Наличие авто у дилеров: купить новые автомобили в Москве, цены на продажу авто на Autospot


0
Categories : Разное

Содержание

Новых машин на всех не хватит. Дилеры жалуются на пустые склады :: Autonews

Автомобильный рынок новых машин почувствовал дефицит в середине лета. Из автосалонов стали исчезать самые популярные автомобили и комплектации. Сказался отложенный спрос: после снятия карантинных мер в автосалоны пошли и те, кто собирался покупать машину в 2020 году, и те, кто решил просто инвестировать накопленное в автомобиль. Однако покупателей ожидали сюрпризы — выбор машин оказался гораздо более скудным, чем в начале весны, а заказы машин на осень предлагают оформить уже совсем по другим ценам.

Более того, к началу августа дилеры отменили все скидки и сейчас пытаются наиболее выгодно распродать то, что осталось в наличии. Мы пообщались с представителями рынка и выяснили, куда пропали самые востребованные автомобили и насколько вырастут цены через две недели.

Берут даже кабриолеты

Дефицит новых автомобилей в салонах нам подтвердил исполнительный директор «Сберавто» Роман Абрамов. По его словам, новых автомобилей сейчас у дилеров в наличии действительно мало, и связано это с отложенным спросом после пандемии и остановкой производства и заказов весной — остатки машин уже раскупили, а заказывать новые поставки дилеры не торопятся, так как есть риск нового локдауна осенью.

«Вероятно произойдет переключение интереса на б/у автомобили. Прослойка людей, желающих приобрести новый автомобиль, уменьшилась после валютных скачков и роста рублевых цен. Также произошло изменение модели потребления и увеличение цикла владения автомобилем. Покупают сейчас все. Есть заказы даже на премиум кабриолеты, на которые обычно к концу лета спрос нулевой. Дилеры отказываются давать на них скидки, потому что и так купят», — объяснил Абрамов в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Дефицит новых машин отразится и на вторичном рынке, но это произойдет с небольшой задержкой. «Цены подрастут, когда пройдет цикл владения 2-3 года. Данная ситуация, конечно же, также повлияет на кредитование, так как автокредиты люди берут в основном на новые машины. В случае покупки б/у авто стараются пользоваться собственными средствами или потребительским кредитом. А автокредит — инструмент для покупки новой машины. И если автомобилей меньше, то кредитов тоже меньше», — пояснил Абрамов.

В компании «Авилон» наибольший дефицит отметили на модели сегмента кроссоверов по брендам Mercedes, BMW, Audi, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volkswagen и Hyundai.

«Нехватка связана со сниженными объемами производства и поставок вследствие карантина. Вместе с этим по Volkswagen и Hyundai частично повлияли и летние каникулы на заводах в Калуге и Петербурге. Но если не учитывать пандемию как фактор временного дефицита, то стоит сказать, что SUV традиционно пользуется высоким спросом на российском рынке», — объяснил директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

Фото: Shutterstock

Рост цен больше инфляции

Дефицит новинок подтвердили и в пресс-службе дилерской сети «АвтоСпецЦентр». Как рассказала Autonews.ru представительница компании Анна Уткина, дефицит начался еще в конце июля и затронул практически все ходовые модели у каждого бренда.

«Среди наших брендов нет дефицита только по Infiniti, потому что достаточно большие склады. В марте после сделки с ОПЕК произошел скачок курса доллара и появились новости о том, что автомобили подорожают выше, чем обычные 3-4% инфляции в год. Соответственно еще в марте был повышенный ажиотаж. Но купить автомобили успели не все, 30-го мы ушли на карантин. И дальше кто хотел купить машину по старой цене, покупали дистанционно. Но это всего 5% от общего уровня продаж. Соответственно в июне, июле и еще в августе дилеру продавали те автомобили, которые были выкуплены еще до пандемии, еще в марте, еще по старым ценам», — объяснила Уткина.

В пандемию и российские, и иностранные заводы два месяца не работали. А после выхода из карантина начался период отпусков и каникул. То есть заводы вышли, немного поработали и ушли на каникулы. Летом объем производства и так традиционно небольшой. Поэтому машины, собранные после пандемии приедут в салоны в начале осени.

«До этого как на рынке новых машин, так и на рынке автомобилей с пробегом будет дефицит. Склады не пополняются, а ажиотажный спрос есть. Закрытие границ привело к тому, что деньги тратятся внутри страны. Сейчас люди стараются купить то, что есть в наличии, чтобы не ждать осени. Покупают смежные модели и комплектации. Причем сборка не имеет значения — дефицит затронул и автомобили, чья локализация составляет 90%», — пояснила сотруднца дилерской сети.

Фото: Shutterstock

Сезонное повышение цен в любом случае состоится, потому что существует инфляция. И обычно автомобили дорожают на 3-4% в год. По словам представительницы «АвтоСпецЦентра», изначально у компании был прогноз, что по итогам всего 2020 года цены вырастут на 7%, но аналитики отрасли провели исследования и подорожание в среднем уже составило 8,7%.

«По нашей группе компаний в первом полугодии цены выросли на 4,4% в среднем — 3,5% составил рост на премиум и 5,3% на массовый сегмент. Могу сказать так: тем, кто планировал покупку автомобиля в этом году, не стоит откладывать это до осени, потому что не факт, что ассортимент расширится, а цены точно вырастут. Лучше присмотреться к автомобилям в наличии, наверняка удастся что-то подобрать по своим желаниям», — добавила Анна Уткина.

Могут и не приехать

Как рассказал Autonews.ru источник в одном из крупнейших дилерских центров, пожелавший не называть своего имени, на самом деле новые поставки планируются в лучшем случае в конце сентября, а более реальные сроки — октябрь. Дилеры знают об этом, но не хотят пугать клиентов и обещают выдать машину в начале осени. Более того, машины, которые приедут в автосалоны осенью, будут продаваться по новому курсу, то есть будут ощутимо дороже. Также все дилеры опасаются второй волны вируса и закрытия предприятий. Если ситуация будет складываться по сценарию нового карантина, то и заказанные на осень машины приехать не успеют.

По словам источника, автосалоны уже отказались от скидок и специальных предложений. Сейчас дилеры продают все по максимальным ценам, потому что есть спрос, и машины уходят. Кроме того, автосалону выгоднее продать машину физическому лицу, потому что маржинальность такой продажи выше в 3-5 раз.

Фото: Рольф

«Да, сейчас можно забронировать в автосалоне машину, которая приедет осенью — сделать предзаказ, внести предоплату, оплатить полностью и выбрать любую комплектацию. Но она точно будет стоить дороже озвученных сегодня цен. На сколько, пока неизвестно, потому что автопроизводители еще не выпустили новые прайсы, но к началу сентября они уже появятся», — пояснил собеседник.

Сентябрьскую индексацию цен на новые автомобили нам подтвердили и в «Авилоне». По словам директора по маркетингу компании, в сентябре возможна очередная корректировка цен на новые автомобили. 

«Вопрос по ценам всегда непредсказуемый: автодилеры полностью зависят от импортеров, а им необходимо проанализировать ситуацию на рынке, и особенно оценить колебания валюты. Срок поставки по брендам составляет около 1-3 месяцев минимум и 3-6 месяцев – максимум. Так, например, заказанные в июле – августе автомобили Volkswagen начнут поступать в сентябре. Многое, конечно, зависит от местонахождения завода, а также от выбранной модели», — объяснил Андрей Каменский.

Русь-Авто – Официальный сайт дилера LADA в г. Ставрополь

АВТОВАЗ: итоги 2020 года

В 2020 году продолжалась модернизация производства, выпущен 30-миллионный автомобиль, внедорожник Niva снова стал выпускаться под маркой LADA, а также появились новые модификации во всех семействах автомобилей – весомый ответ на вызовы уходящего года, ставшего самым сложным в современной истории для мировой автомобильной индустрии. На АВТОВАЗе были оперативно приняты необходимые меры для предотвращения распространения COVID-19, предписанные Роспотребнадзором. Благодаря поддержке федерального и областного правительства, Губернатора Самарской области, предприятие оперативно возобновило свою работу, работу сбытовой сети и обеспечило загрузку производственных мощностей.Развитие Бренда LADALADA 4х4 с новым интерьеромГод открылся стартом продаж обновлённой LADA 4х4: заслуженный автомобиль стал значительно комфортней. Улучшены сиденья, панель приборов, обивки салона, расширен пакет шумоизоляции. Таким образом инженеры реализовали актуальный запрос рынка. Немаловажна и безопасность, поэтому все LADA 4х4 получили систему ЭРА-ГЛОНАСС. Примечательно, что новый интерьер гармонично сочетается с классическим, узнаваемым стилем LADA 4х4.XRAY Cross: первая LADA с сервисами Яндекс.АвтоXRAY Cross получил специальную версию Instinct, оснащенную системой Яндекс.Авто. Ситуация на дорогах, навигация, музыка и видео, социальные сети и подкасты, голосовой помощник Алиса – теперь водителю доступно множество сервисов. Для удобства пользования экран мультимедиа увеличен с 7 до 8 дюймов. Не забыт стиль автомобиля – XRAY Cross Instinct получил черную крышу и контрастную отделку в черном глянце. Наконец, LADA XRAY Cross Instinct стал первой LADA, продажи которой стартовали в онлайн-режиме. Наряду с противопандемийными мерами на производстве и в автосалонах, это стало еще одной противовирусной программой LADA: при желании автомобиль можно заказать, купить и получить, не выходя их дома.LADA Largus Cross и Granta Cross в специальной серии QuestСпециальная модификация, ориентированная на любителей путешествий, появилась сразу в двух семействах. LADA Largus Cross Quest отличается новыми сиденьями с трёхступенчатым подогревом, улучшенной шумоизоляцией. А на LADA Granta Cross Quest применена контрастная отделка, а также практичная водоотталкивающая обивка сидений. Непременный атрибут специальной серии – контрастный стиль и шильды с названием Quest.Спецсерия [BLACK]: энергия черного цветаСразу три модели получили специальное исполнение [BLACK]: Vesta Cross, XRAY Cross и 4×4. Все автомобили специальной серии отличаются черными акцентами интерьера и экстерьера в сочетании с оригинальными деталями и бейджами с надписью [BLACK]. А также выгодной ценой на пакеты опций. LADA Vesta Cross [BLACK] создан на базе комплектации Comfort c «зимним» пакетом, включающим такие комфортные опции как подогрев лобового стекла, передних сидений и рулевого колеса в практичной отделке из эко-кожи, а также предусмотрены чёрная крыша, контрастный рисунок колесных дисков, чёрная обивка потолка и специальная ткань сидений.LADA XRAY Cross [BLACK] помимо стильных черных элементов дизайна оснащен мультимедиа системой с популярными сервисами Яндекс.Авто, 4G модемом и камерой заднего вида.4х4 [BLACK] был создан на базе комплектации Urban, но теперь его черные корпуса зеркал выгодно дополняют полностью черные колесные диски и темная обивка потолка и сидений.LADA Niva Travel: популярный внедорожник вернулся в семьюЛетом модель Niva cнова стала выпускаться под маркой LADA, а уже декабре было запущено серийное производство новой LADA Niva Travel. Внедорожник получил новый оригинальный дизайн кузова, защитного обвеса и светотехники. В новом облике автомобиль стал более выразительным и мужественным. При этом LADA Niva остается настоящим внедорожником с системой постоянного полного привода, возможностью механической блокировки межосевого дифференциала и включения понижающего ряда передач.Новый LADA Largus: будущее уже рядомОбновленный LADA Largus выйдет в 2021 году, но в конце 2020 года было показано первое изображение долгожданного универсала. Автомобиль приобрел узнаваемый Икс-дизайн, а также новый салон с улучшенной эргономикой. Более подробно о технических характеристиках нового Largus будет сообщено отдельно.50 лет первому автомобилюВыпуская новые модели, АВТОВАЗ бережно сохраняет историю марки LADA. 19 апреля исполнилось 50 лет с момента сборки первых ВАЗ-2101 – этот юбилей отметили заводчане и любители марки LADA. Поздравил сотрудников АВТОВАЗа и Президент России Владимир Путин.ВАЗ-2101 стал самой массовой моделью за историю автопрома России (4,8 млн машин). За 50 лет освоено более 50 серийных моделей LADA – но все началось с «Единички»!В 2020 году юбилею LADA было посвящено ежегодное ГУМ-Авторалли. 100 автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 70-х годов производства стартовали от стен Кремля и проехали 80-километровый маршрут ретро-ралли по самым красивым местам столицы.Символично, что именно в год 50-летия выпуска первых LADA был изготовлен 30-миллионный автомобиль LADA. Юбиляром стала LADA Granta, и в этом торжестве заслужено принял участие ВАЗ-2101 из заводского музея.Признание экспертовLADA Vesta занимает второе место по результатам продаж в России (после Granta), но первое по количеству отраслевых наград.В 2020 году LADA Vesta SW Cross стала лауреатом Ежегодной профессиональной премии «Внедорожник года». Автомобиль выиграл в номинации «Компактные моноприводные кроссоверы». LADA Vesta SW Cross отличается динамичным стилем с внедорожными элементами – это черный пластиковый обвес кузова и 17-дюймовые колеса с контрастными рисунком спиц. Также LADA Vesta SW Cross обладает дорожным просветом в 203 мм, системами антипробуксовки и помощи при старте на склоне – что делает автомобиль приспособленным к сложным дорожным условиям.Также в 2020 году LADA Vesta снова получила звание Автомобиль года в России. По итогам голосования флагман модельного ряда LADA стал победителем в номинации «Малый класс».Спортивные достиженияПилоты команды LADA Sport ROSNEFT провели свой лучший сезон, став чемпионами в личном и командном зачетах во всех классах и дисциплинах, где принимали участие – в кольцевых гонках, ралли и картинге.Основные успехи гонщиков заводской команды связаны с Российской серией кольцевых гонок, где Кирилл Ладыгин за рулем отечественного седана LADA Vesta Sport TCR впервые стал чемпионом в самом престижном классе «Туринг». В классе «Супер-Продакшн» быстрейшей стала турбированная Vesta Владислава Незванкина, а в «Туринг-Лайте» 8 побед и чемпионский титул завоевал Владимир Шешенин. Во всех классах трех классах LADA Sport ROSNEFT стала лучшей командой сезона.Не менее успешно год сложился у пилотов раллийной и картинговой команд. Дмитрий Воронов и Кирилл Еникеев стали авторами уникального достижения – они выиграли все гонки Кубка России по ралли, в которых участвовали. А Артем Северюхин и Иван Чубаров завоевали титул Чемпионов страны в самых быстрых категориях российского картинга.

Автомобили с пробегом в СПб в автосалоне Аларм-Моторс

Автодилер «Аларм-Моторс» имеет опыт работы на вторичном авторынке свыше 18 лет. В четырех автосалонах холдинга в Санкт-Петербурге представлено больше 200 автомобилей б/у известных корейских, европейских, японских, китайских, американских, российских брендов. В числе которых Hyundai, KIA, Peugeot, Mazda, Mitsubishi, Haval и др. 

Опытные специалисты официальных дилерских центров компании «Аларм-Моторс» проверили каждый подержанный автомобиль на юридическую чистоту и провели комплексную диагностику его технического состояния с использованием специального оборудования. Клиент может быть уверен в безопасности покупки авто б/у — мы открываем все сведения по машинам: год выпуска, пробег, VIN-номер, число владельцев, типе двигателя, коробки переключения передач, цену, другие характеристики. При совершении сделки заключается официальный договор. 

Дилерские центры холдинга в СПб. предлагают клиентам полный набор услуг, связанных с покупкой или продажей авто с пробегом: 

  • продажа подержанного автомобиля, в том числе в кредит; 
  • обмен имеющегося транспортного средства на другое с пробегом; 
  • выкуп машины б/у; 
  • предпродажная подготовка. 

Покупатели подержанных автомобилей могут воспользоваться программой кредитования, разработанной в сотрудничестве с банками-партнерами. Рассчитать приблизительный ежемесячный платеж легко с помощью специальной формы на сайте. 

 

Дополнительные услуги

«Аларм-Моторс» также осуществляет обслуживание в соответствии с регламентом завода-изготовителя и предлагает дополнительные услуги: 

  • страхование КАСКО, ОСАГО, а также от угона, порчи автомобиля, пролонгация полисов, оформление карты помощи на дорогах; 
  • рассрочка, кредитование, лизинг; 
  • удаленное урегулирование убытков; 
  • подбор и замена запчастей и аксессуаров, детейлинг; установка дополнительного оборудования. 

Помимо автомобилей с пробегом в ассортименте «Аларм-Моторс» представлены новые авто с возможностью приобретения как для частного, так и для коммерческого использования. Новые транспортные средства поставляются к нам напрямую от завода-изготовителя и имеют гарантию от 1 года до 7 лет. 

В салонах холдинга также можно купить новое транспортное средство для частного использования или бизнеса от завода-изготовителя с гарантией. 

Оценить автомобили с пробегом лично можно в любом автоцентре «Аларм-Моторс» в Санкт-Петербурге. Компетентные менеджеры познакомят клиента с представленными авто в наличии, и по необходимости помогут подобрать оптимальную машину. 

Рено Сургут — официальный дилер автомобилей Renault Автомир

Компания Renault сегодня – это ведущий автопроизводитель, который уже много лет занимает лидирующие позиции на мировом рынке коммерческих и легковых автомобилей. Благодаря экономичному расходу топлива, высокой надежности и практичности огромную популярность Рено заслужила и в России. Кроме того, автомобили этой марки отлично приспособлены для дорожных условий нашей страны. Обладая достаточно большим дорожным просветом, они легко справляются с препятствиями, возникшими на пути, невзирая на качество дорожного покрытия. Надежные, комфортные и безопасные – всё это можно с уверенностью заявить об автомобилях этой марки.

Группа компаний «Автомир» – официальный дилер Renault в России с 1996 года. В 2006 в городе Сургуте году был открыт новый центр продаж и обслуживания автомобилей марки, соответствующий всем европейским стандартам. Сегодня наш автосалон – это полный модельный ряд, выгодные условия продажи, а также профессиональный штат специалистов, оказывающих весь спектр квалифицированных сервисных услуг.

От практичности до бизнес-класса

Благодаря большому выбору различных комплектаций и моделей купить Renault в Сургуте в ДЦ «Автомир» можно как в бюджетной версии, так и в более дорогостоящем исполнении. Вне зависимости от выбранной модели, автомобиль Renault станет для вас надежным помощником на любой дороге, достойно проявляя свои возможности, предусмотренные французскими производителями. В нашем автосалоне вы без труда найдете соответствующий вашим запросам автомобиль Рено по подходящей стоимости.

Наряду с экономичными моделями по более низкой цене дилер Рено «Автомир» предлагает своим клиентам и статусные автомобили более высокого уровня оснащения – Arkana и Kaptur. Как модели бизнес-класса, так и более бюджетные варианты покорят вас своими ультрасовременными возможностями, высоким уровнем комфорта и скоростью.

Услуги и сервис

Автоцентр «Автомир» в Сургуте – это не только возможность купить Рено любой модели, но и качественное и профессиональное гарантийное и постгарантийное обслуживание, которое производится в сервисном центре, оснащенном самым передовым оборудованием.

Кроме того, чтобы сделать покупку автомобиля доступной каждому и облегчить выбор подходящей модели, мы предлагаем своим клиентам выгодные кредитные и дисконтные программы, Trade-in, тест-драйв, а также услуги проката автомобилей, соответствующие высшим стандартам качества.

Ждем вас в автосалоне компании «Автомир», официального дилера Рено в Сургуте, где цены, набор услуг и уровень обслуживания полностью оправдают ваши ожидания.

Покупки автомобилей: как долго продлится нехватка инвентаря? | Новости

Покупки автомобилей превратились в американские горки с тех пор, как прошлой весной в США поразила пандемия COVID-19, и покупателям еще не следует отстегивать ремни безопасности. Во-первых, автопроизводители закрыли свои заводы, так как из-за приказов многих штатов о самоизоляции закрылись автосалоны. Спрос резко упал, и автопроизводители быстро отреагировали на это стимулами и предложениями финансирования, чтобы возродить доверие. План сработал — только слишком хорошо.Когда дилеры вновь открылись, потребители раскупили автомобили быстрее, чем автопроизводители смогли их произвести. Теперь глобальная нехватка микрочипов вызывает серьезные задержки производства, а запасы транспортных средств снова сократились.

Связанный: Покупатели автомобилей сталкиваются с сокращением предложения, ростом цен

Как долго продлится эта ситуация? И что делать, если вы планируете купить автомобиль в этом году? Мы опросили трех отраслевых экспертов о причинах дефицита, его влиянии на автомобильные бренды и о том, когда можно ожидать стабилизации запасов.

Что вызывает нехватку транспортных средств?

Текущая глобальная нехватка микрочипов может быть слоном в комнате, но, по словам Тайсона Джомини, вице-президента JD Power по данным и аналитике, проблемы с запасами можно проследить вплоть до мая 2020 года, когда увеличился спрос и связанные с COVID Проблемы с поставками сначала привели к нехватке пикапов.

«Поощрения держались слишком высокими и слишком долгими», — сказал Джомини.«Когда мы пришли в май, у нас все еще было много 0%, 84-месячных предложений, поэтому поддержка APR [годовая процентная ставка] была очень сильной. Стало очевидно, что мы должны были отступить. К тому времени, когда мы добрались до конца мая, запасы самовывоза были очень истощены».

Прежде чем отрасль смогла встать на ноги и восполнить сокращающиеся запасы, растущая нехватка микрочипов привела к еще одному кризису предложения. Нехватка чипов нарушила производство для всех крупных автомобильных брендов, и проблема с поставками такого масштаба — неизведанная территория.Об этом сообщил Сэм Фиорани, вице-президент AutoForecast Solutions по глобальному прогнозированию транспортных средств.

«Ни один компонент не мешал стольким компаниям и продуктам, — сказал Фиорани. «Он затрагивает так много частей автомобиля, от контроллеров питания до навигации и сидений с электроприводом, во всем подобном есть полупроводник. Это может остановить все. Любой из них может стать стержнем, который все разрушит».

Производители транспортных средств конкурируют не только друг с другом за микрочипы, но и с игроками в других отраслях, а именно в бытовой электронике.

Стефани Бринли, главный автомобильный аналитик IHS Markit, пояснила: «Спрос на полупроводники для неавтомобильного использования резко возрос», — сказал Бринли. «В третьем и четвертом квартале 2020 года потребительский спрос на такие вещи, как мобильные телефоны, ноутбуки и видеоигры, резко вырос, поскольку люди работали и учились дома. Спрос на полупроводники рос гораздо быстрее, чем ожидали или могли производить производители полупроводников, что привело к накоплению заказов».

Наиболее пострадавшие марки автомобилей По оценкам

AutoForecast Solutions, глобальная нехватка полупроводников приведет к сокращению запланированного производства более миллиона автомобилей в Западной Европе, Азии и Северной Америке в 2021 году, но некоторые заводы могут восстановить производство по мере уменьшения нехватки микросхем.Компания ожидает, что общее количество безвозвратно потерянных автомобилей в Северной Америке сократит производство в этом году примерно на 600 000 единиц.

автопроизводителя США несут основную тяжесть кризиса товарных запасов, при этом на долю Детройтской тройки приходится 10 наиболее пострадавших моделей, согласно подсчету данных AFS от Automotive News. По данным газеты, по состоянию на середину мая Ford был наиболее пострадавшим брендом: было потеряно 325 000 автомобилей, в том числе почти 110 000 единиц популярного пикапа F-Series. GM и Stellantis были вынуждены отказаться от 278 000 и 252 000 автомобилей соответственно.После F-серии наиболее затронутыми моделями являются Jeep Cherokee (98 584 шт.), Chevrolet Equinox (81 833 шт.), Chevy Malibu (56 929 шт.) и Ford Explorer (46 766 шт.).

Помощь уже в пути?

Автопроизводители и правительство США работают над устранением дефицита. В то время как Ford прекратил производство некоторых моделей из-за нехватки микрочипов, автопроизводители, такие как Nissan и GM, продолжают производить автомобили, хотя и без некоторых компонентов, для которых требуются чипы.Буквально на прошлой неделе Сенат США предпринял двухпартийный шаг вперед для борьбы с кризисом товарных запасов, приняв законопроект, который, среди прочего, инвестирует в внутреннее производство микрочипов.

Обходные решения автопроизводителей 

Тем временем, по словам Бринли, автопроизводители проявляют творческий подход к заполнению дилерских лотов.

«Автопроизводители отдают приоритет компонентам, необходимым для автомобилей с высоким спросом, и корректируют доступность некоторых функций и опций», — сказала она. «В некоторых случаях автомобили производятся без некоторых ключевых компонентов и задерживаются до тех пор, пока компоненты не будут доступны.

Эти компоненты включают в себя такие функции, как навигационные системы, которые, как сообщается, Nissan использовал в тысячах автомобилей. GM также придерживается принципа «меньше значит больше» для обеспечения непрерывности производственных линий. Во-первых, автопроизводитель, как сообщается, удалил систему Active Fuel Management со своих полноразмерных пикапов, включая Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500, что привело к потере эффективности на 1 или 2 мили на галлон. GM также объявила, что построит несколько грузовиков V-8 и внедорожников без функции автоматической остановки и запуска.

Хотя сокращение функций для продолжения производства транспортных средств приносит некоторое облегчение, это не быстрое решение. Согласно ежемесячному отчету AutoForecast Solutions, GM все же пришлось сократить производство моделей Silverado и Sierra, а также Chevy Equinox, GMC Terrain, Chevy Malibu и Cadillac XT4.

Действия правительства

Президент Байден рано вмешался в нехватку чипов, признав геополитический характер кризиса, но, по словам Джомини, для разрешения ситуации необходимы дополнительные действия.

«Чипы в основном производятся в Китае, и в целом США получить чипы сложнее», — сказал Джомини. «Китай закрылся раньше и вернулся раньше, поэтому они смогли получить чипы раньше, чем другие части мира. Кроме того, многие чипсы поставляются из Кореи, так что у кого их нет? Прислуга США.

Действительно, в отчете Boston Consulting Group и Ассоциации полупроводниковой промышленности за 2020 год отмечается, что в настоящее время на США приходится всего 12% мирового производства полупроводников по сравнению с 37% в 1990 году.(Хотя эти два термина не являются синонимами, в условиях нынешнего кризиса полупроводники часто взаимозаменяемы с микрочипами.)

В качестве первого шага по устранению дефицита Сенат США принял пакет законов на сумму 190 миллиардов долларов, чтобы конкурировать с китайскими технологиями, сообщает Reuters. По данным Бюджетного управления Конгресса, 54 миллиарда долларов будут выделены специально для внутреннего производства полупроводников и телекоммуникационного оборудования, из которых 2 миллиарда долларов зарезервированы для чипов, используемых автопроизводителями.Законопроект все еще должен пройти через Палату представителей, где, как сообщается, его ждут более длительные сроки, но президент Байден выразил поддержку подписанию законопроекта в качестве закона.

Когда запасы вернутся в нормальное состояние?

Бринли говорит, что мы, возможно, никогда не увидим, как уровни запасов вернутся к уровням до COVID, но покупатели могут ожидать найти больше автомобилей на дилерских площадках по мере улучшения ситуации с полупроводниками.

«Нормальность тоже может измениться», — сказала она. «Автопроизводители и дилеры работают над тем, чтобы адаптироваться к более низкому уровню запасов, поскольку это было проблемой с середины 2020 года по ряду причин.Однако в связи с нехваткой полупроводников ожидается, что с середины 2021 года предложение улучшится и в основном вернется к норме в первом квартале 2022 года. В течение следующих восьми месяцев ситуация будет постепенно улучшаться».

По словам Фиорани, только в третьем или четвертом квартале этого года отрасль столкнется с проблемой нехватки запасов, и запасы транспортных средств, вероятно, не вернутся на полную мощность до 2022 года. продлится до 2023 года, Фиорани говорит, что невозможно узнать, как долго клиентам придется ждать.

«Проблема в том, что мы находимся на неизведанной территории, как COVID год назад», — сказал он. «Мы действительно не знаем, насколько это глубоко и как скоро мы выздоровеем».

Джомини ожидает, что нехватка чипов продлится еще четыре месяца в худшем случае, но предупреждает, что остаточное влияние на запасы транспортных средств будет ощущаться гораздо дольше из-за высокого спроса. По его оценкам, впадина инвентаря будет около Дня труда, поскольку лето обычно является самым большим сезоном продаж автомобилей, и он начался с нехватки.Он также говорит, что усилия по восстановлению не приведут к увеличению запасов до второго или третьего квартала 2022 года, и маловероятно, что потребители увидят стимулы и сделки, к которым они привыкли, пока такое увеличение не произойдет.

Что делать, если мне нужно купить машину до 2022 года?

Терпение и гибкость являются достоинствами в нынешних условиях покупки автомобилей, в то время как навыки ведения переговоров не принесут большой пользы.

«Потребители должны быть терпеливы при покупке автомобиля», — сказал Бринли.«Может потребоваться время, чтобы найти автомобиль, который им нужен, в той конфигурации, которую они ищут, поэтому будьте готовы либо ждать, либо идти на компромисс. Существует меньше поощрений и скидок, поэтому рассчитывайте на рекомендованную производителем розничную цену».

Fiorani дает несколько откровенных советов потенциальным покупателям автомобилей, призывая их по возможности отложить покупку автомобиля из-за роста цен и отсутствия товарных запасов.

«Исторически сейчас не самое подходящее время для покупки нового автомобиля — или подержанного автомобиля , если уж на то пошло, но если у вас есть автомобиль для продажи, самое время это сделать», — сказал он, имея в виду стремительный рост ценности trade-in, которые сейчас видят многие потребители.

Джомини говорит, что только около половины покупателей автомобилей столкнулись с новой нормой нехватки запасов. Для тех, кто этого не сделал, он советует планировать заранее, снять трубку и поговорить с дилером, чтобы найти подходящий вариант.

«У нас все еще есть 2 миллиона устройств на земле», — сказал Джомини. «На разные бренды влияют по-разному. На самом деле у Kia больше запасов, чем два года назад. Если вы находитесь на рынке, вы можете найти что-нибудь».

Это время для перекрестных покупок различных марок и моделей, добавил он.Автопроизводители предлагают в среднем шесть различных моделей внедорожников, поэтому открытость для выбора нескольких автомобилей может окупиться.

Еще от Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Нехватка запасов оставляет мало места для торга; Вот 5 других способов сэкономить на покупке автомобиля | Новости

НОВОСТИ

Экономия на покупке автомобиля | Иллюстрация Cars.com Пола Долана

Джейн Улицкая

30 августа 2021 г.

Один и тот же совет при покупке автомобиля использовался целую вечность: торгуйтесь только о цене автомобиля; уйти, если что-то не так; купить подержанный автомобиль, чтобы сэкономить деньги и минимизировать амортизацию.Все это было мудрым советом в допандемические времена, но продолжающаяся нехватка транспортных средств означает, что обычная тактика может больше не работать — по крайней мере, в обозримом будущем.

При текущем дефиците запасов дилеры вряд ли сильно снизят цену на транспортное средство. В июле 2021 года JD Power установила среднюю скидку на новый автомобиль всего в 4,8% от рекомендуемой розничной цены, что является рекордно низким показателем на фоне ограниченного предложения дилеров. Если вы отказываетесь от покупки автомобиля, нет никакой гарантии, что этот автомобиль будет в наличии у другого дилера.Даже покупка подержанного автомобиля вместо нового может не дать существенной экономии, учитывая, что цены на подержанные автомобили достигли рекордно высокого уровня.

Связанный: Как долго продлится нехватка транспортных средств?

Для покупателей, которые не могут отложить покупку до тех пор, пока ситуация с дефицитом не улучшится, получить выгодную сделку может показаться невыполнимой миссией. Но правильная подготовка, гибкость и несколько советов могут повысить ваши шансы сэкономить деньги даже в условиях хаоса на рынке.

1.Уделите время подготовке, будьте готовы нанести удар

Покупки автомобилей онлайн | Adobe Stock/Новая Африка

Подготовка к покупке транспортного средства была важна даже до , когда нехватка чипов истощала запасы транспортных средств. Сегодня это абсолютно необходимо из-за сокращения предложения автомобилей, роста цен и снижения скидок. Правильное составление бюджета, изучение близлежащих запасов и поиск финансирования для автомобилей могут компенсировать некоторые из шока (и стресса) от покупки автомобиля во время текущего дефицита.

Найдите лучшее предложение

Такие инструменты, как функция расширенного поиска Cars.com, помогают покупателям находить доступные автомобили в этом районе. Расширение поиска на похожие автомобили разных марок или перекрестные покупки также могут привести к экономии. Поиск сделок по востребованным пикапам и внедорожникам может быть проблемой, поскольку эти автомобили больше всего страдают от нехватки запасов.

Прежде чем остановиться на конкретной марке и модели, разумно установить бюджет на покупку и искать только те автомобили, которые входят в ваш диапазон.Калькулятор доступности автомобиля помогает упростить процесс.

Магазин вокруг для финансирования

Еще один способ сэкономить на покупке автомобиля — найти лучший автокредит в банках и кредитных союзах. Шеннон Брэдли, эксперт по автокредитам в NerdWallet, говорит, что предварительное одобрение автокредита дает возможность получить более выгодную ставку в автосалоне (подробнее об этом в следующем совете).

«Настоятельно рекомендуется предварительная квалификация или предварительное одобрение автокредита», — сказал Брэдли.«Это поможет сформировать ваши ожидания относительно того, что вы можете себе позволить, прежде чем делать покупки — это не расчет, который вы должны делать в пределах 100 ярдов от новой сверкающей машины. Если вы зайдете в дилерский центр, не имея представления об условиях, на которые вы можете претендовать в другом месте, вы не узнаете, могли ли бы вы добиться большего. Предварительно квалифицированное или предварительно одобренное предложение дает дилерам преимущество».

Если машина подходит, действуй быстро

Покупатели должны найти баланс между тем, чтобы потратить время на подготовку и действовать безотлагательно, как только они найдут нужный автомобиль.Дженни Ньюман, главный редактор Cars.com, купила подержанный автомобиль в этом месяце, и она говорит, что покупатели должны сохранять гибкость в нынешних условиях. Также стоит выбрать менее известную модель, например, ее выбор — Hyundai Ioniq PHEV 2019 года.

Подключаемый гибрид Hyundai Ioniq 2020 года | Изображение производителя

«В моем случае мы с мужем искали подключаемый гибрид после того, как наша машина попала в аварию», — сказал Ньюман. «После пары недель тест-драйвов и фальстартов мы в итоге купили Hyundai Ioniq PHEV 2019 года.Мы купили этот автомобиль, потому что были гибкими в деталях — мы знали, что нам нужен подключаемый гибрид и множество функций безопасности. Все остальное было для нас предметом переговоров. Любим ли мы цвет? Это не наш первый, второй или третий выбор, но мы влюбляемся в автомобиль, его характеристики и невероятный пробег».

По словам Ньюмана, покупатели не только должны оставаться гибкими, но и должны быть готовы броситься, когда найдут автомобиль, отвечающий их потребностям. Это означает, что вы должны прибыть в автосалон с заранее одобренным кредитом на покупку автомобиля, чековой книжкой и страховым полисом.

Шеннон Брэдли из NerdWallet соглашается: «Подготовьтесь. Тот, кто может купить сегодня, получит более выгодную сделку, чем тот, кто говорит, что вернется завтра».

2. Переговоры по автокредиту

Иллюстрация Cars.com Пола Долана

Большинство покупателей знают, что они могут договориться о цене автомобиля, но многие не знают, что условия автокредита также могут быть предметом переговоров. Сейчас дилерские центры настолько ограничены в запасах, что продавцы вряд ли сильно изменят цену автомобиля.Одна альтернатива? Вместо этого торгуйтесь по кредиту.

По данным Бюро финансовой защиты потребителей, переговоры об условиях автофинансирования могут сэкономить покупателям тысячи долларов в течение срока кредита. Действительно, 35 000 долларов США, профинансированные в течение 72 месяцев под 5%, будут стоить 5 584 доллара США в виде общих процентов. Сократите это до 4% , и вы снизитесь до 4426 долларов — экономия составит 1158 долларов.

Автомобильные дилеры заинтересованы в привлечении автофинансирования для потребителя, потому что они обычно получают небольшую часть процентов, взимаемых за кредит от финансового учреждения.Однако кредит, предлагаемый в дилерском центре, не обязательно является лучшим выбором для потребителя . Это потому, что дилер не обязан предлагать лучшие условия кредита — здесь могут пригодиться навыки ведения переговоров.

Согласно CFPB, оборотные части автокредита включают годовую процентную ставку, срок кредита, штраф за досрочное погашение (стоимость досрочного погашения кредита) и любые дополнительные сборы, связанные с кредитом.

Также важно отметить, что процентные ставки по автокредитам во многом зависят от кредитного рейтинга потребителя.По данным Experian, средняя ставка по кредиту на новый автомобиль во втором квартале 2021 года составила 4,09%. Для суперпервоклассных заемщиков (имеющих кредит в фунтах стерлингов) средняя ставка снизилась до 2,34%. Но для глубоких субстандартных заемщиков (с плохой кредитной историей) она выросла до 14,59%. Покупатели с хорошей кредитной историей имеют больше рычагов, чтобы найти выгодную ставку.

3. Сосредоточьтесь на цене на улице

Автосалон Шевроле | Cars.com фото Келси Мэйс

Может показаться заманчивым сосредоточиться на ежемесячном платеже за автомобиль или рекомендованной производителем розничной цене автомобиля, но чтобы держать больше денег в своем кармане, в первую очередь следует обращать внимание на общую сумму, которую вы платите.Подумайте, как это распределяется между ценой автомобиля, расходами на финансирование, сборами дилера, государственными и местными налогами и любыми другими дополнениями.

«Вы можете договориться обо всем, если торгуетесь на открытом воздухе, а не торгуетесь из-за построчной оплаты за документацию и защиту краски», — сказал Брэдли. «По крайней мере, не помешает сделать разумное открытое предложение — цену автомобиля, включая сборы, регистрацию и налоги — как способ начать процесс и установить условия для переговоров.

Брэдли предлагает искать сбережения, которые дилер не контролирует, например, заводские скидки, финансирование под низкие проценты, программы лояльности, программы завоевания и сделки для семьи и друзей.

«Дилеры могут добавлять дополнительные опции, такие как колесные замки, защиту краски, брызговики и противоугонные устройства», — сказал Брэдли. «Узнайте заранее, что включено в указанную цену, и зависит ли сделка от того, заплатите ли вы за них. Один дилер может настаивать; другой не может».

Почему вам следует избегать обсуждения желаемого ежемесячного платежа с дилером? Во-первых, вы теряете прозрачность в отношении реальной цены автомобиля, который покупаете.Плата за автомобиль сочетает в себе цену автомобиля с расходами на финансирование и другими надбавками за вычетом первоначального взноса и надбавки за продажу. Все это омрачает реальную стоимость автомобиля. Более того, более низкая плата за автомобиль не обязательно приводит к экономии. Долгосрочный автокредит может уменьшить сумму вашего ежемесячного платежа, но увеличивает продолжительность этих платежей, добавляя дополнительные проценты, которые могут добавить тысячи долларов в течение срока кредита.

Еще из автомобилей.ком:

4. Электричество

2021 Ford Mustang Mach-E | Изображение производителя

Количество новых электромобилей на рынке значительно увеличилось за последние несколько лет. Покупка чистого электромобиля или подключаемого гибрида может предложить тысячи долларов экономии за счет федеральных налоговых льгот, хотя вам, возможно, придется подождать до сезона налоговых деклараций и проконсультироваться с налоговым консультантом, чтобы пожать их.

Хотя срок действия кредитов для автопроизводителей, таких как Tesla и GM, истек, все еще есть множество подходящих вариантов, среди которых Chrysler Pacifica Hybrid, Ford Mustang Mach-E, Jeep Wrangler 4xe, Kia Niro EV, Nissan Leaf, Toyota RAV4 Prime и Volkswagen. Я БЫ.4. Согласно исследованию Consumer Reports, в дополнение к максимальной федеральной налоговой льготе в размере 7500 долларов США электромобиль может сэкономить от 6000 до 10 000 долларов США на стоимости владения в течение всего срока службы автомобиля.

Полный список электромобилей, имеющих право на получение федеральных налоговых льгот, можно найти на веб-сайте Министерства энергетики.

5. Получите максимальную отдачу от своего предмета, сдаваемого в счет оплаты нового

Расчет стоимости автомобиля |

Хотя новости о резком росте цен на транспортные средства и дефиците предложения не слишком воодушевят потенциальных покупателей, тех, у кого есть транспортное средство для обмена, может ожидать приятный сюрприз.В условиях нехватки новых автомобилей стоимость подержанных автомобилей растет.

Отчет Experian о состоянии автомобильного финансового рынка показывает, что стоимость подержанных автомобилей во втором квартале 2021 года выросла в среднем до 24 815 долларов США; это на 25% больше, чем во втором квартале 2020 года, и более чем на 30% по сравнению с 2019 годом.

Щедрое предложение по обмену может помочь компенсировать часть стоимости покупки нового автомобиля. Прежде чем отправиться в дилерский центр, изучите реальную рыночную стоимость вашей сделки, получите несколько предложений от дилеров или групп, таких как CarMax, и подготовьте свой автомобиль к продаже дилеру.Если дилерский центр предлагает более низкую стоимость обмена, чем вы ожидали, используйте другие предложения в качестве рычага, чтобы получить больше за вашу сделку.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Автомобильный рынок «сошел с ума»: дилеры не успевают за спросом

Некоторые клиенты отказываются платить большие деньги за новые автомобили и предпочитают обходиться старыми автомобилями.Это увеличило спрос на запчасти и обслуживание, что является одним из самых прибыльных видов бизнеса для автомобильных дилеров. Многие дилеры продлили часы работы ремонтных мастерских. Г-н Рикарт сказал, что у него есть несколько специалистов по ремонту, которые работают по 10 или 12 часов в день три или четыре дня подряд, а затем берут несколько выходных.

Дефицит машин, конечно, закончится, но когда — не ясно.

Прошлой весной количество случаев Covid-19 и смертность возросло, и автопроизводители закрыли заводы по всей Северной Америке с конца марта до середины мая.Поскольку их заводы остановились, а продажи восстанавливались медленно, они заказали меньше полупроводников — крошечных мозгов, управляющих двигателями, трансмиссиями, сенсорными экранами и многими другими компонентами современных автомобилей и грузовиков.

В то же время потребители, не выходя из дома, начали покупать ноутбуки, смартфоны и игровые приставки, что увеличило спрос на чипы от компаний, производящих эти устройства. Когда автопроизводители перезапустили свои заводы, чипов стало меньше.

В первой половине 2021 года многим автопроизводителям приходилось простаивать на неделю или две за один раз.G.M., Ford Motor и другие также прибегли к производству автомобилей без определенных компонентов и хранению их на заводах до тех пор, пока не поступят необходимые детали. В какой-то момент Г.М. было около 20 000 почти готовых автомобилей, ожидающих электронных компонентов. Он начал отгружать их в июне.

Компания Ford пострадала сильнее, чем многие другие автопроизводители, из-за пожара на одном из заводов ее поставщиков в Японии. В конце июня у Ford было около 162 000 автомобилей на дилерских площадках, что составляет менее половины того количества, которое было всего три месяца назад, и примерно четверть запасов, которые обычно держат его дилеры.

В этом месяце Ford замедляет производство на нескольких североамериканских заводах из-за нехватки чипов. Компания заявила, что планирует сосредоточиться на комплектации автомобилей.

Г-н Рикар недавно совершил поездку на своем Harley-Davidson в Луисвилл, штат Кентукки, и посмотрел на грузовики и внедорожники на заводе Ford, которые ждут завершения. Он сказал, что видел «тысячи грузовиков в полях с временным ограждением вокруг них».

Советы по покупке автомобиля: как справиться с дефицитом и остаться довольным

Хотите уйти с лучшей автомобильной сделкой? Проводите больше времени за покупками, проверяйте нескольких дилеров, не зацикливайтесь на конкретном цвете или опции, будьте готовы платить прейскурантную цену и быть готовым заплатить корректировку дилерского рынка.Хм? Это вежливый способ сказать дополнительную наценку. Getty

Вместо ряда новых легковых и грузовых автомобилей, перекати-поле катится по участкам автосалонов из-за высокого потребительского спроса и проблем с цепочками поставок в автомобильной промышленности, в первую очередь нехватки полупроводниковых компьютерных чипов, а также других проблем с производством и доставкой. в связи с пандемией Covid-19.

Что могут сделать потребители в связи с нехваткой новых автомобилей, помимо заказа нового автомобиля и ожидания в очереди или ухода с рынка до тех пор, пока не будет достаточно компьютерных чипов — когда бы это ни случилось? Вот несколько здравомыслящих советов экспертов:

  • Не будьте разборчивы в выборе цветов и опций, говорит Альфред Хури, генеральный менеджер DCH Millburn Audi, Мейплвуд, Северная Каролина.Дж. «Чем вы разборчивее, тем дольше ваше ожидание. У меня люди ждут с мая. Но они хотят того, чего хотят, — сказал он в телефонном интервью 5 ноября. — Если вы заказываете ваниль или шоколад, вы получаете автомобиль раньше».
  • Если вы находитесь в лизинге, продлите его, пока вы ждете прибытия вашего нового автомобиля, сказал Джефф Шатт, генеральный менеджер по продажам Capitol Subaru в Салеме, штат Орегон. Лизинговые компании продлевают лизинг только по запросу, сказал он в отдельном телефонном интервью, также 1 ноября.5. «Хорошо, теперь я могу выбрать то, что хочу, и получить это через 45 дней, 60 дней».
  • Найдите нужный автомобиль в Интернете, подальше от дома, и будьте готовы заплатить за доставку. Lithia Motors Inc. сообщает в своем отчете о прибылях и убытках за третий квартал, что среднее расстояние доставки для клиентов, использующих инструмент онлайн-покупок новых и подержанных автомобилей Driveway, составляет 974 мили, а средняя стоимость доставки составляет 689 долларов.
  • Купить б/у. Подержанные автомобили в несколько лучшем предложении, хотя они тоже в дефиците, а также имеют высокие цены.Покупатели новых автомобилей могут рассмотреть сертифицированные подержанные автомобили, которые часто представляют собой трехлетние автомобили, сданные в аренду. Они восстановлены и продаются с дополнительной заводской гарантией.
Количество автомобилей, доступных для продажи для большинства основных транспортных средств (менее 50 000 долларов США), составляет половину от того количества, которое обычно имеют в наличии дилеры с 60-дневной поставкой. По данным Cox Automotive, более дорогие автомобили, особенно дороже 60 000 долларов, предлагают больше (черные столбцы), а при большем выборе автомобилей на их продажу уходит меньше времени (красные маркеры).Автопроизводители могут перенаправить пугающие чипы и микропроцессоры на большие внедорожники и пикапы, потому что они часто приносят прибыль более 10 000 долларов за автомобиль.

Будьте готовы заплатить «корректировку рынка»

Какой бы подход вы ни выбрали, чтобы сократить время ожидания, возможно, вы мало что можете сделать, чтобы не платить большие деньги, кроме как попытаться избежать переплаты по прейскуранту за новые автомобили.

Многие дилерские центры взимают «корректировку рынка» — эвфемизм для суммы, превышающей рекомендованную цену, также известную как взвинчивание цен.Потребители могут платить свои деньги и делать свой выбор, но в обычное время это неслыханно, за исключением некоторых редких спортивных автомобилей или экзотических марок.

Шатт говорит, что его дилерский центр не взимает плату выше рекомендованной производителем розничной цены. Но он говорит, что дилерский центр запрашивает и получает MSRP без особой необходимости вести переговоры, и это необычно.

«Клиенты понимают», необычная ситуация, сказал он. «Большинство дилеров в Орегоне — возможно, по всей стране — находятся в одной лодке.Capitol Subaru of Salem обычно продает 150 новых легковых и грузовых автомобилей в месяц. Шатт сказал, что у него есть только два новых автомобиля на складе и около 100 проданных заказов, которые еще не поступили.

Спрос и предложение таковы, что рекордно низкие запасы привели к рекордно высоким ценам транзакций в среднем. Средняя цена сделки — это мера того, сколько потребители фактически платят с учетом стимулов.

В октябре средняя цена сделки с новым автомобилем достигла рекордной отметки в 43 999 долларов — пятый месяц подряд выше 40 000 долларов, по данным Дж.D. Power и LMC Automotive.

В первые дни Covid-19 весной 2021 года у автодилеров было в три раза больше автомобилей, чем обычно, и их продажа занимала много времени. Ближе к концу 2021 года предложение (черная линия на графике) составляет чуть более 30 дней, что составляет половину нормы, и покупатели раскупают запасы по мере поступления автомобилей.

Запасы дилеров вдвое меньше, чем до пандемии

По данным Cox Automotive, запасы непроданных новых легковых и грузовых автомобилей в дилерских центрах США с августа не превышают 1 млн единиц.Это меньше, чем объем продаж за один месяц. До пандемии 60-дневная поставка легковых и грузовых автомобилей считалась отраслевым эталоном.

По состоянию на 20 сентября общий запас составлял 915 000 единиц, сказал Кокс. Годом ранее он был на 1,5 млн выше. До пандемии, в сентябре 2019 года, он был на 2,5 миллиона больше.

«Пейзаж совсем другой, чем два месяца назад. Это ужасная ситуация», — сказал Том Либби, заместитель директора по решениям для лояльности и отраслевому анализу в автомобильной отрасли IHS Markit.

В отчетах о доходах за третий квартал все крупнейшие в стране сети дилеров новых автомобилей сообщили о резком снижении запасов новых автомобилей.

Asbury Automotive Group, Дулут, Джорджия, заявила, что на конец квартала у нее был запас новых автомобилей на 12 дней, «значительно ниже нашего целевого диапазона в 70-75 дней. На наши запасы новых транспортных средств негативно повлияли перебои в производстве у производителей, вызванные, прежде всего, нехваткой полупроводниковых микросхем».

AutoNation Inc., Форт-Лодердейл, штат Флорида, заявила, что по состоянию на 30 сентября у нее всего 10-дневный запас новых автомобилей по сравнению с 43 днями годом ранее.

После поступления автомобиля время продажи зависит от марки и других факторов. Дилеры Kia, Toyota, Tesla, Subaru, Polestar и Honda, пользующиеся популярностью у покупателей, продают автомобили в среднем менее чем за 25 дней. Lotus, Infiniti, Maserati, Alfa Romeo, Karma и Fiat занимают более 80 дней, чтобы продать доступный автомобиль.

Хотите купить определенный тип автомобиля? По данным Cox Automotive, продажа автомобиля в определенном сегменте занимает от 10 дней до почти трех месяцев.Высокопроизводительные автомобили, минивэны и большие роскошные внедорожники продаются менее чем за 20 дней. Два из этих трех сегментов продаются по цене около 100 000 долларов. Таблица выше отсортирована по среднему количеству дней продажи.

«Да, этот автомобиль достаточно близок к тому, что я хочу»

«У нас есть потребители, которые в основном выбирают одну из трех вещей», — сказал генеральный директор AutoNation Майк Джексон на телефонной конференции 21 октября.

«Они говорят: «Да, этот автомобиль достаточно близок к тому, что я хочу, и я понимаю ситуацию с ценами», и они покупают автомобиль.Или они покупают что-то почти новое, или выбирают что-то, что находится в разработке. Или они говорят нам, что хотят видеть нас в следующем году», — сказал он. Джексон ушел с поста генерального директора 1 ноября.

Кажется, никто не знает, когда проблема нехватки компьютерных чипов будет решена, хотя автопроизводители, аналитики и дилеры не ожидают, что она будет решена раньше второй половины 2022 года.

Роджер Пенске, председатель и главный исполнительный директор Penske Automotive Group, Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, сказал, что не задерживает дыхание. «Я не думаю, что цепочка поставок будет исправлена», — сказал он на телефонной конференции в октябре.27. Тем временем он отметил, что автопроизводители направляют компьютерные чипы, которые у них есть, на свои самые прибыльные автомобили.

Но если предположить, что проблемы с цепочками поставок в конце концов будут решены, в автомобильной промышленности также много говорят о том, что более компактные запасы — это «новая норма», потому что автопроизводители и дилеры видят, насколько выгодно иметь больший спрос и меньшее предложение — просто не такой худой, как сегодня.

Инвентарь

«не вернется к допандемическому уровню», — сказал Джефф Дайк, президент Sonic Automotive, Charlotte, N.C., на телефонной конференции 28 октября. «Я думаю, что мы все это знаем и хотим этого, потому что мы обеспечиваем высокую маржу на стороне нового автомобиля».

Sonic сообщила о 2400 новых легковых и грузовых автомобилей в своих франчайзинговых дилерских центрах в конце третьего квартала, всего за 10 дней, что на 80% меньше по сравнению с примерно 13 000 годом ранее. «Но это вернется. Он не будет оставаться на уровне 8-10-дневного запаса», — сказал Дайк.

У каких новых транспортных средств больше всего запасов?

Гетти Изображений

Поскольку мир борется с постоянной нехваткой микрочипов, те, кто покупает новый автомобиль, возможно, заметили, что у дилеров не хватает запасов, что часто приводит к проблемам у покупателей, которые ищут конкретную модель или надеются заключить выгодную сделку.К сожалению, все признаки указывают на продолжающиеся трудности в этой области торговли: представители нескольких автопроизводителей сообщили «Автомобилю и водителю », что нехватка запасов, как ожидается, продлится до 2022 календарного года.

Припарковать новый автомобиль, грузовик, фургон или внедорожник на подъездной дорожке в этом году не невозможно, но лучше проявить гибкость, не зацикливаться на конкретной модели или цвете и подготовиться к путешествию в другую часть города. страну для завершения покупки.Чтобы помочь вам в поиске новой машины, мы составили этот список автомобилей в каждом из самых популярных сегментов, которые имеют наибольшее количество единиц в инвентаре. Приведенный ниже список основан на данных инвентарного отчета Wards Auto, в котором указано количество автомобилей на складе по всей стране по состоянию на конец сентября.

Реклама — продолжить чтение ниже

Малолитражный внедорожник: Honda HR-V

HR-V — самая маленькая Honda, которую вы можете купить, но она сохраняет свой статус внедорожника благодаря своей высокой посадке и удобному салону.Благодаря новой конструкции заднего сиденья HR-V может перевозить больше груза, чем большинство других малолитражных кроссоверов. Наша самая большая критика касается трансмиссии HR-V, которая не доработана и имеет недостаточную мощность, о чем свидетельствуют низкие времена разгона внедорожника во время наших испытаний. HR-V показал результат 30 миль на галлон в нашем тесте на экономию топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час.

Обзор, цены и характеристики

Компактный внедорожник: Honda CR-V

Несмотря на то, что Honda CR-V не бросается в глаза и не захватывает дух, это прекрасный выбор для компактного внедорожника.Он практичный, хорошо оснащенный и, что самое главное, в наличии. Гибридная трансмиссия не является обязательной, но даже негибридные модели экономичны. Здесь нет третьего ряда сидений, но есть много места для перевозки груза, и Honda включает в себя множество информационно-развлекательных функций и функций помощи водителю в большинстве моделей.

Обзор, цены и характеристики

Среднеразмерный внедорожник: Jeep Grand Cherokee

Седан среднего размера: Toyota Camry

Обычно семейный седан можно легко купить на выходных, но в наши дни вам повезет найти дилера, у которого на стоянке более одного автомобиля.Из седанов среднего размера у почтенной Toyota Camry больше всего запасов. Трудно сказать, какой из множества доступных силовых агрегатов Camry найти проще всего, но мы готовы поспорить, что немногие из них — это спортивная модель TRD с двигателем V-6, которую мы обычно рекомендуем.

Обзор, цены и характеристики

Минивэн: Тойота Сиенна

Вы любите гибриды и вам нужен минивэн? Хорошо, потому что Toyota Sienna, которая предлагается исключительно как гибрид, сейчас является фургоном с наибольшим количеством автомобилей.В качестве семейного фургона Sienna хороша, но не так универсальна и не так быстра, как конкурирующие фургоны от Chrysler и Honda. Сиденья второго ряда, например, не снимаются и не складываются в пол.

Обзор, цены и характеристики

Пикап среднего размера: Jeep Gladiator

Это Wrangler, который думает, что это пикап? Или пикап, который думает, что это Wrangler? В любом случае, Jeep Gladiator — это пикап среднего размера, который вы, скорее всего, найдете у местного дилера.Это очаровательный, способный преодолевать бездорожье и технически кабриолет, но Gladiator не обходится без компромиссов. Это не самый простой грузовик для повседневной жизни, как мы сейчас узнаем во время нашего теста на 40 000 миль. Буксировочная способность великолепна, и кузов грузовика пригодится, но Gladiator жрет бензин и предлагает неумолимую езду.

Обзор, цены и характеристики

Полноразмерный пикап: Ford F-150

Самый продаваемый Ford F-150, вероятно, уже находится в списке покупок многих покупателей грузовиков из-за его возможностей и универсальности.Последняя версия предлагается с гибридной трансмиссией, которая также оснащена бортовым генератором, который можно использовать в качестве резервного источника питания, если вам не повезло жить в районе, где произошло отключение электроэнергии. Согласно нашим источникам, F-150 является полноразмерным пикапом с наибольшим количеством оборудования, хотя Ram 1500, получивший награду 10 Best Awards, занимает второе место.

Обзор, цены и характеристики

Роскошный автомобиль: BMW 3-й серии

3-я серия долгое время была хлебом с маслом BMW, и до сих пор остается одним из наших любимых компактных спортивных седанов.Он доступен в широком диапазоне моделей, включая четырехцилиндровый 330i, шестицилиндровый M340i и полнопроходную модель M3. 330i выиграл наш последний сравнительный тест в этом конкурентном сегменте, и мы провели 40 000 миль с M340i, оба из которых послужили подтверждением того, что последнее поколение является своего рода возвращением к волшебству, которое принесло 3-й серии ее звездную репутацию.

Обзор, цены и характеристики

Роскошный внедорожник: BMW X3

Компания BMW недавно представила обновленную версию компактного кроссовера X3, но это не изменило сути этого высококлассного внедорожника, отличающегося отточенными манерами вождения и приятным интерьером.Хотя он не такой яркий, как некоторые конкуренты, такие как Genesis GV70 или Porsche Macan, X3 великолепен из-за руля, практичен и предлагает широкий выбор моделей. xDrive30i поставляется с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, M40i имеет мощный шестицилиндровый двигатель, а топ-собака X3 M предлагает до 503 лошадиных сил в версии для соревнований. Если вы не можете найти то, что ищете среди этой линейки, мы не уверены, где вы это найдете.

Обзор, цены и характеристики

Электромобиль: Ford Mustang Mach-E

Многие были шокированы, когда Ford представил свой последний электрокроссовер со стилем, вдохновленным Мустангом, и даже с шильдиком культового пони-кара.Но теперь, когда мы сели за руль, нет ничего спорного во впечатляющем сочетании Mach-E низкой цены, большого запаса хода и приятного опыта за рулем. Мы даже назвали его нашим первым электромобилем года. Ford оценивает долгое время ожидания, если вы заказываете Mach-E по своему вкусу, но автомобили в настоящее время находятся в наличии у дилера, если вы готовы пойти на компромисс в отношении ваших точных характеристик.

Обзор, цены и характеристики

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Реклама — продолжить чтение ниже

Автосалоны по продаже новых и подержанных автомобилей Ithaca NY

В семейных дилерских центрах Maguire в Итаке, Трумансбурге, Уоткинс-Глене, Сиракузах и Болдуинсвилле мы уделяем особое внимание потребностям каждого отдельного клиента. Мы знаем, что вы возлагаете большие надежды, и, как автомобильный дилер с полным спектром услуг, нам нравится каждый раз соответствовать и превосходить эти стандарты.

Ниже вы найдете дополнительную информацию о многих способах, которыми мы демонстрируем наше стремление к совершенству. Читайте дальше, чтобы узнать больше!

Наш непревзойденный выбор автомобилей

Наша автомобильная группа гордится тем, что предлагает широкий выбор автомобилей, которые вам нужны, чтобы найти идеальное транспортное средство для ваших нужд. Группа Maguire Auto состоит из 13 различных дилерских центров, которые предлагают 19 различных марок автомобилей.

Выберите свой автомобиль из большого выбора моделей этих популярных и востребованных брендов: Audi, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Lincoln, Nissan, Рэм, Субару, Тойота, Фольксваген, Вольво.

Мы предлагаем широкий выбор автомобилей всех форм, размеров, цветов и комплектаций. Вдобавок ко всем нашим новым автомобилям, мы также с гордостью предлагаем покупателям подержанных автомобилей обширную линейку высококачественных подержанных автомобилей.

Многочисленные преимущества покупок у нас

Совершая покупки у нас в Maguire Auto, вы сможете воспользоваться целым рядом эксклюзивных преимуществ, в том числе: 30-дневный обмен подержанными автомобилями

Независимо от того, хотите ли вы купить или арендовать новый или подержанный автомобиль, мы стремимся превзойти ваши ожидания в отношении покупки или лизинга автомобилей.

Наша полезная команда профессионалов

На каждом этапе процесса покупки автомобиля вы будете работать с преданными своему делу и дружелюбными профессионалами в нашем дилерском центре. Наши опытные специалисты по продажам готовы поделиться с вами своими знаниями и энтузиазмом, чтобы вы нашли идеальный автомобиль.

Как только вы что-то выберете, вас познакомят с нашей дружной финансовой командой. Эта команда финансовых экспертов встретится с вами, чтобы узнать все о вашем бюджете и образе жизни.Вместе вы сможете составить план платежей, в котором будете уверены.

Даже после того, как вы уедете со стоянки, наша команда по-прежнему предана вашим потребностям как владельца автомобиля. Прямо на месте наши клиенты могут найти центр технического обслуживания с полным спектром услуг, в котором работает команда квалифицированных специалистов по обслуживанию. Нужна ли вам простая замена масла, капитальный ремонт или запчасти для собственного проекта «сделай сам», мы поможем вам.

Совершайте покупки у нас сегодня!

Мы в Maguire очень рады, что вы зашли сегодня, чтобы узнать больше о том, кто мы и что мы можем сделать для покупателей автомобилей в районах Итаки, Трумансбурга, Уоткинс-Глена, Сиракуз и Болдуинсвилля.Приступайте к поиску своего следующего автомобиля вместе с нами сегодня, просмотрев наш обширный ассортимент прямо на нашем веб-сайте. Когда вы найдете что-то, в чем сможете себя увидеть, позвоните нам, и мы запишем вас на тест-драйв!

Покупка автомобиля во время пандемии? Вот что нужно иметь в виду: NPR

Автомобили стоят на почти пустой стоянке в автосалоне в Ричмонде, Калифорния, 1 июля. Глобальная нехватка полупроводников затормозила автомобильное производство во всем мире, что затрудняет поиск автомобиля для покупки. Дэвид Пол Моррис/Блумберг через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Дэвид Пол Моррис/Блумберг через Getty Images

Автомобили стоят на почти пустой стоянке у автосалона в Ричмонде, Калифорния., 1 июля. Глобальная нехватка полупроводников затормозила автомобильное производство во всем мире, что затрудняет поиск автомобиля для покупки.

Дэвид Пол Моррис/Блумберг через Getty Images

Если вы хотите узнать, почему в наши дни так сложно купить автомобиль, просто взгляните на все свободные места в местных дилерских центрах.

Когда на этой неделе Сара Чисмар, продавец Toyota, осматривала пустой тротуар своего автосалона в Миссури, она вздохнула.

«В обычный месяц у нас, вероятно, будет около 120 новых автомобилей», — сказала она. «Прямо сейчас, я думаю, у нас может быть 10».

И она счастлива иметь 10. «На прошлой неделе у нас было пять», добавила она.

Ее дилерский центр переставил свои автомобили, чтобы они выглядели полнее. Но разницу между 10 и 120 не скроешь. Выбор подержанных автомобилей тоже на две трети меньше, чем обычно.

Автопроизводители борются с постоянной нехваткой основных деталей, особенно полупроводников, которые в наши дни встроены в автомобили и производство которых не поспевает за растущим спросом на автомобили.

В результате возникла острая нехватка автомобилей: сайт автомобильных продаж CarGurus сообщает, что уровень запасов автомобилей снизился на 64% по сравнению с прошлым годом. И это привело к росту средних цен на тысячи долларов всего за несколько месяцев.

Но купить транспортное средство все же возможно — если вы готовы идти на некоторые компромиссы.

Президент Байден держит фишку во время выступления перед подписанием распоряжения об экономике 2 февраля.24. Администрация Байдена предпринимает шаги, чтобы попытаться улучшить поставки полупроводников в США. Дуг Миллс / Пул через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Дуг Миллс / Пул через Getty Images

Президент Байден держит фишку во время выступления перед подписанием указа об экономике 2 февраля.24. Администрация Байдена предпринимает шаги, чтобы попытаться улучшить поставки полупроводников в США.

Дуг Миллс / Пул через Getty Images

Будьте гибкими: рассмотрите другие марки, модели и размеры

Автомобильный рынок в 2021 году неблагоприятен. Возьмите Соню Симпсон, маму троих детей из Огайо.

На своем старом Ford Flex она проехала почти 200 000 миль. Она была готова к новому автомобилю, и ее сердце было настроено на Kia Telluride, популярный внедорожник среднего размера с хорошими отзывами.

После двух месяцев поисков она поняла, что этого не произойдет. В некоторых дилерских центрах Kia не было ни одного теллурида.

«Было много мест, куда мы ходили, и мы рассказывали им, что искали, а они, типа, смеются над нами», — сказала она. «Типа:« Да, ты получишь это … нет ».

В конце концов Симпсон остановился на Hyundai Palisade. Ей по-прежнему приходилось платить за то, чтобы внести свое имя в список ожидания, и ждать еще несколько недель, прежде чем получить автомобиль, что ее ошеломляло.

«Я не чувствую, что должен делать это для машины, понимаете?» она сказала. «И я не говорю о каком-то самодельном, иностранном, немецком производстве — это семейная машина!»

Но это то, что нужно.

И эксперты говорят, что выход за рамки предпочитаемой вами марки и модели — или даже классов транспортных средств, которые вы не рассматривали, например, седан вместо внедорожника — может увеличить вероятность того, что вы едете домой на машине, даже если это не машина твои мечты.

Если у вас есть сделка по обмену, используйте ее в своих интересах

При таком небольшом количестве автомобилей, выставленных на продажу, трудно торговаться по цене автомобиля, который вы пытаетесь купить — продавцы знают, что если вы не заплатите вверх, кто-то еще будет.

Но если у вас есть транспортное средство, которое вы продаете, вы можете использовать ограниченный рынок в своих интересах и искать лучшее предложение. Вместо того, чтобы торговаться с покупной ценой, торгуйтесь с до по стоимости предмета обмена, и вы, возможно, сможете компенсировать шок от наклеек.

Небольшой ассортимент непроданных моделей 2022 года выставлен возле дилерского центра Mini в Хайлендс-Ранч, штат Колорадо, 12 сентября. Если вы покупаете автомобиль, следует помнить о гибкости и терпении. Дэвид Залубовски/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Дэвид Залубовски/AP

Небольшой ассортимент непроданных моделей 2022 года находится возле дилерского центра Mini в Хайлендс-Ранч, штат Колорадо., 12 сентября. Быть гибким и оставаться терпеливым — это то, о чем следует помнить, если вы покупаете автомобиль.

Дэвид Залубовски/AP

Разместите заказ и ждите… и ждите

Рамон и Клэр Кастильо, живущие недалеко от Тампы, штат Флорида, искали новую Toyota RAV4. И они хотели именно гибрид — Рамон ездил на гибридном Ford Fusion, и он ему нравился.

«Удивительно видеть 41 милю на галлон на маршрутном компьютере, — говорит он, — просто фантастика.

Но после нескольких месяцев изучения того, что было доступно у дилеров по всему штату Флорида, они не нашли ни одного гибридного RAV4 на партии. Таким образом, впервые за десятилетия покупки автомобилей они сработали.

Заказать новый автомобиль на заводе — именно того цвета и характеристик, которые вам нужны, и недельное ожидание доставки — обычное дело в Европе. даже считал.

Их RAV4 прибыл чуть более чем через два месяца. Но Рамон Кастильо говорит, что это был положительный опыт. «Мне было бы удобно сделать это снова», — сказал он.

Заказ автомобиля — один из способов справиться с текущим отсутствием вариантов на дилерских лотах, и он также может иметь большие последствия для будущих продаж автомобилей в США.

Генеральный директор Ford недавно сказал, что он «привержен» переходу на систему, основанную на заказах, и производители электромобилей, такие как Tesla и Rivian, построили свои бизнес-модели на основе заказов автомобилей, без участия дилеров.

Просто заплатите, если вы можете себе это позволить

Конечно, если вы готовы платить значительно больше, чем обычно стоит автомобиль, купить автомобиль прямо сейчас может быть довольно легко.

«Мы продаем некоторые из наших автомобилей на 5000 долларов выше рекомендованной розничной цены», — говорит Чисмар, продавец Toyota, имея в виду рекомендованную производителем розничную цену. «Это тяжелая пилюля. И люди делают это. Меня это все время шокирует».

«Плати больше» — это не совсем секретный совет профессионалам, как мы знаем.

Но некоторые покупатели полны наличных денег благодаря упущенным отпускам, сохраненным чекам помощи или удивительно ценному обмену.

Другие находятся на пределе своих возможностей — или, как сказал NPR один раздраженный покупатель: «Я был готов потратить дополнительные деньги, потому что устал покупать машины».

Два непроданных внедорожника Subaru 2021 года стоят на пустом складе в дилерском центре Subaru в Литтлтоне, штат Колорадо., 12 сентября. Заказ автомобиля напрямую у автопроизводителя может означать долгое ожидание, но сделать это может быть проще, чем найти нужный автомобиль у дилера. Дэвид Залубовски/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Дэвид Залубовски/AP

Два непроданных внедорожника Subaru 2021 года стоят на пустом складе в дилерском центре Subaru в Литтлтоне, штат Колорадо., 12 сентября. Заказ автомобиля напрямую у автопроизводителя может означать долгое ожидание, но сделать это может быть проще, чем найти нужный автомобиль у дилера.

Дэвид Залубовски/AP

Ты умеешь путешествовать? Ищите дальше

Некоторые покупатели копаются в Интернете и звонят в дилерские центры вдали от дома, чтобы расширить свои возможности — в конечном счете, часы вождения или даже прыжки в самолет, чтобы купить автомобиль, который они хотят, не раскошелившись на тысячи лишних.

Ян Скотт-Флеминг, живущий в Лаббоке, штат Техас, был полон решимости получить подключаемый гибрид, автомобиль, который может работать на чистой электроэнергии в дополнение к бензину. Но техасские дилеры сказали, что у них не только нет в наличии, но они даже не смогут достать для него. Поэтому он начал обзванивать дилерские центры, которые были все дальше и дальше.

Наконец, он сказал со смешком: «Я нашел дилера в Массачусетсе, который действительно поверил мне, когда я сказал, что готов проехать 2000 миль, чтобы купить новую машину.»

Такая поездка, конечно, необычна. Но многие покупатели тратят на дорогу час или больше, чтобы найти (относительно) выгодную покупку или дефицитный автомобиль.

Наконец, спросите себя: у вас

есть купить машину сейчас?

Этот вопрос задают себе многие разочарованные покупатели автомобилей.

Педро Монкада и Стефани Франк живут в Солт-Лейк-Сити со своим 21-месячным сыном. Этой весной они отправились на поиски более крупного автомобиля, в котором можно было бы разместить два автомобильных сиденья, в отличие от их нынешних компактных седанов.

Они установили разумный бюджет на подержанный кроссовер последней модели. Но они были шокированы увиденными ценами — практически так же сильно, как за новый автомобиль.

После нескольких месяцев поисков они нашли именно тот автомобиль, который им понравился в своем ценовом диапазоне.

Но потом, говорит Франк, «пока мы ехали, мы заметили странный запах и грязь в щелях». Это был фирменный титул — автомобиль, который попал в ураган, затем отремонтирован и будет продаваться без гарантии.

Единственным приемлемым вариантом для них не было.

«И тогда мы как бы поняли, что, может быть, нам следует сделать небольшой перерыв в планировании расширения нашей семьи», — говорит Монкада.

Большинство людей не откладывают беременность из-за ужасного автомобильного рынка. Но многие люди откладывают покупку автомобилей: исследование Kelley Blue Book показало, что почти 50% покупателей автомобилей откладывают свои покупки, готовы ждать до года и надеются, что рынок вернется к нормальному состоянию.

Конечно, никто не знает, сколько времени это займет. Многое не останется пустым навсегда; проблема в том, что никто не может точно предсказать, когда все станет лучше.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.