Марки сабвуферов: 18 лучших колонок для автомобиля — Рейтинг 2020 года (Топ 18)


0
Categories : Разное

Содержание

18 лучших колонок для автомобиля — Рейтинг 2020 года (Топ 18)

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом.

Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный

Какой саб выбрать

Как известно, до сих пор не угасают споры о том, какой сабвуфер лучше активный или пассивный. Некоторые оспаривают преимущества активного сабвуфера, другие же яростно защищают этот динамик, доказывая, что его установка и подключение проходит намного легче.
Узнаем из нашей статьи, какой лучше сабвуфер активный или пассивный?

В чем разница между этими динамиками

Что лучше активный или пассивный сабвуфер

Сабвуферы, как правило, воспроизводят басы. Но известны активные и пассивные динамики. Узнаем, почему их так называют?

Пассивный саб

Это:

Примечание. Пассивные сабы могут иметь два типа подключения. Первый способ подразумевает передачу сигнала стереоусилителя не только на саб, но и на остальные громкоговорители. Второй способ подразумевает подключение при помощи разделительного фильтра, качественно отделяющего басы и сигнал.

Активный саб

 Итак:

  • В состав активного саба входит разделительный фильтр и усилитель мощности. Это очень мобильное сочетание нескольких устройств, встречающихся по отдельности.

Что лучше пассивный сабвуфер или активный

  • Активный саб имеет линейные входы и выходы, а также специальную функцию регулировки уровня сигнала и частоты разделения.
  • Качественный активный саб способен значительно расширить динамический диапазон акустической системы, что естественно, благотворно отразится на качестве музыки.

Сабвуфер какой лучше активный или пассивный

Сравнение

Итак:

  • Активный саб, во-первых, лучше подойдет для танцевальной и ритмичной музыки. Этот динамик со всеми его стандартными настройками имеет более гибкие опции и регулировки.
  • Во-вторых, активные динамики, имея собственные усилители, не ровня пассивным. Они, если качественные, значительно лучше пассивных, ведь те собственного усилителя не имеют.

Какой сабвуфер лучше пассивный или активный

Примечание. Нередко удается настроить пассивных саб так, что этот динамик звучит даже лучше активного динамика, но считается, что это очень тонкий и кропотливый процесс.

Разница

Если быть более точным, то разница между этими двумя динамиками будет выглядеть следующим образом:

  • Активный саб лучше пассивного, ведь в нем имеется встроенный усилитель. А чтобы подключить пассивный саб, надо будет искать внешние усилители звука.
  • Куда проще и быстрее настроить АС с активным сабом, чем с пассивным.

Что лучше выбрать активный или пассивный сабвуфер

  • АС с пассивным сабвуфером, если настраивать ее точно и качественно, не жалея на это времени и сил, даст более объемное звучание, чем система с активным сабвуфером.

Примечание. Можно сказать и так, что активный сабвуфер выбирают новички и те, кому не столь важна глубина звука. Напротив, те кто ищут не только громкий звук или простоту установки, будут рады пассивноми сабу.

Важная информация

 Итак:

  • Интересно будет знать, что активный сабвуфер, это тот же пассивный, но оснащается он дополнительно усилителем НЧ.
  • Сегодня активные сабфуферы пользуются большей популярностью, чем пассивные и это определяет их стоимость. Именно популярность активного сабвуфера заставляет многих думать, что он априори лучше пассивного.

Что лучше активный сабвуфер или пассивный

  • Если имеется отдельный усилитель, то нет ничего лучше приобретения пассивного саба.
  • Нельзя ни в коем случае идти на поводу яркой рекламы. Сегодня каждый производитель может безбожно врать, лишь бы у него приобрели его продукцию.
    Рекомендуется не верить словам, а ссылаться на репутацию фирмы и судить, как говорится по делам. Придерживаясь именно этого совета, можно найти именно тот сабвуфер, который устроит.

Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер

Что лучше пассивный или активный сабвуфер

Итак, разница между активным и пассивным сабвуфером известна. Теперь узнаем, как грамотно подобрать саб для своей акустической системы.

Анализ имеющейся акустической системы

В первую очередь, нужно проанализировать то, что имеется. Если в наличии простые колонки и усилитель, то покупать дорогой и мощный саб не имеет смысла, так как звучать хорошо он все равно не будет.

Примечание. Как утверждают профессионалы, перед покупкой сабвуфера нужно настроить АС таким образом, чтобы она выдавала бас относительно неплохого качества.
Такой бас, естественно, не основной и его называют еще «акустическим». Установив саб, можно получить качественный нижний бас, который в дополнении со звуками АС даст превосходное звучание.

Якобы то, что дорогой и хороший саб способен давать как нижний, так и верхний бас, практикой не оправдывается.

Выбор саба

Второй этап подразумевает определиться, активный или пассивный саб будет выбран. Как и было сказано выше, первый вариант легко установить в автомобиле, ведь его надо будет просто подключить к АС. Но, как ни странно, активный саб имеет свои недостатки.
Недостатки активного саба:

  • Такой активный динамик дает худшее звучание, чем основательно настроенный пассивный.
  • Часто при изготовлении активных сабов используют дешевые компоненты, делающие звучание грубоватым.
  • Как правило, активный саб стоит дешевле пассивного, именно из-за некачественных материалов, используемых в его производстве.

Размеры динамиков:

  • После того, как определяемся в выбором саба, надо определиться с размерами. И мнение, что чем больше динамик, тем лучше, в корне неверен.
    Надо знать, что большой размер, это и больше шума. Нередко огромный саб просто трясет автомобиль, доминируя над всеми остальными и не менее важными звуками.
  • Желательно покупать динамики (сабы) размером 10-12 дюймов. Это даст возможность получить хорошего качества бас. Кроме того, будет больше вариантов размещения в салоне.

Материал:

  • Особое внимание надо обратить и на материал, из которого изготовлен подвес. Некоторые производители используют каучук, который достаточно дешев.
    Но такой материал делает звучание «жестковатым».
  • Чтобы получить мягкое звучание, рекомендуется выбирать сабвуферы с резиновым подвесом.

Мощность:

  • Пожалуй, наиболее важный параметр. В этом случае рекомендуется положиться только на себя и простую логику, игнорируя заявления продавцов и производителя.
  • Не нужно обращать внимание на внешний вид динамика. С другой стороны, хороший производитель всегда задумывается над тем, что его продукция была привлекательной.
  • Лучше не покупать модели неизвестных брендов. Рекомендуется сразу же вычеркнуть их из списка.
  • При выборе надо думать логически. К примеру, если саб мощностью 500 Вт, то априори он не может быть маленьким и компактным.
    Вес такого саба должен равняться 20 кг и для него должна быть подготовлена литая корзина. Сам магнит такого саба должен быть размером с обычный динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
  • Чтобы прослушивать музыку с нормальной громкостью, можно обойтись сабом мощностью 150-250 Вт. Покупать выше, уже пустая затея и трата денег. Если уже очень хочется, то можно установить два саба по 150 Вт.

Главное при поиске хорошего динамика, найти хороший магазин с добросовестным продавцом. Инструкцию, как установить сабвуфер в автомобиль своими руками, можно найти на нашем сайте.
В процессе работ желательно использовать видео и фото – материалы. Цена на такой монтаж априори не будет высокой, ведь потратиться придется только на динамики и пару метров провода.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Бас Клуб — все о Сабвуферах и Автозвуке » Автозвук своими руками. Фото и видео автозвука, лучшие инсталляции.

Янв 19

Инсталляции | Просмотров — 13 584

Порт по моему мизерный для такой инсталляции, хотя подозреваю сделано это неспроста. Где же найти место под большой порт, когда сабы занимают почти всю площадь стенки 🙂 К сожалению более подробной информации об этом инсталле нет. Если кто то найдет информацию по этой установке, поделитесь с окружающими.

Янв 17

Обзор аппаратуры | Просмотров — 65 802

Вопрос о самом ломовом сабвуфере на этой планете на некоторое время закрыт. Даже, наверное, надолго. Вещь называется MTX Thunder9922 Jack Hammer. Два последних слова — это по-ихнему «отбойный молоток». Сабвуфер, однако, по весогабаритным параметрам любую модель перфоратора превосходит в разы. Калибр изделия 22 дюйма (550 мм), монтажная глубина 23 дюйма (575 мм), вес 320 фунтов (144 кг). В общем, на роль ручного инструмента — никак. Да и заявленная мощность, 10 кВт в пике, как нам кажется, выходит за рамки возможного даже для профессионального инструмента. Конструкция изделия ожидаемо нешаблонная. Композитный диффузор на основе полипропилена оснащён пылезащитным колпачком на основе алюминиевых сот, упрятанных между слоями угле- и стекловолокна. Специальный подвес подвижной системы с прошитыми в центрирующую шайбу проводами калибра 10 Ga обеспечивает 2,5-дюймовый (63 мм) ход диффузора. В звуковую катушку, если до неё добраться, может провалиться взрослый мидбас, её диаметр как раз 6,5 дюйма (165 мм). Обмотка катушки намотана алюминиевым проводником 17-го гейджа, это больше миллиметра в диаметре, а масса магнита — 25,2 кг. Сабвуфер выпускается в двух вариантах: SQ с двумя 4-омными катушками и SPL — с двумя 2-омными. Быстроразборная конструкция позволяет легко менять подвижную систему и перенастраивать аудиоустановку, если возить с собой в багажнике запасной диффузор с катушками. Для «раскачки» сабвуфера JackHummer специалисты компании MTX рекомендуют использовать 4 моноблока серии THUNDER — TA92001 или 4 моноблока серии X THUNDER — X3000D.

 

Янв 11

Обзор аппаратуры | Просмотров — 9 712

Ну что же, новый год для любителей громкого баса, а также почитателей марки Kicker начался неплохо. Встречаем обновленную линейку легендарных сабвуферов марки Kicker Solobaric. Обновление коснулось как линейки сабвуферов L7 так и линейки L5. Велечина мощности осталась такой же как и у старой линейки, S15L7 – 1000вт (rms), S12L7 – 750вт (rms). Увы но пока нет доступной информации о размере звуковой катушки и материале из которой она изготовлена. Напомним, что предыдущие модели солобариков имели 2,5” катушки. Хотелось бы думать, что у новой линейки катушка будет уже 3”. По дизайну диффузора новые солобарики почти не отличить от моделей SoloX, братья близнецы просто. А вот новые грили по моему “мимо кассы”, старая модель грилей выглядела более агрессивно.

 

Янв 08

Отдых | Просмотров — 3 014

Сезон зимнего шашлыка можно считаль открытым ! Долго собирались и вот наконец выбрались, пусть и не такой многочисленной компанией как планировалось первоначально. Пообщались, поржали, послушали музыку, посмотрели сабы и наломали кучу CD дисков и коробочек от них, потоком воздуха из фазоинвертора Ну и конечно же насладились собственноручно приготовленым шашлыком. Про разведение огня и поиск шампуров я вообще молчу, это отдельная история Подведя итоги нашего пикника можно твердо утверждать что ради заветного куска мяса, приготовленного на огне, совершаются моральные и физические подвиги.

Фото отчет пикника можно посмотреть здесь »
(Добавлены новые фотографии)

Янв 06

Музыка | Просмотров — 6 673

Журнал Forbes опубликовал двадцатку представителей индустрии развлечений, сорвавших в 2007 году наибольший куш за один лишь день. В рейтинг попали четыре представителя музыкальной сцены — рэпперы 50 Cent и Jay-Z, бывший вокалист Van Halen Сэммии Хагар (Sammy Hagar) и поп-дива Мадонна (Madonna), а также музыкальный магнат Дэвидом Геффеном (David Geffen).

Самым успешным музыкантом двадцатки, без сомнений, стал 50 Cent, в течение дня увеличивший свое состояние на 100 миллионов долларов. Рэппер продал свои акции компании Coca-Cola, которые получил в качестве гонорара за рекламу напитка Vitaminwater, права на производство которого «Кока-Кола» выкупила за 4. 1 миллиарда долларов.

Читать далее »

Дек 30

Разное | Просмотров — 2 888

В общем, чтобы удача не поворачивалась к Вам задом в Новом Году  Еще раз всех с Наступающим Новым Годом.

Дек 30

О Клубе | Просмотров — 2 501

Сообщаю вам отличную новость, у Бас Клуба появился филиал в Казани!!! Можно констатировать тот факт, что наше движение приобретает всероссийский охват, а это не может не радовать. Теперь тачки Бас Клуба колесят  по многим городам России в том числе и по Казани. Небольшая информационная справка: продам авто Днепропетровск — рекоммендуем очень хорошую площадку по купле продаже автомобилей.

Дек 26

Инсталляции | Просмотров — 13 185

В разделе Мастер Класс очередной Шедевр, шедевр с большой буквы, можно сказать – четвертьволновик g00d-a. Думаю этому ящику можно присвоить титул самого известного, уж очень много раз он обсуждался на различных форумах. Именно после опубликования этих фото, в интернете полтора года назад, началось массовое  увлечение четвертьволновиками. В связи с этим хотелось бы выразить отдельную благодарность владельцу этого ящика — гуду, за то что приоткрыл завесу таинственности и разжевал людям, что такое и как работает четвертьволновик. В общем направил начинающих в нужном направлении, в направлении увеличения своих dB

Дек 26

О Клубе | Просмотров — 2 741

В наших рядах очередное пополнение. А Вы еще не с нами??? Всем желающим присоедениться к Бас Клубу  подавать заявки в произвольной форме вот сюда.

Дек 26

Инсталляции | Просмотров — 13 027

Вот такие энтузиасты автозвука есть в славном городе Казань. Жесткач полный !!! Напомню, что размер динамика 500 ГДН -18 дюймов, а их установлено в бедном москвиче аж целых два. Данные динамики производятся в нашем родном Новосибирске, на  предприятии НОЭМА. И что самое интересное, я не видел на соревнованиях, ни одной местной машины на динамиках этого производителя. Видимо по этой причине, руководство ЗАО “НОЭМА” дало старт акции “Вместе мы победим!”. О подробностях этой акции можно узнать здесь »

Дек 24

Соревнования | Просмотров — 2 010

Определены даты проведения 12 этапов IASCA-Россия 2008. Можно смело начинать планировать свой бюджет и время для посещения ближлежащих городов, где будут проходить этапы IASCA-Россия. Сибирякам, с наименьшими затратами, удасться посетить всего 3 этапа это Тюмень, Красноярск и Омск. В общем потихоньку начинаем готовить своих железных коней

12 апреля — Сочи Открытие сезона
26 апреля — Липецк Официальный этап
17 мая – Ижевск Официальный этап
24 мая – Тюмень Официальный этап
31 мая – Красноярск Официальный этап
7 июня – Омск Официальный этап
14 июня – Нижний Тагил Официальный этап
5 июля – Воронеж Официальный этап
19 июля – Иваново Официальный этап
2 августа – Киров Официальный этап
23 августа – Казань Официальный этап
13 сентября – Москва Финал

Дек 23

Инсталляции | Просмотров — 8 118

Сабвуфер построенный на сабвуферном динамике JL Audio 10W1. Примерные габариты ящика 450*330*340мм, порт фазоинвертора размером 300*250 мм его длинна составляет 750мм. Общий обьем ящика получился около 28 литров. Ящик выполнен из МДФ и судя по идеальной стыковке стенок ящика распил производили на  мебельной фабрике

Фото отчет изготовления сабвуфера »

Дек 20

Музыка | Просмотров — 6 595

Дворец на Ходынском поле трясло. Он дрожал и вибрировал от басов. Не самая просторная комнатка для пресс-конференций гудела и постанывала. О происходящем в зале можно было только догадываться — мы сидели в комнатке для пресс-конференций. Мы ждали 50 Cent.

Полтинник все не шел. Мы слушали отголоски, доносившиеся с концертной площадки и тоже содрогались под басы. Сначала звучало что-то незнакомое, видимо та самая немецкая группа. Затем повеяло родным — мелодии стали более знакомыми, различались слова, а значит на сцене уже был Лигалайз. Его программа закончилась, в зале наступила тишина. Обычно ее награждают эпитетом «мертвая». Ни музыки, ни людских голосов. Но мы то хотя бы знали, что 50 Cent только-только прибыл и приводит себя в порядок перед выступлением. концерт был назначен на восемь вечера, а стрелки часов приближались к десяти.

Но чудо! раздались мерные шаги, разверзлись двери, и показалось, даже лампы дневного света потускнели, заслоненные взошедшим светилом. Крепыш в шапке набекрень и с цепурой на шее встал у дверей. Супергерой хип-хопа проследовал за стол для пресс-конференций. Собравшиеся порывались встретить его апплодисментами, но поскольку большинство тут же заняло руки фотоаппаратурой, хлопки вышли жидкими и затихли, застеснявшись самих себя.

Первым же вопросом героя огорошили — как у него насчет добрых дел? Фидди разъяснил: есть G-Unit Foundation, работаем на благотворительность, помогаем детям. Тем не менее, помогать фотографам и работать на камеру он не желал. На предложение улыбнуться — осклабился, просьбы пожестикулировать проигнорировал. Застывал каменным изваянием, весь собранный, ни ногти погрызть, ни в носу ковырнуть. Короче, красавец.

Читать далее »

Дек 19

О Клубе | Просмотров — 2 126

В наших рядах очередное пополнение. А Вы еще не с нами??? Всем желающим присоедениться к Бас Клубу  подавать заявки в произвольной форме вот сюда.

Дек 17

Музыка | Просмотров — 4 202

50 Cent делает разнообразнее жизнь рядового поклонника хип-хопа. Без него было бы не то что скучнее — просто невозможно было бы без него. Судите сами: только за минувший год христиане просили его отказаться от ношения креста; желтая пресса обвиняла его в избиении подростка, чей отец ведет дела рэппера-конкурента Game; дотошные меломаны обнаруживали, что в треке «Piggy Bank» звучит вокал Аллы Пугачевой из «Сонетов Шекспира».  Он конфликтовал с Cam’Ron и «хоронил» его в своем интернет-видео, он устраивал премьеру сразу двух клипов в один день, но ни один из них не понравился зрителям; он устраивал скандалы, устраивая взбучку лентяям из G-Unit и выбрасывая в окно телефоны в гневе от скверной работы лейбла.

Он переносил дату релиза, чтобы наткнуться на альбом Kanye West и закрутить вместе с ним интригу года под названием «Кто продаст больше дисков за неделю». Он обещал уйти, если проиграет, но передумал (и вряд ли кто-то по-честному расстроился). Он втридорога продавал поместье, которое сам приобрел у разорившегося Майка Тайсона и выручал гигантские суммы за акции Vitamin Water — бывший наркодилер из гетто выросший в воротилу большого бизнеса.

Читать далее »

Дек 17

Инсталляции | Просмотров — 10 156

В нашей галереи появился новый раздел – Мастер Класс. В данном разделе будут собраны наиболее высоко техннологичные работы любителей и профессионалов. В общем постараемся собрать здесь такие работы, при виде которых непроизвольно произносишь ох#$#ть  Ну и встречаем первую работу этого раздела – дверные ящики под переднюю акустику.

Дек 11

Новости | Просмотров — 3 156

Довольно часто встречаются очень красивые работы, в большинстве случаев это конечно же демокары, но периодически встречаются просто шикарные работы любителей. Чтобы не оставлять все эту красоту без внимания в нашей фото галереи был создан новый раздел – Красивые Инсталляции.

Дек 08

Инсталляции | Просмотров — 15 255

Неплохое учебное пособие по грамотной инсталляции мидбасов в передние двери автомобиля ВАЗ-2109. Не простые деревянные проставки под динамики, самодельные подиумы. В общем классика жанра. Полный фото отчет установки здесь »

Дек 04

Теория автозвука | Просмотров — 14 029

Давайте освежим в памяти наши теоретические познания, сегодня вспомним каким же образом происходит распространение НЧ волн в салоне автомобиля. Стоит отметить, что это достаточно выжный момент я бы сказал ключевой, поэтому необходимо четко представлять как это  происходит. Итак, что происходит, когда в салоне реального автомобиля тяжко трудится громкоговоритель? На средних частотах длина звуковой волны, излучаемая им, меньше даже самого малого линейного размера салона (как правило, высоты). Акустические волны, излучаемые громкоговорителем, распространяются внутри салона, как бегущая волна, отражаются от границ замкнутого пространства, возвращаются в излучателю, в общем — происходит веселая круговерть волн. На каких-то частотах волны становятся стоячими (это когда размер салона оказывается кратным длине волны), там возникают узлы и пучности звукового давления, но речь сейчас не о них. С понижением частоты приближается момент, когда даже половина длины волны излучаемого сигнала оказывается больше, чем самый протяженный размер салона (обычно, сами понимаете, длина). Вот этот момент и называется границей компрессионной зоны, в которой акустический отклик меняется радикально. Смотрите: пока частота относительно высока, колебания воздуха, создаваемые динамиком, распространяются в виде волн. В одной точке — область повышенного давления, чуть поодаль, на расстоянии в полволны — пониженного. А когда частота настолько низкая (а длина волны настолько велика), что вдоль всей машины помещается меньше полволны, никто уже никуда не бежит. Создаваемое динамиком переменное давление меняется во всем пространстве салона синфазно: везде в сторону повышения или везде в сторону понижения, как будто динамик это насос, периодически накачивающий или, наоборот, откачивающий воздух из салона. Когда волна бегает туда-сюда, ведущую роль в формировании звукового давления играет колебательная скорость диффузора, а в пределах компрессионной зоны главным фактором становится амплитуда колебаний диффузора. А вот она с понижением частоты растет, что видел каждый, кто хоть раз смотрел на диффузор динамика «в деле». Бас Клуб рекоммендует — если вы увлекаетесь автомобилями, посетите украинский портал про автомобили.

Ноя 30

Инсталляции | Просмотров — 8 647

В нашей галереи очередное пополнение, сабвуфер с двумя щелевыми фазоинверторами на основе саундстрим СПЛХ-12. Динамик можно сказать легендарный и очень популярный среди спл-щиков. На этом динамике установлен рекорд россии 2007 года в классе Бас-1 (один 12” саб). Основные преимущества этого дина это высокая чувствительность и крепкая, продуманная конструкция. Судя по фото саб установлен в ВАЗ-2109. Усилитель в данной инсталляции судя по размерам РФ t30001bd или t40001bd. Для улучшения аэродинамики внешний угол порта сглажен отрезками пластиковой трубы. Если автор этой инсталляции здесь появится, интересно было бы узнать результат замера звукового давления данной конструкции.

Отличный сабвуфер для музыки и кино

1. Необходимые пояснения

1. Это на самом деле должен получиться (и получился!) очень хороший сабвуфер. Все мои “сомнения” и заявления, типа: “это не самое лучшее решение” следует понимать так: “Любую вещь всегда можно хоть капельку улучшить. Но цена этого улучшения будет огромной”. Или: “В принципе, конечно, можно сделать еще чуть лучше, но разницы заметно все равно не будет”. Просто я (будучи философом в душе) не признаю абсолюта. Другой бы на моем месте написал “мощный ураганный звук, захватывающее качество, убойные басы, сотрясание пола и потолка”. А я в таком случае говорю: “звучит действительно неплохо”. Так что понимайте правильно. Я не рекламщик и не склонен к красивым фразам, пусть и вовред себе.

2. Этот саб я делаю исключительно для себя. Это не значит, что его нельзя, или не стОит повторять. Это значит, что, выбирая его оптимальные характеристики, я учитывал что-то такое, что присуще исключительно мне, а для других может быть и не актуально. А именно: я очень жестко ограничен в габаритах – мне его некуда ставить. Во всем доме есть только одно место для саба, и он должен туда поместиться, и точка. По правилам, габариты выбираются исходя из наилучшего звучания, а мне теперь придется сделать так, чтобы получить наилучший звук в заданных габаритах.

3. Это довольно долгоиграющий проект. По ряду причин. И материалы будут наполняться постепенно. Причем, неудачные решения я не буду скрывать, а постараюсь публиковать (поймите правильно, в процессе настройки возникают и отбрасываются десятки, если не сотни вариантов; надеюсь, никто не думает, что я буду описывать их все?), так что получится описание процесса (дай Бог сил!) и поиска оптимума. Также постараюсь пробовать и публиковать варианты, которые либо придумаю я сам, либо мне кто-нибудь подскажет. Так что я готов и к критике (конструктивной), и к принятию советов, и к экспериментам.

4. Не во всем я являюсь “жертвой обстоятельств”. Некоторые вещи я считаю (на текущий момент) наиболее правильными. Я постараюсь объяснять свою точку зрения, но если что-то непонятно или (на ваш взгляд) неудачно – спрашивайте, я готов и пояснить, и поспорить. Глядишь – и какая-никакая истина из того спора родится!

2. Исходнные данные

Нужно сделать максимально хорошо звучащий сабвуфер:

Звуковой материал: музыка (разная, но не “тыц-тыц”, а “музыкальная”) и кино.

Габариты ДхШхВ: 500 х 320 х 500 мм. И не больше!

Частотный диапазон (в помещении): 18…100 Гц.

Мощность: чтобы хватало на 20…40 м2.

Забегая вперед – вот то, что было (доработанный Свен-620), и что получилось – без гриля:

БылоСтало

3. Идеология

Саб в системе должен быть незаметным! От него не должно колбасить, не должны дрожать стены (все это, конечно, в музыке). Не должны “переть басы”. Должно звучать то, что звучало у авторов музыки в оригинале. Тем не менее, в оригинале бывают частоты 25 Гц и ниже. Значит, их нужно воспроизвести. И воспроизвести качественно. А вот в кино, там да – стены можно и посотрясать (но аккуратно, чтобы не обвалились!). И качество такое высокое не требуется. Выходит, в музыке громкость меньше – качество выше. В кино – наоборот. Это вполне реализуемая ситуация. Главное, чтобы был соответствующий частотный диапазон и запас по мощности. Тогда, если в музыке все ОК, то и в кино будет хорошо.

Я принципиально делаю пассивный саб! Усилитель будет отдельно. Пользы от такого решения немеряно:

  • Драгоценный объем ящика не занят усилителем.
  • Нет проблем с герметизацией и виброизоляцией бокса усилителя.
  • Нет проблем с охлаждением усилителя и со свободным местом для него.
  • Не придется лазить на заднюю стенку саба для того, чтобы покрутить ручки. Не нужно будет их искать наощупь и наощупь их крутить (в своем старом Свене я периодически забывал какая из ручек – уровень или фильтр – справа, а какая – слева и часто крутил не ту, что нужно было).
  • Саб можно придвигать задницей вплотную к стенке.
  • Усилитель можно делать и переделывать сколько угодно. Схема, дизайн, размеры, параметры – меняй хоть 1000 раз!
  • Удобно настраивать – не нужно каждый раз вынимать саб, чтобы перепаять один резистор.

Естественно, и усилитель, и корректор Линквица я опишу.

Теперь по частотам. Я считаю, что оптимальный раздел системы сабвуфер-колонки – примерно 80 Гц. Более низкие частоты колонкам трудно воспроизводить (большие напольники хоршо играют и до 60 Гц, но у меня – полочники). Мне могут возразить, что в паспорте на колонки написано от 30 Гц. Да, 30 Гц она воспроизведет, но с каким качеством? У обычных колонок (даже хороших) на этих частотах огромные искажения. Трудно им даются эти 30…40 Гц. А вот сабвуфер (это показано на стр. 3) воспроизводит эти частоты замечательно. И практически без искажений. Теперь почему бы сабвуферу не играть выше 80 Гц? Пардон, это все же сабвуфер. В переводе означает “подгавкиватель”. Зачит, главная роль все же за колонками. А нормальные колонки должны нормально воспроизводить 80 Гц. Точнее, если колонки играют от 40…60 Гц, то для них 80 Гц – легкота, и искажения там небольшие. Правда, я встречал мультимедийную акустику в которой полоса частот сабвуфера была 160…400 Гц. Но ведь мы не такое делаем? Недаром же Джорж Лукас в стандерте ТНХ выбрал именно такую частоту раздела! Поэтому я задаю верхнюю рабочую частоту саба 100…160 Гц. С запасом. А некоторые измерения провожу только до 100 Гц – ведь выше не будет.

4. Предварительные оценки

1. Чем больше диаметр диффузора и его линейный ход, тем лучше воспроизведение низких частот.

2. Чем динамик более качественный, тем он лучше работает и лучше звучит.

Поэтому я выбрал динамик Peerless 830500 (заметную роль в его выборе сыграл тот факт, что я купил его на распродаже за половину цены – цена-то у него не маленькая). Вообще, это обалденный динамик! Он снят с производства, но есть новые динамики ничуть не хуже.

3. Акустическое оформление типа фазоинвертор (ФИ) позволяет получить больше басов, чем закрытый ящик (ЗЯ). Другие оформления, типа бандпаса я не рассматривал – их очень трудно сделать “быстрыми”, поэтому хорошее звучание в музыке получить от них очень трудно.

4. С другой стороны, ФИ гораздо сложнее в настройке (особенно на таких низких частотах, где очень сильно влияет помещение). И ошибки он не прощает – если недонастроишь, будет плохо играть. В этом плане ЗЯ гораздо проще.

5. И труба ФИ может получиться такая большая, что ее в мой маленький ящик не втиснешь! (Диаметр ФИ не менее 1/5 от диаметра диффузора, а длина трубы тем больше, чем больше ее диаметр и ниже частота. Поэтому при диаметре 12 дюймов и частоте 20 Гц длина получается где-то с метр!)

Поэтому я выбрал акустическое оформление “закрытый ящик” (собственно, тип оформления выбирается одновременно с динамиком). Все недостатки ЗЯ в моем случае легко преодолеваются:

  • У ЗЯ меньше отдача на басах – я применяю корректор Линквица, чтобы басы поднять.
  • ЗЯ имеет больше искажения на самых низких частотах, чем ФИ – динамик достаточно хороший и искажения будут невелики.

Кроме того, преимущества ЗЯ:

  • Не такой быстрый спад АЧХ на низких частотах. Например, если нижняя частота равна 50 Гц, то на частоте 25 Гц ФИ будет звучать в 4 раза тише, а ЗЯ – всего в 2 раза.
  • Более “быстрый бас”. (На самом деле, в ФИ тоже можно получить “быстрый бас”, но это сложнее: если в ФИ для этого нужно хорошо постараться, то в ЗЯ нужно постараться, чтобы такого баса не получить!)

Но при оформлении ЗЯ, хоть оно и самое простое, есть нюансы. С одной стороны, чем больше ящик, тем больше КПД сабвуфера (в разумных пределах), так что снижая объем я снижу и громкость. Так что 40…50 литров это маловато, но что делать – размеры ограничены моей квартирой. Поэтому я беру динамик довольно большой мощности – я на него подам больше электрической энергии, и получу нужную громкость. Т.е. из-за снижения КПД я вместо 20 Вт (как на обычные колонки) должен буду подавать 60 Вт, или даже больше. Динамик у меня на 200 Вт, так что выдержит. С другой стороны, чем больше объем, тем меньше получается добротность колонки сабвуфера, и хуже его АЧХ на самых низкий частотах. Чтобы “поднять низы”, я использую усилитель с регулируемым выходным сопротивлением и корректор Линквица. Их совместное применение даст отличную АЧХ.

Поэтому я и описываю все подробно, что эту конструкцию несложно повторить. И она будет при этом хорошо играть!

5. Конструкция

Сабвуфер сделать самому для меня – практически невозможно. Поэтому я заказал его по интернету. Там работают настоящие профессионалы – я, внимательно осмотрев корпус, не нашел к чему придраться!

Вот картинки.

Нужно получить что-то вроде этого. Внешние габариты есть, толщина стенок не менее 25 мм. Динамик стоИт немного не посередине. Это даже не для того, чтобы меньше было стоячих волн (на таких частотах длина волны намного больше. чем размеры корпуса и получить “стояк” при таких размерах корпуса нереально), а для большей прочности передней стенки. И для красоты.
Вид спереди. Диаметр динамика такой большой, что в корпус по ширине вписался “на пределе”. Если его вставить в отверстие, то бока корзины изнутри упрутся в стенки! Поэтому стенки нужно немного подфрезеровать.
Вид сбоку. Видны распорки. Отверстие для терминалов закрыто крышкой (чтобы терминалы давлением не вышибло нафиг давлением воздуха).
Вот он, родимый! Сделали хорошо. На фото видно плохо – даже промазали клеем стенки внутри, чтобы сквозь МДФ не просачивался воздух (МДФ слегка проницаем – есть такой недостаток). Снаружи отделан шпоном.
Видно распорку и круглую крышку терминалов. И видно подфрезерованные стенки по бокам около отверстия под динамик.
Еще один вид на распорки. В круглой крышке отверстие для провода. ПотОм его нужно будет хорошенько заделать.
Несмотря на то, что я доверяю изготовителям, я решил проклеить стыки герметиком. Я использовал силиконовый герметик “Момент” а для прочности закрывал стыки оконным штапиком. Дело в том, что внутри саба давление довольно большое, так что надежность не помешает. Да и нужно же и самому что-то сделать! Белого герметика мне не хватило, и вертикальную планку на заднем плане я клеил прозрачным герметиком. Получился вообще невидимый клей – видно только штапик!
Первый слой вибропоглотителя – материал STP. Он жесткий благодаря гофрированному алюминию. На низких частотах ему альтернативы нет! Заклеил все, кроме крышки терминала.
Второй слой – изолон (8 мм) на герлене. И вибропоглотитель, и звуко-. Правда на таких низких частотах “звукопоглощать” уже практически невозможно! Но все же… Кроме работы на частотах сабвуфера, у него есть еще одно важное дело: гасить собственные резонансы стенок сабвуфера. На следующей странице показано, насколько хорошо он это делает. Про вибропоглотители можно почитать здесь: Кое-что о вибропоглотителях. Такое решение (многослойный “бутерброд” из МДФ стенок, герлена, гофрированного алюминия, снова герлена и изолона) уже мной опробованно и показало себя с самой лучшей стороны. Альтернативы ему практически нет! На низких частотах большинство вибропоглотителей не действуют, а поглощать там есть чего.
Заднюю часть заполнил синтепоном. Правда мало – грамм 100, наверное. Под распорку просунул широкий (но тонкий) лист синтепона, чтобы он играл роль стенки – удерживал наполнитель в задней части корпуса и не давал попадать в динамик. Заполнение корпуса должно производиться по объему. Тот материал, который возле стенок (изолон), практически не работает на увеличене эффективного объема – частота слишком низкая. Объемное заполнение в этом плане куда эффективнее.
Старый и новый. Новый займет место твикнутого “Свена-620”.

6. Измерения

Интересный момент – а насколько нужен вибропоглотитель? Бытует мнение, что он совсем не нужен, нужны только распорки. Действительно, если саб полностью заполнен распорками, то больше ничего и не нужно.  А все же? Низкочастотный вибрации (с частотами 10…60 Гц) вибропоглотителем практически не подавить. Здесь хорошо помогают (помимо распорок) двойные стенки, пространство между которыми заполнено песком. Мне это не подходит. Но ведь стенки могут колебаться не только с частотой, излучаемой динамиком. У них же есть свой собственнный резонанс. Проверяем: постучал пальцем по стенке – услышал довольно заметный призвук: что-то вроде звона. Прислонил микрофон к стенке, постучал пальцем – так и есть, стенка имеет собственные колебания с частотой порядка 1 кГц. Вот спектры колебаний стенок исходные, и с двойным (STP + герлен-изолон) вибропоглотителем. Результат налицо.

Боковая стенка :

Верхняя стенка:

Хорошо видно, что кроме среднечастотных призвуков (в районе 500…700 Гц), заметно снизились призвуки в сабвуферном диапазоне – ниже 100…200 Гц, а это хорошо повлияет на звук. Это в основном заслуга материала STP.

И в конце-концов, что же получилось? Вот АЧХ моего сабвуфера в ближнем поле (при выходном сопротивлении усилителя 3 Ом):

Обалденно получилось! Я специально взял линейный масштаб по оси частот, чтобы было нагляднее. Завал на 20 Гц, равный 15 дБ – это очень немного, а если его подправить корректором Линквица, то будет ого-го!

Это измерение в ближнем поле (т.е. без влияния комнаты). А комната приподнимает самые низкие частоты, поэтому даже без корректора реально в комнате звучать будет лучше – басистее.

Даже в таком виде сабвуфер звучит очень достойно. Старый саб ниже 30 Гц вообще молчал, а оказывается ниже 30 Гц есть жизнь! Не на всякой музыке, но есть. И звучание становится более фундаментальным. И, как ни странно, более прозрачным! Я никогда бы не подумал, что басы бывают прозрачными! Звук – ну просто совсем другой, басы обволакивают, в них просто купаешься! Признаюсь честно – значительная часть эмоций относится к скорректированному сабу – с корректором он звучит лучше. Но об этом позже.

Для сравнения приведу АЧХ саба из довольно дорогого мультимедийного комплекта. Внимательно посмотрите: бубнит на одной частоте 80…110 Гц, а выше и, главное, ниже – сплошные завалы. 50 Гц завалено на 12 дБ, а 30 Гц – аж на 24 дБ! По-настоящему низких в нем вообще не слышно!!! 

Похожая АЧХ и у многих автомобильных сабов – прислушайтесь в проезжающих машинах – сабы тоже на одной ноте бубнят. Кстати, “изготовители” современной диджейской (клубной) музыки знают это и специально делают бас на одной ноте на частоте порядка 80 Гц – чтобы хорошо и громко “долбило” в таких сабах.

А сейчас попытаюсь ответить на вопрос – почему бас такой прозрачный. Вот нелинейные искажения сабвуфера (расстояние до микрофона 5 см, напряжение на динамике 3 В (ампл.), при этом его громкость соответствует прослушиванию музыки “нормально, не очень громко”, с уровнем около 75 дБ – это уровень комфортного прослушивания для большинства людей):

Оценка: “Отлично” – в большей части спектра гармоники заметно меньше 1%! Более высокие гармоники практически отсутствуют (график THD практически совпадает с графиком 2-й гармоники). Присутствуют практически только 2-я и 3-я гармоники, причем третья гармоника совсем мизерная!

Значительная (относительно) вторая гармоника на мой взгляд вызвана не столько свойствами динамика, сколько маленьким объемом ящика. При движении диффузора внутрь, воздух в ящике сжимается, давление растет. При движении наружу – давление в ящике падает, наступает разрежение. Но это происходит в разных количествах: рост давления сильнее, чем разрежение (чем меньше ящик, тем больше разница). Вот и несимметрия, отсюда и вторая гармоника. На частотах выше 40 Гц Кг не превышает 1%. Это просто отлично, ведь практически весь звук находится здесь! Для сравнения – у обычных колонок (дорогих и хороших) на частотах порядка 40 Гц Кг во много раз больше! Вот, например, искажения колонки Dali IKON 7 за 1500$ (информация взята отсюда: http://www.stereo.ru/test.php?article_id=156&page=2&tree_id_1=59):

Ниже 40…60 Гц искажения резко растут и достигают многих процентов, тогда как у саба искажения в самом худшем случае едва переваливает за один процент. Кстати говоря, это один из больших плюсов наличия сабуфера в системе: искажения даже у самых лучших колонок на низких частотах огромны, а у хорошего саба – малы.

Интересно, что по сравнению со второй гармоникой, третья гармоника намного (чуть ли не в 10 раз) ниже (а еще более высокие гармоники еще в 10 раз ниже) – на слух вторая гармоника практически не воспринимается “плохо звучащей” (а вот третья и особенно еще более высокие – воспринимаются). Некоторые даже считают вторую гармонику “хорошо звучащей” и вводят в аппаратуру при помощи всяких там “улучшайзеров” (например, именно так имитируется “ламповый” звук). Поэтому что мы получили? Небольшую и “хорошо звучащую” 2-ю гармонику и мизерную 3-ю. Вот и чистота и прозрачность звука отсюда и происходят. 

Оценка динамики саба. Переходной процесс – реакция на пакет из пяти периодов синусоиды:

Розовый график – то, что шло с усилителя, черный – сигнал с микрофона (ближнее поле, 2 см). Усилитель с линейной АЧХ кроме входного конденсатора (частота среза 12 Гц). Вывод – саб довольно быстрый. Должен давать четкий, быстрый и чистый бас (и дает! ничуть не “гудит” и не “попердывает”, как делал Свен!). Длинный хвост на нижнем графике – это в усилителе фон 50 Гц. Пока что усилитель временный и не очень качественный. Да, есть небольшая задержка во времени – на 25-ти герцах инвертируется фаза, но на слух это незаметно. Кроме того, обратите внимание на отсутствие всяких лишних призвуков – звуковой сигнал практически повторяет электрический – пакет синусов звука начинается и заканчивается одновременно с напряжением.

Для сравнения приведу график переходного процесса сабвуфера Свен-620, который я довольно сильно переделал, после чего он стал звучать заметно лучше. На частоте 25 Гц, микрофон перед диффузором и у фазоинвертора. Видно, что звук (черная линия) совершает много “лишних телодвижений” и сильно искажен.

И на частоте 60 Гц: долгая “раскачка” и длинные “хвосты” затухания.

Так что по “быстроте баса” мой новый саб обставил Свен по всем статьям. При этом его звук более “глубокий” и “наполненный” и гораздо более чистый. А ведь Свен – “довольно неплохо звучащий” саб, просто мой новый – отлично звучащий саб!

Правда, в этой бочке меда есть и ложка дегтя: когда саб громко играет, все в доме начинает дребезжать. А когда очень громко (и с большим подъемом на частотах около 20 Гц), то такое впечатление, что дребезжат даже перекрытия!

7. Коррекция

Недавно я выбросил стопку бумаги листов эдак в 60. Это были черновики и разные варианты корректора Линквица для моего саба. Я испробовал очень много вариантов, прежде чем пришел к этому результату.

Самый первый вариант корректора, был рассчитан так, чтобы получить на частоте 20 Гц завал -3 дБ (см. “Профессиональный рассчет корректора Линквица“). Включил и утонул в басах! Басы играли с такой страшной силой, что остальной музыки за ними не было слышно. В чем дело? Дело в том, что я забыл о влиянии комнаты. Комната, являясь “тоже корпусом, установленным с другой стороны диффузора”, поднимает самые низкие частоты. Насколько и какие – это зависит от формы и размеров комнаты. В моих 16 м2 подъем был просто колоссальный!

Что делать? Нужно настроить корректор так, чтобы сам саб, корректор и комната – все вместе давали нужную мне АЧХ. Во-первых, я применил усилитель с повышенным выходным сопротивлением. Вот как выглядят расчетные АЧХ моего саба при нулевом выходном сопротивлении и выходном сопротивлении 3 Ома:

Видно, что с нулевым сопротивлением это и никакой не сабвуфер – низкие завалены со страшной силой. Повышение выходного сопротивления очень полезно – динамик более свободно ходит на низких (т.к. меньше демпфирован), но с другой стороны, более четко контролируется, т.к. больше управляется током. Сопротивление 3 Ома – это оптимальное сопротивление (если бы использовали ИТУН, то имели бы огромнейший горб на частоте 35 Гц и больше ничего). Почитать про повышенное выходное сопротивление усилителя и его пользу, а также как это все очень просто сделать можно здесь: Регулирование выходного сопротивления УМЗЧ посредством комбинированной ООС.

Если бы я использовал нулевое выходное сопротвление усилителя, то тогда мне пришлось бы гораздо сильнее корректировать АЧХ корректором Линквица, при этом была бы сильнее перегрузка и динамика и усилителя. А так – уже почти хорошо и без корректора, остается только чуть-чуть подправить.

Итак, вот АЧХ сабвуфера в ближнем поле (т.е. в свободном пространстве):

А вот АЧХ после коррекции:

Что изменилось? Во-первых линейный участок продлился до 40 Гц. Во-вторых – уменьшился завал и на более низких частотах: на частоте 20 Гц было -15 дБ, а стало -8. Вот те же самые кривые (измеренные немного в других условиях и показанные в более привычном логарифмическом масштабе – правда же верхние графики смотрятся более внушительно? ):

Как оказалось, этого вполне достаточно, остальное делает комната – поднимает низкие до нужного уровня. Поэтому АЧХ корректора получилась вот такой:

Очень сложно было получить такую слабую коррекцию в корректоре Линквица. Тем не менее, я не хотел от него отказываться, т.к. он кроме коррекции АЧХ, корректирует еще и ФЧХ и улучшает групповое время задержки сигнала. Вот что за схема у меня получилась:

Этот корректор входит в состав предусилителя, остальные параметры которого известны. Через этот предусилитель сигнал подается от ресивера на усилитель мощности, который питает саб. В состав предусилителя (кстати, классная получилась схема!) входит много полезных блоков, в том числе сабсоник-фильтр, регулятор уровня, переключатель фазы, регулируемый фильтр нижних частот… Так что сам предусилитель подойдет (и будет очень полезен!) для всех, а вот имено эта схема корректора – только тем, у кого такой же сабвуфер и такая же комната! Если у вас все по другому – просто сами рассчитайте свой корректор! Но не забывайте, что комната поднимает басы, поэтому не нужно гнаться за сильным подъемом АЧХ ниже 30 Гц. Вот что у меня получилось при установке микрофона в точке прослушивания, т.е. с учетом влияния комнаты:

Как видно 20 Гц никак не завалено, а даже наоборот приподнято! А вот провал в районе 50 Гц – это уже неисправимо (только заменой комнаты! ), это влияние резонансов, отражений, интерферренций моего помещения для прослушивания. В других местах комнаты этого завала нет. А в том месте, где я сижу, слушая музыку он есть и его приходится терпеть. Вообще, получить ровную звуковую АЧХ на низких частотах, можно, только если построить специальный дом (типа театра) и правильно заглушить его. Но это не в моих силах.

Если “переколдовать” с коррекцией и сильно поднять частоты 20…35 Гц, то будет плохо. Дело в том, что на этих часотах самой музыки очень мало, в основном всяческие послезвучия, “хвосты”, призвуки, отзвуки… Без них (если низкие не воспроизводятся вообще) музыка становится более “мертвой”, но если их задрать, то выходит очень неестественно. Начинает давить на уши, звучание становится “тяжелым”, бас-бочка – словно набита ватой (как раз призвуки бас-бочки очень хорошо в этот диапазон попадают)… Поэтому будьте готовы к тому, что корректор Линквица придется несколько раз пересчитывать и перепаивать. И хорошенько отслушивать звучание саба. Он не должен звучать. Его должно быть незаметно в системе. Просто, когда играет музыка, то все басы оказываются на своем месте. А играет саб, или молчит, можно определить только поднеся к нему ухо. Вот это значит, что саб правильно настроен.

Можно снять полную АЧХ всей звуковой системы:

Все эти волны на характеристике вызваны тем, что она снималась не в специальной заглушенной камере, а у меня дома. Хорошо видна стыковка сабвуфера – низкие не завалены и не выпирают. И я имею у себя звук от 20 Гц до 20 кГц с довольно небольшой неравномерностью. Т.е. выдержан не только стандарт Hi-Fi, но можно говорить и о Hi-End. Дорогим системам за многие тысячи долларов не стыдно иметь такую характеристику. (Кстати, и подобного качества саб дешевле, чем за одну-две тысячи долларов и не купишь!!!)

8. Усилитель

Вначале у меня был временный усилитель: Усилитель на TDA7294/93 с регулируемым выходным сопротивлением. Я установил выходное сопротивление на значение 3 Ома – это самый оптимальный вариант.

Усилитель давал максимум 60 Вт – этого в принципе хватало, если не делать слишком громко, хотя иногда в кино хочется и погромче.

А сейчас у меня специальный усилитель для сабвуфера на дискретных компонентах на 120…150 ватт.

23.08.2009

Total Page Visits: 236 — Today Page Visits: 1

6 ведущих компаний-производителей сабвуферов в 2021 году

10 ноября 2020 года, 14:08

Какие бренды сабвуферов являются ведущими? Давайте посмотрим полный список

Прежде чем я расскажу о лучших автомобильных сабвуферах марки в этом году, я хотел бы задать вам вопрос. Что вы делаете перед покупкой товара? Что ж, давайте посмотрим правде в глаза, ребята! Мы всегда просим совета у ветеранов, потому что, естественно, никто из нас не хочет прослыть неудачником.Это неплохой ход.

Что ж, это шаг в правильном направлении, но позвольте мне сначала заявить, что ни один автомобиль, достойный своей соли, не обходится без хорошего сабвуфера! Однако получить приличный экземпляр может быть непросто, если не сказать страшно. Я имею в виду, как выбрать марку сабвуфера, которая гарантирует воспроизведение всех частот; от самого низкого гула до самого высокого мерцания гармоник? Чтобы ответить на этот вопрос, я посвятил этот пост, чтобы познакомить вас с некоторыми из ведущих брендов автомобильных сабвуферов .

Неважно, какие грувы вы держите, это кантри, регги, поп, R&B, рок-н-ролл или блюз. У меня есть ноу-хау, информация и навыки, чтобы связать вас с нужным брендом.

Вот 6 лучших брендов сабвуферов, которые будут иметь тенденцию в 2021 году

1. Сабвуфер Rockford Fosgate — автомобильные аудио, видео и GPS


Rockford Fosgate является синонимом высоких технологий и также известен тем, что произвел первые в мире автомобильный усилитель, который дал совершенно новое определение музыке в автомобилях.С тех пор компания изящно продолжает производить первоклассные автомобильные музыкальные системы, такие как сабвуферы, автомобильные динамики и автомобильные аудиосистемы. Их страсть глубоко укоренилась в создании впечатляющих и современных сабвуферов, которые пользователи могут найти в классах.

В настоящее время компания производит сабвуферы серий punch, prime и power, которые идеально подходят для аудиосистем грузовиков и автомобилей. Они превосходно воспроизводят высококачественные звуки и частоты, которые гармонично сочетаются друг с другом, обеспечивая чистый и четкий звук в любой автомобильной аудиосистеме.

Краткое описание серий сабвуферов, которые они производят.

Сабвуфер Prime

Это основная серия сабвуферов компании. Они пригодятся в качестве высокопроизводительных автомобильных аудиосистем, идеально подходящих для меломанов, которые не готовы жертвовать большими деньгами ради автомобильного сабвуфера, но все же не могут обещать качество звука.

Сабвуфер Punch.

Сабвуферы этой категории представляют собой стандартное качество, основанное на традициях бренда, но предназначенное для воспроизведения твердых и глубоких басов в аудиосистеме вашего автомобиля.

Power Subwoofer

Эта серия сабвуферов поднимает планку для автомобильных стереосистем с изысканными частотами и потрясающими басами. Эту серию можно считать окончательной короной бренда.

Их лучший автомобильный сабвуфер — это Rockford Fosgate P300-12 Punch Subwoofer, который отличается стильным и эргономичным дизайном, а также обладает достаточной мощностью, чтобы все ваши музыкальные вибрации не прерывались.

2. Сабвуферы Pioneer — для мощного баса

Компания Pioneer была основана в 1983 году Нодзому Мацумото с целью пробудить любовь и силу музыки.Руководствуясь девизом «Двигай сердцем и прикоснись к душе», пионер предпринял путешествие, чтобы во многих отношениях произвести революцию в самой идее автомобильных стереосистем.

Успех компании можно объяснить ее огромными инвестициями в инновации и исследования, которые помогли компании разрабатывать и накапливать передовые технологии. Эта технология позволила компании производить такие потребительские товары, как усилители, автомобильный сабвуфер, динамики и ряд других автомобильных аудиоаксессуаров.

Современный дизайн и превосходные характеристики сделали его одним из самых популярных брендов среди любителей автомобильной стереосистемы. Его сабвуферы производятся в шести уникальных категориях. А именно:

  • Мелкое крепление
  • Champion series pro
  • Champion series
  • Сабвуфер размером
  • Активный сабвуфер,
  • Корпуса и решетки под решеткой PIONEER TS-SW2502S4 10-Inch — отличный автомобильный сабвуфер.Он может похвастаться как одна из самых мощных систем с сабвуфером , и вы оцените его, если установите его в свой автомобиль.

    3. Сабвуфер MTX — для приложений SPL, SQ и MTX Audio


    MTX Audio — это синоним мудрого лидерства, твердого видения и преданности делу создания современного и лучшего автомобильного сабвуфера.

    Компания была основана в 1971 году, и с тех пор она выросла и утвердила свой авторитет в качестве одного из крупнейших в Америке производителей морских, автомобильных, домашних сабвуферов, а также персональных аудиоаксессуаров и систем.

    На протяжении почти 40 лет компания производит изысканные автомобильные сабвуферы, получившие признание во всем мире.

    Он известен своими Black Gold , RFL, Blue Thunder, T9500, Eliminator и его последним дополнением — сабвуферами серии Thunder. Помимо этого, MTX может похвастаться несколькими другими моделями, такими как:

    • Сабвуферы Terminator
    • Сабвуферы 55 серии
    • Сабвуферы серии S65
    • Сабвуферы серии Thunder
    • Сабвуферы серии 358
    • Jackhammer Super Woofer
    • Сабвуферы серии 95
    • Сабвуферы с плоскими поршнями и неглубоким креплением
    • Сабвуферы серии 75

    Из всех них MTX Audio Terminator Series 120012D Dual -Дюймовый сабвуфер — лучший автомобильный сабвуфер.Он оснащен фирменным дизайном Inverted APEX и способен обеспечивать более высокий уровень звукового давления, чем любой другой сабвуфер в своей категории.

    4. Сабвуфер Alpine — автомобильное аудио, видео и GPS Electronix


    Этот технический гигант специализируется на производстве мобильных мультимедийных продуктов, предназначенных для мобильных развлечений. Он также включает интегрированный системный подход к цифровым развлечениям для создания стильных аудиосистем.

    В результате компания зарекомендовала себя как ведущий производитель настоятельно рекомендуемых автомобильных сабвуферов, высококачественных динамиков, усилителей и ряда других аудиоаксессуаров.

    В каталоге представлены шесть категорий автомобильных сабвуферов, которые можно различить по размерам корпуса, материалам сборки, допустимой мощности и диапазону частотной характеристики . Категории:

    • • Сабвуферы W
    • • Сабвуферы Type-X
    • • Сабвуферы SWT
    • • Сабвуферы Type-R
    • • Повторно загруженные сабвуферы
    • Subwoofers Type-S

    Среди всех этих моделей 8-Inch Subwoofer Alpine Electronics PWE-S8 может похвастаться как хороший автомобильный сабвуфер от этого производителя. Он обладает достаточной мощностью, чтобы грохотать и вибрировать ваши машины так, как вам будет трудно понять.

    5. Сабвуфер Kicker — автомобильная аудиосистема, электроника, стерео


    Стив Ирби начал работу в компании Kicker в 1973 году, когда он занимался созданием профессиональных музыкальных аудиосистем вручную. Кикеру приписывают разработку первой системы компании, а также изобретение рынка корпусов для мобильных стереосистем. Система представляла собой динамик с полным диапазоном частот, специально разработанный для установки в легковые и грузовые автомобили.

    Позже компания перешла к производству сигнальных процессоров, контроллеров с усилителем , сабвуферов, динамиков и загруженных корпусов среди нескольких других аудиоустройств.

    Эта компания славится производством высококачественных сабвуферов, хотя на их продукцию приходится выкладывать дополнительные деньги. Однако компания также производит сабвуферы основного и среднего уровня для людей, работающих с ограниченным бюджетом.

    • Kicker имеет следующие модели на производственном конвейере:
    • Compaq
    • CompR
    • Comp
    • CompVR
    • CompRT
    • L7
    • CompRT
    • L7
    • CompVX
    • Solo-Baric L7s
    • CompVT

    Хотя в указанной выше серии существует несколько моделей, KICKER 11HS8 8 ″ 150 Вт Hideaway Car Audio Powered является самым популярным автомобильным сабвуфером.Он превосходит их всех, став самым мощным и удобным из всех. У него хороший частотный диапазон, большая монтажная глубина и солидный бас.

    6. Rockville Professional Sound — Pro Audio & Portable

    Rockville — это частная независимая компания, расположенная в США. Компания активно производит аксессуары для рынка мобильной, домашней, морской, спортивной и автомобильной аудиотехники.

    Их основной упор делается на производство высококачественных автомобильных динамиков, высокопроизводительных сабвуферов и усилителей для покупателей со всего мира.

    Они предлагают широкий выбор конструкций сабвуферов для легковых и грузовых автомобилей. Некоторые из их уникальных моделей включают:

    • Система Bass Wedge.
    • Подсистема Micro.
    • Система Pro Wedge.
    • Система Power Wedge +.
    • H.O. Система клина.
    • Система Power Wedge.

    Лучшим автомобильным сабвуфером среди всех этих систем является 10-дюймовый активный автомобильный сабвуфер Rockville RW10CA , который обладает достаточной мощностью для передачи высококачественных частот и звука.

    Заключительные слова


    Когда мы подходим к заключению нашего обзора, я уверен, что вы кое-что узнали о лучших сабвуферах марки . К настоящему времени вы должны иметь представление о том, что заставит вашу машину работать.

    Со своей стороны, я могу только пожелать вам всего наилучшего и надеяться, что какой бы бренд вы ни выбрали, вы получите музыкальное удовлетворение, к которому стремились.

    Вы можете узнать больше о том, как собрать коробку для сабвуфера, из другого моего руководства.

    Лучшие бренды сабвуферов SPL — наш лучший выбор на 2020 год!

    Добавление сабвуфера к автомобильной аудиосистеме даст вам надежные и отличные низкочастотные басы; то, что улучшит ваши впечатления от прослушивания музыки. В то время как высококачественные сабвуферы могут гарантировать отличное качество звука, сабвуферы Best SPL обеспечат вам необходимую громкость и вибрацию.

    Возросшая жесткая конкуренция — это топливо, которое продвигает вперед инновации. Многие из наших современных технологий возникли в результате конкуренции.Таким образом, автомобильный звук вне конкуренции стимулирует создание новых продуктов, включая сабвуферы, динамики, усилители, конденсаторы, генератор переменного тока . .. Все, вплоть до проводов. Без преданности делу и конкуренции эта отрасль не была бы такой, какой она является сегодня.

    У ​​нас было множество запросов на включение в наши обзоры сабвуферов для соревнований. Мы сделали несколько. Мы чувствуем, что упустили некоторые из лучших сабвуферов SPL и брендов, и что ж, мы хотели бы воспользоваться этим.

    Универсальность высококачественного сабвуфера SPL бесспорна, но как бы вы могли выбрать для себя правильные сабвуферы SPL из огромного выбора доступных сабвуферов на рынке? Чтобы помочь вам определиться, мы подготовили следующие обзоры на лучших сабвуферов SPL на 2020 год.Проверить это!

    Если вы ищете лучшие сабвуферы SPL, вы попали в нужное место! У нас есть лучшие сабвуферы SPL, которые могут по-настоящему взволновать душу любого, кто осмелится сесть в автомобиль, на котором установлены эти сабвуферы. Как только вы установите эти чудовищные сабвуферы SPL в свой автомобиль, вас услышат за много миль!

    Изготовленный из материалов высочайшего качества, этот сабвуфер — лучшее, что может предложить этот бренд.

    Он может противостоять агрессивному характеру музыки, проигрываемой на большой громкости, и при этом обеспечивать высокое качество воспроизведения.

    ZVX-12v2 от Skar Audio предоставит вам качество соревновательного уровня, не тратя кучу денег только на сабвуферы. С этими сабвуферами SPL вы можете получить каждую копейку с точки зрения качества и сборки.

    SUMMOXL104 от Massive Audio определенно оправдывает обещанные им мощные характеристики с невероятным качеством звука, что делает его одним из лучших сабвуферов SPL на рынке.

    10 лучших автомобильных сабвуферов в 2020 году (для DEEP Bass)

    Автомобильный сабвуфер — это громкоговоритель, который воспроизводит низкие звуковые частоты, называемые басами.Людям нравится добавлять сабвуферы в свои автомобили, потому что они улучшают качество автомобильной аудиосистемы. Настоящий меломан никогда не привыкнет к базовой аудиосистеме, встроенной в автомобиль.

    Во-первых, в штатных автомобильных аудиосистемах очень мало басов. Уже одно это делает сабвуфер отличным дополнением к вашему автомобилю.

    Кроме того, если вы покупаете обычную автомобильную стереосистему, вы вынуждены устанавливать ее в небольших ограниченных пространствах внутри автомобиля. Это устраняет большую часть басов и вызывает искажение качества звука.Но у вас не возникнет этой проблемы с автомобильным сабвуфером, потому что ему не нужно много места, чтобы его можно было слышать. Это возможно благодаря длинным звуковым волнам, которые он генерирует.

    Из-за этого вы можете поставить сабвуфер под автомобильное сиденье, в багажник или сбоку от двери, и он будет хорошо слышен. Некоторые из самых мощных сабвуферов меньше, чем вы думаете, поэтому вам не составит труда установить их в ограниченном пространстве.

    Топ 10 лучших автомобильных сабвуферов

    Конечно, лучшие автомобильные сабвуферы часто бывают такими, которые генерируют максимально глубокие басы. Ниже приведены 10 лучших автомобильных сабвуферов для глубоких басов, которые мы рекомендуем вам в помощь.

    1) JL Audio 12W7AE-3 12-дюймовый сабвуфер

    JL Audio 12W7AE-3 — это сабвуфер размером 12 дюймов, обеспечивающий отличные характеристики. Если вы знакомы с брендом JL Audio, то уже знаете, что он является одним из лучших в отрасли и его сложно превзойти.

    Этот сабвуфер изготовлен из прочного полипропилена и покрыт пенополистиролом. Хотя это может быть более дорогой сабвуфер, он обеспечивает лучшее качество звука.Не будет искажений при воспроизведении или чего-то подобного. Просто плотные, чистые басы, которые сильно бьют.

    2) Сабвуфер Orion HCCA12, 12 дюймов

    Сабвуферы не могут быть намного мощнее, чем Orion HCCA12. Пиковая мощность этого 12-дюймового сабвуфера может составлять около 2000 Вт. Для работы с такой мощностью вам понадобится мощный автомобильный аккумулятор и усилитель премиум-класса.

    Сабвуфер имеет коническую форму и изготовлен из полипропилена и резины. Новаторская функция звуковой катушки из меди помогает придать этому сабвуферу максимально качественное звучание.Как только бас начнет играть, вы непременно почувствуете его не хуже, чем услышите.

    3) MTX Audio Terminator TNE212D Двойные 12-дюймовые сабвуферы

    MTX Audio Terminator получил свое название неспроста. Он разработан для того, чтобы глубокие басы воспроизводили очень сильный удар благодаря двойным динамикам, каждый по 12 дюймов. Внешний бокс сделан из черного ковра (авиационный) и МДФ (5/8 дюйма).

    Вы можете положить Терминатора в багажник своей машины, и он останется в порядке.Этот сабвуфер можно подключить к другим более мощным усилителям, если вам не нравится существующий. Кроме того, после того, как вы использовали сабвуфер в течение некоторого времени, и он сильно нагрелся, его вентиляция в виде паутины поможет охладить его.

    4) Сабвуфер Rockford Fosgate P300-12

    Rockford Fosgate P300-12 — еще один сабвуфер размером 12 дюймов. Усилитель мощностью 300 Вт (класс D) питает это герметичное устройство.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.