Не работает обогреватель заднего стекла: 5 причин и 3 варианта ремонта


0
Categories : Разное

Содержание

Не работает обогреватель заднего стекла: диагностика и ремонт

В зимний период на автомобилях, в которых кондиционер работает не лучшим образом, обогреватель заднего стекла является настоящим спасением. Управлять машиной, не имея возможности оценить ситуацию сзади, крайне безответственно, и отправляться в места стоянки с наледью на заднем стекле не рекомендуется. Некоторые водители, чтобы удалить наледь, пользуются скребком, но в большинстве моделей автомобилей установлен обогреватель заднего стекла, способный устранить проблему с обледенением.

Обогреватель заднего стекла – очень простое устройство, которое представляет собой ряд горизонтальных линий из электропроводного материала, нанесенных непосредственно на стекло. Около боковых граней стекла к нитям подходят вертикальные линии-проводники, через которые ток и поступает на электропроводный материал. Простая конструкция обогревателя заднего стекла позволяет говорить о том, что не так много причин может привести к его выходу из строя. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может не работать устройство, а также способы ремонта обогревателя заднего стекла.

Разрыв нитей обогревателя заднего стекла

Одна из самых распространенных неисправностей данного компонента автомобиля – это разрыв нитей. Тонкие электропроводные нити достаточно слегка задеть, чтобы произошел разрыв, и это приведет к тому, что обогреватель заднего стекла перестанет выполнять возложенные на него функции. Чаще всего проблемные зоны диагностируются визуально.

Если обнаружить видимые разрывы нитей обогревателя заднего стекла не удается, можно использовать диагностические приборы для поиска неисправности. Обзаведитесь мультиметром и с его помощью замерьте напряжение на всех участках каждой нити. К примеру, на каждой нити берется 5 условных контрольных точек. Отрицательный щуп мультиметра подключается к массе, а положительный подводится к контрольным точкам каждой нити. Перемещаясь измерительным щупом от одного конца нити к другому, на приборе должно наблюдаться падение напряжения от 12 до 0 Вольт. Если в одной из контрольных точек напряжение выше или ниже нормы, значит, к данному участку следует присмотреться внимательнее, поскольку на нем имеется разрыв цепи.

Внимание: Прикладывать острый щуп к нитям обогревателя следует осторожно, чтобы не нанести новых повреждений.

Ремонт. Подобную неисправность автолюбитель может с легкостью устранить самостоятельно. В автомобильных магазинах продается специальный набор, предназначенный для восстановления рисунка обогревателя заднего стекла. В комплект входит трафарет, токопроводящий клей и кисточка. Трафарет приклеивается по обе стороны от поврежденного участка, после чего токопроводящий клей наносится на проблемную зону. Далее необходимо дождаться пока состав засохнет (около 30 минут) и снять трафарет.

Перегорел предохранитель обогревателя заднего стекла

Если любой электрический прибор на автомобиле перестал работать, первым делом необходимо проверить предохранители. К выходу из строя предохранителя может привести временный скачок тока в бортовой цепи автомобиля или более серьезная неисправность.

Ремонт. Сначала попробуйте просто поменять предохранитель и в штатном режиме пользоваться устройством. Если проблема сохранится, и элемент вновь выйдет из строя, определите причины перегорания предохранителя и устраните ее.

Окисление контактов на разъемах обогревателя

Обогреватель заднего стекла может перестать работать должным образом из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Чтобы обнаружить данную неисправность, необходимо замерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 Вольт.

Ремонт. Если в результате измерений было получено значение меньше 11 Вольт, необходимо зачистить контакт от образовавшихся окислений. Для зачистки контакта можно использовать наждачную бумагу с мелкими зернами или специальное средство, удаляющее ржавчину.

Другие неисправности обогревателя заднего стекла

Если проведены все диагностические процедуры, описанные выше, но проблема не найдена, значит, обогреватель заднего стекла не работает по причине обрыва проводки или выхода из строя кнопки включения. Рекомендуется сперва разобраться с возможными проблемами в кнопке, и если они не будут обнаружены, придется диагностировать обрыв проводов.

Загрузка…

причины и ремонт обогрева заднего стекла автомобиля

Обогрев заднего стекла является фактически обязательной опцией, так как позволяет получить качественный обзор, что необходимо для максимально безопасной эксплуатации авто. Обогрев необходим как в летний период (удаление влаги с запотевших стекол), так и зимой (появляется возможность быстро растопить лед и снег на стекле).

Сам обогрев представляет собой специальные токопроводящие дорожки (нити обогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На первый взгляд, решение простое и надежное, однако это не совсем так. К сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам может потребоваться ремонт обогрева заднего стекла. Далее мы рассмотрим, как найти причину неисправности и устранить неполадки.

Содержание статьи

Принцип работы и схема обогрева заднего стекла

Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке. 

Если просто, на поверхности стекла крепятся тонкие нити из металла с высоким сопротивлением. Когда ток проходит через нити, выделяется тепло. Нити нанесены так, чтобы прогревать стекло равномерно по всей поверхности обогреваемой поверхности. Это позволяет избежать растрескивания в условиях сильного перепада температур.

Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:

  • выключатель обогрева;
  • предохранитель и реле обогревателя;
  • нити обогрева;

Принцип работы сводится к тому, что напряжение с плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания и предохранители подается на выключатель обогрева, а также  на силовой контакт реле. Минусовая клемма АКБ соединяется с кузовом авто, при этом один из выводов обогрева также запитан на корпус.

Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.

Обогрев заднего стекла: диагностика

Как показывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла зачастую связаны с механическими повреждениями или выходом из строя отдельных элементов. Например, может «залипать» реле или выключатель, перегорают предохранители обогрева.

Также бывает, что сами нити обогрева повреждают  при перевозке грузов (особенно это актуально для кузова типа хэтчбек или универсал). Еще часто обогрев заднего стекла  выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла или попыток растонировать заднее стекло.   

В любом случае, при неисправности обогревателя обогрев может не работать полностью или частично (не прогревается отдельная зона стекла). Обратит внимание, обогрев работает только тогда, когда ключ вставлен в замок зажигания.

Более того, на некоторых авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии запуска ДВС, чтобы не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является мощным потребителем (ток от 10  до 25 А) и производители авто это учитывают.

  • Теперь о неисправностях. Как правило, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не загорается, это обычно указывает на то, что сгорел предохранитель обогрева заднего стекла или же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор горит, но нити не греют, тогда нужно проверить реле или разъемы подключения обогревателя к сети. В подобной ситуации нужно изучить схему по мануалу для конкретного авто, после чего обнаружить проблемный элемент и выполнить его замену.

Еще бывает так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медленно прогревается. Это указывает на то, что где-то плохой контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях обогрева.

Чтобы это проверить, необходим мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера постоянного тока. Прибором измеряют величину напряжения на входных клеммах обогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.

Следующей неисправностью является обрыв нитей обогрева заднего стекла (перебитой может быть одна нить или сращу несколько). Увидеть проблемные нити можно путем осмотра стекла снаружи после включения обогрева. Если после включения обогревателя видны запотевшие полосы, это точно указывает на проблему с нитями.

Важно понимать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле легко повредить, протирать стекло изнутри можно только мягкой тканью. Однако если нити уже повреждены, есть три способа решения проблемы:

  • замена заднего стекла;
  • установка отдельного обогревателя;
  • ремонт обогрева заднего стекла;

Естественно, первый способ  дорогой и наименее предпочтителен. Второе решение можно считать скорее «костылем», нежели полноценным решением. Фактически, речь идет об установке маленького переносного тепловентилятора в области заднего стекла. Кстати, в сильные морозы такой подогрев может стать причиной появления трещин.

Что касается ремонта, если заднее стекло не затонировано, тогда можно попробовать решить проблему относительно недорого. Основная задача — найти поврежденный участок и восстановить токопроводимость. Давайте разбираться.

Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла

  

Ремонт заднего стекла (точнее, его подогрева при условии поврежденных нитей), обычно начинается с вопроса, как найти место обрыва нити обогрева стекла. На деле, определить поврежденный участок не трудно, зная схему и устройство самого обогрева. Также нужно знать способы проверки. 

Первое, достаточно включить обогрев, после чего можно увидеть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить обогрева стекла перебита, нужно также найти само место обрыва. Часто визуально разрыв не определить. По этой причине необходим вольтметр для замера постоянного тока или омметр. Также подойдет индикатор напряжения.

  • Итак, если не работает одна нить обогрева стекла или несколько нитей, а остальные работают, следует принимать во внимание особенности конструкции обогрева в рамках поиска неисправности.

Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен следующим образом:

  • по бокам стекла наклеены две токопроводящие шины;
  • к шинам присоединены нити обогрева (сопротивление около 10 Ом).

Получается, каждая нить является отдельным нагревательным элементом, то есть не зависит от других. За счет такой схемы параллельного соединения обрыв одной или нескольких нитей не выведет обогрев из строя полностью.

Как уже было сказано, для определения поврежденного участка следует подготовить вольтметр с пределом измерения 15 В, затем включить обогреватель. Кстати, есть и другие способы определения (например, при помощи мультиметра, омметра или тестера со светодиодом), но использование вольтметра делает процесс наиболее удобным.

С учетом того, что одна шина нагревателя  соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (лучше всего использовать крепление в виде зажима).  Для соединения можно использовать любые болты или винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.

Чтобы проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, достаточно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины обогрева, затем «отрицательной». На первой шине напряжение в норме +12 В,  на второй  – 0 В.

На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин трудно добраться, щупом можно касаться любых нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр позволит определить, где скрывается неисправность.

Когда обогрев включен, индикатор на кнопке горит, а на шине питания обогрева 12 В, при этом обогрев не греет, тогда проводка до шины питания в норме. Если же нет питания на шине, это говорит о том, что имеет место плохой контакт на клемме подачи питания шины или же есть проблемы с реле. Если же 12 В есть на шине массы, возможно, плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине «минус» или в цепи подсоединения провода к массе авто.

  • После первого этапа проверки, который позволяет определить качество подачи питания на обогрев, можно переходить к поиску места обрыва нити. Фактически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это значит, что в разных участках нити сопротивление тоже разное (например, 12 В, 3 – 6 В и затем 5 – 0 В).

Получается, даже если неизвестно, какая именно нить не работает, достаточно замерить напряжение на всех нитях в середине каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение или 12, или 0 В.  Если показатель 12 В,  обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Затем щуп медленно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко изменилось, это и есть проблемный участок. 

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка

Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине  малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).

  • Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).

Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.

Отметим, что в случае с клеем лучше наносить средство с «нахлестом» на целые части нити по 10 мм с каждой из сторон (до разрыва и после).  Клей наносят в два слоя, еще можно положить между слоями тонкую (диаметр не более 0.5 мм) проволоку из меди. Чтобы нить после ремонта выглядела аккуратно, можно использовать трафарет в процессе нанесения клея.

  • Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей. 

Обратите внимание, не следует пытаться зачистить нить мелкой наждачной бумагой, так как можно еще больше повредить ленту. Причина — толщина нити всего несколько десятков микрон и попросту стирается при механическом воздействии. Оптимально место, которое необходимо пропаять, просто обезжирить. Для этого мягкую ветошь смачивают в спирте и аккуратно без нажима протирают нить.

Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм).  По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.

Сначала перемычку следует лудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61, при этом саму нить лудить не требуется. Для того чтобы припой лег и держался, перед припайкой  нить в области пайки кисточкой следует намазать небольшим слоем хлористо-цинкового флюса.

Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует  проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.

Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса.  Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху  покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.

Что в итоге

Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т.д.

Если же оборваны или перебиты нити обогрева,  при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если потеют стекла в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким причинам начинают потеть стекла в машине, а также как устранить запотевание стекол в авто доступными способами.

Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.

В случае, когда нет желания или возможности приобретать клей или пасту для ремонта обогрева, можно попробовать решить проблему при помощи пайки нитей методом, который мы рассмотрели выше в соответствующем разделе данной статьи.

В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.

  

Не работает обогрев заднего стекла Рено Логан: причины, ремонт

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.


Подскажите, пожалуйста, в чем причина неисправности! Не так давно заметил, что на заднем стекле не работают несколько нитей, которые обогревают стекло, а сейчас и вовсе перестало все работать. Подскажите в чем причина? Хотелось бы исправить всё как можно быстрее, потому, что этим летом у нас очень часто идут дожди и заднее стекло постоянно потеет!


Обогрев заднего стекла, для чего он?

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

  1. В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А.

    Схема блока-предохранителей

  2. Следующим шагом будет проверка напряжения на сами элементы питания заднего стекла, для этого воспользуйтесь тестером и при включённом питании проверьте напряжение. И если питание на них есть, предохранители и реле целы и функционируют – это будет значить, что у вас имеются разрывы на цепи нитей заднего стекла.Продиагностируйте их состояние и при наличии неисправности необходимо провести его ремонт.

    Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания!!!

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

  1. После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
  2. Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут.

    Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

  3. После высыхания всех слоёв, малярную ленту снимают по истечении трёх часов, в это же время можно проверять на работоспособность весь элемент.

    Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Выводы

Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2110: причины, что делать?

Все современные автомобили имеют систему обогрева заднего стекла, которая помогает улучшить контроль за дорожной ситуацией через зеркало заднего вида. Эта опция бывает очень полезна в сложных погодных условиях, так как при запотевании или обморожении стекол у водителя снижается зона, за которой он имеет возможность наблюдать через оптические приборы, а это может приводить к аварийным ситуациям и серьезным трагедиям на дороге.

Стоит отметить, что, в зависимости от комплектации и года выпуска, не каждый автомобиль данной модели обладает заводским оснащением обогрева заднего стекла. Поэтому многие автовладельцы за дополнительные средства дополняют свою машину такой полезной функцией. В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно диагностировать и отремонтировать поломку «грелки» стекла и сделать так, чтобы на своем авто был всегда работающий этот агрегат.

Устройство системы обогрева

Принцип работы подогрева заднего стекла машины одинаков для всех машин, так как он прост и практически не отличается на различных моделях как отечественного, так и иностранного производства. На внутреннюю поверхность стекла наносится тонкая металлическая проводящая нить, которая в процессе нагревания позволяет удалить с наружной стороны снег и лед. А изнутри препятствует запотеванию, улучшая обзор водителю.

На данном семействе автомобилей ВАЗ-2110 система обогрева может отличаться лишь размерами (количеством нитей) в зависимости от габаритов и конфигурации заднего стекла. Она состоит из следующих компонентов:

  • проводник, который обеспечивает подогрев системы;
  • реле, контролирующее подогрев;
  • проводка для работы системы;
  • выключатель с сигнальной лампой;
  • предохранитель.

Читайте также: Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110

Учитывая размеры поверхности стекла (у ВАЗ-2110 они составляют 121,3 на 67,6 см), проводники обогрева имеют площадь укладки на 2-3 см меньше с каждой стороны его поверхности.

Этого достаточно для полноценного прогрева и обеспечения хорошей видимости дорожной ситуации позади авто через зеркала. Специалисты автосервисов предостерегают автолюбителей от установки систем меньшего размера, так как разница в цене будет незначительная, а вот просмотр дороги значительно сократится.

Поиск неисправностей и их устранение

Обычными проявлениями неисправностей обогрева, который должен начинать работать одновременно с включением зажигания, могут быть следующие признаки:

  1. При наличии светового сигнала работы системы, стекло не подогревается.
  2. То же самое происходит при нажатой кнопке, но уже без светового сигнала.
  3. Не все стекло оттаивает (обычно это проявляется в виде оттаявших и замерзших полосок).
  4. Поверхность оттаивает не полностью – при сильном замерзании или попытках механической очистки ото льда.

Поиск причин неисправности стоит начать с замены соответствующего предохранителя, который отвечает за работу данного устройства в ВАЗ-2110. В нашем случае это предохранитель с маркировкой F8 в соответствующем блоке, который защищает обогрев для заднего стекла. Этот блок располагается слева и несколько ниже от руля. Для правильной диагностики предохранитель, даже если он выглядит с виду целым, нужно поменять на новый и проверить работу обогрева.

Если предыдущая манипуляция не принесла результата, необходимо проверить проводку автомобиля от кнопки включения подогрева заднего стекла. Обгоревшие провода или обрывы на трассе их следования однозначно покажут причину неисправности. Стоит отметить, что полностью неработающая система встречается довольно редко – гораздо чаще выходит из строя лишь ее какая-то часть. В таком случае обычно проверяются все нити обогревателя на обрыв, так как очевидно, что они не нагреваются из-за того, что по ним перестал проходить ток.

Самой распространенной причиной такого явления является механическое повреждение проводников. Несмотря на полнофункциональную систему, которая за короткий срок поможет растопить лед на заднем стекле машины, многие нетерпеливые водители спешат освободить эту поверхность из «ледяного плена» снаружи или от запотевания изнутри при помощи различных подручных средств, при этом нанося вред работоспособности профильного устройства за счет вибрации или физического контакта.

Читайте также: Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110

При некорректной работе системы автолюбитель проверяет, какие именно нити обогрева перестали работать. Для этого нужно всего лишь включить устройство и визуально наблюдать, на каких участках стекло не греется. Далее те места, где система не работает, аккуратно очищаются и осматриваются с помощью лупы – так находится место обрыва проводника. При этом имеет смысл проверить все проводящие нити. Во-первых, обрыв даже на одной полоске может произойти не единожды, а во-вторых, можно случайно обнаружить места будущих обрывов, которые могут быть выражены в виде, заусениц, наплывов, надрывов и царапин.

После выявления всех аварийных и ненадежных мест необходимо их обработать специальной пастой (смазкой, спреем), которая при высыхании образует токопроводящую субстанцию и полностью восстанавливает работоспособность системы подогрева заднего стекла.

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2109 (2108)

На автомобиле ВАЗ 2109 (2108) обогрев заднего стекла (стекла задней двери) представляет собой нагревательный элемент и связанную с ним электрическую цепь подключения.

Если нагревательный элемент перестал выполнять свою функцию возможно появились неисправности в эго цепи или в нем самом. Вот список причин этой  неисправности с инструкцией по их самостоятельному поиску.

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2109 (2108), причины

1. Неисправен элемент обогрева заднего стекла.

Одна или несколько нитей элемента обогрева в результате механического повреждения, от короткого замыкания или скачков напряжения в бортовой сети автомобиля могут иметь обрыв и не пропускать электрический ток и обогрев заднего стекла работать не будет.

2. Отсоединились или окислены контакты элемента обогрева.

На одну сторону элемента обогрева подается «плюс», другая сторона соединена с кузовом автомобиля — «минус». Возможно окисление или рассоединение контактов наконечника плюсового провода элемента или окисление контакта с массой (наконечник черного провода на шпильке левой петли задней двери).

3. Перегорел предохранитель.

В монтажном блоке 2114 это предохранитель F4 (20А). В монтажном блоке 17.3722 — №12(16А).

4. Неисправно реле обогрева.

В монтажном блоке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлено реле включения обогрева заднего стекла. Для монтажного блока 2114 это реле К7, для 17.3722 это К10. Контакты реле могут окислится, может сгореть обмотка его электромагнита или подгореть контакты внутри корпуса. В результате оно перестанет срабатывать и пропускать электрический ток.

5. Неисправен выключатель обогрева заднего стекла.

В результате механического повреждения, окисления контактов, подгорания контактов внутри выключателя он перестает включать обогрев.

6. Обрыв проводов в электрической цепи обогрева.

Возможно переломился или перетерся провод в электрической цепи и ток не проходит.

Что делать если не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2109, 2109?

— Проверьте, включено ли зажигание. Обогрев заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 включается только после поворота ключа в замке зажигания.

— При включении обогрева заднего стекла в панели приборов загорается контрольная лампа-сигнализатор (на 21083, 21093, 21099 лампа на клавише выключателя). Если она не загорелась, то скорее всего напряжение в электрическую цепь обогрева вообще не подается.

В таком случае проверяем предохранитель на предмет перегорания. Если все в порядке,  несколько раз вытаскиваем-вставляем его и реле обогрева в монтажном блоке. То же проделываем с фишкой на элемент обогрева на задней двери.

— Если по-быстрому найти неисправность не удалось, проверяем наличие напряжения на фишке провода элемента обогрева. Можно использовать вольтметр или контрольную лампу. Если тока нет идем дальше по цепи и проверяем наличие напряжения на контрольных точках. Лучше всего это проделать имея перед глазами схему подключения обогрева.

Электрическая схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панелью и монтажным блоком 2114

Подробнее: «Схема подключения обогрева заднего стекла автомобиля ВАЗ 2108, 2109».

Примечания и дополнения

— Для ремонта оборванных нитей элемента обогрева заднего стекла существует специальный набор для ремонта. С его помощью можно восстановить поврежденный участок. Но как показывает практика, в большинстве случаев такой ремонт недолговечен и если обогрев стал сыпаться, то тут поможет только замена заднего стекла целиком.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Очиститель заднего стекла ВАЗ 2108, 2109, схема подключения

— Не работает задний «дворник» ВАЗ 2108, 2109

— Освещение вещевого ящика ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения

— Омыватель ветрового и заднего стекла ВАЗ 2108, 2109, схема

— Электростеклоподъемники ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения

— Обогрев передних сидений ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

— Почему дворники ВАЗ 2109 не работают на большой скорости?

Подписывайтесь на нас!

Почему не работает обогрев заднего стекла

В осенне-зимне-весенний период морозов, повышенной влажности и перепадов температур особое значение приобретает подогрев заднего стекла. Из-за образования конденсата оно запотевает, замерзает, ограничивая видимость водителя. Исправная система обогрева автомобиля без проблем справляется со своей функцией. Но зачастую она дает сбои или вообще отказывает.

Важно контролировать работоспособность обогрева и вовремя исправлять поломки, поскольку от этого зависит безопасность людей внутри салона.

Принцип действия обогревателя заднего стекла

Система работает достаточно просто.

От положительного, отрицательного полюса аккумулятора через замок зажигания, предохранители, специальные реле электричество поступает на 2 соответствующие вертикальные дорожки. Между ними располагаются 20-40 прозрачных горизонтальных полосок шириной 2-3 мм, которые обеспечивают обогрев стекла сзади второго ряда пассажирских сидений.

Дорожки разогревают стеклянную поверхность, избавляя ее от снега, льда и оставшейся влаги, предотвращая дальнейшее запотевание. Электрическая цепь проходит обязательно через замок зажигания, поскольку нагревательные полоски потребляют большое количество энергии.

Схема питания обогревателя общая практически для всех авто:

  1. Электрический ток после включения зажигания проходит через предохранитель, а затем одновременно поступает на один из силовых контактов реле и вывод клавиши включения обогрева заднего стекла.
  2. После ее нажатия контакты реле замыкаются.
  3. Благодаря этому электричество поступает на плюсовую шину.
  4. Далее оно распределяется по всем токопроводящим нитям и следует по направлению к отрицательной вертикальной дорожке.
  5. При прохождении тока по горизонтальным полоскам они выделяют тепло, нагревая стеклянную поверхность.

В результате снаружи происходит таяние льда и снега, а изнутри удаляются все следы запотевания.

Смотрите также:

Причины выхода из строя

Начинать поиск причин отсутствия обогрева нужно с проверки предохранителя, который по разным причинам может выйти из строя.

Для его поиска полезно воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. Если данный элемент вышел из строя, то его нужно сразу же заменить, а после в случае необходимости продолжить диагностику.

Еще одной причиной потери работоспособности всей системы может быть выход из строя реле.

В таком случае данную деталь требуется просто заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

Далее следует проверить напряжение на контактах основных вертикальных шин при включенной кнопке обогрева. Оно должно соответствовать значению 12 Вольт.

В противном случае рекомендуется зачистить контакты клемм, другие точки соединения, которые могут окислиться и по той причине не пропускать электричество. Если после таких процедур вольтметр ничего не показывает, то это обозначает обрыв цепи.

Конкретное место повреждения можно обнаружить визуально или с помощью многофункционального тестера. Одновременно повредиться может от одной до трех полосок.

Смотрите также:

Восстанавливаем работу

На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают множество ремонтных комплектов для восстановления токопроводящих нитей системы обогрева заднего стекла. Использовать их на практике достаточно просто.

Нужно просто придерживаться следующего алгоритма:

  • вначале нужно очистить и обезжирить место повреждения;
  • наклеить на стекло малярный скотч по бокам от него;
  • нанести ремонтную пасту или лак на зону обрыва;
  • дать просохнуть составу в течение суток.

После этого нужно просто удалить защитный скотч и проверить работоспособность системы обогрева.

Токопроводящий лак, паста, краска

Специальные пасты, лаки, краски характеризуются отличной адгезией к стеклу. Кроме того, в состав входит измельченный палладий, золото и серебро, благодаря которым повышаются токопроводящие свойства. Восстановление нитей обогрева с помощью таких средств происходит быстро, качественно. В результате ремонта достигается долговременный эффект.

Данный ремонтный состав является двухкомпонентным средством, поэтому перед применением две его части следует тщательно размешать в отдельной емкости. Использовать лак нужно по стандартной схеме, нанося его с помощью ватной палочки или кисточки. При этом толщина слоя не должна превышать 2 мм. Застывает средство примерно 30 минут, а через сутки требуется аккуратно убрать остатки вещества.

Стальной порошок, клей

Этот метод характеризуется высокой универсальностью, поскольку все компоненты можно найти в гараже, сэкономив денежные средства.

Для ремонта понадобится порошок стали или другого металла, а также связующее вещество, в качестве которого можно использовать лак или клей.

Ремонт нужно проводить в следующем порядке:

  • снаружи стекла в месте разрыва установить магнит;
  • очистить место разрыва, по бокам наклеить малярный скотч;
  • с помощью напильника натереть порошок, используя любую металлическую деталь;
  • полученную массу положить под магнит изнутри стекла;
  • промазать железный порошок лаком или клеем;
  • дать просохнуть составу, удалить скотч.

Смотрите также:

Каждый водитель должен хотя бы в общих чертах понимать принципы работы обогрева заднего стекла, возможные причины поломки системы. Это позволит восстановить работоспособность своими силами, поскольку такая работа не требует специальных навыков и умений.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Поиск дешевого ремонта сломанного антиобледенителя

Автомобильные системы размораживания необходимы в холодную погоду, но они также незаменимы, когда из-за сочетания влажности и температуры ваши окна запотевают. Когда ваш антиобледенитель перестает работать, ухудшение видимости может привести к опасным условиям вождения.

Существует два типа автомобильных антиобледенителей, поэтому для выявления и устранения проблемы такого типа требуется другой процесс в зависимости от того, передний или задний антиобледенитель перестал работать.

Рольфо / Moment Open / Getty Images

Что приводит к тому, что автомобильный антиобледенитель перестает работать?

Поскольку существует два типа автомобильных антиобледенителей, причина, по которой ваш перестал работать, зависит от типа, с которым вы имеете дело.

Передние обогреватели автомобилей обычно используют воздух из системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) автомобиля, чтобы растопить лед и очистить запотевшие окна. Напротив, задние обогреватели обычно полагаются на сетку горячих проводов, прикрепленных к оконному стеклу.Есть исключения, но такие антиобледенители можно найти в большинстве автомобилей.

Вот причины, по которым перестает работать передний обогреватель:

  • Сломанные или застрявшие элементы управления : Кнопки или циферблат, используемые для переключения между горячим и холодным воздухом, и переключатель, через который выходит воздух, могут застрять или сломаться. В некоторых из них используются шестерни или тросы, которые могут заклинить или защемиться.
  • Проблемы с вентиляционными отверстиями и воздухозаборником : Если вы слышите, как работает двигатель вентилятора, но воздух не выходит из вентиляционных отверстий дефростера, возможно, вентиляционные отверстия забиты или забор свежего воздуха засорен.
  • Проблемы с охлаждающей жидкостью : Если обогреватель дует только холодным воздухом, в двигателе может быть низкий уровень охлаждающей жидкости, заклинен термостат или засорен сердечник отопителя.
  • Проблемы с двигателем вентилятора : Если вы ничего не слышите при включении обогревателя, кондиционера или обогревателя, возможно, двигатель вентилятора неисправен. Это также может быть неисправность переключателя или предохранителя.

Вот причины, по которым задний обогреватель перестает работать:

  • Сломанная решетка обогревателя : Задние обогреватели опираются на тонкую сетку проводов, прикрепленных к оконному стеклу.Если провода физически оборваны, антиобледенитель не будет работать.
  • Изношенная решетка : Если ваш автомобиль старый, решетка может быть слишком изношена, чтобы работать должным образом.
  • Разорваны соединения дефростера : Если соединения, в которых подключение питания к сети нарушено, дефростер не будет работать.
  • Неисправный переключатель или предохранитель антиобледенителя : Если в сеть вообще не подается питание, подозревайте неисправный переключатель или предохранитель.

Крепления обогревателя ветрового стекла

Когда вы включаете обогреватель переднего ветрового стекла, дверца смесителя HVAC перемещается, чтобы направить воздух из вентиляционных отверстий приборной панели.Иногда включение антиобледенителя также может автоматически активировать кондиционер.

Когда передний антиобледенитель перестает работать, обычно это неисправный переключатель или смесительная заслонка, если воздух выходит из других вентиляционных отверстий, или неисправный двигатель вентилятора, если воздух не выходит из вентиляционных отверстий. Если воздух выходит из дефлекторов, но он холодный, даже если у вас включен обогрев и выключен кондиционер, проблема в системе охлаждения.

Стоимость и сложность такого ремонта зависят от автомобиля, поскольку к некоторым выключателям отопителя, двигателям вентилятора и заслонкам легко добраться, а для других требуется снять всю приборную панель в сборе.

Имейте в виду, что если обогрев не работает, это не означает, что передний антиобледенитель также неисправен. Хотя обдув лобового стекла холодным воздухом из кондиционера не растапливает лед, он снижает относительную влажность внутри автомобиля, что отлично справляется с устранением запотевания стекол в холодный дождливый день.

Вот как починить обогреватель лобового стекла:

  1. При выключенном и холодном двигателе проверьте уровень охлаждающей жидкости . Если охлаждающей жидкости мало, долейте ее.В этот момент дефростер может снова начать работать, но есть основная проблема с утечкой охлаждающей жидкости, которую необходимо устранить. Если переднее ветровое стекло липкое, и вы не можете его протереть, вероятно, протекает радиатор отопителя.

  2. Проверить элементы управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха (HVAC) . Если кнопочное или дисковое управление не двигается плавно, это может быть вызвано плохим управлением или что-то застряло внутри приборной панели. Если у вас есть элементы управления, активируемые вакуумом, в вакуумных линиях может быть разрыв.

  3. Проверьте, слышно ли работает двигатель вентилятора . Если вы слышите работу вентилятора, но воздух не поступает из вентиляционных отверстий, проверьте поступление свежего воздуха. Если он забит, очистите его. Если это не так, дверца смесителя может застрять или вентиляционные отверстия могут быть забиты изнутри.

  4. Проверить питание электровентилятора . Если вы не слышите, как работает двигатель вентилятора, проверьте питание. Возможно, вы сможете исправить это, заменив предохранитель, но, скорее всего, это плохой вентилятор, плохой переключатель или плохой балластный резистор.

Крепления обогревателя заднего стекла

В отличие от обогревателей переднего ветрового стекла, обогреватели заднего стекла — это специальные устройства, которые могут и ломаются. Они состоят из простых проволочных решеток, которые получают питание от электрической системы автомобиля, когда вы включаете переключатель антиобледенителя.

Когда электричество проходит через сеть, провода нагреваются, что приводит к таянию льда и рассеиванию конденсата или тумана.

Распространенной причиной отказа заднего обогревателя является разрыв цепи или короткое замыкание в решетке обогревателя.Самый простой способ проверить это — использовать вольтметр или контрольную лампу для поиска питания и заземления и омметр для проверки непрерывности вдоль каждой линии сетки.

Еще одна распространенная точка отказа, особенно в хэтчбеках, универсалах и некоторых внедорожниках, — это лепестковые контакты, к которым подключаются питание и масса. Переключатель тоже всегда может выйти из строя.

Когда обогреватель заднего стекла выходит из строя, ремонт, как правило, либо дорог, либо требует много времени.Недорогие ремонтные комплекты иногда могут позаботиться о разрывах непрерывности, также доступны сменные решетки на вторичном рынке, но иногда необходимо полностью заменить заднее стекло.

Вот как починить обогреватель заднего стекла автомобиля:

  1. Проверить решетку антиобледенителя . Если вы видите, где решетка сломана или изношена, это причина того, что задний обогреватель не работает. Некоторые сетки можно отремонтировать, но может потребоваться замена заднего стекла.

  2. Проверить лепестковые разъемы . В большинстве сеток антиобледенителей используются лепестковые разъемы для подачи питания и заземления, и иногда они отключаются. Если лопата не отломилась от оконного стекла, попробуйте осторожно снова соединить ее. Если вы можете подключить его обратно, антиобледенитель должен начать работать.

  3. Проверить наличие питания на лепестковых разъемах . Если на проводах, которые подключаются к лепестковым разъемам, нет питания или заземления, это может быть проблема с проводкой или переключателем.Проследите провода до источника, чтобы определить, является ли это оборванным проводом или неисправным переключателем, реле или предохранителем.

Альтернативы антиобледенителя автомобиля

С антиобледенителями ветрового стекла и отопление, и кондиционер могут выполнять работу по предотвращению запотевания стекол. Поэтому, если один работает, а другой нет, лучше всего использовать тот, который работает. Если это сработает, вы сможете отложить дорогостоящий ремонт.

Кондиционер выполняет работу по предотвращению запотевания, поскольку охлаждающий воздух через кондиционер вытягивает из него влагу.Тепло работает, потому что горячий воздух может удерживать больше воды, чем холодный воздух, а повышение температуры также нагревает стекло ветрового стекла, что может предотвратить конденсацию влажного воздуха в автомобиле.

Эффективность этих двух методов зависит от местных условий, например, от того, насколько жарко или холодно на улице, и от относительной влажности.

Электрические автомобильные обогреватели также могут помочь, независимо от того, какой тип обогревателя ветрового стекла вы пытаетесь заменить. Хотя вы вряд ли найдете 12-вольтовый или работающий от батареи обогреватель, способный воспроизвести тепловую мощность радиатора отопителя вашего автомобиля, некоторые из этих устройств довольно хорошо размораживают и удаляют запотевание стекол.

Если больше ничего не работает, вы также можете проверить 12-вольтовые автомобильные антиобледенители.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите нам, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Вопрос: Как отремонтировать разъем обогревателя заднего стекла Brocken

Можно ли припаять обогреватель заднего стекла?

Несмотря на то, что электрические контакты припаяны к решетке обогревателя на заводе, не поддавайтесь искушению припаять их вместо них. Если от жары стекло треснет, придется покупать новое окно.

Сколько стоит ремонт обогревателя заднего стекла?

Вы заплатите около 15–30 долларов США за детали для замены обогревателя заднего стекла вашего автомобиля. В большинстве случаев работа должна стоить 30-50 долларов, поскольку это быстрая и простая работа по устранению проблемы с подключением, которая является наиболее распространенной проблемой с задними обогревателями.

Можете ли вы починить обогреватель заднего стекла?

Хорошие новости: вы можете починить его самостоятельно менее чем за 10 баксов. Действительно. Начните с похода в магазин автозапчастей и покупки комплекта для ремонта решетки обогревателя заднего стекла и/или комплекта для ремонта вкладыша обогревателя, в зависимости от повреждения, которое необходимо устранить.

Что произойдет, если вы повредите линии антиобледенителя?

Когда линия решетки дефростера поцарапана или повреждена, электрический ток прерывается, поэтому токопроводящая краска восстанавливает общий электрический ток. Подходящий тип токопроводящей краски можно найти в любом автосервисе.

Почему не работает обогреватель заднего стекла?

Причины, по которым не работает обогреватель заднего стекла. В то время как проблемы с передним антиобледенителем часто вызваны проблемами с системами охлаждения или HVAC, проблема с вашим задним антиобледенителем обычно связана с неисправным электрическим компонентом.Это может быть: предохранитель, выключатель, реле и проводка заднего обогревателя.

Что такое обогреватель заднего стекла в автомобиле?

Задний обогреватель питается от электричества и управляется выключателем на приборной панели. Его включение активирует сетку проводов, видимых в виде тонких линий на внутренней стороне стекла, которые нагревают заднее стекло, предотвращая запотевание стекла и таяние инея, снега и льда.

Сколько стоит замена заднего стекла?

Сколько стоит замена заднего стекла? Средняя стоимость замены заднего стекла составляет 325 долларов.По данным RepairPal, стоимость замены заднего стекла в США в 2019 году варьировалась от 200 до 450 долларов. Смета не включает затраты на оплату труда, налоги и сборы.

Сколько стоит ремонт заднего стекла автомобиля?

В среднем ремонт трещины на заднем или заднем стекле будет стоить от 100 до 200 долларов; цена может повыситься в зависимости от марки или модели вашего автомобиля. Эта цена также может варьироваться в зависимости от производителя, которого вы используете. Если вам нужно заменить заднее стекло или заднее стекло, это будет стоить вам намного больше.

Что такое кнопка разморозки в автомобиле?

Передний обогреватель имеет вентиляционные отверстия на приборной панели, обращенные к ветровому стеклу и передним окнам. Этот антиобледенитель имеет собственную кнопку, к которой вы обращаетесь, когда хотите разморозить заднее стекло. Вы заметите, что конденсат или лед сначала рассеиваются вдоль линий, пока все окно не станет чистым.

Как работает обогреватель заднего стекла?

Передний обогреватель работает, направляя теплый воздух через вентиляционные отверстия прямо на ветровое стекло.Задний обогреватель работает за счет электрического тока через черные волокна, проходящие через заднее ветровое стекло. Оба в конечном итоге служат одной и той же цели, но работают по-разному.

Что делать, если не работает обогреватель заднего стекла?

Убедитесь, что выключатель обогревателя заднего стекла и ключ зажигания включены. Отсоедините оба провода с обеих сторон решетки дефростера и прикоснитесь одним концом тестера к каждому проводу. Если загорается свет, у вас есть сила. Если это не так, проверьте, не перегорел ли предохранитель, и при необходимости замените его.

Как разморозить заднее стекло?

Быстрое удаление запотевания и разморозки автомобильных стекол с помощью этих научно обоснованных советов Включите обогреватель. Запустите двигатель и, используя настройку антиобледенителя, полностью включите обогреватель, чтобы поглотить избыточную влагу внутри вашего автомобиля. Нажмите кнопку кондиционера. Выключить рециркуляцию воздуха. Взломайте окна. Разморозить окна.

Как разморозить машину без антиобледенителя?

Вот что вам нужно сделать: смешайте ⅓ части воды и ⅔ части изопропилового или медицинского спирта и налейте в бутылку с распылителем.Распылите раствор на лобовое стекло и вуаля! Вы увидите, как лед мгновенно исчезнет.

Можно ли отремонтировать обогрев заднего стекла?

Обогреватели заднего стекла, установленные производителем, нанесены на поверхность стекла или приклеены специальным клеем. Небольшие разрывы в элементе можно заделать специальной токопроводящей краской. Одной из самых распространенных и простых проблем является перегоревший предохранитель. Найдите предохранитель, защищающий цепь обогрева заднего стекла.

Как снять тонировку со стекол, не повредив обогреватель заднего стекла?

Ногтем или лезвием бритвы приподнимите оконную пленку в углу окна и попытайтесь снять пленку целиком.Будьте осторожны, чтобы не перерезать линии дефростера. Держите краску влажной с помощью нашатырного спирта, пока вы смываете. Используйте лезвие бритвы, чтобы соскоблить краску, которая не отслоилась.

Можно ли снять тонировку, не повредив обогреватель заднего стекла?

Поскольку тонировка наносится съемным клеем, ее можно легко удалить, за исключением заднего стекла. Единственная проблема с задним стеклом — тонкие линии оттаивания, которые проходят по стеклу, под тонировкой. Если какой-либо оттенок сломается, вы не сможете использовать какой-либо инструмент для его удаления.

Вы используете горячий или холодный воздух для предотвращения запотевания окон?

Теплый воздух из дефростера помогает испарять влагу возле ветрового стекла, но это лишь временное решение. Если вы хотите, чтобы туман не образовывался, специалисты рекомендуют использовать прохладный воздух, чтобы снизить температуру внутри стекла.

Почему мой антиобледенитель не работает?

Неисправный сердечник нагревателя приведет к отсутствию тепла, что означает неработающий антиобледенитель. Если двигатель вентилятора неисправен, антиобледенитель не будет работать.Проблемы могут варьироваться от перегоревшего предохранителя до неисправного регулятора скорости вентилятора. Сам двигатель вентилятора также может выйти из строя и потребовать замены.

Кто изобрел обогреватель заднего стекла?

Обогреватель, туманоуловитель или антиобледенитель — это система для удаления конденсата и оттаивания инея с ветрового, заднего или боковых стекол автомобиля. Обогреватель заднего стекла изобрел немецкий автомобильный инженер Хайнц Кунерт.

Автомобильный антиобледенитель не работает ❤️ Вот что вам нужно знать

Если вам когда-либо приходилось готовиться к поездке холодным зимним утром, то вы, вероятно, сталкивались с тем, что происходит после того, как вы соскребете весь снег и лед снаружи автомобиля, а затем запрыгнете внутрь, чтобы попытаться согреться.Ваше переднее ветровое стекло, вероятно, полностью запотело, и вам придется сидеть там с работающим антиобледенителем в течение добрых 5 минут или около того, прежде чем оно сможет достаточно очиститься, чтобы вы могли безопасно выехать с подъездной дорожки и отправиться на дорогу.

Авторемонт стоит дорого


 

Дефростер в передней части вашего автомобиля использует ту же систему, что и ваш кондиционер и обогреватель, чтобы охлаждать или согревать вас по мере необходимости. Это означает тот же двигатель вентилятора, ту же систему вентиляции и тот же вентилятор.Единственная реальная разница между антиобледенителем и обогревателем заключается в том, в каком направлении будет дуть воздух, когда вы его включите.

 

Как работает антиобледенитель?

 


 Когда вы включаете антиобледенитель, воздух проходит через сердцевину обогревателя, в то время как сухой воздух, из которого удаляется влага испарителем кондиционера, включается в смесь, чтобы помочь разрушить кристаллы или конденсат, которые образовались внутри вашего радиатора. ветровое стекло.Сочетание горячего воздуха и сухого воздуха способно устранить лед, туман и конденсат в целом.

 

Обогрев заднего стекла в вашем автомобиле работает немного по-другому. Если вы посмотрите на заднее стекло большинства автомобилей, вы заметите очень тонкую сетку электрических проводов, пересекающих окно по всей длине. Когда вы включаете обогреватель заднего стекла, по этим проводам проходит ток, который нагревает стекло. Это, в свою очередь, приводит к тому, что конденсат на окне испаряется, а лед или снег растапливаются.Тепло, которое они производят, очень низкое, например, вы никогда не обожжетесь, но оно достаточно теплое, чтобы влиять на замерзание воды.

 

К сожалению, иногда в вашем автомобиле могут возникать проблемы с передним или задним антиобледенителем, которые не позволяют им работать так, как вам нужно. В некоторых случаях это может сделать ваш автомобиль полностью непригодным для вождения. Если ситуация достаточно плохая, у вас будет слой льда, покрывающий лобовое стекло, которое необходимо удалить.В зависимости от погодных условий, даже если вы соскоблите его вручную, он может образоваться снова в результате того, что вы находитесь в салоне автомобиля и выдыхаете теплый воздух, который конденсируется на лобовом стекле. Попытки решить эту проблему, когда антиобледенитель не работает, могут быть очень неприятными. Давайте рассмотрим некоторые причины, по которым ваш антиобледенитель может не работать, а также то, что вы можете с этим поделать.

 

Причины, по которым ваш антиобледенитель не работает

 

Когда вы включаете антиобледенитель и обнаруживаете, что ничего не происходит, есть несколько причин, которые вы можете изучить, чтобы выяснить, что происходит.Это наиболее распространенные из них, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

 

Low Coolant: Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле отводит тепло от двигателя. Охлаждающая жидкость поступает из радиатора в двигатель, где поглощает тепло, а затем снова возвращается к радиатору. По пути он будет проходить через сердечник отопителя, откуда поступает тепло, попадающее в салон вашего автомобиля. Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, то она не сможет должным образом передавать тепло, поглощаемое двигателем, воздуху, поступающему в салон вашего автомобиля.

 

Сломанный переключатель : Иногда самый очевидный ответ оказывается и правильным. Если кнопка, которую вы нажимаете, чтобы включить антиобледенитель, не работает, то и антиобледенитель не будет работать. В зависимости от того, как вы активируете антиобледенитель, иногда это поворот ручки, иногда кнопка, которую вы нажимаете, но независимо от того, что заставляет его работать, если этот механизм управления сломался или каким-то образом застрял, вы не сможете получить свой разморозка для включения.

 

Ремонт этого в вашем автомобиле может быть довольно дешевым, если вы сможете самостоятельно найти нужную деталь для замены переключателя, кнопки или ручки, которая управляет вашим антиобледенителем. Если вам нужно заказать деталь по специальному заказу, это может оказаться довольно дорогостоящей ремонтной работой, хотя кажется, что она должна быть быстрой и легкой, иногда обходясь вам в несколько сотен долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

 

Засорение вентиляционных отверстий : Вентиляционные отверстия в вашем автомобиле могут засориться, если их не очистить.Пыли, грязи и другого мусора может накопиться достаточно, чтобы поток воздуха значительно уменьшился, и при включении дефростера на самом деле выходит очень малое количество воздуха. Обычно вы можете исправить это с помощью стандартного пылесоса, который вы можете использовать для чистки автомобиля. Однако, если у вас что-то застряло глубже в линиях, может потребоваться механик, чтобы исправить ситуацию за вас.

 

 Плохой двигатель вентилятора: Электродвигатель вентилятора обогревателя позволяет воздуху выдуваться в кабину автомобиля.Если это не сработает, то из вашего дефростера не будет выходить воздух, как и из вашего обогревателя, если вы попытаетесь его включить.

 

Замена двигателя вентилятора в автомобиле может стоить от 200 до 500 долларов и более. Опять же, марка и модель вашего автомобиля оказывают большое влияние на то, сколько вам придется заплатить, чтобы починить двигатель вентилятора. Тем не менее, если сам двигатель вентилятора все еще работает, но перегорел предохранитель, вы можете купить новые предохранители для своего автомобиля примерно по 5 долларов за штуку.Если вы можете посмотреть, где находятся предохранители, в руководстве по эксплуатации или просто погуглить марку и модель вашего автомобиля, вы потенциально можете заменить предохранитель самостоятельно и снова запустить двигатель вентилятора за очень небольшие деньги.

 

Плохая сердцевина нагревателя : Сердцевина нагревателя — это то, через что проходит горячая охлаждающая жидкость на обратном пути к радиатору. Он расположен за вашей приборной панелью и похож на уменьшенную версию самого радиатора, способного поглощать тепло охлаждающей жидкости, которая только что вышла из вашего двигателя.если в вашей охлаждающей жидкости есть какие-либо загрязнения, когда она проходит через сердечник нагревателя, это потенциально может засорить сердечник, так что он больше не будет работать должным образом. Кроме того, шланги, которые подают охлаждающую жидкость в радиатор отопителя и из него, могут изнашиваться или ломаться, что приводит к его выходу из строя.

 

Замена радиатора отопителя в автомобиле — не самая простая ремонтная работа. В результате, это, как правило, немного дороже, чем вы думаете. Стоимость замены радиатора отопителя может составлять от 550 до 950 долларов.Это во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля. Ремонт некоторых дорогих и редких автомобилей, как правило, намного дороже, когда дело доходит до такой работы.

 

Плохой воздухозаборник : Прямо у основания ветрового стекла вы увидите воздухозаборник. Это втягивает воздух, чтобы он мог рециркулировать через антиобледенитель. Вход свежего воздуха легко забивается, такие вещи, как опавшие листья и другой мусор, могут накапливаться и забивать вентиляционные отверстия, так что воздух может проходить в ограниченном количестве или вообще без воздуха.К счастью, очистить это довольно легко и займет у вас всего несколько минут.

 

Неисправность термостата: Ваш термостат имеет открытое и закрытое положение. Когда вы впервые запускаете свой автомобиль, термостат должен быть закрыт, что предотвращает поток охлаждающей жидкости к двигателю. Он будет оставаться закрытым до тех пор, пока ваш двигатель не нагреется до температуры, после чего он откроется, пропуская охлаждающую жидкость и поддерживая надлежащую рабочую температуру, необходимую вашему автомобилю.Однако, если термостат не работает должным образом, он может застрять либо в открытом, либо в закрытом положении.

 

В закрытом положении это означает, что охлаждающая жидкость не будет поступать в ваш двигатель, что, в свою очередь, означает, что она не сможет добраться до радиатора отопителя, чтобы вы могли включить антиобледенитель. Конечно, большее беспокойство здесь вызывает то, что ваш двигатель перегреется.

 

Если ваш термостат застрял в открытом положении, то охлаждающая жидкость будет течь от вашего радиатора к двигателю с того момента, как вы включите автомобиль.Это означает, что ваш двигатель на самом деле не сможет нагреться до нужной температуры, и у вас может не хватить тепла для эффективной работы вашего антиобледенителя.

 

Если вам нужно заменить термостат в вашем автомобиле, это, вероятно, будет стоить вам от 200 до 250 долларов, чтобы выполнить эту работу.

 

 

Можно ли отремонтировать обогреватель заднего стекла?

 

 если вы обратитесь к механику, чтобы отремонтировать обогреватель заднего стекла, они смогут выполнить эту работу за вас, но это будет стоить вам несколько сотен долларов, потенциально более 400 долларов или больше.Разница между вашим задним обогревателем и передним обогревателем заключается в том, что ваш обогреватель заднего стекла на самом деле представляет собой сетку, которая была нарисована на стекле вашего автомобиля. Если какая-либо из линий в этой сетке будет повреждена, это может привести к тому, что обогреватель не будет работать должным образом и серьезно ограничит вашу способность оттаивать заднее стекло.

 

Если вы хотите починить задний антиобледенитель, но не хотите тратить все деньги, связанные с его ремонтом у механика, на самом деле есть комплекты, которые вы можете купить, чтобы сделать это самостоятельно.Самостоятельный ремонт не займет много времени, а комплекты, которые вы можете купить для самостоятельного ремонта, будут стоить вам всего около 15 долларов, если вы купите их на amazon.com. Это довольно заметная экономия по сравнению с тем, что механик может взимать с вас за ту же работу. Просто убедитесь, что вы точно следуете инструкциям, иначе вы можете нанести еще больший ущерб в долгосрочной перспективе или просто выполнить этот ремонт неэффективно, поэтому он все равно не будет работать.

 

Самое главное, что вы должны помнить, когда делаете это самостоятельно, это следовать инструкциям по правильной очистке вашего окна.Он должен быть абсолютно, на сто процентов чистым, иначе линии сетки, которые вы пытаетесь разместить на нем, не будут работать, потому что они не могут прилипнуть к окну.

 

Практический результат

 

Когда вы думаете о средствах безопасности в своем автомобиле, вы, вероятно, в основном думаете о таких вещах, как подушки безопасности и ремни безопасности. Даже ваши тормоза считаются важной частью общей системы безопасности вашего автомобиля. Но антиобледенитель — это то, что мы часто упускаем из виду и особо не задумываемся, пока он не работает так, как должен.

 

Когда у вас не работает антиобледенитель, вы фактически слепы за рулем, и это опасная ситуация не только для вас, но и для всех других водителей на дороге. По этой причине вы хотите убедиться, что ваш антиобледенитель работает как можно лучше все время. Это включает в себя как передний, так и задний антиобледенитель. Если вы заметили какие-либо проблемы со способностью дефростера сохранять чистоту лобового стекла, то вам следует как можно скорее обратиться к механику, чтобы разобраться в ситуации.Последнее, что вы хотите делать, это пытаться соскоблить лобовое стекло вручную изнутри, чтобы вы могли видеть, куда вы едете.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.