Переход на зимние шины в россии закон: Закон о зимней резине в 2020 и 2021 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.


0
Categories : Разное

Содержание

Новый закон о зимней резине с 1 ноября 2019 года – это правда?

Открыть содержание

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Вас также заинтересует:

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где «пруфы»?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет.

Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2021 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Зимние Шины в Германии — Законы, Штрафы

Когда в Германии нужно менять летнюю резину на зимнюю. Что грозит автолюбителю, если этого не сделать.

Закон об использовании зимней резины в Германии

В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо из соображений безопасности и чтобы не нарваться на штраф.

В Германии действуют законы §2(3a) StVO и §36(4) StVZO, предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погодуWinterreifenpflicht.

Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.

Зимняя резина в Германии маркируется

  • M+S,
  • M&S,
  • M.S.
  • пиктограммая гора со снежинкой внутри.

Немецкая маркировка зимней резины

По поводу маркировки M+S в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает Matsch und Schnee — слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение. Строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.

Другое дело пиктограмма с Alpine-Symbol. “Горную снежинку” наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии принимает во внимание только “Алпайн-Символ”.

Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Немецкие автоклубы

рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.

Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.

Конкретной даты, когда немецкие водители обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” — die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).

Например, кабриолет в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие на улицу, обязаны «обуться» в зимние колёса.

Штрафы за отсутствие зимних шин в Германии

  • Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в
    60€
    и 1 пункт во Фленсбург — базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.
  • Если проверка полиции связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80€.
  • Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100€.
  • ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120€ — без учёта прочих последствий аварии.

Немецкие автостраховки вправе не возмещать ущерб при использовании ненадлежащей резины.

Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам — глубина профиля, изношенность, целостность.

Как купить и поставить зимнюю резину в Германии

Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.

Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, умножайте цену на 2-2,5.

Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.

Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, 175/70 R 13 82 T.

Расшифровка маркировки шин в Германии

Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.

Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.

Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров используется буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как RF.

Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.

Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица значений найдётся по запросу Reifentragfähigkeit.

Последняя буква обозначает код допустимой скорости.

Код максимально допустимой скорости для резины
Индекс Максимальная скорость в км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240
(Y) >300

Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации.

Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше. Но отличия по цене значительные. Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.

Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках установливается предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.

Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений

При оформлении заказа можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.

Как хранить другой комплект резины

В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома. В келлере места не так много. Владельцы домов хранят “сменку” в гараже.

Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно.

«Дерево» для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке

Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20-30€ на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, «переобувают» машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.

Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.

30-08-2020, Степан Бабкин

В ГИБДД рассказали, когда менять резину на зимнюю

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только начало октября, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю. ГИБДД Хакасии опубликовала рекомендации по этому поводу.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2019 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентом.

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течение как минимум недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит, спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Не стоит забывать и о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД Хакасии.

как правильно выбирать зимнюю резину — Амурская правда

Когда начинать

Сроки смены шин в законодательстве указаны очень широко, что вполне логично — установить четкую дату перехода для большой страны с несколькими климатическими зонами было бы трудно. Неформальным дедлайном замены летней резины на зимнюю считается 15 ноября, но и эта дата может быть лишь ориентировочной, говорит Анатолий Мачульский.

«Ориентируйтесь на реальность. Если среднесуточная температура в вашем регионе неделю составляет 5—7 градусов выше нуля, резину стоит поменять на зимнюю вне зависимости от даты на календаре», — советует Анатолий Давидович.

Хотя регионы вправе устанавливать собственные календарные границы перехода на «зиму», штрафы за отсутствие зимней резины в настоящий момент отсутствуют. Законопроект об административной ответственности за несвоевременную смену шин был озвучен еще в 2016 году, но его рассмотрение перенесено на неопределенный срок. Юридические последствия могут наступить лишь за использование изношенной зимней резины, у которой глубина протектора составит менее 4 миллиметров.

Однако, подчеркивает Анатолий Мачульский, отсутствие наказания «по закону» за езду на летней резине не может быть оправданием. Даже в южных регионах страны можно столкнуться с неожиданным гололедом, когда отсутствие зимних шин приведет к тяжелым последствиям.

Все четыре колеса

Не нужно пытаться обмануть себя и законы физики, представляя, что можно обойтись частичной заменой: например, установив зимнюю резину только на передние или задние колеса, предупреждает Анатолий Давидович. Это приведет к прямо противоположному результату — передние и задние колеса будут иметь разное сцепление с дорогой.

Если зимняя резина будет установлена на передней оси, то при резком торможении — например, пропуская пешехода — немедленно возникнет угроза заноса. Кроме того, подчеркивает Анатолий Мачульский, при такой установке ручной тормоз становится бесполезен, ведь задние колеса не имеют нужного сцепления.

«Думать, что установка двух шипованных шин на переднюю ось будет достаточна, ведь «у меня передний привод, и я там рулю», крайне вредно. Если говорить о машинах с задним приводом, то при такой компоновке она вообще может не сдвинуться с места», — предупреждает эксперт.

Установка зимних шин на заднюю ось приведет к другим неприятным результатам. При торможении и управлении максимально эффективно себя проявляет ось передняя, поэтому у машин с зимней резиной на задней оси могут возникнуть проблемы с остановкой, а поворот вовсе окажется невозможен.

Все вышеперечисленное будет актуально также в тех случаях, когда все колеса имеют зимнюю резину, но она частично с шипами, а частично — без.

Шипы или липучка

Зимние шины могут отличаться рисунком протектора, материалами и другими особенностями, но в первую очередь они делятся на шипованные и нешипованные, их еще называют фрикционными, или в просторечии «липучкой». Выбор одного из двух вариантов зависит от конкретных условий, в которых вам предстоит передвигаться.

«Если вы житель города, где зимой асфальт можно считать сухим и чистым, то шипованная резина вам не нужна. Достаточно будет фрикционных», — советует Анатолий Мачульский.

Фрикционные шины делятся на две категории, подходящие для определенных климатических условий. Жителям регионов, где зима радует мокрым снегом и дождем, рекомендуется использовать шины «европейского» типа. Автолюбителям, сталкивающимся с классической снежной зимой, подойдут «скандинавские» покрышки. Европейские шины имеют систему грунтозацепов и каналов для отвода воды от места соприкосновения колеса с дорогой, геометрический протектор скандинавских ориентирован на преодоление снежного покрытия, позволяя колесу проламывать верхний обледенелый слой и самоочищаться.

Непрофессионалу, при виде шины без шипов, не всегда удается определить на глаз, летняя перед ним резина или зимняя. Необходимо напомнить, что изображение снежинки на шине говорит о ее готовности к использованию зимой, а маркировка M+S означает «mud+snow» — грязь и снег. Также встречается слово Winter — оно имеет ту же смысловую нагрузку.

Автомобилю, чаще передвигающемуся по дорогам со льдом или укатанным снегом, однозначно нужны шипы, подчеркивает Анатолий Давидович. Высоты шипов в 1,2—1,3 миллиметра будет вполне достаточно, более «зубастая» обувь машине понадобится только в случаях, когда ей предстоит кататься по откровенному гололеду.

Небольшие советы

Вне зависимости от того, какие зимние шины были выбраны, можно дать несколько советов по их покупке и эксплуатации, говорит Анатолий Мачульский.

Принцип «Готовь сани летом» более чем актуален при покупке зимней резины, в апреле-мае зимние покрышки можно купить чуть ли не вдвое дешевле, чем в начале декабря. Соответственно, советует Анатолий Давидович, правильно озаботиться покупкой летней резины зимой.

Средний срок службы зимних покрышек составляет от 2 до 4 зим, на практике продолжительность службы будет зависеть как от производителя шины, так и от конкретных условий эксплуатации. Чтобы продлить срок службы покрышек, полезно переставлять их с одной оси на другую каждые 8—9 тысяч километров пробега, советует Анатолий Мачульский. Если состояние шин резко отличается, то лучшую пару целесообразно поставить на заднюю ось, это минимизирует риск заноса.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+


Материалы по теме
В дороге мелочей не бывает:магазин «Автолидер» обеспечивает запчастями и аксессуарами автомобилистовКак самостоятельно провести диагностику автомобиляРоссийским водителям разрешили ездить без «шипов»Приамурье вошло в десятку регионов по доле перепродажи праворульных машинНазван топ-10 самых дешевых автомобилей РоссииДальний Восток в лидерах среди регионов России по количеству электрокаровБольше всего подержанных автомобилей в России продано в ПриамурьеСорок амурчан в этом году предпочли электрокары привычным автомобилямАмурская область вошла в десятку самых «праворульных» регионовДля машин из Японии придумают специальные номера

Показать еще

когда нужно по закону в регионах

Время переобуваться: что говорит закон о смене летней резины на зимнюю. Ежегодно, как только осенние заморозки дают о себе знать утренней ледяной корочкой на лужах, водители пытаются спланировать, когда им менять резину на зимнюю. В последнее время можно не только гадать: существует нормативный четко прописанный документ, как выбрать подходящее время для замены.

Переход на зимнюю версию резины зависит от региона

Закон, прописывающий нормы и сроки перехода с зимы на лето называется Техническим регламентом. Говорится в регламенте о безопасности транспорта на колесах.

В пункте 5:5 восьмого приложения говорится следующее:

Эксплуатировать транспортные средства, которые нуждаются в шинах с противоскользящими шипами, запрещается в месяцы лета, то есть июнь-июль-август. В зимние, с декабря по февраль запрещено эксплуатировать по дорогам транспортные средства, которые не оснащены шинами зимних разновидностей. К транспортным средствам следует относить категории М1 и N1. На каждом из колес подобных средств передвижения должны присутствовать зимние шины в обязательном порядке.

Период времени может отличаться от того, что прописан в техрегламенте. Так происходит в некоторых государствах, являющихся членами экономического союза. Это связано с тем, что их климат заметно отличается из-за географических характеристик страны.

Итак, какие факты следует учитывать каждому водителю?

  • использование зимней версии резины в шипах в летние месяцы ( июнь-июль-август) законодательно запрещено, запрет относится к каждому транспортному средству, исключений нет;
  • требования закона зимой (декабрь-январь-февраль) разрешают использовать исключительно зимнюю резину. Важно, что закон не настаивает на использовании шипов, но резина, даже неошипованная, должна быть промаркирована определенным образом. Соответствующий рисунок плюс логотип M+S M&S M S обязаны быть на каждом колесе. Это требование касается и легковушек и грузовиков, остальные транспортные средства уже в выборе резины не ограничиваются. Требование действует с 11.2018;
  • законодательная власть каждого уровня от федеральной и до региональной имеет полное право увеличивать запретительные сроки эксплуатации. К примеру, в более теплых регионах запрет на шипы может включить и май, и сентябрь. При тех же условиях срок запрета не может быть уменьшен , то есть ни при каких условиях шипованная резина не должна ездить по дорогам ни в июне, ни в июле, ни в августе.

Рекомендации метеорологов

Синоптики дают совет о замене резины в тот момент, когда среднесуточная температура в регионе проживания установилась на +7 гр С. Начиная с этого показателя летние шины заметно твердеют и начинают быстрее изнашиваться, а свойства на дороге ухудшаются.

Важно обращать внимание на прогнозы погоды на ближайшие сутки-другие. Если синоптики обещают, что за окном похолодает, смысла тянуть до последнего нет, можно ведь оказаться на летней резине в условиях “неожиданного” гололеда.

Главные советы о смене шин

Водители стараются тянуть с переобуванием до последнего. По их мнению, таким образом они берегут зимнюю резину от износа, не желая, чтобы протектор вытирался, а шипы выпадали.

В этом решении присутствует определенная логика, слишком раннее переобувание не имеет смысла, но ждать, пока термометр не упадет ниже нуля, также бессмысленное занятие. Метаться между очередями в шиномонтажках в день первого снега тоже чревато: гололед коварен, до очередной точки можно просто не добраться.

Готовить свою машинку лучше заранее, и спокойно разъезжать, будучи уверенным в себе при любых условиях.

Эксперты о датах перехода

Эксперты просмотрели данные по предыдущим годам, чтобы прикинуть, чего ждать от ближайших. Как оказалось, автомобиль автора переобувался 5-го октября в 15-м году, 16-го в 16-м, 18-го в 17-м, и 28-го в 18-м. По этим данным можно предполагать, что месяц переобувания однозначно октябрь, и тенденция вряд ли доберется до ноября, просто одна осень оказалась необычно теплой.

Статистика подсказывает: сентябрь еще не время переобуваться, но тянуть до ноября не следует точно. Если осень прохладная, планировать переобувание можно на первую половину октября, при теплой можно потянуть неделю-другую.

При замене нужно учитывать и сам процесс. Дней жестянщика лучше избегать, сделав все пораньше.

Если шины хранятся “под рукой”, а замена не повод искать мастера, то основная задача — следить за погодой, чтобы с вечера подготовить автомобиль к утренним разъездам.

В полиции хотят законодательно обязать владельцев легковых автомобилей менять летние шины на зимние

Заместитель главы Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий сделал публикацию в Facebook, в которой призывает на законодательном уровне ввести обязанность смены летних шин на зимние.

Алексей Билошицкий отмечает, что зимняя резина является более безопасной в холодное время года. Он напоминает, что зимняя резина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях. Вместе с тем, при температурах ниже +7 градусов Цельсия летняя резина «дубеет» и теряет свои свойства. Это ухудшает управляемость автомобилем и увеличивает тормозной путь. Но многие водители продолжают ездить зимой на летних шинах, что повышает риск попасть в ДТП.

«Такие водители подвергают опасности не только себя, но и других: водителя авто, которое движется впереди на зимней резине и имеет более короткий тормозной путь (соблюсти дистанции становится непросто), или пешехода, который не ожидает, что авто не остановится вовремя перед пешеходным переходом. Мы это знаем очень хорошо, ведь с первыми осадками выезжаем на десятки ДТП, причина которых в основном — летняя резина», — заявляет Алексей Билошицкий.

Он также обращает внимание на тот факт, что в Украине до сих пор на законодательном уровне не урегулирован вопрос сезонной смены шин. Существуют требования только относительно их качества. Украина входит в число тех стран, в которых зимние шины не являются обязательными. Также заместитель главы Департамента патрульной полиции приводит карту, которая отображает общие правила для легковых автомобилей (без учёта особенностей для отдельных категорий).

На карте видно, зимние шины являются не обязательными в Украине, Испании, Португалии, Италии и некоторых других странах Европы. При этом Алексей Билошицкий обращает внимание, что украинские зимы отличаются от испанских, французских или итальянских. У нас другой климат, а температуры в зимнее время, как правило, более низкие.

«Нам стоит перенимать лучший опыт в сфере безопасности дорожного движения. Поэтому, введение на законодательном уровне обязательности замены летней шины на зимнюю, может существенно улучшить ситуацию на дорогах Украины в холодный период и уменьшить количество ДТП», — резюмирует заместитель главы Департамента патрульной полиции.

При этом чиновник не уточнил, подготовлен ли уже соответствующий законопроект для рассмотрения Верховной Радой Украины.

Источник: Facebook

Когда одевать зимнюю резину на автомобиле: практические советы

Весной и осенью каждый автовладелец задумывается, а не пора ли уже поменять резину. Что говорится об этом в законе и какие советы дают автопроизводители и опытные водители – читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Наши сани едут сами?

Поры года нам известны с детства. Мы прекрасно знаем, что летом будет тепло, а зимой – холодно.

Автовладельцы же при подготовке к зиме должны позаботится не только о себе, но и о своём авто.

Когда же одевать на свой автомобиль зимнюю резину? Этим вопросом задаются как начинающие, так и опытные автомобилисты, однако на стороне вторых опыт. Никто не хочет пополнить список участников ДТП в “первый гололёд” или оказаться в ближайшем кювете. Несмотря на это, к подготовке автомобиля многие автомобилисты относятся весьма халатно. И тут их поджидает коварная ситуация, когда снег выпадает в самый “подходящий” момент: на шиномонтажах очереди, серии бесконечных “автопоцелуев” и т.п.

Зачем вообще нужен переход на зимнюю резину?

Сцепление являются одной из основных характеристик шин, оно зависит от ряда факторов, но в основном её определяет температура. Это происходит из-за того, что при различных температурах химический состав шины меняет свои свойства, становится мягче или тверже, более цепким или скользким. Так, например, летняя резина при снижении температуры (до 0º C или ниже) становится более жесткой или же, как говорят в народе, попросту “дубеет”, что плохо сказывается на управляемости автомобиля. Наилучшей же температурой использования летней резины является примерно 10-12º C, при которой она показывает свои свойства в полной мере.

А теперь поговорим о зимней резине. В сравнении с летними шинами она более мягкая, что сделано для предотвращения эффекта “дубения” при низких и отрицательных температурах. Однако это не единственное их различие. Так, например, зимние шины различаются не только наличием или отсутствием шипов, а также применимостью, то есть для дорог без снегового покрова (они более твёрдые) и для заснеженных и обледенелых дорог (более мягкие).

А может и так сойдёт?

Такая мысль посещала многих из нас. В конечном же итоге, безответственность водителей, их пренебрежение к собственной и общественной безопасности могут сыграть злую шутку. А потому не стоить забывать и о том, что даже зимняя резина не сделает за вас всего, потому вам стоит быть всегда крайне внимательными и адекватно реагировать на изменяющиеся дорожные условия.

Постоянно возникают споры о смене летней резины на зимнюю. Разберемся в некоторых аспектах смены резины.

Когда следует менять резину по закону?

По закону зимнюю резину следует одевать на период с 1 декабря по 1 марта, то есть только на три зимних месяца: декабрь, январь и февраль.

Однако порой это может противоречить реальному состоянию погодных условий. Потому анализировать окружающую обстановку необходимо постоянно. И чётко нужно осознавать то, что резина на вашем автомобиле соответствует погоде, а иначе лучше отказаться от поездки.
Однако законное требование не является догмой, потому как есть определённые рекомендации к использованию зимних шин.

А что говорят нам производители шин?

Производители автомобильных шин дают рекомендации по периоду замены резины, причём они являются, пожалуй, наиболее оптимальными советами перехода к зиме. Согласно их подсчётам и опытным изысканиям эти условия должны обеспечивать наилучшие управление автомобилем. Они рекомендуют переодеваться при среднесуточной температуре в +5 º С, при которой обычно, действительная температура воздуха колеблется в диапазоне от 0 до 10º C. Приятным плюсом к своевременной смене шин являются ещё “свободные” шиномонтажники.

Однако, не обошлось и без исключений. Так, при планируемом отправлении в переходный(осенне-зимний) период в далёкое путешествие, следует сменить резину перед поездкой, дабы избежать сюрпризов в дороге, которая и без того бывает сложной. Также стоит заранее менять резину на зимнюю, если ваш автомобиль рабочий и он всегда должен быть на ходу, в любую погоду.

Любишь кататься, люби и…..

Таким образом, сам собой напрашивается вывод. Если для вас слово безопасность не “пустой звук”, то следует отнестись к вопросу о смене резины очень серьезно. Экономить на собственной безопасности, как минимум, глупо. Не стоит забывать и о том, что автомобиль будет с вами “дружелюбным”, если следить за ним должным образом.

Водителям запрещено использовать шины вне сезона

21 января 2016

Не допускается езда зимой на летней резине. И наоборот — в летние месяцы использовать шипованную «обувь». Новый закон предусматривает штраф за нарушение — 10 тысяч. руб.
Интересное сравнение привел Евгений Москвичев, председатель комитета по транспорту: «Размер штрафа должен быть сопоставим со стоимостью комплекта покрышек…». Этот подход разработан для того, чтобы водители думали, что они могут заплатить дважды.

Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, «ДИГЕСТА»)
На сегодняшний день «Закон о шинах», как он называл, действует как Постановление Правительства № 588 от 15.07.2013, вступившее в силу с 1 января 2015 года, и Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011 ) «О безопасности колесной техники», утверждено решением Комиссии Таможенного союза 12.09.2011 № 877. Данное уточнение необходимо во избежание путаницы при обсуждении действующих положений Закона «О шинах.«В дополнение к этим документам в Госдуму внесен еще не принятый законопроект № 464241–6« О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (обеспечение безопасной эксплуатации транспортных средств) ». и находится на рассмотрении.

Если не ставить критику как самоцель, эти документы можно охарактеризовать как достаточно продуманные, логически выверенные, учитывающие, в том числе, и различные климатические зоны.Текущий штраф как санкция к нарушителю — 2000 руб.
Анпилов Артем (юрист, Хренов и Партнеры)
Разработка неоднозначного законопроекта связана, прежде всего, с тем, что с 1 января вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесной техники». Этот регламент запрещает эксплуатацию автомобилей без зимних шин зимой — декабрь, январь, февраль.

Стоит отметить, что в мире не существует единого подхода к возможности использования летних шин в зимние месяцы.В некоторых европейских странах (преимущественно с холодным климатом) такой запрет действительно действует. В странах с более теплым климатом замена шин рекомендуется, и несоблюдение этих рекомендаций не влечет за собой ответственности.

Законопроект устанавливает, что решением региональных властей максимально возможный запрет на использование транспортных средств без зимних шин может быть изменен, но только в сторону увеличения. Это связано с тем, что в разных регионах существенно разные погодные условия.Однако отмены этой нормы на уровне регионального закона не предусмотрено.
Копвиллем Владлен Р. (юрист, МПОО «Федерация автовладельцев России»)
Я думаю, это оправдано, потому что безопасность превыше всего. Правило дается не только на летние или зимние месяцы, а только на 3 летних и 3 зимних, когда необходимо использовать соответственно летнюю или зимнюю резину. А в остальные месяцы каждый регион выбирает, какие шины использовать. Даже в Крыму зимой бывает снег, особенно в горах.Более того, летняя резина «дубеет» при температуре ниже + 5 ° С. Здесь не одна строчка: например, октябрь месяц. Водитель путешествует из одного региона в другой. Но в одном регионе уже перешли на зимнюю резину, в другом — нет.


Перейти к основному содержанию Поиск