Разворот вне перекрестка: Разворот вне перекрестка
Разворот вне перекрестка
Часто у автолюбителей возникает сомнение разрешен ли разворот на дороге, не доезжая перекрестка. Особенно пугает выезд на встречную полосу на дорогах имеющих четыре и более полос движения.
Томить не будем, разворот разрешен. Об этом прямо говорит пункт 9.2 Правил дорожного движения:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Кроме того требования к развороту вне перекрестка указаны в пункте 8.8 Правил:
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
В общем случае по умолчанию разворот разрешен, а запрет уже устанавливается специальными нормами Правил дорожного движения:
- В тексте правил
- Разметкой
- Знаками
Разворот запрещен Правилами
Общие запреты разворота установлены требования в пункте 8.11 ПДД. То есть разворот запрещен вне зависимости от наличия знаков или разметки в следующих случаях:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.
И в пункте 16.1:
16.1. На автомагистралях запрещается:
разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
Рассмотрим некоторые места, где разворот запрещен.
Разворот запрещен на пешеходных переходах
Маневр начинается с начала смены направления и заканчивается когда началось движение в обратном направлении. Ни начинать, ни завершать разворот на пешеходном переходе запрещено.
Запрещенный разворот на пешеходном переходеЗапрещенный разворот на пешеходном переходе. Начало маневра в конце переходаРазрешенный разворот вне перекрестка перед пешеходным переходомРазворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Первая ошибка это когда зону запрета разворота определяют по радиусу 15 метров от знака. Это не верно. Во первых расстояние 15 метров относится к запрету остановки, во вторых действие знака распространяется по направлению движения.
Место остановки маршрутного транспортного средства, это место где маршрутное транспортное средство осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров, и никакое другое.
Если есть разметка, то место, где разрешен разворот определить просто. Маневр нужно выполнить не наезжая на эту разметку.
Разрешенный разворот вне перекрестка около остановки маршрутных транспортных средствДалее первого ряда транспортные остановку не осуществляют и место в левой полосе не является местом остановки.
При отсутствии разметки правила границы места остановки не устанавливают. Есть лишь косвенное подтверждение из пункта 12.4 Правил — 15 метров до и после знака.
Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.Разворот запрещен разметкой
Разметка, которую запрещается пересекать соответственно запрещает и разворот
Обратите внимание! На дорогах с реверсивным движением разворот вне перекрестка запрещен.
Разворот вне перекрестка запрещен на дорогах с реверсивным движением.Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Разворот запрещен знаками
Дорожные знаки, которые запрещают разворот вне перекрестка это знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги.
Разворот вне перекрестка запрещен на дорогах, где установлен знак «Движение прямо».И знак 5.1 «Автомагистраль»
Разворот запрещен на автомагистралях.Во всех остальных случаях разворот вне перекрестка разрешен, в том числе и на трамвайных путях.
Выполнение разворота | Разворот вне перекрестка
Время от времени, каждый водитель попадает в ситуацию, когда необходимо развернуть автомобиль, чтобы поехать в другом направлении.
Но одно дело, когда разворот выполняется, скажем, во дворе или гаражном проезде, на прилегающей территории, а совсем другое дело, когда нужно развернуться на оживленной дороге, где кроме вас еще находятся другие участники дорожного движения.
Рассмотрим, как в различных ситуациях выполнить разворот правильно. Правильно – это значит, технично, не нарушая Правила и соблюдая безопасность этого маневра.
Что такое разворот? Это маневр, при котором автомобиль изменяет направление своего движения на противоположное. Другими словами, водитель едет в одну сторону, затем разворачивается и едет обратно.
К слову, о маневрах. Понятие «маневр» довольно абстрактно, т.е. по этому термину в Правилах нет конкретики. Предлагаю прочесть две статьи: Что такое «маневр» в ПДД и Что такое безопасный маневр.
Как и любой другой маневр, выполнение разворота сопряжено с повышенным риском для безопасности и сопровождается повышенным психофизическим напряжением. Поэтому, в самом начале водительской практики разворотов на дорогах общественного пользования в населенных пунктах лучше всего избегать. Для того, чтобы развернуться, можно использовать прилегающие или дворовые территории.
Можно построить маршрут так, что повернув на нескольких перекрестках, вы снова окажетесь на той дороге, с которой выезжали и уже поедете в обратном направлении. Такой вариант неплох при условии, что вы хорошо знаете местность. Но рано или поздно развороты на дорогах так или иначе придется включать в свой маршрут и мы рассмотрим самые распространенные случаи.
Развороты на дорогах общественного пользования условно можно разделить на две категории:
- Развороты вне перекрестков;
- Развороты на перекрестках.
Но независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.
Сначала есть смысл вспомнить, в каких местах разворот запрещен. Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД.
Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.
В дополнение к этим ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.
Разворот вне перекрестка
Правилами четко определены места, где разворот запрещен. Они перечислены выше. Рассмотрим, в каких местах вне перекрестка можно выполнить этот маневр безболезненно и на что следует обратить особое внимание.
Начнем с разворота на дороге, имеющей всего две полосы (по одной для движения в каждом направлении) с прерывистой линией разметки посередине или не имеющей разметки.
Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. В выборе места для разворота нужно стараться избегать выпуклых переломов дороги, а также ее поворотов. Для чего нужны эти предостережения?
Выпуклый перелом и поворот дороги ограничивают видимость проезжей части. Оттуда, со стороны невидимого для вас участка, внезапно может появиться другой автомобиль. Он может ехать быстро, и его водитель, не видя вас за переломом или за поворотом дороги, может не успеть вовремя затормозить, и произойдет столкновение.
В этом столкновении будете виноваты вы, так как в соответствии с пунктом 8.1 ПДД при выполнении любого маневра не должны создаваться помехи другим участникам движения.
Момент времени непосредственно для разворота нужно выбрать такой, когда по отношению к вам ни сзади, ни спереди вашего автомобиля не будет приближающихся других транспортных средств.
Вполне возможно, что другие машины будут (это, ведь, дорога), но на каком-то относительно далеком расстоянии. За то время, пока они к вам приблизятся, вы уже успеете развернуться.
В зависимости от ширины проезжей части и наличия прилегающей территории можно выполнять разворот в один, два или три приема. Рассмотрим последовательность выполнения каждого разворота в отдельности.
Разворот в один прием
- Выбрав место для разворота, включаете правый «поворотник», смотрите в зеркало заднего вида для контроля обстановки сзади автомобиля и прижимаетесь к правому бордюру или заезжаете на обочину. Останавливаетесь;
- Включаете указатель левого поворота и осматриваете обстановку со всех сторон автомобиля. Для этого лучше смотреть не только в зеркала заднего вида, а еще повернуть голову и внимательно осмотреться;
- Убедившись, что ни вы никому, ни вам никто не мешает, начинаете движение вперед, быстро и плавно вращая руль перехватом;
- Разворачиваетесь. В завершающей стадии разворота выравниваете колеса автомобиля и плавно увеличиваете скорость. Выключаете левый «поворотник».


Включение указателей поворота обязательно! Если прижимаетесь вправо к бордюру или обочине, значит сначала включаете правый «поворотник». Перед тем, как начнете разворачиваться (начало движения и отъезд от обочины) – соответственно, включаете левый «поворотник». Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас, смогли понять ваши намерения правильно.
Разворот в два приема
В два приема можно развернуться, если рядом с дорогой имеется прилегающая территория или площадка со своим въездом. Безопаснее всего для такого разворота использовать территорию, прилегающую к дороге справа.
- Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;
- Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. Осмотрите обстановку сзади автомобиля и на прилегающей территории. Правый «поворотник» пусть работает;
- Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию. При этом переднее левое крыло автомобиля будет сильно выступать на проезжую часть – будьте внимательны. Очень похоже на экзаменационное упражнение «Заезд в бокс». Останавливаетесь и выключаете «поворотник»;
- Теперь требуется оценить обстановку на дороге слева и справа на предмет едущих с обеих сторон машин, затем включаете левый указатель поворота и, пропустив едущий мимо транспорт, с поворотом налево завершаете свой разворот.


Разворот в три приема
Разворот в три приема выполняется в том случае, когда дорога слишком узка для разворота в один прием, а для разворота в два приема нет прилегающей территории. Выполняется такой разворот точно так, как экзаменационное упражнение «Разворот в три приема», но на оживленной дороге нужно особенно внимательно следить за окружающей обстановкой, и обязательно включать указатели поворотов.
И еще всегда есть смысл обращать внимание на высоту бордюрного камня, если таковой есть, чтобы во время разворота не повредить автомобиль.
- Остановите автомобиль у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Оцените обстановку в обоих направлениях дороги, включите левый указатель поворота;
- Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево. Когда до противоположного бордюра останется примерно 1-1,5 метра, начинайте тормозить, одновременно быстро вращайте рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки передние колеса были повернуты вправо;
- Включите заднюю передачу и правый указатель поворота. Оцените обстановку сзади вас на дороге, и начинайте движение назад, одновременно поворачивая руль до упора вправо. На сколько нужно будет сдать назад – зависит от ширины дороги. Останавливаетесь;
- Теперь включаете левый указатель поворота, первую передачу и начинаете движение вперед, одновременно выравнивая колеса.


Когда у дороги две или более полос для движения в одном направлении, то противоположные потоки разделяются сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено, или встречные потоки могут разделяться конструктивно (отбойник или длинный газон посередине дороги). В таких случаях разворот выполняется в специально отведенных местах, обозначенных знаками 6.3.1 «Место для разворота» или 6.3.2 «Зона для разворота». Этим знакам может предшествовать знак 6.3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Увидев такой знак, следует заранее, соблюдая правила перестроения, занять крайнюю левую полосу движения и приблизиться к месту для разворота. О правилах перестроения в дорожном потоке можно прочесть в статье, которая так и называется Перестроение в потоке.
Далее нужно заблаговременно включить указатель левого поворота и плавно снизить скорость, чтобы едущие за вами смогли понять ваши намерения и беспрепятственно вас объехать. Теперь, для выполнения разворота, сначала следует оценить дорожную обстановку. Если есть необходимость — остановиться и пропустить встречный транспорт, и только потом, убедившись, что никому не помешаете (это есть безопасность маневра), выполнить разворот. Указатель поворота нужно выключить сразу после завершения разворота.
Разворот через трамвайные пути вне перекрестка
Теперь рассмотрим разворот вне перекрестка на дороге, имеющей одну или более полос для движения в каждом направлении с трамвайными путями посередине. Это будет разворот через трамвайные пути или пересечение трамвайных путей вне перекрестка.
Разворот через трамвайные пути разрешается при выполнении следующих условий:
- трамвайные пути располагаются слева от водителя на одном уровне с проезжей частью, например, как на рисунке ниже;
- отсутствуют знаки и дорожная разметка, запрещающие разворот, т.е. в принципе разворот на данном участке дороги должен быть разрешен.
Вот некоторые условия, запрещающие разворот — например, трамвайные пути могут быть отделены от проезжей части сплошной линией разметки; между трамвайными путями может быть нарисована двойная сплошная линия; на данном участке дороги между перекрестками установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо и направо»; наличие знака 3.19 «Разворот запрещен».


Кроме того нужно еще помнить, в каких местах согласно 8.11 ПДД разворот запрещен. Список приведен в начале статьи.
Теперь о самом выполнении разворота. Выполнять этот маневр вне перекрестка нужно только с трамвайных путей попутного направления, не создавая помех ни встречному, ни попутному трамваю. Почему именно так?
Во-первых, на это указывает пункт 8.5 ПДД «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них …»
Во-вторых, пункт 9.6 ПДД разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.
Следовательно, начиная разворот на трамвайных путях с проезжей части, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже едет по трамвайным путям, согласно пункту 9.6.
Поэтому, план действий для выполнения разворота на трамвайных путях вне перекрестка будет следующий:
- По правилам перестроения занимаете крайнюю левую полосу на проезжей части. Выбираете место для разворота, включаете левый «поворотник» и останавливаетесь;
- Пропускаете попутный трамвай (если он есть), а также попутные машины, которые уже едут по трамвайным путям или вслед за трамваем и заезжаете на трамвайные пути попутного направления. Указатель левого поворота включен. Помните, что выезд на трамвайный путь встречного направления запрещен – за это грозит штраф как за выезд на полосу встречного движения;
- Пропускаете встречный трамвай (если он есть), а также встречные ТС, движущиеся по проезжей части и начинаете делать разворот;
- Съехав с трамвайных путей на проезжую часть и закончив разворот, выключаете указатель поворота. Продолжаете движение по своему маршруту.
Пренебрегать преимуществом трамвая не стоит, хотя бы потому, что он гораздо больше. В противном случае можно оказаться в ситуации, как на фото ниже.


Есть дороги, где трамвайные пути выделены конструктивно, т.е. часть дороги, по которой проходят рельсы, приподнята над проезжей частью и имеет бордюр (фото ниже). Заезжать на такие трамвайные пути и тем более пересекать их запрещается.
Такой, выделенный конструктивно участок трамвайных путей, может быть довольно протяженным, и если возникает необходимость развернуться, придется ехать либо до ближайшего перекрестка, либо до специально организованного места для разворота через трамвайные пути. Такие места обозначаются дорожным знаком 6.3.1 «Место для разворота».
Разворачиваясь в таких местах, необходимо помнить, что трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовым транспортом, т.е. необходимо уступить дорогу трамваю. Но, уступая дорогу, не следует подъезжать к трамвайным путям слишком близко. В противном случае есть большой риск быть задетым проезжающим мимо трамваем. В статье «Пройдет трамвай? Не прошел…» показан один из подобных случаев разъезда с трамваем.


Если вам необходимо развернуться через трамвайные пути на каком-то участке дороги, но вы не уверены в допустимости выполнения разворота, тогда лучше езжайте до перекрестка или ищите место, где вы будете уверены, что ваш разворот не противоречит ПДД.
Как развернуться на перекрестке через трамвайные пути, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.
Другой вариант для того, чтобы развернуться на дороге с разделительной полосой – это использовать стандартную двухуровневую развязку (у которой четыре кольцевых заезда-съезда), если такая развязка повстречается на вашем пути. Только выглядеть этот маневр будет уже не как разворот, но цель будет достигнута: автомобиль в конечном итоге поедет в обратном направлении.
В этой ситуации нужно будет выполнить последовательно четыре правых поворота и направление движения изменится на противоположное. Одна особенность: первый поворот направо необходимо делать после того, как переедете пересекаемую дорогу: над ней или под ней – не важно.


Во второй части статьи Выполнение разворота рассмотрим выполнение разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые спорные моменты, связанные с этими маневрами.
Навигация по серии статей<< Маневрирование в дорожном потокеВыполнение разворота. Часть 2 >>Поворот налево | Разворот вне перекрестков
В предыдущей статье велось обсуждение возникающих опасных ситуаций при выполнении левого поворота и разворота на перекрестках дорог.
В этой статье рассмотрим несколько ситуаций, связанных с этими маневрами вне перекрестка, т.е. на дорогах, где есть возможность повернуть налево, например, заехать в дворовой проезд, или развернуться где-нибудь в удобном для этого месте.
Можно сказать, что особых, явных, опасных ситуаций при осуществлении обоих рассматриваемых маневров вне перекрестка, гораздо меньше, чем при выполнении их на перекрестке, но, как и в любой дорожной ситуации, на некоторые моменты, все же, нужно обращать внимание.
Перед началом выполнения любого маневра (в нашем случае – это поворот налево и разворот), в первую очередь необходимо убедиться, что этот маневр в данном месте Правилами не запрещен.
Сначала, вкратце о дорожных условиях, которые запрещают повернуть налево или развернуться на дороге.
Первое, на что стоит обратить внимание, повернуть налево или развернуться нельзя через сплошную линию разметки, которая разделяет встречные потоки. Значит, оба этих маневра возможны, если встречные полосы разделяются или прерывистой разметкой (чаще всего это разметка 1.5), или на дороге разметка вообще отсутствует (стерлась от времени, а может ее там никогда не наносили).
На четырехполосных дорогах (две полосы ваши, две — навстречу), где отсутствует дорожная разметка, нужно быть очень внимательным, поскольку, разметка, когда она различима, всегда перед глазами водителя, а дорожные знаки можно заметить не сразу, или вовсе не увидеть – обычно они располагаются или сбоку дороги, или над дорожным полотном.
Второе условие, которое случайно может быть проигнорировано водителями, это наличие предписывающего знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного перед предполагаемым поворотом налево. Этот знак разрешает поворот направо во двор или на прилегающую территорию, расположенную справа, но запрещает любой поворот налево, а соответственно, и разворот.
Установленный знак 4.1.1 в начале дороги, действует до ближайшего перекрестка. Таким образом, если этот знак, например, установлен в начале дороги с разделительной полосой (любая разделительная полоса имеет технологические разрывы), то развернуться в разрыве разделительной полосы также запрещено.
Третье условие, запрещающее поворот налево, про которое водители иногда забывают, это выполнение данного маневра в месте для разворота, где установлен знак 6.3.1 «Место для разворота» или в зоне, отведенной для разворота и обозначенной знаком 6.3.2 «Зона для разворота». В местах установки указанных знаков поворот налево запрещен.
И еще два условия, которые касаются запрещающих знаков 3.18.2 «Поворот налево запрещен» и 3.19 «Разворот запрещен». Эти знаки запрещают лишь то, что на них изображено стрелками.
Т.е. знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» запрещает только поворот налево, разворот в месте его установки разрешается. Знак 3.19 «Разворот запрещен», соответственно, запрещает только разворот в месте его установки, а повернуть налево в этом месте разрешается, разумеется, если маневр технически возможен, т.е. есть куда съехать с дороги налево.
В дополнение к перечисленным условиям, еще нужно помнить пункт 8.11 ПДД, где перечислены места, в которых Правилами разворот запрещен в принципе.
Теперь переходим непосредственно к опасным ситуациям, которые могут возникнуть во время выполнения этих маневров на дороге вне перекрестка. Начнем с поворота налево, например, заезд с дороги налево во двор, или съезд с дороги налево на прилегающую территорию.
Готовясь к повороту налево в дворовый проезд, нельзя исключать того случая, что вас кто-то не попытается обогнать в этот момент. Если дорога впереди свободна, то этот случай очень даже возможен.
Действовать нужно так же, как и в ситуации левого поворота на нерегулируемом перекрестке с главной дороги. Не факт, что кто-то обязательно пойдет на обгон, но быть готовым к этому нужно. Особое внимание на мотоциклистов. Автомобиль заметить легче, а вот быстро приближающийся мотоцикл удается заметить не сразу.
Поэтому, перед заездом налево в дворовой проезд или перед съездом с дороги налево, сначала нужно убедиться, что никто в этот момент не обгоняет ваш автомобиль. Т.е. смотреть в зеркала заднего вида, и, если необходимо, то быстро повернуть голову и посмотреть влево назад, как говорится, для контроля. Если же заметили обгоняющего вас участника дорожного движения, то дайте ему завершить обгон, затем, поворачивайте.
Разворот в месте выезда с прилегающей территории
В таких местах дорога становиться чуть шире, и места для того, чтобы развернуться в один прием, становится немного больше, что удобно для выполнения этого маневра.Т.к. это разворот вне перекрестка, то приоритет по отношению к машинам, выезжающим с прилегающей территории, на стороне того, кто разворачивается. В этой ситуации нужно быть внимательным.
Может получиться так, что в момент вашего разворота из этого самого двора или территории, в общем, по этому проезду может выезжать другой автомобиль. Когда прилегающая территория располагается справа по движению, то проблем с приоритетом не возникает. А вот если выезд с этой территории располагается слева, т.е. разворот происходит в сторону этого выезда, то ситуация может сложиться неоднозначно. Рекомендую статью Разворот через прилегающую территорию слева.
Приоритет в этом случае будет за тем, кто разворачивается, так как выезжающий с территории на дорогу, согласно пункту 8.3 ПДД, обязан уступить всем участникам, которые по ней движутся – и пешеходам и транспортным средствам.
Опасность этой ситуации в том, что выезжающий из двора водитель может ошибочно принять маневр своего коллеги за левый поворот, т.е. за въезд во двор, а не разворот, и может поспешить выехать на дорогу, так сказать, под прикрытием «поворачивающего» и с целью освободить тому проезд. В таком случае, приоритет уже не соблюдается, и возникает риск столкновения.


Если сложилась подобная ситуация, то не нужно упорствовать на своем преимуществе. Очень часто для предотвращения опасной ситуации выгоднее уступить свой приоритет. Если вы правы или имеете преимущество в движении и уступаете при этом дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.
Разворот на светофоре
Иногда светофоры на дороге (вне перекрестка) устанавливают таким образом, что на участке дороги между ними оказывается достаточно места для того чтобы развернуться, не задев при этом пешеходный переход, если таковой имеется. Если на этом участке между светофорами нет условий, запрещающих разворот, то этот маневр должен выполняться в соответствии с пунктом 8.8 ПДД, т.е. тот водитель, который собирается развернуться, обязан уступить дорогу встречному транспорту – также как и при развороте на регулируемом перекрестке.
В процессе разворота на светофоре опасная ситуация может возникнуть, когда разворот завершается на желтый сигнал, а встречный водитель, в свою очередь, не успевая остановиться, на большой скорости въезжает на этот участок между светофорами или на желтый, или уже на загоревшийся красный сигнал. Ситуация аналогичная развороту на регулируемом перекрестке.
Завершая разворот на светофоре, нужно убедиться, что встречный транспорт остановился или готов остановиться перед светофором на запрещающий сигнал, и после этого продолжить маневр, т.е. приоритет должен быть соблюден в любом случае. По теме разворота предлагаю ознакомиться с серией статей Разворот.
Разворот в разрыве разделительной полосы (вне перекрестка)
Когда предстоит развернуться в разрыве разделительной полосы, имеется в виду, в отведенном для разворота месте (не на перекрестке) то безопасность разворота зависит, скорее, от площади места, отведенного под разворот, от загруженности данного участка дороги и интенсивности движения на нем. Опасность ситуации может быть в следующем.
На дороге с интенсивным движением иногда желающих развернуться может быть много, а длина участка в разрыве разделительной полосы, порой, может позволить свободно разместиться до 2-3-х машин. Каждый водитель желает быстрее развернуться, и, в целях обеспечить себе обзор дороги, машины выстраиваются как на рисунке ниже. В этой ситуации, выезжая на дорогу, важно не зацепить стоящего слева, так как тот может попытаться под вашим прикрытием выехать на дорогу чуть раньше перед вашей машиной.


Когда необходимо развернуться на дороге, посередине которой расположены трамвайные пути, т.е. водителю их придется пересекать, то нужно помнить, что и попутный, и встречный трамвай в данном случае имеет преимущество в движении. Поскольку в определенных случаях по попутным трамвайным рельсам движение автомобилей разрешается, то готовясь к выполнению разворота, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже движется по трамвайным путям.
Одна похожая ситуация была рассмотрена ранее в статье Разворот на трамвайных путях. Разворот автомобиля через трамвайные пути вне перекрестка имеет свою особенность – дуга разворота начинается с попутных рельсов, т.е. сначала нужно заехать на попутные трамвайные пути, и уже с них разворачиваться. Подробнее об этом можно прочесть в статье Выполнение разворота. Часть 1.
Приведенные здесь, в этой статье случаи, это далеко не весь перечень опасных ситуаций, возникающих во время левых поворотов и разворотов на дорогах, разумеется, их гораздо больше. Всех случаев не предусмотришь, поскольку дорожные ситуации постоянно изменяются. Поэтому – внимательность на дороге и, еще раз, внимательность.
Навигация по серии статей<< Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуацииПоворот налево на перекрестке. Часть1 >>Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории, разворот «лампочка»)
В ходе экзамена разворот, видимо, самое популярное действие, которое инспектор просит выполнить чтобы проверить как вы управляете автомобилем. В ходе обучения, разворот нужно настойчиво тренировать, делать не менее 5-10 разворотов основных типов.
Хотел бы отметить еще один момент – радиус разворота сильно отличается у разных машин, если вы привыкли управлять небольшой машиной – Лада “Калина” или Лада “Гранта”, то выполнять развороты на Ford Focus, VW Polo, не говоря уже о Волге, вам будет сложно, если есть минимальный риск такой машины на экзамене – потренируйтесь (возьмите дополнительные занятия).
На экзамене нужно четко понимать отличия команд инспектора «ищите место для разворота» и «развернитесь на ближайшем перекрестке».
Разворот на перекрестке (регулируемом или нерегулируемом)
Один из самых сложных маневров. На первый взгляд, данный маневр мало отличается от двух последовательных поворотов налево. Проблема только в том, что движение водителей и пешеходов на перекрестке часто очень сложное, и вы не очень хорошо понимаете, кого и как пропускать (по ПДД, а не “по понятиям”), каким бортом разъезжаться с машинами, делающими встречный маневр. Плюс если перекресток регулируемый, то часто не получится выполнить разворот за один цикл работы светофоров. Дополнительно ситуация может быть усложнена, например, наличием пешеходных переходов (“зебр”), наезд (причем не обязательно колесом, достаточно бампера или зеркала) на “зебру” может привести к не сдаче экзамена. Если в вашей экзаменационной зоне есть такие перекрестки и на них просят развернуться – нужно тренировать разворот на перекрестке (сделать маневр несколько раз). Всегда помните, что на перекрестках недопустимо “резать углы”, всегда нужно попадать в свою полосу. И имейте в виду, что ситуация сильно зависит от автомобиля, чем машина больше, тем сложней осуществить такой маневр (например, сложно избежать наезда на “зебру”).
Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
Разворот “лампочка”
Наиболее сложный вариант разворота на перекрестке – разворот “лампочка”. Таким способом приходится разворачиваться, когда при попытке сделать разворот стандартным способом, автомобиль не вписывается в габариты дороги. Особенность разворота “лампочка” – вместо того что бы занять крайне левое положение на полосе и сразу поворачивать, приходится предварительно уходить вправо и лишь затем начинать разворот (таким способом увеличивается радиус разворота). Как делать разворот на перекрестке, зависит от радиуса разворота конкретного автомобиля – компактный автомобиль может развернуться стандартным способом, а большой, только “лампочкой”.
Видео с демонстрацией подобных разворотов “лампочка” на экзаменационном маршруте МРЭО ГИБДД:
Почитать про МРЭО, на экзаменационном маршруте которого, записано данное видео можно тут:
Москва МРЭО ГИБДД Лобненская — маршрут экзамена, инструктор для тренировки по экзаменационному маршруту, отзывы
Разворот вне перекрестка (“в один прием”)
Со сложными маневрами очень важно понимать, где они возможны, а где нет, так что хорошо учите теорию – времени долго думать у вас не будет. Так, с разворотом очень распространенный подвох на экзамене, предлагать развернуться в местах, где есть все условия для разворота, кроме одного, например, нет видимости на более чем 100 метров (или пока вы будете думать, что делать, приедете в такое место).
Как правило, корректно развернуться в рамках двух полос невозможно, так что нужно искать место с небольшим “карманом” на противоположной стороне. В роли “кармана” может выступать выезд из прилегающей территории или какая-то площадка рядом с дорогой.
При выполнении маневра критично разворачиваться с запасом, чтобы не задеть бордюр. Причем имейте в ввиду, что инспектор при малейшем подозрении (не обязательно реальном) может нажать на тормоз и прервать ваш маневр.
Естественно все маневры нужно показывать поворотниками и пропускать все машины, имеющие приоритет (ждите момента, когда машина, которую вы пропускаете, точно не изменит скорости или направления движения).
Разворот с использованием придомовой территории (“в два приема”)
Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода. Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им. Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).
Ссылки на полезные материалы:
Вождение в городе, постановка задачи
Где учиться (маршрут обучения автошколы)
Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)
Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)
Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)
Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор
Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе
Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения
Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен
Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе
Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД
Опубликовано 17.2.2016, версия 1.2 от 20.07.2018
Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
Кто должен уступить дорогу при развороте
Вопрос: Я разворачиваюсь вне перекрестка, и за один раз мне для разворота не хватило места, пришлось остановиться и отъехать назад. В общем, получился разворот в три приема. Но когда я отъезжал задним ходом, сзади ехал другой автомобиль. Он остановился, как бы уступая, я отъехал назад и закончил разворот, поехал вперед. Обязан ли он был мне уступать, я вроде как завершаю свой маневр?
Ответ. В данной ситуации нет, ваш коллега не обязан уступать, но он остановился, и дал вам возможность закончить разворот. Это нормальная практика, водительская солидарность.
Обязанность предоставить возможность завершить маневр (если точнее – выехать с перекрестка) есть у водителей только на регулируемых перекрестках при включении разрешающего сигнала. Эта обязанность прописана в пункте 13.8 ПДД.
Например, вам нужно развернуться на регулируемом перекрестке. По зеленому сигналу светофора выезжаете на перекресток, и останавливаетесь, чтобы уступить дорогу встречному транспорту в соответствии с пунктом 13.4 ПДД, т.е. стоите на перекрестке и пропускаете их. Встречных машин много. Ваш зеленый сигнал сменяется на желтый, затем, на красный, но вы имеете право завершить свой маневр (разворот), и выехать с перекрестка (в соответствии с пунктом 13.7 ПДД). А едущие машины с других направлений в этом случае обязаны уступить вам дорогу.
Кто должен уступить дорогу при развороте вне перекрестка
При развороте вне перекрестка оговоренное выше право на завершение маневра (пункты 13.7 и 13.8 ПДД) не действует. Более того, движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения (пункт 8.12 ПДД). Т.е., осуществляя разворот вне перекрестка, водитель должен уступить встречным машинам, и не создавать помех для движения, отъезжая назад задним ходом.
Когда ширины дороги не хватает для выполнения разворота из крайнего левого положения, пункт 8.8 ПДД допускает развернуться от правого края проезжей части (с правой обочины), но в этом случае в соответствии с тем же пунктом 8.8 ПДД водитель должен уступить дорогу и встречным транспортным средствам, и попутным тс.
Уступить дорогу означает не создавать помех. Технически, это выглядит так, что при развороте вне перекрестка вы должны уступить дорогу всем участникам. Другими словами, процесс вашего разворота никому не должен помешать.
Чтобы выполнить это правило, целесообразно для разворота вне перекрестка выбрать такой участок, на котором дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны. Еще нужно помнить, что разворот запрещается в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров (пункт 8.11). Запрет введен с целью исключить внезапное появление попутчиков на коротком расстоянии, и предотвратить опасную ситуацию.


Теме разворотов вне перекрестка посвящена статья Выполнение разворота. Часть1. В ней, а также в комментариях к этой статье есть ответы на многие вопросы, возникающие в связи с этим маневром, в том числе, кто должен уступить дорогу при развороте.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Разворот на перекрестке. Задний ходРазворот на Т-образном перекрестке >>Правила разворота на дороге — очень подробно и понятно!
Давайте сейчас разберем правила разворота на дороге. Иногда разворот пугает водителя.Сказать по честному я и сам не люблю разворачиваться и поворачивать налево, и стараюсь построить маршрут так, что бы максимально этого избежать. Но не всегда это получается, поэтому правила разворота нужно знать!
Различают два места для разворота в пределах дороги.
- Это разворот на перекрестке
- Разворот вне перекрестка
СОДЕРЖАНИЕ
Общее правило разворота
Для выполнения разворота водитель должен занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и сделать разворот. А где это КРАЙНЕЕ место?
Если это обычная двухполосная дорога, то тут без вариантов – одна полоса и с нее будем разворачиваться.
Если две,три полосы и нет знаков 5.15 “Направление движения по полосам”, то крайнее место – это крайняя левая полоса.
знак 5.15или трамвайные пути попутного направления (если они есть)
Правила разворота вне перекрестка.
При начале любого разворота начинает действовать общее правило: водитель ищет соответствующее место на проезжей части и начинает разворот.
Это правило работает, как на перекрестке, как и вне перекрестка.
Вне перекрестка есть свои особенности – если габариты транспортного средства недостаточны для разворота из крайнего левого положения, то он может развернуться с крайнего правого или даже с обочины. Правда при этом водитель должен посматривать во все глаза, уступая дорогу как попутным транспортным средствам так и встречным.
Но если есть слева трамвайные пути попутного направления, то разворот должен выполняться именно с них. И только с них!!
Правила разворота на перекрестке.
На перекрестке водитель так же ищет крайнее место.
Самое простое – это двухполосная дорога. Когда в нашем распоряжении всего лишь одна полоса.
Немного посложнее с многополосными дорогами.
1 вариант если нет знаков, то крайнее место это будет крайняя левая полоса.
Если есть есть знаки то едем по знакам. Я имею ввиду знаки “направление движения по полосам”. На рисунке внизу у нас есть знаки едем по знакам.
А вот если поворот налево на перекрестке разрешен из нескольких полос, то развернуться можно будет только из крайне левой!!!
Я следую самому простому правилу разворота на дороге – стараюсь без необходимости не разворачиваться!
Конечно, это в жизни мы можем постараться избегать этого маневра, а в экзаменационных билетах – эти вопросы все равно придется решать. Подготовиться к экзамену можно на нашем сайте.
Разворот вне перекрестка | Дтп на развороте
Разворот вне перекрестка с нарушением ПДД окончился столкновением с попутным автомобилем. Разбор дорожной ситуации.
Дорожная ситуация следующая. Загородная трасса. Впереди справа по движению «регистратора» — заезд на территорию АЗС, чуть далее, соответственно, выезд с этой территории.
Въезд и выезд на АЗС оформлен дополнительной полосой на проезжей части. Т.е. на подъезде это выглядит как дополнительная полоса для торможения и поворота направо, на выезде – как полоса для въезда на основную дорогу. Не нужно путать ее с полосой торможения и разгона, хотя смысл и назначение этих полос, в данном случае, схожи.
С территории АЗС выезжает белый легковой автомобиль, и ему нужно развернуться, чтобы поехать в обратном направлении. Для этого ему придется повернуть направо и доехать до места, где разворот не будет запрещен. В это время его догоняет «регистратор» на достаточно высокой скорости. Белый автомобиль идет на выполнение разворота и происходит столкновение.
Причиной ДТП на развороте послужила неверная оценка дорожной ситуации обоими водителями, и как следствие, принятие ими неверных решений: разворот белого автомобиля с не предоставлением приоритета, и неправильная реакция на этот маневр водителя — «регистратора».
Посмотрите короткий видеоролик, после чего попробуем рассмотреть ошибки обоих водителей, а заодно, вариант, как можно было избежать ДТП.
Автор видеоролика
С юридической точки зрения в этой ситуации виновен водитель автомобиля, выполняющего разворот. В данном случае, это был разворот на дороге вне перекрестка, следовательно, этот маневр должен выполняться по определенным правилам. Эти правила (они рассмотрены в статье Выполнение разворота. Часть 1) были нарушены.
Автомобиль, с которого велась съемка, ехал в соответствии с ПДД, но реакция и последующие действия его водителя не помогли избежать столкновения.
Посмотрим сначала на эту ситуацию глазами водителя «регистратора». Регистратор едет, видит впереди белый автомобиль и его включенный указатель левого поворота. Также, от глаз не может ускользнуть траектория его движения.
Сначала белый автомобиль выезжает на вторую полосу (на ту, по которой движется «регистратор»), затем, смещается вправо, на полосу, предназначенную для выезда с АЗС. Что «регистратор» мог предположить в этом случае? Вероятно, что водитель белого авто увидел приближающегося «регистратора», и решил уйти вправо, чтобы уступить ему дорогу.
Именно так, скорее всего, и подумал «регистратор», поэтому, не сбавил свою скорость. Оно и понятно – преимущество в движении, в соответствии с Правилами, на его стороне. Может показаться странным, но именно высокая скорость регистратора и стала причиной неверной реакции.
«Регистратор» продолжает сближение, и видит, что его оппонент начал поворачивать влево. Этот маневр невозможно было расценить иначе, как начало разворота. Автомобиль пошел на разворот, и нужно было как-то реагировать.


Попытка объехать автомобиль, поворачивающий налево, с его левой стороны, в таких случаях, обычно приводит к столкновению. Принять еще больше левее на дороге, пусть с нарушением сплошной разметки, но с целью избежать ДТП, это вариант 50×50, объехать его справа мешала высокая скорость. Причем, чтобы выполнить любой из этих объездов в такой ситуации, нужно обладать некоторым умением. Если автомобиль не оборудован АБС, то осуществить маневр очень сложно.
Теперь посмотрим на ошибки водителя белого автомобиля, который выполнял разворот. В его намерениях было просто развернуться на этой дороге, но что-то пошло не так, и это «не так» привело к ДТП.
Начнем с выезда с территории АЗС. Выполняя любой поворот направо, водитель должен вести автомобиль как можно правее на проезжей части. Этому обязывает пункт 8.6 ПДД. Т.е. поворот должен осуществляться на правую полосу. Выезжая с прилегающей территории, нужно уступить дорогу транспорту, который уже движется по этой дороге (пункт 8.3 ПДД).
Когда белый автомобиль только выехал с территории АЗС на дорогу, «регистратор» был еще далеко, но он стремительно приближался. У «белого» было два варианта развернуться по Правилам: первый – задержаться на правой полосе, пропустить «регистратора» мимо себя, после этого проехать до начала осевой прерывистой разметки, и после этого по всем правилам выполнить разворот.
Второй вариант — не дожидаясь «регистратора», проехать вперед, к началу прерывистой осевой разметки, съехать на обочину и остановиться. Затем, пропустив мимо себя «регистратора», а заодно, и тех, кто мог ехать за ним поблизости, по необходимости, еще пропустив встречные машины и, соблюдая безопасность маневра, развернуться. Самый правильный и безопасный разворот на двухполосных дорогах вне перекрестка – это разворот с правой обочины.
Оба указанных варианта смогут пройти безопасно только когда учитывается обстановка на дороге впереди и сзади автомобиля, и для разворота не создается помех. В рассмотренном случае очень похоже на то, что водитель белого авто вообще не смотрел в зеркала заднего вида. Это и стало его главной ошибкой, плюс нежелание проехать чуть дальше, чтобы развернуться в соответствии с ПДД.
Для безопасного выполнения разворота нужно не только смотреть в зеркала заднего вида, а непосредственно перед маневром еще и повернуть голову влево, в сторону поворота, и посмотреть на дорогу сзади себя, так сказать, убедиться, что зеркала вас не обманывают. Чтобы проверить мертвую зону обзора зеркал заднего вида, другого способа нет. Это нужно взять в привычку. А хорошие привычки остаются надолго.
Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.
Навигация по серии статей<< Пройдет трамвай? Не прошел …Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот >>Правила дорожного движения
При выезде с проезжей части водитель должен уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, движение которых он пересекает.
При движении транспортных средств на перекрестке полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа от него.
Статья 28 | Правила дорожного движения штата Нью-Йорк | Токарная обработка | Сигналы
Транспортные средства и правила дорожного движения
Сводные законы штата Нью-Йорк VTL, код
Статья 28 — Закон штата Нью-Йорк о транспортных средствах и дорожном движении
ПУСК И ПУСК И СИГНАЛЫ ПУСКА И ПУСКА
Раздел | Описание |
---|---|
1160 | Требуемое положение и способ поворота на перекрестках. |
1161 | Разворот в определенных зонах запрещен. |
1162 | Запуск припаркованного автомобиля. |
1163 | Поворотные движения и необходимые сигналы. |
1164 | Сигналы на руке и на руке или сигнальные лампы. |
1165 | Метод подачи жестов. |
1166 | Требуемое положение для поворота на аллее, подъездной дорожке, частной дороге или на участок вдали от проезжей части. |
Общие нарушения правил дорожного движения по статье 28 |
S 1160. Требуемое положение и способ поворота на перекрестках. В водитель транспортного средства, намеревающегося повернуть на перекрестке, должен сделать следующее: следует: (а) Повороты вправо. И подход к повороту направо, и к повороту направо должен располагаться как можно ближе к правому бордюру или краю проезжая часть или, если движение по обочине или откосу было разрешено, с плеча или склона.(b) Левый поворот на проезжей части с двусторонним движением. На любом перекрестке, где движение разрешено движение в обоих направлениях на каждой проезжей части, въезжающей в перекрестке, на этом участке необходимо подъехать к левому повороту. правой половины проезжей части, ближайшей к ее центральной линии, и на проходя справа от такой центральной линии, где он входит в перекресток и после въезда на перекресток следует повернуть налево. сделано так, чтобы пересечение оставалось справа от центральной линии проезжая часть въезжает.По возможности должен быть левый поворот. сделано в той части перекрестка слева от центра пересечение. (c) Повороты налево на дорогах с двусторонним движением. На любом перекрестке где движение ограничено в одном направлении на одном или нескольких проезжей части, водитель транспортного средства намеревается повернуть налево на любом таком перекресток должен приближаться к перекрестку в крайнем левом полоса проезжей части, законно доступная для движения, движущегося в направление движения такого транспортного средства или, если вы едете по обочине или разрешен спуск с обочины или склона и после при выезде на перекресток следует повернуть налево, чтобы выехать с перекресток, насколько это практически возможно, на левой полосе законно доступный для движения в этом направлении при проезжей части дороги. поступил.(d) Когда маркеры, кнопки, знаки или другая маркировка размещены внутри или рядом с перекрестками и, таким образом, требуют и предписывают, чтобы курс, отличный от указанного в этом разделе, пройдут транспортных средств, поворачивающих на перекрестке, водитель транспортного средства не должен поворачивать транспортное средство на перекрестке, отличном от указаний и требований маркеры, кнопки, знаки или другая маркировка. (e) Развороты. Разворот должен производиться от этой части автомагистраль, ближайшая к отмеченной центральной линии.Где более одной полосы трасса предназначена для левых поворотов, развороты разрешены только от обозначенной таким образом полосы, которая примыкает к отмеченной центральной линии. S 1161. Разворот на определенных участках запрещен. Ни одно автотранспортное средство не должно сделать разворот на любом изгибе, на подходе к гребню или рядом с ним класса, когда такой автомобиль не может быть виден водителю ни одной другой автомобиль приближается с любого направления в пределах пяти сто футов. б. Ни одно транспортное средство не должно разворачиваться в школьной зоне.Для для целей данного подразделения термин «школьная зона» означает расстояние по трассе мимо здания школы, входа или выхода школа, примыкающая к шоссе, на которой установлен школьный знак (S1-1) размещены в соответствии с данной главой и в соответствии с руководством по единообразные устройства управления движением, обслуживаемые в соответствии с разделом шестнадцать сто восемьдесят этой главы. S 1162. Запуск припаркованного автомобиля. Никто не может перемещать транспортное средство, которое остановлен, стоит или припаркован до тех пор, пока такое движение не может быть сделано с разумной безопасностью.S 1163. Поворотные движения и необходимые сигналы. (а) Никто не может повернуть автомобиль на перекрестке, если он не находится положение на проезжей части в соответствии с требованиями раздела одиннадцатьсот шестьдесят, или поверните автомобиль, чтобы выехать на частную дорогу или подъезд, или иным образом повернуть транспортное средство с прямого курса или движение вправо или влево по проезжей части если и до тех пор, пока такое перемещение не будет выполнено с разумной безопасностью. Нет лицо должно таким образом повернуть любое транспортное средство без подачи соответствующего сигнала в описанным ниже способом.(b) Сигнал о намерении повернуть направо или налево при необходимости должен быть подается непрерывно в течение не менее последних ста футов проехал на автомобиле до поворота. (c) Никто не должен останавливать или внезапно снижать скорость транспортного средства. без предварительной подачи соответствующего сигнала в порядке, предусмотренном в данном документе водителю любого транспортного средства сразу назад, когда есть возможность подать такой сигнал. (d) Сигналы, предусмотренные в разделе одиннадцатьсот шестьдесят четыре. должен использоваться для обозначения намерения повернуть, сменить полосу движения или начать из припаркованного места и не мигать с одной стороны только на припаркованном или отключенный автомобиль, или мигал в знак любезности, или сигнал « действительно прошел » для операторы других транспортных средств, приближающихся сзади.(e) Водитель транспортного средства, оборудованного одновременно мигающими сигналы, предусмотренные в подразделе восемнадцать-а раздела три сто семьдесят пять должны использовать такие сигналы при остановке транспортного средства или отключен на шоссе общего пользования, за исключением случаев, когда такое транспортное средство остановлено в соответствие устройствам контроля дорожного движения или законной стоянке. В водитель транспортного средства, оборудованного таким образом, может использовать такие сигналы при необходимости предупреждать операторов следующих транспортных средств о наличии движения опасность впереди сигнального транспортного средства, или чтобы предупредить операторов о другом транспортных средств, которые сигнальное транспортное средство может само представлять собой движение опасность с учетом условий движения и трассы.Нет человека должны использовать такие сигналы для любых других целей. S 1164. Сигналы ручные и ручные или сигнальные лампы. (а) Любая остановка или поворот сигнал, если это требуется в данном документе, должен подаваться либо рукой и кронштейном или сигнальными лампами, если иное не предусмотрено в подразделе (б). (b) Любое транспортное средство, используемое на шоссе, должно быть оборудовано: требуемый сигнал должен подаваться сигнальными лампами при удалении от центр верхней части рулевой колонки слева за пределами размер кузова, кабины или груза такого транспортного средства превышает двадцать четыре дюйма, или когда расстояние от центра верхней части рулевой колонки до задний предел тела или груза превышает четырнадцать футов.В последнее измерение применяется к любому отдельному транспортному средству, а также к любому комбинация транспортных средств. На составах автомобилей задний сигнал фонари должны находиться сзади последнего транспортного средства в составе. В положения этого раздела не применяются к транспортному средству, отдельно или в сочетание с другими транспортными средствами или орудиями, если такое транспортное средство используется исключительно для сельскохозяйственных целей и не разработан и не предназначен в первую очередь для использования на шоссе, или для огня транспортных средств, или для специальных коммерческие автомобили, зарегистрированные в соответствии с Приложением F подраздел седьмой статьи четыреста первой данной главы.С 1165. Способ подачи жестов. Все сигналы здесь требуется, дается рукой, а руку следует давать с левой стороны транспортное средство следующим образом, и такие сигналы должны указывать как следует: 1. Левый поворот. Кисть и рука вытянуты горизонтально. 2. Правый поворот. Кисть и рука вытянуты вверх. 3. Остановите или уменьшите скорость. Кисть и рука вытянуты вниз. S 1166. Необходимое положение для поворота на аллее, подъездной дорожке, частной дороге. или на участок вдали от проезжей части. Водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть с проезжей части в переулок, подъездную дорожку, частную дорогу или на имущество вне проезжей части, подъезжать к повороту следует: (а) Повороты вправо.Подход к повороту направо должен быть максимально близким. насколько это возможно, к правому бордюру или краю проезжей части. (b) Повороты налево с дорог с двусторонним движением. Подход к левому повороту от проезжей части с двусторонним движением производится в той части правой половины проезжей части ближайшего к его центру. (c) Повороты налево с дорог с двусторонним движением. Подход к поворот налево с проезжей части, движение по которой ограничено в одном направлении должен быть сделан в крайней левой полосе, законно доступной для движение.Верх страницы
Раздел | Sub | Описание нарушения |
---|---|---|
1160 | (а) | Неправильный поворот направо |
1160 | (б) | Неправильный левый поворот (двусторонний) |
1160 | (в) | Неправильный левый поворот (в одну сторону) |
1160 | (г) | Не удалось повернуть должным образом |
1161 | Разворот на уклоне / кривой | |
1162 | Движение остановившегося автомобиля небезопасно | |
1163 | (а) | Неправильный / небезопасный поворот |
1163 | (б) | Не удалось подать сигнал на поворот |
1163 | (в) | Не удалось подать сигнал при остановке |
1163 | e) | Не удалось использовать аварийные мигалки |
1164 | (б) | Нет направления — некоторые автомобили |
1166 | (а) | Неправильный поворот направо с проезжей части |
1166 | (б) | Неправильный поворот налево на проезжую часть |
1166 | (в) | Неправильный левый поворот (с односторонним движением) с проезжей части |
Справочник водителей по транспортным средствам и правилам дорожного движения |
Заявление об ограничении ответственности: Несмотря на то, что были предприняты все усилия, чтобы информация, содержащаяся на этом сайте, была точной и актуальной, читатели должны проконсультироваться с квалифицированным юристом, прежде чем действовать в отношении любой такой информации. YPDcrime не несет ответственности.com за любые убытки, понесенные прямо или косвенно любым лицом, полагающимся на информацию, поскольку ее точность не может быть гарантирована.
.