Плотность солярки летней: от чего зависит, как измеряется, разница плотности ДТ зимнего и летнего


0
Categories : Разное

Содержание

от чего зависит, как измеряется, разница плотности ДТ зимнего и летнего

Оглавление:

1. Что такое «плотность дизельного топлива».
2. Эталонные значения.
3. Какие параметры оказывают влияние.
4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры.
5. Расчетные нормы.
6. Разница плотности летом и зимой.
7. Зависимость экономичности от плотности.
8. Как вычислить плотность при 20 °С.
9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации.
10. Зависимость плотности от качества ДТ.
11. Что регулирует ГОСТ.
12. Почему зимой расход больше.
13. Может ли солярка замерзнуть.
14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо.
15. Самостоятельное определение плотности.
16. Шаг изменения плотности.
17. Показатели нефтепродуктов.
18. Формулы расчета основных показателей ДТ.
19. Расчет веса.
20. Считаем объем.

21. Вычисление плотности.
Видео. Как замерять плотность ареометром.

Дизельное топливо используется для заправки автомобилей, сельскохозяйственной и железнодорожной техники. Качество солярки определяется ГОСТами и ТР ТС и влияет на работоспособность ДВС, в частности – плотность дизельного топлива. Она изменяется в соответствии с внешними факторами. 

Плотность топлива дизельного зависит от наличия тяжелых фракций. При повышении КПД мотора ухудшается испаряемость, происходит ускоренное накопление нагара.

1. Что такое «плотность дизельного топлива»

Плотность дизельного топлива – удельный вес, т. е. отношение веса к объему топлива. Величина зависит от вида горючего и температуры. Измеряется в «кг/м³», «г/см³».

2. Эталонные значения

Вычисление удельной массы ДТ выполняют при 20 °С. Отклонение температуры требует корректировки на коэффициент. При нагреве топлива производят вычитание, при охлаждении – сложение.

3. Какие параметры оказывают влияние 

При измерении плотности дизельного топлива учитывают тип горючего, колебания температуры и наличие присадок. Это связано с тем, что происходит изменение эталонных показателей – массы, объема.


4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры

Плотность ДТ зависит от колебаний температуры. Оптимальные показания наблюдаются при 20 °С.

5. Расчетные нормы

Контролеры при проверке объема солярки в цистернах, бочках принимают во внимание изменение плотности горючего. Расчеты ведутся с учетом корректирующих коэффициентов и сравнения показателей с табличными данными.

6. Разница плотности летом и зимой

В соответствии с существующими стандартами, показатели удельной массы солярки определяются так:

Для северных регионов (работает до –50 °С) плотность дизельного топлива составляет 830 кг/м3.

При превышении показателей температуры горючее густеет и забивает систему подачи топлива за счет наличия парафинов.

Пример вычисления плотности ДТ

Алгоритм получения показателей горючего:

  • Находим табличное значение (в г/см3) горючего при 20 °С.

  • Определяем степень нагрева солярки градусником. Предположим, получили значение 31 °С.

  • Производим вычисление температурного отклонения 31 – 20 = 11 °С.

  • Определяем корректировочный коэффициент: 11 х 0,0007 = 0,0077 (г/см3).

  • Вычисляем плотность. Для этого из значения ДТ по паспорту вычитаем поправочный коэффициент.

Если температурные показатели меньше 20 °С, то алгоритм вычислений аналогичен.

Но последнее действие – суммирование, а не вычитание.

7. Зависимость экономичности от плотности

Прямой зависимости нет. Плотность зимнего дизельного топлива отличается от летнего требованиями ГОСТ и температуры.

Утверждение, что зимнее горючее менее экономично — неверно. Зимой расход горючего увеличивается из-за лишних затрат: подогрева антифриза, магистралей, блока цилиндров, кабины и прочего.

8. Как вычислить плотность при 20 °С

Теоретическое вычисление предполагает:

  • Проведение замеров ареометром и градусником в емкости, где находится горючее.

  • Вычисление разницы температур.

  • Применение корректировочного коэффициента.

Полученные результаты определяют тип топлива. Это влияет на вязкость горючего и способность использования в различных климатических зонах.

9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации

По плотности можно определить, при каких условиях может быть использовано горючее, какое влияние оказывается на работу двигателя. Если неправильно выбрать солярку, то:

Также в таком случае при передвижении в сложных условиях (дождь, снег, крутые подъемы и спуски) при нормативной нагрузке автомобиля будет наблюдаться перерасход топлива, чрезмерный износ двигателя.


10. Зависимость плотности от качества ДТ

Плотность влияет на количество фракций в составе горючего. Так, повышенные показатели сообщают о том, что в ДТ содержатся тяжелые углеводороды. Они ухудшают процесс выброса солярки, снижают скорость образования топливной смеси. Данные процессы провоцируют нарушение в работе мотора, увеличивают потребление солярки и повышают образование нагара.

11. Что регулирует ГОСТ

Требования ГОСТ определяют нормативы, которые предъявляются к ДТ в зависимости от вида. Учитывают:

  • содержание серы;

  • климатические условия использования;

  • маркировку;

  • классификацию;

  • экологический класс и прочие параметры.

Все это влияет на технические показатели горючего, сферу его использования.

Какие требования предъявляют к составу дизтоплива

ГОСТ Р 305-82 и 52368-2005 определяют допустимое количество примесей, плотность по маркам. Превышение обозначенных показателей негативно сказывается на работе ДВС, силе впрыска горючего, составе отработанного газа.

Требования ГОСТ не допускают наличия водных растворов из-за возможности появления коррозии, повреждения фильтров и насосов.

12. Почему зимой расход больше

Плотность дизельного топлива определяет выделяемое количество энергии при работе ДВС. За счет того, что зимнее дизтопливо менее плотное, чем летнее, увеличивается расход топлива (из-за меньшего выделения энергии). При этом в зимнее время горючее расходуется на обогрев кабины водителя, топливной системы, разогрев масла и т. д.

Однако использовать летнее топливо категорически запрещено, поскольку в его составе содержатся парафины. Они снижают текучесть солярки, а при пониженных температурах превращают топливо в гель.

13. Может ли солярка замерзнуть 

Солярка густеет в зависимости от количества фракций и плотности при низких температурах. Вязкость определяется типом горючего и объемным содержанием фракций. Если в дизтопливе есть вода, то при температуре ниже 0°С происходит кристаллизация (образуется лед внизу бака). Это препятствует поступлению солярки в топливную систему. При отогревании топливной системы подача горючего возобновляется.

14.

Как проверить, что в продаже зимнее топливо

Поступление на АЗС горючего зависит от сезона. В теплый период реализуется летнее ДТ, а в холодное время года – зимнее. Определить, какое топливо вам продали, довольно легко. Нужно поместить около 100 мл горючего в прозрачную емкость, после чего поставить его в морозилку. Если жидкость начнет мутнеть, это значит, что в составе присутствуют парафины. Зимнее топливо должно сохранять свои свойства при температуре до –22 °С, а арктическое – до –34 °С (но в холодильнике данные показатели не достигаются).

15. Самостоятельное определение плотности

Проверить плотность ДТ в зимнее время самостоятельно можно несколькими способами. Для этого выполняют:

  • Оценку текучести. Небольшое количество ДТ наливается на металлическую поверхность. Если топливо хорошо стекает, остается жидким и не мутнеет, то солярка пригодна для использования. Если горючее стекает плохо, мутнеет, то при использовании начнется его кристаллизация, что приведет к обездвиживанию автомобиля. Данный способ применяется при температуре ниже –10 °С.

  • Проверку консистенции. Если температура ниже –20 °С, то можно оценить капли на заправочном пистолете. Отмечается помутнение, загустение? Лучше заправиться на другой АЗС.

  • Оценку точных данных. Можно получить при использовании ареометра. Для этого нужно прогреть топливо до + 20 °С, выполнить замеры и сравнить полученные результаты с табличными.

Если оценка ДТ производилась после заправки, и полученные данные указывают, что горючее не соответствует показателям, следует уменьшить скорость кристаллизации. Для этого в бак добавляют качественную солярку.


16. Шаг изменения плотности

Корректирующий коэффициент – шаг изменения веса. В соответствии с ГОСТ, он равен 0,0007 единиц.

17. Показатели нефтепродуктов

Плотность топлива дизельного выше по сравнению с бензином. Так, АИ-92 определяется на уровне 0,76 г/см3, у АИ-95 – около 0,75 г/см3, для АИ-98 – 0,78 г/см3. У сжиженного газа самая низкая плотность – 0,53 г/см3, а у авиационного керосина – 0,81 г/см3.

Данные показатели определяются присутствием легких фракций, температура кипения которых составляет + 50 °С. Топливо остается одинаково текучим в любое время года. Кристаллизация начинается от – 60 °С.

18. Формулы расчета основных показателей ДТ

Для получения корректных данных учитывают температурные показатели, сорт горючего, корректировочный коэффициент (для дизельного топлива – + 20 °С, для бензинов – + 15 °С). У полученных результатов может быть небольшая погрешность (зависит от приборов). Точные результаты получают в лабораториях на специализированном оборудовании.

19. Расчет веса

Для определения веса нефтепродукта необходимо умножить плотность на объем топлива.

На нефтебазах топливо хранится в цистернах, на которых есть метки и маркировочные таблицы с указанием погрешности измерений.

20. Считаем объем

В процессе реализации продукции нужно определять объем топлива. Расчет предполагает деление массы на плотность топлива. Из сопроводительных документов получают значение массы, а по сорту из документации узнают плотность дизельного топлива. При отсутствии данных производят замеры ареометром.

21. Вычисление плотности

Расчет проводят как соотношение массы к объему. Исходные параметры указываются в сопроводительной документации либо определяются самостоятельно: вес – с помощью взвешивания емкости, а объем – по меткам в резервуаре. При вычислении плотности нужно не забывать про температурные показатели, от которых зависят корректировочные поправки.

Видео. Как замерять плотность ареометром.

Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры

Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, сильно зависит от его температуры. Поэтому для получения сравнимых результатов плотность дизельного топлива измеряется при 20 градусах по Цельсию. Дизельное топливо (ДТ) — это жидкие углеводороды, использующиеся в качестве горючего для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают горючее, получающееся из керосиново-газойливых фракций при помощи прямой перегонки нефти. Плотность топлива – это фактически его удельный вес. Измеряется эта величина в килограммах на кубический метр или в граммах на сантиметр в кубе.

Название «солярка» происходит от немецкого Solaröl (солнечное масло) — так за желтый цвет ещё в середине XIX века называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти.

Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала горючее «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Оно было предназначено для применения в качестве дизтоплива среднеоборотных (со скоростью вращения коленвала не выше 1000 об/мин.) дизелей. Использовалось, как правило, для сельскохозяйственной и другой специальной техники, и все знали ее под названием «солярка» или «соляра». Соляровое масло непригодно для заправки современных авто с высоко оборотистыми ДВС.

Разделение дизельного топлива по ГОСТ

Согласно ГОСТ 305-82 дизельное горючее делится в зависимости от сезона использования на следующие виды:

  • Летнее – остается жидким всего до -5 C. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха выше нуля по Цельсию.
  • Зимнее – не должно густеть до -35 C. Используется при морозах ниже -20 С.
  • Арктическое – застывает не выше -50 C. рекомендовано к использованию при морозах ниже -45 С.

Вес одного кубометра летнего дизельного горючего должен быть не более 860 кг. Вес кубометра зимней солярки должен быть не более 840 кг. Вес куба арктического дизельного топлива не должен превышать 830 кг. Измерять вес солярки ГОСТ предписывает при 20 градусах по Цельсию.

Измерение удельного веса

Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.

Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 C. Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см3. А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.

Вычисление удельного веса для 20

C
  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 C, то эти значения нужно сложить.

Например, плотность горючего при температуре 0 C равна 0,997 г/см3. Разница между фактической температурой и 20 C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 C плотность горючего будет меньше, чем при 0 C, нужно от плотности при 0 C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см3. Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 C будет равен 857 кг/м3. Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.

Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Метод экспресс-проверки дизельного топлива

Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.

Нужно плеснуть немного горючего на промороженный кусок металла. Топливо не должно белеть, мутнеть и терять текучесть. Если горючее на глазах густеет и плохо стекает с металла – его качество в комментариях не нуждается. А вот если белеет и мутнеет – вам поможет знание того, что температура помутнения солярки должна быть всего на 5–10 градусов Цельсия выше температуры ее замерзания. Смотрите на градусник и делайте вывод. Устроит ли вас, если ваша солярка замерзнет, когда станет холоднее, чем сейчас всего на 10 С.

Почему так важна плотность дизельного топлива

Как рассчитывают плотность дизтоплива

Определение этого параметра для дизельного горючего производится по формуле из школьного курса физики или с помощью специального прибора ареометра.

            

В повседневной жизни владельца авто с дизельным двигателем проще и доступнее пользоваться именно бытовыми ареометрами – это недорогие устройства, доступные для свободной продажи, достаточно точны при замерах плотности различных жидкостей, включая дизельное топливо. Точные формулы расчёта плотности в большей степени необходимы оптовым компаниям и производителям ГСМ для максимально ясных взаиморасчётов и ведения бухгалтерской отчетности. В этом случае также ориентируются на таблицы значений, установленных в ГОСТ, также в таких расчётах имеет значение температура окружающей среды.  

Значения плотности дизельного топлива по ГОСТ – зимнее, летнее, арктическое, межсезонное

Стандарты, указывающие на нормы плотности горючего для дизельных двигателей, установлены для разных типов топлива, но контрольным значением для всех является температура окружающей среды в момент замеров. Согласно действующим Госстандартам эталоном является плотность дизельного топлива при t +15С.   

ГОСТ Р 52368-2005 и 32511-2011 – общие требования к летнему, межсезонному, арктическому и зимнему дизельному топливу ЕВРО: в них установлена плотность 800,0 — 845,0 кг/куб.м для классов 0 и 1, а также 800,0 — 840,0 кг/куб.м для 2 и выше классов. 

ГОСТ Р 55475 – плотность зимнего дизельного топлива, арктического: для сортов, пригодных к эксплуатации при температурах по Цельсию -32 /-38 / -44 / -48 и -52 градуса: от 800,0 до 855,0 кг/куб.м.

В действующем прежде ГОСТ 305-82 шкала допустимых значений плотности указывалась от 830 до 860 кг/куб. м, а замеры рекомендовалось проводить относительно стандартных значений при температуре +20C.

Определение плотности ДТ по формуле

Зная, какой должна быть норма плотности по ГОСТ, можно самостоятельно вычислять значения этого параметра для дизельного топлива, приобретенного на АЗС. Оговоримся, что такое занятие, особенно на малых объёмах горючего, скорее является экспериментом – на станциях, входящих в сеть  надёжных продавцов ГСМ, невозможно купить дизтопливо низкого качества, не соответствующее действующим стандартам. Владельцам топливных карт ориентироваться среди множества автозаправок основательно проще: для выбора ближайшей точки можно воспользоваться картой проверенных АЗС [1] по всей территории РФ.

Самостоятельно удостовериться в том, что плотность дизтоплива от температуры соответствует указанным нормам можно с помощью формулы и таблицы температурных поправок из школьного курса физики. Плотность – это масса дизтоплива в кг, деленная на его объём, но если требуется учитывать температурные коэффициенты,  применяется уже другая формула:

p4tисходная плотность дизельного топлива, чаще всего значение берётся и паспортных данных на приобретаемый вид горючего;

t – текущая температура испытаний;

15 – градусов по Цельсию, относительно этой температуры производятся расчёты плотности дизельного топлива;

α температурный коэффициент, поправка на каждый градус, значение можно взять максимально подробной таблице в ГОСТ 8.599-2010 (прил.В, данные пересчёта плотности для светлых нефтепродуктов)

Измерение плотности дизельного топлива ареометром

Не всегда есть время для поиска нужных значений, чтобы рассчитать плотность дизельного топлива от температуры. На этот случай и понадобится ареометр (плотномер) – компактный прибор, который можно приобрести на АЗС или в магазине автозапчастей. Вдобавок, с помощью ареометра производятся мгновенные замеры плотности дизтоплива, а из вспомогательных приспособлений понадобится только небольшая ёмкость, куда следует погрузить это простое устройство.

Процедура определения  плотности дизельного топлива регламентирована в ГОСТ 3900-85 и в ГОСТ Р 51069-97, оба стандарта равноценны, и описывают подробные методы работы с ареометрами при замерах для жидких нефтепродуктов.

Плотность и расход дизельного топлива

Сразу стоит отметить, что напрямую эти параметры не связаны, а значение плотности необходимо только для определения сезонности сорта дизтоплива. Кроме плотности климатические условия требуют соответствия многим другим параметрам качества дизельного горючего: температура застывания, присадки и т.д. Но в регионах с холодным климатом расход топлива действительно выше. 

Почему зимой расход дизтоплива больше

Такое явление напрямую связано с необходимостью прогревать авто перед поездкой – и двигатель с блоками цилиндров, и антифриз, и система обогрева салона так или иначе нуждаются в некоторых затратах дизтоплива. Соответствие свойств горючего текущим температурным условиям эксплуатации существенно облегчает запуск и последующую работу двигателя.

Арктическое и зимнее дизтопливо отличается от всех прочих сортов не только плотностью, решающую роль в определении сезонности играет цетановое число горючего, то есть порог максимального сжатия для самовоспламенения смеси. Но в целом химический состав, включая присадки, величину цетанового числа и плотность дизельного топлива, указывают на то, будет ли такое горючее эффективным при сильных морозах и не навредит ли двигателю, провоцируя нагрузку на форсунки и преждевременный износ элементов мотора.

Почему замерзает дизельное топливо

Внесём ясность: замерзает дизтопливо, не подходящее для текущих климатических условий. В летнем и межсезонном дизельном горючем допускается наличие парафинов. Вопреки мнению о том, что парафины умышленно добавляют в дизельное топливо, вещества изначально входят в состав нефти, из которой производится этот вид горючего.

Полностью, на 100% очистить нефть от парафинов не представляется возможным, вдобавок технически такой необходимости нет. Полная депарафинизация – многоступенчатая очистка фракций от парафинов при производстве – обоснована только для арктического и зимнего дизельного топлива. Небольшая доля парафиновых углеводородов не несёт угрозы двигателю, если дизтопливо с парафинами применяется в летний сезон, поскольку при плюсовых температурах парафины не загустевают и не выпадают в осадок. Для защиты топливного фильтра и двигательной системы от парафиновых выпадений требуется применять подходящее сезонным температурным условиям дизельное горючее. Для полной уверенности в результате не возбраняется применение специальных депрессорных присадок категории «антигель» – они не допускают образования парафинового осадка.

        

Как узнать, что вам заправили зимнее ДТ

Конечно, в первую очередь стоит избегать сомнительных мест для заправки автомобиля дизтопливом и любым другим видом горючего. Станции, выступающие, как участники сети крупных поставщиков нефтепродуктов и услуг, несут больше ответственности за качество ГСМ: и перед другими АЗС бренда, и перед законом о защите прав потребителей. Реализовать некачественное или не соответствующее сезону горючее таким станциям не выгодно. 

Помощь водителю при поиске подходящей автозаправки – АЗС-локатор, где отмечены  все комплексы, предоставляющие услуги и горючее высокого качества.

Своими же силами отличить летнее или межсезонное от зимнего дизельного топлива непосредственно перед заправкой его в бак можно с помощью простого, но эффективного способа. Прежде чем заправиться дизтопливом, следует взять пробу в  небольшом объёме, буквально 50-100 мл, а затем выставить ёмкость в снег. За то время, когда закончится очередь на бензозаправке, проба покажет превышение парафинов, если под видом зимнего дизельного топлива продаётся смесь, не соответствующая температурным условиям.  


Плотность дизельного топлива зимой и летом

  Одним из показателей дизельного топлива является его плотность. Причем плотность в данном случае – явление изменчивое, так как зависит она напрямую от температурных показателей. По сему, согласно ГОСТу, различают несколько видов плотности дизельного топлива: летний вариант и зимний. Соответственно, в зимнем варианте плотность будет ниже, что позволяет солярке не принимать гелеобразную форму при низких температурах. Однако кроме соотношения плотности и температуры, есть еще одно, куда более важное.

 

Чем плотность дизеля выше – тем лучше

  От коэффициента плотности дизельного топлива зависит мощность двигателя, расход топлива. В летнем дизельном топливе, плотность которого выше зимнего, имеется больше веществ, которые прямым образом влияют на энергоотдачу. В итоге, летнее зимнее топливо имеет больший % КПД, нежели зимнее, мотор становится динамичнее, а расход меньше. Поэтому именно из-за низкой плотности зимнего дизельного топлива повышается расход горючего в холодное время года.

  Казалось бы, раз уж плотность летнего дизельного топлива выше, а вместе с этим, энергоотдача больше, то почему бы не использовать летнее топливо круглый год? Проблема в том, что в составе топлива имеются вещества – парафины, которые под воздействием низких температур начинают кристаллизоваться. Как результат, двигатель становится запустить невозможно.

 

Температура, плотность, вязкость

  Многим интересно, влияет ли плотность дизельного топлива в зависимости от температуры на показатель вязкости? К сожалению, это так. Понятия температуры, плотности и вязкости крепко связаны между собой. Именно поэтому, чем ниже плотность топлива, тем оно более жидкое, а значит, не настолько подвержено кристаллизации, если сравнивать с вариантом летней солярки.

 

Если залить дизтопливо высокой плотности зимой?

  Неоднократно уже находились умельцы, которые заливали в бак летнее топливо высокой плотности в зимнюю пору года. Не трудно догадаться какими были последствия этого решения. Летнее топливо просто застывает в топливных магистралях, образуя пробки. В таком случае придется приложить титанические усилии для того, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Поэтому лучше раз и навсегда запомнить – что использовать зимой летнюю солярку – это табу.

  Советуем вам заправляться только на проверенных АЗС, где плотность дизельного зимнего топлива соответствует стандартам. Только тогда ваш автомобиль будет легко заводиться в любые морозы.

 

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Что такое плотность дизельного топлива — Рамблер/новости

Большинство автовладельцев, эксплуатирующих машины на «тяжелом топливе» вряд ли знают о таком важнейшем параметре. Итак, что же такое плотность летнего, зимнего и арктического дизельного топлива, от чего она зависит и как ее узнать?

Именно плотность дизельного топлива, прописанная в ГОСТе, определяет, возможно ли использовать его зимой при низких температурах. Но обо всем по порядку.

Определение плотности солярки

Плотность – это характеристика, определяющая фактически работоспособность дизельного топлива в различных температурных условиях и измеряющаяся прибором под названием ареометр. Как несложно догадаться, она является количеством массы в килограммах, которое умещается в кубическом метре объема. Плотность солярки зависит от температуры окружающей среды – чем она выше, тем ниже ее плотность и наоборот, чем холоднее, тем плотность будет выше.

Плотность дизельного топлива определяет также выделяемое им количество энергии. У солярки с более высокой характеристикой плотности в процессе сгорания выделяется больше энергии и, соответственно, коэффициент полезного действия двигателя будет выше. Наконец, чем выше плотность топлива, тем экономичнее окажется его потребление.

Но при этом не следует забывать, что очень высокая плотность указывает на наличие в горючем большого количества тяжелых фракций, из-за которых, в частности, ухудшается испаряемость топлива, а в двигателе может накапливаться нагар.

О чем говорит ГОСТ

В ГОСТе есть стандарт значений, то есть плотность дизельного топлива должна быть в соответствии с определенным нормативом. Так, для летнего дизельного топлива при температуре в +20°С данный параметр должен составлять 860 кг/м3, зимнего – 840 кг/м3, а арктического дизеля для экстремальных климатических условий – 830 кг/м3. Как видите, зимнее и арктическое топливо имеет меньшую плотность в сравнении с тем, которое предназначено для летней эксплуатации, поскольку в этом случае сохраняется его текучесть, а, значит, при низких температурах оно не должно превращаться в застывающую желеобразную массу, которая забивает топливную систему, делая пуск двигателя затрудненным или вовсе невозможным.

Немного об антигелях

Присадка-антигель, залитая в бак при заправке, должна предотвратить застывание топлива. При этом, очень важно понимать – если автомобиль не завелся из-за замерзшей солярки, то бесполезно пытаться «разморозить» его с помощью антигеля, поскольку состав не сможет растворить загустевшие парафины. Кроме того, антигель не меняет плотность топлива, а лишь предотвращает парафинизацию.

Заправка зимой дизельным топливом ненадлежащего качества или летней соляркой грозит самыми неприятными последствиями – обычно приходится грузить машину на эвакуатор и везти ее отогреваться в теплое помещение. Встречаются рекомендации проводить экспресс-проверку топлива: налить чуть-чуть солярки на металлическую поверхность при температуре -10°С и больше и оценить ее структуру. Если плотность ее повысилась, она помутнела и демонстрирует признаки загустения, то перед вами, скорее всего, не зимнее, а летнее дизтопливо. Иногда на потенциальные проблемы с дальнейшим запуском двигателя укажут загустевшие капли на заправочном пистолете при сильно отрицательной температуре.

В холодное время года желательно держать бак заполненным наполовину, дабы новая порция горючего разбавлялась с той, что плещется в топливном резервуаре.

Почему солярка замерзает?

Дело в том, что в состав данного вида топлива входят парафины, которые при минусовых (отрицательных) температурах кристаллизуются. В результате горючее становится более вязким и мутным. По мере снижения температуры в солярке образуются сгустки парафинов и тем выше вязкость. Образующаяся гелеобразная субстанция логичным и ожидаемым образом блокирует топливный фильтр и топливную аппаратуру, после чего двигатель перестает запускаться.

Существуют и другие параметры топлива, определяемые ГОСТом. Во-первых, это температура помутнения, измеряемая в градусах по Цельсию (характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива). Для зимнего дизеля – это не выше -22°С, а для арктического – -34°С.

Во-вторых, температура предельной фильтруемости (фактически это температура, ниже которой утрачивается пропускная способность фильтров топливной системы) – не выше -32°С и -44°С соответственно. Следует отметить, что есть также порог, при котором солярка застывает и обычно он на 5-7 градусов ниже температуры предельной фильтруемости.

Как проверить дизельное топливо самостоятельно

Для того, чтобы провести относительно точную проверку, вам потребуется ареометр для нефтепродуктов, с помощью которого плотность дизельного топлива может быть измерена. При наличии специального прибора важно озаботиться соответствующими условиями проведения измерения – держать пробу топлива при температуре окружающей среды около +17-20°С и довести температуру образца до аналогичного показателя. Соответственно, полученные данные должны соответствовать нормативам ГОСТа.

Есть альтернативные и весьма наглядные способы выяснить качество топлива. Скажем, эксперты издания «За рулем», тестируя как чистую солярку, так и вместе антигелями, помещали составы в морозильную камеру, в которой было -30°С. Кстати, по результатам эксперимента антигели справилялись со своей задачей, сохранив текучесть топлива, в то время как некоторые образцы до разбавления «химией» густели практически до каменного состояния.

Плотность дизельного топлива: кг м3, кг л, определение измерение плотности, зависимость от температуры

Дизельное топливо получают в результате перегонки нефти. Фракционный состав такого горючего включает целый ряд элементов, в том числе сернистые вещества, которые определяют основные технические характеристики:

  • цетановое число;
  • температура помутнения и застывания;
  • коксуемость;
  • вязкость;
  • плотность дизельного топлива кг/м3;
  • смазывающие способности;
  • содержание серы, влаги, твердых частиц.

Из всех параметров чаще всего указывают только температуру помутнения и массовую долю серы. Хотя большое значение имеет и такой параметр, как плотность, который определяет энергоемкость горючего. Более плотное топливо обеспечивает эффективность и экономичность дизеля.

Плотность дизельного топлива кг л изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. В холодную погоду это значение увеличивается, а в жаркое время понижается. Чтобы учесть такие колебания плотности дизельного топлива, выпускают горючее для эксплуатации в летний и зимний период.

Зачем нужен переход на сезонное топливо?

В составе дизтоплива есть тяжелые парафины, поэтому при понижении температуры происходит их помутнение, выпадение осадка с дальнейшей полной кристаллизацией. Это значит, что горючее, которое не предназначено для эксплуатации в холодную погоду загустеет и забьет фильтры, трубопроводы, форсунки и все остальные части топливной автоматики. Зависимость плотности топлива от температуры делает запуск дизеля в таких условиях просто невозможным.

Избежать неприятностей с осадком и кристаллизацией горючего можно, если своевременно заправить дизтопливо по сезону. Это может быть:

  1. Горючее для работы в теплое время года. Плотность летнего дизельного топлива составляет 860 кг/м3. Это горючее предназначено для заправки только при температуре выше 0 °С.
  2. Зимнее топливо. Рассчитано на работу при температуре до -30 °С. Плотность такого топлива не ниже 840 кг/м3. Заправлять горючее нужно при переходе на зимнюю эксплуатацию.
  3. Арктическое топливо. Этот вид горючего заправляют в регионах с суровыми зимами, поскольку оно рассчитано на эксплуатацию при температурах до -50 °С.

Согласно европейским нормам дизельное топливо разделено на две группы:

  1. Теплый климат — горючее сортов A-F. Заправлять такое топливо можно при температурах до +5 и -20 °С.
  2. Холодный климат — дизтопливо 0-4 класса. Предназначено для заправки в самую холодную погоду при -20 — -44 °С.

Своевременно определить изменение плотности дизельного топлива от температуры можно по началу его помутнения. После этого лучше сразу перейти на зимнее горючее и не ждать пока появится осадок или начнется кристаллизация.

Топливо для эксплуатации в холодное время получают добавлением специальных присадок в летнее горючее. Достаточно 100 мл такого антигеля, чтобы решить проблему с кристаллизацией тяжелых парафинов. При этом все характеристики топлива никак не изменяются и остаются на прежнем уровне.

Как определить плотность топлива?

Изменение плотности дизельного горючего происходит при повышении или понижении температуры окружающего воздуха. Поэтому в течении даже одного дня это значение колеблется в определенных пределах, которые учитывают с помощью специального коэффициента — примерно 0,0007 г/см³ на каждый °С.

Для измерения плотности топлива можно воспользоваться информацией, которую предоставляет поставщик, а также взять необходимые данные из таблиц или стандартов. В лабораторных условиях эти значения определяют с помощью специального приспособления — ареометра. Чтобы сделать расчет плотности топлива, достаточно знать марку горючего.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

плотность, расход, эксплуатация — Auto-Self.ru

Дизельное топливо (солярка) является нефтепродуктом, который активно используется в виде основного горючего для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизтопливо получают в результате перегонки нефти. К составу и качеству такого топлива выдвигается ряд требований согласно определенным стандартам.

Характеристика плотности дизтоплива является параметром, который определяет эффективную работоспособность данного вида горючего в различных температурных условиях. Плотность топлива представляет собой количество его массы в килограммах, которое  способно уместиться в одном кубометре.

Величина плотности солярки не постоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры горючего приводит к уменьшению его плотности. Для измерения плотности дизеля (удельный вес дизтоплива) используется специальный прибор, получивший название ареометр.

Рекомендуем также прочитать статью о правильном выборе присадок в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях в процессе подбора антигеля в период зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к  тому объему, на который прибор погружен в жидкость. Ареометры бывают устройствами постоянного объёма/постоянной массы. Для различных жидкостей существуют соответствующие ареометры. Чтобы измерить плотность солярки, потребуется ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр представляет собой прибор для проведения измерений  плотности  жидкостей. Зачастую имеет вид стеклянной трубки, в верхней части которой находится шкала значений плотности.

Крайне высокая плотность топлива означает, что в его составе присутствует больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизельного мотора наличие тяжелых фракций является негативным аспектом, так как испаряемость и  процессы распыла в камере сгорания ДВС ухудшаются. В топливной системе и самих цилиндрах дизеля от езды на таком горючем постепенно накапливаются отложения и нагар.  

Согласно действующим стандартам по ГОСТу:

  • плотность летнего дизельного топлива — 860 кг/м3;
  • плотность зимнего дизтоплива — 840 кг/м3;
  • плотность арктического дизеля — 830 кг/м3;

Приведенные выше фиксированные показатели подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива на отметке +20С, так как плотность солярки напрямую зависит от температуры горючего. На основании ГОСТ становится понятным, что плотность солярки имеет зависимость как от температуры, так и от конкретной марки ДТ. Зимний дизель имеет меньшую плотность сравнительно с летней соляркой. Меньшая плотность дизтоплива для зимы позволяет такому горючему сохранять текучесть и противостоять застыванию в условиях низких температур. 

Что касается удельного веса дизельного топлива, тогда по стандартам:

  • летнее дизтопливо должно иметь удельный вес в рамках до 8440 Н/м3;
  • зимний дизель имеет удельный вес до 8240 Н/м3;

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Почему зимой расход топлива выше, чем летом?

Европейская нормализация топлива хорошо продумана: спецификации EN228 (для бензина) и EN590 (для дизельного топлива) гарантируют наилучшее соответствие топлива и способа его использования в большой группе сред. Климатические условия входят в число всех параметров, охватываемых этими стандартами.

Как вы, наверное, не знаете, во Франции два сорта дизельного топлива и много бензина.Эти марки не относятся ни к стандартному дизельному топливу, ни к премиальному, ни к SP85 / 95, Super87 / 98 или E-10 (SP95 — смесь этанола). Сорта, о которых мы говорим, относятся к колебаниям климатических условий, в частности к изменениям температуры от «летнего» и «зимнего» сезона.

А как насчет дизельного топлива?

Нефтепереработчики модифицируют состав топлива для соответствия требованиям летнего (с 1 апреля по 31 октября) и зимнего (с 1 ноября по 31 марта) климатических условий, чтобы двигатель мог работать должным образом и безопасно.

В зимний период дизельный двигатель должен запускаться в холодную погоду. Как правило, температура опускается ниже 0 ° C, особенно ночью. Это может привести к серьезной проблеме, учитывая, что дизельное топливо состоит из многих компонентов парафинового типа.

Парафин состоит из атомов углерода, связанных друг с другом (как проволока), образующих более или менее длинные цепочки. Если эта цепочка слишком длинная, то у нас есть воск для свечи! Это очень крайний случай, но нефтепереработчики должны предотвращать замерзание молекул парафина / парафина в баке, топливной магистрали или фильтре.

Нефтепереработчики навязывают себя, чтобы соответствовать другому стандарту (не обязательному для розничных продавцов массового рынка и независимых магазинов): нормы температуры помутнения. Этот стандарт определяет температуру, с которой парафин начинает замерзать.

Для соответствия требованиям более легкие и более короткие молекулы добавляются при переработке дизельного топлива с добавками. Эти молекулы обычно зарезервированы для керосина, используемого в авиалайнерах (при температурах до -60 ° C / -76 ° F). Таким образом, нефтепереработчики создают более легкое топливо, добавляя до 20% керосина.

Летом из-за менее строгих правил нефтеперерабатывающим предприятиям не нужно добавлять керосин или другие присадки.

Как это влияет на расход топлива?

За счет добавления легких молекул, которые помогают завести автомобиль при зимних температурах, плотность дизельного топлива снижается. Напоминаем, что плотность — это вес дизельного топлива в килограммах. В результате зимний дизель легче летнего.

Даже если мы покупаем топливо на заправке литрами, на сгорание топлива влияет его плотность (а не объем).Например, мы можем сравнить это с деревом: более легкое или более плотное дерево горит по-разному. Поскольку зимнее дизельное топливо легче, чем в летнее время, на его расход будет влиять изменение молекул в дизельном топливе, и фактически изменится расход топлива зимой.

Мы говорим о дизельном топливе, а как насчет бензина?

Для бензинового топлива влияние расхода такое же, но причина в другом и основана на безопасности. Чтобы избежать риска взрыва из-за испарения более легких молекул в бензине (например, во время заправки баков), стандарт EN228 требует ограничения «давления пара».Эта собственность определяет средство, с помощью которого более легкие компоненты могут испаряться (и потенциально вызывать взрыв). Поэтому курить на заправках категорически запрещено!

Нефтеперерабатывающая компания должна создавать менее летучее топливо, поэтому фактически более тяжелое, чтобы снизить вероятность испарения.
Зимой, поскольку холоднее, стандарты менее строгие, поэтому производители могут добавлять больше более легких молекул.

В заключение, состав дизельного топлива меняется зимой, чтобы автомобили запускались даже при низких температурах, а состав бензина изменяется из соображений безопасности.Но результат тот же: зимой автомобилю нужно больше топлива.

I-Fusion может анализировать изменчивость топлива

I-Fusion может обнаруживать изменения в составе топлива и соответствующим образом корректировать настройки двигателя.
В Швеции, например, дизельное топливо зимой на 40% состоит из керосина, что еще больше влияет на изменчивость молекул внутри дизельного топлива и, следовательно, имеет большое значение, если двигатель не адаптируется к этому топливу. I-Fusion отслеживает и профилирует молекулы топлива, давая возможность создать автомобиль с «умным топливом», максимально эффективно использующий топливо, независимо от изменения топлива, обусловленного стандартной спецификацией.

Ключевые различия между зимним дизельным топливом и летним дизельным топливом — ресурсы дизельного топлива

Что касается использования дизельного топлива, Канада классифицируется как страна с «арктическим» климатом. Температуры зимой легко опускаются до -40 ° C. Когда достигаются такие отрицательные температуры, неспособность подготовить дизельный двигатель может означать его выход из строя.

На заправочной станции вы можете выбрать между «летним» дизельным топливом, которое обычно подходит для использования с мая по октябрь, и «зимним» дизельным топливом, которое годно для использования с ноября по апрель.

Поскольку летнее топливо сталкивается с низкими температурами, оно начинает загустевать. Загустевшее топливо бесполезно для вашего автомобиля. Вот где на помощь приходит смесь зимнего дизельного топлива.

Давайте посмотрим на разницу между летним и зимним дизельным топливом.

Дизельное топливо летнее (марка №2)

В теплое время года целесообразно использовать дизельное топливо марки №2, также называемое «летним» дизельным топливом. Он начинает мутнеть примерно при -7 ° C по сравнению с маркой «прямая поставка» №.1 топливо, которое делает то же самое при -40 ° C.

Зимнее дизельное топливо (сорт №1 + сорт №2)

Зимнее дизельное топливо представляет собой смесь топлива сорт №1 и сорт №2. Основным компонентом дизельного топлива марки №1 является керосин. Между тем он не содержит парафина. Эти два фактора снижают температуру помутнения и застывания смеси, предотвращая гелеобразование при низких температурах.

В зависимости от района, в котором вы живете, соотношение дизельного топлива №1 к №2 в зимней смеси может варьироваться. Обычно это от 20 до 80. Для самых холодных регионов может потребоваться дизельное топливо первого сорта.

Хотя в чистом виде нет. 1 дизельное топливо может показаться отличным решением из-за его низкой точки гелеобразования, оно более дорогое и менее энергоемкое. Постоянная работа двигателя на чистом дизельном топливе №1 может сократить срок службы топливной системы.

В целом, летнее дизельное топливо можно использовать до того, как температура упадет ниже -7 ° C. Тогда пора переходить на зимнюю смесь.

Для получения дополнительной информации о техническом обслуживании дизельного двигателя свяжитесь с нами сегодня.

Виды топлива: ЕС: Автомобильное дизельное топливо

Общие сведения

Качество европейского дизельного топлива определяется стандартом EN 590. Несмотря на то, что эти спецификации не являются обязательными, они соблюдаются всеми поставщиками топлива в Европе. Начиная с конца 1990-х годов, некоторые свойства дизельного топлива, включая цетановое число, содержание серы и содержание биодизельного топлива FAME, также подпадают под действие экологических норм.

Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка.

В то время как EN 590 в первую очередь ориентирован на применение на дорогах, многие европейские государства-члены определяют такое же топливо для использования в внедорожной мобильной технике, но с добавлением маркера или красителя для целей налогообложения. В других странах-членах есть отдельный стандарт на топливо для внедорожных мобильных приложений. Примером последнего является Великобритания, которая использует BS 2869 для определения спецификаций жидкого топлива для ряда внедорожных приложений, включая внедорожную мобильную технику.

Некоторые из важных изменений стандарта EN 590:

  • EN 590: 1993 — первая спецификация дизельного топлива ЕС. Он установил предел содержания серы в 0,2% и цетановое число 49 в дорожном и внедорожном дизельном топливе. Иногда его называют дизельным топливом Евро-1.
  • EN 590: 1996 — Этот стандарт отражает новый предел содержания серы в 500 частей на миллион. Цетановое число осталось на уровне 49. Иногда его называют дизельным топливом Евро-2.
  • EN 590: 1999 — Этот стандарт отражает спецификации серы (350 ppm) и цетанового числа (51), указанные в Директиве 98/70 / EC (так называемое дизельное топливо Euro 3).
  • EN 590: 2004 — Пределы содержания серы 50 ppm (так называемый Euro 4) и 10 ppm (Euro 5) в соответствии с Директивой 2003/17 / EC. Содержание FAME 5%.
  • EN 590: 2009 — содержание FAME 7% в соответствии с Директивой 2009/30 / EC. Эта директива также устанавливает обязательные требования к биотопливу для нефтепереработчиков и вводит ограничение в 10 ppm S для внедорожного топлива с 2011 года.

Нормативные условия. На нормативном языке ЕС «газойль» — это термин, используемый для описания широкого класса топлива, включая дизельное топливо для дорожных транспортных средств, топливо для внедорожных транспортных средств, а также другие дистиллятные топлива.В рамках классификации газойля топливо для дорожных транспортных средств (обычно с содержанием серы ниже 0,05%) называется «дизельным топливом», а топливо для внедорожной мобильной техники (обычно с содержанием серы до 0,2%) называется «газом. масла, предназначенные для использования в внедорожной мобильной технике (включая суда внутреннего плавания), сельскохозяйственных и лесных тракторах, а также прогулочных судах ».

Эти термины также связаны с терминологией, используемой в Едином таможенном тарифе ЕС. Различным товарам присваиваются уникальные коды CN (Комбинированная номенклатура) для определения применяемых тарифов.Дизельное топливо для автомобильных дорог имеет код CN 2710 19 41. Газойли для внедорожной мобильной техники могут иметь код CN 2710 19 41 или 2710 19 45 в зависимости от уровня серы.

AMF

Вопросы, связанные с производством, не являются частью этой системы топливной информации. Напомним, что Приложение 45 IEA-AMF (Stengel and Vium 2015), Приложение 34-1 (McGill et al. 2008) и Приложение 30 (Greene and Dawson 2007) изучали аспекты производства и устойчивости HVO.

Парафины — наиболее благоприятные компоненты для дизельного топлива.Парафиновое дизельное топливо обычно имеет очень высокое цетановое число, не содержит серы, азота, кислорода и ароматических углеводородов. Парафиновое дизельное топливо является углеводородным топливом так же, как и обычное дизельное топливо. Само дизельное топливо помимо других углеводородных групп содержит парафины. Однако дизельное топливо содержит также нафтеновые и ароматические соединения, которые не так благоприятны для горения. Парафины — наиболее удобный тип углеводородных молекул с точки зрения чистого и полного сгорания в двигателях с воспламенением от сжатия.

Парафины можно производить различными способами из ископаемого или возобновляемого сырья. Синтетические топлива производятся путем газификации и сжижения по методу Фишера-Тропша (FT) из природного газа (газ превращается в жидкость, GTL) и угля (из угля в жидкость, CTL). BTL на основе биомассы (преобразование биомассы в жидкость) пока не коммерчески доступен. Низкотемпературный процесс FT максимизирует производство парафиновых средних дистиллятов, тогда как высокотемпературный процесс FT дает различные углеводородные смеси (Alleman et al. 2003).

Гидроочистка масел и жиров — это новый процесс производства возобновляемого парафинового дизельного топлива, сокращенно HVO. В производстве водород используется для удаления кислорода из молекул триглицеридов растительного масла или животного жира. Кроме того, в качестве сырья можно использовать талловое масло, остатки от производства целлюлозы. Водород, необходимый для процесса HVO, сегодня производится из природного газа, но он также может быть получен из биогаза или других возобновляемых источников. При сравнении процессов производства HVO и биодизеля (FAME) можно сделать вывод, что для обоих процессов требуется примерно одинаковое количество ископаемых кормов i. е. H 2 для HVO и метанола для FAME.

Оба процесса, Фишера-Тропша и гидроочистка, могут быть оптимизированы для различных продуктов / составов. Сегодня процессы оптимизированы для производства н-парафинов и изопарафинов для дизельного топлива, некоторые процессы также производят циклопарафины.

Законодательство и стандарты

Парафиновое дизельное топливо указано в стандарте EN 15940: 2016, который распространяется на гидроочищенные продукты HVO и Fischer-Tropsch GTL, содержащие до 7,0% (об. / Об.) Метилового эфира жирных кислот (FAME).(Таблица 1). Содержание парафина в этом стандарте составляет не менее 98,5 мас.%, Что контролируется ограничением содержания ароматических веществ и олефинов практически до нуля, поскольку надлежащих методов анализа парафинов не существует. (Микконен и др., 2012 г.). Два класса определены с разными диапазонами цетанового числа. Цетановое число парафинового топлива зависит от соотношения н-, изо- и циклопарафинов.

Стандарты дизельного топлива, такие как EN 590 и ASTM D 975, соответствуют высоким отношениям компонентов парафинового дизельного топлива.Однако парафиновые дизельные топлива как таковые не соответствуют требованиям к плотности стандарта EN 590, в то время как они удовлетворяют требованиям, например, стандарта ASTM D 975. Смазывающая добавка необходима для чистого парафинового топлива. Это типичная присадка, например, к обычному зимнему дизельному топливу.

Полные требования и стандарты доступны в соответствующих организациях.

Таблица 1. Примеры свойств парафиновых HVO и GTL вместе со стандартом.

* Соответствующая защита от схватывания должна быть обеспечена за счет использования подходящих топливных присадок или смешивания минимум 2% (об. / Об.) FAME.
** Холодные свойства можно регулировать *** Дополнительное требование, когда содержание FAME выше 2 об.%

a Mikkonen et al. 2011, паспорт безопасности материала NExBTL b Abu-Jrai et al. 2009 г., Либих и др. 2009 г., McGill et al. 2008, Nishiumi et al. 2009, Рантанен и др. 2005 c Neste (2016)

Плотность и энергоемкость

Плотность парафинового дизельного топлива ниже, чем у обычного дизельного топлива.Плотность традиционно является фактором, напрямую влияющим на максимальную выходную мощность двигателя и объемный расход топлива. Если плотность уменьшается, теплотворная способность на единицу объема уменьшается, и двигателям требуется больший объем топлива, чтобы обеспечить такую ​​же выходную мощность.

С парафиновым топливом дело обстоит иначе. Массовая энергетическая ценность парафинового топлива выше, чем у дизельного топлива, что частично компенсирует эффект более низкой плотности. Содержание водорода в парафиновом дизельном топливе, например HVO, выше, чем в дизельном топливе (около 15.2 против 13,5 мас.%), Что приводит к более высокой теплотворной способности парафинового топлива по массе.

Свойства холода

Достаточная холодопроизводительность в течение всего года является важным требованием для дизельного топлива. Холодные свойства н-парафинов плохие. Однако холодные свойства могут быть улучшены с помощью процесса изомеризации, который может снизить температуру помутнения HVO до -40 ° C. С парафиновым топливом возможно даже производство авиационного керосина. Тем не менее, лучше избегать холодных свойств, чем необходимо, чтобы достичь оптимального соотношения прибыли и урожая.Все HVO, представленные на рынке, не изомеризованы.

В традиционном дизельном процессе холодные свойства могут быть улучшены путем перегонки топлива до более легких фракций и использования добавок, повышающих текучесть на холоде. Это приводит к низкой плотности и вязкости зимнего топлива, что может привести к снижению производительности двигателя и увеличению объемного расхода топлива. Это не относится к парафиновым топливам, таким как HVO, потому что процесс изомеризации не изменяет плотность или вязкость. В процессе изомеризации перегруппировываются только атомы.

Присадки, улучшающие хладотекучесть, реагируют на парафины не так хорошо, как на традиционное дизельное топливо. Легкий и узкий диапазон перегонки парафиновых углеводородов не подходит для работы существующих хладотекучести.

По умолчанию вязкость увеличивается при понижении температуры. Вязкость парафинового топлива близка к вязкости обычного дизельного топлива при низких температурах. Например, вязкость HVO составляет около 15 мм 2 / с при -15 ° C, вязкость традиционного летнего дизельного топлива около 20 мм 2 / с и зимнего сорта 6 мм 2 / с, соответственно.Вязкость также может влиять на работоспособность в холодном состоянии в некоторых областях применения. (Микконен и др., 2011).

Цетановое число

Благодаря своей природе смеси н- и изопарафинов, HVO, отвечающий требованиям класса A EN 15940: 2016, имеет очень высокое цетановое число, от 70 до 95. Некоторые другие процессы могут приводить к получению смесей парафинов с более низким цетановым числом.

HVO как компонент смеси увеличивает цетановое число линейно. Считается, что природное цетановое число парафинов более ценно, чем преимущества добавок, улучшающих цетановое число.Например, эффективность добавок ограничена примерно четырьмя цетановыми единицами, особенно в зимних видах топлива.

Цетановое число парафинового топлива обычно выше верхнего предела метода измерения с цетановым двигателем. Таким образом, топливо с высоким цетановым числом должно быть смешано с известным топливом с низким цетановым числом, и цетановое число оценивается методом линейной экстраполяции. Следовательно, цетановое число, полученное с помощью другого метода испытаний (DCN, EN 15195), больше подходит для топлива с высоким цетановым числом. Цетановый индекс неприменим для парафинового дизельного топлива.

Дистилляция

Перегонка парафинов HVO хорошо подходит для диапазона перегонки дизельного топлива, хотя диапазон перегонки узок (рис. 1).

Рис. 1. Кривые перегонки типичного дизельного топлива (EN 590), FAME, HVO и дизельного топлива, содержащего 30 об.% HVO. (Neste 2016).

Содержание серы и микроэлементы

Содержание серы в парафиновом топливе обычно очень низкое, например, для HVO, выходящего из производственного процесса, ниже 1 мг / кг.Во многих регионах сегодня предел содержания серы в дизельном топливе составляет максимум 10 или 15 мг / кг.

Зольность парафинового топлива низкая, например, для HVO ниже <0,001%. Сырье биологического происхождения может содержать золообразующие элементы, такие как фосфор (P), кальций (Ca) и магний (Mg). Однако в парафиновом дизельном топливе HVO и FT эти элементы значительно ниже пределов обнаружения аналитических методов (<1 мг / кг), поскольку они удаляются в установке предварительной обработки сырья. Низкий уровень содержания этих элементов обеспечивает беззольное горение и длительный срок службы систем доочистки выхлопных газов.(Neste 2016).

Устойчивость и вода

При температурах выше точки помутнения парафиновые топлива прозрачные и яркие , и они не имеют запаха дизельного топлива. Цвет HVO напоминает воду. Подобно ископаемому топливу, парафиновое топливо становится мутным при температурах ниже точки помутнения, и кристаллизованные парафины могут оседать во время длительного хранения.

Стабильность парафинового топлива превосходна, дата «использования до» не требуется.Это проблема для приложений, которые припаркованы на длительные периоды времени, например долгосрочная парковка, сезонная техника, лодки, аварийные генераторные установки и т. д. Поскольку новые сложные системы впрыска топлива могут быть намного более чувствительны к отложению, чем старые, стабильность топлива сегодня даже более важна, чем раньше.

Традиционные методы определения стабильности , используемые для дизельного топлива, действительны также для парафинового топлива. Это отличается от кислородсодержащего топлива, для которого могут потребоваться специальные методы.Например, метод устойчивости к окислению «Rancimat», разработанный для FAME, не применим для углеводородного дизельного топлива, потому что этот тест может не найти точной точки, когда топливо теряет свою способность противостоять окислению.

Растворимость воды в парафиновом дизельном топливе аналогична растворимости традиционного дизельного топлива или даже ниже, поскольку парафины являются неполярными углеводородами. Таким образом, проблемы, связанные с водой, не требуют каких-либо дополнительных мер по сравнению с традиционным дизельным топливом.(Микконен и др., 2012 г.).

Смазывающая способность

Смазывающая способность парафинового топлива соответствует смазочной способности зимнего дизельного топлива, не содержащего серы. Оба они нуждаются в смазывающей присадке, чтобы защитить оборудование для впрыска топлива от чрезмерного износа. Смазывающие добавки, обычно используемые в дизельном топливе, действуют также и в парафиновом топливе, таком как HVO. Также дозировка присадки обычно примерно такая же для HVO, используемого как таковая, как и для зимнего дизельного топлива.

Смазывающая способность дизельного топлива обычно оценивается с помощью специальной небольшой лабораторной высокочастотной поршневой установки (HFRR).Более реалистичный 1000-часовой пробный запуск с топливным насосом впрыска распределительного типа был также проведен для парафинового дизельного топлива HVO. Этот тест основан на процедуре CEC / Bosch, при которой насос типа VE с форсунками запускается от электродвигателя при переменных нагрузках и температуре топлива +60 ° C. Для испытания HVO обрабатывали минимальной дозой смазывающей добавки для достижения предела HFRR. После 1000 часов испытания все внутренние части насоса были в хорошем состоянии, и общий рейтинг превысил предел. В испытании использовались распределительные насосы, поскольку они чувствительны к смазывающим свойствам топлива. Это испытание насоса дает дополнительную уверенность в смазывающей способности HVO, обработанного смазывающей присадкой. (Микконен и др., 2012 г.).

Измерение биосодержания в топливе

Парафиновые углеводороды естественным образом присутствуют в традиционном ископаемом дизельном топливе. Поэтому измерение содержания парафинов биологического происхождения (HVO, BTL) в дизельном топливе является сложной задачей. Содержание биопарафина в смеси определяется на основании декларации и бухгалтерского учета продавца.Если известны анализы обоих компонентов смеси, например плотность, соотношение можно оценить расчетным путем.

При необходимости содержание биопарафина в смеси дизельного топлива можно определить с помощью изотопных методов 14 C, которые также используются, например, для археологических исследований. CO 2 в атмосфере содержит нестабильные изотопы углерода 14 C и стабильные 12 C изотопов углерода в фиксированном соотношении, такое же соотношение наблюдается у живых растений и животных. Период полураспада 14 C составляет 5730 лет, что можно использовать для дифференциации ископаемого и возобновляемого углерода.Принципы можно найти в стандарте ASTM D 6866. 14 C Методы не относятся к повседневной лабораторной практике нефтяных компаний или органов власти, но их можно использовать, например, в контрольных проверках. Европейская таможенная администрация начала круговое тестирование с использованием этих методов.

Если образец содержит как FAME, так и биопарафины (HVO), количество FAME измеряется традиционными методами и вычитается из общего биосодержания, чтобы определить содержание HVO.(Микконен и др., 2012 г.).

Сравнение свойств и характеристик текучести «летнего» и «зимнего» дизельного топлива GTL на JSTOR

Реферат

РЕЗЮМЕ Дизельное топливо «Газ-жидкость» (GTL) серийно производится в течение нескольких лет. Дизельное топливо GTL известно своими превосходными свойствами, включая отсутствие ароматических углеводородов, почти нулевое содержание серы и высокое цетановое число. Большая часть дизельного топлива GTL, производимого коммерческими заводами, используется в качестве компонента смеси, особенно в смесях до 20%.В этих применениях свойства текучести на холоде потенциально менее критичны, поскольку свойства текучести смеси в основном будут определяться компонентом, полученным из нефти. Однако на определенных рынках дизельное топливо GTL может использоваться в качестве чистого дизельного топлива, поэтому требуются хорошие свойства текучести на холоде. Преимущество технологии GTL заключается в том, что свойства текучести дизельного топлива GTL могут быть адаптированы к климатическим требованиям конкретной географической области. В текущем исследовании оценивались образцы дизельного топлива GTL с характеристиками текучести на холоде от «летнего типа» до «зимнего типа» и с различными промежуточными характеристиками текучести на холоде.В соответствии с ожиданиями было показано, что увеличение степени изомеризации улучшит характеристики текучести на холоде дизельного топлива GTL, в то время как другие объемные свойства, такие как плотность, цетановое число и вязкость топлива, существенно не изменяются. Также показано, что отличные свойства текучести на холоде этих GTL-топлив «зимнего типа» обеспечивают отличные эксплуатационные характеристики.

Информация о журнале

Международный журнал топлива и смазочных материалов SAE — ведущий международный научный журнал, в котором публикуются отчеты об исследованиях, посвященных топливам и смазочным материалам в автомобильной технике.Журнал призван стать основным источником информации для всесторонних и инновационных исследований в области топлива, смазочных материалов, добавок и катализаторов, предоставляя рецензируемую платформу для академиков, ученых и промышленных исследователей для презентации своей работы.

Информация для издателей

SAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности.Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов. Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, в том числе A World In Motion® и Collegiate Design Series.

Транспортные свойства топлива

% PDF-1.4 % 1 0 obj > эндобдж 2 0 obj >] / ViewerPreferences> >> эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > транслировать Acrobat Distiller 9.4.5 (Windows) Falsefuel, биотопливо, смеси биотоплива и ископаемого топлива, плотность, вязкость, коэффициент теплового расширения, преобразование температуры «PScript5.dll Версия 5.2.22015-06-26T16: 44: 47 + 02: 002015-02-12T15: 32: 15 + 01: 002015-06-22T12: 26: 15 + 02: 00application / pdf

  • Транспортные свойства топлива
  • Хеннинг Вольф
  • топливо,
  • биотопливо,
  • смеси биотоплива и ископаемого топлива, плотность, вязкость, коэффициент теплового расширения, преобразование температуры «
  • Частное использование разрешено только в некоммерческих целях.
  • uuid: d659262f-d106-43be-b414-217366f7a1f2uuid: dadbbde5-0a89-4253-ab5c-a77379ab8f6edefault1PDF / X-1a: 2001PDF / X-1: 2001PDF / X-1: 2001
  • http: // ns.adobe.com/pdf/1.3/pdf Adobe PDF Schema
  • internal Объект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации о треппинге TrappedText
  • http://ns.adobe.com/pdfx/1.3/pdfxPDF/X ID Schema
  • internalID стандарта PDF / X GTS_PDFXVersionText
  • внутренний Уровень соответствия стандарту PDF / X GTS_PDFXConformanceText
  • http://ns. adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Схема управления носителями
  • Внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документа InstanceIDURI
  • http: // www.aiim.org/pdfa/ns/id/pdfaidPDF/A ID Schema
  • internalPart of PDF / A standardpartInteger
  • внутренняя Поправка к стандарту PDF / A amdText
  • внутренний Уровень соответствия стандарту PDF / A Текст
  • http://www.npes.org/pdfx/ns/id/pdfxidPDF/X ID Schema
  • internalID стандарта PDF / X GTS_PDFXVersionText
  • Истинный конечный поток эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > транслировать HQWSAE): «ѱ) + (« XhI (R {OH $ t% R # H & JE) «JPcc› u> {} (v4

    ߋ 4: mQ # & v] 8, @ DeGD> = A͹FͫRvy «ɢ» FaG_ 抰> ‘# R2 [% = G; 7: «A8 $ FY8OmDVsN # uAqrxŏ» ȉMB? \) T / 28c ++ E «N} ҔN? Iu’jh» YӟD’H $ MѶpLSiTMvq «; 9ZWWNj`N | -9eu8E ^! H] gX = 7OJj ~ MZzE / YdRYY99yye˖ / + WTRRV ^ JEEU @ Xz͚? Xv ݺ 7 l 6nTW ڴ D ټ y] ݭ [m ۾} ǎ; w ۽ [_ Ϟ { ۿ ## c: | G; ~ K˓ ‘) + ӧϜ9 {9kk [[;; {{2BRϟwqquusswpFӽ} ||}

    Топливо — Bunker Oil

    Судовой газойль (MGO)


    Marine Gasoil — это дистиллят зеленого цвета. Судовой газойль используется в качестве топлива в двигателях судов.
    Типичные значения: Нижняя теплотворная способность 10215 ккал / кг Верхняя теплотворная способность 10956 ккал / кг, туман / точка блокировки: 0 / -11 (лето), -3 / -12 Зима, плотность 15 ° C кг / м3 0855, сера макс 1000 ppm.

    ADO — Auto Diesel Oil
    Дизельное масло соответствует всем требованиям, установленным в нормативных документах ЕС и норвежских отраслевых стандартах для дизельного топлива. Winter ADO соответствует европейскому стандарту EN 590: 199 Arctic Grade 2. Это зимнее дизельное топливо, которое сохраняет хорошие характеристики зажигания (цетановый индекс / числа) при низких температурах.Продукт может содержать до 7% биотоплива.
    Типичные значения: верхняя теплотворная способность 10800 ккал / кг, туман / точка блокировки: 0 / -11 (летом), -22 / -32 зимой, плотность 15 ° C кг / м3 0,845, сера макс 10 ppm.

    FUEL OIL
    Печное топливо — это дистиллят зеленого цвета. Изделие адаптировано к горелкам с распылением под давлением. Точка блокировки. (CFPP) ° C 0 / -11 летом, -3 / -12 зимой., Теплотворная способность МДж / кг 10300 ккал / кг, плотность v / 15 ° C кг / м³ 850.

    БЕНЗИН
    Неэтилированный бензин 95 может использоваться практически во всех бензиновых двигателях (2-х и 4-х тактных).Некоторые старые двигатели требуют замены свинца для продления срока службы седел клапанов. Неэтилированный бензин 98 особенно подходит для использования в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. (Для некоторых старых двигателей требуется этилированный бензин.)
    Типичные значения Плотность кг / м3 0735, Верхняя теплотворная способность 11300 ккал / кг

    КЕРОСИН
    Керосин можно использовать во всех типах фитильных и горшечных горелок. Парафин подходит для обогрева. Парафин имеет диапазон кипения 180-250 ° C и менее летуч и горюч, чем бензин.Плотность v / 15 ° C кг / м³ 800 Температура вспышки ° C 40, теплотворная способность 10300 ккал / кг

    MSD
    Специальный дистиллят для использования в морских условиях.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены.