Полярность аккумулятора обратная фото: в чем отличие, какой выбрать?


0
Categories : Разное

Содержание

Прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора: как определить и подключить

Аккумуляторная батарея — важнейший элемент каждого автомобиля. От нее зависит уверенный старт мотора двигателя, и она занимается питанием электрических компонентов автомобиля, когда не поступает энергия от генератора. Автомобильная аккумуляторная батарея является, чаще всего, расходным элементом, ресурс которой ограничен. Большинство водителей не знают, какие химические процессы проходят в аккумуляторах, и чем они отличаются друг от друга, тогда как отличий масса.

У каждого автомобильного аккумулятора сверху имеются две клеммы, которые служат для подключения к электросети автомобиля. Но подключение нужно выполнить правильно, а для этого необходимо знать, что бывают аккумуляторные батареи разных полярностей.


Оглавление: 
1. Что такое полярность аккумулятора, какая бывает
2. Как определить полярность аккумулятора
3. Что будет, если неправильно определить полярность
4. Как подключить аккумулятор неправильной полярности

Что такое полярность аккумулятора, какая бывает

Под полярностью аккумуляторной батареи понимается расположение элементов для подключения клемм (токовыводящих) на крышке корпуса устройства. При покупке нового аккумулятора нужно уделить внимание его полярности, чтобы при подключении устройства к бортовой сети не возникло проблем.

В обычных автомобильных магазинах можно найти аккумуляторные батареи прямой и обратной полярности. Перед тем как идти в магазин и покупать аккумулятор, важно выяснить, батарея какой полярности требуется конкретно для вашего автомобиля.

Прямая полярность аккумуляторной батареи часто называется “российской”. Дело в том, что на старых моделях автомобилей ВАЗ используются именно батареи прямой полярности, которые были разработаны еще в СССР. У аккумуляторной батареи прямой полярности слева находится “плюс”, а справа “минус”.

Обратная полярность аккумуляторной батареи имеет противоположное расположение выводов для подключения клемм. То есть, слева находится “минус”, а справа “плюс”.

Такой тип батарей называют “европейским”.

Важно: Батарея прямой полярности обозначается цифрой “1”, а батарея обратной полярности цифрой “0”.

Стоит отметить, что помимо прямой и обратной полярности аккумуляторной батареи также бывают и другие варианты. Например, есть “американская” полярность, которая отличается нахождением выводов для подключения клемм к аккумулятору не на крышке, а на боковой части батареи.

Как определить полярность аккумулятора

Выше было рассмотрено, чем отличается прямая и обратная полярность на аккумуляторе. Исходя из этих данных, можно сделать простой вывод, что для определения полярности батареи достаточно повернуть батарею к себе лицом, после чего посмотреть, какой вывод находится слева, а какой справа. Если слева “плюс”, то полярность прямая, а если “минус”, то обратная.

Что будет, если неправильно определить полярность

Если ошибиться в определении полярности аккумуляторной батареи и подключить клеммы к неправильным выводам АКБ, это чревато серьезными проблемами. Неправильное подключение приведет к серьезным проблемам: перегорание элементов электросети, короткое замыкание, выход из строя стартера и так далее.

Обратите внимание: При неправильном подключении аккумулятора сгорят не все электрические приборы в сети. Дело в том, что некоторые из них не восприимчивы к перемене полярности, например, лампы будут гореть, как при правильном подключении, так и при неправильном.

В современных автомобилях производители делают все возможное, чтобы водители не перепутали при подключении “плюс” и “минус” батареи. Выводы аккумулятора для подключения клемм отличаются друг от друга по размеру. В Европе “плюс” имеет диаметр 19,5 мм, а “минус” диаметр 17,9 мм. Это общепринятый европейский стандарт, которому следуют все производители аккумулятора. Вместе с тем, отличаются по размерам и клеммы, то есть “натянуть” клемму на неправильный вывод не получится.

Кроме того, как известно, у каждого современного автомобиля имеется специальное место для установки и крепления аккумулятора. Клеммы подводятся с двух сторон, и чаще всего они не имеют “дополнительной длины”. Это также ограничивает шанс того, что водитель подключен “минус” к “плюсу”, а “плюс” к “минусу”. Провода банально не смогут дотянуться.

Как подключить аккумулятор неправильной полярности

Бывают критические ситуации, когда автомобиль требуется запитать от аккумулятора другой полярности. Например, автомобиль заглох на шоссе, и у него сел аккумулятор. У водителя имеется в багажнике аккумулятор другой полярности. Чтобы от него запитаться, когда провода не дотягиваются, потребуется пойти на некоторые ухищрения.

Важно подключить к плюсовому выводу аккумулятора плюсовую клемму. После того как это будет сделано (например, для этого можно уложить саму батарею на бок), остается подключить “минус”. Поскольку “минус” является массой, можно просто нарастить провод. Для этого нужно взять кусок провода большого сечения, после чего открутить стандартный провод с клеммой, и на его место вкрутить удлиненный.

Важно: Наращивать можно только минусовой провод, подобный трюк с плюсовым небезопасен.

Загрузка…

Определение полярности АКБ

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора

Когда и как менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

 Воздушный фильтр — это важный элемент системы двигателя внутреннего сгорания. Хоть некоторые автовладельцы и не придают ему большого значения, но он может значительно влиять на работоспособность мотора и на его срок службы.  Дело в том, что главная задача воздушного фильтра, это задержка мелких частиц грязи и пыли в воздухе, попавшие внутрь двигателя, выступающие в роли мелкого, но твердого абразивного материала. Что приведет к преждевременному износу всех трущихся деталей. Соответственно. Если бы в конструкции автомобиля отсутствовали фильтры, то его срок сократился бы до нескольких тысяч километров.   Также, забившийся воздушный фильтр не способен пропускать достаточный объем воздуха. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива и увеличению выброса вредных веществ в отработанных выхлопных газах.  Теперь становится понятным, что состояние воздушного фильтра — это важный момент в эксплуатации автомобиля, и требующий постоянного контроля. Тут есть несколько нюансов, каждый автопроизводитель, в инструкции к своей модели автомобиля, указывает рекомендуемый срок замены фильтра, ориентированный на количество пройденных километров. Но в расчете рекомендаций по замене, принято учитывать усредненные условия эксплуатации машины. Поэтому, правильнее будет самостоятельно следить за состоянием данного элемента, а замену проводить чаще рекомендуемой. Тем более, стоимость воздушного фильтра очень низкая, относительно других запчастей, а замену способен провести любой автовладелец.  Особенности работы воздушного фильтра  Прежде всего, воздушный фильтр — это элемент очистки воздуха перед смешиванием его в камере сгорания. Позволяющий исключить все твердые частицы, присутствующие в уличном воздухе.  Внешне, фильтр может иметь различную форму. Он может быть выполнен в виде прямоугольника, круга или напоминать консервную банку. Но специальный фильтрующий материал напоминает сложенную гармошку, это сделано для увеличения фильтрующей поверхности и повышения производительности.   Естественно, что со временем работы, на поверхности фильтрующего материала скапливается масса загрязнения, уменьшающая пропускную способность фильтра. А учитывая тот факт, что для нормального горения бензина в двигателе, необходимо соотношение 1 к 15. Или другими словами, на 1 литр бензина, тратится от 15 литров воздуха. А уменьшение количества поступившего кислорода, компенсируется увеличением топлива, что приводит к увеличению расхода, снижению мощности и соответственно к большему количеству вредных веществ в выхлопе.  Также, из-за длительной эксплуатации фильтра по времени, может усохнуть уплотнительная резинка, расположенная на нем, и не дающая просачиваться воздуху мимо фильтра. В данном случае, вся функциональность фильтра пропадает, а двигатель начинает ускоренно изнашиваться, приближая время к капитальному ремонту.  Когда менять воздушный фильтр  Это самый важный вопрос в данной статье, но точного ответа никто не даст. Дело в том, что время замены воздушного фильтра полностью зависит от условий эксплуатации двигателя. Если автомобиль используется в сухой и пыльной местности, то следует проводить замену раза в 2-3 чаще от рекомендуемой, в других условиях, можно устанавливать новый фильтрующий элемент реже. Поэтому, стоит самостоятельно следить за степенью загрязнения, и самостоятельно принимать решение о замене.   Но если взять средние показатели, то можно ориентироваться на цифру в 10 000 километров. Или опираться на косвенные признаки загрязнения, которые описывались выше. Если точнее, то стоит обратить внимание на пониженную мощность и динамику автомобиля и повышенный расход топлива.  Как поменять воздушный фильтр автомобиля  Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную конфигурацию, принцип расположения и замены воздушного фильтра не меняется уже много лет. А практически все производители автомобилей, пытаются облегчить доступ и сам процесс замены.  Поэтому, для замены фильтра, в первую очередь стоит приобрести новый у официального дилера или в специализированном магазине. Затем нужно заглянуть в подкапотное пространство Вашего автомобиля. Найдя там корпус воздушного фильтра (он должен соответствовать форме и иметь размеры позволяющим вместить фильтр, и чаще всего имеющий крышку с креплениями в виде защелок для быстрой замены), демонтировать отработавший свой срок старый, и установить недавно приобретенный. Затем возвращаем крышку фильтра и капот на свои места. Конечным этапом можно протереть тряпочкой фары автомобиля, ведь вся работа по замене фильтра уже выполнена.   Вся процедура по замене занимает не более пяти минут самостоятельной работы, что делает замену воздушного фильтра, самым простым видом ремонта автомобиля.  Воздушные фильтры нулевого сопротивления  В узких кругах автовладельцев, интересующихся тюнингом и форсированием силового агрегата автомобиля. Бытует мнение о способности фильтра нулевого сопротивления, значительно увеличивать мощность двигателя.  В своих рассуждениях они правы и не правы в одно и то же время. Дело в том, что такие фильтры уже давно и успешно применяются на спортивных автомобилях. И за долгий срок использования, уже доказали свою эффективность, даже в условиях пыльных пустынь.  Но стоит учитывать несколько факторов. Данные фильтры применяются в комплексе форсирования двигателя, и в том случае, когда была перенастроена система подачи топлива таким образом, что штатный фильтр не способен пропускать необходимое количество воздуха. Именно тогда, имеет смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления.   Также, мало кто изначально интересуется сроком службы таких фильтров. Ведь, из-за высокой эффективности и пропускной способности, приходится жертвовать сроком службы и ценой. На гоночных автомобилях, фильтр меняется через одну или две гонки, что может соответствовать одной или двум тысячам километров пробега в спокойном режиме. А стоимость может превышать в несколько раз от штатного фильтра.  Поэтому, использования «нулевика», на автомобилях без дополнительного тюнинга мотора, и тем более на автомобиле предназначенного для повседневных поездок — это нерациональная трата денег без видимого результата.  Ошибки при эксплуатации воздушных фильтров  Еще стоит обсудить несколько ошибок начинающих водителей. Некоторые автовладельцы, желающие сэкономить денежные средства, пытаются самостоятельно очистить воздушный фильтр. Сразу можно сказать — эта затея не приводит к видимы результатам в лучшую сторону, но может привести к полной порче детали.  Дело в том, что фильтрующий элемент улавливает даже самые маленькие частицы пыли и грязи, которые не видны невооруженным глазом, но качественно забивающие микро каналы в фильтре. Поэтому, обстукивание фильтра, или использование пылесоса, уберет только видимую верхнюю часть налета. Но видимого результата не приведет.   Также, некоторые пытаются «постирать» воздушный фильтр. При этом могут применять не только чистую воду, но и химические вещества. Данный способ не только бесполезен, но и повредит сам фильтр. После мойки при помощи воды, фильтрующий элемент теряет способность к пропусканию воздуха, что приведет к срочной покупке нового фильтра.  Вывод  Учитывая стоимость воздушных фильтров и простоту в замене, правильнее будет перестраховываться и чаще приобретать новые.         Но в случае, когда денег совсем не хватает, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль с тем, что есть. До момент покупки нового фильтра, а попытки очистки старого, могут привести к ухудшению ситуации.  Автор статьи:   Готовчик Дмитрий, 2017

Полярность аккумулятора – обратная или прямая. Как определить полярность?

Аккумулятор (АКБ) – основной источник электрического тока в автомобиле, основными характеристиками которого являются номинальная емкость и ток холодного запуска, подаваемый на стартер. Однако есть еще одна характеристика, которая очень важна при выборе модели аккумуляторной батареи  — его полярность, т.е. расположение внешних токовыводов (токовыводящих элементов «+» и «-») на лицевых панелях аккумулятора.

Дело в том, что современный модельный ряд аккумуляторов представлен моделями отечественного и европейского производства и двумя основными вариантами полярности – прямой и обратной (прочие варианты встречаются крайне редко и в РФ не используются). В чем различие между ними, и почему важно выбирать АКБ с правильной полярностью, соответствующей техническим требованиям автомобиля?

Следует понимать, что разная полярность аккумуляторов никак не отражается на их производительности – батареи с прямой и обратной полярностью работают совершенно идентично. Разница только в геометрии токовыводов (лево-право) и ограничениях по применению — аккумуляторы с прямой полярностью используются в автомобилях отечественного производства, а обратная полярность характерна для батарей европейских и американских авто.  Эти различия следует обязательно учитывать при подключении АКБ к клеммам стартера на автомобиле.

Прямая полярность

Российская (прямая) полярность аккумулятора маркируется цифрой «1» и подходит для большинства автомобилей отечественного автопрома (кроме некоторых моделей последнего поколения и экспортных комплектаций). В таких аккумуляторах на лицевой панели плюсовая клемма  находится слева, а минусовая — справа. Чтобы исключить ошибки при подключении, на корпусе аккумулятора обычно токовыводы помечены значками «+» и «-».

Обратная полярность

Европейская (обратная) полярность – это практически полный модельный ряд европейских, японских, корейских и американских автомобилей. АКБ с обратной полярностью маркируются значком «0». В них плюсовая клемма будет на лицевой панели справа, а минусовая – слева.

Существуют еще аккумуляторы с диагональным расположением токовыводов (маркируются значком «2»), а также европейские АКБ для грузовиков с обратной боковой полярностью («3»), и отечественные АКБ для грузовиков («4») с прямой боковой полярностью. Чтобы не ошибиться при их подключении, следует внимательно следить за цифровой маркировкой моделей батарей.

Почему это важно?

Купить по ошибке аккумулятор с неподходящей для автомобиля полярностью или неправильно подключить к АКБ клеммы может иногда даже опытный водитель: внешне и по техническим характеристикам батареи с прямой и обратной полярностью могут ничем не отличаться. 

В тоже время, неправильное подключение полярностей опасно для автомобиля множеством неприятных последствий: быстрой разрядкой аккумулятора, коротким замыканием (горят предохранители), воспламенением электропроводки, разрушением самого аккумулятора, выходом из строя ЭБУ (бортового компьютера) или генератора, перегоранием предохранителей АКБ, системы освещения авто, сигнализации и печки. При неправильном подключении аккумулятора к зарядному устройству, сгорит зарядное устройство, а при подзарядке одного АКБ от другого («прикуривание») – могут сгореть обе батареи и даже оба автомобиля. 

Самостоятельное определение полярности 

Если номерная маркировка аккумуляторов и символы токовыводов («+» и «-») отсутствуют на корпусе батареи, воспользуйтесь тестером (мультиметр или вольтметр), который точно определит полярность токовыводов аккумулятора. Прибор, подключенный к токовыводам щупами, покажет наличие положительного напряжения при правильном подключении, и отрицательное — при неправильном.

Кроме того, на большинстве моделей АКБ положительный контакт чаще всего помечен красным цветом (обычно такая маркировка практически не стирается), а его размер обычно больше, чем у отрицательного токовывода. Следует помнить, что для некоторых моделей аккумуляторов американского производства эти методы определения полярности не действуют: сама батарея просто не имеет штырей токовыводов (вместо них выемки под контакты). 

Использование аккумуляторов с неподходящей полярностью

Если вы по ошибке купили аккумулятор с полярностью, которая не соответствует техническим требованиям вашего автомобиля, то теоретически такой АКБ можно использовать (хотя и нежелательно), развернув его другой стороной в гнезде под капотом.  Но вы рискуете столкнуться с тем, что вам не хватает длины одного из клеммных кабелей, который придется наращивать пусковыми проводами. 

Специалисты не рекомендуют делать этого, так как можно ошибиться в расчете сечения кабеля и сжечь всю электрику на автомобиле. Проще поменять АКБ у продавца, а еще лучше – заранее разобраться с полярностью авто и при покупке сразу заказывать ту батарею, которая рекомендована производителем авто. 

Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора

Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора
        Понятие «полярность» определяет положение клеммных выводов аккумуляторной батареи. Самыми распространенными являются два ее вида – прямая и обратная. Далее разберемся, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, как ее определить, и также некоторые полезные советы.

        Аккумуляторы с прямой полярностью – еще разработка советских инженеров, отсюда и второе ее название. Применяется она на батареях, производимых на постсоветском пространстве. Ее особенность заключается в том, что «плюсовой» вывод установлен слева, а «минусовой» — справа на верхней крышке корпуса АКБ.
       
Обратная полярность – противоположность прямой. Ее используют в европейских странах, поэтому на иномарках применяется именно она. У такой полярности «плюс» расположен справа, а «минусовой» вывод – слева.
        Сразу отметим, что и не на всех европейских машинах устанавливаются АКБ с обратной полярностью. Некоторые модели, которые собираются в СНГ, могут комплектоваться аккумуляторами с прямой полярность. А вот на отечественных машинах, даже на самых последних моделях, используются батареи с прямой полярностью.
        Теперь о том, почему так важно знать, какая полярность АКБ нужна. Здесь все просто – провода для подключения к батарее имеют ограниченную длину, поэтому установка аккумулятора с неподходящей полярностью приведет к тому, что его просто невозможно будет подключить к бортовой сети, поскольку клеммы не будут доставать до выводов.

Как определить прямая или обратная?
Распознать, какая полярность у аккумулятора совсем несложно. Достаточно повернуть его «лицом» к себе, то есть, чтобы боковая наклейка была обращена в вашу сторону, а сами выводы располагались с ближней стороны. После этого просто смотрим, как расположены выводы: если «плюс» — слева, то прямая полярность, правое же его положение указывает на обратную.
                             

Но перед приобретением новой батареи важно учитывать не только полярность, но и само ее расположение в посадочном месте на авто. Ведь достаточно повернуть батарею на 180 град, чтобы поменять полярность аккумулятора, вот только выводы в таком случае будут с дальней стороны. А это уже может создать проблемы с подключением АКБ к бортовой сети, из-за того, что проводов будет нахватать или же что-то помешает накинуть и закрепить клеммы.
Что делать если перепутал полярность?

Бывает так, что батарея уже приобретена, но полярность ее не подходит, а возможности заменить на аккумулятор с нужным положением выводов нет. И все же ее можно подключить к сети авто.

Но для этого АКБ следует разместить так, чтобы «плюсовой» вывод располагался как можно ближе соответствующей клемме проводки (развернуть аккумулятор, немного сместить его в сторону). Важно сделать так, чтобы получилось подключить клемму к выводу батареи и закрепить ее.

Естественно, «минусовой» провод при этом доставать до вывода не будет, да это и не нужно. Далее берем длинный отрезок провода с хорошим сечением (можно использовать часть провода для «прикуривания»). Откручиваем «родной» массовый провод от кузова авто и заменяем его подготовленным отрезком. Закрепляем на конце клемму для подключения к АКБ и накидываем ее на вывод. Таким способом можно подключить к бортовой сети батарею с любой полярностью.

Полярность аккумулятора: прямая и обратная

Знание всех технических терминов в автомобиле приходит с опытом, поэтому нет ничего страшного в том, что начинающий автомобилист не знает некоторых понятий, которые опытному «водиле» кажутся базовыми, очевидными и простыми, – к примеру, прямая и обратная полярность аккумулятора. В чем суть данных определений, каковы различия и зачем вообще нужно знать данную техническую характеристику? – сейчас разберемся.

Что такое полярность аккумулятора автомобиля?

Полярность – один из параметров АКБ, подразумевающий определенный порядок расположения на ней внешних токовыводящих элементов. Знать данный параметр нужно для того, чтобы при покупке нового аккумулятора сделать правильный выбор – к которому дотянутся и легко подключаться провода.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля?

Наиболее распространенные виды полярности – прямая (она же «1», российская) и обратная (она же «0», европейская).

Прямая – это та, в которой токовыводы располагаются на крышке вдоль самой длинной стороны и при этом правый из них (правая клемма) – это «минус», а левый (левая клемма) – «плюс».

Обратная ей противоположна: токовыводы все также располагаются вдоль длинной стороны крышки, только правая клемма здесь уже помечена знаком «+», а левая – «-».

Больше никаких различий нет, то есть если взять идентичные АКБ только с разной полярность, то и количество банок, и сила тока, и сам корпус (цвет, размер) и даже этикетка будут одинаковыми.

При этом стоит заметить, что полярность может быть и ни прямой, и ни обратной. К примеру, в американских грузовых автомобилях можно встретить АКБ, у которых «+» и «-» располагаются по диагонали. Их полярность принято обозначать цифрой «2».

Есть еще полярности с номерами 3 и 4, но они уже не такие редкие (и тоже относятся к грузовым авто). Их клеммы располагаются вдоль короткой стороны крышки АКБ, а не длинной. Распознать их «прямоту»/«обратность» также довольно просто: просто поверните токовыводы так, чтобы они располагались напротив вас, но не рядом, а напротив. Далее процесс идентификации аналогичен вышеописанному: если плюсовая клемма окажется с правой стороны – полярность обратная («3»), если с левой – прямая («4»).

Видео.

Рекомендую прочитать:

Легкий способ правильно определить полярность вашего аккумулятора (фото, видео)

09.06.2016

Каждому автовладельцу,  решившему заменить аккумулятор, продавцы задают вопрос: «Какой полярности ваша аккумуляторная батарея?» — и этим нередко загоняют в тупик. Открыв капот своего автомобиля, и помня всего одно правило, любой автомобилист, прочитавший эту статью, сможет правильно определить полярность своего АКБ.

Под капотом аккумуляторов может быть даже два:

В разных авто компоновка  систем двигателя в подкапотном пространстве различна. Аккумулятор может находиться под капотом в разных местах, предусмотренных для него конструкторами автомобиля. Иногда это даже передний бампер, багажник или место в салоне под задними сиденьями.

Так, например АКБ размещен под капотом Opel:

Расположение батареи в Жигулях:

 

В «народном авто» Ланосе:

 

На каждой аккумуляторной батарее токовыводы  «плюс» и  «минус» промаркированы.  Кроме того плюсовой токовывод толще, чем минусовый:

 

Путаница возникает дальше – какой «плюс» считать правым, а какой левым?  Например, с аккумулятором на Ланосе: для водителя открывшего капот и нашедшего на АКБ  плюсовую клемму — она будет справа. Но на самом деле батареи, устанавливаемые на Ланосы, с левым плюсом.

Есть очень простое правило определения полярности автомобильного аккумулятора:

Нужно мысленно или в действительности развернуть батарею так, чтобы сторона, вдоль которой расположены токовыводы была к вам ближней.  Теперь можно безошибочно определить полярность батареи и заказать в интернет-магазине доставку нужной.

Левый «плюс» (также называют прямая полярность):

 

Правый «плюс»  (также называют обратная полярность):

 

Пусть теперь  вас не смущает расположение аккумулятора в автомобиле, где бы он там не был установлен. Зная всего одно правило – всегда легко и главное правильно определить его полярность. Мы также сняли видео: «как определить полярность», потому что лучше один раз увидеть на  ютубе, чем семь раз прочитать.

Миф о

батареях | Может ли батарея «поменять полярность»?

Вообще-то да, но не без посторонней помощи. Поменять полярность на батарее можно только двумя способами.

Если у вас есть аккумулятор с жидкими элементами, который заполняется впервые, и вы используете зарядное устройство старого образца, не интеллектуальное зарядное устройство и закорачиваете клеммы во время его заполнения, да, можно подключить зарядное устройство задним ходом и перезарядите его. Вы не обязательно заметите искру, потому что батарея набирает напряжение, когда батарея заполняется, и если она заряжается, пока вы ее заполняете, короткое замыкание не будет достаточно сильным разрядом, чтобы создать искру.Если это должно было произойти, то зарядное устройство и было подключено задним ходом или если оно было установлено в автомобиле с кикстартером и подключено задним ходом, тогда вы можете получить аккумулятор, который был заряжен, но в обратном направлении. Обратите внимание, что в приведенном выше сценарии есть много «и». Такая ситуация возможна, но маловероятна.

Вторая возможность — изменение полярности после активации. Это также бывает редко, поскольку требует наличия последовательности ошибок после установки батареи.Единственный способ сделать это — полностью разрядить аккумулятор, оставив ключ включенным, или незамеченным коротким замыканием, которое полностью разряжает заряд в течение нескольких дней. После того, как это произошло, это будет похоже на разряженную батарею.

Помните, что полностью разряженный аккумулятор — это не что иное, как пустой сосуд. Чтобы получить отрицательный заряд, его необходимо подключить задним ходом и зарядить таким образом. Итак, настоящий вопрос здесь: как аккумуляторная батарея может поменять полярность после того, как она была установлена? Та же ранее разряженная батарея будет уязвима для обратной зарядки, либо при подключении зарядного устройства в обратном направлении, либо с помощью системы зарядки с обратной полярностью (очень редко, но все же возможно).

Итак, позвольте мне повторить: единственный способ полностью разрядить аккумулятор, имеющий положительный заряд, — это полностью разрядить его, а затем перезарядить и . Мы видели, как это происходило пару раз, и это будет считаться наиболее распространенной из этих редких ситуаций.

По идее батарея будет испорченная . Вы можете технически зарядить его отрицательно и продолжать использовать, но ваши пластины сконструированы так, что положительные пластины представляют собой диоксид свинца, а отрицательные — из губчатого свинца, которые теперь будут перевернуты.Поскольку перевернутая батарея больше не отформатирована правильно, она будет работать только в ограниченной степени. Дело в том, что свинцово-кислотная батарея не может изменить полярность без внешнего воздействия. Это просто невозможно.

Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.

Помогите! На моей батарее изменена полярность.

В настоящее время большая часть оборудования, которое можно купить на рынке, может быть повреждена полярностью из-за плохой техники проектирования.

Виновник: плохая конструкция оборудования

В дизайне есть область, в которой производители часто бывают виноваты. Это постоянная тенденция в их дизайне. Кажется, что 12-вольтовое и 24-вольтовое электронное оборудование более подвержено повреждениям. Это немного иронично, потому что большая часть оборудования разработана с той или иной защитой от обратной полярности. Обычно это диод и предохранитель.

Это теория: если произойдет обратная полярность, разработанный диод проведет и закоротит источник питания, чтобы заземлить и вызвать срабатывание предохранителя.Это защищает ваше оборудование. Это должно работать хорошо, если оборудование было спроектировано должным образом.

К сожалению, существует тревожное количество 12-вольтового и 24-вольтового электронного оборудования с этим конструктивным недостатком. Они делают медные следы на печатной плате очень маленькими. К сожалению, это затем пропускает через диод большой ток, чтобы сломать предохранитель, который затем испаряет след питания печатной платы. Как только это произойдет, вам нужно будет заменить всю плату или отремонтировать.В любом случае это потребует дорогостоящего ремонта.

Может ли батарея поменять полярность?

Да, может, но только двумя способами. Во-первых, если вы его заправляете впервые. Если вы используете старое зарядное устройство, вы можете закоротить клеммы. Вы могли подключить зарядное устройство в обратном направлении и в конечном итоге зарядить аккумулятор в обратном направлении. Вы не увидите искры, потому что батарея действительно набирает напряжение, пока вы ее заряжаете. Короткого не хватит, чтобы создать искру

Вы также можете поменять полярность батареи после ее активации.Это редко, но возможно. Чтобы это произошло, вам нужно будет выполнить последовательность ошибок, которые в конечном итоге приведут к обратной полярности.

Единственный способ полностью разрядить аккумулятор — это не заметить короткого замыкания, которое в конечном итоге приведет к снижению заряда аккумулятора. Через некоторое время аккумулятор полностью разрядится. Но для того, чтобы иметь отрицательный заряд, вам нужно будет подключить его назад и зарядить снова. Таким образом, для положительно заряженной батареи единственный способ полностью изменить сам себя — это полностью разрядить, а затем зарядить в обратном направлении.

Но может ли 12-вольтовая батарея поменять полярность?

Да, такое бывает. Если элементы батареи не сбалансированы, некоторые элементы разрядятся раньше других. По мере разряда они начнут менять полярность. Теперь, если есть внешний фактор, который не позволяет току течь, например, когда батареи соединены последовательно, а затем одна выходит из строя, батарея начнет менять полярность на некоторых или на всех своих элементах. На самом деле все не так плохо при установке, если нет внешних ошибок или ошибок, которые приводят к обратной зарядке.

Комментарии будут одобрены перед появлением.

Что произойдет, если переставить перемычки на батарее?

by KevinM

Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images

Практически все водители знают, что автомобиль с разряженным аккумулятором можно запустить, спрыгнув с автомобиля с заряженным аккумулятором. Автомобильные аккумуляторы предназначены для выработки большого электрического тока, необходимого для запуска двигателя. Эта стандартная процедура может стать опасной, если соединительные кабели подключены неправильно — если положительная клемма на каждой батарее ошибочно подключена к отрицательной клемме на другой батарее.Повреждение произойдет из-за очень сильного протекания тока и, возможно, из-за неправильной полярности на автомобиле с «разряженным аккумулятором».

Повреждение батарей

Подключение положительной клеммы каждой батареи к отрицательной клемме другой батареи приведет к сильному скачку электрического тока между двумя батареями. Это приведет к очень быстрому нагреву аккумуляторов, а в свинцово-кислотных аккумуляторах — наиболее распространенном типе — это приведет к образованию большого количества газообразного водорода внутри заряженного аккумулятора.Тепло может расплавить внутренние и внешние части батареи, а давление газообразного водорода может привести к растрескиванию корпуса батареи. Как только корпус треснет, выделяющийся водород потенциально может воспламениться и взорваться.

Повреждение соединительных кабелей

Соединительные кабели не предназначены для выдерживания сильных скачков электрического тока и быстро нагреваются до очень высоких температур. Это может привести к расплавлению изоляции кабелей и потенциально подвергнуть людей прямому контакту с электрическими кабелями.Тепло также может расплавить припой и другие компоненты, удерживающие вместе кабели и зажимы.

Другие возможные повреждения

Скачок электрического тока может вызвать перерыв в плавкой вставке или плавком элементе, который защищает основную электрическую систему автомобиля. Если двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей оставить работать, скачок напряжения может повредить генератор этого автомобиля.

Повреждение из-за неправильной полярности

При неправильном подключении соединительных кабелей полярность электрической системы автомобиля с разряженной батареей будет изменена на несколько секунд.Это может непоправимо повредить многие чувствительные электронные компоненты, которые обычно используются в современных автомобилях, такие как бортовые компьютеры и электронные датчики.

Еще статьи

3S 11,1 В 25A 18650 Литий-ионный аккумулятор Плата защиты BMS с функцией балансировки Низкое тепловыделение, защита от обратной полярности Электронный контроллер скорости постоянного тока Cvmnkljfge Одноплатные компьютеры Электроника adios.co.il

Электронный регулятор скорости двигателя постоянного тока Cvmnkljfge, 3S 11.1V 25A 18650 Литий-ионный аккумулятор BMS Protection PCB Board с функцией баланса Низкое тепловыделение, защита от обратной полярности: Компьютеры и аксессуары. Электронный контроллер скорости двигателя постоянного тока Cvmnkljfge, 3S 11.1V 25A 18650 литий-ионная литиевая батарея Плата защиты BMS с функцией баланса Низкое тепловыделение, защита от обратной полярности: Компьютеры и аксессуары. Принять технологию регулирования скорости PWM, высокую эффективность преобразования и стабильную работу схемы. Регулятор двигателя обеспечивает постоянный ток двигателя постоянного тока.Регулятор скорости для двигателей постоянного тока. Используйте скорость двигателя постоянного тока контроллера. 。 1. Подключение строго по схеме: 0 В (B-) 3,7 В (B1) 7,4 В (B2) 11,1 В (B +), не допускайте преднамеренного короткого замыкания. 。 2. После того, как провод подключен, сначала необходимо зарядить, а затем вывести. 。 3. При последовательном подключении батареи к 3 группам убедитесь, что напряжение каждой батареи одинаковое. Если не то же самое, заполните каждый комплект батареек, а затем используйте. 。 4. Не смешивайте исправную батарею и батарею. 。 Описание: 。Модель: HX-3S-FL25A-A。Размер: около 56 мм * 45 мм * 1.2 мм Диапазон повышенного напряжения: 4,25 ~ 4,35 В ± 0,05 В Диапазон напряжения разряда: 2,3 ~ 3,0 В ± 0,05 В Максимальный рабочий ток: 0 ~ 25 A Максимальный переходный ток: 34 ~ 40 A Ток покоя: менее 30 мкА。 Внутреннее сопротивление: менее 100 МОм Рабочая температура: -40 ℃ ~ + 50 ℃。 Условия хранения: -40 ℃ ~ + 80 ℃ Эффективный срок службы: более 3 000 ч. Защита от короткого замыкания: Да, отложенное самовосстановление Примечание: 。1. Строго по схеме подключения: 0 В (B-) 3,7 В (B1) 7,4 В (B2) 11,1 В (B +), не допускайте намеренного короткого замыкания. 2. После того, как провод подключен, сначала необходимо зарядить, а затем вывести.。3. Когда батарея соединена последовательно с 3 группами, убедитесь, что напряжение каждой батареи одинаковое. Если не то же самое, заполните каждый комплект батареек и затем используйте. 4. Не смешивайте исправную батарею и батарею. 5. Будет лучше, чтобы емкость внутреннего сопротивления батареи была ближе. В комплект входит:。 1 плата защиты батареи Меры предосторожности:。 1. Не меняйте местами положительную и отрицательную клеммы источника постоянного тока, иначе регулятор может быть поврежден. 。2. Двигатель может быть положительным или отрицательным.Если направление движения не соответствует ожидаемому, его можно изменить, изменив последовательность линий.。。。





3S 11,1 В 25A 18650 Литий-ионный аккумулятор Печатная плата защиты BMS с функцией баланса Низкое тепловыделение, защита от обратной полярности Cvmnkljfge Электронный контроллер скорости двигателя постоянного тока

частей-быстро 1 ГБ памяти для Acer TravelMate серии 380 382 DDR PC2700 200-контактный 333 МГц SO-DIMM Обновление оперативной памяти ноутбука. 6x6FT Виниловый фон для фотографий, цветок, цветущая природа в рентгеновском фотофоне для студийного реквизита для фотобудки, GoEoo 5x7ft Музыкальная тема Фон Синий фиолетовый фон Золотой персонал Фотофон Фотостудия Фон для фотосъемки Реквизит LYLX450, 8x8FT Виниловые фотофоны, Дерево, Цветы Четыре сезона Тематический реквизит для фотосессии Фотофон Студийный реквизит, Фон с тропическим побережьем 10x7ft Голубое небо Кокосовая пальма Фотофон для фотографий Тематический фон для вечеринки Реквизит для фотостудии XCGE833, 681985-001 HP Pavilion DV7-7023CL Power Board с кабелем.58-мм 2-кратный телеобъектив для Canon EOS Rebel T3 с объективом Canon 75–300 мм DavisMAX Fibercloth Lens Bundle. Виниловые фоны для фотографий 7×10 футов, фантастические цветочные мотивы с яркими цветовыми деталями Studio Props, 192 кГц USB C — ЦАП 3,5 мм усилитель для наушников USB Type C — 3.5-миллиметровый адаптер для наушников ЦАП-преобразователь Портативный преобразователь для наушников для системы Android 5.1 Смартфон iPhone с iOS 10 или более поздней версии, Мультяшный блестящий красный цирковой сценический фон со звездами 7x5ft Винил по-детски красные радиальные полосы на крыше Фотография Фон Дети Ребенок Детский портрет Съемка на день рождения Баннер торт Smash.


Руководство по проектированию — PMOS MOSFET для схемы защиты от обратной полярности напряжения

Если источник питания в цепи перевернут, например, подключите положительный провод к земле, а отрицательный провод к Vcc схемы.Могут произойти две плохие вещи: либо схема, которую мы разработали, может сгореть вместе со всеми дорогостоящими компонентами в ней, либо сам источник питания может выйти из строя. Все становится еще опаснее, если схема питается от батареи. Изменение полярности батареи — худшее, что может произойти в цепи, потому что это не только повредит цепь, но также может вызвать дым и пожар, что делает ее потенциальной угрозой.

Но возможна человеческая ошибка, и поэтому разработчик несет ответственность за то, чтобы его схема могла безопасно обрабатывать условия обратной полярности.Вот почему почти все схемы имеют дополнительную схему безопасности на входной стороне, называемую схемой защиты от обратной полярности . В этой статье мы обсудим схему защиты от обратной полярности MOSFET , которая очень эффективна для защиты схемы от повреждений, связанных с обратной полярностью. Схема также может действовать как схема защиты полярности батареи , , поэтому то же руководство по проектированию можно использовать для защиты ваших цепей, даже если она питается от внешнего адаптера постоянного тока или батареи.

Защита цепей от обратной полярности

Есть несколько вариантов защиты цепи от обратной полярности. В большинстве случаев устройства с батарейным питанием используют специальные типы батарейных разъемов, которые не позволяют подключать батарейный разъем в обратном порядке. Это механически возможная защита аккумулятора от обратной полярности. Другой вариант — использовать диод Шоттки в шине питания, но это наиболее неэффективный способ защиты цепи от обратной полярности.

Использование диода Шоттки для защиты от полярности и его недостатки

На изображении ниже диод Шоттки используется последовательно с шиной питания, которая будет смещена в обратном направлении при обратной полярности и отключит цепь. Мы также ранее обсуждали это в разделе «Применение диодов» в предыдущей статье.

Левое изображение соответствует правильному соединению полярности, а правое изображение — состоянию обратной полярности.При подключении с обратной полярностью диод Шоттки блокирует прохождение тока.

Но приведенная выше схема неэффективна из-за постоянного протекания тока нагрузки через диод Шоттки. Кроме того, напряжение на выходе диода Шоттки меньше входного напряжения из-за прямого падения напряжения на диоде. Таким образом, используя описанный выше метод, он защитит схему от защиты от обратной полярности, но не эффективно.

Правильный способ сделать схему защиты от обратной полярности — использовать простой МОП-транзистор с МОП-транзистором или МОП-транзистор с МОП-транзистором.Рекомендуется использовать PMOS, потому что PMOS отключает положительные шины, и в цепи не будет никакого напряжения, а вероятность вредных последствий меньше, если схема работает при высоких напряжениях постоянного тока.

PMOS MOSFET для защиты от обратного напряжения

Полевой транзистор (FET) — это тип транзистора, который использует электрическое поле для управления прохождением тока через него. Полевые транзисторы — это устройства с тремя выводами: исток, затвор и сток.Полевые транзисторы управляют протеканием тока путем приложения напряжения к затвору, которое, в свою очередь, изменяет проводимость между стоком и истоком. Это основная вещь, которая используется в P-MOSFET в качестве переключателя защиты от обратной полярности.

На рисунке ниже показана схема защиты от обратной полярности PMOS .

PMOS используется как выключатель питания, который подключает или отключает нагрузку от источника питания. Во время правильного подключения источника питания MOSFET включается из-за правильного VGS (напряжения затвора в источник).Но в ситуации обратной полярности напряжение затвора в источник слишком низкое для включения полевого МОП-транзистора и отсоединяет нагрузку от входного источника питания.

Резистор 100R представляет собой затворный резистор MOSFET , подключенный к стабилитрону. Стабилитрон защищает затвор от перенапряжения.

Фактическое моделирование в Orcad PSPICE

В приведенной выше схеме есть все необходимые компоненты для защиты от обратной полярности.V1 — это источник с идеальной полярностью. MOSFET с каналом P смещается от резистора 100R и стабилитрона 6,8 В 1N4099. Нагрузка — резистор 10R.

Моделирование показывает, что схема работает правильно при правильной полярности источника питания. Стабилитрон защищает затвор от перенапряжения, и нагрузка достигает 1,3 А при 13,9 В.

На изображении выше источник перевернут. Нагрузка полностью отключена, и схема действует как предохранитель от обратной полярности.Вы также можете посмотреть видео ниже, в котором объясняется работа схемы с симуляцией:

Выбор MOSFET для защиты от обратной полярности

Рекомендуется использовать PMOS вместо NMOS. Это связано с тем, что PMOS используется в положительной шине цепи, а не в отрицательной шине. Следовательно, PMOS отключает положительные шины, и в цепи не будет положительного напряжения. Но NMOS используется в отрицательных шинах, поэтому отключение отрицательной шины не приводит к отключению цепи от положительной шины аккумулятора.Следовательно, в случае высокого напряжения постоянного тока отсоединение положительной шины намного безопаснее, чем отсоединение отрицательной шины, и вероятность возникновения вредных последствий, таких как короткое замыкание, поражение электрическим током и т. Д., Меньше.

Выбор компонентов — важная часть этой схемы. Основным компонентом является полевой МОП-транзистор с каналом P.

МОП-транзистор имеет следующие характеристики, которые имеют решающее значение для схемы.

  1. Сопротивление дренажного источника (RDS)
  2. Ток утечки
  3. Напряжение сток к источнику

Сопротивление дренажному источнику (RDS):

RDS — сопротивление сток к источнику.Используйте очень низкое RDS (сопротивление от стока к источнику) для низкого тепловыделения и очень низкого падения напряжения на выходе. Более высокое значение RDS приведет к более высокому тепловыделению.

Ток утечки:

Это максимальный ток, который проходит через полевой МОП-транзистор. Поэтому, если для цепи нагрузки требуется ток 2 А, выберите полевой МОП-транзистор, который выдержит этот ток. В таком случае хорошим выбором будет Mosfet с током стока 3А. Выберите этот параметр больше, чем необходимо на самом деле.

Напряжение сток-источник:

Напряжение сток-исток полевого МОП-транзистора должно быть выше, чем напряжение в цепи. Если для схемы требуется максимум 30 В, для безопасной работы требуется полевой МОП-транзистор с напряжением сток-исток 50 В. Всегда выбирайте этот параметр больше фактического требуемого.

При обратной полярности полевой МОП-транзистор будет отключен из-за недостаточного напряжения Vgs, и это не повлияет на цепь нагрузки, а также на полевой МОП-транзистор.Вышеуказанные параметры необходимы при нормальных условиях и требуют тщательного выбора.

Выбор напряжения стабилитрона:

Каждый полевой МОП-транзистор имеет Vgs (напряжение затвор-исток). Если напряжение затвор-исток превышает максимальное значение, это может повредить затвор полевого МОП-транзистора. Поэтому выбирайте напряжение стабилитрона, которое не будет превышать напряжение затвора полевого МОП-транзистора. Для напряжения Vgs 10 В будет достаточно стабилитрона 9,1 В. Убедитесь, что напряжение затвора не должно превышать максимальное номинальное напряжение.

100R Резистор в цепи:

Значение резистора должно быть выбрано таким образом, чтобы оно не было достаточно высоким, чтобы не перегревать стабилитрон, но достаточно низким, чтобы обеспечить адекватный ток смещения стабилитрона и быстро разрядить затвор, если напряжение питания внезапно изменится на противоположное. Следовательно, здесь есть компромисс между временем разряда затвора и смещением стабилитрона. В большинстве случаев подойдет 100R-330R, если есть вероятность появления внезапного обратного напряжения в цепи.Но если нет вероятности внезапного обратного напряжения во время непрерывной работы схемы, можно использовать любое значение резистора от 1 кОм до 50 кОм.

Номер детали Предложение:

Самые популярные полевые МОП-транзисторы, которые используются для широкого диапазона схем, связанных с защитой от обратной полярности.

  1. IRF9530
  2. IRF 9540
  3. Si2323 (низковольтные операции с низким током)
  4. ILRML6401 (низковольтные и слаботочные операции)

Недостатки схемы защиты от обратной полярности MOSFET

Основным недостатком этой схемы является рассеивание мощности через полевой МОП-транзистор.Однако эту проблему можно решить с помощью полевого МОП-транзистора с каналом P, сопротивление которого измеряется в миллиомах.

Защита аккумуляторной батареи от обратной полярности в системах низкого напряжения

Случайное подключение реверса батареи может стать настоящим убийцей электронных схем. Есть несколько способов обеспечить защиту, и все они имеют ожидаемые преимущества и недостатки. Любое устройство защиты, подключенное последовательно с аккумулятором, снижает его напряжение, а при напряжении аккумулятора только порядка 1.5 или 3 В, каждый потерянный милливольт значителен. Изюминкой этой статьи является использование активного или синхронного выпрямителя с очень низкими потерями в низковольтных приложениях.

Схема различных видов защиты

Какие типы цепей затронуты?

Вообще говоря, схемы с биполярными транзисторами не демонстрируют чрезмерных токов короткого замыкания при обратном подключении батареи из-за наличия стратегически размещенных резисторов.Тем не менее, интегральные схемы ОЧЕНЬ ДОПУСТИМЫ к обратному подключению батарей — в большинстве случаев они просто умирают мгновенно и бесшумно — другие могут задымиться и / или взорваться. По этой причине НИКОГДА не проектируйте и не создавайте схемы без защиты от обратной полярности. Все потребительское оборудование с батарейным питанием не зря имеет такую ​​защиту.

Способы защиты от обратной полярности

Матрица защиты цепей

Для сравнения во всех случаях рекомендуется нагрузка от батареи 50 мА — фактические требования могут быть ниже или выше.

Выпрямитель серии

: подходит для приложений 9 или 12 В, но типичное падение напряжения на 1 В — это большой кусок от источника питания 3 В.

Выпрямитель Шоттки: лучше, чем стандартный выпрямитель, но типичное падение 0,3 В для 3 В.

Синхронный выпрямитель: лучше всего подходит для приложений 1,5 и 3 В, но предельный при 4,5 В.

Шунтирующий выпрямитель: я видел это в приложениях с низким энергопотреблением. Хотя он предотвращает превышение обратного напряжения около 1 В, батарея может взорваться в случае перегрева.Что происходит, так это то, что выпрямитель закорачивает батарею, предотвращая полное обратное напряжение — очень грубо! Не рекомендуется.

Единственным исключением для шунтирующего выпрямителя является солнечная панель — диод защиты от переходных напряжений может использоваться как шунтирующее устройство обратной полярности. Это безопасно из-за ограничивающих ток свойств солнечной панели.

Выпрямитель синхронный

Переход база-эмиттер стандартного PNP-транзистора может работать как выпрямитель низкого напряжения (например,г. 2N4403 рассчитан на 5 В в этом режиме). Когда подается напряжение правильной полярности, течет базовый ток, и коллектор насыщается, подавая питание на остальную часть цепи. Насыщение для 2N4403 составляет 0,07 В при 50 мА (рекомендуемый ток нагрузки аккумулятора). Обратите внимание, что это намного меньше, чем даже у выпрямителя Шоттки.

Также обратите внимание, что транзистор NPN также может быть использован при правильном подключении, но я предпочитаю использовать транзистор PNP высокого уровня, даже если напряжение насыщения немного выше.

Есть один недостаток: ток базы, который включает транзистор, «тратится впустую». При приложенном hFE 10 и Ic 50 мА базовый ток составляет 5 мА. Хотя это увеличивает нагрузку на батарею, я считаю, что здесь тратится меньше энергии, чем в последовательном выпрямителе. Если используется более оптимальное биполярное устройство, такое как Fairchild KSA928A, можно использовать прикладываемый hFE, равный 50, поэтому потери тока в 5 раз ниже или всего 1 мА — кроме того, это устройство насыщается только до 35 мВ при 50 мА.

Если синхронный выпрямитель применяется при напряжении батареи 4.5 В или выше, напряжение пробоя транзистора Vbe должно быть индивидуально проверено и оценено при максимальном напряжении батареи, чтобы гарантировать правильную работу. Многие устройства поддерживают напряжение до 7 В. Напряжение можно легко проверить, подключив переход база-эмиттер к резистору серии 10 кОм, подключив его к батарее 9 В и измерив фактическое напряжение пробоя стабилитрона. 2N4403, который я использовал, показал фактическое напряжение пробоя 7,94 В — намного выше, чем ожидалось. В результате это может быть использовано в приложениях с напряжением 6 В.

Тестирование действующей схемы

Я подключил простую тестовую схему, используя батарею 1,5 В, нагрузку 30 Ом, транзистор 2N4403 и резистор смещения 180 Ом. Измеренное падение напряжения (Vce sat) составило 72 мВ. Это очень выгодно отличается от опубликованного графика. Ток утечки при подключенной реверсивной батарее был неизмерим.

Фото

Проблемы, вызванные двойным источником питания

Если схема, работающая от батареи, также имеет адаптер переменного тока, напряжение на диоде или синхронном выпрямителе может увеличиваться более чем вдвое.Некоторые адаптеры подключаются через разъем со встроенным выключателем, который физически отключает аккумулятор (включая выпрямитель защиты от обратной полярности). Если это так, нет никаких проблем. Однако такие контакты часто бывают дешевыми и ненадежными — я видел это во многих случаях, и это может стать настоящей головной болью. В результате улучшенным средством выполнения этой функции является устранение ненадежного контакта и подключение внешнего адаптера питания через диод. В этом случае напряжение на устройстве защиты от обратной полярности увеличивается более чем вдвое и, вероятно, препятствует применению синхронного выпрямителя — имейте это в виду.

Выбранные технические характеристики устройства

На будущее

  • Развлечение с синхронными выпрямителями
  • Модуль синхронного выпрямителя

Недокументированные слова и идиомы для наших друзей по ESL

применил hFE — моя собственная электронная идиома — в то время как каждый биполярный транзистор имеет свой собственный фактический prarmeter hFE (Ic / Ib), применяемый hFE — это то, как он применяется в цепи. например фактическое hFE может быть 100, но в схеме его можно применять с гораздо более высоким базовым приводом, чтобы гарантировать полное насыщение — фактический ток коллектора / фактический базовый ток — это приложенный hFE — обычно используемое расчетное значение — это коэффициент 10.

Обнаружение состояния батареи с обратной полярностью на телефонной линии

Оборудование, подключенное к коммутируемой телефонной сети общего пользования (PSTN), иногда нуждается в обнаружении обратной полярности питания батареи. Одним из распространенных приложений является служба прямого входящего набора (DID), которая использует так называемую «сигнализацию батареи с обратным контуром». Дополнительные сведения о реализации DID см. В документе ANSI T1.405-1996. Одним из требований для работы DID является отслеживание тока контура телефонной линии на предмет направления тока.Направление тока напрямую связано с полярностью батареи, приложенной к цепи. Одна из возможных реализаций использует двойную оптопару Clare LDA201 (www.clare.com) в качестве твердотельного датчика тока (см. Рисунок) .

Обычно TIP положительный по отношению к выводу RING на телефонной линии. Номинальное напряжение холостого хода от PSTN составляет 48 В. R SENSE выбирается таким образом, чтобы можно было установить конкретный пороговый ток до подачи сигнала обратного или прямого направления.Например, предположим, что вы хотите, чтобы определение тока происходило, когда ток контура ≥10 мА. Используя типичное значение для V F в техническом описании LDA201:

R = V F / I

R = 1,2 / 10 мА = 120 Ом

Если для R SENSE установлено это значение, линия ВПЕРЕД активируется, когда ток контура превышает 10 мА. Если полярность TIP и RING поменять местами, линия REVERSE активируется, когда ток контура превышает 10 мА. Обратите внимание, что 1.2 В — типичное значение для V F . Если принять во внимание минимальное и максимальное V F (0,9 В и 1,4 В соответственно), порог обнаружения может варьироваться от 7,5 до 11,7 мА с резистором 120 Ом. Кроме того, V F изменяется в зависимости от температуры, как показано на характеристических кривых из таблицы данных LDA201. Подтягивающие резисторы R следует выбирать на основе минимального коэффициента передачи тока (CTR), указанного в паспорте, и минимального тока светодиода для приложения.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.