Полная замена антифриза с промывкой: Замена тосола или антифриза и промывка системы охлаждения двигателя


0
Categories : Разное

Содержание

Замена тосола или антифриза и промывка системы охлаждения двигателя

В двигателе внутреннего сгорания изнашиваются не только основные внутренние детали, но и жидкости, которые обеспечивают смазку и охлаждение агрегата. Замена антифриза необходима для удаления отложений, а также для восстановления плотности охлаждающей жидкости, если в процессе эксплуатации автомобиля в систему охлаждения доливалась вода. Осуществить замену охлаждающей жидкости можно самостоятельно, но только при условии соблюдения основных правил и требований к выполнению этого вида работ по обслуживанию машины.  О том, как заменить тосол или антифриз, пойдёт речь в данной статье.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Замена антифриза производится в такой последовательности:

  1. Сливается старая охлаждающая жидкость;
  2. Промывается охлаждающая система;
  3. Заливается новый антифриз.

Все перечисленные операции необходимо производить с учётом нюансов, которые обязательно будут описаны в данной статье. Если не следовать рекомендациям по замене антифриза и не придерживаться правил, то неправильная замена тосола может привести к плачевным результатам.

Сливаем тосол или антифриз

Для того, чтобы разобраться в том, как слить антифриз, не требуется изучать учебники по устройству двигателей внутреннего сгорания. Слив тосола производится, очень просто, в такой последовательности:

  1. В двигателе каждого автомобиля имеется специальная сливная пробка или краник, через которые происходит удаление охлаждающей жидкости.Если блок цилиндров находится по отношению к вертикальной плоскости под углом, то место слива охлаждающей жидкости будет находиться со стороны, в которую обращён наклон;
  2. Кроме блока цилиндров, антифриз сливается из радиатора и расширительного бачка. На радиаторе, также предусмотрено конструкцией сливное отверстие, которое выполнено в виде заглушки. Для удаления жидкости из расширительного бачка в некоторых моделях автомобилей потребуется снять шланг с нижнего патрубка.

При сливе старого антифриза, следует соблюдать осторожность. Некоторые виды антифризов содержат этиленгликоль, который оказывает негативное влияние на здоровье человека и на окружающую среду.

После того как слил охлаждающую жидкость, обязательно утилизируй её по правилам обращения с опасными веществами. Как слить тосол разобрались, но сразу после выполнения этой процедуры заливать новую охлаждающую жидкость нельзя. Сначала необходимо удалить отложения, которые образуются на стенках системы охлаждения,  с помощью промывки системы.

Промывка системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться с обязательной промывкой всей системы. Это необходимо сделать для удаления отложений в радиаторе и каналах двигателя. Промыть систему можно следующими жидкостями:

  • Дистиллированной водой;
  • Специальными средствами.

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой является наименее эффективной, но если жидкость подкислить, то накипь будет отделяться от металлических деталей значительно лучше.

Для подкисления воды можно использовать лимонную кислоту или уксусную эссенцию.

Слишком сильно понижать уровень pH не стоит. Чтобы не повредить резиновые детали системы охлаждения, достаточно на весь объём заливаемой в двигатель жидкости использовать один пакетик лимонной кислоты или половину маленькой бутылочки уксусной эссенции.

Промывка системы охлаждения с помощью подкислённой дистиллированной воды является бюджетным вариантом очистки двигателя от внутренних отложений, но временные затраты при выполнении такой операции будут значительны.

После тщательного растворения кислоты вода заливается в систему охлаждения двигателя. При этом необходимо контролировать уровень жидкости, который будет постоянно убывать по мере вытеснения воздуха из каналов двигателя и радиатора.

Когда уровень охлаждающей жидкости зафиксируется и не будет происходить его снижение, необходимо завести двигатель на 15 — 20 минут.  За это время произойдёт повышение температуры воды до рабочего значения. После прогрева двигатель следует заглушить и выдержать подкислённую воду в системе на протяжении 5 — 6 часов.  По истечении этого времени воду из системы охлаждения сливают и полностью повторяют цикл очистки уже с использованием чистой дистиллированной воды.

При промывке чистой водой также производится заливка необходимого количества жидкости, затем двигатель заводится на 15 — 20 минут, после чего двигателю дают остыть в течение получаса, а затем сливают воду из системы.

Полный цикл очистки с использованием подкислённой дистиллированной воды может занимать более 7 часов. Если нет запаса свободного времени на осуществление промывки системы охлаждения таким способом, рекомендуется использовать более дорогой вариант.

Промывка с помощью специальных средств позволяет не только осуществить качественную очистку системы охлаждения, но и экономить немалое количество времени. Наибольшей эффективности при замене тосола можно достичь, если промывочные действия осуществляются с использованием двухкомпонентного средства. Профессиональные промывочные жидкости позволяют полностью очистить систему охлаждения от продуктов распада антифриза, а также от накипи и продуктов коррозии металлических деталей двигателя. Процесс очистки с использованием специальных средств не слишком отличается от промывки дистиллированной водой. Экономия времени происходит за счёт того, что в состав таких жидкостей входят высокоэффективные добавки, позволяющие в течение непродолжительного времени произвести отделение различных инородных образований от металлических деталей системы охлаждения. То есть выдерживать длительное время такие жидкости в системе не требуется.

Залив нового антифриза

Осуществлять залив антифриза можно сразу после выполнения промывки системы охлаждения двигателя.

Перед тем как налить новый тосол необходимо убедиться в том, что все открученные ранее заглушки и открытые краники полностью закрыты и установлены на своё место.

Для контроля над процессом наполнения системы охлаждения двигателя новым тосолом, с расширительного бачка необходимо снять верхний шланг и поместить его на уровне нижней плоскости бачка.

Затем производится залив антифриза в объёме 8 — 10 литров. Охлаждающая жидкость заливается до тех пор, пока уровень антифриза не поднимется до нижней плоскости расширительного бачка.

Этот момент можно определить по началу вытекания антифриза из шланга.

Теперь нужно обязательно установить шланг на место и довести уровень тосола в расширительном бачке до отметки «Max».

После заливки тосола необходимо завести двигатель автомобиля на 10 — 15 минут для нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Если уровень тосола при этом изменится, то залейте в расширительный бачок антифриз до максимальной отметки.

Советы и рекомендации

  1. При испарении охлаждающей жидкости следует восстанавливать объём с помощью дистиллированной воды. Если охлаждающая жидкость выливается из двигателя, из трещин в радиаторе или повреждённых патрубков, то в этом случае доливается антифриз. При таком способе восстановления объёма смешивать тосол разных видов категорически запрещается;
  2. Если необходимо приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, то смешать тосол следует с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1. При такой концентрации получится тосол с температурой замерзания около минус 35 градусов;
  3. Если поменять тосол самостоятельно нет желания, то осуществить эту операцию можно на любой станции технического обслуживания автомобилей. Однако в этом случае придётся оплатить не только стоимость охлаждающей жидкости, но и работу мастеров;
  4. Многие автомобилисты интересуются: «Можно ли заливать воду из под крана вместо тосола?» Использование в качестве охлаждающей жидкости недистиллированной воды приведёт к чрезмерному образованию накипи, а в зимнее время года вода в системе охлаждения замёрзнет и разорвёт элементы системы охлаждения двигателя.

Как правильно залить тосол подробно рассказано в данной статье, и вооружившись теоретическими знаниями, можно смело приступать к самостоятельной замене тосола. После получения первого опыта следующая замена охлаждающей жидкости будет производиться значительно быстрее, при этом не нужно будет тратить время на поиск и изучение учебных материалов по этой теме.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Замена антифриза недорого в Москве в САО

В те времена, когда единственным вариантом теплоносителя для автомобилей была вода, замена охлаждающей жидкости в обычном понимании не проводилась вообще. Её просто доливали. В зимних условиях использование воды для охлаждения двигателя создавало проблему замерзания, из-за чего её приходилось сливать на время длительной стоянки. С появлением антифризов этот вопрос был окончательно решён.

Разными производителями установлена своя периодичность замены антифриза в диапазоне от 75 тыс. км пробега до пожизненной гарантии. На практике сроки службы антифриза в системе охлаждения автомобиля существенно отличаются от заявленных производителями значений. Поменять антифриз несложно. Многие автолюбители делают это сами, но в некоторых случаях лучше заменить охлаждающую жидкость в автосервисе.

Когда нужно обязательно заменить антифриз

Главной проблемой систем охлаждения являются утечки. Многие борются с ними при помощи герметиков, не устраняя причин их появления. В итоге это приводит к выходу из строя радиаторов, помп и более тяжёлым последствиям. Полная замена антифриза проводится в таких ситуациях:

  • при переходе на другую марку охлаждающей жидкости;
  • при появлении утечек, вызванных коррозией;
  • после использования жидкостей сомнительного качества и происхождения;
  • при явном засорении системы охлаждения взвесями и отложениями.

Заменить антифриз в автосервисе вам предлагает СТО VAG MOS. Нами выполняется аппаратная замена охлаждающей жидкости. Эта процедура также позволяет выявить и устранить все сопутствующие проблемы системы охлаждения.

Как проводится смена охлаждающей жидкости

В Интернете часто встречается вопрос о том, как правильно менять антифриз в машине. При проведении этой процедуры необходимо соблюдать следующие основные правила:

  • замена антифриза выполняется только на холодном двигателе;
  • охлаждающую жидкость сливают в ёмкость для последующей утилизации;
  • проверяют состояние шлангов, радиатора и других частей системы охлаждения;
  • проводят промывку системы, в том числе с использованием реагентов;
  • после заливки новой охлаждающей жидкости включают двигатель до набора рабочей температуры для вытеснения воздуха и заполнения системы;
  • проверяют уровень жидкости в бачке и при необходимости доливают её.

Аппаратная замена антифриза учитывает все перечисленные правила. В перечне наших предложений также имеются все услуги по ремонту и обслуживанию систем охлаждения.

Замена антифриза в автомобиле в Одинцово

Замена антифриза – жидкости, применяемой для охлаждения двигателя авто, – широко востребованная услуга среди автовладельцев. Антифриз не только оберегает двигатель от переохлаждения, но и защищает его от негативного влияния низких температур. Качественные охлаждающие жидкости выполняют сразу несколько функций:

  •  снижение вероятности развития коррозийных процессов;
  • увеличение периода эксплуатации водяного насоса;
  • предотвращение образования накипи;
  • исключение проблемы разрушения металлических, пластиковых и резиновых элементов двигателя.

Цена на замену антифриза

Охлаждающая жидкость — замена 1440 руб

С течением времени антифриз утрачивает свои ценные эксплуатационные свойства вследствие ухудшения свойств присадок, которые входят в его состав. В связи с этим необходимо совершать замену охлаждающей жидкости один раз в 2-3 года. В случае пренебрежения услугой замены антифриза он не только утрачивает защитные свойства, но и приобретает разрушающие.

Проверка свойств антифриза

Определить время смены охлаждающей жидкости можно по ее цвету: при обнаружении оранжевого оттенка следует всерьез задуматься о необходимости замены антифриза. Явный признак прихода охлаждающей жидкости в негодность – появление осадка, в результате чего жидкость становится мутной и пенистой.

Один из вариантов проверки свойств эксплуатации охлаждающей жидкости – использование специальных тестовых полосок. Проверку осуществляют посредством опускания полоски в раствор и оценки состояния жидкости согласно данным цветовой шкалы, находящейся в комплекте.

Последовательность действий при замене антифриза:

  • снятие крышки расширительного бачка или радиатора;
  • открытие крана радиатора двигателя с целью выливания остатков жидкости;
  • открывание пробки в радиаторе и блоке цилиндрических элементов двигателя;
  • сливание устаревшей охлаждающей жидкости;
  • установка пробок сливных отверстий на прежнее место;
  • наполнение системы новым антифризом через отверстие расширительного бака и закрывание его крышки;
  • запуск двигателя, его прогревание, остановка и доливание охлаждающей жидкости до требуемого уровня.

Важный нюанс – смешивание разных видов антифризов недопустимо, поэтому очень важно выполнять очистку охлаждающего комплекса и проверять его на наличие остатков прежней жидкости. Самостоятельное выполнение этой процедуры без надлежащей очистки системы может стать причиной выхода двигателя из строя.

Авто Сервис «h3O AUTO» осуществляет замену антифриза на автомобилях разных марок в Одинцово. Специалисты нашей компании профессионально определяют свойства охлаждающей жидкости и выполняют ее замену. По вопросам замены антифриза обращайтесь по телефону 8 (495) 212-1002

Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора + фото-инструкция

За любым автомобилем необходим уход. Он заключается в своевременном обслуживании, замене запчастей, а также ремонте. Однако, есть ещё один важный момент — расходные материалы. Они должны заменяться в процессе эксплуатации независимо от состояния машины. В их список входят: резина, тосол, дворники, топливо, смыв стеклоочистителей, тормозная жидкость и т.д. Мы же поговорим об антифризе или, как его ещё называют, тосол.

Это вещество нельзя оставлять без внимания и периодически нужно менять, поскольку оно постоянно циркулирует и со временем теряет свойства. Основной задачей антифриза является поддержание оптимальной температуры двигателя, причём не просто охлаждение, а именно поддержание. Мотору нужны его 90 градусов, для того чтобы не работать себе в износ. Когда тосол от старости меняет структуру, его теплоотдача снижается, а машина может перегреваться. Это вещество нужно правильно слить и поменять на новое, иначе автомобиль закипит и в негодность придут другие узлы, без которых мотор будет неработоспособен.

Оглавление:

Когда нужно менять антифриз

С завода к любой машине прилагается эксплуатационная книжка, где расписаны все подробности. Полистав её, вы сможете найти информацию и про смену охлаждающей жидкости. Обычно никаких характерных признаков того, что она пропала нет. Производители, чтобы не морочить голову, советуют просто периодически её заменять, оговаривая определённый срок службы. Зачастую это пробег. То есть, через определённое количество километров, которые проехал автомобиль, необходимо купить и залить новый антифриз.

Конечно, для каждого мотора эта цифра разная, однако, есть основной период, проездив который нужно менять антифриз. Как правило, это 30 000 км, или же 2-3 года. Столько времени достаточно, чтобы он потерял свойства. Но если вы считаете, что можно покататься ещё, лучше проверьте это собственноручно. Пригодность охлаждающей жидкости без проблем можно определить на глаз или даже опустив палец в бачок.

Бачки для антифриза обычно выполнены из полупрозрачного материала, что позволяет визуально определить уровень охлаждающей жидкости по специальным меткам, которые указывают минимальный и максимальный уровень антифриза.

Необходимый уровень антифриза можно узнать по меткам на бачке системы охлаждения

Итак, замена антифриза требуется при следующих признаках:

  • Период эксплуатации. Желательно обновлять антифриз каждые 30 000 км.
  • Нестандартный цвет. Первый характерный признак, который говорит о потере свойств антифриза. При бурой, бледной, черной или, что ещё хуже, рыжей окраске желательно уже не ездить.

    Если антифриз стал рыжего цвета, это значит, что в нем содержится много ржавчины

  • Консистенция. Обратите внимание на состояние антифриза. Он должен быть немного густым и скользким, что можно проверить руками. Если он ведёт себя как обыкновенная вода, то здесь уже нужна срочная замена.
  • Плотность. Если вы обнаружили все вышеперечисленные признаки и считаете что жидкость ещё нормальная, то в пригодности можно наверняка убедиться, измерив плотность. Для этого нужен специальный прибор — ареометр. В норме плотность составляет 1.075 г/см³.

    Плотность и температуру замерзания жидкости антифриза можно определить по ареометру

Последний фактор из списка можно также взять в учёт и при покупке новой охлаждающей жидкости. Имея прибор под названием ареометр, вы всегда сможете убедиться в хорошем качестве жидкости.

Как выбрать антифриз

Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу. Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:

  • Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т. д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.

    Маркировки тосола

    Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.

    • G11 — в основном зеленые антифризы, которые имеют в своем составе органические и химические присадки;

      Антифриз G11

    • G12, G12+, G12++ —красные антифризы различных оттенков, они почти полностью органические;

      Антифризы G12, G12+, G12++

    • G13 — в основном фиолетовые или желтые антифризы, более современные и безопасные.

      Антифриз G13

Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.

Смешивание антифризов разных маркировок

  • Производитель. На это тоже нужно обращать внимание, поскольку может попасться брак, который угробит ваш мотор. Чтоб такого не случилось, нужно покупать тосол у проверенных или хотя бы известных фирм. Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil.

    Рекомендуется покупать антифризы только проверенных марок

  • Обнаружение подделок. Нередко бывает, что недавно купленный антифриз очень быстро пришёл в негодность или, проще говоря, вам попалась подделка. Но как выбрать хороший товар? Легко! Есть основные параметры, которые присущи всем охлаждающим жидкостям. Прежде всего это цвет: он должен соответствовать маркировке (стандартный цвет — синий) и быть прозрачным, но совсем немного. Кроме того, вещество по консистенции должно быть скользким и напоминать растительное масло. Внимательно нужно следить и за этикеткой. На заводах её клеят ровно и указывают на ней ГОСТ и маркировку. Кстати, все отечественные производители соблюдают эти требования. Марка обязательно должна стоять вместе с ГОСТом. В остальных случаях, вы, скорее всего, купите брак.

    Оригинальный антифриз (слева) и поддельный (справа)

Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.

Как полностью слить антифриз

Слить антифриз из системы охлаждения не очень трудно. Просто нужно знать некоторые моменты. Почему у многих в этой ситуации возникают проблемы? Всё потому, что сама система немаленькая и патрубки проходят по всему пространству под капотом. Вообще в машине должно быть, как минимум, 2 круга охлаждения — малый и большой, которые делают максимально эффективной работу структуры. Поэтому охлаждающая жидкость может оставаться при сливе в некоторых труднодоступных местах, из-за чего пропадает свежо залитая порция.

Во избежание этого нужно правильно сливать антифриз. На каждом автомобиле это делается по-разному, хотя ход действий один и тот же:

  1. Первое, что необходимо сделать — это поставить машину ровно, дать ей около часа постоять, чтобы охлаждающая жидкость остыла. Делается это потому, что при открытии краников или пробок на горячую появляется высокий риск ожогов. Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
  2. Затем подготовьте посуду под жидкость. Учтите, что после процедуры использовать её в каких-либо целях уже нельзя, поскольку тосол опасен и по своему роду напоминает токсин. Лучшим вариантом станет пластиковая обрезанная шестилитровая бутылка. Также нужно иметь в виду, что антифриза в системе около 7 литров, поэтому на всякий случай приготовьте сразу две.
  3. Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится  в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая жидкость.
  4. Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе. Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше.
  5. Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его. Учтите, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После процедуры не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — замените. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.
  6. После того, как антифриз из блока перестанет течь, процедура слива окончена. Теперь необходимо закрутить все краники с заглушками и залить в бачок специальный очиститель системы охлаждения (можно залить просто дистиллированную воду). Он тоже продаётся и используется для того, чтобы удалить грязь и накипь. Нужно залить в систему количество средства, указанное в инструкции к нему — обычно это 300 мл (если заливать воду вместо него, то — 3-4 литра). Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-20 минут. Потом автомобиль должен полчаса постоять, а после этого необходимо снова завести его на пару минут и после остывания всё слить по вышеизложенному плану действий, желательно после этого промыв систему охлаждения дистиллированной водой.
  7. После промывки нужно тщательно слить субстанцию с системы охлаждения, закрутить краник и снова заглушить отверстие болтом в блоке. На этом всё. Остается только залить свежую порцию антифриза в горловину радиатора и завести двигатель.

Вообще для нормы требуется 6 литров, однако, на каждом автомобиле этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров силового агрегата. Лучшим вариантом станет изучение книжки по эксплуатации вашей машины, в которой будут расписаны все эти подробности.

Можно ли залить воду вместо антифриза

Почему вообще в систему охлаждения нужно заливать именно тосол или антифриз? Почему нельзя обычную воду? На самом деле всё не так, как вы себе представляете.

Лить воду в систему охлаждения можно, но нежелательно. Зимой это делать категорически запрещено! Дело в том, что заводская охлаждающая жидкость приспособлена к этому намного лучше: у неё выше теплоотдача и теплоёмкость, она имеет антикоррозионные свойства, низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения. Обычная вода обладает только хорошей теплоотдачей, но остальные характеристики оставляют желать лучшего. К примеру, если залить её в систему охлаждения, то на машине нельзя будет долго ездить в режиме повышенной нагрузки, чтобы избежать закипания. Зимой вода легко превращается в лёд и раздувает все патрубки. Кроме того, из-за неё появляется накипь, которая со временем препятствует прохождению охлаждающей жидкости. Если уж и лить воду, то только дистиллированную, и ни в коем случае не разбавлять с антифризом.

Воду вместо антифриза заливать можно, но крайне не рекомендуется, особенно зимой

То есть, от воды мотору ничего не будет. Просто снизится эффективность системы охлаждения. И, кстати, в первые автомобили изначально заливали именно воду, разбавленную с этиленгликолем.

Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора + фото-инструкция

4.6 (92%) 5 проголосовало

Замена антифриза пошаговая инструкция

Для чего менять охлаждающую жидкость

Без охлаждающего средства невозможна корректная работа автомобильного двигателя и эксплуатация транспортного средства. Ниже мы поясним, как поменять антифриз (тосол) но прежде нужно остановиться на том, для чего это нужно делать вообще.

Замена охлаждающей жидкости

Сегодня в продаже представлен огромный ассортимент средств, предназначенных для заливки в систему охлаждения. Автомобилисту остается лишь выбрать оптимальный вариант и регулярно производить замену ОЖ. Это застрахует вас и ваше авто от серьезных проблем. В том числе:

  1. Коррозийные процессы. Помимо повреждения коррозией металлических деталей системы, она становится препятствием для правильного теплообмена непосредственно в системе и в силовом агрегате. При этом коррозийные слои в каналах радиатора снижают темпы циркуляции ОЖ и уменьшают корректный теплообмен.
  2. Перегревы силового агрегата. При нарушенном теплообмене в двигателе увеличивается вероятность перегрева. Это приводит к повышению топливных расходов и понижению мощности мотора.
  3. Выпадение осадка. Обычно этим «страдают» антифризы, имеющие силикатные компоненты в своем составе. Нарушение сроков замены данных средств приводит к выпадению нерастворимого осадка на поверхностях внутри системы, что провоцирует перегрев мотора.
  4. Появление трещин. При излишне разбавленной охлаждающей жидкости из-за резких перепадов температур на поверхностях расширительного бачка и патрубков появляются трещины.
  5. Эрозийные процессы кавитационного типа. Кавитация — процесс, происходящий внутри системы, при котором образуются и лопаются пузырьки газа из-за снижения давления. Внутренние поверхности системы повреждаются на молекулярном уровне, в момент схлопывания газовых пузырьков. Качественная охлаждающая жидкость образует защитную пленку, препятствующую появлению эрозии.

Почему не рекомендуется заливать Тосол в систему отопления

Из-за невысокой стоимости у некоторых домовладельцев может появится идея использовать Тосол в системе отопления дома в качестве антифриза, чтобы убедиться в бесперспективности этой идеи, рассмотрим последствия этого решения:

  1. Помимо того, что Тосол в полной мере вобрал все недостатки гликолей, он изготовлен по другой технологии и разлагается при более низкой температуре кипения в 105º С. При использовании высокотемпературных твердотопливных котлов, опасность его перегрева значительно возрастает, а разложение может привести к выходу из строя циркулярного электронасоса, забиванию кранов и фитингов. Ущерб многократно превысит копеечную экономию на непригодном для использования составе.
  2. Присадки, входящие в состав Тосола, не предназначены для отопительных систем, они будут не только бесполезны, но и с большой вероятностью через некоторое время нанесут вред элементам контура отопления, арматуре и насосному оборудованию.
  3. Самым весомым аргументом является бессмысленность использования Тосола ради экономии финансовых средств – в автомобильной технике срок его службы в 6 раз меньше современных антифризов, аналогичная ситуация при схожести температурных режимов произойдет и в отопительной системе. Тосол придется сливать из трубопровода минимум каждый год, в результате затраты при его использовании вырастут в несколько раз.
  4. Также Тосол, изготовленный по традиционным методам, категорически запрещено смешивать с современными антифризами из-за разницы в технологиях изготовления – происходит химическая реакция, некоторые присадочные компоненты выпадают в осадок с забиванием проточных каналов.

Рис. 8 График зависимости температуры замерзания от концентрации гликолей

Что такое антифриз и для чего он предназначен

Антифриз – это общее название для всех незамерзающих жидкостей. Антифриз применяется для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, способных нагреваться в процессе работы. Главная особенность антифриза заключается в его высоком сопротивлении низким температурам. Это значит, что такая жидкость имеет температуру замерзания ниже, чем у воды. Такая разница в температурах позволяет использовать антифриз в качестве охлаждающей жидкости двигатели автомобилей, эксплуатируемых как летом, так и зимой.

Охлаждающую жидкость заливают в расширительный бачок автомобиля (в некоторых моделях еще вначале в радиатор), откуда она попадает в систему охлаждения, по которой циркулирует благодаря водяному насосу, или, как его еще называют – помпе.

Система охлаждения двигателя позволяет продлить срок его службы и значительно увеличить его время работы. Ведь многие автомобили применяются для поездки на большие дистанции. В таких режимах двигатель испытывает большую нагрузку, повышая, при этом, собственную температуру.

Перегрев двигателя ведет к плавлению прокладок и сальников, а также нарушению работы различных механизмов и агрегатов. Перегревшийся двигатель может попросту заклинить и тогда его ждет весьма дорогостоящий ремонт.

Подготовка антифриза перед заливкой

Чтобы получить требуемые температурные параметры и сэкономить денежные средства, перед тем, как использовать антифриз, его нужно разбавить водой. Следует учитывать, что получаемая температура кристаллизации связана с видом котла: если в системе эксплуатируется газовый и электрический котел, допустимый порог кристаллизации не выше -20º С, при эксплуатации котельного оборудования на жидком и твердом топливе порог понижают до -25º С.

В связи с нелинейной зависимостью точки кристаллизации от концентрации, при разбавлении теплоносителя руководствуются табличными данными (рис. 9). Из них видно что, если мы к примеру имеем 68% состав с кристаллизацией при -65º С, то для достижения температуры теплоносителя -20º С, соответствующей 36% содержанию гликоля, придется разбавить купленный состав водой чуть меньше, чем наполовину.

Если приобретена незамерзайка с температурным пределом -30º С и концентрацией гликоля 45%, то для кристаллизации теплоносителя при -20º С с 35% количеством гликоля, в жидкость придется добавить 22% воды от ее общего объема.

Рис. 10 Характеристики Тосолов

Видео — Как заменить антифриз на ВАЗ 2114

Прежде чем приступать к замене антифриза, стоит напомнить, что он достаточно токсичен и его попадание на открытые участки тела, а тем более в глаза и рот влекут неприятные последствия. Кроме того, замену антифриза рекомендуется проводить на холодном двигателе, так как при попадании на горячие элементы мотора, он выделяет характерный запах, который очень плохо сказывается на здор

Как правильно добавлять антифриз

Независимо от того, живете ли вы в холодные, ледяные зимы или живете в более умеренном районе страны, антифриз станет незаменимой жидкостью для вашего автомобиля. В большинстве современных двигателей используется вода, чтобы двигатель не перегревался. В то время как обычная вода работает в крайнем случае, смесь воды и охлаждающей жидкости двигателя или антифриза намного безопаснее для вашего автомобиля. Подобно замене жидкости стеклоочистителя, добавлению моторного масла и накачиванию шин, добавление антифриза — это простой проект технического обслуживания, который большинство водителей могут выполнить с легкостью.

11 шагов по добавлению антифриза самостоятельно

  1. 1

    Антифриз ядовит для человека и животных. Не подпускайте домашних животных и маленьких детей к месту, когда вы работаете с антифризом. Убедитесь, что вы правильно удалили все разливы. Если человек или домашнее животное случайно проглотили антифриз, немедленно позвоните на горячую линию токсикологического контроля или 911.


    Налейте наполнитель для кошачьего туалета или другой абсорбент, который у вас есть, на разлив, очистите область с помощью перчаток и салфеток, затем промойте область с мылом

  2. 2

    Антифриз необходимо заменять примерно каждые двенадцать месяцев.Замена антифриза — это недорогой и простой проект по техническому обслуживанию автомобиля, поэтому действительно нет причин больше ждать между заменами.

  3. 3

    Перед началом замены антифриза убедитесь, что ваш двигатель полностью остыл. Работа с горячим антифризом может вызвать сильные ожоги.

  4. 4

    Откройте капот и найдите радиатор вашего автомобиля. Радиаторы обычно располагаются непосредственно под двигателем. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точное расположение радиатора в этой модели.


    Обычно на крышке охлаждающей жидкости появляется предупреждение, напоминающее о необходимости дать двигателю остыть.

  5. 5

    Найдите сливной кран радиатора, пробку длиной примерно один дюйм, которая начинает откручиваться при повороте против часовой стрелки.

  6. 6

    Слейте старый антифриз в масляный поддон, одноразовую емкость или ведро, которое вы используете только для этой цели.

  7. 7

    Замените сливной кран, повернув его по часовой стрелке.

  8. 8

    Вернитесь в верхнюю часть автомобиля и снова найдите радиатор. Снимите крышку радиатора, повернув ее против часовой стрелки.


    Колпачок также может быть круглым и пластиковым, если в вашем радиаторе есть выносной бачок для охлаждающей жидкости

  9. 9

    Есть два варианта заправки радиатора. Вариант первый — использовать предварительно приготовленный раствор антифриза. Их можно легко купить в магазинах автозапчастей или больших коробках.Второй вариант — смешать собственный раствор антифриза, состоящий из одной части воды и одной части антифриза. Конкретные инструкции по смешиванию находятся на обратной стороне бутылки. Закройте крышку радиатора.

  10. q

    Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать до тех пор, пока индикатор нагрева / охлаждения на приборной панели не достигнет нормальной температуры.


    Нормальная рабочая температура обычно отмечается посередине между холодным и горячим краями шкалы

  11. w

    После того, как часть новой антифриза начнет циркулировать внутри двигателя, останется место для еще немного. внутри радиатора.Выключите автомобиль, откройте крышку радиатора и добавьте столько же смеси, которую вы использовали на шаге девять, чтобы долить радиатор. Закройте крышку радиатора.

Вот видео-инструкция, которая включает в себя всю процедуру:

Опять же, антифриз очень вреден для людей и животных. Некоторые марки антифризов имеют сладкий вкус и поэтому даже более опасны для домашних и диких животных. Его необходимо утилизировать надлежащим образом. Если ваш дом подключен к городской канализационной или канализационной системе, очистная установка, скорее всего, сможет перерабатывать антифриз, если его вылить в раковину или смыть.Обратитесь в местный отдел водоснабжения, чтобы убедиться. Если это не относится к вашему дому, вы можете связаться с мэрией или местным магазином автозапчастей для получения рекомендаций по утилизации. Также не забудьте правильно утилизировать тряпки, ведра или воронки, которые вы использовали во время этого проекта.

DIY Ford F-150 Промывка и обслуживание системы охлаждения

Ford 4.6L, ​​5.4L Обслуживание системы охлаждения и номера деталей охлаждающей жидкости двигателя

Для правильного обслуживания системы охлаждения вам понадобятся (1) крышка переливного бачка, (1) термостат, (1) прокладка корпуса термостата, (1) верхний шланг радиатора, (1) нижний шланг радиатора, от 3 до 4 галлонов двигателя. охлаждающей жидкости и от 10 до 15 галлонов дистиллированной воды.Для описанных здесь процедур промывки системы охлаждения требуется концентрированная охлаждающая жидкость двигателя; предварительно разбавленная охлаждающая жидкость НЕ будет работать с этими процедурами.

Если ваш двигатель пришел с завода с зеленой охлаждающей жидкостью, вы захотите использовать зеленый антифриз Ford / Motorcraft. Аналогичным образом, если ваш двигатель изначально поставлялся с завода с золотой охлаждающей жидкостью, вы захотите использовать золотой антифриз Ford / Motorcraft (см. Номера деталей в таблице выше). Не смешивайте и не подбирайте типы охлаждающей жидкости.

Концепция промывки системы охлаждения своими руками проста — многократно сливайте, доливайте и запускайте систему охлаждения, чтобы удалить всю старую охлаждающую жидкость двигателя.При последней заправке мы быстро вычислим, чтобы получить правильное соотношение антифриза и воды. Планируйте потратить лучшую половину дня на промывку системы охлаждения, так как потребуются частые периоды прогрева и охлаждения.

Следующие ниже процедуры основаны на Ford F-150, оборудованном 4,6 л и 5,4 л, однако базовая стратегия может применяться универсально практически к любому автомобилю и любому двигателю. Описанные ниже процедуры были выполнены на F-150 поколения с 1997 по 2003 год; некоторые размеры инструмента и расположение компонентов могут отличаться от упомянутых.

Замена верхнего / нижнего шланга радиатора и термостата

Щелкните любой эскиз, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением с дополнительными сведениями (если применимо)

• При остывшем двигателе слейте воду из радиатора в подходящую емкость. Со стороны пассажира, в нижнем углу радиатора, есть кран с небольшим сливным шлангом, который выходит за пределы направляющей рамы (если шланг отсутствует, установите его). Поместите большой поддон под сливной шланг, затем ослабьте кран с помощью ключа на 19 мм, пока охлаждающая жидкость не начнет стекать.Снимите крышку радиатора / переливного бачка для более быстрого слива, хотя это будет медленный процесс.

• Снимите верхний шланг радиатора — он идет со стороны пассажира, сверху радиатора, к корпусу термостата. Канальные замки или большие плоскогубцы позволяют быстро снять шланговые хомуты. При натяжении перекрутите шланг из стороны в сторону, если он упрямый.

• Закройте кран, как только радиатор полностью слит. Поместите дренажный поддон под нижний шланг радиатора и снимите его.Он имеет три точки крепления — снизу радиатора со стороны водителя, со стороны водителя блока цилиндров и в нижней части бачка для перелива охлаждающей жидкости.

• Очистите впускные фитинги радиатора, переливного бачка и блока цилиндров, затем установите новый шланг в обратном порядке.

• Чтобы снять корпус термостата, сначала необходимо снять кронштейн бачка с жидкостью рулевого управления с гидроусилителем из корпуса (гнездо 8 мм). Отвинтив болты, отодвиньте кронштейн в сторону, ослабляя (но не снимая) дополнительные болты кронштейна, если это необходимо.

• Снимите два болта корпуса термостата с торцом на 10 мм, затем термостат и уплотнительное кольцо. Очистите корпус термостата и сопрягаемые поверхности впускных отверстий чистой тряпкой без ворса.

• Установите новый термостат и уплотнительное кольцо термостата, а затем установите на место корпус и кронштейн бачка с жидкостью гидроусилителя рулевого управления (нанесите противозадирный состав на резьбу всех болтов). Обратите особое внимание на расположение термостата, он должен быть установлен на входе, как показано на рисунке слева.

• Очистите верхний впускной штуцер шланга радиатора, затем установите новый шланг радиатора в обратном порядке. Убедитесь, что зажимы на всех шлангах надежно закреплены.

• Установите новую крышку радиатора / переливного бачка, затем перейдите к процедурам промывки.

Процедуры промывки системы охлаждения своими руками

1) При закрытом сливном кране радиатора полностью заполните систему охлаждения только дистиллированной водой (не используйте водопроводную воду). Запустите двигатель и дайте погрузчику прогреться до рабочей температуры.Это гарантирует, что термостат открывается и вода циркулирует по всей системе.

2) По достижении рабочей температуры выключите двигатель и дайте ему полностью остыть. Не пытайтесь выполнить следующий шаг, пока двигатель не остынет — это может привести к серьезным травмам.

3) При остывшем двигателе слейте воду из радиатора. При необходимости вылейте воду из поддона в пустые кувшины для воды. Эта вода должна быть переработана в подходящем месте, так как она считается опасными отходами.

4) Повторите шаги с 1 по 3 еще не менее двух раз. Чем больше раз будет повторяться этот процесс, тем тщательнее будет промывка. По нашему опыту, повторение этого процесса более трех раз имеет незначительный эффект, так как концентрация антифриза в этот момент относительно низка и большая часть старой охлаждающей жидкости заменена чистой водой.

5) На этом этапе двигатель должен быть промыт не менее трех раз и, по сути, полностью заполнен чистой дистиллированной водой.Перед тем как продолжить, убедитесь, что ваш дренажный поддон полностью пустой, так как необходимо измерить количество охлаждающей жидкости, удаленной для окончательного процесса.

6) Обратитесь к руководству по эксплуатации и узнайте мощность системы охлаждения вашего двигателя. В руководстве по эксплуатации грузовика указано, что общая емкость системы охлаждения составляет от 5,14 до 5,4 галлона. Вы можете взять среднее значение, но мы просто предположили, что емкость больше (разница для наших целей относительно мала и предполагается, что она незначительна при определении соотношения воды и антифриза).Общая емкость 5,4 галлона означает, что нашему двигателю необходимо 2,7 галлона дистиллированной воды на 2,7 галлона концентрата антифриза. Следовательно, нам необходимо слить 2,7 галлона воды из системы и заменить ее 2,7 галлонами антифриза для получения идеального соотношения 50/50. Предварительно разбавленные охлаждающие жидкости несовместимы с этими процедурами обслуживания .

7) Еще раз слейте воду из радиатора через кран. После завершения налейте воду в пустые кувшины для воды объемом 1 галлон и используйте их для измерения количества слитой воды.К этому моменту мы смогли слить из радиатора примерно 2,5 галлона воды. Так как нам нужно снять минимум 2,7 галлона, мы потянули за нижний шланг радиатора. Еще 0,5 галлона были слиты.

8) Определите, сколько нужно добавить дистиллированной воды и антифриза. Емкость нашей системы составляет 5,4 галлона, и мы удалили ~ 3,0 галлона воды в последний слив. Таким образом, на данный момент система содержала 2,4 галлона дистиллированной воды. Поскольку желательна смесь 50/50, нам нужно добавить 0.2 галлона дистиллированной воды и 2,7 галлона антифриза.

9) Заполните систему антифризом через радиатор / переливную крышку, затем долейте систему дистиллированной водой по мере необходимости. Всегда заливайте сначала необходимое количество антифриза ; это предотвратит случайное добавление слишком большого количества воды. Для нас мы добавили ~ 2,7 галлона антифриза, а затем добавили дистиллированную воду, пока уровень не достиг линии «холодного» диапазона на переливном баке. Если по какой-то причине вам пришлось добавить значительно больше воды, чем рассчитано в шаге 8, произошла ошибка, и вам нужно будет дважды проверить свои измерения. Необходимо обязательно добавить правильное количество антифриза; Серьезные повреждения могут возникнуть в холодную погоду, если соотношение значительно отличается от . Если что-то не складывается, повторите свои шаги. Если резервуар для перелива заполняется до того, как вы сможете добавить необходимое количество, совершите небольшую поездку на грузовике, чтобы избавиться от пузырьков воздуха в системе, а затем продолжите заполнение системы охлаждения.

10) Дайте погрузчику нагреться до рабочей температуры, затем убедитесь в отсутствии утечек и в том, что система охлаждения заполнена до надлежащего уровня.Если эти процедуры выполнены правильно, ваши расчеты должны соответствовать количеству воды / антифриза, добавленного в систему охлаждения.

FAQ Автосервис Жидкости | Peak

Часто задаваемые вопросы Общие вопросы:

Почему важно смешивать антифриз с водой?
Антифриз содержит химические вещества, защищающие двигатель от ржавчины и коррозии, а также защиту от замерзания и кипения. Вода необходима для активации химикатов в упаковке ингибитора.Кроме того, добавление воды к антифризу фактически увеличивает обеспечиваемую защиту от замерзания и кипения. Например, смесь из 40% антифриза и 60% воды обеспечивает защиту от замерзания до -10 ° F и защиту от кипения до 259 ° F. Для сравнения, смесь 70% антифриза и 30% воды обеспечивает защиту от замерзания до -62 ° F и защиту от кипения до 270 ° F. Однако мы не рекомендуем добавлять антифриз более 70%. Это ограничило бы защиту от коррозии и замерзания, а также способность антифриза к теплопередаче.

Можно ли смешивать обычную водопроводную воду с антифризом?
Да, для смешивания с антифризом обычно используется водопроводная вода, однако предпочтительнее деионизированная или дистиллированная вода. Не используйте воду, умягченную солями, для смешивания с антифризом.

Почему в руководстве по эксплуатации моего автомобиля рекомендуется антифриз, не содержащий фосфатов?
Некоторые европейские производители автомобилей рекомендуют использовать в своих автомобилях антифриз, не содержащий фосфатов. Причина в том, что вода в Европе имеет чрезвычайно высокое содержание минералов.Если вы смешали антифриз, содержащий фосфаты, входящие в состав пакета ингибиторов коррозии, с водой, которая имеется в Европе, фосфаты в антифризе могут «выпасть» и образовать отложения в вашей системе охлаждения, которые могут привести к перегреву и коррозии. Однако это не является серьезной проблемой для Северной Америки, поскольку наша вода менее минерализована или более мягкая, чем европейская вода. Если вас интересуют антифризы без фосфатов, Old World Industries предлагает антифриз PEAK ™ Global LifeTime ™, антифриз PEAK Long Life Antifreeze и SIERRA®, более безопасный антифриз.

Обычно охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы имеют более длительный срок хранения. Как мне утилизировать использованный антифриз?
При утилизации антифриза / охлаждающей жидкости и радиаторных жидкостей необходимо соблюдать все законы и правила. Позвоните в EPA или в офис вашего штата или местного агентства по охране окружающей среды для получения подробной информации о процедурах утилизации. Обычно в местах продажи антифриза принимаются использованные охлаждающие жидкости.

Какая смесь антифриза и воды лучше всего подходит для защиты от замерзания в моем районе?
Хотя температура и климат меняются, для большинства автомобилей можно использовать нашу стандартную таблицу защиты от замерзания:

Где я могу получить подробную информацию об ограниченной пожизненной гарантии на PEAK Global Lifetime?
Вы можете получить «Пожизненную» ограниченную гарантию на антифриз и систему охлаждения, нажав здесь.

PEAK Global Вопросы:

Что такое антифриз и охлаждающая жидкость PEAK ™ Global LifeTime ™?
PEAK Global LifeTime Antifreeze & Coolant содержит запатентованную передовую технологию органических кислот, которая обеспечивает гарантированную защиту LifeTime — на время вашего владения автомобилем! * Запатентованные ингибиторы обеспечат максимальную защиту от разрушительной ржавчины и коррозии во всех автомобилях и легких грузовиках во всем мире, независимо от марки, модели, года выпуска или оригинального цвета антифриза.* См. Гарантии

Что такое охлаждающая жидкость на основе органических кислот (OAT) и чем она отличается от обычных охлаждающих жидкостей?
Обычный антифриз содержит ингибиторы, состоящие из нейтрализованных неорганических кислот, таких как фосфаты и силикаты, для защиты системы охлаждения от ржавчины и коррозии. Однако со временем неорганические ингибиторы истощаются и могут больше не обеспечивать максимальную защиту системы охлаждения. Вот почему обычно рекомендуется менять обычные охлаждающие жидкости каждые 2 года или 24 000 миль.По сравнению. В состав охлаждающих жидкостей OAT входят нейтрализованные органические кислоты, которые образуют высокоэффективную систему ингибиторов коррозии, обеспечивающую максимальную защиту системы охлаждения. Органические ингибиторы истощаются не так быстро, как неорганические ингибиторы, используемые в обычных охлаждающих жидкостях. Вот почему правильно сформулированные охлаждающие жидкости OAT обычно обеспечивают до 150 000 миль или 5 лет защиты системы охлаждения между интервалами обслуживания. Превосходная формула OAT в PEAK Global LifeTime однозначно обеспечивает защиту системы охлаждения на весь срок службы — до тех пор, пока вы владеете своим автомобилем.

Все охлаждающие жидкости OAT с увеличенным сроком службы одинаковы?
Нет. Существуют сотни органических кислот, которые можно использовать в качестве ингибиторов коррозии в охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы. PEAK Global LifeTime Antifreeze использует уникальный и запатентованный комплекс ингибиторов для обеспечения максимальной защиты системы охлаждения и является первой охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком службы, которая может использоваться во всех автомобилях по всему миру.

Почему антифриз и охлаждающая жидкость PEAK Global LifeTime имеет янтарный цвет?
Сегодня существует радуга цветов автомобильной охлаждающей жидкости.Вы можете даже не знать текущего цвета антифриза вашего автомобиля. Поскольку PEAK Global LifeTime Antifreeze является первым антифризом, специально разработанным для использования во всех марках и моделях, уникальный янтарный цвет не изменит цвет вашего антифриза при доливке в систему охлаждения. Так что, если ваш антифриз уже зеленый, он останется зеленым, оранжевым, желтым или синим … Когда вы промываете, сливаете и заправляете систему охлаждения антифризом PEAK Global LifeTime Antifreeze, уникальный янтарный цвет дает вам знать, что ваш автомобиль снабжен максимальной защита системы охлаждения.PEAK Global LifeTime Antifreeze — это решение проблемы с цветом.

Совместим ли антифриз и охлаждающая жидкость PEAK Global LifeTime с другими марками антифризов с увеличенным сроком службы?
Да. Уникальная запатентованная технология PEAK Global LifeTime Antifreeze полностью совместима и может использоваться для доливки других охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы, включая DEX-COOL General Motor, а также новые и старые охлаждающие жидкости Ford и Chrysler с увеличенным сроком службы. Однако для обеспечения гарантированного срока службы защиты системы охлаждения, обеспечиваемого PEAKGlobal LifeTime Antifreeze, требуется полная промывка и заполнение системы охлаждения.В моей инструкции по эксплуатации я рекомендую использовать антифриз / охлаждающую жидкость определенной марки.

Будет ли моя гарантия на новый автомобиль аннулирована автоматически, если я буду использовать антифриз / охлаждающую жидкость, отличную от марки антифриза / охлаждающей жидкости, указанной производителем?
Нет. Федеральный закон, Закон о гарантии Магнусона-Мосса, запрещает производителю или дилеру аннулировать вашу гарантию только на том основании, что вы решили использовать в своем автомобиле антифриз / охлаждающую жидкость послепродажного обслуживания.

Что такое Закон о гарантии Магнусона-Мосса?
Это федеральный закон, принятый в 1975 году, который гарантирует получение потребителями точной информации о гарантии и запрещает производителям, дилерам и другим лицам необоснованно и несправедливо отказывать потребителям в гарантийном покрытии.

Могу ли я использовать антифриз и охлаждающую жидкость PEAK Global LifeTime в моем автомобиле GM, Ford или Chrysler?
Да. PEAK Global LifeTime Antifreeze рекомендуется для использования во всех автомобилях и легких грузовиках по всему миру, независимо от марки, модели или года выпуска. Фактически, запатентованная технология ингибиторов, представленная в PEAK Global LifeTime Antifreeze, была использована для обеспечения максимальной защиты от ржавчины и коррозии для систем охлаждения в миллионах автомобилей GM, Ford и Chrysler по всему миру.

Могу ли я использовать антифриз и охлаждающую жидкость PEAK Global LifeTime Antifreeze & Coolant в автомобилях европейского и азиатского производства?
Да. PEAK Global LifeTime Antifreeze представляет собой передовую запатентованную технологию, которая обеспечивает максимальную защиту от ржавчины и коррозии для систем охлаждения европейских и азиатских автомобилей. Кроме того, запатентованная технология антифриза PEAK Global LifeTime Antifreeze отвечает требованиям азиатских производителей автомобилей, не содержащим силикатов, и требованиям европейских производителей автомобилей.

Стеклоочистители Вопросы:

Как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
В зависимости от использования и климата их следует менять предпочтительно один или два раза в год.

Нужно ли мне делать что-то особенное, когда я иду на мойку?
Да. После мойки автомобиля убедитесь, что вы удалили весь воск с лобового стекла для наилучшего качества очистки.

Могу ли я использовать какой-либо очиститель для лобового стекла?
Нет. Используйте только неабразивные чистящие средства и те чистящие средства, которые не содержат нефти.

Разве все лезвия не одинаковы?
Нет. Многие другие лезвия сделаны из пластика, который может треснуть. Щетки стеклоочистителя PEAK полностью металлические и могут выдерживать самые суровые погодные условия.

Предлагает ли PEAK заправки?
№ Щетки стеклоочистителя PEAK предлагаются только в качестве замены щетки в сборе. У моей машины оба лезвия одинакового размера?

Зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Иногда они одного размера, а иногда нет.При покупке сменных лезвий обратитесь к руководству по эксплуатации или каталогу, чтобы убедиться, что вы покупаете лезвия правильного размера.

Как часто следует промывать радиатор? —

Нас постоянно об этом спрашивают.

Проще говоря, радиатор — это часть системы, предназначенной для охлаждения двигателя. Однако, хотя многие люди знают, что делает радиатор, немногие знают о важной задаче технического обслуживания, необходимой для поддержания его в хорошем состоянии — промывке радиатора. В этой статье мы расскажем, что такое промывка радиатора, почему это так важно и как выполнить эту простую задачу самостоятельно.


Что означает промывка радиатора

Промывка радиатора помогает обеспечить бесперебойную работу вашей системы охлаждения. Он удалит ржавчину, грязь и другие нежелательные частицы, которые со временем накапливаются. Если охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50, становится слишком загрязненной, она не может эффективно охлаждать двигатель во время его работы. Зимой загрязненная охлаждающая жидкость может оказаться не в состоянии предотвратить замерзание, когда ваш автомобиль не работает, что может нанести серьезный или даже непоправимый ущерб вашему двигателю.Примеры такого повреждения включают треснувшую голову или блок — ситуации, которых вы определенно должны избегать.

Кроме того, если охлаждающую жидкость не менять регулярно, она начнет терять способность противостоять коррозии, что может повредить различные металлы в вашем двигателе, включая сталь, медь и алюминий. Если в вашей системе образовались коррозия и накипь, они могут засорить крошечные каналы радиатора, водяной насос, водяные рубашки двигателя и даже сердцевину нагревателя.

Вот что сделает механик во время промывки радиатора:

  1. Дайте двигателю остыть: Ваш двигатель должен быть холодным, чтобы выполнить промывку радиатора.Если двигатель еще теплый, охлаждающая жидкость может быть опасно горячей и травмировать тех, кто пытается с ней обращаться.
  2. Поднимите машину домкратом: Ваш механик обычно слегка приподнимает переднюю часть вашего автомобиля, чтобы дать им доступ к нижней стороне радиатора. Это также может помочь избавиться от пузырьков в охлаждающей жидкости во время промывки.
  3. Очистите и осмотрите радиатор: Ваш механик обычно чистит ребра радиатора щеткой, что помогает удалить скопившуюся сажу и грязь.После этого они приступят к осмотру вашего радиатора на предмет наличия ржавчины или повреждений, так как они могут быть признаками более серьезных проблем с вашей системой отопления.
  4. Осмотрите шланги радиатора: Затем ваш механик осмотрит два шланга, которые входят в радиатор, чтобы убедиться, что ни один из них не разрушился, что может вызвать проблемы с потоком охлаждающей жидкости через вашу систему.
  5. Установите дренажный поддон: Ваш механик поместит дренажный поддон под дренажный клапан радиатора.Обычно кран присоединяется к одному из баков радиатора.
  6. При необходимости снимите крышку сливного клапана: Некоторые радиаторы могут иметь крошечное пластиковое покрытие на сливном клапане. Если у вас есть радиатор, механик снимет его с помощью отвертки.
  7. Начать слив: Ваш механик снимет кран, чтобы дать радиатору стечь. Это позволит удалить примерно половину охлаждающей жидкости, которая в настоящее время находится в вашей системе.
  8. Пропустите новую смесь через систему: Ваш механик пропустит смесь воды, охлаждающей жидкости и моющего средства через вашу систему охлаждения.Они запустят вашу машину в течение 10-15 минут, позволяя смеси полностью циркулировать.
  9. Слейте смесь: Ваш механик слейте смесь из вашего автомобиля, когда она достаточно остынет. Возможно, им придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы полностью слить воду.
  10. Добавьте новую охлаждающую жидкость: Ваш механик добавит новую охлаждающую жидкость в ваш двигатель. Идеальное соотношение — примерно половина дистиллированной воды и половина охлаждающей жидкости. Ваш механик смешает их перед добавлением в ваш двигатель.
  11. Удалить воздух из радиатора: Удалить воздух из радиатора, чтобы удалить все воздушные карманы. Ваш механик снимет крышку радиатора и запустит двигатель примерно на 10 минут, чтобы выпустить воздух. Затем они дольют охлаждающую жидкость до линии заливки.

Зачем нужно промывать радиатор?

Мыть радиатор настоятельно рекомендуется по следующим причинам:

  • Удаляет накипь и ржавчину. Накипные отложения и ржавчина на радиаторе со временем.Промывка помогает удалить эти отложения, которые смываются антифризом. Накопления могут привести к перегреву и повреждению радиатора, поэтому их удаление крайне важно для поддержания нормальной работы вашего автомобиля.
  • Смазывает водяной насос. Присадки в охлаждающей жидкости служат для смазки водяного насоса в автомобиле. Это продлит срок службы водяного насоса.
  • Удаляет загрязнения. Промывка полностью освободит вашу систему от старого антифриза, а это означает, что любые загрязнения в вашей системе также будут вымыты.Со временем присадки к охлаждающей жидкости могут потерять некоторые из своих антикоррозионных свойств, что приведет к скоплению частиц. Промыв радиатор, вы удалите эти частицы из системы.
  • Обычно сопровождается проверкой системы. Большинство механиков будут проверять всю вашу систему охлаждения при промывке радиатора. Они проверит, есть ли в системе утечки, с помощью испытаний под давлением. Эта услуга должна быть включена в стоимость промывки — в противном случае мы рекомендуем вам обратиться за промывкой радиатора в другое место.
  • Защищает от пены и ржавчины. Вновь добавленный антифриз будет содержать добавки, предотвращающие образование отложений и пенообразование, помогая системе работать более эффективно.

Как часто следует промывать радиатор?

Лучший способ узнать, когда вам следует промыть радиатор, — это обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Однако в некоторых случаях вам может потребоваться промывать радиатор с более короткими интервалами, рекомендованными в руководстве пользователя.Это будет зависеть от погодных условий, в которых вы водите машину, и ваших привычек вождения. Вообще говоря, вы должны промывать радиатор один раз в пять лет или каждые 100 000 миль, которые вы проезжаете.

Однако есть некоторые признаки того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкостью. Как узнать, нужна ли промывка радиатора? Если вы заметили на радиаторе мусор, ржавчину или коррозию, промойте радиатор или попросите механика как можно скорее промыть радиатор. Учитывая, что промывка радиатора имеет много преимуществ и процедура относительно проста, ее никогда не следует откладывать.

Сколько стоит промывка радиатора?

Промывка радиатора не слишком затратна и ни в коем случае не должна превышать 100 долларов. Единственные расходы — это покупка новой охлаждающей жидкости, промывочного средства и дистиллированной воды.

Важно покупать для своего автомобиля подходящую охлаждающую жидкость. Много лет назад существовал только один тип раствора антифриза / охлаждающей жидкости, и все продукты окрашивались в один и тот же узнаваемый ярко-зеленый цвет. В наши дни доступны оранжевые, красные и розовые составы, и каждый из них предназначен для определенных типов транспортных средств.Обратитесь к руководству пользователя, чтобы подобрать подходящий тип охлаждающей жидкости для двигателя вашего автомобиля.

Как промыть радиатор

Промывка радиатора — это относительно быстрая и простая процедура, которую можно выполнить всего за час, используя только обычные инструменты мастерской. Он просто включает в себя слив старых жидкостей и промывку системы перед добавлением нового раствора антифриза.

Вот пошаговое руководство по промывке радиатора. Первый раздел включает слив старого антифриза:

  1. Подождите, пока ваш двигатель остынет. Вам следует подождать не менее получаса после управления автомобилем, прежде чем начинать промывать радиатор. Чтобы понять, насколько теплый радиатор, держите руку чуть выше блока двигателя. Настоятельно не рекомендуется пытаться слить жидкость из вашего автомобиля вскоре после его вождения, так как жидкости будут очень горячими.
  2. Наденьте защитные очки и резиновые перчатки. Наденьте резиновые перчатки, чтобы защитить руки от грязных жидкостей, с которыми вы будете контактировать.Надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза от брызг жидкости. Антифриз токсичен и может вызвать серьезные повреждения при попадании в глаза или на кожу.
  3. Используйте домкрат. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы можно было поставить под радиатор дренажный поддон. Мы рекомендуем использовать домкраты, которые сделают вашу машину более безопасной. Разместите домкрат так, чтобы он поднимал металлический каркас под автомобилем. Затем нажмите на рычаг, чтобы оторвать автомобиль от земли. Не забудьте задействовать стояночный тормоз, чтобы машина не двигалась, пока вы работаете с ней.
  4. Поставьте большое ведро или поддон под радиатор. Выбранный вами контейнер должен вмещать не менее двух галлонов и иметь встроенный носик, который позволит вам легко перелить старый антифриз в другой контейнер.
  5. Поднимите капот и найдите радиатор. Радиатор представляет собой длинный узкий металлический резервуар, который обычно располагается в передней части автомобиля и рядом с двигателем. Осмотрите трубки на предмет ржавчины и трещин. Если вы заметили любую из этих проблем, вам следует отнести свой автомобиль в магазин или купить новые запчасти в ближайшем к вам магазине запчастей.Если радиатор выглядит грязным, очистите внешнюю поверхность мыльной водой и нейлоновой щеткой.
  6. Снимите герметичную крышку с верхней части радиатора. Эта крышка представляет собой большую дискообразную крышку, которую можно открутить. Сюда вы будете заливать новый антифриз после того, как ваш радиатор полностью слит. Ослабьте и снимите крышку, медленно повернув ее против часовой стрелки. Положите крышку в такое место, где к ней будет легко получить доступ. Вы же не хотите, чтобы он упал между компонентами вашего автомобиля.
  7. Вытяните кран или сливную пробку на нижней стороне радиатора. Подойдите к водителю автомобиля и залезьте под бампер, чтобы найти пробку или клапан в углу радиатора. Это крошечное отверстие в самом низу резервуара. Вам может понадобиться торцевой ключ или отвертка, чтобы полностью вынуть вилку. Медленно откройте клапан над ведром или сковородой. Убедитесь, что старый антифриз не попадает на дорогу или в канализацию, так как он может нанести вред вашей местной экосистеме.
  8. Дайте жидкости полностью стечь, прежде чем снова закручивать пробку. Ваш радиатор может содержать до двух галлонов антифриза.Позвольте ему заполнить емкость, которую вы поставили под пробку. Как только жидкость перестанет выходить, вы можете снова закрыть клапан.
  9. Налейте слитый антифриз в старые пластиковые кувшины. Обязательно пометьте их четко. Свяжитесь со службой по контролю за опасными отходами в вашем районе и спросите, как правильно утилизировать антифриз.

Теперь, когда из радиатора слили слив, пора очистить его изнутри. Сделайте это, выполнив следующие действия:

  1. Залейте очиститель радиатора и дистиллированную воду в радиатор. Залейте эти жидкости в бачок радиатора, в котором вы сняли герметичную крышку. Мы рекомендуем использовать воронку, чтобы вся вода и очиститель попадали внутрь. Сначала вылейте всю бутылку очистителя, затем добавьте один галлон дистиллированной воды. Как только радиатор наполнится, закройте крышку. Вы можете легко приобрести очиститель радиатора в ближайшем к вам автомобильном магазине — обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, предлагают ли они конкретный очиститель радиатора или количество.
  2. Включите машину на полную мощность на пять минут. Поверните ключ автомобиля в замке зажигания, чтобы двигатель запустился. Вода и очиститель пройдут через систему охлаждения вашего автомобиля, удалив все остатки старого антифриза. Убедитесь, что вы делаете это в хорошо вентилируемом помещении. Если вы находитесь в гараже, убедитесь, что дверь открыта, чтобы дым мог выйти наружу.
  3. Выключите двигатель и подождите 15 минут. Это позволит двигателю остыть. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что двигатель остынет при прикосновении к нему.Вода и очиститель останутся горячими после того, как протечут по автомобилю, и прикосновение к нему может повредить.
  4. Слейте воду из радиатора, открыв герметичную крышку и кран. Убедитесь, что ваш дренажный поддон находится прямо под краном для сбора дистиллированной воды и очистителя. Существует вероятность того, что после прохождения через систему охлаждения вода станет ржавого или коричневого цвета.
  5. Залейте в радиатор водопроводную воду, чтобы промыть его. Продолжайте наливать один галлон водопроводной воды, запускайте автомобиль с включенным обогревом и слейте воду, когда она остынет.Как только вы заметите, что вода становится прозрачной, промойте радиатор в последний раз дистиллированной водой. Не используйте для этой цели водопроводную воду, так как водопроводная вода содержит минералы, которые могут привести к преждевременной коррозии вашей системы охлаждения.

После того, как вы тщательно промыли систему дистиллированной водой, пора снова заправить радиатор. Вот как это сделать:

  1. Создайте смесь антифриза и дистиллированной воды. Смешайте полгаллона дистиллированной воды с половиной галлона антифриза.Сначала налейте антифриз, причем обязательно со стороны носика, чтобы не пролить жидкость. Затем добавьте дистиллированную воду. Если вы не хотите смешивать этот раствор самостоятельно, вы можете пойти в местный автомобильный магазин и купить смесь антифриза 50/50.
  2. Залейте смесь в радиатор, где была снята герметичная крышка. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемую дозу добавления. Залейте его через воронку, чтобы убедиться, что весь раствор попал внутрь.Выливайте его медленно, так как жидкость может легко вернуться в воронку. Убедитесь, что вы залили радиатор до линии наполнения.
  3. Заведите автомобиль, чтобы жидкость прошла через вашу систему. Раствор антифриза не вытечет полностью из воронки, поэтому вам придется включить машину на полную мощность, чтобы втянуть оставшуюся жидкость. Когда воронка опустеет, выньте ее и снова закрутите крышку.
  4. Дайте вашему автомобилю поработать примерно 15 минут. Это позволит антифризу пройти через всю систему охлаждения.
  5. Долейте радиатор до полного заполнения. Выключите двигатель и дайте автомобилю остыть в течение примерно 15 минут, а затем снова снимите герметичную крышку. Убедитесь, что уровень антифриза до линии заливки в радиаторе. Если он все еще ниже линии, вам нужно добавить еще раствор. Если у вас есть остатки раствора, вы можете сохранить его, чтобы в следующий раз промыть радиатор.Вы также можете добавить обработку системы охлаждения, например, нашу профессиональную обработку DiFM. Это помогает предотвратить образование накипи и ржавчины и даже герметизировать утечки.

Доверьтесь эксперту по системам охлаждения: выбирайте утечки на перемычке для всех продуктов для промывки радиатора

Утечки — отстой, и их неинтересно устранять в одиночку. Поэтому мы всегда готовы помочь.

Bar’s Leaks — это не просто компания, которая останавливает утечки — это команда экспертов и энтузиастов, стремящихся обеспечить наилучшее обслуживание каждого клиента.Обладая более чем семидесятилетним опытом оказания помощи водителям в устранении утечек, мы обладаем проверенной репутацией и долгой историей, которые демонстрируют нашу страсть и приверженность помощи автовладельцам любого уровня подготовки. В Bar’s Leaks наш клиентский опыт включает в себя широкий спектр ресурсов, от спонсируемых мероприятий до обучающих видеороликов, которые проведут вас через каждый этап нашего простого процесса установки. Вы заметите, что наша приверженность и энтузиазм отражаются во всем, что мы делаем, и мы уверены, что вы откроете для себя этот энтузиазм, когда почувствуете, насколько быстро работают наши продукты. Посетите наш популярный канал YouTube и страницу в Facebook, если вы еще этого не сделали.

Мы в Bar’s Leaks — это команда инженеров-химиков, давних автолюбителей и страстных решателей проблем. Мы можем устранить большинство типов утечек, связанных с моторным маслом, системами охлаждения, трансмиссиями, прокладками головки блока цилиндров, усилителем рулевого управления и многим другим. Продукты Bar’s Leaks для предотвращения утечек также прекрасно путешествуют — вы можете положить их в багажник, хранить в гараже или забрать их по дороге на работу, чтобы они могли вернуть вашу машину в дорогу как можно скорее! (Они также являются отличным дополнением к аварийному комплекту на дороге.)

Мы — самая известная американская компания по производству продуктов для предотвращения утечек, и мы каждый день стремимся поддерживать эту репутацию. Хотя есть и другие компании, которые заявляют, что продают эффективные средства для предотвращения утечек, они часто не работают, а иногда только усугубляют ситуацию. Однако в Bar’s Leaks мы не просто балуемся этой отраслью — мы стремимся к единственной цели — предоставить клиентам простые, быстрые и эффективные способы устранения утечек, а в нашу команду входят одни из лучших инженеров-химиков и служба поддержки клиентов. специалисты, чтобы поддержать это.

Произведенные прямо здесь, в Соединенных Штатах, каждый из наших продуктов разработан и производится недалеко от Детройта. Мы стремимся создавать быстрые и доступные продукты, идеально соответствующие вашему бюджету и образу жизни. Купите продукты для систем охлаждения в Bar’s Leaks, и вы поймете, насколько простым может быть обслуживание автомобиля, если у вас есть подходящие инструменты.

Ресайклер антифриза радиатора, промывка и заливка


Машина для обслуживания охлаждающей жидкости

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Размеры:
52 «В x 23 «Ш x 27» Г
Вес в упаковке:
176 фунтов.
Новые баки для жидкости:
7 Галлонов (2)
Бак для отработанной жидкости: 8 галлонов (1)
Мощность:
12 В постоянного тока и Магазин Air
Переходники ступенчатые
подходить 1-1 / 8, 1-3 / 8
Шланги 1-1 / 2 и 1-3 / 4
Гарантия: Ограниченная 1 год

Многие Расширенные функции
Сделайте машину C-VAC3 a
Выгодное вложение…

Dual новый баки для жидкости

Быстро слить и залить охлаждающую жидкость через всасывающую и залить через горловину радиатора процесс

Быстро & полностью промыть / заменить всю охлаждающую жидкость в системе

Слив для замены компонента

Выполнить испытание под давлением в системе
И крышка радиатора


УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙН
  • 2 отдельных бака для новой жидкости емкостью 7 галлонов
  • Бак для отработанной жидкости 8 галлонов
  • Автоматическое отключение баков для новой и отработанной жидкости с индикатором
  • Подвеска для шланга с крючком Shepherds
  • Встраиваемая кладовая
  • Компактность
  • Чрезвычайно проста в использовании
  • Легко перемещается с двумя 10 задними колесами, 2 фиксируемыми передними колесами Ролики и ручка
  • Манометр / вакуумметр
  • Соединители с быстрым уплотнением
  • удерживают жидкость внутри шлангов. чем на полу.


Машина для обслуживания охлаждающей жидкости

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Размеры:
52 «В x 23 «Ш x 27» Г
Вес в упаковке:
176 фунтов.
Новые баки для жидкости:
7 Галлонов (2)
Бак для отработанной жидкости: 8 галлонов (1)
Мощность:
12 В постоянного тока и Магазин Air
Переходники ступенчатые
подходить 1-1 / 8, 1-3 / 8
Шланги 1-1 / 2 и 1-3 / 4
Гарантия: Ограниченная 1 год

Многие Расширенные функции
Сделайте машину C-VAC3 a
Выгодное вложение…

Dual новый баки для жидкости

Быстро слить и залить охлаждающую жидкость через всасывающую и залить через горловину радиатора процесс

Быстро & полностью промыть / заменить всю охлаждающую жидкость в системе

Слив для замены компонента

Выполнить испытание под давлением в системе
И крышка радиатора


УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙН
  • 2 отдельных бака для новой жидкости емкостью 7 галлонов
  • Бак для отработанной жидкости 8 галлонов
  • Автоматическое отключение баков для новой и отработанной жидкости с индикатором
  • Подвеска для шланга с крючком Shepherds
  • Встраиваемая кладовая
  • Компактность
  • Чрезвычайно проста в использовании
  • Легко перемещается с двумя 10 задними колесами, 2 фиксируемыми передними колесами Ролики и ручка
  • Манометр / вакуумметр
  • Соединители с быстрым уплотнением
  • удерживают жидкость внутри шлангов. чем на полу.

СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН
  • 2 отдельных бака для новой жидкости емкостью 7 галлонов
  • Бак для отработанной жидкости 8 галлонов
  • Автоматическое отключение баков для новых и отработанных жидкостей с Индикатор
  • Подвеска для шланга с крючком Shepherds
  • Встраиваемая кладовая
  • Компактность
  • Чрезвычайно проста в использовании
  • Легкость передвижения с двумя 10 задними колесами, 2 фиксатора Передние ролики и ручка
  • Манометр / вакуумметр
  • Соединители с быстрым уплотнением
  • удерживают жидкость внутри шланги, а не на пол.

КРАСИВЫЕ МОДЕЛИ В РЕМОНТЕ С 90 ДНЕЙ ГАРАНТИИ

C-VAC3 ALMO0ST NEW FLUSH, ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 1 000,00 долл. США

СОЛНЕЧНАЯ МОДЕЛЬ 50-10 ПРОМЫВКА, ЗАПОЛНЕНИЕ, ОБРАБОТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 400 долларов.00

СОЛНЕЧНАЯ МОДЕЛЬ 50-50 ПРОМЫВКА, ЗАПОЛНИТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ $ 500,00

ЧПУ ПРОМЫВКА, ЗАПОЛНЕНИЕ, РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ $ 600,00

VIPER AF3400 FLUSH, FILL Хладагент 1 000,00 долл. США

WHITE AUTOCOOL LUSH, ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 800,00 долл. США

WYNNS EXTEND DUALL FLUSH, FILL 450,00 долл. США

СТАРШАЯ ПРОМЫВКА, ЗАПОЛНЕНИЕ 200 долларов.00

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА ДЛЯ Хладагент

1 500,00 долл. США

см. Видео C-VAC3 по адресу: ONE МИНУТНОЕ ВИДЕО http://www.youtube.com/watch?v=lxLIIS5nsMs

ПОСМОТРЕТЬ 13 МИНУТ ВИДЕО ПРИ РАБОТЕ C-VAC3

http: // видео.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.