Отзывы лада веста с роботом: отзыв владельца после 100000 пробега на примере СВ Кросс 1.8 АМТ


0
Categories : Разное

Содержание

отзыв владельца после 100000 пробега на примере СВ Кросс 1.8 АМТ

Почему все думают, что АМТ должна подстраиваться под водителя? Никому ничего она не должна, а должны вы хоть немного понимать логику работы.

Покупал Лада Веста СВ универсал (обычный не СВ Кросс, но робот он все равно один и тот же) в декабре прошлого года с салона, выбирал с 1.6-литровым мотором и роботом. В этом двигателе есть выемки под клапана на поршнях, поэтому обрыв ремня ему не страшен. Последний авто – Солярис 2014 года (рестайлинговый), на механике, в максимальной комплектации, проехал на нем 70 тысяч.

Читаю недовольные отзывы владельцев про Ладу Веста с роботом (в том числе и с 1.8 литровом мотором) и удивляюсь: то она тупит, то на обгон не идет, то дергается, да и масса жалоб на АМТ, что типа не подстраивается. Дак она и не должна! Это вы должны понимать как эта коробка работает. Почитав, как у кого-то машина не набирает скорость при обгоне или клюет носом, хочется такого комментатора посадить в свою машину, чтобы он все это продемонстрировал, а потом сесть самому и показать, как действительно нужно ездить. Нужно все-таки хоть немного чувствовать машину и обладать технической грамотностью, а не строчить кучу тупых отзывов может даже и не владельцев Лада Веста на роботе а просто троллей.

В последние годы АвтоВАЗ улучшил прошивку АМТ. На моей Весте СВ сейчас пробег 15 тыс и нет никаких нареканий на работу АМТ, да и изначально какого-то чуда от робота с одним сцеплением я не ждал. Думаю и 100000 пробега Лада Веста на роботе отъездит без проблем (отзыв владельца в честь этого обязательно напишу)

Фактически – едет человек, только правая рука у него не переключает передачи, в остальном машина ведет себя так же, как и на механике. Не стоит ждать классной динамики от авто на роботе, оснащенным только одним сцеплением. Если хочется притопить газу и вперед, тогда нужно брать турбированный Рапид с ДСГ к примеру. А так, не стоит наговаривать на машину непонятно что, если не разобрались с ней и не научились управлять.

А теперь про саму машину. Нравится качество шумки, управляемость лучше, чем на Солярисе, динамика на трассе достаточная, колонны грузовиков обходятся без проблем. На круизе и скорости около 110 км/ч расход – 6.5, при этом обороты держатся на 2500, на платных — круиз на 128 км/ч и пошел, расход примерно 7.5. Поскольку Веста, в сравнении с Солярисом, тяжелее, боковые и встречные порывы ветра ей не страшны.

К слову, и в Весте я б нашел что исправить. К примеру, в коробке правильно было бы изменить наклон зубьев трущейся пары шестерен двух первых передач. Для АМТ коробки лучше уже с конвейера ставить саксовское усиленное сцепление (вместо Валео, которое сейчас ставят). В последнем у демпферных пружин нужно немного уменьшить посадочные места, что для заводских условий проблем не составит, вопрос почему сразу не делают?

В идеале я бы взял Лада Веста Кросс 1.8 АМТ, но как уже писал выше боюсь обрыва ремня плюс и ценник больше.

Еще раз отмечу, что не нужно наговаривать на машину как делают очень много в отзывах владельцев, не разбираясь в конструкции. А Веста на самом деле удалась: даже за 800 км пути, по приезду, просто не хочется выходить из салона.

Как и обещал, после 100000 пробега Лада Веста СВ 1.6 на роботе обязательно напишу отзыв владельца. Правда уверен, что машина проедет все 200 тыс без особых проблем.

Фото и текст с редактурой: media.auto.ru/review/cars/vaz/vesta/20417749/2165858922550647111

Лада Веста АМТ 2.0 — тест-драйв — журнал За рулем

На Весте появилась новая роботизированная коробка — АВТОВАЗ окрестил ее АМТ 2.0. Ну, не новая — обновленная. Одну из машин с таким роботом «За рулем» удалось получить для знакомства.

Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.

Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.

Наконец-то! Проблем у робота хватало, и мы знали о них лучше многих, ибо в редакции больше двух лет живет Веста с роботом. Но — тсс! — завод выпустил обновленный робот «без пыли, без шуму». Просто начали продавать машины с АМТ 2.0. Информации — ноль. Взять машину на заводе тоже нереально. О новом роботе не было сказано ни слова даже на презентации седана Веста Cross (ЗР, № 7, 2018).

И вот во дворе нашей редакции появилась Лада Веста SW Cross, любезно предоставленная частным владельцем. На одометре 2300 км, состояние машины идеальное. И главное: под капотом — модернизированный робот. Берем в пару редакционную Весту-седан с «дореформенной» коробкой, и в путь.

1. Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, хотя с появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время.

2. Селектор управления коробкой передач прежний. «Зимний» режим подразумевает, что включать вторую передачу нужно самостоятельно и перед каждым стартом. Отдельной клавиши не предусмотрено.

3. Время разгона до 100 км/ч, как гласят официальные данные, не изменилось.

Ползком отсюда

Изменения подмечаю почти сразу после выезда из ворот редакции. Как же мне не хватало «ползущего» режима Creeping Mode все два с половиной года совместной жизни с Вестой! Особенно при парковке в ограниченном пространстве зимой, когда под колесами наледь. Машина-то начинала двигаться только после нажатия на газ. Теперь же робот действует как классический автомат: чтобы машина поехала, достаточно отпустить педаль тормоза. Причем тяги хватает, чтобы с места преодолеть без нажатия на газ «лежачий полицейский», к которому передние колеса стоят вплотную. Значит, и с зимними снежно-ледяными буграми во дворе робот справится.

Веста трогается не столь шустро, как машины с классической гидромеханикой. Коробка секунду думает, потом не спеша включает передачу, и только после этого начинается движение. Я заметил лишь один косяк робота версии 2.0: машина трогается, вгоняя двигатель в дрожь, - словно неопытный водитель еще не приноровился к механической коробке. С одной стороны, это объяснимо. В «ползущем» режиме большие обороты двигателя ни к чему, машина должна трогаться очень плавно, без рывков, поэтому необходимо плавное смыкание дисков сцепления при минимальной подаче газа. Электроника старается, но орудовать сцеплением надо еще нежнее. Дрожь не слишком приятна, да и агрегатам от такого обращения нехорошо. Поэтому, толкаясь в пробке, лучше лишний раз не дергаться, «проползая» по 20–30 сантиметров. А при маневрах во дворе и на парковке «ползущий» режим — самое то!

Материалы по теме

«Ползать» Веста умеет и вперед, и назад. Скорость, которую поддерживает автоматика, зависит от включенной передачи. На первой это 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч, на задней — 5–6 км/ч. Предусмотрена защита «от дурака»: режим отключается, если поставить машину на стояночный тормоз или открыть водительскую дверь. Проверил — работает исправно.

На редакционной Весте немного раздражает алгоритм работы системы помощи при троганье на подъеме. После отпускания педали тóрмоза тормозные механизмы пару секунд удерживают машину от отката назад, чтобы водитель успел спокойно перенести ногу с тормоза на газ. Настроена функция таким образом, что небольшие уклоны автоматика «не видит» и потому не срабатывает. За всё время, что Веста сходит с конвейера, эту особенность «противоотката» не излечили — Веста с обновленным роботом при старте в горку тоже пятится назад. И не стóит уповать на «ползущий» режим: при отпускании тóрмоза автоматика включает первую передачу медленнее, чем по команде от педали акселератора, - машина успевает откатиться назад. Так что в заторе на небольшом подъеме придется по старой схеме подстегивать автомобиль педалью газа.

Не тормозим!

Трогаться со второй передачи прежний робот не позволял. Из-за этого в гололед иной раз приходилось невольно буксовать. Теперь в блок управления внедрен «зимний» алгоритм работы. Только не ищите в Весте клавишу со снежинкой возле селектора коробки. Вторую передачу надо включить собственноручно, переведя рычаг в режим ручного управления. После дерготни в «ползущем» режиме я был настроен скептически, однако в «зимнем» машина трогается вполне уверенно — хотя, конечно, при помощи правой педали. Зачет!

Материалы по теме

Третья доработка — самая важная, на мой взгляд. Медлительность при смене передач была вторым главным поводом для претензий к коробке после недолговечности сцепления (его усилили в прошлом году). Время переключения сократилось благодаря изменению и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.

Коробка и впрямь стала «щелкать» быстрее, это заметно даже неспециалисту. Время переключения зависит от передачи и того, насколько сильно водитель давит на газ. В среднем — минус 30% по сравнению с «дореформенной» версией. Например, прежний робот тратил на переход с первой на вторую при езде «в треть педали» 2,6 секунды, новый — 1,8. Если нажать «в пол», параметры составляют 2,0 и 1,3 секунды соответственно.

Коробка стала шустрее переключаться не только вверх, но и вниз! Исчезли раздражающие (а порой и просто опасные) задержки, когда после плавного снижения скорости нажимаешь на газ, а электроника несколько секунд раздумывает, какую скорость ей нужно включить. Я старательно моделировал потенциально проблемные ситуации, но АМТ 2.0 на провокацию не поддалась: либо заранее переключалась вниз (в отличие от предшественницы), либо оперативно подтыкала нужную ступень. И всё это с задорными перегазовками. Если бы не унылый звук двигателя, которому мерзко аккомпанирует звон резонатора, Веста с роботом могла бы доставить удовольствие даже искушенному водителю.

Да-да! Словá «удовольствие» и «робот» теперь вполне могут сочетаться. Конечно, с оглядкой на систему координат. Коробка по-прежнему проигрывает и классическому автомату, и роботу с двумя сцеплениями, и вариатору. Ничего не поделаешь — конструктив такой. Однако прогресс — налицо. Жаль, что ждать пришлось почти три года.

Материалы по теме

Пока модернизированную коробку ставят только на Весты с двигателем 1.8. В инструкции по эксплуатации соответствующие поправки уже появились. На очереди — XRAY, моторы 1.6 и все остальные модели.

Доработки коснулись исключительно программы («железо» не изменилось), посему мы не могли не задать вазовцам вопрос: можно ли перепрошить старый робот? Ответ был категорическим: нельзя! Блоки управления коробкой передач приходят на сборку уже прошитыми — этим занимается компания ZF, которая разработала исполнительные механизмы для робота и помогала в доводке софта. Кроме того, придется менять и контроллер двигателя, который постоянно работает в паре с блоком управления роботом. Теоретически нет ничего невозможного, н

Лада Веста робот отзывы владельцев 2017/2018

Цель данного обзора рассказать о роботизированном агрегате Весты, а также займемся развенчанием мифов об этом устройстве устами владельцев таких машин.

Отзывы владельцев Весты с роботом

Василий. Воронеж. 38 лет

Купил Весту с роботом год назад, 116 л.с. движок. На ней ездит жена. До этого у нас был пыжик 206 с АКПП.

Лада Веста робот отзывы

Лада Веста робот отзывы

Жена после пыжика была сначала в шоке (в отрицательном смысле) до тех пор, пока она не привыкла и не приспособилась, чтобы Веста не проваливалась и не дергалась.

В пробках Веста с роботом ведет себя более-менее адекватно, но опять же, нужны навыки управления акселератором и педалью тормоза.

А что касается движения на трассе особенно если нужно кого-то обогнать, то это полный геморрой.

Читайте также

Недостатки Лада Веста АМТ в отзывах владельцев автомобиля
Отечественный автомобиль давно требовал кардинальных перемен. Несмотря на хорошую в большинстве случаев механическую…

 

[divider]

Геннадий. Челябинск. 45 лет

Я вообще-то езжу на японцах, а тут отец вдруг решил, не смотря на преклонный возраст поменять машину.

Лада Веста робот отзывы

Лада Веста робот отзывы

Причем с Гранты, на которой он ездил почти три года. И по совету своего друга по гаражу неожиданно захотел Весту.

Впечатления:

  • Веста с роботом очень плавно трогается с места;
  • переключения передач имеют паузы. Раньше мне говорили, что, мол, эти паузы могут быть в пределах одно секундной задержки. Бессовестно врали! Не менее двух секунд эта пауза при переключении;
  • АМТ работает тихо;
  • особенно понравилась противооткатная система. При тестировании специально остановился на крутом подъеме, машина не катилась назад даже, не трогая педаль тормоза.

Чтобы не тратить много слов, скажу так, что Веста с роботом не для тех, кто по песне Высоцкого любит с места, рвануть как пятьсот, а как раз для моего отца – любителя дачного стиля езды.

Читайте также

Лада Веста универсал: отзывы владельцев на сегодня
Производство первого пассажирского универсала от отечественного производителя АвтоВАЗа – Лада Веста СВ – началось в…

 

[divider]

Анатолий. Новгород. 35 лет

Моя Веста с движком 110, а отзыв накануне 10 тыс. пробега. Мнение насчет АМТ, которое у меня сложилось еще до покупки роботизированной машины, отнюдь не изменилось.

Лада Веста робот отзывы

Лада Веста робот отзывы

Более того, открыл для себя новые возможности использования таких режимов езды, как город, шоссе и даже спорт. Все это лично мне нравится, хотя производитель до гидроавтомата не дотянул.

Вообще и в частностях вазовская АМТ – эта хорошая система и вполне достойная платформа для дальнейшего развития ВАЗа в сторону роботизации.

Что касается работы АМТ, то она хоть и несколько специфичная, однако я приспособился достаточно быстро.

Что будет дальше, как говорится, посмотрим, а сейчас – всем доволен.

Читайте также

Основные недостатки Лада Веста по отзывам владельцев
Преобладающее количество автомобилей на отечественном рынке является продукцией иностранного производства, которая…

 

[divider]

Олег. Симферополь.42 года

Брал роботизированную Весту не себе, а жене и понимаете, почему выбрал именно эту комплектацию КПП. Да и клиренс, и дизайн имели также решающее значение при выборе.

Лада Веста робот отзывы

Лада Веста робот отзывы

С 2016-го жена наездила около 40 тыс. пробега. Пока крупных претензий нет, а все так, по мелочевке, вроде поскрипывания подвески.

Что касается робота, то лично для меня он воспринимается неоднозначно, с одной стороны и претензий особых нет, а с другой – как-то не могу привыкнуть, хотя жена от АТМ в восторге. Да и проблем с роботом особых не было.

Читайте также

Лада Веста отзывы владельцев с большим пробегом
С ноября 2015-го, когда вышла Лада Веста, уже есть наш авто-брат, который может поделиться впечатлениями не только от…

 

[divider]

Анатолий. Москва. 32 года

Купил Ладу Веста для работы – приходится часто шастать по московским закоулкам. Пробки, режимы езды и все такое прочее и всего лишь 8 литров расхода наиболее радует. Думаю – это заслуга АМТ. Да и динамика вроде резвая, трансмиссия тихая (хотя многие говорили, что шумит). Привык к роботу быстро, раньше ездил на Солярисе, считаю, что Веста никак не хуже.

Из других помимо роботизации КПП достоинств – это немаленький багажник, просторный салон, да и экстерьер приятный.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Понравилась статья?

 
 

Отзыв владельца автомобиля LADA (ВАЗ) Vesta 2018 года ( I ): SW 1.6 AMT (106 л.с.)

Купил Ладу Весту SW в автосалоне в конце декабря 2018 года. В самом дорогом цвете "Карфаген", серо-бежевый металлик. Купил сознательно с АМТ, с двигателем 1,6. Поршни стоят уже с выемками под клапана, т.о. при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет! Это моя 14-я машина за 39 лет водительского стажа. Знаю и имел еще все  советские автомобили, все перечислять — займет много места. Крайняя машина был новый Хендай Солярис, рестайлинг 2014г., максимальная комплектация МКП. На Хендае прошел 71 тыс. км. Вот послушаю все отзывы, диву даюсь. Это же надо какая плохая Веста на роботе! И дергается она у человека, и тупит, и не обгоняет, и еще целый ком недостатков АМТ! Робот не подстраивается....Да он и не "собирался" к вам подстраиваться! Как и не будет к вам подстраиваться любой автомат. Надо же ЭЛЕМЕНТАРНО знать,хотя бы устройство этой коробки! Кого то робот "за бампер тянет" на разгоне, у кого то "носом клюет". Ужасы описывают неописуемые! Мне в таких случаях, хочется посадить такого крутого водиляку  к себе в машину, да посмотреть на этого "судоргу", что он хочет исполнить с данным автомобилем. Да потом сесть самому, да показать указанному товарищу, как надо управлять этой парой "двигатель1,6 — АМТ". Ведь надо же хотя бы чуть-чуть  иметь техническую грамотность и чуткость управления! АвтоВаз за последние годы существенно доработал прошивки АМТ. У меня 15 000 пробег — АМТ работает безукоризненно! Потому что не ждал от роботизированной коробки с одним сцеплением какого то чуда. Это просто едет человек, но не двигает правой рукой. Ведь машина то ведет себя точно так же, как ехали бы вы на механнике. Точно так же "клевали" бы носом кратковременно, точно так же был бы разрыв тяги кратковременный и т.д. Чушь несут несусветную! Купят себе автомобиль с роботом с одним сухим сцеплением, "тапку в пол" и ждут головокружительной динамики.Это же техническим идиотом надо быть. Тогда покупай Хонду Цивик с турбиной, робота уже с двумя сцеплениями, семиступенчатый, или Киа Сид с роботом и двумя сцеплениями, и много других машин — и будет тебе счастье! Что же вы, заранее не зная автомобиля, не умея управлять автомобилем данной конструкции, обкакиваете его с ног до головы! Срочно меняйте свое авто на другую техническую разработку и не обсирайте тупо и безграмотно техническую новинку нашего автопрома, созданную для спокойной и плавной езды. На Весте великолепная шумоизоляция, отличная управляемость, (во всяком случае лучше, чем на бюджетных Киа, Солярисах, Поло и Рапидах). В комплектациях "комфорт" Веста SW перегоняет указанные иномарки российской сборки. Динамики на трассе —"за ушами"! Опять таки — если не рысачить. Колону грузовиков обходишь на ура. Я лично езжу в основном в левом ряду на своей Весте. На круиз —контроле Веста СВ идет 100-110 с расходом 6,5, обороты 2500. Уступлю дорогу летящему болиду в зеркале заднего вида, да и поехал дальше. По платкам  — устанавливаю круизом 128 км — она и идет с расходом7,5. Идет по трассе плавно, спокойно, достойно. Автомобиль тяжелый (от моего Соляриса), большой, ветер встречный и боковой ей, практически" по барабану! Вы ездили на Солярисе, или на Киа при сильном боковом ветре на скорости больше100? Проедьте! А недостатков я вам найду сейчас в любой машине, не меньше, чем в Весте, как человек имеющий военное авиационное техническое образование. Но и потрясающего восхищения многими вещами в Весте высказывать не буду. Многие технические решения инженеров разработчиков автомобиля переделал бы в корне. Изменил бы угол наклона зубьев на трущейся паре шестерней 2-х первых ступеней на коробке передач 2180 , на коробку АМТ с завода устанавливал бы усиленное сцепление "Сакс"*( и не в коем случае усиленное "Валео", что ставят сейчас) В сцеплении Валео надо уменьшить посадочные места демпферных пружин на доли мм. Это в заводских условиях это мелочовка. Но еще раз хочу сказать — не разбираешися досконально в конструкции — не позорься, не проявляй свою техническую дремучесть! Машина удалась. На ней едешь 700-800 км в один конец, и выходить по приезду  из салона не хочется, как раньше и  на Солярисе! Всем удачи на дорогах!

Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Vesta I 1.8 AMT 2017 автомат (роботизированная, 5 ступеней) седан (компактный) 6700 км — достоинства и недостатки автомобиля

Почти всё не оправдало ожиданий. Но больше всего это вазовский робот. Очень тупой, очень тормозной, всем телом ощущаешь как машина неадекватно реагирует на нажатие педали газа. Как написано в инструкции пользования, при езде по горным дорогам рекомендовано пользоваться ручным режимом. А на практике это выглядит так — чуть более-менее дорога в горку или с горки робот вообще не понимает какую передачу включать, дергается то на высшую, то на низшую и все это с подвыванием. Конечно, перейдёшь тут на ручной режим. В той же инструкции описана эта крутая система помощи на подъеме, которая включается, внимание, на уклоне свыше 4!!! градусов. То есть, видимо, когда уклон дороги меньше 4 градусов, то машина может потихоньку катится, для задумавших такое чудо это нормально, кто сзади, тот сообразит, что у весты 4 градуса и не градусом меньше! А что нельзя было без 4 градусов, а как у всех нормальных машин притормаживание колес при любой остановке и на любом уклоне??? Трогается, кстати, с этих 4 градусов машина тоже будь здоров, поседеть можно — тормозные механизмы как будто тисками держат колёса и при нажатии газа слышен некий треск (о чем честно предупреждено в инструкции!) и потом машину выбрасывает вперед. Поэтому надо быть очень ловким чтобы не стукнуть впереди едущего хорошего человека. При переключении передач робот завывает, почему-то на скорости 95-100 км/ч, когда уже давно работает 5-я передача, тоже начинает выть. То есть ехать на скорости в этом пределе очень дискомфортно из-за постоянного воя коробки. Один плюс — после 120 км/ч идет очень плавно и хорошо, но шумы от шин и двигателя уже особенно увеличиваются. Очень сырые боковые зеркала заднего вида, складываются вручную и как-будто они не предусмотрены для складывания. Я в первый раз думал, что сломаю этот ходящий ходуном механизм из каких-то девяностых годов прошлого века. Не понятно зачем сэкономили на фонаре над задним диваном. В темное время суток надо лазать с фонариком чтобы что-то увидеть на заднем диване. Обогрев сидений с косяком — греет быстро и горячо, но на одном режиме и как-то очень дискомфортно для поясницы. Там как-то черезчур горячо тоже. Дольше двух минут не хочется греться. Из мелочей — капот как забрызгивался грязью через переднюю щель на первых машинах, так и забрызгивается уже на машинах 2017 года, выводов вазовцы не сделали. Как скрипели втулки так и скрипят. У меня начали примерно на 5000 км. Только в сравнении с другими машинами можно понять, что на Весте (по крайней мере на моей) очень плохой приём тюнера. Там, где на мкаде всегда ловят другие машины, тюнер весты скрипит и теряет волну. Вот это было сюрпризом. Даже в пределах Москвы такой косяк. О подмосковье я уже не говорю. Там вообще некоторые станции просто отсутствуют в диапазоне FM. Зато в рекламе у ВАЗа — «Мы не приспосабливаемся к российским условиям, мы их знаем». Ха! Врут! Французы знают лучше! Ну и ещё я не доволен остался шинами Матадор, которые ставятся на серийные машины, очень шумные и какие-то дубовые они.

Вариатор или робот, что лучше? Большой отзыв владельца »Лада.Онлайн

Лада Онлайн
  • Магазин
    • Лада Веста
    • Лада XRAY
    • Лада Гранта
    • Лада Ларгус
    • Лада 4х4
    • Лада Нива (Шевроле)
    • Лада Калина
    • Лада Приора
    • О магазине
  • Новости
    • АвтоВАЗ
    • Лада Веста
    • Лада XRAY
    • Лада Гранта
    • Лада Ларгус
    • Лада 4х4
    • Лада Нива (Шевроле)
    • Лада Калина
    • Лада Приора
    • Новости партнеров
    • Конкурсы
    • Новинки LADA 2020
    • Новинки LADA 2021
  • Комплектации
    • Лада Веста
    • Лада XRAY
    • Лада Гранта
    • Лада Ларгус
    • Лада 4х4
    • Лада Нива (Шевроле)
    • Лада Калина
    • Лада Приора
  • Цены
    • Лада Веста
    • Лада XRAY
    • Лада Гранта
    • Лада Ларгус
    • Лада 4х4
    • Лада Нива (Шевроле)
    • Лада Калина
    • Лада Приора
  • Обзоры / тесты
    • Лада Веста
    • Лада XRAY
    • Лада Гранта
    • Лада Ларгус
    • Лада 4х4
    • Лада Нива (Шевроле)
    • Лада Калина
    • Лада Приора
  • Отзывы
    • Лада Веста
    • Лада XRAY
    • Лада Гранта
    • Лада Ларгус
    • Лада 4х4
    • Лада Нива (Шевроле)
    • Лада Калина
    • Лада Приора
  • Тюнинг
    • Лада Веста
    • Лада XRAY
    • Лада Гранта
    • Лада Ларгус
    • Лада 4х4
    • Лада Нива (Шевроле)
    • Лада Калина
    • Лада Приора
  • Ремонт
    • Лада Веста
    • Лада XRAY
    • Лада Гранта
.

Про робот АМТ 2.0 Лады Весты

Предыстория:

Всех приветствую, с вами Дмитрий Флегантов и моя ЛАДА Веста СВ Кросс!

Поговорим о трансмиссии, а именно о роботизированной трансмиссии АМТ 2.0, которая оснащена моим автомобилем ЛАДА Веста СВ Кросс с аксессуарами от Автомечты.

В сети гуляет первого множества разных слухов о роботе поколения, большинство из них, большинство нет.В любом случае, в настоящее время робот обновлен до версии 2.0, о чем и пойдет речь в данной статье.

Но, для начала немного мат. Существует три вида автоматических трансмиссий:

Классический автомат с гидротрансформатором (АКПП).

Вариатор (клиноременная передача).

Робот.

Первый вариант , автомат (АКПП), самый «древний», надежный, но при этом не лишенный недостатков. Автоматическая коробка состоит из гидротрансформатора, планетарных редукторов и сцеплений, блока автоматики с гидроблоком, которые и управляют всем этим хозяйством. Достоинства классического автомата, это плавное, почти незаметное переключение, и, естественно, комфорт в движении. А дальше идут минусы.Автомат дорог сам по себе, дорог в ремонте, требует частой замены масла, при этом масло должно быть особо качественным, т.е. опять таки дорогим, автомат не любит перегрузок (буксование в снегу, к примеру). А также с автоматом расход топлива вырастает примерно на литр по сравнению с механической коробкой.

Второй вариант , вариатор, несколько иная конструкция. Современные вариаторы объединяют в себе гидротрансформатор, планетарную передачу со сцеплением, как это выглядит на «классике», но основные рабочие агрегаты представляют собой механизм, состоящий из двух шкивов, которые способны подавать гидравлические механизмы схода и расходиться, и находящегося между ними металлического ремня, который перемещается по шкивам и тем самым плавно меняется передаточное отношение.У данной трансмиссии также есть электронный блок управления и гидроагрегат. Достоинства вариатора состоят в абсолютно бесступенчатом изменении передаточного отношения, автомобиль разгоняется плавно, как троллейбус. Иногда, например, так работает вариатор на новинке от Рено «Аркана»), используются виртуальные ступеньки при переключении (например, так работает вариатор на новинке от Рено «Аркана»). Достоинства вариатора по сравнению с АКПП включают в себя более плавной передачей крутящего момента двигателя, без разрыва мощности (который происходит у АКПП при переключении), это позволяет несколько экономить топливо и получать больший комфорт в движении.Главным недостатком вариатора является то, что ремень находится в «зацеплении» со шкивами посредством силы трения … Естественно, это вызывает износ ремня и износ шкивов. Износ сильно ускоряется при динамичной езде и при езде по бездорожью (которое вариатору противопоказано). Любое проскальзывание ремня на шкивах вызывает внеплановое сокращение ресурса агрегата. Ремонт вариатора сложен, дорог (как и сам агрегат), ресурс меньше, чем у АКПП. Стиль езды с вариатором — это неспешное перемещение по городу, без резких стартов и замедлений, без перегрузок автомобиля, тогда вариатор проживет достаточно долго.Также вариатор капризен к качеству масла, замена которого производится достаточно часто.

Третий вариант , это робот, который и установлен в нашу ЛАДА Веста СВ Кросс. Данный вид автоматической трансмиссии самый молодой, развитие свое получил благодаря появлению дешевой, надежной и компактной микроэлектроники, и развитию цифровых ЭВМ. Робот — это обычная механическая коробка переключения передач, но вместо водителя, сцеплением и кулисой перемены передач, по заданным алгоритмам, управляют электрические механизмы (актуаторы).Вы спросите, а почему именно роботом названа трансмиссия? А потому, что алгоритмы переключений не адаптивные, наиболее эффективный при задаваемом водителем стилем движения. При этом электроника старается переключать в максимально щадящем режиме, чтобы не вызывать дискомфорт у водителя и пассажиров, повреждения узлов трансмиссии. Достоинствами робота, относительно вышеперечисленных автоматических трансмиссий, являются дешевый агрегат, пониженный (даже в сравнении с МКПП) расход топлива, дешевый и несложный ремонт, масло в коробке рассчитано на весь срок службы автомобиля.На данной коробке можно буксовать, нагружать автомобиль, при необходимости выдавать «раскачку» автомобиля, чтобы выбраться, например из грязи. Недостатками робота являются: блок электронного управления гипотетически может дать сбой и коробка уйдет в аварийный режим. При переключении робота с одним сцеплением (как в нашем случае) ощущаются разрывы мощности, которые немного больше чем на АКПП.

Итак, матчасть изложил, возвращаемся к нашему роботу.

Первая генерация вазовского АМТ с двигателем 1.6 оттолкнула пользователей. Робот не был оптимизирован, настроен, «пинался», «тупил», жег сцепление. Естественно, так долго продолжаться не могло и завод в 2018 году выпустил обновленную версию, получившую название АМТ 2.0. А еще, трансмиссия стала агрегатироваться с новым ВАЗовским двигателем объемом 1,8 (122 л.с.). Обновления коснулись прежде всего программного обеспечения, которое поселилось в новом блоке управления (поэтому нереально перепрошить старые версии АМТ). Диск сцепления обзавелся композитом нового состава, ну и небольшие изменения были в самой коробке.Естественно, мне стало крайне любопытно опробовать все эти изменения и именно на этой версии с двигателем 1.8 я прошел тест-драйв …

Что сказать, я был удивлен. Робот абсолютно напоминал АКПП по алгоритму работы. Да, разрывы чувствовались, но они были очень мягкими, быстрыми и кивков (а тем более пинков) не вызывали. Как бы я не работал педалью газа, робот делал то, что я бы сам делал на механике! Браво АвтоВАЗ, отличная работа !!! Порадовал «ползущий режим» при отпущенной педали тормоза, активируется также и при движении назад.Никаких дерганий и проблем, которые пугают в сети, не было !!!

Решение принято. Покупаю Весту СВ Кросс только 1.8 и только на роботе!

Эксплуатируя уже свою машину с данной трансмиссией и проехав 13 000 км могу подвести итоги. Итак, никакие дергания так и не появились ни в ползущем, ни в других режимах движения, комфортность переключения также не утратилась, машина прекрасно справляется с бездорожьем, сцепление ни разу не перегревалось и коробка не давала сбои, запаха паленого сцепления (в отличие от запаха паленых) шин)) ни разу не было.Защита «от дурака» имеется и весьма радует! Предусмотрены практически все варианты, которые защищают (от необдуманных действий водителя) коробку и автомобиль, а также окружающие объекты от повреждений. При обгоне, когда нужно максимально динамично его совершить, робот быстро, без всякой задумчивости, скидывает передачу вниз и вы динамично ускоряетесь. Педаль газа во всех режимах держим просто прочой, «играть» ей не требуется, как это рекомендовали делать на старые версиих прошивки.

Вот в этом видеоролике я показываю, как робот ведет себя в разных условиях:

А вот и способ Веста СВ Кросс с роботом на бездорожье:

Надеюсь, был полезен! До новых встреч!

Продолжение следует…

  • Обороты двигателя Лада Веста при разных скоростях

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

.

Лада Вест АМТ 2,0 — тест-драйв — журнал За рулем

Новостей Статей

Тесты Марки и моделиДокументыБлогиПарк ЗРФот и видеоПодборкиШиныАвторыСпецпроектыОпросы ЗРПДДА онлайнФорум
Всех НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпорт Есть новый рекорд скорости — 532,7 км / ч!

Самым быстрым серийным автомобилем в мире стал гиперкар Tuatara от Shelby SuperCars (SSC).

Каждый третий водитель оставляет старые номера

Кому-то нравится сочетание букв и цифр. Но скорее — а зачем учить новое?

Kia говорит, что K5 круче BMW. В рекламе

При сравнении двух машин стоит особое внимание обратить на мелкий шрифт.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcона А вы знаете, что … АИ-92 кипит при 40 градусах?

А что этот бензин по качеству не отличается от 98-го и даже 100-го? А что самый популярный бензин нашей страны такой популярный у нас?

4 вредных совета по экономии топлива

Эти популярные «лайфхаки» не только не уменьшат ваши расходы, но, скорее всего, дадутный обратный эффект.

Проверено «За рулем»: багажник для Соляриса

Аксессуар, предназначенный для конкретной модели автомобиля, — удобная вещь!

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествие Opel Astra с пробегом: 3 «за», 4 «против» и 4 недочета

У Астры генерации J приятная внешность, хорошее оснащение, умеренная цена. Однако у эксперта «За рулем» есть несколько вопросов к ее кузову и агрегатам.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.