Можно ли заряжать гелевый аккумулятор: Как правильно заряжать гелевый аккумулятор своими руками? Зарядное устройство для гелевых АКБ
Как правильно заряжать гелевый аккумулятор своими руками? Зарядное устройство для гелевых АКБ
Независимо от вида аккумулятора, все они требуют периодической зарядки. Гелевые — не исключение. Можно ли заряжать обычным зарядным устройством этот тип батарей? Гелевый электролит требует особых способов зарядки аккумулятора автомобиля, скутера, лодки. Соблюдение условий восстановления заряда позволит продлить срок службы источника энергии.
Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством
Вопрос о том, как зарядить обычным зарядным устройством гелевый аккумулятор, задают часто. Но технология зарядки батареи с жидким электролитом и гелем отличаются. Заряжают ли от обычного ЗУ гелевые аккумуляторы? Высокий зарядный ток расплавит гель, который уже не восстановится. Есть и другие проблемы:
- Если батарея почти заряжена, гель не расплавится, но и зарядка идти не будет.
- Ток зарядки разрушит структуру геля, даже при использовании дополнительной настройки.
- Невозможно выполнить условия этапной зарядки со сменой параметров тока и напряжения.
- Нагревание батареи приведет к разложению электролита, поэтому нельзя держать аппарат под зарядкой избыточное время.
Все объясняется проще. Подключение к обычному зарядному устройству приведет к неизбежному разогреву. Если корпус удалось быстро охладить, в нем уже образовалась жидкость. Постепенно она растворит оставшийся гель. Признак разрушения – нагрев корпуса во время работы.
Так как купить «умное» ЗУ не всегда удается, разработан способ, как заряжать гелевый аккумулятор от обычных зарядных устройств. Для этого потребуется посредник – другая батарея, даже старая, отработанная. Она будет работать трансформатором энергии, снижая параметры зарядного тока.
Нужно обе батареи подсоединить параллельно, ЗУ подсоединить к батарее-трансформатору. На гелевый аккумулятор воздействие будет более мягким. Убедившись, что зарядка идет, нужно определить степень нагрева корпуса гелевой АКБ.
Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор
Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство. Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В. Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия. Превышение показателя приведет к разрушению геля.
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного гелевого аккумулятора, как вести зарядку?
Уже знаем, что неприемлемо даже кратковременное превышение зарядного напряжения выше порогового, указанного в паспорте. Сила тока должна быть около 10 % от емкости гелевого аккумулятора. Каким током заряжать при показателе 60 А/ч? Десятая часть составит 6 ампер. Быстрая зарядка возможна с применение 30% тока от емкости. Для сохранения заряда в гелевом аккумуляторе существует режим Standby USE параметры напряжения 13,5 -13,8.
Основные требования к зарядному устройству – возможность регулировать и поддерживать параметры тока и напряжения. Должна быть функция температурной компенсации, без нее возможен перезаряд, что недопустимо. Хорошо, если термометр выносной. Автоматический режим зарядки и своевременное отключение потребителя тока сделают процесс надежным.
Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, изложено в пошаговой инструкции:
- Применяются необслуживаемые гелевые аккумуляторы и снабженные пробками. Перед зарядкой пробки нужно выкрутить.
- На зарядном устройстве выставить напряжение cycle use, ток нулевой.
- Подключить устройство, соблюдая полярность.
- Установить ток зарядки, следить за напряжением. Оно будет расти, важно чтобы показатель оставался в рамках дозволенного.
Сколько заряжать гелевый аккумулятор зависит от подаваемого тока. При 10 % от емкости зарядка происходит за 12-14 часов. Но снизив показатель вдвое, увеличим время до 24 часов, зато продлим срок годности прибора. Если нужно зарядить быстро, увеличиваем силу тока.
Зарядку следует проводить по стадиям. Вначале устанавливают постоянный током, с увеличением напряжения до нормы. На второй стадии сохраняется постоянное напряжение, а ток постепенно уменьшается, пока показатель емкости достигнет максимума.
Как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт
Гелевые аккумуляторы 12 вольт могут быть автомобильными (стартерными) или тяговыми. Чем и как правильно заряжать те и другие, в чем отличие, разберемся.
Для стартерного аккумулятора характерен режим работы, когда в короткое время на пуск мотора отдается до 2-3С20 тока. Восстанавливается заряд в период движения, когда генератор вырабатывает энергию. Но зарядится ли гелиевый аккумулятор на автомобиле полностью? Бортовая электроника не позволяет восстановить емкость на 100%.
Выставив нужные параметры — номинальное напряжение, количество банок, ток зарядки на «умном « зарядном устройстве, нужно указать тип аккумулятора. О том как правильно зарядить гелевый аккумулятор автомобиля позаботится универсальный зарядник с микропроцессором.
Как зарядить тяговый аккумулятор 12 в с гелевым электролитом? Здесь несколько изменен алгоритм. В фазе насыщения ток заряда восстанавливает емкость аккумулятора. Но так как емкость большая, используется ток 0,1-1,0 С20. С20 – цифровое значение емкости, измеряемой в А/ч. При достижении на клеммах номинального напряжения 13,8-14,4 В, заряд составляет около 80 %.
Наступает этап абсорбции. В массивные свинцовые пластины проходят активные ионы, как в кладовую. За счет диффузии заряд скапливается, ток поглощается все меньше, до 0,02С20. Во время абсорбции ток не зависит от зарядного устройства, только от емкости пластин. Именно этот процесс позволяет использовать энергию равномерно и долго при разрядке.
Показатель, характеризующий работу тягового аккумулятора – эффективность зарядки. Это обозначает, какой процент от полученной энергии используется эффективно. Гелевые аккумуляторы имеют показатель эффективности 90 %.
Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла
Особенности источников энергии для мотоцикла, скутера, снегохода в их малой емкости. Поэтому даже универсальное автомобильное устройство не поддерживает малые токи. Как можно зарядить гелевый аккумулятор малой емкости? Необходимо подобрать «интеллектуальное» зарядное. Пример доступного по цене ЗУ – Benton BX.
Как часто нужно заряжать гелевый аккумулятор для снегохода или для скутера? Все аккумуляторы, установленные на экстремальной технике, контролируются тестером. Напряжение замеряется на клеммах. Показатель выше 12,7 В хороший, ниже – гелевый аккумулятор мотоцикла, снегохода или другой техники требует подзарядки от сети.
Независимо, в автомобиле, скутере, или лодке, установлен гелевый аккумулятор. Правильная зарядка после длительного простоя или глубокой разрядки должна быть не меньше 12-14 часов. Используется ток 0,1 С20 или чуть больше. Нельзя отключать питание, если батарея заряжена не полностью. Процесс должен быть под контролем. Нельзя допускать нагрева корпуса аккумулятора.
Видео
О том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор, посмотрите видео
Основы правильной эксплуатации гелевых аккумуляторов
Современные накопители энергии могут использовать щелочные и кислотные электролиты в гелеобразном, жидком и сухом виде. Кислотный свинцовый аккумулятор существует уже век, но актуальности не утратил. Появились новые технологии. В частности, если электролит с помощью специальной химической присадки превратить в гель, получится гелевый аккумулятор.
Срок эксплуатации гелевых аккумуляторов
С использованием электролита в виде геля возрос срок эксплуатации батарей. Во-первых, вещество получается гелеобразным после застывания. Заливается в банки жидкий электролит. Он полностью обволакивает пластины электродов из чистого свинца, обеспечивая создание стабильного заряда на поверхности.
Гель одновременно является диэлектриком, предупреждая короткое замыкание в банке. На пластинах не происходит коррозии и сульфатирования. Выделяемый во время электролиза газ, остается в толще геля, и образует воду, так нужную для упругости и плотного прилегания геля. Все эти дополнительные свойства кислотного аккумулятора увеличивают срок службы аккумуляторов.
Однако система отлично работает в определенных условиях. Гель – структура искусственная. Для ее поддержания требуются особые условия:
- При температуре эксплуатации начиная от 40 0 гель начинает деструкцию, а при 60 0 становится текучим.
Масса в гелевых аккумуляторах начинает медленно оплывать с электродов, превращаясь в жидкость. Изменения необратимые.
- Если аккумулятор долго держать на морозе выше -30 0, гелевая масса превратится в кристаллы чешуйкам. Растаявшая, она станет жидкостью.
- На каждом изделии стоит величина предельного напряжения, до которого гель сохранит структуру. Превышение напряжения спровоцирует интенсивное газоотделение, нагрев, и масса разрушится.
Из сказанного следует, главным врагом гелевого аккумулятора является высокая и низкая температура. Перезаряд способствует разрушению именно из-за вскипания в банках.
Гелевые тяговые аккумуляторные батареи предназначены для эксплуатации на лодочных моторах, мотоциклах, в складском хозяйстве на погрузчиках и штабелерах. Основное их достоинство – терпимость к глубокой разрядке в силу особенностей конструкции.
Эксплуатация гелевых аккумуляторов для инвалидных колясок
В инвалидных колясках устанавливают стационарные ИПБ. Их специфика как раз отвечает условиям эксплуатации. Характеристики на изделие, выданные производителями для буферного использования, отличаются в случае циклического применения. Режим эксплуатации «заряд-разряд-заряд» для гелевых аккумуляторов тяжелый, поэтому не все изделия подходят к установке на коляски. Лучшими для колясочников считают модели гелевых аккумуляторов LEOCH серий LPCG и LPGS, для тяжелых режимов, гелевые, производитель Китай.
Коляска использует два аккумулятора, напряжением 12 В соединенные последовательно. Чем тяжелее батареи, тем большей емкостью они обладают. Подбирать нужно изделия в паре, с одинаковыми параметрами, а лучше, из одной партии.
Для того чтобы эксплуатация гелевых батарей не принесла разочарования, следует соблюдать определенные правила. Перед первым использованием емкость обоих изделий необходимо выровнять, работают они в последовательной схеме, отключаются по «слабейшему».
Специалисты предлагают заряжать аккумуляторы еженощно, независимо от того, сколько использовалось энергии. Аккумулятор вынесет тем больше циклов заряда, чем меньше диапазон разряда.
Оставляя коляску без использования на длительное время, аккумуляторы нужно зарядить полностью и отсоединить одну из клемм, тем самым разорвав цепь.
Видео
Предлагаем видео с обзором гелевого аккумулятора
можно ли заряжать обычным зарядным устройством
Автор Aluarius На чтение 8 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано
Как зарядить гелевый аккумулятор
Гелевые АКБ стали улучшенной версией типовых кислотных батарей. Электролит в них сделан в виде геля. Поэтому для заряда такого агрегата нужно использовать зарядники, в которых можно контролировать силу тока и напряжение. Если вы попробуете зарядить гелевую батарею, проигнорировав рекомендации специалистов, вы просто испортите аккумулятор.
Основные принципы правильной зарядки аккумуляторов
Стандартный аккумулятор ytx4l bs, как зарядить правильно? При восстановлении мощности гелевых АКБ необходимо соблюдать следующие правила:
- Уровень заряда надо проверять хотя бы раз в месяц. Сделать это можно с помощью мультиметра. Надо активировать двигатель и подсоединить щупы устройства к клеммам аккумулятора.
- Нельзя забывать про максимальную границу напряжения. Этот показатель не должен быть выше 14,5 В. В процессе зарядки параметр меняется. Превышение границ приводит к серьезным проблемам.
- Нельзя вскрывать корпус после закипания наполнителя. Произойдет взрыв АКБ.
При полном заряде вольтаж на клеммах не долженбыть выше границы 14.5 В.
Важно! «Max initial current» на аккумуляторе, это макс. ток заряда. Если он не указан, его выбирают около 10% от емкости.К примеру, если емкость АКБ 50 ампер-часов, выбирают ток 5 Ампер.
Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?
Не стоит брать простую зарядку для этого дела. Подключение подобного устройства может убить АКБ навсегда. При подаче макс. тока гель начинает расправляться. Сжиженный наполнитель не может восстоновиться. Он продолжает плавить оставшийся гель.
Недостатки способа
При эксплуатации типовых зарядных устройств есть ряд проблем:
- при неполной зарядке АКБ, гель не будет плавиться, но процесс не будет завершен;
- нельзя обеспечить поэтапную подзарядку с плавной сменой тока и напряжения;
- нельзя слишком долго заряжать аккумулятор. Перегрев агрегата разрушит структуру электролита, и, он выйдет из строя.
Не смотря на недостатки способа, им часто пользуются люди.
Особенности зарядки гелевого АКБ обычной зарядкой с помощью АКБ посредника
При эксплуатации гелевых аккумуляторов нельзя забывать про ограничения. Заряд производится, как во время движения авто, функционировании двигателя, так и с помощью зарядников. При этом приборы, созданные для заряда простой АКБ не всегда подходят к гелевым.
Нельзя подзаряжать гелевые батареи, типовым зарядным девайсом без доработок. На маркировке некоторых гелевых агрегатов наносятся макс. значения тока, напряжения заряда и мин. напряжения в режиме хранения. Поэтому очевидно, что это важно.
В некоторых машинах стандартные условия использования системы подзарядки от генератора допускают большие пределы колебания тока и напряжения на аккумуляторе. Это относится, прежде всего, к старым иномаркам. Перед монтажом гелевого АКБ нужно проконсультироваться с автомобильным электриком, который может разобраться в генераторе. Также, нужно периодически контролировать состояние регулятора напряжения, чтобы не убить батарею.
Внимание! Многие по ошибке считают, что гелевые АКБ не причислены к кислотным. По составу электролита они полностью приближены к стандартным агрегатам.
С помощью различных добавок электролит переведен в гелевое состояние, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому запрещено трогать руками этот гель.
Использование специальных ЗУ для гелевых аккумуляторов
Специальные устройства во многом отличаются от обычных, а принцип действия представлен следующими этапами зарядки:
- Включите аккумулятор и проверьте силу тока для определения подходящего режима работы.
- Начните подзаряжать агрегат.
- Отключите заряд через определенный временной промежуток, чтобы зарядник не нагрелся.
- Остудите батарею, и вновь включите заряд, но уже на иной силе тока.
- Не забывайте проверять силу тока в периоды, когда агрегат остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается автоматом.
- Как только ток будет соответствовать нужным параметрам, прибор перестанет заряжаться.
Сконцентрируйте свое внимание на последнем действии, поскольку чаще всего ЗУ продолжают функционировать, пока человек сам их не отсоединит. В данном же варианте зарядные девайсы обладают специальными параметрами, которые предотвращают расплавку геля при перегревании. Поэтому можно оживить даже полностью севшую АКБ.
Требования к специальным зарядным устройствам
Так как наполнять энергией гелевую АКБ нужно с учётом определенных особенностей, созданные для этого приборы должны отвечать определенным требованиям:
- Функция регулирования тока заряда.
- Температурного типа компенсация с учетом нагревания аккумулятора. Зарядка должна подстраиваться под температурный режим комнаты и самой АКБ.
- Процесс подзарядки тоже должен проходить особым образом, лучше всего выполнять заряд в 3 этапа.
- Широкий температурный диапазон для работы, оптимального типа коридор от +5 до +40 градусов по Цельсию. Это важно, если заряжать аккумулятор придётся в разное время года.
Схема зарядки
Итак, как заряжать гелевый аккумулятор:
- Подобрать правильный зарядник.
- Установить силу тока в 1/10 емкости.
- Прицепить заряжатель к клеммам.
- Пустить ток.
- Ждать и периодически проверять напряжение.
- Вырубить и отсоединить ЗЦ от скутера через 12 часов.
Вот и все, батарея вновь готова к использованию.
Сколько времени заряжаются АКБ
Не стоит заряжать гелевые аккумуляторы слишком часто. Всегда доводите зарядку до конца, иначе ёмкость агрегата снизиться в будущем, а восстановить ее будет очень трудно. Произведите расчёты, чтобы установить, как долго нужно заряжать батарею.
Для этого потребуется ёмкость батареи разделить на ток заряда. К примеру, при ёмкости в 6,5 Ач и силе тока в 0,65 А, длительность процесса восстановления будет соответствовать десяти часам. Если вы купили специальное устройство для зарядки, сможете услышать звуковое оповещение, как только отведенное время пройдет.
Не забывайте о нужде соблюдать рекомендации изготовителя гелевых АКБ и подойдите со всей ответственностью к выбору зарядного девайса и способу подзарядки, в общем. Допущенная при зарядке ошибка приводит к печальным последствиям.
Основные ошибки
Серьезные ошибки, которые не стоит допускать:
- Превышение разрешенного порога напряжения (вызывает закипание).
- Использование зарядных устройств от кислотных аккумуляторов. При их использовании можно с легкостью вывести аккумулятор из строя.
- Эксплуатация машины до полной разрядки аккумулятора. Полностью севшую батарею намного труднее зарядить полностью.
- Оживление вздутого аккумулятора (пустая трата времени).
Если вы будете избегать ошибок, тогда у вас все получится.
Рекомендации по обслуживанию гелевого аккумулятора после зарядки
В описании гелевых АКБ, чаще всего, отмечено, что их не нужно обслуживать. Однако это неправда. В этом случае под словом «необслуживаемый» подразумевают то, что не надо контролировать, и регулировать уровень и плотность электролита. Но, есть несколько других манипуляций, благодаря которым, можно хорошенько увеличить ресурс батареи.
Всего можно выделить пять важных действий:
- Очищение корпуса.
- Чистка клемм.
- Осмотр крепления.
- Проверка заряженности.
- Своевременная подзарядка.
Рассмотрим все действия более подробно.
Очищение корпуса. Скапливающаяся куча грязи на корпусе вместе с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая прекрасно проводит ток. В итоге между клеммами и отсеками аккумулятора появляется замкнутого типа цепь. Это служит первопричиной быстрого саморазряда батареи.
В гелевых агрегатах жидкого электролита нет, и как убеждает изготовитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Но это не означает, что для аккумулятора полезна грязь. Соответственно, чистота залог долгой и хорошей работы АКБ. Для удаления загрязнений нужно использовать простую тепленькую воду с растворенной содой.
Очистка клемм. Постепенно на клеммах образуются солевые отложения. В итоге ухудшается контакт, что часто подводит к разрыву цепочки между АКБ и бортовой сетью машины. Чтобы избежать этого, клеммы и крепления нужно во время чистить.
Для этого подойдет мелкозернистая наждачка. Для профилактических манипуляций после удаления грязи и подсоединения батареи обратно к проводкам, клеммы и крепления надо обработать вазелином или солидолом.
Проверка крепления. Гелевые батареи можно наклонять и переворачивать. Но тряска и мощные вибрации сказываются негативно. Если подобное регулярно случается, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от пластинок аккумулятора. В итоге контакты элементов уменьшатся, понизится активность хим. реакции, а за ней способность отдавать и забирать энергию. Поэтому гелевый АКБ должен быть хорошо закреплен на своем месте. Фиксацию нужно иногда проверять, так как она может ослабиться в процессе использования машины.
Контроль заряженности. Если транспортное средство долгое время простаивает, используется, лишь для кратковременных путешествий, при минусовых температурах и ночами, батарея может не успевать восстанавливаться от генераторной установки. В итоге, она полностью садится.
Важно! Чтобы этого не произошло, нужно всегда следить за уровнем заряженности АКБ и своевременно ее заряжать посредством стандартного устройства.
Уровень заряда гелевого агрегата можно проверить посредством замера напряжения на его клеммах.
Если оно 12,7 Вольт – батарея наполнена на 100%, если 12,6 В.– на 90%, и т.д.
Мерить напряжение обязательно необходимо на постоявшем не менее восьми часов АКБ.
Своевременная зарядка. Подзаряжать агрегат надо сразу же, как измерения степени заряженности выдали результат ниже 60%. Не стоит доводить батарею до нуля. Это опасно, по какой бы технике не была сделана АКБ. Заряжать лучше специальным девайсом, созданным с учетом особенностей гелевых батарей.
Бережная и правильная эксплуатация аккумулятора позволит прослужить ему около 10 лет и произвести порядка 1000 циклов разрядки и зарядки.
Вернуться к содержанию
Возможности зарядного устройства для гелевых АКБ
В рамках этой статьи мы не будем рассматривать какие-то конкретные модели ЗУ. В магазинах постепенно появляются все новые модели от разных производителей и их рассмотрению будут посвящены отдельные статьи. Здесь же мы рассмотрим порядок работы среднестатистического устройства для зарядки гелевых батарей. Он включает в себя такие этапы, как:
- Включение зарядного устройства и замер силы тока АКБ. Затем начинается этап зарядки на основе автоматически определённой силы тока;
- После прохождения первого этапа зарядное устройство останавливает процесс и даёт батарее остыть. Затем включается с другой силой тока и зарядка возобновляется;
- В промежутке между зарядками устройство замеряет силу тока от аккумулятора. При достижении необходимого значения зарядка прекращается.
Здесь стоит особенно отметить способность зарядного отключаться после достижения определённых параметров батареи. Если продолжать зарядку дальше, то это приведёт к выходу АКБ из строя. В этом основное отличие от стандартных свинцово-кислотных батарей, для которых в случае продолжения зарядки дольше положенного ничего особо страшного не случится.
Вернуться к содержанию
Зарядка гелевого аккумулятора обычным ЗУ
В завершение рассмотрим способ подзарядки гелевой АКБ с помощью обычного ЗУ. В этом случае потребуется ещё один аккумулятор. Можно взять новую АКБ или отработавшую, разницы нет. Зарядное устройство и оба аккумулятора подключаются в единую сеть и заряжаются. Давайте, рассмотрим процесс подробнее.
Провода от зарядного устройства с соблюдением полярности подключаются к аккумулятору, взятому в качестве дополнительного. С помощью проводов плюсовая и минусовая клеммы дополнительного аккумулятора подключаются к соответствующим у гелевого. Включаем зарядное устройство и наблюдаем некоторое время, как идёт отдача заряда аккумуляторам.
На ощупь попробуйте корпус гелевого аккумулятора. Если он ощутимо нагрелся, скорее всего, батарея повреждена (или одна из банок) и дальнейшая работа с ней бесполезна.
Если температура немного выше комнатной, то все нормально. Оставляйте аккумулятор заряжаться на 2–3 часа.
После этого проверьте температуру и измерьте силу тока (мультиметром, амперметром). Если требуется продолжайте зарядку до необходимых рабочих параметров аккумуляторной батареи. Преимущество этого способа заключается в том, что вторая АКБ берёт от зарядного устройства нагрузку, смягчает её и потом передаёт гелевой батарее. То есть, дополнительный аккумулятор здесь выступает в роли трансформатора.
Вернуться к содержанию
Выбор есть
В целом процесс зарядки гелевых аккумуляторов несложный и с ним справится любой. Нужно выбрать соответствующее зарядное устройство и строго соблюдать рекомендации производителя АКБ. Сейчас на рынке появляется всё больше зарядных устройств, предназначенных для гелевых батарей. Есть и недорогие и навороченные устройства, которые ведут процесс зарядки «от и до» в автоматическом режиме.
Если у вас нет средств на покупку зарядного устройства для гелевых АКБ, но есть простая модель, то выход из ситуации есть. Нужно объединить зарядное устройство, гелевый аккумулятор и вспомогательный аккумулятор в одну сеть. Следующее видео вам в помощь по этому вопросу.
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка …Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о зарядных устройствах для гелевых аккумуляторов, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством
Гелевые аккумуляторы стали усовершенствованной версией стандартных кислотных батарей с повышенными характеристиками. Электролит в них сделан в виде геля, а не жидкости. Поэтому для заряда такой АКБ необходимо применять зарядные устройства, в которых можно регулировать силу тока и напряжение. Не соблюдая рекомендации, придется покупать новую батарею.
Гелевый аккумулятор в разрезе
Можно ли заряжать обычным зарядным устройством
У каждого владельца транспорта есть зарядник для аккумулятора, подходящий АКБ с жидким электролитом. С гелевой батареей он несовместим, поскольку высокий ток расплавит гель внутри, а он не способен восстанавливаться.
При использовании стандартных зарядников есть ряд проблем:
- при заряде батареи более половины, гель не расплавится, но и окончательно АКБ не зарядится;
- нельзя обеспечить этапную зарядку с плавной сменой тока и напряжения;
- недопустимо оставлять батарею на зарядке слишком долго. Нагрев аккумулятора разрушит структуру электролита и он потеряет свои качества.
Всему этому есть объяснение в виде нагрева корпуса АКБ при подключении стандартного зарядника. При отсутствии контроля электролит расплавляется, но даже если вовремя отключить подачу тока, от разогретого корпуса образуется конденсат.
Важно! Со временем вода растворит электролит и сделает батарею непригодной.
При этом способ восполнения энергии гелевых автомобильных АКБ даже с обычной зарядкой существует. Для этого потребуется стандартная кислотная батарея, даже выработанная. Она станет трансформатором, снижая нагрузку на конечную точку.
Батарейки соединяются параллельно, а зарядное устройство подключается к трансформатору. Основная энергия будет поступать на переходник, от которого уже в меньшем количестве отправится на гелевый аккумулятор. Первое время нужно отслеживать есть ли нагрев. Если его нет– то зарядка продолжается пару часов, замеряются параметры и при необходимости ЗУ подключается снова.
Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор
Покупая гелевый тип АКБ, нельзя надеяться на то, что его можно будет зарядить обычной техникой. Для этого созданы особые зарядки, имеющие:
- регулировку силы тока;
- температурную компенсацию, которая нивелирует нагрев батареи. Параметры зарядки подстраиваются к температуре АКБ и помещении, где наполняется аккумулятор;
- стадийность заряда– обычно, требуется три этапа. Сначала напряжение постепенно увеличивается, пока не дойдет до предела АКБ. На втором этапе напряжение постоянное, правда, уменьшается сила. Завершающая стадия снижает нагрузку еще больше, ведь ток и напряжение остаются минимальными, чтобы оставшиеся проценты энергии воспринялись батареей нормально.
Спецзарядки работают при положительных температурах. Обычно диапазон составляет 5-40 градусов тепла. Это поможет зарядить батарею где угодно, вне зависимости от времени года.
Как правильно заряжать гелевый аккумулятор 12в
Гелевые АКБ могу быть стартерными и тяговыми, причем первый тип используется для машин. Стартерный АКБ на 12В подает много энергии на запуск мотора, а во время движения ее восстанавливает генератор. Он не может наполнить батарею до 100%, поэтому периодически нужно заряжать энергоблок до максимума.
В качестве компромиссного варианта выбираются универсальные автомобильные зарядки. Они могут регулировать напряжение и выбирать правильный ток по программе, заданной пользователем. Потребуется выставление основных параметров:
- Номинальное напряжение.
- Количество секций (банок).
- Зарядный ток на устройстве.
- Тип наполняемого аккумулятора.
Соблюдение заданных параметров обеспечивает микропроцессор универсального ЗУ, он не даст энергии и температуре выйти за пределы. В тяговых аккумуляторах действия немного отличаются. Первая фаза–насыщения, в ее ходе восстанавливается до 80% емкости.
Далее проводится абсорбция– активные ионы накапливаются в свинцовых пластинах, пока ток не будет поглощаться в минимальных количествах. Ток не зависит от самого зарядного устройства, наиболее главным является размер и вместительность пластин.
Обратите внимание!
Благодаря такому разделению на стадии энергия упорядоченно поступает при зарядке и долго расходуется при эксплуатации автомобиля.
Подготовка к зарядке
Перед началом закачки энергии в гелевый АКБ, важно учесть его характеристики, указанные в сопроводительной документации или на корпусе. Всего есть три главных показателя:
- Standby — нормы напряжения при хранении, готовности к работе, которые нельзя превышать. Для корректной работы и во избежание проблем следует выбрать на зарядном устройстве напряжение вдвое меньше рекомендуемого.
- Cycle use– максимальное напряжение в АКБ при заряде. Обычно это 14.1 В -14.4 В, поэтому обычные зарядники, имеющие напряжение 14.5-15.5 Вольт, не подходят для эксплуатации с гелевыми батареями.
- Max initial current– под этим обозначением скрывается максимальный ток для зарядки. При отсутствии этого параметра нужно выбирать 10% от емкости батареи. Если АКБ содержит 50 Ампер-часов, ток должен быть на уровне 5 Ампер.
Правильно подготовив аккумулятор, его можно начинать заряжать, что также необходимо сделать безошибочно:
- Чистятся клеммы аккумулятора и зажимы зарядки.
- Батарея ставится на ровную поверхность.
- Выставляется параметр Cycle use в соответствии с надписями на батарее. Если такой информации нет, лучше придерживаться диапазона 14-14.4 Вольта.
- Ставится минимальный ток заряда.
- Крокодилы закрепляются на клеммах, устройство включается.
- Ток заряда настраивается в размере 50% от показателя Max initial current, то есть на уровне 5% от емкости АКБ.
- Через 10 минут от начала зарядки ток заряда доводится до 10% от емкости батареи.
- Если напряжение вырастет выше 14.4 Вольта, оно уменьшается вручную до оптимального диапазона.
- Ток начнет падать при стабильном напряжении, это называется режимом постоянного напряжения. В ходе такой зарядки АКБ наполняется на 80%.
- Остальную емкость позволит заполнить финальная часть зарядки с напряжением 14.1 Вольта, а также током не более 1 Ампера.
Сколько по времени нужно заряжать АКБ
Время для полного заряда аккумулятора индивидуальное. На это влияют емкость и заданные производителем характеристики. Есть простая формула, позволяющая просчитать ориентировочный срок зарядки: емкость аккумулятора*внесенную в ЗУ силу тока. Результатом будет количество часов, которое потребуется для наполнения АКБ энергией.
Лучше держать элемент питания в сети чуть меньше, ведь если начнется перегрев– батарею будет сложно спасти. А перестраховавшись, можно получить хоть и не заряженный до конца, но исправный АКБ.
Дополнительная информация! В среднем гелевые батареи заряжаются до оптимального уровня за 7-8 часов, еще 2-3 часа может потребоваться на зарядку в режиме постоянного напряжения.
Обслуживание батареи после зарядки
Гелевые аккумуляторы практически невозможно обслуживать, поскольку они не пригодны к ремонту и, если ломаются– легче купить новый. Но все же способ поднять плотность геля есть– дистиллированная вода. Она заливается в каждый из бачков аккумулятора на 12 Вольт в объеме 2 мл с помощью шприца.
Сразу закрывать крышки не стоит, нужно подождать 2-3 часа, пока жидкость впитается в гель и эта реакция завершится. После закрутки крышек проверяется напряжение на клеммах, если оно нормальное–батарею можно дозаряжать. Правда, ее срок эксплуатации с таким лайфхаком уменьшится. Увеличение плотности наряду с регулярной подзарядкой– все варианты для обслуживания гелевых АКБ.
Гелевые аккумуляторные батареи более долговечны, чем кислотные, стабильнее работают и выбрасывают меньше вредных веществ. Их тоже нужно периодически заряжать, но делать это обычным зарядным устройством нельзя. Нужен продвинутый зарядник, который не только не испортит АКБ, но и перенесет в него требуемый объем энергии.
статей об аккумуляторах | Часто задаваемые вопросы об аккумуляторах Power Sports
Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о аккумуляторах Power Sports. Если у вас есть вопросы, которые здесь не описаны, позвоните в нашу техническую службу.
была разработана до технологии аккумуляторов AGM или Absorbed Glass Matt, и в настоящее время термин «гель» часто используется в общем, хотя и неправильно, для обозначения герметичных аккумуляторов.Гелевые батареи — это особый тип герметичных батарей, как и батареи AGM. Технология аккумуляторов AGM обладает всеми положительными характеристиками гелевых аккумуляторов, но не требует специального профиля заряда, который требуется его старшему родственнику, что упрощает интеграцию без дополнительных затрат на покупку специального зарядного устройства.
На большинство наших аккумуляторов Power Sport распространяется ограниченная гарантия сроком на один год, и может потребоваться, чтобы покупатель возвратил неисправный аккумулятор за свой счет для анализа неисправности.Если возвращенный аккумулятор показывает признаки физического повреждения, неправильного использования или перезарядки, гарантия аннулируется. Батареи возрастом менее 30 дней будут заменены бесплатно, для батарей более 30 дней заказчик должен оплатить доставку новой сменной батареи.
Если аккумулятор не соответствует опубликованным стандартам вскоре после установки, это может быть связано с одной или несколькими из следующих проблем:
а.Может быть неисправна система зарядки
г. Возможно короткое замыкание в электрической системе
г. Клеммы на аккумуляторной батарее загрязнены или неправильно подключены
г. Высокие паразитные стоки или чрезмерное возгорание стоки
e. Электрическая емкость аккумулятора недостаточна для габаритов автомобиля
.Правильное обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов включает периодические механические проверки и чистку, а также надлежащее поддержание заряда.В залитых (влажных) батареях следует регулярно проверять уровень воды, особенно в жаркую погоду или при циклических процессах зарядки / разрядки, и доливать дистиллированную воду, если необходимо. Клеммные соединения следует регулярно проверять, а любую коррозию нейтрализовать пищевой содой и водой и удалять. В этом процессе могут помочь очистители столбов аккумулятора или небольшие проволочные щетки.
Герметичные батареи, AGM и настоящий гель, практически исключают проблемы механического обслуживания.Нет никакой пользы от полной разрядки аккумуляторов AGM и настоящих гелевых аккумуляторов в рамках обслуживания или использования. Новые микропроцессорные зарядные устройства допускают длительное обслуживание в плавающем режиме, который не приведет к перезарядке батарей. Батареи, которые используются нечасто и не используются в поплавковых зарядных устройствах, по возможности следует доливать примерно раз в месяц. Это помогает предотвратить накопление сульфатации (см. Следующий вопрос).
Сульфатирование, основная причина преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи, — это кристаллы сульфата свинца (PbS04), которые образуются на свинцовых накопительных пластинах в аккумуляторной батарее свинцово-кислотного типа.Когда аккумулятор неправильно заряжен (чрезмерно / недостаточно) или саморазрядился, как это происходит во время хранения / неиспользования, эти кристаллы накапливаются на пластинах для хранения аккумулятора и могут затвердеть, не позволяя полностью зарядить аккумулятор и, следовательно, доставлять свою полную мощность / мощность. Батареи, находящиеся без присмотра в течение длительного времени, подвержены внутреннему разряду и ухудшению / разрушению емкости из-за сульфатирования.
AGM и гелевые батареи можно без проблем установить на бок, но не вверх ногами.
Постоянное напряжение или напряжение покоя измеряется, когда полностью заряженной батарее дают возможность установить, пока поверхностное напряжение, полученное во время цикла зарядки, не рассеется. На это уходит около 12 часов. На этом этапе полностью заряженная свинцово-кислотная батарея будет иметь напряжение от 12,7 до 12,8 В для 12-вольтовой батареи и 6,3 В для 6-вольтовой батареи. Некоторые высокоэффективные аккумуляторы AGM могут иметь даже более высокие показатели.
Новые полностью автоматические зарядные устройства должны быть подключены к батарее, прежде чем они будут выдавать какое-либо напряжение. Это в первую очередь функция безопасности, которая предотвращает искрение при подключении и защищает зарядное устройство от подключения с обратной полярностью. Некоторым зарядным устройствам необходимо «видеть» напряжение до 5,5 вольт, прежде чем они распознают, что подключены к батарее. После того, как зарядное устройство подключено, оно начнет выдавать около 14.2-14,7 вольт на аккумулятор, который необходимо зарядить. Если ваше зарядное устройство этого не делает, вы можете обратиться к производителю за дополнительными советами по устранению неполадок.
Свинцово-кислотные аккумуляторы любого типа следует всегда оставлять полностью заряженными. Батарея со временем саморазрядится, даже если она не используется или ни к чему не подключена. Вам следует либо заряжать аккумулятор каждые 30 дней, либо подумать о приобретении умного зарядного устройства для постоянного заряда аккумулятора.Умные зарядные устройства будут поддерживать напряжение на уровне первичного напряжения, снижая при этом ток почти до нуля, что предотвращает перезарядку даже при включении в течение нескольких месяцев.
Это часто слышимая «сказка старых жен». Раньше корпуса батарей делались из низкокачественного материала, такого как твердая резина или даже смола. Этот материал со временем образует микротрещины и становится пористым, а оставленный на влажной земле или влажном бетоне начинает саморазряд.В настоящее время корпуса батарей изготавливаются из пластика, который не протекает, и их можно хранить практически на любой поверхности, даже оставив в стоячей воде, без каких-либо побочных эффектов.
Серная кислота — это не более чем химические вещества, растворенные в растворе на водной основе. Чистая дистиллированная вода имеет удельный вес, или вес 1.000. Когда мы растворяем химические вещества в этой воде, раствор становится тяжелее.
Удельный вес можно легко измерить с помощью аккумуляторного ареометра, не более чем трубки с калиброванным поплавком внутри.Чем выше удельный вес раствора в трубке, тем выше будет поплавок в растворе. Так же, как в соленой воде вы более плавучий, чем в пресной, соль подобна растворенному в ней химическому веществу. С учетом сказанного, когда батарея разряжается, растворенный химикат цепляется за свинцовые пластины. Когда аккумулятор заряжен, он возвращается в воду. Когда это затвердевает на пластинах, это называется сульфатированием.
В последнее время некоторые розничные продавцы предлагают гелевую альтернативу спортивным батареям AGM Power.Мы рекомендуем вам держаться от них подальше. Для гелевых аккумуляторов требуется немного более низкое напряжение заряда, чем позволяет стандартный регулятор мощности для спортивного оборудования. Это означает, что каждый раз, когда вы едете, ваш аккумулятор перезаряжается, что сокращает срок его службы.
Зарядка аккумуляторов AGM (4 совета, которые необходимо знать)
Правильная зарядка аккумуляторов AGM — очень важный шаг в обеспечении длительного срока службы. Аккумуляторы AGM используются в широком спектре приложений.Например, они используются для питания ваших электронных устройств, обеспечения резервного питания для вашего ИБП, питания вашего автомобиля и хранения возобновляемой энергии для будущего использования. Чтобы аккумулятор AGM работал долгие годы, крайне важно, чтобы он был правильно заряжен. Если вы зарядите аккумуляторы AGM неправильно, они столкнутся с преждевременным старением. Это означает, что ваши батареи разрядятся намного быстрее, чем они предназначены. Фактически, неправильная зарядка аккумулятора AGM может привести к предварительному нагреву элементов, повреждению аккумулятора и его разрядке в течение нескольких часов.Чтобы аккумулятор работал долгие годы, следуйте 4 советам ниже по зарядке аккумулятора AGM:
1. Купите рекомендованное зарядное устройство
Зарядные устройстване предназначены для универсального использования. Некоторые зарядные устройства предназначены для обеспечения небольшого количества энергии, в то время как другие предназначены для обеспечения большой мощности. Как правило, чем больше батарея, тем больше потребуется зарядное устройство. Обратное тоже верно. Чем меньше размер батареи, тем меньше потребуется зарядное устройство.Когда мы говорим о «размере» аккумулятора или «размере» зарядного устройства, мы не говорим о физических размерах. Фактически, речь идет о емкости, которая обозначена в амперах (Ач). Чтобы узнать больше о том, как выбрать зарядное устройство AGM, щелкните здесь.
2. Как заряд влияет на разные батареи
Многие люди считают, что зарядка аккумуляторов AGM похожа на зарядку аккумулятора их ноутбука, но, конечно, это не так.На самом деле батареи, используемые в ноутбуках, — это совершенно другая технология. Аккумуляторы для ноутбуков — литиевые, а аккумуляторы AGM — свинцово-кислотные. По этой причине зарядка аккумуляторов AGM отличается и требует специальных процедур зарядки. Например, литиевые батареи могут быть частично заряжены в течение некоторого времени без значительного повреждения батарей. Для зарядки аккумуляторов AGM необходимо полностью зарядить аккумулятор. Фактически, вы должны немного перезарядить батареи, чтобы дать им «заряд».Зарядные устройства Smart AGM сделают все это за вас, поэтому вам не нужно беспокоиться, если у вас есть одно из них. Если вы постоянно только частично заряжаете батарею AGM, скажем, до 70% каждый раз, батарея может фактически потерять способность полностью заряжаться до 100% в долгосрочной перспективе. Это означает, что аккумулятор AGM сможет заряжаться только до 70%. Чтобы узнать больше о том, как зарядка влияет на разные батареи, щелкните здесь, чтобы прочитать «Как заряжать и когда заряжать?».
3. Заряжайте батареи AGM при правильной температуре
АккумуляторыAGM имеют определенный диапазон температур заряда.Это означает, что если температура выходит за пределы этого диапазона, вам не следует заряжать аккумуляторы AGM. Для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов следует избегать зарядки, если температура поднимается выше 40 градусов по Цельсию или 104 градусов по Фаренгейту. Холодная погода также влияет на зарядку аккумуляторов AGM. Не заряжайте аккумуляторы, если температура опускается ниже 0 градусов по Цельсию или 32 градусов по Фаренгейту. Во время зарядки важно следить за тем, чтобы температура находилась в диапазоне от 0 до 40 градусов Цельсия, чтобы продлить срок службы батареи, на которую она рассчитана.
4. Не беспокойтесь, если батарея нагреется
Ближе к концу зарядки аккумуляторов AGM элементы могут нагреваться. Это тепло нормально для свинцово-кислотных аккумуляторов. Фактически, вы все еще можете использовать аккумулятор в своих электронных устройствах, пока он теплый. Будьте осторожны и обратите внимание, что мы имеем в виду аккумуляторы AGM только тогда, когда утверждаем, что их можно использовать, пока они теплые. Это не относится к маленьким аккумуляторным батареям AA и AAA, которые вы, возможно, купили в местном продуктовом магазине.Более того, говоря о теплой батарее AGM, мы не говорим о горячей. Если аккумулятор слишком горячий, использовать его точно не стоит. Однако, если вы кладете руку на аккумулятор и чувствуете немного тепла, это нормально. Если вы чувствуете, что аккумулятор AGM слишком нагревается на этапе зарядки, вы можете дать ему перерыв, отсоединив аккумулятор. Как только аккумулятор остынет, вы можете снова подключить зарядное устройство, чтобы продолжить зарядку.
Контроллеры заряда| Учебники по альтернативной энергии
Контроллеры заряда Статья Учебники по альтернативной энергии 25.02.2013 08.02.2020 Учебники по альтернативной энергииПоделитесь / добавьте в закладки с:
Контроллеры заряда для увеличения срока службы батареи
Для многих людей создание собственной системы солнечных панелей и жизнь вне сети становится реальностью, а не мечтой.Подключение солнечных панелей напрямую к батарее может работать, но это не лучшая идея. Стандартная солнечная панель на 12 вольт, которую можно использовать для подзарядки батареи, на самом деле может выдавать почти 20 вольт на полном солнце, что намного больше, чем требуется для батареи. Эта разница в напряжении между необходимыми 12 вольтами, необходимыми для батареи, и фактическими 20 вольтами, генерируемыми солнечной панелью, приводит к большему току, протекающему в батарее.
В результате слишком большой нерегулируемый солнечный ток приведет к перезарядке батареи, что приведет к перегреву раствора электролита в батареях, что приведет к сокращению срока службы батареи и, в конечном итоге, к полному выходу батареи из строя.Тогда качество заряда будет напрямую влиять на срок службы любой подключенной батареи, поэтому чрезвычайно важно защитить батареи солнечной системы зарядки от перезарядки или даже недозарядки, и мы можем сделать это с помощью устройства регулирования заряда батареи, называемого Контроллер заряда .
Контроллер заряда от солнечных батарей
Контроллер заряда аккумулятора, также известный как регулятор напряжения аккумулятора, представляет собой электронное устройство, используемое в автономных системах и системах привязки к сети с резервным аккумулятором.Контроллер заряда регулирует постоянно изменяющиеся выходное напряжение и ток от солнечной панели из-за угла наклона солнца, а также согласовывает его с потребностями заряжаемых батарей.
Контроллер заряда делает это, управляя потоком электроэнергии от источника заряда к батарее на относительно постоянном и контролируемом значении. Таким образом поддерживается максимально возможный уровень заряда батареи, защищая ее от перезарядки источником и от переразряда подключенной нагрузкой.Поскольку батареи любят стабильный заряд в относительно узком диапазоне, колебания выходного напряжения и тока необходимо строго контролировать.
Тогда наиболее важными функциями контроллера заряда аккумулятора, используемого в системе альтернативной энергетики, являются:
- Предотвращает чрезмерную зарядку аккумулятора: Это слишком ограничивает энергию, подаваемую на аккумулятор зарядным устройством, когда аккумулятор полностью заряжен.
- Предотвращает чрезмерную разрядку аккумулятора: Автоматическое отключение аккумулятора от электрических нагрузок, когда аккумулятор достигает низкого уровня заряда.
- Обеспечивает функции управления нагрузкой: Автоматически подключать и отключать электрическую нагрузку в заданное время, например, управлять осветительной нагрузкой от заката до восхода солнца.
Солнечные панели производят постоянный или постоянный ток, то есть солнечное электричество, вырабатываемое фотоэлектрическими панелями, течет только в одном направлении. Таким образом, чтобы заряжать аккумулятор, солнечная панель должна иметь более высокое напряжение, чем заряжаемая батарея. Другими словами, напряжение панели должно быть больше, чем противоположное напряжение заряжаемой батареи, чтобы в батарею протекал положительный ток.
При использовании альтернативных источников энергии, таких как солнечные панели, ветряные турбины и даже гидрогенераторы, вы получите колебания выходной мощности. Контроллер заряда обычно размещается между зарядным устройством и аккумуляторным блоком и контролирует поступающее напряжение от этих зарядных устройств, регулируя количество электричества постоянного тока, протекающего от источника питания к батареям, двигателю постоянного тока или насосу постоянного тока.
Контроллер заряда отключает ток в цепи, когда батареи полностью заряжены и напряжение на их клеммах выше определенного значения, обычно около 14.2 Вольта для аккумулятора на 12 В. Это защищает аккумуляторы от повреждений, поскольку не позволяет им чрезмерно заряжаться, что сокращает срок службы дорогих аккумуляторов. Чтобы обеспечить надлежащую зарядку аккумулятора, регулятор поддерживает информацию о состоянии заряда (SoC) аккумулятора. Это состояние заряда оценивается на основе фактического напряжения аккумулятора.
В периоды инсоляции ниже среднего и / или в периоды чрезмерного использования электрической нагрузки энергии, вырабатываемой фотоэлектрической панелью, может быть недостаточно, чтобы поддерживать полностью заряженный аккумулятор.Когда напряжение на клеммах батареи начинает падать ниже определенного значения, обычно около 11,5 В, контроллер замыкает цепь, чтобы ток от зарядного устройства снова заряжал батарею.
В большинстве случаев контроллер заряда является важным требованием в автономной фотоэлектрической системе, и его размер должен соответствовать напряжениям и токам, ожидаемым при нормальной работе. Любой контроллер заряда аккумулятора должен быть совместим как с напряжением аккумуляторной батареи, так и с номинальной силой тока системы зарядного устройства.Но он также должен быть рассчитан на работу с ожидаемыми пиковыми или импульсными условиями от генерирующего источника или необходимыми электрическими нагрузками, которые могут быть подключены к контроллеру.
Сегодня доступны несколько очень сложных контроллеров заряда . Усовершенствованные контроллеры заряда используют широтно-импульсную модуляцию или ШИМ. Широтно-импульсная модуляция — это процесс, обеспечивающий эффективную зарядку и длительный срок службы батареи. Однако более продвинутые и дорогие контроллеры используют отслеживание точки максимальной мощности или MPPT.
Отслеживание точки максимальной мощности максимизирует зарядные токи в батарее за счет снижения выходного напряжения, что позволяет легко адаптировать их к различным комбинациям батарей и солнечных панелей, таким как 24 В, 36 В, 48 В и т. Д. В этих контроллерах используются преобразователи постоянного тока в постоянный для соответствия напряжению и использовать цифровую схему для измерения фактических параметров много раз в секунду для соответствующей регулировки выходного тока. Большинство контроллеров солнечных панелей MPPT поставляются с цифровыми дисплеями и встроенными компьютерными интерфейсами для лучшего мониторинга и управления.
Выбор подходящего контроллера заряда солнечной батареи
Мы видели, что основная функция контроллера заряда батареи — регулировать мощность, передаваемую от генерирующего устройства, будь то солнечная панель или ветряная турбина к батареям. Они помогают в надлежащем обслуживании аккумуляторов системы солнечной энергии, предотвращая их перезарядку или недозаряд, тем самым обеспечивая длительный срок службы аккумуляторов.
Солнечный ток, регулируемый контроллером заряда солнечной батареи, не только заряжает батареи, но также может быть передан на инверторы для преобразования постоянного постоянного тока в переменный переменный ток для питания коммунальной сети.
Для многих людей, которые хотят жить «вне сети», контроллер заряда является ценным элементом оборудования в составе солнечной панели или системы питания ветряной турбины. В Интернете вы найдете множество производителей контроллеров заряда, но выбор подходящего иногда может быть довольно запутанным, и, кроме того, они недешевы, поэтому поиск хорошего качественного солнечного регулятора заряда действительно имеет значение.
Лучше не покупать более дешевые модели низкого качества, так как они могут нанести вред сроку службы батареи и в долгосрочной перспективе увеличить ваши общие расходы.Чтобы немного успокоиться, почему бы не нажать здесь и не ознакомиться с некоторыми из лучших контроллеров заряда аккумулятора, доступных на Amazon, и узнать больше о различных типах контроллеров заряда от солнечной батареи, доступных в составе вашей солнечной энергетической системы, которые помогут вам сэкономить деньги и Окружающая среда.
Ученые разработали аккумулятор для мобильного телефона, который можно зарядить всего за 10 секунд
Ученые разработали аккумулятор для мобильного телефона, который можно зарядить всего за 10 секунд
Дэвид Дербишир для MailOnline
Обновлено:
Вещь в прошлое? Батареи нового мобильного телефона будут заряжены всего за 10 секунд
Ученые создали революционный аккумулятор мобильного телефона, который заряжается за 10 секунд вместо нескольких часов.
Новое устройство заряжается в 100 раз быстрее, чем обычная батарея, и, по их словам, его можно будет использовать в телефонах, ноутбуках, iPod и цифровых камерах всего за два-три года.
Та же самая технология может позволить даже зарядить электромобиль за то же время, которое требуется для заправки бензина в обычный автомобиль, что устраняет одно из самых больших препятствий на пути к экологически чистому вождению.
Батарея с быстрой зарядкой — изобретение инженеров Массачусетского технологического института.
Команда Массачусетского технологического института заявляет, что в их изобретении используются материалы, уже доступные производителям аккумуляторов, и его легко будет массово производить.
Настоящее изобретение основано на обычных литий-ионных перезаряжаемых батареях, используемых в большинстве фотоаппаратов, телефонов и портативных компьютеров.
Литий-ионные батареи используются в портативных гаджетах, поскольку они хранят большое количество энергии в небольшом пространстве.
Однако они также относительно медленно заряжаются, что может доставлять неудобства любому, кто забывает зарядить свой телефон на ночь.
Д-р Гербранд Седар, который разработал новую батарею, сказал: «Аккумуляторы электромобилей обладают большим количеством энергии, поэтому вы можете двигаться со скоростью 55 миль в час в течение длительного времени, но их мощность низкая. Ты не можешь быстро разогнаться ».
Доктор Сидар и его коллеги нашли способ ускорить этот процесс, сообщает научный журнал Nature.
Обычные ионно-литиевые батареи содержат два электрода — один из лития, а другой из углерода, погруженных в жидкость или пасту, называемую электролитом.
Когда батарея заряжается, ионы — или положительно заряженные атомы — текут от литиевого электрода к углеродному. Когда батарея разряжается, ионы текут в обратном направлении.
Новый аккумулятор может также работать с перезаряжаемыми автомобилями.
Зарядка или разрядка аккумулятора происходит медленно, поскольку требуется время, чтобы «отделить» ионы от одного электрода и поглотить их другим.
Исследователи взяли обычный электрод из фосфата лития-железа и изменили структуру его поверхности, так что ионы высвобождались и поглощались в 100 раз быстрее, чем обычно.
Прототип, изготовленный по новой технологии, мог быть полностью заряжен или разряжен всего за 10-20 секунд. Зарядка обычного аккумулятора аналогичного размера занимает шесть минут.
В отличие от батарей из других материалов, новый материал не разлагается при многократной зарядке и перезарядке. По их словам, это может привести к более быстрому сроку службы батарей на два-три года.
«Возможность заряжать и разряжать аккумуляторы за считанные секунды, а не часы, может открыть новые технологические возможности и вызвать изменения в образе жизни», — сказал доктор Седер.
Эта технология может также привести к появлению нового поколения меньших и более легких аккумуляторов, которые позволяют батареям телефонов и портативных устройств быть размером с кредитную карту.
Хотя изобретение будет популярно среди владельцев портативных электронных устройств — которым больше не нужно будет помнить о том, чтобы держать их заряженными на ночь, — оно также может открыть новую эру электромобилей.
Батареи большего размера для подключаемых к электросети электромобилей могут заряжаться всего за пять минут — по сравнению с примерно восемью часами для существующих батарей.
Владельцы электромобилей смогут свободно ездить на большие расстояния, зная, что они могут зарядить аккумулятор за несколько минут на станции технического обслуживания — точно так же, как владелец бензинового или дизельного автомобиля.