Неисправность датчика холла: !! — 2108, 2109 21099


0
Categories : Разное

Содержание

проверка, схема, замена, где находится

Установленный в ВАЗ 2108 и 2109 датчик Холла отвечает за определение момента проскакивание искры. В отличие от двигателей с установленным карбюратором здесь присутствует бесконтактная система зажигания. Ее преимущество заключается в том, что при более сильной искре происходит повышенное сгорание горючей смеси, сопровождаемое увеличением мощности мотора. Здесь датчик выполняет важную функцию.


Где находится датчик Холла

Задачи, возлагаемые на элемент, предопределили его расположение в трамблере, который имеет иное название — распределитель зажигания. Здесь он находится под бегунком на пластине. Удержание осуществляется с помощью двух винтов.

Устройство и принцип работы

Конструкция контроллера состоит из следующих деталей:

  • магнит;
  • ротор;
  • микросхема;
  • корпус из пластмассы;
  • выводы;
  • магнитопроводы.

Работа датчика основывается на эффекте Холла. Принцип действия элемента заключается в следующем:

  1. На роторе находятся четыре зубца, которые вращаются во время работы двигателя.
  2. Постоянно считываются импульсы.
  3. Полученная информация в виде сигнала отправляется на коммутатор.
  4. Импульс поступает на установленную катушку.
  5. Усиленное напряжение в 22–25 кВ подается на свечи.

Тип функционирования не отличается сложностью.

Схема подключения

На рисунке представлена принципиальный электрический рисунок для ВАЗ 2108 и 2109 с распиновкой контактов.

Работа системы зажигания осуществляется следующим образом:

  1. По проводу напряжение на датчик передается от переключателя через красный провод.
  2. Магнитом создается поле.
  3. К коммутатору подается импульс через зеленый провод.

С помощью элемента Холла регулируется напряжение, направленное на высоковольтную катушку.

Признаки неисправности

С течением времени прибор приходит в негодность. Распознать это можно по следующим признакам:

  • двигатель плохо работает или глохнет;
  • мотор не держит холостой ход;
  • наблюдается детонация автомобиля;
  • в процессе движения движок сам выключается.

Не всегда неполадки носят серьезный характер. Иногда причиной является простое окисление контактов. Достаточно их пошевелить, чтобы работа двигателя восстановилась. Такие симптомы проявляются из-за ослабления крепежа датчика. Для этого его необходимо подтянуть. Случается, что причина лежит в коротком замыкании проводки.

Как проверить

При подозрениях на неисправность датчика, его диагностику можно провести так:

  1. С помощью исправного элемента. От основного датчика отключается питание и подключается к новому прибору. Затем вынимается центральный провод зажигания и укладывается на металлическую поверхность. Делается это с целью визуальной фиксации искры. Включается зажигание. Для имитации работы экрана рядом с магнитом совершаются движения тонким металлическим предметом. Если заметно появление искры, значит, родной датчик был неисправен.
  2. С применением прибора мультиметра. Сначала он переводится в режим работы вольтметра. Подключаются провода измерителя к элементу. При движении металлическим предметом внутри датчика будет происходить имитация работы экрана. Если прибор будет показывать изменение напряжения в пределах от 0.4 В до 11 В, значит, элемент исправен.
  3. С помощью создания имитации нового датчика. От элемента отсоединяется питание. Вынимается центральный провод трамблера, который помещается на массу с целью наблюдения за искрой. На следующем этапе замыкаются контакты «3» и «6» и наблюдается за появлением искры. Неисправность датчика подтверждается в случае ее проскальзывания.

Если такая проверка указала на поломку, то элемент нужно выбросить и установить новый.

Замена

Когда проверка показала неисправность датчика, то для снятия необходимо подготовить ключ на 10 мм, и отвертку. Этапы процедуры:

  1. От устройства отключается питание.
  2. С автомобиля демонтируется трамблер.
  3. Прибор относится на верстак и с него снимается крышка.
  4. Осторожно демонтируется пыльник с бегунком.
  5. Откручивается винт штекера.
  6. Снимаются винты опорной пластины.
  7. Демонтируется вакуумный корректор. Для этого выкручиваются 2 винта.
  8. Достаются все провода.
  9. Вынимается датчик вместе с опорной пластиной.
  10. Устанавливается новый элемент, и монтаж проводится в обратном порядке.

В процессе проведения замены все внутреннее пространство трамблера необходимо тщательно очистить от грязи. Как и при промывке карбюратора для этого используется ацетон.

Цены

Для ВАЗ 2108–2109 оригинальный номер прибора Холла — продукт с артикулом 21080-3706800-00. Если его не окажется в наличии — обратите внимание на аналоги. Возможные варианты представлены в таблице.

АртикулОрганизация производительЦена в руб
21080-3706800-00 (оригинал)LADA590
21080370680082 (аналог)АВТОВАЗ240
GLSS133 (аналог)GALLANT230
21080370680000 (аналог)АВТОЭЛЕКТРОНИКА195
21080370680001 (аналог)АВТОВАЗ190
RK02008 (аналог)РЕМКОМ150

Представленные аналоги являются качественной продукцией, которую можно устанавливать на автомобиль.

Автор: Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подробнее об авторе Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиля

Оставить отзыв

что использовать, как понять, что работает

Использование датчика Холла широко распространено, однако наиболее часто он применяется в автомобилях. Это устройство предназначено для управления системой бесконтактного зажигания. Если оно неисправно, это может представлять собой серьезную проблему. Чтобы справиться с ней, необходимо знать, как проверить датчик Холла в трамблере.

Суть эффекта Холла

Перед тем как проверить на работоспособность датчик Холла, нужно понять, как он работает. Его название связано с тем, что в работе используется эффект Холла. Он назван по фамилии профессора Балтиморского университета, открывшего его в 1879 году.

Для демонстрации рассматриваемого явления можно проделать следующий опыт. Вертикально расположить прямоугольную плоскую металлическую пластину между полюсами магнита на равном расстоянии от них. Пластина ориентирована перпендикулярно линиям напряженности магнитного поля. На ее малые стороны подается постоянное напряжение. Вследствие эффекта Холла на широких боковых поверхностях пластины возникает ток.

Этот эффект объясняется воздействием силы Лоренца на движущиеся заряды. Она действует перпендикулярно линиям напряженности и создает ток в вертикальном направлении. В результате возникает разность потенциалов, однако она намного меньше по сравнению с той, которая подается на боковые поверхности.

В течение долгого времени это открытие, как считалось, имело только теоретическое значение. После того как появилась возможность использовать полупроводники, на основе данного эффекта был создан датчик. Это устройство применяется в различных приборах и механизмах. Например, в токовых клещах. Они позволяют замерять силу тока, не прикасаясь к самому проводу.

Наибольшее применение датчику нашли в автомобилестроении. Практически все модели российского автопрома снабжены датчиком Холла — ВАЗ 2106, 2107, 2108 и прочие. С его помощью отслеживается величина тока нагрузки, происходит отключение двигателя при наличии токовых перегрузок.

Принцип работы датчика

При использовании рассматриваемого эффекта необходимо учитывать, что ток, который возникает, очень мал. Чтобы с ним работать, требуется применение усилителей и логических схем для переключения, триггера Шмитта и других приспособлений. Схема самого простого датчика Холла представлена на рисунке ниже.

На рисунке использованы следующие обозначения:

  • Supply Voltage обозначает источник питания.
  • Voltage Regulator предназначен для регулировки напряжения.
  • Ground — заземление
  • A — усилитель.
  • Hall Sensor отмечает место расположения металлической пластинки, используемой для получения эффекта Холла.
  • Output transisitor Switch представляет собой выходной транзисторный переключатель.

Датчик Холла располагается около трамблерного вала. Между магнитом и датчиком имеется небольшое пространство, через которое при помощи вращения движется круговая пластина с прямоугольными зубьями и промежутками между ними. Количество зубьев совпадает с числом используемых цилиндров. Например, если в автомобиле 6 цилиндров, то в круговой пластине будет шесть зубьев и столько же прорезей.

Когда в промежутке появляется пластина, действует эффект Холла. Возникает ток, обеспечивающий подачу управляющего импульсного сигнала при помощи коммутатора на катушку зажигания. Далее выполняется преобразование сигнала в высоковольтный, который передается на свечу зажигания.

К датчику подсоединены три провода. По одному из них (красному) поступает напряжение, второй (черный) соединяется с массой, третий (зеленый) предназначен для передачи управляющего сигнала.

Чтобы лучше понять принцип действия датчика Холла, удобно провести следующий эксперимент. Нужно в моторе автомобиля отключить штекер и подключить к нему датчик.

На приведенном изображении датчик присоединен к штекеру. К последнему подключены два коротких провода. Красный щуп подсоединяется к сигнальному выходу, а черный к минусу аккумулятора. Мультиметр подключается в режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне, максимальное значение которого равно 20 В. При этом свеча, подсоединенная к соответствующему кабелю (отключенному центральному проводу с крышки трамблера), должна находиться в контакте с массой.

Далее необходимо включить зажигание. На мультиметре, чтобы увидеть величину напряжения, нужно перейти к диапазону с максимальным значением 2 В. Измеряемое будет равно примерно 0.023, но не нулевым.

Если в зазор датчика Холла поместить лезвие ножа, то напряжение увеличится. При использовании диапазона величин до 20 В будет показано 4.68 В. В разных автомобилях оно может отличаться. Есть марки, в которых оно превосходит 11 В.

Если лезвие убрать, то напряжение уменьшится, вернувшись к прежнему значению. При этом нужно обратить внимание, что при удалении ножа в момент размыкания можно видеть искру. При обычной работе двигателя в качестве металлической пластины используется цилиндр с количеством лепестков, соответствующим числу цилиндров в моторе. Рассмотренное напряжение — это сигнал, который передается датчиком Холла в нужные моменты.

Как обнаружить, что датчик Холла неисправен

Это можно узнать по наличию хотя бы одного из следующих признаков:

  • Одним из проявлений рассматриваемой проблемы является полное пропадание искры зажигания, что приводит к невозможности запуска мотора.
  • Резкое увеличение объема использованного топлива, которое является следствием того, что впрыскивание происходит слишком часто. Из-за неисправности датчика за один оборот коленвала это может происходить чаще одного раза.
  • Плохая работа датчика может повлиять на систему самодиагностики. Например, одним из проявлений может быть следующее. Когда машина находится на холостом ходу, загорается сигнал датчика проверки, а после того как скорость вращения увеличивается, он гаснет.
  • Иногда неисправность выражается в нарушении стабильности работы двигателя. При этом машина начинает дергаться, возможно резкое уменьшение скорости. При попытке ехать со скоростью 50 км/час и выше двигатель может заглохнуть.
  • Проблема может проявиться в виде фиксации определенного положения коробки передач. При этом переключение произвести не удается. Ситуацию в некоторых случаях можно исправить, но при этом потребуется перезапустить двигатель.

При появлении любого из перечисленных признаков важно, чтобы была выполнена проверка датчика Холла.

Проверка датчика

При наличии проблем, которые могут быть связаны с неисправностью, нужно произвести проверку датчика и точно выяснить, исправен он или нет. Следует также учитывать, что описанные здесь признаки могут вызываться другими причинами. Однако сначала рекомендуется провести диагностику датчика. Далее изложены наиболее практичные способы проверки.

Сравнение датчиков

Самым простым способом проверки является временная замена датчика. Для этого нужно найти полностью рабочий экземпляр и поставить его вместо проверяемого. Если после замены неисправности исчезнут, значит, прежний датчик Холла неисправен и его следует заменить на новый.

Измерение напряжения

Чтобы проверить неисправный датчик Холла мультиметром, необходимо сделать замеры на его выходах. Мультиметр при этом следует установить в режим изменения постоянного напряжения. Нужно отсоединить штекер с проводами от датчика. У последнего три провода. Красный — это положительный контакт, а черный — отрицательный. По третьему проводу передается управляющий сигнал.

Разность потенциалов в исправном устройстве обычно чуть меньше того напряжения, которое имеется на клеммах автомобильного аккумулятора. Если оно, например, равно 11.7 В, то это означает, что на датчик Холла поступает нормальное питание. Также нужно проверить разность потенциалов между центральным проводом и отрицательным. Оно должно быть больше, чем 4 В, но может со временем изменяться.

Дальнейшие измерения производят при выключенном зажигании. Штекер необходимо поставить обратно. Перед этим с обратной стороны продевают два провода — через центральный контакт и через тот, который соответствует отрицательному проводу. К первому подсоединяют черный провод мультиметра, а ко второму — красный.

Далее на крышке трамблера необходимо отключить центральный провод. К нему подсоединяют свечу и кладут так, чтобы появился контакт с массой.

После этого нужно включить зажигание. Мультиметр тоже должен быть включенным. На нем необходимо установить режим работы для измерения постоянного напряжения. В качестве рабочего диапазона выбирают тот, у которого максимальное значение составляет 20 В.

На дисплее должно появиться ненулевое значение. Его точная величина зависит от точного положения вала двигателя. Чтобы проверить тестером это значение в различных ситуациях, необходимо его провернуть.

Одним из наиболее удобных способов является применение для этой цели стартера. Делая очень короткие нажатия, водитель способствует тому, что двигатель будет понемногу проворачиваться. При этом надо обратить внимание на то, какие значения при этом появляются на мультиметре. Показания прибора будут циклически меняться от 0.02–0.05 до 4 В и больше. Следует помнить, что точные значения зависят от модели автомобиля и могут несущественно отличаться от приведенных здесь. Если датчик Холла исправен, проверка должна установить следующее: максимальное значение напряжения больше 4 В, а минимальное не равняется нулю.

Если мультиметра не окажется под рукой, то его можно заменить обычной 12-вольтной лампой накаливания. Ее нужно подключить аналогично мультиметру. Если датчик исправен, лампа будет мигать с частотой, зависящей от скорости вращения стартера.

Визуальный осмотр

Если имеются такие признаки неисправности датчика Холла, как видимые повреждения, то их можно обнаружить, сняв крышку трамблера и проведя внимательный осмотр самого датчика. Их появление может быть связано с тем, что:

  • нарушена изоляция провода;
  • внутрь попала влага;
  • произошло отсоединение провода;
  • внутрь попал мусор;
  • произошел обрыв сигнального провода;
  • присутствует контакт между сигнальным проводом и массой;
  • поврежден провод, по которому поступает питание;
  • у проводов питания перепутана полярность;
  • неправильно выставлен зазор с металлической пластиной.

Если причиной неисправностей являются те, которые указаны в списке, то необходимо устранить соответствующую причину, восстановив работоспособность мотора. Также проблемы могут быть в других узлах, например, плате электронного управления, высоковольтной схеме зажигания и других.

Так как датчик Холла стоит недорого (примерно 3–5 у. е.), то не имеет смысла ремонтировать его. Затраты на эту процедуру превысят стоимость самого устройства.

Видео по теме

Проверка датчика холла и его замена

Датчик Холла – это один из наиболее значимых элементов бесконтактной совокупности зажигания бензиновых двигателей. Мельчайшая неисправность данной подробности ведет к важным неполадкам в работе мотора. Исходя из этого, дабы не допустить неточности при диагностике, принципиально важно знать, как проверить датчик Холла и при необходимости заменить его.

Данный материал мы поделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – показатели неисправности, способы замены и методы проверки.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по независимой замене Датчика Холла.

А перед тем, как контролировать датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его принципом и назначением работы.

Что такое датчик Холла и как он трудится

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) есть одним из основных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе (см. рисунок выше).

В датчика имеется постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: в то время, когда вал вращается, железные лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В следствии этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с массой,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Показатели неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-различному. Кроме того умелый мастер не всегда сходу распознает обстоятельство неполадок двигателя.

Вот пара самых распространенных признаков:

  1. Мотор не хорошо заводится либо не запускается по большому счету.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются рывки и перебои.
  3. Машина может дергаться при перемещении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет на ходу.

При появлении одного из этих показателей, нужно прежде всего проверить исправность датчика Холла.

Кроме этого не следует исключать из другие неисправности и вида совокупности зажигания, видящиеся в машинах.

Как проверить датчик Холла

Существует пара способов, дабы проверить исправность датчика Холла.

Любой автолюбитель может выбрать для себя самый подходящий вариант:

  1. Забрать для проверки рабочий датчик у соседа либо на автомобильной разборке и установить его вместо родного. В случае если неприятности двигателя провалятся сквозь землю, значит, нужно будет покупать новую подробность.
  2. При помощи тестера возможно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Возможно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. После этого включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры говорит о выходе датчика из строя.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особенных затруднений. С данной работой под силу справится собственными руками кроме того начинающему автомобилисту.

Чуть ниже на видео достаточно детально продемонстрирован процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

В большинстве случаев замена датчика Холла выглядит следующим образом:

  • В первую очередь, трамблер снимается с автомобили.
  • Потом снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, необходимо открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии стопоров и фиксаторов, их кроме этого направляться извлечь.
  • Вал извлекают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная подробность с опаской вынимается через грамотного щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла разрешает не только определить причину отказа двигателя. Благодаря несложным приемам автолюбитель сэкономит собственный время на ремонт, и исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла собственными руками

Ближайшие записи:

Несложная проверка датчика Холла!A simple Hall sensor check!


Статьи по теме:

Как проверить датчик холла на ВАЗ

Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ состоит изХолла, коммутатора, катушки и распределителя (трамблера). Поэтому при диагностике системы зажигания поочередно проверяются все ее составляющие на работоспособность. Сам датчик Холла можно проверить несколькими способами.

Проверьте работоспособность датчика Холла с помощью приборов АЗ-1 и МД-1 следующим способом. Прибор МД-1 подключите вместо коммутатора, включите зажигание, но сам мотор не заводите. Включенное состояние светодиода П будет сигнализировать об исправности замка и реле зажигания. Горение светодиода К говорит об исправности катушки зажигания. Включите стартер. Если светодиод Д замигает, значит, датчик Холла исправен. Если светодиод Д мигать не будет, подключите прибор АЗ-1 вместо датчика Холла. Прибор заменит вышедший из строя датчик и позволит продолжать движение на скорости до 90 км/час. Загоревшийся на нем индикатор говорит о готовности прибора к работе. Выключенный индикатор показывает на неисправность проводки.

Проверьте работоспособность датчика Холла с помощью вольтметра и резистора на 2 кОм. Для этого снимите распределительзажигания и подключите к нему вольтметр и сопротивление так, как это показано на рис. Подключите питание, напряжением 10-12 В. Чтобы вольтметр давал правильные показания, его предел измерений должен быть не менее 15 В, а внутреннее сопротивление должно быть не менее 100 кОм. Начните потихоньку поворачивать вал распределителя. Показания вольтметра должны резко изменяться от минимальных до максимальных. При этом минимальное напряжение должно быть не более 0,4 В, а максимальное отличаться от питающего более чем на 3 В.

При отсутствии каких-либо приборов и в дорожных условиях проверьте работоспособность датчика Холла примитивным способом с помощью свечи зажигания. Выкрутите одну из свечей и положит ее на двигатель. Включите зажигание и проверьте питание на обоих контактах катушки зажигания. Затем выньте центральный провод из крышки трамблера и просуньте его между трубками тормозного цилиндра так, чтобы оголенный контакт находился на расстоянии5-10 мм от корпуса цилиндра. С помощью отрезка провода соедините центральный контакт трамблера и отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Если при этом возникнет искра между корпусом тормозного цилиндра и протянутым к нему проводом, датчик Холла неисправен. Все проверки проводите при включенном зажигании.

Новый датчик Холла при установке проверьте следующим образом. Вставьте его в разъем, включите зажигание и проведите металлической пластиной через его прорезь. Если проскочит искра между проводом и пластиной, датчик исправен.

Узнаем как заменить и проверить датчик холла на ВАЗ-2109 самостоятельно?

В нашей статье мы расскажем про датчик холла на ВАЗ-2109, его особенности, проведение замены и диагностики своими руками. Такой элемент можно найти исключительно в карбюраторных «девятках». Только на них устанавливалась бесконтактная система зажигания. На инжекторных моторах все несколько иначе. С помощью этого прибора вырабатывается импульс, который подается на коммутатор и катушку зажигания. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с того, где вообще стоит этот датчик и как правильно провести его диагностику.

Где устанавливается устройство?

Располагается датчик холла на ВАЗ-2109 внутри корпуса распределителя зажигания – трамблера. На внешнюю стенку трамблера выведено гнездо для соединения датчика с системой электрооборудования автомобиля. Часто бывает такое, что в штекере окисляются провода или покрываются слоем пыли, масла. Это приводит к плохому контакту и неработоспособности всей системы зажигания. В этом случае достаточно только осуществить промывку и чистку контактов, чтобы зажигание начало работать как нужно.

Периодичность замены датчика

Датчик холла на ВАЗ-2109 с карбюратором должен меняться скорее не по регламенту, а по мере износа. Если устройство качественное и эксплуатируется в нормальном режиме, то и прослужит оно не один год. Вполне возможно, что за несколько десятилетий эксплуатации вы даже не будете трогать этот прибор.

Но если вдруг с ним что-то случится, то автомобиль продолжать движение не сможет. Искра не будет подаваться к свечам, поэтому мотор заглохнет и не сможет запуститься. Если появился такой симптом, нужно проверить наличие искры. Для этого понадобится одна свеча, корпус которой соединяете с кузовом, а сверху надеваете колпачок, идущий от трамблера.

При включении зажигания и попытке запуска мотора должна появиться искра. Если ее нет – неисправен датчик холла на ВАЗ-2109 или же коммутатор. Чтобы полностью убедиться в поломке датчика, нужно снять с него колодку с проводами, включить зажигание, подсоединить свечу к бронепроводу. При замыкании «2» и «3» контактов должна появиться искра между электродами. Если это не происходит, то неисправность не в датчике, а коммутаторе или же катушке.

Снятие трамблера

Прежде чем снять датчик холла на ВАЗ-2109, потребуется демонтировать и разобрать трамблер. Это все можно сделать при наличии отвертки и ключа на «10» даже в полевых условиях. Для этого выполняете такие манипуляции:

  1. Отключите от аккумуляторной батареи провод «­-».
  2. Ключом на «10» выкрутите три гайки, которые крепят корпус трамблера на головке блока.
  3. Снимаете все бронепровода, которые идут к крышке распределителя. Запомните или пометьте их расположение.
  4. Снимите трамблер.
  5. Снимите крышку трамблера – для этого нужно выкрутить два болтика с помощью отвертки.
  6. Снимите бегунок и пластиковый защитный экран.
  7. Выкрутите крепление металлической планки.
  8. Снимите датчик Холла ВАЗ-2109 для замены.

Вот и все, демонтаж окончен.

Сборка трамблера

Устанавливаете вместо старого новый датчик, внутри корпуса трамблера очищаете все поверхности. Там может быть небольшое количество масла, металлическая стружка. Это может навредить датчику, поэтому лучше всего от этих посторонних предметов избавиться.

Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности. Обязательно нужно обратить внимание на состояние бегунка – от него зависит то, насколько правильно будет работать вся система. Посмотрите, есть ли следы подгорания, чрезмерного износа. Если они присутствуют, то нужно заменить бегунок.

Также осмотрите крышку распределителя – на ней не должно быть трещин. Угольные стержни должны без усилия возвращаться на исходную позицию. Если они западают или сильно изношены, рекомендуется их заменить.

Датчик Холла не работает | VESC Project

Всем привет, у меня возникла проблема с цепью датчика холла на одном из моих VESC 6+. За последние пару недель мне пришлось 3 раза обновлять прошивку (сейчас на 3.65). Я не знаю, имеет ли к этому отношение прошивка, но я остался с этой проблемой постфактум.

Один из двух моих VESC не обнаруживает датчики Холла. Я сузил проблему до самого VESC. Когда я подключаю правый двигатель к левому контроллеру, залы обнаруживаются, и двигатель работает нормально.Но контроллер с правой стороны возвращает ошибку, и двигатель запускается в бессенсорном режиме. Если я настрою этот VESC на использование датчиков Холла, двигатель не сможет запуститься большую часть времени и будет работать очень неровно, когда он заработает. Как только обороты становятся достаточно высокими для бессенсорного двигателя, двигатель работает нормально. Если я отсоединяю жгут датчика в режиме датчика, двигатель работает плавно, но при запуске ему приходится искать положение, как это обычно бывает в режиме без датчика.

Глядя на график положения ротора (для наблюдателя и ПИД) в инструменте VESC и медленно поворачивая двигатель вручную, я понимаю, в чем проблема.Вместо создания ступенчатой ​​картины, которая увеличивается от низкого к высокому, когда двигатель вращается в одном направлении, иногда происходит реверсирование, которое происходит случайным образом каждые 2-3 цикла. Я говорю случайным, потому что он не совпадает ни с каким абсолютным физическим углом ротора. Например, если я поворачиваю двигатель по часовой стрелке, а график идет вверх, он будет уменьшаться каждые несколько циклов. Если я реверсирую вращение двигателя до плохого шага, а затем снова провожу вращение вперед, шаг назад не всегда возникает снова.

Я перезалил прошивку 3.65 и попробовал обнаружение датчика на Android и настольной версии с теми же результатами. Поэтому я думаю, что VESC каким-то образом повредился. Если бы Бенджамин или кто-то со знанием схемы мог указать мне правильное направление для тестирования компонентов на плате, это очень помогло бы. Физически я не вижу никаких поврежденных компонентов или чего-либо, что могло бы вызвать подозрение. Однако я могу сказать следующее: я все время устанавливал переключатель напряжения на 5 В, но мое тестирование показало, что только 3.3В возвращается по сигнальным линиям зала (при высоком уровне сигнала). Я переключил его на 3,3 В и все еще получаю обратно примерно 3,3 В, так что я думаю, что использовал неправильное напряжение. Я действительно понятия не имел, какое напряжение использовать, так как мои двигатели поставлялись без документации. Но, как я уже сказал, датчики Холла по-прежнему работают нормально, но этот VESC не может их обнаружить или использовать. Я бы не подумал, что неправильная установка напряжения может повредить VESC, поскольку большинство установок Холла подтягивают управляющее напряжение к земле.Но я не вижу токоограничивающих резисторов на моей плате датчика холла, может ли это быть причиной?

Интересно отметить, что я получаю этот шаг реверсирования независимо от того, подключен жгут датчика или нет. Я вижу, что подключение датчиков несколько меняет форму сигналов, но случайное изменение направления присутствует как с подключенными датчиками, так и без них. Я провел точно такое же тестирование на том же двигателе, но с другим VESC, и вообще не получил реверсирования шага.Как двигатель может нормально работать без датчика, если наблюдатель также видит случайное изменение шага!? Я в замешательстве.

На данный момент у меня нет скриншотов графика положения ротора, но я загружу их позже сегодня, чтобы вы могли понять, о чем я говорю.

Пожалуйста, помогите!

5 причин выбрать индукционные датчики вместо датчиков Холла » Gill Sensors & Controls —

5 причин выбрать индукционные датчики вместо датчиков Холла

Датчики на эффекте Холла

— это хорошо зарекомендовавший себя вариант бесконтактного датчика для многих тяжелых и тяжелых условий эксплуатации.Используя полупроводниковые чипы Холла и магнит, установленный на вращающемся валу или толкателе, можно измерить выходной сигнал в ответ на близость магнита и его положение.

Технология индукционных датчиков

, например, используемая в семействе линейных и вращательных датчиков Gill, также является бесконтактным решением, так какие преимущества они предлагают по сравнению с датчиками на эффекте Холла?

  1. Поскольку индуктивный датчик является твердотельным устройством, он не имеет движущихся частей, подшипников или вала, требующих уплотнения, которые впоследствии могут изнашиваться или выходить из строя.Это означает, что индуктивное устройство можно устанавливать в самых сложных условиях, где могут встречаться вода, грязь, жир, песок, песок и вибрация, что может привести к преждевременному выходу из строя механических компонентов.
  2. Точно так же, поскольку датчик Холла использует магнит в качестве привода, это делает его уязвимым для помех от намагниченных металлических конструкций и электроники, что снижает его производительность. Эта восприимчивость к магнитным помехам не характерна для индуктивного датчика, что еще раз повышает его пригодность для сложных условий и надежность работы.
  3. При более высоких температурах индуктивный датчик снова предлагает преимущества. Датчики на эффекте Холла могут демонстрировать большие характеристики дрейфа при изменении температуры. Индуктивные датчики не обладают этой характеристикой.
  4. В условиях очень высокой температуры нет необходимости размещать электронику обработки сигналов в непосредственной близости от чувствительных катушек. Магнитные датчики требуют относительно тонкой электроники на основе кремния, расположенной в точке измерения.
  5. Последним основным преимуществом индуктивных датчиков является более простая установка. Как описано выше, для датчиков Холла в качестве активатора требуется магнит, и этот магнит должен быть встроен в установку. Индуктивному датчику требуется только железная мишень, поэтому активатором может быть существующая часть измеряемой сборки или врезанная в сборку при изготовлении. В качестве альтернативы это может быть отдельный компонент, профилированный для обеспечения определенного результата или для более легкой интеграции в сборку.

Если вам нужен надежный датчик положения для вашего приложения, свяжитесь с нами через нашу онлайн-форму запроса или позвоните по телефону +44 (0) 1590 613900.

Может ли датчик наводки стать причиной отключения электричества в автомобиле?

Может ли датчик наводки вызвать сбой питания в автомобиле?

Эксперт по продуктам | Опубликовано в воскресенье, 14 июня 2020 г., в 21:59 в рубриках «Производительность и эффективность», «Обслуживание и ремонт», «Советы и информация».

Отказ питания автомобиля из-за отказа датчика датчика

Датчик, размещенный в приемной катушке автомобиля, является очень важной частью автомобиля.Поскольку это помогает подать сигнал в систему зажигания автомобиля, датчик сообщает системе, чтобы она зажгла искру в правильном порядке через ток, полученный и обработанный ЭБУ автомобиля или системой зажигания.

Что произойдет, если датчик срабатывания выйдет из строя? Может ли это привести к отключению электричества в автомобиле?


Требуется обслуживание? Запишитесь на обслуживание сегодня!


Да, неисправный датчик датчика может привести к отключению питания автомобиля. Неисправный датчик или привод может привести к тому, что автомобильный компьютер (или трансмиссия) будет получать сигналы с неправильным значением напряжения. Это может привести к обеднению топливно-воздушной смеси компьютером, что приведет к потере мощности двигателя или трансмиссии.

Что делает датчик захвата?

Катушка датчика, состоящая из датчика Холла, размещена внутри металлического ротора, установленного на верхней части распределительного вала автомобиля. Когда ротор вращается, перед этим датчиком проходят маленькие окна.Когда окно проходит, оно обнажает магнит, который запускает сигнал в систему зажигания автомобиля. Затем сигнал сообщает системе, что нужно зажечь искру в установленном порядке.

Узнайте: почему горит индикатор проверки двигателя?

Что такое эффект Холла?

Эффект Холла возникает при прохождении электрического тока или напряжения по проводнику. Для приемной катушки проводник играет роль датчика. Магнит внутри ротора представляет собой ток. Этот ток улавливается датчиком, когда окно проходит мимо.Затем этот полученный ток обрабатывается ЭБУ автомобиля или системой зажигания.

Никогда не задумывались: может ли севший аккумулятор заставить автомобиль, уже находящийся в движении, остановиться?

Что такое топливно-воздушная смесь в автомобиле и что она делает?

Топливно-воздушная смесь представляет собой смесь испарившегося топлива и воздуха, поступающую в цилиндры двигателя внутреннего сгорания или образующуюся в них. Продукты сгорания этой смеси составляют рабочее тело для преобразования тепловой энергии сгоревшего топлива в механическую работу.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.