Mercedes mclaren f1: McLaren F-1 — site about team of Formula 1 Vodafone McLaren Mercedes
Пришелец из шестидесятых, немецкий мотор и никакого комфорта: мифы и факты про McLarenF1
МИФ 1: этот суперкар из девяностых был задуман еще в шестидесятые годы
правда
Компания McLaren ещё в самом начале своего «профессионального пути» задумалась о том, чтобы выпускать не только гоночные болиды, но и автомобили, предназначенные для езды по дорогам общего пользования.
Однако ставший самым молодым пилотом – победителем Гран-при чемпионата «Формулы-1» Брюс Макларен погиб летом 1970 года во время испытаний нового болида канадско-американской серии McLaren M8D.
Вероятно, из-за этого печального факта «гражданский суперкар» марки McLaren так и не появился бы, если бы не объединение с Project 4 Рона Денниса и талантливый конструктор Гордон Мюррей.
Живший в ЮАР выходец из семьи шотландских эмигрантов мечтал о собственном среднемоторном болиде ещё в студенческие годы, но из-за нехватки ресурсов для воплощения проект так и не состоялся. Приехав в Великобританию, чтобы устроиться в Lotus, в итоге Мюррей оказался в Brabham, где позже стал шеф-дизайнером. Отработав на эту компанию почти два десятилетия, он накопил большой опыт по внедрению в большом спорте как удачных, так и не самых эффективных идей вроде вентилятора на днище Brabham BT46, из-за которого уже после одной-единственной гонки FIA была вынуждена запретить подобные «ноу-хау».
Ставший техническим директором команды McLaren в 1987 году, Мюррей не сдаётся. Благодаря ему был создан болид MP4/4 – один из самых успешных гоночных автомобилей, на котором команда смогла выиграть 15 из 16 гонок 1988 года.
McLaren Honda MP4/4 оказался достойным автомобилем для великого Айртона Сенны
При этом Гордон не забывал о своей давней идее, которая как раз в 1988-м нашла отклик и поддержку у директора «Макларен» Рона Денниса. Так в компании McLaren занялись «старой» концепцией, которую несколько лет практически в одни и те же годы вынашивали и Брюс Макларен, и Гордон Мюррей.
МИФ 2: McLaren F1 был создан в гоночном отделении марки, где проектировали автомобили для Формулы 1
миф
Громкое имя – это одна из возможных слагаемых рыночного успеха. McLaren F1 получил его задолго до своего появления, однако проект состоялся только после создания отдельного дочернего подразделения McLaren Cars Limited, появившегося в марте 1989 года. Именно этой компании и предстояло создать будущий суперкар. Возглавил «дочку», как нетрудно догадаться, всё тот же Мюррей, у которого на тот момент не было особых ограничений, но существовало чёткое видение идеального гоночного автомобиля для дорог общего пользования.
К разработке был привлечён дизайнер Питер Стивенс, создавший Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Однако к самой команде McLaren история будущего суперкара не имела отношения, а после 1991 года «гоночная звезда» компании стала потихоньку затухать – вплоть до момента установки новых двигателей компании Mercedes. Возможно, это совпадение, но как раз в то время Мюррей занялся новым проектом – первым в истории компании «гражданским» автомобилем.
Конструкция машины отличалась от традиционных спорткаров того времени, но и чисто «формульной» компоновку трёхместного болида не назовешь
В начале девяностых годов F1 выглядел настоящим пришельцем из будущего – особенно, где-то в городском потоке!
Ведь McLaren F1 был изначально задуман как «обычный» автомобиль (хоть и ценой около миллиона долларов), предназначенный для дорог общего пользования. Что, впрочем, не помешало машине со временем попасть на гоночный трек. Однако из 106 выпущенных автомобилей 65 были дорожными версиями – то есть большинство Макларенов этой модели всё же могли ездить не только по гоночным трассам.
МИФ 3: Двигатель для этого британского суперкара разработали немцы
правда
У восьмой серии BMW не было «эмки» – топовый вариант M8 так и остался прототипом, на который обратил внимание Гордон Мюррей. «Максимальным» для баварского спорткупе двигателем был 5,6-литровый мотор S70B56 мощностью 380 л. с., устанавливавшийся на версию 850CSi до 1996 года.
В итоге на Макларене появилось «чужое сердце» – мотор, созданный на базе S70B50CSI, предназначенного для так и не вышедшей топ-спортивной версии «восьмёрки». В BMW Motorsport объём двигателя увеличили до 6,1 л, а также модернизировали головку блока цилиндров и шатунно-поршневую группу.
С 12-цилиндрового двигателя для «восьмёрки» удалось выжать 627 л. с. без турбонаддува. Зато необычной оказалась инновация, которую в McLaren применили для охлаждения лёгкого (266 кг) с учётом рабочего объёма и мощности силового агрегата – теплоизоляция моторного отсека из… золотой фольги.
«Золотые» элементы эффектно смотрелись в моторном отсеке машины
По официальным утверждениям, золото использовалось из-за его наилучших теплоотражающих свойств, однако наверняка этот престижный драгметалл в McLaren применили ещё и для того, чтобы порадовать необычным решением своих потенциальных и очень обеспеченных клиентов.
МИФ 4: McLaren F1 — тяжелый автомобиль
миф
Из-за широкого кузова и массивных форм многие современники считали McLaren F1 не самым лёгким автомобилем. Приземистый суперкар выглядел куда «весомее» своей реальной массы. Ведь трудно поверить, что машина длиной почти 4,3 м с 12-цилиндровым шестилитровым двигателем весит практически столько же, сколько обычная малолитражка!
Добиться таких отличных показателей помог композит: из углепластика вылепили около пяти тысяч кузовных деталей, включая монокок и навесные элементы. Широкое применение лёгких сплавов и титана в ходовой части также положительно повлияло на массу. Разумеется, машина получилась не только лёгкой, но и очень жёсткой, поскольку все вибрации и удары во время езды передавались на тела водителя и двух пассажиров.
Компоновка кокпита получилась нетривиальной: водитель сидел по центру, а двое его пассажиров – по бокам
Вес при конструировании экономили практически на всём. Главная цель концепции — удачное соотношение массы и мощности.
В итоге энерговооружённость «гражданского» F1 оказалась практически на гоночном уровне, а по применению карбона на автомобилях для «обычных» дорог компания вышла практически на недосягаемый уровень.
Опять же по простой причине: этот автомобиль если и был «тяжёлым» для своего хозяина, то разве что финансово. Свыше миллиона долларов – огромная сумма за серийный автомобиль, пусть и со столь выдающимися характеристиками.
правда
Роуэн Аткинсон, который заработал всемирную славу и известность на роли Мистера Бина, более 15 лет владел эксклюзивным суперкаром, проехав на нём в общей сложности почти 66 тысяч км.
За это время комик умудрился дважды (в 1999 и 2011 годах) попасть на своей сверхдорогой и ультраэксклюзивной машине в аварию. Однако, невзирая на столкновения со столбами, приобретение всё равно оказалось очень выгодным: купив машину в 1997 году за 540 тысяч фунтов стерлингов, Аткинсон в итоге продал McLaren F1 в 2015-м за 8 миллионов фунтов. Машина оказалась в собственности жителя Великобритании, который остался неизвестным.
Британский комик дважды разбивал свою «дорогую игрушку»
После серьёзного ДТП автомобиль даже загорелся, но «Мистер Бин» получил только травму плеча, добившись после аварии рекордной для Старого Света страховой компенсации в 910 тысяч фунтов и продав свою машину в 15 раз дороже её первоначальной стоимости.
Впрочем, фантастическая сумма сделки объясняется не только известностью Аткинсона, но и эксклюзивностью автомобиля, ведь физически подобных суперкаров осталось несколько штук, а на продажу они выставляются крайне редко.
МИФ 6: Этот суперкар лишили всех комфортных опций
миф
В момент выхода Макларена на рынок эта модель считалась одним из самых аскетичных суперкаров: при запредельной стоимости у него не было ни ABS, ни усилителей рулевого управления и тормозов, ни подушек безопасности.
Казалось бы, и вправду он был так же гол как сокол, что наши дедушкины «жигули», однако, кроме кондиционера и аудиосистемы, этот суперкар мог похвастать такими «лакшери»-элементами отделки, как кожа и алькантара, а также натуральная шерсть.
На материалах отделки не экономили, невзирая на борьбу с каждым килограммом
Правда, отсутствие элементарных усилителей руля и тормозов при запредельной мощности (свыше 500 л. с. на тонну веса!) сыграло злую шутку со многими состоятельными владельцами (как в прошлом разделе, посвященном Мистеру Бину). Машина оказалось не просто быстрой, но и весьма строптивой – точнее, трудно управляющейся на высоких скоростях.
F1 первых выпусков в прямом смысле отлично летал!
Кондиционера вместе с аудиосистемой по понятным причинам лишился только McLaren F1 GTR, который был предназначен для участия в соревнованиях и омологирован по классу BPR Global GT. Удалив одни компоненты, в Англии добавили в салон другие, установив необходимые по регламенту систему автоматического пожаротушения и каркас безопасности.
МИФ 7: McLaren F1 считался самым быстрым и управляемым автомобилем в мире
и миф, и правда
Меньше чем год спустя после дебюта на Гран-при Монако McLaren установил новый мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей, набрав 386 км/ч. Важное достижение было зафиксировано в марте 1993 года. Другие показатели оказались не хуже: от 0 до 100 км/ч машина разгонялась за 3,2 секунды, а на обратную процедуру F1 тратил всего 2,8 секунды, проделывая это на расстоянии в 39 м, да и на «переставке» суперкар показал все 104 км/ч. Таким образом, конкурентов «на гражданке» у машины по тем временам практически не было.
Однако достигая таких умопомрачительных скоростей, McLaren со своими 130 мм клиренса и гладким силуэтом без массивных антикрыльев вёл себя на скоростях свыше 250 км/ч далеко не так хорошо, как бы хотелось его пилотам и создателям.
На сверхвысоких скоростях кузов F1 прижимал суперкар к земле меньше, чем требовалось
Даже автоматический спойлер, выдвигающийся на 180, и вентилятор в днище, предназначенный для создания граунд-эффекта, не решали всех проблем. Поэтому суперкар, хоть и стал самым быстрым, но впоследствии подвергался множеству доработок, связанных с аэродинамикой.
Аэродинамические элементы для улучшения устойчивости несколько раз меняли – и весьма успешно!
Уже в рамках выступлений в качестве полноценного гоночного автомобиля под индексом GTR суперкар поставил очередной рекорд скорости 281 км/ч на прямой Мульсанн во время квалификации, а в 1996-м модернизированный вариант разогнался там же до 330 км/ч. И, невзирая на проблемы с управляемостью на высоких скоростях, автомобилю удалось удерживать титул самого быстрого вплоть до 2005 года.
Опрос
Какие из мифов и фактов про McLaren F1 вам были наиболее интересны?
Всего голосов:
McLaren F1 — фото, цена, технические характеристики суперкара Макларен Ф1
McLaren F1 – двухдверное купе с задним приводом, был не только самым быстрым суперкаром, он был также инновационным автомобилем благодаря его талантливому создателю Гордону Мюррею.
McLaren F1 выпускался с 1992 по 1998 год. Всего было выпущено 106 автомобилей, 65 из них предназначались для дорог общего пользования (F1), пять было прототипами Ле-Мана (LM), три эксклюзивные (GT), 5 – XP, 28 гоночных версий (GTR) и 1 — XP LM.
Каталог McLaren
Мюррей был не новичок для поклонников автоспорта. До того, как он приступил к созданию McLaren F1, он уже был знаменитым разработчиком болидов Формулы–1. В его копилке были Brabham BT46, Brabham BT55, и наиболее успешный из них: McLaren MP4-4, позволивший Айртону Сенне и Алену Просту выиграть 15 из 16 гонок.
У Гордона Мюррея разум не был зажат традиционным подходом к созданию автомобилей, и он придумал трехместный суперкар, в котором водитель сидел в центре, а два пассажирских кресла располагались позади. Это давало ряд преимуществ: у водителя был хороший обзор, топливный бак благодаря этому удалось сместить немного вперед для получения оптимального баланса. Но у этого решения были и недостатки: сложный доступ к водительскому креслу, что частично решалось за счет дверей типа «крыло бабочки».
Возможно, McLaren F1 был не так красив, как Ferrari F50, но последний потерпел «техническое поражение», не выступив ни на одной гонке, потому что даже модификация F50 GT уступала McLaren F1 по техническим характеристикам.
Еще одним нововведением в McLaren F1 было использование углеводородного волокна не только для кузова, но и для шасси автомобиля. Да, это было накладно, но оно того стоило. Вес McLaren F1 снизился еще и за счет поперечных рычагов подвески из алюминиевого сплава и тормозов Brembo с суппортами из алюминия.
Его 17-дюймовые колеса были из магния и масса, таким образом, была доведена до 1138 кг., и это при габаритных размерах, мм.: длина – 4 287, ширина – 1 820, высота – 1 140, колесная база – 2 718. Для дорожного автомобиля у McLaren F1 был очень маленький клиренс (дорожный просвет) – всего 120 мм. Но за все надо платить. По своим динамическим характеристикам McLaren F1 не оставлял никакого шанса конкурентам на победу.
При разработке McLaren F1 было обращено внимание даже на тривиальные вещи. Например, для защиты карбонового кузова от жара моторный отсек вместе с крышкой был покрыт пленкой из чистого золота – лучшего отражателя инфракрасного излучения.
Некоторые детали были из титана, сидения – из самого тонкого карбона. Они были не регулирующиеся, и изготавливались индивидуально под каждого.
И при всем при этом, Гордон Мюррей настаивал, что McLaren F1 – практичный дорогой автомобиль, поэтому он не пожертвовал кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и аудиосистемой Kenwood, разработанной специально для McLaren F1.
От современных суперкаров McLaren F1 отличается не только более высокой мощностью на единицу веса, но и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления – всего 0,32, что вкупе с мощным двигателем позволяло превзойти мировой рекорд скорости.
Технические характеристики McLaren F1
Под капотом McLaren F1 находится двигатель объемом 6,1 л. мощностью 627 л.с., с максимальным крутящим моментом 479 Нм при 5600 об./мин. В BMW AG любезно согласились доработать серийный двигатель V12 от модели BMW 750i. И в результате получился атмосферный двигатель, о котором можно было только мечтать.
Распределение мощности у него 103 л.с. на 1 литр, в нем применены передовые технологии того времени: регулировка впускных и выпускных клапанов (Bi-Vanos), на поверхности цилиндров покрытие Nikasil, степень сжатия топлива 11,0:1.
Такой двигатель не выдерживала ни одна коробка передач, поэтому для него была специально сделана 6-ступенчатая трансмиссия с дифференциалом повышенного трения. Но она была неудобная, часто ломалась и не позволяла проявить потенциал двигателя во всей красе, а он был огромен.
Максимальная скорость McLaren F1 достигает 372 км/час. А без ограничителя оборотов и все 386 км/ч., что было доказано на тестовом треке Volkswagen в 1998 г. Дорожный автомобиль McLaren F1 обогнал по скорости даже болиды F1.
Разгон от 0 до 100 км./час. занимает у McLaren F1 всего 3,2 сек. Этот рекорд Bugatti Veyron побил только через 12 лет. Но у McLaren F1 не было полного привода и таких качественных шин.
Но не все в истории McLaren F1 было так гладко. Половина из четырех прототипов разбились во время испытаний, что свидетельствовало о диком необузданном характере автомобиля. Та же Ferrari F50 намного устойчивей в поворотах. Задних шин типоразмером 315/45ZR17 для McLaren F1 было недостаточно, чтобы компенсировать избыточную поворачиваемость.
В McLaren F1 не было никаких электронных помощников в виде ABS, контроля тяги и контроля устойчивости. При управлении автомобилем надо было полагаться только на свое мастерство, и McLaren F1 предназначался только для очень опытных водителей. С целью минимизации веса у McLaren F1 не было даже усилителя руля и вакуумного усилителя тормозов. Тем не менее, McLaren F1 по-прежнему является самым лучшим суперкаром, существовавшим когда-либо в мире.
Для участия в гонках была построена гоночная версия McLaren F1 GTR, победившая в гонке 24 часа Ле-Мана в 1995 г. В честь чего в конце 1995 г. была выпущена ограниченная серия McLaren F1 LM с еще более мощным двигателем: 680 л.с.
Не стоит забывать и о победах F1 GTR в автогонках класса GT (дорожных автомобилях, выведенных на трассу). В 1995 г. McLaren F1 GTR превзошел в соперничестве би-турбированный Porsche 911 и Ferrari F40, а в 1996 г. на облегченном на 100 кг McLaren F1 GTR с модернизированной подвеской и карбоновыми тормозами удалось взять первенство в первых 2-х этапах BPR. Какой другой автомобиль может похвастать такой универсальностью ?
Да, Bugatti и Koenigsegg, может, и производят сейчас быстрые автомобили, но они так и не приблизились к величию McLaren F1. Правда, в отличие от последних, McLaren F1 не пользовался должным коммерческим успехом.
Оцененный в 600 000 британских фунтов стерлингов, McLaren F1 так и не принес прибыли. Более того, этот проект принес только огромные расходы, и вместо 300 запланированных автомобилей было собрано почти в три раза меньше. Сегодня цена McLaren F1 может значительно превышать первоначальную, потому что большое видится на расстоянии.
Видео McLaren F1
McLaren F1 vs. Bugatti Veyron в передаче Top Gear.
McLaren F1 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв Ф1
Серийный спортивный автомобиль, ранее выпускаемый компанией McLaren. Ранее компания занималась производством только гоночных болидов, но в 60-х годах задумалась о создании спортивного автомобиля для городских дорог, но тогда не вышло этого сделать, и идея была забыта. После в 80-х годах идею вспомнили, и в конце 90-х был представлен главе компании чертеж автомобиля. В итоге в 1992-м году автомобиль McLaren F1 был показан публике.
На то время была объявлена цена автомобиля, она составляла 1,2 миллиона $. Дизайн автомобиля удивил многих, а также удивили технические характеристики модели. Максимальная скорость, которая была зафиксирована это 386 км/ч. В течении 12-ти лет эта модель считалась самой быстрой в мире.
Производство длилось до 1998-го года, а в 2013-м году был выпущен приемник модели McLaren P1.
Экстерьер
Внешность данной модели неплоха, но по современным меркам данная модель выглядит не очень, если смотреть на те спортивные автомобили, которые производятся сейчас. Спереди находится крупная галогенная оптика, небольшой воздухозаборник и неплохие воздуховоды на передние тормоза.
Боковая часть имеет глубокую выштамповку и аэродинамическую линию посередине данной выштамповки. Зеркала заднего вида, как и подобает спортивным автомобилям, установлены на ножку. Автомобиль оснащен 17-ми колесами.
Задняя часть имеет 4 круглые галогенный фары, там же расположена решетка, которая отводит воздух от двигателя. В бампер элегантно вставлены 4 патрубка системы выпуска. Действительно простой дизайн, но это не говорит о том, что авто не красив.
Размеры купе:
- длина – 4288 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1140 мм;
- колесная база – 2718 мм;
- клиренс – 120 мм.
Технические характеристики МакЛарен Ф1
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 6.1 л | 627 л.с. | 617 H*m | 3,6 сек. | 387 км/ч | V12 |
На этот автомобиль производитель устанавливал мотор объемом 6,1 литра, который обладал мощностью в 627 лошадиных сил. Это атмосферный двигатель с 12-ю цилиндрами и V-образным распределением этих цилиндров. Максимальный крутящий момент, составляющий 651 H*m достигался при 5600 оборотах, а красная зона начинается на 7500 оборотах. Мотор оборудован системой SOHC и Double-Vanos обладающей динамической системой изменения фаз газораспределения.
Этот двигатель дорабатывала компания BMW. Скоростные характеристики двигателя получились очень даже неплохие. Благодаря ему автомобиль набирал первые 100 км/ч за 3,2 секунды, а вторая сотня достигалась еще за 6,2 секунды.
Двигатель работал в паре только с механической коробкой передач с 6-ю ступенями, которая передает крутящий момент только на задние колеса. Останавливается автомобиль за 3 секунды со скорости в 100 км/ч проезжая при этом 39 м. Модель использует дисковые вентилируемые тормоза.
Салон
Так как это спортивный автомобиль не стоит ожидать от него комфортной езды. Залезать в автомобиль совсем неудобно, двери открываются вверх, но это не главная проблема. Сидений 3 в один ряд, а водительское находится в середине салона, а справа и слева от сиденья находятся тоннели с различными кнопками по управлению аудиосистемой и прочими функциями.
На левой панели расположен ручник стояночного тормоза, а на правой ручка КПП. У автомобиля обычный трехспицевый руль, а за ним расположена обычная приборная панель.
Цена McLaren F1
Стоит данная модель 1 200 000 долларов, это просто огромные деньги и можно долго спорить по поводу того, что это перебор, но цену все равно не изменишь.
Модель получилась красивая даже по сегодняшним меркам, Красивая «морда», красивый «зад», четырехствольный выхлоп. Сейчас эту модель вряд ли получится купить, так как их всего было сделано 106 версий и скорее всего покупатели ее не продают.
Видео
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
McLaren F1 LM 1995: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1995 году, производитель McLaren (Мсларен), располагающийся в стране Великобритания. Двигатель McLaren F1 LM объёмом 6064 см³ развивает мощность 680 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 2.9 секунды и развивать максимальную скорость 362 км/ч. Цена McLaren F1 LM — 13 750 000 $ или 907 500 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 362 км/ч Разгон до 100 км/ч: 2.9 сек Мощность: 680 л.с. Крутящий момент: 705 н.м. (при 4500 об/мин.) Объём двигателя: 6064 см³ Масса: 1062 кгОсобенности и компоновка
V12 — V-образный
Среднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 7 фото McLaren F1 LM и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары McLaren
Суперкары в деталях: McLaren F1 – компромисс в борьбе за скорость
Немного о создателе
Сын шотландского мотогонщика, эмигрировавшего в ЮАР, Гордон Мюррей грезил собственным суперкаром с детства. Концепция среднемоторного «болида» возникла еще в те годы, когда Гордон был студентом технического колледжа в Дурбане. Тогда же были созданы и первые скетчи суперкара с трехместной компоновкой, где пилот сидел посередине, но до воплощения мечты дело не дошло – для создания машины требовались деньги, которых у Мюррея не было.
После окончания колледжа Гордон начал работать в одной из местных гоночных «конюшен», где набрался необходимого опыта и уехал в Англию. Сначала амбициозный юноша хотел попасть на работу в гоночную команду Lotus, но после случайной встречи с дизайнером Brabham Роном Тарком согласился на предложение работать в последней.
В команде Мюррей проработал около 20 лет, болиды его конструкции выиграли несколько чемпионатов Формулы, а сам Гордон стал знаменит тем, что никогда не боялся инновационных или радикальных идей, которые привносил в конструкцию своих болидов. Именно тогда появился, например, Brabham BT46, использовавший «граунд-эффект» и оснащенный вентилятором на днище, создающим разрежение воздуха перед задними колесами и увеличивающий прижимную силу болида. К сожалению, вместе с воздухом машина, справедливо прозванная конкурентами «пылесосом», затягивала с асфальта пыль и мелкие камушки, которые потом с силой выбрасывались из задней части болида в идущие позади машины. После победы ВТ46 на единственной гонке, руководство FIA под давлением жалоб конкурентов запретило применение подобных систем в гонках.
В 1987 году Мюррей уходит из Brabham в McLaren на должность технического директора команды. Именно под его руководством был разработан чемпионский MP4/4 Айртона Сенны.
На фото: McLaren Honda MP4-4 ‘1988В 1988 году Мюррею удалось показать свои наброски «гражданского» автомобиля директору компании Рону Деннису, который мечтал избавить McLaren от статуса производителя только гоночных болидов, а потому дал согласие на разработку суперкара. В 1989 году было создано отдельное подразделение McLaren Cars Limited, которое занималось разработкой дорожных автомобилей и почти не сотрудничало с гоночным отделом марки. Именно его и возглавил Мюррей, которому был дан карт-бланш на любые замыслы, идеи и наработки.
1992 – McLaren F1
Приступив к разработке суперкара, Мюррей тщательно продумал концепцию нового автомобиля. По его задумке, главной целью стал вес машины ровно в одну тонну, причем мощность мотора должна была составить около 500 л. с. Однако уложиться ровно в 1 000 кг Гордону не удалось – его машина весит 1140 кг, но все равно McLaren F1 и по сей день считается одним из самых легких суперкаров в мире.
В борьбе за снижение веса сильно помог углепластик. Из него выклеили свыше пяти тысяч деталей машины: начиная от частей монокока и заканчивая навесными элементами. Где не мог использоваться современный композитный материал – применили легкие сплавы и титан. К слову, из последнего выполнены почти все элементы двухрычажных независимых подвесок передних и задних колес. Водительское сиденье разместили по центру, намертво закрепив его на полу, а два пассажирских места по бокам вообще являются элементами силовой структуры кузова. Поэтому комфортабельным McLaren F1 назвать сложно – вибрации от двигателя и любые ухабы сразу же передаются на тела седоков. Ради снижения веса Мюррей отказался от гидроусилителя руля и тормозов, нет здесь и АБС, и подушек безопасности.
Однако даже столь жесткая экономия веса не стала поводом для тотального отказа от комфорта пассажиров: F1 оснащен кондиционером, мощной аудиосистемой и боковыми окошками-форточками с электроприводом, обивка салона выполнена из кожи и алькантары, а на полу – толстые шерстяные ковры. Багажных отсеков у автомобиля несколько: одна большая ниша спереди, еще две поменьше – по бокам кузова, перед задними арками, и в каждой из них лежали фирменные кожаные сумки.
Под стать легкому и прочному шасси требовался и мощный двигатель. Сначала Мюррей планировал взять мотор для своего суперкара у Honda, которая в те годы была поставщиком двигателей для гоночной команды. Но выяснилось, что из предложенных вариантов самый большой мотор в гамме японцев имел конфигурацию V6, что для гиперкара казалось просто несолидным. Поэтому Мюррей обратился к мотористам BMW.
В начале 1990-х годов немцы выпустили роскошное купе восьмой серии, флагманская версия которой была оборудована двигателем V12 рабочим объемом 5,5 литра с индексом BMW M70, развивавшим 286 л. с. Восьмая серия получилась очень дорогой, а наступивший финансовый кризис сильно сократил спрос на машину. Он же не позволил наладить выпуск М8 – собранной подразделением BMW Motorsport заряженной 550-сильной версии, так и оставшейся существовать в единственном экземпляре. Когда в BMW обратился Мюррей, ему показали именно эту машину. Двигатель понравился Гордону, и он подписал с баварской фирмой контракт на поставку высокофорсированных моторов в Англию.
Специально для McLaren он был серьезно доработан: Поль Роше, глава подразделения BMW Motorsport, увеличил рабочий объем мотора до 6,1 литра, доработал головки блоков цилиндров и добавил усиленные поршни и коленвал, что в итоге позволило снять уже 627 л. с. без применения каких-либо наддувов. Полностью выполненный из легких сплавов, V12 весил всего 266 кг, а чтобы двигатель меньше перегревался в компактном моторном отсеке, для теплоизоляции применили золотую фольгу.
В паре с мотором работала шестиступенчатая механическая коробка передач, спроектированная специально для F1. Владельцы, к слову, жаловались на её норов: переключаться было довольно-таки сложно, передачи могли периодически вылетать, а многих раздражала повышенная шумность валов.
Зато тяговитость V12 делает процесс трогания с места очень простым. Для того, чтобы неспешно доехать до гоночного трека, можно уже на скорости 50 км/ч включить шестую передачу, и V12, не раскручиваясь свыше 1 500 об/мин легко переместит владельца в нужное место. При этом на пятой передаче мотор спокойно раскручивается до 260 км/ч, а на шестой достигалась максимальная скорость в 372 км/ч, которая долгие годы оставалась для конкурентов непреодолимым барьером. Как, впрочем, и время разгона – до «сотни» McLaren «катапультировался» за 3,2 секунды.
Правда, превосходство в максимальной скорости далось ценой стабильности на высоких скоростях. Виной тому профиль McLaren, нарисованный Питером Стивенсом – максимально чистый, не обросший антикрыльями и спойлерами, плюс клиренс F1 – совсем не суперкаровские 130 мм, оставленные Мюрреем в угоду ежедневной эксплуатации машины. Один из пилотов-испытателей на первых тестах McLaren даже заявил: «Когда я еду на МакЛарене на скорости выше 250 км/ч по идеально ровной прямой, мне кажется, что это не прямая, а сотня крошечных коварных виражей!»
Прижимать заднюю ось к дорожному полотну был призван спойлер, выдвигаемый автоматически на скорости свыше 180 км/ч, но даже от него, вместе с вентилятором в днище, увеличивающим граунд-эффект, толку немного. Это признал даже Мюррей, который впоследствии дополнял обвес машины массой спойлеров и антикрыльев, которые, разумеется, снижали максимальную скорость, но существенно повышали устойчивость суперкара.
1995 – McLaren F1 GTR
Мюррей разрабатывал F1 как дорожную машину и даже не задумывался о создании гоночной версии суперкара. Только многочисленные просьбы клиентов McLaren смогли убедить руководство в спортивных возможностях автомобиля. Наконец, согласие было получено, и Мюррей сел за создание гоночного болида, который впоследствии получил приставку GTR в названии.
За основу первого болида взяли одно из тестовых шасси, которое подвергли незначительным доработкам. На корпусе выросло несколько дополнительных воздухозаборников, которые разместили в багажных нишах спереди и по бокам, на заднем бампере появился диффузор, а сзади добавили могучее антикрыло с изменяемым углом атаки. Салон, в соответствии с требованиями омологации класса BPR Global GT, изрядно выпотрошили, лишив кондиционера, аудиосистемы и боковых пассажирских мест, а взамен добавили обязательные по правилам соревнований каркас безопасности и систему автоматического пожаротушения.
Немного изменилась и ходовая часть – в подвеске появились регулируемые пружины и амортизаторы, тормозные диски теперь выполнялись из углеродного волокна, что способствовало повышению их надежности, а легкосплавные диски обули в гоночные слики. Зато изменения в силовом агрегате были минимальны: стандартный V12 дефорсировали до 600 л. с. при помощи рестриктора на впуске, а коробка передач и вовсе осталась без изменений!
Первый прототип сутки обкатывался на трассе в Маньи-Куре, чтобы найти возможные слабые места машины и ликвидировать их. После испытаний авто было продано в коллекцию Султана Брунея. В течение сезона 1995 года было построено девять боевых шасси для шести команд, на которых было одержано множество побед, главная из которых – первое место в абсолютном зачете «24 часов Ле-Мана». Тогда GTR обошел даже специальные гоночные прототипы, поставив рекорд скорости года на прямой Мульсанн – 281 км/ч во время квалификации. Успех машины на гонках стал дополнительной рекламой, и в компании приняли решение о продолжении гоночной программы.
Сезон 1996 года F1 GTR встретил с новым спонсором – командой BMW Motorsport. Первым делом существенно поменяли аэродинамику – спереди появился развитый сплиттер, а корма стала длиннее и получила лучший аэродинамический профиль. Часть элементов углепластиковой навески для облегчения работ сделали легкосъемными, а стоковую шестиступенчатую «механику» заменили на новую, с усиленными шестернями и картером из магниевых сплавов. В результате новая машина стала легче предшественницы сразу на 38 кг.
Однако доминирование на трассах не продолжилось – хотя суперкар и выиграл вновь гонку в Ле-Мане, зафиксировав на прямой Мульсанн в квалификации 330 км/ч максимальной скорости, основным соперником, выигравшим Кубок конструкторов, стал Porsche с 911 GT1.
1995 – McLaren F1 LM
Для сертификации гоночного болида по правилам омологации потребовалось выпустить дорожную версию машины, получившую индекс LM. В конце 1995 года было построено пять таких машин, в честь пяти участвовавших в гонке болидов. Хотя в продажу поступили пять машин, существовала и еще одна – шасси, на котором обкатывались все основные решения, сверкающее фирменным цветом Papaya Orange. Прототип сохранился в коллекции команды и по наши дни.
Суперкар использовал наработки модификации GTR, лишенной рестриктора на впуске, каркаса безопасности и гоночных сликов. В результате F1 LM мощнее «обычной» версии на 41 л. с. – он имеет в арсенале 668 л. с. Как и на GTR, коробка передач оснащена магниевым картером, что позволило суммарно сократить массу суперкара на 60 кг: ведь помимо этого, его лишили шумоизоляции, электростеклоподъемников и аудиосистемы, что помогло остановить общий вес машины на 1 062 кг.
Разумеется, улучшились и динамические характеристики. С места до паспортной «сотни» британец разгоняется ровно за три секунды, а вот максимальная скорость сократилась – до 362 км/ч. Главной причиной сокращения, как несложно предположить, стал измененный по мотивам GTR аэродинамический обвес – с воздуховодами вместо багажных ниш по бокам, мощным задним антикрылом из углепластика с регулируемым углом атаки, а также иным передним сплиттером и боковыми юбками, направляющими поток воздуха вдоль машины.
Пересмотрели и ходовую часть – из подвески вытряхнули все резинки сайлентблоков, заменив их более жесткими алюминиевыми шаровыми опорами, увеличились в размерах дисковые вентилируемые тормоза, а места штатных колес заняли разработанные специально для машины 18-дюймовые магниевые диски, обутые в шины Michelin MXX3.
1997 – McLaren F1 GTR Longtail
В 1997 году серию BPR Global GT переименовали в гоночный чемпионат FIA GT. Вместе с этим изменились и требования по омологации, теперь допускающие конструкторам большую свободу действий. Получив новые технические вводные, после не слишком удачного спортивного года в McLaren занялись серьезной переделкой кузова суперкара.
От предыдущих итераций сохранился только углепластиковый монокок. Все внешние панели были спрофилированы заново: заднюю часть удлинили почти на полметра, длиннее стал и передний бампер, а вся машина ощетинилась развитыми сплиттерами, антикрыльями и мощными воздухозаборниками. В результате прижимная сила F1 GTR, получившего прозвище Longtail (Длиннохвостый), увеличилась в 3,5 раза в сравнении с первой версией!
Двигатель BMW S70 оснастили системой смазки с «сухим» картером, а штатную «механику» заменили секвентальной «шестиступкой» Xtrac. По правилам омологации было выпущено три суперкара McLaren F1 с приставкой GT, снабженных тем же силовым агрегатом, но менее развитым обвесом.
К сожалению, сезон 1997 года стал для команды провальным – лишь несколько побед на треках, а также низкие, по сравнению с конкурентами из Porsche и Mercedes, скоростные показатели (на прямой Мульсанн GTR проигрывал в скорости 911-й свыше 10 км/ч!), привели к тому, что компания отказалась финансировать участие машин в чемпионате 1998 года. Сохранившиеся шасси передали в музеи, а несколько Longtail были проданы богатым коллекционерам, которые упросили компанию произвести модернизацию для дорог общего пользования. Для этого дорожный просвет суперкаров увеличили на 60 мм, изменили расположение топливного бака и удалили рестриктор на впускном коллекторе, а салон был облагорожен кожаной отделкой, аудиосистемой и даже кондиционером.
Интересные факты
- Всего с 1992 по 1997 годы было выпущено 107 McLaren F1 в различных модификациях. «Базовую» продавали ровно за 1 миллион фунтов стерлингов.
- McLaren F1 в различных версиях сертифицирован во множестве разнообразных гоночных игр. Покататься на нем можно в Test Drive Unlimited, Forza Motorsport, нескольких частях аркады Need For Speed, симуляторах серии Gran Turismo и многих других.
- Одним из владельцев суперкара является английский комик Роуэн Аткинсон, известный по роли Мистера Бина. Его машина печально известна авариями актера, который восстанавливал любимую игрушку уже два раза.
- В качестве компенсации за досрочное расторжение контракта с гоночной конюшней автогонщику Майклу Андретти подарили один из выпущенных суперкаров.
- Для обслуживания суперкаров McLaren F1 в компании по-прежнему используют ноутбуки Compaq LTE 5280, выпущенные в середине 90-х. Ведь только с таким компьютером работает «карта условного доступа» – программное обеспечение для доступа к закодированному сигналу от диагностических систем машины. Сейчас в McLaren тратят тысячи долларов на поиски и покупку древних компьютеров, совместимых с DDOS, которые в ближайшем времени все же хотят заменить, совместив интерфейс программы с современными ноутбуками.
Создатель суперкара McLaren F1 представил новый шедевр — Российская газета
Британский конструктор Гордон Мюррей, разработавший культовый суперкар 90-х McLaren F1, представил свое новое творение. Первые экземпляры автомобиля, получившего имя Gordon Murray T.50, поступят покупателям лишь в 2022 году, но уже сейчас можно сказать, что это шедевр технической мысли.
T.50 вобрал в себя наиболее интересные решения, опробованные Мюрреем еще на McLaren F1: водитель сидит посередине, по бокам от него располагаются кресла двух пассажиров, удобный доступ в салон отрывают двери типа «крыло чайки», заходящие на крышу. В задней части кузова располагается огромный вентилятор, отсасывающий воздух из-под днища, благодаря чему машина буквально прилипает к трассе в поворотах.
Вмещая трех человек, T.50 отличается очень компактными габаритами (в длину меньше, чем Porsche Boxter), и крайне низким весом — всего 986 килограмм! Чтобы сделать машину столь легкой, конструктор пошел на самые решительные меры. Достаточно сказать, что весь кузов, состоящий из монокока и навесных панелей, полностью изготовлен из углеволокна и весит 150 килограммов, а особые стекла на 28% тоньше, чем на других автомобилях.
Фото: Gordon Murray
Двигатель, установленный на суперкар, разработан специально для него компанией Cosworth. V12 объемом 3.9 литра развивает мощность 663 л.с. и может раскручиваться до сумасшедших 12100 об/мин. Мощность конечно не рекордная, но не забывайте, что весит машина меньше тонны!
Гордон Мюррей обещает, что новый суперкар будет невероятно быстрым на трассе, но при этом отлично подойдет для каждодневной эксплуатации благодаря легкости управления, удобному салону и вместительному багажнику. Тираж T.50 составит 100 экземпляров, за каждый из которых компания надеется выручить по 3 миллиона долларов. Это, кстати, примерно в полтора больше, чем стоимость Bugatti Chiron.
Фото: Gordon Murray
Создатель McLaren F1 показал новый суперкар GMA T.50
GMA T.50. Фото: Gordon Murray Automotive
GMA T.50. Фото: Gordon Murray Automotive
GMA T.50. Фото: Gordon Murray Automotive
GMA T.50. Фото: Gordon Murray Automotive
Господин Марри, самым известным проектом которого является модель McLaren F1 (выпускался в 1990-е годы и до появления Bugatti Veyron был самой быстрой дорожной машиной в мире), назвал новый автомобиль преемником британского суперкара. Заявлено, что новый GMA T.50 при массе 980 кг и габаритах меньше Porsche 911 будет легче, чем любая современная модель его класса. Машина получит также 40-сантиметровый вентилятор в задней части для повышения прижимной силы.
Автомобиль на треть легче среднестатистической машины этого класса со средней массой 1436 кг. Карбоновый монокок и кузовные панели новинки весят менее 150 кг, двигатель — менее 180 кг (на 60 кг легче, мотора McLaren F1), коробка передач — на 10 кг легче, педальный узел облегчен на 300 г. Кроме того, у GMA T.50 лобовое стекло на 28% тоньше, чем у других суперкаров. В общей сложности в машине легче стали более 900 деталей.
Элементы активной аэродинамики смогут работать в шести режимах. Test Mode позволяет продемонстрировать работоспособность всей системы. Auto Mode автоматически настраивает машину под конкретные условия движения, также автоматически работает Braking Mode, который увеличивает прижимную силу для более эффективного торможения, а High Downforce Mode на 30% увеличивает прижимную силу и его, как и следующие режимы, должен активировать водитель. Режим Streamline Mode на 10% снижает аэродинамическое сопротивление за счет максимального режима работы вентилятора, а Vmax Mode добавляет к Streamline Mode дополнительные 30 л.с. (за счет 48-вольтового электромотора) в течение трех минут для достижения максимальной скорости.
Заднеприводный среднемоторный суперкар оснастят новым атмосферным 3,9-литровым V12 мощностью 650 л.с. (с кратковременной отдачей до 700 л.с.) от компании Cosworth. 6-ступенчатую механическую коробку передач с H-образной схемой переключения сделает фирма Xtrac. Тормоза уже в базовой комплектации будут карбон-керамическими.
Гордон Марри заявил, что новый автомобиль оказался не трековой моделью, а максимально универсальной машиной, которая позволит участвовать и в заездах по гоночной трассе, и отправляться в дальние путешествия. T.50 получил трехместный салон с местом водителя посередине, а также вместительные багажные отсеки. В оснащение включены мультимедийная система с возможностью подключения смартфонов и три видеокамеры — две боковые вместо зеркал заднего вида и одна задняя, в центре вентилятора.
Выпуск GMA T.50 наладят в Великобритании. В работе над машиной Gordon Murray Automotive помогает команда Формулы-1 Racing Point Formula One Team, которая предоставит свою аэродинамическую трубу для продувки моделей а
Официальный веб-сайт McLaren — McLaren.com
- ГОНКИ
- АВТОМОБИЛЬ
- ПРИМЕНЯЕТСЯ
- ГРУППА
- КАРЬЕРА
- МАГАЗИН
-
- ФОРМУЛА 1
- INDYCAR
- PRO ВЕЛОСИПЕД
- ESPORTS
-
- АВТОМОБИЛЬНЫЙ class = «has-options»>
-
- ПРИМЕНЯЕТСЯ class = «has-options»>
-
- ГРУППА
- ИНВЕСТОРА
-
- КАРЬЕРА class = «has-options»>
-
- МАГАЗИН class = «has-options»>
ГОНКИ
- ФОРМУЛА 1
- INDYCAR
- PRO ВЕЛОСИПЕД
- ESPORTS
АВТОМОБИЛЬ
- DISCOVER AUTOMOTIVE
ПРИМЕНЯЕТСЯ
- УЗНАТЬ ЗАЯВКУ
ГРУППА
- ВИЗИТ ГРУПП
- ИНВЕСТОРА
КАРЬЕРА
- УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
МАГАЗИН
- КУПИТЬ СЕЙЧАС
McLaren — Википедия, живая энциклопедия
Полная ном. | McLaren F1 Команда |
Sede | Уокинг, Инглатерра |
Fundador (а) | Брюс Макларен |
Chefe de equipe | Зак Браун (исполнительный директор) Андреас Зайдл (руководитель оборудования) |
Технический директор | Джеймс Ки |
Официальный сайт | mclaren.com / formula1 |
Campeonato Mundial de Fórmula 1 de 2020 | |
Pilotos | 4. Ландо Норрис [1] 55. Карлос Сайнс младший [1] |
Pilotos de teste | Stoffel Vandoorne [2] Эстебан Гутьеррес [2] |
Шасси | MCL35 [3] |
Двигатель | Renault [4] |
Пнеус | Pirelli |
Уровень сгорания | Petrobras [5] |
Histórico na Fórmula 1 | |
Estreia | GP de Mônaco de 1966 |
Último GP | Grande Prêmio da Toscana de 2020 |
Grandes Prêmios | 875 (871 ларгада [6] ) |
Campeã de construtores | 8 (1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998) |
Campeã de pilotos | 12 (1974, 1976, 1984, 1985, 1986, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998, 1999, 2008) |
Виториас | 182 [6] |
Pódios | 488 [6] |
Полюсное положение | 155 [6] |
Voltas rápidas | 157 [6] |
Pontos | 5 491,5 [6] |
Posição no último campeonato (2019) |
4º (145 понтов) |
A McLaren Racing Limited , соревнование с McLaren F1 Team , является автомобилестроительным оборудованием, главным участником соревнований на Формуле 1, com sede na cidade de Woking, Inglaterra.É uma das equipes de maior sucesso na category, teno conquistado 8 títulos mundiais de construtores e 12 títulos mundiais de pilotos. O Brasil é o país que mais vezes teve campeões pela a McLaren, com Emerson Fittipaldi em 1974 e Ayrton Senna nos anos de 1988, 1990 и 1991 гг. histórico, в то время как в Атлантическом океане, чтобы соревноваться в знаменитой корриде, чаще всего в Can-Am.
Hoje é uma organação que vai muito além da equipe de Fórmula 1.Производитель спортивного снаряжения McLaren F1, com Motor BMW, até hoje um dos carros de série mais rápidos já feito. Производится там, где находится Woking или специально для Mercedes-Benz SLR McLaren, а также от Daimler-Chrysler. Создан полностью независимым от Mercedes-Benz: McLaren MP4-12C, выпущенный в 2011 году. Он был создан ранее, o Технологический центр Макларена, он был построен на последнем этапе регистрации, который окончательно завершил свою работу.
Fórmula 1 (1966-presente) [editar | editar código-fonte]
McLaren M2B для первой модели McLarenFoi criada em 1963 pelo piloto neozelandês Bruce McLaren, mas sua estreia foi apenas no GP de Mônaco de 1966.
McLaren Permaneceu por ter uma boa estrutura de mecânicos, tecnicos, pilotos. Тедди Майер, одетый в снаряжение для декады, представляет собой смерть Брюса. Рон Деннис вступил в должность директора Макларена, на 30 лет назад, в 2009 году.
1984-1993 Tempos de ouro [редактор | editar código-fonte]
Entre 1984 e 1993 ocorreram os tempos de ouro McLaren pelos ótimos resultados obtidos. Porém, durante 1994–1997 a equipe não rendeu o esperado, somente voltando a ser Competitiveitiva ao seu verdadeiro nível em 1998, vencendo também o campeonato de 1999.
Декада 2000 года [редактор | editar código-fonte]
No período de domínio da Ferrari, с 2000 по 2004 год, экипировка для соперника, отличная от performance de Kimi Raikkonen, chegando muito próximo do título mundial em 2003.
O modelo MP4 / 21 teve alguns problemsas em 2006, acabando a temporada em terceiro lugar com 110 pontos.
Em 2007, escudeira se viu envolvida num caso de espionagem industrial envolvendo Mike Coughlan (руководитель проекта Макларена, апастадо) и Найджел Степни (бывший шеф-повар механиков Ferrari).Devido às Evidências, McLaren, созданный для целей, связанных с pontos conquistados no Mundial de Construtores 2007 года, в результате чего были получены данные о конструкторах и много денег на сумму 100 миллионов долларов. Os pilotos, porém, não sofreram nenhuma punição.
Em 2008, Льюис Хэмилтон для временной кампании в режиме MP4-23, и экипировка, которую вы должны сделать во второй половине дня в Кампеонато де Конструкторов.
Em 16 ноября 2009 года, автомобиль Mercedes-Benz стал новым автомобилем Mercedes-Benz. [7] [8] Apesar da venda das ações que detinha da McLaren, Mercedes, продолжающий форсировать моторы для автомобилей, оставшихся без изменений. [9]
Хонда эры (2015-2017) [редактор | editar código-fonte]
Em 16 мая 2013 года McLaren официально подтверждает, что парцелла на японскую Honda, Marcando или Retorno da montadora в Формуле-1, после 2009 года, после того, как сыграет на экипировке Ross Brawn, после прохождения проекта или проекта Brawn GP .Английский автомобиль с двигателем Honda, который находится в периоде 2015 года, после восстановления в 1988 году и в 1992 году. [10]
Времена года 2015 года, когда вы получите различные решения для экипировки, решите множество разнообразных проблем, которые будут имплантированы японскими двигателями, но не в новых моделях MP4-30. [11] [12]
Após três anos de parceria, um longo histórico de falhas, Abandonos e nenhum sinal de evolução na confiabilidade dos motores Honda, McLaren решит не обновлять Renault, чтобы противостоять и задавать новые автомобили fornecedora de motores. [13]
Эпоха Renault (2018-настоящее время) [редактор | editar código-fonte]
Para a temporada 2018, владелец экипировки Fernando Alonso e Stoffel Vandoorne, [14] [15] porém mesmo com a nova unidade de Potencia da Renault, equipe faz uma péssima temporada econtina a andar nas ultimas posiços lutando por 1 или 2 pontos a cada corrida.
Depois de um 2018 muito diffícil, Stoffel Vandoorne é dispensado e Alonso deixa a equipe, que passa por uma reestruturação, aposta na dupla Carlos Sainz Jr.e Lando Norris para a temporada seguinte, [16] [17] além das chegadas de Andreas Seidl e James Key, com isso, equipe congue dar a volta por cima na temrada 2019 e se impõe como 4 ° força do campeonato e conquista um pódio no GP do Brasil, algo que não acontecia desde o GP da Austrália de 2014. [18]
Нет fim da temporada 2019, equipe anuncia que não iria repair seu contrato com Renault e que voltaria Компания USAR представила автомобили Mercedes для партии 2021 года. [19]
500 Мильяс де Индианаполис (1970-1979, 2017, 2019) [editar | editar código-fonte]
McLaren на первом месте, чтобы конкурировать, как экипировать, принять решение об инвестировании на 500 миль в Индианаполис, конкурирующих с США, в 1970, [20] Firestone Tivesse Influencia Nas Corridas da Compettição Norte-America.
Durante tal tempo a equipe inglesa consguiu vencer em 1974 e 1976, em 1977 em diante a equipe não consguiu resultados bons, e no fim de 1979 a McLaren termina o seus serviços na corrida.
Em 2017, o espanhol Фернандо Алонсо решил не участвовать в GP de Mônaco для соревнований на корриде, [21] a McLaren então, contrata a Andretti, fim de que o piloto espanholse, porém apesar de Fernando liderar a corrida Por algumas voltas o motor falha e elefandona a corrida.
McLaren подтверждает участие в соревнованиях на 500 миль в Индианаполисе 2019 года, классифицируется как 500 миль. [22]
Durante os anos a McLaren представляет разные моторы.
Usou motores Ford-Cosworth, Alfa Romeo, и постоянное движение на декаду 1970-х и начало 1980-х годов на Ford-Cosworth.
Em 1984 muda para motores TAG (motores Porsche rebatizados) турбо V6.
Em 1988 troca os motores TAG pelo motor Honda Turbo V6. Еще одно совпадение с чегадой Айртона Сенны.
Em 1989 usa os motores 3,5 л Honda V10.
Em 1991 passa a adotar os motores 3,5 L Honda V12
Em 1993 США 3,5 л Ford-Cosworth V8.
Em 1994 usa motores 3,5 л Peugeot V10.
Em 1995 passa a usar motores 3,0 L Mercedes V10. Permanecendo até 2014 com os motores Mercedes.
Em 2006, если моторы не регулируются, используются моторы 2,4 л V8, которые не используются McLaren для производства автомобилей Mercedes-Benz.
Em 2015 reeditou a parceria com a japonesa Honda, com fornecimento de motores 1,6 L V6 Turbo que foram adotados a partir de 2014.
Em 2018 depois de 3 anos de fracasso, McLaren rescindiu com a Honda и assinou um Contrato de 3 anos com a Renault até 2020.
Em 2021, без ремонта, против Renault, McLaren и двигателей Mercedes.
.