Мазда rx vision: Концепт Mazda RX-Vision пролил свет на будущее роторных купе — ДРАЙВ


0
Categories : Разное

Концепт Mazda RX-Vision пролил свет на будущее роторных купе — ДРАЙВ

Вероятно, у грядущей серийной машины на базе концепта Mazda RX-Vision двигатель будет смещён в пределы колёсной базы, как это было у моделей RX-7 и RX-8.

Последнее настоящее купе Mazda с роторным двигателем сошло с конвейера в далёком 2002 году. Это была модель RX-7 третьего поколения. Красивая, лёгкая ― и мощная! Двигатель Ванкеля объёмом 1,3 л, дополненный двумя турбокомпрессорами, развивал до 280 сил и 314 Н•м. Затем была Mazda RX-8 с оригинальным четырёхдверным кузовом (задние двери открывались против хода) и менее мощным атмосферным мотором. Это, а также проблемы с надёжностью не помешали «эр-икс-восьмой» разойтись тиражом свыше 192 тысяч машин (у последней RX-7 ― 68 589 штук). Но жёсткие эконормы поставили крест на RX-8 и чуть было не лишили будущего роторные моторы. Теперь страх позади. А впереди ― серийное купе, которое «вылупится» из концепта Mazda RX-Vision.

О характеристиках роторного мотора Skyactiv-R не сообщается, но на его недюжинный потенциал косвенно намекают углеродокерамические тормоза с моноблоками Brembo.

Во внутренней отделке присутствуют натуральная кожа, алькантара, алюминий и углепластик. Мест в салоне всего два.

Возможно, это самый красивый экспонат нынешнего Токийского автосалона. Приземистый силуэт, длиннющий капот, отнесённая к сексапильной корме кабина… Перед дизайнером Икуо Маэдой и его командой можно склонить голову в знак уважения и бесконечной благодарности. Обратите внимание, как сильно сзади концептуальное купе напоминает «эр-икс-седьмую» образца 2002 года. Лаконичный интерьер тоже освежает память о той красавице ― центральной консолью, перетекающей в тоннель, приборной панелью с кучей циферблатов и тахометром по центру.

Mazda RX-7 третьей генерации выпускалась в Японии с 1991 по 2002 год. Роторный двигатель 1.3 оснащался последовательным битурбонаддувом, а в зависимости от версии отдача составляла 255, 265 и 280 сил (от 294 до 314 Н•м). Самые быстрые модификации разгонялись до 100 км/ч примерно за пять секунд.

Компоновка у концепта размером с седан Mazda 6 классическая. Роторный двигатель нового поколения, получивший имя Skyactiv-R, расположен спереди, привод ― на заднюю ось. Во внешнем оперении используются композитные материалы, в том числе углеволокно. Из него же сделаны колёса, сквозь которые можно увидеть шестипоршневые суппорты спереди и четырёхпоршневые сзади. Более подробную информацию мы получим через год-два, но уже сейчас понят

намёк на возвращение двигателя Ванкеля

Название: Mazda RX-Vision

Дебют: Токийский автосалон, 2015 год

Спецификация: длина 4389 мм, ширина 1925 мм, высота 1160 мм, колёсная база 2700 мм. Двигатель Ванкеля Skyactiv-R, задний привод, шины 245/40 R20 спереди и 285/35 R20 сзади.

Почему мы вспомнили о нём сегодня:

Компания Mazda, строившая двигатели Ванкеля с 1961 года, была и остаётся единственным автопроизводителем, продавшим более миллиона автомобилей, оснащённых такими моторами. Однако, с момента снятия с конвейера RX-8 в 2012 году в Хиросиме наступило «роторное затишье». Его прервал захватывающий дух концепт-кар RX-Vision, впервые представленный широкой публике на Токийском автосалоне в 2015 году.

Под капотом спортивного купе располагался двигатель Ванкеля нового поколения, получивший название Skyactiv-R. Ведь даже попрощавшись с RX-8 инженеры «Мазды» продолжили совершенствовать технологии роторно-поршневого мотора, который стал ещё легче и эффективнее.

Mazda в то время говорила, что длинный и широкий кузов, короткие свесы и смещённая назад кабина подчёркивают спортивную сущность автомобиля, получившего невероятно низкий капот и чарующие пропорции в основном благодаря компактному и лёгкому двигателю. Позже RX-Vision был признан «Самым красивым концепт-каром года» и удостоен различных наград за дизайн.

Разумеется, сразу после мирового дебюта спорткупе пошли разговоры о его серийном будущем. Является ли концепт предвестником новой двухдверки RX-9? Появится ли она в 2020 году, когда Mazda будет праздновать 100-летие, а в Токио пройдут Олимпийские игры? К настоящему времени ясно, что перспективная модель выйдет в 2020 году, но это будет электромобиль, в котором роторный мотор исполнит роль генератора, увеличивающего запас хода. Также возможен гибрид, использующий двигатель Ванкеля. Но как же быть с настоящим спорткаром без всех этих гибридных и электрических усложнений? А никак!

Глава Mazda Акира Марумото ясно выразился на этот счёт в конце 2018 года: «RX-Vision – всего лишь концепт, демонстрирующий исключительно развитие дизайна. У компании нет планов по запуску такой модели в производство. Мне задавали этот вопрос уже 100 раз, но я не могу ответить на него положительно». Таким образом, серийный RX-Vision продолжит жизнь исключительно в наших фантазиях и мечтах. А жаль.

Шоу-кар Mazda RX-Vision пойдёт в серию к юбилею марки — ДРАЙВ

О возможности постановки Мазды RX-Vision на конвейер говорит и недавно поданная патентная заявка, в которой изложены особенности мотора Ванкеля нового поколения.

Концептуальное купе Mazda RX-Vision, показанное в прошлом году на Токийском автошоу, на днях посетило Конкурс элегантности на вилле д’Эсте. Как выяснилось, шоу-кар создан в виде стилистического исследования и не имеет ходовой части. Однако для тех, кто уже на премьере пророчил прототипу серийное будущее, есть хорошие новости. Директор по дизайну Мазды Кевин Райс в беседе с изданием Top Gear сообщил: компания очень хочет поставить двухдверку на конвейер, поскольку восторженный приём публики превзошёл все ожидания. Случиться это может в 2020 году, когда Mazda будет отмечать своё столетие. Вероятное название модели — Mazda RX-9.

Знающие люди считают, что создать жизнеспособный бизнес-кейс для этой модели, чтобы оправдать расходы на разработку, будет сложно, но возможно. Свою небольшую нишу на рынке купе найдёт.

«На вилле д’Эсте мы чувствовали себя не столько участниками, сколько гостями, и были просто поражены реакцией на RX-Vision. В компании все любят этот автомобиль, но отзывы фанатов самого высокого уровня на конкурсе шокировали нас в хорошем смысле, — рассказал Райс. — Вокруг стояли классические Ferrari и Астоны, мы чувствовали себя не в своей тарелке, а все говорили нам: беспокоиться не о чем, просто идите и постройте эту машину, ведь она так красива. На самом деле проект развивается, и когда мир будет готов принять ещё одну роторную Мазду, мы представим её».

воскрешение роторного двигателя / Хабр

На международной автомобильной выставке в Токио «Tokyo Motor Show», компания Mazda представила концепт своей новой модели RX-Vision. В компании всегда умели делать красивые и оригинальные автомобили — но главное в новой модели то, что она вновь будет оснащена роторным двигателем. Предыдущая модель с таким двигателем ушла с рынка три года назад.

В пресс-релизе компании сказано: «RX-Vision представляет наше видение будущего, которое компания планирует однажды претворить в жизнь». У концепта этого спортивного автомобиля переднее расположение двигателя, задний привод и роторный двигатель новой модификации SkyActiv-R.

Роторно-поршневой двигатель придумал в 1957 году немецкий инженер Вальтер Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем. Отличительная особенность двигателя – трёхгранный ротор, вращающийся внутри цилиндра особого профиля. Вершины ротора, снабжённые уплотнителями, двигаются по внутренней части цилиндра и отсекают переменные объёмы камер.

Двигатель обладает большим числом преимуществ по сравнению с обычным поршневым. Он уравновешен и не даёт сильных вибраций, может работать на более высоких оборотах, обладает более высокой удельной мощностью. Недостатки двигателя – необходимость частой замены масла, высокие требования к качеству деталей и их изготовлению, склонность к перегреву и меньшая экономичность.


Двигатель SkyActiv

Правда, инженеры из Mazda, много лет работая над своими двигателями, достигли определённых успехов в устранении их недостатков. В частности, серьёзно уменьшена токсичность выхлопа и увеличена экономичность. Выхлоп соответствует нормам «Евро-4». Двухкамерный двигатель «Renesis» объёмом всего 1,3 л выдаёт мощность в 250 л. с. и занимает немного места в моторном отсеке. Следующая модель двигателя Renesis 2 16X имеет объём 1,6 литра, и при большей мощности нагревается даже меньше.

В 2003 году компания выпустила модель Mazda RX-8 Hydrogen RE, двигатель которой был способен работать как на бензине, так и на водороде. Это была уже пятая модель компании с таким универсальным двигателем.

Первый раз: Mazda RX-Vision — TopGear Russia

Вся автомобильная индустрия давно определилась с генеральной линией развития бензиновых моторов на ближайшее десятилетие: ­меньше объем плюс турбо. Против ветра упорно прет только маленькая и гордая Mazda. Учитывая, что “Ситроен” объявил об окончательном разводе с гидропневматической подвеской, именно фирму из Хиросимы следует теперь считать самым нонконформистским автопроизводителем планеты. Ну еще бы – ведь японцы собираются вновь выпускать серийную модель с роторно-поршневым двигателем! На фоне такой роскошной новости даже сногсшибательный дизайн конц­епта RX-Vision кажется вторичкой.

И это при том, что наследник RХ-8 выглядит, мягко говоря, отпадно. Это факт. Не факт, правда, что новичок получит имя RХ-9. Думаешь, это было бы логично? Как бы и не так!

“Вообще-то предыдущие поколения купе RX-7 либо двухместные, либо с формулой сидений 2+2, салон RХ-8, в свою очередь, вмещал четверых взрослых. По такой логике RX-9 должна быть шестиместной? – хитро улыбается Кийоши Фудживара, глава Mazda по перспективным разработкам. – Смотри, в концепте RX-Vision два места, так что выводы сделать нетрудно…”

О’кей, с этим разобрались, но что там собственно с двигателем? Увы, все вкусности нового Ванкеля пока строго табуированы. Что известно? Почти ничего. Мотор называется SkyActiv-R и расположен спереди.

“Если мы сможем запустить эту модель в серию, то, наверное, ближайшим конкурентом можно назвать Porsche Cayman, – информация из мистера Фудживары выдавливается по капле. – Только наша машина будет легче”.

Ага! Другими словами, мощность спрогнозируем на границе 300 л.с., а снаряженную массу меньше 1300 кг. Этого должно хватить, чтобы выйти из пяти секунд при разгоне до сотни.

Когда же красную бестию ждать на конвейере? Учитывая дороговизну и техническую сложность проекта, 2017-й – самый оптимистичный прогноз. И весьма символичный, кстати. Ведь в следующем году первой роторно-поршневой “Мазде” исполняется ровно 50 лет. Это дело ­по-любому надо отметить.

Mazda RX-Vision GT3 выйдет на виртуальный трек в мае — ДРАЙВ

За внешность цифрового купе отвечает шеф-дизайнер Икуо Маэда, который создавал концепт «в металле». Гоночный RX-Vision GT3 отличается аэродинамическим обвесом, фиксированным антикрылом, изобилием воздуховодов и выведенным в бок выпуском.

Двухдверка Mazda RX-Vision, представленная в виде неходового макета на Токийском автошоу 2015 года, могла бы пойти в серию к столетнему юбилею Мазды в 2020-м. Однако в текущей ситуации надеяться на это не приходится. Тем не менее возможность поездить на купе с роторным двигателем Ванкеля скоро появится в виртуальном мире. С 25 мая в видеоигре Gran Turismo Sport для приставки Sony PlayStation 4 будет доступна гоночная Mazda RX-Vision GT3 Concept мощностью 570 л.с.

Разработчики говорят, что развесовка по осям почти идеальная — 48:52. Ради снижения массы из углеволокна выполнены сплиттер, юбки, задний бампер, антикрыло, диффузор и другие детали. Длина, ширина, высота — 4590×2075×1120 мм, колёсная база — 2700. Масса составляет 1250 кг.

По данным на конец февраля, в Gran Turismo Sport насчитывалось 13 автомобилей Мазды. Четыре носят имя Atenza, два — RX-7. Заметим, компания Mazda 17 марта стал вторым (после Тойоты) официальным партнёром игрового чемпионата FIA Gran Turismo Championship, чей формат сейчас пересматривается из-за коронавируса. Гонка «World Tour 2020 — Нюрбургринг», запланированная на 22–23 мая, уже отменена.

Mazda RX-VISION Concept – второе дыхание роторных агрегатов

Mazda RX-VISION Concept – второе дыхание роторных агрегатов В конце октября в японском Токио стартовал очередной автосалон. На него все японские производители машин привезли, как минимум, одну новинку. Не стала исключением компания Mazda. Центральное положение в павильоне марки занимал абсолютно новый концептуальный автомобиль – Mazda RX-VISION. Позиционирование этого концепта пока раскрыто не было, хотя на автосалоне многих посещала мысль о продолжении популярной линейки спорткаров RX, что не маловероятно.

Mazda RX-VISION Concept – второе дыхание роторных агрегатов Внешний вид у новинки неоднозначный. С одной стороны, при первом взгляде на концепт в глаза бросаются очевидные линии сходства с новинками конкурентов. Как пример, можно назвать линии передней части, схожие с новым Vulcan от Aston Martin, черты кормы, напоминающие последние модели Lotus. С другой стороны, фамильная принадлежность прослеживается без труда. Первым элемент, подтверждающий гипотезу – решётка радиатора. Она выполнена в той же форме, что и на современных серийных моделях марки. Не менее примечательно и то, что силуэт концепта схож с моделью RX-7, которая была крайне популярна среди любителей быстрой езды. Задняя часть, по сути, является данью уважения к RX-7. У машин сильно похожи бамперы, оптика и остекление в этой части корпуса. Отличие заключается лишь в том, что у нового купе над фарами нависает спойлер, а сама оптика выполнена на основе светодиодов. Из современных нововведений стоит отметить наличие карболового обвеса и светодиодных ламп в оптике.

Mazda RX-VISION Concept – второе дыхание роторных агрегатов Как известно по прошлым поколениям RX, Mazda заинтересована в развитии роторной технологии двигателей. В RX-VISION установлен именно такой агрегат. Над ним велись работы в течение нескольких лет. Производитель сообщает, что была увеличена мощность, крутящий момент, снижен расход топлива и мотор стал более ремонтопригодным. Самое интересное, что характеристики сообщены не были вообще. И объём, и отдача остались втайне от посетителей мотор-шоу. Ясно лишь одно – технологию SKYACTIV-R, применённую здесь, будут развивать и дальше.

Mazda RX-VISION Concept – второе дыхание роторных агрегатов Внутреннее убранство – кладовая минимализма. Здесь нет ничего лишнего. Практически все элементы обтянуты качественной кожей красного и чёрного цветов, за исключением некоторых алюминиевых и углепластиковых деталей. Руль достаточно «пухлый», трёхспицевый. Он изготовлен из алюминия и кожи, оснащён дополнительным подогревом. Рычаг переключения передач выполнен в виде игрового алюминиевого джойстика, шайба управления мультимедиа изготовлена из того же материала. Приборный щиток полностью повторяет стилистику остального интерьера. Имеются только самые необходимые индикаторы, а центральное положение занимает тахометр. Последний, кстати, наряду со спидометром, аналоговый. Почему было решено отказаться от цифрового – неясно. В общем, в салоне RX-VISION нет ничего сверхъестественного, он вполне сравним с серийными одноклассниками, как, впрочем, и экстерьер.

Mazda RX-VISION Concept – второе дыхание роторных агрегатов По словам компании, серийные перспективы этого концепта весьма туманны. Хочется надеяться, что японцы смогут удивить мир в очередной раз, представив маленький мотор, способный состязаться с более объёмными оппонентами. Остаётся только ждать и надеяться, что японцы действительно будут развивать проект.  

воскрешение роторного двигателя / Хабр

На международной автомобильной выставке в Токио «Tokyo Motor Show», компания Mazda представила концепт своей новой модели RX-Vision. В компании всегда умели делать красивые и оригинальные автомобили — но главное в новой модели то, что она вновь будет оснащена роторным двигателем. Предыдущая модель с таким двигателем ушла с рынка три года назад.

В пресс-выпуске компании сказано: «RX-Vision представляет наше видение будущего, которое компания однажды претворить в жизнь».У концепта этого автомобиля переднее расположение двигателя, задний привод и роторный двигатель новой модификации SkyActiv-R.

Роторно-поршневой двигатель придумал в 1957 году немецкий инженер Вальтер Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем. Отличная особенность двигателя — трёхгранный ротор, вращающийся внутри цилиндра особого профиля. Вершины ротора, снабжённые уплотнителями, двигаются по внутренней части цилиндра и отсекают переменные объёмы камер.

Двигатель обладает большим преимуществом по сравнению с обычным поршневым.Он уравновешен и не даёт сильных вибраций, может работать на более высоких оборотах, обладает более высокой удельной мощностью. Недостатки двигателя — необходимость частой замены масла, высокие требования к качеству деталей и их изготовлению, склонность к перегреву и меньшая экономичность.


Двигатель SkyActiv

Правда, инженеры из Mazda, много лет инженеры над своими двигателями, достигли установленных успехов в устранении их недостатков. В частности, серьёзно уменьшена токсичность выхлопа и увеличена экономичность.Выхлоп соответствует нормам «Евро-4». Двухкамерный двигатель «Renesis» объёмом всего 1,3 л выдаёт мощность в 250 л. с. и занимает немного места в моторном отсеке. Следующая модель двигателя Renesis 2 16X имеет объём 1,6 литра, и при большей мощности нагревается даже меньше.

В 2003 году компания выпустила модель Mazda RX-8 Hydrogen RE, которая способна работать на бензине, так и на водороде. Это была уже пятая модель компании с таким универсальным двигателем.

.

2015 Mazda RX-Vision — Концепты

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 год

Mazda RX-Vision Concept, 2015 — Интерьер

Mazda RX-Vision Concept, 2015 — Интерьер

Иллюстрации: Mazda

Оснащенный роторным двигателем SKYACTIV-R нового поколения, Mazda представляет видение будущего.

Компания Mazda официально представила прототип RX-Vision.Концептуальное купе укомплектовано роторным двигателем, характеристики которого неизвестны. Новинка дебютировала на автосалоне в Токио.

Японский автопроизводитель назвал RX-Vision «будущим компании Mazda, когда-нибудь станет настоящим». Таким образом, прототип является предвестником переднемоторного заднеприводного спорткара с роторным двигателем SkyActiv-R нового поколения.

В Mazda отметили, что компания никогда не прекращала исследования и разрешить роторные двигатели.При этом на данный момент японцы не занимаются выпуском подобных моторов.

Ни динамические характеристики, ни габаритные размеры RX-Vision в Mazda не назвали.

ХИРОСИМА, Япония — Mazda Motor Corporation представила сегодня на Токийском автосалоне концепт спортивного автомобиля Mazda RX-VISION с роторным двигателем. Роторный двигатель — это символ «непрестанного и непростого» духа компании.

RX-VISION представляет собой видение будущего, которое Mazda надеется однажды воплотить в жизнь; спортивный автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом с изысканными пропорциями, основанными на дизайне KODO, которые только Mazda могла себе представить, и оснащенный роторным двигателем нового поколения SKYACTIV-R.

Роторные двигатели имеют уникальную конструкцию, вырабатывающую мощность за счет вращательного движения треугольного ротора. Преодолев многочисленные технические трудности, Mazda смогла внедрить роторный двигатель в производство в 1967 году, установив его в Cosmo Sport (известном как Mazda 110S за рубежом). Как единственный автопроизводитель, производящий роторные двигатели серийно, Mazda продолжала усилия по повышению выходной мощности и расхода топлива. экономичность и надежность, а в 1991 году одержал общую победу в 24 часах Ле-Мана на гоночном автомобиле с роторным двигателем.За прошедшие годы роторный двигатель стал символом творчества Mazda и неустанных усилий перед лицом трудных задач.

Хотя массовое производство в настоящее время приостановлено, Mazda никогда не прекращала исследования и разработки роторных двигателей. Следующий роторный двигатель был назван SKYACTIV-R, что свидетельствует о решимости компании принимать вызовы, бросая вызов традициям и используя новейшие технологии, как это было при разработке SKAYCTIV TECHNOLOGY.

«Я с нетерпением жду возможности поговорить с вами об этом видении, которое мы представили сегодня на стенде Mazda», — сказал представитель Mazda, президент и генеральный директор Масамичи Когай. «Mazda продолжит решать новые задачи, стремясь установить особые отношения с нашими клиентами и стать их« единственным и неповторимым »брендом».

По материалам: motor.ru; Пресс-релиз Mazda

Автомобили марки Mazda

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.