Развести концентрат антифриза: Антифриз концентрат или готовый. Что лучше?
Антифриз концентрат или готовый. Что лучше?
Часть автомобилистов, при замене или доливке охлаждающей жидкости, использует готовый антифриз. Другие автовладельцы предпочитают концентрат. Попробуем разобраться в вопросе, что лучше: антифриз или концентрат антифриза.Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?
Обычный готовый к использованию антифриз состоит из 4 основных компонентов:
- этиленгликоль;
- дистиллированная вода;
- пакет присадок;
- краситель.
В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Иногда производители для упрощения и предостережения излишних вопросов на упаковке пишут просто «Гликоль» или «Этандиол», что, по сути, является другим названием этиленгликоля. О присадках и красителе обычно не упоминается.
Однако все присадочные компоненты и краситель в подавляющем большинстве случаев есть во всех составах, выпускаемых уважающими себя производителями. И при добавлении воды в нужной пропорции на выходе получится обычный антифриз. Сегодня на рынке встречаются в основном концентраты антифризов G11 и G12 (и его производных, G12+ и G12++). Антифриз G13 продаётся в готовом виде.
В дешёвом сегменте можно встретить и обычный этиленгликоль, не обогащённый присадками. Использовать его следует осторожно, так как сам по себе этот спирт обладает небольшой химической агрессией. А отсутствие защитных присадок не позволит предотвратить образование очага коррозии или остановить его распространение. Что в долгосрочной перспективе сократит срок службы радиатора и патрубков, а также увеличит количество образующихся окислов.
Что лучше антифриз или концентрат антифриза?
Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.
Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.
- Возможность приготовления антифриза с такой температурой замерзания, которая оптимально подходит под ситуацию. Стандартные антифризы в основном рассчитаны на –25, –40 или –60 °C. Если готовить охлаждающую жидкость самостоятельно, то можно подобрать концентрацию как раз для той местности, в которой эксплуатируется авто. И здесь есть один тонкий момент: чем выше у этиленгликолевых антифризов низкотемпературная стойкость, тем ниже устойчивость к закипанию. Например, если для южного региона залить антифриз с температурой застывания –60 °C, то он закипит при локальном разогреве до +120°C. Такой порог у «горячих» моторов при интенсивной езде легко достигается. А играя с пропорцией можно подобрать оптимальное соотношение этиленгликоля и воды. И полученная ОЖ не замёрзнет зимой и будет устойчива к высоким температурам летом.
- Точная информация о том, при какой температуре замёрзнет разбавленный концентрат антифриза.
- Возможность доливать в систему дистиллированную воду или концентрат для смещения точки застывания.
- Меньше вероятность купить подделку. Концентраты обычно выпускают именитые фирмы. И поверхностный анализ рынка говорит о том, что подделок больше среди готовых антифризов.
Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.
Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.
Концентрат антифриза — как его разводить, таблица
Если вы обладатель автомобиля, то для охлаждения двигателя вам понадобится концентрат антифриза. С развитием химии сейчас существует множество разных антифризов, отличающихся друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.
Свойства охлаждающей жидкости
Антифризы применяют не только для автомобиля, но, так же и для отопительных систем и для авиационных двигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные присадки. Они улучшат не только работу агрегатов, но, и предотвратят их быстрый износ. Если правильно развести концентрат, то охлаждающая жидкость обеспечит для двигателя такие условия:
- температура закипания будет низкой или оптимальной;
- срок эксплуатации будет длинным и без потерь;
- резинотехнические изделия избавятся от агрессивного влияния на них;
- температура закипания будет высокой, а теплопроводность – высокой;
- противопенные характеристики будут высокими.
Если же хоть одно из таких условий не будет выполнено, то это грозит вашему автомобилю ремонтом.
В чем отличия антифриза по внешнему виду
Для того чтобы отличить антифриз от простой воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но, также в них добавляются различные другие компоненты, которые придают иные свойства жидкости. И для того, чтобы различить, какие именно свойства обеспечат компоненты, их красят в разные цвета. Зачастую используют охладители европейских или японских марок.
Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 окрашивают в зеленый цвет
Красного цвета (или же от розового и до бордового оттенка) такой антифриз как G12. Присадки этого раствора действую избирательно, потому что они карбоксилатного типа. Поэтому эта жидкость покроет защитным слоем только ту поверхность, которая поражена коррозией. При таком концентрате, срок эксплуатации составит 5 лет.
В желтый (возможно в более яркий оттенок желтого) цвет окрашивают антифриз G13. Поскольку он пропиленгликолевый, то по цене стоит на порядок выше, потому что более экологичный. Его используют для спортивных или форсированных двигателей легковых авто или различных мотоциклов.
А вот цвет охладителей по японской системе означает температуру, при которой они замерзают.
Распространенным является использование охлаждающей жидкости зеленого цвета. Такой охладитель замерзает согласно температуре минус 25. Если же температура минус 25, то нужно использовать зеленого цвета. Для тех стран, в которых температура около 30 градусов, нужно заливать в бак двигателя красный концентрат.
Что нужно использовать для разбавления жидкости
В магазинах продаются антифризы двух видов: разбавленные и в виде концентрата. В состав концентрата входит этиленгликоль, который замерзает при температуре -13, поэтому заливать неразведенную охлаждающую жидкость категорически нельзя. Запомните, что концентрат антифриза можно разбавить только дистиллированной водой, иначе у вас появится множество проблем, из-за которых двигатель вашей машины не получит нужной защиты и сломается.
Не разводите водой из-под крана, потому что она может содержать в себе разные микроэлементы, которые, попав в охладитель, приведут двигатель вашего автомобиля к очень быстрой коррозии или могут испортить его работу. Не нужно смешивать концентрат антифризов разных марок и разных цветов
Если же вы все-таки надумали заменить класс охладителя с одного на другой, то вам нужно будет хорошенько промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в правильных пропорциях и залейте в систему охлаждения через радиатор или расширительный бачок.
Процентное соотношение при разбавлении жидкости дистиллированной водой
Если нужно правильно развести концентрат антифриза, то для этого следует полностью прочитать инструкцию, которую обычно прилагают производители к упаковке. Ни в коем случае не наливайте больше воды, чем нужно, ведь тогда охладитель утратит свои свойства. Не забудьте о климатических условиях, в которых вы живете.
В таблице указано как разводить концентрат антифриза:
Процент воды | Процент концентрата | Порог замерзания | Порог закипания |
87,5% | 12,5% | -7 | 100 |
75% | 25% | -15 | 100 |
50% | -40; -45 | +130; +140 | |
40% | 60% | -50; -60 | +150; +160 |
25% | 75% | -70 | +170 |
Не забывайте заботиться о своем автомобиле, ведь зимой ему особенно нужна защита в связи с понижением температуры.
Похожие материалы
чем и как разводить, свойства и таблица пропорций, маркировка и средство g13
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замены антифриза на своем автомобиле. Он необходим для охлаждения системы. Но некоторые не знают, что заливать в автомобиль концентрат антифриза запрещено, особенно в морозные дни. Его обязательно требуется разбавить. Более опытные водители, скорее всего, знают, как именно это нужно сделать и чем развести, а вот новичкам эта информация, несомненно, пригодится.
Свойства жидкости
Как и любая другая жидкость, антифриз играет важную роль для полноценной работы и защиты системы. В теплое время года охлаждающая жидкость сохраняет двигатель от чрезмерного нагрева, тем самым позволяет ему длительно сохранять свою работоспособность и замедлять процесс износа, а также способствует его лучшей работе.
Как ни странно, но в зимний период двигателю также необходимо охлаждение, ведь он нагревается во время работы, возможно его закипание. Нормальной считается температура 90−110 градусов по Цельсию.
- Охлаждающая.
- Смазочная.
- Антикоррозийная.
Концентрат антифриза хорош летом, но никак не подходит зимой, потому что входящий в его состав Этиленгликоль замерзает уже при -13 градусах, а для русской зимы это очень низкий показатель. Поэтому, чтобы не пришлось гнать машину в автосервис, лучше заранее определить, как разводится концентрат антифриза.
Маркировка и цвет
Прежде всего нужно уяснить, что окрашивание в первую очередь необходимо для того чтобы определить утечку, если она появится.
У каждого из представленных образцов имеется своя маркировка, которая позволяет обозначить стандарты компании:
- G11 — производится в Европе и имеет зеленый цвет. В ее составе имеются неорганические присадки. Заявлено, что с их помощью эта жидкость гарантирует бесперебойную работу в течение 3 лет. Он применяется для множества двигателей практически без ограничений.
- G12 — имеет в составе карбоксилатные присадки и оттенок от красного до розового. Его главная функция — это защита коррозированных поверхностей. То есть антифриз покрывает пораженные участки пленкой и максимально защищает их. Его работа еще более длительная — вплоть до 5 лет.
- G13 — его состав пропиленгликолевый, что позволяет охлаждающей жидкости быть более экологичной.
Поэтому ценовая политика его несколько выше, чем других. Но и используется он реже. Преимущественно для спортивных автомобилей либо мотоциклов.
Это то, что относится к Европейским маркам. Для Японских охлаждающих жидкостей цветовое разнообразие несет другую информацию. А именно температуру, при которой жидкость замерзает. Самая насыщенных цвет считается красным, именно он применим для регионов с очень низкими температурами, около 30 градусов.
Способы разбавления
Некоторые специалисты рекомендуют использовать обычную проточную воду, но это не совсем верно, потому что она имеет множество примесей, которые могут негативно сказаться на функциональности охлаждающей жидкости. Лучше всего для этого применять дистиллированную воду, она подвергается более глубокой очистке, что позволяет избежать излишней нагрузки на составные части двигателя и улучшить свойства жидкости.
Но для каждого состава важно не просто знать, что использовать, но и как это правильно сделать. Таблица «Как разводить концентрат антифриза» непременно в этом поможет:
Процентное соотношение вода/антифриз | Высший предел | Низший предел |
87,5/12,5 | 100 | -7 |
75/25 | 100 | -15 |
50/50 | 130−140 | 40−45 |
40/60 | 150−160 | 50−60 |
25/75 | 170−175 | 70−75 |
Разбавить концентрат антифриза по таблице не представляется сложным. Важно помнить, что чем выше процент воды в смеси, тем выше будет его температура замерзания. А чтобы добиться наиболее концентрированного состава, воды нужно добавить малую толику. Это наиболее актуально для районов, в которых зимой температура опускается ниже 40 градусов по Цельсию. Для Центрального региона вполне подойдет смесь в пропорции один к одному.
Новое поколение средства
Одной из недавно произведённых (а именно в 2012 году) охлаждающих жидкостей является антифриз G13. Разбавлять его также можно и даже нужно. Но производитель указывает несколько другие температурные пределы для этого состава.
Так, при соотношении воды и антифриза:
- 2/1 температуры в верхних и нижних пределах будут иметь показатели 108 и -18 соответственно;
- 1,5/1 — 111 и -24;
- 1/1 — 114 и -37.
Для средней полосы они в пределах нормы, но в Сибирских районах и на Крайнем Севере все же лучше использовать более концентрированные химические препараты. Хотя антифриз G13 и обладает большими преимуществами благодаря своей экологичности.
Если же хочется использовать именно его, то можно совмещать охлаждающую жидкость с ее более ранним аналогом G12. Так можно добиться повышения верхних пределов температур. Чтобы это сделать, общую часть G13 нужно разделить пополам, а к ней добавить ровно столько же аналога, а потом уже разводить полученную смесь очищенной водой.
Из отзывов главным негативным критерием считается цена антифриза.
Она действительно намного выше более ранних аналогов, но для тех, кто заботится о природе, стоимость не является отталкивающим фактором.
Какой бы антифриз ни выбрал автомобилист для своей машины, он не прогадает и оградит свою собственность от возможных поломок в будущем.
Антифриз-концентрат как разводить? Как разводить антифриз-концентрат правильно?
Охлаждающая жидкость — это жизненная сила двигателя, поддерживающая ее при нормальной рабочей температуре, что помогает ей быстро прогреваться в холодную погоду и не нагреваться при стрессе. И когда температура падает ниже нуля, если жидкость смешана с правильным антифризом, хладагент предотвращает повреждения. Он выполняет еще одну важную роль, так как останавливает коррозию в определенных частях двигателя. В статье будет рассмотрено, как разводить антифриз-концентрат.
Как рассчитать порог замерзания и закипания при разведении антифриза
Показатели концентрации воды — концентрата (%) | Показатели порога замерзания | Показатели порога закипания |
87,5 – 12, 5 | -7 | 100 |
75 -25 | -15 | 100 |
50 — 50 | -40, -45 | +130. |
40 — 60 | -50, -60 | +150… +160 |
25 — 75 | -70 | +170 |
Когда менять антифриз
Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля, обращая внимание на рекомендуемые интервалы времени. Механики часто указывают, что каждые два года — подходящий период. Если вы не помните, когда в последний раз охлаждающая жидкость была заменена, кроме того, она выглядит мутной и обесцвеченной, замените ее сейчас. Если используете антифриз-концентрат, как разводить его, можно узнать далее.
Пропорции разведения антифриза
Концентрированный антифриз в обязательном порядке требует разведения дистиллированной водой. Вот некоторые пропорции, которые помогут определить, как правильно развести концентрат антифриза:
- при разбавлении в равных частях концентрата и дистиллированной воды раствор затвердеет, если температура достигнет 35 градусов ниже нуля;
- две части антифриза с тремя частями воды приведут к началу кристаллизации до -30 градусов;
- одна порция антифриза с двумя порциями воды поможет выдержать температуру до 20 градусов мороза.
Как видно из перечисленного списка, чем больше добавляется дистиллированной воды, тем меньший мороз сможет выдержать полученная жидкость.
Инструкция по разведению антифриза
Рабочее время процесса занимает до двух часов. Детали и инструменты, которые могут вам понадобиться:
- Перчатки и защитные очки.
- Патрон или ведро для сбора воды.
- Разъем (при необходимости)
- Осевые стойки.
- Набор трещотки и гнезда.
- Отвертка и ветошь.
- Плоскогубцы.
- Новая охлаждающая жидкость.
- Новые шланги (если старые были повреждены).
Изменение антифриза: шаг за шагом
Зная, как разводить антифриз-концентрат, можно приступить к выполнению работ:
- Удостоверьтесь, что двигатель холодный, ручной тормоз применяется, а автомобиль включен на первой передаче.
- Откройте капот автомобиля.
- Поместите контейнер под радиатор и отвинтите сливной клапан.
- Промойте систему столько раз, сколько необходимо.
- Найдите и выньте резервный бак из держателя и вылейте оставшуюся охлаждающую жидкость, затем снова установите резервуар на место.
- Замените сливной клапан.
- Заполните систему до основания наполнителя, свежим антифризом.
Особенности красного антифриза
Как разводить антифриз-концентрат красный? Для ответа на этот вопрос обратимся к описанию продукта. Антифриз (также известный как охлаждающая жидкость) служит многим целям. Во-первых, он уберегает двигатель от замерзания. Во-вторых, он предотвращает попадание воды в точку кипения в экстремальных условиях высокой температуры. Оно сохраняет температуру двигателя стабильной при всех экстремальных климатических условиях движения, передавая тепло от двигателя к радиатору.
Антифриз / охлаждающая жидкость также содержит дополнительные химикаты, которые предотвращают коррозию и ржавчину в радиаторе, двигателе и других компонентах, что приводит к защите всей системы. Поэтому антифриз необходимо регулярно проверять, контролируя его уровень и качество.
Автомобили имеют резервуар переполнения антифриза, который состоит из двух уровней. Безопасный уровень, когда антифриз горячий. Если это необходимо для пополнения, можно использовать продукт с антифризом и водой премиум-класса 50/50.
Внимание: всегда заботьтесь о горячих двигателях, поскольку в этом случае жидкость под давлением опасна. Если сомневаетесь, подождите, пока двигатель остынет, или обратитесь к профессиональному механику. Antifreeze поставляется во многих цветах, которые являются предпочтительными для производителя. Однако, проверяя качество, независимо от того, какой цвет, нужно посмотреть, чтобы жидкость была чистая, а не коричневая с кусочками ржавчины. Это признак того, что системе может потребоваться замена промывки и антифриза. Вообще, наиболее распространенный интервал времени для промывки системы — каждые два-три года. Теперь известно, как разводить антифриз-концентрат.
Выбираем качественный антифриз
Как правильно разводить антифриз-концентрат, теперь известно. Рассмотрим вопрос, как выбрать такой продукт. Подобно моторным маслам, различия между типами охлаждающей жидкости являются для многих водителей загадкой. Не вдаваясь в тонкости, рассмотрим некоторые фундаментальные вещи, которые нужно знать:
- Не смешивайте цвета и типы. Стандартная зеленая охлаждающая жидкость, обычно встречающаяся в старых автомобилях, имеет добавки, специально предназначенные для остановки коррозии на стальных деталях, тогда как другие предназначены для алюминия и других сплавов. Смешивание двух не приведет к немедленному сбою, но ваша система охлаждения также не будет работать, и существует опасность, что хладагент медленно превратится по большей части в гель и ограничит поток.
- Следуйте инструкции для получения необходимого соотношения. Некоторые охлаждающие жидкости предназначены для использования прямо из бутылки, тогда как другие должны быть разведены на 50 % с дистиллированной водой. Наличие слишком концентрированной или очень разбавленной смеси может привести к плохому охлаждению двигателя.
- Если в пути машина работает на хладагенте и потребовалось его долить, но в поле зрения нет бензоколонки или ремонтного оборудования, добавления воды в систему иногда может быть достаточно, чтобы дотерпеть до тех пор, пока сможете получить больше охлаждающей жидкости.
Подведем итоги
Нужно ли разбавлять концентрат антифриза? В статье указано, что его можно и нужно разбавлять. Для этого надо изучить инструкцию на упаковке жидкости. С целью разведения в необходимой пропорции используется дистиллированная вода.
Чем и как разводить концентрат антифриза: таблица рекомендуемых значений
Антифриз является неотъемлемой частью любого автомобиля, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания. Без охлаждающей жидкости детали мотора долго не проработают, и важно правильно выбрать антифриз, а также вовремя заменить его в автомобиле.
В продаже можно найти разведенный вариант антифриза и концентрированный. Ряд водителей не видят в них разницу и допускают серьезную ошибку, заливая концентрат охлаждающей жидкости в двигатель автомобиля. Это может привести к серьезным последствиям, особенно в холодное время года.
Зачем разводить концентрат антифриза
Чтобы понять необходимость разведения концентрата антифриза перед заливом в бак для охлаждающей жидкости, нужно разобраться в его химическом составе и функциях, которые он должен выполнять. Как известно, главная задача антифриза в системе – это поддержка рабочей температуры двигателя на уровне около 90-110 градусов по Цельсию. Если температура будет выше, двигатель перегреется.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что антифриз должен находиться в жидком состоянии в любое время года, чтобы «бегать» по системе охлаждения и снижать температуру элементов двигателя. С этой задачей не может справиться как обычная вода, так и концентрированный антифриз. Дело в том, что концентрат антифриза – это этиленгликоль, то есть двухатомный спирт. Он способен держать высокий порог закипания на уровне около 200 градусов, но порог охлаждения у него не годится для условий российской зимы. Уже при минус 13 градусах чистый этиленгликоль замерзнет, что недопустимо для жидкости, залитой в систему охлаждения.
Этиленгликоль хорошо смешивается с водой и спиртами, после чего он приобретает новые свойства. Разбавляя концентрат антифриза, можно понизить температуру, при которой он замерзает, до необходимых значений, вплоть до минус 70 градусов по Цельсию. Само собой, при разбавлении антифриза водой снижается порог его жаростойкости, то есть закипание жидкости происходит при меньших температурах, чем когда он находится в концентрированном виде.
Чем разбавить концентрат антифриза
Не стоит забывать, что антифриз – это жидкость, которая должна не только охлаждать двигатель, но и поддерживать его в работоспособном состоянии, очищая от элементов коррозии и защищая от ржавчины при помощи имеющихся в составе присадок. Если разбавить концентрат антифриза водой из-под крана, велик риск не только снизить эффективность присадок, но занести в антифриз микроэлементы, которые негативно скажутся на работе двигателя и приведут к быстрой коррозии или другим неприятностям. Более того, магний, кальций, хлор и другие элементы, содержащиеся в обычной водопроводной воде, забьют мелкие каналы в двигателе, что снизит эффективность охлаждения.
Соответственно, для разведения концентрата антифриза необходимо использовать чистую дистиллированную воду, которую можно купить в автомобильном или хозяйственном магазине. В такой воде нет никаких вредных примесей.
Как разводить антифриз концентрат: таблица значений
Если антифриз концентрат сертифицирован и выпущен на рынок, на упаковке с ним будет написана подробная инструкция, как его разводить с дистиллированной водой. В данном случае ориентироваться нужно на климатическую зону, в которой эксплуатируется машина. Если температура в холодное время года редко понижается ниже минуса 20 градусов по Цельсию, не имеет смысл разводить антифриз на работу при температуре меньше минуса 40 градусов по Цельсию.
Приведем некоторые стандартные значения приготовления антифриза из концентрата:
- — 25 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 2 к 3, то есть 2 мерных объема концентрата к 3 мерным объемам вода.
Важно отметить, что порог закипания в таком случае снизится примерно до +130 градусов по Цельсию;
- — 45 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 1 к 1, например, 1 литр воды на 1 литр концентрата антифриза.
Ориентироваться при смешивании охлаждающей жидкости можно на следующие значения:
Обратите внимание, что в данном случае не работает принцип «чем больше воды, тем ниже температура замерзания». Разбавлять концентрат антифриза необходимо в пропорциях, приведенных в таблице. Если налить слишком много воды, охлаждающая жидкость потеряет свойства противостояния низким температурам.
Загрузка…Как разводить концентрат антифриза: правильные пропорции в таблице
В процессе эксплуатации автомобиля все элементы и механизмы двигателя сильно нагреваются. Чтобы не допустить перегрева, существует система охлаждения. В ней имеется антифриз, который нужно периодически менять.
По разным причинам некоторые автовладельцы используют концентрат антифриза. Этот продукт имеет одно наиболее важное достоинство, из-за которого многие его выбирают. За счет того, что концентрат необходимо разбавлять, можно получить именно ту жидкость, которая подходит под определенные температурные режимы.
В статье рассмотрим, как разводить концентрат антифриза и в каких пропорциях?
Какой водой разбавлять продукт?
Основная задача готового антифриза – это охлаждать мотор и не допускать его перегрева. Однако, помимо этого он должен очищать внутренности от коррозии и ржавчины за счет специальных присадок.
Поэтому если концентрат развести с обычной водой, то присадки практически не будут действовать, а также элементы мотора начнут покрываться ржавчиной.
В обычной воде содержатся такие элементы, как магний, кальций и другие. Они способны позабивать мелкие каналы и система охлаждения начнет работать хуже.
Тогда какой водой разбавлять концентрат? Чтобы не было таких неприятностей в продукт нужно добавлять только дистиллированную воду. Обычно она продается в хозяйственных магазинах или автомобильных.
Развести: пропорции в таблице
Концентрат нежелательно использовать в чистом виде. Однако и слишком много воды добавлять тоже не рекомендуется, так как температура замерзания жидкости будет высокая.
Концентрат – это чистый этиленгликоль, состав закипает при +196 градусах по Цельсию. Однако и замерзает он уже при -13 градусах.
Добавляя воду, температурный предел снижается и получается отличный антифриз для автомобилей. Поэтому важно уметь разбавлять состав.
Если продукт сертифицирован, то на упаковке должна иметься информация о способе приготовления, а именно: количество воды для желаемой температуры замерзания. Если же продукт не сертифицирован, то использовать его и вовсе не рекомендуется.
Многие основы для жидкости имеют схожие параметры, поэтому размешивать их можно одинаково.
Для наглядности рассмотрим примеры:
- Для температуры замерзания -25 градусов рекомендуется разбавлять концентрат с водой в пропорции 2:3. Тогда порог закипания будет +130 градусов.
- Для температуры замерзания -45 градусов можно разводить концентрат в одинаковых пропорциях с дистиллированной водой.
Более точное соотношение рекомендуется выбирать исходя из климатических условий. Нам поможет таблица правильно развести пропорции. Рассмотрим ее:
Как можно понять из таблицы, чем меньше дистиллированной воды, тем температура замерзания ниже.
Видео по теме
Посмотрите полезное видео, где рассказывается, как правильно разбавить концентрат антифриза водой:
В другом видео указаны пропорции для разбавления G13:
Посмотрите интересный тест — проверка антифриза Тойота оригинал. Концентрат разведенный с дистиллированной водой 1+1 л. 105 градусов температура кипения:
Производители качественной ОЖ
На рынке существует множество вариантов концентрата. Однако наиболее популярные и качественные из них – это:
- GM dex cool longlife. Этот концентрат хорошо защищает систему от коррозии. Также он не образует осадок.
- G12. Такой продукт способствует защите резине при взаимодействии, не разрушает ее. Он увеличивает ресурс элементов, с которыми контактирует. Поэтому этот антифриз хорошо подходит для авто с пробегом. Также он вынослив в жесткой воде. Этот концентрат красный разбавлять его нужно исходя из температурных условий.
- Mobil. Разводить стоит для автомобилей с чугунным или алюминиевым двигателем. Не замерзает при низких температурах.
- Shell. Преимущество этого продукта в том, что в готовом виде допускается его использование в автомобилях с дизельным мотором. Он хорошо защищает детали от коррозии.
- Hepu. Этот состав является новейшей разработкой и производится из сырья отличного качества. Его можно разбавить до нужной температуры.
- Febi. Такой концентрат не замерзает даже при предельно низкой температуре, а также защищает элементы от коррозии и не позволяет образовываться осадку. Также резиновые элементы хорошо защищены.
- Total. Его можно использовать в автомобилях с любым мотором. Антифриз в готовом виде хорошо защищает элементы от появления коррозии. Он изготовлен без применения аминов, нитритов и фосфатов.
- Motul Inugel. Это концентрат антифриза нового поколения G13. Главное его преимущество перед другими продуктами – это экологически чистый состав, а также улучшенные параметры. Допускается разбавление продукта как питьевой водой, так и дистиллированной. Обычно эту жидкость используют для моторов VAG.
Заключение
Покупая концентрат антифриза важно правильно разбавить его. Тогда готовая жидкость будет эффективнее антифриза из магазина.
Загрузка…Как развести антифриз (концентрат)? Пошаговая инструкция
Есть много разных антифризов. Они используются в разных системах, поэтому могут иметь определенные свойства. Они предотвращают быстрое закипание жидкости, а также не могут замерзнуть при достаточно низких температурах.
От добавок, входящих в состав хладагента или жидкости для систем отопления, зависит срок их службы. Правильное использование таких продуктов также имеет большое значение. Для этого нужно знать, как развести антифриз (концентрат).Есть определенная методика, которой следует придерживаться в процессе проведения подобных действий. Ведь концентрат антифриза предназначен для разбавления перед использованием.
общие характеристики
Антифризы различных типов используются во многих силовых агрегатах и системах. Такие вещества могут защитить систему от перегрева или замерзания. Они используются в автомобильной промышленности, в системах отопления, охлаждения и других объектах.
Очень многие производители выпускают антифризы, сообщая о концентратах, которые необходимо правильно разбавлять.Это снизит температуру кристаллизации вещества. Поэтому, как развести концентрат антифриза, следует знать перед применением вещества.
Большинство жидкостей содержат этилен или пропиленгликоль. Также производители добавляют в состав различные присадки, улучшающие работу агрегатов и предотвращающие их износ. Они защитят систему от коррозии и повысят износостойкость внутренних поверхностей.
Необходимость разбавления антифриза
Доступны два типа антифриза.Это может быть концентрат или готовое к употреблению вещество. Необходимость разбавления антифриза водой — его полноценное охлаждающее свойство.
Если хладагент использовать в жаркое время года, вода из смеси испарится быстрее, все тот же концентрат останется внутри системы. Входящий в его состав этиленгликоль отрицательно скажется на деталях системы.
Сгорание топлива в двигателе происходит при температуре выше 2100 градусов. Без принудительного охлаждения детали нагрелись бы до такой степени, что превысили бы порог температуры воспламенения масла.Все соприкасающиеся поверхности очень быстро изнашиваются.
Однако вопрос о том, как разбавить антифриз (концентрат), должен решаться в соответствии с инструкциями производителя. Слишком сильное охлаждение также может повредить систему. Поэтому необходимо поддерживать тепловой режим 85-95 градусов.
Для систем отопления также важно не превышать пределы испарения. Таким образом,
антифризов и охлаждающих жидкостей — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.