Матиз 08 технические характеристики: Daewoo Matiz 0.8 MT: цена, технические характеристики Дэу Матиз 0.8 MT
Технические характеристики автомобиля Daewoo Matiz 0.8 (KLYA(2005))
Технические характеристики Daewoo Matiz 0.8
Daewoo Matiz 0.8
-
Фотографии Daewoo Matiz 0.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 7
-
Фотографии Daewoo Matiz 0.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 7
-
Фотографии Daewoo Matiz 0.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 7
-
Фотографии Daewoo Matiz 0.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 7
-
Фотографии Daewoo Matiz 0.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 7
-
Фотографии Daewoo Matiz 0.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 7
-
Фотографии Daewoo Matiz 0.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 7
В середине 2005 года после этапа очередного рестайлинга Daewoo Matiz стал выпускаться и поставляться в Европу уже под именем Chevrolet Spark (Шевроле Спарк). Под своим именем обновленный Matiz производится для корейского рынка. Новый Daewoo Matiz отличали доработанные конструкции двигателя, ходовой и подвески, новый дизайн интерьера и экстерьера, более богатый уровень оснащения и технические инновации. Matiz стал удобнее и комфортнее, увеличилась емкость багажника, снизился шум двигателя и он стал динамичнее. Полностью переработанная задняя подвеска и усовершенствованная конструкция передней подвески сделали ход машины плавным и улучшили управляемость.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Daewoo Matiz 0.8.
Продажа подержанных автомобилей Daewoo Matiz
Отзывы владельцев автомобиля Daewoo Matiz
-
08.11.2008
Пикулик Алексей Алексеевич
Объективность
Машинкой доволен. Никаких проблем. Купил за 240 000. Поставил защиту картера и зря. Там и так есть и антикор есть. Третий год эксплуатирую и думаю ещё столько же пробегает. Регулярно прохожу ТО. Расход на уровне 5 литров. Реально 1 км езжу за 1.10 1.20 руб после повышения цен, а так по 80 коп выходило в прошлом году. Кондиционер работает класс. Музыка устраивает, электростеклоподъёмники (удобная штука). Мотор так же хорош и надёжен. Заводится с пол оборота.. 120-130 км. в час идёт уверенно. Тормоза вяловатые. Никогда не мучаю машину прогреванием. Завожу и через несколько …
-
19.03.2009
andrey2_19032009
Оценка автора
Объективность
За рулем больше 20 лет, автомобилей в личной эксплуатации больше 10, начиная с ЗАЗ-968М, заканчивая полноприводными внедорожниками марки Ниссан. В настоящее время езжу на Форде Си Максе. Матизика присмотрел для дочурки. Выбор пал на одно из объявлений по Интернету. Первая хозяйка — молодая женщина. Она приобретала этот автомобиль, чтобы получить практику вождения по городу и для семейных нужд. К слову сказать авто досталось в очень хорошем состоянии. Дабы избежать каких-либо проблем в процессе эксплуатации машинки дочерью, решил первое время сам на ней поездить. Был немного…
-
02.04.2009
Оценка автора
Объективность
Приобрел машину в 2005 году, новую, полная комплектация — кодиционер, литые диски, рйлинги на крыше. За 4 года эксплуатации ничего не ломалось, если не считать трубку омывателя заднего стекла, которая пережалась в мороз в районе петли задей двери. Отремонтировал просто вставив в разрыв кусок стальной трубки подходящего диаметра. (неисправность довольно частая, описывалась на форуме матиз-клуба) Из недостатков можно отметить запотевание стекол салона в дождь. Для просушки приходится пользоваться кондиционером. Довольно большой расход топлива в городе: 8-9 л/100км при дост…
подробнее
Технические характеристики автомобиля Daewoo Matiz 0.8 (KLYA)
Технические характеристики Daewoo Matiz 0.8
Daewoo Matiz 0.8
-
Фотографии Daewoo Matiz 0.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 5
-
Фотографии Daewoo Matiz 0.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 5
-
Фотографии Daewoo Matiz 0.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 5
-
Фотографии Daewoo Matiz 0.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 5
-
Фотографии Daewoo Matiz 0.8 из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 5
Производство этого миниавтомобиля началось в середине 1998 года. Он относится к популярному классу машин для городских поездок. Как и многие новейшие разработки компактного класса А, машина отличается довольно высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Оснащение Matiz соответствует принятым в Европе стандартам и даже отличается более высоким уровнем, чем у многих конкурентов. В стандартное исполнение S входят надувная подушка безопасности для водителя, телескопическая рулевая колонка, тонированные стекла, регулировка светового потока фар, обогреваемое заднее стекло. На исполнениях SE и DLX предлагаются гидроусилитель рулевого механизма, ABS, подушка безопасности для пассажира, кондиционер, аудиосистема, колеса из легкого сплава. Оснащение Matiz, сборка которого налажена в Польше и Румынии, соответствует принятым в Европе стандартам, двигатели несколько отличаются от машин корейской сборки. С лета 1999 года предлагается с автоматической коробкой передач — 3-х ступенчатой или бесступенчатой.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Daewoo Matiz 0.8.
Продажа подержанных автомобилей Daewoo Matiz
Отзывы владельцев автомобиля Daewoo Matiz
-
08.11.2008
Пикулик Алексей Алексеевич
Оценка автора
Объективность
Машинкой доволен. Никаких проблем. Купил за 240 000. Поставил защиту картера и зря. Там и так есть и антикор есть. Третий год эксплуатирую и думаю ещё столько же пробегает. Регулярно прохожу ТО. Расход на уровне 5 литров. Реально 1 км езжу за 1.10 1.20 руб после повышения цен, а так по 80 коп выходило в прошлом году. Кондиционер работает класс. Музыка устраивает, электростеклоподъёмники (удобная штука). Мотор так же хорош и надёжен. Заводится с пол оборота.. 120-130 км. в час идёт уверенно. Тормоза вяловатые. Никогда не мучаю машину прогреванием. Завожу и через несколько …
подробнее -
19.03.2009
andrey2_19032009
Оценка автора
Объективность
За рулем больше 20 лет, автомобилей в личной эксплуатации больше 10, начиная с ЗАЗ-968М, заканчивая полноприводными внедорожниками марки Ниссан. В настоящее время езжу на Форде Си Максе. Матизика присмотрел для дочурки. Выбор пал на одно из объявлений по Интернету. Первая хозяйка — молодая женщина. Она приобретала этот автомобиль, чтобы получить практику вождения по городу и для семейных нужд. К слову сказать авто досталось в очень хорошем состоянии. Дабы избежать каких-либо проблем в процессе эксплуатации машинки дочерью, решил первое время сам на ней поездить. Был немного…
-
02.04.2009
Павлов Семен Семенович
Оценка автора
Объективность
Приобрел машину в 2005 году, новую, полная комплектация — кодиционер, литые диски, рйлинги на крыше. За 4 года эксплуатации ничего не ломалось, если не считать трубку омывателя заднего стекла, которая пережалась в мороз в районе петли задей двери. Отремонтировал просто вставив в разрыв кусок стальной трубки подходящего диаметра. (неисправность довольно частая, описывалась на форуме матиз-клуба) Из недостатков можно отметить запотевание стекол салона в дождь. Для просушки приходится пользоваться кондиционером. Довольно большой расход топлива в городе: 8-9 л/100км при дост…
подробнее
Двигатель Daewoo Matiz 0.8 л. устройство ГРМ, технические характеристики Дэу Матиз 0.8
Время на чтение: 1 минута
Бензиновый двигатель Матиз 0.8 литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.
Устройство двигателя Дэу Матиз 0.8 л.
Двигатель Матиз 0.8 литра серии F8CV представляет собой трехцилиндровый, четырехтактный мотор с 6-клапанным механизмом ГРМ с ремнем. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Моторчик имеет инжекторный впрыск топлива с электронным управлением.
Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Matiz 0.8
Алюминиевая ГБЦ Матиз 0.8 имеет пастель для установки распредвала. Клапана расположены V-образно относительно камеры сгорания. Открытие клапанов происходит не напрямую от распредвала, а через специальные коромысла. Регулировка клапанного теплового зазора осуществляется вручную. Процедура не сложная, однако для её проведения четко следуйте инструкциям и регламентам производителя.
Привод ГРМ двигателя Daewoo Matiz 0.8 литра
Привод ГРМ Matiz передает крутящий момент от шкива коленвала к шкиву распредвала посредством ремня. Замену ремня, роликов необходимо производить раз в 40 тысяч километров. В случае обрыва ремня на Matiz 0.8 клапана гнет однозначно. Ремень ГРМ одновременно вращает и шкив помпы (водяной насос), если при замене ремня вы заметили подтекания помпы. то её лучше заменить. Если на ремне есть масляные пятна, значит следует заменить сальники распредвала и коленвала. Схема ГРМ с метками для замены на фото выше. Как все это выглядит снизу движка на фото далее.
Характеристики двигателя Дэу Матиз 0.8 л.
- Рабочий объем – 796 см3
- Количество цилиндров – 3
- Количество клапанов – 6
- Диаметр цилиндра – 68,5 мм
- Ход поршня – 72 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. – 52 при 5900 об. в мин.
- Крутящий момент – 69 Нм при 4600 об. в мин.
- Максимальная скорость – 144 км/ч
- Разгон до первой сотни – 17 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 7.4 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.1 литра
- Расход топлива по трассе – 5 литров
Daewoo Matiz II 0.8 i | |
---|---|
Модификация | 0.8 i |
Дата производства | 2000 — по настоящее время |
Кузов | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем, куб.см. | 796 |
Число цилиндров | 3 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество клапанов | 2 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие наддува | нет |
Мощность, л.с. (квт) при об/мин | 52 при 5900 |
Крутящий момент, Н/м при об/мин | 68 при 4600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки | Механическая, автоматическая |
Число передач | 5 |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Амортизационная стойка |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Наличие АБС | — |
Наличие Brake Assist | — |
Система курсовой устойчивости | — |
Антипробуксовочная система | — |
Шины, стандартная комплектация | 155/65 R13 |
Диски, стандартная комплектация | — |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка |
Усилитель руля | + |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм. | 3495 |
Ширина, мм. | 1495 |
Высота, мм. | 1485 |
Колесная база, мм. | 2340 |
Колея колес, передних/задних мм. | 1315/1280 |
Клиренс, мм. | — |
Диаметр разворота, м. | — |
Снаряженная масса, кг. | 806 |
Допустимая полная масса, кг. | 1210 |
Объем багажника мин./макс., л. | 830/145 |
Масса буксируемого прицепа c тормозами (кг) | — |
Объем топливного бака, л. | 38 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с. | 17 |
Максимальная скорость, км/ч. | 144 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км. | — |
Город, л/100 км. | 7.9 |
Шоссе, л/100 км. | 5.1 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-92 |
Токсичность выхлопных газов по CO2 в г/км | — |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | — |
Двигатель Дэу Матиз: характеристика, описание
Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.
Описание
Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.


Daewoo Matiz.
Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.
Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.
Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма. При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.
С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.
Силовой агрегат F8CV(0,8)
Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.
Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.
Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):


Силовой агрегат Дэу Матиз.
- Объём, см3 — 796;
- Мощность двигателя, л.с. — 52;
- Цилиндров, шт. — 3;
- Клапанов, шт. — 6;
- Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
- Степень сжатия — 9,2;
- Ход поршня, мм. — 72;
- Топливо — АИ-92;
- Охлаждение — жидкостное;
- Система питания — инжектор.
Силовой агрегат B10S1 (1,0)
Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.
Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):
- Объём, см3 — 995;
- Мощность, л.с. — 64;
- Цилиндров, шт. — 4;
- Клапанов, шт. — 8;
- Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
- Степень сжатия — 9,3;
- Ход поршня, мм. — 67.5;
- Топливо — АИ-92;
- Охлаждение — жидкостное;
- Система питания — инжектор.
Характерные неисправности силовых установок
Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:
- Стук коленчатого вала;
- Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
- Поломка головки блока цилиндров.
Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое. Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.
Ремонт двигателя
Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:
- Настройка клапанов;
- Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
- Снятие и установка новых поршневых колец;
- Ликвидация причин утечки масла;
- Ремонт или замена масляного насоса.
Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.
Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу Матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.
По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.
Замена ремня газораспределительного механизма
Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле Дэу Матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.


Мотор Матиз.
Регулировка клапанов силового механизма
В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.
Замена масла и масляного фильтра в силовых установках
Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе Матиз каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику. От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.
Количество масла в движке Дэу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.
Daewoo Matiz Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Двигатель объемом 1,0 л (модель 81051) — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, расположен на автомобиле спереди поперечно. Привод верхнего распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах.Левая опора через кронштейн крепится к коробке передач, а правая, передняя и задняя — к блоку цилиндров двигателя.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и охлаждающей жидкости — зубчатым ремнем; генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (при наличии) поликлиновыми ремнями. Слева расположена: термостат, датчики охлаждающей жидкости для указателя температуры в комбинации приборов и системы управления двигателем и клапан рециркуляции отработавших газов с датчиком концентрации кислорода и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, указатель уровня масла, масляный фильтр (справа внизу), датчик положения коленчатого вала, свечи зажигания и высоковольтные провода.
Сзади: впускной трубопровод и дроссельный, топливная рампа с форсунками, датчик давления масла (внизу), узел (внизу) и стартер (внизу слева). Блок катушек зажигания прикреплен к крышке головки блока цилиндров. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены в блоке. В части блока цилиндров установлены пять опорогов вала коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении — коническая, в поперечном — овальная. На верхней части каждого поршня, вблизи днища, выполнены кольцевые поршни, которые устанавливаются поршневые кольца: два компрессионных кольца (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят тепло от поршня к поршня) и одно маслосъемное (снимает из цилиндров моторного масла со стенок). Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения, «плавающего» типа.Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками шатунных подшипников. Стальной коленчатый вал имеет пять и четыре шатунных шейки и снабжен противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от к шатунным шейкам в коленчатом вале выполнены каналы. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено упорными полукольцами, установленными в проточки опоры третьего коренного подшипника.
Вкладыши и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова.На носке коленчатого вала установлены зубчатый шкив привода распределительного вала и сдвоенный шкив для привода вспомогательных агрегатов: генератора (одним поликлиновым ремнем), насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (другого поликлиновым ремнем). Шкив коленчатого вала составной: наружная и внутренняя части соединены резиновой вставкой (демпфером) для гашения крутильных колебаний коленчатого вала. К фланцу коленчатого вала, шестью болтами, крепится маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером.Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка, повторное использование после снятия головки блока не допускает. В верхней части голов к и блока цилиндров расположен пяти опорный распределительный вал. На вале выполнены восемь кулачков для привода клапанов.
В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющую втулку каждого клапана установлен маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины со стальной арматурой.Клапаны — стальные. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем площадь выпускного. Клапаны при водятся в действие (открываются) от кулачков распределительного вала через коромысла. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов выполняется в соответствии с регламентом обслуживания автомобиля. Каждый клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним концом на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренних поверхностях выполнены буртик и удержание на стержне клапана.
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Давление в системе создается насос с шестерням и внутренним зацепления. Все масло из насоса проходит через полнопоточный масляный фильтр, снабженный перепускным и противодренажным клапанами. Ведущая шестерня масляного насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через маслоприемник и подает его через фильтр в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала.От главной масляной магистрали (по вертикальному каналу в блоке цилиндров) масло в головку блока цилиндров для смазки осей коромысел клапанов и подшипников распределительного вала. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные дренажные каналы сливается в поддон картера. На стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам масло подается разбрызгиванием. Остальные узлы смазываются самотеком.
В системе двигателя допустимо применять только смазочное масло с предусмотренным заводом-изготовителем автомобиля.Не допускаются эксплуатация двигателя с пониженным уровнем масла и смешивание различных сортов масла в картере: это ведет к выходу деталей двигателя из строя и дорогостоящему ремонту. Система вентиляции картера — принудительная, закрытая, с отбором газов через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.
Двигатель Daewoo Matiz 0.8 л. устройство ГРМ, технические характеристики Дэу Матиз 0.8
Время на чтение: 1 минута
Бензиновый двигатель Матиз 0.8 литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В конкретном движке можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.
Устройство двигателя Дэу Матиз 0.8 л.
Двигатель Матиз 0.8 литра серии F8CV представляет собой трехцилиндровый, четырехтактный мотор с 6-клапанным механизмом ГРМ с ремнем. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Моторчик имеет инжекторный впрыск топлива с электронным управлением.
Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Matiz 0.8
Алюминиевая ГБЦ Матиз 0.8 имеет пастель для установки распредвала. Клапана размещена V-образно относительно камеры сгорания. Открытие клапанов происходит не напрямую от распредвала, а через специальные коромысла. Регулировка клапанного теплового зазора вручную. Процедура не сложная, однако для ее проведения четко следуйте инструкциям и регламентам производителя.
Привод ГРМ двигателя Daewoo Matiz 0.8 литра
Привод ГРМ Matiz передает момент от шкива коленвала к шкиву распредвала посредством ремня.Замену ремня, роликов необходимо выполнять раз в 40 тысяч километров. В случае обрыва ремня на Matiz 0.8 клапана гнет однозначно . Ремень ГРМ одновременно вращает и шкив помпы (водяной насос), если при замене ремня вы заметили подтекания помпы. то её лучше заменить. Если на ремне есть масляные пятна, значит следует заменить сальники распредвала и коленвала. Схема ГРМ с метками для замены на фото выше. Как все это выглядит снизу движка на фото далее.
Характеристики двигателя Дэу Матиз 0.8 л.
- Рабочий объем — 796 см3
- Количество цилиндров — 3
- Количество клапанов — 6
- Диаметр цилиндра — 68,5 мм
- Ход поршня — 72 мм
- Привод ГРМ — ремень
- Мощность л.с. — 52 при 5900 об. в мин.
- Крутящий момент — 69 Нм при 4600 об. в мин.
- Максимальная скорость — 144 км / ч
- Разгон до первой — 17 секунд
- Тип топлива — бензин АИ-92
- Расход топлива по городу — 7.4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 6.1 литра
- Расход топлива по трассе — 5 литров
Исполнение | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
M 19 Lite | М 19 | М 19/81 | М 22 | М 22/81 | М 18 | М 16 | м 30 | мл 18 | мл 16 | мл 30 | |
Двигатель | |||||||||||
0.8L / 6 клапан |
+ | + | + | + | + | + | + | + | – | – | – |
1.0L / 8 клапан |
– | – | – | – | – | – | – | – | + | + | + |
Безопасность | |||||||||||
Высокорасположенный стоп-сигнал |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Корректор света фар электрический |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Блокировка задних дверей от случайного открытия детьми |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Антибликовое салонное зеркало заднего вида |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Центральный замок |
– | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + |
Трехточечные инерционные ремни безопасности |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Противоударные балки в боковых дверях |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Зеркала заднего вида асферические |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Блокировка стеклоподъемников от случайного открытия детьми |
– | – | – | – | – | – | – | – | + | + | + |
Интерьер | |||||||||||
Часы на приборной панели |
– | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + |
Перчаточный ящик |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подстаканники в центральной консоли |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Складывающееся задние сидение |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Пепельница и прикуриватель |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Обивка сидений: ткань Lite |
+ | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Обивка сидений: ткань Стандарт |
– | + | + | + | + | + | + | + | – | – | – |
Обивка сидений: серая ткань Lux |
– | – | – | – | – | – | – | – | + | + | + |
Цельные пластиковые обшивки дверей |
– | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + |
Задняя акустическая полка |
– | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + |
Комфорт | |||||||||||
Гидроусилитель руля |
– | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + |
Кондиционер |
– | – | – | + | + | – | + | + | – | + | + |
Подсветка багажного отсека |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дистанционное открытие лючка бензобака из салона |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дистанционное открытие крышки багажника из салона |
– | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + |
Единый ключ зажигания и замков дверей |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Аудиоподготовка |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Автомагнитола «Clarion» CD / MP3, USB-разъем |
– | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Солнцезащитная пленка на лобовом стекле |
– | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники передних дверей |
– | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники задних дверей |
– | – | – | – | – | – | – | – | + | + | + |
Атермальные стекла |
– | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + |
Акустические колонки — 4шт. |
– | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + |
Обогрев заднего стекла |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Переднее сидение с регулируемыми подголовниками |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Электро-регулировка правого зеркала |
– | – | – | – | – | – | – | – | + | + | + |
Лампа в салоне для чтения карт |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Задний стеклоочиститель |
– | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Акустические колонки — 2шт. |
– | + | + | + | + | – | – | – | – | – | – |
Экстерьер | |||||||||||
Передние противотуманные фары |
– | – | – | – | – | – | – | – | + | + | + |
Колпаки колес |
– | – | – | – | – | + | + | – | + | + | – |
Бампера, окрашенные в цвет кузова |
– | – | + | – | + | + | + | + | + | + | + |
Задний противотуманный фонарь |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Брызговики |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Окраска металлик или перламутровая окраска |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Пластиковый обвес кузова серебристого цвета |
– | – | – | – | – | – | – | – | + | + | + |
Боковые зеркала с интегрированными поворотниками |
– | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + |
Дуги на крыше |
– | – | – | – | – | – | – | + | – | – | + |
Антенна на крыше |
– | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Стальные колесные диски 13 ″ |
+ | + | + | + | + | + | + | – | + | + | – |
Литые колесные диски 13 » |
– | – | – | – | – | – | – | + | – | – | + |
Техника | |||||||||||
Набор инструментов водителя |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Мифы и факты о Daewoo Matiz
МИФ 1: Изначально дизайн Матиза был предложен компании Fiat
правда
Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.
В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico — автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала источником для будущего Матиза — в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.
Tico — предшественник и технический проообраз Матиза, от которого последний унаследовал техническую платформу
1/3
Tico — предшественник и технический проообраз Матиза, от которого последний унаследовал техническую платформу
2/3
Tico — предшественник и технический проообраз Матиза, от которого последний унаследовал техническую платформу
3/3
Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.
Daewoo d’Arts Sport Concept — уже не Fiat, но еще не Matiz
Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» — пример, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.
Этот концепт-кар итальянцев не стал Ягуаром…
1/3
Этот концепт-кар итальянцев не стал Ягуаром…
2/3
Этот концепт-кар итальянцев не стал Ягуаром…
3/3
… Превратившись в серийный седан Daewoo под названием Leganza
1/3
… Превратившись в серийный седан Daewoo под названием Leganza
2/3
… Превратившись в серийный седан Daewoo под названием Leganza
3/3
Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет — мягкие линии ,лые формы, минимум переходов между поверхностями.Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.
Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше
1/5
Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей.Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше
2/5
Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше
3/5
Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей.Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше
4/5
Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше
5/5
Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.
Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова
МИФ 2: Matiz выпускался только в Корее и Узбекистане
миф
В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали печатать на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Матиз II, но в нашей стране распространения получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Северной Кореи.
Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже — как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали в Румынии и Индии.Кроме того, Матизли во Вьетнаме и Китае.
Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускает Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки — Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.
Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi — это ни разу не «кукушка»!
В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни различных машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.
МИФ 3: Четырехцилиндровый двигатель оснащался только механической КП
правда
Изначально Matiz оснащен только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км / ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата — и он его получил!
Автомат — большое преимущество Матиза для многих покупателей, сочеталось только с трехцилиндровым мотором
1/3
Автомат — большое преимущество Матиза для многих покупателей, сочеталось только с трехцилиндровым мотором
2/3
Автомат — большое преимущество Матиза для многих покупателей, сочетающееся только с трехцилиндровым мотором
3/3
Четыступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишился третьей педали, а его владелица — всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.
«Четыре горшка»: с литровым мотором Matiz приобретал определенную бодрость духа
1/3
«Четыре горшка»: с литровым мотором Matiz приобретал определенную бодрость духа
2/3
«Четыре горшка»: с литровым мотором Matiz приобретал определенную бодрость духа
3/3
Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра.Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной машине. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.
Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте — его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет механизма хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличилась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получилось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.
МИФ 4: Matiz является одним из самых экономичных автомобилей
миф
В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Матиз считался из самых экономичных автомобилей — дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом — сверх пяти.В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия, стиль езды) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм) при длительной езде со скоростью сверх 100 км / ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.
Самый массовый по объему производства Матиз выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана
При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между сильной педалью газа и расходом была прямая зависимость. Совмещение далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял ужас ли не вдвое больше топлива.
Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом.МИФ 5: Это один из самых массовых и «долгоиграющих» автомобилей Daewoo
правда
Матиз в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2.И, с учетом четырех поколений и много имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома — даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы произведено около 6,7 млн экземпляров.
Один из секретов своей Матиза прост — для цены этот автомобиль на удивление просторен внутри
1/4
Один из секретов своей Матиза прост — для цены этот автомобиль на удивление просторен внутри
2/4
Один из секретов своей Матиза прост — для цены этот автомобиль на удивление просторен внутри
3/4
Один из секретов своей Матиза прост — для цены этот автомобиль на удивление просторен внутри
4/4
Подушка безопасности (на фото) на «наших» Матизах практически не встречалась Правда, речь идет о фактически разных автомобилях, известных под названием Matiz / Spark, к соответствующему существу, относились разве что машины под индексами М100 / М150.Ведь представленный на Женевском автосалоне 2009 года Матиз имеет совершенно другую платформу от Suzuki Splash / Opel Agila, из-за чего кузов новой машины стал на 100 мм длиннее, на 25 мм шире и на 95 выше, а колёсная база увеличилась на 30 мм. В принципе, сохранив прежнее название на рынке, Матиз стал полностью новым автомобилем и внешне, и по сути.
Версия под индексом М150 была самой и самой национальной, и самой «долгоиграющей»
Руль в бардачке: Матиз выпускался и с правосторонним расположением органов управления
Узбекистан — последняя страна, где выпускали Матиз, причем она же стала и его самой «долгоиграющей» исторической родиной, где производство автомобилей этой модели продолжалось до лета 2018 года.Ведь выпуск в родной Корее прекратили еще в 2003-м, а в Китае Matiz первого поколения выпускали до 2016 года. Таким образом, у Матиза есть все основания считать не только самым «долгоживущим», но самым массовым автомобилем Daewoo в мире наряду с Нексией
МИФ 6: Chery QQ — официальная китайская локализация Daewoo Matiz
миф
В начале двухтысячных годов китайские производители выпустили несколько очевидных «клонов» — нелицензионных копий автомобиля, дизайн явно срисовали с других машин.Так, компания Chery выпустила лифтбек Amulet, внешне заметно похожий на Seat Toledo, а также компактную пятидверку QQ, в которой разве что слепой не увидел бы Matiz. Оба эти автомобиля одновременно поставляются на наш рынок, многие считали китайскую версию не только лицензионной (то есть — законной), но и полноценной. Однако при внимательном сравнении «китайца» и оригинального Матиза было очевидно, что форма бамперов, оформление салона и другие детали отличались.
«Кукушка» активно конкурировала с оригинальным Matiz, являясь его нелицензионной копией
1/6
«Кукушка» активно конкурировала с оригинальным Matiz, являясь его нелицензионной копией
2/6
«Кукушка» активно конкурировала с оригинальным Matiz, являясь его нелицензионной копией
3/6
«Кукушка» активно конкурировала с оригинальным Matiz, являясь его нелицензионной копией
4/6
«Кукушка» активно конкурировала с оригинальным Matiz, являясь его нелицензионной копией
5/6
«Кукушка» активно конкурировала с оригинальным Matiz, являясь его нелицензионной копией
6/6
Похожей, но другая была и техническая начинка Chery — в особенности, объем силового агрегата составляющий 1052 кубика, хотя по мощности (53 л.с.) «кукушка» была сравнима с 800-кубовой версией Матиза. Не в лучшую сторону отличалось и поведение автомобиля на ходу: он оказался лишенным и той небольшой толики обратной связи, которая присутствовала у оригинального Daewoo Matiz.
Лифтбек Chery QQ6 — также производная от Матиза. Кроме другого типа кузова, машина получила и оригинальное «выражение лица»
1/3
Лифтбек Chery QQ6 — также производная от Матиза.Кроме другого типа кузова, машина получила и оригинальное «выражение лица»
2/3
Лифтбек Chery QQ6 — также производная от Матиза. Кроме другого типа кузова, машина получила и оригинальное «выражение лица»
3/3
Еще одна явная проблема «китайца» — нестабильное качество изготовления, что нетрудно объяснить не самым легальным происхождением автомобиля, но и своеобразным ОТК тех лет у китайских производителей.Зато за сравнимые деньги покупатель Chery получал более богатое оснащение, чем владелец узбекского Матиза. Но не факт, что это радовало обладателей «кукушек» — автомобили, которые не только гнили так же быстро, как и оригинальные Матизы узбекского производства, но еще и обросли своими специфичными «болячками». К примеру, для китайских автомобилей характерны куда более хрупкие бамперы, краска с которых отслаивалась без особых механических воздействий. Не отличалась долговечностью и подвеска, а в цене китайская нелицензионная копия теряла куда быстрее и больше, чем корейский (или узбекский) оригинал.
Опрос
Ваше отношение к Daewoo Matiz?
Всего голосов:
.