Можно ли в аккумулятор заливать кипяченую воду: Залить в аккумулятор обычную воду. Чем опасно и что делать.
Залить в аккумулятор обычную воду. Чем опасно и что делать.
Низкий уровень электролита автомобильной батареи говорит либо об утечке, либо об испарении жидкости, к которому приводит кипячение аккумулятора. Последнее сопровождается повышением плотности, что причиняет вред прибору вплоть до разрушения пластин и полной потери работоспособности. Чтобы избежать этого, достаточно снизить концентрацию кислоты рабочей смеси, добавив воду в аккумулятор. Но она должна быть абсолютно чистой, поэтому рекомендуется применять дистиллят.
Почему нельзя добавлять недистиллированную воду?
Очищенную жидкость получают путём двухкратного выпаривания и сбора конденсата. Результат — она избавляется от посторонних солей, минералов и других веществ. То есть на выходе имеется чистый H2O. В нужной пропорции серная кислота и вода создают необходимую электропроводность рабочей смеси.
Конденсат после испарения при работе автомобильной батареи не оставляет осадка. Следовательно, её можно постоянно доливать в аккумулятор без последствий. То есть не появятся отложения на электродах. Наличие примесей грозит пагубно сказаться на работе батареи:
- Возникновение осадка на пластинах, из-за которого они постоянно разрушаются, увеличивается сопротивление и уменьшается емкость.
- Непредсказуемое изменение электропроводности.
- Ускорение саморазряда, из-за увеличения плотности рабочей смеси.
Внимание! Дистиллированную воду продают на заправках и магазинах. Но и там встречаются подделки. Поэтому, даже приобретя необходимый товар, можно в аккумулятор залить обычную воду со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы такого не случилось, достаточно проверить наличие информации о производителе на этикетке. Надёжнее всего измерить электрическое сопротивление тестером. Без примесей оно будет стремиться к бесконечности, в противном случае прибор покажет конкретную цифру.
Что будет, если залить кипячёную воду?
В отсутствие дистиллята кажется единственным решением добавить к кислоте электролита подготовленную другим образом жидкость, например кипяченую воду. Требования к обычной воде из-под крана подразумевают очистку. Это действительно так, но её обработка всегда оставляет большое количество разнообразных веществ. Воду такого качества употреблять можно в пищу, но не использовать для разбавления электролита. Это результат того, что по нормативам допускается присутствие солей жёсткости, металлов, а некоторые элементы должны быть в обязательном порядке.
Если залить кипяченую воду в АКБ, ситуация сильно не улучшится. При 100 °C уменьшается жёсткость, образуя осадок. Однако, она не падает до нуля. К тому же уходит много пара, не забирая ни одного постороннего вещества. Объём уменьшается, а примеси остаются. Действие от термической обработки будет, но следующее:
- обеззараживание, от которого абсолютно не зависит можно ли доливать в батарею эту жидкость или нет;
- уменьшение доли воды и общего объёма и, вследствие этого, повышение концентрации примесей;
- выпадение осадка из солей временной жёсткости, притом с постоянной ничего не случится, то есть эффект мизерный;
- в итоге концентрация минералов остается практически на том же уровне, а это ухудшает свойства электролита.
Важно! Заливать в аккумулятор обычную воду питьевого качества или прокипячённую категорически нельзя. Состав первой насыщен многочисленными примесями. Вторая не отличается по содержанию посторонних веществ. Как следствие их применения, на АКБ скажется всё губительное действие загрязнений.
Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?
Какого качества воду доливать в аккумулятор, если не добраться до ближайшего магазина для покупки необходимой жидкости? Для начала попробовать всё-таки приобрести требуемую, ведь дистиллят продаётся ещё и в аптеках. Автовладельцу понадобится только вместительная тара, желательно не железная. Если и этот способ недоступен, остаётся добавить к кислоте электролита близкие по составу аналоги.
- Дождевая вода представляет собой конденсат. Собранные не в железную ёмкость, во избежание попадания ионов металла, осадки довольно чистые, даже по сравнению с питьевыми источниками. По своей сути это то же, что и дистиллят. Минус — в них попадает пыль. Непригодны стоки с крыши, так как они смывают с последних загрязнения и имеют совершенно другое качество.
- Такого же происхождения и состава растаявший снег, не соприкасавшийся с поверхностями. Он содержит минимальное количество солей и минералов. Но некоторые загрязнения все же будут оседать на пластинах батареи.
- Можно в рабочую смесь добавлять конденсат с радиаторов кондиционера. Он близок по свойствам дистилляту.
- Наледь внутри морозильной камеры холодильника — это замёрзшие пары, поэтому тоже обладают минимальным количеством примесей и, следовательно, низкой электропроводностью.
Эти варианты скорее щадящие нежели полноценная замена. Даже в двух последних пунктах имеет место одно испарение, тогда как рекомендуемая для электролита жидкость проходит процедуру два раза. Можно ли долить одним из них рабочую смесь зависит от требуемого количества и уверенности в их качестве. Например, на чистоту осадков из дождей или снега сильно влияет запылённость и загрязнённость воздуха. Надёжнее добавлять такую воду в аккумулятор после того, как она отстоится. За сутки примеси осядут, верхние слои останутся либо без них, либо с минимальным количеством.
Приготовление дистиллированной воды для АКБ своими руками
Есть несколько способов самостоятельно приготовить дистиллированную воду дома. Два наиболее верных. Во-первых, без ощутимого вреда можно в рабочую смесь аккумуляторной батареи добавлять собранный пар от кипящего чайника или кастрюли. Главное при этом — не забывать о высокой температуре. Ёмкость или преграду для конденсата нужно держать полотенцем, чтобы не обжечься.
Второй метод подойдёт обладателям аппарата для получения спирта, а точнее, самогонного. Если в него залить и перегнать обычную воду, на выходе будет требуемый конденсат. Один недостаток: процесс занимает очень много времени, так как устройство рассчитано на другую плотность и летучесть вещества. Подобную конструкцию реально сделать и своими руками, причём дёшево и просто:
В быту кипяченая вода имеет лучшие питьевые качества из-за обеззараживающего действия высокой температуры. По чистоте она практически не отличается от взятой из-под крана. Дистиллят изготавливается в домашних условиях. А замена его аналогами всё-таки нанесёт определённый вред. Хотя последний меньше по сравнению с тем, который возникнет если в аккумулятор залить обычную воду даже после термической обработки. Если вы оказывались в подобной ситуации, пожалуйста, поделитесь своим опытом решения проблемы в комментариях.
Можно ли залить воду в аккумулятор: дождевую, кипячёную или обычную
Потеря небольшого количества воды из раствора электролита является нормой для большинства аккумуляторов. Однако автомобилисты не должны доводить оставшийся раствор до критической концентрации кислоты, ведь в противном случае повышенная кислотность способна привести к физическому разрушению пластин или к их негодному состоянию.
Для понижения концентрации серной кислоты используют простые мероприятия, которые можно самостоятельно провести даже в гаражных условиях. Потребуется проконтролировать текущую плотность ареометром во всех банках и при необходимости добавить воды, чтобы снизить кислотность.
Почему нельзя добавлять недистиллированную воду
Необходимо знать, что даже бутилированная вода из продуктовых супермаркетов имеет в своём составе определённый процент растворённых солей, поэтому не может использоваться в качестве дистиллята.
Некоторые автомобилисты пренебрегают правилами и осуществляют сознательно долив неподготовленной жидкости в электролит. Если в аккумулятор автомобиля залить самостоятельно обычную бутилированную воду, то следует ожидать с высокой вероятностью таких негативных событий:
- имеющиеся в составе минералы станут практически сразу на активных сторонах пластин выпадать конденсированным осадком, что приведёт к блокированию отдачи или накоплению электрического тока;
- в АКБ однозначно поднимется внутреннее сопротивление, которое существенно снизит потенциальную стартовую мощность;
- поднявшаяся плотность электролита будет способствовать повышению внутреннего саморазряда.
Экономить на покупке дистиллята не стоит, так как негативный результат сведёт к нулю все возможные экономические выгоды. Приобрести ёмкость с подготовленной водой можно практически на любой заправке, в хозяйственных магазинах или в аптеке.
Что будет, если залить кипячёную воду
Некоторые граждане путают дистиллированную воду с кипячёной. Узнаем далее, можно ли в банки с электролитом добавлять жидкость из чайника. Стоит учитывать, что кипячёная вода по своим характеристикам отличается от дистиллированной.
В некоторых источниках указывают, что при кипячении более чем 15 минут в чайнике в осадок выпадают все соли и минералы. Это не соответствует действительности в полной мере. Часть растворённых веществ действительно скапливается на дне в виде твёрдых частичек накипи, но значительный процент остаётся растворённым в жидкости.
Результатом длительной термической обработки будет такой эффект:
- состав будет обеззаражен от бактерий и микроорганизмов, которые изначально могут находиться во всех водных растворах;
- при кипении часть воды превращается в пар, а минералы остаются в оставшемся объёме жидкости, что повышает их концентрацию в итоге;
- часть солей выпадет в осадок в виде твёрдых кристаллов;
- результат от заливания такого состава будет сопоставим с заливанием из-под крана.
Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор
Иногда в домашних условиях требуется быстро заправить АКБ дистиллятом, а его нет под рукой. Приходится придумывать, чем максимально безопасно можно заменить дистиллированную воду для аккумулятора. В критических ситуациях наиболее приближёнными окажутся такие составы:
- чистая дождевая вода, которую заранее собрали в керамическую либо стеклянную незагрязнённую посуду;
- свежий выпавший снег, если растопить небольшой объём, жидкость сможет частично выступить в роли относительно безопасного разбавителя электролита;
- капающий конденсат из трубки кондиционера содержит мало растворённых солей;
- чистая наледь из морозилки, которую нужно топить не до конца, удалив финальный не дотаявший кусочек.
Прибегать к крайним мерам рекомендуем в экстренных случаях. По возможности после стоит избавиться от такого состава, промыв внутренности банок.
Можно ли залить в аккумулятор дождевую, кипячёную или обычную воду
Нередко в автомобиле может наблюдаться низкий уровень электролита аккумулятора, что является следствием утечки или испарения жидкости, а это происходит из-за испарения жидкости или закипания аккумулятора. Такие действия повышают плотность и вредят АКБ, разрушая его пластины и полностью выводя батарею из рабочего состояния. Для устранения проблемы необходимо осуществить снижение кислотной концентрации в смеси, что выполняется добавлением воды.
Данная статья расскажет, какая именно вода подходит для этого, а также какие предпринять меры при отсутствии дистиллированной воды.
Почему нельзя добавлять недистиллированную воду
Многие водители интересуются, можно ли заливать в аккумулятор обычную воду. Да, это бы упростило жизнь водителей, но для решения данного вопроса требуется чистая h3O. Получить её можно путём очищения жидкости двукратным выпариванием и сбором конденсата. Таким образом, из воды уходят посторонние соли, минералы и прочие ненужные вещества. Добавлять такую жидкость в АКБ можно постоянно, так как конденсат, когда испаряется, не образует осадка. А если в аккумулятор залить обычную воду, могут возникнуть такие проблемы:
- на пластинах появится осадок, приводящий к их разрушению, увеличению сопротивления, а также к уменьшению ёмкости;
- изменится электропроводность;
- самозаряд ускорится, к чему приведёт увеличение плотности рабочей смеси.
Важно! Купить специальную дистиллированную воду можно в автомагазинах и на заправках. Но и здесь встречаются подделки. Поэтому очень важно изучать этикетку, ознакомиться с её информацией. Но лучше осуществить измерения электрического сопротивления с помощью тестера. Если в жидкости отсутствует примесь, этот показатель будет бесконечным, а при наличии примесей устройством указывается конкретная цифра.
Что будет, если залить кипячёную воду
Когда рядом нет нужной жидкости, автолюбители также интересуются, можно ли заливать тогда обычную кипячёную воду. Разумеется, простая вода из-под крана не должна применяться, так как она всё равно требует очищения, после которого всё равно остаются многие вещества. Такая вода подходит для употребления человеком, но для подобного разбавления она под запретом. Так, когда при 100 градусах происходит уменьшение жёсткости и появляется осадок. А образующийся пар не забирает ни одного лишнего вещества, объём жидкости снижается, а примеси всё так же остаются. Термическая обработка приведёт к следующему:
- обеззараживанию – от чего не зависит необходимость добавления жидкости;
- снижению объёма воды – увеличивается концентрация примесей;
- концентрация минералов остаётся неизменной – в итоге происходит ухудшение свойств электролита;
- осадочному выпадению из солей.
Исходя из этого, стоит понять, что простую питьевую и кипячёную воду добавлять в прибор нельзя. А если игнорировать это, тогда произойдёт загрязнение аккумулятора.
Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор
Заменить дистиллированную воду в домашних условиях можно, но лишь тогда, когда нет возможности приобрести нужную жидкость. Таким образом, подойдут:
- Дождевая вода. Имеет более чистый осадок, чем питьевая вода. Важно для её хранения использовать не железную ёмкость, чтобы предотвратить попадание в неё ионов металла. Единственным минусом является попадание пыли. Только необходимо запомнить, что вода, которая стекает с крыши, не подойдёт из-за загрязнения.
- Растаявший снег. Когда не было соприкосновения ни с какой поверхностью, он должен иметь состав, подобный дистилляту. Так, он не содержит солей и минералов, но всё же состав будет иметь некоторые загрязнения, дающие осадок на пластины прибора.
- Конденсат с радиатора кондиционера. Свойства этой жидкости также подобны дистилляту.
- Наледь в морозилке холодильного оборудования. Такая наледь представляет собой замёрзший пар и имеет минимум примесей, а также низкую электропроводность.
Такие варианты вместо дистиллированной воды не являются полноценной заменой. И если они всё же используются, нужно быть уверенным в их качестве. К примеру, чистота осадков зависит от загрязнения и запылённости воздуха, поэтому дождевая или талая вода должна немного отстояться, поскольку за это время примеси должны немного осесть, а верхний слой останется без изменения.
Дистиллят купить можно, посетив аптеку, главное – использовать для жидкости не металлическую тару.
Когда нет возможности приобрести дистиллят, водители интересуются, как сделать дистиллированную воду самим. Существует пара способов:
- К рабочей смеси АКБ добавить пар от кипятка. Здесь следует помнить о работе при высокой температуре, и тару для конденсата удерживать с помощью тряпки, чтобы не получить ожоги.
- При наличии самогонного аппарата его заливают водой для последующего перегона. На выходе получается нужный конденсат. Такой процесс требует долгого ожидания, из-за того что устройство предназначено для иной плотности, а также летучести вещества. При отсутствии подобной конструкции её легко можно собрать.
Важный вопрос: что можно залить вместо дистиллированной воды в аккумулятор?
Что можно вместо дистиллята?
Для залива в аккумулятор вместо дистиллированной воды допустимо использовать недистиллированную.
Но применяемый состав обязательно должен быть очищенным.
В дистилляте отсутствуют соли с другими примесями. Такой состав не сказывается отрицательно на состоянии аккумуляторной батареи.
Важно. Замена дистиллята в качестве жидкости для батареи допустима, но только при условии, если она максимально очищена от солей.
Разрешается заливать в электролит такую очищенную смесь, которая по составу максимально приближена к дистиллированной воде.
Что допускается использовать для залива в аккумулятор?
Альтернативой в качестве средства для разбавления электролита могут быть:
- отфильтрованные дождевые осадки, собранные вдали от города;
- отфильтрованный талый снег, собранный в сельской местности;
- конденсат от кипящего чайника.
Атмосферные осадки по своему составу близки к дистилляту. Но многое зависит от места, где они выпадают. Жидкие осадки, выпавшие в сельской местности, значительно чище тех, что прошли на территории городов. В них присутствует меньше посторонних химических веществ.
Но любую дождевую воду необходимо прогонять через фильтр. После фильтрации из нее уйдут многие посторонние примеси, и ее иногда можно будет использовать для залива в батарею.
В талом снеге, собранном вдали от города, также присутствует гораздо меньше примесей. Но его тоже необходимо дополнительно отфильтровать.
После оттаивания воду нужно пропустить через фильтр и дать ей отстояться. По своему составу она будет схожа с дистиллятом.
При кипении воды из нее удаляются соли и прочие примеси.
Внимание! Если предварительно профильтровать водопроводную воду, прокипятить ее и собрать конденсат, то в нем состав солей и посторонних веществ станет значительно меньше. Такую смесь иногда можно заливать в автомобильный аккумулятор при отсутствии под рукой дистиллята.
Чем нельзя заменять?
Нельзя использовать в качестве заливки для батареи ни обычную, ни очищенную простым фильтром водопроводную воду. Также не следует заменять дистиллят нефильтрованными дождевыми осадками и талыми водами.
Не подходят дождевые осадки, собранные в городе, где работают промышленные предприятия. Причины невозможности использования указанных типов воды кроются в следующем:
- в водопроводной воде присутствует много солей, губительных для батарей;
- в пропущенной через фильтр водопроводной воде содержится меньше примесей, но концентрация растворенных солей по-прежнему высокая;
- в нефильтрованных дождевых осадках и городском талом снеге имеется много химических соединений, попавших туда из загрязненной промышленностью атмосферы.
В любых неочищенных растворах присутствуют химические компоненты, из-за которых аккумуляторы автомобилей могут раньше срока выходить из строя.
Справка. Нельзя смешивать с электролитом кипяченую воду. Такой состав хоть и становится менее жестким, но в нем формируется осадок из соли. В кипяченой жидкости образуется еще больше примесей, которые негативно сказываются на работе аккумуляторной батареи.
Что произойдет, если залить неподходящую жидкость?
Если использовать обычную неочищенную воду, то на электродах могут быстро возникнуть отложения. Из-за них могут разрушиться пластины.
Некачественная вода приводит к ухудшению электропроводимости. Образующийся осадок впоследствии ведет к быстрому разряжению батареи. Итогом может стать полный выход ее из строя.
Если добавить неподходящий компонент возможно:
- ускорение процесса потери аккумулятором воды, входящей в состав электролита;
- повышение сопротивления аккумуляторных пластин;
- повышение плотности самого электролита.
Даже однократное применение недистиллированной воды может привести к выпадению осадка. В итоге, систему перемкнет.
Сравнение дистиллята и электролита
Обе смеси необходимы для нормального функционирования аккумуляторной батареи. Дистиллят является одним из основных компонентов электролита. Сам электролит содержит в себе помимо дистиллированной воды (65%) еще серную кислоту. Ее концентрация составляет 35%.
Обе жидкости разные по составу. В дистилляте нет примесей. Это полностью очищенный раствор. Электролит состоит из нескольких компонентов. Одним из них являются сульфаты.
Рекомендация. Если плотность электролита в норме, то необходимости в использовании дистиллированной воды нет. Но если концентрация серной кислоты в растворе становится высокой, то лучше разбавлять его дистиллятом.
Заключение
Вместо дистиллированной воды в аккумулятор допускается заливать другую жидкость. Но она обязательно должна быть хорошо очищенной.
Необходимо применять только те смеси, которые по составу близки к дистилляту.
Использовать альтернативные растворы для разбавления электролита нельзя слишком часто. Это крайняя мера в ситуациях, когда нет возможности применить стерильную воду.
Полностью заменять дистиллят талой водой, дождевыми осадками и конденсатом не следует. Такие жидкости даже после фильтрации содержат в себе примеси, которые негативно сказываются на работе батареи.
Заливка в прибор неочищенной жидкости чревата выходом его из строя. Рекомендуется всегда запасаться дистиллированной водой, поскольку она является незаменимым средством для разбавки электролита, плотность которого повышена.
Можно ли заливать обычную воду в автомобильный аккумулятор?
Работа стандартного кислотно-свинцового источника питания сопровождается потерей воды. Несколько миллиметров убывания уровня в год, это нормальный показатель. Но, если своевременно это не исправить, то уменьшающийся уровень будет приводить к повышенной кислотности электролита. А это в свою очередь гарантировано приведёт к преждевременному разрушению свинцовых электродов и активного слоя. Понизить кислотность очень просто, достаточно восстановить нормальный уровень в каждой банке при помощи дистиллированной воды.
Что будет, если в аккумулятор залить обычную воду?
Даже вода в бутылках, которую продают в любом супермаркете, имеет в своём составе достаточно большой процент минералов. А в некоторых случаях даже металлы. Если для этой цели залить такую воду, можно в очень скором времени ожидать следующие последствия:
— все минералы практически сразу конденсируются осадком на активной части пластины, и будут препятствовать накоплению и отдаче электрического тока;
— гарантировано увеличится внутреннее сопротивление, и предсказать реальный показатель стартерной мощности будет уже невозможно;
— увеличившаяся плотность электролита приведёт к повышенному показателю саморазряда.
Важно: если вы не знаете, где купить дистиллированную воду, то на этот вопрос очень просто ответить. Самым простым вариантом послужит практически любая заправочная станция. Очень часто дистиллят можно встретить в хозяйственных магазинах. И уж точно он есть в любой аптеке города.
Не стоит рисковать достаточно дорогой покупкой, превращая её в источник сырья. Этот процесс произойдёт в любом случае, только много лет спустя, по естественным причинам. Так зачем его ускорять собственными руками. Если достать дистиллят также просто, как и бутылку обычной воды. Да и по стоимости он не намного отличается от хорошей минералки.
Можно ли использовать кипячёную воду?
Казалось бы, что может быть проще сделать самостоятельно дистиллированную воду путём кипячения. Существует миф, что если кипятить обычную воду из-под крана в течение 15 минут, все минералы выпадут в осадок. А если использовать только верхнюю часть отстоявшейся и остывшей жидкости, это будет настоящий дистиллят. К сожалению это не соответствует истине. Да, часть минералов действительно превращается в накипь. Но, большая часть по-прежнему находится в растворённом состоянии.
Термическая обработка, даже продолжительное время даст только следующий эффект:
— гарантировано жидкость будет обеззаражена от всех известных бактерий и микроорганизмов;
— в процессе кипения уменьшится доля жидкости, одновременно с этим повысится концентрация минералов;
— частично вещества выпадут в осадок;
— конечный результат ничем не будет отличаться от воды из-под крана.
Важно: кипячёная жидкость не подлежит заливке в аккумулятор. Она также вредна для пластин и активной массы, как и обычная вода из крана или продающаяся в бутылках.
Если ситуация критичная
Иногда, ситуация бывает критичной. Вы далеко от цивилизации, или по какой-либо причине именно в вашем регионе достать дистиллированную воду очень проблематично. В этом случае помогут следующие советы от специалистов интернет-магазина https://aet.ua/:
— в качестве дистиллята может выступать чистая дождевая вода. Собранная в стеклянную или керамическую, совершенно чистую посуду она будет иметь достаточную чистоту;
— только что выпавший снег аналогично может выступить в роли заменителя, только его предварительно необходимо растопить;
— капающий конденсат из кондиционера или растопленная наледь из морозильной камеры.
Все заменители необходимо использовать только в самых крайних случаях, и по возможности их избегать.
Можно ли доливать в автомобильный аккумулятор обычную кипяченую воду?
Все автолюбители, которые используют в своем авто обслуживаемый аккумулятор, сталкиваются с тем, что периодические его надо «подзаправлять». Всегда считалось, что для этих целей нужно использовать исключительно дистиллированную воду. Но многих интересует вопрос — а почему именно дистиллированная вода и что будет, если заменить ее обычной кипяченой водой?
Электролит, который находится в аккумуляторе, на 65 % состоит из воды — и периодически, чтобы поддерживать плотность, воду приходится подливать.
Давайте сначала разберемся, чем обычная вода отличается от дистиллированной.
Обычная питьевая вода (из под крана) содержит в себе огромное количество различных примесей — т.е. это смесь разнообразных органических и неорганических веществ. А вот в дистиллированной воде все эти вещества практически отсутствуют — огромный плюс этого в том, что после испарения такой воды, в аккумуляторе не остается никаких лишних примесей.
Некоторые рассуждают, что если прокипятить или отфильтровать обычную воду, то она «превратится» в дистиллированную.
Хочу вас предостеречь от этого — если вы хотите продлить жизнь своему аккумулятору, то никогда не заливайте в него кипяченную воду! Даже после кипячения, в воде останется большое количество минералов и солей.
Тоже самое касается и отфильтрованной воды в обычном бытовом фильтре — в данном случае, примесей будет поменьше, чем в кипяченной, но они все равно будут в таком количестве, которое сможет навредить автомобильному аккумулятору.
Что же будет, если залить кипяченную или отфильтрованную воду в аккумулятор?
Если коротко, то ничего хорошего. Можно с уверенностью сказать, что результатом такого эксперимента станет полный выход аккумулятора из строя в течении пары месяцев. Аккумулятор просто потеряет всю свою мощность из-за сульфатации — пластины аккумулятора покрываются отложениями свинца, которые уже никак не удалить с поверхности. Т.е. это означает то, что аккумулятор пора менять. Поэтому стоит выкинуть из головы мысли про эксперименты с кипяченной и отфильтрованной водой — никакого положительного результата это точно вам не даст.
По факту, дистиллированную воду ничем толком не заменить. Конечно, теоретически можно собрать дождевую воду или растаявший снег — такая вода будет по-максимуму приближена по составу к дистиллированной воде, но это уже способы совсем для энтузиастов, которым нечего делать:) Тем более, добыча воды такими способами не исключает попадания в нее грязи, а это также очень плохо для аккумулятора.
Так что не стоит мудрить, а лучше приобрести дистиллированную воду и не ломать голову. Тем более, ее цена не такая уж и большая. Мой совет — старайтесь приобретать дистиллированную воду в аптеках, т.к. это снижает вероятность покупки подделки.
Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
- Как перекупщики быстро полируют авто, дешево и без полировальной машинки
- Надо ли менять полис ОСАГО, если заменил (продлил) права?
Как долить воду в аккумулятор: типичные ошибки — 4КОЛЕСА
Не все знают, как долить дистиллированную воду в аккумулятор правильно. Данная статья расскажет о типичных ошибках и поможет научиться делать это самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
Когда аккумулятор начинает «кипеть» уровень электролита падает и его плотность становится больше. Если «проворонить» этот момент и вовремя не исправить это, то АКБ может со временем растерять свою емкость. Чтобы он «не кипел», необходимо долить в него необходимое количество дистиллированной воды. Прежде чем начать это делать, лучшим решение будет проконсультироваться со специалистом или хотя бы спросить у более опытного автовладельца, как долить воду в аккумулятор. Перед этим обязательно нужно очистить поверхность аккумуляторной батареи. Эта процедура необходима по нескольким причинам. Первая. Поверхность, скорее всего, сильно загрязнена серной кислотой, которая выплескивалась во время кипения, а контакт с ней опасен для человека и его одежды.
Вторая. Грязь может попасть внутрь батареи и еще больше испортить ее. Третья. Делать работу в чистоте просто-напросто намного приятнее. Для того, чтобы очистить поверхность, нужно аккуратно протереть ее влажной тканью. Лучше всего смочить ткань раствором пищевой соды.
Имеющиеся на верхней крышке углубления, особенно вокруг пробок, легче всего прочистить с помощью спички или ватной палочки. В АКБ можно наливать лишь дистиллированную воду. Причем, только в банки, в которых уровень электролита ниже минимума. Определяется уровень в полупрозрачных аккумуляторах по специальным отметинам — рискам по бокам корпуса. Внутри заливных отверстий можно увидеть приливы, которые обозначают верхний и нижний уровни. Если метки отсутствуют, то можно ориентироваться на уровень примерно на 10-15 мм выше верха пластинок.
Доливать воду в АКБ рекомендуется с помощью обычной резиновой груши, большого шприца или с использованием аэрометра (точнее, его внешней колбы) для измерения плотности электролита. После доливки воды плотность электролита восстанавливается не сразу, так как в АКБ между пластинками есть небольшие промежутки и смешиваются жидкости поэтому довольно медленно (иногда плотность восстанавливается только по истечении нескольких недель) . По этой причине после добавления воды аккумулятор должен постоять в течение хотя бы нескольких часов. Только в этом случае показатели плотности более или менее станут близки к реальным, и ее можно будет измерять.
Для того, чтобы максимально точно определить плотность, надо измерить ее несколько раз через равные промежутки времени. Если разница между измерениями до и после не очень велика, это значит, что аккумуляторная батарея снова готова к эксплуатации после небольшой подзарядки. Самая распространенная ошибка автолюбителей с малым опытом — это доливка в АКБ недистилированной воды. Если заливать в аккумулятор обычную воду из-под крана, в которой содержится очень много различных примесей и солей, плотность химический состав электролита нарушаются. Из-за этого потом АКБ начинает быстрее терять заряд, происходит сульфатация и разрушение пластин, а также уменьшается емкость батареи.
Еще одна из частых ошибок — это долив воды на морозе. Делать этого не следует по понятным причинам — верхний слой электролита в этом случае просто замерзает, не успев смешаться с нижним. Итогом может быть разрушение корпуса самой батареи, а также выход ее из строя. Если зимой непосредственно перед поездкой куда-либо обнаруживается необходимость долить воду, то лучше это сделать перед выездом, иначе придется возиться в дороге, а потом, возможно, покупать новую АКБ. Чтобы плотность электролита быстрее пришла в норму после доливки можно немного (до 40-50 минут) погонять его на работающем на холостых оборотах автомобиле. А также можно доливать воду в аккумулятор при заведенном двигателе.
Еще одна из самых распространенных ошибок автолюбителей — забывчивость или же простая небрежность. Многие не удосуживаются очистить поверхность батареи от загрязнения. Что от этого может случиться, описано в одном из первых пунктов данной статьи. Вот так вот обычная человеческая лень может привести к тому, что аккумулятор даже новый просто перестанет как следует выполнять свои функции или вовсе перестанет работать и отправится на рынок вторсырья.
Бывают случаи, когда АКБ требует доливки воды для восстановления уровня электролита. Ни в коем случае нельзя добавлять ее до начала перезарядки. Это также является типичной ошибкой неопытных или ленивых водителей. Просто во время перезарядки объем электролита увеличивается, и лишняя жидкость может просто-напросто перелиться через крышки, повредив при этом кабели, зажимы, подставки и полы. Доливать воду можно не раньше, чем за 2-3 часа до окончания перезарядки. Ошибки совершают часто те, кто ни разу не читал инструкцию по эксплуатации аккумулятора и те, кто невнимательно, «между строк» читает советы, которые даются на форумах на тему как долить дистиллированную воду в аккумулятор.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяКак отремонтировать 12-вольтовую батарею, вскипяченную досуха
Стивен Бенхэм
Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images
Вполне вероятно, что прокипяченная 12-вольтовая батарея представляет собой свинцовый залитый элемент. -кислотный аккумулятор, установленный в автомобилях. Он содержит шесть отдельных ячеек, каждая из которых производит два вольта, а ячейки содержат свинцовые пластины, полностью покрытые электролитной жидкостью — если батарея в хорошем состоянии. Батарея, прокипяченная досуха из-за чрезмерного нагрева, не будет содержать жидкости, и на свинцовых пластинах могло образоваться сульфатирование.Батарею можно отремонтировать, в зависимости от образовавшегося уровня сульфатации.
Шаг 1
Снимите шесть пластиковых колпачков элементов с верхней части аккумулятора. Используйте отвертку или открутите их пальцами.
Шаг 2
Проверьте пластины на сульфатирование. Загляните внутрь каждой отдельной ячейки. Если пластины полностью покрыты отложениями серы, так что пластины не видны, то вы мало что можете сделать, и необходимо приобрести сменный аккумулятор.Однако, если видны только частичные отложения серы и небольшие кристаллы и части пластин, то, безусловно, стоит попытаться отремонтировать.
Шаг 3
Осторожно налейте дистиллированную воду в каждую ячейку. Заполните ячейки до максимального маркера на внутренней стене каждой ячейки. Не переполняйте. Оставьте батарею на пять минут, а затем снова проверьте уровень жидкости, так как вы обнаружите, что ее нужно долить. Оставьте на время крышки сотовых.
Step 4
Подключите зарядное устройство к клеммам аккумулятора.Красный зажим подключается к клемме «+», а черный зажим подключается к клемме «-».
Step 5
Выберите самый низкий уровень заряда, который вы можете на зарядном устройстве; это, вероятно, называется «капельный заряд». Крайне важно заряжать аккумулятор медленно и долго, чтобы успешно отремонтировать его. Чтобы сульфатирование рассеялось, дистиллированная вода, которую вы налили в элементы, должна превратиться в электролит, который на самом деле является серной кислотой. Поскольку ваша батарея выкипела досуха, в элементах не было жидкости, поэтому в настоящее время в элементах содержится чистая дистиллированная вода.
Step 6
Включите зарядное устройство и оставьте его для зарядки аккумулятора в течение 12 часов. Через 12 часов осмотрите элементы и пощупайте боковую часть аккумулятора, но не выключайте зарядное устройство. Корпус аккумулятора нагревается и в каждой ячейке начинают подниматься маленькие пузырьки, если процесс ремонта идет. Если корпус батареи полностью остыл и пузыри не поднимаются, нет смысла продолжать, поскольку ваша батарея не заряжается. Вам нужна замена.
Step 7
Дайте аккумулятору непрерывно зарядиться в течение дополнительных 12–18 часов. Может показаться, что это надолго, но завершить ремонт необходимо. Теперь, когда вы видели, как поднимаются пузыри, вы знаете, что ремонт, вероятно, сработает.
Шаг 8
Выключите зарядное устройство. Снимите зажимы с клемм аккумулятора. Загляните в ячейки — пузыри быстро поднимаются. Большая часть, если не все, отложения серы рассеяны. Сторона аккумулятора также довольно теплая, поэтому можете быть уверены, что аккумулятор отремонтирован.
Установите на место пластиковые крышки ячеек. Затем прикрутите пальцами и при необходимости затяните их отверткой.
Вещи, которые вам понадобятся
- Отвертка
- Дистиллированная вода
- Зарядное устройство
Другие статьи
.Заряд в секундах, в последние месяцы
(Pocket-lint). Хотя смартфоны, умные дома и даже умные носимые устройства становятся все более совершенными, они все еще ограничены мощностью. Аккумулятор не совершенствовался десятилетиями. Но мы находимся на пороге революции власти.
Крупные технологические и автомобильные компании слишком хорошо осведомлены об ограничениях литий-ионных аккумуляторов.Несмотря на то, что чипы и операционные системы становятся более эффективными для экономии энергии, мы все еще рассматриваем только один или два дня использования смартфона перед подзарядкой.
Хотя может пройти некоторое время, прежде чем мы сможем прожить неделю жизни наших телефонов, разработка идет хорошо. Мы собрали все лучшие открытия в области аккумуляторов, которые могут быть с нами в ближайшее время, от беспроводной зарядки до сверхбыстрой 30-секундной подзарядки. Надеюсь, скоро вы увидите эту технологию в своих гаджетах.
Литий-ионная батарея без коболта
Исследователи из Техасского университета разработали литий-ионную батарею, в которой в качестве катода не используется кобальт.Вместо этого он переключился на высокий процент никеля (89 процентов), используя марганец и алюминий в качестве других ингредиентов. «Кобальт — наименее распространенный и самый дорогой компонент в катодах аккумуляторных батарей», — сказал профессор Арумугам Мантирам, профессор кафедры машиностроения Уолкера и директор Техасского института материалов. «И мы полностью устраняем это». Команда утверждает, что с помощью этого решения они преодолели типичные проблемы, обеспечив длительный срок службы батареи и равномерное распределение ионов.
SVOLT представляет аккумуляторные батареи без коболта для электромобилей
Несмотря на то, что свойства электромобилей по снижению выбросов широко распространены, до сих пор существуют разногласия по поводу аккумуляторов, особенно по поводу использования таких металлов, как коболт.Компания SVOLT, штаб-квартира которой находится в Чанчжоу, Китай, объявила, что она производит аккумуляторные батареи без коболта, предназначенные для рынка электромобилей. Помимо сокращения содержания редкоземельных металлов, компания заявляет, что они обладают более высокой плотностью энергии, что может привести к дальности действия до 800 км (500 миль) для электромобилей, а также продлить срок службы батареи и повысить безопасность. Мы не знаем, где именно мы увидим эти аккумуляторы, но компания подтвердила, что работает с крупным европейским производителем.
Тимо Иконен, Университет Восточной ФинляндииНа шаг ближе к литий-ионным батареям с кремниевым анодом
Стремясь решить проблему нестабильного кремния в литий-ионных батареях, исследователи из Университета Восточной Финляндии разработали метод производства гибридного анода. , используя микрочастицы мезопористого кремния и углеродные нанотрубки. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы заменить графит в качестве анода в батареях и использовать кремний, емкость которого в десять раз больше. Использование этого гибридного материала улучшает характеристики батареи, в то время как силиконовый материал устойчиво производится из золы шелухи ячменя.
Университет МонашаЛитий-серные батареи могут превзойти литий-ионные, снизить воздействие на окружающую среду
Исследователи из Университета Монаша разработали литий-серную батарею, способную питать смартфон в течение 5 дней, превосходящую по своим характеристикам литий-ионные. Исследователи изготовили эту батарею, имеют патенты и интерес производителей. У группы есть финансирование для дальнейших исследований в 2020 году, заявив, что дальнейшие исследования автомобилей и использования сетей будут продолжены.
Утверждается, что новая аккумуляторная технология оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем литий-ионные, и снижает производственные затраты, при этом предлагая потенциал для питания автомобиля на 1000 км (620 миль) или смартфона в течение 5 дней.
Аккумулятор IBM получен из морской воды и превосходит по своим характеристикам литий-ионный
IBM Research сообщает, что они обнаружили новый химический состав аккумуляторов, который не содержит тяжелых металлов, таких как никель и кобальт, и потенциально может превзойти литий-ионные. IBM Research утверждает, что этот химический состав никогда раньше не использовался в комбинации в батареях и что материалы можно извлекать из морской воды.
Производительность аккумулятора многообещающая, при этом IBM Research заявляет, что он может превзойти литий-ионный в ряде различных областей — он дешевле в производстве, он может заряжаться быстрее, чем литий-ионный, и может иметь как более высокую мощность. и плотности энергии.Все это доступно в батареях с низкой горючестью электролитов.
IBM Research отмечает, что эти преимущества сделают ее новую технологию аккумуляторов подходящей для электромобилей, и вместе с Mercedes-Benz, среди прочих, компания работает над превращением этой технологии в жизнеспособную коммерческую батарею.
PanasonicСистема управления батареями Panasonic
Хотя литий-ионные батареи повсюду и их количество растет, управление этими батареями, включая определение того, когда у них закончился срок службы, затруднено.Panasonic, работая с профессором Масахиро Фукуи из Университета Рицумейкан, разработала новую технологию управления батареями, которая значительно упростит отслеживание батарей и определение остаточной стоимости литий-ионных в них.
Компания Panasonic заявляет, что ее новую технологию можно легко применить с изменением системы управления батареями, что упростит мониторинг и оценку батарей с несколькими составными ячейками, которые вы можете найти в электромобиле. Panasonic сообщает, что эта система поможет продвинуться в направлении устойчивого развития, поскольку сможет лучше управлять повторным использованием и переработкой литий-ионных батарей.
Асимметричная модуляция температуры
Исследования продемонстрировали метод зарядки, который приближает нас на шаг ближе к сверхбыстрой зарядке — XFC — который направлен на обеспечение 200 миль пробега электромобиля примерно за 10 минут с зарядкой 400 кВт. Одна из проблем с зарядкой — это литиевая гальваника в батареях, поэтому метод асимметричной температурной модуляции заряжает при более высокой температуре, чтобы уменьшить гальванику, но ограничивает это до 10-минутных циклов, избегая роста межфазной границы твердого электролита, что может сократить срок службы батареи.Сообщается, что этот метод уменьшает деградацию батареи, позволяя заряжать XFC.
Pocket-lintПесочная батарея увеличивает время автономной работы в три раза
В этом альтернативном типе литий-ионной батареи используется кремний для достижения в три раза большей производительности, чем у современных графитовых литий-ионных батарей. Батарея по-прежнему литий-ионная, как и в вашем смартфоне, но в анодах используется кремний вместо графита.
Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде какое-то время занимались нанокремнием, но он слишком быстро разрушается, и его трудно производить в больших количествах.С помощью песка его можно очистить, измельчить, затем измельчить с солью и магнием перед нагреванием для удаления кислорода, что приведет к получению чистого кремния. Он пористый и трехмерный, что помогает повысить производительность и, возможно, продлить срок службы батарей. Изначально мы начали это исследование в 2014 году, и теперь оно приносит свои плоды.
Silanano — стартап по производству аккумуляторных батарей, который выводит эту технологию на рынок и получил большие инвестиции от таких компаний, как Daimler и BMW. Компания заявляет, что ее решение может быть применено к существующему производству литий-ионных аккумуляторов, поэтому оно настроено на масштабируемое развертывание, обещая прирост производительности аккумулятора на 20% сейчас или на 40% в ближайшем будущем.
Захват энергии от Wi-Fi
Хотя беспроводная индуктивная зарядка является обычным явлением, возможность захвата энергии от Wi-Fi или других электромагнитных волн остается проблемой. Однако группа исследователей разработала ректенну (антенну, собирающую радиоволны), которая представляет собой всего лишь несколько атомов, что делает ее невероятно гибкой.
Идея состоит в том, что устройства могут включать в себя эту ректенну на основе дисульфида молибдена, чтобы энергия переменного тока могла быть получена от Wi-Fi в воздухе и преобразована в постоянный ток, либо для подзарядки батареи, либо для непосредственного питания устройства.Это может привести к появлению медицинских таблеток с питанием без необходимости во внутренней батарее (более безопасно для пациента) или мобильных устройств, которые не нужно подключать к источнику питания для подзарядки.
Энергия, полученная от владельца устройства
Вы можете стать источником энергии для своего следующего устройства, если исследования TENG принесут свои плоды. TENG или трибоэлектрический наногенератор — это технология сбора энергии, которая улавливает электрический ток, генерируемый при контакте двух материалов.
Исследовательская группа из Суррейского института передовых технологий и Университета Суррея дала представление о том, как эта технология может быть использована для питания таких вещей, как носимые устройства. Хотя мы еще далеки от того, чтобы увидеть это в действии, исследование должно дать дизайнерам инструменты, необходимые для эффективного понимания и оптимизации будущей реализации TENG.
Золотые нанопроволочные батареи
Великие умы Калифорнийского университета в Ирвине создали треснувшие нанопроволочные батареи, способные выдержать много перезарядок.В результате в будущем батареи могут не разрядиться.
Нанопроволока, в тысячу раз тоньше человеческого волоса, открывает большие возможности для батарей будущего. Но они всегда ломались при подзарядке. Это открытие использует золотые нанопровода в гелевом электролите, чтобы избежать этого. Фактически, эти батареи были проверены на перезарядку более 200 000 раз за три месяца и не показали никаких повреждений.
Твердотельные литий-ионные
Твердотельные батареи традиционно обеспечивают стабильность, но за счет передачи электролита.В статье, опубликованной учеными Toyota, рассказывается об их испытаниях твердотельной батареи, в которой используются сульфидные суперионные проводники. Все это означает превосходный аккумулятор.
В результате получился аккумулятор, способный работать на уровне суперконденсатора, чтобы полностью зарядиться или разрядиться всего за семь минут, что делает его идеальным для автомобилей. Поскольку он твердотельный, это также означает, что он намного стабильнее и безопаснее, чем существующие батареи. Твердотельный блок также должен работать при температурах от минус 30 до ста градусов Цельсия.
Электролитные материалы по-прежнему создают проблемы, поэтому не ожидайте увидеть их в ближайшее время в автомобилях, но это шаг в правильном направлении к более безопасным и быстро заряжаемым аккумуляторам.
Графеновые батареи Grabat
Графеновые батареи потенциально могут быть одними из самых лучших среди имеющихся. Grabat разработал графеновые батареи, которые могут обеспечить электромобилям запас хода до 500 миль без подзарядки.
Graphenano, компания, стоящая за разработкой, заявляет, что аккумуляторы можно полностью зарядить всего за несколько минут и они могут заряжаться и разряжаться в 33 раза быстрее, чем литий-ионные.Разряд также важен для таких вещей, как автомобили, которым требуется огромное количество энергии для быстрого трогания с места.
Нет информации о том, используются ли аккумуляторы Grabat в настоящее время в каких-либо продуктах, но у компании есть аккумуляторы для автомобилей, дронов, мотоциклов и даже для дома.
Микро-суперконденсаторы лазерного производства
Rice UniveristyУченые из Университета Райса совершили прорыв в создании микроконденсаторов. В настоящее время их производство дорогое, но с использованием лазеров, которые вскоре могут измениться.
При использовании лазеров для выжигания электродов на листах пластика затраты на производство и усилия значительно снижаются. В результате получается аккумулятор, который может заряжаться в 50 раз быстрее, чем нынешние аккумуляторы, и разряжаться даже медленнее, чем современные суперконденсаторы. Они даже прочные, способны работать после более чем 10 000 сгибаний во время испытаний.
Пенные батареи
Прието верит, что будущее батарей за 3D. Компании удалось решить эту проблему с помощью своей батареи, в которой используется вспененная медь.
Это означает, что эти батареи будут не только более безопасными благодаря отсутствию горючего электролита, но также будут обеспечивать более длительный срок службы, более быструю зарядку, в пять раз более высокую плотность, будут дешевле в производстве и будут меньше, чем существующие предложения.
Prieto стремится в первую очередь размещать свои батареи в небольших предметах, например, в носимых устройствах. Но в нем говорится, что аккумуляторы можно масштабировать, чтобы мы могли видеть их в телефонах и, возможно, даже в автомобилях в будущем.
Carphone WarehouseСкладной аккумулятор похож на бумагу, но прочный
Jenax J.Аккумулятор Flex был разработан, чтобы сделать гаджеты возможными. Батарея, похожая на бумагу, складывается и является водонепроницаемой, что означает, что ее можно интегрировать в одежду и носимые устройства.
Батарея уже создана и даже прошла испытания на безопасность, включая ее сложение более 200 000 раз без потери производительности.
Ник Билтон / The New York TimesuBeam по воздуху зарядка
uBeam использует ультразвук для передачи электричества. Энергия преобразуется в звуковые волны, неслышимые для людей и животных, которые передаются, а затем снова преобразуются в энергию при достижении устройства.
С концепцией uBeam наткнулась 25-летняя выпускница астробиологии Мередит Перри. Она основала компанию, которая позволит заряжать гаджеты по воздуху с помощью пластины толщиной 5 мм. Эти передатчики можно прикрепить к стенам или сделать предметами декоративного искусства, чтобы передавать энергию на смартфоны и ноутбуки. Гаджетам просто нужен тонкий приемник, чтобы принимать заряд.
StoreDotStoreDot заряжает мобильные телефоны за 30 секунд
StoreDot, стартап, созданный на базе кафедры нанотехнологий Тель-Авивского университета, разработал зарядное устройство StoreDot.Он работает с современными смартфонами и использует биологические полупроводники, изготовленные из природных органических соединений, известных как пептиды — короткие цепочки аминокислот, которые являются строительными блоками белков.
В результате получилось зарядное устройство, способное заряжать смартфон за 60 секунд. Батарея состоит из «негорючих органических соединений, заключенных в многослойную защитную структуру, предотвращающую перенапряжение и нагрев», поэтому проблем с ее взрывом быть не должно.
Компания также объявила о планах создать аккумулятор для электромобилей, который заряжается за пять минут и обеспечивает запас хода до 300 миль.
Пока неизвестно, когда аккумуляторы StoreDot будут доступны в глобальном масштабе — мы ожидали, что они появятся в 2017 году, — но когда они появятся, мы ожидаем, что они станут невероятно популярными.
Pocket-lintПрозрачное солнечное зарядное устройство
Alcatel продемонстрировал мобильный телефон с прозрачной солнечной панелью над экраном, которая позволит пользователям заряжать свой телефон, просто поместив его на солнце.
Хотя вряд ли он появится в продаже в течение некоторого времени, компания надеется, что он каким-то образом решит повседневные проблемы, связанные с постоянным отсутствием заряда батареи.Телефон будет работать как с прямыми солнечными лучами, так и со стандартным освещением, так же, как и обычные солнечные батареи.
PhienergyАлюминиево-воздушная батарея обеспечивает пробег на 1100 миль без подзарядки.
Автомобиль сумел проехать 1100 миль на одной зарядке аккумулятора. Секрет этого супердиапазона заключается в технологии батареи, называемой «алюминий-воздух», которая использует кислород из воздуха для заполнения своего катода. Это делает его намного легче, чем литий-ионные аккумуляторы, заполненные жидкостью, что дает автомобилю гораздо больший запас хода.
Бристольская робототехническая лабораторияБатареи с питанием от мочи
Фонд Билла Гейтса финансирует дальнейшие исследования Бристольской робототехнической лаборатории, которая обнаружила батареи, которые могут питаться от мочи. Этого достаточно для зарядки смартфона, который ученые уже продемонстрировали. Но как это работает?
Используя микробный топливный элемент, микроорганизмы собирают мочу, расщепляют ее и выделяют электричество.
Питание от звука
Исследователи из Великобритании создали телефон, который может заряжаться, используя окружающий звук в окружающей атмосфере.
Смартфон построен по принципу пьезоэлектрического эффекта. Были созданы наногенераторы, которые собирают окружающий шум и преобразуют его в электрический ток.
Наностержни даже реагируют на человеческий голос, что означает, что болтливые мобильные пользователи могут подключать свой собственный телефон, пока разговаривают.
Двойная угольная батарея Ryden заряжается в 20 раз быстрее.
Power Japan Plus уже анонсировала новую технологию аккумуляторов под названием Ryden dual carbon. Он не только прослужит дольше и будет заряжаться быстрее, чем литиевая, но его можно будет производить на тех же заводах, где производятся литиевые батареи.
В аккумуляторах используются углеродные материалы, что означает, что они более устойчивы и экологически безопасны, чем существующие альтернативы. Это также означает, что батареи будут заряжаться в двадцать раз быстрее, чем литий-ионные. Они также будут более долговечными, способными выдержать до 3000 циклов зарядки, а также более безопасными с меньшей вероятностью возгорания или взрыва.
Натрий-ионные аккумуляторы
Ученые из Японии работают над новыми типами аккумуляторов, которые не нуждаются в литии, таких как аккумулятор вашего смартфона.В этих новых батареях будет использоваться натрий, один из самых распространенных материалов на планете, а не редкий литий, и они будут в семь раз эффективнее обычных батарей.
Исследования натриево-ионных аккумуляторов продолжаются с восьмидесятых годов в попытке найти более дешевую альтернативу литию. Используя соль, шестой по распространенности элемент на планете, можно сделать батареи намного дешевле. Ожидается, что коммерциализация аккумуляторов для смартфонов, автомобилей и прочего оборудования начнется в ближайшие 5-10 лет.
UppЗарядное устройство для водородных топливных элементов Upp
Переносное зарядное устройство для водородных топливных элементов Upp уже доступно. Он использует водород для питания вашего телефона, чтобы вы не мешали и оставались экологически чистыми.
Одна водородная ячейка обеспечивает пять полных зарядов мобильного телефона (емкость 25 Втч на ячейку). И единственный побочный продукт — водяной пар. Разъем USB типа A означает, что он будет заряжать большинство USB-устройств с выходом 5 В, 5 Вт, 1000 мА.
Батареи со встроенным огнетушителем
Литий-ионные батареи нередко перегреваются, загораются и даже могут взорваться.Аккумулятор в Samsung Galaxy Note 7 — яркий тому пример. Исследователи из Стэнфордского университета придумали литий-ионные аккумуляторы со встроенными огнетушителями.
В батарее есть компонент, называемый трифенилфосфатом, который обычно используется в качестве антипирена в электронике, добавленный к пластиковым волокнам, чтобы помочь разделить положительный и отрицательный электроды. Если температура батареи поднимается выше 150 градусов C, пластмассовые волокна плавятся и выделяется трифенилфосфат.Исследования показывают, что этот новый метод может предотвратить возгорание аккумуляторов за 0,4 секунды.
Майк ЦиммерманБатареи, защищенные от взрыва
Литий-ионные батареи имеют довольно летучий слой пористого материала жидкого электролита, расположенный между анодным и катодным слоями. Майк Циммерман, исследователь из Университета Тафтса в Массачусетсе, разработал батарею, которая имеет вдвое большую емкость, чем литий-ионные, но без присущих ей опасностей.
Батарея Циммермана невероятно тонкая, немного толще двух кредитных карт, и заменяет жидкий электролит пластиковой пленкой, имеющей аналогичные свойства.Он может выдерживать прокалывание, измельчение и нагревание, так как он негорючий. Еще предстоит провести много исследований, прежде чем технология сможет выйти на рынок, но хорошо знать, что существуют более безопасные варианты.
Батареи Liquid Flow
Гарвардские ученые разработали батарею, которая накапливает свою энергию в органических молекулах, растворенных в воде с нейтральным pH. Исследователи говорят, что этот новый метод позволит батарее Flow работать исключительно долгое время по сравнению с нынешними литий-ионными батареями.
Маловероятно, что мы увидим эту технологию в смартфонах и т.п., поскольку жидкий раствор, связанный с батареями Flow, хранится в больших резервуарах, чем больше, тем лучше. Считается, что они могут быть идеальным способом хранения энергии, создаваемой решениями в области возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнце.
Действительно, исследование Стэнфордского университета использовало жидкий металл в проточной батарее с потенциально отличными результатами, заявляя, что напряжение вдвое выше, чем у обычных проточных батарей. Команда предположила, что это может быть отличным способом хранения прерывистых источников энергии, таких как ветер или солнечная энергия, для быстрой передачи в сеть по запросу.
IBM и ETH Zurich и разработали жидкостную проточную батарею гораздо меньшего размера, которая потенциально может быть использована в мобильных устройствах. Эта новая батарея утверждает, что может не только обеспечивать питание компонентов, но и одновременно охлаждать их. Обе компании обнаружили две жидкости, которые подходят для этой задачи, и будут использоваться в системе, которая может производить 1,4 Вт мощности на квадратный см, при этом 1 Вт мощности зарезервирован для питания батареи.
Zap & Go Карбон-ионный аккумулятор
Оксфордская компания ZapGo разработала и произвела первую угольно-ионную аккумуляторную батарею, которая уже готова к использованию потребителями.Углеродно-ионный аккумулятор сочетает в себе сверхбыструю зарядку суперконденсатора с характеристиками литий-ионного аккумулятора, при этом полностью пригодный для вторичной переработки.
Компания предлагает зарядное устройство powerbank, которое полностью заряжается за пять минут, а затем полностью заряжает смартфон за два часа.
Цинково-воздушные батареи
Ученые из Сиднейского университета считают, что они придумали способ производства воздушно-цинковых батарей, намного более дешевый, чем существующие методы.Воздушно-цинковые батареи можно считать более совершенными, чем литий-ионные, поскольку они не загораются. Единственная проблема в том, что они полагаются на дорогие компоненты.
Sydney Uni удалось создать воздушно-цинковую батарею без необходимости использования дорогих компонентов, а, скорее, с некоторыми более дешевыми альтернативами. Возможно, появятся более безопасные и дешевые батареи!
Умная одежда
Исследователи из Университета Суррея разрабатывают способ использования одежды в качестве источника энергии.Батарея называется трибоэлектрическим наногенератором (TENG), которая преобразует движение в накопленную энергию. Накопленное электричество затем можно использовать для питания мобильных телефонов или устройств, таких как фитнес-трекеры Fitbit.
Эта технология может быть применена не только к одежде, она может быть интегрирована в тротуар, поэтому, когда люди постоянно ходят по ней, она может накапливать электричество, которое затем может использоваться для питания ламп или в шинах автомобиля, чтобы он может привести машину в действие.
Растягиваемые батареи
Инженеры Калифорнийского университета в Сан-Диего разработали растягиваемый биотопливный элемент, который может генерировать электричество из пота.Говорят, что вырабатываемой энергии достаточно для питания светодиодов и радиомодулей Bluetooth, а это означает, что однажды он сможет питать носимые устройства, такие как умные часы и фитнес-трекеры.
Графеновая батарея Samsung
Компания Samsung сумела разработать «графеновые шары», которые способны увеличивать емкость существующих литий-ионных батарей на 45 процентов и заряжаться в пять раз быстрее, чем существующие батареи. Чтобы представить это в контексте, Samsung заявляет, что ее новый аккумулятор на основе графена может быть полностью заряжен за 12 минут, по сравнению с примерно часом для текущего устройства.
Samsung также заявляет, что его можно использовать не только в смартфонах, но и в электромобилях, поскольку он может выдерживать температуру до 60 градусов Цельсия.
Более безопасная и быстрая зарядка существующих литий-ионных аккумуляторов
Ученые из WMG из Университета Уорика разработали новую технологию, которая позволяет заряжать существующие литий-ионные аккумуляторы до пяти раз быстрее, чем рекомендуемые текущие пределы. Технология постоянно измеряет температуру батареи гораздо точнее, чем существующие методы.
Ученые обнаружили, что нынешние батареи действительно могут выходить за пределы рекомендуемых пределов, не влияя на производительность или перегрев. Возможно, нам вообще не нужны другие упомянутые новые батареи!
Написано Крисом Холлом.
,Мужчина кипятит воду с помощью столовых приборов и разжигает огонь, используя батарейки.
Если вы регулярно не используете нож и вилку, чтобы кипятить воду для чашки чая, то, что этот человек делает с электричеством, оставит вас совершенно безмолвным.
34-летний Александр Крюков из Луганска, Украина, создал аккаунт на YouTube «Креосан», играя с электрическими токами с детства.
От советов по выживанию с использованием сладкой обертки и аккумулятора телефона до игры с огнем — опасные видео Крюкова являются ярким примером того, как «не пробовать это дома».
Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео
В одном из видеороликов Крюков готовит лапшу быстрого приготовления, используя ток, проходящий непосредственно через вилку и ложку. Он наматывает оголенные провода на металлическую вилку и ложку и подключает провода к розетке 220 вольт.
КРЕОСАНОВЫЙ КАНАЛ
Если вы регулярно не используете нож и вилку, чтобы кипятить воду для чашки чая, что этот человек делает с электричеством оставит вас полностью безмолвным.
«Мы делимся новыми идеями, отличными от обычного мышления большинства», — говорит он.
«Подпишитесь, и вы узнаете много интересного!»
«На нашем канале Youtube мы делимся новыми идеями, которые отличаются от привычного образа мыслей подавляющего большинства», — сказал г-н Крюков.
Например, в одном из видеороликов Крюков готовит лапшу быстрого приготовления, используя ток, проходящий непосредственно через вилку и ложку.
Он наматывает оголенные провода на металлическую вилку и ложку и вставляет провода в розетку 220 вольт.
Затем он ждет, чтобы увидеть, насколько быстро еда начнет нагреваться.
«Ток проходит через пищу и нагревает ее», — говорится в описании видео. «Обычно это занимает от 10 секунд до 1 минуты. Помните, что между концами столовых приборов существует огромное напряжение; поэтому не трогайте ничего, пока система подключена! ‘
Ток, проходящий через пищу, нагревает ее, заставляя воду закипать за несколько секунд. Если ложки и вилки соприкоснуться друг с другом, это приведет к короткому замыканию и сожжению предохранителей в доме и, возможно, даже к возгоранию.
«Ток проходит через пищу и нагревает ее», — говорится в описании видео.
‘Обычно это занимает от 10 секунд до 1 минуты.
‘Помните, что между концами столовых приборов очень высокое напряжение; поэтому не трогайте ничего, пока система подключена к сети.
‘Будьте осторожны и не позволяйте ложкам и вилкам касаться друг друга, в противном случае вы сделаете короткое замыкание и сожжете предохранители в вашем доме или даже вызовете Пожар.’
Если вы регулярно не используете нож и вилку для кипячения воды для чашки чая, то, что этот человек делает с электричеством, оставит вас совершенно безмолвным.Александр Крюков (на фото) создал аккаунт на YouTube «Креосан», играя с электрическими токами с детства
Используя ту же технику, он вставил столовые приборы в еду, а затем подключил ложку и вилку к сети
Это нагреет хот-дог за считанные минуты. «Важно убедиться, что вы не прикасаетесь к столовым приборам, когда они подключены к сети», — сказал он.
Г-н Крюков также опробовал эту технику, разогрев хот-дог.
«Я тестировал различные типы продуктов, и мой метод работал со всеми из них», — сказал он.
«Только очень соленые продукты иногда горели из-за их низкой стойкости».
Важно убедиться, что вы не прикасаетесь к столовым приборам, когда они подключены к сети, — говорит он.
Но метод опасен, и его не рекомендуется пробовать дома.
Г-н Крюков также опробовал эту технику, повторно разогрев хот-дог. «Я тестировал различные продукты питания, и мой метод работал со всеми из них», — сказал он.
СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
Не вынимайте вилку из розетки, потянув за шнур; вместо этого вытащите вилку.
Никогда не подключайте адаптеры к адаптерам и по возможности избегайте использования адаптеров с заглушками.
Отключите электрические предметы, которые не используются регулярно, вилкой.
Убедитесь, что, находясь вне дома на длительное время, вы отключаете от сети и выключаете электрические приборы. Оставленные подключенными к розетке предметы могут стать причиной возгорания и тратить энергию, если оставить их в режиме ожидания.
Не пользуйтесь электрическими приборами в ванной, если они специально не предназначены для использования там, например.Бритвы и электрические зубные щетки. Однако даже с этими предметами старайтесь не намокать и не вставляйте и не отсоединяйте вилку мокрыми руками.
Не используйте предметы с поврежденными шнурами, так как провода будут оголены. Либо отремонтировать, либо заменить. Регулярно проверяйте предметы.
Не используйте поврежденные розетки, при необходимости замените их.
Всегда отключайте электричество от сети при выполнении любого электрического ремонта и пытайтесь ремонтировать, только если вы знаете, что делаете.
При покупке убедитесь, что все электрические элементы соответствуют стандартам, и при необходимости поддерживайте их в надлежащем состоянии.Ищите знак одобрения BEAB.
Не используйте электрическое оборудование на улице, если идет дождь.
Используйте лампу соответствующей мощности для всех осветительных приборов.
Автоматические выключатели и предохранители должны соответствовать номинальному току номинального тока для своей цепи
Источник: Руководство по электричеству
В другом своем видео г-н Крюков демонстрирует, как разжечь огонь, используя аккумулятор телефона. «Для этого нам понадобится фольга», — сказал он. «Его обычно используют для упаковки шоколадных конфет, сигарет и других продуктов»
В другом своем видео Крюков демонстрирует, как развести огонь с помощью аккумулятора телефона.
«Для этого нам понадобится фольга», — сказал он.
‘Обычно используется для упаковки конфет, сигарет и различных других продуктов.
«Далее нужно разрезать или оторвать тонкую полоску фольги».
Он загибает концы так, чтобы можно было легко подключить их к батарее телефона.
Затем он аккуратно мнет полосу, чтобы пламя не погасло ветром.
Крюков вынимает аккумулятор из телефона. Затем, после размещения двух концов фольги на каждом конце батареи пони, в течение нескольких секунд начинается пожар.
Возгорание начинается потому, что ток проходит через фольгу и нагревает ее до точки, где она загорается.
Он загибает концы так, чтобы он мог легко подключить их к батарее телефона. Достает батарею из телефона. Затем, после размещения двух концов фольги на каждом конце батареи пони, в течение нескольких секунд начинается пожар.
Возгорание начинается, потому что ток проходит через фольгу и нагревает ее до точки, где она загорается.Г-н Крюков сказал, что у этого метода разжигания пожаров есть ряд преимуществ перед другими.
Г-н Крюков сказал, что у этого метода разжигания пожаров есть ряд преимуществ перед другими.
Например, у большинства людей почти всегда с собой телефон, фольга легко найти, и этот метод работает даже в сырую погоду.
Проблема только в том, что в настоящее время невозможно извлечь аккумулятор из некоторых телефонов.
«Нам нравится делать множество обучающих видео, которые помогут вам создавать полезные и необычные вещи, но у нас гораздо больше идей, чем мы можем записать», — сказал г-н Крюов.
Однако не все видео успешны.
В другом видео он пытается зарядить аккумулятор за пять секунд, подключив его непосредственно к электросети.
Буквально через несколько секунд после того, как он включил его в розетку, батарея искры и горит.
.Потери воды, расслоение кислот и поверхностный заряд
Ознакомьтесь с простыми рекомендациями по продлению срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов при правильном использовании.
Кислотная стратификация
Электролит многослойной батареи концентрируется внизу, истощая верхнюю половину элемента. Кислотное расслоение происходит, если аккумулятор остается на низком уровне заряда (ниже 80 процентов), никогда не получает полного заряда и имеет неглубокие разряды. Езда на автомобиле на короткие расстояния с включенными аксессуарами для ограничения мощности способствует расслоению кислоты, поскольку генератор не всегда может подавать насыщенный заряд.Особенно подвержены кислотному расслоению большие роскошные автомобили. Это не дефект аккумулятора как таковой, а связано с применением. На рисунке 1 показан обычный аккумулятор, в котором кислота равномерно распределена сверху вниз.
Рисунок 1: Нормальный аккумулятор. Кислота равномерно распределяется сверху вниз по батарее, обеспечивая хорошие общие характеристики. Предоставлено Cadex |
На рис. 2 показана многослойная батарея, в которой концентрация кислоты мала сверху и повышена снизу. Легкая кислота наверху ограничивает активацию пластины, способствует коррозии и снижает производительность, в то время как высокая концентрация кислоты внизу заставляет батарею казаться более заряженной, чем она есть, и искусственно повышает напряжение холостого хода. Неравномерный заряд пластин снижает CCA (ток холодного пуска), и запуск двигателя происходит медленно.
Рис. 2: Многослойная батарея. Концентрация кислоты небольшая вверху и высокая внизу. Это повышает напряжение холостого хода, и аккумулятор кажется полностью заряженным. Избыточная концентрация кислоты вызывает сульфатирование нижней половины пластин. Предоставлено Cadex |
Дать батарее отдохнуть в течение нескольких дней, встряхнуть или наклонить батарею набок, чтобы решить проблему.Применение выравнивающего заряда путем повышения напряжения 12-вольтовой батареи до 16 вольт в течение 1-2 часов также помогает путем смешивания электролита посредством электролиза. Не увеличивайте дозировку сверх рекомендованного времени. Подзарядка применяется для поддержания полного заряда и предотвращения сульфатации свинцово-кислотных аккумуляторов.
Не всегда можно избежать расслоения кислоты. В холодные зимние месяцы стартерные батареи большинства легковых автомобилей имеют уровень заряда 75 процентов. Зная, что работа двигателя на холостом ходу и движение в пробке недостаточно заряжает аккумулятор; периодически заряжайте аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства.Если это нецелесообразно, переключитесь на батарею AGM. AGM не страдает от расслоения кислоты и менее чувствителен к сульфатированию при недостаточной загрузке, чем версия с затоплением. AGM немного дороже залитой версии, но батарея должна работать дольше.
Поверхностный заряд
Свинцово-кислотные батареи медлительны и не могут быстро преобразовать сульфат свинца в свинец и диоксид свинца во время зарядки. Это замедленное действие приводит к тому, что большая часть процессов зарядки происходит на поверхностях пластин, что приводит к повышенному состоянию заряда (SoC) снаружи.
Аккумулятор с поверхностным зарядом имеет немного повышенное напряжение и дает ложные показания SoC на основе напряжения. Чтобы нормализовать состояние, включите электрические нагрузки, чтобы снять около 1 процента емкости батареи, или дайте батарее отдохнуть в течение нескольких часов. Включите фары на несколько минут. Поверхностный заряд — это не дефект аккумулятора, а обратимое состояние.
Простые рекомендации по продлению срока службы батареи
- Дайте полностью зарядиться 14–16 часов.Заряжайте в хорошо вентилируемом месте.
- Всегда держите свинцовую кислоту заряженной. Избегайте хранения при напряжении ниже 2,07 В / элемент или при уровне удельного веса ниже 1,190.
- Избегайте глубоких разрядов. Чем глубже разряд, тем короче будет срок службы батареи. Кратковременная зарядка при перерыве в 1-2 часа при интенсивном использовании продлевает срок службы батареи.
- Никогда не позволяйте электролиту опускаться ниже вершин пластин. Открытые пластины сульфатируются и становятся неактивными. При низком уровне добавьте воды только для покрытия