Передние ступицы: Ступицы передних колес – устройство и задачи


0
Categories : Разное

Содержание

Замена ступицы переднего колеса | АВТОСТУК.РУ

Комфорт, управляемость, динамика, безопасность — все зависит от ходовой части автомобиля. Все детали этой конструкции взаимодействуют друг с другом и передают друг другу движущую энергию. Одним из элементов ходового узла является ступица переднего колеса. Сегодня разберем, что это, какого его устройство, его неполадки и как его заменить своими руками.

Содержание статьи:

  1. Что такое ступица переднего колеса?
  2. Устройство ступицы.
  3. Признаки неисправностей ступицы.
  4. Причины поломок ступицы.
  5. Ремонт из замена.
  6. Три способа отремонтировать ступицу.
  7. Вывод.
  8. Видео.

 

Что такое ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса — это деталь в узле ходовой части конструкции машины. Ступица — это та делать, куда надевается и крепится колесо. Поэтому важность этой детали на первом месте.

ступица переднего колеса

 

В конструкции ступицы есть подшипники. Функции, которые выполняет ступицы:
  • чтобы закрепленное не ней колесо имело подвижность, могло вращаться;
  • чтобы торможение было качественным, потому тормозной диск тоже сидит на ступице.

замена ступицы переднего колеса

Конструкция ступицы

Ступица имеет простую конструкцию в форме цилиндров разных диаметров. В устройство входит:

  1. Тело ступицы.
  2. Пара подшипников.
  3. Колесные шпильки.
  4. Спец. датчики.

Про ступицу заднего колеса материал получился большим объемом. Переходите, смотрите.

ступица переднего колеса ваз

Корпус литой. В ступицу входят подшипники и шпильки. Корпус изготавливают литым, монолитным, чтобы прочность детали была максимальной.

 

Признаки неисправностей

Узнать, что ступицу переднего колеса пора менять можно по следующим признакам:

  1. Протекторы колес стираются неравномерно. Но это может быть и по причине сбоя настройки развал-схождения.
  2. При торможении кузов автомобиля качает.
  3. При движении по ровной дороге, машину таскает туда-сюда.
  4. Амортизаторы сжимаются и протекают.
  5. Повышенная вибрация. Руки на руле чувствуют биение.
  6. Появился шум в районе передних колес.

Если звук в районе передних колес появился, то останавливаем автомобиль в удобном для осмотра месте, поднимаем домкратом и руками крутим колесо. Станет понятно, свободно вращается колесо или задевает о что-то.

Заодно трогаем тормозной диск, он может нагреваться при трении. Если диск горячий, то подшипник ступицы работает неправильно.

Если звук появляется при поворотах, то, обычно, если поворачиваешь направо, проблемы в левой ступице. Если звук появляется, когда поворачиваешь налево, то проблема в правой ступице.

При осмотре приподнятой машины, заодно осматриваем и проверяем шаровые опоры.

 

Причины появления неполадок

Основные причины выхода из строя передних ступиц:

  1. В ходовой части изношены другие детали.
  2. Не настроен развал-схождение.
  3. Амортизаторы неправильно были закреплены.
  4. Длительные нагрузки на передние колеса.

замена ступицы переднего колеса

При заклинивании подшипников ступицы, водитель сразу ощутит, потому что колесо будет клинить и это будет сопровождаться громким скрежетом. замена ступицы колеса

 

Как ремонтировать и менять ступицу

Как и в любой работе, подготавливаем инструменты. Обычно достаточно набора рожковых ключей и головок.

Помимо ключей, понадобится:
  • съемник для стопорных колец;
  • специальный чашечный съемник;
  • тиски;
  • отвертки;
  • зубило;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • молоток.

как снять ступицу переднего колесаКогда машина поднята на домкратах, обязательно подкладываем упоры, козелки или колеса. Чем ремонтировать ступицы, легче и дешевле будет купить комплект.

Готовим автомобиль

Подкладываем под колеса противооткатные устройства или любой другой упор. Поднимаем домкратом, подкладываем упор.

Готовим детали

Ставим на ручной тормоз и первую передачу. Откручиваем колеса баллонным ключом. Вернее, до того, поднять домкратом, болты надо ослабить, затем поднять домкратом, затем выкрутить болты и снять колесо.

Откручиваем ступичную гайку. Бывает, эта гайка очень сильно затянута, ее невозможно открутить просто так. В этом случае зацепляют зубилом и бьют по нему молотком. Тормозной диск снимается путем откручивания двух болтов. Обычно клинит и рассыпается один подшипник.

Снимать и менять ступицу можно тремя способами:
  • при помощи механического съемника, поворотный кулак при этом не снимается; съемник для ступицы
    В первом случае не требуется снимать регулировочный болт, который регулирует развал-схождение. Это сложный способ, если не съемника и смотровой ямы. Потому что ступицу выбить и обратно запрессовать, требуется много усилий.
  • демонтаж ступицы вместе с поворотным кулаком, подшипник при этом меняется на верстаке. Этот вариант замены самый легкий, но, возможно нарушится регулировка развала схождения колес. Перед тем, как выкручивать болты поворотного кулака, надо отметить маркером его положение в стойке и обратить внимание, как располагается регулировочный развал-схождение болт. При сборке так, как было, будет минимум погрешностей.Второй вариант используется и для замены рулевых наконечников и шаровых опор, сайлентблоков.
  • демонтаж всей стойки в сборе, подшипники меняются с использованием тисков. Это самый сложный способ, требующий распрессование рулевого наконечника и откручивание верхней опоры. Лишь после этого, можно заменить нужную деталь.

Так как ступица сидит крепко, ее приходится выбивать молотком, если нет съемника. Делать это надо очень аккуратно, подкладывая под молоток доску, желательно дуб. При снятии подшипника, можно повредить стопорное кольцо, штопорное кольцо может и не идти в комплекте с новой ступицей.

Подшипники обычно, при выпрессованивании или выбивании, портятся. Поэтому их меняем.

 

Вывод

После замены, лучше заехать в автосервис для регулировки развал-схождения. Если тяга руля снималась, то все остальные настройки уже будут сбиты.

 

Видео

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2115, 2110, 2114.

А в этом видео показывается, как менять подшипник ступицы переднего колеса.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

устройство, замена и 3 способа ремонта

СтупицаСтупица

Содержание статьи

Ступица переднего колеса — это узел ходовой части автомобиля, который выполняет несколько функций. Водителю нужно знать не только, как заменить лампочку ближнего света, но также как устранить неполадки в подобной ступице. Если данная деталь выйдет из строя, транспортное средство не сможет передвигаться.

Чтобы предотвратить это, водитель обязательно должен проводить регулярную проверку состояния ступиц, организовывать техническое обслуживание авто, а также своевременно обращаться в специальный сервис для устранения даже самых незначительных поломок детали. Чтобы самостоятельно проверить работу ступицы, необходимо знать особенности устройства и функциональное назначение элемента.

Назначение ступицы переднего колеса

Чтобы понять, что такое ступица, стоит разобраться с её основным функциональным назначением. Для этого совершенно не обязательно иметь специальные познания в общем устройстве транспортных средств.

Ступица представляет собой особую деталь, которая обеспечивает возможность вращения колеса. Для этого оно должно быть максимально надёжно закреплено на полуоси. На ступицу прикручивается диск, а в конструкции её самой есть пара вращающихся подшипников. Функций у данного конструкционного элемента существует достаточно много. Вот самые основные из них.

  1. Основная задача ступицы – подвижное и одновременно надёжное соединение диска колеса на оси поворотного кулака.
  2. Обеспечение качественного торможения и надежности всей тормозной системы в целом. Причина в том, что тормозной диск также закреплён на ступице.
  3. В переднеприводных автомобилях ступица передаёт колесам вращательное движение по направлению от полуоси. Для этой цели предназначено специальное внутреннее отверстие со шлицами внутри, куда в процессе передвижения входит один конец полуоси. Это позволяет автомобилю свободно перемещаться по трассе.

Назначение ступицы переднего колеса

Назначение ступицы переднего колеса

Современный автомобиль имеет целую систему электронных датчиков, позволяющих в постоянном режиме получать огромное количество информации и обеспечивать максимально безопасное движение машины. Ступица переднего колеса в этом сложном процессе играет не последнюю роль.

Конструкция ступицы

Устройство ступицы переднего колеса необходимо знать для обнаружения и устранения возможных неисправностей. При относительно сложном функциональном назначении, элемент отличается достаточно простым внутренним устройством. Среди основных частей данного узла можно отметить:

  • тело ступицы;
  • подшипники;
  • колёсные шпильки;
  • специальные датчики.

Конструкция ступицы

Конструкция ступицы

Корпус ступицы представляет собой прочную литую деталь, выполненную из специального сплава и прошедшую обработку токарными инструментами.

Данный элемент необходимо рассматривать в качестве единого комплекса, имеющего подшипники и шпильки. У основной массы производителей данные элементы идут только в комплекте, они неотделимы друг от друга.

Подобная монолитность в состоянии обеспечить максимальный уровень надежности и безопасности всей ходовой части транспортного средства.

Признаки наличия неисправностей в ступице

Выявить те или иные неисправности в работе ходовой системы транспортного средства, водитель сможет, опираясь на такие характерные признаки, как:

  • неравномерное стирание установленных протекторов покрышек;
  • значительное раскачивание кузова при осуществлении стандартного торможения или поворота;
  • часто повторяющееся отклонение автомобиля от прямолинейного направления;
  • сжатие и протекание амортизаторов;
  • высокий уровень производимой вибрации;
  • появление разных посторонних звуков, которые постоянно сопровождают перемещение машины.

Несмотря на четкую слышимость посторонних звуков, водитель на слух не сможет определить, в какой части элемента возникла проблема.

При обнаружении подозрительного звука нужно сразу поднять транспортное средство на домкрат и попытаться вручную прокрутить передние колёса.

Покрышки

Покрышки

При выполнении данной манипуляции стоит внимательно изучить внешний вид колёс. Одним из распространенных проявлений поломки ступицы является повышенная изнашиваемость резины. Вызвано это сильной, отдающей в руль вибрацией, с одновременным нагреванием тормозного диска, что происходит по причине неправильно вращающегося подшипника.

Нагрев диска можно прочувствовать посредством простого прикладывания к нему руки после пройденных 8 — 10 км. Если ступица неисправна, температура данного элемента превышает 70 градусов.

Схожими признаками может характеризоваться такое явление, как выход из строя подшипников ступицы.

Чтобы определить, с какой стороны сломалась ступица, не обязательно останавливать и приподнимать автомобиль. Достаточно будет обратить внимание на степень производимого гула в процессе поворота руля. При поворачивании вправо, гул будет усиливаться в левом колесе, при повороте налево, звук будет исходить с правой стороны.

Причины возникновения неисправностей в ступице

Оснований для выхода ступицы из строя существует достаточно много. Среди самых основных причин поломки можно отметить следующие распространенные факторы:

  1. Износ отдельных элементов системы.
  2. Погрешности в регулировке развал-схождения.
  3. Неправильное крепление амортизаторов.
  4. Сильные долговременные нагрузки на передние колёса.

Причины возникновения неисправностей в ступице

Причины возникновения неисправностей в ступице

Поскольку поломок может быть несколько, определить точную причину будет достаточно сложно. Тем не менее, не заметить её просто невозможно. Все без исключения неисправности очень ощутимы. Нельзя оставить без внимания появившийся постоянный шум или гул, степень интенсивности которого меняется в прямой зависимости от скоростного режима или от силы производимого торможения.

При возникновении перечисленных проблем, нужно срочно провести ремонт ступицы переднего колеса. В зависимости от сложности ситуации, проведение ремонтных работ может касаться простой регулировки крепления подшипников, болтов или гаек. В иных случаях может потребоваться полная замена ступицы, когда без помощи профессионалов не обойтись.

Самостоятельно провести ремонтные работы можно только при наличии определённых знаний и специальных инструментов. Ниже можно изучить инструкцию проведения ремонтных работ. Рассказано, как провести проверку крепления, как заменить специальный поворотный колпак.

Замена ступмцы

Замена ступмцы

Ремонт и замена ступицы

При осуществлении такого процесса, как замена ступицы переднего колеса, особое внимание уделяется подготовительным работам.

Подготовка инструментов

В первую очередь потребуется подготовить необходимые для этого инструменты. В массе случаев достаточно обычного набора специальных гаечных ключей с головками. Одновременно с ним нужно подготовить следующие инструменты.

  1. Съёмник стопорных колец.
  2. Специальный чашечный съёмник.
  3. Тиски.
  4. Отвёртки.
  5. Домкрат.
  6. Зубило.
  7. Молотки.

Подготовка инструментов

Подготовка инструментов

В качестве дополнения к домкрату стоит подготовить специальные приспособления для фиксации автомобиля в устойчивом положении. Это могут быть все возможные бруски и подпорки. Также потребуется приобрести новые детали, если осуществляется замена. Купить нужно весь комплект ступицы или подшипники, всё зависит от степени их изношенности.

Подготовка машины

После проведения подготовительных работ, сбора всех необходимых инструментов и материалов, можно приступать к замене вышедших из строя элементов.

Необходимо «поддомкратить» автомобиль в нужную сторону, в зависимости от того, с какой стороны будет осуществляться замена. Для обеспечения дополнительной страховки рекомендуется установить специальные подпорки, например, поместить под задние колёса автомобильные антипокатные опоры.

Подготовка деталей

Далее на КПП выставляется первая передача, если это механика, осуществляется постановка авто «на ручник». При помощи специального ключа откручиваются колёсные болты и ступичная гайка подшипника. Если диски у машины легкосплавные, колесо придется снять, далее нажать на тормоз и полностью выкрутить гайку ступицы.

Подготовка деталей

Подготовка деталей

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда гайка ступицы очень сильно затянута и снять её ключом не получается. В этом случае можно использовать метод просверливания одной стороны гайки, которая заклинила. Это позволит рассверлить край детали до самой резьбы. Потом останется раскрыть деталь при помощи тупого зубила и легко и просто открутить её.

После выполнения подобных мероприятий, потребуется снять переднее колесо и посредством отвертки устранить защитный колпак (читайте подробнее о колпаках на колеса). Далее с тормозного диска снимается суппорт и убирается в сторону. Для этой цели барабан вместе со стойкой нужно повернуть на себя и выкрутить крепежи. После этого снимаются рулевые, шаровые опоры и наконечники.

Перед началом подобных работ детали стоит обработать специальным веществом, предназначенным для удаления ржавчины. Это серьёзно облегчит операцию, связанную с откручиванием болтов и гаек.

Чтобы снять тормозной диск, потребуется отвинтить два встроенных в ступицу болта и потом тоже проделать с гайкой, расположенной по центру. Сделать это можно при помощи ключа или зубила, всё зависит от того, насколько крепко прикручена деталь. Как только стойка полностью откручена, можно достать ступицу и приступить к ремонтным работам.

Три варианта ремонтных работ

В большинстве случаев выходит из строя один из подшипников ступицы, потому основные ремонтные работы будут базироваться на его замене. Здесь может быть три основных пути и варианта действия:

  1. Первый метод строится на замене детали с применением съёмника, но поворотный кулак при этом не снимается.
  2. Второй вариант потребует его демонтажа, после чего подшипник будет меняться на установленном верстаке.
  3. Третий способ подразумевает снятие всей стойки. Замена подшипника производится с применением тисков.

Каждый из вариантов имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Замена ступицы

Замена ступицы

Положительной стороной использования первого варианта является отсутствие необходимости снимать болт регулировки такой системы, как развал схождения. При этом весь рабочий процесс будет не очень удобным, особенно если не будет подъёмника и специальной ямы. По этой причине выбить ступицу и полностью запрессовать подшипник будет довольно сложно.

Намного легче и проще будет провести замену по второму методу. Но здесь есть риск нарушить регулировку развала транспортного средства. В данном случае перед откручиванием болтов поворотного кулака, потребуется отметить его первоначальное положение в стойке и одновременно с этим обратить внимание на положение болта, выполняющего регулировочную функцию. Это поможет избежать ошибок и погрешностей при обратной сборке.

Второй вариант замены идеально подойдет тем, кто занимается не только сменой подшипника, но также всех элементов ходовой – рулевых наконечников, шаровых опор и сайлентблоков.

Пресс

Пресс

Самым сложным вариантом замены является третий способ. Здесь чтобы убрать стойку, потребуется полностью распрессовать рулевой наконечник и открутить крепление верхней опоры. После этого можно будет произвести замену вышедшего из строя элемента.

В процессе осуществления замены нужно обратить внимание на извлечение/выбивание ступицы и её деталей. Осуществлять данные мероприятия нужно очень аккуратно. Это позволит избежать каких-либо повреждений гнезда и общего устройства механизма. Если деталь не получается достать руками, работу можно выполнить на специальном прессовочном станке. При этом нужно постараться оставить целым установленное штопорное кольцо, которое не всегда находится в комплекте с новой ступицей.

В процессе демонтажа подшипника не стоит рассчитывать на то, что он останется целым. Данные элементы практически всегда разрушаются. Это нужно принимать во внимание.

Заключение

После установки новой детали всю конструкцию нужно собрать, следуя инструкции, указанной выше, но в обратном порядке. После проведенных работ нужно обязательно посетить рядом расположенное СТО. Профессионалы должны сделать развал-схождение колёс автомобиля, потому что после снятия тяги руля, если она проводилась, предыдущие настройки обязательно сбиваются.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Пресс Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Ступицы колеса — определение, устройство, назначение, устройство, задачи


Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.

Классификация ступиц

Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).


Для чего нужна ступица колеса


  1. • передача крутящего момента колесу;
  2. • удержание узлов на полуоси;
  3. • обеспечение вращения колеса;
  4. • удержание барабана и тормозного диска;
  5. • фиксация диска колеса.

Конструкционные особенности

Конструкция ступицы состоит из обода со шпильками или отверстиями – они нужны для крепежа колеса. Во внутренней части изделия есть специальное посадочное место для подшипника. В запчасти есть также отверстие, чтобы установить полуось. А в дорогих современных авто можно также увидеть «гнездо» — это посадочное место для датчика АБС. Конструкция подшипника может отличаться: бывают конусообразные и роликовые. Бывают ещё шариковые, но их сейчас использовать не рекомендуют.

Чертеж ступицы


Назначение

Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.

Особенности крепления

Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.

Для каких видов спецтехники применяется


  1. • строительной: бетономешалки, автокраны и экскаваторы;
  2. • подъемной: автовышки, краны-манипуляторы, погрузчики;
  3. • коммунальной: снегоуборочные машины;
  4. • сельскохозяйственной: уборочные машины;
  5. • дорожной: бетоноукладчики и асфальтоукладчики, а также катки.

Стандартные характеристики и размеры

Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.

Причины поломки и замена ступицы

Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.

Определить поломку ступицы поможет стук и слух

— Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.

— Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.

На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.

Подшипники ступицы

Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:

  1. • упорные;
  2. • радиальные;
  3. • упорно-радиальные;
  4. • радиально-упорные.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

От общего технического состояния деталей ходовой части автомобиля зависит не только комфортное управление им, но также безопасность водителя и находящихся рядом пассажиров. Среди многочисленных элементов особого внимания заслуживает ступица переднего колеса.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Ступица переднего колеса — это узел ходовой части автомобиля, который выполняет несколько функций. Водителю нужно знать не только, как заменить лампочку ближнего света, но также как устранить неполадки в подобной ступице. Если данная деталь выйдет из строя, транспортное средство не сможет передвигаться.

Чтобы предотвратить это, водитель обязательно должен проводить регулярную проверку состояния ступиц, организовывать техническое обслуживание авто, а также своевременно обращаться в специальный сервис для устранения даже самых незначительных поломок детали. Чтобы самостоятельно проверить работу ступицы, необходимо знать особенности устройства и функциональное назначение элемента.

Содержание статьи

Назначение ступицы переднего колеса

Чтобы понять, что такое ступица, стоит разобраться с её основным функциональным назначением. Для этого совершенно не обязательно иметь специальные познания в общем устройстве транспортных средств.

Ступица представляет собой особую деталь, которая обеспечивает возможность вращения колеса. Для этого оно должно быть максимально надёжно закреплено на полуоси. На ступицу прикручивается диск, а в конструкции её самой есть пара вращающихся подшипников. Функций у данного конструкционного элемента существует достаточно много. Вот самые основные из них.

  1. Основная задача ступицы – подвижное и одновременно надёжное соединение диска колеса на оси поворотного кулака.
  2. Обеспечение качественного торможения и надежности всей тормозной системы в целом. Причина в том, что тормозной диск также закреплён на ступице.
  3. В переднеприводных автомобилях ступица передаёт колесам вращательное движение по направлению от полуоси. Для этой цели предназначено специальное внутреннее отверстие со шлицами внутри, куда в процессе передвижения входит один конец полуоси. Это позволяет автомобилю свободно перемещаться по трассе.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Современный автомобиль имеет целую систему электронных датчиков, позволяющих в постоянном режиме получать огромное количество информации и обеспечивать максимально безопасное движение машины. Ступица переднего колеса в этом сложном процессе играет не последнюю роль.

Конструкция ступицы

Устройство ступицы переднего колеса необходимо знать для обнаружения и устранения возможных неисправностей. При относительно сложном функциональном назначении, элемент отличается достаточно простым внутренним устройством. Среди основных частей данного узла можно отметить:

  • тело ступицы;
  • подшипники;
  • колёсные шпильки;
  • специальные датчики.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Корпус ступицы представляет собой прочную литую деталь, выполненную из специального сплава и прошедшую обработку токарными инструментами.

Данный элемент необходимо рассматривать в качестве единого комплекса, имеющего подшипники и шпильки. У основной массы производителей данные элементы идут только в комплекте, они неотделимы друг от друга.

Подобная монолитность в состоянии обеспечить максимальный уровень надежности и безопасности всей ходовой части транспортного средства.

Признаки наличия неисправностей в ступице

Выявить те или иные неисправности в работе ходовой системы транспортного средства, водитель сможет, опираясь на такие характерные признаки, как:

  • неравномерное стирание установленных протекторов покрышек;
  • значительное раскачивание кузова при осуществлении стандартного торможения или поворота;
  • часто повторяющееся отклонение автомобиля от прямолинейного направления;
  • сжатие и протекание амортизаторов;
  • высокий уровень производимой вибрации;
  • появление разных посторонних звуков, которые постоянно сопровождают перемещение машины.

Несмотря на четкую слышимость посторонних звуков, водитель на слух не сможет определить, в какой части элемента возникла проблема.

При обнаружении подозрительного звука нужно сразу поднять транспортное средство на домкрат и попытаться вручную прокрутить передние колёса.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

При выполнении данной манипуляции стоит внимательно изучить внешний вид колёс. Одним из распространенных проявлений поломки ступицы является повышенная изнашиваемость резины. Вызвано это сильной, отдающей в руль вибрацией, с одновременным нагреванием тормозного диска, что происходит по причине неправильно вращающегося подшипника.

Нагрев диска можно прочувствовать посредством простого прикладывания к нему руки после пройденных 8 — 10 км. Если ступица неисправна, температура данного элемента превышает 70 градусов.

Схожими признаками может характеризоваться такое явление, как выход из строя подшипников ступицы.

Чтобы определить, с какой стороны сломалась ступица, не обязательно останавливать и приподнимать автомобиль. Достаточно будет обратить внимание на степень производимого гула в процессе поворота руля. При поворачивании вправо, гул будет усиливаться в левом колесе, при повороте налево, звук будет исходить с правой стороны.

Причины возникновения неисправностей в ступице

Оснований для выхода ступицы из строя существует достаточно много. Среди самых основных причин поломки можно отметить следующие распространенные факторы:

  1. Износ отдельных элементов системы.
  2. Погрешности в регулировке развал-схождения.
  3. Неправильное крепление амортизаторов.
  4. Сильные долговременные нагрузки на передние колёса.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Поскольку поломок может быть несколько, определить точную причину будет достаточно сложно. Тем не менее, не заметить её просто невозможно. Все без исключения неисправности очень ощутимы. Нельзя оставить без внимания появившийся постоянный шум или гул, степень интенсивности которого меняется в прямой зависимости от скоростного режима или от силы производимого торможения.

При возникновении перечисленных проблем, нужно срочно провести ремонт ступицы переднего колеса. В зависимости от сложности ситуации, проведение ремонтных работ может касаться простой регулировки крепления подшипников, болтов или гаек. В иных случаях может потребоваться полная замена ступицы, когда без помощи профессионалов не обойтись.

Самостоятельно провести ремонтные работы можно только при наличии определённых знаний и специальных инструментов. Ниже можно изучить инструкцию проведения ремонтных работ. Рассказано, как провести проверку крепления, как заменить специальный поворотный колпак.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Ремонт и замена ступицы

При осуществлении такого процесса, как замена ступицы переднего колеса, особое внимание уделяется подготовительным работам.

Подготовка инструментов

В первую очередь потребуется подготовить необходимые для этого инструменты. В массе случаев достаточно обычного набора специальных гаечных ключей с головками. Одновременно с ним нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Съёмник стопорных колец.
  2. Специальный чашечный съёмник.
  3. Тиски.
  4. Отвёртки.
  5. Домкрат.
  6. Зубило.
  7. Молотки.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

В качестве дополнения к домкрату стоит подготовить специальные приспособления для фиксации автомобиля в устойчивом положении. Это могут быть все возможные бруски и подпорки. Также потребуется приобрести новые детали, если осуществляется замена. Купить нужно весь комплект ступицы или подшипники, всё зависит от степени их изношенности.

Подготовка машины

После проведения подготовительных работ, сбора всех необходимых инструментов и материалов, можно приступать к замене вышедших из строя элементов.

Необходимо «поддомкратить» автомобиль в нужную сторону, в зависимости от того, с какой стороны будет осуществляться замена. Для обеспечения дополнительной страховки рекомендуется установить специальные подпорки, например, поместить под задние колёса автомобильные антипокатные опоры.

Подготовка деталей

Далее на КПП выставляется первая передача, если это механика, осуществляется постановка авто «на ручник». При помощи специального ключа откручиваются колёсные болты и ступичная гайка подшипника. Если диски у машины легкосплавные, колесо придется снять, далее нажать на тормоз и полностью выкрутить гайку ступицы.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда гайка ступицы очень сильно затянута и снять её ключом не получается. В этом случае можно использовать метод просверливания одной стороны гайки, которая заклинила. Это позволит рассверлить край детали до самой резьбы. Потом останется раскрыть деталь при помощи тупого зубила и легко и просто открутить её.

После выполнения подобных мероприятий, потребуется снять переднее колесо и посредством отвертки устранить защитный колпак. Далее с тормозного диска снимается суппорт и убирается в сторону. Для этой цели барабан вместе со стойкой нужно повернуть на себя и выкрутить крепежи. После этого снимаются рулевые, шаровые опоры и наконечники.

Перед началом подобных работ детали стоит обработать специальным веществом, предназначенным для удаления ржавчины. Это серьёзно облегчит операцию, связанную с откручиванием болтов и гаек.

Чтобы снять тормозной диск, потребуется отвинтить два встроенных в ступицу болта и потом тоже проделать с гайкой, расположенной по центру. Сделать это можно при помощи ключа или зубила, всё зависит от того, насколько крепко прикручена деталь. Как только стойка полностью откручена, можно достать ступицу и приступить к ремонтным работам.

Три варианта ремонтных работ

В большинстве случаев выходит из строя один из подшипников ступицы, потому основные ремонтные работы будут базироваться на его замене. Здесь может быть три основных пути и варианта действия:

  1. Первый метод строится на замене детали с применением съёмника, но поворотный кулак при этом не снимается.
  2. Второй вариант потребует его демонтажа, после чего подшипник будет меняться на установленном верстаке.
  3. Третий способ подразумевает снятие всей стойки. Замена подшипника производится с применением тисков.

Каждый из вариантов имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Положительной стороной использования первого варианта является отсутствие необходимости снимать болт регулировки такой системы, как развал схождения. При этом весь рабочий процесс будет не очень удобным, особенно если не будет подъёмника и специальной ямы. По этой причине выбить ступицу и полностью запрессовать подшипник будет довольно сложно.

Намного легче и проще будет провести замену по второму методу. Но здесь есть риск нарушить регулировку развала транспортного средства. В данном случае перед откручиванием болтов поворотного кулака, потребуется отметить его первоначальное положение в стойке и одновременно с этим обратить внимание на положение болта, выполняющего регулировочную функцию. Это поможет избежать ошибок и погрешностей при обратной сборке.

Второй вариант замены идеально подойдет тем, кто занимается не только сменой подшипника, но также всех элементов ходовой – рулевых наконечников, шаровых опор и сайлентблоков.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Самым сложным вариантом замены является третий способ. Здесь чтобы убрать стойку, потребуется полностью распрессовать рулевой наконечник и открутить крепление верхней опоры. После этого можно будет произвести замену вышедшего из строя элемента.

В процессе осуществления замены нужно обратить внимание на извлечение/выбивание ступицы и её деталей. Осуществлять данные мероприятия нужно очень аккуратно. Это позволит избежать каких-либо повреждений гнезда и общего устройства механизма. Если деталь не получается достать руками, работу можно выполнить на специальном прессовочном станке. При этом нужно постараться оставить целым установленное штопорное кольцо, которое не всегда находится в комплекте с новой ступицей.

В процессе демонтажа подшипника не стоит рассчитывать на то, что он останется целым. Данные элементы практически всегда разрушаются. Это нужно принимать во внимание.

Заключение

После установки новой детали всю конструкцию нужно собрать, следуя инструкции, указанной выше, но в обратном порядке. После проведенных работ нужно обязательно посетить рядом расположенное СТО. Профессионалы должны сделать развал-схождение колёс автомобиля, потому что после снятия тяги руля, если она проводилась, предыдущие настройки обязательно сбиваются.

Где расположена ступица переднего колеса, ее строение и назначение

Эксплуатируя автомобиль, водители редко задумываются о его конструкционных особенностях и принципах работы основных узлов. Однако важно следить за состоянием механизмов, отвечающих за безопасность. Одной из таких деталей является ступица переднего колеса. Из расположения элемента становятся понятны его задачи: удержание колеса. Выполнить диагностику и устранить возможные неисправности механикам поможет схема конструкции с описанием устройства.

Функция

Где расположена ступица переднего колеса, ее строение и назначение

В общем случае ступица – это центральная часть вращающейся детали, служащая точкой крепления на вал или ось. В первом варианте посадку или соединение выполняют с помощью шпонки или шлицев для передачи крутящего момента. На ось деталь крепят через подшипник (почевник) качения или скольжения. В машиностроении ступицу делают для зубчатых колёс, шкивов, маховиков.

В конструкции автомобиля также присутствует ступица, которая отвечает за крепление передних и задних колёс. Деталь находится в составе подвески машины и крепится к опорным мостам, балкам и рычагам. Основная функция элемента – удержание тормозного диска (барабана), колеса, передача крутящего момента. Ступичный узел воспринимает большую радиальную и осевую нагрузки. Первая – результат удержания веса автомобиля и преодоления препятствий в виде выбоин на дорогах. Осевое воздействие возникает при вхождении в поворот и боковом смещении машины.

Ввиду высоких динамических нагрузок изготавливают элемент из цельнометаллической стальной болванки. Обычно на заводе предварительно выливают заготовку в специальную форму с последующей токарной обработкой. Готовая ступица выглядит как металлический диск с крепёжными отверстиями и посадочным местом под подшипник. В зависимости от назначения в ней может быть выполнено отверстие (простое или под шлицевый вал) либо сделана глухая втулка.

Конструкция

Где расположена ступица переднего колеса, ее строение и назначение

Опорный узел состоит из ступицы колеса, навесного устройства, подшипников качения. Все его компоненты изготовлены с высокой степенью точности. Даже незначительные зазоры могут привести к разрушению узла. Крепится ступица к подвеске через радиально-упорный шариковый или роликовый подшипник. Для фиксации последнего применяют стопорные кольца или зажимные корончатые гайки, предотвращающие самопроизвольное откручивание.

К сведению! 

В зависимости от места установки и типа привода автомобиля возможен монтаж ступицы на один или два подшипника. В первом случае используют однорядный шарико- или роликоподшипник.

Конструкция ступицы колеса зависит от типа привода автомобиля и места установки. Существует 4 основных конструктивных варианта исполнения компонента:

  1. Ведущие неуправляемые колёса. Такие элементы устанавливают на задних мостах автомобилей с полным или частичным приводом. Узел представлен длинной полуосью, входящей в зацепление с деталями дифференциала, на которой закреплён монтажный фланец и ступичный подшипник.
  2. Ведомые неуправляемые колёса. Применяют в задней подвеске переднеприводных автомобилей. Ступичный узел состоит из монтажного фланца, закреплённого на подшипниках. Крепят элемент к продольным или поперечным балкам задней подвески.
  3. Ведущие управляемые колёса. Такой тип устанавливают на автомобили с полным или частичным приводом. Ступица передняя служит не только для поддержки колеса, но и для передачи крутящего момента от трансмиссии. Она пустотелая с внутренним шлицевым зацеплением.
  4. Ведомые управляемые колёса. Применяют ступичные узлы в конструкции передней подвески заднеприводных автомобилей. Закрепляют детали на поворотном кулаке с помощью резьбового соединения, а зазоры в элементах можно регулировать путём затяжки стопорной гайки.

Основная деталь в ступичном узле – подшипник. Именно он воспринимает все статические и динамические нагрузки. От его ресурса зависит долговечность всего механизма. Производители, выпускающие подшипники, указывают срок службы компонента порядка 200 тыс. км. Это число довольно условное и зависит от характера вождения, а также состояния дорожного покрытия. При езде по бездорожью пробег снижается до 50 тыс. км. После окончания срока службы подшипник подлежит замене.

Чтобы увеличить комфорт и снизить шум в автомобиле, производители стараются уменьшить неподрессоренные массы подвески. Для этого подшипник и ступицу объединили в единую конструкцию. Всего разработано 5 поколений новых узлов:

  1. Двухрядные подшипники типа HUB-I. Такие детали можно заменить отдельно, что увеличивает ремонтопригодность конструкции.
  2. Подшипники с монтажным фланцем HUB-II. Одна из обойм деталей выполнена в теле ступицы или крепёжного элемента.
  3. Ступичный узел в сборе HUB-III. Третье поколение получило наиболее широкое применение в автомобилях последних годов выпуска. Как такового подшипника в узле уже нет, а есть ступица и крепёжный элемент, разделённые между собой телами качения.
  4. В конструкцию 3 поколения добавили интегрированный ШРУС, получив технологию HUB-IV.
  5. Ступичный узел с шарниром равных угловых скоростей и тормозным диском (HUB-V).
К сведению! 

Технологии 4 и 5 поколения находятся в стадии разработки и тестирования. Ступичные узлы имеют минимальную неподрессоренную массу, что положительно сказывается на работе подвески. Однако, ввиду сложности конструкции у этих поколений высокая цена, а значит устанавливать их будут на премиальных автомобилях.

Возможные дефекты, причины их возникновения

Где расположена ступица переднего колеса, ее строение и назначение

Отказ ступичного узла не происходит мгновенно. Обычно дефекты проявляются постепенно. Сопровождаются они в увеличении зазора в подшипнике, что приводит к люфту и биению колеса. Основные виды неисправности ступицы:

  1. Разрушение сепаратора или тел качения. Обычно это происходит из-за низкого качества материалов или нарушения технологии сборки подшипника. Кроме того, разрушение возможно по причине неправильного монтажа узла.
  2. Выработка контактных поверхностей. Детали подшипника неизбежно изнашиваются, однако, интенсивность процесса зависит от твёрдости материала, из которого они изготовлены.
  3. Ослабление креплений. В конструкции механизма предусмотрены стопорные кольца и гайки. Если они ослабнут, подшипниковый узел может разболтаться.
  4. Высыхание или отсутствие смазки. Без смазывающего материала интенсивность износа повысится в несколько раз, что приведёт к преждевременному отказу элементов.
  5. Попадание внутрь грязи или абразивных материалов. При нарушении герметичности посторонние вещества способствуют быстрому разрушению деталей.

Что именно сломается спрогнозировать сложно. Всё зависит от модели автомобиля, особенностей конструкции ступичного узла, применяемых комплектующих. Не стоит эксплуатировать машину, если есть подозрение, что элементы ходовой имеют повреждения. Увеличенные зазоры в опоре колеса приводят к повышению динамических нагрузок на компоненты подвески (шаровые, наконечники, стойки, амортизаторы и другие менее значимые детали). Кроме того, отказ ступицы во время движения может стать причиной потери управления и возникновения ДТП.

Признаки дефектов, их диагностика

Где расположена ступица переднего колеса, ее строение и назначение

Чтобы не допустить полного отказа ступичного узла, когда колесо перестанет вращаться или даже отвалится, водителю необходимо обращать внимание на признаки поломки. Последние проявляются постепенно. Сначала появляется невнятный гул во время разгона или торможения, затем шум не стихает даже при равномерном движении по ровной дороге. Более сильные повреждения выражены скрежетом и свистом. Когда отказывает подшипник, наблюдается чрезмерный износ протектора и нагрев тормозного диска.

К сведению! 

Неисправности узла сложно диагностировать на первом этапе их появления. Чтобы исключить отказ, нужно периодически проводить проверку на станциях, где есть специальное оборудование.

При появлении первых явных признаков, что ступичный узел работает неправильно, нужно провести диагностику деталей. Самостоятельно это можно сделать несколькими способами:

  1. Постучать ногой по боковой части покрышки. Это простой, но действенный способ: если колесо заметно шатается, в его креплениях есть люфты.
  2. Проверка в движении. Если при скорости автомобиля 60 км/ч и выше появляется монотонный гул, виляя из стороны в сторону, можно определить, какой узел имеет дефект. При повороте влево нагружается правая ось и наоборот. Если при манёвре звук стихает – значит, именно эта ступица подлежит ремонту.
  3. Приподнять колесо. Необходимо поднять автомобиль домкратом или на подъёмнике и проверить люфт и перемещение каждой ступицы. Прилагая боковое усилие к колесу, последнее не должно болтаться или стучать. Кроме того, при вращении недопустимы шелестящие звуки и гул в подшипнике.

Обслуживание, регулировка

Ступичные узлы автомобилей последних поколений имеют необслуживаемую конструкцию. Они должны отработать срок, заявленный производителем, затем изношенные детали меняют на новые. Однако в ступицах применяют грязе- и пылезащитные компоненты, повреждение которых может стать причиной отказа всего узла. При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять и обслуживать пыльники, уплотняющие манжеты, менять смазку внешних элементов.

Подвеска на старых автомобилях предполагала возможность регулировки зазоров в подшипниках. Это возможно благодаря двум разнонаправленным коническим подшипникам. Их надевают на общую ось и зажимают специальной гайкой с прорезями под шплинт. Порядок регулировки:

  1. Вывешивают нужное колесо, поднимая автомобиль домкратом или на подъёмнике. Принимают меры для предотвращения падения или перемещения машины во время работы.
  2. Снимают пылезащитный колпачок. Для этого в место его соприкосновения со ступицей вставляют плоскую массивную отвёртку или монтировку, аккуратно постукивая молотком, сбивают защиту.
  3. Извлекают шплинт из стопорного отверстия.
  4. Закручивая гайку по часовой стрелке, затягивают подшипник. Затем на 45-90 ° отворачивают крепёж в обратную сторону.
  5. Проверяют биение колеса и лёгкость вращения. Если оно крутится равномерно, без заеданий и не болтается, гайку фиксируют, устанавливая новый шплинт.
  6. Добавляют немного свежей смазки, устанавливают пылезащитный колпачок и опускают автомобиль.
К сведению! 

Если в ступичном подшипнике образовался зазор – это признак начала его интенсивного износа. В этом случае регулировка будет временной мерой, чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля до плановой замены детали.

Неисправная ступица обязательно подлежит ремонту. Сделать это можно в сервисной мастерской либо самостоятельно в гараже. В последнем случае понадобится набор инструментов для демонтажа узла и массивный рабочий стол с тисками для выпрессовки/запрессовки деталей. Тем, кто будет впервые менять подшипник ступицы помогут фото или видеоматериалы процесса замены.

Для каждой модели автомобиля процедура ремонта индивидуальна. Но в общем случае необходимо демонтировать подшипниковый узел, отделив его от деталей подвески. В снятом положении будет удобно выпрессовывать внутреннюю и внешнюю обоймы. Но, если демонтировать старый подшипник можно, применяя тяжёлый молоток, новый нужно устанавливать аккуратно, чтобы не повредить защитные уплотнения, сепараторы. Любая поспешность или неточность могут привести к быстрому отказу отремонтированного узла.

Поломка ступицы – неисправность, с которой эксплуатация автомобиля недопустима. Лучше вовремя отремонтировать подшипниковый узел, чем потом тратить деньги на восстановление всей подвески.

Ступицы передних колёс – устройство и предназначение

 

Ступица переднего колеса

Безусловно, от технического состояния деталей ходовки автомобиля зависит не только комфортное управление, но безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Наиболее важным элементом в конструкции ходовой части любого автомобиля, является ступица переднего колеса. Этот узел выполняет достаточно большой набор функций. В случае её поломки автомобиль передвигаться не может.

Каждый автолюбитель обязан регулярно проверять состояние ступиц, проводить техническое обслуживание, своевременно обращаться в сервис для устранения даже самых незначительных отклонений от нормы. Соответственно для того, чтобы контролировать, нужно знать, что контролировать. Собственно, это и есть ответ на недоумённый вопрос многих современных автовладельцев: а зачем мне нужно знать устройство ступиц колёс?

Для чего служат ступицы передних колёс?

На видео ступица переднего колеса Ваз 2101

Не требуется специальных познаний в устройстве автомобилей, чтобы понять, что назначение любой ступицы – это обеспечение возможности вращаться колесу при условии надёжного закрепления на оси (полуоси). На ступицу прикручивают диск колеса, а сама она имеет подшипник (или пару подшипников) благодаря которому оно вращается.

Функции ступиц передних колёс:

  • Итак, основная задача, которую обязаны выполнять ступицы передних колес, – это надёжное подвижное соединение колёсного диска и полуоси поворотного кулака.
  • Обеспечение возможности торможения – вторая функция детали. Безопасное управление автомобилем возможно лишь при наличии надёжной тормозной системы. Тормозной диск или барабан также закреплён на ступице переднего колеса.
  •  Ступица передняя – наиболее важный элемент для переднеприводных автомобилей, так как через него передаётся вращательное движение колесу от полуоси ШРУСа  (шарниры равных угловых скоростей). Для этого внутреннее отверстие имеет шлицы, в которые входит конец полуоси. Таким образом, третья задача ступицы – обеспечение возможности автомобилю двигаться, если привод приходится на передние колёса.

Современное авто – это целая система электронных датчиков, которые позволяют непрерывно получать множество информации, и обеспечивают безопасное вождение и движение авто. Свою роль в этом процессе выполняют и ступицы. В частности, в них устанавливают датчики, обеспечивающие работу антиблокировочной, антипробуксовочный и некоторых других систем.

Как устроена ступица переднего колеса?

Видео о том как заменить ступицу переднего колеса

Как ни странно, но при столь насыщенном функционале ступица имеет достаточно простое устройство. Основные части узла таковы:

Тело ступиц представляет собой монолитную деталь из прочного сплава, прошедшую токарную обработку. Ступицу следует рассматривать как единый комплекс со шпильками и подшипниками, так как зачастую, как правило, у основной массы производителей, они неотделимы друг от друга и меняются только в комплекте. Таким способом производители обеспечивают максимальную безопасность и надёжность этого узла ходовой системы автомобиля.

Поломки ступицы и методы их устранения

Определить неисправность ступицы переднего колеса достаточно просто. Единственная часть, которая подвержена активному износу – это подшипник. Подвесив на домкрате колесо, необходимо двумя руками подёргать его в разных плоскостях. Появление люфта указывает на необходимость ремонта.

Если ступица имеет пару конусных подшипников, как, к примеру, на классических ВАЗовский авто, то можно попробовать отрегулировать люфт с помощью ступичной гайки. В таких ступицах при максимальном износе подшипники просто заменяются новыми. Машины зарубежного производства и отечественные новинки могут иметь ступицы с подшипниками, которые не извлекаются. В таком случае меняется весь ступичный узел в сборе.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников.  Ступичный подшипник.Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Причины поломки ступичного подшипника

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.
Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установкеЗамена ступичного подшипника.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.
Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке
  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.
Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник. Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

2 455

Похожие материалы
Передняя ступица

— это … Что такое передняя ступица?

  • Рулевое управление со ступицей — (HCS) — это один из нескольких различных типов механизмов передней подвески / рулевого управления, используемых в мотоциклах. Центральная ступица рулевого управления характеризуется маятником, который простирается от нижней части двигателя / рамы к центру переднего колеса, вместо этого…… Wikipedia

  • Front Side Bus — Le front side bus or FSB (appelé aussi bus interne, en anglais internal bus or front side bus) — это автобусная система, постоянная для обработки сообщений с центральной памятью системы (mémoire vive ou RAM) .Son débit depend de la vitesse…… Wikipédia en Français

  • Ступица — Sturmey Archer SX3 Механизм зубчатой ​​передачи ступицы велосипеда Sturmey Archer AM с… Википедия

  • Передняя муфта свободного хода — Передняя муфта свободного хода Shimano была инновационной конструкцией велосипедной трансмиссии 1970-х годов. Чтобы улучшить обычный велосипед с обгонной муфтой между задней звездочкой и ступицей, Shimano вставил обгонную муфту между кривошипами педалей и… Wikipedia

  • опора ступицы — [1] Часть системы подвески, которая несет ступицу заднего колеса на автомобиле с передним приводом или на автомобиле с задним приводом с независимой задней подвеской.[2] Другой термин для поворотного механизма рулевого управления… Словарь автомобильных терминов

  • Расстояние между ступицами — Расстояние от одного внешнего конуса до другого по оси. Передние велосипедные ступицы имеют стандартную ширину 100 мм. Задние ступицы на старых шоссейных велосипедах, которые настроены на использование свободного хода, обычно имеют ширину 126 мм. Новые задние ступицы установлены для…… Словарь автомобильных терминов

  • Втулка для шлепков — Втулки для шлепков, также называемые двусторонними втулками, представляют собой задние втулки велосипеда, которые имеют резьбу для установки шестерен и / или свободного хода с обеих сторон.Существует несколько различных типов втулки для триггеров для разных приложений. Их основное назначение -… Википедия

  • Контроллер-концентратор ввода-вывода — (ICH), также известный как Intel 82801, представляет собой микрочип Intel, используемый в качестве южного моста на материнских платах с наборами микросхем Intel (архитектура Intel Hub). Как и любой другой южный мост, ICH используется для подключения периферийных устройств и управления ими. ICH Первый…… Википедия

  • Контроллер-концентратор платформы — Содержание 1 Ibex Peak 1.1 Выпуски 2 Лэнгвелл 3 Тигровый пойн… Википедия

  • BT Home Hub — BT Home Hub — это беспроводной интернет-маршрутизатор, распространяемый BT. Он основан на стандарте IEEE 802.11g (WiFi), а также поддерживает устройства IEEE 802.11b. Это важно, поскольку это знаменует отход BT от традиционных телекоммуникаций…… Wikipedia

  • ступица свободного хода — [1] Тип ступицы, устанавливаемой на переднюю ось некоторых полноприводных автомобилей, в которой привод на передние колеса может быть отключен, когда передняя ось не приводится в движение.[2] Старый тип задней ступицы велосипеда, предназначенный для…… Словарь автомобильных терминов

  • .

    Купить переднюю втулку — суперскидки на переднюю втулку в AliExpress

    Отличные новости! Вы находитесь в правильном месте для передней ступицы. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта верхняя передняя втулка в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вы, друзья, будете завидовать, когда скажете им, что приобрели популярность на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в передней ступице и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести front hub по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    .Передняя ступица

    — перевод — Англо-немецкий словарь

    en Передняя ступица содержит 11 лопастей гребного винта и вращается против часовой стрелки, а задняя ступица вмещает 9 лопастей гребного винта и вращается по часовой стрелке.

    cordis de Du verscheißerst mich

    en Что касается передней части конструкции, то ограничения ступицы и их влияние на лопасти ротора были определены, в то время как фланцы ступицы были стандартизованы для современной адаптации лопастей ротора.

    Cordis де Dies beinhaltet умереть Zuweisung бы фон Mitteln в логово Europäischen Flüchtlingsfonds, умирают Förderung weiterer Umsiedlungspläne Сових Mittel für умереть EUROPAISCHE Agentur für умереть оперативной цузамменарбайт ден Außengrenzen дер Mitgliedstaaten дер Europäischen Союза (FRONTEX), damit Sie Ihren maritimen Aufgaben в Südeuropa аб nächsten Januar kontinuierlich nachgehen kann

    ru В 1981 модельном году передние ступицы с автоматической блокировкой были добавлены для полноприводных моделей с переключением на ходу, а раздаточная коробка NP208 заменила NP205 в большинстве моделей.

    WikiMatrix de Der niederländische Text spricht von Verurteilung.

    ru Ступицы передние для полноприводных автомобилей

    tmClass de Treffen Sie mich vor dem Zellenschließen in der Kapelle

    en Ступицы передние для транспортных средств

    tmClass de zuständiehöröhérits # / # / EG

    ru Передние кромки (1b) рабочего колеса, передняя часть ступицы (1c) и передняя часть корпуса (2d) лежат примерно в одной плоскости.

    Patents-wipo de Benennung der (nationalen oder multinationalen) Unternehmen, Zulieferer oder nachgeschalteten Hersteller und Sektoren, die Entlassungen vornehmen, und der Kategorien der gezielt zu unterstützenendense 0003 трансмиссии с передним приводом 0003 на передних колесах , шарикоподшипники помогают свести к минимуму техническое обслуживание, так что вы можете просто выйти и запустить свою Baja!

    Common crawl de Der Vorsitzende nimmt an der Abstimmung nicht teil

    ru Штифт поворотной оси (3) разделен в продольном направлении, а секции штифтов ввинчиваются в ступицу переднего колеса (5) и закрепляются на опоре поворотной оси ( 21) коническими роликоподшипниками (24).

    патент-wipo de Dort, im Hinterzimmer

    en Велосипеды, велосипедные педали, велосипедные рамы, велосипедные седла, велосипедные ручки, велосипедные ступицы, велосипедная передняя вилка, брызговики, стойки велосипедных сидений

    tmClass de Diesevereinfachtetde Methode auf die Charakterisierung der betreffenden Stoffe ausgedehnt werden

    en Изобретение также относится к конструкции вилки (2) переднего колеса для двухколесного транспортного средства, в частности велосипеда (1), содержащей ступицу (10) переднего колеса, которая может быть съемной. соединен со стопорным концом (276, 278) вилки переднего колеса (4).

    патент-wipo de Wir dachten lange darüber nach

    en Ступицы передних и задних велосипедных колес

    tmClass de Die Kommission hat außerdem für den Zeitraum 2000-2006 erhebliche Einsparungen vorgenommen.

    ru Они смотрят на переднюю правую подвеску, на ступицы, играют с дисками.

    OpenSubtitles2018.v3 de Ist da jemand?

    en Велосипеды, детали для велосипедов, аксессуары для велосипедов, а именно колеса, диски, шины, шестерни, тормоза, тормозные накладки, тормозные ручки, педали, цепи, багажники, детские сиденья, седла, подседельные штыри, сцепные устройства для прицепов, бамперы, амортизаторы, зеркала заднего вида, рожки, звонки, переднее навесное оборудование, ступицы, шестерни, звездочки, кривошипы, держатели для бутылок, шестерни, ленты руля, рули, крепления руля, ручки руля, ручки переключения передач, ремни безопасности, велосипедные вилки, сумка и бутылка держатели, велосипедные насосы

    tmClass de Haftung im Falle einer rechtswidrigen Verarbeitung personenbezogener Daten

    en Велосипеды и детали для велосипедов, в частности рамы, вилки, вилки подвески, рули, наконечники рулей, переднее навесное оборудование, гарнитуры, рукоятки шины, диски, педали, опоры седел, седла, амортизаторы подвески, протекторы задней вилки, брызговики

    tmClass de Aus irischer Sicht wird damit jedoch die Logik auf den Kopf gestell t, denn in unseren Grafschaften Antrim, Down, Louth, Dublin, Wicklow und Wexford lebt die Mehrzahl der irischen Bevölkerung, rund zwei Millionen Menschen, direkt an der Irischen See или in ihrer Nähe, wo sich die meisten britischen Bevölkerung.

    en Части велосипедов, в частности: велосипедные рамы, велосипедные вилки, рули, переднее навесное оборудование, шины, колесные диски, педали, ступицы, седла, тормозные рычаги, гарнитуры

    tmClass de Auch auf diesem Gebiet muß die Union erforderlichenfalls in der Lage sein, unabhängiger von den Vereinigten Staaten zu handeln.

    en Части рам, передних вилок, тормозов, ступиц торможения каботажных судов, ступичных тормозов, педалей кривошипа и звездочек свободного хода для велосипедов, других немоторизованных велосипедов и мотоциклов с коляской

    EurLex-2 de Sie suchen einen dunkelbraunen Minivan und alles, was hier seltsam aussieht

    en Части рам, передних вилок, тормозов, ступиц каботажного торможения, ступичных тормозов, педалей кривошипа и звездочек свободного колеса для велосипедов, других немоторизованных велосипеды и коляски

    EurLex-2 из Mindestens #% der im Rahmen der kulturellen Kooperationsprojekte vorgesehenen Maßnahmen sind im Hoheitsgebiet des betreffenden Drittlands (Brasilien) durchzuführen

    Впервые втулка установлена ​​на

    на ступице

    передний капот всех серийных Porsche с 1954 года, а также ступицы или диски колес с 1959 года.

    Common crawl de die Salden der Erträge und Aufwendungen der sonstigen Ankauf-Verkauf-Geschäfte mit Finanzierungsinstrumenten, wie unter anderem Edelmetallen

    ru Велосипеды и рули, передние тормозные диски, втулки для велосипедов, в частности, велосипедные колеса, передние ступицы, в частности , ручки, седла, подседельные штыри, шины, вилки, блоки управления, шестерни, амортизаторы, подшипники, кривошипы, педали, спицы, шланги, подшипники педалей, откидные рычаги, брызговики, защита рамы

    tmClass de Die NZBen melden der EZB Daten für monatliche und vierteljährliche Reihen über Bereinigungen infolge Neuklassifizierung und Reihen über Bereinigungen infolge Neubewertung in Übereinstimmung mit Anhang V dieser Leitlinie

    , передние части для велосипедов, элементы управления для велосипедных рессор, элементы управления для велосипеда , части для велосипеда , ручки, ступицы, шины, обода, педали, подседельные штыри, седла, амортизаторы, пружинные вилки, защитные кожухи цепи, брызговики

    tmC lass de Dort wurden umso mehr Vorschriften erlassen, je schlechter die Wirtschaftslage war, weil man glaubte, mit Vorschriften, Gesetzen und Appellen etwas ändern zu können

    en Части вилок, рулей, рулей, рулей, рулей, велосипедов концы, Передние насадки, Гарнитуры, Ручки, Ступицы, Шины, Колесные диски, Педали, Седельные опоры, Седла, Амортизаторы, Вилки подвески, Защиты цепной стойки, Брызговики, Велосипедные сумки, Седельные сумки, Сумки на раму, Сумки на руль

    tmClass de UNERLAUBTE HANDLUNGEN

    en Велосипеды, электрические велосипеды и их узлы и детали, а именно ступицы, внутренние ступичные шестерни, передние переключатели, направляющие цепи, колесные звездочки, цепные диски, велосипедные цепи, велосипеды, тросы редуктора, кривошипы педалей, педали, Тормоза, Тормозные рычаги, Вращающиеся ручки, Накладки на колеса, Колеса, Спицы, Механизмы свободного хода, шестерни, Оси, Валы

    tmClass de Es muss von einer geschulten Person allein zerlegt werden können 9000 2 ru Кузовные детали, в частности решетки радиатора, передний, задний спойлеры и спойлеры на крыше, передние и задние фартуки, передние и задние стекла, брызговики и балки порогов, колпаки ступиц, брызговики

    tmClass de Sobald die Körperaller Tiere empfänglicher Arten zur Verarbeitung und unschädlichen Beseitigung entfernt wurden, sind die Stallungen und sonstigen Wirtschaftsräume, Höfe usw., die während der Tötung, Schlachtung oder Tierkörperuntersuchung kontaminiert wurden, im Sprühverfahren mit den für diesen Zweck zugelassenen Mitteln zu desinfizieren.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    2019 © Все права защищены.