Porsche электрокар: 6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль


0
Categories : Разное

Содержание

Первый электромобиль Porsche: четыре особенности модели Taycan | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Немецкая компания Porsche прославилась дорогими спортивными автомобилями, которые она разрабатывает и выпускает с 1931 года, а также престижными внедорожниками. Долгое время многие считали, что кто-кто, а этот автостроитель от мощных двигателей внутреннего сгорания в пользу электромоторов уж точно отказываться не станет.

Они заблуждались. 9 сентября 2019 года в специально сооруженных на территории головного завода в Штутгарте новых цехах началось серийное производство первой в истории фирмы полностью электрической модели: Porsche Taycan. DW рассказывает о четырех ключевых особенностях этого проекта.

Первый Porsche, работающий исключительно на электрической тяге

Taycan — первый автомобиль Porsche, работающий исключительно на электрической тяге. А вот гибридные моторы, сочетающие двигатель внутреннего сгорания и электромотор, компания начала устанавливать на своих моделях еще в 2011 году, когда наладила серийное производство Panamera S Hybrid.

Модель Porsche Panamera 4 E-Hybrid: опыт с гибридными моторами у компании уже есть

В 2014 году состоялась премьера внедорожника Cayenne S E-Hybrid. Это был уже плагин-гибрид или подзаряжаемый гибрид, он вырабатывает электроэнергию не только по ходу движения (торможения), но и оснащен большой литий-ионной батареей, для подзарядки которой автомобиль подключается к электрической сети. Теперь сделан следующий технологический шаг: началось производство полностью электрической модели.  

Новая модель для нового сегмента в премиум-классе 

Taycan — принципиально новая, а не просто оснащенная электрическим мотором имеющаяся серийная модель. «Мы сознательно выбрали сегмент, в котором наша марка до сих пор еще не была представлена», — говорит глава компании Porsche Оливер Блюме (Oliver Blume). Этот сегмент, по мнению обозревателя агентства dpa, «находится где-то между классической моделью 911 и четырехдверной Panamera».

Видимо, компания пошла по такому пути, чтобы, с одной стороны, выйти на рынок электромобилей с оригинальной разработкой, с другой — чтобы не создавать лишней конкуренции своим апробированным моделям. В качестве примера обозреватель dpa называет нынешний хит продаж компании Porsche, малый SUV Macan. Его, кстати, тоже будут предлагать в полностью  электрической версии — но только с 2022 года.  

Штутгарт, 9 сентября: Оливер Блюме представляет Porsche Taycan и результаты его испытаний

А почему компания Porsche вообще решила выпускать электромобили? Чтобы противостоять американской корпорации Tesla в премиум-сегменте? Чтобы улучшить свой экологический имидж, пострадавший в ходе дизельного скандала, в который ее втянули материнский концерн Volkswagen и его дочка Audi? Чтобы повысить свои шансы на рынках Китая, где государство всячески способствует внедрению электромобилей, и в США, где они особенно популярны среди богатых клиентов?

Видимо, все эти факторы сыграли свою роль. Правда, Оливер Блюме подчеркивает: «Мы развернулись в сторону электромобильности еще до того, как разгорелись дискуссии о будущем дизельного мотора и защите климата». Действительно, в штаб-квартире Porsche в Штутгарте еще в 2015 году провозгласили электромобили новым магистральным направлением развития отрасли (Mission E). В ускоренное продвижение по этому пути решено до 2022 года вложить 6 миллиардов евро.

Защита климата: зеленый завод с зеленым электричеством

Именно поэтому в том же 2015 году для производства Taycan начали строить несколько отдельных цехов на территории головного завода компании в штутгартском районе Цуффенхаузене. Принципиально новая производственная площадка — еще одна особенность проекта. Тут важен не только и даже не столько специфический экономический аспект, сколько инновационная экологическая концепция нового предприятия.  

Цеха на территории головного завода Porsche в Штутгарте-Цуффенхаузене

Руководство компании объявило, что хотело бы соорудить производственную площадку для электромобилей на родном заводе и дополнительно нанять 1500 человек, но это будет дороже, чем построить новую фабрику где-то в другой части Германии или даже за ее пределами, где и расходы окажутся ниже, и места будет больше, чем в Штутгарте посреди города. В ответ трудовой коллектив согласился до 2025 года частично отказаться от предусмотренных тарифным соглашением повышений зарплат.

Впрочем, потери, возможно, удастся компенсировать премиями, которые у Porsche особенно щедрые. 

К тому же руководство Porsche выдвинуло лозунг: экологически чистый электромобиль должен сходить с конвейера на экологически чистом предприятии. Поэтому Taycan будет выпускаться в цехах, которые используют электричество из возобновляемых источников и отапливаются биогазом. Они построены с учетом новейших требований энергоэффективности, грузы между ними перевозятся на электрокарах, крыши засажены зеленью. Все это — конкретные шаги к созданию «фабрики будущего», не выбрасывающей в атмосферу вредный для глобального климата парниковый газ СО2 и вообще не наносящей ущерба окружающей среде: Zero Impact Factory.

Доверие к бренду: 30 тысяч заказов на «кота в мешке» за 150 тысяч евро

Taycan поступит в продажу уже в концу этого года — сначала в США, затем в Европе и Китае. Porsche собирается выпускать как минимум 20 тысяч электромобилей в год, новые производственные мощности дают возможность практически удвоить это количество. 9 сентября на церемонии начала производства глава компании Оливер Блюме объявил, что уже получено более 30 тысяч предварительных заказов. Это — еще одна особенность проекта.

Ведь клиенты, внося по 2500 евро, заказывали, по сути дела, «кота в мешке». Немецкая компания никогда прежде электромобилей не выпускала, новую модель вообще мало кто видел, тест-драйвов не было. Тем не менее доверие к бренду Porsche настолько велико, что состоятельные люди фактически вслепую оформляют заказы на машину, которая стоит в Германии (с учетом НДС) свыше 152 тысячи евро за модель Taycan Turbo и 185 тысяч евро за Taycan Turbo S.

Зато покупатель получает, согласно сайту компании Porsche, электромобиль мощностью соответственно 680 и 760 лошадиных сил, разгоняющийся до 100 километров в час за 3,2 и 2,8 секунды, имеющий запас хода в смешанном цикле (город-пригород) до 450 километров и 370 километров в загородном цикле. На зарядку аккумуляторной батареи переменным током (из обычной бытовой розетки) уходят от 9 до 10,5 часов. При использовании постоянного тока из станции быстрой зарядки процесс длится от 93 минут до 22,5 минут, если установка особенно мощная. В таком случае запастись энергией на ближайшие 100 километров можно за 5 минут, утверждает компания Porsche.

______________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в

 | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram 

Смотрите также:

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Скромная доля электромобилей на рынке Германии

    Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно мало — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Отставание по электромобильности

    Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление властями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Перелом с сентября 2018 года?

    Но сентябрь 2018 года может стать поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, работающая полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям начнутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    E-tron на троне?

    Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Volkswagen пока не впечатляет

    У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по старым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Будущее называется I.

    D.

    В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совершенно новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Другое будущее под названием EQC

    Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошлые эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в середине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Smart только электрический

    А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе только с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    BMW удивит в 2020 году

    BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с запасом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Porsche нужно еще время

    Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное название модели — Taycan.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Opel ждут перемены

    Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года купить электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новый владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Стартапы в эру электромобильности

    Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Почтальон приезжает на электромобиле

    А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не известную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.

    Автор: Инза Вреде, Павел Лось


Porsche Taycan 🔌 Поколения Электро- и Гибридных Porsche Taycan

Поколения Porsche Taycan

Анонсированные модели Porsche Taycan

Снятые с производства модели Porsche Taycan

Новости Porsche Taycan

  • Porsche Taycan с задним приводом и электрокроссовер Taycan Cross Turismo появятся в 2021 году в Украине

    Уже в этом году Porsche представит несколько главных электромобильных новинок в 5 городах…

  • Блогер разбил витрину салона на Porsche Taycan ради хайпа

    Блогер Михаил Литвин, известный тем, что любит эффектные ролики со…

  • Mr. E: философская реклама с Porsche Taycan на «Супербоуле» 2021 года

    Одним из самых интересных рекламных видео для Суперкубка по американскому…

  • Porsche Taycan побил рекорд Tesla Model 3 в гонке «Cannonball Run»

    Porsche Taycan 4S побил рекорд «Cannonball Run» («Пушечное ядро») среди…

  • Porsche запускает 4-ю версию электрического спортивного седана Taycan

    С новым Taycan Porsche запускает 4-ю версию своего первого, полностью…

  • Эпическая битва между культовыми 911 и электрическим Taycan на гоночной трассе и в дрэг-рейсинге

    Не так давно мы наблюдали за «семейными» гоночными соревнованиями серийных…

  • Porsche запускает четвертую модель электрического спортивного седана Taycan с задним приводом

    В то время как Taycan с задним приводом уже доступен в Китае, Porsche официально…

  • Porsche Taycan запускается в Южной Корее с захватывающим голограммным шоу

    Футуристическое световое шоу, которое было разработано экспертами в области кинетического искусства,…

  • Видео: парковка Porsche Taycan закончилась аварией с 3 автомобилями

    Porsche Taycan очень мощный электромобиль, в буквальном смысле со взрывной динамикой, который…

  • Дуэйн «Скала» Джонсон оказался слишком большим для Porsche Taycan

    Герой боевиков и рестлер Дуэйн «Скала» Джонсон вряд ли купит себе Porsche…

  • Электрокар против электробайка: Porsche Taycan Turbo и Harley-Davidson LiveWire в гонке на ¼ мили

    Porsche Taycan Turbo и электрический мотоцикл Harley-Davidson LiveWire устроили спарринг на взлетно-посадочной…

  • 1000-й электромобиль Taycan получил покупатель в Норвегии

    С 1997 года Porsche продает свои автомобили в Норвегии посредством импортера Autozentrum…

  • Zyrus Engineering предлагает «карбоновый» тюнинг-комплект для Porsche Taycan

    Компания Zyrus Engineering создала для Porsche Taycan специальный карбоновый тюнинг-пакет…

  • Нико Росберг в восторге от производительности Porsche Taycan Turbo S

    После «обкатки» Volkswagen ID. R бывший пилот Формула-1 Нико Росберг, который…

  • Porsche Taycan электрифицировал самое высокое здание в мире: небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае

    Вывод на рынок ОАЭ полностью электрического Porsche Taycan сопровождался большим…

  • Porsche Taycan Cross Turismo лишился последнего камуфляжа на новых шпионских снимках

    Porsche Taycan Cross Turismo станет следующим электромобилем немецкого бренда, который…

  • 21 сентября, 2020

    Porsche Taycan превратили в автомобиль безопасности

    Компания Porsche представила новый полностью электрический автомобиль безопасности на базе Taycan…

  • 17 сентября, 2020

    Porsche представляет мобильную зарядную систему для электромобилей на 2,1 МВт⋅ч

    Компания Porsche представила мобильное решение для зарядки, состоящее из системы…

  • 10 сентября, 2020

    Видео: Tesla Model 3 Performance и Porsche Taycan 4S погоняли на Нюрбургринге

    На Нюрбургринге произошло любопытное испытание двух электромобилей, Tesla Model 3 Performance и Porsche…

  • Спортивный Porsche Taycan Turbo S справился в лосиным тестом хуже Tesla Model 3

    Результаты испытаний Taycan Turbo S испанским изданием km77 «лосиным тестом» и слаломом…

Обзоры автомобилей Porsche Taycan

Тест драйвы автомобилей Porsche Taycan

Фотогалерея автомобилей Porsche Taycan

Видео автомобилей Porsche Taycan

О Porsche Taycan

Порше Центр Таганка провел летний автоквест для своих клиентов

26 июля Порше Центр Таганка и инвестиционный банк БКС Ультима провели совместное мероприятие для клиентов в формате автомобильного городского квеста. Победители получили возможность первыми испытать эксклюзивную новинку от бренда Porsche – электрокар Taycan.

В начале квеста гостям было предложено ознакомиться с правилами игры и разделиться на команды, после чего им предстояло выполнить упражнения на внимательность, координацию и командную работу. Перед каждым этапом нужно было решить загадку, чтобы определить координаты или адрес прохождения следующего задания, за правильность и быстроту выполнения которого участники получали баллы.

В мероприятие участвовали 65 человек, которые составили 8 команд из 20 экипажей. Гости проходили задания на автомобилях Porsche Cayenne, Macan, Panamera, 911, 718 Cayman, предоставленных Порше Центр Таганка. В каждом раунде они узнавали интересный факт о новинке модельного ряда Porsche – электрокаре Taycan.

Финальный этап проходил в Порше Центр Ленинский, где участники квеста получили подарки и памятные призы от организаторов, а команда победителей была награждена подарочными наборами и возможностью одними из первых в России пройти тест-драйв Porsche Taycan на гоночном треке Moscow Raceway. Призы в отдельных номинациях вручали партнеры мероприятия: подмосковный Spa-отель M’Istra’L Hotel & SPА, центр эстетической медицины Вирсавия и бренд бельгийской косметики Nannic. После церемонии награждения состоялся ужин в ресторане Bocconcino.

Taycan – первый в истории компании Porsche электромобиль. Модель имеет два двигателя, общей мощностью 600 лошадиных сил, один из которых приводит в действие задний мост, а второй – передние колеса. Вместе они разгоняют автомобиль до 100 км в час за неполные 3,5 секунды, а до 200 км в час – за 12 секунд. Питание двигателей происходит за счет аккумулятора, полная подзарядка которого длиться 40 минут. Электрокар обладает по-настоящему эффектным внешним видом. Он сочетает в себе узнаваемый с первого взгляда фирменный стиль, но со своими исключительными чертами, такими, как бампер без радиаторной решетки и уникальные светодиодные фары. В четырехдверном кузове со стеклянной крышей и безрамными окнами имеются два багажных отделения: спереди и сзади.

«В Порше Центр Таганка состоялось прекрасное летнее мероприятие, в рамках которого наши гости проверили себя на находчивость, быстроту реакции, и умение работать в команде, – отметил Алексей Забелкин, генеральный директор Порше Центр Таганка. – В последние годы интерес к автоквестам постоянно растет. Подобный формат мероприятий уже стал для нас традиционными и дальше мы будем дарить нашим клиентам еще больше энергии, эмоционального драйва и отличного настроения».

15 мин у розетки хватит на 400 км

© Андрей Шульдешов, АвтоВести

В следующем году компания Porsche запустит на конвейер свой первый серийный электромобиль под названием Taycan. Задача догнать и опередить «Теслу» выполнена: электрокар не только быстро разгоняется и далеко уезжает, но и предлагает фантастическое время зарядки батарей.

Пресс-служба немецкой марки опубликовала технические и эксплуатационные характеристики электрического спорткара Porsche Taycan, который появится на рынке в 2019 году. Два синхронных электромотора полностью серийного «Тайкана» (по одному на каждой оси) суммарно развивают «более 600 л.с. (440 кВт)». Заявленный разгон до 100 км/ч занимает менее 3,5 секунды», а до 200 км/ч — менее 12 секунд.

Высокоемкие литий-ионные батареи позволяют Porsche Taycan преодолевать более 500 км на полном заряде аккумуляторов, а вся электрическая энергосеть переведена на напряжение 800 Вт.

Она не только эффективнее по сравнению с 400-вольтовой системой, но и элементарно легче — силовая электропроводка здесь с более тонким сечением.  

Но куда интереснее другое. В «Порше» утверждают, что 15-ти минут зарядки с помощью скоростной станции достаточно, чтобы пополнить запас хода Taycan аж на 400 км! Это открывает новые возможности для путешествий на дальние расстояния, а среднестатистический пользователь сможет ездить с без подзарядки неделю.

Taycan получил сложную систему контроля батарей, которая позволяет быстро выводить их температуру в рабочий режим и охлаждать при больших нагрузках.  В Европе и США Porsche сможет использовать унифицированные скоростные «чарджеры» CCS переменного и постоянного тока, а для рынков Китая и Японии электрокар приспособят под местный стандарт. 

На сегодняшний день пара десятков испытательных Porsche Taycan заброшена в ЮАР, где проходят интенсивные дорожные тесты на выносливость. Немцы заявили, что электрокар марки Porsche обязан «работать, как часы» даже в самых сложных условиях.

Новый электромобиль Porsche Mission E Sport Turismo набирает 80% заряда за 15 минут

Для такого быстрого заряда аккумуляторов нужно будет использовать электросистему с напряжением 800 Вольт.

Производитель Porsche показал в Женеве электрический кроссовер, больше похожий на универсал повышенной проходимости. Новинка является концептом. Она получила название Porsche Mission E Sport Turismo.

Специально для нового концептуального электромобиля немцы используют термин Cross Utility Vehicle (CUV), отказываясь употреблять привычный — «кроссовер». Указывается, что вдоновлением при создании служила икона — Porsche 911. При этом передняя часть напоминает концепт Mission E, а профиль — Panamera Sport Turismo.

В длину кузов концепта составляет 4 950 мм, в ширину — 1 990 мм, а в высоту — 1420 мм. Такой невысокий автомобиль сложно назвать кроссовером.

Sport Turismo позаимствовал платформу от еще не выпущенного Mission E. Силовая установка состоит из двух электромоторов, размещенных по разным осям. Суммарная мощность составляет более 600 лошадиных сил. Емкость аккумуляторов не сообщается. Разгон от 0 до 100 км/час укладывается в 3,5 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/час.

Главной особенностью является способность зарядить аккумуляторную батарею на 80% всего лишь за 15 минут от электросети с напряжением 800 В. Автомобиль сможет проехать на полном заряде до 500 километров по циклу NEDC.

Mission E Sport Turismo получил полноуправляемое шасси, как у Cayenne и 911. Вектор тяги регулируется отдельно на каждое колесо. В концепте применены 20-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 275/40 R20. Подвеска оснащена пневматической системой. Дорожный просвет можно увеличить на дополнительные 50 мм.

Салон у концепта четырехместный. Сзади стоят два раздельных кресла, как у Panamera. За глазами передних пассажиров следит датчик в салонном зеркале. Он позволяет информационно-развлекательной системе вывести на передний план необходимые водителю цифровые приборы.

Как и спортивный электромобиль Mission E, Porsche пообещал выпустить серийный CUV под названием Mission E Sport Turismo уже в следующем году.

Обзор Porsche Taycan 2021 года, цены и характеристики

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.