Mobil смазка для ступичных подшипников: ТОП5 лучших смазок для подшипников ступицы. Как выбирать
Mobilith SHC™ 220
На основании ваших предпочтений, касающихся файлов cookie, вам могут быть доступны не все функции веб-сайта. Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.
Синтетическая, красная, пластичная смазкаMobilith SHC™ 220 это одна из лучших универсальных синтетических пластичных смазок, с загустителем на литиевом комплексе и противоизносными присадками, производимая компанией ExxonMobil.
Она способна работать от минус 40 до плюс 150 градусов Цельсия и рекомендуется в следующие применения:
-
Автомобильные – пассажирские автомобили: смазка подшипников ступицы, колесных подшипников, смазка триподных ШРУС, крестовин и шлицов карданов и другие точки смазки
-
Автомобильные, коммерческий транспорт и внедорожная техника: смазка ступичных подшипников, смазка подшипников колес, смазка шасси, смазка прицепов, и иные применения где требуется смазка NLGI 2 и классом вязкости базового масла ISO VG 220
-
Индустриальные применения, где необходим долгий срок службы, минимальный износ подшипников и отличная защита от воздействий загрязнителей
Посмотрите, как синтетическая пластичная смазка Mobilith SHC 220 работает в ступичных подшипниках болидов команды Формула 1 Астон Мартин Ред Булл Рейсинг. Данная смазка защитит детали , работающие при экстремальных температурах от -40 гр. до +150 гр. Цельсия. Водостойкая и противоизносная смазка – отличная защита уровня Формулы 1 для Вашего автомобиля.
Увеличение надежности коммерческой техники с помощью круглогодичной универсальной смазки
Дополнительная информация по Mobilith SHC 220
Дополнительные параметры, спецификации и характеристики по смазке Mobilith SHC 220:
Спецификация по DIN 51825 (2004-06) | KPHC 2N-30 |
---|---|
Вязкость масла, ASTM D 445, сСт при 40ºC | 220 |
Пенетрация после перемешивания, 25°C, ASTM D 217 | 280 |
Температура каплепадения, ºC, ASTM D 2265 | 265 |
250 | |
Вымывание водой, ASTM D 1264, 79°C, потеря % вес. | |
Защита от ржавления, ASTM D 6138, дистиллированная вода | 0,0 |
Удовлетворительно | |
Пятно износа в четырехшариковой машине трения, ASTM D 2266, мм | |
Крутящий момент при низкой температуре, ASTM D 1478, крутящий момент при запуске и через 1 час в г-см и температура испытаний | 4361/836 при -40ºC |
11,0 |
-
Эксперты ExxonMobil рассказывают о смазках, характеристиках, применениях
Перейти -
Занимательные анимационные ролики, дающие базовые знания о смазках
Перейти -
Узнайте какие смазки Mobil применяются в болидах Formula 1 – Aston Martin Red Bull
Перейти
Для покупки из Москвы и Московской области Вы можете воспользоваться официальными онлайн магазинами:
Какая смазка для закрытого и ступичного подшипника лучше
В процессе создания и эксплуатации любого сложного механизма мы постоянно сталкиваемся с проблемой трения. Быстрый износ деталей, излишний нагрев, резкое снижение энергетической эффективности являются следствием выхода из строя узлов. Для предотвращения этого нам приходится думать, какая смазка лучше подойдет для подшипников ступицы, генератора автомобиля и велосипеда.
Необходимость смазывать вращающиеся точки
Принципиально устройство направлено на уменьшение сопротивления движения двух поверхностей. В конструкциях без металлических шариков избавиться от соприкосновения можно введя в пространство смазывающий слой. Он может быть самым разным, от твердого до газообразного. Логичным шагом в конструировании стало создание механизмов, где функцию прослойки стали выполнять ролики. Но полностью исключить трение невозможно. Поэтому эти изделия также требуют использование специальных веществ.
Отсутствие или загрязнение покрытия приводит к быстрому износу: перегреву, деформации за счет стирания валов, и в конечном итоге, выходу из строя всего узла. У инженеров существует термин «заклинивание», при неправильной эксплуатации, после изменения геометрии, он перестает вращаться, и как следствие, наступает аварийная ситуация. Одним из ярких примеров является трагедия, произошедшая на Саяно Шушенской ГЭС, где из-за поломки опорного устройства пострадали несколько сотен человек.
Виды смазочного материала
Разнообразные задачи и условия работы постоянно ставят нас перед выбором, какая лучше смазка для подшипников скольжения. Для разных агрегатов, которые задействуют при низких и высоких нагрузках, при температурах от + 300 градусов до -50, в агрессивной среде разработаны разные вещества. На видео показаны все имеющиеся типы.
Масла
Давно замечено, что субстанция с таким названием имеет свойства облегчать скольжение. Первоначально для этого применялись выжимки из растений: льна, подсолнечника, оливы, продуктов переработки молока или животные жиры. В современной индустрии к этому подклассу относятся длинные молекулярные соединения углерода, производимые из нефти.
Они делятся на:
- • Минеральные. Пятьдесят лет назад весь автотранспорт обслуживался такими средствами.
- • Полусинтетические. В состав введены искусственно синтезированные добавки, заметно улучшающие характеристики.
- • Синтетические. Под конкретную задачу производится продукт со строго заданными параметрами.
Основной сферой службы являются устройства с возможностью смазывания из ванны картера или под давлением. Это двигатели внутреннего сгорания, коробки передач, редукторы. К этому подклассу можно причислить другие типы жидкостей, например, для обеспечения работы керамических втулок, используют воду или мыльную суспензию.
Пластичные
В условиях, когда нет возможности создать герметичную область, применяются вязкие материалы, которые за счет адгезии (прилипание) удерживаются на элементах качения. Выдавливание в процессе эксплуатирования и попадание загрязнений ограничивается специальными крышками.
Для этого подходят: «Солидол», «Литол», «Циатим», «Фиол», «Зимол», «Шрус». В их состав входят четыре основных компонента: масло, технологические присадки, красители и загуститель. Последний элемент определяет температурный режим работы. В зависимости от задач, он производится на основе: лития, кальция, бария или натрия. Одним из положительных свойств является водостойкость.
Специализированные вещества обеспечивают эксплуатацию в критических условиях, при температурах от +150 до -50 градусов, при повышенной радиации, в агрессивных средах (морская вода, увеличенная кислотность).
Для узлов, подвергающихся экстремальным физическим воздействиям, применяют покрытие с присадками из графита; молибдена; порошковой меди, цинка, свинца.
Твердые
Для высоких нагрузок прилагают материи, имеющие чешуйчатую слоистую структуру. За счет множественного смещения слоев, резко снижается сопротивление. Самым распространенным становится графит. Также используется порошок дисульфида молибдена.
Газообразные
В результате движения между двумя поверхностями нагнетается воздушная подушка, препятствующая прямому соприкосновению. В итоге узел работает без трения даже при повышенных оборотах. значительным недостатком является неспособность выдерживать большие нагрузки и плохие характеристики при разгоне и остановке. Сфера применения очень специфичная.
Лучшие смазки
К подбору материала надо подходить со знанием дела, чтобы избежать перегрев элементов качения и возникновение избыточного трения. В конечном итоге это приводит к преждевременной потери детали. В зависимости от параметров эксплуатации (давление, скоростные режимы, импульсные нагрузки, среда использования) следует выбрать вещества, отвечающие требованиям. В большинстве случаев достаточно обычного автомобильного масла или для закрытых видов «Литола».
Общего назначения
Почти вся продукция, находящаяся в продаже, идет с заводским наполнителем. Большинство агрегатов рассчитаны с запасом прочности, поэтому стандартной порции бывает достаточно. Открытые модели сделаны для применения в обычной среде. Тип выбирается от особенностей употребления, при этом добавляется вещество, устойчивое к низкой или повышенной температуре.
Для высоконагруженных соединений
В таких узлах происходит сильное прижатие элементов друг к другу. За счет этого изделие чрезвычайно нагревается. Поэтому подбирается состав, который активно сопротивляется выдавливанию из точек касания, и не меняет вязкость при повышении температурного режима. Характерным представителем является «Циатим» и целая линейка графитовых смазок. Для обработки открытых видов используется «Нигрол», который имеет большой уровень характеристики по смачиванию. При соприкосновении металлических деталей пленка всегда остается между ними.
Такими суспензиями смазываются:
- • валы крупной сельхозтехники;
- • ступицы в автотранспорте;
- • железнодорожные каретки;
- • военная техника;
- • генераторы.
Процесс смазки закрытых и линейных подшипников
Циркуляция жидкости в картере осуществляется автоматически, поэтому все обслуживание сводится к регулярной замене. Периодичность прописана в паспорте технического средства. Но есть части, где требуется постоянное внимание. Для этого часто предусмотрены специальные отверстия для «шприцевания». Конусные и роликовые элементы качения ремонтируются при помощи частичного демонтажа. При уходе за электродвигателями бывает целесообразно снимать защитный кожух и поменять наполнитель, который продлит срок службы без замены детали.
Разборка подшипника
На видео мы показываем, как это сделать в домашних условиях. В зависимости от конструкции работа может потребовать разных операций. Существуют изделия, проникновение в которые ничем не ограничено. Здесь после промывки просто добавляется смазочный материал. Такая манипуляция проводится регулярно в ступицах автотранспорта, узлах сельхозтехники. Производители предусматривают проведение таких действий при обслуживании.
Демонтаж разъемных элементов
В данной операции трудность может составить только снятие обоймы с вала. Для этого используются специальные приспособления – съемники.
Как снять пыльник
Если «загудел» закрытый подшипник, то целесообразно попробовать починить его без замены на новую деталь. Для этого острым предметом (нож, шило) выщелкивается пластина из паза во внешней обойме. Операцию необходимо производить аккуратно во избежание изменения геометрии изделия. Иначе вам не удастся поставить ее на место, и она перестанет выполнять свои функции.
Промывка
Во время эксплуатации в рабочее пространство попадают загрязнения (пыль, песок, волокна и другие инородные тела). Сами элементы качения стираются и мелкие частички металла остаются внутри. Поэтому все это необходимо удалить. Обычно для этого хорошо подходит любой растворитель (сольвент, ксилол, керосин, уайт-спирит, бензин). Целью такой операции является полное устранение старого наполнения.
Сколько смазки закладывать в подшипник
Количество вещества должно гарантированно обеспечивать покрытие пленкой всех металлических поверхностей. При интенсивном движении происходит постоянное восстановление слоя между трущимися частями. Если в одном случае, лишний состав будет выдавлен из изделия, то при заполнении закрытых устройств, следует вносить 50 процентов от свободного объема. Иначе герметичность крышек в процессе работы будет повреждена и внешние загрязнения беспрепятственно попадут внутрь. Следует учитывать, что при нагревании размер увеличивается, это может привести к вытеканию.
Как правильно смазать подшипник закрытого типа без разборки
Наглядно весь процесс можно посмотреть на видео. Если узел не имеет внешних повреждений, и вы опасаетесь испортить защитные шайбы, то можно внести наполнитель не вскрывая. Для этого необходимо нагреть литол до жидкого состояния и поместить в него продукцию. Технологических зазоров достаточно, чтобы вещество проникло внутрь. Такая температура безопасна для всех компонентов. Минусом в этом способе является, что грязь так и останется внутри. Стоит учесть, что некоторые модели достаточно тугоплавкие, и доведение до нужной консистенции потребует достижения больших величин нагрева.
Какой должна быть смазка для роликовых механизмов
Если элемент качения работает в замкнутом пространстве (картере, двигателе, редукторе), то достаточно использовать масло. В ступицах автотранспорта, в сельскохозяйственной технике применяют разные формы «Литола».
В валах, подверженных перегреву, необходимо задействовать более тугоплавкие варианты, такие как: «Циатим», «Фиол», «Шрус». Последний продукт очень хорошо себя показал при экстремальных нагрузках за счет имеющегося в составе графита. Для машин, работающих в условиях крайнего севера разработаны специальные марки, например, «Зимол».
Не все виды одинаково достойны
Наполнитель для трущихся частей – это важный элемент для механизма. Если добавить некачественный или не предназначенный для данного случая, то результат может быть противоположный желаемому. Раньше широкое распространение имели такие вещества, как: «Солидол», «Пушечное сало», деготь. Применение в современных узлах чревато скорым выходом их из строя. Использование вязких продуктов при низких температурах не раз приводило к окончательной поломке редукторов и коробок передач на технике. И наоборот, жидкость, предназначенная для работы на севере, не подходит для жаркого климата.
Смазывание для закрытого элемента качения
Эти детали выпускают для электроинструментов, водяных насосов и автомобилей, где используются тихоходные конструкции с оборотами до пятнадцати тысяч. Они поставляются с завода, но при необходимости можно закладывать их самостоятельно, добавляя: «Циатим», «Консталин», «Литол».
По термостойкости, «Шрусы» и «Солидолы» самые слабые и работают при оборотах 3-5 тысяч. При разогреве имеют склонность к вытеканию, поэтому их не задействуют в скоростных машинах. Они защищают от влаги, так как обладают отталкивающим свойством.
Составы на основе натриевых солей («Консталин СК-УТС-1», «КВ-М») не могут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. При этом великолепно выдерживают высокие обороты и нагрев узла.
Какая смазка лучше для ступичных подшипников и натяжных роликов
Крепление колеса – это жизненно важный механизм, который необходимо периодически пополнять наполнителем. По правилам ТО место вращения колеса смазывается «Литолом», обеспечивающим отталкивание воды и устойчивое скольжение в разных температурных режимах. Таким же веществом обрабатываются и приборы натяжения ГРМ.
Генератор автомобиля
Многие водители знают характерный звук, появляющийся перед тем, как пропадает зарядка. Узлы поставляются с заводским смазывающим слоем. Но маленькие линейные размеры, интенсивная эксплуатация и агрессивная среда (влага, пыль, антиобледенительные реагенты на дорогах) негативно влияют на срок службы. Поэтому в этом изделии задействуют особые виды наполнителя, как: «Циатим 201» и «ОКБ-122-7». Они хорошо выдерживают перегрев, и достаточно стойкие к внешним воздействиям.
Как и чем лучше смазывать подшипники качения электродвигателя
Асинхронные трехфазные силовые установки – это целый пласт, имеющий применение во всех отраслях жизни. Очень длительные периоды использования и стандартные требования накладывают на механизмы ряд обязательств:
- • Повышенная надежность. Поэтому используются усиленные варианты с высоким классом обработки.
- • Весь период должен проходить без сложного обслуживания.
В работу обычно не требуется вмешательство. Но существуют ряд признаков, по которым можно понять, что пора закладывать наполнитель:
- • Если агрегат слишком сильно гудит.
- • При выключении продолжает долго вращаться без нагрузки.
В этих случаях необходима замена смазки в подшипниках электродвигателя.
Велосипед
Почти каждый человек сталкивался с необходимостью обслуживания «железного коня». Своевременное добавление «Литола» или «Циатима» в передние и задние вилки сильно облегчает нагрузки и позволяет пользоваться аппаратом не один сезон.
Спорттовары
Большую популярность у молодежи имеют роликовые коньки, лыжи и скейтборды. Элементы качения используются в достаточно жестких условиях, поэтому необходимо следить за их состоянием. Для обслуживания отлично подходят стандартный «Литол-24» и «МС 1000» (импортный аналог).
Для линейных подшипников
Основным требованием здесь является устойчивая связка с поверхностью. Для металлических направляющих применяются все виды пластичных препаратов, таких как: «Солидол», технический вазелин, «Циатим». Если полозья изготовлены из других материалов, то добавляются вещества, подходящие для них. Например, точки трения в маятниковой пиле обрабатываются мыльной водной суспензией.
Для опорных
В большинстве случаев подходит стандартный вариант. Должна быть густая консистенция, препятствующая вытеканию. В замкнутых изделиях задействуют жидкие типы.
Для керамических
Такие устройства появились недавно. Их отличает длительный срок работы и возможность эксплуатировать в экстремальных условиях. В бытовых проточных насосах их функционирование обеспечивается постоянным поступлением воды. В более сложных конструкциях применяются щелочные суспензии. В турбинах (при высоких оборотах) скользящий слой может быть газовым.
Для узлов скольжения
Целью является создание зазора между внешним и внутренним кольцами. В зависимости от устройства, это достигается принудительным или естественным введением самых разных веществ: масло, щелочных растворов, субстанций с большой вязкостью или газов.
Для качения
Для этих задач используются минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости в чистом виде. Какую лучше смазку выбрать для опорных, керамических и роликовых подшипников зависит от конкретных условий и где будут употребляться эти узлы. Вы можете найти необходимый вариант в интернет-магазине торгово-производственной компании «МПласт». На специализированных форумах обсуждаются все разнообразные моменты по применению тех или иных веществ.
разновидности составов и рейтинг самых востребованных
Ступичные подшипники – одна из ключевых деталей ходовой автомобиля. Если за ними правильно ухаживать, можно надолго отсрочить их разрушение. Для этого разработаны смазки, различные по составу и свойствам. Чтобы выбрать лучшую, желательно ознакомиться с рейтингом 10 самых востребованных разновидностей, которые составлены на основе отзывов опытных автолюбителей и инженеров.
Функции и свойства смазок для ступичных подшипников
Назначение подшипников – уменьшить трение между подвижными и неподвижными деталями устройства. Автомобильный ступичный подшипник – это место, где происходит превращение вращательной энергии колеса в поступательное движение всего механизма. Поэтому он находится под воздействием нескольких разнонаправленных сил и испытывает значительные нагрузки, особенно при высоких скоростях и сложном рельефе местности.
Внимание!Если внутри подшипника не обеспечить плавного равномерного скольжения, увеличивается износ колёс и мотора автомобиля. В запущенных случаях это может привести к аварийным ситуациям с трагическими последствиями.
Подшипник ступицы колеса – это деталь, требующая своевременной замены. О его износе можно судить по появлению шумов при движении автомобиля. Если вовремя смазать подшипник, увеличив скользящий момент, можно защитить его от дальнейшего разрушения на долгий срок и сэкономить на более дорогих и трудоёмких процедурах по профилактике или ремонту. Хорошая смазка для подшипников ступицы выполняет несколько важных свойств.
- Создаёт среду для лёгкого и равномерного скольжения подвижных частей узла в любую погоду, не теряя своих свойств в сильный мороз или при перегреве. В климатических условиях нашей страны важно, чтобы она была незамерзающей.
- Сохраняет присущие ей вязкость и консистенцию при резком изменении температуры, не полимеризуется, не кристаллизуется и не распадается на фракции.
- Защищает металлические элементы подшипника от химического воздействия окружающей среды, препятствует появлению на них коррозии и ржавчины. Обладает водоотталкивающими свойствами.
- Химически инертна по отношению к неметаллическим частям подшипника или окружающих деталей из резины, пластмасс, полимеров.
Нельзя использовать для смазывания подшипников следующие вещества:
- силиконовые смазки;
- составы, содержащие вазелин;
- графитовые порошки;
- составы на основе натриевого или калиевого мыла;
- шрус-4;
- смеси разнородных смазок.
Они не предназначены для механизмов, подвергающихся воздействию высоких температур или влаги, либо воздействуют как абразив на деликатные механизмы, а потому приводят к их необратимому повреждению.
Внимание!При выборе смазок для ступичных подшипников, следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля относительно их основных свойств и характеристик, указанных в руководстве по эксплуатации.
Виды смазок
Смазки для подшипников отличаются по составу. Их свойства и применение определяется базовым веществом и присадками. Базовое вещество обеспечивает скольжение деталей внутри подшипника, обычно это минеральное либо синтетическое масло. От присадок зависят дополнительные возможности состава – антиокислительные, антикоррозионные, противозадирные, водоотталкивающие, а также вязкость и липкость смазки.
- Литиевая смазка не обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому применяется только для узлов, надёжно защищённых от попадания влаги извне. Хотя этот вид смазок считается устаревшим, он остаётся востребованным по причине невысокой цены и хорошим противозадирным качествам. Применяется в автомобилях, которые эксплуатируются в тяжёлых условиях.
- Смазка для ступичных подшипников с добавлением меди и никеля предназначена для эксплуатации при высоких температурах и обладает хорошим антикоррозионными свойствами. На вид обычно синяя или зелёная.
- Составы с полимочевиной наиболее технологичные из общедоступных. Они предназначены для работы при высоких температурах, защищают металл подшипника от коррозии и появления задиров, не теряют своих свойств и при отрицательных температурах.
- Средства с содержанием молибдена обеспечивают стабильную и плавную работу подшипника при высоких температурах, однако, при контакте с влагой выделяют конденсат и пары серной кислоты, разрушающие металл.
- Самые дорогие и прогрессивные – перфторполиэфирные. Хороши для гоночных автомобилей, в обычной жизни их характеристики останутся не востребованными.
Существует мнение, что белая или красная смазка в ступичном подшипнике – только для транспортировки, а при установке её следует удалить и заполнить его новой. Это не так. Подшипники выпускаются всегда полностью собранными и готовыми к работе.
Рейтинг лучших смазок
- Liqui Moly LM 50. Густая смазка с хорошими антизадирными свойствами и широким температурным диапазоном – от -60 до +160 °С. Обеспечивает хорошее скольжение на высоких скоростях и при значительных нагрузках, поэтому пригодна для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и спецтехники. Водоотталкивающая и антикоррозионная, из подшипника не вытекает.
- SKF LGWA 2. Влагостойкий состав на основе минерального масла с литием. Работает при температуре до 220 °С, однако, менее густая.
- EFELE MG-213 красивого синего цвета также разработана на основе минеральных масел с литием в качестве загустителя. Сохраняет скользящие свойства при температуре до 160 °С, хорошо противостоит высокой влажности, сохраняет механизмы от разрушения при значительных нагрузках. Применяется сельхоз и спецтехнике, механизмах, задействованных в тяжёлой промышленности – машиностроении, металлургии, добыче полезных ископаемых. Выпускается в мелкой и крупной таре – до 18 кг.
- Molykote Multilub – смазочный состав с молибденом и минеральным маслом. Предохраняет подвижные части механизма от износа и деформации, не вытекает при высокой температуре, защищает от коррозии благодаря водоотталкивающим веществам в составе.
- Step Up HIGH – хорошо работает при высоких и низких температурах – от -40 до +250 °С и во всех видах подшипников на высоких оборотах, поэтому подходит для эксплуатации в любом климате. Применяется в гоночных и спортивных автомобилях.
- Motul Tech Grease 300 – влагостойкая и антикоррозионная. Литиевая добавка обеспечивает высокие антизадирные качества, а сбалансированный состав на основе полусинтетических масел. При нормальных и высоких нагрузках стабильно работает в широком температурном диапазоне – от -30 до +150 °С, в экстремальных условиях выдерживает температуру до 200 °С.
- Shell Gadus S3 V220C 2 – с хорошими адгезивными и водоотталкивающими показателями, хорошо защищает механизмы от окисления, коррозии, физической деформации в условиях повышенной вибрации. Не смывается водой. Применяется в ступичных подшипниках автомобилей и машин тяжёлой промышленности.
- Mobil XHP 222 – применяется для смазывания подшипников в устройствах и механизмах различного назначения – пассажирском и грузовом транспорте, спецтехнике, снаряжении и автомобилях для экстремальных видов спорта. Адгезивные и водоотталкивающие свойства сохраняются в широком температурном интервале. Однако, для суровых зим она не годится.
- Fuchs Renolit LX EP 2 – стабильная и термостойкая, защищает от повышенной влажности, окисления, коррозии, хороша для ступичных подшипников передних колёс. Сохраняет рабочие свойства длительное время.
- Castrol LMX Li-Komplexfett 2 хорошо сцепляется с металлическими поверхностями и не смывается большим количеством воды. Применяется для смазывания ступичных подшипников всех видов автомобилей, в том числе спортивных, а также в судовой, строительной, промышленной технике. Хорошо защищает от коррозии и окисления.
Смазка для ступичного подшипника – важный элемент его конструкции. Она обеспечивает плавное скольжение внутри механизма, защиту от коррозии, деформации и физического износа. Особенно важны защитные качества смазки для механизмов, работающих в условиях повышенных нагрузок – строительной и сельскохозяйственной техники, грузовых машин, гоночных автомобилей.
Какая смазка лучше для подшипников ступицы?
Обслуживание13 сентября 2017
Подшипниковые узлы передних и задних колес функционируют в тяжелых условиях, испытывая нагрузки от трения, веса автомобиля и удары из-за неровностей дорожного покрытия. Вдобавок они подогреваются со стороны тормозов, поскольку металл хорошо проводит тепло. Уменьшить воздействие этих факторов поможет нанесение на рабочие поверхности качественного состава, снижающего силу трения. Чтобы продлить срок службы деталей и не навредить, надо решить вопрос, какой смазкой смазывать подшипники ступицы и как это правильно делать.
Требования к смазывающему материалу
В конце прошлого века сепараторы различных подшипников наполнялись двумя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». Сейчас на полки автомагазинов выставляется огромное количество изделий от разнообразных брендов, среди которых немудрено запутаться. Опять же, не всякая густая смазка годится для ступиц легковых машин.
Чтобы выяснить, какая смазка лучше, необходимо сформулировать требования к ней и сравнить с инструкцией на упаковке:
- Материал не должен растекаться при нагреве. В летний период температура дорожного покрытия достигает 70 °С, прибавьте сюда трение и работу тормозов. На повышенных нагрузках обоймы подшипника разогреваются до 140 °С, столько обязана выдержать и смазка.
- Загустевший на сильном морозе состав не даст шарикам или роликам катиться и они начнут скользить. Отсюда задиры и ускоренный износ элементов. Значит, материал должен оставаться пластичным до температуры минус 40 °С.
- Поскольку колеса постоянно контактируют с водой, она неизбежно попадает в ступицы. Смазывающий состав не должен терять свойства после контакта с влагой и вдобавок защищать металлические детали от коррозии.
- Лучше использовать смазку, меняющую консистенцию в зависимости от нагрузки и нагрева. Колесо быстрее вращается – подшипник греется – материал разжижается и смазывает деталь интенсивнее. При замедлении происходит обратный процесс.
- Состав должен быть химически стойким и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых изготавливаются пыльники и элементы сальников.
Важно, чтобы смазочный материал сохранял перечисленные свойства как можно дольше, тогда и ресурс подшипникового узла способен увеличиться до 100 тыс. км пробега.
Разновидности ступичных смазок
Как и жидкие масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной либо синтетической основе со специальными присадками – загустителями. Последние играют основную роль при формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:
- так называемое литиевое мыло;
- то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия либо других металлов;
- загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего вещества – кальций-сульфаната;
- политетрафторэтиленовая присадка (иначе – тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.
В жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и антикоррозионные свойства.
Смазочные материалы с литиевой добавкой отличаются светлой, черной либо коричневой окраской и на данный момент уже считаются устаревшими. Обладают довольно высокими антифрикционными свойствами и нередко служат по 80–100 тыс. км. При одном условии: если снаружи не попала вода через поврежденный пыльник: смазка слабо защищает узел от коррозии. К подобным изделиям как раз относится широко известный «Литол-24», зарубежные аналоги – British Petroleum и Renolit.
Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в синий либо зеленый цвет и по характеристикам превосходит предшественника. Сохранив длительность и эффективность работы, состав обрел повышенные антикоррозионные свойства и потому широко применяется для обслуживания легковых авто. Максимальная рабочая температура смазывающего материала – 180 °С. Примеры подобных изделий – Litho HT, Castrol LMX и LM 50.
Более современная смазка для подшипников ступицы, сделанная на минеральной основе с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости. Яркий представитель – изделие AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, кратковременно выдерживающее температуру +220 °С без растекания. Поскольку в загустителе не применяются соли различных металлов, то исключены процессы окисления, поэтому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.
О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.
Молибденосодержащие масла, давно вошедшие в моду, заслужили неплохую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недостатком: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в мизерных количествах. Это сокращает ресурс деталей, вместо того чтобы продлевать.
Чем нельзя смазывать подшипники?
Далеко не все густые составы пригодны для работы в автомобильных ступицах. Например, традиционный солидол – не лучшая смазка для подобных узлов, поскольку не способен компенсировать трение деталей в условиях больших перепадов температур. К этой же категории относится целый ряд других смазывающих материалов:
- Графитная смазка отлично переносит нагрузки, но содержит абразивные частицы, быстро разрушающие металлические детали подшипника.
- Составы на вазелиновой либо силиконовой основе теряют антифрикционные свойства вследствие повышения рабочей температуры до 60 °С, чего явно недостаточно для подшипникового узла.
- Группа смазок, включающая соединения кальция и натрия, уменьшает трение деталей, но не защищает от коррозии.
- Популярное изделие под названием «Шрус-4», предназначенное для работы в грубых шарнирных механизмах.
Какие вещества содержит тот или иной материал, должно быть указано на упаковке. Прежде чем смазать ролики подшипника новой смазкой, внимательно ознакомьтесь с этим перечнем.
Обслуживание ступичного узла
Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.
Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.
Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.
Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:
- Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
- Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
- Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
- Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.
Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.
Чем лучше смазывать подшипники ступицы колес
Всем привет! Как известно, в любом авто имеется множество подвижных элементов и механизмов. Многие из них нуждаются в периодической смазке. В их числе и подшипники ступицы. Потому сегодня поговорим о том, какая подходит смазка для подшипников ступицы, и на что обратить внимание при выборе.
Проблема именно в том, что на рынке представлено огромное количество смазок. Но далеко не все из них подходят для выполнения поставленной задачи.
Потому важно определить, что предпочтительнее купить и какая смазка окажется лучше для задней или передней полуоси колес, где обычно и располагается подшипник ступицы.
Предъявляемые требования
Прежде чем использовать смазочный состав, важно учесть, какие требования предъявляются к средствам для обработки ступичных подшипников. Они же подшипники ступицы.
Кто-то уверен, что ступичная смазка должна быть исключительно синяя. Но это заблуждение. На самом деле цвет не играет роли.
Чаще всего это обычный пигмент, который придает составу более презентабельный внешний вид.
А вот свойства смазки играют большую роль.
Потому смазка для подшипников ступицы должна:
- не менять консистенцию и эффективность при повышении температуры;
- выдерживать температурную нагрузку около 100-200 градусов Цельсия, или даже больше;
- сохранять работоспособность при отрицательных температурах;
- при нагреве становиться более текучей, но при этом не растекаться;
- быть устойчивой к контактам с влагой;
- не оказывать негативного воздействия на резиновые и пластиковые элементы;
- не содержать в себе абразивных компонентов.
Это довольно значимый список требований.
Кстати, можете отдельно почитать о медных смазках и области их применения.
Разновидности смазок
Теперь пройдемся по некоторым разновидностям смазочных материалов, которые потенциально или полноценно подойдут для того, чтобы обработать ступичный подшипник.
Это актуально делать, если проводится замена подшипника ступицы или профилактика.
Электропроводящие
В основном используются для обработки электроконтактов машины.
К примеру, они необходимы для смазки соединений, клемм и контактов.
Они прекрасно защищают металлические элементы от процессов коррозии. Потенциально могут наноситься на подшипники. Но по факту для длительной работы под нагрузкой не применяются.
Консервирующие
Очень простой продукт с неплохими показателями защиты.
Нанести на подшипник можно, но срок службы будет минимальный.
Такие смазки при контакте с водой легко вымываются.
Если машину планируется оставить на длительный срок хранения, то есть законсервировать, обработать этим составом ступичные подшипники будет правильным решением. А вот для эксплуатации авто он не подходит.
Литиевые
Это целая группа смазочных материалов, основанных на литии с добавлением органических кислот и других компонентов. Активно применяются загустители, что делает процесс нанесения простым и быстрым.
В отношении ступичных подшипников для разных авто, будь то Шевроле Нива, УАЗ Патриот или новенький Мерседес, литиевые смазки дают такие преимущества:
- Продолжительный срок службы. Для одной обработке подшипник может проездить 60-100 тысяч км. Но лучше делать обработку чаще;
- Сброс нагрузки с узла. За счет литиевого состава нагрузка на подшипник снижается, и тем самым увеличивается ресурс детали.
Но важно учитывать и тот факт, что в составе могут содержаться органические кислоты, негативно воздействующие на элементы из пластика, полимеров.
Также литий на среднем уровне защищает от коррозии.
Покупая подобные смазывающие составы, обязательно читайте инструкции производителя. Он лучше знает, где и в каких ситуациях лучше задействовать их продукцию.
Молибденовые
Основаны на дисульфиде молибдена.
По оценкам специалистов, это оптимальные смазки для ступичных подшипников.
Вещество дает следующие преимущества:
- прекрасно противостоит активному трению;
- увеличивает срок службы подшипника;
- сама смазка способна продержаться до 100 тысяч километров;
- порой достаточно одной обработки;
- эффективная защита от коррозии.
Но есть и свои минусы в молибденовых смазочных материалах.
Эти смазки обладают слабой устойчивостью к влаге. Потому корпус подшипника обязательно должен быть герметичным.
Также на смазке активно накапливается грязь, когда хорошо прилипает к обработанным поверхностям.
Применять молибденовую смазку можно. Но только при условии, что водитель не предпочитает агрессивную манеру вождения, не делает постоянные полицейские развороты и пр… То есть при спортивных заездах, дрифте и прочих методах выжать из автомобиля максимум, смазка не продержится долгое время.
Высокотемпературные
Это специальная линейка продуктов, которые предназначены для смазки элементов, эксплуатируемых в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.
В основе состава смазки лежит никель и медь.
Такие средства обладают следующими преимуществами:
- позволяют эксплуатировать подшипники ступицы в экстремальных температурных условиях;
- не боятся сильного нагрева при экстренном торможении;
- не взаимодействуют с водой и влагой, не смываются;
- защищают от окислительных процессов;
- прекрасно противостоят коррозии.
Какие-то явные недостатки обнаружить сложно.
Если вы знаете очевидные минусы высокотемпературных смазок, обязательно напишите в комментариях. Обсудим вместе.
Рейтинг популярных смазок
Теперь посмотрим на несколько популярных и востребованных смазок. Объективно сказать, какая лучше среди них, довольно сложно.
Все составы, попавшие в итоговый рейтинг, пользуются спросом среди обычных автолюбителей, а также заслужили высокие оценки от профильных экспертов. Цена на них отличается. На это влияет состав, сложность его производства, а также сам производитель. Все же бренд в наше время добавляет к реальной цене еще определенный процент.
В итоге актуальными смазками, которые подходят для обработки подшипников ступицы, являются:
- Castrol LMX;
- Step Up High Temperature;
- Liqui Moly LM 50;
- Shell Gadus S3;
- Mobil Grease XHP 222;
- Fuchs Renolit LX EP2;
- Molykote Multilub;
- Efele MG 213;
- Литол 24;
- МС 1000.
Свою продукцию на российском рынке также предлагают такие гиганты как Хадо и Газпромнефть. Но Те же смазки от Кастрол и Liqui Moly пользуются большим спросом.
Тут уже каждый автомобилист сам для себя решит, какой продукт ему выбрать, и сколько денег он будет готов потратить на покупку смазки, необходимой для обработки ступичного подшипника.
Если кому интересно, по этой ссылке можете узнать, как производятся подшипники и из чего они состоят.
Мы же будем с вами прощаться. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Смазка для ступичных подшипников – рекомендации по подбору
Любое автотранспортное средство состоит из множества взаимосвязанных технологических узлов, а принцип работы автомобиля заключается в передаче вращающего момента от двигателя к колесным парам – это известно каждому автолюбителю. Также не является секретом, что для узлы, служащие для передачи этого самого момента имеют в своем составе подшипники, которые различаются по типу на две основные категории:- Качения. В свою очередь подразделяются на шариковые, роликовые, упорные, опорные, опорно-упорные и так далее.
Подшипники качения
- Скольжения. Отличаются материалом, из которого выполнены поверхности скольжения и представляют собой полую втулку, в которой размещена ось вращения. Само-собой могут быть как опорными, упорными, так и опорно-упорными.
Подшипники скольжения
Подшипники для автопрома
Условия работы всех частей автомобиля сопряжены с довольно сильными нагрузками и тяжелым режимом работы каждого из механизмов:- Отсутствие визуального контроля за состоянием узлов и деталей.
- Повышенная температура.
- Запыленность.
- Высокая влажность.
- Невозможность проведения полной диагностики без полной разборки.
Ступичный подшипник
Поэтому применение качественных комплектующих дает возможность сократить затраты на дополнительное обслуживание, ограничившись периодической смазкой.Понять, что передний ступичный подшипник находится на грани выработки не составляет труда – опытный водитель непременно обратит внимание на посторонний шум, издаваемый проблемным узлом, в котором износился подшипник.Эта проблема не представляет собой никакой опасности, если вовремя будет заложена смазка для подшипников ступицы, что позволит избежать их заклинивания – на полном ходу последствия будут не совсем радужными. Тем более, что сложного в процедуре обслуживания ничего нет – своевременная смазка для ступичных подшипников и грамотно выполненная регулировка всего узла в сборе. Смазанные детали прослужат намного дольше и наиучшим образом отработают свой ресурс. Таким образом, простое ТО, выполненное в нужный период толковым специалистом гарантирует безупречную работу подшипника в течении всего периода эксплуатации, заявленного заводом-изготовителем. Есть только два обязательных условия:
- Использование качественных комплектующих, сделанных из хорошей стали.
- Применение смазки соответствующего типа, рекомендованная произоводителем.
Типы смазок
Среди автовладельцев, не являющихся механиками по образованию, часто бытует мнение, что лучшая смазка для подшипников это та, которая подходит по цвету, хорошо липнет или имеет определенную консистенцию. Большое разнообразие смазок производит компания Ликви Моли. Также многими производителями подшипников применяется смазка, которая носит название Хадо.Высокотемпературная смазка Ликви Моли
Конечно же такое мнение по сути своей не может быть правильным – ведь основывая свой выбор на визуальных показателях можно не только не добиться желаемого результата, но и ухудшить уже сложившуюся ситуацию. К тому же не последнюю роль играет роль тот факт, что многие смазки не совместимы друг с другом и при смешивании теряют полезные свойства теряя возможность оказывать пассивирующее воздействие на металлические поверхности. Если вкратце, то неправильно подобранная смазка вполне реально может повредить как отдельно подшипник, итак и весь механизм в сборе, причинив куда большие разрушения, чем просто несвоевременное смазывание.Смазки Хадо
Как, в общих чертах, характеризуется смазка для ступичных подшипников можно понять, внимательно изучив ассортимент смазочных материалов любого из производителей — смазку использовать нужно только консистентную, обладающую высокой пластичностью. И ни в коем случая не брать жидкие сорта смазочных масел так, как одной из функций, возложенной на ступичную смазку, является уплотнение зазоров и щелей узла. Особняком стоит синяя смазка, которая используется практически во всех отраслях промышленности и применяется, в том числе, когда нужно смазать ступичный подшипник.Состав ступичной смазки
Высокопластичные консистентные смазочные материалы имеют в своем составе три основных функциональных компонента:- Загуститель. С ним все понятно – количество и химическая формула вещества позволяет регулировать вязкость конечного изделия в необходимых пределах.
- Модификатор. Дает возможность в широких пределах изменять основные эксплуатационные свойства смазочного вещества для достижения требуемых характеристик.
- Смазывающая основа. Представляет собой специально подобранную жировую основу, в которую вносятся требуемые добавки и прочие компоненты.
Литиевая смазка
Как можно заметить материалов для смазывания подшипников существует немалое количество – практически под любые условия эксплуатации разработано вещество соответствующего типа.Не запутаться в таком изобилии товаром поможет довольно простое правило, которым следует руководствоваться в тех случаях, когда возникают сомнения в правильность выбора – положить такое же, как и было, предварительно вымыв старое. Узнать ранее использованный тип ГСМ не составит труда – для этого достаточно обратиться к технической документации на изделие, а промывка позволит избежать смешивания отработки и нового материала.
Правильная смазка ступичных подшипников
Благодаря тому, что ступицы авто могут быть оборудованы любым из существующих типов подшипников качения, работающих в различных условиях, и существует столь обширная номенклатура ГСМ. Поэтому нужно не только подобрать нужную смазку для подшипника, но и правильно ее заложить так, как:- Мало смазки – плохо. Начнется процесс ускоренной выработки металла из тела соприкасающихся поверхностей, подклинивание подшипника и так далее.
- Много смазки – плохо. Перегрев узла, выдавливание избытков под воздействием температурного расширения и центробежной силы. После снятия нагрузки и охлаждения произойдет обратный процесс температурного сжатия, что чревато затягиванием в герметичный узел пыли, влаги и грязи.
Смазка подшипника
Как смазать неразборную конструкцию
Нередки случае, когда автоконцерны выпускают с конвейера машины, оснащенные неразборными ступицами разобрать которые не представляется возможным. Малоопытные водители, чаще всего, принимают решение, что раз нельзя разобрать, то и смазывать ненужно. Единственное, что можно сказать по этому поводу – мысль неверная и смазывать нужно. Как раз для таких случаев существует особое приспособление, называемое шприцем, набрав в который смазку вполне реально обслужить неразборные узлы. Посмотрите также видео по теме:Не забудь сохранить статью!
Exxon Mobil MobilGrease SHC 100
Не зацикливайтесь на асфальте. Держите вещи в покое с помощью Exxon Mobil MobilGrease SHC 100 от SkyGeek. Смазка для ступичных подшипников изготовлена из синтетического материала, который содержит уникальную комбинацию полиальфаолефиновой синтетической базовой жидкости (известной в бензиновом сообществе просто как PAO) и загустителя на основе комплексного лития. Смазка для ступичных подшипников авиационного уровня. Она обеспечивает превосходную защиту от износа, ржавчины и других коррозионных нежелательных явлений, а также предотвращает потенциальные повреждения от высокотемпературной деградации, что может оценить любой самолет или авиатор.Смазка для подшипников ступиц самолетов Exxon Mobil SHC 100 от SkyGeek не содержит парафина и может использоваться в условиях низких температур. Он сохраняет свои смазывающие свойства во время запуска, прежде чем у него будет возможность разогреться, и во время полета при низких температурах, что делает его отличным выбором для использования в более прохладном климате. Больше о нижнем белье: его тяговые свойства значительно ниже по сравнению с таковыми на минеральной основе, что обеспечивает лучшую смазку и меньшее трение. Смазка также может повысить механический КПД и снизить потребление энергии.Он прост в использовании и может быть установлен с помощью стандартных инструментов и оборудования. Смазка продается в закрывающемся контейнере, поэтому вы можете легко хранить оставшуюся смазку для следующего применения.
Mobil SHC 100 обладает фантастической способностью оставаться устойчивым при столкновении с водой, поэтому вам не нужно беспокоиться, если ваш самолет постоянно подвергается воздействию окружающей среды, обогащенной h3O. Кроме того, высококачественная консистентная смазка для ступичных подшипников увеличит срок службы вашей системы за счет снижения трения и ухудшения характеристик, поэтому вы сэкономите деньги на запасных частях, наслаждаясь более длительными интервалами между задачами технического обслуживания.Вы также будете спокойны, зная, что ваш самолет движется максимально плавно. Делайте покупки в SkyGeek, чтобы получить Exxon Mobil MobilGrease SHC 100 по фантастической цене. Мы предлагаем авиационную смазку Mobil SHC 100 в контейнерах по вашему выбору, чтобы вы могли заказать именно ту сумму, которая соответствует вашим потребностям. Смазка производится в США и при необходимости доступна с сертификатом производителя. Доставка в тот же день возможна для некоторых размеров за дополнительную плату.
Для получения дополнительной информации перейдите к разделам о функциях и характеристиках ниже.
Особенности
Mobil Aviation Grease SHC 100 предлагает целый ряд функций и преимуществ:Более толстые пленки жидкости, защищающие от износа деталей оборудования, работающих при высоких температурах.
Смазка для планера | Смазка для ступичных подшипников
Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie. Щелкните здесь, чтобы обновить настройки.
Думаете, все авиационные смазки одинаковы? Подумай еще раз.
Не все авиационные смазки одинаковы.В ExxonMobil мы разработали специальные смазки для защиты от износа и коррозии, выдерживают неблагоприятные погодные условия и обеспечивают отличную работу при экстремальных температурах. И с с самым долгим сроком хранения в авиационной отрасли *, наши смазки призваны помочь эксплуатантам самолетов минимизировать количество отходов и уменьшить затраты на хранение запасов.
Уже более века ExxonMobil является надежным и проверенным партнером в авиационной отрасли. С нашим полным линия универсальных смазок для планеров и ступичных подшипников, мы можем быть вашим партнером для всех ваших потребностей в авиационных смазках.Проводить исследования содержание ниже, чтобы узнать, что отличает наши смазки.
* По сравнению с консистентными смазками аналогичного типа.
Mobil ™ Aviation Grease SHC ™ 100
- Срок годности до шести лет
- Разработан для максимальной защиты ступичного подшипника
- Разработано для защиты от износа
Узнать больше
Mobilgrease ™ 33
- Срок годности 10 лет
- Без неприятного запаха
- Помогает продлить срок службы компонентов
Узнать больше
Mobilgrease ™ 28
- Срок годности 10 лет
- Обеспечивает исключительную защиту от ржавчины
- Обеспечивает оптимальную несущую способность
Узнать больше
-
Смазка вопросы и ответы
Что произойдет, если использовать слишком много смазки? Как узнать, нужно ли заменить смазку? Получите ответы на эти и другие вопросы в наших часто задаваемых вопросах.
Прочтите наши ответы на часто задаваемые вопросы о смазках -
Секрет длительного срока хранения
Узнайте больше о сроках хранения наших пластичных смазок и других авиационных смазочных материалов ExxonMobil в нашем списке продуктов.
Загрузить сейчас -
Видеоролики экспертов по смазкам
Есть вопросы о наших пластичных смазках? Получите идеи и ответы от наших экспертов в нашей серии видео.
Смотреть сейчас
Сузьте свои результаты, используя фильтры ниже
{{var imageURL = raw.imageurl}} = 0) {%>Товар серия продуктов Товар серия продуктов
ExxonMobil предлагает полную линейку многоцелевых смазок для планеров и ступичных подшипников.Обладая самым длительным сроком хранения в авиационной отрасли *, они призваны помочь эксплуатантам самолетов минимизировать отходы и снизить затраты на хранение запасов. Изучите содержание ниже, чтобы узнать, как наши смазки могут помочь защитить от износа и коррозии, выдержать неблагоприятные погодные условия и обеспечить отличные характеристики при экстремальных температурах.
Не видите то, что ищете?
Вы можете искать продукты, ключевые слова и темы.
Масла Mobil Jet ™
Масла Mobil Jet обеспечивают производительность более чем 11 000 двигателей (коммерческих, военных и авиационных газовых турбин) и предназначены для решения сегодняшних и будущих авиационных проблем.
Узнать больше Гидравлические жидкости
Наши гидравлические жидкости представляют собой огнестойкие эфиры фосфорной кислоты, разработанные для коммерческих самолетов, обеспечивающие передачу энергии, защиту теплопередачи и защиту от износа и коррозии.
Узнать больше Предложение «от носа к хвосту»
Эти интерактивные схемы демонстрируют наше полное предложение по авиационному топливу, маслам, жидкостям и консистентным смазкам «нос к хвосту» для вашего парка коммерческих, общих и военных самолетов.
Исследовать Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашими группами обслуживания клиентов и специалистами службы технической поддержки, чтобы получить помощь с вашими авиационными потребностями. [Нет текста в поле]
Подробнее .