Почему не берет зарядку акб: Почему аккумулятор не берет зарядку?


0
Categories : Разное

Содержание

Почему аккумулятор не берет зарядку?

Многие автовладельцы наверняка не раз сталкивались с проблемами в работе АКБ. Батарея разряжается, затем владелец пытается ее зарядить в течение нескольких часов. Но аккумулятор не берет зарядку, а приборы показывают нулевой заряд. В данной ситуации не нужно выбрасывать АКБ на помойку. Эту проблему можно решить. А начать следует с поисков причины данной неприятности.

Как узнать, что батарея не берет заряд

Проверить, когда аккумулятор не берет зарядку, можно по работе всего электрического оборудования в автомобиле. Так, при работающем двигателе АКБ питается от генератора. Однако очень часто, даже при исправно действующем генераторе, АКБ остается разряженным. Как можно выяснить, запитан ли аккумулятор?

Здесь все просто – достаточно измерить мультиметром напряжение на клеммах батареи. Если она не желает заряжаться, на экране тестера будет значение 12 В и ниже. Если АКБ функционирует правильно, тогда результат будет не менее 14 В. Эти проверки проводят на работающем моторе – иначе провести измерения не получится.

Если запустить мотор невозможно по причине севшей в ноль батареи, то с помощью мультиметра можно посмотреть уровень напряжения на выводах АКБ. Если на экране тестера значение будет меньше 11,8 В, это будет говорить о том, что заряд минимален. Если показатели напряжения равны 12,8 В, батарея заряжена полностью.

Если подключить батарею к зарядному устройству, она будет полноценно заряжаться. Напряжение на клеммах АКБ будет постоянно меняться. Если в начале процесса был замечен рост напряжения, а затем показатели остановились на одном уровне, значит, батарея полностью зарядилась. Но так бывает не всегда. Если же уровень напряжения не менялся с момента подключения к устройству, тогда аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства. Следует заняться поиском причин, которые привели к этому.

Список очевидных причин

Одного осознания, что с батареей что-то не так, мало. Нужно еще уметь разобраться в причинах этой неисправности. Следует заострить внимание на том, что в различных случаях батарея, несмотря на то, что заряжается полноценно, может очень быстро терять напряжение. Это говорит о том, что в бортовой сети автомобиля есть утечки тока. Их следует найти и устранить.

Если причина в АКБ, то в большинстве случаев произошла так называемая сульфатация пластин аккумулятора. На них нарастает налет белого цвета. Это сернокислый свинец, который кристаллизовался в виде крупных отложений. Незначительную сульфатацию можно устранить. Если же поражены достаточно большие участки пластин, батарею восстановить не удастся.

Если принципиально не берет зарядку аккумулятор автомобиля и ЗУ, тогда причины могут быть в окисленных клеммах, обрыве приводного ремня, поврежденных проводах.

Клеммы

Окислы на клеммах – наиболее частая и самая банальная причина того, что автомобильные аккумуляторы перестают принимать заряд от любого источника электрической энергии. Если владелец автомобиля видит на поверхности клемм белый налет, это говорит о том, что контакты окислены. Это увеличивает сопротивление батареи – вот почему аккумулятор не берет зарядку.

Как удалить окислы с клемм?

Убрать белый налет реально, однако действовать нужно очень аккуратно. Для удаления окислов берут самую мелкозернистую наждачную бумагу и осторожно проходятся по поверхности.

Нужно понимать, что клеммы изготовлены из свинца. Структура этого металла очень мягкая, поэтому даже при небольшом давлении детали могут легко деформироваться.

Обрыв приводного ремня генератора

Если автомобильный аккумулятор не берет зарядку от генератора, зачастую виновен приводной ремень генератора. Он мог просто оборваться. Иногда даже небольшое послабление ремня на шкиве может приводить к такому же результату. Генератор не выдает достаточной мощности, АКБ не заряжается. Такое случается про причине естественного износа элемента или его растяжения.

Ремень генератора может не только растянуться, но и проскальзывать на шкивах. Иногда это случается из-за попадания на поверхность шкива воды.

Окисленные провода на генераторе

Если аккумулятор не берет зарядку, причина может также быть в окисленных проводах на генераторе. В этом случае ситуацию можно исправить зачисткой проводов. Как и в предыдущем случае, для этого используют наждачную бумагу.

Но кроме окислов, провода генератора могут перегореть или оборваться. Перегорают они чаще всего из-за перепада напряжения. Определить это поможет характерный запах гари. Простой заменой проводов в данном случае здесь не обойтись. Нужно вначале устранить причину, ведь после замены новые элементы также могут перегореть. Стоит помнить про саморазряд – аккумуляторная батарея постепенно разряжается, если ею не пользоваться. Это вполне нормальные естественные процессы.

Если батарея не берет ток от ЗУ

Есть целый ряд внешних приборов для зарядки аккумуляторов, от которых может зависеть процесс заряда АКБ. Для проверки работоспособности внешнего оборудования поможет тот же тестер. Им замеряют напряжение на клеммах батареи. Но теперь проверку выполняют при заглушенном моторе и отсоединенных проводах.

Нормальным можно считать напряжение в пределах от 12,5 до 12,7 В. Если после того, как аккумулятор подключен и двигатель запущен, напряжение не будет подниматься до 13,5-14 В, пробуют увеличить обороты мотора и затем наблюдают, будет ли меняться напряжение на клеммах. Если на больших оборотах заметен спад напряжения, причиной могут быть диоды в реле регулятора генератора. Также нелишней в ситуации, когда аккумулятор не берет зарядку, будет оценка состояния щеток генератора. Они в процессе работы подвергаются естественному износу.

Диоды можно заменить отдельно либо установить полностью новое реле. Диод пропускает напряжение, если он в нормальном состоянии, только в одном направлении. Если ток идет в обе стороны, значит, элемент вышел из строя. Следует учитывать, что для замены этих диодов нужен паяльник мощностью от 600 Вт и некоторый опыт обращения с ним.

После замены диодов необходимо наблюдать за их работой. Если в момент запуска мотора они будут греться, на АКБ поступает слишком большой ток, что для батареи нежелательно и даже вредно. Кроме того, при сильном нагреве диод не может служить в достаточно долго. Поэтому, если причина все-таки в этих деталях, проще заменить все реле полностью.

Неисправности аккумулятора и их устранение

Вначале уже говорилось о сульфатации. Но есть и другие неисправности непосредственно аккумулятора. Это последнее, что проверяют, если аккумулятор не берет зарядку. Что делать в этой ситуации? Нужно ликвидировать неисправность. Для устранения засульфатированности пластин рекомендуется промыть батарею дистиллированной водой. Предварительно АКБ внутри очищают от мусора. Затем батарее дают полностью высохнуть, после чего ее заряжают, если это возможно.

Плотность электролита доводят до 1,2885 г/см3. Для этого подойдет жидкость, плотность которой составляет 1,4 г/см3. Не стоит допускать закипания и нагревания электролитической жидкости. Процесс зарядки продолжают до тех пор, пока на каждой секции заряд не будет составлять 1,3-1,4 В. Далее ток уменьшают вдвое, но зарядка должна продолжиться. Если через два часа напряжение и плотность не будут меняться, процесс прекращают. В батарею доливают воду и электролит. Напряжение на каждой секции снижают до 1,7 В при помощи лампочки.

После этого батарея должна начать работать как следует. Но кроме засульфатированности, могут быть разрушены пластины. В этом случае электролит почернеет. Часто случается замыкание пластин. Об этом скажет отсутствие электролитической жидкости в какой-либо секции. При замыкании она сильно греется. Вы услышите характерное шипение. Открыв крышку, увидите, как электролит кипит и пузырится.

Заключение

Теперь понятно, что если автомобильный аккумулятор не берет зарядку, есть большой шанс восстановить его работоспособность. Тем более что покупать новую АКБ весьма накладно.

возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

Ежедневно мы запускаем автомобиль и даже не задумываемся, как это происходит. Для того чтобы двигатель начал свою работу, используется целый комплекс систем и механизмов. Одним из самых важных в данной цепочке является аккумулятор. Без него невозможно осуществить запуск мотора. С годами аккумулятор теряет свою емкость. Машина начинает хуже заводиться. Также нередко у владельцев случается проблема нехватки заряда. Почему аккумулятор не держит заряд? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

Когда стоит бить тревогу?

При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта.

В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц.

Банальные причины

Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста – клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток.

А после запуска АКБ не может полноценно зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд, и машина трудно заводится. Еще одна банальная причина – поврежденные предохранители на генераторе. Они металлические и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины перегорели, заряд не будет поступать на АКБ. В результате все электроприборы будут забирать энергию от аккумулятора, а пополняться она не будет. Решение проблемы – замена предохранителя.

Банки

Это уже более серьезная причина. Банки – это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт.

Данные элементы приходят в негодность по двум причинам. Это:

  • Испарение электролита. Как это определить? При откручивании крышки можно заметить низкий уровень жидкости. В определенной банке он будет меньше, чем в остальных. Но бывает и так, что испаряется жидкость сразу в нескольких отсеках.
  • Осыпание пластины. В такой ситуации уровень электролита может быть нормальным. Но сама жидкость не прозрачная, а черного (почти черного) цвета.

И если в первом случае проблему еще можно попытаться решить путем добавления дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход – покупка новой АКБ. Отметим, что емкость аккумулятора не упадет после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последняя намного тяжелее и остается на пластинах.

Замыкание пластин

Неправильная эксплуатация может стать причиной данного явления. Такое случается, если аккумулятор часто садится в ноль. Еще может быть замерзание электролита. Но это случается, если машина часто стоит на морозе более 30 градусов. Чтобы исключить замерзание пластин, в сильные морозы рекомендуется хранить АКБ в тепле, то бишь заносить с собой в дом.

Аккумулятор не держит заряд: восстановление пластин

Некоторые пытаются восстановить такую батарею путем длительной зарядки с малой силой тока. Но это ничего не даст. Восстанавливается данный аккумулятор следующим образом. Сначала производят промывку банок дистиллированной водой. Ею заполняют отсек по максимуму. Затем перемешивают (в данном случае можно и даже нужно переворачивать АКБ вверх ногами) и сливают. При необходимости повторяют процедуру заново, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях удается таким образом прочистить пластины от окислившихся частичек и вернуть старому аккумулятору жизнь. Но если грязи слишком много, такие пластины могут уже не брать заряд и после 10 циклов промывок.

Десульфатация

Если аккумулятор не держит заряд, возможно, на пластинах произошло отложение солей. Их нужно удалить. Для этого в магазине приобретаем специальную десульфатизирующую присадку к электролиту.

Также удаление солей можно делать при помощи специального ЗУ. Процедура десульфатации производится в несколько шагов:

  • Сначала в свежем электролите (его плотность должна составлять не менее 1,28 грамма на кубический сантиметр) растворяется купленная присадка. На это уходит весьма много времени – 48 часов.
  • Далее в банки заливается электролит. Следует проверить его плотность. Делается это при помощи ареометра. Данный параметр должен составлять не менее 1,28 грамма.
  • После этого выкручиваются пластиковые пробки в банках и к аккумулятору подключается зарядное устройство. Чтобы аккумулятор долго держал заряд снова, нужно произвести несколько циклов зарядки-разрядки. На ЗУ нужно выставить минимальную силу тока. Она должна составлять не более одной десятой от максимальной. Когда напряжение на аккумуляторе достигло отметки в 13,8 вольта, следует уменьшить ток заряда еще вдвое. Далее производим замер плотности ареометром. Оставляем АКБ на два часа. Затем снова делаем замеры. Если плотность не упала, значит, нам удалось восстановить умерший аккумулятор.

Но это еще не все. Нам нужно сделать корректировку электролита. Для этого доводим его до плотности в 1,28, а затем доливаем дистиллированную воду. После этого производится разрядка аккумулятора. К нему подключают мощную лампу или резистор и ограничивают ток до одного ампера. Нужно подождать, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта. С момента подключения нагрузки нужно включить таймер. Это важный параметр в ходе восстановления АКБ.

Время разряда нужно умножить на ток разряда. Так мы получим емкость аккумулятора. Если она ниже номинальной, придется повторить цикл заряда-разряда. И так до тех пор, пока емкость не будет соответствовать заводской.

Почему не идет зарядка на аккумулятор

В процессе эксплуатации автомобильной батареи многим наверняка приходилось сталкиваться с проблемой, когда по тем или иным причинам не идет зарядка на аккумулятор. Причин, как обычно, может быть несколько. Безусловно, сразу возникает вопрос, можно ли справиться с такой ситуацией самостоятельно — особенно, в том случае, если она застала автомобилиста врасплох. Для начала нужно разобраться, в чем может заключаться причина — и, исходя из конкретной ситуации, уже принимать соответствующее решение.

Содержание статьи

Распространенная причина — окисление клемм

Когда вся электроника машины, а также ее генератор со стартером работают нормально, а АКБ все равно не держит заряд и быстро его теряет, самая вероятная причина этого — окисление клемм. При окислении клемм машины на них образуется плотный белый слой, который мешает току полноценно питать батарею, и автомобильный аккумулятор не может полноценно брать электрическую энергию для накопления внутри себя.

Для предотвращения таких ситуаций нужно регулярно проверять состояние клемм и обязательно чистить их, а также обрабатывать специальным составом, препятствующим возникновению окисления. Эконом-вариантом в данном случае является солидол, но со временем он тоже сильно ухудшает электропроводимость. Поэтому лучше использовать смазки, купленные в специализированных магазинах.

Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.

Причина, которой многие удивятся: короткие поездки

Безусловно, опытные водители, а также автоэлектрики прекрасно знают о том, что любая короткая поездка в холодное зимнее время способствует тому, что АКБ теряет свою энергию гораздо быстрее. Ведь на запуск двигателя тратится большая часть сил аккумулятора. А если человек доехал до работы минут за десять-пятнадцать, батарея просто

не успевает «раскачаться» во время пути для того, чтобы восполнить ту энергию, которую она потеряла при запуске двигателя. Именно это может быть еще одной популярной причиной того, почему аккумулятор не держит заряд и может так быстро разряжаться в зимнее время.

Что следует делать в такой ситуации, когда аккумулятор быстро разряжается зимой, во время коротких поездок? Ответ простой:

чтобы дать аккумулятору восполнить потерянную емкость, сделайте хотя бы две или, как минимум, одну поездку в неделю длительностью от получаса и больше. Это поможет избежать его преждевременной разрядки. Кроме этого, рекомендуется заранее приобретать АКБ с более сильными пусковыми токами — именно с будущим расчетом на времена «холодного пуска».

Неисправности генератора автомобиля

Когда начинает работать двигатель, то на всех машинах обязательно должны зажигаться две лампочки-индикатора (красные или оранжевые). Одна из них отвечает за батарею, а другая показывает уровень давления масла в самом ДВС. Обе лампочки перестают гореть после запуска двигателя. Но если индикатор АКБ продолжает гореть, он дает водителю сигнал о том, что батарея не получает электричества от местного генератора тока

, основная функция которого — подзаряжать ее во время движения.

Здесь может быть несколько возможных видов неисправностей, по причине которых генератор не дает зарядку на аккумулятор автомобиля.

Давайте вначале их перечислим, а потом разберем каждую в отдельности:

  • оборвалась ременная передача;
  • генераторные «щетки» стерлись и нуждаются в замене;
  • сломалось реле;
  • оборвалась статорная обмотка из меди
    .

Выработка электрической энергии для того, чтобы подзаряжать АКБ в пути, происходит очень простым способом. Генераторная ось, путем вращения вместе с приводной шестерней работает по принципу обычного электрического мотора. Ось вращается, и происходит выработка электричества. Если оборвется хотя бы одно звено этой «ременной цепочки», вал не вращается, а аккумулятор от генератора не заряжается.

Щетки генератора со временем тоже изнашиваются. Они находятся на одной из сторон генераторного вала и помогают ему вырабатывать электричество. Если они выходят из строя, ток к батарее тоже не идет. Выход один:

поменять старые щетки на новые.

Реле обеспечивает подачу постоянного тока, во избежание резких перемен U. Если сломается реле, аккумулятор не будет получать электроэнергию для подзарядки. Реле тоже легко подлежит замене.

Если оборвалась медная обмотка статорного вала, это еще одна причина того, почему не идет зарядка на аккумулятор с генератора. Нужно иметь в виду, что реле и его щетки заменить самостоятельно гораздо проще (конечно, при определенном умении). Но если причина кроется именно в статорном вале, лучше обратиться с этой проблемой в профессиональную службу авторемонта. В данном случае генератор придется разбирать полностью.

Как понять, что дело в генераторе

Можно ли как-либо определить, что вышел из строя именно генератор? Есть два способа, которыми всегда может воспользоваться каждый водитель, даже если он начинающий.

Заведите двигатель машины и проверьте напряжение аккумулятора. Помним о том, что оно должно быть от 14,2 до 14,7 В. Если показатель U меньше этих цифр, а индикаторная лампочка продолжает гореть — сто процентов, причина именно в генераторе.

Второй способ относится, скорей всего, к народным методам, но он тоже является не менее точным, чем проверка напряжения.

Наденьте резиновые перчатки, чтобы избежать удара током, и снимите с батареи одну клемму. Если генератор неисправен, машина тут же заглохнет. Ну и конечно, если генератор не в порядке, кроме постоянного горения индикаторной лампочки батареи, все электроустройства на борту машины будут гореть слабо.

Батарея не заряжается от зарядного устройства

Случается и так, что аккумулятор не берет зарядку, и это тоже становится проблемой, причины которой следует выяснить.

Самая простая причина — аккумулятор полностью разрядился и не может «раскачаться» в режиме зарядки малыми токами. Это происходит, когда батарея долго не использовалась — например, длительное время лежала без применения в магазине, либо на складе.

В данном случае можно увеличить ток и попробовать восстановить разрядившийся аккумулятор более экстремальным способом. Во многих случаях данный способ срабатывает, и он, будучи заряженным более сильными токами, частично восстанавливает свои рабочие показатели.

При попытке зарядить аккумулятор от ЗУ, которое неисправно, батарея тоже не будет никак реагировать. Тогда пригодится информация о том, как произвести ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Проще всего — подсоединить ее к другому ЗУ

и, если процесс пойдет нормально, будет ясно, отчего АКБ не заряжается. Если же батарея не берет зарядку снова, значит, неисправность имеется внутри нее.

В любом случае, если такая проблема возникает во время плановой зарядки АКБ, причина кроется либо в зарядниках, либо в самих аккумуляторах. Важно помнить о том, что автомобильную батарею нужно всегда беречь и проверять ее состояние. Во время зарядки аккумулятор нельзя оставлять без присмотра, особенно если возникает необходимость зарядить его большими токами, или ближе к концу процесса, во время кипения электролита. При проявлении небрежности со стороны владельца может произойти не только то, что «не идет зарядка на аккумулятор», но и взрыв АКБ, и отравление вредными химическими веществами. О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, читайте здесь →

Как видите, существует много причин того, почему аккумулятор может «не брать» зарядку. В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно: все зависит от логики водителя и от его личных навыков в автомобильном деле. Безусловно, всегда следует исходить из своих реальных способностей и, в случае невозможности самостоятельного устранения неисправности, лучше не предпринимать никаких рискованных действий, а обратиться за помощью к грамотному специалисту.

Не идет зарядка на аккумулятор: возможные причины

В процессе эксплуатации автомобильной батареи многим наверняка приходилось сталкиваться с проблемой, когда по тем или иным причинам не идет зарядка на аккумулятор. Причин, как обычно, может быть несколько. Безусловно, сразу возникает вопрос, можно ли справиться с такой ситуацией самостоятельно — особенно, в том случае, если она застала автомобилиста врасплох. Для начала нужно разобраться, в чем может заключаться причина — и, исходя из конкретной ситуации, уже принимать соответствующее решение.

Распространенная причина — окисление клемм

Когда вся электроника машины, а также ее генератор со стартером работают нормально, а АКБ все равно не держит заряд и быстро его теряет, самая вероятная причина этого — окисление клемм. При окислении клемм машины на них образуется плотный белый слой, который мешает току полноценно питать батарею, и автомобильный аккумулятор не может полноценно брать электрическую энергию для накопления внутри себя.

Для предотвращения таких ситуаций нужно регулярно проверять состояние клемм и обязательно чистить их, а также обрабатывать специальным составом, препятствующим возникновению окисления. Эконом-вариантом в данном случае является солидол, но со временем он тоже сильно ухудшает электропроводимость. Поэтому лучше использовать смазки, купленные в специализированных магазинах.

Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.

Причина, которой многие удивятся: короткие поездки

Безусловно, опытные водители, а также автоэлектрики прекрасно знают о том, что любая короткая поездка в холодное зимнее время способствует тому, что АКБ теряет свою энергию гораздо быстрее. Ведь на запуск двигателя тратится большая часть сил аккумулятора. А если человек доехал до работы минут за десять-пятнадцать, батарея просто не успевает «раскачаться» во время пути для того, чтобы восполнить ту энергию, которую она потеряла при запуске двигателя. Именно это может быть еще одной популярной причиной того, почему аккумулятор не держит заряд и может так быстро разряжаться в зимнее время.

Что следует делать в такой ситуации, когда аккумулятор быстро разряжается зимой, во время коротких поездок? Ответ простой: чтобы дать аккумулятору восполнить потерянную емкость, сделайте хотя бы две или, как минимум, одну поездку в неделю длительностью от получаса и больше. Это поможет избежать его преждевременной разрядки. Кроме этого, рекомендуется заранее приобретать АКБ с более сильными пусковыми токами — именно с будущим расчетом на времена «холодного пуска».

Неисправности генератора автомобиля

Когда начинает работать двигатель, то на всех машинах обязательно должны зажигаться две лампочки-индикатора (красные или оранжевые). Одна из них отвечает за батарею, а другая показывает уровень давления масла в самом ДВС. Обе лампочки перестают гореть после запуска двигателя. Но если индикатор АКБ продолжает гореть, он дает водителю сигнал о том, что батарея не получает электричества от местного генератора тока, основная функция которого — подзаряжать ее во время движения.

Здесь может быть несколько возможных видов неисправностей, по причине которых генератор не дает зарядку на аккумулятор автомобиля.

Давайте вначале их перечислим, а потом разберем каждую в отдельности:

  • оборвалась ременная передача;
  • генераторные «щетки» стерлись и нуждаются в замене;
  • сломалось реле;
  • оборвалась статорная обмотка из меди.

Выработка электрической энергии для того, чтобы подзаряжать АКБ в пути, происходит очень простым способом. Генераторная ось, путем вращения вместе с приводной шестерней работает по принципу обычного электрического мотора. Ось вращается, и происходит выработка электричества. Если оборвется хотя бы одно звено этой «ременной цепочки», вал не вращается, а аккумулятор от генератора не заряжается.

Щетки генератора со временем тоже изнашиваются. Они находятся на одной из сторон генераторного вала и помогают ему вырабатывать электричество. Если они выходят из строя, ток к батарее тоже не идет. Выход один: поменять старые щетки на новые.

Реле обеспечивает подачу постоянного тока, во избежание резких перемен U. Если сломается реле, аккумулятор не будет получать электроэнергию для подзарядки. Реле тоже легко подлежит замене.

Если оборвалась медная обмотка статорного вала, это еще одна причина того, почему не идет зарядка на аккумулятор с генератора. Нужно иметь в виду, что реле и его щетки заменить самостоятельно гораздо проще (конечно, при определенном умении). Но если причина кроется именно в статорном вале, лучше обратиться с этой проблемой в профессиональную службу авторемонта. В данном случае генератор придется разбирать полностью.

Как понять, что дело в генераторе

Можно ли как-либо определить, что вышел из строя именно генератор? Есть два способа, которыми всегда может воспользоваться каждый водитель, даже если он начинающий.

Заведите двигатель машины и проверьте напряжение аккумулятора. Помним о том, что оно должно быть от 14,2 до 14,7 В. Если показатель U меньше этих цифр, а индикаторная лампочка продолжает гореть — сто процентов, причина именно в генераторе.

Второй способ относится, скорей всего, к народным методам, но он тоже является не менее точным, чем проверка напряжения. Наденьте резиновые перчатки, чтобы избежать удара током, и снимите с батареи одну клемму. Если генератор неисправен, машина тут же заглохнет. Ну и конечно, если генератор не в порядке, кроме постоянного горения индикаторной лампочки батареи, все электроустройства на борту машины будут гореть слабо.

Батарея не заряжается от зарядного устройства

Случается и так, что аккумулятор не берет зарядку, и это тоже становится проблемой, причины которой следует выяснить.

Самая простая причина — аккумулятор полностью разрядился и не может «раскачаться» в режиме зарядки малыми токами. Это происходит, когда батарея долго не использовалась — например, длительное время лежала без применения в магазине, либо на складе. В данном случае можно увеличить ток и попробовать восстановить разрядившийся аккумулятор более экстремальным способом. Во многих случаях данный способ срабатывает, и он, будучи заряженным более сильными токами, частично восстанавливает свои рабочие показатели.

При попытке зарядить аккумулятор от ЗУ, которое неисправно, батарея тоже не будет никак реагировать. Тогда пригодится информация о том, как произвести ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Проще всего — подсоединить ее к другому ЗУ и, если процесс пойдет нормально, будет ясно, отчего АКБ не заряжается. Если же батарея не берет зарядку снова, значит, неисправность имеется внутри нее.

В любом случае, если такая проблема возникает во время плановой зарядки АКБ, причина кроется либо в зарядниках, либо в самих аккумуляторах. Важно помнить о том, что автомобильную батарею нужно всегда беречь и проверять ее состояние. Во время зарядки аккумулятор нельзя оставлять без присмотра, особенно если возникает необходимость зарядить его большими токами, или ближе к концу процесса, во время кипения электролита. При проявлении небрежности со стороны владельца может произойти не только то, что «не идет зарядка на аккумулятор», но и взрыв АКБ, и отравление вредными химическими веществами. О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, читайте здесь →

Как видите, существует много причин того, почему аккумулятор может «не брать» зарядку. В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно: все зависит от логики водителя и от его личных навыков в автомобильном деле. Безусловно, всегда следует исходить из своих реальных способностей и, в случае невозможности самостоятельного устранения неисправности, лучше не предпринимать никаких рискованных действий, а обратиться за помощью к грамотному специалисту.

Не заряжается аккумулятор шуруповерта: причины и решение

Использование шуруповерта часто бывает необходимо для различных бытовых нужд. Как известно, многие электробытовые инструменты могут работать как от сети, так и от батареек. Это очень удобно, потому что сетевой шнур имеет «привычку» путаться под ногами, оказываясь не там, где надо, в самый неподходящий момент. Безусловно, использование АКБ всегда предпочтительнее и намного удобнее. Но, к сожалению, бывают такие моменты, когда при попытке поставить их заряжаться аккумуляторы «не берут» ток, и работа может надолго приостановиться. Если не заряжается аккумулятор шуруповерта, либо по каким-то причинам происходит его быстрая разрядка, не нужно сразу паниковать. Лучше подойти к причинам как можно спокойнее и, выявив их, попытаться устранить самостоятельно, если это возможно.

Какие аккумуляторы используются в шуруповертах

Для того чтобы разобраться в том, почему батарея быстро разряжается, либо вообще не берет заряд, нужно знать о том, какие разновидности АКБ существуют вообще и какими особенностями обладает каждая из них. Это поможет понять специфику работы того или иного аккумулятора шуруповерта и научиться правильно пользоваться ресурсом того или иного вида батареи.

В шуруповертах обычно применяются три основных вида АКБ:

Каждый из таких батарейных блоков имеет свое особенное назначение. Оно зависит, прежде всего, от планируемой нагрузки на электроинструмент, потому что при разных работах требуются разные показатели его мощности и емкости аккумуляторных батарей.

Те, кто неплохо разбирается в шуруповертах и постоянно имеет с ними дело, знают, что в стандартную комплектацию любого из них входят две АКБ. Если разрядилась одна из них, всегда может использоваться другая. Однако и это не всегда может спасти ситуацию. Саморазряд может наступить в самое неподходящее время. Особенно, если аккумулятор долго не использовался.

Ni-Cd аккумуляторы

Самые «старшие» из представителей элементов автономного питания — никель-кадмиевые батарейки. Несмотря на то, что на европейском уровне представители зоозащиты и окружающей среды постоянно говорят о «токсичности и опасности» их производства, они до сих пор активно применяются в нашей стране. И от них не пострадал ни один владелец шуруповерта.

Их основное преимущество — невысокий саморазряд, и аккумулятор можно хранить, не применяя его достаточно долгое время. Никель-кадмиевые батареи компактны по размеру, емкость их, невзирая на критику со стороны любителей более дорогих аналогов, довольно приличная. А цена — самая доступная.

Конечно, саморазряд у таких батарей тоже присутствует. Но при этом они любят «прокачку» стандартным зарядным устройством: эффективно заряжаются, проходя больше, чем 1 000 циклов «заряд-разряд».

В принципе, любого мастера вполне может устроить использование этих «бюджетных» элементов, если он будет знать об одном существенном их минусе — таком, как «эффект памяти». В случае, если такие аккумуляторы подвергать постоянной «подзарядке» без полноценного цикла, они имеют свойство «накапливать» внутри себя информацию о неполном заряде. Тогда они начинают работать недостаточно эффективно, без использования своих реальных ресурсов. Именно в таком случае и возникает впечатление о том, что батарея «садится».

Как правильно зарядить никель-кадмиевые элементы питания? Ответ простой: если вы хотите как можно дольше сохранить оптимальный показатель их работы, важно, чтобы время от времени они разряжались полностью, а затем следовало 2-3 цикла «прокачки» с помощью зарядника.

Делается это легко и просто и совсем не доставит мастеру хлопот. Любые аккумуляторы могут быть полностью разряжены в случае нескольких часов непрерывной работы. А следом за этим можно просто поставить АКБ заряжаться в обычном режиме, воспользовавшись запасным аккумуляторным блоком. «Эффект памяти» можно убрать только таким образом — конечно, временно, но результативно.

Ni-Mh аккумуляторы

Вторая группа элементов, наиболее часто используемых для шуруповертов — никель-металлгидридные батарейки. Они пришли на смену никель-кадмиевым в качестве более усовершенствованных аналогов.

Вопрос о том, насколько они, действительно, более совершенны, чем никель-кадмиевые, до сих пор остается спорным. Технология их производства более чистая, поэтому, если следовать европейским стандартам, экосистема не пострадает. Эффект памяти у никель-металлгидридных АКБ есть, но выражен он гораздо меньше.

Однако процент саморазряда у них очень высокий, и они нуждаются в постоянной подзарядке для того, чтобы их емкость не была потеряна безвозвратно. Никель-кадмиевые аккумуляторы, наоборот, хорошо переносят хранение без подзарядки.

Li-Ion аккумуляторы

И, наконец, самые современные и «мощные» — это литий-ионные аккумуляторы. Их можно найти не только в более дорогих шуруповертах, но и во всех предметах бытовой техники, во всех гаджетах: мобильных телефонах, ноутбуках и планшетах.

Первые литий-ионные батареи были очень опасными и часто взрывались. Но на современном этапе технология их производства достигла определенного совершенства. Все они оснащены контроллерами безопасности и уровня заряда.

Литий-ионные АКБ имеют очень высокую емкость. Таких показателей нет ни у никель-кадмиевых, ни у никель-металлогидридных элементов. Эффекта памяти у них фактически нет, а служат они долго и используются, как правило, в инструментах повышенной мощности.

Минус этих батарей в их высокой стоимости и в том, что они могут хуже работать при низких температурных показателях. В остальном литий-ионные элементы очень хороши.

В последнее время среди любителей электроники становится популярной замена аккумулятора шуруповерта с никель-кадмиевых на литиевые элементы. При необходимости постоянного проведения интенсивных работ это становится прекрасным выходом из ситуации. Можно не покупать дорогой инструмент с готовым литиевым аккумулятором, а сделать перестановку одних батареек на другие.

Какой аккумулятор лучше для шуруповерта, читайте здесь →

Как заряжаются аккумуляторы шуруповертов: правила, время, тонкости

Каждый мастер, который постоянно работает с электрическими инструментами, должен знать о том, как зарядить аккумулятор шуруповерта, чтобы батарея служила дольше, и как правильно эксплуатировать батарею в течение отведенного ей срока.

Если инструмент используется в первый раз, рекомендуется обязательно провести зарядку аккумулятора. Когда шуруповерт лежит на складе или в магазине без применения, аккумуляторы всегда разряжаются, и об этом нужно всегда помнить при покупке.

Если вы стали обладателем никель-кадмиевого аккумулятора, обязательно зарядите и разрядите его троекратно перед работой. Это нужно для оптимизации показателей емкости АКБ. После этого будет требоваться стандартная зарядка. С никель-металлгидридной батареей можно провести ту же самую манипуляцию.

Самые «беспроблемные» в данном случае — литий-ионные батарейки. Эффект памяти у них не выражен, и заряжать их можно, не доводя до полного разряда.

Рекомендуется соблюдать несколько общих правил зарядки, которые можно отнести ко всем аккумуляторам шуруповертов:

  • Заряжать АКБ следует при температурах не ниже +10°С и не выше +40°С.
  • Никель-металлгидридные аккумуляторы имеют свойство быстро нагреваться. Поэтому за процессом зарядки всегда нужно следить во избежание перегрева.
  • Помните о том, что другие батарейки тоже нагреваются, особенно, если температура в помещении очень высокая.
  • Позаботьтесь о возможности охлаждения элементов во избежание их выхода из строя.
  • Не оставляйте батарейки в заряднике, если вы их не заряжаете.
  • Хранить аккумулятор лучше, если вынуть его из шуруповерта, с которым не планируется работать в ближайшее время.
  • Если батареи долго не используются, не забывайте их подзаряжать раз в месяц. Это позволит не допустить глубокого разряда, который может фатально сказаться на показателях их емкости.

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор шуруповерта, ответить можно так:

  • небольшая подпитка АКБ может длиться 30 минут;
  • максимально оставлять батарею на зарядке можно в течение 7 часов.

Время, в течение которого нужно заряжать тот или иной инструмент, всегда указывается в инструкции по его эксплуатации. И это всегда рекомендуется тщательно соблюдать.

Важно помнить о том, что зарядные устройства бывают разные. Есть ЗУ с индикатором уровня заряда, что позволяет контролировать процесс и понимать, когда он заканчивается. По окончании зарядки следует ее сразу остановить, чтобы не принести аккумулятору вреда.

Для шуруповертов разного вида ЗУ тоже бывают разными:

  • стандартный, обычный «зарядник» — подходит для инструментов любительского типа;
  • импульсный — более мощный, входит в комплектацию профессиональных инструментов, может зарядить шуруповерт в течение часа.

Если шуруповерт не заряжается — что делать?

В предыдущих разделах мы рассмотрели специфику эксплуатации тех или иных элементов питания для шуруповертов. Эта информация важна, чтобы понять, каким образом можно восстановить оптимальные показатели работы инструмента в случае, если батарея «садится».

Как уже ясно, чаще всего причина кроется в неправильном подходе к процессу зарядки той или иной батареи и особенностям ее хранения. Но что можно сделать, если не заряжается аккумулятор шуруповерта, а условия эксплуатации самих элементов выполнялись верно?

Прежде всего, проверьте контакты между клеммами АКБ вашего инструмента и зарядника: нередко ток заряда идет плохо, либо не идет вообще именно по причине слабого контакта. Если это так, выход из положения довольно простой: аккуратно разберите зарядник и подогните его клеммы.

Окисление и попадание внутрь зарядного устройства грязи и пыли также могут стать причиной того, почему батарея не заряжается. Главными признаками этого, как правило, являются сокращение времени процесса заряда и работы самого шуруповерта. Все, что нужно сделать, чтобы этого не происходило — следить за чистотой контактов и протирать их.

В заключение следует еще раз упомянуть о такой возможности, как переборка батарейного блока, результатом которой может стать либо его полная замена, либо частичная замена вышедших из строя батареек на рабочие. При полной замене блока можно полностью зарядить аккумулятор, а потом уже пользоваться им до разряда. А если производится частичная замена элементов, нужно обязательно «выровнять» уровень заряда, «прокачав» собранный батарейный блок 2-3 раза по полному циклу.

О восстановлении аккумулятора шуруповерта читайте здесь →

Если мастер, который регулярно пользуется шуруповертом, аккуратно обращается с самим инструментом и знает особенности разных элементов питания, он легко может найти причину того, почему батарейки «садятся», или не идет ток заряда. Поэтому так важно обладать базовыми знаниями как о самом электроинструменте, так и о тех элементах питания, которые в нем устанавливаются.

причины, от генератора и зарядного

Не заряжается аккумулятор автомобиля – распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Начинающие автомобилисты, как правило, избавляются от такого источника питания, выделяют средства на новое устройство. Предотвратить дополнительные расходы можно, если установить истинную причину разрядки.

Как определить отсутствие зарядки?

Если аккумулятор не заряжается, то силовые и электрические узлы автотранспортного средства хуже функционируют. Для решения проблемы водители используют разнообразные методики: прикуривание, буксировка.

Но бывают ситуации, когда не идет зарядка на аккумулятор. Дабы определить это, используют тестер или мультиметр, при помощи которого устанавливается значение напряжения. Если нет зарядки, то на мониторе мультиметра отразится 12В (стандартный показатель – 14В). Диагностика выполняется при работающем моторе. Только так можно получить правильные показания.

Если запустить мотор невозможно, то для установления напряжения используют токопроводящие клеммы источника питания. Если нет заряда автомобильного аккумулятора, то на мониторе будет 11,8–12 В.

Косвенные способы определения состояния автоаккумулятора

  1. Электрические установки и системы плохо функционируют.
  2. Фары и осветительные приборы источают тусклый свет.
  3. Мотор плохо запускается.
  4. Запустить автомобильную сигнализацию проблематично.

Причины проблем с зарядкой автомобильного аккумулятора

Определить, почему не заряжается аккумулятор можно, если воспользоваться эффективным способом.

Понижение плотности электролитического состава

Для проверки плотности используется ареометр. Тестирование проводят для каждой банки. Новый аккумулятор имеет плотность в 1,26–1,27 г/см3. В процессе зарядки аккумулятора плотность электролитического состава постепенно повышается. Если уровень плотности не изменяется, то аккумулятор автомобильный не заряжается. О проблемах с электролитическим составом свидетельствует и наличие взвеси, помутнение.

Процедура восстановления выполняется в такой периодичности:

  1. Мутный состав аккуратно сливается. Для этих целей используют резиновые перчатки и защитную одежду. Ведь в состав электролита включены компоненты, которые способны нанести вред.
  2. Для промывки банок применяют очищенную дистиллированную воду.
  3. При заливке нового электролитического состава отслеживается степень плотности. При необходимости автомобильный аккумулятор заряжается.

При промывке следят за состоянием свинцовых пластин и контактов.

Короткое Замыкание в свинцовых пластинах

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, если произошло короткое замыкание свинцовых пластин. Происходит это из-за частичного или полного осыпания свинца, его контакта с токопроводящими выводам и торцами электродов.

Еще одна причина КЗ – выход из строя или истирание сепараторов. Это приводит к контакту отрицательного и плюсового выводов. К таким эффектам приводят разнообразные деформации.

В некоторых случаях допускается восстановление банок. Если такие действия осуществить нельзя, то аккумуляторная батарея заменяется.

Сульфатация свинцовых пластин

Нередко аккумулятор не берет заряд из-за образования налета (сульфатации) на токопроводящих выводах. Этот эффект возникает из-за того, что источник питания заряжается не до конца в течение длительного времени. На начально этапе аккумуляторная батарея восстанавливается. Для этого выполняется циклическая подзарядка.

Источник питания не заряжается до конца и в том случае, если целостность корпуса нарушена. Ведь это провоцирует вытекание электролитического состава, испарение жидкости. Для заделки микротрещин используют пайку, клеевой состав. Восстановление проводят после слива электролитического состава, промыва банок и сушки корпуса.

Очистку токопроводящих клемм проводят по определенной схеме:

  • Корпус источника питания и банки промываются. Для этого используют дистиллированную воду.
  • Тщательно высушенную батарею заполняют электролитическим составом с требуемой плотностью. Используя зарядное устройство, источник подзаряжается. В процессе проверяется плотность. Если возникает необходимость, вводят жидкость или дистиллированную воду
  • Зарядный агрегат не отключается до того момента, пока он заряжает аккумулятор. Проверяется каждая секция.
  • Если источник питания или батарея на ноутбуке не заряжается, то ЗУ отключают. Проверяют плотность, заливают электролитический состав.

Процесс сульфатации нередко путают с разрушением свинцовых пластин. Выявить это несложно. Для этого проверяют электролитический состав. Если в нем присутствуют частички, взвесь, то лучше его заменить.

Проблемы с генератором

Аккумулятор не заряжается от генератора из-за ряда причин. Дабы быстро выявить эти проблемы, необходимо знать их особенности.

Проблемы с ремнем

Если генератор не дает зарядку, то проблема может заключаться в нарушении целостности ремня. Серьезное повреждение выявит и неопытный автовладелец. Сложнее определить его ослабление. Ведь в этом случае генераторы то дают зарядку то нет.

Для установки проблем с ремнем смотрят на индикаторы и лампочки. Они светятся практически постоянно. Для устранения производят натяжку ремней либо их полную замену.

Неисправные диоды, регуляторы, щетки

Генератор не дает зарядку на аккумулятор, если в состав включены неисправные диоды. Выявляют такие элементы при помощи мультиметров или тестеров. Допустима замена одного диода или же всего моста. Неправильно функционирующие элементы провоцируют то, что аккумуляторная батарея плохо заряжается, перезаряжается.

При перезаряде источника питания диоды, которые нормально работают, нагреваются. К скачкам напряжения приводит использование неработоспособного регулятора. Его замену производят сразу же.

Плохой заряд возникает из-за того, что щетки, которые входят в состав генератора, изнашиваются. Если замену не производят, то генератор не заряжает источник питания.

Переполюсовка

Если батарея ноутбука или автотранспорта полностью разряжена, выполняют переполюсовку. При правильном выполнении источник питания зарядится. Выполнять переполюсовку можно, если прослеживается изменения полюсов. В противном случае, заряжающий агрегат не стоит подключать.

При определении смены полюсов сосредотачиваться стоит на емкости банок, которые включены в состав свинцово-кислотных аккумуляторов, но не других источников. Для подзарядки применяют только те зарядные устройства, которые укомплектованы защитными элементами.

Переполюсовку не выполняют, если:

  • Электролитический состав помутнел и заряженный автоаккумулятор быстро разряжается.
  • Свинцовые пластины разрушились.
  • КЗ банки, которая включена в состав.
  • Низкая плотность состава.

Перегрузка

Почему батарея получает заряд, но напряжение не повышается? Основная причина – перегрузка генератора. К этому приводит подключение штатного и внештатного электрического оснащения, разнообразных гаджетов и установок. При этом генератор работает на пределе.

Такие сложности возникают у новичков-автолюбителей. Ведь они для тюнинга применяют разнообразные агрегаты и устройства, акустические системы, осветительное оборудование. Иногда автоаккумуляторы модернизируют, повышая уровень мощности источников питания. Поэтому выдаваемое напряжение не «покрывает» все затраты.

Другие причины

Почему генератор не дает зарядку? Это возникает из-за стремительного износа ротора, который не выполняет вращательные движения, застревает в статоре. Периодичность остановки ротора отличается. Справиться с этой проблемой поможет только демонтаж старой установки и монтаж нового агрегата, который нормально работает.

Пробой в цепи – не менее распространенная проблема, по которой автоаккумулятор не берет зарядку от электрогенератора. Самостоятельно выявить, отчего перестал функционировать генератор, проблематично. К этому мероприятию привлекают автослесарей, работников мастерских.

Генератор не выдает номинальное напряжение

Определяя, почему аккумулятор не заряжается, специалисты постоянно проводят разборку генератора. Эти действия позволяют установить такие неисправности:

  1. Поврежденный шкив заменяют. Для выявления такого недочета периодически проводят осмотр этого элемента.
  2. Истирание токосъемных щеток. При активной эксплуатации автотранспорта, автоаккумулятора токосъемные щетки периодически заменяются. При подборе элементов ориентируются на рекомендации производителей.
  3. Износ токосъемных колец. Медные компоненты теряют целостность и свойства. Это приводит к снижению номинального напряжения. В результате, генератор не выдает заряд.
  4. Нарушение целостности диодного моста. Поврежденные диоды выпаивают или впрессовывают. Здесь очень важно все процессы провести грамотно. Для этих целей используют паяльники, другие инструменты.

Автомобильная аккумуляторная батарея не заряжается по различным причинам. Если проблемы имеют отношение к утечке тока, то к их ликвидации необходимо приступать незамедлительно. Ведь нарушение работоспособности электрической системы приводит к короткому замыканию, возгораниям, прочее. Проверять нужно не только автоаккумулятор, но и генератор. Ведь вывести его из строя несложно. К примеру, к таким последствиям приводит подведение нештатного оборудования, непроверенных агрегатов и установок.

Видео про причины отсутствия зарядки акб


Вот почему мобильные телефоны медленно заряжаются

Хотя время автономной работы сотовых телефонов увеличивается с каждым новым выпуском, большинству из нас по-прежнему необходимо заряжать наши телефоны хотя бы раз в день или около того. Это нормально для большинства людей, но со временем многие люди начнут замечать, что их телефоны начинают медленно заряжаться. Это может быть невероятно неприятным и может привести к тому, что ваш телефон будет заряжаться бесконечно или перестанет полностью заряжаться. Так почему же наши телефоны заряжаются медленно?

Что ж, на самом деле существует довольно много разных причин, по которым зарядка наших телефонов может показаться не такой быстрой, как раньше.Вот лишь некоторые из потенциальных виновников:

Плохой зарядный кабель

Конечно, плохой USB-кабель — это одно из первых мест, на которое следует обратить внимание, если ваш телефон заряжается медленно. Эти шнуры сгибаются, подбрасываются, наступают на них, поэтому неудивительно, что они имеют относительно короткий срок службы. С этими кабелями может многое пойти не так, поэтому, если ваши телефоны заряжаются медленно, может быть виноват плохой USB-кабель для зарядки. Кроме того, смешивание и согласование кабелей и адаптеров иногда может привести к несовместимой передаче сигналов, что может привести к медленной зарядке телефонов.Если есть сомнения, используйте официальный кабель и адаптер или качественные альтернативы. Если вам нужно заменить кабели, лучше всего использовать более короткие и толстые кабели, поскольку исследования показывают, что они могут помочь в более быстрой зарядке.

Зарядный кабель RAVPower для устройств Android или iOS никогда не подведет. До 31 января получите 20% на оба кабеля. Просто введите код RAVP5MRQ для кабелей, совместимых с Android, или код RAVP5KKM для кабелей, совместимых с iOS.

Слабый источник питания

Место, где вы подключаете свой телефон для зарядки, является одним из важнейших индикаторов того, насколько быстро ваше устройство заряжается.Многие думают, что «зарядка — это зарядка», но это не так. Зарядка через порт USB 2.0 на вашем компьютере дает выходную энергию только около 0,5 А. Поэтому, если вы использовали только портативный компьютер или автомобильный USB-порт (который также является медленным) для зарядки телефонов, вы не должны удивляться, когда ваше устройство заряжается медленно. Скорее всего, подойдет простое сетевое зарядное устройство. К счастью, вам не нужно соглашаться на медленную зарядку на 1 ампер с опциями 2 А или даже 2,4 А, что позволяет вдвое увеличить скорость зарядки.

Хотите действительно работающий источник питания? Наше настенное зарядное устройство RAVPower 24 Вт с 4.Зарядка 8A доступна в черном или белом цвете, и теперь со скидкой 15% до 18 января с кодом RAVP1177 .


Ваш телефон физически поврежден

Если вы уроните телефон или бросите его, вы повредите не только видимый внешний слой устройства, но и все технологии внутри телефона. Существует вероятность того, что ваш USB-порт функции внутренней зарядки был каким-то образом поврежден, из-за чего ваш телефон не заряжается должным образом.В этом случае вам, вероятно, придется отнести телефон в ремонт, поскольку замена батарей, зарядных кабелей или источников питания не поможет.


Сама батарея может быть проблемой

Однако проблема может быть не всегда в аксессуарах, которые вы используете, или в повреждении вашего телефона. На самом деле проблема может заключаться в самой батарее, в первую очередь в ее возрасте и износе. В сотовых телефонах часто используется литий-ионный аккумулятор, и со временем напряжение и емкость этих аккумуляторов начнут уменьшаться.Это будет означать, что ваш телефон не только умрет быстрее, чем раньше, но также может потребоваться больше времени для зарядки из-за того, что ионы станут слабее.



К сожалению, это просто то, что происходит с течением времени, поскольку литий-ионные батареи обычно имеют жизненный цикл около 1000 циклов. В результате, если вы заряжаете свой телефон один раз в день, у вас будет всего около трех лет разряда любой батареи, прежде чем у нее начнут проявляться такие проблемы, как более медленная зарядка или более быстрая разрядка.

Вы нашли какие-нибудь полезные советы, как продлить время автономной работы вашего мобильного телефона? Если да, поделитесь своими секретами в комментариях!

Связанные

Не заряжайте телефон за ночь, вот почему это плохо

Существует множество мифов о том, как обращаться со своим смартфоном, планшетом или ноутбуком для увеличения срока службы аккумулятора. Наиболее распространенные из них — регулярно разряжать телефон до 0% и всегда заряжать его до 100%. Возможно, вы также слышали, что в вашей батарее есть память, и что вам следует никогда не заряжать частично.

Все это совершенно неверно, поскольку основано на более старой технологии аккумуляторов, которой больше нет в большинстве умных устройств.Вот правда об обслуживании аккумуляторов смартфонов.

Циклы зарядки определяют ожидаемый срок службы батареи

Вы хотите, чтобы ваша технология использовалась как можно дольше; гарантии недействительны, если вы возитесь со своим устройством.Получение максимальной отдачи от батареи становится все более важным, поскольку большинству людей неудобно менять батарею по умолчанию.

Перезаряжаемые батареи постепенно теряют некоторую емкость, даже если вы их не используете.При регулярном использовании устройства вы, как правило, заметите это снижение емкости через год. В то время как для большинства из нас невозможно прожить один день на одной зарядке раньше двухлетнего рубежа.

«Циклы зарядки аккумулятора» — это то, как производители определяют ожидаемый срок службы аккумулятора.Цикл зарядки определяется как аккумулятор заряжается от 0% до 100%, а затем снова разряжается до 0%. Количество ожидаемых циклов зарядки покажет вам, сколько полных циклов может выдержать аккумулятор, прежде чем он начнет заметно терять емкость.

Литий-ионные (Li-Ion) батареи используются в большинстве современных аккумуляторных технологий.Литий-ионные батареи в той или иной форме можно найти в мобильных телефонах, вапорайзерах, ноутбуках, Tesla и даже в бензопилах. Самая популярная литий-ионная батарея — 18650. Эта батарея может занять от 300 до 500 полных циклов зарядки, прежде чем ее емкость снизится примерно до 75-80%, когда начнут проявляться серьезные недостатки.

Король аккумуляторных батарей: литий-ионный

В смартфонах и планшетах используется литий-ионный аккумулятор, литий-ионный полимерный (Li-Poly).Эта версия литий-ионных батарей более безопасна, меньше по размеру и заряжается быстрее. В остальном к Li-Poly применяются те же правила срока службы, что и к любой литий-ионной батарее.

Одним из факторов, которые в наибольшей степени увеличивают скорость разрушения литий-ионных аккумуляторов, является их зарядка выше 80% и снижение уровня заряда ниже 20%.Чем ближе вы приблизитесь к 100%, тем быстрее произойдет химическая реакция, которая может вызвать дефекты. Если у вас Tesla, они по умолчанию ограничивают зарядку, не волнуйтесь!

Поскольку 300-500 циклов зарядки основаны на циклах, и ваша батарея разлагается быстрее всего при температуре ниже 20% и выше 80%, вы можете продлить срок ее службы, избегая крайностей.Частичные заряды и разряды, которые в сумме составляют 100%, считаются одним полным циклом. Таким образом, если вы вместо этого частично заряжаете и разряжаете свой телефон от 20% до 80%, исследования показывают, что вы можете получить 1000 полных циклов (почти 3 года ежедневной зарядки) или более, прежде чем произойдет заметное падение емкости.

Не играйте в игры, пока телефон заряжается

Температура ниже 32 по Фаренгейту (0 по Цельсию) и выше 158 по Фаренгейту (70 по Цельсию) приведет к более быстрому разложению литий-ионного аккумулятора.Не оставляйте устройство в машине в жаркий день и не кладите его в морозильную камеру (или в снег).

Не оставлять смартфон подключенным, пока вы используете его для чего-нибудь интенсивного, например, для просмотра YouTube или для игры.Это состояние с высоким напряжением и высокой температурой — наихудшая ситуация для вашей батареи.

Кроме того, мини-циклы зарядки могут отрицательно повлиять на вашу батарею.Некоторые части аккумулятора будут заряжаться больше, чем другие, что приведет к старению аккумулятора. Это может привести к повреждению элемента аккумулятора, что может привести к разрядке телефона, даже если аккумулятор отображается как заряженный.

Точно так же старайтесь избегать использования технологий быстрой зарядки в ночное время, поскольку это может вызвать аналогичную высокотемпературную ситуацию.Технология быстрой зарядки предназначена не для зарядки телефона от разряженного до полного заряда, а для коротких периодов зарядки в 20–30 минут. Литий-ионные аккумуляторы также будут разлагаться быстрее на 100%, поэтому чем меньше времени ваша батарея будет полностью заряжена, тем лучше.

Кажется, что Samsung одинок в том, что они добавили простой способ отключить быструю зарядку кабеля в настройках аккумулятора Samsung.Это доступно как для планшетов, так и для телефонов, поэтому, чтобы максимально продлить срок службы батареи, вы должны отключить это.

Используйте программное обеспечение для управления своими привычками зарядки

Один из способов воспользоваться преимуществами частичной зарядки — оставаться рядом с телефоном, когда он заряжается.Однако сигналы тревоги можно считать более эффективными.

Для Android Accubattery отображает советы по улучшению состояния вашей батареи и позволяет устанавливать будильники уровня заряда батареи.Параметры для настройки будильника для iOS, похоже, отсутствуют, но за 10 долларов FruitJuice имеет множество функций, которые помогут продлить время автономной работы на macOS.

Для некоторых ноутбуков доступны настройки BIOS, в которых можно настроить максимальный процент заряда аккумулятора.Lenovo упростила эту задачу для Windows с помощью своего программного обеспечения Lenovo Energy Management. Если установить его и выбрать Optimize for Battery Lifespan , аккумулятор вашего ноутбука перестанет заряжаться до 80%.

Не заряжайте телефон за ночь

В общем, вам следует избегать зарядки телефона на ночь, а вместо этого отключайте телефон от сети, когда ложитесь спать, и заряжайте его после пробуждения.За то время, пока вы принимаете душ и завтракаете, вы должны достичь комфортного процента заряда.

Определенно также не оставляйте телефон под подушкой во время зарядки.Помимо реального риска возгорания, отсутствие воздушного потока может вызвать состояние высокой температуры, что приведет к ухудшению характеристик батареи.

Мы не советуем заряжать телефон только утром.Реально при частичной подзарядке вы также будете заряжать его во время работы или вечером. Однако, насколько это возможно, избегайте превышения 80%.

Хотя у литий-ионных аккумуляторов нет памяти для заряда, есть некоторые исследования, в которых говорится, что вы должны полностью разряжать аккумулятор не реже одного раза в 30 циклов.Ваше оборудование может сформировать цифровую память, которая сделает индикатор заряда неточным, если аккумулятор никогда полностью не разряжается. Для большинства людей это будет происходить естественным образом, по крайней мере, несколько раз в месяц, поэтому мы не рекомендуем изо всех сил стараться полностью разрядить аккумулятор.

Тем не менее, если ваш телефон умирает случайным образом, даже если индикатор батареи показывает, что у вас остался заряд, это может быть вызвано ошибкой калибровки (или неисправной батареей).Если калибровка батареи (вот как это сделать на MacBook) не решает проблему, то неисправные батареи должны быть действительной претензией, если ваша батарея все еще находится на гарантии.

Уменьшите расход заряда батареи вашего устройства

Помимо наблюдения за температурой и процентом заряда вашего устройства, вы можете еще больше продлить срок службы аккумулятора, уменьшив частоту его зарядки.Меньшее количество зарядок означает меньшее количество циклов, а это означает более длительный срок службы аккумулятора и устройства.

Уменьшение времени ожидания экрана и уменьшение яркости окажут наибольшее влияние.Есть причина, по которой тесты используют Screen-on-Time (SoT) при проверке времени автономной работы на смартфонах. Apple представила несколько полезных функций, которые используют SoT, чтобы помочь обуздать вашу зависимость от телефона в iOS 12.

Кроме того, в большинстве смартфонов и некоторых операционных системах ноутбуков предусмотрена функция экономии заряда аккумулятора.По возможности включайте это. Чтобы оптимизировать время автономной работы без использования дополнительного программного обеспечения, выполните простые действия.

Режим энергосбережения редко повлияет на ваше восприятие устройства отрицательно, особенно когда вы не используете его активно.

Отключение таких сигналов, как Bluetooth, GPS, Wi-Fi и мобильный Интернет, — общие советы по экономии заряда аккумулятора.В наши дни сигналы Bluetooth и Wi-Fi довольно экономичны. Отключение GPS и сигнала мобильного Интернета может заметно снизить расход заряда батареи на большинстве устройств.

Советы по продлению срока службы аккумулятора

В краткосрочной и среднесрочной перспективе вы можете не заметить большой разницы.Однако вы будете счастливы, когда ваш телефон проработает день от одной зарядки через год. Следуя этим советам, ваша батарея не должна достигать 80% заряда до более чем 2 лет использования.

  1. Используйте частичную зарядку, чтобы поддерживать уровень заряда от 20% до 80%.Вы можете использовать программное обеспечение, чтобы уведомить вас, когда заряд батареи достигнет 80%, чтобы вы могли отключить его.
  2. Сократите время, в течение которого аккумулятор будет заряжаться на 100%, не заряжая телефон ночью. Это когда аккумулятор разряжается быстрее всего.
  3. Не используйте быструю зарядку в течение длительного времени.
  4. Храните устройство при комнатной температуре и избегайте экстремальных температур.
  5. По возможности установите максимальный заряд аккумулятора на 80%.
  6. Уменьшите расход заряда батареи вашего устройства, отключив ненужные службы. Используйте режим энергосбережения, чтобы использовать каждую зарядку еще дольше.
  7. Если вы храните батареи неиспользованными в течение длительного времени, разрядите их до 70% и храните в прохладном месте.Хранение полностью заряженных аккумуляторов приведет к их более быстрому износу.

Если всего этого недостаточно, необходимость продолжать обновлять наши устройства оказывает реальное влияние на окружающую среду. Фактически, по состоянию на 2016 год мы перерабатываем только около 12,5% наших ежегодных электронных отходов. Продолжая использовать свои технологии, вы можете похвалить себя за помощь в спасении планеты.

Забудьте об облачном хранилище: вот почему вам следует перейти на локальное резервное копирование

Об авторе Бернт Фуглсет (Опубликовано 9 статей)

Каждый день — школьный.Бернт — мечтатель и энтузиаст зеленых технологий, стремящийся спасти мир с помощью фермы по выращиванию насекомых. Он давний сотрудник службы технической поддержки и конструктор WordPress, который совсем недавно начал писать. Бернт является большим поклонником экосистемы Google и использует доступные технологии, чтобы немного упростить административные задачи.

Ещё от Bernt Fuglseth
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку технических советов, обзоров, бесплатных электронных книг и эксклюзивных предложений!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

Почему аккумулятор моего ноутбука не заряжается

Разряженный аккумулятор ноутбука может помешать вам выполнять свою работу, но что произойдет, если вы не сможете зарядить его должным образом? Существует множество причин, по которым батарея может не заряжаться, включая неисправную батарею, недостаточный источник питания или поврежденный шнур. Некоторые причины можно исправить быстро, если вы знаете, что делать. В этой статье мы рассмотрим, почему аккумулятор вашего ноутбука не заряжается, и расскажем, как заставить его снова заработать.

Две связанные проблемы, которые необходимо проверить в первую очередь.

1. Исключить проблемы с зарядным шнуром.

Сначала необходимо убедиться, что проблема действительно в вашем аккумуляторе. Есть ряд компонентов, которые работают вместе для питания вашего ноутбука, поэтому вам нужно исключить все остальное. Начните с подключения компьютера, чтобы увидеть, показывает ли светодиодный индикатор, что питание подается на ноутбук. Если он загорается, ваше устройство получает питание, а это значит, что проблема не в кабеле или источнике питания.

Если индикатор не загорается, проверьте шнур.Многие из них состоят из двух частей, поэтому убедитесь, что они плотно соединены. Кроме того, попробуйте подключить его к проверенной розетке, которая, как вы знаете, работает. Убедитесь, что место, где подается питание на ваш ноутбук, также называемое «разъемом», безопасно и не покачивается.

Одной из распространенных проблем ноутбуков является то, что они ударяются в месте подключения шнура, что может привести к ослаблению или повреждению порта зарядки. В результате ваш ноутбук перестанет получать питание и не будет заряжать аккумулятор.

2.Проверьте параметры программного обеспечения.

Затем убедитесь, что ваш компьютер имеет правильные настройки. В Windows 10 вы сделаете следующее:

  • Нажмите Start , затем найдите Power and Sleep Settings (в старых версиях Windows это называется Power Options )
  • Нажмите Change Plan Настройте и проверьте настройки аккумулятора и энергосбережения на предмет каких-либо нечетных значений

Будьте внимательны, если настройки аккумулятора могут вызвать проблемы.Они могут включать в себя настройки, которые вызывают выключение компьютера на низком уровне или запускают спящий режим, когда вы закрываете крышку, или неактивны в течение нескольких минут. Все, что может заставить ваш компьютер выключиться и, следовательно, имитировать отказ батареи, должно быть отрегулировано.

Драйвер аккумулятора также может испытывать проблемы. Опять же, в Windows 10 выполните следующие действия:

  • В меню Start найдите Device Manager
  • Выберите Batteries и определите драйвер для вашей батареи
  • Щелкните правой кнопкой мыши драйвер и выберите Update Драйвер
  • Если драйверу требуется более новая версия, он обновится, и вы сможете перезагрузить компьютер
  • Если раньше вы не видели значок зарядки над значком батареи на панели инструментов рабочего стола, но теперь он отображается, это может были проблемы

Насколько здоров ваш аккумулятор?

Если аккумулятор все еще не заряжается, скорее всего, он неисправен.Одна из наиболее частых причин, по которой аккумулятор может не заряжаться, — это его исправность. Старые или поврежденные батареи могут заряжаться только частично, быстро терять заряд или полностью разряжаться за считанные минуты.

Если вы заметили, что ваша батарея не работает, как раньше, и вы исключили все другие проблемы, вероятно, ее работоспособность находится под угрозой.

Признаки изношенности аккумулятора включают:

  • Перегрев во время зарядки, особенно в нижней части корпуса, где находится аккумулятор
  • Быстрая потеря заряда
  • Зарядка слишком долго

Один способ Осмотреть аккумулятор можно, просто взглянув на него.Извлеките аккумулятор из ноутбука, но будьте осторожны, если вы только что использовали ноутбук, потому что он может быть горячим. Батарея кажется потрескавшейся или вздутой? Если вы видите какие-либо протечки, липкие остатки или сломанный пластик на поверхности, немедленно прекратите использовать его и закажите замену.

Другой вариант — проверка работоспособности батареи, которая может рассказать вам больше о состоянии батареи, которая, по всей видимости, находится в хорошем рабочем состоянии, но не держит заряд. Чтобы проверить аккумулятор ноутбука, вам нужно создать отчет о состоянии аккумулятора.Это легко сделать в Windows 10.

Как запустить отчет о батарее в Windows 10

Если аккумулятор вашего ноутбука не заряжается из-за того, что срок его службы исчерпан, этот отчет поможет вам. Чтобы создать его:

  • Одновременно нажмите клавишу Windows + клавишу X
  • Выберите Windows Powershell (Admin), когда он появится
  • Нажмите да , когда будет предложено дать разрешение на внесение изменений устройство
  • Вы увидите маленькое всплывающее окно черного цвета, введите powercfg / batteryreport / output «C \ battery-report.html ” в первой доступной строке и нажмите кнопку Enter
  • Отобразится какой-то текст, а затем вы увидите путь, по которому вы можете найти отчет
  • Закройте окно
  • Проверьте местоположение отчета, с помощью File Explorer . Он может находиться на рабочем столе или в папке «Документы».
  • Отчет представляет собой файл браузера, например Chrome или Internet Explorer. Щелкните файл, чтобы открыть его в окне браузера.

Теперь, когда вы нашли отчет, вам следует искать:

Емкость аккумулятора

Предполагаемая емкость аккумулятора отобразится в правом столбце, но значок фактическая емкость аккумулятора будет указана в левом столбце.Если вы посмотрите вниз по списку, вы увидите, что фактическая емкость со временем немного снижается. Если есть значительная разница между фактической емкостью и проектной емкостью в самых последних записях, вы знаете, что батарея разряжена. Также обратите внимание на любое внезапное падение емкости.

Оценка срока службы батареи

Еще одним важным признаком того, что аккумулятор ноутбука не заряжается, является время автономной работы. В правом столбце показано, как долго батарея должна продержаться при текущем заряде за время записи.Столбец слева показывает фактический срок службы батареи. Если разница значительна, батарея разряжается не так долго, как следовало бы.

Окончательная оценка срока службы батареи также будет отображаться внизу. Если он намного меньше, чем у вас было при первой покупке компьютера, это признак плохого состояния аккумулятора.

Когда пришло время покупать новую батарею

Вы мало что можете сделать, чтобы вернуть умирающую батарею к жизни, хотя у вас может остаться время, если она все еще функционирует и может держать заряд в течение нескольких часов.Но если вы хотите избежать потери энергии, когда вы выполняете важную задачу, вам следует проявлять инициативу и заменять неисправную батарею до того, как у вас случится неожиданный сбой. с осторожностью относитесь к тому, где взять сменный аккумулятор. Хотя в Интернете есть много поставщиков, которые продают аккумуляторы, которые продаются как совместимые с вашим ноутбуком, разумно покупать только у утвержденных торговых посредников для вашей марки компьютера. Если у вас есть ноутбук HP, вы можете убедиться, что получаете нужный аккумулятор, просмотрев наш инструмент для поиска аккумуляторов.

У стороннего продукта может быть много проблем. Батарея этого типа не только низкого качества, но и аннулирует вашу гарантию. Протекающие или неисправные батареи могут испортить ваш ноутбук и вызвать проблемы, выходящие за рамки простой проблемы с зарядкой. Чтобы получить лучшую батарею, посетите веб-сайт производителя для авторизованной замены.

Батареи не заряжаются — это небольшая проблема

Если у вас все, что могло пойти не так с ноутбуком, аккумулятор — довольно простое решение. Замена аккумулятора или даже зарядного шнура намного дешевле, чем замена всего ноутбука.

Даже если у вас сломано зарядное гнездо, многие компьютерные мастерские могут легко припаять одобренную замену. Кроме того, если вы позаботились о будущем и приобрели пакет HP Care Pack, эти исправления могут быть покрыты вашим планом.

Об авторе: Линси Кнерл (Linsey Knerl) — автор статей в HP® Tech Takes.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.