Мазда rx vision: Концепт Mazda RX-Vision пролил свет на будущее роторных купе — ДРАЙВ
Концепт Mazda RX-Vision пролил свет на будущее роторных купе — ДРАЙВ
Вероятно, у грядущей серийной машины на базе концепта Mazda RX-Vision двигатель будет смещён в пределы колёсной базы, как это было у моделей RX-7 и RX-8.
Последнее настоящее купе Mazda с роторным двигателем сошло с конвейера в далёком 2002 году. Это была модель RX-7 третьего поколения. Красивая, лёгкая ― и мощная! Двигатель Ванкеля объёмом 1,3 л, дополненный двумя турбокомпрессорами, развивал до 280 сил и 314 Н•м. Затем была Mazda RX-8 с оригинальным четырёхдверным кузовом (задние двери открывались против хода) и менее мощным атмосферным мотором. Это, а также проблемы с надёжностью не помешали «эр-икс-восьмой» разойтись тиражом свыше 192 тысяч машин (у последней RX-7 ― 68 589 штук). Но жёсткие эконормы поставили крест на RX-8 и чуть было не лишили будущего роторные моторы. Теперь страх позади. А впереди ― серийное купе, которое «вылупится» из концепта Mazda RX-Vision.
О характеристиках роторного мотора Skyactiv-R не сообщается, но на его недюжинный потенциал косвенно намекают углеродокерамические тормоза с моноблоками Brembo.
Во внутренней отделке присутствуют натуральная кожа, алькантара, алюминий и углепластик. Мест в салоне всего два.
Возможно, это самый красивый экспонат нынешнего Токийского автосалона. Приземистый силуэт, длиннющий капот, отнесённая к сексапильной корме кабина… Перед дизайнером Икуо Маэдой и его командой можно склонить голову в знак уважения и бесконечной благодарности. Обратите внимание, как сильно сзади концептуальное купе напоминает «эр-икс-седьмую» образца 2002 года. Лаконичный интерьер тоже освежает память о той красавице ― центральной консолью, перетекающей в тоннель, приборной панелью с кучей циферблатов и тахометром по центру.
Mazda RX-7 третьей генерации выпускалась в Японии с 1991 по 2002 год. Роторный двигатель 1.3 оснащался последовательным битурбонаддувом, а в зависимости от версии отдача составляла 255, 265 и 280 сил (от 294 до 314 Н•м). Самые быстрые модификации разгонялись до 100 км/ч примерно за пять секунд.
Компоновка у концепта размером с седан Mazda 6 классическая. Роторный двигатель нового поколения, получивший имя Skyactiv-R, расположен спереди, привод ― на заднюю ось. Во внешнем оперении используются композитные материалы, в том числе углеволокно. Из него же сделаны колёса, сквозь которые можно увидеть шестипоршневые суппорты спереди и четырёхпоршневые сзади. Более подробную информацию мы получим через год-два, но уже сейчас понят
намёк на возвращение двигателя Ванкеля
Название: Mazda RX-Vision
Дебют: Токийский автосалон, 2015 год
Спецификация: длина 4389 мм, ширина 1925 мм, высота 1160 мм, колёсная база 2700 мм. Двигатель Ванкеля Skyactiv-R, задний привод, шины 245/40 R20 спереди и 285/35 R20 сзади.
Почему мы вспомнили о нём сегодня:
Компания Mazda, строившая двигатели Ванкеля с 1961 года, была и остаётся единственным автопроизводителем, продавшим более миллиона автомобилей, оснащённых такими моторами. Однако, с момента снятия с конвейера RX-8 в 2012 году в Хиросиме наступило «роторное затишье». Его прервал захватывающий дух концепт-кар RX-Vision, впервые представленный широкой публике на Токийском автосалоне в 2015 году.
Под капотом спортивного купе располагался двигатель Ванкеля нового поколения, получивший название Skyactiv-R. Ведь даже попрощавшись с RX-8 инженеры «Мазды» продолжили совершенствовать технологии роторно-поршневого мотора, который стал ещё легче и эффективнее.
Mazda в то время говорила, что длинный и широкий кузов, короткие свесы и смещённая назад кабина подчёркивают спортивную сущность автомобиля, получившего невероятно низкий капот и чарующие пропорции в основном благодаря компактному и лёгкому двигателю. Позже RX-Vision был признан «Самым красивым концепт-каром года» и удостоен различных наград за дизайн.
Разумеется, сразу после мирового дебюта спорткупе пошли разговоры о его серийном будущем. Является ли концепт предвестником новой двухдверки RX-9? Появится ли она в 2020 году, когда Mazda будет праздновать 100-летие, а в Токио пройдут Олимпийские игры? К настоящему времени ясно, что перспективная модель выйдет в 2020 году, но это будет электромобиль, в котором роторный мотор исполнит роль генератора, увеличивающего запас хода. Также возможен гибрид, использующий двигатель Ванкеля. Но как же быть с настоящим спорткаром без всех этих гибридных и электрических усложнений? А никак!
Глава Mazda Акира Марумото ясно выразился на этот счёт в конце 2018 года: «RX-Vision – всего лишь концепт, демонстрирующий исключительно развитие дизайна. У компании нет планов по запуску такой модели в производство. Мне задавали этот вопрос уже 100 раз, но я не могу ответить на него положительно». Таким образом, серийный RX-Vision продолжит жизнь исключительно в наших фантазиях и мечтах. А жаль.
Шоу-кар Mazda RX-Vision пойдёт в серию к юбилею марки — ДРАЙВ
О возможности постановки Мазды RX-Vision на конвейер говорит и недавно поданная патентная заявка, в которой изложены особенности мотора Ванкеля нового поколения.
«На вилле д’Эсте мы чувствовали себя не столько участниками, сколько гостями, и были просто поражены реакцией на RX-Vision. В компании все любят этот автомобиль, но отзывы фанатов самого высокого уровня на конкурсе шокировали нас в хорошем смысле, — рассказал Райс. — Вокруг стояли классические Ferrari и Астоны, мы чувствовали себя не в своей тарелке, а все говорили нам: беспокоиться не о чем, просто идите и постройте эту машину, ведь она так красива. На самом деле проект развивается, и когда мир будет готов принять ещё одну роторную Мазду, мы представим её».
воскрешение роторного двигателя / Хабр
На международной автомобильной выставке в Токио «Tokyo Motor Show», компания Mazda представила концепт своей новой модели RX-Vision. В компании всегда умели делать красивые и оригинальные автомобили — но главное в новой модели то, что она вновь будет оснащена роторным двигателем. Предыдущая модель с таким двигателем ушла с рынка три года назад.
В пресс-релизе компании сказано: «RX-Vision представляет наше видение будущего, которое компания планирует однажды претворить в жизнь». У концепта этого спортивного автомобиля переднее расположение двигателя, задний привод и роторный двигатель новой модификации SkyActiv-R.
Роторно-поршневой двигатель придумал в 1957 году немецкий инженер Вальтер Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем. Отличительная особенность двигателя – трёхгранный ротор, вращающийся внутри цилиндра особого профиля. Вершины ротора, снабжённые уплотнителями, двигаются по внутренней части цилиндра и отсекают переменные объёмы камер.
Двигатель обладает большим числом преимуществ по сравнению с обычным поршневым. Он уравновешен и не даёт сильных вибраций, может работать на более высоких оборотах, обладает более высокой удельной мощностью. Недостатки двигателя – необходимость частой замены масла, высокие требования к качеству деталей и их изготовлению, склонность к перегреву и меньшая экономичность.
Двигатель SkyActiv
Правда, инженеры из Mazda, много лет работая над своими двигателями, достигли определённых успехов в устранении их недостатков. В частности, серьёзно уменьшена токсичность выхлопа и увеличена экономичность. Выхлоп соответствует нормам «Евро-4». Двухкамерный двигатель «Renesis» объёмом всего 1,3 л выдаёт мощность в 250 л. с. и занимает немного места в моторном отсеке. Следующая модель двигателя Renesis 2 16X имеет объём 1,6 литра, и при большей мощности нагревается даже меньше.
В 2003 году компания выпустила модель Mazda RX-8 Hydrogen RE, двигатель которой был способен работать как на бензине, так и на водороде. Это была уже пятая модель компании с таким универсальным двигателем.
Первый раз: Mazda RX-Vision — TopGear Russia
Вся автомобильная индустрия давно определилась с генеральной линией развития бензиновых моторов на ближайшее десятилетие: меньше объем плюс турбо. Против ветра упорно прет только маленькая и гордая Mazda. Учитывая, что “Ситроен” объявил об окончательном разводе с гидропневматической подвеской, именно фирму из Хиросимы следует теперь считать самым нонконформистским автопроизводителем планеты. Ну еще бы – ведь японцы собираются вновь выпускать серийную модель с роторно-поршневым двигателем! На фоне такой роскошной новости даже сногсшибательный дизайн концепта RX-Vision кажется вторичкой.
И это при том, что наследник RХ-8 выглядит, мягко говоря, отпадно. Это факт. Не факт, правда, что новичок получит имя RХ-9. Думаешь, это было бы логично? Как бы и не так!
“Вообще-то предыдущие поколения купе RX-7 либо двухместные, либо с формулой сидений 2+2, салон RХ-8, в свою очередь, вмещал четверых взрослых. По такой логике RX-9 должна быть шестиместной? – хитро улыбается Кийоши Фудживара, глава Mazda по перспективным разработкам. – Смотри, в концепте RX-Vision два места, так что выводы сделать нетрудно…”
О’кей, с этим разобрались, но что там собственно с двигателем? Увы, все вкусности нового Ванкеля пока строго табуированы. Что известно? Почти ничего. Мотор называется SkyActiv-R и расположен спереди.
“Если мы сможем запустить эту модель в серию, то, наверное, ближайшим конкурентом можно назвать Porsche Cayman, – информация из мистера Фудживары выдавливается по капле. – Только наша машина будет легче”.
Ага! Другими словами, мощность спрогнозируем на границе 300 л.с., а снаряженную массу меньше 1300 кг. Этого должно хватить, чтобы выйти из пяти секунд при разгоне до сотни.
Когда же красную бестию ждать на конвейере? Учитывая дороговизну и техническую сложность проекта, 2017-й – самый оптимистичный прогноз. И весьма символичный, кстати. Ведь в следующем году первой роторно-поршневой “Мазде” исполняется ровно 50 лет. Это дело по-любому надо отметить.
Mazda RX-Vision GT3 выйдет на виртуальный трек в мае — ДРАЙВ
За внешность цифрового купе отвечает шеф-дизайнер Икуо Маэда, который создавал концепт «в металле». Гоночный RX-Vision GT3 отличается аэродинамическим обвесом, фиксированным антикрылом, изобилием воздуховодов и выведенным в бок выпуском.
Разработчики говорят, что развесовка по осям почти идеальная — 48:52. Ради снижения массы из углеволокна выполнены сплиттер, юбки, задний бампер, антикрыло, диффузор и другие детали. Длина, ширина, высота — 4590×2075×1120 мм, колёсная база — 2700. Масса составляет 1250 кг.
По данным на конец февраля, в Gran Turismo Sport насчитывалось 13 автомобилей Мазды. Четыре носят имя Atenza, два — RX-7. Заметим, компания Mazda 17 марта стал вторым (после Тойоты) официальным партнёром игрового чемпионата FIA Gran Turismo Championship, чей формат сейчас пересматривается из-за коронавируса. Гонка «World Tour 2020 — Нюрбургринг», запланированная на 22–23 мая, уже отменена.
|
воскрешение роторного двигателя / Хабр
На международной автомобильной выставке в Токио «Tokyo Motor Show», компания Mazda представила концепт своей новой модели RX-Vision. В компании всегда умели делать красивые и оригинальные автомобили — но главное в новой модели то, что она вновь будет оснащена роторным двигателем. Предыдущая модель с таким двигателем ушла с рынка три года назад.
В пресс-выпуске компании сказано: «RX-Vision представляет наше видение будущего, которое компания однажды претворить в жизнь».У концепта этого автомобиля переднее расположение двигателя, задний привод и роторный двигатель новой модификации SkyActiv-R.
Роторно-поршневой двигатель придумал в 1957 году немецкий инженер Вальтер Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем. Отличная особенность двигателя — трёхгранный ротор, вращающийся внутри цилиндра особого профиля. Вершины ротора, снабжённые уплотнителями, двигаются по внутренней части цилиндра и отсекают переменные объёмы камер.
Двигатель обладает большим преимуществом по сравнению с обычным поршневым.Он уравновешен и не даёт сильных вибраций, может работать на более высоких оборотах, обладает более высокой удельной мощностью. Недостатки двигателя — необходимость частой замены масла, высокие требования к качеству деталей и их изготовлению, склонность к перегреву и меньшая экономичность.
Двигатель SkyActiv
Правда, инженеры из Mazda, много лет инженеры над своими двигателями, достигли установленных успехов в устранении их недостатков. В частности, серьёзно уменьшена токсичность выхлопа и увеличена экономичность.Выхлоп соответствует нормам «Евро-4». Двухкамерный двигатель «Renesis» объёмом всего 1,3 л выдаёт мощность в 250 л. с. и занимает немного места в моторном отсеке. Следующая модель двигателя Renesis 2 16X имеет объём 1,6 литра, и при большей мощности нагревается даже меньше.
В 2003 году компания выпустила модель Mazda RX-8 Hydrogen RE, которая способна работать на бензине, так и на водороде. Это была уже пятая модель компании с таким универсальным двигателем.
.
Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 год Mazda RX-Vision Concept, 2015 — Интерьер Mazda RX-Vision Concept, 2015 — Интерьер Иллюстрации: Mazda Оснащенный роторным двигателем SKYACTIV-R нового поколения, Mazda представляет видение будущего. Компания Mazda официально представила прототип RX-Vision.Концептуальное купе укомплектовано роторным двигателем, характеристики которого неизвестны. Новинка дебютировала на автосалоне в Токио.Японский автопроизводитель назвал RX-Vision «будущим компании Mazda, когда-нибудь станет настоящим». Таким образом, прототип является предвестником переднемоторного заднеприводного спорткара с роторным двигателем SkyActiv-R нового поколения. В Mazda отметили, что компания никогда не прекращала исследования и разрешить роторные двигатели.При этом на данный момент японцы не занимаются выпуском подобных моторов. Ни динамические характеристики, ни габаритные размеры RX-Vision в Mazda не назвали. ХИРОСИМА, Япония — Mazda Motor Corporation представила сегодня на Токийском автосалоне концепт спортивного автомобиля Mazda RX-VISION с роторным двигателем. Роторный двигатель — это символ «непрестанного и непростого» духа компании.RX-VISION представляет собой видение будущего, которое Mazda надеется однажды воплотить в жизнь; спортивный автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом с изысканными пропорциями, основанными на дизайне KODO, которые только Mazda могла себе представить, и оснащенный роторным двигателем нового поколения SKYACTIV-R. Роторные двигатели имеют уникальную конструкцию, вырабатывающую мощность за счет вращательного движения треугольного ротора. Преодолев многочисленные технические трудности, Mazda смогла внедрить роторный двигатель в производство в 1967 году, установив его в Cosmo Sport (известном как Mazda 110S за рубежом). Как единственный автопроизводитель, производящий роторные двигатели серийно, Mazda продолжала усилия по повышению выходной мощности и расхода топлива. экономичность и надежность, а в 1991 году одержал общую победу в 24 часах Ле-Мана на гоночном автомобиле с роторным двигателем.За прошедшие годы роторный двигатель стал символом творчества Mazda и неустанных усилий перед лицом трудных задач. Хотя массовое производство в настоящее время приостановлено, Mazda никогда не прекращала исследования и разработки роторных двигателей. Следующий роторный двигатель был назван SKYACTIV-R, что свидетельствует о решимости компании принимать вызовы, бросая вызов традициям и используя новейшие технологии, как это было при разработке SKAYCTIV TECHNOLOGY. «Я с нетерпением жду возможности поговорить с вами об этом видении, которое мы представили сегодня на стенде Mazda», — сказал представитель Mazda, президент и генеральный директор Масамичи Когай. «Mazda продолжит решать новые задачи, стремясь установить особые отношения с нашими клиентами и стать их« единственным и неповторимым »брендом». По материалам: motor.ru; Пресс-релиз Mazda Автомобили марки Mazda |