Необслуживаемый аккумулятор или обслуживаемый: Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый?


0
Categories : Разное

Содержание

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый?

Аккумулятор — это устройство, предназначенное для накопления и хранения энергии, которая может быть использована как электричество. Автомобиль без аккумулятора не заведется, а следовательно и не поедет. Если аккумулятор вышел из строя, чаще всего его необходимо менять. В некоторых случаях поможет зарядка аккумулятора, однако уже необходимо готовиться к покупке нового аккумулятора.

Особенно остро вопрос выбора аккумулятора стоит перед автолюбителями в преддверии зимы. Существует два основных типа аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Первые требуют постоянного контроля, долива электролита или дистиллированной воды, зарядки. Вторые, напротив, эксплуатируются без лишнего вмешательства автовладельца.

Из очевидных преимуществ необслуживаемых аккумуляторов можно назвать то, что такая батарея не требует постоянного контроля и проверки. В необслуживаемых аккумуляторах электролит выкипает значительно меньше, чем в обслуживаемых. Такие аккумуляторы служат дольше.

Еще одним преимуществом необслуживаемых аккумуляторов является низкая степень саморазряда. При длительном хранении любой аккумулятор разряжается. Необслуживаемые аккумуляторы теряют до двух процентов заряда в месяц, в противоположность этому обслуживаемые аккумуляторы теряют до одной пятой части заряда за то же время. Установка необслуживаемого аккумулятора исключает вероятность, что автомобиль неожиданно станет непригоден к использованию из-за разряженного или промерзшего аккумулятора.

Кроме того, при запуске автомобиля необслуживаемый аккумулятор способен выдавать больший пусковой ток, чем обслуживаемый, а бесперебойная работа батареи положительно сказывается на работе автомобильной электроники.

Однако при всех достоинствах необслуживаемых аккумуляторов, производство обслуживаемых все еще не прекращается. Высокий спрос на обслуживаемые батареи можно объяснить их более низкой стоимостью по сравнению с необслуживаемыми.

Помимо этого, для работы необслуживаемого аккумулятора требуется хорошая автомобильная электрика, чего не так просто достичь, например, в отечественных автомобилях. Не допускается перезаряд или замыкание, зарядка необслуживаемой батареи требует постоянного напряжения без скачков в строго определенном диапазоне (13,9-14,4 В).

Длительная прокрутка стартера также отрицательно влияет на работу необслуживаемой батареи. При разряде необслуживаемого аккумулятора не допускается использование обычного зарядного устройства. Чтобы зарядить такой аккумулятор необходимы специальные зарядные устройства, которые держат постоянный ток на клеммах.

Покупать любой аккумулятор стоит в автомагазине, где Вы получите чек и гарантийный талон. Если с аккумулятором возникнут проблемы, Вы всегда сможете обратиться в сервисный центр, где Вашу батарею примут на экспертизу и при выявлении заводского брака, взамен Вы получите новый аккумулятор.

Как определить обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор? | Voltmarket

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 18-02-2022

Аккумулятор является одним из самых, с позволения сказать, вредных автомобильных узлов, который то и дело требует внимания. Все начинается с проблем, вызванных постепенным старением источника питания. Чем старше батарея, тем чаще следует контролировать ее текущее состояние, измеряя напряжение и подзаряжая. Зимой проблемы только усугубляются. Рано или поздно требуется купить новый аккумулятор, выбирать который тоже не очень просто.

Трудность выбора связана с большим разнообразием, которое предлагает современный рынок. Неправильный выбор может привести к довольно быстрому исчерпанию ресурса АКБ и скорой покупке новой батареи. Поэтому при отсутствии соответствующих знаний данный вопрос, как правило, лучше доверить специалисту.

Во многом решение в пользу того или иного аккумулятора зависит от способа его эксплуатации. В этот раз мы рассмотрим, как определить, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор, а также основные преимущества и недостатки этих решений.

Разновидности аккумуляторов по степени обслуживаемости и их преимущества

Самыми популярными у автомобилистов являются стандартные обслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы. Пластины этих аккумуляторов легированы сурьмой. В таких АКБ электролиз воды начинает происходить уже при напряжении порядка 12,2В, в связи с чем их периодически приходится обслуживать. Процесс обслуживания заключается в доливе дистиллированной воды, компенсирующем ее потери при испарении.

И так, что такое необслуживаемый аккумулятор? Необслуживаемые АКБ могут отличаться как составом свинцовых пластин, так и электролита, позволяя тем или иным образом предотвратить выход испарений. Одним из привлекательнейших типов необслуживаемых аккумуляторов является AGM (Absorbent Glass Material). Особенность таких батарей заключается в герметичном корпусе и пористых прокладках из стекловолокна, которые абсорбируют жидкий электролит. Перемещаясь по порам этих прокладок, испарения снова рекомбинируют в воду, не выходя наружу. Это позволяет избежать потери воды в течение всего срока службы аккумулятора. Технология AGM отличается более длительным сроком службы, а также хорошей переносимостью глубоких разрядов. Недостатком можно назвать повышенную чувствительность к перезаряду. В случае перезаряда электролит начинает кипеть. Избыточное давление, при этом, выпускается через предохранительные клапаны. В процессе неправильного заряда пользователь может слышать внутри бурление и легкий свист выходящих через клапаны испарений.

Другой технологией, которая из года в год понемногу приобретает популярность у автолюбителей, является GEL. Принцип технологии схож с AGM за тем лишь исключением, что здесь электролит не пропитывает поры прокладок, а сам имеет густую пористую структуру. Циклический ресурс и переносимость глубоких разрядов еще лучше, чем у AGM, однако сам источник питания куда более прихотлив к неправильному заряду. Батарея GEL может вздуться и, при этом, восстановлению не подлежит.

Описанные выше гелевые аккумуляторы (AGM также часто называют гелевым. Это заблуждение стало привычным) благодаря улучшенным свойствам при циклической эксплуатации нашли свое применение не только в автомобилях, но и в сфере резервного питания. Такие АКБ позволяют собрать доступный источник постоянного тока для электроснабжения потребителя как в бытовых, так и в промышленных масштабах.

Теперь перейдем к аккумулятором, свойства которых приобретены за счет изменений в составе свинцовых пластин. В автомобильной отрасли неплохую репутацию имеют необслуживаемые кальциевые аккумуляторные батареи (Ca/Ca). Разумеется, пластины здесь все еще сделаны из свинца, но легированы они не сурьмой, а кальцием. Применение такого состава позволило значительно увеличить напряжение, при котором происходит электролиз воды. Как результат, в процессе эксплуатации напряжение аккумулятора не достигает того показателя, при котором начнется электролиз, и, соответственно, испарения не происходит. В течение всего срока службы обслуживать Ca/Ca АКБ не требуется. Такие аккумуляторы не смогли заменить стандартные сурьмяные по двум причинам: более высокая цена и сильная чувствительность к глубоким разрядам. Буквально парой глубоких разрядов (а здесь глубоким считается разряд ниже 12В) приводят к безвозвратной потере значительной части емкости из-за образующегося на пластинах сульфата кальция.

Для тех, кого не устраивают характеристики ни сурьмяных АКБ, ни кальциевых, существует альтернатива в виде малообслуживаемых аккумуляторов Pb/Ca. Это буквально что-то среднее между кальциевой и сурьмяной батареей. В таких аккумуляторах испарения происходят, но в меньшей степени.

Какой аккумулятор выбрать

Исходя из описанного выше, попробуем разобраться, что лучше: обслуживаемый аккумулятор или нет. Если рассматривать только традиционные АКБ, исключив гелевые варианты, все зависит от способа эксплуатации автомобиля. Если Вам часто приходится ездить на большие расстояния, кальциевый аккумулятор прослужит долго и безотказно. В случае с традиционным городским вождением на малые расстояния вполне допустимы вредные для Ca/Ca глубокие разряды, поэтому надо либо регулярно проверять степень заряда, либо рассматривать к покупке обслуживаемые Pb/Pb или малообслуживаемые Pb/Ca.

Если средства позволяют, отличным вариантом станет гелевый аккумулятор, который одновременно не требует обслуживания, нормально переносит сильные разряды и имеет внушительный ресурс. Конечно, трудно сказать, сколько служит необслуживаемый аккумулятор, однако при соблюдении требований по эксплуатации Вы можете рассчитывать более чем на 5 лет.

Визуальные отличия необслуживаемых АКБ

Определить, является ли аккумулятор необслуживаемым, можно и без бирки с описанием технологии производства. Раз обычный аккумулятор требуется обслуживать, логично предположить, что на его корпусе должны быть элементы, позволяющие удобно залить воду. Для этого на верхний торец каждой ячейки вынесена пробка, которая откручивается, как правило, фигурной отверткой. В необслуживаемых аккумуляторах на поверхность подобные элементы не выведены. Однако они есть. Если, допустим, из-за неправильного заряда электролит выкипел, к ячейкам можно подобраться путем вскрытия крышки. Под ней также располагаются пробки, через которые можно получить доступ к содержимому ячеек.

Обслуживаемые аккумуляторы

      Когда возникает необходимость купить новую аккумуляторную батарею (АКБ) на автомобиль встает вопрос, какой именно выбрать. Аккумуляторы на рынке представлены трех основных типов: Обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи:

     Обслуживаемый аккумулятор состоит из свинцовых пластин с добавлением сурьмы и соляной кислоты в качестве электролита. Такой тип батарей еще называют сурьмянистые. Пластины покрыты активной массой и имеют плюсовой и минусовой заряд. Полный доступ к банкам позволяет контролировать состояние и вовремя устранять неполадки в работе такой АКБ.

      Плюсы такой конструкции батареи в полном контроле состояния, вышедшие из строя банки легко заменяются, уровень электролита и его затемнение можно заметить на ранней стадии и быстро устранить.

Такие батареи меньше подвержены старению от глубоких разрядов (сульфатация) нежели малообслуживаемые и теряют в емкости до 5% в отличии от последних (потеря до 20 %) Опытный автовладелец легко продлит службу такого аккумулятора на несколько лет. Заряжает обслуживаемую батарею любое зарядное устройство.

     

Минусы обслуживаемой АКБ в том что электролиз начинается уже после 12 вольт и электролит быстро испаряется. На открытых участках быстрее проходит сульфитация пластин, электролит густеет и ёмкость батареи падает. На клемах быстро образуется налет который может привести к замыканию. Чтобы обслуживать такой аккумулятор автолюбитель должен иметь хотя бы базовые навыки ремонта и хорошо разбираться в устройстве АКБ. Впрочем на сегодняшний день эти акб устарели и как правило не используются в авто.

Прежде чем решить какой тип аккумуляторной батареи купить на ваш автомобиль, ознакомьтесь с параметрами и характеристиками вашего авто и подбирайте под эти данные. Если сомневаетесь какой больше подойдет обязательно перед покупкой посоветуйтесь с автоэлектриком.

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый

Перед владельцами автомобилей часто встает вопрос, кой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый. Поскольку эта деталь — самая важная для работы двигателя, каждый старается приобрести наиболее надежную модель для своей машины. Но какую технологию выбрать, особенно если человек впервые сталкивается с заменой аккумуляторной батареи?

Обслуживаемая батарея

В первую очередь стоит отметить, что рассматриваемые виды аккумуляторов в значительной степени различаются. Таким образом, у устройств можно выделить определенные плюсы и минусы, способные сильно повлиять на решение об установке АКБ.

Главное преимущество обслуживаемой технологии для опытных автовладельцев состоит в полной подконтрольности элемента. Конструкция аккумулятора позволяет получить доступ к его «внутренностям», что в определенных ситуациях бывает полезным, например, становится возможной проверка уровня, плотности и состояния электролитов. Кроме того, пользователь способен самостоятельно осмотреть свинцовые пластины, отследить начало процесса сульфатации и степень заряда батареи по кипению.

Подобная открытость элемента представляет определенный интерес для экспериментаторов, ведь на такой модели довольно просто изучить принцип работы АКБ, поиграться с плотностью, уровнем жидкости и другими параметрами. Однако для новичков необходимость постоянного контроля может быть затруднительной, и это не единственный недостаток. Люди, не знакомые с устройством батареи, столкнутся со следующими проблемами:

  1. Выкипание электрохимического состава. Данная модель аккумулятора негерметична, поэтому избежать нарушений в его работе сложно. В результате понижения уровня электролитов происходит уменьшение емкости элемента, т. е. его мощности не хватит для запуска двигателя автомобиля.
  2. Повышение плотности кислоты. Этот фактор ведет к разрушению свинцовых пластин и сокращению срока службы оборудования.
  3. Ускоренный процесс сульфатации на открытых участках аккумулятора.
  4. Образование на клеммах налета, провоцирующего замыкания.

Несмотря на довольно серьезные недостатки, служить подобный элемент может долго, но только при непосредственном участии владельца. Ему придется время от времени проверять все параметры АКБ и при необходимости поднимать их до нормальной отметки. Однако если автомобилист не готов уделять внимание этой детали машины, то устанавливать такую батарею глупо, поскольку срок беспроблемной эксплуатации составит всего 2-3 года.

Необслуживаемая технология

Как следует из названия, данный аккумулятор не требует постороннего вмешательства. Конструкция устройства полностью герметична и вмешаться в его работу не получится — сверху отсутствуют пробки, выкрутив которые можно было бы заглянуть внутрь. При этом наполнение батарей не отличается: в коробе также расположены 6 банок, заполненных электрохимической жидкостью и свинцовыми пластинами. Закрытая система имеет немало преимуществ, например, содержимое не испаряется, а пластины всегда находятся в составе и не высыхают. Кроме того, плотность остается на нужном уровне.

Для начинающего автовладельца необслуживаемый аккумулятор подходит идеально, ведь он не требует постоянного контроля, держит установленную емкость и является более безопасным для человека из-за отсутствия отверстий для выброса горячего пара.

Однако без негативных сторон не обошлось. Они противоположны недостаткам обслуживаемой системы: если она нуждалась в постоянном контроле, то в этом устройстве нет возможности проследить неисправность самостоятельно. Не получится и определить, какая из ячеек дала сбой с помощью мультиметра, изменился ли цвет жидкости или уровень электролитов.

Впрочем, часть из перечисленных проблем решаема, если выбирать модель с прозрачным корпусом и индикацией некоторых параметров. Единственное, о чем стоит помнить — это неустойчивость батареи к перезаряду и полной разрядке. Несколько подобных упущений приведут к поломке элемента, и даже клапан аварийного сброса давления едва ли поможет, ведь часть жидкости, вырвавшаяся наружу, впоследствии не восполнится.

Заключение

Сравнивая обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, можно сказать, что стоит выбирать вторые, поскольку сейчас очень немногие автомобилисты действительно способны контролировать состояние батареи. Покупка устройства, работающего без вмешательства человека, более выгодна: оно позволит сократить время, затрачиваемое на уход за машиной, и полностью оправдает расходы долгим сроком эксплуатации.

Обслуживать АКБ — задача не самая хлопотная, но в современном мире каждая минута на счету, поэтому чем меньше техника требует внимания от владельца, тем лучше она выглядит в его глазах. Однако стоит подготовиться к тому, что придется хорошо подумать перед выбором батареи или отдать предпочтение брендовой модели. В противном случае можно легко наткнуться на мошенников, продающих некачественное оборудование, способное сломаться уже через пару лет.

Что такое, как выбрать и заряжать

Современный автомобиль не может эксплуатироваться без мобильного источника электроэнергии. Аккумулятор не только позволяет производить запуск двигателя автомобиля, но и берёт на себя основную нагрузку, при незначительных оборотах генератора.

Существуют 2 основных вида аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Что представляют собой необслуживаемый химический источник электроэнергии, будет подробно рассказано в этой статье.

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый аккумулятор представляет собой изделие, в котором отсутствует возможность доливки дистиллированной воды. Такие устройства более безопасны при эксплуатации и зарядке, по причине снижении выделений взрывоопасного газа, а также разлива раствора кислоты при опрокидывании.

Что касается внутренней начинки, то необслуживаемая батарея ничем не отличается от обслуживаемой. Визуально определить принадлежность АКБ к категории необслуживаемых изделий можно по отсутствию заливных пробок.

Какой выбрать, обслуживаемый или необслуживаемый

Определиться с выбором типа приобретаемой батареи бывает очень непросто. Если ранее на автомобиле была установлена обслуживаемая батарея, то многие владельцы авто предпочитают не менять свои привычки. Обслуживаемые АКБ имеют следующие достоинства:

  • Есть возможность проверить уровень электролита и его плотность. <l/i>
  • При недостаточном уровне можно легко восстановить работоспособность батареи долив необходимое количество дистиллированной воды.

К сожалению, у этого типа аккумуляторов существуют и множество недостатков:

  • Испарение воды в жаркую погоду и при перезаряде батареи.
  • При опрокидывании на бок или слишком активной езде по бездорожью возможен разлив электролита.
  • Больший ток утечки, особенно в том случае, если на верхнюю внешнюю плоскость, между клеммами, был пролит электролит во время заправки.
  • Дополнительные временные затраты на профилактический осмотр и обслуживание.
Обслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемая батарея имеет следующие положительные характеристики:

  • Поставил и забыл;
  • Не требуется доливать воду.

Недостатки:

  • Если аккумулятор вышел из строя, то восстановить его работоспособность не получится.
  • Если электролит выкипит, то не будет возможности долить дистиллированную воду без грубого механического вмешательства;
  • Критичен к перезарядке и глубоким разрядам.

Внимание! Если в автомобиле имеются серьёзные неполадки электрооборудования, то необслуживаемый аккумулятор не прослужит долго. В этом случае лучше приобрести обслуживаемую батарею и тщательно следить за качеством и уровнем электролита.

Если в бортовой электрической сети автомобиля нет каких-либо отклонений, то наиболее правильным решением будет покупка необслуживаемого прибора.

Какие бывают необслуживаемые аккумуляторы

Если принято решение о покупке необслуживаемого аккумулятора, то необходимо знать о том, что эти устройства отличаются не только по ёмкости и силе разрядного тока.

Cвинцово кальциевый аккумулятор

Необслуживаемая АКБ может быть следующих видов:

  1. Кальциевый свинцово кислотный. Пластины этого типа устройств легированы кальцием, вследствие чего материал приобретает такие свойства, как: виброустойчивость, снижение коррозионного эффекта. Также в кальциевых аккумуляторах наблюдается снижение процесса саморазряда и кипения электролита.
  2. AGM. Представляет собой кислотный аккумулятор, в котором между пластинами электролит находится в специальных сепараторах из стекловолокна. Этот вид легче переносит глубокие разряды, а благодаря снижению интенсивности сульфатации пластин эксплуатационный срок может быть увеличен до 10 лет.
  3. EFB. Конструктивные особенности этого типа аккумулятора заключается в том, что толщина свинцовых значительно увеличена по сравнению с обычными изделиями. Для снижения каждая пластина завёрнута специальным материалом, который пропитывается кислотным электролитом. Благодаря использованию современных технологий эксплуатационный срок составляет от 5 до 10 лет.
  4. GEL. В отличии от остальных аккумуляторов у этих внутри находится гелий.

Приведённые выше типы необслуживаемых АКБ, будут работать без каких-либо нареканий только при правильно организованной подзарядке, когда ёмкость батареи падает ниже установленного минимального предела для осуществления запуска двигателя.

Аккумулятор AGM

Какими ЗУ можно заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Учитывая замкнутость пространства, в котором находятся пластины АКБ необслуживаемого типа, необходимо не допускать значительного перезаряда батареи.

Внимание! Чтобы предохранить устройство от закипания рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство.

Основным преимуществом ЗУ этого типа является отсутствие контроля со стороны человека, в течение всего времени зарядки батареи. «Умный» прибор сам решит какое напряжение и силу тока подать на клеммы аккумулятора в начале зарядке, в середине цикла и на последней стадии.

При отсутствии автоматического прибора, можно произвести восстановление ёмкости обычным зарядным устройством, но, в этом случае, потребуется полностью контролировать процесс.

Для кальциевых аккумуляторов можно использовать любую стандартную зарядку, для гелевого и  необходимо специальное зарядное устройство.

Аккумулятор EFB

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор

Прежде чем заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным ЗУ, необходимо правильно определить уровень разряда батареи. Учитывая тот факт, что открыть такую батарею для проверки уровня электролита и его плотности не представляется возможным, степень разряда замеряют с помощью мультимедиа. Так же многие батареи оснащены индикатором заряда.

Этот прибор позволяет осуществлять измерения постоянного напряжения с точностью до сотых долей вольта. Если во время диагностики напряжение на клеммах составит более 12,6 В, то заряжать АКБ нет никакой необходимости. При падении напряжения до 12 В, заряд аккумулятора составит всего 50%, а при наличии напряжения менее 11,7 В — батарея считается полностью разряженной.

Продолжительность зарядки при полной разрядке батареи несложно рассчитать. Рекомендуемый ток заряда всех автомобильных аккумуляторов составляет 10 % от ёмкости батареи. Например, если необходимо восстановить полностью разряженную батарею ёмкостью 60 А/ч, потребуется включить зарядное устройство на 10 часов, при этом, ток заряда должен составлять 6 ампер.

Несложно подсчитать какое количество времени потребуется затратить при 50-процентном разряде или при снижении ёмкости АКБ на 30%. Для этого необходимо полную ёмкость аккумуляторной батареи разделить на 100 и умножить на процент снижения заряда, затем полученный результат разделить на 6 для батареи 60 А/ч и на 5,5 для аккумулятора ёмкостью 55 А/ч.

Аккумулятор GEL

Как восстановить необслуживаемый аккумулятор

Если необслуживаемый аккумулятор вышел из строя, раньше рекомендуемого производителем срока службы, то, во многих случаях, можно восстановить работоспособностью АКБ до приемлемых значений. Учитывая отсутствие возможности разобрать необслуживаемую батарею придётся шилом проткнуть верхнюю крышку батареи в 6 местах. Таким образом можно получить доступ к электролиту, который необходимо аккуратно слить из аккумулятора.

На следующем этапе в отверстия заливается дистиллированная вода до необходимого уровня. Затем аккумулятор заряжают, до выделения газа, постоянным напряжением 14 В. Когда процесс зарядки будет завершён аккумулятор оставляют на некоторое время для того, чтобы свинцовые пластины немного очистились от сульфатной плёнки.

Через несколько дней процедуру зарядки аккумулятора повторяют, после чего сливают воду и заливают рабочую смесь серной кислоты и воды. После зарядки аккумулятор можно устанавливать на автомобиль. Отверстия в верхней крышке следует заделать любым устойчивым к воздействию кислоты герметиком.

Заключение

Необслуживаемый аккумулятор идеально подходит для использования начинающими водителями. Такую АКБ невозможно вскрыть, поэтому нет опасности допущения ошибок при обслуживании. Для опытных водителей, которые умеют и любят ухаживать за своим железным конём, лучше приобрести обычный обслуживаемый аккумулятор, ведь проведение нечастых и несложных мероприятий позволит значительно продлить срок службы батареи.

У Вас был когда-нибудь необслуживаемый аккумулятор? Поделитесь в комментариях своим опытом, это поможет сделать статью более полной и полезной.

доводы за и против для каждого типа АКБ

Если двигатель — это сердце автомобиля, то аккумулятор — это его незаменимый энергетический источник. Как и любой электроприбор, он тоже выходит из строя. Многие водители задаются вопросами о том, что лучше — обслуживаемый аккумулятор или необслуживаемый, какие плюсы и минусы того или иного устройства, и какой из них приобретать экономически целесообразнее.

Электроприбор обслуживаемого типа

Любой электроприбор имеет свои сильные и слабые стороны. Каждый водитель-любитель сможет четко ответить на вопрос, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор лучше.

Положительные стороны

В случае обслуживаемой батареи само название говорит за себя, то есть ее можно разобрать, провести анализ поломки и заменить вышедшие из строя элементы. В такого типа аккумуляторных батареях (АКБ) можно проводить следующие работы:

  • проверять уровень электролита в банках;
  • проверять плотность рабочего раствора;
  • визуально анализировать цвет электролита и проверять наличие кристаллов сульфата свинца в нем;
  • возможность проведения осмотра пластин из свинца на предмет наличия повреждений;
  • посмотреть, кипит ли во время зарядки раствор.

Все эти возможности являются несомненным плюсом, поскольку водитель самостоятельно может проводить различные эксперименты и научиться настраивать свою батарею так, что она будет служить долго и без сбоев. Он может менять плотность электролит, доливать дистиллятор в него, подбирать нужный уровень рабочего раствора, регулировать его плотность согласно сезону и температурным условиям.

Отрицательные моменты и неудобства

Отрицательные стороны обслуживаемых АКБ:

  1. Негерметичность корпуса такой батареи постоянно приводит к испарению жидкости. Этот процесс активируется в жаркое время года, поэтому если забыть долить дистиллятор в банки устройства, то уровень раствора в нем может понизиться настолько, что окажется невозможным завести транспортное средство.
  2. Постоянное испарение воды ведет к повышению концентрации серной кислоты, что приводит износу всех элементов батареи и уменьшению срока ее службы. Чаще всего страдают именно свинцовые пластины.
  3. При испарении на крышку АКБ попадает кислота, и наверху устройства образуется налет белого цвета, который проводит ток и может привести к внешнему частичному замыканию положительной и отрицательной клемм. Этот процесс ведет к быстрой разрядке всей батареи.

Основная проблема обслуживаемых АКБ заключается в постоянном контроле уровня электролита. Возникают большие неудобства зимой, когда необходимо следить не только за уровнем раствора, но и за его плотностью. Рекомендуется 1 раз в 2 недели проверять уровень и подзаряжать батарею.

Необходимо знать, что доливать необходимо именно дистиллятор, а не электролит в банки АКБ. Эту работу следует проводить осторожно, поскольку при попадании воды в серную кислоту выделяется большое количество энергии в виде тепла, и раствор может выплеснуться наружу, обжигая руки и даже лицо.

Поэтому такие действия следует проводить аккуратно, надев перчатки и маску на лицо и доливая воду небольшими порциями в электролит.

Необслуживаемая батарея

Этот тип аккумулятора представляет собой герметичный корпус, который лишен каких-либо пробок и крышек, на его поверхности имеются только клеммы. Состоит из 6 секций, и принцип его работы абсолютно тот же, что и для обслуживаемой АКБ.

Главным отличием является герметичный корпус. В процессе работы электролит может закипать, и дистиллятор испаряться, но поскольку пар не может покинуть объемы корпуса, то он остывает, конденсируется и стекает по стенкам. В результате получается постоянный уровень рабочего раствора, и колебания в его плотности минимальны, то есть с помощью использования герметичного корпуса удалось решить все основные проблемы обслуживаемого электроприбора. Его рекомендуется приобретать новичкам.

Отрицательные моменты при эксплуатации АКБ данного типа заключаются в следующем:

  1. Электролит в одной или некоторых банках может стать черным, и это не удастся обнаружить, поскольку корпус делают на необслуживаемых батареях непрозрачным. Помутнение или почернение электролита происходит, если свинцовые пластины начинают разрушаться. Это может произойти при высоких температурах и при неправильной эксплуатации прибора, например: выполнение его частых перезарядок в летнее время или частичное образование в нем льда зимой.
  2. Некоторые секции или банки могут выйти из строя, в результате аккумулятор потеряет необходимое для работы систем автомобиля выходное напряжение. На обслуживаемых АКБ сразу можно померить вольтметром каждую банку и локализовать проблему, на герметичном аккумуляторе это сделать не получится.
  3. Нельзя замерить плотность и уровень рабочего раствора.

Для решения этих проблем батарея снабжена клапаном аварийного сброса давления и индикатором уровня и плотности электролита. Однако если клапан аварийного сброса будет часто открываться, то будет теряться в виде пара раствор, который добавить в банки уже не получится, что ведет к постепенному ослаблению емкости аккумулятора.

Таким образом, если отвечать на вопрос, какой аккумулятор лучше, то для новичка следует порекомендовать именно этот тип батарей, который нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская частых перезарядок и глубокого разряда, и тогда она прослужит долго.

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

Если приобретать недорогие аккумуляторы с герметичным корпусом, то, скорее всего, они выйдут из строя через 2−3 года, поскольку в таких моделях используются тонкие свинцовые пластины, которые быстро начинают разрушаться.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

  1. Батареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
  2. Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
  3. Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства. Он измеряется по следующим стандартам:

  • EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
  • SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
  • DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Помимо пускового тока, важной характеристикой является емкость батареи. Она всегда написана на корпусе АКБ, и приобретать следует новый прибор с емкостью не меньше указанной.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

Лучшие марки АКБ

На рынке сейчас можно встретить множество фирм и марок аккумуляторов. Такое разнообразие затрудняет выбор. Следующие марки АКБ рекомендуется иметь в виду при покупке нового устройства (в скобках указана цена в рублях):

  • Свинцово-кислотные приборы: Mutlu Silver Evolution 55 (3560), Aktex (AT) 55A3 (3620), Зверь (3В) 55А3 (4200), Tyumen battery standard (3400), Tornado 55 А/ч (2500).
  • AGM: Bosch 5951 (5700), Кайнар Bars Premium 55 Ah (5250), Tudor AGM (8800), Banner Running Bull (9700).
  • Гелевые устройства: Optima Yellow Top 55 Ah (17750).

Из приведенных данных можно сделать вывод, что гелиевые АКБ в два раза дороже устройств AGM, и в 5 раз дороже обычных аккумуляторов.

Какой аккумулятор лучше выбрать: обслуживаемый или необслуживаемый? | Автомеханик

Выбирая аккумулятор для своего автомобиля, необходимо учитывать преимущества и недостатки обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов, что и позволит подобрать качественную батарею для своей машины.

При выборе аккумулятора для своего автомобиля автовладельцы неизменно сталкиваются с дилеммой, приобретать ли им обслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Каждый из таких типов батареи имеет свои определенные преимущества и недостатки, что необходимо учитывать при выборе аккумулятора.

Обслуживаемый аккумулятор

Обслуживаемый аккумулятор

Особенности конструкции, преимущества и недостатки обслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемые аккумуляторы имеют специальные пробки на крышке батареи, которые можно выкрутить и осмотреть состояние банок, при необходимости измерив и долив электролит. Автовладелец может, открыв пробки, определить кипение при заряде, сульфатацию пластин, выполнить визуальный осмотр пластин, при необходимости долив или заменив электролит.

При этом следует учитывать, что такие обслуживаемые аккумуляторы имеют определенные недостатки, в частности испаряется вода через даже закрытые пробки, батарея негерметична, поэтому при закипании электролит начинает испаряться, в результате чего повышается его плотность. У таких обслуживаемых аккумуляторов сульфатация пластин проходит даже быстрее, чем у необслуживаемых.

В прошлом действительно аккумуляторы такого типа были распространены повсеместно, однако сегодня они считаются устаревшими и встречаются не столь часто. Преимуществом необслуживаемых аккумуляторов является их доступная стоимость, но при этом помните, что такие АКБ рекомендованы в большей степени для продукции АвтоВАЗа или же иномарок, которые выпускались в девяностых годах прошлого века.

Необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемые аккумуляторы

Необслуживаемые аккумуляторы не имеют пробок для проверки электролита, их конструкция полностью герметична, соответственно как-либо обслуживать такие батареи не требуется. Все банки в необслуживаемых аккумуляторах полностью герметичны, поэтому даже при закипании электролита жидкость практически не испаряется, она конденсируется на стенках и в последующем стекает обратно.

Как вы можете понять, основным недостатком такого аккумулятора является невозможность контролировать плотность электролита и при необходимости его доливать. Если произошло выпадение осадка, как-либо почистить такой аккумулятор будет невозможно. Необслуживаемые аккумуляторы обычно имеют специальный клапан для сбрасывания давления, это необходимо для тех случаев, когда внутри корпуса из-за кипения электролита растет давление и такой клапан необходим для предупреждения разрыва батареи.

Богатый выбор аккумуляторов

Богатый выбор аккумуляторов

Какой ресурс у современных аккумуляторов?

Простейшие обслуживаемые и необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют практически одинаковый срок службы, при правильном уходе и отсутствии глубоких разрядов батарея сможет прослужить 5 лет и более. При этом помните, что буквально 3-5 глубоких разрядов будет достаточно, чтобы аккумулятор потерял часть своей емкости, после чего АКБ просто не может завести двигатель зимой, когда на аккумулятор приходится максимальная нагрузка. Именно поэтому следует правильно ухаживать за автомобильными батареями, регулярно проверяя их напряжение, поддерживая исправный генератор и не допуская полного разряжения аккумулятора.

Факт о необслуживаемом (MF) аккумуляторе

Факт о необслуживаемом (MF) аккумуляторе

Знаете ли вы, что «необслуживаемый» автомобильный аккумулятор не служит так долго, как обычный автомобильный аккумулятор? Согласно Закону об автомобильных авариях :

Срок необслуживаемой батареи соответствует действительности только наполовину. Свинцово-кислотные батареи обычно потребляют часть дистиллированной воды во время нормального цикла зарядки-разрядки. На самом деле он электролизуется на водород и кислород и улетучивается в виде газа. Поэтому периодически необходимо добавлять дистиллированную воду, чтобы пластины оставались залитыми.

 

В необслуживаемых батареях вместо сплава сурьмы используется кальциевый сплав свинца, который способен дольше поддерживать воду без доливки, но, конечно, не вечно! Любое ненормальное состояние электрической системы или высокая температура окружающей среды могут привести к выкипанию большего количества воды, чем обычно. Однако добавление воды может продлить срок службы этих якобы необслуживаемых батарей.

Как добавить дистиллированную воду в необслуживаемый (MF) автомобильный аккумулятор

  1. Найдите необслуживаемый (MF) аккумулятор под капотом автомобиля.
  2. Найдите и разблокируйте крышку разъема на необслуживаемой батарее. Для моей необслуживаемой крышки аккумуляторного отсека я открываю ее монетой в 10 сен. Для необслуживаемого автомобильного аккумулятора обычно имеется только одна крышка для заливки дистиллированной воды в аккумулятор.
Необслуживаемая (MF) крышка автомобильного аккумуляторного отсека
  • Ослабьте крышку необслуживаемого аккумуляторного отсека.
  • Крышка необслуживаемого автомобильного аккумулятора (MF)
  • Залейте дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор.
  • Залейте дистиллированную воду в необслуживаемый автомобильный аккумулятор
  •  Закройте и затяните крышку. Готово.
  • Заключение: Особенно в местах с постоянным или круглогодичным жарким климатом (тропическая погода или пустынные районы) «необслуживаемая» батарея не будет работать в течение всего срока службы и преждевременно выйдет из строя. Добавление дистиллированной воды по-прежнему необходимо для необслуживаемой батареи, чтобы оптимизировать срок ее службы.

    Совет: Хотя использование «необслуживаемых» аккумуляторов может быть удобным, но это определенно не так экономично, как обычный автомобильный аккумулятор, поскольку он имеет тенденцию выходить из строя раньше.Так что будьте немного трудолюбивы и используйте обычный автомобильный аккумулятор, который требует доливки воды.

    Тест:  Была рассчитана простая статистика для оценки срока службы: а) Необслуживаемая батарея (заявка – 2 года) фактически 8 месяцев или 1,5 года б) Обычный аккумулятор (заявка – 2 года) Фактический – от 2 лет до 4 лет при своевременном обслуживании

    Если эта статья помогла вашему автомобилю прослужить дольше, нажмите «Поделиться» и «Нравится».

    Почему необслуживаемая батарея — разумная покупка для вашего автомобиля

    Ожидается, что в Азии совокупный годовой темп роста рынка автомобильных аккумуляторов составит около 6.5% с 2019 по 2024 год. Как видите, рынок очень конкурентный, и компании пытаются превзойти друг друга.

    Одной из таких инноваций, возникших в результате этого конкурса, является необслуживаемая батарея. Этот тип аккумуляторов был создан, чтобы облегчить жизнь таких водителей, как вы.

    Читайте дальше, чтобы узнать, почему необслуживаемый аккумулятор — разумная покупка для вашего автомобиля.

    Технология традиционных автомобильных аккумуляторов

    Прежде чем мы рассмотрим преимущества необслуживаемых аккумуляторов, вы должны сначала понять, как работает традиционный автомобильный аккумулятор.Таким образом, преимущества необслуживаемого типа будут более очевидными.

    Автомобильный аккумулятор был изобретен в 1859 году Гастоном Планте и использует свинцово-кислотный аккумулятор. Он имеет 2 терминала с серной кислотой с одной стороны и дистиллированной водой с другой. Это то, что питает батарею.

    Поскольку электрическая реакция истощает воду (она превращается в газообразный водород и кислород), вам необходимо постоянно добавлять воду в аккумулятор, чтобы он продолжал работать.

    Преимущества выбора необслуживаемой батареи

    С традиционной автомобильной батареей вам придется проводить ее техническое обслуживание, чтобы она не разрядилась.Однако, как следует из названия, необслуживаемая батарея не требует от вас этого.

    Это связано с тем, что в этом типе аккумуляторов используются клеммы из свинца и кальция. Он повторно использует выделяемые газообразные водород и кислород (цикл рекомбинации кислорода), что позволяет замкнутой системе быть самоподдерживающейся.

    Это лишь одно из основных преимуществ выбора необслуживаемой батареи по сравнению с традиционной. Читай дальше, чтобы узнать больше.

    Вам не нужно иметь дело с разливами

    Когда вы заправляете автомобильный аккумулятор дистиллированной водой, вам нужно открыть его, чтобы сделать это.В результате вам приходится иметь дело с потенциальными разливами, которые могут нанести ущерб.

    Серная кислота в аккумуляторе может раздражать и даже разъедать кожу. Если вы попадете на одежду, ткань тоже может испортиться.

    С необслуживаемой батареей вам больше не придется сталкиваться с этой опасностью.

    Повышенная устойчивость к коррозии

    Когда вам приходится постоянно доливать воду в автомобильный аккумулятор, вы рискуете переполнить его. Вытекшая кислота может вызвать коррозию аккумулятора, что может повлиять на его работу.Это может быть хлопотно, и вам, возможно, придется потратить дополнительное время и усилия, чтобы избавиться от указанной коррозии.

    Поскольку необслуживаемые аккумуляторы не нужно заправлять, а система находится в герметичном корпусе, вероятность утечки кислоты очень мала.

    Внутри также имеются антикоррозийные сетки. Кроме того, кальций в аккумуляторе делает его устойчивым к коррозии. Это означает, что вам не придется иметь дело с поломками из-за этой проблемы, и вам не придется ее чистить.

    Снижение вероятности перезарядки

    Когда автомобильный аккумулятор перезаряжается, вы рискуете его разрядить. Это связано с тем, что жидкости внутри начнут кипеть, а аккумулятор станет горячим. В результате он может начать таять или даже вздуваться.

    Необслуживаемый аккумулятор имеет свинцовые и кальциевые клеммы, что снижает вероятность перезарядки. Это также то, что позволяет происходить циклу рекомбинации кислорода.

    Снижение вероятности перегрева

    Если автомобильный аккумулятор перегревается, то это нехорошо.Хотя это может произойти из-за перезарядки, другие факторы также могут способствовать перегреву.

    Аккумулятор, не требующий обслуживания, тщательно разработан с учетом проблемы перегрева.

    Например, необслуживаемый аккумулятор RB оснащен технологией двойной вентиляции. Это предотвращает накопление избыточного давления и тепла за счет использования сложного процесса вентиляции. Существуют также сепараторы быстрого охлаждения, которые помогают поддерживать оптимальную температуру для батареи.

    Благодаря этим технологиям вы получаете аккумулятор, который не перегревается и не снижает производительность, когда вы меньше всего этого ожидаете.

    Работает дольше

    Поскольку в необслуживаемых батареях используется цикл рекомбинации кислорода, это означает минимальные потери воды. Они полностью герметичны, за исключением крошечного отверстия, используемого в качестве вентиляционного отверстия. Так что опять же, потеря воды будет незначительной.

    В результате необслуживаемые аккумуляторы служат гораздо дольше, чем традиционные автомобильные аккумуляторы.Низкая скорость саморазряда позволяет реже менять автомобильный аккумулятор.

    Ваш автомобиль заводится быстрее

    Когда погода становится холоднее, заводить автомобиль становится труднее и дольше. Попытки правильно завести машину могут привести к неудобным проблемам, таким как опоздания в школу или на работу.

    Выбрав необслуживаемый аккумулятор, вам больше не придется бороться. Аккумуляторы этого типа имеют превосходную пусковую способность и большую резервную емкость.Что это означает для вас, так это более высокий запуск холодного пуска.

    Получите необслуживаемую аккумуляторную батарею для своего автомобиля уже сегодня

    Как видите, необслуживаемая аккумуляторная батарея дает водителям множество преимуществ. Вы не только избавитесь от этапов технического обслуживания, но и не будете сталкиваться с какими-либо опасными ситуациями.

    Необслуживаемые аккумуляторы также служат дольше, чем традиционные автомобильные аккумуляторы, поскольку в них используются самые современные технологии, предотвращающие перегрев и коррозию.

    Если вы хотите хорошо заботиться о своем автомобиле, то очевидным выбором будет замена старого автомобиля на новый. Облегчите себе жизнь, подобрав необслуживаемый аккумулятор.

    Хотите приобрести необслуживаемый аккумулятор для своего автомобиля? Тогда подумайте о покупке одного из аккумуляторов RB Battery сегодня. У нас более 25 лет опыта.

    Малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы (автомобильные)

    13.12.

    Малообслуживаемые и необслуживаемые батареи

    Использование усовершенствованных материалов и передовых методов конструирования либо уменьшило, либо устранило необходимость периодического заполнения батареи дистиллированной водой для возмещения потерь из-за испарения.Аккумуляторы без такого обслуживания становятся привлекательными. Эти батареи включают в себя улучшенный контроль скорости зарядки, особенно выходного напряжения, обеспечиваемого системой генератора переменного тока по сравнению с системой динамо. Газообразование было уменьшено за счет замены материала сетки со сплава свинца и сурьмы на сплав свинца и кальция.
    13.12.1.

    Малообслуживаемый тип

    Этот тип свинцово-кислотного аккумулятора (рис. 13.69) требует меньшего внимания, чем обычный тип.При эксплуатации при нормальных температурах и зарядке в подходящих условиях уровень электролита в этой батарее необходимо проверять только один раз в год или через 80 000 км пробега.
    Конструкция малообслуживаемой батареи аналогична обычной, за исключением изменения материала сетки со свинцово-кислотного сурьмяного сплава на свинцово-кальциевый. Поскольку рабочие характеристики основаны на проверенных конструкциях, батарея может использоваться на транспортных средствах в качестве альтернативы традиционному типу.
    13.12.2.

    Необслуживаемый тип

    Необслуживаемая батарея включает в себя несколько модификаций по сравнению с обычной батареей, наиболее важной особенностью которой является то, что она герметична (за исключением очень маленького вентиляционного отверстия) и не требует обслуживания, кроме содержания в чистоте.
    Необслуживаемая батарея Delco-Remy Freedom (рис. 13.70) впервые появилась в Америке в 1971 году. Помимо того, что эта батарея не требует обслуживания, она обеспечивает лучшую пусковую мощность в холодную погоду и повышенную устойчивость к тепловым и вибрационным повреждениям.
    Из решеток пластин удалена сурьма, что может устранить четыре основные причины преждевременного выхода из строя батареи, такие как перезарядка, расход воды, тепловой разгон и саморазряд. Термический разгон — это состояние, которое возникает в обычной батарее, когда рабочая температура батареи высока или когда неправильное регулирование системы зарядки сочетается с повышением температуры электролита.
    Перезарядка является основной причиной газообразования в обычной батарее. В батарее Freedom в качестве материала сетки используется кальций-свинец (PbCa).Следовательно, при помощи более высокой ЭДС, создаваемой этой конструкцией по мере приближения к полному заряду, можно уменьшить потери

    Рис. 13.69. Малообслуживаемая батарея (Lucas).

    воды в условиях перезарядки более чем на 80%. Некоторое газовыделение все же присутствует, и навстречу этому в емкости образуется газовый резервуар для сбора воды, возвращающейся после охлаждения в основную массу электролита.

    Рис. 13.70. Необслуживаемая батарея (Delco-Remy Freedom).
    Эта батарея имеет встроенный ареометр с температурной компенсацией, который показывает относительную плотность и уровень электролита. На самом деле различные цвета отображаются для обозначения состояния заряда. Появление зеленого сигнала означает, что аккумулятор заряжен и готов к использованию, тогда как зеленый/черный или черный сигнал указывает на необходимость подзарядки. Появление светло-желтого сигнала указывает на внутреннюю неисправность, поэтому батарею нельзя заряжать или проверять.Также, когда аккумуляторная батарея находится в этом состоянии, двигатель нельзя запускать с помощью соединительных проводов. Вместо этого в автомобиль следует установить новую батарею и проверить правильность работы генератора.

    Если аккумуляторная батарея разряжена до такой степени, что она не может провернуть двигатель, и, следовательно, двигатель необходимо запустить другими способами, то генератор переменного тока не сможет зарядить аккумуляторную батарею. В этом случае аккумулятор необходимо снять и зарядить на стенде, поскольку для его восстановления требуется более высокое напряжение, которое не может быть обеспечено системой зарядки автомобиля.
    Другими конструктивными улучшениями по сравнению с обычной батареей являются усиленные опоры сетки, герметичные клеммные соединения и более прочные удерживающие опоры. Эти функции вместе с более высокой эффективностью позволяют этой батарее быть меньше и легче, чем обычный тип.
    На рис. 13.71 показана батарея производства Chloride, называемая «стартер крутящего момента». Рекомбинационный электролит (RE) используется в этой необслуживаемой батарее для уменьшения образования кислорода и водорода при зарядке батареи.Каждая пластина обернута сепаратором из стеклянного микроволокна, которое поглощает своими порами весь жидкий электролит. Поэтому в ячейке нет свободной кислоты в отличие от обычных аккумуляторов.
    Когда аккумулятор приближается к полностью заряженному состоянию, кислород, образующийся на положительной пластине, проходит через поры сепаратора к отрицательной пластине. После первоначальной реакции с образованием сульфата свинца пластина затем превращается в свинец из-за дальнейшего заряда. В результате этого действия отрицательная пластина никогда не достигает нужного потенциала для выделения водорода, так что вода не образуется.Поскольку свободный кислород или водород не выделяются, батарея полностью герметична, за исключением

    рис. 13.71. Аккумулятор с рекомбинационным электролитом (Chloride Exide).
    Комплект малых нагнетательных клапанов, которые открываются при неправильном обращении с аккумулятором. Там. батарея может обеспечить на 20 процентов больше энергии, чем эквивалентная обычная батарея. В ходе испытания на холодный пуск аккумулятор может выдавать ток 420 А. Эти характеристики в сочетании с лучшей устойчивостью к вибрации и легкой конструкцией делают R.E. батарея более привлекательна, чем обычный тип.

    Рис. 13.72. Свинцово-кислотный аккумулятор с твердым гелем.

    Твердый гель.

    Также производятся свинцово-кислотные аккумуляторы с использованием твердого геля вместо жидкого электролита. Эти батареи (рис. 13.72) имеют много преимуществ, например, они не протекают и более прочны, чтобы выдерживать небрежное обращение. Еще одним преимуществом твердого гелеобразного электролита является то, что через электролит образуется сеть пористых каналов.Если батарея перезаряжена, кислород, выделяемый положительной пластиной, перемещается к отрицательной пластине, где он соединяется со свинцом и серной кислотой с образованием сульфата свинца и воды.

    Это преобразование воды подтверждает, что батарея действительно не требует обслуживания. Процедура перезарядки очень похожа на ту, что используется для обычных аккумуляторов.
    Одна из основных проблем с использованием гелеобразного электролита заключается в снижении скорости химической реакции. Хотя это не проблема для некоторых типов питания, но ток, необходимый для запуска автомобиля, очень высок в течение короткого времени.Поэтому емкость аккумуляторов этого типа в ампер-часах часто ниже, чем у обычных аккумуляторов эквивалентного размера. Электролит твердого геля, используемый в некоторых типах этих аккумуляторов, является тиксотропным. Это означает, что из-за его высокой вязкости гель остается неподвижным, даже если аккумулятор перевернут.
    Аккумуляторы гелевого типа еще не доказали свою эффективность для обычных автомобилей, но они являются подходящим выбором для автомобилей с особыми характеристиками, требующих внешнего источника питания для запуска.

    6 Советы и рекомендации по уходу за необслуживаемыми батареями

    Современные автомобили, как правило, оснащены необслуживаемыми батареями, но это не означает, что они не требуют нежного ухода. Такие аккумуляторы обычно поставляются с герметичными вентиляционными крышками, что означает, что вам больше не нужно проверять уровень воды — требование некоторых более ранних аккумуляторов. Вот как обеспечить правильное техническое обслуживание вашей необслуживаемой батареи, чтобы поддерживать ее в отличной форме и обеспечить максимально долгий срок службы.

    Автомобильные аккумуляторы

    В чем разница между современными автомобильными аккумуляторами и аккумуляторами, популярными в 1970-х годах и ранее? Первые перезаряжаемые батареи для коммерческого использования состояли из свинцово-кислотных компонентов, и эти компоненты используются по сей день. Но более ранние автомобильные аккумуляторы не были так развиты, как используемые сегодня, которые теперь имеют более прочную конструкцию и содержат очень сложную смесь сплавов, которая помогает уменьшить потери воды и саморазряд.Компьютеризированное оборудование и роботизированные процессы также позволили разработать батареи для хранения и доставки энергии с максимальной эффективностью, которая длится намного дольше, чем традиционные конструкции.

    При правильном использовании потеря воды, как правило, не является проблемой для современных аккумуляторов из свинцово-кальциевого сплава, как это было с более ранними аккумуляторами. Большинство аккумуляторов оснащены вентиляционными крышками, которые не позволяют открывать и добавлять воду, и гарантия часто аннулируется, если вы это сделаете.

    Уход за батареей

    Хотя внутренняя часть необслуживаемой батареи не подлежит физическому уходу, за ее внешней частью, безусловно, можно ухаживать.Попробуйте выполнить следующие действия, чтобы убедиться, что внешний вид аккумулятора находится в отличном состоянии, и вы можете продлить срок его службы:

    1. Защитите себя. Прежде чем начать, наденьте пару перчаток и наденьте защитные очки. Батареи содержат кислоту, которая может повредить кожу или глаза в случае аварии.
    2. Отсоедините аккумулятор от кабелей. Отсоедините отрицательный (черный) кабель, а затем положительный (красный) кабель.
    3. Извлеките аккумулятор из лотка и положите его на ровную гладкую поверхность.
    4. Осмотрите аккумулятор на наличие трещин или других повреждений. В случае повреждения немедленно замените его. Надлежащие центры утилизации, такие как автозапчасти NAPA, обеспечат безопасную переработку вашей старой батареи способом, наилучшим для окружающей среды.
    5. Очистите кабели и клеммы. Если батарея находится в приличном состоянии и прошла тест напряжения, очистите ее, прежде чем возвращать в лоток. Удалите коррозию (белые пылевидные отложения) на кабелях и клеммах с помощью проволочной щетки. Другой способ удаления остатков — добавить столовую ложку пищевой соды в чашку с водой и размешать.Затем вылейте раствор прямо на коррозию, чтобы растворить ее. Существуют также спреи для очистки терминалов, которые отлично справляются с задачей, не оставляя беспорядка. В конце протрите тряпкой.
    6. Перед тем, как вернуть аккумулятор в лоток и снова подсоединить кабели, нанесите на соответствующие участки средство для защиты клемм аккумулятора. Этот необязательный шаг уменьшит образование коррозии в будущем. Сначала подключите положительный кабель, а затем черный кабель. Заведите автомобиль, чтобы убедиться, что аккумулятор работает.

    Некоторые любят погорячее

    Если вы живете в жарком месте, вы могли заметить, что срок службы батареи короче, чем ожидалось.Действительно, тепло заставляет воду внутри батареи испаряться и ускоряет внутреннюю коррозию. Убедитесь, что вы чаще проверяете состояние батареи в этой среде. Он может быть не готов, если его подвергнуть испытанию в холодном состоянии.

    Прибор, который стоит включить в свою коллекцию, — это мультиметр, который полезен для проведения полного спектра стандартных электрических испытаний в автомобиле. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6 вольт и выше.

    Ознакомьтесь со всеми аккумуляторами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о необслуживаемой батарее, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Фото предоставлено Flickr.

    Вопрос: Как узнать, не требует ли батарея обслуживания?

    Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания (также называемые аккумуляторами с жидкостными элементами), легко узнать по съемным крышкам заливных горловин в верхней части аккумулятора. Аккумуляторную жидкость в батареях NMF необходимо регулярно проверять и доливать.

    Какой тип батареи необслуживаемый?

    В отличие от залитых аккумуляторов, герметичные аккумуляторы не содержат жидкости, которая выльется в случае поломки аккумулятора.Вместо этого герметичные перезаряжаемые батареи содержат ровно столько жидкости, сколько необходимо для вытекания электролита. Эти типы батарей также известны как необслуживаемые батареи.

    Считаются ли аккумуляторы необслуживаемыми?

    Для сравнения, необслуживаемые батареи поставляются с завода запечатанными на весь срок службы и не требуют поддержания уровня электролита. Наиболее существенное преимущество герметичной конструкции заключается в том, что не требуется никакого обслуживания, кроме обеспечения чистоты и полного заряда аккумулятора.

    В чем разница между свинцово-кислотной батареей и необслуживаемой батареей?

    Их также называют VRLA или «свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном». Необслуживаемые аккумуляторы никогда не следует доливать, поэтому сверху нет заливных пробок. Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, необходимо заряжать с помощью зарядного устройства, подходящего для этого типа аккумуляторов.

    Современные автомобильные аккумуляторы не требуют обслуживания?

    Что нужно знать об автомобильных аккумуляторах – аккумуляторные технологии, не требующие обслуживания.Почти все свинцово-кислотные аккумуляторы, независимо от того, являются ли они классическими жидкостными аккумуляторами (SLI) или современными аккумуляторами AGM, теперь не требуют обслуживания. Это означает, что доливка дистиллированной воды не требуется.

    Как узнать, является ли батарея AGM или стандартной?

    Вы почувствуете, как жидкая свинцово-кислотная батарея начинает шататься после сильного встряхивания. Жидкостный центр обычно продолжает двигаться некоторое время, даже если батарея запечатана. Все как раз наоборот. Если это гелевая батарея или свинцово-кислотная батарея AGM, они не будут покачиваться после встряхивания.

    Являются ли аккумуляторы AGM необслуживаемыми?

    Аккумуляторы

    AGM являются необслуживаемой альтернативой традиционным залитым свинцово-кислотным аккумуляторам. Они предназначены для обеспечения мощных импульсов пускового тока и обеспечения работы электроники в течение более длительного периода времени.

    Можем ли мы отремонтировать необслуживаемый аккумулятор?

    Батарея, поврежденная в результате чрезмерного разряда, не подлежит ремонту. Перестаньте тратить время, энергию и деньги, пытаясь это сделать.

    Как работает необслуживаемая батарея?

    Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, имеют небольшие вентиляционные отверстия на боковой стороне аккумулятора, и выделяемые газы должны проходить через перегородки, чтобы выйти.Во время этого процесса жидкость конденсируется и попадает обратно в аккумулятор. Нет необходимости пополнять или добавлять дистиллированную воду в необслуживаемые аккумуляторы.

    Что делает батарею малообслуживаемой или необслуживаемой?

    Если батарея перезаряжена, кислород, выделяемый положительной пластиной, перемещается к отрицательной пластине, где соединяется со свинцом и серной кислотой с образованием сульфата свинца и воды. Это преобразование воды подтверждает, что батарея действительно не требует обслуживания.

    Как проверить, герметичен ли автомобильный аккумулятор?

    Как проверить герметичные аккумуляторы Снимите все типы клеммных крышек с герметичного аккумулятора. Подсоедините выводы цифрового вольтметра к герметичной батарее. Наблюдайте за показаниями напряжения, отображаемыми на цифровом вольтметре. При необходимости перезарядите герметичный аккумулятор.

    Как узнать, нужна ли моему аккумулятору вода?

    Чтобы максимально использовать срок службы автомобильного аккумулятора, вы должны понимать, как проверить, заканчивается ли вода. Обычно на верхней части батареи имеется прозрачный «глазок», который горит зеленым светом, если уровень воды в норме, и темным светом, если батарея нуждается в воде.Обязательно используйте дистиллированную воду.

    Как долго служат необслуживаемые аккумуляторы?

    Срок службы герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов

    может составлять от 3–5 лет до 12+ лет в зависимости от производственного процесса аккумулятора.

    Что произойдет, если зарядить аккумулятор AGM обычным зарядным устройством?

    Для аккумуляторов AGM или гелевых аккумуляторов можно использовать обычное зарядное устройство. Ложь. Эти батареи любят заряжаться медленно и низко. Многие зарядные устройства для аккумуляторов AGM/гелевых элементов имеют микропроцессоры, которые собирают информацию от аккумулятора и соответствующим образом регулируют ток и напряжение.

    Является ли EverStart Maxx аккумулятором AGM?

    Аккумулятор AGM — это особый тип свинцово-кислотного аккумулятора с низким внутренним сопротивлением, способный выдавать большие токи и обеспечивающий длительный срок службы. Двумя самыми популярными батареями AGM EverStart являются EverStart Plus и EverStart Maxx, которые продаются в магазинах Walmart и в Интернете.

    Является ли автомобильный аккумулятор Wet Gel или AGM?

    Большинство этих аккумуляторов классифицируются как батареи с жидкостными элементами, и большинство из них легко узнать по крышкам наверху.Эти колпачки позволяют время от времени открывать их и доливать дистиллированную воду в течение всего срока их службы.

    Что должен показывать 12-вольтовый аккумулятор AGM при полной зарядке?

    Измерьте и запишите: полностью заряженная стандартная батарея AGM должна иметь выходное напряжение примерно 13 вольт, что чуть выше, чем 12 вольт, которые, вероятно, указаны на боковой стороне батареи. Если показания ниже 10 вольт, вам нужно дать аккумулятору зарядиться.

    Можно ли обслуживать аккумуляторы AGM?

    Мокрый элемент (залитый), гелевый элемент и абсорбированный стекломат (AGM) представляют собой различные версии свинцово-кислотных аккумуляторов.Влажная камера поставляется в двух стилях; ремонтопригоден и не требует обслуживания. Если вы не используете свое оборудование ежедневно, аккумуляторы AGM будут удерживать заряд лучше, чем другие типы.

    В чем разница между обычной жидкостной батареей и необслуживаемой?

    Все варианты свинцово-кислотных аккумуляторов. Влажная камера бывает двух типов; ремонтопригоден и не требует обслуживания. Оба заполнены электролитом и в основном одинаковы. Необслуживаемые батареи герметизированы на весь срок службы, и уровень воды не нужно поддерживать, обычно это кальциевые батареи.

    Что означает необслуживаемый?

    прилагательное. практически не требующий обслуживания: бассейн, не требующий обслуживания.

    Как проверить герметичную 12-вольтовую батарею?

    Как проверить герметичные свинцово-кислотные батареи Проверьте напряжение батареи. Установите циферблат вольтметра на вольт постоянного тока (постоянный ток). Поместите выводы вольтметра на положительные и отрицательные клеммы аккумуляторной батареи. Зарядите аккумулятор. Выполните тест высокоскоростной зарядки. Выполните тест медленной зарядки. Медленная зарядка аккумулятора в течение нескольких часов.

    Как определить, что 12-вольтовая батарея полностью заряжена?

    Для проверки напряжения вам понадобится вольтметр, который можно недорого купить в большинстве крупных магазинов автомобильных запчастей. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра, чтобы определить дальнейшие действия. 12,6 Вольт или выше — ваша батарея исправна и полностью заряжена.

    4 причины, по которым вам следует задуматься о переходе на необслуживаемый аккумулятор

    Помните те дни, когда вам приходилось заправлять автомобильный аккумулятор дистиллированной водой или когда ваш аккумулятор садился в час нужды? Что ж, те дни давно прошли, потому что страницы истории были перевернуты, и теперь необслуживаемые батареи — это путь.Лучшее в этих батареях то, что они поставляются запечатанными и готовыми к работе без необходимости постоянно дозаправляться или беспокоиться о случайных проливах (кислота в батарее сгорает).

    Традиционная технология производства аккумуляторов

    Автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы используются уже 158 лет с момента их изобретения французским ученым Гастоном в 1859 году. Однако аккумуляторы, которые мы все знали в детстве, были свинцово-кислотными аккумуляторами. В основном они состоят из двух стержней, называемых клеммами (к которым вы прикрепляете кабели), сделанных из свинца.Кроме того, он содержит электролит из серной кислоты и дистиллированной воды, основной целью которого является обеспечение среды для переноса ионов (электричество — это просто движение ионов). При функционировании батареи вода расщепляется на водород и газообразный кислород, а при выделении уменьшает количество используемого электролита. Следовательно, владелец должен продолжать добавлять воду, чтобы убедиться, что батарея работает хорошо.

    Необслуживаемая технология

    Необслуживаемая технология, с другой стороны, отличается двумя основными особенностями: во-первых, свинцовые клеммы изготовлены из свинца и кальция, что обеспечивает лучшую термостойкость и снижает ток перезарядки (основной причиной выделения водорода).Это также позволяет рекомбинировать высвобожденный газообразный водород и кислород обратно в воду в процессе, называемом циклом рекомбинации кислорода. Кроме того, новая батарея также герметична, за исключением небольшого вентиляционного отверстия. Это означает, что потеря воды очень незначительна, поэтому нет необходимости пополнять ее. Короче, починишь и забудешь.

    Сравнение необслуживаемых батарей и старых традиционных батарей

    Вот сводная таблица сравнения старых и новых батарей:

    Мы не можем отрицать, что традиционные вентилируемые батареи действительно мощные и полезные.Однако пользователям по-прежнему приходится иметь дело с разливами электролита (серная кислота и вода), которые могут разъедать одежду и кожу при контакте. Клеммы аккумулятора также подвергаются коррозии из-за вытекшей кислоты в случае переполнения, перезаряда или небрежного обращения с аккумулятором; ожидаемое событие для большинства водителей. Среди кенийцев никогда не было недостатка в творчестве, и многие прибегали к приготовлению отваров из пищевой соды для очистки терминалов. Другие доходят до того, что кладут медные монеты возле свинцовых клемм в надежде спасти их от коррозии (медь подвергается коррозии раньше свинца).

    Новая технология

    Первая батарея MF была произведена в 1976 году и, как следует из названия, не требует дополнительного обслуживания при эксплуатации. Необслуживаемые аккумуляторы являются усовершенствованием старой технологии. Они тоже содержат серную кислоту и воду, но герметичны, что означает меньшее испарение электролита. Кроме того, за счет включения кальциевого сплава в состав аккумуляторной сетки эта современная конструкция более устойчива к коррозии, вибрационным повреждениям и имеет меньшую скорость саморазряда.Кальциевый сплав также имеет меньшее внутреннее сопротивление, что обеспечивает более высокий ток для пользователей. Аккумуляторы MF полностью герметичны и не требуют доливки деионизированной воды.

    На местном уровне необслуживаемая батарея была принята и внедрена компанией Chloride Exide Limited, крупнейшим производителем батарей в Восточной и Центральной Африке. Аккумулятор Chloride Exide Powerlast MF был разработан, чтобы устранить болевые точки, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей, чтобы обеспечить вам беспроблемное вождение.Аккумуляторы Powerlast MF имеют минимальные потери воды в течение всего срока службы, поэтому нет необходимости в доливке в течение всего срока службы. Он изготовлен из свинцово-кальциевого сплава, что значительно снижает потери воды.

     

    Одним из преимуществ батареи Chloride Exide Powerlast является то, что она изготовлена ​​с учетом потребностей местного потребителя, т.е. для питания своих музыкальных / звуковых систем, Wi-Fi, типа транспортного средства и объема его двигателя и т. д. Если вы взвешиваете варианты, владельцы автомобилей в Кении теперь имеют привилегию набрать аккумулятор.Это услуга премиум-класса, открытая для всех, которая позволяет вам позвонить в Chloride Exide Limited по телефону 0719 080000 или 020 4008000 и получить и установить аккумулятор прямо на месте. Если вы не уверены в стороне батареи, вы можете использовать это руководство по поиску батареи.

    Таким образом, если вы думаете о покупке новой батареи, обратите внимание на следующие преимущества необслуживаемых батарей:

    • Необслуживаемые батареи имеют более длительный срок службы благодаря более низкой скорости саморазряда с течением времени.
    • Автомобили с необслуживаемыми батареями имеют более высокую пусковую мощность при низких температурах, чем их традиционные аналоги.
    • Газификация (выделение газообразного водорода) меньше благодаря используемой кальциевой технологии, а герметизация аккумулятора снижает разлив электролита, что делает его очень безопасным как для дома, так и для автомобиля.
    • Экономит время и силы, так как не требует технического обслуживания — ни добавления дистиллированной воды, ни борьбы с коррозией пищевой содой.

    Необслуживаемые аккумуляторы, такие как Chloride Exide Powerlast, призваны революционизировать то, как мы используем аккумуляторы в Кении, как для владельцев автомобилей, так и для обычных пользователей.В долгосрочной перспективе эти батареи также дешевле, потому что они экономят ваше время и уменьшают неудобства, связанные с остановкой автомобиля, когда вам это нужно. Новый популярный девиз в городе: «Подгони-забудь-». Долгий путь к свободе обслуживания аккумуляторов наконец подошел к концу.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Похожие

    Как отремонтировать необслуживаемый аккумулятор? — Знания

    30 августа 2019 г.

    1, Очистка

    Перед обслуживанием аккумулятора сначала очистите от пыли поверхность ремонтируемого аккумулятора и удалите пятна и ржавчину на клеммах.

    2. Откройте выпускной клапан и осмотрите электролит внутри аккумулятора.

    Подденьте приклеенную или запаянную крышку батарейного отсека, чтобы открыть резиновый выпускной клапан необслуживаемой батареи. Осторожно снимите выпускной клапан и сохраните его. Следите за внутренним состоянием батареи. Добавьте в аккумулятор от 0,1% до 0,5% электролита, и на аккумуляторе останется только текущий электролит. При этом проверьте, не состоит ли он из черных примесей. Если есть очевидные черные мутные примеси, положительная пластина батареи явно размягчилась, и вероятность ремонта батареи относительно мала.Если черной мути нет, подождите 4 часа и вода хорошо впитается в батарею. Если емкость аккумулятора снижается только из-за длительного времени деактивации, и этот шаг не требуется, вам следует сразу перейти к шагу 3 для предварительной зарядки.

    3, Предварительная зарядка

    Постоянное напряжение, ограничивающее ток зарядки аккумулятора. В начале заряжается током от 0,1С до 0,25С. После 16,2 В зарядное напряжение поддерживается за счет снижения тока до тех пор, пока зарядный ток не упадет до 0.03С. Обратите внимание, что при зарядке из вентиляционного отверстия будет выходить газ, несущий электролит. Чтобы не загрязнять окружающую среду, аккумулятор следует помещать в специальную емкость. После зарядки наблюдайте, есть ли внутри батареи свободные молекулы. Если нет, нужно довести раствор до 0,1%, пока не появится несколько свободных молекул. Если в каждой ячейке есть свободные молекулы, используйте заливку и пипетку для аспирации видимых свободных молекул, чтобы поддерживать батарею в квазибедном состоянии. После окончания зарядки, после того как батарея постоит еще полчаса, измерьте напряжение холостого хода батареи.Напряжение должно быть выше 12В. Если напряжение аккумулятора ниже 12 В, особенно ниже 10,8 В, возможно, в аккумуляторе произошло внутреннее короткое замыкание. Аккумулятор не имеет значения обслуживания.

    4, Ремонт

    Подключите положительный и отрицательный выходы ремонтника к положительному и отрицательному полюсам аккумулятора, включите ремонтник и отремонтируйте аккумулятор. Время первого ремонта должно быть не менее 48 часов.

    5, Проверка емкости

    Аккумулятор разрядился при токе 0.1°С, и время разряда фиксировали. Ток разряда, умноженный на количество часов, является емкостью ремонта аккумулятора.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2019 © Все права защищены.