Модельный ряд saab: Самые известные модели СААБ их технические характеристики и история


0
Categories : Разное

Содержание

Самые известные модели СААБ их технические характеристики и история

Вспоминаем историю компании SAAB и её легендарные модели

Легендарная шведская автомобильная марка формально перестала существовать в 2011 году после трёх лет безуспешной борьбы за выживание. Сейчас все права на этот бренд принадлежат холдингу National Electric Vehicle Sweden, а выпуск автомобилей осуществляется малыми сериями, да и модельный ряд давно не обновлялся. Вспомним наиболее значимые этапы развития этой марки на примере самых известных её автомобилей.

 

Марка SAAB всегда имела своеобразный подход к конструированию машин — они отличались мощностью, отточенным управлением, имели нотки спортивных настроек, но позиционировались как автомобили для семьи.

 

Модель Ursaab, 1947 год

После Второй мировой войны рынок европейской Швеции был заполнен мотоциклами, грузовиками, а также представительскими автомобилями. В связи с этим создатели SAAB пришли к выводу, что необходимо срочно запускать в серию недорогой, но полноценный компактный авто. Модель имела цифровое обозначение 92 и имела просто ошеломляющие аэродинамические характеристики. Так, коэффициент лобового сопротивления равнялся всего 0,32, что и поныне является отличным результатом даже для спортивных машин. Над созданием автомобиля трудились 16 инженеров, у которых ещё не было опыта в автомобильной промышленности, зато имелись определённые заделы в авиастроении, что и объясняет тщательно отточенную аэродинамику.

 

Модель SAAB 93, годы выпуска 1956 — 1960

После тестовых испытаний модели Ursaab, в ходе которых было преодолено более 530 тысяч километров, шведский автоконцерн приступил к производству следующей модели 92 в 1949 году. Автомобиль не был чем-либо запоминающимся или выдающимся, однако построенный на его основе SAAB 93 стал первой машиной марки, официально экспортируемой в другие страны.

 

Смотрите также: 10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

 

Отличительной особенность модернизированного автомобиля был переход на новый трёхцилиндровый двухтактный двигатель собственной разработки рабочим объёмом 748 кубических сантиметров, в отличие от предшественника, оснащавшегося моторами DKW.

 

Кроме того, инженеры перешли к конструкции с продольным расположением двигателя.
Несмотря на явно устаревшую конструкцию, двигатель позволял динамично разгонять небольшой автомобиль, что в совокупности с хорошей аэродинамикой позволяло показывать отличные спортивные результаты: победа в Ралли Финляндии в 1957 и Ралли Швеции в 1959, первое место в классе в Милле Милья и второе – в 24 часовой гонке Ле Ман.

 

Модель SAAB Sonett выпуска 1955 – 1974

Автомобиль имел ярко выраженный спортивный стиль и весил всего 600 килограммов, шасси было выполнено из алюминия (наследие авиационного прошлого компании). Ключевой особенностью машины было расположение рулевой колонки справа, но буквально на следующий день после презентации новых образцов Швеция перешла на левостороннее движение согласно Женевской конвенции.

 

Следующие поколения модели Sonett II и III к 1967 году избавились от устаревшего двухтактного двигателя и получили мотор от Ford Taunus, который имел довольно специфическую конструкцию V-образного расположения при четырёх цилиндрах и позволял достичь скорости 165 км/час.

 

Модель SAAB 99 выпуска 1968 — 1984

В семидесятых годах компания SAAB выпустила уже более полумиллиона машин, это был лучший период в её истории. Выпущенная в те годы модель 99 имела четырёхцилиндровый четырёхтактный двигатель, разработанный совместно с Triumph, который представлял собой фактически половину восьмицилиндрового двигателя, созданного на заре 70-х. Однако вместо того, чтобы пойти проверенным путём и выпустить SAAB 99 в восьмицилиндровом исполнении (эта модификация штучно всё же производилась, но популярности не снискала), разработчики представили SAAB 99 Turbo.

 

Этот автомобиль имел под капотом двухлитровый турбированный двигатель мощностью 143 л.с., что позволяло ему разгоняться до 200 км/час. Благодаря этому машина стала хитом продаж и настоящей легендой для ценителей марки.

 

Модель SAAB 900 выпуска 1978 — 1994

На основе предыдущей модели совместно с американскими специалистами был разработан SAAB 900. Модель не нашла своего покупателя, и виной тому была достаточно эксцентричная конструкция с обратным расположением двигателя, рукояткой акселератора на панели приборов и специфическим размещением органов управления. Это послужило решающим фактором, несмотря на такие нововведения как гнутое лобовое стекло, улучшающее обзорность, централизованная система фильтрации воздуха и применение передней двухрычажной подвески.

 

Смотрите также: История универсалов Вольво в фотографиях

 

Параллельно было налажено производство модели 9000, которая отличалась достаточно смелым по тем временам дизайном. Парадоксально, но при меньших габаритах, чем 900, SAAB 9000 имел более просторный салон за счёт увеличенной колёсной базы и позиционировался как статусный автомобиль. Следует отметить, что это первая модель компании, которая официально поставлялась в Россию с самого начала 90-х.

 

Спецверсия Griffin Edition имела на момент выпуска самый обширный набор опций, превзойдя по этому показателю даже более именитые бренды. Однако двигатель по-прежнему вёл свою родословную от конструкции Triumph, хоть и значительно усовершенствованной. Так, он получил два распределительных вала и даже без использования турбины выдавал 130 л.с.. Кроме того, в отличие от предшественников, мотор располагался поперечно, как и подобает переднеприводному автомобилю.

 

Модель SAAB 9-5 выпуска 1997 — 2011

Это последняя модель концерна, сохранившая фирменные черты, такие как четырёхцилиндровый турбированный двигатель и авиационный дизайн панели приборов. Однако консервативные решения в экстерьере, высокая по сравнению с конкурентами цена, а также большая степень преемственности с моделью 9000 при малом количестве модификаций оттолкнули многих потенциальных покупателей.

 

Кроме того, автомобиль базировался на одной платформе с более бюджетным Opel Vectra второго поколения, что для дорогого автомобиля имело отрицательное влияние на имидж. Топовые версии получили и шестицилиндровые агрегаты объёмом 3 литра и турбонаддувом низкого давления. Такие дорогостоящие решения как два распредвала, интеркулер, турбонаддув и антипробуксовочная система передних колёс предполагали по-настоящему спортивный характер модели, однако стремление создать такой автомобиль для всех сыграло злую шутку. Те, кто хотел получить заряженный авто с отточенной управляемостью, были разочарованы тем, что потенциал имеющихся агрегатов не был до конца реализован, покупатели же семейных машин видели высокую стоимость при посредственной практичности, в результате чего продажи резко падали.

 

В настоящий момент компания-владелец SAAB продолжает мелкосерийный выпуск модели 9-3, так как конвейерное её производство было свёрнуто ещё в 2014 году. National Electric Vehicle Sweden так и не смогла организовать взаимодействие с поставщиками SAAB, в результате чего модель максимально унифицирована с комплектующими General Motors и лишена ряда опций и комплектаций.

 

Предпринимались активные попытки развернуть производство в Китае и ориентировать его на непритязательный внутренний рынок Поднебесной, однако мировой финансовый кризис поставил крест на этих планах. Кроме того, отсутствие новых разработок делает возобновление производства бесперспективным и нецелесообразным.

 

В 2016 году не выпущено ни одного автомобиля этой марки, а официальный сайт компании закрыт. Видимо, на этом и закончится жизненный путь SAAB, достойный того, чтобы быть вписанным в историю мирового автомобилестроения.

История Saab | Major Auto – официальный дилер Сааб в России.

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания была основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили пришла после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель. Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло. Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis («Скания-Вабис»). После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia). Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс».

Технические характеристики моделей Saab. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Сааб.

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) представляет собой шведскую компанию, которая специализируется на выпуске грузовых, а также легковых транспортных средств. В Тролльхеттане размещена штаб-квартира компании.

 

Рождение компании датируется 1937 годом. На тот момент предприятие создавалось с целью производства военных самолетов. Мысль о выпуске автомобилей зародилась уже после окончания войны. Небольшая инженерская бригада во главе с Гунаром Лунгстремом присоединилась к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, которая являлась одним из составляющих элементов «Сааба». Первый образец легкового автомобиля появился в конце 1946 года и был отнесен к малому классу. Первый автомобиль сразу же приобрел определенные отличительные черты, а именно независимая подвеска колес, а также чудесный аэродинамический кузов. Самые первые автомобили компании оборудовались двухпоршневыми двигателями типа DKW. Через некоторое время марка «Сааб» решила отдать предпочтение более мощным двигателям.

 

На протяжении следующих трех лет готовится к выпуску первый модельный ряд спортивных «Сабов», которые должны были состоять из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

 

В 1956 году компания обзаводится первым спортивным автомобилем-образцом под названием Saab Sonett, проектирование которого задумывалось как открытый двухместный автомобиль высшего класса.

 

Успешный универсал Saab 95, выпущенный в 1959 году, стал «стартом» для громких и коммерческих достижений фирмы. На возрастание популярности и известности фирмы также влияют стабильные победы на международных соревнованиях: модель Saab 96 на протяжении трех лет (1960-1962) является победителем британского чемпионата мира по ралли, а 1962 и 1963 года принесли триумф на ралли в Монте-Карло.

 

Знакомясь с биографией компании, становится понятно, что главным делом предприятия являлась безопасность клиента. Так, компании удается разработать ремни безопасности (1962), ударопрочные дверные балки, а также вентилируемые тормозные диски.

 

С 1968 года компания «Сааб» объединяет свои усилия с производителем грузовых транспортных средств Scania—Vabis.

 

В 1984 году подходит к концу разработка модели Saab 9000. Выход на рынок этой модели по праву считается третьим этапом в «жизни» компании и смены вех.

 

С 1979 года в разработке дизайнерских решений и идей для автомобилей «Сааб» берут участие дизайнеры компании «Ланча».

 

В 1989 году «Дженерал Моторс» становится обладателем контрольного пакета акций (50%) марки «Сааб», что послужило дополнительным фактором для выхода на границы европейского рынка.

 

В 1997 году на международном автосалоне, который проходил в Детройте, мир познакомился с новой версией модели Saab 9000 — Saab 9-3. В это же время на рынок выходит совершенно новая модель Saab 9-5, разработка которой велась с 1993 года.

 

Современный автомобиль марки «Сааб» представляет собой некий «скандинавский образец» не лишенный сдержанной утонченности и элегантной простоты. Аэродинамичные и продуманные до мельчайших деталей линии автомобилей делают их узнаваемыми среди огромной «толпы» других собратьев. Не менее важной отличительной чертой автомобилей, разработанных компанией «Сааб», является их простота и удобство в управлении. Казалось бы, разве можно создать более комфортные условия для водителя и пассажира? Тем не менее, инженеры и дизайнеры снова и снова доказывают, что стремиться есть куда.

 

В начале 2000 года компания «Сааб» становится собственностью корпорации «Дженерал Моторс».

Saab 9-5 (2005 — 2009): характеристики и описание


Смелый внешний вид, уникальный силовой агрегат и модернизированное шасси обеспечивают новый модельный ряд Saab 9-5 свежими, более динамичными новинками.

Элегантные линии и более спортивный стиль новых моделей седанов 9-5 и SportCombi 2006 года усиливают премиальное предложение скандинавского бренда и демонстрируют создание трехтопливной, турбированной линейки двигателей.

Внешние изменения также отражаются во всевозможных внутренних улучшениях спецификаций Liner, Arc, Vector и Aero, включая новые измерительные и информационно-развлекательные системы. А повышенная привлекательность для водителя подчеркивается тщательной перенастройкой шасси и рулевого управления для более спортивных реакций, которые не влияют на качество езды.

Новые серии Saab 9-5 Sedan и SportCombi ориентированы на усовершенствования в трех ключевых аспектах:

Прогрессивный дизайн

+ Смелый фронтальный дизайн и более четкие линии для Sedan и SportCombi
+ Спортивная стойка, новые световые агрегаты, цветные молдинги бампера и отделка
+ Новая концепция дизайна интерьера «Black Room».
+ Улучшенный, цветовой дизайн интерьера, гармонично сочетающийся с другими цветами

Производительность

+ Серия двигателей «Tri-Fuel» является уникальной для данного сегмента рынка.
+ Уникальный 2.0T двигатель BioPower
+ Обновленный двигатель Aero лидирует по выбору бензина

Вождение

+ Более быстрая динамика автомобиля для более спортивного вождения
+ Лучшие в своем классе уровни безопасности

Новые серии Saab 9-5 Sedan и SportCombi призваны усилить основную привлекательность бренда среди проницательных клиентов, которые ищут особый продукт в соответствии со своими собственными, более выразительными ценностями. Как правило, такие клиенты — это профессионалы с независимым мышлением, которые отдают предпочтение хорошему эстетическому и оригинальному дизайну, который предлагает сильный стиль, производительность и безопасность.

Представляя новый модельный ряд Saab 9-5 Sedan и SportCombi на Франкфуртском автосалон, генеральный директор Saab Automobile Ян-Оке Йонссон заявил: «Мы рады открытию новой главы в истории успеха нашего модельного ряда премиум-класса. Смелый дизайн и технические инновации подчеркивают привлекательность нашего бренда, предлагающего спортивные и в то же время удивительно практичные продукты. Внедрение двигателя BioPower, который улучшает как ходовые, так и экологические характеристики, является типичным примером того, чего клиенты ожидают от Saab».

МодельSaab 9-5
Год(ы) выпуска2005 — 2009 г.г.
Тип кузоваСедан
Двигатель2.0 л., 2.3 л.
Мощность150-260 л.с.
Трансмиссия5-АКПП, 5-МКПП
ТормозаПередние — Дисковые вентилируемые; Задние — Дисковые
Макс. скорость249 км/ч
Разгон до 100 км/ч11.6 сек.
Расход топливаГород — 14.9 Л/100КМ; Трасса — 7.6 Л/100КМ; Комбинированный — 10.3 Л/100КМ

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Переключатель диапазона нейтрального положения, Saab 9-5 98-01 4-ступенчатая

Sverige www.maptunparts.se

Австрия www.maptunparts.at

Дания www.maptunparts.dk

Финляндия www.maptunparts.fi

Германия www.maptunparts.de

Норвегия

www.maptunparts.no

Венгрия

www.maptunparts.hu

Нидерланды

www.maptunparts.nl

Весь мир

www.maptunparts.com

Maptun части на английской / Другое countryNo страны selectedAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBruneiBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократического RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland остров ( Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГвинеяГвинея-БисауГу Остров yanaHaitiHeard и МакДональда IslandHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая RepKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народно-Демократическая RepublLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывший YugoslavMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana ОстроваНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, ОккупацияDПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСвятая ЕленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер й MiquelonSaint Винсент и GrenadinSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия и Южная Sandwish IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Малый отдаленные IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin остров, BritishVirgin остров , У.s.Wallis and FutunaЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Венгрия модернизирует истребители Saab Gripen

Правительство Венгрии и Управление военной техники FMV Швеции завершили переговоры по модернизации арендованных Венгрией истребителей Saab JAS 39C/D Gripen до новейшей системы миссий (MS) 20 Конфигурация блока 2. В рамках сделки, о которой Saab объявила 12 января, самолет получит улучшенные датчики и средства связи, а также расширенные варианты вооружения.

Усовершенствования РЛС PS-05/A Mk 4 увеличивают дальность сопровождения сенсора в воздухе, а также другие улучшения характеристик. Они включают в себя лучшее подавление помех и улучшенные возможности обнаружения небольших воздушных целей. Радар также предлагает потенциал роста для дополнительных режимов «воздух-воздух» и «воздух-земля». MS20 Block 2 также расширяет функциональные возможности канала передачи данных Link 16 стандарта НАТО и обновляет голосовую связь до последнего стандарта безопасности НАТО. Кроме того, в обновлении представлен новейший стандарт идентификации «свой-чужой» Mode 5 (IFF).

Программа модернизации также открывает для венгерской компании Gripens три новых вида оружия: управляемую бомбу GBU-49 Enhanced Paveway II с двухрежимным (лазерным, GPS/инерциальным) наведением, ракету класса «воздух-воздух» IRIS-T в пределах дальности видимости и дальнобойный MBDA Meteor. В декабре Венгрия заказала IRIS-T для замены текущей AIM-9M Sidewinder, европейской ракеты, предлагающей значительные улучшения зоны поражения, а также лучшие характеристики подавления ракет. Он имеет большую дальность поражения лобовых целей благодаря лучшему различению целей, а его сопло с вектором тяги и возможность захвата после пуска позволяют ему поражать цели позади самолета-носителя, поворачиваясь со скоростью до 60 ° в секунду с 60 г нагрузки.

«Благодаря модернизации венгерского самолета «Грипен» оперативные возможности ВВС Венгрии будут значительно увеличены», — заявил инспектор ВВС венгерских сил обороны генерал-майор Нандор Килиан. «Наши сотрудники высоко оценили тесное и плодотворное сотрудничество со шведской стороной в этом конкретном проекте модернизации, а также сотрудничество в течение 15 лет эксплуатации самолетов Gripen».

Венгрия подписала контракт в ноябре 2001 года на аренду 12 одноместных самолетов JAS 39A и двух двухместных самолетов JAS 39B из Швеции для обслуживания 1.Vadászrepülö Század «Puma» в составе 59-го тактического истребительного авиаполка в Кечкемете. Впоследствии сделка была изменена на самолеты JAS 39C / D, и первые пять самолетов прибыли в Венгрию в марте 2006 года. Основная задача эскадрильи «Пума» — противовоздушная оборона воздушного пространства Венгрии. В 2014 году венгерские «Грипенсы» также начали защищать воздушное пространство Словении и в 2015 и 2019 годах отвечали за отряд воздушной полиции НАТО в странах Балтии в Латвии. В мае/июне 2015 года два «Грипена» были списаны в результате аварий без летальных исходов, но их заменили другие самолеты из Швеции.

Рассмотрев возможность полной покупки самолета в 2011 году, Венгрия приняла решение о продлении договора аренды до 20 лет в январе 2012 года. В феврале 2017 года в сделку были внесены изменения, предусматривающие увеличение годового налета с 1600 до 2000 часов. При этом также было принято обязательство модернизировать самолет до МС20. Последняя сделка по обновлению свидетельствует о намерении Венгрии продлить срок аренды после текущей даты окончания в марте 2026 года.

Saab: автомобили, история и что пошло не так

19 декабря 2011 г.: черный день в автомобильной истории.Так всегда бывает, когда производитель угасает, и эта дата чуть более пяти лет назад была днем, когда руководители Тролльхеттана, холодного промышленного города к северу от Гетеборга в Швеции, наконец-то сдались и объявили Saab банкротом.

Три года до рокового дня были для Saab борьбой за промышленное выживание, поскольку производитель автомобилей переходил от одного владельца к другому, отчаянно ища поддержки у инвесторов по всему миру, когда финансовый кризис сильно ударил. В то время он принадлежал General Motors, а Saab находился на «стратегическом рассмотрении».Затем, после того как сделка с производителем суперкаров Koenigsegg сорвалась, голландская компания Spyker подписала контракт с помощью кредита в размере 400 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка в январе 2010 года.

Виктор Мюллер, основатель Spyker, затем приступил к трудной задаче. поворот состояния Сааба. Концепт с метким названием Phoenix дебютировал на Женевском автосалоне в 2011 году, чтобы дать представление о будущем направлении бренда, но низкие продажи и слухи о нехватке денег вскоре привели поставщиков в панику.

Мюллер стремился получить дополнительное финансирование со всего мира, и казалось, что жизненно важная сделка с китайским консорциумом заключена, но GM, которая по-прежнему поставляла двигатели и компоненты для Saab, заблокировала этот шаг. После многих лет падения продаж, невыполненных обещаний о возрождении и отсутствия финансовой поддержки, реальность вскоре опустилась. Заводские линии в Тролльхеттане, наконец, остановились в апреле 2011 года.

Но история Saab, возможно, еще не закончилась. В 2012 году шведско-китайский предприниматель Кай Йохан Цзян купил основные активы компании и с тех пор потихоньку формулирует план по возрождению части утраченного волшебства в рамках новой компании: National Electric Vehicle Sweden (NEVS).Спустя пять лет после того, как будущее Saab казалось почти потерянным, Auto Express догнал NEVS, чтобы посмотреть, как наследие культового бренда может жить в будущем.

Эксперты раскритиковали неспособность адаптироваться как одну из причин кончины Saab, но вряд ли это будет проблемой для NEVS, у которой есть планы на будущее, полностью работающее от аккумуляторов. «В центре внимания находятся только электромобили, поскольку мы видим, что это ключевой рынок роста», — пояснила Ульрика Халтгрен, официальный представитель NEVS.

По словам Халтгрена, первоочередной задачей NEVS является «создание чистого электромобиля для китайского рынка на базе Saab 9-3».В прошлом году компания начала строительство нового завода в Тяньцзине, Китай, с годовым объемом производства 200 000 автомобилей, а также инвестирует в еще один завод в провинции Фуцзянь в Китае.

Книги заказов NEVS уже заполнены: китайская технологическая компания Panda New Energy разместила заказ на 150 000 электромобилей на базе 9-3 и 100 000 электрических MPV со сроком поставки к 2020 году. 

только после Китая мы переедем в другое место», — сказал Халтгрен.Другие страны будут включать Европу и Великобританию, при этом Халтгрен подтвердил, что электромобили, произведенные для Европы, будут производиться в Тролльхеттане.

Нужно продать машину?

Найдите лучшее предложение от более чем 4000 дилеров и продайте на сумму до 1000 фунтов стерлингов больше. Это так просто.

Оценка «Отлично» Trustpilot

И хотя в настоящее время NEVS занята подготовкой электромобиля 9-3 для Китая, она также работает над другими моделями. «У нас есть инженеры, которые хотят построить электрическую версию концептуального автомобиля Phoenix для будущего», — сказал Халтгрен Auto Express.

Чтобы идти в ногу со временем, NEVS также изучает возможности совместного использования автомобилей и автономных технологий для своего парка моделей премиум-класса. Халтгрен сказал: «Возможно, в будущем вы увидите, что покупаете услугу вместо автомобиля».

Таким образом, NEVS выглядит так, что компания находится на правильном пути с точки зрения рынков и технологий, но будет ли ее продукт предлагать ощущение, которое сделало Saab особенным и отличным от других?

«Мы NEVS; мы китайская компания, которая в настоящее время ориентируется на китайский рынок», — пояснил Халтгрен.«Тем не менее, одной из наших ключевых сильных сторон является наше наследие от Saab — ноу-хау и традиции».

Чтобы помочь с этим, многие бывшие работники Saab были наняты, и Халтгрен добавил: «У нас есть отличная смесь бывших сотрудников Saab с многолетним опытом и молодых инженеров, привносящих что-то новое».

Что-то новое — это именно то, что было нужно Saab пять лет назад, и хотя это печально, мы не увидим новый автомобиль с культовыми четырьмя буквами или знаменитым красным Gripen на значке, отрадно видеть, что наследие будет жить. это намного больше, чем можно сказать о многих других автопроизводителях, которые в прошлом отошли на второй план.

В связи со строительством нового завода и планами по возобновлению производства в Тролльхеттане мы вскоре сможем увидеть электромобили знакомой формы Saab в выставочных залах.

Почему Saab потерпел неудачу 

Объяснить, почему терпит неудачу любая компания, и крах Saab ничем не отличается. В течение многих лет под управлением General Motors компания боролась с падением продаж и уменьшением доли рынка, сражаясь с такими компаниями, как BMW и Audi. Хотя сделка со Spyker давала ей надежду, она всегда проигрывала битву.

Одной из проблем было сохранение за GM права вето на продажу любой будущей технологии Saab и продолжение поставок двигателей и компонентов. Это означало, что когда сделка между Saab, китайским партнерством Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co и Pang Da Automobile Trade Co, казалась возможной, GM заблокировала ее, опасаясь передачи ключевых технологий и ноу-хау новому конкуренту.

В конце концов, это был последний шанс, и вскоре последовало закрытие. Но, возможно, GM не следует винить. В то время как американская компания заставила Saab использовать свою платформу с другими дочерними компаниями GM, тем самым потеряв часть своей уникальности, эксперты считают, что это не совсем точно объясняет, почему она потерпела неудачу.

Исследование Кембриджского университета, проведенное Матиасом Холвегом и профессором Ником Оливером, показало: «К чести GM, она поддерживала Saab, несмотря на то, что почти каждый год за два десятилетия владения несла убытки. Но конфигурация GM-Europe как крупносерийного производителя автомобилей эконом-класса и автомобилей среднего класса неудобно сочеталась с индивидуализмом и технологической изощренностью Saab. И Saab сопротивлялся попыткам GM стандартизировать».

Холвег и Оливер сообщили, что Saab слишком мал, чтобы конкурировать с ним, производя всего 150 000 единиц в год.При таком уровне цен в конечном счете у компании не было достаточно возможностей для роста.

Они пришли к выводу, что реальной проблемой было нежелание Saab диверсифицироваться в новые прибыльные сектора, такие как маленькие автомобили и небольшие внедорожники. Делать одно и то же снова и снова и ожидать другого результата вряд ли получится в долгосрочной перспективе.

Наш любимый Saab

Saab 92

В продаже: 1949-1956 Двигатель: 764 см3, 2 цилиндра, 25 л.с.Он глубоко погрузился в авиационное наследие производителя, уделяя особое внимание аэродинамическому дизайну. Каплевидная форма кузова разрезала воздух с помощью частичных накладок колесных арок. Он имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32, а двухтактный двигатель объемом 764 куб.см развивал мощность 25 л.с.

Saab 99

В продаже: 1968-1984  Двигатель: 1,7-литровый 4-цилиндровый, 86 л.с.Созданный легендарным дизайнером Saab Сикстеном Сэсоном, автомобиль отличался уникальной «задней стойкой в ​​виде хоккейной шайбы», дизайнерской репликой, которая будет использована в будущих моделях. У него также было закругленное ветровое стекло, как у истребителей Saab, а портал для ключа находился на центральной консоли, чтобы ключ не попал в вас в случае аварии. 99 Turbo был одной из первых серийных моделей, оснащенных турбокомпрессором, и завоевал верных поклонников.

Saab Sonnet III

В продаже: 1970-1974  Двигатель: 1.5-литровый V4, 65 л.с.

Оригинальный Sonnet I от Saab задумывался как автомобиль для омологации и так и не увидел свет в качестве серийной модели, но Sonnet III стал самой серьезной попыткой компании создать двухместный спортивный автомобиль. Со стильным дизайном и грубым двигателем V4 Sonnet III выглядел и звучал великолепно. Спортивный автомобиль мощностью 65 л.с. разгоняется до сотни за 13 секунд, а максимальная скорость достигает 103 миль в час.

Saab 900

В продаже: 1978-1994  Двигатель: 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 99 л.с. Прочный и безопасный, с подвеской на двойных поперечных рычагах для улучшения управляемости, 900-й стал ответом шведского бренда таким автомобилям, как BMW и Audi. Примерно в это же время Saab также заработал репутацию производителя надежных автомобилей — один владелец проехал на своей машине 1989 года более миллиона миль. Этот образец пережил 17 лет использования, восемь столкновений с оленями и теперь покоится в музее в Хартфорде, штат Висконсин.

Saab 9-3

В продаже: 1998-2014  Двигатель: 2,0-литровый 4-цилиндровый, 130 л.с. последний получает статус классического. Каждый из них на протяжении всей своей жизни демонстрировал причудливые инновации, такие как «Ночная панель», вдохновленная истребителем, которая приглушала все огни в кабине за приборной панелью. 9-3 также был первым доступным дизельным Saab.

Хотели бы вы, чтобы Saab вернулся? Дайте нам знать, почему ниже…

Производитель оборонной продукции Saab наращивает мощности по мере роста прибыли

Шведский истребитель Saab JAS 39 Gripen выступает на авиашоу в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, 12 ноября 2017 г.REUTERS/Satish Kumar

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

СТОКГОЛЬМ, 22 апреля (Рейтер) — Шведская компания по производству оборонных изделий Saab (SAABb.ST) увеличит мощности для удовлетворения растущего спроса, говорится в сообщении. В пятницу после сообщения об увеличении прибыли в первом квартале и большом количестве заказов.

Акции Saab выросли на 65% в этом году, поскольку все больше стран объявляют об увеличении оборонных бюджетов в результате усиления геополитической напряженности и конфликта в Украине.

Saab, производитель истребителя Gripen и ряда военной и гражданской техники, заявил, что ожидает дальнейших проблем с цепочками поставок в отрасли и будет работать над смягчением дефицита и обеспечением доставки компонентов.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Акции компании, конкурирующей с американским оборонным гигантом Lockheed Martin (LMT.N), а также с Boeing (BA.N), французской Dassault и британской BAE Системы (БАЭС.L), выросли на 3,5% в 08:47 по Гринвичу.

Вторжение России в Украину, которое Москва называет «специальной военной операцией», побудило многие страны, в том числе родной рынок Saab Швецию, увеличить оборонные бюджеты.

Швеция и ее ближайший военный союзник Финляндия также рассматривают возможность вступления в НАТО после десятилетий военного нейтралитета.

Генеральный директор Saab Микаэль Йоханссон сказал, что потенциальное членство Швеции в НАТО является политическим вопросом, но для компании, по его мнению, «трудно видеть что-то негативное» в том, что Швеция присоединится.

«Рынок нашего портфеля, я бы сказал, в целом растет в странах НАТО, что дает больше возможностей», — сказал он агентству Reuters, добавив, что конкуренция, вероятно, также усилится.

Компания Saab сообщила о операционной прибыли за первый квартал в размере 654 млн шведских крон (68,8 млн долларов США) по сравнению с 597 млн ​​годом ранее. Объем заказов вырос на 38% до 8,1 млрд крон.

Инвестиционный банк Citi заявил, что ожидает, что увеличение оборонных бюджетов займет какое-то время, чтобы отразиться на заказах и продажах, добавив, что Saab «хорошо позиционирует себя, чтобы извлечь выгоду» из-за его относительно высокой подверженности ракетам и наблюдению.

Компания Saab потерпела неудачу в декабре, когда Финляндия договорилась о сделке на сумму 9,4 миллиарда долларов на 64 истребителя Lockheed F-35, опередив шведскую компанию Gripen. Тем временем Канада также выбрала американскую компанию в качестве предпочтительного участника торгов на новые истребители. читать далее

Компания Saab сохранила свой годовой прогноз органического роста продаж на уровне 5% и роста операционной прибыли в диапазоне от 8% до 12%.

(1 доллар США = 9,5029 шведских крон)

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Сообщение Хелены Содерпальм Под редакцией Дэвида Гудмана

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Saab 9-5 P0341: CPS — Диапазон/Производительность

P0341 — несколько распространенный диагностический код OBDII в Saab 9-5 . Это означает, что существует проблема диапазона/производительности. С точки зрения непрофессионала это означает, что существует проблема с сигналом , поступающим от датчика положения распределительного вала (CPS).

 

OBDII P0341 означает, что существует проблема с цепью датчика положения распределительного вала (CPS). Хотя может возникнуть соблазн установить новый датчик положения распределительного вала и посмотреть, решит ли он проблему, CPS не всегда исправляет ошибку. Часто это может привести к проблеме с проводкой, которая вызывает ошибку P0341 в вашем 9-5. Стоит проявить должную осмотрительность, чтобы увидеть, что вызывает код.

 

P0341 Симптомы: Saab 9-5

CPS помогает двигателю определить оптимальное время сгорания.Когда он не работает должным образом, это может вызвать много проблем с управляемостью вашего 9-5, если он вообще будет работать.

Как было указано выше, часто автомобиль даже не заводится. Если это произойдет, то он часто будет находиться в аварийном режиме со следующими симптомами:

  • Невозможность запуска
  • Плохое качество холостого хода
  • Снижение расхода топлива
  • Падение мощности двигателя

    Код P0341 часто вызывается неисправностью самого датчика положения распределительного вала или его проводки.Вот наиболее распространенные причины:

    • Проблема с проводкой — Проводка датчика положения распределительного вала подвергается более жестким условиям, чем большая часть проводки в вашем 9-5. Стоит посмотреть на него, чтобы увидеть, не образовался ли у него короткий , или чтобы увидеть, не ослаблен ли или поврежден разъем жгута . Вот отличная статья о том, как диагностировать короткое замыкание в автомобиле. Это действительно не сложно, как только вы освоитесь. Кроме того, если жгут проводов был перемещен ближе к проводам свечей зажигания, они также могут вызывать помехи.
    • Неисправность датчика положения распредвала — После осмотра всей проводки вокруг CPS пришло время проверить сам датчик. Вот фантастическое видео о том, как это сделать с помощью мультиметра. Если вам нужен датчик положения распределительного вала, на Amazon они вполне доступны.

    Существуют также значительно менее вероятные причины для P0341, такие как отказ PCM. Вам нужно будет проверить напряжение на датчике распределительного вала, чтобы убедиться, что оно находится в пределах спецификации, и что тормозное колесо в порядке.

    Для начала стоит проверить, плотно ли подключен жгут проводов к PCM и к самому CPS.

     

    Заключение

    Ошибка P0341 вызывает серьезную озабоченность и должна быть устранена как можно скорее. Мы рекомендуем взять ваш 9-5 в механику (если он вообще будет двигаться). Если у вас есть какие-либо предложения по улучшению этой статьи, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже. Удачи, и спасибо за чтение!

    Кулинарный блогер, активистка и предприниматель Аманда Сааб уверена, что имеет диапазон

    Аманда Сааб, фотография Малайки Хилсон

    Аманда Сааб не так легко определить.Ее можно было бы назвать пекарем, но на каждую дразнящую фотографию листового торта с масляным кремом или глазированных булочек с корицей, которое она публикует, приходится пикантное блюдо, выполненное с тем же уровнем мастерства, что и ее сладкие угощения. На своей странице в Instagram, где 31-летняя Сааб делится рецептами из своего блога Amanda’s Plate с более чем 30 000 подписчиков, порция кремового тирамису размещена сразу после elote, увенчанного измельченными горячими чипсами Flamin’ Hot Cheetos. Она приготовила крабовые пирожные, которые знаменитый шеф-повар Гордон Рамзи назвал «волшебными» в шестом сезоне популярного сериала Fox MasterChef , и ошеломила судей в программе Food Network Big Time Bake ранее в этом году своим печеньем с тмином и апельсиновыми приправами.

    Ее также можно назвать предпринимателем. В 2017 году пекарь-самоучка и шеф-повар основала Butter Bear Shop, всплывающую пекарню, специализирующуюся на американской выпечке с ближневосточными вкусами, вдохновленными ее ливанским наследием. В том же году она привлекла внимание средств массовой информации, в том числе шоу Today для «Ужина с соседом-мусульманином», серии обедов, которые она создала, чтобы собрать вместе людей разного религиозного и культурного происхождения для беседы за горячей едой.А в 2018 году, когда Баттер Медведь обосновалась в ливонском кирпичном доме, Сааб сняла серию видеороликов «Шеф-повар в хиджабе », рассказывающую о ее путешествии по Азии, чтобы попробовать «одни из лучших халяльных блюд в местах, где их почти невозможно достать». найти.»

    Чизкейк из пахлавы с сушеными бутонами роз. // Фотография Аманды Сааб

    Сааба можно даже назвать активистом. В то время как многие фуд-блогеры только недавно начали исследовать роль социальной справедливости в сфере продуктов питания, Сааб с первых дней своего ведения блога постоянно использовала свою платформу для повышения осведомленности о вопросах расы, культуры, пола и религии.В прошлом году она участвовала в сборе средств на распродажу выпечки для Planned Parenthood of Michigan, а ранее этим летом присоединилась к Baker’s Against Racism, национальной распродаже выпечки, направленной на борьбу с системным расизмом.

    «Как влиятельный человек я обязан говорить по этим вопросам», — говорит Сааб, получивший степень магистра социальной работы в Государственном университете Уэйна и работающий полный рабочий день менеджером по возможностям в отделе гражданских прав города Детройт. . «Вам всегда говорят быть ясными в своих сообщениях, чтобы монетизировать вашу платформу, и я думаю, что именно поэтому люди не решаются делиться определенными вещами.Но в то же время у меня есть такой внутренний диалог: если бренды увидят мои рекламные посты и не захотят со мной работать, я не думаю, что хочу с ними работать. Это как раз то, что кажется правильным». В июле Сааб присоединился к The Food and Wellness Equity Collective, новой платформе, которая объединяет создателей контента для усиления голоса цветных женщин и блоггеров.

    Шоколадный бисквит, украшенный розовыми пионами. // Фотография Аманды Сааб

    Из всех имен, которые ее могли звать, именно имя, которое члены семьи дали ей в детстве, вдохновило название магазина Butter Bear Shop, который закрылся в январе.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.