Неисправности датчика коленвала симптомы: Датчик коленвала: признаки неисправности
Датчик коленвала: признаки неисправности
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.
Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя.
Содержание статьи
Функции датчика коленчатого вала
Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
- холодный или прогретый двигатель не заводится;
- во время работы под нагрузкой возникает детонация;
- плавают обороты холостого хода;
- снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
- скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается.
Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.
В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.
Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.
Читайте также
Основные симптомы неисправности датчика коленчатого вала
ДПКВ – это датчик оборотов коленчатого вала, прибор, неисправность которого приводит к остановке всего двигателя автомобиля. В этой особенности состоит уникальность устройства – только починкой прибора можно оживить транспортное средство. Для того, чтобы реанимировать машину, нужно рассмотреть возможные признаки неисправности датчика коленвала.
Назначение датчика
Механизм датчика частоты вращения бывает разным – в зависимости от марки автомобиля. Устройства бывают:
- оптическими;
- работающими на эффекте Холла;
- индуктивного типа.
В случае повреждения, работа двигателя останавливается, поскольку система не может функционировать корректно без данных от ДПКВ. Влияние механизма на двигатель связано с функциями ДПКВ в автомобиле.
Прибор находится в контакте с ЭБУ и передает ему информацию о положении коленчатого вала.
Благодаря данным с прибора обеспечиваются верные частота и направление вращения. На основе полученных данных формируется работа систем автомобильного двигателя.
Признаки поломки
Проблемы в работе электронной системы диагностируют по определенным внешним особенностям. Когда их насчитывают более трех – это часто свидетельствует о повреждении прибора. Проблему с датчиком коленчатого вала не всегда удается обнаружить сразу. Симптомы неисправности ДПКВ бывают следующими:
- Резкие скачки оборотов от высоких до низких значений на холостом ходу.
- «Стук двигателя», издаваемый гидрокомпенсаторами. Он отчетливо проявляется на высоких скоростях или подъеме в гору.
- Отсутствие набора оборотов при работе мотора на полной мощности.
- Остановка двигателя во время езды или заглохший во время остановки авто двигатель.
- При неисправном датчике искра во время зажигания отсутствует или не появляется.
- Аэродинамика авто сильно снижена.
Эти проблемы не всегда являются признаками неисправности датчика коленвала, они могут сигнализировать о поломке другой части системы. Перед починкой или заменой исключают другие причины, которые могут вызвать «симптомы». Неполадки ДПКВ могут не быть перманентными и проявляться время от времени. Чтобы убедиться, что двигатель неправильно функционирует из-за ошибок датчика коленвала, рекомендуется провести полную диагностику системы.
Способы проверки датчика
Существуют действия, позволяющие самостоятельно определить степень исправности ДПКВ. Это менее точные методы диагностики, чем компьютерная проверка авто, но через них можно осуществить проверку без обращения в сервис.
Обратите внимание!Быстрый способ проверки работоспособности – замена на заведомо рабочее устройство.
Бесперебойная работа двигателя с новым механизмом однозначно указывает на повреждение прежнего. Этот метод не всегда доступен, расстояние отличается критически высокой точностью. При установке механизма, соблюдают расстояние между сердечником прибора и синхронизационным диском шкива. Оно не должно превышать 1,5 мм. Расстояние регулируют дополнительными шайбами.
Если запасного механизма нет, проводят визуальную оценку состояния устройства на предмет повреждений. Диагностируемая система, находится в пластиковой коробочке. Обычно датчик закреплен на кронштейне у шкива генераторного привода. К корпусу часто идет длинный провод – он обеспечивает соединение системы с ЭБУ. Выход из строя системы датчика определения положения коленвала – редкое явление. Механическое повреждение системы или загрязнение вызывают неполадки чаще. Попавшие между ДКПВ и шкивом подкапотная пыль и мелкий мусор могут влиять на работу прибора, засорив контакты и сердечники, вывести их из строя. Внешнее состояние устройства изучают на предмет грязи и повреждений, устраняют их.
Если внешне устройство выглядит нормально, его снимают для тщательного осмотра. Причиной поломки могут быть:
- повреждения корпуса;
- нарушение целостности сердечника;
- плохое состояние контактной колодки.
Часто сбои в работе механизма проходят после очистки. Загрязнение – основная причина выхода прибора из строя.
Для углубленной диагностики устройства может потребоваться набор инструментов – этими материалами располагают только автосервисы. Есть такие принципы проверки.
Диагностика посредством осциллографа
Это основательный метод определения работоспособности ДПКВ. Он показывает состояние всей системы, помимо снятия показателей с одной части конструкции. По сравнению с омметром, осциллограф обеспечивает максимальную точность, но требует кропотливой работы. Этот метод диагностики неисправностей ДКПВ считается самым показательным. Он тестирует саму конструкцию прибора во время работы машины. Это поможет понять точные причины выхода из строя механизма.
Демонтаж ДПКВ для диагностики не требуется. Проверку проводят во время работы двигателя. Для снятия показаний осциллограф подключают к ДПКВ. Значения считывают программой для устройства. Диагностику проводят так:
- Подключают черный зажим к мотору автомобиля.
- Устанавливают пробник щупа к разъему с клеммой, обозначенному буквой «А». Это вывод сигналов от датчика.
- Другой осциллографический щуп подключают к компьютеру. До начала диагностики устанавливают программу для снятия и расшифровки показаний.
- Правильно подключенная система обеспечит отображение на мониторе графики осциллографа. Они указывают на напряжение на входе датчика показаний коленвала.
- Для проведения проверки график осцилограммы переводят в режим Inductive Crankshaft, затем запускают двигатель. Происходит фиксирование значений от ДПКВ.
Показания, выходящие за рамки нормальных, обычно сопровождаются проблемами с мотором. Он может плохо запускаться или резко вздрагивать.
Анализ графиков осциллографа покажет, какая часть системы испортилась. Обычно сбой в работе датчика связан с повреждением зубцов на колесе. Длительная эксплуатация изнашивает колесо, что служит причиной неисправности. Чтобы понять, какая деталь в приборе требует замены, изучают изменения волн, которые зафиксировал осциллограф.
Проверка работоспособности ДКПВ мультиметром
Мультиметр – или омметр – прибор, применяемый для определения состояния ДПКВ. Метод проверки относят к самым простым. Из-за особенностей в механике измерения, элементарности метода, полученные данные не могут гарантировать факт исправности или поломки.
На заметку!Нормальные показатели для исправной системы – 550-750. Значения, выходящие за рамки сигнализируют о вероятной проблеме.
Чтобы проверить ДПКВ, омметр настраивают на диапазон с нормальными параметрами для рабочего механизма. Щупами мультиметра измеряют сопротивление катушки. Возможные повреждения отразятся на данных омметра, по результатам определяют состояние прибора.
Комплексная диагностика ДПКВ
Это трудоемкий способ тестирования – он точнее простой проверки мультиметром, но требует навыков и инструментов автомеханика. Чтобы провести комплексную проверку, в помещении поддерживают прохладную (в районе 20 градусов) температуру – жара или сильный холод сбивают показания приборов.
В начале проверки измеряют сопротивление на катушке омметром. Измерителем индуктивности применяют для смены индуктивного параметра на обмотке. Рабочий прибор показывает значения в диапазоне от 250 до 400 мГн. Затем снимают значения изоляционного сопротивления. В условиях напряжения в 500 В оно должно составить 20 Мом. Во время проверки датчик будет намагничиваться. Тогда применяют сетевой трансформатор. Рабочий датчик положения коленвала во время комплексной проверки не покажет значений, выходящих за рамки.
Когда не работает датчик коленвала, это отразится на функционировании всего двигателя, поэтому на чрезвычайный случай опытные водители держат в багажнике запасной прибор. Такая «запаска» стоит небольшую сумму, зато поможет справиться с внезапной поломкой на трассе. Уменьшить вероятность выхода ДПКВ из строя помогает регулярная проверка систем авто и бережное отношение к транспортному средству.
Признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ)
Среди россыпи, безусловно, важных и нужных датчиков в современном автомобиле, датчик положения коленчатого вала, или ДПКВ занимает особое место. Дело в том, что если этот датчик радикально выходит из строя, то машина попросту никуда не поедет. Чем важен данный электронный компонент, какие функции он выполняет, как проявляются признаки неисправности датчика коленвала и что можно сделать для их устранения, обо всем этом, мы сейчас и поговорим.
Функции ДПКВ и признаки его неиспраности
Как выглядит ДПКВ
Самой важной функцией описываемого прибора является синхронизация работы системы впрыска с системой зажигания. То есть, синхронизацией, конечно же, занимается электронный блок управления двигателем, но без показаний ДПКВ эта задача не решаема. Вот почему при отказе датчика положения коленвала мотор попросту заглохнет. Но это если датчик совсем перестал передавать ЭБУ свои показания, если же случается какой-то сбой и этот сбой повторяется регулярно – проявляются следующие признаки неисправности ДПКВ:
- необоснованное падение мощности движка;
- плавают обороты на холостом ходу и во время движения автомобиля;
- возрастает расход топлива;
- мотор захлебывается при активном нажатии на педаль акселератора;
- детонация на высоких оборотах;
Как вы можете увидеть, большинство из симптомов неполадок датчика положения коленчатого вала, вполне могут быть обусловлены другими поломками и сбоями в других датчиках и системах. Более того, сами проблемы с ДПКВ достаточно редки и чаще вызваны небрежностью ремонтных работ, проводимых в подкапотном пространстве, чем износом датчика или другими факторами.
Если же датчик оборотов коленвала вообще отказал, мотор заглохнет, а если он остановлен, уже не заведется. Ведь при отсутствии показаний датчика коленвала, электронный блок управления двигателем подает насосу в баке команду стоп и топливо перестает поступать в систему.
Как устроен и как работает ДПКВ
Перед тем, как поговорить о ремонте и диагностике датчика положения коленвала следует рассказать о том, какими вообще бывают эти датчики и каков принцип работы подобных устройств. И так, существует три основных типа датчиков положения коленвала:
- магнитно-индукционные;
- оптические;
- датчики Холла;
В магнитном датчике индуцируется электрическое напряжение, когда через магнитное поле, которым окружен датчик, проходят зубья диска синхронизации. Такой датчик достаточно прост, а главное он не требует для своей работы дополнительных затрат электроэнергии.
В оптическом датчике, зубья синхронизационного диска прерывают световой луч, проходя между светодиодом и воспринимающим светочувствительным элементом. И здесь уже, для работы датчика нужен какой-то минимум электричества, иначе диод просто не будет светить.
Датчики Холла основаны на одноименном эффекте и работают по принципу пересечения переменным магнитным полем диска синхронизации, постоянного поля датчика.
На основании показаний ДПКВ определяется положение коленчатого вала, а так же частота его вращения. Благодаря чему, возможна синхронизация работы двигателя в целом и подачи топлива с системой поджига в частности.
Ремонт и диагностика ДПКВ
Найти датчик положения коленвала не очень сложно, хотя, установлен он в достаточно неудобном месте, рядом с приводным шкивом электрогенератора, но его выдает длинный провод подключения. В принципе, чаще всего причинами неполадок этого датчика являются посторонние предметы и частицы, которые попадают в промежуток между самим датчиком и диском синхронизации. Еще одной распространенной причиной сбоев в ДПКВ является нарушение расстояния между диском синхронизации и сердечником самого датчика. Это расстояние в норме может колебаться от полутора миллиметров до 0,5 миллиметра. Ну а регулируется этот зазор при помощи шайб, которые подставляются в посадочное гнездо датчика.
Ну и конечно же, причиной отказа ДПКВ может стать обрыв провода или плохой контакт. Следует хорошенько осмотреть подключение датчика и провод, посредством которого ДПКВ соединяется с электронным блоком управления мотором. Если же детальный осмотр не выявил механических или иных повреждений, которые могут быть причиной отказа или сбоев в работе ДПКВ, нужно продиагностировать его обмотку. Для этого, датчик следует снять, и замерить величину сопротивления его обмотки. Нормальными считаются показатели от 550 Ом до 750 Ом. Выход же за рамки этих значений, как правило, говорит нам о том, что датчик оборотов коленвала, с высокой вероятностью, вышел из строя.
В том случае, если на вашем автомобиле установлен оптический ДПКВ, причиной его отказа может стать выработавший свой ресурс, светодиод.
Подводя итоги
И так, мы теперь знаем, что датчик положения коленчатого вала, это один из важнейших компонентов электронной системы управления двигателем, и без показаний этого датчика нормальная работа силового агрегата, попросту невозможна.
Так же мы знаем, что симптомы неполадок в ДПКВ весьма и весьма красноречивы, вот только они могут свидетельствовать о проблемах с другими датчиками или компонентами авто. Сами же поломки датчика оборотов коленвала случаются достаточно редко. Также, мы ознакомились с тремя видами ДПКВ и характерными для них поломками.
Видео на тему
Похожие публикации
Датчик положения коленвала: как работает, проблемы, проверка
На чтение 5 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленвала двигателя. Без датчика коленвала двигатель не запустится.
В технической литературе датчик положения коленвала сокращенно обозначается как ДПКВ (по-английски — CKP).
Где находится датчик коленвала
В некоторых автомобилях датчик установлен рядом с зубчатым шкивом коленвала (балансир колебаний), как на на фотографии ниже.
В других автомобилях ДПКВ может быть установлен на корпусе трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя. Датчик коленвала расположен таким образом, чтобы зубчатый венец, прикрепленный к коленвалу, проходил рядом с наконечником датчика.
На венце отсутствует один или несколько зубьев, чтобы обеспечить блок управления двигателя (ЭБУ) точкой отсчёта для определения положения коленчатого вала.
При установке ДПКВ выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5–1,5 мм. Зазор регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.
Как работает датчик коленвала
Когда коленвал вращается, датчик выдает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на венце. На фото ниже показан сигнал от датчика коленвала.
ЭБУ использует сигнал от ДПКВ, чтобы определить, когда и в какой цилиндр подавать искру. Сигнал положения коленвала также используется для контроля пропусков зажигания в любом из цилиндров.
Если сигнал от датчика отсутствует, искры не будет, и топливные форсунки не будут работать. Машина не заведётся.
Виды датчиков коленвала
Три наиболее распространенных вида ДПКВ:
- магнитные датчики с измерительной катушкой, которые вырабатывают переменное напряжение;
- датчики Холла, которые выдают цифровой сигнал прямоугольной формы;
- оптические датчики.
Современные автомобили используют датчики Холла. Датчик с измерительной катушкой имеет двухконтактный разъем. Датчик на эффекте Холла имеет трёхконтактный разъём (опорное напряжение, заземление и сигнал).
Признаки неисправности датчика коленвала
Неисправный датчик может вызвать следующие проблемы:
- Автомобиль может случайно заглохнуть, но затем перезапуститься без проблем.
- Двигатель может плохо заводиться в сырую погоду, но после после прогрева запускается нормально.
- Иногда вы можете увидеть, что тахометр ведет себя хаотично.
- В некоторых случаях неисправный датчик может привести к длительному проворачиванию двигателя до его запуска.
- Если датчик неисправен — двигатель проворачивается, но не запускается.
Ошибки OBD-2 датчика коленвала
- Наиболее распространенным кодом OBDII, связанным с датчиком положения коленчатого вала, является P0335 — неисправность цепи датчика коленвала.
- В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправным датчиком, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъёмом, поврежденный зубчатый венец и т.
д.
- В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводкой ДПКВ. Например, если провода датчика не закреплены надлежащим образом, они могут протереться о какую-либо металлическую деталь и замкнуть, что может привести к остановке двигателя.
- В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 гг., когда неисправный датчик коленчатого вала может вызвать проблемы при запуске. Датчик должен быть заменен обновленной деталью для устранения проблемы.
- В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 гг. упоминается проблема, при которой код P0339 — прерывистый сигнал с ДПКВ может быть вызван неправильным зазором.
- Отказы датчика положения коленчатого вала были распространены в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Один из симптомов была остановка двигателя, когда он был горячий. Замена датчика обычно решала проблему.
Как проверить датчик коленвала?
Когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется связанный код неисправности, датчик должен быть визуально осмотрен на наличие трещин, ослабленных или корродированных штырьков разъёма или других очевидных повреждений. Правильный зазор между наконечником датчика и зубчатым кольцом также очень важен.
Для магнитных датчиков процедура тестирования заключается в проверке сопротивления мультиметром.
Например, для Ford сопротивление датчика положения коленвала должно составлять 250–1000 Ом. Если сопротивление ниже или выше указанного в спецификации, датчик необходимо заменить.
Для датчиков с эффектом Холла, должны быть проверены сигнал опорного напряжения (обычно +5 В) и заземление. Наиболее точным способом проверки датчика является проверка сигнала с помощью осциллографа.
Иногда датчик может иметь прерывистую неисправность, которая не обнаруживается во время тестирования. В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и изучение распространенных проблем.
Смотрите видео, как проверить датчик коленвала:
На чтение 4 мин. Просмотров 7.7k. Опубликовано
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Что означает P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.
Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.
Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.
Как диагностировать код P0335
Необходимые инструменты
Пошаговая инструкция
- Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.
- Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
- Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
- Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.
- Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
- Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.
- Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.
Неисправности датчика коленвала — устройство и принцип работы
Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что необходимо провести срочный ремонт, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Этот агрегат точечно определяет момент, когда в цилиндр ДВС нужно подать горячее. Если не устранить неисправности датчика, то двигатель перестанет работать.
Что такое датчик коленвала
Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.
Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.
Расположение датчика коленвала
Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.
Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.
Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.
Как работает датчик коленвала
Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.
Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.
В функции ДПКВ входит:
- синхронизация работы топливных форсунок;
- синхронизация системы зажигания.
Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение говорит о позиции, в которой находится коленвал. Такой сигнал содержит в себе информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.
Устройство датчика коленвала
Система данного элемента коленчатого вала включает в себя:
- Обмотка датчика
- Корпус
- Уплотнитель
- Привод
- Кронштейн креплениея
- Магнитопровод
- Диск синхронизации
Ремонт предполагает необходимость прозвонить ДПКВ, используя для этого омметр. Для этих целей необходимо произвести замеры сопротивления на обмотке агрегата.
Признаки неисправности датчика коленвала
Признаки неисправности датчика положения коленвала:
- нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
- на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
- низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
- снижение уровня динамики автомобиля;
- двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
- машина дергается по ходу движения;
- неконтролируемое повышение или понижение оборотов.
Сбои в функционировании ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В таком случае необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики двигателя, которая может точно установить причину неполадки.
Причины поломки:
- Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
- Поломка зубьев задающего венца.
- Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
- Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
- Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.
Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.
Как проверить датчик коленвала самостоятельно
Есть 4 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:
- измерение при помощи омметра;
- проверка значения индуктивности;
- использование осциллографа;
- Проверка при помощи ODB-2 сканера.
Быстрее всего выявить неисправность поможет диагностический сканер.
Сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition- Если при осмотре, повреждений датчика вы не наблюдаете, подключите устройство и проведите диагностику автомобиля.
- Автосканер помимо двигателя способен диагностировать и другие агрегаты автомобиля (коробку передач, систему кондиционирования, трансмиссию и многое другое).
- Коды ошибок датчика коленвала — P0335, P0336 (если сигнал вообще идет от датчика).
- Еще в режиме реального времени с помощью Scan Tool Pro можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизация фаз зажигания.
Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:
- Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
- Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
- Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
- Допустимое значение — 500-700 Ом.
- Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.
Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:
- Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
- Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
- Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
- Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
- Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
- Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
- Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.
Осциллограф дает полное представление о состоянии ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:
- Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
- Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
- Провести предметом из металла перед ДПКВ.
- Все данные будут отражены на экране.
Если ДПКВ фиксирует перемещение металлического объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный способ диагностики рекомендуется проводить при работающем двигателе, так результаты будут точнее. Для этого потребуется подключить щупы параллельно к выводам датчика.
Руководство по положению, работе и ремонту датчика частоты вращения коленчатого вала
Датчики частоты вращения коленчатого вала, также называемые датчиками частоты вращения, используются для измерения частоты вращения коленчатого вала; определить положение коленчатого вала (или даже положение цилиндра двигателя).
Скорость вращения рассчитывается по временному периоду сигналов датчика после прохождения зубьев шестерни.
Сигнал датчика частоты вращения является одним из наиболее важных значений для электронной системы управления работой дизельного двигателя.
При этом поговорим о конструкции устройства датчика оборотов двигателя и принципе его работы .
Датчик установлен прямо напротив ферромагнитного импульсного колеса (маховика) 7, закрепленного на коленном валу (см. Изображение ниже), и отделен от него воздушным зазором (зазор около 2 мм).
Датчик содержит сердечник из мягкого железа 4 (наконечник полюса), окруженный индуктором 5. Наконечник полюса соединен с постоянным магнитом 1. Магнитное поле проходит через наконечник полюса внутри импульсного колеса.
Интенсивность магнитного потока, проходящего через катушку, зависит от того, что находится напротив датчика: зубец или зазор между зубьями импульсного колеса. Теперь зуб вызывает усиление, а щель, наоборот, ослабляет интенсивность магнитного потока.
Связанное сообщение: Причина взрыва картера двигателя и поршня
Эти изменения вызвали в катушке электродвижущую силу (ЭДС), выраженную в синусоидальном выходном напряжении, которое пропорционально скорости вращения коленчатого вала.
Амплитуда переменной 83 напряжение сильно увеличивается с увеличением скорости (от нескольких мВ до 100 В). Амплитуда, достаточная для регистрации датчика, возникает, начиная с частоты, равной 30 мин-1.
1 — постоянный магнит; 2 — корпус датчика; 3 — картер двигателя; 4 — полюсный вывод; 5 — индуктор; 6 — воздушный зазор; 7 — импульсное колесо с поддержкой тега.Как датчик приемистости двигателя используется для определения положения коленчатого вала
Число зубцов импульсного колеса зависит от цели применения.Возьмем, к примеру; в системах управления дизельным двигателем с электромагнитными клапанами используются импульсные колеса с 60 делениями, количество зубцов 58. Большой зазор на месте отсутствующих зубьев является ориентиром, который соответствует определенному положению коленчатого вала и служит для синхронизации устройство управления.
Другой тип импульсного колеса имеет один зуб на цилиндр. Например, четырехцилиндровый двигатель имеет четыре зубца, то есть за один оборот выдает четыре импульса.
Геометрические формы зуба и наконечника стержня должны соответствовать друг другу.Система обработки сигналов преобразует выходное напряжение с синусоидальными импульсами переменной амплитуды в напряжение с прямоугольными импульсами постоянной амплитуды. Эти сигналы обрабатываются микропроцессорным блоком управления.
Настройка и проверки датчика частоты вращения двигателя
Очень важно, чтобы инженер, нанятый для технического обслуживания двигателя, периодически проверял и осматривал этот датчик, чтобы избежать неисправности. Этот датчик можно настроить с помощью инструкции производителя.Некоторые производители устанавливают зазор от 1,5 до 2,5 мм, рекомендуется оставлять зазор между зубцами около 2 мм.
Что делать в случае неисправности?
В случае неисправности этого датчика при работе двигателя, он может послать на контроллер неверный сигнал, что может привести к срабатыванию регулятора и отключиться.
Кроме того, это может произойти после остановки двигателя, при повторном запуске двигателя датчик может не связываться с контроллером, что означает, что контроллер не может понять, наступило ли время срабатывания или нет, что приведет к тому, что ваш двигатель не запустится. .Возможно, вам понравятся другие статьи о Причина, по которой двигатель не запускается.
Как понять, датчик скорости работает или нет?
Во-первых, снимите датчик, проверьте поверхность на предмет износа, если поверхность после измерения соответствует рекомендациям производителя, затем проверьте реле, прикрепленное к нему (находится в локальной коробке двигателя). Если у вас есть электротехнические знания, вы можете использовать электрический измеритель, чтобы выяснить, есть ли проблемы с устройством.
Что может повредить датчик?
Во время работы двигателя некоторые частицы могут попасть между зубьями маховика (если они не защищены должным образом). Эти металлы могут повредить магнит, который находится прямо на поверхности кончика датчика. Как только это произойдет, датчику будет сложно работать.
В другие руки; Если вы установите датчик слишком близко и правильно установите несколько разных зубцов шестерни, это также может повредить поверхность датчика во время работы двигателя.
Возможно, вы захотите узнать больше о разнице между судовым двигателем Турбокомпрессор и нагнетателем
Заключение
Датчик может прослужить вашему двигателю долгое время, если;
- Поддерживать надлежащий зазор
- Область маховика защищена от металлических частиц
- Регулярно проверяйте стартовые зубья, в случае повреждения меняйте их, прежде чем они повредят зубья маховика.
- Регулярно снимайте его и очищайте поверхность от маслянистой смазки (для правильного сигнала).
Мы надеемся, что с учетом всего вышеперечисленного, ваш датчик частоты вращения двигателя будет обслуживаться.
Понравился пост? Делитесь с друзьями и подписывайтесь на больше.
Как это:
Нравится Загрузка …
Связанные
P0335 Датчик положения коленчатого вала A Неисправность цепи Код освещения двигателя
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Датчик положения коленчатого вала Неисправность цепи
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II.Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) измеряет положение коленчатого вала и передает эту информацию в PCM (модуль управления трансмиссией).
В зависимости от автомобиля, PCM использует эту информацию о положении коленчатого вала, чтобы правильно рассчитать время искры, или в некоторых системах это только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания. Датчик CKP является стационарным и работает в гармонии с реактивным кольцом (или зубчатым кольцом), прикрепленным к коленчатому валу.Когда это кольцо реактора проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком CKP, прерывается, и это создает прямоугольный сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала. Если PCM обнаруживает, что нет импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, установится P0335.
Связанные коды неисправностей датчика положения коленвала:
- P0336 Датчик положения коленчатого вала Диапазон / рабочие характеристики цепи
- P0337 Низкий входной сигнал цепи датчика положения коленчатого вала
- P0338 Высокий входной сигнал цепи датчика положения коленчатого вала
- P0339 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала — неустойчивый сигнал
Симптомы
ПРИМЕЧАНИЕ. Если датчик кривошипа используется только для обнаружения пропусков зажигания, а НЕ для определения момента зажигания (это зависит от автомобиля), автомобиль должен запускаться и работать с включенной контрольной лампой MIL (индикатор неисправности).Кроме того, некоторым автомобилям требуется несколько ключевых циклов для включения MIL. В этом случае подсветка MIL может отсутствовать, пока проблема не станет достаточно частой с течением времени. Если датчик кривошипа используется как для обнаружения пропусков зажигания, так и для определения момента зажигания, автомобиль может запуститься, а может и не запуститься. Симптомы могут включать:
- Автомобиль не заводится (см. Выше)
- Автомобиль может двигаться неровно или пропускать зажигание
- MIL освещение
Причины
Код P0335 «проверьте свет двигателя» может быть вызван:
- Поврежден разъем датчика CKP
- Повреждено кольцо реактора (отсутствие зубьев или отсутствие вращения из-за срезания шпоночной канавки)
- Выход датчика открыт
- Выход датчика замкнут на массу
- Выход датчика замкнут на напряжение
- Неисправен датчик кривошипа
- Обрыв ремня ГРМ
- Неудачный PCM
Возможные решения
- С помощью диагностического прибора проверьте, есть ли при работающем или проворачивающем двигателе сигнал частоты вращения.
- Если нет показаний числа оборотов в минуту, осмотрите датчик кривошипа и разъем на предмет повреждений и при необходимости отремонтируйте. Если видимых повреждений нет и у вас есть доступ к прицелу, вы можете проверить прямоугольную диаграмму CKP 5 вольт. Если вы этого не сделаете, то получите показания сопротивления вашего датчика кривошипа из руководства по ремонту. (Существует так много различных типов датчиков кривошипа, что невозможно указать здесь правильное значение сопротивления). Затем проверьте сопротивление датчика CKP, отключив датчик и измерив сопротивление датчика.(Лучше всего проверять показания сопротивления на разъеме PCM. Это исключает любые проблемы с проводкой с самого начала. Но это требует некоторых механических навыков и не должно выполняться, если вы не знакомы с автомобильными электрическими системами). Находится ли датчик в пределах допустимого сопротивления?
- Если нет, заменить датчик CKP. Если да, еще раз проверьте показания сопротивления на разъеме PCM. Чтение все еще в порядке?
- Если нет, устраните обрыв или короткое замыкание в проводке датчика коленчатого вала и повторите проверку.Если показания в порядке, проблема периодическая или неисправен PCM. Попробуйте повторно подключить и снова проверить сигнал оборотов. Если теперь есть сигнал оборотов, проверьте жгут проводов, чтобы попытаться вызвать неисправность.
Этот код в основном идентичен P0385. Этот код P0335 относится к датчику положения коленчатого вала «A», тогда как P0385 относится к датчику положения коленчатого вала «B». Другие коды датчиков кривошипа включают P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0385, P0386, P0387, P0388 и P0389.
Обсуждения связанных с DTC
- 2006 Ram 1500 5.7 Hemi остается в вялом режиме p0642 p2122 p0522 p0335
У моего грузовика нет газа … И т. Д. И проверьте, горят ли огни двигателя … давая коды 0642, 2122, 0522, 0335 .. время от времени заводится и работает нормально около десяти минут, затем снова включается и т. д., и режим дроссельной заслонки / хромоты не возвращается …
- Пригород 2003 г. Нет стартового кода p0335
Мой пригород 2003 г. не заводится Я получаю код p0335 Я заменил датчик кривошипа, и ПКМ проверил все провода от датчика к ПКМ проверил разъем и все равно код получает…
- P0335 Датчик кривошипа «A», 2001 Pontiac Montana
Хорошо, я только что заменил датчик кривошипа, который находится за шкивом / балансиром кривошипа, и удалил коды. Ездил на нем, пока не заработал проверочный двигатель, а я все еще получаю этот код. Теперь в моем магазине автозапчастей продаются два типа датчиков кривошипа для моей модели и года выпуска, и мне было интересно, потому что это …
- Nissan Pulsar 2001 N16 Ошибка P0335
У меня есть nissan Pulsar n16 2001, на котором проверяется свет двигателя горит постоянно.Я пошел к механику, чтобы прочитать коды и это P0335 датчик положения коленвала. Затем я заменил датчики коленвала и распределительного вала, а затем погасил свет. После некоторого времени тестирования контрольной лампы двигателя …
- 06 Jeep Rubicon выдает P0300, P0335, P0122, P016
Привет всем, у меня есть джип Rubicon 4.0 V6 2006 года выпуска, я получаю коды двигателя P0300, P0335, P0122, P016, не нужно было действительно запускать, проверил всю проводку и датчики и не нашел никаких проводов, которые были сожжены или сломаны, на холостом ходу обороты немного подскакивают и возвращаются к норме, мой двигатель мигает…
- 2004 Dodge Caravan (P0016, P0335b, P0339)
Первым кодом был датчик положения распредвала — датчик заменен Проблема вернулась через неделю Второй код был датчик коленчатого вала — заменен датчик Проблема вернулась через 2 недели Третий визит к механическому компьютеру теперь есть (P0016, P0335b, P0339) 2 из этих кодов вернулись, и после замены датчиков почувствуйте это …
- P0335, P0344 2005 Wrangler
2005 Wrangler X. 4.0 6-цилиндровый рычаг TJ умирает случайным образом как на холостом ходу, так и на скорости.Я могу выключить ключ, и он перезапустится и немного поработает, прежде чем сделать это снова. Изначально я подумал о возможном плохом датчике кривошипа. Я вытащил коды, и у меня есть оба PO335- (Датчик положения коленчатого вала Схема цепи …
- разбрызгивание s10 P0335 P0342
Мой грузовик будет ездить нормально в течение нескольких дней, иногда в неделю, а затем внезапно разбрызгивается. Я езжу на 98 s10 2.2, я подключил его к сканеру, и он сообщает о неисправности датчика коленчатого вала и неисправности датчика распределительного вала…
- 97 2.4- P1133, P0335, P0342
Может ли кто-нибудь дать мне некоторую помощь, чтобы начать поиск неисправностей в этих кодах? 97 Sunfire 2.4L …
- КОД ПОВТОРНОГО СОЗДАНИЯ P0335 2000 NISSAN QUEST 3.3L
ВСЕ ДАТЧИКИ ВЕНТИЛЯТОРА И КОЛЕСА БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ ДВАЖДЫ, АВТОМОБИЛЬ ВСЕГДА БУДЕТ СРАБАТЫВАТЬ И РАБОТАТЬ ДО 20 МИНУТ. ЗАТЕМ ОН ДЕРЖИТСЯ И ДЕРЖИТСЯ ТОЛЬКО ЗАТЕМ ВЫХОДИТ КОД PO335 ПРОДОЛЖАЕТ ВОЗВРАЩАТЬСЯ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТЕСТ WIGGLE ПРОВЕРЕНО ВСЕ, РАЗЪЕМЫ И ПИН, ЖГУТ ПРОВОДОВ И Т.П…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0335?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0335, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Датчик положения коленчатого вала — W220 S-Class Encyclopedia
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала (CPS). | CPS в двигателе (поперечный разрез). | CPS в схеме EPC (часть 5). |
Датчик положения коленчатого вала (CPS) расположен с левой стороны автомобиля, ближе к задней части двигателя. Задняя часть двигателя, возле брандмауэра. Он контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала двигателя и является одним из наиболее важных входных датчиков, который используется блоком управления двигателем (ЭБУ). Он отправляет информацию о положении коленчатого вала и скорости вращения двигателя в ЭБУ, который затем используется для зажигания свечей зажигания и регулировки топливной смеси.
Функция
Показано на двигателе 120:
|
Положение коленчатого вала и частота вращения коленчатого вала определяются бесконтактно. Расстояние между датчиком положения коленвала а зубья ведомой пластины фиксируются установочным положением. Когда коленчатый вал вращается, в цепи создается переменное напряжение. Датчик положения коленчатого вала за зубья ведомого диска.
|
Передняя кромка зуба генерирует положительный импульс напряжения а по заднему фронту — импульс отрицательного напряжения.Расстояние от положительного до отрицательного напряжения пик соответствует длине зуба. Зазор, образованный двумя отсутствующими зубьями, приводит к отсутствию напряжения. генерируется датчиком положения коленчатого вала. Это анализируется для определения положения ВМТ:
Двигатель | Распознавание ВМТ цилиндра |
---|---|
111 | 1 и 4 |
119, 104, 112, 113 | 1 и 6 |
120 | Ряд цилиндров правый: 1 и 6; Левый ряд цилиндров: 7 и 12. |
137 | 1 и 7 |
Выпуски
M-B CPS часто выходят из строя полностью или периодически. Если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, он не будет отправлять информацию о положении коленчатого вала и скорости вращения двигателя в ЭБУ. В результате ЭБУ не знает, когда зажигать свечи зажигания и как регулировать топливную смесь. Это может привести к остановке автомобиля или нерешительности при запуске.
Если вы столкнулись с остановкой двигателя или отсутствием запуска, причиной часто является неисправный датчик положения коленчатого вала.
Признаки неисправности:
- Двигатель может проворачиваться, но не запускается (проблемы с запуском изначально случайны, но чаще возникают, когда двигатель горячий).
- Двигатель дольше проворачивается для запуска.
- Автомобиль ходит недолго или пока не нагреется, а затем умирает.
- Плохое ускорение, вибрация двигателя, плохой отклик дроссельной заслонки, плохая экономия топлива.
- Влияние на переключение передач. В некоторых случаях это может привести к переходу трансмиссии в тормозной режим.
Подсказка: Если вы застряли на стоянке и автомобиль не заводится, дайте ему остыть не менее 30 минут, а затем повторите попытку.
Часто, когда автомобиль нагревается, датчик нагревается и сопротивление датчика размыкается, в результате чего автомобиль умирает. Как только двигатель и датчик остынут, и, если вам повезет, сопротивление может вернуться в норму, и автомобиль снова заведется.
Коды неисправностей
Если ваш индикатор проверки двигателя горит, значит, ваш ЭБУ записал какой-то код неисправности.Вы можете проверить эти коды с помощью диагностического диагностического прибора.
Коды между P0335 и P0339 соответствуют проблемам датчика коленчатого вала.
Это, вероятно, наиболее простой и надежный способ проверить и определить проблему датчика коленчатого вала.
К сожалению, датчик коленчатого вала обычно довольно далеко отходит к тому времени, когда горит индикатор проверки двигателя.
Проблемы с датчиком коленчатого вала могут возникать еще до того, как ЭБУ обнаружит какие-либо признаки неисправности.
Код ошибки | Описание |
---|---|
P0335 | Датчик положения коленчатого вала Неисправность цепи (L5) |
P0336 | Датчик положения коленчатого вала Диапазон / рабочие характеристики цепи |
P0337 | Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика положения А положения коленчатого вала |
P0338 | Высокий входной сигнал цепи датчика положения А положения коленчатого вала |
P0339 | Датчик положения коленчатого вала прерывистый контур |
Номера деталей
W220 использует датчик срабатывания магнитного импульса с двумя проводами.
- CPS OE A0031532728 (заменено на A0031532828)
- CPS OE A0031532828 (~ 125EUR)
- CPS BOSCH деталь 0261210170 (~ 50EUR)
- Винт N910142006001
- Корпус втулки пальца A1685453028
Корпус втулки пальца (A1685453028). |
Тесты своими руками
CPS можно проверить, измерив его сопротивление и проверив, генерирует ли он напряжение.
Тест на сопротивление
- Снимите датчик. (См. Раздел «Самостоятельная замена — CPS» ниже.)
- Измерьте сопротивление, подключив мультиметр к каждому штырю в разъеме датчика.
- Сравните результат со спецификацией производителя. M-B WIS заявляет для W220, что внутреннее сопротивление сенсорного блока должно быть между 0,6 кОм и 1,3 кОм.
- Нулевое сопротивление означает короткое замыкание.
- Бесконечное сопротивление означает разрыв цепи.
- Повторите измерение сопротивления, нагревая датчик феном или тепловым пистолетом. CPS часто дает показания в пределах спецификации при температуре окружающей среды, но при небольшом нагреве производит разрыв цепи. OEM (Bosch) CPS на приведенном выше рисунке выдает сопротивление 1,097 кОм при 25 ° C и размыкается при небольшом нагреве.
- Если ваши показания не близки к рекомендованному сопротивлению, вам следует заменить датчик.
Проверка напряжения
- Другой способ проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра — это проверить выходное напряжение при проворачивании двигателя. Для этого вам понадобится помощник. При этом будьте очень осторожны с движущимися частями.
- Проверьте электрические разъемы и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока. Обычно это значение составляет около 200 милливольт, но оно может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Проверьте характеристики производителя.
- Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.
Тестирование сопротивления CPS. |
Проверка генерации напряжения CPS. |
DIY Замена
Винт Torx в внутреннем торце E8. |
Удаление винта с помощью трещотки. |
Необходимые инструменты:
- Торцевая головка E8 torx 1/4.
- Трещотка с 6-дюймовым удлинителем 1/4.
Этапы:
- Снимите кожух двигателя.
- Отсоедините электрический разъем от датчика CPS.
- Выверните болт с помощью торцевого ключа E8.
- Установить в обратном порядке.
Примечание: Если установлен тепловой экран, может быть слишком мало места для руки. Способ обойти это так, чтобы фактически не снимать разъем, а просто слепо вынуть болт torx E8 и использовать разъем и присоединенный кабель для удаления CPS.
Видео своими руками — Замена — Датчик положения коленчатого вала на W210 или W220
В этом видео подробно показано, как заменить CPS на W220 или W210 (класс S и класс E).
Заменить датчик положения коленчатого вала (от Masood) |
Замена CPS при предварительной подтяжке лица. |
Замена CPS (включая снятие теплозащитного экрана). |