Работа в убер на своем авто отзывы: Работа в Uber ᐈ Отзывы сотрудников о работодателе Uber, зарплаты
Работа в Uber на своем авто
Поиск работы для водителя в последнее время является достаточно сложным. Есть возможность устроиться в государственную компанию с минимальной зарплатой, стать водителем легкового авто или коммерческого грузовика в коммерческой структуре, но с многочисленными рисками и практически без шансов на трудоустройство, или же пойти в такси, что в некотором роде до данного момента считалось не очень престижно! Но самый главный вопрос, если уж работа и касается перевозки пассажиров по городу или региону, какого оператора выбрать! Сегодня на него ответить довольно просто, ведь уже давно на горизонте появился сервис с мировым именем, который дарит преимущества не только своей клиентской базе, но также и персоналу, ее обслуживающему. Это Убер такси – служба, в которой уже задействованы десятки тысяч автомобилей и водителей, с максимальным покрытием и наиболее приемлемыми условиями труда. И это именно престижная, чистая и хорошо оплачиваемая работа для водителя! В чем же положительные стороны работы в Uber на своем авто? Почему сервис так стремительно растет, и чем же сама компания привлекает многочисленных сотрудников?
Убер такси: преимущества для водителей
• Первоочередно, нужно отметить высокий статус сервиса, а также хорошую репутацию. 90% клиентов оставляют положительные отзывы о службе, остальные 10% – нейтрально-положительные. А это значит, что клиентская база не идет на убыль, пассажиры довольны и постоянно пользуются такси;
• Помимо этого, за счет правильного маркетинга компании и ее филиалов, количество клиентов, а соответственно, и количество заказов, только растет. Это означает повышение прибыли для каждого из водителей;
• В большинстве случаев, работа в Убер не требует от вас лицензии и прочей дорогостоящей и долгой по оформлению документации;
• Важный момент и в удобстве графика – вы выходите на работу в подходящее для вас время, уведомляете об этом оператора и диспетчера, становитесь на маршрут и принимаете заказы;
• Отметим и то, что клиенты внесены в базу, их карточные счета зарегистрированы сервисом, и потому поездка будет оплачена в любом случае путем списания средств с карточки;
• И, кроме того, водитель сервиса такси Убер получает увеличенную ставку в выходные дни, в ночное время суток, а также праздники! Данные преимущества работы в Убер говорят сами за себя. Если у вас есть авто, можно считать, что у вас уже автоматически есть и работа!
13.10.2017
Яндекс.Такси: последние отзывы водителей
Многие наши соотечественники, имея собственную машину и обладая немалым опытом вождения автомобиля, задумываются, стоит ли попытаться монетизировать свои навыки. Спрос на службу частного извоза был и остается высоким, а найти клиента довольно просто. Правда, в последнее время наибольшим успехом пользуются сервисы, дающие доступ к заказу через интернет, и в частном порядке заработать много вряд ли получится. Это навевает на мысли о подключении к одной из крупных, разрекламированных служб. Таковых в нашей стране несколько, три самые большие – «Яндекс.Такси», «Убер», «Гетт». С кем из них работать выгоднее? Попробуем разобраться, ориентируясь на отзывы о работе в «Яндекс.Такси» в СПб, Москве и других городах нашей страны.
Современные технологии для современных водителей
Если раньше начинающий таксист пытался найти клиента рядом с кинотеатрами, барами и ресторанами, и не всегда бы уверен, что у заказчика в конце поездки найдется, чем оплатить дорогу, в настоящее время все стало гораздо проще. Пользователи устанавливают на свой смартфон приложение, привязывают к нему платежную карту, а водитель получает через свое приложение информацию о заказе, подтверждает поездку и берет пассажира. Дальше – дело техники, нужно отвезти человека, куда попросили, и получить выгоду, а именно, процент от совершенного платежа.
Работа в «Яндекс.Такси» (отзывы это подтверждают) удобна для того, кому не чужды современные технологии, на смартфоне всегда подключён интернет, а главное – есть желание зарабатывать. Система регулярно обновляет данные о расположении всех подключенных водителей, запрашивая данные с личного планшета работника. Как только клиент формирует заказ, он направляется тому таксисту, что находится ближе всего к стартовой точке. Как видно из отзывов о работе в «Яндекс.Такси», при сотрудничестве с этой системой можно минимизировать холостой пробег.
Информационное обеспечение
Как сообщается в отзывах о работе в «Яндекс.Такси» в Москве, Питере и других городах, где представлена эта служба (совсем недавно к ней подключили, между прочим, и Кавказские Минеральные Воды, правда, пока в ограниченном формате), в момент получения заказа от клиента водитель также имеет доступ к информации о расстоянии до начального пункта поездки. Кроме того, ресурс ведет учет рейтинга для всех водителей и всех диспетчерских, сотрудничающих с конторой «Яндекс».
При выборе, через кого работать, предпочтение лучше отдавать диспетчерским с более высоким рейтингом. Это гарантирует точность оформления заказов, четкость рабочего процесса. Многие отрицательные отзывы о работе в «Яндекс.Такси» в Челябинске, обеих столицах, Екатеринбурге сводятся к ненадёжности данных, предоставляемых диспетчером. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, важно очень внимательно выбирать посредника.
Что в рейтинге тебе моем?
Как свидетельствуют отзывы водителей о работе в «Яндекс.Такси», тем больше заказов можно получить, чем выше рейтинг у конкретного таксиста. Формирование этой оценки основано на откликах пассажиров. Нужно помнить, что по завершении поездки каждый воспользовавшийся сервисом человек через свой смартфон может поставить оценку звездами – до пяти включительно. Но это еще не вся информация, собираемая «Яндекс.Такси» о своих сотрудниках. Регулярно организуются внутренние проверки, так называемые тайные заказчики, посланные от офиса «Яндекс». Как видно из отзывов водителей о работе в «Яндекс.Такси», такой системой многие недовольны, а вот пассажирам она нравится, так как гарантирует высокое качество обслуживания.
Для каждой диспетчерской выгодно, чтобы подключенные через нее водители имели наивысший возможный рейтинг. Это означает, что при очередной (и внеочередной) поверке можно рассчитывать на помощь сотрудников посредника. В то же время, как гласит народная мудрость, «на других надейся, а сам не плошай». Как видно из отзывов водителей в СПб о работе в «Яндекс.Такси», наилучшие оценки всегда получают те, кто относится к работе ответственно, с пассажирами вежлив, хорошо, без нареканий водит машину, не создает аварийных ситуаций на дороге.
Вся работа – в смартфоне
Давно остались в прошлом времена использования карт, многочисленных телефонных звонков и согласования места встречи, цены поездки и особенностей маршрута. В наши дни таксисту нужен лишь смартфон с доступом к сети интернет и установленное в нем приложение «Яндекс.Такси». Именно через эту программу система быстро ищет ближайшую к клиенту машину, сообщает информацию о ней, в том числе рейтинг водителя. При этом пользователь сам выбирает, какой уровень комфорта для поездки ему оптимален – экономичный вариант, стандартный или премиальный. Статистика показывает, в среднем машина забирает пассажира всего лишь за 7 минут.
Для заказчика и исполнителя приложения отличаются, поэтому клиент не может видеть интерфейс, показываемый водителю «Яндекс.Такси». Необязательно пользоваться смартфоном, если это удобно, приложение можно поставить на планшет. Главное условие – платформа «Андроид». Чтобы начать работу с системой, нужно будет пополнить свой внутренний счет на небольшую сумму – из нее в будущем будет списываться комиссия посредника. Сделать это несложно, можно пользоваться банковскими картами или терминалами Qiwi. В приложении есть активная ссылка на новейшие, актуальные правила сотрудничества. Как видно из отзывов водителей о работе в «Яндекс.Такси» в Москве, не все читают эту информацию внимательно, поэтому оказываются в неприятных и даже конфликтных ситуациях. Нужно помнить о том, что служба в первую очередь создана для удовлетворения нужд клиента, поэтому ориентирована на качественный сервис. Безусловно, водители хотят, чтобы именно их интересы были на первом месте, но пока политика «Яндекс.Такси» такова, что высший приоритет у пожеланий заказчика.
Как попасть в сервис?
Не секрет, что напрямую «Яндекс.Такси» никого к себе на работу не приглашает. Компания лишь заключает партнёрские соглашения с другими организациями, а также поддерживает специальные виртуальные сервисы, помогающие водителю и заказчику найти друг друга. Как рассказывают отзывы водителей о работе в «Яндекс.Такси» в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других городах России, чтобы начать свою карьеру с «Яндекс», нужно найти посредника, согласного подключить желающего к системе.
Выбирая такую фирму, нужно обращать внимание только на официальных партнёров. Все они перечислены на сайте «Яндекса», информация о них с указанием рейтинга и основных данных публична, открыта для всех желающих. Стоит помнить, что разные посредники ставят разные условия, в некоторых случаях менее выгодные, нежели рекомендованы службой «Яндекс.Такси». Чтобы не оказаться в минусе, необходимо обратить на это внимание и сравнить предложения. В целом, выбирая партнера для подключения к службе «Яндекс.Такси», нужно ознакомиться с отзывами на работу каждой представленной в вашем городе компании. Читать отзывы нужно внимательно и с «холодной головой», не всегда размещенная в откликах информация беспристрастна.
Начинаем карьеру таксиста: первые шаги
Как показывают отзывы о работе в «Яндекс.Такси» на своем авто, чтобы начать выполнять заказы, сперва нужно поработать над соответствием требованиям, предъявляемым службой своим водителям. На машину необходимо в обязательном порядке получить лицензию. Это можно сделать через посредников, подобные услуги оказывают многие диспетчерские. Не располагая подходящей машиной, можно взять авто в аренду. Многие службы такси предлагают машины на довольно выгодных тарифах, правда, водить придется крайне осторожно, чтобы не оказаться участником ДТП.
Как видно из отзывов о работе в «Яндекс.Такси» в Нижнем Новгороде, возраст машины, класс являются основаниями для отнесения авто к тому или иному уровню комфортности. Для этого «Яндекс.Такси» использует собственную шкалу. Чем класс выше, тем дороже поездка, тем больше денег может заработать водитель. С другой стороны, для машин экономуровня заказов, как правило, больше, а значит, не придется терять время в пустом ожидании. Выполнять заказы без лицензии, как видно из отзывов о работе в «Яндекс.Такси», практически невозможно. Конечно, попробовать внедриться в систему можно, только вот в очереди за заказами такой водитель будет в самом хвосте. Есть шанс, что за всю смену он не получит ни одного пассажира – слишком велика конкуренция среди тех, у кого уже оформлено соответствующее разрешение.
Надежно или нет?
Многие отзывы о работе в «Яндекс.Такси» положительные. Впрочем, чаще такую информацию публикуют на сайтах диспетчерских служб, посредников, обеспечивающих подключение таксистов к общей виртуальной базе данных. Отклики звучат воодушевляюще, хочется попробовать на себе. Еще бы, расписано, что работа через «Яндекс.Такси» (отзывы исключительно многообещающие!) обеспечивает многочисленными заказами, безупречными оценками на экзаменах, хорошими клиентскими откликами за короткий срок. Многие также упоминают, что одновременно с заказами через «Яндекс.Такси» они получают клиентов от диспетчерской службы напрямую. Зачастую упоминают, что комиссионные сборы при работе через «Яндекс» невысокие, а надежность сотрудничества с сервисом безупречная. Но все ли так радужно, как это выглядит на первый взгляд?
Как и любая другая работа, «Яндекс.Такси» (отзывы это подтверждают) подходит в первую очередь умелым людям, знающим, с чем они имеют дело. Водитель-новичок, даже оформивший лицензию, может получать относительно невысокие баллы, если он на дороге с машиной управляется неуверенно, а заказчик чувствует это, ощущает себя в опасности. А при низком рейтинге не стоит рассчитывать на большое количество желающих воспользоваться именно вашей машиной. Аналогичная проблема поджидает и недружелюбных, агрессивно настроенных людей. Первые несколько клиентов, которые поставят по звездочке, основательно подпортят репутацию, и потом заработать ее будет совсем непросто.
Ложка меда в бочке дегтя
Из всего выше описанного, а также из опубликованных на просторах Всемирной паутины отзывов о работе в «Яндекс.Такси» кажется, будто бы это место – самое что ни на есть хлебное. Но ведь в любой бочке меда всегда найдется способная испортить все удовольствие ложка дегтя. Есть она и тут. Дело в том, что при экономичном тарифе цена на поездку через «Яндекс» очень низкая. Этим сервис привлекает массового клиента, готового заплатить за перемещение немногим дороже, нежели пользование общественным транспортом. Да вот только зарплата водителя напрямую зависит от того, сколько за каждую совершенную поездку ему заплатил клиент. Значит, такие низкие расценки головного офиса, вынуждающие водителей подчиняться, становятся необоримым злом.
С другой стороны, при работе в такси по прежнему методу высокая цена формировалась не только из-за собственно стоимости поездки. Сюда же включалась небольшая компенсация за длительный простой в ожидании заказчика. При использовании виртуального приложения «Яндекс.Такси» и при наличии неплохого рейтинга ожидать заказчика придется всего лишь несколько минут, а ехать до него обычно – не более 10 минут. То есть фактически закладывать дополнительные расходы в цену не нужно, что и стало поводом для «Яндекс.Такси» заметно снизить планку расценок на частный извоз даже в Москве, не говоря уж о других городах. Но вот если водитель не задумывается о таких технических вопросах, ему кажется, что работает он буквально за копейки. А это, бесспорно, разочаровывает.
Зарплата: есть ли шанс получить побольше
Если желающих заработать много, а клиентов – и того больше, можно рассчитывать на дополнительную прибавку к тарифу. «Яндекс.Такси» практикует учёт так называемых часов «пик», когда заказчиков очень много. Этот коэффициент включается автоматически; с одной стороны – стимулирует работать водителя активнее, с другой – позволяет нормализовать поток заявок, и сервис не оказывается излишне перегруженным. При оказании услуг частного извоза целый день можно брать в расчет не столько тариф, сколько почасовую оплату. Конечно, для ее расчёта нужно обладать небольшим опытом сотрудничества с системой, чтобы реально оценить свои возможности, активность заказчиков в своем городе, а также стремление клиента воспользоваться именно тем классом услуг, к которому принадлежит конкретный водитель.
Для увеличения почасового дохода своих работников «Яндекс.Такси» ввел бонусную систему. Она довольно сложная, дополнена возможностью получения доплат при соблюдении ряда условий. Эти правила пользования сервисом регулярно обновляются и доступны как на сайте «Яндекс.Такси», так и через специальные приложения. Также по ним обязаны инструктировать операторы диспетчерской, через которую работает таксист. Если держать руку на пульсе, можно подпадать под многие поощрительные программы, что позволит получить более чем достойную заработную плату, улучшенную премиальными.
Обманет или нет
Многие водители, рассматривая возможность сотрудничества с «Яндекс.Такси», справедливо опасаются, что через такую систему, где никто не подписывает специальных бумаг, можно обмануть. Как видно из отзывов, в реальности на это таксисты не жалуются. Конечно, бывают конфликтные ситуации с диспетчерскими службами, может попасться неудачный клиент, но вот именно с сервисом «Яндекса» недопонимания не возникает. Исключение – те водители, которые приняли решение о работе через систему, не ознакомившись с правилами ее функционирования.
В любой момент пользователю доступна информация обо всех полученных средствах за прежнее рабочее время. Здесь отображаются не только поездки, но также данные о бонусах, премиях, доплатах, полученных в ходе выполнения заказов. Здесь же учитывается и комиссия, взимаемая партнерами сервиса. Конечная цифра, отражаемая через приложение – это та величина, которую должен получить водитель. Если возникли расхождения, необходимо срочно обратиться в службу технической поддержки – вероятно, закралась ошибка, которую вскоре исправят. Но, как видно из отзывов, такие ситуации если и появляются, то крайне редко.
Работа в такси Отзывы водителей • номера телефонов и тарифы
Пишу о работе в филиале такси Везет дислоцированном в СПБ
Прежде всего хочу заявить, что все положительные отзывы водителей о такси Везет СПб не что иное, как самопиар конторы или проплаченные и заказные отзывы. Ни один вменяемый водитель такси ничего хорошего о этой шарашке сказать не может. Потому что ничего хорошего в ней нет. Ну разве только вам не нужно алиби для жены объяснить свои ночные отсутствия. Для этого Везет самое то, потому что вы соврете всего один раз о том, что работаете, а то что заработать не удалось, это будет чистейшая правда если бы даже вы не кувыркались всю ночь с любовницей, а честно отсидели в машине в ожидании заказа — результат был бы один и тот же.
Работы в такси Везет водителю на своём авто нет, а та что есть — слезы
Все более менее достойные внимания заказы отдаются водилам на арендных авто. Частникам если что и перепадает, то копеечные коротыши, чисто отбить бензин, мойку и проценты. Чистейший альтруизм.
Ни в коем случае не оклеивайте своё авто
Не слушайте никого, оклейка не даёт никаких преимуществ для частника на своей машине. Все равно все сливки снимут арендники, а вы как были на подхвате собирая всё дерьмо, так и останетесь на подхвате.
Даже в пятницу, в праздники и выходные Везет никого не везет
Вечером в пятницу можно простоять полтора часа в ожидании заказа, в то время, как конкуренты будут носится мимо вас со взмыленной задницей. А вам останется только тупо смотреть с смартфон и радоваться, что вы в очереди всего лишь пятый, а не пятнадцатый. Вот с чем в Везет стабильно, так с глушняком по заказам. Каждую неделю одно и тоже.
Вот такой вот негатив о моём многомесячном опыте работы в питерском такси Везет. Если времени не жалко и желаете набить шишки на собственной голове, то вэлкам в Везет, там стабильный спрос на лохов.
Что не понравилось:дискриминация водителей на своих авто
Подключение водителей к такси в Москве – к агрегаторам на своем авто
От чего зависит доход?
От графика работы. Водители сами планируют свой рабочий день – от нескольких часов до ежедневного выхода на линию. Клиенты расплачиваются наличными и по картам. Средства моментально начисляются на баланс водителя.
Наш сервис предоставляет удобное приложение, где вы можете отслеживать свою активность, рейтинг и число поездок. Для вывода средств достаточно направить заявку – деньги моментально поступят на ваш счёт
Нужна ли лицензия?
Лицензия на такси обязательна. Если вы индивидуальный предприниматель, лицензию можно получить бесплатно через сервис Mos.ru. Если вы физическое лицо, вам необходимо арендовать автомобиль, имеющий разрешение на коммерческие перевозки. Напишите нам в WhatsApp, для уточнения деталей. Поможем решить вопрос!
У меня нет своего автомобиля, что делать?
Если у вас нет своего автомобиля или вам жалко использовать его для работы в такси, можете арендовать машину с помощью сервиса Яндекс.Гараж или найти объявления на Авито.Таксопарк автомобили не предоставляет.
Можно ли выбрать условия работы?
Да. Водитель сам определяет свой график – никаких лимитов не установлено!
Вы можете выходить на линию каждый день, а можете сделать работу с таксопарком лишь подработкой. Мы предлагаем тарифы поездок на выбор. Например, на «Экономе» заказы есть всегда, поэтому можно работать без простоя. Есть повышенные тарифы, «Комфорт» и «Минивэн», где сумма поездок гораздо выше – а значит больше и ваши доходы!
Яндекс.PRO позволит узнать о заказах поблизости. Скажем, взять пассажира по пути домой в конце смены. Вам не придётся везти клиента на конец города, а потом возвращаться обратно. Маршрут окажется максимально удобным.
Как вывести заработок на карту?
Через приложение таксопарка АРТАКС.
В процессе работы на балансе водителя образуется заработок. Деньги можно вывести прямо из приложения на карту российского банка. Водитель сам решает, какую сумму и куда ему выводить.
Можно ли арендовать автомобиль у вас?
Мы не сдаем машину в аренду. Но вы можете взять машину в аренду можно у наших проверенных партнёров. Оставьте заявку и мы предложим несколько вариантов на выбор.
Какой авто лучше использовать?
Все зависит от того, в каком тарифе вы хотите выполнять заказы. Учитываются модель, год выпуска машины и её среднерыночная стоимость. Для работы подходят только автомобили, у которых не меньше 4 дверей. Чем выше класс автомобиля — тем выше доход.
Работа водителем в «Яндекс. Такси»: преимущества сайта «Рулю.ру» — Новости
Сегодня работа в такси интересует многих людей. Ведь она является прибыльным и интересным занятием. Если вы собираетесь в такси работать, то стоит перейти на сайт Рулю.ру. Он представляет собой сервис, объединяющий в себе заказы от различных компаний. Он создан специально для удобной работы водителем такси. Благодаря ему можно получить следующие преимущества:
- меньше простоя из-за отсутствия клиентов;
- снижение холостого передвижения;
- удобство подтверждения заказов;
- упрощенную регистрацию и оформление;
- моментальный вывод денег на карту;
- отсутствие необходимости посещать офис компании.
Как стать водителем
Один из вопросов, которым задаются пользователи сервиса Рулю.ру: как стать водителем в такси? Ответ на него прост — нужно лишь пройти регистрацию в системе. Благодаря этому пользователю станет доступна работа в «Яндекс. Такси», Uber и Рулю.ру. Сервис функционирует уже в 80 регионах, что позволяет зарабатывать немаленькие суммы практически в любом уголке страны. О такой работе в такси отзывы есть преимущественно положительные. Компания насчитывает уже более 100 тысяч довольных водителей.
Чтобы присоединиться к сервису, следует пройти следующие шаги:
- Осуществить простую и понятную регистрацию. На этом этапе нужно указать свой номер телефона и личные данные.
- Добавить данные о водительском удостоверении.
- Указать марку и модель личного транспортного средства.
- Добавить счет для вывода средств. В роли него может выступать банковская карта или электронный кошелек.
- Начать брать заказы. Обычно они становятся доступны уже через полчаса после регистрации.
Особенности использования сервиса Рулю.ру
На подобную работу в такси вакансии всегда открыты — пользователь может присоединиться в любой момент. Он сможет самостоятельно выбрать удобный график. При этом водитель сможет перевозить только тех пассажиров, которые находятся в непосредственной близости от него.
Работа на компанию такси Рулю.ру предполагает круглосуточную техническую поддержку водителей. Связаться с консультантом можно как посредством обычной связи, так и через приложение WhatsApp. Обратиться в поддержку можно при любой проблеме или возникшем вопросе.
Если возникнет необходимость отредактировать данные из-за замены номера телефона, удостоверения водителя или самого транспорта, то для этого достаточно посетить личный кабинет. В нем пользователь сможет самостоятельно скорректировать необходимую информацию.
Нюансы работы в «Яндекс. Такси»
В «Яндекс. Такси» работа востребована благодаря удобным условиям, которые компания предлагает водителям. Фирма позволяет человеку работать на себя, чтобы не платить лишние комиссии. Для этого потребуется зарегистрироваться в качестве самозанятого. Помимо этого, компания предлагает и официальное трудоустройство.
В «Яндекс. Такси» работа на своем авто только приветствуется. Водитель сможет зарабатывать деньги в привычной для себя обстановке и с максимальными удобствами. При этом выполнять можно не только заказы по перевозке людей. Фирма предлагает и работу автокурьером, который должен доставлять различные грузы.
О работе в «Яндекс. Такси» отзывы от водителей можно услышать только положительные. Они довольны услугами сервиса, количеством заказов и качеством технической поддержки.
Работа в Таксовичкоф СПб — отзывы водителей (28)
В общем так мужики… такая канитель… подрабатывал в таксовичкоф с 2014 по 2018 год… потом решил себе передых сделать… сделал на 1.5 года… переодически на телефоне заходил в пульт, проверяя не сп*зд*л* ли монеты с баланса… тут пару месяцев назад в августе или сентябре захожу в пульт, набираю пароль, а пульт заблокирован.… звоню и выясняю, что компания теперь работают через подключашку партнера…, которые находится на ул. Зайцева д. 41. На 3 этаже… кабинет 327… и всем частникам на своем авто теперь туда… в общем приезжаю… даю свои доки (паспорт, водительское, стс)…
Брошура о работе — 100 р
Бейдж 250 р
Диагностическая карта 850
Лицензия 1350…
Брошуру дали мне бесплатно, так как была такая же только с двумя старыми пунктами… бейдж у меня был, только на нем я с гладким рылом… а тут с бородой в 30 см заявился…
«В Уклоне все лентяи, а Убер – это шарашкина контора»: как таксистов заставляют любить свою работу
Я выхожу из железнодорожного вокзала в одном центральноукраинском городе и вызываю «Убер». Место назначения — база отдыха Ланы. Приблизительно час езды от центра. «Убер» говорит, что машина будет примерно через семь минут. В это время решаю побеседовать с таксистами, которые дежурят у вокзала. Они говорят: «Куда вам ехать, девушка?» Отвечаю: «Я уже “Убер” вызвала». «Да вы его три часа будете ждать, и цену заломят сумасшедшую! Вот у нас самое старое такси в городе, поехали с нами!» Приезжает моя машина. Я сажусь, а водитель меня спрашивает: «О чем ты с этими лентяями разговаривала? Они весь день у вокзала прохлаждаются, а потом “Убер“ хаят».
Так началось моё небольшое исследование водителей «Убера» в Украине.
«Убер» — это мобильное приложение для нахождения попутчиков, а также созданная в Калифорнии в 2009 году компания, которая этим приложением владеет. Суть программы в том, что она убирает потребность в диспетчере. Она с помощью компьютерного алгоритма соединяет водителя и пассажира, которые находятся поблизости. Нужно только оставить запрос, чтобы тебя подобрали. Соответственно, есть клиентское и водительское мобильное приложение.
Cкриншоты водительского приложения
Зарегистрироваться в приложении в качестве водителя может любой, у кого есть своя машина (о деталях в Украине – далее). Только стоит помнить, что «Убер» забирает 25% от стоимости заказа. Если пассажир заплатил 100 гривен, то водителю достанутся только 75.
В отличие от других сервисов такси, «Убер» позиционирует себя не как контора-владелец, а лишь как платформа, которая предоставляет свои услуги частным предпринимателям-таксистам. Компания говорит общественности: «С “Убером” у вас есть полный контроль [над своей работой]. Работай там, где ты хочешь, когда ты хочешь, создай себе свой собственный график!» и «За свободу платят еженедельно» (“With Uber, you have total control. Work where you want, when you want, and set your own schedule” и “Freedom pays weekly”, цит. по Rosenblat & Stark 2016). Риторика райдшеринга (якобы это не совсем такси, а разделение поездок с попутчиком по дороге на работу или домой) подразумевает, что у компании и водителей цели лежат в одной плоскости: водители хотят найти попутчика, а «Убер» им помогает в этом.
Риторические маркеры свободы, гибкости и индивидуального предпринимательства — очевидная манипуляция.
К сожалению, дискурс частных предпринимателей — это своего рода ловушка. Риторические маркеры свободы, гибкости и индивидуального предпринимательства — очевидная манипуляция. Они позволяют водителям, в том числе потенциальным, думать, что в «Убере» работают без принуждения, по собственному желанию. Если это свободный выбор, то водителям не на кого жаловаться, кроме себя. На самом деле между ними и фирмой есть очень прямая иерархическая связь. Если у водителей будут плохие показатели, это ухудшит репутацию и доход компании. Значит, у «Убера» есть мотивация заставлять своих водителей делать то, что хочет компания. Из-за иерархичности есть и ресурсы для таких действий.
Увы, эта ловушка работает, а дискурс свободного предпринимательства выгоден крупному бизнесу. Опрос 2015 года показал, что для 85% респондентов из США главной мотивацией для работы в «Убер» был гибкий график (Hall & Krueger 2015: 11).
Похожие вещи происходят и в других сферах «экономики доступа» (access economy, on demand economy).
Экономика доступа — это такая бизнес-модель, когда товар не продается, а как бы сдается в аренду.
Например, «Убер» в изначальном варианте не владеет машинами, а «предоставляет возможность» использовать их временно как такси. Airbnb также не владеет квартирами, в отличие от гостиничных сервисов, а предоставляет возможность частным лицам сдать их в аренду. Такие сервисы берут процент за каждый заказ, который прошел через их платформу. Как и «Убер», AirBnB не позиционирует себя как компанию-начальника, а выставляет себя как «равного партнера», хотя тоже манипулирует своими пользователями (см., например, O’Regan & Chloe 2017).
Зачем «Уберу» манипулировать водителями?
В тех странах, в которых «Убер» разрешен, он прошел через несколько стадий. В начале существования компании время ожидания такси было слишком долгим: в сервисе было зарегистрировано мало водителей. Многие клиенты, которые начинали пользоваться приложением, быстро понимали, что машину ждать долго, и «отваливались». С другой стороны, у водителей из-за этого было слишком мало заказов. Тогда риторики свободного партнерства стало недостаточно. Потребовались дополнительные манипуляции, чтобы привлечь водителей и заставить их остаться в работе. Компания наняла команду психологов, чтобы они выяснили, какими психологическими манипуляциями можно воздействовать на водителей, чтобы те оставались активными или даже работали больше, чем хотят.
В недавней статье Розенблата и Старка описаны алгоритмические принципы манипуляции водителями. «Убер» опирается на теорию подталкивания (nudging, «наджинг») — использование психологических склонностей людей к тем или иным действиям, чтобы мотивировать их делать определенные вещи. Изначально наджинг употреблялся в значении «манипуляции на благо», например, чтобы заставить людей бросить курить, но потом приобрел более широкое значение. Рассмотрим, какие наджи использует «Убер».
Кнопка «продолжить водить» окрашена зеленым, а «закончить водить» — красным. Зеленое и красное — это очевидный надж. Согласно экспериментам в когнитивистике, люди при прочих равных условиях предпочитают зеленую кнопку красной.
Когда ты хочешь завершить работу, «Убер» говорит: «Вы проехали сегодня 49 миль, не желаете округлить число и взять еще заказ?» Человек любит завершенность. На этом, например, построена игра в тетрис: делаешь картину завершенной, но сверху падает еще деталь, и ты с азартом её пристраиваешь. Таким образом, водители обычно соглашаются взять еще поездку.
«Убер» предлагает водителю следующий заказ до того, как он завершил текущую поездку. Это мотивирует продолжать работать. Когда знаешь, что следующий пассажир в ста метрах от того места, где ты высаживаешь предыдущего, сложно отказаться взять еще один, этот заказ. Так до бесконечности. Эту функцию можно отключить, но при закрытии приложения и открытии снова она включится опять. Если эта функция раздражает, отключить навсегда ее нельзя.
«Убер» использует водительский рейтинг, включающий количество проеханных километров, число поездок и рейтинг, оставленный пассажирами, от 1 до 5, который отражает, как хорошо водитель вёл машину, как он разговаривал с попутчиком, быстро ли довез до места. Такой игровой элемент порождает азарт: хочется «сделать» других водителей по метражу и по качеству.
NB Что касается оценки поездки, есть гипотеза, что рейтинги работают не так, как мы можем подумать: людям лень думать, вез ли водитель их «на пятерочку» или «на двоечку».
Оценки ставятся только в экстраординарных случаях. Чаще всего они колеблются в районе от 4 до 5. То есть в рейтинге наблюдается перекос. Но американские водители всё равно стремятся к идеальной репутации, потому что она означает и финансовое вознаграждение — бонусы от «Убер».
В «Убере» есть система бонусов — денежных надбавок за то, что ты выполнил определенные условия, поставленные компанией: например, совершил определенное количество поездок в неделю. В Украине, по словам одного водителя, за брендирование автомобиля наклейкой «Убер» доплачивает 1000 гривен в неделю при условии, если ты совершаешь определенное количество поездок.
Есть еще один трюк: «Убер» настоятельно советует водителям перемещаться в зоны час пика, где количество заказов превышает предложение машин и водители работают по повышенной ставке. В результате там повышается концентрация водителей, и стоимость поездки снижается до обыкновенной, вместо повышенной. Это на руку компании: клиенты будет использовать приложение, если знают, что всегда найдется машина. Но это не выгодно водителям, потому что тарифы снижаются. В обычном такси повышения тарифов менее резкие, ты не выигрываешь от работы в час пик. Водители «Убер» могут проснуться среди ночи и проверить, не образовался ли час пик: «Может стоит выехать и подработать, пока тарифы высокие?»
Все эти трюки заставляют водителей в США перерабатывать. Они выражают недовольство и жалуются, что «Убер» эксплуатирует людей, не дает возможности заработать больше, чем на повседневные расходы.
А что в Украине?
«Убер» — сравнительно новое явление для Украины. В Киеве он появился в 2016 году. Для многих он означал причастность к трендам «западного» мира. Сейчас компания работает в семи регионах (Киев, Одесса, Львов, Харьков, Днепр, Запорожье, Винница).
Источник
В некотором смысле «Убер» — довольно скандальная компания, её вход на рынок спровоцировал массовые протесты таксистов по всему миру. Так, в Киеве еще до появления «Убера» в медиа звучали аргументы против него: приложение дает возможность перевозчикам работать нелегально, не платить налогов, не отвечать за безопасность и комфорт пассажиров. Была объявлена забастовка, но «Убер» всё равно появился. Хотя требования легальности были частично учтены: как и во многих странах, в Украине компания работает через убер-партнеров, которые платят налоги и обеспечивают легальность происходящего. Убер-партнеры накладывают дополнительную комиссию в 10% от стоимости поездки, помимо 25%, которые забирает сама компания. В Украине есть крупные партнеры (Uber-Drive), но подавляющая часть — небольшие партнеры. Один из водителей рассказывает: «Я выбрал “Убер”, потому что машина, на которой я езжу, из автопарка моего друга. Мне легко с ним работать, легко решать проблемы».
Однако некоторые вопросы с легальностью остались. Многие убер-водители работают без лицензии. Убер-партнеры официально не являются сервисами такси, а следовательно — их работники не обязаны иметь лицензию. Это тонкий лед в правовом смысле, и это дает им финансовое преимущество перед «официальными» таксистами, ведь годовая лицензия стоит довольно дорого. Хотя другой информант сказал: «Я открою вам секрет: сейчас большинство таксистов работает без лицензии, не только в “Убер”, но и в других конторах и даже водители, которые стоят у вокзала». В другой статье говорится: «По данным Украинской таксомоторной ассоциации, легальных перевозчиков на рынке Украины чуть более 1%, нелегальных — 99%». Среди нелицензированных водителей «Убера» много машин с иностранными номерами — Польши и Прибалтики. Несмотря на то, что за коммерческую деятельность на машинах с иностранными номерами положен штраф «в размере 300% от суммы неуплаченных таможенных платежей», на деле таких убер-машин на дорогах много.
Зарегистрироваться в «Убере» довольно просто, даже несмотря на наличие компании-партнера. Нужно просто загрузить сканы документов, в том числе водительского удостоверения. Оплата поездок осуществляется как наличными, так и безналом. Если с безналом всё понятно, то с наличкой есть сложности. Мы уже знаем, что водитель должен отдать 35% от полученного третьим лицам. А как это сделать, если получаешь деньги купюрами? «Иногда я ухожу в минус. Тогда мне приходится сделать один или два выезда, чтобы покрыть его», — говорит мне водитель из Винницы. У водителей есть специальный аккаунт, на котором фиксируется, сколько они заработали наличными, а сколько — безналом. В конце расчетного периода из «зарплаты» вычитаются проценты за поездки, которые были оплачены наличными. С этим могут возникнуть проблемы: иногда водители осуществляют все поездки за наличные, уходят в глубокий минус и пропадают. В таком случае они теряют возможность работы с «Убером», потому что при регистрации записываются данные водительского удостоверения, но компания свои деньги получить никак не может.
Заработок водителей зависит от того, сколько часов они работают, работают ли полный день или совмещают с другим типом занятости. Последнее бывает довольно часто. В одной статье я даже встречала мысль, что разношерстность водителей делает «Убер» крутым и особенным: «Здесь ты можешь встретить людей с разным прошлым и разными интересами — профессионалов, которые в основное время занимаются чем-то другим». Есть мнение, обоснованное разного рода подсчетами, что доходы водителей, если они работают полный рабочий день и «ловят» все бонусы, достигают 22 000 — 33 000 гривен, но судя по тому, что убер-партнеры ведут активную рекрутинговую кампанию и предлагают «достойную зарплату 8000 гривен», это не соответствует действительности.
Манипуляция идентичностями
Для написания этой статьи я провела небольшое антропологическое исследование с водителями «Убера» и «Уклона», чтобы понять, почему водители остаются в «Убере» и как алгоритмические манипуляции, описанные в англоязычной литературе, работают или не работают в Украине. Я задавала такие вопросы:
В чем разница между «Убером» и «Уклоном»?
Работает ли водитель в двух конторах одновременно?
Сколько часов работает водитель и сколько зарабатывает?
Заметил ли водитель манипуляции со стороны программного обеспечения?
Перерабатывает ли он?
Сколько денег уходит на обслуживание машины?
Хочу заметить, что в «Убере» тоже работают водители, которыґе не мотивированы финансово. Они просто любят водить или хотят вечером убежать из дома от жены. Но я на них не ориентируюсь. Нужно отдельное исследование, чтобы выяснить процентное соотношение таких водителей и тех, для кого деньги важны.
Мне как человеку, никогда не работавшему в такси, кажется, что «Убер» откровенно плох для водителя, хотя бы потому, что «Уклон», другой онлайн-сервис такси, берет меньший процент и не посылает водителей к черту на куличики. Водитель «Убера» узнает место назначения только тогда, когда соглашается взять заказ и садит в машину пассажира, а в «Уклоне» место назначения высвечивается сразу. Это часто приводит к тому, что водитель берет невыгодные поездки. Например, он едет два километра к месту встречи, а потом оказывается, что пассажир заказал такси в супермаркет, который находится на расстоянии одного километра, или место назначения находится на таком краю света, что оттуда никак не найти пассажиров и приходится тратить все заработанные деньги на бензин, чтобы приехать обратно в цивилизацию. Кроме этого, те, кто ездит на своей машине, подвергают её амортизации, за которую «Убер» никакой ответственности не несёт и за которую водители платят сами. В «Убере» пассажир может заказать машину в любую точку — даже там, где останавливаться запрещено или куда просто не проехать. По словам водителей, в «Уклоне» это можно согласовать с пассажиром, а в «Убере» сложнее. Несмотря на это, многие водители остаются работать в «Убере». Я попробую ответить на этот вопрос тоже.
«Водители используют риторику идеального свободного рынка, в котором якобы личные качества обуславливают успех или неуспех.»
Существуют разные паттерны комбинирования работы в «Убере», «Уклоне» и других сервисах. Иногда водитель работает в основном в «Убере» и берет изредка заказы в «Уклоне», иногда — наоборот: «Я обычно работаю на “Уклоне”, так как мне условия больше нравятся. А “Убером“ пользуюсь в час пик, когда там тарифы выше или когда на “Уклоне” не могу найти пассажиров». Иногда нет совмещения, особенно когда такси — это не основная работа. Но несмотря на это, водители четко знают, с кем они «в первую очередь», и выстраивают свою идентичность относительно воображаемого другого. Водитель «Уклона», который большую часть времени работает в «Уклоне», говорит об «Убере»:
«Убер» — шарашкина контора. Там работают на литовских и польских номерах. Вообще негры, которые не знают города.
Вариация:
В «Уклоне» водители города не знают, всякий сброд там работает, поэтому они могут долго петлять и накручивать деньги.
Или:
У «Убера» нормальные пассажиры, нет пьяных, часто молодежь вызывает для своих родителей.
Статистически молодежь может вызывать и то, и другое, как и пьяные люди могут быть и там, и там. Есть похожий аргумент о картах:
В «Убере» / «Уклоне» плохие карты, которые могут завезти неправильным, долгим маршрутом».
В «Убере» точно можно использовать внештатные карты.
Водители «Убера» практически не говорят о недостатках своей работы, как долго мне бы ни приходилось их спрашивать. Они всегда в хорошем положении, на гибком графике, по субъективному чувству не перерабатывают, получают достойную зарплату — вне зависимости, работает ли водитель 24/7 или два часа в неделю, на своей машине или на машине автопарка. Зато водители других сервисов, очевидно, плохи:
«Уклон» — шарашкина контора»
В «Убере» насвай жуют и спиды употребляют, потому что сильно перерабатывают.
Водителей фирмы-соперника часто называют лентяями. Водители, которые работают на ставке в «Уклоне», — лентяи, потому что днем заказов мало и они простаивают, как и таксисты у вокзала. Водители «Уклона» — лентяи, потому что им заранее известно место, куда они будут ехать, поэтому они «не берут заказы, привередничают и в итоге остаются без заказов, так им и надо», а мы «энергичные, мы сможем заработать себе даже больше, чем эти уклонцы, даже при условии, что в “Уклоне” меньше процент, который забирают третьи стороны».
Водитель: Да, в «Убере» меньше денег за поездку получаешь. Но я «Уклон» вообще за такси не считаю. В «Уклоне» работает всякий сброд.
Интервьюер: Почему сброд?
В: Я знаю людей, которые там работают. В «Уклоне» есть отбор заказов — видна точка назначения. В «Убере» — нет. Поэтому ты принимаешь заказ, а потом едешь.
И: А что если тебя завезут туда, откуда ты не найдешь обратный заказ и будешь платить за бензин?
В: [встает в позицию пассажира] В «Уклоне, если едешь далеко, будешь ждать долго, пока кто-то согласится тебя взять.
И: Оставим моральность, это же вам дороже получается?
В: Нет. Просто в «Уклоне» ты отказываешься, отказываешься, и в конце концов получается, что ты больше времени простаиваешь. А я РАБОТЯЩИЙ, не ЛЕНИВЫЙ, как они. Мне все равно, куда ехать, лишь бы деньги платили. Тот, кто хочет заработать, всегда заработает.
Видно, что водители используют риторику идеального свободного рынка, в котором якобы личные качества обуславливают успех или неуспех.
О программных манипуляциях: «Какие манипуляции? Зеленая и красная кнопка. Да что вы говорите, не замечал».
Что я обнаружила в Украине — это совершенная иррелевантность когнитивных программных манипуляций. Для более доскональной проверки этой гипотезы необходимо провести более широкое и сфокусированное исследование, но моя антропологическая интуиция говорит, что если водители и перерабатывают, то это не из-за влияния манипуляций. Это не странно: в каждой культуре есть свои методы использования техники, своё отношение к азарту и стимулы для того, чтобы люди воспринимали что-то как игру. Посмотрим на еще несколько манипуляций:
Напрягает ли меня, что мне сразу другой заказ предлагают? Нет, мне это нравится, ты сразу можешь прикинуть, как подъехать к следующему клиенту.
По словам водителей, для них эта конкретная опция не играет роль манипуляции, а они сами с помощью волевого действия решают, остановиться на сегодня или нет. Другое дело, что компания-таксопарк, вводя график, ограничивает работу водителей, в отличие от «Убера», который ничего не ограничивает искусственно. Поэтому люди, которым нужны деньги, могут заставлять себя перерабатывать. Это напоминает мне водителей-дальнобойщиков, которые ездят «по шайбе» и график которых строго нормирован. Они должны раз за несколько часов остановиться на паузу, а те водители, которые работают на себя и на своей машине, могут ехать четверо суток без остановки. Это, безусловно, капиталистическая манипуляция, но не манипуляция «Убера».
Манипуляция с рейтингом — тоже не совсем манипуляция для водителей.
Рейтинг— на самом деле не имеет значения.
Другой водитель: «Да, рейтинг должен влиять на то, какие и сколько заказов тебе придет, но на самом деле он ничего не решает».
Другой водитель хочет похвастаться, что он имеет высокий рейтинг: «Если ты смотришь, сколько у меня звезд и сколько поездок, сразу понимаешь, с кем едешь. Если хочешь ребенка отправить или пьяную подружку», но потом добавляет «рейтинг не важен».
О бонусах отзываются по-разному, но часто видно, что не до конца понимают, как они начисляются:
Иногда, раз в неделю, «Убер» накидывает денег больше, чем обычно. Это бывает случайно, никакой закономерности здесь нет.
«Убер» дает 28 гривен, если пассажир не спустился вовремя, а «Уклон» иногда случайно добавляет к каждому заказу по 17 грн.
В «Убере» ты доплачиваешь дополнительный процент компании-прослойке, а в «Уклоне» — нет. Что об этом думают водители?
Да, но если ты работаешь в таксопарке, то платишь, помимо процента, еще 500 гривен каждую неделю за пользование машиной.
Часто водители даже не знают, что может быть по-другому, без компании-прослойки: «Компания-прослойка? А что это такое?» (Напомню, регистрация в ней возможна онлайн.)
Известно, что «Убер» не говорит место назначения, поэтому ты можешь попасть в ситуацию, когда тебе надо будет ехать очень далеко. Например, мне нужно было добраться из Винницы на базу отдыха Ланы. Это Винницкая область, час езды. Водителю пришлось меня довезти и потом ехать обратно порожняком, потому что из Ланов нет попутчиков. Я спрашиваю его: «Вы обратно поедете пустым. Не кажется ли вам это недостатком “Убера?» [после долгого осмысления и переспрашивания] «Нет, не кажется. А кто бы вас повез, если не я? Вы бы тут такси три часа ждали, все бы отказывались или бы вам цену заоблачную заломили». (Я уже приводила этот отрывок выше). Видно, что «Убер» ему нравится и он не хочет говорить про него плохо. Водитель бессознательно принимает сторону пассажира, преследует его интересы, а не свои. Компенсацией за денежную невыгоду (за бензин обратно будет платить он сам) он видит свою порядочность и совестливость. Другой водитель на подобный вопрос ответил: «Вообще я имею право отказаться от заказа, если по нему придется ехать в область. Так как люди обязаны позвонить мне и сообщить, что они едут в область до моего выезда. Но я обычно предлагаю доплатить определенную сумму, чтобы я их повез». Замечу, что, скорее всего, пассажиры понятия не имеют, что должны предупредить водителя об этом.
Психологическое оправдание случайного выбора
Для водителей «Убера» в Украине вождение — это ни в коем случае не игра, а работа, которую они не стали бы делать или стали бы делать меньше, если бы у них была на это возможность. Например, водитель из Винницы, который работает на государственной службе два через два и подрабатывает по выходным, говорит:
Ты думаешь, если бы на основной работе мне платили достаточно денег, я бы с тобой ехал? Я бы лучше время с детьми провел. Давно обещал их на рыбалку сводить, а всё никак.
Многие водители «Убера» — это люди, пострадавшие от войны и экономической нестабильности.
Это я так временно перебиваюсь. Раньше, до событий я работал торговым представителем одной донецкой фирмы в Киеве, а сейчас я уже про свой бизнес подумываю. У меня в области есть пасека. В июле-августе я не буду таксовать, а буду заниматься пчелами. Надеюсь в конце концов на эту деятельность перейти полностью.
В своей книге Ник Cрничек (Srnicek 2017) объясняет такой социальный состав водительского пула на примере Британии. После кризиса 2008 года в стране снова начался экономический рост, но число новых рабочих мест осталось стабильно низким. Люди, лишенные полной и официальной занятости, стали искать выход в частном предпринимательстве. Их поиски клиентов облегчила платформенная экономика. По сути, работники платформ, таких как «Убер» или Airbnb, являются прямым аналогом разнорабочих, которые утром приходят на стройку и ждут, не перепадет ли сегодня что-то сделать за минимальную плату. Таким образом, рабочая сила становится более прекарной, зависимой от большего количества условий и, следовательно, менее стабильной. Те, кто раньше имел стабильную работу, теперь зависят от количества клиентов.
Но вот риторика частного предпринимательства отлично заходит уберцам в Украине, в отличие от Америки, где многие водители осознают, что их эксплуатируют.
Когда у тебя своя машина, ты можешь делать все что угодно.
Тот, кто хочет заработать, всегда заработает.
Попробую объяснить, почему манипуляции идентичностями работают, чтобы отвлечь водителей разных сервисов от своих проблем. Люди любят принадлежать к группам. Лучше всего это видно на примере национальных государств: кто-то называет себя боснийцем, кто-то — сербом, хорватом или черногорцем. Один хочет считать себя русским, другой — украинцем. За этим всем, возможно, стоит психологическая потребность принадлежать к сообществу. Так люди чувствуют себя более защищенными, чувствуют, что они не одни. Подробнее психологические механизмы принадлежности и иррациональный выбор принадлежать к чему-то описал Эрих Фромм в книге «Бегство от свободы».
Бенедикт Андерсон назвал такие группы воображаемыми сообществами. Кажется, что когда водители выбирают «Убер» или «Уклон» и активно «топят» за них, то это именно желание принадлежать и оправдать свой в чем-то иррациональный выбор. Поэтому они отграничивают себя от других, выстраивая дихотомии: «У них все плохо, у меня все хорошо. Они ленивые, я трудолюбивый. Они сброд и не такси, а расово неполноценные товарищи, а я нормальный». У тех, кто частично занят в такси, возможно работает и другой механизм оправдания себя: «Мы нормальные люди, а не таксисты».
Из-за желания отгородиться водители не замечают общность проблем всех водителей такси — например, неоплачиваемый износ машины, если водитель ездит на своей машине, или слишком высокий процент, забираемый конторой. Это как жить в России и не замечать повышения пенсионного возраста, потому что «Крым наш». Из-за этого же они, возможно, не замечают и манипуляций, которые, конечно, присутствуют на алгоритмическом уровне.
Можно еще задаться вопросом, почему украинские водители не замечают манипуляций и не жалуются на компанию, пока их американские коллеги недовольны. Когда страна проходит через не самый легкий период: экономика не на высоте, спрос на элитные услуги уменьшается. Люди начинают меньше покупать элитные товары и услуги. Спрос на сервисы неэлитного такси, по такой логике, не должен упасть. Значит, «Убер» — это относительно стабильная работа и относительно стабильная зарплата, что уже неплохо для региона. В Америке основная жалоба — «не смог ничего накопить, пока работал». Тем более «Убер» хорош как временная подработка, когда нет работы или зарплаты не хватает на жизнь. По сравнению с Америкой, у людей другие потребности и другие запросы, поэтому водители «Убер», скорее всего, будут продолжать воспринимать себя как привилегированный класс, а солидарности следует искать на других уровнях. По причине разных экономических мотиваций манипуляции также замечаются или не замечаются, о них говорится как чем-то значительном или нет.
Этот текст не преследует ничьих интересов и не является рекламой «Убера»,«Уклона» или любого другого сервиса.
Источники
Anderson, B., 2006. Imagined communities: Reflections on the origin and spread of nationalism. Verso Books.
Fromm, E., 1994. Escape from freedom. Macmillan.
O’Regan, M. and Choe, J., 2017. Airbnb and cultural capitalism: enclosure and control within the sharing economy. Anatolia, 28(2), pp.163—172.
Rosenblat, A. and Stark, L., 2016. Algorithmic labor and information asymmetries: A case study of Uber’s drivers.
Srnicek, N., 2017. Platform capitalism. John Wiley & Sons.
отзывов водителей Uber | Каково это НА САМОМ ДЕЛЕ Работать в Uber
Быть водителем Uber стало одной из самых популярных подработок за последние несколько лет, но некоторые отзывы водителей Uber часто говорят о том, что эта работа вряд ли стоит вашего времени.
В этой статье я решил сделать что-то немного другое. Вместо обычных исследований я провел много времени за чтением отзывов реальных водителей в Интернете, из таких источников, как Reddit, сообщений в блогах и других онлайн-форумах. Я даже разговаривал с некоторыми водителями Uber напрямую.Эта статья основана на том, что я узнал, разговаривая с реальными водителями Uber и читая их отзывы.
Есть 7 основных моментов, которые я снова и снова видел в тех обзорах, и это именно то, о чем вы сегодня узнаете. Результатом является беспристрастный и честный отчет о том, каково это — работать в Uber.
Отзывы водителей Uber | Что это
на самом деле нравится ездить на Uber
1. Вы, вероятно, будете зарабатывать меньше, чем Uber рекламирует
Сумма, которую вы зарабатываете, работая в Uber, во многом зависит от того, где вы ездите.Есть рынки, где вы будете зарабатывать значительно больше, чем на других, поэтому сложно дать общую оценку для всех водителей Uber.
Uber дает вам оценку дохода на основе того, что водители в этом месте заработали за последние четыре недели.
Из большинства отзывов водителей Uber (я говорю о реальных водителях) вы узнаете, что ваша оплата может сильно различаться от поездки к поездке и изо дня в день. И большинство водителей, с которыми я разговаривал, говорят, что они в среднем на доллар или два меньше, чем оценивает Uber.
Есть несколько причин несоответствия. Во-первых, доход водителей зависит от чаевых, которые могут значительно увеличить вашу зарплату. Кроме того, водители Uber оставляют себе 100 % заработанных чаевых.
Еще одна серьезная причина несоответствия в доходах заключается в том, что в одни часы занято больше, чем в другие. Если вы хотите максимизировать свою оплату от Uber, вам следует водить машину, когда цены растут. Повышенное ценообразование вступает в силу, когда спрос на Uber особенно высок. Более высокий спрос = более дорогие поездки = водители зарабатывают больше.
Всплеск отображается на вашей карте водителей Uber. Хотя нет установленных часов всплеска, всплеск, скорее всего, произойдет между 7–9 утра и 16–19 часами в будние дни и с 9 вечера до 1 часа ночи по выходным.
Есть еще одна причина, по которой водители Uber часто не зарабатывают столько, сколько Uber рекламирует, и она очень важная…
2. Непредвиденные расходы
Это не уникально для Uber. Каждый раз, когда вы зарабатываете деньги, управляя своим автомобилем, вам нужно тратить больше денег на бензин, техническое обслуживание автомобиля, автомойки, детализации и страховку.
Тратить больше денег на бензин, вероятно, очевидно, но вам также придется чаще менять масло, менять тормозные колодки, приобретать новые шины и т. д. Ваш автомобиль теперь в основном является вашим рабочим оборудованием, поэтому важно сохранить его в хорошей форме.
Специальная страховка для совместных поездок может стать еще одной неожиданной статьей расходов, потому что не все компании по страхованию личных автомобилей застрахуют вас, если что-то случится, пока вы работаете с Uber. Вы можете позвонить в свою страховую компанию и узнать, каково их покрытие.
Налоги — еще одна статья расходов, о которой большинство людей не задумываются. Работа в Uber означает, что вы являетесь независимым подрядчиком и несете ответственность за свои собственные налоги. Налоговые эксперты рекомендуют экономить 30% вашей зарплаты на налогах.
Итак, это страховка, налоги, бензин и обслуживание. Некоторые водители называют это эксплуатационными расходами. Да, но они также уменьшают то, что вы приносите в конце дня.
Совет M$M: есть несколько вычетов, которые водители Uber могут использовать, чтобы снизить свое налоговое бремя.К ним относятся расходы на транспортное средство, вычет за пробег, дорожные сборы, стоимость парковки, комиссия, которую Uber берет с каждой поездки, и ваш смартфон.
3. Вы можете установить свои собственные часы работы
Первые два пункта, которые я упомянул, могут показаться довольно большими обломками, но именно здесь Uber начинает становиться более привлекательной подработкой.
Работа в Uber невероятно гибкая. Вы можете водить машину в течение нескольких часов после того, как вы закончите работу. Вы можете проснуться пораньше и сесть за руль до того, как ваши дети пойдут в школу.Вы можете провести дополнительное время на выходных за рулем.
И если что-то случится, вы не потеряете работу из-за того, что вас вдруг не станет. Это огромно.
В отзывах водителей Uber, которые я читал, много говорится о гибкости. Водители любят зарабатывать деньги в свободное время. Вам не нужно брать на себя серьезное обязательство, например, начинать свой собственный бизнес, или посвящать массу времени в начале изучению того, как все работает.
4. Начать работать в Uber легко
Еще один плюс работы в Uber: зарегистрироваться и начать водить машину очень и очень легко.
Существуют некоторые требования к водителям и транспортным средствам , о которых вы должны знать:
- Вы должны соответствовать минимальному возрасту для вождения в вашем городе
- Вы должны иметь как минимум один год водительского стажа. Если вам меньше 23 лет, вам необходимо иметь как минимум трехлетний водительский стаж
- У вас должна быть страховка автомобиля
- Вам необходимы действительные водительские права
- в вашем городе, и вы можете погуглить «Требование к транспортному средству Uber [название города]»)
- Ваш автомобиль должен быть 4-дверным автомобилем, грузовиком или микроавтобусом
- Вам необходимо пройти проверку биографических данных
- Вам нужен чистый водительская книжка
Если вы соответствуете всем этим требованиям, вы можете зарегистрироваться, чтобы начать работать в Uber здесь.
Проверка биографических данных занимает несколько дней (согласно отзывам водителей Uber, в очень редких случаях это может занять до 2 недель), и после этого вы готовы начать вождение.
Водители Uber отметили, насколько легко пользоваться приложением, и здесь вы можете найти свои тарифы и получить указания, как забирать и возвращать свои поездки. Вождение в Uber не требует сложного обучения, что в итоге экономит ваше время.
По мере того, как вы будете больше водить машину, вы начнете узнавать, в какое время в вашем районе больше всего людей, и это может увеличить ваш заработок.Вы также узнаете, какие клиенты любят общаться, а какие хотят места.
5. Работа в Uber может быть довольно приятной подработкой
В прошлом году я поехал домой на Uber после ночной прогулки с женой, и машина, которая подъехала, была супер бужи, новый BMW. Я был шокирован, увидев, что водитель Uber водит машину лучше, чем я.
Естественно, я спросил ее, что делает кто-то за рулем новенькой BMW, работая для Uber. В этот момент моя жена съежилась. Наш водитель сказал, что у нее прилично оплачиваемая дневная работа, но она любит дополнительные деньги и искренне любит встречаться с людьми, которых подбирает.
Не все отзывы водителей Uber исходят от людей, которые любят свою работу, но многим водителям, с которыми я разговаривал лично, действительно нравится то, что они делают.
Даже если вы не увлечены работой в Uber, я думаю, вы можете быть увлечены тем, что вождение в Uber позволяет вам делать. Может быть, это погашение долга, накопление на первоначальный взнос на первый дом, начало инвестирования и т. д.То, что вы можете сделать с дополнительными деньгами, является мощным мотиватором.
6. Вы можете (и должны!) пользоваться услугами нескольких компаний, предоставляющих услуги совместных поездок.
Один из способов увеличения доходов водителей совместных поездок — это работа в нескольких компаниях. Это также верно, если вы работаете в компаниях по доставке еды, таких как Postmates, Instacart, Shipt и т. д.
Компании знают и ожидают, что многие из их водителей работают на их конкурентов. И если вы прочитаете очень много отзывов водителей Uber, вы быстро поймете, что большинство водителей Uber также ездят на Lyft.
Процесс регистрации в разных компаниях действительно одинаков. После того, как вы вошли в несколько приложений, вы можете держать оба приложения открытыми на своем телефоне одновременно. У некоторых водителей на приборной панели установлено два телефона, поэтому они не переключаются постоянно туда-сюда.
Легче найти тарифы, которые ближе всего к вам, когда открыты оба приложения. Вы также можете быть избирательны в отношении того, откуда вы забираете людей — вы можете узнать, что отвоз детей из колледжа в их общежития и обратно также не оплачивается.
7. Знайте, на что чаще всего жалуются пассажиры
Uber использует двустороннюю рейтинговую систему, при которой и водители, и пассажиры оставляют друг другу отзывы. Это 5-звездочная система, и если пассажир поставит вам оценку 4 или ниже, его попросят указать причину.
Прочитав множество отзывов водителей Uber, вот наиболее распространенные причины, по которым водители ставят водителям 4 звезды или меньше:
- Разговоры, либо слишком много, либо недостаточно (обязательно избегайте разговоров о политике и религии)
- Опасное вождение – слишком быстрое, резкие повороты, резкая остановка, проезд на красный свет
- В машине плохо пахло, особенно сигаретным дымом или B.O.
- Грязная машина
- Разговор по телефону за рулем
- Опоздание водителя
- Громкая музыка
Я привожу эти жалобы, чтобы вы знали, как сделать своих клиентов счастливыми и поддерживать хорошие рейтинги. Вы не увидите рейтинг, пока не совершите определенное количество поездок, и Uber говорит, что пара плохих оценок в начале — это нормально и не повлияет на ваш средний показатель надолго.
Ваш рейтинг представляет собой среднее значение ваших последних 100 поездок, и если он станет слишком низким, ваша учетная запись может быть деактивирована.
Uber довольно молчит о том, что порог считается слишком низким, но считается, что ниже 4,6 опускаться не хочется.
Отзывы водителей Uber – последнее слово
Если вы потратили какое-то количество времени на чтение отзывов в Интернете, вы неизбежно увидите больше негатива, чем что-либо еще. Я искренне думаю, что людям просто нравится писать неприятные вещи в Интернете.
Негативные отзывы касаются и водителей Uber. Одни жалуются на то, что зарабатывают меньше, чем рассчитывали, другие водители жалуются на так называемые скрытые расходы, третьи жалуются на жалобы своих пассажиров.
Со всем этим негативом, оно того стоит?
Реальность такова, что вождение для Uber не так уж и плохо, особенно если вы знаете, чего ожидать, прежде чем начать.
Работа в Uber — это гибкий способ дополнительного заработка. А для тех, кто любит водить машину и получать удовольствие от общения с другими людьми, это беспроигрышный вариант.
Стоит ли вождение для Uber? Плюсы и минусы
DollarBreak поддерживается читателями с целью стать основным практическим ресурсом для заработка в Интернете.Когда вы регистрируетесь или покупаете по ссылкам в этом посте, мы можем получить компенсацию. Раскрытие информации .
Uber — одна из самых хорошо зарекомендовавших себя и популярных платформ, которые работники гиг-экономики могут использовать для получения дохода. Компания была основана в 2009 году и в настоящее время предоставляет услуги райдшеринга в более чем 900 городах мира. Стать водителем Uber — это один из самых гибких способов заработать дополнительные деньги, будь то работа на полный рабочий день или подработка. Все, что вам нужно для начала, это застрахованный автомобиль.
Pros
- Высокий потенциал заработка. По оценкам Uber, водители могут зарабатывать до 1034 долларов в неделю (включая 90 долларов на чаевые), проводя за рулем около 50 часов в неделю.
- Мгновенная оплата — Uber позволяет водителям обналичивать деньги до 5 раз в день (каждый раз комиссия составляет 0,50 доллара США, комиссия не взимается с дебетовой карты Uber Visa от GoBank).
- Зарабатывайте больше благодаря скачкообразным расценкам. Тарифы Uber автоматически повышаются в периоды повышенного спроса, например с 7:00 до 8:00/18:00–21:00, чтобы вы могли зарабатывать больше.
- Зарабатывайте больше с помощью чаевых — хотя чаевые не являются обязательными и не все гонщики будут давать чаевые, вы можете сохранить 100% всех чаевых, которые вы получаете от гонщиков.
Минусы
- Требуется опыт вождения — вы должны иметь как минимум 1 год опыта вождения, чтобы стать водителем Uber (3 года, если вам меньше 23 лет).
- Длительный процесс утверждения — регистрация может занять до 10 дней, прежде чем вы сможете начать зарабатывать, и включает в себя проверку биографических данных и подтверждение.
Сравните с другими вакансиями водителя службы доставки
DoorDash
Заработайте 15–25 долларов в час + сохраняйте 100% чаевых ваших клиентов (4000 городов)
Вы можете использовать любой вид транспорта: свой автомобиль, велосипед или мотоцикл
У вас есть свобода выбирать, какие заказы вы хотите принять
Grubhub
Зарабатывайте около 12 долларов в час + чаевые и создавайте свой собственный гибкий график
Не требуется резюме, собеседование или опыт доставки, а также дресс-код
Обналичьте свой заработок до 500 долларов США в день (бесплатно для клиентов Chase Bank)
GoPuff
Опытные водители могут зарабатывать до 21 доллара США в час (в среднем 13 долларов США)
Выберите, когда вы хотите работать, исходя из вашего графика в 1000 городах
Доставка закусок, напитков, продуктов, блюд быстрого приготовления, чистящих средств и многого другого
Что такое Uber?
Uber — одно из самых популярных американских приложений для совместного использования, широко используемое во всем мире.Его услуги включают в себя райдшеринг, доставку еды, доставку посылок, грузовые перевозки и прокат электровелосипедов, а также аренду мотороллеров через своего партнера — Lime.
Дара Хосровшахи — генеральный директор Uber. Дара стремится к 2040 году сделать Uber полностью электрической платформой с нулевым уровнем выбросов, при этом 100% поездок будут осуществляться на автомобилях с нулевым уровнем выбросов. Поскольку Uber — одна из крупнейших мобильных платформ в мире, Дара считает, что они обязаны решать проблему изменения климата.
Компания Uber была основана в марте 2009 года в Сан-Франциско, Калифорния. Сегодня приложение может похвастаться 3,5 миллионами водителей, обслуживающих 93 миллиона клиентов по всему миру. Только в 2020 году Uber обработал 26,61 миллиарда долларов валовых заказов.
Где доступен Uber?
Uber доступен в каждом штате США. Но он еще не доступен в небольших городах и во всех пригородах. Самый простой способ узнать, доступен ли Uber в вашем регионе, — это загрузить приложение и либо попробовать заказать автомобиль, либо зарегистрироваться в качестве водителя.
Более того, Uber доступен и за пределами США. Всего Uber охватывает более 890 стран мира.