Равнозначный перекресток это: ПДД на равнозначном перекрестке
Как определить тип перекрестка?
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.
Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.
Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.
Виды перекрестков
Регулируемые перекрестки
Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.
Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.
Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.
Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.
Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.
Нерегулируемые перекрестки
На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.
1. Главная дорога
Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.
2. Второстепенная дорога
Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.
3. Равнозначный перекресток
Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.
Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:
Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.
Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.
Перекрестки без знаков
Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.
Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:
«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.
1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.
2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.
Удачи на дорогах!
что это такое, правила проезда
Как совершать проезд т образных перекрестков равнозначных дорог? Отправляясь в поездку на собственном автомобиле человек должен знать, что такое мероприятие требует от него определённых навыков и знаний, в первую очередь, касающихся Правил дорожного движения. Но не всегда даже доскональное штудирование книги достаточно для того, чтобы сориентироваться в дорожной обстановке, особенно, когда речь идёт про перекресток равнозначных дорог.
Понятие равнозначности
Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.
На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.
Когда у лица, находящегося за рулём, отсутствуют практические навыки, это может привести к повышению риска дорожной аварийности либо и вовсе, стать причиной ДТП.
Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:
- регулируемые,
- нерегулируемые.
Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.
Данный список включает в себя такие пункты:
- Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
- Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.
Важно помнить, что на перекрёстке равнозначных дорог отсутствуют какие-либо дорожные указатели, потому что они выставляют приоритеты для проезда таких участков. Другими словами, перекрёсток станет неравнозначным.
Что прописано в ПДД
Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.
Основной функцией Правил становится помощь водителю в определении того, чем равнозначные дороги отличаются от остальных перекрёстков, а также помогают понять, как вести себя в каждой конкретной ситуации.
Итак, согласно ПДД, пересечение нескольких дорог является равнозначным в том случае, когда оно обозначается специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Наличие такого указателя свидетельствует о том, что все пересекающиеся дороги не наделены статусом главных. То есть, у транспортных средств, которые движутся по таким дорогам, нет приоритета в проезде.
Правила проезда перекрёстков нерегулируемых равнозначных дорог
Самым важным правилом при проезде нерегулируемого перекрёстка является повышенная осторожность действий, так как всегда есть вариант, при котором менее опытный водитель может нарушить ПДД и спровоцировать аварийную ситуацию.Вторым по значимости правилом проезда равнозначного перекрёстка является наличие помехи с правой стороны транспортного средства. Другими словами, когда водитель приближается к пересечению нескольких равнозначных дорог он должен убедиться, что своими действиями не создаст помеху транспортным средствам, передвигающимся справа.
Для второго правила есть одно важное исключение:
При проезде участка с равнозначными дорогами приоритет предоставляется трамваю, так как это транспортное средство имеет преимущество перед остальными участниками движения практически на всех участках дороги.
Случаются ситуации, когда пересечение равнозначных дорог может быть не обозначено соответствующим дорожным знаком. По этой причине водители должны быть готовы абсолютно к любой ситуации на этом участке.
Малоопытные водители, опираясь исключительно на теоретические навыки, не всегда способны определить то, что впереди будет именно пересечения равнозначных дорог.
Но даже для автолюбителей с большим стажем осложнить ситуацию могут следующие факторы:
- Плохие погодные условия (снег, дождь, гололёд).
- Низкий уровень видимости.
При наличии указанных обстоятельств большинство экспертов дают совет вести себя таким образом, будто транспортное средство находится на дороге, которая не имеет преимуществ. Именно подобное поведение позволит проехать опасный участок с наименьшим риском.
Поворот направо
При повороте направо есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных ситуаций.В список таких правил входят:
- перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
- удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
- придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.
При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.
Если поблизости находятся пешеходы, тогда в обязанности автомобилиста входит сперва, уступить дорогу им. Идентичное действие распространяется и на велосипедистов, передвигающихся по велодорожке либо по выделенной полосе.
Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.
Поворот налево и разворот
Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.
Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.
Кроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность. По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.
Движение прямо
Самым частым манёвром при проезде перекрёстка равнозначных дорог является движение прямо. Водитель, который желает выполнить указанное действие, обязательно должен осознавать, что при проезде его траектория будет пересекаться с траекторией остальных участников дорожного движения.
Это является главной причиной того, что к выполнению манёвра необходимо подойти с максимальной ответственностью и осторожностью.
Следует знать несколько случаев, в которых приоритет предоставляется другим автомобилям:
- Когда транспортное средство выполняет поворот с правой стороны в этот же ряд. В данном случае приоритет в движении предоставляется только тогда, когда траектории движения обоих автомобилей совпадают.
- Когда транспортное средство выполняет разворот или поворот налево с правой стороны по ходу движения.
- Когда транспортное средство проезжает участок дороги по прямой, но при этом выезжает на перекрёсток с правой стороны.
Также следует помнить и о приоритете пешеходов. Если такие участники дорожного движения есть в зоне видимости водителя, то он обязан подождать пока они перейдут дорогу.
Эксперты не рекомендуют пренебрегать указаниями ограничения скорости во время проезда перекрёстка. Это окажет значительную помощь при недопущении возникновения аварийных ситуаций.
Общие правила на равнозначном перекрёстке
Существуют общие правила проезда перекрёстков равнозначных дорог, которые действуют при совершении любого вида манёвра на таком участке.К ним следует отнести:
- запрет выезда на пересечение, когда на нём виден затор, затрудняющий завершение манёвра;
- соблюдение правила «наличие помехи справа» при проезде рассматриваемого варианта перекрёстка с круговым движением;
- рельсовый транспорт всегда имеет приоритет проезда перекрёстков, при этом абсолютно неважно, какой манёвр будет совершён.
Следует обязательно дождаться того момента, когда остальные автомобили освободят проезд, а движение нормализуется. Если пренебречь данным правилом, то ситуация может только ухудшиться;
К сожалению, из-за отсутствия во многих городах трамваев, водители игнорируют последний из указанных пунктов. Это приводит к созданию повышенной аварийности при проезде равнозначного перекрёстка.
Т-образный перекрёсток
Главное отличие Т-образного перекрёстка от других типов подобных участков заключается в меньшем количестве дорог. Правила проезда таких пересечений зависит от того, какой манёвр и в каком направлении планирует совершить водитель.
При проезде Т-образных перекрёстков равнозначных дорог нужно руководствоваться правилами:
- Соблюдение правила пропуска помехи справа.
- Аккуратность в вождении и внимательность к обстановке.
- Выполнение манёвра на небольшой скорости, позволяющей избежать неприятных ситуаций.
Важно помнить о том, что равнозначный перекрёсток – это место с высоким уровнем опасности и именно на таких участках дороги происходит наибольшее количество ДТП. Когда водитель действует не по ПДД, а исходя из собственных желаний, риск возникновения неприятных ситуаций возрастает в несколько раз.
Проезд перекрёстков такими автолюбителями чреват для остальных участников дорожного движения последствиями, которые предвидеть не в силах ни один из них.
Придерживаясь простых правил можно минимизировать риски. Главное при проезде равнозначного перекрёстка — не просто опираться на собственную уверенность в правоте собственных навыков и знаний, а максимально соблюдать аккуратность в своих действиях. Только так можно не допустить возникновения неприятных ситуаций.
Post Views: 2
Тема 13.4. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог — Учебник
Перекресток равнозначных дорог также причисляется к категории нерегулируемых, то есть на нем вы не найдете работающего светофора или регулировщика. А еще (в отличие от перекрестка неравнозначных дорог) на нем не будет установлено никаких знаков приоритета, а пересекаемые дороги будут иметь одинаковое покрытие (либо твердое у обеих, либо встретятся две грунтовки). В общем, полная демократия – все автомобилисты равны в праве на проезд. Но все-таки, кто же первый?
Допустим, к перекрестку подъехали два водителя (как на рисунке слева). Оба двигаются прямо, то есть их траектории пересекаются. Создается конфликтная ситуация. Кто-то кому-то должен уступить…
На перекрестке равнозначных дорог всегда уступает водитель, у которого есть «помеха справа».
В случае выше уступать придется водителю легкового автомобиля. Сначала перекресток преодолеет мотоциклист, затем – автомобилист.
Другой случай. К перекрестку подъехали три водителя, и все едут прямо. Кто поедет первым?
У водителя учебного автомобиля – «помеха справа», у мотоциклиста тоже. Водитель же синей машины «помехи справа» не имеет. Он и проедет первым. После него перекресток покинет мотоциклист, а водитель учебного автомобиля уедет с пересечения последним.
Подобные задачки встречаются и в экзаменационных билетах. Вот в этой, например, к перекрестку подъехали сразу четыре водителя.
Кто имеет право проехать перекресток первым, если все намерены двигаться прямо?
1. Водитель троллейбуса.
2. Вы вместе с водителем троллейбуса.
3. В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей
Как тут определить, кто начнет движение первым? У кого больше машина? Или кто считает себя круче? Для этого случая существует правило: если в ПДД не определен порядок разъезда, водители разъезжаются по договоренности. То есть какой-нибудь опытный водитель жестом руки или сигналом фарами пропускает другого водителя, вслед за которым все остальные разъезжаются по правилу «помехи справа». Так что в данной задаче верный ответ – 3.
До этого момента все водители в наших задачках ехали прямо. Давайте теперь рассмотрим случай, когда один из водителей поворачивает налево.
При движении прямо Вы:
1. Имеете преимущество.
2. Должны уступить дорогу только мотоциклу.
3. Должны уступить дорогу только автомобилю.
4. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Кто начнет движение первым? Водители руководствуются «правилом правой руки». У нас – «помеха справа» в виде мотоциклиста, поэтому мы стоим. У водителя мотоцикла также есть «помеха справа» (это грузовик), поэтому он ждет. А вот у водителя грузового автомобиля «помехи справа» нет, поэтому он выезжает на перекресток.
Однако во время движения, поворачивая налево, у грузовика появляется «помеха справа» (это мы), и он останавливается прямо на перекрестке. У нас все также справа мотоциклист, поэтому ехать мы не имеем права. А вот у водителя мотоцикла «помеха справа» ушла, и он поехал. Теперь исчезла «помеха справа» и у нас. Мы также выезжаем на пересечение дорог. Следом заканчивает маневр грузовик, у которого ушла «помеха справа». Получается, что он, начав движение первым, заканчивает проезд перекрестка последним. Правильный ответ – 2.
Более наглядно посмотреть на разъезд автомобилей можно в нашем видео.
При одновременном левом повороте или развороте встречные разъезжаются, как правило, до центра перекрестка – правыми бортами.
Конечно, разъезд левыми бортами (как на фото) – это более безопасный способ левого поворота, ведь при таком раскладе водителями хорошо просматриваются встречные направления. Однако этот способ при интенсивном движении моментально создает заторы.
Правила дорожного движения не регулируют траекторию движения на перекрестке и допускают одновременный разъезд как правыми, так и левыми бортами. Главное при левом повороте и развороте – не выехать на полосу встречного движения.
В 90% случаев водители разъезжаются правыми бортами. Но не стоит забывать, что это довольно опасно, т.к. встречный автомобиль закрывает следующие за ним транспортные средства.
Стоит отметить, что если водители разъезжаются правыми бортами, то водитель при наличии нескольких попутных полос при выезде с перекрестка занимает левую полосу. А если разъезжаются левыми бортами, то после выезда следует занять правый ряд.
Не забудьте также при левом повороте или развороте пропустить встречное транспортное средство, которое едет прямо или поворачивает направо.
Почему только прямо или направо? При левом повороте у водителя, выехавшего на перекресток, встречное транспортное средство окажется «помехой справа», поэтому он будет вынужден остановиться и пропустить его.
А вот если встречный автомобиль едет прямо или поворачивает направо, то при левом повороте или развороте ему необходимо уступить.
Осталось разобраться с трамваем.
Если на равнозначном перекрестке появился трамвай, сразу вспоминаем, что при равных условиях трамвай всегда имеет преимущество.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?
1. Обоим трамваям.
2. Только трамваю А.
3. Только трамваю Б.
4. Никому.
Не имеет значения, находится ли трамвай справа или слева от водителя, или может он едет с противоположного направления. Мы
Однако преимущество трамвая слева не дает приоритета транспортному средству, расположенному рядом с ним. Здесь поговорка «Мы с Тамарой ходим парой» не работает.
Выводим алгоритм при решении задач о проезде равнозначных перекрестков.
1. Есть ли приоритетные транспортные средства (трамвай, машина со спецсигналами)?
2. Есть ли «помеха справа»?
3. Выводим ответ.
Несмотря на то, что схема выглядит чрезвычайно простой, практика показывает целесообразность применения данной схемы.
Рассмотрим несколько задач.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Проедете перекресток вместе с трамваем, не уступая дорогу грузовому автомобилю.
2. Проедете перекресток, уступив дорогу грузовому автомобилю.
Поскольку у нас слева трамвай, а это приоритетное транспортное средство, и грузовик обязан его пропускать, то может показаться, что мы можем проскочить с трамваем вместе, не уступая дорогу грузовику.
Но здесь нужно просто задать вопрос: «Если у нас «помеха справа»?». И будет ясно, что мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю. Верный ответ – 2.
Приовороте на право Вам следует:
1. Уступить дорогу легковому автомобилю.
2. Проехать перекресток первым.
Задаем простой вопрос: «Есть ли у нас «помеха справа»?». Нет! Значит, имеем преимущество. Правильный ответ – 2.
Правила проезда перекрестков в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Эта статья является первой статьей серии «Правила проезда перекрестков», в которой рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за их нарушение.
В данную серию входят 13 статей, которые охватывают все правила, относящиеся к проезду перекрестков:
2. Выбор полосы движения3. Определение типа перекрестка4. Сигналы регулировщика
5. Сигналы светофора6. Главная дорога на перекрестке7. Второстепенная дорога на перекрестке
8. Равнозначный перекресток9. Регулировщик и движение трамваев10. Светофор и движение трамваев
11. Остановка перед перекрестком12. Перестали работать светофоры13. Т-образный перекресток
Ну а первая статья серии вводная, и в ней рассмотрены следующие вопросы:
Что считается перекрестком по ПДД?
Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Рассмотрим это понятие поподробнее.
Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, — это то, что перекресток является пересечением дорог. При этом в понятии перекресток явно не говорится о том, что сам перекресток является дорогой.
Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне. Т.е. многоуровневые развязки с эстакадами и мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.
Где проходят границы перекрестка?
Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается над тем, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала закруглений проезжий частей. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующий рисунок:
На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.
Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.
Однако принцип определения границ всегда одинаковый. Необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.
Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.
Какие виды перекрестков бывают?
Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемым является перекресток, на котором работают светофоры или регулировщик. Все остальные перекрестки — нерегулируемые.
Кроме того, нерегулируемые перекрестки делятся на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.
В отдельную группу можно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых описаны в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением».
Если у Вас есть какие-то вопросы, связанные с понятием «перекресток» или с видами перекрестков, то напишите их в комментариях к данной статье.
Ну а в следующей статье серии речь пойдет про выбор правильной полосы движения перед перекрестком.
Удачи на дорогах!
Проезд равнозначного т образного перекрестка
Вопрос. Такая ситуация: Т-образный нерегулируемый перекресток, двигаюсь по «ножке», т.е. по дороге, которая примыкает. Слева, по «прямой» дороге едет автомобиль. Знаков никаких нет. Должен ли я ему уступить дорогу?
Ответ. Начнем с того, что Т-образный перекресток образуется либо путем примыкания одной дороги к другой, либо путем разветвления одной дороги на две или слияния двух дорог в одну (смотря, с какой стороны едет автомобиль), что-то типа трехлучевой «звездочки». Подавляющее большинство таких перекрестков имеют главную и второстепенную дорогу.
Как разобраться в статусе дорог перекрестка можно прочесть в статьях Правила проезда нерегулируемых перекрестков и Как определить главную дорогу, если нет знаков. Если коротко, то главная и второстепенная дороги определяются наличием покрытия, и (или) установленными перед перекрестком знаками приоритета.
Если покрытие дорог, образующих перекресток, одинаковое, а знаки приоритета отсутствуют, то такое пересечение является перекрестком равнозначных дорог или равнозначным перекрестком. Так же, перекресток будет равнозначным, если на приближении к нему будет установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
Таким образом, равнозначный Т-образный перекресток — это перекресток, образованный путем равнозначного разветвления дороги или примыкания двух дорог равных по значению. Под какими углами эти дороги соединяются уже не имеет значения.
Возвращаемся к вопросу приоритета на Т-образном перекрестке.
Первое, на что нужно обратить внимание, это на наличие знаков приоритета перед перекрестком. Если знаков приоритета на углах перекрестка нет, то перекресток считается равнозначным и на нем действует требование пункта 13.11 ПДД, именуемое в народе как правило «Помеха справа»:
На перекрестке равнозначных дорог, за исключением въезда на круговой перекресток, водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Это в теории. Когда равнозначный перекресток четырехсторонний, то водители в большинстве придерживаются этого правила.
На практике на Т-образном перекрестке многие забывают о существовании пункта 13.11, и даже не считают такой перекресток равнозначным. У многих водителей в голове укоренилось так называемое придуманное «правило прямой дороги» и они могут проехать даже не заметив автомобиль, который приближается справа.
Поэтому на равнозначном перекрестке нет смысла упорствовать на своем преимуществе. Ваш коллега, который подъезжает слева, может не знать, что перекресток, к которому он подъезжает, это т-образный перекресток равнозначных дорог, и что ему нужно уступить своей помехе справа.
Имея преимущество, не следует спешить проехать равнозначный перекресток, так сказать, сходу. Сначала нужно убедиться в том, что вам уступают дорогу. Когда произойдет ДТП, то какая разница, кто был прав, или у кого был приоритет?! Машины уже столкнутся!
Действовать нужно так: Подъехали к такому т-перекрестку по «ножке», и намереваетесь, предположим, повернуть налево. Снижаете скорость почти до «0». Видите, что слева приближается другой автомобиль. Если времени достаточно, т.е. вы уверены, что успеете проехать перекресток, смело выезжаете на него, поворачиваете и занимаете правую половину дороги.
Если видите, что тот водитель не собирается снижать скорость (по разным причинам), не спешите использовать свой приоритет. Остановитесь перед пересечением дорог. Если убедитесь, что тот водитель притормозит и уступит вам дорогу, можете продолжить движение. Если не уступит – то вы ничего не потеряете, проедете перекресток вслед за ним.
В свою очередь, когда вы проезжаете равнозначный т-образный перекресток по «прямой» дороге, а другая дорога примыкает справа, то имейте в виду, что ваш коллега, подъезжающий справа и имеющий приоритет, может без промедления выехать на перекресток. Он, ведь, уверен, что преимущество на его стороне.
И если вы, в этом случае, сами забудете о «помехе справа», то столкновение гарантировано. Поэтому, «включаем» внимательность и холодный расчет.
Вот, собственно, и все. В дополнение к вышеизложенному ответу рекомендую ознакомиться с материалом статей Проезд равнозначного перекрестка и Разъезд на равнозначном перекрестке.
Будьте внимательны за рулем.
Нерегулируемые перекрестки — Энциклопедия журнала «За рулем»
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
На перекрестке равнозначных дорог действует правило «помеха справа», когда водитель уступает дорогу тому автомобилю, который приближается справа.
При повороте налево и развороте водитель обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям, которые движутся
Пример разъезда автомобилей на нерегулируемом равнозначном перекрестке:
Рис I
У водителя «2» помеха справа — автомобиль «1», у водителя «1» в свою очередь помеха справа — автомобиль «3». У водителя «3» помех нет и он начинает движение первым, занимая перекресток.
Рис II
Выехав на перекресток, водитель «3», совершая левый поворот, должен остановиться и уступить дорогу встречному — автомобилю «2». Но водитель «2» не может ехать, так как у него помеха справа.
После того, как водитель «3» выехал на перекресток, у водителя «1» исчезла помеха справа — он начинает движение и покидает перекресток первым.
Теперь у водителя «2» исчезает помеха справа, его путь также свободен.
Случай, когда к перекрестку одновременно со всех сторон подъехали автомобили, правила не регламентируют. Водители должны просто договориться между собой любым способом.
Любопытно, что самый вежливый из них, который догадается уступить дорогу первым, перекресток проедет последним.
Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог
- Водитель, который движется по второстепенной дороге, должен уступить дорогу автомобилям, которые находятся на главной дороге — независимо от траектории их дальнейшего движения.
- Если траектории автомобилей не пересекаются, они могут двигаться одновременно.
- При поворотах водители главной дороги руководствуются меж собой правилом «помеха справа» (то есть правилами проезда равнозначных дорог). Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются между собой правилом «помехи справа».
При изменении направления главной дороги водители главной дороги руководствуются между собой правилом «помеха справа». Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются меж собой правилом «помехи справа».
Пример.
Автомобили «1» и «2» пользуются преимуществом по отношению к остальным, а между собой руководствуются правилом «помеха справа». Поэтому первым начнет движение автомобиль, не имеющий помехи справа на главной дороге.
Вторым проедет перекресток автомобиль «2».
Водитель «4» обязан уступить дорогу автомобилю «3», так помеху справа. Поэтому третьим проедет перекресток автомобиль «3», и последним — автомобиль «4».
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
- Под знак «уступи дорогу»
- При выезде из трамвайного депо,
- И при красной основной секции с зеленой дополнительной направо.
Во всех остальных случаях вы обязаны уступать дорогу трамваю на перекрестках.
Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ
Нерегулируемый перекресток: правила проезда по ПДД
Неопытность новичка на дороге, особенно если впереди нерегулируемый перекресток, иногда оказывается для него роковой. Отсутствие знаков вызывает панику, а неработающий светофор приводит к растерянности. Вместо того, чтобы смотреть по сторонам и следить за поведением других участников дорожного движения, новичок будет отчаянно искать несуществующие знаки. Убедившись, что их нет, он будет определять, какая дорога является главной. Бывают такие перекрёстки, где каждая сторона будет по очереди считаться главной, в зависимости от дорожного рисунка.
Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность
Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета. Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение.
Нерегулируемый перекрёсток – участок, где нет светофора (или не работает), регулировщика, знаков, предписывающих уступить дорогу.
Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.
На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.
Как проезжать перекрёсток без привычных знаков
Общие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью. Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?- Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
- На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
- На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.
- Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
- Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.
Так, предусмотреть каждый вариант развития событий сложно, особенно, когда сидящие за рулём забывают о том, что следует проинформировать остальных о своих дальнейших действиях световыми сигналами – повороты влево, вправо, развороты. Кроме этого, существуют общие предписания, соблюдая которые, каждый находящийся на опасном участке, сохранит жизнь себе и окружающим.
Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках
Большое количество правил и предписаний сводятся к требованиям, нужным для выполнения не только на перекрёстках:
- уступить дорогу ТС, которое находится справа;
- следить за участниками движения — куда они хотят повернуть — об этом будут говорить их поворотники;
- не продолжать движение, пока не будет понятно, что все остальные участники движения уступают вам дорогу или же проехали.
Так, интересно, что уступить дорогу – вовсе не значит каждый раз останавливаться. Достаточно притормозить перед перекрёстком, немного сбавить скорость. Главная цель – это не мешать проезду тем ТС, которые находятся на перекрёстке.
К примеру, мотоциклисту нужно развернуться. Если он ехал навстречу, следует подождать, пока он полностью не окажется впереди и не будет готов продолжать движение. Если он находится справа – уступить по правилу «помеха справа». При случае, когда мотоциклист находится слева, и та сторона не нужна больше никому – траектории не пересекутся и манёвры могут совершать сразу несколько участников движения.Действия при повороте налево
На примере условной ситуации, разобраться в правилах легче. Например, используя вышеперечисленные правила, грузовик собирается повернуть налево.
Следующие ситуации потребуют от него различной реакции:
- Наличие трамвая на перекрёстке – его следует пропустить, а уж потом ехать.
- Машина на встречной. Собирается проезжать прямо – следует пропустить. Если автомобиль тоже сворачивает налево, то он проезжает первым, так как находится ближе к полосе.
- Машина слева. Опять же: едет прямо – пропускать, а если — направо, то дороги не пересекутся и беспокоиться вообще не стоит.
- Машина справа – следует пропускать.
- Появление специальных транспортных средств с сигнальными маячками (полиция, пожарная, скорая помощь).
Последнее правило действует в случае, когда никаких других предписывающих знаков нет и называется «помехой справа». Здесь наблюдаются свои особенности.
Важно не забывать, что здания, деревья, а также определённый угол соединения дорог могут создавать закрытый поворот – место, где обзор ограничивается. Вне зависимости от того, кто должен уступать дорогу, следует остановиться. Можно выехать до момента, когда автомобиль станет заметным для других.
«Помеха справа»
Существует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист. Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит. Для него грузовик является «помехой справа».Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.
Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны. Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.
Правило распространяется на все транспортные средства. При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед. Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т. д.
Мотоциклист уступает – когда и кому
Абсолютно несправедливо утверждение о том, что мотоциклист должен уступать дорогу в любой ситуации.
Рассмотрим несколько примеров:
- Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
- Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».
- Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
- Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.
Первым проедет мотоциклист – автомобиль его пропустит, а грузовик пропустит автомобиль. Потом едет автомобиль. Последний – грузовик.
Что такое Т-образный перекрёсток
С неравнозначными дорогами дело обстоит куда проще – следует лишь определиться, на какой дороге находится каждый из участников движения. Наличие знаков, регулировщика, грунта на одной из них – подсказка. Но перекрёстки равнозначных дорог имеют различные конфигурации.Кроме привычных, пересекающихся под прямым углом и образующих «+», существуют:
- Y-образные,
- T-образные,
- X-образные (от четырёхсторонних отличаются небольшим углом, ощутимым, если ехать по ним прямо),
- многосторонние с круговым движением.
Нерегулируемый светофором и знаками Т-образный перекрёсток получается при окончании одной дороги, которая будто «вливается» в другую. Так, из «основания Т» нет возможности проехать прямо: можно свернуть налево, направо, развернуться назад.
Тоже касается тех машин, которые едут из «шапки» буквы «Т»: они могут проехать прямо либо повернуть направо. Проезд таких перекрёстков немного проще, однако также имеет свои особенности. Здесь действуют положения про проезд этого участка рельсовых транспортных средств, «помеха справа» и другие.
Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков
Наличие регулировщика, светофоров облегчает задачу сидящему за рулём: можно успеть перестроиться на нужную полосу и совершать манёвр после соответствующего сигнала.
В остальных случаях, когда все части «Т» равны по своей значимости, а сигналов движения нет, такой перекрёсток трансформируется в нерегулируемый.Вспомним вышеописанных участников движения:
- «Т» лежит основанием направо — если грузовик собирается проехать прямо, а у мотоциклиста есть вариант свернуть налево или направо, то первым проедет мотоциклист. Действует правило про «помеху справа».
- Основание «Т» с другой стороны — для грузовика мотоциклист находится по левую сторону, поэтому он спокойно проезжает первым.
- Наличие трамвая — безрельсовые участники движения всегда уступают дорогу на равнозначном перекрёстке.
В случае, если трамвай находится на грунтовой дороге, он утрачивает преимущество, так как она считается второстепенной. Он пропускает всех, кто находится на главной, а уж потом начинает движение. Трамвай всё ещё вынуждены пропустить все, кто находятся на грунте.
Нерегулируемые перекрёстки с круговым движением
Движение по кругу позволяет выехать на любую дорогу, сколько бы их ни примыкало к нему. Только заезжая на круг, следует пропустить тех, кто уже находится в нём и ждать свободного пространства для въезда. Существуют исключения — когда главная дорога заходит на круг и выходит из него. Те, кто находятся на второстепенной половине круга, будут ждать, пока участники главной полосы совершат манёвр. Заезжая на круг, каждый включает правый «поворотник».
Во время движения, есть возможность перестроиться влево. Оттуда нельзя поворачивать, поэтому ближе к нужной трассе нужно будет снова перестроиться. Заезжая налево, включают левый «поворотник», обозначая другим намерение перестроиться в другой ряд.
Тех, кто выезжает из круга, пропускают все, кроме пешеходов в ситуации, когда сразу за кругом расположен пешеходный переход.
Автомобиль, разворачиваясь на нужную дорогу, пропускает пешеходов, лишь после чего продолжает движение. При наличии знака про главную дорогу, заходящую на круг, будет та часть, которая пропускает их. Так, автомобиль пропускает выезжающих на главную дорогу, выезжает из круга, пропускает пешеходов и потом продолжает движение.
Вариантов развития дорожного рисунка на нерегулируемом перекрёстке становится намного больше, когда прибавляются участники движения. А на реальных полосах, желающих свернуть, перестроиться, развернуться — намного больше, чем два или три. Предугадать их намерения бывает крайне сложно. При этом нужно учесть, что всё происходит в движении, и времени на размышления намного меньше, чем при решении условных задач в спокойной атмосфере.
Самым главным в любой ситуации остаётся спокойствие, так как именно растерянность помешает увидеть знак при слепящем солнце, машину на закрытом повороте или светофор, закрытый густой листвой.
Post Views: 5
Дополнения, пересечения и объединения
Некоторые события могут быть естественным образом выражены в терминах других, иногда более простых, событий.
Дополняет
Определение
Дополнение к событию Событие не происходит. A в пространстве выборки S , обозначено A c , — это совокупность всех результатов в S , которые не являются элементами набора A . Соответствует отрицанию словесного описания события A .
Пример 10
Два события, связанные с экспериментом по катанию одной матрицы: E : «выпало четное число» и T : «выпало число больше двух». Найдите дополнение каждого.
Решение:
В пространстве выборки S = {1,2,3,4,5,6} соответствующие наборы результатов следующие: E = {2,4,6} и T = {3,4,5,6}.Дополнения: Ec = {1,3,5} и Tc = {1,2}.
На словах дополнения описываются как «выпавшее число не четное» и «выпавшее число не больше двух». Конечно, проще было бы описать «выпавшее число нечетное» и «выпавшее число меньше трех».
Если завтра вероятность дождя составляет 60%, какова вероятность хорошей погоды? Очевидный ответ, 40%, является примером следующего общего правила.
Правило вероятности для дополнений
Р (Ас) = 1 — Р (А)Эта формула особенно полезна, когда непосредственное определение вероятности события затруднено.
Пример 11
Найдите вероятность того, что хотя бы одна решка выпадет за пять бросков честной монеты.
Решение:
Определите результаты списками из пяти h s и t s, таких как tthtt и hhttt. Хотя перечислять их все утомительно, пересчитать их несложно. Подумайте об использовании для этого древовидной диаграммы. Есть два варианта первого броска. Для каждого из них есть два варианта для второго броска, поэтому 2 × 2 = 4 исхода для двух бросков.Для каждого из этих четырех исходов существует две возможности для третьего броска, следовательно, 4 × 2 = 8 исходов для трех бросков. Точно так же есть 8 × 2 = 16 исходов для четырех бросков и, наконец, 16 × 2 = 32 исхода для пяти бросков.
Пусть O обозначает событие «минимум одна решка». Есть много способов получить хотя бы одну решку, но только один способ не получить: все решки. Таким образом, хотя трудно перечислить все исходы, образующие O , легко написать Oc = {ttttt}.Поскольку существует 32 равновероятных исхода, каждый имеет вероятность 1/32, поэтому P (Oc) = 1 ∕ 32, следовательно, P (O) = 1−1 ∕ 32≈0,97 или около 97% вероятности.
Пересечение событий
Определение
Пересечение событий Оба события происходят. A и B , обозначают A ∩ B , — это совокупность всех результатов, которые являются элементами обоих наборов A и B . Это соответствует объединению описаний двух событий с использованием слова «и».
Сказать, что произошло событие A ∩ B , означает, что в конкретном испытании эксперимента произошли как A , так и B . Визуальное представление пересечения событий A и B в пространстве выборки S приведено на рисунке 3.4 «Пересечение событий». Пересечение соответствует заштрихованной области в форме линзы, которая находится внутри обоих овалов.
Рисунок 3.4 Пересечение событий A и B
Пример 12
В эксперименте с прокаткой одиночного штампа найдите пересечение E ∩ T событий E : «выпало четное число» и T : «выпало число больше двух».
Решение:
Примерное пространство S = {1,2,3,4,5,6}.Так как исходы, общие для E = {2,4,6} и T = {3,4,5,6}, равны 4 и 6, E∩T = {4,6}.
Проще говоря, перекресток описывается как «выпавшее число четное и больше двух». Единственные числа от одного до шести, которые являются четными и больше двух, — это четыре и шесть, что соответствует приведенным выше E ∩ T .
Пример 13
Выбрасывается один кубик.
- Предположим, что кубик правильный.Найдите вероятность того, что выпавшее число будет четным и больше двух.
- Предположим, что игральная кость была «загружена» так, что P (1) = 1 12, P (6) = 3 ∕ 12, а остальные четыре исхода одинаково вероятны друг с другом. Теперь найдите вероятность того, что выпавшее число будет четным и больше двух.
Решение:
В обоих случаях пространство выборки S = {1,2,3,4,5,6}, а рассматриваемое событие — это пересечение E∩T = {4,6} из предыдущего примера.
- Так как игральная кость правильная, все исходы равновероятны, поэтому подсчетом мы имеем P (E∩T) = 2 ∕ 6.
Информация о вероятностях шести исходов, которая у нас есть, составляет
. Результат123456Вероятность112pppp312
Поскольку P (1) + P (6) = 4 ∕ 12 = 1 ∕ 3, а вероятности всех шести исходов в сумме составляют 1,
P (2) + P (3) + P (4) + P (5) = 1−13 = 23Таким образом, 4p = 2 ∕ 3, поэтому p = 1 6.В частности, P (4) = 1 ∕ 6. Следовательно,
P (E∩T) = P (4) + P (6) = 16 + 312 = 512 .пересекающихся линий. (Координатная геометрия) — Math Open Reference
Пересекающиеся линии. (Координатная геометрия) — Открытый справочник по математике Смысл пересечение из двух непараллельный линии можно найти изуравнения двух линий.
Попробуй это Перетащите любую из 4 точек ниже, чтобы переместить линии. Отметьте, где они пересекаются.
Чтобы найти пересечение двух прямых:
- Для начала нам нужны уравнения двух линий.Если у вас нет уравнений, см. Уравнение прямой — форма наклона / пересечения а также Уравнение линии — форма точки / уклона (Если одна из линий вертикальная, см. Раздел ниже).
- Тогда, поскольку в точке пересечения два уравнения будут иметь одинаковые значения x и y, мы полагаем два уравнения равными друг другу. Это дает уравнение, которое мы можем решить относительно x
- Мы подставляем это значение x в одно из линейных уравнений (неважно какое) и решаем его относительно y.
Пример
Так, например, если у нас есть две линии, которые имеют следующие уравнения (в форме пересечения наклона):г = 3х-3
у = 2,3x + 4
В точке пересечения они оба будут иметь одинаковое значение координаты y, поэтому мы устанавливаем уравнения равными друг другу:3x-3 = 2,3x + 4
Это дает нам уравнение с одним неизвестным ( x ), которое мы можем решить: Измените порядок, чтобы осталось x терминов3х — 2.3х = 4 + 3
Объединение похожих терминов0,7x = 7
Даватьх = 10
Чтобы найти y, просто установите x равным 10 в уравнении любой строки и решите относительно y: Уравнение для линии (подойдет любая линия)у = 3х — 3
Установите x равным 10г = 30 — 3
Даватьг = 27
Теперь у нас есть как x, так и y, поэтому точка пересечения равна (10, 27)Какую форму уравнения использовать?
Напомним, что линии можно описать форма уклона / пересечения а также форма точки / наклона уравнения.Поиск пересечения работает одинаково для обоих. Просто установите уравнения, как указано выше. Например, если у вас есть два уравнения в форме точечного уклона:у = 3 (х-3) + 9
у = 2,1 (х + 2) — 4
просто установите их равными:3 (х-3) + 9 = 2,1 (х + 2) — 4
и действуйте, как указано выше, решая для x, а затем подставляя это значение в любое уравнение, чтобы найти y.Два уравнения не обязательно должны быть в одной и той же форме. Просто приравняйте их друг к другу и действуйте обычным образом.
Когда одна линия вертикальная
Когда одна из линий вертикальна, у нее нет определенного наклона, поэтому ее уравнение будет выглядеть примерно как x = 12. См. Раздел Вертикальные линии (координатная геометрия). Мы находим пересечение несколько иначе. Предположим, у нас есть прямые, уравнения которыхy = 3x-3 | Линия с уклоном вверх и вправо |
х = 12 | Вертикальная линия |
На вертикальной линии все точки на ней имеют x-координату 12 (определение вертикальной линии), поэтому мы просто устанавливаем x равным 12 в первом уравнении и решаем его относительно y.
Уравнение для линии:
у = 3х — 3
Установите x равным 12 Используя уравнение второй (вертикальной) линииг = 36 — 3
Даватьг = 33
Итак, точка пересечения находится в (12,33).
Если , обе линии вертикальные, они параллельны и не пересекаются (см. Ниже).
Когда они параллельны
Когда две прямые параллельны, они нигде не пересекаются. Если вы попытаетесь найти пересечение, уравнения будут абсурдными.Например, строки y = 3x + 4 и y = 3x + 8 параллельны, потому что их наклоны (3) равны. См. Параллельные линии (координатная геометрия). Если вы попробуете описанный выше процесс, вы напишете 3х + 4 = 3х + 8. Очевидная невозможность.Сегменты и лучи могут вообще не пересекаться
Рис 1. Сегменты не пересекаются
В случае двух непараллельных линий пересечение всегда будет где-то на линиях. Но в случае сегменты линии или лучи которые имеют ограниченную длину, они могут не пересекаться.
На рис. 1 мы видим два отрезка, которые не перекрываются и поэтому не имеют точки пересечения. Однако если вы примените к ним описанный выше метод, вы найдете точку, где они пересеклись бы, если бы они были достаточно длинными.
Что попробовать
- На приведенной выше диаграмме нажмите «сброс».
- Перетащите любую из точек A, B, C, D и обратите внимание на место пересечения линий.
- Перетащите точку, чтобы получить две параллельные линии, и обратите внимание, что они не пересекаются.
- Нажмите «скрыть детали» и «показать координаты». Переместите точки в любое новое место, где перекресток еще виден. Рассчитайте наклоны линий и точки пересечения. Нажмите «Показать подробности», чтобы проверить результат.
Ограничения
Для большей ясности в приведенном выше апплете координаты округлены до целых чисел, а длины округлены до одного десятичного знака. Это может привести к небольшому отклонению расчетов.
Подробнее см. Учебные заметки
Прочие темы о координатной геометрии
(C) Открытый справочник по математике, 2011 г.
Все права защищены.
Установить операции | Союз | Пересечение | Дополнение | Разница | Взаимоисключающие | Перегородки | Закон Де Моргана | Распределительный закон
1.2.2 Установка операций
Объединение двух наборов — это набор, содержащий все элементы, которые находятся в $ A $ или в $ B $ (возможно, оба). Например, $ \ {1,2 \} \ cup \ {2,3 \} = \ {1,2,3 \} $. Таким образом, мы можем написать $ x \ in (A \ cup B) $ тогда и только тогда, когда $ (x \ in A) $ или $ (x \ in B) $.Обратите внимание, что $ A \ cup B = B \ cup A $. На рисунке 1.4, объединение множеств $ A $ и $ B $ показано заштрихованной областью на диаграмме Венна.
Рис.1.4 — Заштрихованная область показывает набор $ B \ cup A $.Аналогичным образом мы можем определить объединение трех или более множеств. В частности, если $ A_1, A_2, A_3, \ cdots, A_n $ равны $ n $ наборов, их объединение $ A_1 \ cup A_2 \ cup A_3 \ cdots \ cup A_n $ — это набор, содержащий все элементы, которые хотя бы в одном из наборов. Мы можем записать это объединение более компактно: $$ \ bigcup_ {i = 1} ^ {n} A_i.$$ Например, если $ A_1 = \ {a, b, c \}, A_2 = \ {c, h \}, A_3 = \ {a, d \} $, то $ \ bigcup_ {i} A_i = A_1 \ cup A_2 \ cup A_3 = \ {a, b, c, h, d \} $. Аналогичным образом можно определить объединение бесконечного множества множеств $ A_1 \ чашка A_2 \ чашка A_3 \ чашка \ cdots $.
Пересечение двух множеств $ A $ и $ B $, обозначенное $ A \ cap B $, состоит из всех элементов которые оба находятся в $ A $ $ \ underline {\ textrm {и}} $ $ B $. Например, $ \ {1,2 \} \ cap \ {2,3 \} = \ {2 \} $. На рисунке 1.5 пересечение множеств $ A $ и $ B $ показано заштрихованной областью с использованием диаграммы Венна.c $.
Рис.1.8 — Заштрихованная область показывает набор $ A-B $.Два набора $ A $ и $ B $ являются взаимоисключающими или непересекающимися , если у них нет общих элементы; т.е. их пересечение — это пустое множество, $ A \ cap B = \ emptyset $. В общем, несколько наборов называются непересекающимися, если они попарно не пересекаются, т. е. никакие два из них не имеют общих элементов. На рис. 1.9 показаны три непересекающихся множества.
Рис.1.9 — Множества $ A, B, $ и $ C $ не пересекаются.Если нашим образцом является земная поверхность, мы могли бы разделить его на разные континенты. Точно так же страна может быть разделена на разные провинции. В общем, набор непустых множества $ A_1, A_2, \ cdots $ — это разбиение множества $ A $, если они не пересекаются и их объединение равно $ A $. На рисунке 1.10 множества $ A_1, A_2, A_3 $ и $ A_4 $ образуют разбиение универсального множества $ S $.
Рис.1.10 — Набор множеств $ A_1, A_2, A_3 $ и $ A_4 $ является разбиением $ S $.c $.Теорема : Закон распределения
Для любых множеств $ A $, $ B $ и $ C $ имеем
- $ A \ cap (B \ cup C) = (A \ cap B) \ cup (A \ cap C) $;
- $ A \ чашка (B \ cap C) = (A \ cup B) \ cap (A \ cup C) $.
Пример
Если универсальный набор задан как $ S = \ {1,2,3,4,5,6 \} $ и $ A = \ {1,2 \} $, $ B = \ { 2,4,5 \}, C = \ {1,5,6 \} $ — три набора, найдите следующие наборы:
- $ A \ чашка B $
- $ A \ cap B $
- $ \ overline {A} $
- $ \ overline {B} $
- Проверьте закон Де Моргана, найдя $ (A \ cup B) ^ c $ и $ A ^ c \ cap B ^ c $.
- Проверьте закон распределения, найдя $ A \ cap (B \ cup C) $ и $ (A \ cap B) \ cup (A \ cap C) $.
- Решение
- $ A \ cup B = \ {1,2,4,5 \} $.
- $ A \ cap B = \ {2 \} $.
- $ \ overline {A} = \ {3,4,5,6 \} $ ($ \ overline {A} $ состоит из элементов, которые находятся в $ S $, но не в $ A $).
- $ \ overline {B} = \ {1,3,6 \} $.
- У нас есть $$ (A \ cup B) ^ c = \ {1,2,4,5 \} ^ c = \ {3,6 \}, $$ что то же самое, что $$ A ^ c \ cap B ^ c = \ {3,4,5,6 \} \ cap \ {1,3,6 \} = \ {3,6 \}.$
- У нас есть $$ A \ cap (B \ cup C) = \ {1,2 \} \ cap \ {1,2,4,5,6 \} = \ {1,2 \}, $$, что является такой же как $$ (A \ cap B) \ cup (A \ cap C) = \ {2 \} \ cup \ {1 \} = \ {1,2 \}. $$
Декартово произведение двух наборов $ A $ и $ B $, записанное как $ A \ times B $, — это набор, содержащий упорядоченных пары из $ A $ и $ B $. То есть, если $ C = A \ times B $, то каждый элемент $ C $ имеет вид $ (x, y) $, где $ x \ in A $ и $ y \ in B $: $$ A \ times B = \ {(x, y) | x \ in A \ textrm {и} y \ in B \}.$$ Например, если $ A = \ {1,2,3 \} $ и $ B = \ {H, T \} $, то $$ A \ times B = \ {(1, H), (1, T), (2, H), (2, T), (3, H), (3, T) \}. $$ Обратите внимание, что здесь пары упорядочены, например, $ (1, H) \ neq (H, 1) $. Таким образом, $ A \ times B $ равно , а не . то же, что и $ B \ times A $.
Если у вас есть два конечных множества $ A $ и $ B $, где $ A $ содержит $ M $ элементов, а $ B $ — $ N $ элементов, то $ A \ times B $ имеет $ M \ times N $ элементов. Это правило называется принципом умножения и очень полезно при подсчете количество элементов в наборах.Количество элементов в наборе обозначается $ | A | $, поэтому здесь мы пишем $ | A | = M, | B | = N $ и $ | A \ times B | = MN $. В приведенном выше примере $ | A | = 3, | B | = 2 $, таким образом, $ | A \ times B | = 3 \ times 2 = 6 $. Аналогичным образом мы можем определить декартово произведение $ n $ множеств $ A_1, A_2, \ cdots, A_n $ как $$ A_1 \ times A_2 \ times A_3 \ times \ cdots \ times A_n = \ {(x_1, x_2, \ cdots, x_n) | x_1 \ в A_1 \ textrm {и} x_2 \ in A_2 \ textrm {и} \ cdots x_n \ in A_n \}. $$ Принцип умножения утверждает, что для конечных множеств $ A_1, A_2, \ cdots, A_n $, если $$ | A_1 | = M_1, | A_2 | = M_2, \ cdots, | A_n | = M_n, $$ тогда $$ \ mid A_1 \ times A_2 \ times A_3 \ times \ cdots \ times A_n \ mid = M_1 \ times M_2 \ раз M_3 \ раз \ cdots \ times M_n.3 = \ mathbb {R} \ times \ mathbb {R} \ times \ mathbb {R} $ и так далее.
.