Машина джип тойота: Рамные полноприводные внедорожники Toyota


0
Categories : Разное

Содержание

Японский джип: история Toyota Land Cruiser

Прадедушка нынешнего Land Cruiser, появившийся на свет 65 лет тому назад, был скопирован с джипов армии США. Впрочем, данный факт нисколько не омрачает биографию культового японского внедорожника

Максим Федоров

Вторая Мировая война принесла Японии не только горечь поражения, смерть и разрушения. Американские военные, высадившиеся на берегах страны Восходящего солнца, привезли с собой то, что впоследствии помогло местным автопроизводителям занять новый для них сегмент рынка. Речь о легендарных фронтовых джипах Ford GP и Willis MB, послуживших прообразом для создания первых легких внедорожников Toyota, проложивших компании дорогу на экспортные рынки.

Руководство Toyota смекнуло, что выпустив собственный «джип», они могут получить выгодные контракты от армии, а также наладить сбыт таких моделей на гражданке. В аграрной Японии было множество фермерских хозяйств, где многоцелевой внедорожник, способный заменить грузовик, трактор и семейный автомобиль, пришелся бы ко двору. Ну а поскольку у Toyota не было опыта в создании подобных машин, в компании решили пойти по наиболее простому и наименее затратному пути, адаптировав конструкцию «джипа» под собственные узлы и агрегаты.

В качестве основы внедорожника взяли шасси легкого грузовичка Toyota SB с 6-цилиндровым мотором B-серии мощностью 82 л.с. и 3-ступенчатой «механикой». При этом японский «джип» получился крупнее американского и мог перевезти больше грузов. Как и оригинальные Ford GP/Willis MB, новинка Toyota обладала отменной проходимостью, хотя у нее не было понижающей передачи – ее отсутствие компенсировал невероятно тяговитый «грузовой» мотор.

Публичный дебют модели, названной Toyota BJ (первая буква индекса обозначала серию двигателя, а вторая была сокращением от слова Jeep) состоялся в 1951 году, однако ее производство стартовало только через пару лет. Поначалу объемы выпуска были невелики – в первый год собрали около трех сотен машин. Но после того как народ «распробовал» новинку, продажи стали расти в геометрической прогрессии. Причем основными покупателями Toyota BJ стали гражданские лица, а они были гораздо требовательнее, чем военные, и желали даже в утилитарном внедорожнике чувствовать себя комфортно. Присушившись к голосу рынка, в 1956 году Toyota провела апгрейд модели.

Модернизированная Toyota BJ 20-й серии получила иной дизайн кузова, а также более удобный и эргономичный салон. Рестайлинг оказался настолько удачным, что на протяжении почти трех десятков лет (!) облик модели практически не менялся. Этот внедорожник продавался не только в Японии, но и отправлялся на экспорт. А поскольку вдали от родины марка Toyota в то время была не слишком известна, для повышения узнаваемости модели вместо скучного индекса требовалось придумать запоминающееся имя. И здесь японцы также не стали изобретать велосипед, взяв название популярных британских внедорожников Land Rover и переделали его на свой манер. Так появилась Toyota Land Cruiser – будущая легенда в мире полного привода.

Популярность Land Cruiser во всем мире стремительно росла: уже к середине 60-х «Круизер» стал самой продаваемой моделью Toyota на рынке США. Вместе с этим росло число модификаций внедорожника. Одна за другой выходили 30-я, 40-я, 55-я и 60-я серии.  Однако кардинально машина изменилась лишь в 1984 году, с появлением Land Cruiser 70. В этой модели пересмотру подверглось все – и оболочка и начинка. Автомобиль получил новое шасси, новые моторы и трансмиссии (включая автомат), а также новый кузов, став еще более просторным, быстрым и комфортабельным. Впрочем, в целом концепция Land Cruiser осталась неизменной: это по-прежнему был настоящий внедорожник с прочной рамой, «неубиваемой» рессорной подвеской и неприхотливыми движками.

Кстати, появление новых серий «Круизера» вовсе не означало прекращения выпуска их предшественников. Так 60-я и 70-я серии собирались параллельно,  и со временем «шестидесятка» трансформировалась в роскошный внедорожный линкор Land Cruiser 80 (выпускался с 1988 по 1998 годы) имевший большой успех в России, а «семидесятка» стала родоначальником новой ветви генеалогического древа внедорожников Toyota, имя которому Land Cruiser Prado. Отличаясь меньшими габаритами, последняя модель оставалась в тени успеха своего полноразмерного тезки, но при этом успешно конкурировала с Mitsubishi Pajero. «Восьмидесятка» играла в более высокой лиге: ее соперником был Nissan Patrol, а в богатом оснащении эта модель могла отнять хлеб у продавцов Range Rover.

Новейшая история Toyota Land Cruiser берет начало с «сотенных» версий. Выпущенный в 1998 году Land Cruiser 100 стал квинтэссенцией роскоши и комфорта, не растеряв при этом достоинства своих предшественников – надежность и образцовую проходимость. Новый мотор V8 развивал 235 л.с., обеспечивая разгонную динамику на уровне седанов бизнес-класса. Передняя независимая подвеска обеспечивала модели  почти легковую управляемость, а новые электронные системы делали езду на большой скорости более безопасной. Здесь же впервые применялась гидравлическая регулировка клиренса, позволявшая поддерживать высоту кузова вне зависимости от загрузки машины.

В 2007 году на смену «сотке» пришел Land Cruiser 200. Автомобиль прибавил в размерах, получил более мощные двигатели (бензиновый развивает 288 л.с., а дизельный — 235), и новейшую электронную начинку.  На этой модели впервые использовалась система доступа без ключей, оптитронные приборы, 4-зонный климат-контроль, подстраивающаяся под качество дорожного полотна система ABS и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Глядя на современный  «Круизер» сложно себе представить, что в прошлой жизни этот автомобиль был обычным «воякой». Но сменив солдатскую форму на дорогой костюм, он не оторвался от своих корней, и при желании может помесить грязь не хуже своего прадеда.

Читать по теме: новое поколение Toyota Land Cruiser 200 >>>

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Toyota представила самый быстрый внедорожник в мире — ДРАЙВ

Внешне автомобиль-монстр от исходного отличается не слишком сильно. Крупные колёсные диски, изменённые фары и бампер. Лёгкий, кажется, тюнинг.

Одной из неприметных на вид, но ярких по сути премьер шоу тюнинга SEMA стал внедорожник Toyota Land Speed Cruiser. Под его капотом инженеры поместили перекроенный мотор V8 5.7, снабжённый парой турбокомпрессоров Garrett и выдающий более 2000 л.с. Ради реализации такой отдачи машине пришлось вживить специально построенную трансмиссию от фирмы ATI. А в результате весьма крупная и тяжёлая модель развивает максималку в 354 км/ч. Тойотовцы уверяют, что это рекорд среди кроссоверов и внедорожников.

Помимо мощной «восьмёрки» превысить 350 км/ч помогли уменьшенный клиренс, аэродинамические щитки под днищем и новый диффузор.

Напомним, самый быстрый серийный внедорожник, 608-сильная Bentley Bentayga, развивает 301 км/ч. После вмешательства ателье Mansory — 311 км/ч (с мотором на 701 л.с.). А среди примеров экстремального тюнинга можно припомнить Cadillac Escalade от Hennessey, который при большей мощности (816−855 л.с. по разным замерам) достигает максималки «всего» в 288 км/ч. Сказывается аэродинамика шкафа.

Проект Xtreme Corolla заметить куда проще. Всё-таки нечасто тюнинг включает в себя перекройку седана в купе, да ещё с необычайно высоким порогом.

Экстремальная Corolla получила гоночные кресла Sparco и аудиосистему JBL, турбомотор и шестиступенчатую механику.

А вот у минивэна Sienna — задача иная: ездить с достоинством, важно, уверенно в себе и даже чванливо. Примерно так можно перевести слоган, под которым Сиенну продают в США (The one and only Swagger Wagon). Что уж говорить про образец тюнинга под названием Extreme Sienna.

Машина оснащена пневмоподвеской, положение которой регулируется через iPad, как и многие другие функции автомобиля.

Внутренности Сиенны сами тойотовцы сопоставляют с салоном бизнес-джета Learjet.

Уже внешне минивэн обращает на себя внимание уменьшенным клиренсом, крупными дисками, расширенными колёсными арками, аэродинамическим обвесом, усиленными тормозами от TRD. Ещё больший интерес вызывает роскошный интерьер с продуманным сочетанием цветов кожаной отделки и деревом на полу багажника.

Спортивные легкосплавные диски, изменённый выхлоп, усиленная тормозная система отличают машину от исходной модели. О вмешательстве в силовую установку компания не рассказала.

Хэтчбек Prius G получил облегчённый салон с каркасом безопасности, кресла Sparco и прочую атрибутику кольцевого болида.

Следующий экспонат шоу — гибрид Prius G — компания испытывала на калифорнийском кольце Willow Springs International Raceway. Там ему удалось развить в поворотах боковые перегрузки в 0,99 g. Это сравнимо с параметром купе Chevrolet Corvette Stingray Z51 (1,03 g).

Несколько машин, представленных на выставке, не являются концептами, но о них стоит упомянуть отдельно.

Помимо шоу-каров Toyota привезла в Вегас все поколения Короллы, чтобы представить зрителям её эволюцию на протяжении полувека. Добавленное в набор купе Toyota 2000GT призвано было показать давние традиции спортивных машин марки, а ещё компанию этим машинам составили два гоночных автомобиля: купе Toyota Motorsport GmbH GT86 CS-Cup, подготовленное для германского монокубка 86 Cup, и пикап Tacoma TRD Pro Race Truck, почти серийный, но доработанный под регламент американской внедорожной гонки MINT 400.

Детский двухместный электромобиль Машина Джип Тойота Хайлюкс синий крашеный Toyota Hilux полный привод, цена 13852 грн

Детский электромобиль Джип Toyota Hilux оснащен четырьмя  мощными двигателями каждый по 45W. Такой электромобиль без проблем выдержит нагрузку до 50 кг. 2 аккумулятора 12V10AH

Машинка является лицензионной копией автомобиля Toyota Hilux  и обладает ярким и запоминающимся внешним видом и фирменным значком Тойота.

Рекомендованный возраст ребенка, который сможет управлять данным транспортным средством от трех лет. Электромобиль является двухместным.

РАЗМЕРЫ МОБИЛЯ длина 139см
  ширина по зеркалам/по колесам 94см / 79см
  высота 75см
МОТОР КОЛ-ВО/V/RPM 4шт / 12V / RPM12000
  ТУМБЛЕР 2мотора/4мотора +
БАТАРЕЯ V/AH 12V10AH
  КОЛ-ВО 2
  ВРЕМЯ НА ЗАРЯДКУ 8-12ч
ЗАРЯДКА V/mA 12V / 1000mA
ДОПУСТИМОСТЬ НАГРУЗКИ ПО ВЕСУ до 50кг
  ПО ВОЗРАСТУ 3-8лет
СТАРТ ПОВОРОТ КЛЮЧА +
  ЗВУК ПРИ СТАРТЕ +
  МЕДЛЕННЫЙ СТАРТ +
  МЕДЛЕННЫЙ СТОП +
КОЛ_ВО СКОРОСТЕЙ В МАШИНЕ 1
  НА ПУЛЬТЕ 3
СКОРОСТЬ км/ч 3-8 км/ч
ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД НАЗАД РЫЧАГ +
СВЕТ ФАРЫ  ПЕРЕДНИЕ +
  ФАРЫ ЗАДНИЕ +
  ВКЛ/ВЫКЛ СВЕТА ключом
ЗВУК РЕГУЛИРОВКА ГРОМКОСТИ +
  МУЗЫКА +
  СИГНАЛ НА РУЛЕ +
ДОП. КНОПКИ НА ПАНЕЛИ MP3 +
  SD слот+карта памяти
  USB +
  ИНДИКАТОР БАТАРЕИ +
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ 2,4G +
  BLUETOOTH(STOP BUTTON) +
СИДЕНЬЕ 1/2-местное +
  РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ 2шт 5-ти точечные
  КОЖА +
КОЛЕСА ЕВА +
  РАЗМЕР КОЛЕСА/ДИСКА 33см / 23см
КОРПУС ОБЫЧНЫЙ +
КОРОБКА КОЛ_ВО СЛОЕВ 7
  ЦВЕТ КАРТОНА коричневый
ДОП. ФУНКЦИИ ДВЕРИ ОТКР в СТОРОНЫ +
  БАГАЖНИК +
  РУЧКА для удобного перемещения +
АМОРТИЗАТОРЫ   задние
КОРОБКА (БРУТТО/НЕТТО/РАЗМЕР) 42,35кг / 34кг / 139-76-52см

Toyota представила первый из 15 электромобилей, которые планирует выпустить до 2025 года

Toyota представила в понедельник на Шанхайском автосалоне 2021 года свой новый полностью электрический концептуальный внедорожник (точнее SUV). Toyota bZ4X — первый полностью электрический автомобиль в новом семействе Beyond Zero (bZ). Всего к 2025 году компания планирует выпустить 15 полностью электрических автомобилей, семь из которых — под знаком bZ.

Это первый автомобиль, построенный на новой электрической платформе Toyota e-TNGA BEV, которую компания создала совместно с Subaru. Ожидается, что в ближайшее время Subaru тоже представит публике свой электромобиль на той же платформе.

Новый электрокар имеет несколько отличительных особенностей, в том числе систему, которая может использовать солнечную энергию для смягчения воздействия холодной погоды на дальность хода автомобиля, а также штурвал вместо обычного рулевого колеса. В салоне автомобиля также есть большой сенсорный экран.

Автопроизводитель планирует выпускать свой электромобиль как в Японии, так и в Китае. По данным компании, он должен быть доступен во всём мире к середине 2022 года. Toyota не объявила, каков показатель дальности хода на полном заряде, но, скорее всего, машина будет конкурентоспособна с другими электромобилями на рынке, включая Ford Mustang Mach-E, который имеет дальность хода более 500 км.

Toyota также не сообщила стоимость грядущего электромобиля bZ4X, но CarandDriver.com считает, что машина будет продаваться примерно за $40 000 — по той же цене, что и нынешний гибрид Toyota RAV4.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Mitsubishi или Toyota: что лучше?

Японские автомобили очень популярны в России. Mitsubishi и Toyota — лидеры среди японских производителей. Эти марки часто сравнивают, пытаясь выяснить, что же лучше: Mitsubishi или Toyota. На самом деле автомобили этих производителей принципиально разные, несмотря на частые сравнения. При этом Mitsubishi имеет множество преимуществ перед вторым японским производителем.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому официальный дилер Mitsubishi в Красноярске приглашает пройти тест-драйв понравившегося вам автомобиля. Так вы сможете оценить все преимущества одного из лучших автопроизводителей современности.

Mitsubishi или Toyota: сравнение марок

Сравним автомобили по общим показателям — особенностям марок, технологиям и стоимости обслуживания — и выясним, почему Mitsubishi лучше Toyota.

Особенности

У каждого автомобильного концерна есть определенная особенность. Например, Volvo — это высокий уровень безопасности, Mercedes — комфорт, BMW — динамика. У Mitsubishi тоже есть особенность. На российском рынке концерн выпускает исключительно кроссоверы и внедорожники — автомобили, которые идеально подходят для условий нашей страны. Поэтому особенность Mitsubishi — адаптивность. Производитель дает нашему рынку именно то, что нужно.

Что касается Toyota, то эти автомобили называют качественными и надежными. Однако эти качества присущи всем японским автомобилям, в том числе и Mitsubishi. Поэтому производитель выделяется на фоне Toyota тем, что у него есть особенности и уникальность.

Технологии

Концерн Mitsubishi за долгие годы своей работы представил миру множество технологий, которые сыграли значительную роль в развитии автомобильной промышленности.

Одна из самых главных технологий — трансмиссия Super Select. Она доступна для полноприводных автомобилей. Ее задача — подключать все четыре колеса только при необходимости. В нормальных погодных условиях и на хорошем дорожном покрытии используется только два колеса. Такое эффективное использование потенциала автомобиля значительно экономит топливо и снижает количество выбросов углекислого газа.

Еще одна уникальная технология — это система электронного изменения фаз газораспределения Mivec. Современные двигатели Mitsubishi разработаны по этой технологии. Она раскрывает потенциал мотора на 100%, позволяет развивать максимальную мощность и значительно экономит топливо.

Стоимость обслуживания Mitsubishi и Toyota

К стоимости обслуживания обычно относят затраты на топливо. Учитывая, что в автомобилях Mitsubishi используются системы Mivec и Super Select, которые экономят топливо, можно сказать, что они доступнее в плане обслуживания, чем Toyota.

Также нужно учитывать, что на российском рынке Mitsubishi продает надежные кроссоверы и внедорожники, которые отличаются простотой обслуживания и неприхотливостью. Они готовы к любым трудностям, которые могут встретиться при эксплуатации в нашей стране.

Cтоимость обслуживания Mitsubishi и Toyota сравнить сложно. Однако если говорить о факторах, приведенных выше, то Mitsubishi — более доступный вариант.

Официальный дилер Mitsubishi в Красноярске

Официальный дилерский центр Mitsubishi в Красноярске «Медведь-Север» предлагает специальные условия на покупку и обслуживание автомобилей. С ними Mitsubishi всегда будут более доступным и выгодным вариантом. Запишитесь на тест-драйв понравившегося автомобиля по телефону +7 (391) 220-44-02.

Японский Джип TOYOTA Начало. / личный блог Gangsta Panda / smotra.ru

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.
В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.

После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания «Toyota Motor» в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.

На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Toyota Land Cruiser

Можно сказать, что история Toyota Land Cruiser началась в 1941 году, когда войска японской императорской армии оккупировали Филлипинские острова, где, в качестве трофеев им достался один из первых армейских джипов Bantam MK II. Высоким военным чинам настолько понравилась машина, что Toyota моментально получила задание на разработку подобного автомобиля. Прототип внедорожника был построен, однако, в серийное производство так и не попал, не оставив историкам ни одной фотографии, подтверждавшей бы его существование.

Однако, опыт работы с прототипом пригодился инженерам Toyota уже в 1950 году, когда американское правительство заказало изготовление 100 внедорожников с характеристиками нового американского армейского джипа Willys, которые предполагалось использовать в Корейской войне.

Первый такой автомобиль, получивший название Toyota Jeep BJ, увидел свет в январе 1951 года. Новый внедорожник превосходил своего американского предшественника не только по размерам, но и по мощности — Toyota Jeep BJ оснащался бензиновым двигателем объемом 2.5 л, мощностью 85 л.с.

В июле 1951 года, под впечатлением от подъема Toyota Jeep BJ на гору Фудзи, который предпринял один из заводских испытателей Toyota, национальное полицейское ведомство заказало изготовление 289 таких внедорожников.

В 1953 началось серийное производство Toyota Jeep BJ, а уже в 1954 году автомобиль получил название Land Cruiser, по аналогии с английским Land Rover.
В 1955 году была представлена 20-я серия Toyota Land Cruiser, а старый 85-сильный мотор был заменен на новый — объемом 3.9 л и мощностью 125 л.с. В связи с тем, что Land Cruiser планировалось продавать на экспорт, внешность машины была немного изменена, приобретя более гражданский облик. За счет того, что двигатель был выдвинут вперед на 120 мм, изменился и интерьер автомобиля, став более удобным.
В 1953 началось серийное производство Toyota Jeep BJ, а уже в 1954 году автомобиль получил название Land Cruiser, по аналогии с английским Land Rover.


В 1958 году была выпущена первая версия Land Cruiser в кузове фургон с удлиненной колесной базой. Автомобиль В том же году началось производство Land Cruiser на заводе Toyota в Бразилии, а уже в 1959 году первые автомобили были экспортированы в Австралию.
Автомобиль FJ25L, выпускавшийся на экспорт, обладал коротким кузовом и колесной базой 2285 мм. Буква “L” в названии модели означает, что руль расположен слева. Была предложена стандартная комплектация автомобиля без задней двери, а также модификации с задней дверью, складывающейся вниз или открывающейся наружу.

20 серия Тойота Лэнд Крузер была заменена теперь уже ставшей классической 40 серией в 1960 году. Двигатель Лэнд Крузер третьего поколения остался прежним, но при этом трансмиссия наконец-то получила понижающий ряд, была доработана подвеска, значительно улучшено качество сборки и отделки кузова. Дизайн практически не изменился, и оставался таковым, с некоторыми изменениями вплоть до 1980 года.

В 1965 году был выпущен Land Cruiser с порядковым номером 50 000. В том же году Land Cruiser стал самой продаваемой моделью Toyota в США. Приняв эстафету у 45 серии…….

Производство 55 серии в кузове фургон началось в 1967 году, Land Cruiser FJ55 имел удлиненную колесную базу им был разработан специально для Австралии и Северной Америки.

Продажи Land Cruiser всё увеличивались. В 1968 году был продан стотысячный внедорожник. На то, чтобы продать еще столько же машин, и выпустить автомобиль с порядковым номером 200 000, корпорации Toyota понадобилось еще 4 года. Однако, уже через год, в 1973, был продан автомобиль с номером 300 000.
В 1974 году был представлен абсолютно новый трехлитровый дизельный двигатель, а 1975-м устаревший бензиновый был заменен на более мощный, объемом 2.4 л. В том же году удлиненная версия FJ55 получила передние дисковые тормоза, а уже на следующий год, в 1975-м, такие же тормоза устанавливались уже на все FJ40, продаваемые в США.
В 1979 году начались продажи Land Cruiser в Германии. В 1980-м американская версия FJ40 претерпела небольшой рестайлинг и обзавелась кондиционером и гидроусилителем руля.
1980 ознаменовался началом продаж 60 серии Toyota Land Cruiser, при разработке которого перед инженерами стояла задача сделать автомобиль более комфортным, сохранив при этом внедорожные качества и надежность. В итоге при создании автомобиля была использована рама от 55 серии с независимой рессорной подвеской. Гамма силовых установок пополнилась шестицилиндровым четырехлитровым бензиновым и четырехцилиндровым дизельным двигателем.

В 1981 году был продан миллионный Land Cruiser, а в 1984 году были свернуты продажи 40 серии, которая полностью уступила место 60-йи модификациям
61-я

62-я

Какой автомобиль представляет себе люди, услышав Toyota Land Cruiser. Эдакое большое, круглое, современное и обязательно дорогое. А про то что они бывают другими, большинство даже и не знает. Здесь я не буду упоминать про многочисленные серии “сухопутного крейсера” (так переводится с английского Land Cruiser) , а остановлюсь лишь на 60-й, и то только на моделях с левым рулем…
Первые «шестидесятки» сошли с конвейера в 80-м году, а полностью их выпуск был прекращен в 92-м. В Россию подержанные автомобили этой серии попали в основном из Европы и с Ближнего Востока. Причем, по большей части, до 94 года, в котором резко увеличились таможенные пошлины на машины с двигателями большого объема. Позже, некоторое количество привезли льготники (моряки, летчики). Ну а большинство этих внедорожников бегают по нашим дорогам, как говориться “с нуля”. В конце 80-х, начале 90-х годов широко практиковался бартер, при котором Land Cruiser поставлялись в Россию в обмен на лес, нефть, руду и даже в уплату за огранку алмазов. Дальше судьба бартерных автомобилей складывалась по разному. Одни были “разгонным” транспортом в предприятии, их изначально получившем, другие служили “охотничьей персоналкой” руководства лесохозяйства, третьи отдавались за долги, опять таки по бартеру, или в счет невыплаченной зарплаты и т.д. В общем, сколько машин, столько и судеб. Удивительно то, что по прошествии более десятка лет отечественной эксплуатации, до сих пор встречаются экземпляры в очень неплохом состоянии. Как правило, они не ходили по рукам, а длительное время были у одного заботливого хозяина. Кстати, к каждому автомобилю японцы прилагали несколько ящиков расходных материалов (ремни, колодки, сальники, фильтры). Вероятно этим, а также качественной японской сборкой можно объяснить их хорошее состояние. Ведь все без исключения машины этой серии собирались в Японии.

Добро пожаловать на автостраду Toyota of Gilroy

Добро пожаловать на автостраду Toyota of Gilroy Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: