Объем масла в 406 двигателе: Замена масла в двигателе Газель 406


0
Categories : Разное

Содержание

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 – приемник оригинальной модели ЗМЗ-402, является совершенно новым мотором. Более того, данный агрегат сделан с оглядкой на шведский двигатель Саам B-234. Имеет новый чугунный блок, верхнее расположение распредвалов (их теперь два). Таким образом, 406-ая модель является 16-клапанной. В двигателе установлены гидрокомпенсаторы, что позволяет избежать постоянной регулировки клапанов. Кроме того, в конструкцию входит цепь ГРМ с интервалом замены 100 тыс. километров. На практике данный показатель может доходить и до 200 тыс. км. В худшем случае, есть вероятность чрезмерного износа уже при 50 тыс. км, поэтому надо своевременно проверять цепь, успокоители и гидронатяжители – они обычно плохого качества.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЗМЗ 406 каждые 10-15 тыс.

км. Ниже приведены примеры технических неисправностей, возникающих при несвоевременной замене моторного масла.

  • В отработанном масле происходит изменение химического состава, т. е. утрачиваются все полезные и защитные свойства, что ведет к повышенной нагрузке на двигатель и перегреву. При этом велика вероятность расплавления деталей, которым может не хватать качественной смазки, в результате чего возникает эффект сухого трения. К тому же, старое масло плохо отводит тепло.
  • Повышается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, постукивает двигатель, появляются различные посторонние звуки и шумы.
  • В каналах двигателя накапливаются грязевые отложения.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 5W-30
  • Альтернативное – Лукойл, Кастрол, Шелл.

Сколько моторного масла необходимо для ЗМЗ-406 – 5,4-6.0 л.

Сколько масла в 406 двигателе?

Процесс замены масла Полезные советы

Двигатель ЗМЗ-406 производства Заволжского моторного завода изначально проектировался для автомобилей представительского класса, которые обладали системами подачи топлива, управляемыми микропроцессором.

В 1997 году силовой агрегат был модернизирован под карбюраторные системы подачи топлива года и стал устанавливаться на транспортные средства Горьковского автозавода – Газель, Волгу, УАЗ.


Масло для ЗМЗ 406 выбирается с учетом рекомендаций автопроизводителя. На заводе заливается моторная жидкость класса 5W-30. В дальнейшем вязкость может быть иной – все зависит от условий эксплуатации автомобиля, в том числе климатических.

Для названной модели двигателя подходят масла категорий API SJ/CF; SG/CD; SJ/SH/CF. В соответствие с требованиями СТО ААИ 003-98 должны использоваться масла группы Б4/Д2.

Рассмотрим, какое количество смазки необходимо для двигателя ЗМЗ 406, с какой периодичностью ее менять и как это делать правильно.


Количество масла в двигателе ЗМЗ 406


Фактический объем картерного отсека двигателя ЗМЗ 406 составляет 6 литров. Однако при плановой замене масла его потребуется 5,4 литра. Это связано с конструкцией силового агрегата – каждый раз внутри остается некоторое количество смазки.

Важно, чтобы уровень моторной жидкости не превышал отметки MAX на проверочном щупе, так как это может стать причиной увеличенного износа подвижных деталей двигателя и усиленного расхода масла.


Периодичность замены

Заводской регламент предусматривает замену масла в двигателе ЗМЗ 406 каждые 10000 км пробега. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля, высоких нагрузках и критических перепадах температур периодичность проведения этой процедуры сокращается до 6500-7000 км.


Причинами досрочной замены могут стать:

  • Внеплановый ремонт двигателя
  • Пробой прокладки ГБЦ
  • Попадание посторонних примесей внутрь картера
  • Потеря маслом своих свойств
  • Использование масла низкого качества (фальсификата)

Пошаговая инструкция

На Газелях с двигателями ЗМЗ 406 моторное масло в системе можно поменять своими руками, для этого необязательно обращаться в автосервис.

Для замены вам понадобится:

  • Гаечный ключ или «трещетка» с головкой на 24
  • Инструмент для снятия масляного фильтра
  • Тара для отработки
  • Ветошь
  • Новые масло и фильтр

Подойдут как минеральные, так и полусинтетические масла с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды. Чаще всего используют 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40.

Для проведения самостоятельной замены масла придерживайтесь следующих шагов.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего установите автомобиль на яму или эстакаду, под колеса поставьте упоры.

Отсоедините минусовую клемму АКБ. Открутите пробку сливного отверстия, предварительно подставив под него подготовленную емкость. Подождите, пока отработка полностью сольется и верните крышку на место.


Снимите брызговик двигателя и масляный фильтр. Новый фильтр тщательно смажьте и вручную закрутите его до упора.

Поднимите капот и отверните пробку заливного отверстия. При необходимости промойте двигатель специальным средством – залейте его и заведите машину на 10-15 минут, затем удалите жидкость вышеописанным способом.

После промывки наполните картер нужным количеством свежего масла и закрутите крышку. Прогрейте двигатель и проверьте уровень смазки. Если он не достигает контрольной отметки, долейте масло.


Полезные советы


При очередной замене масла старайтесь заливать такое же, что было раньше. Не смешивайте смазки разных типов и производителей.

Не запускайте двигатель при открытой маслозаливной горловине – в него попадет воздух, содержащий мелкие частицы пыли, в результате чего повысится износ деталей.

Своевременно меняйте масло и промывайте силовой агрегат.

Масло для двигателя ЗМЗ 406: рекомендации производителя

Силовая установка ЗМЗ 406 – разработка российского автопрома 1997 года. Современная модель стала основной для применения в автомобилях Газель, Волга, УАЗ. Масло для двигателя ЗМЗ 406 выбирается исходя из сервисной документации производителя. При этом выбор распространяется на отечественные, импортные модификации.

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406

Согласно информации руководства по эксплуатации, подбор жидкости осуществляется по таким критериям.

SAE

Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации мотора. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно применять такие разновидности:

  • 5W40;
  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W40.

API/ГОСТ

Для модели характерно применение масел категории API

По требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория Б4/Д2.

Важно! Паспорт автомобиля содержит информацию о минимальных спецификациях лубрикантов. Категорически запрещено заливать формулы, не соответствующее требованиям изготовителя. Подобные манипуляции могут стать причиной отказа силовой установки, потери гарантии, непредвиденных поломок.

Эксплуатация составов, превышающих допуски – разрешена.

Также некоторые эксперты рекомендуют сохранить остаток порции, для последующей доливки жидкости в процессе экспулатации.

Сколько смазки лить в двигатель

Какой объем масла ЗМЗ 406? Фактический объем лубриканта внутри картерного отсека силовой установки составляет 6 литров. Однако при правильной замене необходимо 5,4л. Это связано с конструкцией агрегатов – внутри остается некоторое количество смазки, что влияет на фактический объем.

Примечание! Недопустимо превышать уровень жидкости выше отметки MAX на проверочном щупе. Это может стать причиной увеличенного износа подвижных деталей, естественного расхода.

Как часто менять смазку

Масло для двигателя ЗМЗ 406, каковы рекомендации завода? Заводской регламент замены ограничивает срок эксплуатации одной порции смазки на 10000км пробега. Показатель характерен для работы при умеренных нагрузках, без критических перепадов температур.

При интенсивном применении автомобиля, сервисный интервал необходимо сократить до 6500 – 7000 км пробега.

Причинами вынужденной замены могут стать следующие пункты.

  1. Непредвиденный ремонт двигателя.
  2. Пробой прокладки ГБЦ.
  3. Попадание посторонних примесей внутрь картера.
  4. Потеря свойств лубриканта.
  5. Эксплуатация поддельного продукта.

Примечание! Если осуществить сервисную процедуру самостоятельно невозможно, рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру на СТО.

Проверить автомобиль на историю владения и эксплуатации можно по сервису.

Какой расход масла двигателя ЗМЗ 406

Для данной модификации силового агрегата допускается подъедание лубриканта в процессе работы. Уровень естественного расхода жидкости составляет около 100 мл/1000 км. Показатель считается умеренным, относительно аналогов.

Видео

Однако, прежде чем мы получим известие от профессионалов, нам нужно кое-что прояснить. Во-первых, масляные насосы создают поток, а ограничения потока в двигателе создают давление. Однако клапан сброса давления в насосе фактически регулирует допустимое давление. Если в вашем двигателе низкое давление масла, это обычно вызвано утечкой или чрезмерным износом двигателя (например, утечка — это слишком большой зазор в подшипнике или изношенные подшипники).Когда это происходит, многие энтузиасты считают, что добавление насоса большого объема поможет.

«Насос большого объема увеличит поток в двигатель, что приведет к увеличению давления. Степень улучшения зависит от степени износа двигателя или размера утечки », — заявляет Остерхаус. Но у вас все еще есть утечка или изношенное состояние. Насосы большого объема предназначены для использования при повышенных требованиях к масляной системе, таких как использование высоких оборотов, гонки, удаленные фильтры и / или охладители.

Зависимость давления от расхода

Давайте рассмотрим зависимость давления от расхода внутри двигателя. Размер данного масляного насоса рассчитан на подачу правильного количества масла в соответствии с требованиями двигателя. Он производит определенный поток при заданных оборотах. Сопротивление потоку масла возникает из-за различных зазоров внутри двигателя (то есть зазоров в подшипниках и расточенных отверстиях подъемника).

Мне комфортно с давлением 20 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу. Этого давления достаточно, когда двигатель не находится под нагрузкой.- Lake Speed, Driven Racing Oil

В новом двигателе зазоры малы, а давление масла хорошее. По мере износа подшипников и отверстий подъемника зазоры увеличиваются. Когда это происходит, сопротивление потоку уменьшается, и давление масла начинает падать. «Это нормально — видеть снижение рабочего давления масла по мере износа двигателя с течением времени», — утверждает Остерхаус. Когда давление падает, мы получаем первый сигнал о том, что в двигателе что-то не так. При увеличенных зазорах / уменьшенном сопротивлении поток из масляного насоса максимальный.

При традиционном мышлении зазор подшипника для уличных и большинства рабочих применений составляет примерно 0,001 дюйма на каждый 1 дюйм диаметра шейки коленчатого вала. Еще одна вещь, о которой следует помнить, — зазор подшипника определяет вязкость масла для использования в заданном температурном диапазоне . Как правило, чем меньше зазор подшипника , тем ниже вязкость масла, с которой двигатель может безопасно работать.

Если зазор подшипника чрезмерен в любом месте, кроме подшипников штока, давление масла будет равномерно низким во всем диапазоне оборотов. Если зазоры в шатунных подшипниках слишком велики, давление масла будет низким на холостом ходу, а затем уменьшится по мере увеличения оборотов двигателя. Это связано с тем, что стержневые подшипники движутся по кругу, а не по оси. Это означает, что на них действуют центробежные силы, пытающиеся удалить масло из подшипника.

«Зазоры в подшипниках двигателя будут иметь наибольшее влияние на потребность в масле», — заявляет Остерхаус. «По мере увеличения зазоров возрастет и потребность двигателя в масле. Если двигатель построен со стандартными зазорами подшипников, то лучше всего будет работать масляный насос стандартного объема.Нам необходимо следить за увеличением потока масла из насоса, если двигатель имеет большие зазоры в подшипниках, подъемники с более высоким расходом или добавление масленок для поршней и / или клапанных пружин и т.д. требуется насос большого объема ».

С точки зрения поставщика масла Speed ​​распознает, как зазоры подшипников влияют на решение, но также объясняет, как сам смазочный материал играет жизненно важную роль.

«Давайте начнем с определения правильной смазки — наличия подходящего масла (правильной вязкости и присадок для применения) в нужных местах, в нужное время и в нужном количестве», — говорит Спид.«Теперь также учтите, что давление масла является результатом ограничения потока масла по системе смазки. Возможно очень высокое давление масла при очень малом потоке масла. Кстати, вязкость — это еще и сопротивление потоку, поэтому вязкость самого масла, очевидно, играет роль в давлении масла ».

Когда двигатель вращается, зацепленные шестерни масляного насоса также вращаются, создавая поток. Давление этого потока регулируется пружинным клапаном в масляном насосе.

«Следовательно, очень важно, чтобы через систему проходил надлежащий объем масла.Однако давление масла не менее важно, особенно в гидравлических подъемниках и фазовращателях распределительного вала. Без надлежащего давления масла эти устройства не могут правильно работать. Нижняя линия? Они оба важны. Это отношения «и / и», а не «или / или».

Стандартных масляных насосов (замена оригинального оборудования) обычно достаточно для использования в большинстве стандартных приложений. Но оставьте мир акций, и некоторые из них не справятся с этой задачей. При создании двигателя, обеспечивающего повышенную мощность, частоту вращения двигателя или изменение стандартных зазоров подшипников для большей совместимости с более густым или более вязким маслом, выбор правильного масляного насоса имеет решающее значение.

«Приложение всегда диктует потребности в оборудовании», — утверждает Speed. «Более высокая частота вращения двигателя увеличит скорость насоса, что может привести к кавитации насоса. Насосы OE обычно не рассчитаны на частоту вращения двигателя, превышающую красную линию OE. Таким образом, двигатели, модифицированные для увеличения числа оборотов в минуту, должны быть оснащены насосами, способными развивать такие обороты ».

Расход и давление моторного масла, создаваемые масляным насосом, должны соответствовать параметрам области применения. Существует старое эмпирическое правило, согласно которому двигателю требуется давление масла около 10 фунтов на квадратный дюйм на каждые 1000 об / мин.Это правило по-прежнему остается хорошим правилом. Однако из правил есть исключения. «Мне комфортно при 20 фунтах на квадратный дюйм на холостом ходу, — говорит Спид. «Этого давления достаточно, когда двигатель не находится под нагрузкой». Остерхаус согласен с правилом 20 фунтов на квадратный дюйм.

Мы слышали, что многие команды NASCAR на самом деле работают всего на 5 фунтов на квадратный дюйм на каждые 1000 оборотов в минуту. Конечно, двигатели NASCAR не тратят много времени на холостом ходу. Следовательно, выходной объем и давление насоса могут быть минимизированы для подачи масла, достаточного для поддержания смазки двигателя, без потери чрезмерной мощности для приведения в действие насоса.

Насос Geroter работает, когда жидкость, проходящая через насос, попадает во всасывающий канал между ротором (внутренняя шестерня) и холостым ходом (внешняя шестерня). Строгий допуск между шестернями действует как уплотнение между всасывающим и напорным патрубками. Это уплотнение вытесняет жидкость из выпускного отверстия.

Для сравнения: двигатель, созданный для уличного использования, много времени работает на холостом ходу и на низких оборотах. Из-за этого масляный насос должен обеспечивать хороший поток и давление на всех оборотах двигателя.Паразитное потребление лошадиных сил не вызывает беспокойства при обсуждении уличного двигателя, и именно поэтому многие масляные насосы, используемые на улице, настроены на перекачку масла в двигатель. Многие энтузиасты видят в этом способ страховки от неожиданного падения давления масла, которое может повредить двигатель.

Насосы большой мощности

Вы когда-нибудь слышали о том, чтобы люди устанавливали насосы большого объема в двигатели с большим пробегом, чтобы «исправить» давление масла на низких холостых оборотах и ​​/ или шум клапанного механизма? Для таких целей, безусловно, можно использовать насос большого объема. Но если у двигателя есть проблемы с давлением масла на низких оборотах холостого хода и / или шум клапанного механизма, есть и другие проблемы, которые необходимо решить. Проблема может заключаться в чрезмерных зазорах подшипников, потерях давления в самой системе смазки или, возможно, ограничениях потока масла в верхнем клапанном агрегате.

Установка масляного насоса большого объема улучшила работу многих двигателей наших клиентов с большим пробегом ». — Майк Остерхаус, Melling Engine Parts

«Насос высокого давления — это масляный насос с более высокой настройкой предохранительного клапана», — говорится в сообщении Speed.«Есть три способа увеличить давление масла: 1) Увеличить вязкость масла (более высокая вязкость означает большее сопротивление потоку). 2) Увеличьте размер насоса, что увеличивает поток масла. Следовательно, давление масла (сопротивление потоку в системе смазки) увеличится. И, 3) увеличьте настройку предохранительного клапана, что снижает утечку из самого насоса ».

Я спросил обоих мужчин, порекомендуют ли они когда-нибудь насос большого объема или высокого давления в качестве пластыря при низком давлении масла.«Не обязательно», — утверждает Спид. «Лучше выяснить причину низкого давления масла. Поскольку давление масла является результатом сопротивления потоку масла через систему смазки, важно понимать, почему сопротивление меньше, чем обычно. Также важно учитывать вязкость масла как фактор ».

«Одной из основных точек утечки в двигателе являются коренные и стержневые подшипники. Большие зазоры обеспечивают большую площадь утечек, что снижает давление масла. Driven Racing Oils публикует таблицу вязкости зазора подшипника по отношению к маслу, которая помогает производителям двигателей, гонщикам и энтузиастам выбирать масло правильной вязкости для своих зазоров в подшипниках.”

По словам Остерхауса, «увеличенные внутренние зазоры в двигателе с большим пробегом создают более высокий спрос на масло. Насос большого объема поможет увеличить поток масла для заполнения больших внутренних зазоров. Это приводит к увеличению давления масла. Установка масляного насоса большого объема улучшила работу многих двигателей наших клиентов с большим пробегом ».

Масляные насосы большого объема имеют более высокие шестерни и обычно пропускают на 15-20 процентов больше масла, чем аналогичный стандартный насос.В некоторых случаях совершенно необходим высокопроизводительный насос. Многие двигатели последних моделей с отключением цилиндров (некоторые двигатели LS) требуют большего потока масла для подъемников и фазовращателей, поэтому эти детали могут выполнять свою работу должным образом.

Насос большого объема имеет шестерню большего размера, чем насос стандартного объема. Шестерня слева — это новая шестерня с акульими зубьями Меллинга, а шестерня справа — традиционная прямозубая шестерня.

Масляный насос большого объема также необходим, если вы строите двигатель с высокими рабочими характеристиками с большими зазорами в подшипниках (более чем. 0025 дюймов на коренных и стержневых подшипниках при использовании гоночного масла 20W-50). С другой стороны, если вы создаете двигатель с более узкими зазорами между коренными и шатунными подшипниками, ему не потребуется такой большой объем масла, и насос с запасом мощности должен работать нормально. Давление не было обращено, только объем.

Стандартный насос имеет свое место, но…

Одним из ограничений всех масляных насосов является состояние, называемое кавитацией. На некоторой скорости (в зависимости от вязкости масла) шестерни внутри насоса будут вращаться быстрее, чем масло может течь через насос.Когда этот предел достигнут, вдоль задних кромок шестерен образуются маленькие пузырьки. Это кавитация.

Это состояние приводит к аэрации масла и прекращению подачи жидкости из насоса. Для многих стандартных масляных насосов с прямозубой цилиндрической зубчатой ​​передачей кавитация может возникать, когда двигатель превышает 6000 об / мин. В масляных насосах героторного типа, установленных спереди или в картере (например, LS), кавитация может возникать при несколько более высоких оборотах двигателя.

Неудивительно, что минимизация кавитации имеет первостепенное значение.Производители масляных насосов разработали различные конструкции насосов, которые могут уменьшить кавитацию при более высоких оборотах двигателя. Одно из усовершенствований заключается в увеличении впускного отверстия масляного насоса и использовании всасывающей трубы большего диаметра. Это позволит маслу меньше ограничиваться потоком в насос. Таким образом, он может идти в ногу с увеличивающейся скоростью шестерен насоса. Другая конструкция, используемая в некоторых гоночных насосах, разделяет входной поток на два канала и направляет половину к каждой стороне шестерен.

Вам нужно не только качественное масло, но и вязкость играет решающую роль в давлении масла.В состав высокоэффективных моторных масел Driven входит бензин Пенсильвании в сочетании с высоким содержанием цинка (ZDDP), который был разработан и испытан для обеспечения повышенной мощности и лучшей защиты двигателя от износа при высоких нагрузках. Для высокопроизводительных двигателей доступны приводные масла различной вязкости.

«Насосы OE разработаны с учетом первоначальных требований к конкретному двигателю при одновременном контроле стоимости и веса», — заявляет Остерхаус. «Melling не ограничивается этими требованиями и может свободно проектировать и производить насос, который обеспечит лучшую производительность во всем рабочем диапазоне двигателя.Производители оригинального оборудования исследовали возможность нанесения определенных покрытий на внутренние детали насоса, но решили не использовать их, так как они увеличивают стоимость — даже несмотря на то, что срок службы значительно увеличивается ».

Согласно Speed, рабочий диапазон двигателя является самым важным фактором, о котором следует помнить. «Приложение всегда диктует потребности в оборудовании. Более высокие обороты двигателя увеличивают скорость насоса, что может привести к кавитации в насосе. Насосы оригинального оборудования обычно не рассчитаны на обороты двигателя, превышающие установленную для оригинального оборудования скорость. Таким образом, двигатели, модифицированные для увеличения числа оборотов в минуту, должны быть оснащены насосами, способными развивать такие обороты ».

Не все насосы созданы равными

Масляные насосы с передним расположением — такие, как на Chevy LS, модульных двигателях Ford и Chrysler Hemi, имеют несколько преимуществ и недостатков по сравнению с масляными насосами, установленными в поддоне. Положительным моментом является то, что эти насосы с передним расположением представляют собой насос героторного типа, который обеспечивает лучшие характеристики потока масла, чем традиционные насосы в поддоне с прямозубой цилиндрической зубчатой ​​передачей.

Передние насосы также приводятся в движение коленчатым валом, что означает, что он вращается с частотой вращения двигателя, которая фактически вдвое превышает скорость насоса, установленного в поддоне картера и приводимого в действие валом, соединенным с распределительным валом или распределителем. Конструкция с передним креплением также означает отсутствие приводного вала, вращающего насос, который может сгибаться, скручиваться, сгибаться или ломаться.

Недостатком переднего масляного насоса является то, что он установлен выше фактического уровня масла в поддоне. Следует иметь в виду, что масло имеет тенденцию довольно быстро вытекать из насоса, когда двигатель останавливается (заглушается).Это оставляет насос «сухим» при следующем запуске. Насосы, установленные в поддоне, постоянно погружены в масло, что помогает удерживать масло внутри насоса. Этот факт значительно ускоряет и упрощает самозаливку и повышение давления масла при запуске холодного двигателя.

Масляные насосы

, установленные спереди, имеют преимущества по сравнению с масляными насосами, установленными на поддоне. С другой стороны, эти насосы с передним расположением представляют собой насос героторного типа, который обеспечивает лучшие характеристики потока масла. Недостатком переднего масляного насоса является то, что он устанавливается выше уровня масла в поддоне. Поскольку масло имеет тенденцию вытекать из насоса довольно быстро, когда двигатель останавливается (выключен), заливка занимает больше времени во время запуска.

Еще один недостаток — установка на трубку звукоснимателя. В переднем насосе используется относительно длинная всасывающая трубка для соединения с маслом в поддоне. Теоретически это означает, что переднему насосу потребуется больше времени для самовсасывания и создания давления масла во время холодного пуска. Хотя это время минимально, оно может вызвать проблемы, особенно при использовании масел с высокой вязкостью.

Новые инновации в масляных насосах

В последнее время в конструкции масляных насосов произошли некоторые инновации, направленные на решение многих фундаментальных проблем, с которыми сталкиваются традиционные масляные насосы. Поставщики масляных насосов, такие как Melling, постоянно стремятся улучшить свою продукцию, чтобы обеспечить более высокую производительность и более надежную работу. Одним из таких изменений является изменение конструкции, которое снижает кавитацию на более высоких оборотах двигателя.

В то время как обычный масляный насос в поддоне использует прямозубые шестерни для прокачки масла через двигатель, Меллинг выпустил новую конструкцию шестерни, которая напоминает зуб акулы.Технический жаргон для новой шестерни — косозубая асимметричная передача.

В косозубых зубчатых колесах используются зубья, нарезанные под углом и имеющие слегка передний передний край. В то время как прямозубая шестерня сразу входит в зацепление при полном контакте, расположенные под углом зубья косозубой шестерни постепенно входят в зацепление друг с другом. Это приводит к более тихой и плавной работе. Плавное зацепление косозубых асимметричных зубчатых колес снижает кавитацию по сравнению с прямозубыми зубчатыми колесами.

Надеюсь, этот взгляд на зависимость объема от давления дал вам некоторое представление о том, какой насос лучше всего подходит для вашего применения.Существует множество переменных, которые могут повлиять на то, какой объем масла или давление может подавать насос. По этой причине практически невозможно сказать, что насос большого объема или высокого давления подходит для применения в одеяле.

Конец близок! 10 предупреждающих знаков, что ваш двигатель близок к смерти

Это лишь некоторые из наших сломанных деталей, которые мы собирали за долгие годы. Сломанных блоков, подгоревших головок и расплавленных поршней было слишком много и их было трудно спасти. Из всех этих сломанных частей можно извлечь уроки.

слов и фотографий: Джефф Смит

Вырвите дефибриллятор и практикуйте сердечно-легочную реанимацию с двигателем внутреннего сгорания (что расшифровывается как Cardio Piston Resuscitation). Мы собираемся отправиться в путешествие, которое может спасти жизнь вашему двигателю. Термин «предсмертный опыт» (NDE) хорошо задокументирован с человеческой точки зрения. Вы, наверное, слышали эти истории: в момент смерти из темного туннеля смерти исходит яркий свет, и в мгновение ока вся ваша жизнь вспыхивает перед вашими глазами.Мы ничего не знаем об этих психологических травмах, но мы пережили не один опыт END. Это опыты Engine Near Death.

Мы должны вас предупредить — это неприятная история. Ничего теплого и размытого здесь обсуждать не будет. Все эти признаки указывают на то, что ваш двигатель серьезно пострадал. Но если вы уловите эти предупреждающие знаки достаточно рано, вы можете просто избежать прекращения деятельности внутреннего сгорания. Во всяком случае — пойманный достаточно скоро после опыта КОНЕЦ, вы можете сэкономить несколько деталей и, возможно, несколько монет на этом пути.

Мы составили краткий список из 10 признаков травм END в произвольном порядке. Все, что вам нужно сделать, это распознать знаки и понять, что они означают. Как только вы это сделаете, срок службы двигателя, который вы сэкономите, может стать вашим собственным! Или, по крайней мере, вы можете распознать симптомы и выключить двигатель, прежде чем он превратит все эти дорогие детали в дымящуюся кучу хлама!

1. Замена ресниц

Это может показаться маленькой головкой, но это может быть тонкая тревога. В механических двигателях подъемника используется люфт или зазор между коромыслом и клапаном, и, несмотря на распространенное заблуждение, если все работает должным образом, люфт прогретого двигателя не изменяется.Если ресница меняется — что-то движется. Это верно как для плоских, так и для роликовых распредвалов.

Обычно, если зазор увеличивается, это означает, что изнашивается что-то, что увеличило зазор в клапанном механизме. Это может быть плоский толкатель, который находится в процессе выравнивания выступа кулачка, или это может означать изогнутый толкатель или, возможно, сломанный коромысло. В случае роликовых подъемников небольшое увеличение зазора от 0,003 до 0,005 дюйма может быть предупреждающим знаком о том, что роликовые подшипники подъемника вышли из строя.Это практически единственный сигнал, который вы получите до того, как подшипники начнут разрушаться. Когда это происходит, их выход быстро сопровождается катастрофическим повреждением двигателя, поскольку эти маленькие игольчатые подшипники используют моторное масло для их транспортировки по двигателю. Если вы никогда этого не испытывали — считайте, что вам повезло. Эти крошечные роликовые подшипники оказываются между поршнями и стенками цилиндра, что может вызвать серьезные задиры на стенках цилиндра. Или они могут попасть в масляный насос и вызвать его заедание, что никогда не бывает хорошо.


2. Блестящие вещества в масле

Вот сценарий. Вы на тормозной полосе, и двигатель работает отлично. Вы делаете пас со скоростью 115 миль в час. Вы делаете небольшую смену двигателя, и машина замедляется на 2 мили в час. Вы возвращаетесь к исходному реактивному двигателю, и машина замедляется еще на 3 мили в час. Теперь машина медленнее на 5 миль в час. Это когда вы начинаете искать причину. Нам нравится начинать с того, что снимаем крышки клапанов.

Вот когда вы это увидите.В масле, которое все еще находится в ловушке на головке блока цилиндров, есть блестящие частицы, плавающие в масле — вроде маленьких серебряных и медных хлопьев. Когда вы видите это, ущерб, к сожалению, уже нанесен. Вы видите либо шатун, либо материал коренного подшипника, снятый с подшипников и плавающий в масле. Единственное разумное решение — поставить машину на прицеп, отвезти домой и дернуть двигатель.

Это случалось с нами несколько раз на динамометрическом стенде.В самом последнем примере мы установили центробежный нагнетатель на двигатель Chevy с двигателем 502 больших блоков. После увеличения мощности в 800 лошадиных сил двигатель быстро потерял мощность, и мы потянули за клапанные крышки и обнаружили в масле блестящие алюминиевые хлопья. Мы обнаружили, что коренной подшипник № 2 начал тянуть материал подшипника и поцарапал основную шейку. Это произошло из-за того, что стандартные алюминиевые коренные подшипники с большими блоками не могли выдержать дополнительную нагрузку в виде дополнительных 300 лошадиных сил и крутящего момента.Это была нижняя часть стандартного ящика двигателя, и урок заключался в том, что мы должны были заменить стандартные алюминиевые подшипники на более мягкие трехметаллические подшипники, прежде чем толкать этот двигатель так сильно. Но мы обнаружили проблему до того, как она нанесла более серьезный ущерб.


3. Если двигатель скрипит — остановите его

Это может показаться странным, но такое случается чаще, чем вы думаете. Для этого есть несколько причин, и ни одна из них не является хорошей.Вышеупомянутый отказ механического роликового подъемника может вызвать скрип двигателя. Друг с радикалом, 650 лс 434c.i. Однажды мне позвонил небольшой уличный автомобиль Chevy и спросил: «Мой двигатель начал пищать прошлой ночью по дороге домой — как вы думаете, что это?» Оказалось, что он потерял подшипники в механическом роликовом подъемнике, и они полностью вызвали его двигатель. Скрип был вызван ударами роликового толкателя о свою ось.

Я также слышал скрип двигателей при разложении коренных подшипников.В данном случае это был недавно отремонтированный 406c.i. small-block, где балансировочная мастерская не позаботилась о том, чтобы вставить установочный штифт в кривошип, и уравновесила сборку смещенным грузом в неправильном положении. Когда мы собирали двигатель, мы установили гибкую пластину в правильной ориентации, и казалось, что двигатель слегка вибрирует. Когда машина плохо ехала на трассе, двигатель начал скрипеть, когда мы возвращались домой. Последние несколько миль привели к такому сильному нагреву в сети, что основная лямка блока стала синей, что разрушило блок.Если вы слышите громкий писк — считайте себя предупрежденным. Или вы можете сделать то, что говорит Стив Буле из Вестеха, и «совершить крестное знамение над своим сердцем и окропить этот мотор святой водой, потому что он мертв».

4. Внезапное падение давления масла

Этого достаточно, чтобы у кого-нибудь случился сердечный приступ, но на этот раз это может не быть фатальным недостатком. В случаях, когда давление масла не падает до нуля, а вместо этого падает на 10-20 фунтов на квадратный дюйм при более высоких оборотах двигателя, есть возможное решение.Логично предположить, что это вызвано низким уровнем масла, который позволяет насосу всасывать воздух. Это обычная проблема для двигателей LS с высокими оборотами со стандартными масляными поддонами, потому что масляный насос вращается с частотой вращения двигателя по сравнению с предыдущими конструкциями, где насос вращается с распределительным валом или половиной частоты вращения двигателя. Решением этой дилеммы, вероятно, является более глубокий масляный поддон картера с большим количеством масла. Но давайте предложим альтернативное решение.

Мы видели, что такое падение давления масла часто случается с Chevys с большими блоками, но оно может происходить с любым двигателем.В большинстве случаев двигатель оснащается вторичным масляным поддоном большей емкости. В этом примере мы будем использовать емкость в семь литров. Производитель двигателя заполняет двигатель семью плюс еще одним фильтром. Позже, когда двигатель работает на высоких оборотах, это лишнее масло превращается в пену, которая легко сжимается в масляном насосе, что создает более низкое давление масла. Решение состоит в том, чтобы просто уменьшать мощность на пол-кварты за раз, пока давление масла не стабилизируется на высокой скорости. Таким образом движок сообщает вам, чего он хочет.Это так просто, но удивительно, сколько двигателей работает прямо сейчас с переполненными отстойниками.


5. Неправильная обкатка плоского кулачка толкателя

Это может быть смертельно опасным для вашего двигателя из-за металлического мусора, который стирает мертвые лопасти и подъемники. Как только это происходит, обычная реакция — «все, что вам нужно сделать, это заменить кулачок, подъемники, масло и фильтр, и вы готовы к работе». Это даже близко не к тому, что вам нужно делать.Когда происходит отказ лепестка, вы не заметите проблемы, пока двигатель не проработает не менее 15-20 минут. Первым признаком может быть стук качелей из-за потери предварительной нагрузки или чрезмерного люфта. К этому времени в двигателе достаточно долго циркулировало довольно много металла, так что никакая замена масла не устранит повреждение.

Что еще более важно, шток и коренные подшипники подверглись воздействию всего этого мусора в масле, и это гарантия того, что подшипники повреждены настолько, что их необходимо будет заменить.Но даже при демонтаже вы должны снять кулачковые подшипники (по крайней мере, в большинстве двигателей), чтобы убедиться, что весь этот металл был удален с помощью тщательной очистки горячего бака.

Так как же избежать синдрома FLS — плоской доли? У нас есть процедура, которая начинается с использования высококачественного масла для обкатки, такого как Comp, Driven Oil, Lucas, Amsoil или другие. Затем мы производим смазку под давлением непосредственно перед запуском двигателя, чтобы убедиться, что все 16 коромысел имеют масло. Затем мы используем легкие клапанные пружины или коромысла с низким передаточным числом, чтобы предотвратить чрезмерное давление пружины на подъемники. Это означает снятие внутренней пружины на сдвоенных пружинах до тех пор, пока кулачок не сломается. Затем внутренние пружины могут быть повторно установлены. Также крайне важно изменять частоту вращения двигателя от 2000 до 2500 об / мин в течение первых 20 минут работы двигателя и никогда не позволять двигателю работать на холостом ходу в эти первые решающие минуты. Причина этого состоит в том, чтобы улучшить смазывание поверхности сопряжения подъемника / кулачка разбрызгиванием. Более высокие обороты двигателя обеспечивают разбрызгивание большого количества масла для смазки подъемников. Следование этим рекомендациям наряду с правильным моментом зажигания и соотношением воздух-топливо во время обкатки значительно повысит шансы на выживание этого плоского кулачка толкателя.

6. Свечи зажигания с расплавленными, поврежденными электродами или алюминиевыми хлопьями

Это в основном для двигателей с сумматором мощности, таких как закись азота, двигатели с наддувом или с турбонаддувом, но мы видели противно выглядящие свечи зажигания даже с двигателями без наддува, которые предсказывают злодеяния в камере сгорания. Искореженные свечи зажигания были названы плавкими вставками в камере сгорания, но часто за повреждением свечей быстро следует более серьезная резня с мягкими алюминиевыми поршнями, камерами сгорания, поверхностями палубы, прокладками головки, выпускными клапанами и другими расходными материалами при высокой температуре. горит.Обычно это результат неправильной настройки со слишком большим временем, недостаточным октановым числом или слишком бедным соотношением воздух-топливо. Другие причины могут быть связаны с использованием неподходящей свечи зажигания. Наиболее распространенной ошибкой является использование свечи зажигания с выступающим носом, когда более длинный заземляющий провод превращается в свечу накаливания, что может вызвать преждевременное зажигание, которое часто приводит к мгновенному смертельному исходу.

Чтение свечей зажигания — это своего рода искусство, и есть несколько настройщиков, которые очень хороши в этом. Но любой, кто захочет выдернуть свечу и положить ее под мощную лупу свечи зажигания, может кое-чему научиться, а также, возможно, спасти свой двигатель. Крошечные черные пятна на белом керамическом изоляторе указывают на детонацию. Если вы видите маленькие блестящие детали из металла — это чаще всего алюминий, расплавившийся от поршня или камеры сгорания. Если вы поймаете его достаточно быстро, вы можете успокоить этот цилиндр с помощью большего количества топлива, меньшего времени, более высокооктанового топлива, более холодной свечи или комбинации всего вышеперечисленного, что может предотвратить дальнейшее повреждение. Но единственный способ узнать это — почаще вытаскивать все вилки и смотреть на них. Обладая достаточным опытом, вы скоро узнаете, какие цилиндры вызывают проблемы.

7. Когда гремит — поднимай!

Детонация может быть смертельным результатом из-за какой-то проблемы с настройкой или, возможно, просто из-за низкого октанового числа топлива и слишком большого времени или сжатия. Какой бы ни была причина — лучшее, что вы можете сделать, — это нажать на педаль газа. Детонация — это неконтролируемый всплеск высокого давления в цилиндре, который может привести к значительному повреждению двигателя. Кованые поршни могут выдержать небольшую детонацию, но литые или заэвтектические поршни особенно уязвимы.Мы видели физически разделенные заэвтектические поршни прямо под контактной площадкой масляного кольца. Это случилось с нами, и результатом является повреждение, которое требует полной перестройки — и это только в том случае, если нам повезет. По сути, этот звук, который вы слышите, — это удары поршней по стенкам цилиндров. Это некрасиво и, конечно, не способствует усилению власти.

Некоторые энтузиасты склонны преуменьшать значение детонации, но это неразумно. Даже если не учитывать потенциальный ущерб, двигатели не вырабатывают мощность, когда взрываются.Тем не менее, детонация представляет собой серьезную угрозу для длительного срока службы двигателя. Причины взрыва множественные. Если двигатель слишком горячий, тепло повысит температуру поступающего воздуха и потребует топлива с более высоким октановым числом, чем у вас на борту. Каждые 25 градусов повышения температуры входящего воздуха требует контроля полного октанового числа. Подумайте об этом, когда температура воздуха на входе 135 градусов. Другими причинами могут быть слишком большая компрессия, недостаточное октановое число, чрезмерно опережающий момент зажигания, плохое распределение смеси и, по крайней мере, еще пара десятков причин.

В некоторых случаях вы можете даже не услышать детонацию, но это не значит, что ее нет. Я знаю несколько пожилых энтузиастов, которые физически не слышат хрип — их слух в этом слышимом диапазоне давно исчез. В этом случае самое быстрое решение — взять с собой более молодого друга, который может слышать, что говорит двигатель. Он говорит с вами, но вы должны слушать. Двигатель говорит вам, что он болит. Вам решать, как это исправить, пока она не сломалась.

8. Гидравлическая блокировка

Вы заметите это, когда стартер начнет вращать двигатель, а затем внезапно остановится.Как старый хрип о том, что вас убивает не падение, а внезапная остановка в конце — то же самое и с гидравлической блокировкой. Эта внезапная остановка проворачивания — четкое сообщение о том, что ваш двигатель страдает. Недавно мы поговорили с другом, который только что взял на себя задачу отремонтировать двигатель с большим блоком, который заказчик хотел запустить с полным механическим впрыском топлива Hilborn. По утверждению владельца, двигатель «раньше работал, но в последнее время у нас возникли проблемы». Позже заказчик признался, что у него два погнутых шатуна.Мой друг быстро понял, что это произошло из-за того, что коленчатый вал пытался протолкнуть поршни мимо груза несжимаемой жидкости.

Верным признаком неисправности является утечка воды или охлаждающей жидкости из отверстия для свечи зажигания. Это плохой знак. Наиболее вероятные причины — это либо взорванная прокладка головки, либо треснувшая головка цилиндра или стенка цилиндра, через которые охлаждающая жидкость попадает в двигатель. При выходе из строя прокладок головки необходимо сделать больше, чем просто заменить прокладку. Чтобы предотвратить повторение ситуации, поиск должен включать определение причины, по которой прокладка вообще вышла из строя. Общие проблемы включают неправильные крутящие нагрузки или, возможно, неровную поверхность настила. Прокладки из многослойной стали (MLS) последнего поколения — отличный выбор для двигателей с проблемами уплотнения прокладки головки блока цилиндров. Но независимо от источника проблемы, жидкости в камере сгорания всегда являются плохим предзнаменованием — если только ваша идея развлечься не сжигает чудовищные количества нитрометана.

9. Шум при запуске

Этот лязгающий или грохочущий звук при первом запуске двигателя может быть очень серьезным предупреждающим знаком.Практически каждый знает, как звучит удар удочкой. Это тот тяжелый стук, который исходит из глубины вашего двигателя. Некоторые высокопроизводительные двигатели делают это в холодном состоянии, а шум можно отнести к хлопку поршня. В оригинальных двигателях ZZ350 Chevy 20 лет назад была эта проблема, и клиенты боялись, что штоки будут стучать, когда на самом деле это был удар поршня. Мы построили 355c. i. малый блок с поршнями из кованого алюминия из сплава 2618 с зазором поршня до стенки 0,005 дюйма, и этот двигатель был невероятно шумным в первые пять минут холодного времени работы.Двигатель был настолько шумным, что мы разобрали его только для того, чтобы понять, что шум производят поршни, поскольку зазоры шатуна и коренных подшипников были в порядке.

У нас также был звук гидравлического подъемника плоского толкателя, точно такой же, как при ударе штанги, когда подъемник откачивается, а дополнительный зазор вызывает сильный стук. Но помимо этих аномалий, сильный удар после неправильной эксплуатации двигателя часто может сообщить вам о проблеме, особенно если шум сопровождается падением давления масла и появлением блестящих частиц в масле.Эта комбинация сильного удара и потери давления масла — это сообщение, написанное жирным шрифтом, о том, что вашему двигателю может потребоваться экстренная операция.

10. Смертельный дым

Говорят, что курение вредно для человека, и то же самое можно сказать о дымящем двигателе. Облако голубого дыма от моторного масла — это способ сказать вам, что что-то не так. То, как дымит двигатель, также можно использовать для диагностики проблемы. Если двигатель дымит при запуске, а также имеет тенденцию пыхтеть при замедлении — значит, двигатель пытается сказать вам, что уплотнения направляющей клапана вышли из строя — возможно, это преувеличено из-за ослабленного зазора направляющей клапана.Мы также видели впускные прокладки, которые не герметизированы должным образом в нижней части коллектора, которые могут вытягивать масло из впадины подъемника во впускное отверстие и заставлять двигатель расходовать масло.

Если дым более выражен при ускорении, это говорит о том, что причиной проблемы могут быть кольца. Как правило, это обычная проблема для двигателей с большим пробегом, а не только неисправность колец, потому что отверстия цилиндров, вероятно, также довольно сильно изношены, что будет способствовать увеличению расхода масла.

Также подпадает под категорию газов, выходящих из выхлопной трубы, пара или белого дыма обычно означает, что прокладка головки или треснувшая головка пропускают охлаждающую жидкость в камеру сгорания. Это может быть вызвано детонацией — или — почти так же часто является результатом сильной детонации, которая может вызвать серьезные повреждения двигателя, такие как сломанные стенки цилиндра. Так мы тоже потеряли двигатель. Это некрасиво.

11. Катастрофический отказ масляного поддона

Мы подумали, что добавим еще один просто для удовольствия.В этом случае диагностика не требуется. Когда шатун или поршень свисают с боковой стороны поддона, или в поддоне есть гигантское отверстие, и масло разбрызгивается по всей ходовой части вашего автомобиля, проблема, как говорится, очевидна. Осталось только вытереть масло и дернуть мотор. Это когда вы переходите от опыта END (Engine Near Death) к использованию культовой фразы ДеФорреста Келли из «Звездного пути»: «Он мертв, Джим…»

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.