестиций», здоровой демократией, открытой для иностранных инвестиций, сказал Питер Уэллс, директор Центра исследований автомобильной промышленности Кардиффского университета в Уэльсе.

Когда боролись с остановкой производства у украинских автопоставщиков, эффект был практически мгновенным. Ни один автомобиль не может работать без систем электропроводки, которые часто изготавливаются специально для конкретных автомобилей.Так называемые жгуты проводов являются одними из первых компонентов, устанавливаемых на новый автомобиль, и их отсутствие приводит к остановке сборочных линий.

Через несколько дней после того, как российские войска вошли в Украину, BMW закрыл несколько заводов в Германии, Австрии и Великобритании из-за нехватки запчастей. Volkswagen приостановил производство в нескольких местах, в том числе на своем главном немецком заводе в Вольфсбурге и заводе в Цвиккау, который производит электромобили, в том числе внедорожники ID.4, которые экспортируются в США.Porsche, подразделение Volkswagen, остановило завод в Лейпциге, производящий внедорожники Cayenne. Mercedes-Benz заявил, что в некоторых местах он скорректировал смены, но все его заводы работают.

Война и санкции вскоре могут сократить поставки сырья из России, в котором нуждаются автопроизводители, предупредила Немецкая ассоциация автомобильной промышленности. К ним относятся палладий, используемый для оборудования по борьбе с загрязнением окружающей среды в автомобилях, и никель, необходимый для аккумуляторов электромобилей. Украина является основным источником неона, газа, используемого для высокопроизводительных лазеров, которые, в свою очередь, необходимы для производства дефицитных полупроводников.

Российско-украинская война и мировая экономика


Карточка 1 из 6

Нехватка основных металлов. Цена на палладий, используемый в автомобильных выхлопных системах и мобильных телефонах, стремительно растет на фоне опасений, что Россия, крупнейший в мире экспортер металла, может быть отрезана от мировых рынков. Цены на никель, еще один ключевой продукт российского экспорта, также растут.

Финансовые потрясения. Глобальные банки готовятся к последствиям санкций , призванных ограничить доступ России к иностранному капиталу и ограничить ее способность обрабатывать платежи в долларах, евро и других валютах, имеющих решающее значение для торговли.Банки также готовы к ответным кибератакам со стороны России.

Боевые действия также помешали авиаперевозкам, а также железнодорожному сообщению по Транссибирской магистрали, которую немецкие автопроизводители используют для снабжения заводов в Китае.

В конце концов, автопроизводители найдут способы справиться с ситуацией. У них много недавней практики борьбы с логистическим хаосом из-за пандемии. Переход на альтернативные источники электропроводки в других странах, которые их производят, например, в Тунисе, займет от двух до четырех недель, сказал Иоахим Дамаски, управляющий директор ассоциации немецкой автомобильной промышленности и эксперт по производству.

Гораздо большее беспокойство многих европейских компаний, не только автопроизводителей, вызывает то, не окажет ли война на Украине сдерживающий эффект на международную торговлю. Если это так, последствия для Европы могут быть серьезными. По данным Всемирного банка, на трансграничный обмен товарами и услугами приходится 86 процентов валового внутреннего продукта Европейского Союза по сравнению с 23 процентами экономики США.

Многое зависит от того, что делает Китай, сказал Гунтрам Вольф, директор исследовательской организации Bruegel в Брюсселе.Ожидается, что Китай будет покупать больше российской нефти и угля, если члены НАТО введут эмбарго. Продажи российской нефти уже резко сократились, потому что многие нефтеперерабатывающие предприятия, грузоотправители и другие компании избегают этой страны. Китайские автопроизводители, вероятно, займут вакуум, оставленный на российском авторынке немцами.

Но г-н Вольф задался вопросом, насколько далеко Китай захочет следовать за г-ном Путиным в затяжной конфронтации с Соединенными Штатами и Европой. По его словам, Китай «экономически тесно переплетен с Западом».«Я не знаю, как далеко может зайти Китай, оказывая неизбирательную поддержку России».

Для немецких автопроизводителей и некоторых американских компаний, таких как G.M. и Tesla, которые также много инвестировали в Китай, вопрос почти экзистенциальный. Пока никто не проявляет никаких признаков ухода из Китая. Они все еще надеются, что их судьбу определят рыночные силы, а не геополитика. «В конце концов, — сказал г-н Дамаски из Немецкой автомобильной ассоциации, — решать будут покупатели».

Chery пять раз удостаивался звания «Самая популярная китайская автомобильная марка» в России

На днях Chery завоевала звание «Самая популярная китайская автомобильная марка» с абсолютным преимуществом на ежегодной церемонии вручения наград «Российский автомобиль» 2021 года; Между тем, TIGGO 8 Pro, который находится на рынке всего три месяца, также был признан «Самым популярным китайским внедорожником»

Недавно Chery завоевала титул «Самый популярный китайский автомобильный бренд» с абсолютным преимуществом в Ежегодная автомобильная церемония России 2021 года; Между тем, TIGGO 8 Pro, который находится на рынке всего три месяца, также был признан «Самым популярным китайским внедорожником».

Подборка является самой влиятельной, самой авторитетной и самой широко распространенной профессиональной деятельностью по подбору автомобилей в России, и Chery пять раз завоевывала звание «Самая популярная китайская автомобильная марка», что не только отражает влияние бренда на Chery в России, но также отражает растущую глобальную мощь китайских автомобильных брендов, представленных Chery.

Конкурс «Автомобиль года в России» был запущен Autogoda в 2000 году и стал одним из самых влиятельных автомобильных конкурсов в России.В этом году более 1 миллиона потребителей со всей России проголосовали за то, чтобы наилучшим образом отразить осведомленность и признание потребителей автомобильных брендов.

С момента своего появления в России в 2005 году Chery исследует рынок в течение 16 лет и последовательно запускает такие звездные модели, как серия ARRIZO и серия Tiggo. В 2020 году Chery начала новое путешествие новой серии PRO и выпустила в России две модели-блокбастеры, TIGGO7 PRO и TIGGO8 PRO, которые получили высокую оценку потребителей за их модный дизайн и интеллектуальные технологии.

В первом квартале этого года продажи автомобилей китайских марок подскочили на 71%, несмотря на падение российского авторынка на 2,8% в годовом исчислении, а продажи Tiggo 8 Pro, стартовавшего в марте, продолжал расти. Являясь первой и единственной моделью с семилетней гарантией или 200 000 км пробега в России, этот роскошный внедорожник класса люкс завоевывает популярность среди растущего числа потребителей. Еще одна звездная модель, TIGGO 7 PRO, привлекла внимание рынка своим модным стилем дизайна и богатой технологической комплектацией и стала самым продаваемым внедорожником китайского бренда в России в первом квартале.

В дополнение к постоянной оптимизации ассортимента продукции, Chery также постоянно повышает силу бренда с помощью стратегии локализации и различных инновационных маркетинговых моделей. Запланировав серию насыщенных онлайн- и офлайн-мероприятий, Chery сократила дистанцию ​​между потребителями, брендами и продуктами, сделав Chery предпочтительным выбором для многих российских потребителей. В то же время Chery стремится всесторонне улучшить и дополнить систему обслуживания, чтобы российские потребители могли получить более удобное, продуманное и внимательное обслуживание.

Являясь краеугольным камнем европейского рынка, Россия является одним из глобальных стратегических рынков Chery. На сегодняшний день Chery насчитывает более 200 000 пользователей в России, занимая первое место среди китайских автомобильных брендов. Благодаря надежному продукту и хорошей репутации на рынке рыночные позиции Chery в России постепенно стабилизировались. В будущем Chery продолжит наращивать инвестиции в российский рынок, ускорять запуск моделей, улучшать качество обслуживания, удовлетворять разнообразные потребности российских потребителей в автомобилях и продолжать наращивать глобальное влияние Chery.

ИСТОЧНИК: Chery

китайских брендов продали в России 56 573 автомобиля в январе-июле, что на 140% больше, чем годом ранее года, а в тройку лидеров продаж вошли Chery, Haval и Geely, сообщает Sputnik.

В июле в России было продано 9734 китайских автомобилей, что на 84% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отчете говорится, что в этом году местные продажи китайских автомобилей демонстрируют устойчивый рост.

В отчете, опубликованном 3 августа, Министерство торговли Китая рекомендовало компаниям, производящим новые энергетические автомобили, увеличить экспорт, маркетинг и продвижение в Россию, чтобы увеличить свою долю на рынке.

Этот отчет о развитии автомобилей на новых источниках энергии в России показывает, что рынок электромобилей в России ограничен по размеру из-за холодного климата. По состоянию на 2020 год количество электромобилей в России будет около 6300, при уровне проникновения всего 0.01 процент.

В отчете говорится, что российская инфраструктура для электромобилей все еще находится в зачаточном состоянии, и Москва планирует лишь в пять раз увеличить количество зарядных столбов в городе до 600 к 2023 году.

Местные компании в России также выпустили электромобили, в том числе электрический внедорожник Санкт-Петербургского политехнического университета и компактную платформу для электромобилей Zetta.

В отчете говорится, что российский рынок автомобилей, работающих на природном газе, имеет небольшую долю и растет быстрее, причем мощности сосредоточены на большегрузных транспортных средствах.

«Китайские компании могут рассмотреть возможность использования возможностей роста на российском рынке и, при наличии полного обоснования, увеличить экспорт автомобилей на новых источниках энергии в Россию, а также их маркетинг и продвижение в России для постепенного расширения своей доли рынка в России», — говорится в документе. отчет читает.

Китайские компании могут изучить возможность сотрудничества с Россией в области инфраструктуры транспортных средств на новых источниках энергии, включая строительство зарядных станций, оптимизацию трубопроводной сети, оптимизацию диспетчерской передачи и распределения, а также интеллектуальные услуги, чтобы поделиться новыми возможностями на рынке транспортных средств на новых источниках энергии, говорится в отчете.

Китайский экспорт автомобилей на новых источниках энергии в июле продемонстрировал взрывной рост, сообщила во вторник Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA).

Tesla China экспортировала 24 347 единиц в июле, SAIC Passenger Car экспортировала 4 407 единиц энергии, BYD экспортировала 781 единицу, а Chery Auto экспортировала 120 единиц, говорится в сообщении CPCA.

Оптовые продажи легковых автомобилей на новых источниках энергии в Китае достигли 246 000 единиц в июле, что на 5,1% больше, чем в предыдущем месяце, и на 202,9% больше, чем годом ранее.С января по июль в Китае оптом было продано 1,339 млн легковых автомобилей на новых источниках энергии, что на 227,4% больше, чем годом ранее.

Министерство торговли Китая предлагает местным фирмам NEV увеличить экспорт в Россию

(Источник фото: Chery)

Цены на новые автомобили в России подскочили, и китайские автопроизводители выиграют

Средняя цена нового автомобиля в России подскочила на целых 17% на фоне региональной напряженности.

Последние данные индекса потребительских цен (ИПЦ), опубликованные официальной Федеральной службой государственной статистики (Росстат), показывают, что цены на отечественные автомобили выросли в 17 раз.1 процент в период с 26 февраля по 4 марта.

Новые автомобили иностранных марок также подорожали на 15,2 процента за ту же неделю.

Росстат еженедельно публикует данные по ИПЦ, отслеживая 106 различных товаров и услуг в 282 городах России.

Тем не менее, местное автомобильное новостное издание Kolesa сообщает о еще более высоких ценах: Lada Largus теперь почти на 30 процентов дороже, согласно собственному веб-сайту автопроизводителя.

Большое количество иностранных автомобильных компаний уже объявили о прекращении экспорта в Россию, в то время как большая часть местного производства либо закрыта, либо приостановлена, а международные санкции остановили поток запчастей и денег.

Все это дает возможность растущей автомобильной промышленности Китая извлечь выгоду.

Популярность китайских автомобилей в России выросла втрое с трех процентов рынка в 2020 году до девяти процентов в 2021 году, что намного превышает ожидания.

2

Юнис Ли, старший аналитик по азиатским автомобилям в Bernstein, говорит, что ограничения, введенные Западом, только помогут делу, поскольку Китай отказывается участвовать в санкциях.

«В случае, если санкции США и Европейского Союза в отношении России останутся в силе в течение длительного периода времени, а американским и европейским автопроизводителям будет фактически запрещено вести бизнес в России, китайские автопроизводители могут получить долю на российском рынке». Ли сказал в сообщении, которое цитирует Automotive News Europe.

Из 122 800 китайских автомобилей, проданных в России в 2021 году, 24 587 были произведены Geely, 39 126 — Haval, а Chery заняла первое место, увеличившись на 250% по сравнению с прошлым годом, продав 40 874 автомобиля, согласно данным. от Ассоциации европейского бизнеса.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.