Масла моторные марки: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум
их марки и характеристики, от чего зависит цена
Моторное масло – это важный расходный материал. Он предназначен для снижения силы трения трущихся частей двигателя, отвода лишнего тепла. Важно следить за уровнем данного ГСМ и доливать его по мере необходимости. Без смазки мотор очень быстро разрушится.
Моторное масло делается из нефти. В него добавляются разнообразные вещества (присадки), которые улучшают те или иные характеристики.
Продукция каждого известного бренда уникальна с этой точки зрения – корпорации самостоятельно разрабатывают различные добавки. С их помощью они добиваются экономии топлива, снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, повышения характеристик силового агрегата, продления срока его службы.
Основная классификация моторных масел
В зависимости от состава все масла разделяют на 3 большие группы:
- Синтетические – получены в результате синтеза различных веществ и нефти. Это самый современный тип продукции. «Синтетика» лучше сохраняет свои свойства при изменении условий – динамики нагрузки, температуры окружающей среды, пр. Поэтому она так популярна сегодня. Но цена данных масел, как правило, самая высокая.
- Полусинтетические – на 30–50% состоят из синтетической основы, на 50–70% из минеральной (очищенной и обработанной нефти). Их рекомендуют заливать в современные двигатели с большим пробегом.
- Минеральные – это ГСМ, полученные путем обработки нефти, не имеющие добавок. Их качество зависит как раз от технологии и качества обработки. Данный вид смазки используется для старых моторов, машин с большим пробегом. Они не стабильны в плане вязкости – изменения температуры очень влияют на показатель. Цена данных продуктов самая низкая, так как их проще производить. Они подходят в том случае, если не планируется использовать транспортное средство в жестких условиях.
Характеристики моторных масел
Сами по себе характеристики – достаточно абстрактные понятия. Типы присадок, уровень вязкости, степень защиты ничего не скажут автолюбителю. Поэтому существуют особые стандарты. Их разрабатывают европейские и американские институты.
На основании обширных исследований организации дают рекомендации по поводу соответствия характеристик ГСМ тем или иным условиям применения. Их классификацией пользуются все именитые производители и делают соответствующие маркировки на этикетках. Этим параметрам можно верить – они отображают реальную информацию, а не являются плодом труда маркетологов.
Кроме типа масла, в зависимости от его состава (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), также существуют 4 других важных параметра: допуски производителей, нормы SAE, API, ACEA
Society of Automotive Engineers (SAE)
SAE (Society of Automotive Engineers – «Сообщество автомобильных инженеров»). Организация существует более 100 лет. Сегодня она активно занимается разработкой стандартов нефтепродуктов. Маркировка по SAE расскажет о вязкости масла и изменении этого показателя при изменении температуры. По сути она определяет температурный диапазон применения вещества.
На диаграмме ниже – та же информация, что в таблице, но она визуализирует применимость масла в разные времена года:
Степень вязкости (число после дефиса) подбирается в зависимости от характеристик мотора. Во внимание принимается его срок службы, габариты. К примеру, если машина прошла более половины планового ресурса, лучше покупать более вязкий ГСМ. В небольших моторах все детали находятся в более тесных связях, поэтому слишком вязкое масло может просто не попасть во все зазоры. Конечно, определить «на глаз», какой в машине двигатель, и подобрать соответствующий материал практически невозможно, поэтому существуют допуски производителей.
Допуски производителей
Допуски производителей обозначаются названием марки и числовым кодом, например, Porshe C30, MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C. Каждому коду соответствуют определенные модели производителя. Допуск производителя означает, что он провел собственные испытания вещества и пришел к выводу, что оно подходит к выпускаемым им автомобилям. Каждый мотор индивидуален, и то, что идеально для одного, может принести вред другому.
American Petroleum Institutе (API)
Спецификация API (American Petroleum Institutе – «Американский институт нефти»). Организация создала классификацию моторных масел в зависимости от их применимости к бензиновым и дизельным моторам различных годов выпуска.
Первая буква маркировки означает тип двигателя, к которому применимо масло – S (бензиновые) и C (дизельные). Вторая буква говорит о качестве вещества – институт исследует ГСМ по разным параметрам: защитные свойства, качество очистки компонентов, однородность, степень окисления материалов, количество создаваемых отложений. Чем дальше буква в алфавите, тем более высоким требованиям соответствует продукт и тем выше его цена. Самые качественные по данному стандарту масла – SM и CF. Также существуют универсальные ГСМ, подходящие для дизельных и бензиновых двигателей – они маркируются через черточку, например SH/CB.
Ассоциация европейских производителей автомобилей
Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) – это сообщество объединяет 15 самых крупных автоконцернов Европы. Среди них BMW Group, Fiat S.p.A., General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Jaguar Land Rover и др. Стандарт ACEA предлагает классификацию моторных масел, схожую с API, но разделение происходит по эксплуатационным показателям двигателя. Маркировка состоит из одной или нескольких букв и числа. Литера означает принадлежность масла к той или иной категории двигателей:
- A/B – для бензиновых и дизельных моторов
- С – для моторов, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов;
- E – для дизельных силовых агрегатов, предназначенных для тяжелых режимов работы. Как правило, это строительная и транспортировочная техника.
Где произведено масло?
Многие считают страну производства очень важным параметром и доверяют только определенным регионам. Если говорить об именитых брендах, то не важно, в какой стране расположен завод, выпустивший конкретную бутылку ГСМ, – у них есть жесткие внутренние стандарты, вся работа автоматизирована, и степень влияния человеческого фактора на конечное качество можно приравнять к 0. Все же если вас волнует страна производства, а она не названа на этикетке, можно определить регион по первому числу штрих-кода.
Бренды и их преимущества
Моторные масла, их марки и характеристики различаются у разных производителей. Одни фирмы охватывают весь рынок и способны предложить ГСМ для любой машины, другие имеют более узкий ассортимент. На современном рынке – сотни компаний, выпускающих смазку для моторов.
Вот самые популярные бренды смазок среди российских автолюбителей:
- Zic (Южная Корея) – создает синтетические и полусинтетические масла для разных моторов. Продукция отличается термоокислительной стабильностью, низким уровнем образования золы, устойчивостью к разным температурам. Продукцию бренда выбирают в качестве основной многие автопроизводители, в частности BMW, Renault и Volvo.
- Xado (Голландия) – предлагает синтетические, полусинтетические, минеральные масла по различным ценам (производитель охватывает все стоимостные сегменты). В продукции задействована уникальная технология Atomic Oil, защищающая двигатель от преждевременного износа.
- «ГазПромНефть» – синтетические, полусинтетические и минеральные масла обеспечивают высокую защиту силового агрегата от различных влияний. В ассортименте есть смазки для моторов, работающих в тяжелых условиях.
- Petro Canada предоставляет продукты для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных (мотоциклетных) ДВС. Товар представлен в 3 ценовых категориях, отличается экономичностью расхода, низкой токсичностью.
- G-Energy (Италия) – синтетические и полусинтетические масла, обладающие оптимальной стоимостью.
- Liqui Moly (Германия) – лидер мирового рынка. Компания изначально специализировалась на создании моторных масел, использует присадки собственного производства. На каждом заводе введены уникальные технологии смешивания и контроля качества.
- «Лукойл» – продукция отечественной компании соответствует всем международным требованиям. Она хорошо защищает двигатель, обладает оптимальной стоимостью.
- Shell – британо-голландский концерн на сегодня является лидером в сфере нефтедобычи. Их моторные масла отличаются высоким качеством и надежностью, охватывают все типы техники. Составы для бензиновых ДВС от «Шелл» – единственные, которые признает Ferrari. Компания является официальным спонсором этого автопроизводителя на гонках «Формула-1».
- Castrol (Великобритания) – надежная защита двигателей различных типов. Масла признаны в десятках стран мира. Продукция бренда – не самая дешевая на рынке, но она стоит своих денег и окупается в виде экономии на ремонте двигателя.
- Mobil – одна из самых известных марок в мире. Компания самостоятельно разрабатывает присадки и ежегодно выпускает новые продукты, отличающиеся высоким качеством и надежностью.
Что выбрать?
Каждый бренд предлагает продукцию с уникальными свойствами и гарантирует, что его масло защитит двигатель лучше, чем любое другое, а его цена полностью соответствует качеству. Тем не менее не стоит верить рекламным слоганам – следует доверять фактам. Например, признание того или иного масла крупными автопроизводителями – это весомый аргумент, а утверждение, что ГСМ «сохраняет двигатель лучше, чем остальные вещества», сложно проверить. В любом случае изначально нужно руководствоваться соответствиями тем или иным типам двигателей, спецификациями и характеристиками, а потом уже смотреть на обещания производителя.
Многих интересует вопрос подбора масла к определенной марке и модели. Сегодня существуют базы данных, в которых разная нефтяная продукция связана с конкретными авто. На основе таких данных создаются калькуляторы, позволяющие в течение нескольких минут узнать, какое масло подойдет для того или иного ТС.
Как расшифровывается марка моторного масла
- Внедрения и опыт
- Блог
- Как расшифровывается марка моторного масла?
Как расшифровывается марка автомобильного моторного масла, что означает маркировка, обозначение вязкости?
Изучение этикетки на емкости с продуктом поможет вам получить основную информацию о нем и сделать правильный выбор. Производитель указывает ключевые характеристики масла, спецификацию, назначение и допуски автопроизводителя. Одно из самых важных качеств смазочного материала — это вязкость, маркировка SAE. Это значение демонстрирует, какой уровень трения и степень защиты от износостойкости обеспечивает продукт ГСМ. Данное свойство имеет влияние на работу силового агрегата, то есть скорость запуска, расход топлива, динамику и мощность.
От способности автомасла сохранять свою густоту при любых условиях зависит эффективность защиты компонентов двигателя, длительность эксплуатации. Вязкость может быть разной в зависимости от климатических условий региона, где используется автомобиль. Например, для холодной зимы с низкой температурой нужен продукт, который не замерзает при -25°С…-35°С. Это более жидкое масло, благодаря своим свойствам оно позволяет быстро завести машину, даже если она провела ночь на морозе. Такое автомасло будет иметь маркировку 0W, 5W, 10W, буква W означает «зимнее» (от англ.winter). Обозначение SAE20, 30, 40, 50, 60 говорит о том, что продукт предназначен для летнего использования. Есть всесезонные жидкости с большим рабочим диапазоном, например, 10W-40.
Автомобильное моторное масло: классификация, маркировка, обозначение, расшифровка марки
Кроме вязкости, есть еще некоторые обозначения, с которыми стоит ознакомиться. Например, разделение по спецификации API и ACEA. Эти значения при правильном выборе также влияют на уровень появления нагара, продуктивность двигателя, срок эксплуатации. Наиболее часто используемыми являются такие марки моторных автомасел:
- API SN — предназначены для японских и американских ДВС на бензине;
- ACEA A — бензиновые моторы;
- ACEA B — легкие дизели;
- ACEA C — бензин/дизель с каталитической системой доочистки;
- ACEA E — для грузовых дизельных агрегатов.
ACEA ориентированы на европейские автомобили, как видно из буквенных значений, моторные масла отличаются назначением по типу топлива. Поэтому важно понять, что значит цифровое и буквенное значение маркировки SAE, а также какое обозначение автомобильных масел для бензиновых двигателей или дизельных моторов.
На этикетке часто указывают норму допуска, в основном, это касается масел европейского производства. Такие показатели говорят о том, что изделие прошло сертификацию и имеет рекомендацию к применению для конкретных марок авто.
Иногда на ярлыках встречаются дополнительные надписи с характеристиками типа «Масло Люкс», «Состав с умными молекулами» и т.д. Никакой полезной информации эти маркировки не несут. Это просто рекламный ход производителя для привлечения потребителей. Кроме вышеописанных классов и марок, стоит обратить внимание на срок годности продукта, поскольку технические масла и прочие жидкости теряют свои качества со временем.
Где купить качественное моторное масло?
Украинский производитель и продавец автомобильной продукции МЕГАФОРС работает на рынке с 2002 года. За это время сотрудники компании на основе изучения формул зарубежных первоклассных продуктов создали свой отечественный аналог, который не уступает качеством и характеристиками. Наши продукты успешно применяют не только владельцы частного легкового или легкогрузового транспорта, но и сельскохозяйственные автопарки, промышленные предприятия. Мы открыты к сотрудничеству с частными лицами и крупным бизнесом, предлагаем розничные и оптовые поставки.
Написать отзывПохожие статьи
Вязкость маслаМасло автомобильное: значение вязкости, типы и особенности Вязкость смазочной жидкости — это основная характеристика, по которой можно понять, подходит продукт для конкретного двигателя, сезона примен..
Срок хранения моторного маслаСколько может храниться автомобильное (машинное) моторное масло и есть ли у него срок годности? Регулярное техническое обслуживание автомобиля включает замену моторного масла и фильтра. Периодичность ..
Как подобрать моторное масло?Как правильно подобрать моторное масло: какой тип выбирать для авто Основным продуктом, который необходимо заливать в строгом соответствии с рекомендациями производителя машины, является автомобильное..
Чем отличается моторное масло 5w40 от 10w40?Моторное масло является смесью двух компонентов: основного вещества и присадок. Базовый материал бывает нескольких видов: синтетический, полусинтетический и минеральный. Цель моторного смазочного мате..
Можно ли смешивать масло?Работоспособность и срок эксплуатации авто напрямую зависят от правильно выбранных смазочных материалов Каждый автомобиль имеет ряд важных деталей, систем, механизмов, которые отвечают за те или иные ..
Какое масло лучше синтетика или полусинтетика?Моторное масло для вашего автомобиля: что выбрать – синтетику или полусинтетику? Для полноценной, бесперебойной работы двигателя автомобиля, независимо от используемого топлива, требуется применение с..
Какое масло выбрать на зиму?Какое моторное масло лучше выбирать зимой Каждый водитель автомобиля не понаслышке знает, какое моторное масло лучше заливать в зимний период, чтобы двигатель смог нормально запуститься и работать. Ра..
Марки моторных масел для бензиновых двигателей
Современные автомобильные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, независимо от марки и модели машины, нуждаются в качественном смазочном материале для снижения силы трения между рабочими деталями в работающем моторе.
Выбор моторных масел для бензиновых моторов производится в соответствии с рекомендациями автопроизводителей конкретных автомобилей. Правильная марка масла для двигателя выбирается в соответствии с рекомендованной степенью вязкости по таблице международной классификации САЕ.
Правильный выбор моторного масла
Для современных авто, как иномарок, так и новых автомобилей отечественного производства, рекомендуется использовать бренды синтетических моторных масел. Синтетика стоит намного дороже минеральных и полусинтетических сортов. Однако использование синтетического смазочного вещества способствует улучшению технических характеристик силового агрегата и увеличению его эксплуатационного ресурса.
Место приобретения товара также играет немаловажную роль при покупке моторной жидкости. Только надёжный продавец гарантирует поставки товаров необходимого качества, когда название и свойства продукта соответствуют заявленным характеристикам.
Полусинтетическое моторное масло идеально подходит для машин с непривередливым движком. При этом можно существенно сэкономить расходы на приобретение смазочного материала. Полусинтетика рекомендуется для эксплуатации автомобилей, работающих в регионах с тёплым климатом.
Минеральная смазка самая дешёвая, используется в старых импортных машинах с большим пробегом.
Из чего состоят моторные масла
При производстве смазочных материалов для автомобилей используются нефтепродукты. В качестве полезных добавок выступают полимеры, синтетика, присадки. Присадки играют важную роль для улучшения технических характеристик силовых агрегатов.
Разновидности полезных добавок:
- Присадки, влияющие на вязкость масла, позволяют сохранить консистенцию смазочного продукта при изменении температуры в любую сторону. Смазочные свойства при этом не изменяются.
- Антиокислительные вещества помогают масляной жидкости противостоять химическим реакциям при резкой смене температуры. Данные присадки вступают во взаимодействие с окислами и нейтрализуют их.
- Антикоррозийные присадки устраняют кислоты, влагу, плёнки, которые образуются в результате сгорания масла и топлива. Скорость образования пятен коррозии резко снижается.
- Моющие добавки растворяют вредные осадки, препятствуют образованиям налётов на деталях двигателя и фильтров.
Смешивание моторных масел от различных производителей
Опытные автомобилисты не рекомендуют смешивать смазочные материалы различных брендов. Однако если нет другого выхода, то смешивать можно вещества одинаковой вязкости. Принадлежность к одному классу (синтетика, полусинтетика, минеральное) — также является необходимым условием при смешивании. Иначе может возникнуть конфликт между присадками, увеличится количество вредных осадков, образуется вспенивание.
Современные смазочные материалы, выпущенные в соответствии с требованиями API и ACEA, выпускаются с пометками «допустимо смешивание с другими торговыми марками, прошедшими сертификацию». В этом случае не возникают вредные последствия химических реакций. Образованный «коктейль» позволит добраться до ближайшего СТО. На месте необходимо произвести полную замену моторного масла.
Несмотря на отсутствие конфликта присадок, полезные свойства каждого препарата могут взаимно уничтожиться. Эффективность масла резко снизится.
Как правильно выбрать моторное масло?
Не существует понятия «хорошая смазка для двигателя», если речь идёт о продуктах, выпущенных известными производителями. Выбор осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в сопроводительных документах на конкретный автомобиль.
Характеристики и свойства масла должны соответствовать требованиям данного автопроизводителя. Советы доброжелателей не должны быть взяты за основу при выборе масла для своего автомобиля. На правильность выбора влияют следующие факторы:
- марка автомобиля;
- год выпуска;
- количество пройденных километров;
- стиль вождения водителя.
Присадки, добавляемые в смазочные материалы, играют важную роль для рабочих элементов и технических характеристик двигателя. Если выбор масла будет неправильным, химический состав добавок может привести к снижению мощности мотора, повышению расхода бензина и прочими неожиданными негативными проявлениями в работе силового агрегата.
Марка машинной смазки, используемой ранее, тоже играет немаловажную роль. При покупке подержанной машины необходимо поинтересоваться у прежнего владельца, какое масло было залито в картер конкретного авто. Если это невозможно, рекомендуется полностью промыть двигатель внутреннего сгорания.
На правильность выбора марки смазочной жидкости также может повлиять информация о расходе масла на угар. Если залитое ранее вещество не вызывает повышенный расход, в сравнении с рекомендациями производителя, значит менять марку не следует. Ведь детали движка привыкли работать с данными присадками, резкая смена может привести к новым непредвиденным осложнениям внутри мотора.
Разделение масел на классы по вязкости
Классификация по степени вязкости SAE введена американскими автомобильными инженерами. Данная характеристика является самой важной. В соответствии с таблицей SAE все смазки разделяются на зимние, летние и всесезонные. Летние продукты кодируются числовыми значениями, типа SAE 50 или SAE 40. У зимних масел кодировка отличается. Здесь после цифрового обозначения стоит литера W, к примеру, SAE 10W, SAE 30W.
Правильно подобранная вязкость влияет на стабильность работы двигателя и быстрый запуск в холодное время года.
Масла также разделяются по ещё одной версии — API. Данная классификация сортирует смазочные материалы на бензиновые и дизельные.
Рейтинговые тестирования моторных масел
Данные мероприятия проводятся для сравнения смазочных веществ, выпускаемых наиболее известными компаниями. По результатам тестов, лидирующие позиции занимают следующие бренды: ZIC, Shell, Motul ,British Petroleum.
Моторное масло японской корпорации ZIC рекомендовано для автомобилей различных моделей. Оно обладает высокой стоимостью, однако пользуется популярностью среди автовладельцев,благодаря высокому качеству.
При его применении силовой агрегат почти не изнашивается, нагары отсутствуют после длительной эксплуатации. Смазка данного бренда сохраняет свои положительные качества даже после истечения сервисного срока, требующего полной замены масла.
Смазочные жидкости марки Shell также относятся к лучшей продукции. Об этом свидетельствуют отзывы потребителей и результаты лабораторных испытаний. К недостаткам можно отнести увеличение расхода масла на угар при эксплуатации двигателя в экстремальных условиях.
Это может не понравиться водителям, предпочитающим активное вождение, т. к. им придётся регулярно добавлять порции новой жидкости в движок. Старые машины необходимо заправлять минеральным маслом данного бренда.
Масло Motul прекрасно очищает детали движка от отложений и способствует сохранению отличных характеристик мотора при высоких температурах. Однако, оно быстро утрачивает свои полезные качества при усиленной эксплуатации.
Смазочная жидкость международного концерна British Petroleum сберегает элементы силовых агрегатов от повышенных износов, отмечено также малое количество образующихся отложений. Однако, при длительной эксплуатации с повышенной температурой, внутри движка масло быстро загустевает и утрачивает свои полезные свойства.
Моторные масла: их марки и характеристики
В кругу автолюбителей, не раз можно услышать подобное выражение: «Да она кучу масла жрет, а с теперешними ценами — не напасешься!».
Человеку, далекому от автомобильного мира, может показаться, что говорят про живое существо, но, как оказывается, речь идет об автомобиле, а конкретнее об его двигателе, которому для исправной работы требуется подобная жидкость. При нормальном функционировании, отсутствии сбоев в системах, ее расход не должен быть очень большим, а меняют масло, примерно, раз на 10-20 тис. км.
Конечно, эти цифры нельзя считать эталоном и каждый водитель, исходя из условий эксплуатации и модели машины, сам решает, когда это нужно делать, но существует ряд факторов, которые при этом нельзя не учитывать. К ним, в первую очередь, относятся: время года, эксплуатационные условия, качество топлива и регулярность технического обслуживания, что включает своевременную замену изношенных деталей.
Многие производители автомобильных масел, отмечают на своей продукции желаемую периодичность замены, часто исходя при этом из понятия «тяжелых условий эксплуатации», к которым относятся регулярные поездки на короткие расстояния, нерегулярное использование автомобиля, частое нахождение в «пробках» (при начале движения двигатель получает максимальную нагрузку), эксплуатация машины в пыльной и загрязненной местности, езда на загруженном автомобиле, качество топлива и т.п.
Многое, конечно, зависит и от качества самого моторного масла, а отличить подделку от фирменного продукта бывает довольно сложно. Давайте разберемся, какими характеристиками обладает неподдельное моторное масло. Во первых, при выборе стоит обратить внимание на его цвет.
Качественный продукт имеет некую основу (базовое масло), с добавлением в нее антифрикционных присадок и различных добавок: загустителей, разжигателей, антивспенивателей, что влияет на конечный цвет готового продукта, придавая ему насыщенный чайный оттенок. Если же моторное масло поддельное, то в нем не окажется нужных добавок, а основа будет иметь, светлый или даже прозрачный цвет.
Еще одна характеристика, подтверждающая, что перед Вами качественный продукт — это его легкотекучость. Проверить этот фактор в домашних условиях довольно просто. Для этого отлейте в небольшую емкость часть моторного масла и поместите ее на мороз (если за окном лето, можно использовать морозильную камеру). Поддельная жидкость быстро замерзнет и превратится в маргарин, в то время как качественное масло слегка загустеет, сохранив при это жидкотекучесть.
В наше время, существует множество фирм, выпускающих масла для разного рода двигателей и в их изобилии довольно легко потеряться, особенно автолюбителю-новичку. Кроме того, практически каждая из фирм-производителей предлагает свой вариант его состава, часто совсем не того, который необходим для нормальной работы конкретного мотора. Что бы не прогадать — надо знать основные параметры, по которым разделяют автомобильные моторные масла. Именно об этом и пойдет далее речь.
Классификация моторных автомобильных масел по основным параметрам
Среди всех видов автомобильных масел, присутствующих сегодня на отечественном рынке, в зависимости от их основы, типов двигателей, для которых они созданы, температурных характеристик, вязкости и других параметров выделяют следующие категории: исходя из основы, существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла. В зависимости от типа двигателя, выделяют масла для бензиновых, турбированных и дизельных моторов.
Что касается вязкости и температурных характеристик, то распределение за этим критерием, впервые осуществили представители Общества автомобильных инженеров Соединенных Штатов Америки (SAE), а маркировка на упаковке САЕ /SAE, не является названием или маркой моторного масла, а всего лишь соответствуют классификации по вязкости. Согласно ей выделяют летние, зимнесезонные и всесезонные масла.
Критериями разделения на виды, можно считать также стоимость моторного масла (дорогое, дешевое или средней цены), стандарты соответственно ГОСТ и ISLAC.
Классификация по основе
К данной категории относятся минеральные, синтетические и полусинтетические автомобильные моторные масла. Рассмотрим каждый вид в отдельности. Если при покупке этого необходимого двигателю вещества, Вы заметили на коробке надпись «Fully Synthetic», знайте: в Ваших руках синтетическое моторное масло. Это значит, что в качестве его основы были использованы синтезируемые химическим путем химвещества, за счет чего, оно получило все те параметры и характеристики, которые понадобятся ему при будущей эксплуатации.
Кроме того, положительным моментом, является отличное взаимодействие «синтетики» с множеством различных присадок, улучшающих общие параметры масла. От остальных, этот вид отличается улучшенными защитными и моющимися свойствами, а благодаря синтезированной основе, такие масла не густеют при минусовой температуре (конечно, в рекомендуемых диапазонах работы для каждой конкретной модели) и способны продолжать работу (сохраняя свои свойства) в период повышения температур.
К еще одному классу (виду) моторных массел данной категории относят полусинтетические, на их упаковке ставится пометка «Semi-Synthetic». Эти масла, можно назвать «золотой серединой» между минеральными и синтетическими видами.
Хоть они и создаются, в большинстве случаев, на минеральной основе, но в качестве добавок к ним, используется значительное количество различных присадок, что приближает основные характеристики к показателям вышеописанного синтетического вида. Но именно, благодаря использованию все той же минеральной основы, стоимость «полусинтетики» сравнительно ниже.
Последним видом данной категории есть минеральные автомобильные масла, обозначенные на упаковке маркировкой «Mineral». Данный вид получают из минеральной основы (продукта перегонки нефти), поэтому, стоят такие масла в разы дешевле, чем аналогичные продукты предыдущих двух типов.
Но и качество, как говорится, соответствует цене, а значит по эксплуатационным и техническим показателям они заметно уступают «синтетике». За счет природных составляющих, минеральное моторное масло не пригодно к устойчивой работе при высоких температурах, густеет при низких, окисляется при взаимодействии с воздухом, а если вскипит, то обязательно оставит на двигателе шлак.
Классификация автомобильных масел по вязкостно-температурным характеристикам
Что бы ваш двигатель надежно служил на протяжении долгого времени, необходимо использовать моторные масла, соответствующие уровню его эсплуатации, а по вязкости — температурным показателям окружающей среды.
Вязкостью называют способность масла поддерживать внутреннее трение между своими слоями, которое может уменьшаться с повышением его температуры и увеличиваться со снижением. Например, рабочий диапазон всесезонных моторных масел колеблется от -35°С зимой до +15°-180°С летом (температурный показатель масла, при работе с максимальной загруженостью), что приводит к необходимости изменения вязкости в десятки раз.
Слишком низкий ее уровень, при высоких температурах, способствует недостаточному давлению в системе и низкой прочности масляной пленки, что приводит к быстрому износу пар трения. Высокий уровень вязкости, в случае низких температур, часто становится причиной отказа пуска двигателя, так как масло, в самом начале его работы не сможет прокачиваться по системе смазки.
Исходя из вышесказанного, все автомобильные моторные масла разбивают на классы, для применения которых рекомендуются разные температурные диапазоны. В эту классификацию входят: зимние масла — характеризуются довольно низкой вязкостью, что обеспечивает холодный пуск мотора при пониженных температурах, но они не обеспечивают хорошую смазку двигателя в летний период;
летние — обладают высокой вязкостью и отлично смазывают двигатель, в условиях высоких температур, но не обеспечивают холодный запуск, когда температура окружающей среды опускается ниже 0 °С;
всесезонные — самый оптимальный вариант, так как имеют вязкостные свойства и зимних, и летних смазок.
В настоящее время, самым распространенным вариантом являются именно всесезонные моторные масла, так как способны самостоятельно «подстраиваться» под любое время года и их не надо менять, к тому же, они еще имеют и энергосберегающие свойства.
Классификация по ACEА
Аббревиатура ACEА ( Association des Constructeurs Europeens de L’Automobilе (англ.) или «Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (рус.)». В 1998 году этой организацией была принята новая (на то время) классификация автомобильных моторных масел, которая стала заменой тогда существующей ССМС и вводила более серьезные требования к их эксплуатационным качествам. На сегодняшний день актуальна обновленная версия этой классификация, принятая ACEА в декабре 2008 года. В нее входят такие категории:
А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 — соответствуют бензиновым и легким дизельным двигателям;
С1, С2, С3, С4 — подходят для специальных бензиновых двигателей, а также для дизельных, оборудованных каталитическими системами доочистки;
Е4, Е6, Е7, Е9 — изготовлены для дизельных двигателей с серьезной нагрузкой.
Как Вы уже наверное заметили, каждая буква означает соответствующий тип двигателя: А — бензиновый, В — дизельный малой мощности, С — специальный дизельный и специальный бензиновый, Е — дизельные двигатели для тяжелого транспорта.
Цифра, стоящая рядом с буквой — означает уровень требований, соответственно, чем она больше, тем выше этот уровень. Исключением выступают только уровни А1 и В1, так как обладают низкой вязкостью и являются «топливосберегающими». Классы В2 и В4 в основном совпадают. Полный вариант данной классификации, Вы с легкостью можете найти в просторах сети Интернет.
Классификация по ISLAC
ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) — международный комитет стандартизации и апробации моторных масел. Он был создан в 1992 году Американской ассоциацией производителей автомобилей (ААМА) и Японской ассоциацией производителей автомобилей (JAMA).
Именно от его имени задаются стандарты качества для бензиновых двигателей легковых машин. Выделяют: ILSAC GF-1 (устаревший вариант), ILSAC GF-2 (1996 года), ILSAC GF-3 (2001 года), ILSAC GF-4 (2004 года) и ILSAC GF-5 (введена в 2010 году).
Актуальной, на сегодняшний день, считается последняя классификация ILSAC — SN/GF-5, которую приняли 1 октября 2010 года. Она отличается испаряемостью, более жесткими требованиями в области экономии топлива, стойкостью к образованию отложений и совместимостью с каталитическими системами. Основное отличие от предыдущей класификации GF4 кроется в возможности работы с биотопливом, большей топливной экономичностью, усовершенствованной защитой от коррозии, износа и шлакообразования.
ILSAC SN/GF-5 соответствует бензиновым двигателям автомобилей, которые были выпущенные после 2004 года, также возможно использование в более старых моделях, если производитель не указал дополнительные требования.
Классификация по ГОСТ
Междугосударственный стандарт качества автомобильных моторных масел введен 01.01.1987 года и устанавливает обозначение и классификацию моторных масел, которые применяются в автомобилях, тепловозах, тракторах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике.
Согласно этой классификации отечественные моторные масла начинаются с буквы «М» («моторное»), после которой значится класс вязкости (в случае с всесезонными маслами — это двойное обозначение со знаком дроби), а завершается маркировка буквенным обозначением эксплуатационного качества А, Б, В, Г, Д, Е с добавлением индексов разного значения: 1— для бензиновых двигателей, 2— для дизельных. Иногда, после буквы Г цифры не указываются (например, М5/12Г) — это означает, что масло может использоваться в обоих видах двигателей.
При рабочей температуре вязкость масла включается в маркировку всех их отечественных типов (зимних, летних и всесезонных). В соответствии ГОСТу стандарт высокой температуры равен 100°С, а низкой -18°С. В большинстве случаев, на упаковке указывается один показатель, два могут быть отмечены, только в случае с всесезонным маслом.
Например, обозначение М6/10Г1 расшифровывается как всесезонное масло, предназначеное для бензиновых двигателей, с вязкостью 6сСт (единица вязкости называется «сантистокс») при низких температурах и 10 сСт при рабочих. Наличие строчной буквы «з» в маркировке (примером М6з/10Г1) свидетельствует о том, что данное масло относится к группе всесезонных и в его состав входит загуститель.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Мифы о моторных маслах
1. Импортные масла лучше, чем российские
Стереотип о плохом качестве российского масла остался со времен советского дефицита, когда у автовладельцев не было выбора и в автомобили заливали масло, которое могли предложить сервисы. На том масле двигатели «Жигулей» проходили 60 тыс. км и отправлялись на капитальный ремонт. Поэтому когда в 90-е годы на российский рынок начали массово привозить иномарки и хлынул поток импортных смазочных материалов, люди поразились возможностям зарубежного автопрома и сделали вывод, что импортное лучше. С тех пор прошло уже 30 лет и ситуация изменилась.
Сегодня, в результате глобализации, которая коснулась и стандартизации требований к смазочным материалам, российские производители разрабатывают масло не по устаревшему ГОСТ, а в соответствии с современными мировыми стандартами. Например, разработкой моторных масел Rosneft Magnum занимались научно-исследовательские институты России.
Их задачами стали:
— Масштабные исследования по выявлению потребностей клиентов из разных регионов России;
— Анализ автомобильного парка страны, который сильно отличается в Москве, Калининграде и Владивостоке;
— Создание моторного масла для разных климатических условий, а также для новых автомобилей и машин, имеющих значительный срок эксплуатации.
В 2017 году компания «Роснефть» создала собственное производство синтетической базовой основы. При этом Роснефть тесно сотрудничает с зарубежными поставщиками пакетов присадок (Afton, Lubrizol, Infineum, Chevron). Эти факторы позволяют наделить масла Rosneft Magnum высоким уровнем эксплуатационных свойств. Крупнейшие автопроизводители Mercedes-Benz, Volkswagen (марки Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), Renault, Porsche, Land Rover, Jaguar одобрили масла Rosneft Magnum Ultratec по результатам комплекса лабораторных и стендовых испытаний в реальных двигателях автомобилей.
2. Для определенной марки автомобиля подходят масла только конкретного бренда
Не обязательно использовать масло бренда, который рекомендует автопроизводитель.
Масло должно соответствовать требованиям в технической документации автомобиля:
— Классу вязкости;
— Уровню эксплуатационных свойств по API, ACEA, ILSAC;
— Спецификациям конкретного производителя.
Например, масло Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40 лицензировано по API SN и имеет одобрения: MB-Approval 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, Porsche A40.
3.Чем выше цена, тем выше качество моторного масла
Цена российских масел ниже стоимости импортных, при этом по качеству отечественные масла находятся наравне с зарубежными.
Самое дорогое масло не всегда подходит для конкретного автомобиля. Например, малозольные масла разработаны специально для двигателей, которые оснащены системами доочистки выхлопных газов (DPF, SCR). Масло с пониженным содержанием сульфатной зольности увеличивает срок работы двигателя с DPF, а снижение количества серы и фосфора продлевает жизнь двигателя с SCR. Однако всё это не имеет преимуществ для двигателей без систем доочистки выхлопных газов. В этом случае использование малозольных масел – лишняя трата денег для потребителя.
Цена моторного масла складывается из стоимости его базы, присадок и наценок за дополнительные расходы, в которые входят таможенные пошлины и затраты на транспортировку. Также на конечную стоимость импортного товара влияет валютный курс. Российские моторные масла производятся из отечественного сырья на местных производствах и не зависят от роста курсов доллара и евро.
Компания «Роснефть» имеет собственное производство минеральных и синтетических базовых масел. При разработке масел используются самые современные технологии и оборудование.
Линейка Rosneft Magnum имеет более 20 разновидностей моторных масел. В каждом отдельном виде масла Magnum максимально усилены именно те свойства, которые наиболее важны для конкретного сегмента потребителей.
Например, масло Rosneft Magnum Cleantec разработано для автомобилей старше 10 лет. Оно содержит больше моющих присадок и обеспечивает бесперебойную работу двигателей с большим пробегом.
Масло Rosneft Magnum Runtec разработано для увеличения межсервисных интервалов.
Масло Rosneft Magnum Coldtec облегчает запуск двигателя при низких температурах.
4. К маслам нужно покупать и заливать отдельные присадки
Моторные масла на полках в магазинах уже содержат в себе пакет присадок. Масло имеет в своём составе примерно 85% основы и 15% функциональных присадок.
Масла Rosneft Magnum включают в себя сбалансированный пакет присадок, которые защищают двигатель от износа, обеспечивают легкий запуск в морозы, предотвращают отложения на деталях.
Каждый дополнительно используемый компонент в готовом масле может привести к усилению одного свойства продукта и ослабить другие, что приведет к снижению общей эффективности применяемого масла.
Ввод присадок при производстве масел – это сложным технологический процесс, при котором учитывается температура смеси, скорость смешения, давление в реакторе. Благодаря этому обеспечивается корректное взаимодействие компонентов и получается готовый продукт. Обеспечить подобные условия, просто доливая в двигатель химический реагент, невозможно.
5. Нужно промывать двигатель при переходе на масло другого уровня или другого бренда
ПРОМЫВОЧНЫЕ СРЕДСТВА – ЭТО ЖИДКОСТИ С АГРЕССИВНЫМИ ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ НАВРЕДИТЬ ДВИГАТЕЛЮ И УПЛОТНИТЕЛЮ.
При замене примерно 10% старого масла остается в системе. В случае использования промывочных средств в системе остаются агрессивные щелочные химические соединения. Это может повлиять на состав нового масла. Поэтому специалисты не рекомендуют использовать промывочные средства, но советуют минимум на 50% сократить интервал между первыми тремя заменами после перехода с одного масла на другое.
Источник: mify-o-maslah.ru.
Другие справочные материалы
Пять способов победить «масложор» двигателя без капитального ремонта
Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель
Чем вредна постоянная доливка моторного масла
Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано
Три причины перевести автомобиль на отечественное моторное масло
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для легкового транспорта
Моторное масло. Расшифровка (SAE, API). Как подобрать масло для автомобиля
«Готовь сани летом», «Любишь кататься, люби и саночки возить» — каких только пословиц и присказок не услышит в свой адрес отечественный автовладелец в преддверии сильных холодов.
Готовя свой автомобиль к морозам, не стоит ограничиваться заливкой незамерзайки в бачок омывателя. Важно позаботиться и о сердце автомобиля – о двигателе, который перед наступлением беспощадных холодов требует обязательной замены моторного масла.
Замена масла в автомобиле
Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что производить замену масла нужно дважды в год. Как правило, замена масла производится в зависимости от пробега, а не от сезона. Впрочем, в период безжалостных морозов все опытные водители спешат заменить масло, несмотря на пробег. Подобные действия не лишены смысла, ведь зимние холода — это дополнительная нагрузка на механизмы автомобиля и на мотор, в частности. Летом же от масла требуется сохранять свои моющие и смазывающие свойства в условиях высоких температур. Поэтому очень важно подобрать именно то масло, которое полностью подходит именно для двигателя Вашего автомобиля.
Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла
Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а также максимальное содержание различных присадок.
Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплуатационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка моторного масла — цифры SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
- 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
- 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
- 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
- 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
- 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
- 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
- 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
- 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
- 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Расшифровка моторного масла — цифры API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute) — обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
- SC — автомобили, разработки до 1964 годов
- SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
- SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
- SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
- SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
- SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
- SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
- SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
- SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру, переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
- CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
- CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
- CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
- CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
- CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
- CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
- CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
- CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
- CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
Как видим вариантов автомобильных масел очень много. И разобраться в том, какое именно подходит для Вашего автомобиля не всегда просто. Речь конечно не идет о владельцах новых авто, они меняют масло в рамках прохождения ТО, как правило у «официалов», где заливают масло исходя из рекомендаций производителя.
А вот владельцам железных коней с большими пробегами с подбором масла придется разбираться или самостоятельно, или же доверится профессионалам из автосервисов. Причем, важно понимать, именно для двигателей с большими пробегами, правильный подбор масла – как раз наиболее важен и даже критичен. Правильное масло может продлить срок беспроблемной эксплуатации двигателя, облегчить запуск двигателя в морозы, и самое главное отсрочить визит в автосервис на «капиталку» мотора.
*Специалисты сервисных центров компании «ТрансТехСервис» рады помочь Вам подобрать моторное масло именно для Вашего автомобиля в соответствии с Вашими пожеланиями!
Моторные масла для PEUGEOT/ CITROEN/ DS.
Действующие нормы
Классификация моторных масел разработана следующими организациями:
- S.A.E.: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров)
- ACEA: Ассоциация европейских производителей автомобилей
- В дополнение к этим нормам PEUGEOT/CITROËN/DS разработаны специальные нормы моторных масел применительно к своей продукции.
- API: American Petroleum Institute (Американский нефтяной институт) (Данная классификация, введенная в США, не совпадает с классификацией ACEA, принятой в Европе, и в дальнейшем не используется в документации PSA по смазочным материалам)
Нормы S.A.E
Рекомендуемые марки вязкости моторных масел. Выбор различных марок вязкости связан с эксплуатацией в соответствии с видом климата, определяемым приводимой ниже схемой. Например, использование масла 10W40 ограничивается странами с умеренным климатом (от -17°C до +37°C) или для повышенной температуры.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для любого другого применения марка должна выбираться в зависимости от климатической зоны страны эксплуатации.«A» Очень низкая температура.
«B» Низкая температура.
«C» Умеренная температура.
«D» Повышенная температура.
«E» Очень высокая температура.
Рассмотрим таблицу норм соответствия PEUGEOT/CITROËN/DS к степени вязкости по SAE:
Тип масла | Степень вязкости SAE | Нормы PEUGEOT |
---|---|---|
Полусинте |
10W40 | B71 2300 |
Синтетическое | 5W40 | B71 2296 |
Синтетическое энергосбе |
5W30 | B71 2290 |
Синтетическое | 5W30 | B71 2301 |
Синтетическое | 5W30 | B71 2297 |
Синтетическое энергосбе |
0W30 | B71 2312 |
Синтетическое | 0W30 | B71 2302 |
Нормы ACEA
Универсальные масла для бензиновых и дизельных двигателей, рекомендованные PEUGEOT/CITROËN/DS
- ACEA A3/B4: Специальные смешанные масла для некоторых дизельных двигателей с непосредственным впрыском
- ACEA A5/B5: Смешанные масла с очень высокими характеристиками для двигателей, позволяющие снижать расход топлива
Масла с низким содержанием золы (LOW SAPS)
Масла с низкой зольностью позволяют ограничить содержание золы в отработавших газах, способствуя увеличению срока службы системы снижения токсичности. Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих масел (максимальнодопустимые значения).
ПРИМЕЧАНИЕ: НИЗКИЙ SAPS (Sulfated Ash Phosphorus Sulfur – сульфатированная зола фосфорный колчедан).
- C1: Очень низкое содержание золы и снижение расхода топлива
- C2: Умеренное содержание золы и снижение расхода топлива
- C3: Умеренное содержание золы
- C4: Очень низкое содержание золы и снижение расхода топлива
Нормы PEUGEOT/CITROËN/DS
Минимальные характеристики ACEA больше не соответствуют всем потребностям PEUGEOT/CITROËN/DS и, в частности, требованиям норм выбросов EURO 5 и последующих норм:
— Выброс CO2
— Совместимость с биотопливом
— Устойчивость масла к окислению
— Долговечность системы снижения токсичности
Рекомендации
ПРИМЕЧАНИЕ: Считывание характеристик двигателя.
При приеме идентификационных данных автомобиля с использованием его коммерческого названия. Прочитайте разрешенный тип двигателя на идентификационной табличке автомобиля, указанный 3-м, 4-м и 5-м знаками.
«a» Семейство автомобилей.
«b» Тип кузова.
«c» Двигатель (Тип).
С использованием разрешенного типа двигателя и страны проведения технического обслуживания, прочитайте рекомендации, относящиеся к моторному маслу.
По классификации PSA, наша страна относится к котегории стран:
СТРАНА С УМЕРЕННЫМ И ХОЛОДНЫМ КЛИМАТОМ — ТОПЛИВО ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА (С НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СЕРЫ)
В смязи с этим ниже представлены рекомендации под конкретные двигатели:
ВНИМАНИЕ: Масло категории ACEA 5W30 C2, 0W30 C1/C2 не должно использоваться на двигателях, выпущенных раньше модельного года 2000 (7/99).
Двигатели TU / ET.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 0W30 B71 2312 | Масло 5W30 B71 2290 | Масло 5W40 B71 2296 | Масло 10W40 B71 2300 |
---|---|---|---|---|---|
TU1 / TU1A | HFX / HFY / HFZ / HFV | OK | OK | OK | OK |
TU3 / ET3 / TU3A | KFW / KFV / K6D / K6E / KFU / K6F / KFX / K6C / KFS / KFT | OK | OK | OK | OK |
TU5 | NFV / NFS / NFU / N6A / NFT / N6B / NFR | OK | OK | OK | OK |
Двигатели EW.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 5W30 B71 2290 | Масло 5W40 B71 2296 | Масло 10W40 B71 2300 |
---|---|---|---|---|
EW7J4 | 6FZ | OK | OK | OK |
EW7A | 6FY | — | OK | OK |
EW10J4 | RFN / RFM / RFP / RFR | OK | OK | OK |
EW10A | RFJ / RFH | — | OK | — |
EW10J4S | RFK | — | OK | — |
EW12J4 | 3FZ | — | OK | OK |
EW12E4 | 3FY | — | OK | OK |
Двигатели TOYOTA.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 0W30 B71 2312 | Масло 5W30 B71 2290 | Масло 5W40 B71 2296 | Масло 10W40 B71 2300 |
---|---|---|---|---|---|
384F | CFA / CFB | OK | OK | OK | OK |
1KR-FE | CFB | — | OK | — | OK |
Двигатели MITSUBISHI.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 0W30 B71 2312 | Масло 5W30 B71 2290 | Масло 5W40 B71 2296 | Масло 10W40 B71 2300 |
---|---|---|---|---|---|
2.4 MMC | SFZ / SFY | OK | OK | OK | OK |
2.0 MMC | AFZ / AFX / FZ9 / FZP / AFY / FZC / FZH / OK FZE / FZF | OK | OK | OK | OK |
1.8 D MMC | 6HZ / 6HY | OK | OK | — | — |
1.6 MMC | NKZ | OK | OK | OK | OK |
Двигатели EP.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 0W30 B71 2312 | Масло 5W30 B71 2290 |
---|---|---|---|
EP3 | 8FS | OK | OK |
EP3C | 8FP / 8FR / 8FN | OK | OK |
EP6 | 5FW / 5FP | OK | OK |
EP6C | 5FS / 5FK / 5FL / 5FJ / 5FH | OK | OK |
EP6DT | 5FX / 5FT / 5FR / 5F4 | OK | — |
EP6DTS | 5FY / 5FF / 5FD | OK | — |
EP6CDT | 5FN / 5FV / 5F2 / 5FA | OK | — |
EP6CDTX | 5FU / 5FB | OK | — |
EP6CDTM | 5FE / 5FC / 5FM | OK | — |
EP6CDTR | 5FG | OK | — |
EP6FDT | 5GZ / 5GW / 5GL | OK | — |
EP6FDTM | 5GY / 5GX / 5GV | OK | — |
EP6FDTX | 5GR / 5GM / 5GT | OK | — |
EP6FDTR | 5GN / 5GP | OK | — |
Двигатели EB.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 0W30 B71 2312 | Масло 5W30 B71 2290 | Масло 5W40 B71 2296 | Масло 10W40 B71 2300 |
---|---|---|---|---|---|
EB0 | ZMZ | OK | OK | OK | OK |
EB2 | HMX / HMW / HMZ / HMT / HMU | OK | OK | OK | OK |
EB2 M | HMY | OK | OK | OK | OK |
EB2DTS | HNY | OK | — | — | — |
EB2DTS M | HNW | OK | — | — | — |
EB2DT | HNZ | OK | — | — | — |
Двигатели EC.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 0W30 B71 2312 | Масло 5W30 B71 2290 | Масло 5W40 B71 2296 | Масло 10W40 B71 2300 |
---|---|---|---|---|---|
EC5 | NFP | OK | OK | OK | OK |
Двигатели DV.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 0W30 B71 2312 | Масло 5W30 B71 2290 | Масло 5W40 B71 2296 | Масло 10W40 B71 2300 |
---|---|---|---|---|---|
DV4C | 8HR / 8HP | OK | OK | — | — |
DV4TD | 8HT / 8HZ / 8HX | OK | OK | OK | OK |
DV4TED | 8HS | OK | OK | OK | OK |
DV4TED4 | 8HV / 8HY | OK | OK | OK | OK |
DV6ATED4 / DV6AUTED4 | 9HX | OK | OK | OK | OK |
DV6TED4 | DV6TED4 | OK | OK | OK | OK |
DV6BTED4 / DV6BUTED4 | 9HW / 9HT | OK | OK | OK | OK |
DV6TED4 с сажевым фильтром | 9HZ | OK | OK | OK | OK |
DV6UTED4 | 9HU | OK | OK | OK | OK |
DV6TED4BU с сажевым фильтром | 9HS | OK | OK | OK | OK |
DV6TED4B с сажевым фильтром | 9HV | OK | OK | OK | OK |
DV6C / DV6UC | 9HR / 9HC / 9HM / 9HL / 9HD | OK | OK | — | — |
DV6C M | 9HG | OK | — | OK | — |
DV6D | 9HP / 9HF | OK | OK | — | — |
DV6D M | 9HE / 9HJ | OK | — | OK | — |
DV6DU M | 9HH | OK | — | OK | — |
DV6E | 9HN | OK | OK | — | — |
DV6E M | 9HK | OK | — | OK | — |
DV6FC | BHZ | OK | — | — | — |
DV6FCU | BHX | OK | — | — | — |
DV6FD | BHY | OK | — | — | — |
DV6FD | BHV / BHS | OK | — | — | — |
DF6FE | BHW | OK | — | — | — |
Двигатели DW.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 0W30 B71 2312 | Масло 5W30 B71 2290 | Масло 5W40 B71 2296 | Масло 10W40 B71 2300 |
---|---|---|---|---|---|
DW10TD | RHY / RHV / RHU | — | OK | OK | OK |
DW10ATED | RHZ | — | OK | OK | OK |
DW10ATED4 | RHW | — | OK | OK | OK |
DW10ATED с сажевым фильтром | RHS | — | OK | OK | OK |
DW10ATED4 с сажевым фильтром | RHT / RHM | — | OK | OK | OK |
DW10BTED | RHX | — | OK | OK | OK |
DW10BTED4 с сажевым фильтром | RHR / RHL / RHJ | — | OK | OK | OK |
DW10BTED4 с сажевым фильтром (Нормы Евро 5) | RHF | — | OK | OK | — |
DW10UTED4 | RHK | — | OK | OK | OK |
DW10UTED4 с сажевым фильтром | RHG | — | OK | OK | OK |
DW10CTED4 | RHE / RHH / RHD / AHY / AHZ / RHB / RHC / RHA | OK | OK | — | — |
DW10FE | AHJ / AHK | OK | — | — | — |
DW10FD | AHX / AHV / AHR / AHS | OK | — | — | — |
DW10FC | AHW / AHH | OK | — | — | — |
DW10FU | AHP / AHN / AHM | OK | — | — | — |
DW12BTED4 с сажевым фильтром | 4HP / 4HR / 4HS / 4HT | — | OK | OK | OK |
DW12C | 4HL | OK | OK | — | — |
DW12UTED | 4HY | — | OK | OK | OK |
DW12TED4 с сажевым фильтром | 4HW / 4HX / 4HZ | — | OK | OK | OK |
DW12MTED4 с сажевым фильтром | 4HN | — | OK | OK | OK |
DW12MTED4 с сажевым фильтром | 4HK | OK | OK | — | — |
DW8 | WJZ | — | OK | OK | OK |
DW8B | WJY / WJX | — | OK | OK | OK |
Двигатели DT.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 0W30 B71 2312 | Масло 5W30 B71 2290 | Масло 5W40 B71 2296 | Масло 10W40 B71 2300 |
---|---|---|---|---|---|
DT17 | UHZ | — | OK | OK | OK |
DT20 | X8Z | OK | OK | — | — |
Двигатели PUMA.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 0W30 B71 2312 | Масло 5W30 B71 2290 | Масло 5W40 B71 2296 | Масло 10W40 B71 2300 |
---|---|---|---|---|---|
P22DTE | 4HV / 4HU / 4HM / MFB | — | OK | OK | OK |
PUMA C | 4HG / 4HH / 4HJ / 4HF | OK | OK | — | — |
Двигатели SOFIM.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 0W30 B71 2312 | Масло 5W30 B71 2290 | Масло 5W40 B71 2296 | Масло 10W40 B71 2300 |
---|---|---|---|---|---|
F28DT | 8140.43S / 8040.23 | — | OK | OK | OK |
F28DTGV | 8140.43 N | — | OK | OK | OK |
F30DTE | F1CE0481D / F1CE3481DM | — | OK | OK | OK |
F30DTE | F1CE348IN / D / E | OK | OK | — | — |
Двигатель FIAT.
Тип дви |
Метка дви |
Масло 0W30 B71 2312 | Масло 5W30 B71 2290 |
---|---|---|---|
1.3 HDi 75 | FHZ | OK | OK |
ВНИМАНИЕ: Использование присадок в моторном масле строго запрещено!
Масла NORTH SEA с допусками PEUGEOT/CITROËN/DS:
WAVE POWER SM 5W-40
WAVE POWER C2 5W-30
Топ-5 лучших синтетических масел [Обзор 2022 года]
Раскрытие информации рекламодателя
Замена масла может показаться обыденной, но замена масла в вашем двигателе обеспечивает производительность в будущем. Хотя вы можете использовать обычное масло, лучшие синтетические масла могут укрепить ваш двигатель и обеспечить его бесперебойную работу. Но как определить, какой из них подходит для вашего автомобиля?
В этом подробном обзоре будут рассмотрены некоторые из лучших синтетических моторных масел на рынке с точки зрения преимуществ, которые они предлагают вашему двигателю.Мы также поговорим о разнице между полностью синтетическим маслом и полусинтетикой и рассмотрим пару отраслевых терминов, чтобы помочь вам выбрать лучшее масло для вашего двигателя.
В этой статье:
Стандарты нашего обзора
При выборе лучших синтетических масел, описанных в этом обзоре, мы выбрали некоторые из самых продаваемых продуктов Amazon и рассмотрели общую защиту двигателя, положительные отзывы клиентов и конкурентоспособные цены. .
Лучшее в целом: Mobil 1 Extended Performance Full Synthetic Motor Oil
Контрольная цена >
От бренда, отмеченного знаком одобрения NASCAR, Mobil 1 Extended Performance представляет собой полностью синтетическое моторное масло, предназначенное для дальних поездок.Это № 1 в нашем списке лучших синтетических масел благодаря заявлениям Mobil 1 о том, что эта формула защищает критически важные детали двигателя в течение одного года или до 20 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Наличие присадок, которые препятствуют разрушению масла и обеспечивают надежную защиту от шлама и отложений, также помогло ему занять первое место.
Масло имеет действующие лицензии GF-6A Американского института нефти (API) и Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC) (об этом мы объясняем в конце этой статьи) и совместимо со многими смазочными материалами Ford и General Motors.Он также работает в автомобилях, начиная от повседневных и высокопроизводительных автомобилей и заканчивая грузовиками и автомобилями с дизельными двигателями.
Особенности защита до 20 000 миль Что говорят клиенты : Mobil 1 произвел хорошее впечатление благодаря своей долговечной формуле – ему присвоен рейтинг 4.9 из 5,0 звезд на Amazon на основе более 6400 обзоров, и 91% рецензентов дают ему 5,0 звезд. Покупателям нравится долговечность и цена продукта, но в нескольких отзывах упоминается быстрое сжигание масла. звание «Лучшее бюджетное масло».Castrol заявляет, что оно обеспечивает в шесть раз лучшую защиту, чем отраслевые стандарты, ссылаясь на тест Sequence IVA, который измеряет общий износ двигателя. Что касается совместимости, формула GTX работает с маслом General Motors Dexos 1 ® второго поколения с классами вязкости 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Наряду с бюджетной ценой, это полностью синтетическое масло прилипает к критическим деталям двигателя на протяжении всего ездового цикла, помогая уменьшить степень износа, возникающего на холостом ходу и во время движения с частыми остановками. Основные характеристики
#2 Лучшее бюджетное масло: полностью синтетическое моторное масло Castrol GTX Magnatec
Контрольная цена >
- Молекулы добавки, которые прилипают к двигателю на протяжении всего цикла привода
- Защита от осадка выше среднего, на API
- отрицательный 49-градус Cell Point
- работает хорошо в умеренном климате
Что говорят клиенты : Castrol GTX Magnatec является одним из лучших синтетических масел на Amazon с более чем 17 500 отзывами и средней оценкой 4,8 из 5.0 звезд. Общая стоимость и качество нравятся покупателям, но некоторые отмечают, что масло становится более густым, чем ожидалось, при более низких температурах.
#3 Лучшее для дизельных двигателей: Shell Rotella T6 Полностью синтетическое моторное масло для дизельных двигателей
Контрольная цена >
Владельцы дизельных двигателей, которые ищут синтетическое моторное масло, могут найти формулу Shell Rotella T6 победителем. Это предложение от нидерландской компании обещает увеличение экономии топлива на 1,5% по сравнению с маслами 15W-40, но рекомендует автомобилистам следовать рекомендациям производителя для достижения наилучших результатов.
Присадки в коктейле Rotella помогают защитить от сажи, грязи и другого мусора, а масло обладает улучшенной защитой от износа по сравнению с предыдущим поколением смазочных материалов для дизельных двигателей. Оно также показывает улучшение защиты двигателя по сравнению со старыми маслами API CJ-4.
Основные характеристики
- Улучшенная топливная экономия
- Композиция с низким содержанием золы для очистительных выбросов
- Улучшенная термостойкость для предотвращения поломки масла
- Устойчит потери вязкости
- Увеличивает экономию топлива в среднем на 550 миль в год
- Очищает поршни лучше, чем это принято в отрасли : более 7600 оценок на Amazon дали высокопроизводительному варианту Pennzoil средний рейтинг 4,8 из 5,0 звезд, а 91% рецензентов поставили ему 5,0 звезд. Покупатели хвалят долговечность и производительность, но жалобы включают протечки бутылок и высокую цену.
#5 Моторное масло Valvoline High Mileage Synthetic Blend
Контрольная цена >Valvoline High Mileage — это синтетическая смесь, предназначенная для автомобилей с пробегом более 75 000 миль. Технология MaxLife ® защищает двигатель от трения, износа, перегрева и отложений. Он также использует кондиционеры, которые укрепляют уплотнения, чтобы предотвратить утечки и уменьшить уже существующие.
Valvoline рекомендует автомобилистам, особенно тем, кто часто ездит с остановками, менять масло примерно каждые 3000–4000 миль.Поскольку синтетические смеси по-прежнему содержат нефтяное масло, вам обычно приходится менять масло чаще, чем при использовании полностью синтетических вариантов.
Основные характеристики
- Добавлены антиоксиданты помогают сопротивляться моторным маслом. Valvoline получает высокие оценки клиентов со средним баллом 4.8- из 5,0-звездочный рейтинг с почти 11 000 отзывов. Доступная цена и удобный дизайн — это то, что нравится покупателям. Самая частая претензия покупателей – дырявая бутылка.
Почему автомобилям нужно моторное масло
Моторное масло является важной частью работы двигателя. На базовом уровне моторное масло смазывает движущиеся части двигателя и помогает предотвратить нежелательный контакт металла с металлом. Меньший контакт означает меньший износ и, следовательно, меньшее количество ремонтов, за которые вам придется платить.
Моторное масло превратилось из вязкого ископаемого топлива в сложную формулу, которая делает больше, чем просто обеспечивает плавную работу двигателя.Обычное моторное масло производится из нефти, и его натуральный состав склонен к образованию отложений в двигателях. Существуют обычные нефтяные масла, в которых используются пакеты присадок для предотвращения образования отложений, но использование старой формулы означает более частую замену масла.
Синтетическое масло отличается конструкцией. На основе модифицированных нефтяных компонентов производятся лучшие синтетические масла, которые содержат меньше примесей и, следовательно, меньше шлама, чем обычное масло. Производители масел также используют технологию присадок, чтобы их продукты могли лучше продлить срок службы двигателя.
Общие присадки включают:
- Противоизносные присадки
- Очистители для борьбы с коррозией
- Антиоксиданты для помощи при разложении масла при экстремальных температурах
Руководство по покупке: Лучшие синтетические масла
инновационных версий моторного масла, выбор лучшего синтетического масла для вашего автомобиля зависит от сочетания заводских спецификаций, характеристик, которые вы ожидаете от своего автомобиля, и вашего личного бюджета.
Несмотря на то, что нефть прошла долгий путь, вы все равно получаете то, за что платите. Полная синтетика представляет собой созданную в лаборатории масляную основу с присадками, защищающими двигатель. Синтетическое смешанное масло содержит смесь обычного моторного масла и искусственного смазочного материала.
Хотя синтетическая смесь обеспечивает лучшую защиту двигателя, чем старая смесь, она все же содержит примеси, которые могут привести к образованию отложений. Оно будет работать при исключительно высоких и низких температурах лучше, чем обычное масло, но обновление до полностью синтетического масла обычно не намного дороже, чем синтетическая смесь.
Вы, наверное, много раз слышали о необходимости менять масло примерно каждые 3000 миль, и это вполне приличная рекомендация, если в вашем автомобиле используется обычная сырая нефть. Однако автомобили, совместимые с полностью синтетическим маслом, могут работать намного дольше без замены смазки, особенно если вы используете одно из лучших синтетических масел.
Такие бренды, как Royal Purple, продают нефтепродукты со сроком службы до 10 000 миль, а Mobil 1 Extended Performance утверждает, что обеспечивает защиту от износа на срок до 20 000 миль.Тем не менее, ваш стиль вождения и обычный пробег будут зависеть от того, когда вам нужно заменить масло. Вы также должны регулярно менять масляные фильтры, чтобы двигатель мог работать в пиковых условиях вождения. В случае сомнений всегда соблюдайте интервалы обслуживания, рекомендованные производителем.
Одним из самых серьезных испытаний моторного масла является его толщина при различных температурах. Чем выше вязкость, тем выше плотность. Современные масла изготавливаются для правильной работы при довольно экстремальных температурах, но следует обращать внимание на температуру застывания, указанную производителем.Это скажет вам, при каких холодных и высоких температурах вы можете выливать масло из контейнера, что полезно знать, если вы живете в стране с сильными холодами.
Производители автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации, какая вязкость совместима с их автомобилями, поэтому просто убедитесь, что масло соответствует этикетке, если вы выполняете замену масла дома.
Американский институт нефти присваивает категории характеристик масла и указывает, как производители масел могут маркировать свою продукцию.Вот обзор общих терминов, которые вы встретите в связи со стандартами API:
- Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов : ILSAC использует стандарты API для лицензирования масел по качеству. Текущие классификации ILSAC включают GF-6A и GF-6B, поэтому вам нужно убедиться, что все, что вы покупаете, соответствует этим условиям.
- Ресурсосбережение : Эта маркировка предназначена для масел в легковых автомобилях, фургонах и легких грузовиках, что может привести к повышению эффективности использования топлива.
- Уровень производительности : Масла могут иметь различные уровни производительности, и API обновляет их по мере того, как производители используют передовые технологии двигателей. Текущие условия двигателя включают в себя:
Совместимость автомобилей SP 2020 и более старые автомобильные двигатели SN 2020 и более старые автомобильные двигатели SM 2 2010 и старше Автомобильные двигатели SL 2004 и старые автомобильные двигатели 2004 и более старые автомобильные двигатели SJ 2001 и более старые автомобильные двигатели API также говорит, что новые уровни производительности работают обратным образом, поэтому нефтепрограмма SP будет работать, если производитель требует SM.Это также предоставляет рейтинги для дизельных двигателей:
- Добавлены антиоксиданты помогают сопротивляться моторным маслом. Valvoline получает высокие оценки клиентов со средним баллом 4.8- из 5,0-звездочный рейтинг с почти 11 000 отзывов. Доступная цена и удобный дизайн — это то, что нравится покупателям. Самая частая претензия покупателей – дырявая бутылка.
Какие клиенты говорят : дизельные владельцы кажутся копать формула Ротеллы, так как она имеет 4.9 из 5,0-звездочный рейтинг на Amazon. В нескольких из 4800 отзывов клиенты упоминают, насколько хорошо масло работало на таких брендах, как Subaru и мотоциклы, и многие называют его отличным качеством. С другой стороны, обнаружение мусора в масле и протекающих бутылках вызывает негативные отзывы.
#4 Полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Ultra Platinum
Узнать цену >
Если вы хотите получить от своего автомобиля все самое лучшее, то Pennzoil Ultra Platinum, вероятно, привлечет ваше внимание.В корпусе золотистого цвета находится моторное масло, полученное не из сырой нефти, а из природного газа. Pennzoil заявляет, что его продукты не только углеродно-нейтральны, но и защищают лошадиные силы и повышают экономию топлива, поэтому они занимают место в нашем списке лучших синтетических масел.
В качестве заводского выбора для всех высокопроизводительных автомобилей Dodge Street и Racing Technology (SRT) это масло предназначено для быстрой езды. Это хороший выбор, гоняете ли вы по гоночной трассе или буксируете тяжелый груз.
Основные характеристики