Регулятор холостого хода где находится: Регулятор холостого хода: назначение и ремонт РХХ


0
Categories : Разное

Содержание

Регулятор холостого хода (РХХ) »» как работает, неисправности, проверка

На чтение 5 мин. Просмотров 5.1k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

регулятор хх

регулятор хх

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

схема работы рхх

схема работы рхх

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности  можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

рхх с нагаром

рхх с нагаром

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

измерение напряжения на проводке рхх

измерение напряжения на проводке рхх

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

схема измерения сопротивления рхх

схема измерения сопротивления рхх

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

дроссельный узел

дроссельный узел

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

расстояние штока Рхх

расстояние штока Рхх
  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Датчик холостого хода: проверка, замена, где стоит

Датчик (регулятор) холостого хода является исполнительной деталью ДВС и устанавливается в современных марках автомобилей. Внутри систем впрыскового типа (ВАЗ) используются именно регуляторы холостого хода, а в автомобилях ГАЗ установлены регуляторы добавочного воздуха. Карбюраторные системы оснащаются электромагнитными и электропневмоклапанами. Сегодня производителями транспортных средств используются датчики (РХХ) с различным количеством контактов в разъёме шагового (4 контакта), соленоидного (2 контакта) и роторного (3 контакта) типа.

Назначение и принцип работы

С конструктивной точки зрения датчик является устройством, представленным несколькими основными функциональными элементами:

  • клапаном;
  • корпусом;
  • обмоткой статора;
  • ходовым винтом;
  • штекерным выводом статорной обмотки;
  • шариковым подшипником;
  • корпусом статорной обмотки;
  • ротором;
  • пружиной.

ustroystvo-rhhОсновным назначением датчика является обеспечение подачи определённого количества воздуха, который необходим для стабильности функционирования двигателя. Воздух подаётся на холостых оборотах, вне дроссельной заслонки. Иными словами, работа силового агрегата в условия холостого хода осуществляется при закрытой дроссельной заслонке, а за поступление воздуха отвечает специальный дополнительный канал. Обороты холостого хода регулируются посредством изменения сечения канала, перекрытого иглой РХХ.

При работе автомобильного мотора на холостых оборотах, внутрь поступает некоторый объём воздуха, обеспечивающего ровное функционирование. Датчиком положения коленчатого вала учитывается оборотистость агрегата, а сами данные передаются на блок управления. Именно с блока на датчик поступает команда на уменьшение или напротив, увеличение воздухоподачи.

При прогретом до рабочего температурного режима двигателе, контроллером автоматически поддерживаются обороты холостого хода. При отсутствии необходимой температуры именно контроллер посредством датчика увеличивает обороты и обеспечивает достаточный прогрев силового агрегата. Благодаря такой конструктивной особенности можно начинать движение транспортного средства даже без предварительного прогрева.

Признаки неисправности

Чтобы выбрать оптимальный вариант исправления сбоев в работе датчика холостого хода, нужно знать основные признаки, характеризующие неисправность такого устройства:

  • силовой агрегат не удерживает холостой ход;
  • обороты подскакивают, потом зависают, и снова нормализуются;
  • мотор в условиях холостого хода заметно троит;
  • отсутствует компенсация возрастающей нагрузки;
  • затруднён пуск силового агрегата без нажатия педали газа;
  • отсутствуют достаточные обороты прогрева.

Самая распространённая проблема, сопровождающая поломку датчика (РХХ) – транспортное средство глохнет на холостых оборотах, при смене передач или сбросе газа.

Возможные причины неисправности

Существует несколько причин, способных спровоцировать нарушения в функционировании РХХ, но к числу наиболее часто встречающихся можно отнести:

  • проблемы с электрической проводкой, представленные обрывом питания и окислением контактной группы;
  • неправильный штоковый ход в результате загрязнений;
  • выход из строя электродвигателя;
  • износ уплотнительного кольца;
  • поломку штока.

Шторка рабочего датчика ХХ двигается без закусывания и проскальзывания, но в процессе постоянной эксплуатации внутри каналов дроссельного узла накапливается значительное количество грязевых отложений, что нарушает функционирование РХХ.

Проверочные мероприятия

Самостоятельная диагностика условно делится на пару основных частей, предназначенных для выявления механических и электрических неисправностей. Для определения проблемы нужно воспользоваться визуальным осмотром и проверочными мероприятиями.

Осмотр датчика

Несложное мероприятие помогает выявить дефекты на корпусе и степень изношенности иглы, а также позволит заметить наличие чрезмерного количества нагара. Для удаления всех загрязнений с корпуса и дроссельного узла можно использовать стандартное средство, предназначенное для чистки карбюраторов.

Диагностические программы

Специальные программы и диагностический адаптер используются для выявления относительно сложных неисправностей. Достаточно хорошо зарекомендовал себя тандем адаптера ELM327 и программы OpenDiagMobile. В выбранном положении РХХ отмечаются все сбои в его работе.

Испытание проводки

С этой целью используется бытовой или профессиональный мультиметр. В условиях заглушенного двигателя снимается регуляторный разъём, после чего на приборе выставляется стандартный предел измерений «0-20» (постоянное напряжение). Показатели должны составлять 12 В.

Проверка показаний сопротивления

Убедиться в правильных показателях сопротивления (выводы «А-В» и «C-D») можно при помощи мультиметра. При отсоединённых клеммах замеры проводятся в пределах 0-200 Ом. В норме этот показатель может колебаться от 50 до 55 Ом, а между выводами – бесконечность.

Дроссельный узел

Один из вариантов диагностики датчика предполагает демонтаж дроссельного узла. В условиях подключённого разъёма клапана, процедура включения и отключения зажигания позволяет проверить работу РХХ (затирание иглы, равномерность хода, наличие подозрительных звуков).

Замена датчика

При выявлении сложной неисправности, датчик холостого хода не подлежит ремонту и требует полной замены с последующей правильной калибровки установленного нового регулятора. В этом случае предпочтение следует отдавать оригинальным изделиям, что позволит надолго забыть о необходимости выполнять внеплановую замену РХХ. Срок эксплуатации аналоговых датчиков, как правило, на порядок ниже.

Поэтапная технология выполнения замены датчика ХХ:

  • скинуть минусовую аккумуляторную клемму;
  • открутить и снять воздушный фильтр;
  • отсоединить от корпуса датчика штекер;
  • открутить пару болтовых креплений;
  • демонтировать регулятор ХХ;
  • установить новое устройство;
  • произвести обратную сборку демонтированных элементов.

На заключительном этапе необходимо откалибровать новый регулятор, проверив расстояние от установочной пластины до концевой части штока. Нормальные показатели – в пределах 23 мм.

Правила самостоятельной калибровки РХХ посредством алгоритма ЭБУ:

  • включить зажигания на 8-10 секунд без запуска двигателя;
  • запустить силовой агрегат – иногда отмечаются прыжки или повышение оборотов;
  • заглушить двигатель для установки штока в ином крайнем положении;
  • повторить 2-3 раза перечисленные выше действия;
  • запустить двигатель примерно на пять минут.

Важно помнить, что обнуление калибровочных данных демонтированного РХХ происходит сразу же после установки нового регулятора и накидывания минусовой клеммы на аккумуляторную батарею. Правильная калибровка позволит оборотам «встать» в положение, необходимое для стабильной работы системы.

Вопросы и ответы

Самостоятельно определить расположение стабилизатора работы двигателя на холостом ходу не слишком сложно. С этой целью вполне можно ориентироваться на место установки датчика положения дроссельной заслонки.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2114?

,

Крайне неудобное расположение РХХ способно несколько осложнить диагностику и замену датчика, установленного на корпусе дроссельного устройства.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110?


В 8-ми и 16-ти клапанных автомобилях этой серии датчик холостого хода зафиксирован рядом с механизмом управления заслонками и подсоединён к ним посредством болтов.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2107?


Регулятор холостого хода располагается в корпусе дроссельного узла, прикреплённого на тыльной части впускного коллектора силового агрегата.

У какого производителя самые надёжные датчики?

Вне зависимости от модельных характеристик автомобиля рекомендуется приобретать продукцию, выпускаемую хорошо зарекомендовавшими себя производителями: Bosch, Nissan, STANDARD, PEKAR, Febest и «Стартвольт».

Регулятор Холостого Хода (РХХ) — Устройство, Неисправности, Проверка

Смысл назначения РХХ — регулятора холостого хода, вытекает из его названия — стабилизация оборотов двигателя на холостом ходу.

Содержание

Регулятор холостого хода

Принцип работы и местонахождение РХХ

Вкратце, все происходит следующим образом. Когда двигатель работает на холостых, в него поступает определенный объем воздуха, который позволяет ему ровно функционировать.

ДПКВ учитывает количество оборотов, эти данные поступают на блок управления, с которого на РХХ дается команда уменьшить или увеличить подачу воздуха. Что он и делает, игнорируя прикрытую дроссельную заслонку.

Устройство регулятора холостого хода

Устройство РХХ: 1) клапан; 2) корпус регулятора; 3) обмотка статора; 4) ходовой винт; 5) штекерный вывод обмотки статора; 6) шариковый подшипник; 7) корпус обмотки статора; 8) ротор; 9) пружина.

Если прогреть двигатель до рабочей температуры, контроллер автоматически начинает поддерживать обороты холостого хода. Если же двигатель не нагрелся до нужного градуса, тогда сам контроллер за счет РХХ увеличит обороты, тем самым обеспечив прогрев двигателя на повышенных оборотах. Такой режим работы двигателя разрешает начать движение автомобиля сразу, без прогрева.

Где находится регулятор холостого хода? Да в корпусе дроссельной заслонки — там крепится двумя винтами. Встречаются автомобили, головки крепежных винтов на которых могут быть рассверлены или же сами винты посажены на лак, что, безусловно, может значительно усложнить замену или прочистку воздушного канала РХХ. В таких случаях крайне сложно обойтись без демонтажа корпуса дроссельной заслонки.

В настоящее время автопроизводители используют следующие типы регуляторов холостого хода:

  • соленоидный;
  • шаговый;
  • роторный.

Рассмотрим каждый из перечисленных типов более детально.

Соленоидный регулятор холостого хода работает, используя электромагнитную силу. Так, когда на его катушку подается напряжение, сердечник втягивается, а механически связанная с ним заслонка поднимается, открывая тем самым воздушный канал. Когда напряжение пропадает (то есть, соленоид отключается), заслонка возвращается на свое место, перекрывая канал.

Регулировка работы соленоидного РХХ выполняется путем изменения частоты подачи командных сигналов на исполнительный орган. Для того чтобы пропустить через себя точно отмеренное количество воздуха, на рабочий орган подаются сигналы большой частоты. Это позволяет подавать воздух небольшими порциями.

Шаговый регулятор холостого хода имеет в своей конструкции кольцевой магнит, а также четыре электромагнитные обмотки. На них поочередно подается напряжение, благодаря чему создается вращающееся магнитное поле, заставляющее вращаться управляющий ротор. Он соединен с исполняющим механизмом, который и запирает или отпирает воздушный канал.

Что касается роторных регуляторов холостого хода, то они управляются с использованием частотных импульсов. Алгоритм работы схож с соленоидным типом, однако вместо соленоида в данном случае используется именно ротор.

Неисправности регулятора холостого хода

Как и любая другая деталь, РХХ не застрахован от поломок. При этом признаки выхода из строя во многом сходны с теми, которые возникают при проблемах с датчиком положения дроссельной заслонки. Только в отличии от ДПДЗ, уведомление об ошибке (чек энджин) — не появится, поскольку регулятор ХХ — устройство исполнительное.

О неисправности РХХ можно судить по таким признакам:

Обрыв электро цепи на РХХ

Обрыв электропроводки на РХХ

  1. Неустойчивость оборотов двигателя на холостом ходу, в некоторых случаях отключение двигателя (если не поддерживать обороты с помощью педали акселератора).
  2. Снижение или повышение оборотов без причины.
  3. Полная остановка двигателя в момент включении передач или при трогании машины с места.
  4. При холодном запуске двигатель работает не на повышенных оборотах.
  5. Падение оборотов двигателя на холостом ходу при включении фар или печки.

Далее рассмотрим причины неисправности регулятора холостого хода. Их всего две:

  • естественный износ направляющей иглы регулятора;
  • обрыв электрических контактов внутри корпуса регулятора.

Как проверить регулятор холостого хода

Исходя из этих симптомов, можно сделать вывод, что регулятор холостого хода нуждается в проверке. Существует несколько методов.

Проверка мультиметром

Несколько способов проверить РХХ

Самый известный способ. Сначала надо выключить зажигание и отсоединить фишку жгута от регулятора. Затем мультиметром померить сопротивление обмоток. Если между С и В, А и D показывает обрыв цепи, не стоит волноваться, так и должно быть. А вот между А и В или С и D сопротивление должно находится в пределах 40-80 Ом.

Проверка самодельным тестером

На впрысковых авто от проверки мультиметром мало толку. Зачастую поломка РХХ кроется в том, что регулятор заедет в открытом или закрытом состоянии.

Если вышло так, тогда подойдет и самодельный тестер, который можно смастерить своими руками из трансформатора переменного тока на 6В (подойдет от обычной зарядки для мобильного телефона). Играя выключателями, следует проверить ход штока регулятора холостого хода. При исправном штоке лампочка будет еле светиться, а яркий свет говорит о том, что шток где-то заедает.

Визуальный осмотр

Самая простая и, пожалуй, первоочередная диагностика — визуальный осмотр. Он проводится после демонтажа узла из посадочного места. При визуальном осмотре можно выявить дефекты корпуса, износ иглы или другие, видимые глазу, неисправности. Однако если в процессе такой проверки вы выявили повреждение останавливаться лишь на этом этапе нельзя. Необходимо продолжить проверку для выявления возможных причин поломки.

Если в случае выполнения визуальной проверки вы обнаружили значительное загрязнение корпуса или внутреннего объема регулятора, то рекомендуем вам выполнить его очистку. Причем независимо от того, находится ли РХХ в исправном или неисправном состоянии.

РХХ и дроссельная заслонка

РХХ и дроссельная заслонка

Снятие/замена РХХ

Рассмотрим детальнее процесс демонтажа и замены регулятора холостого хода. Стоит сразу отметить, что на разных автомобилях процесс может отличаться в некоторых деталях, однако в целом же алгоритм будет состоять из следующих этапов:

  1. Все работы необходимо выполнять при выключенном двигателе. Также желательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем (фишку) контакта, идущего к регулятору.
  3. Открутить монтажные болты, с помощью которых крепится корпус регулятора. При этом следите, чтобы открученные болты не упали в двигательный отсек.
  4. Извлечь непосредственно регулятор из посадочного места.
Расстояние от фланца до крайней точки иглы

Установка нового регулятора выполняется в обратной последовательности. Однако перед тем как выполнять монтаж, необходимо смазать уплотнительное кольцо фланца моторным маслом. Марка в данном случае неважна, главное, чтобы оно было неагрессивным по отношению к резине. Также проверьте расстояние от фланца до крайней точки конусной иглы. Оно должно составлять 23 мм. Такой зазор нужен для того, чтобы при монтаже РХХ его конусная игла не смогла упереться в седло на корпусе дроссельной заслонки. Значение зазора можно регулировать с помощью специального мультитестера или формирователя управляющих импульсов.

Как не попасться на подделку при выборе РХХ

Если проверка показала поломку регулятора, стоит быть готовым к его замене, о которой было упомянуто чуть выше. Если говорить о РХХ на ВАЗ, то по качеству и надежности выделяются регуляторы холостого хода ОМЕГА и КЗТА (Калуга). Разумеется, речь идет об оригинальных деталях, а не подделках.

Выявить поддельный РХХ можно уже по коробке, в которую он упакован. Дешевая упаковка, странный шрифт, плохая, размазанная печать — все это указывает на подделку.

Сама поддельная деталь тоже имеет изъяны. Как правило, это люфт направляющей втулки и самой шляпки. Со временем люфт только увеличивается, что негативно сказывает на работе РХХ. Кроме этого на корпусе регулятора может быть зазор, из-за которого появится подсос воздуха. Не исключена и плохая припайка контактов.

Уберечься от подделки можно и с помощью самого производителя, который применяет меры защиты. Это может быть уникальный код запчасти, который можно сверить по СМС или на сайте.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Регулятор холостого хода: правила ремонта РХХ

Дроссельная заслонка находится в запертом положении, когда на двигатель не воздействует нагрузка. Поддерживать стабильные обороты, не позволяющие заглохнуть двигателю, помогает регулятор холостого хода. Он решает вопрос с подачей достаточного количества воздуха во впускной тракт, благодаря чему удается стабилизировать холостой ход.

Внешний вид

Внешний вид

Назначение, устройство и принцип действия

К основным составляющим датчика регулятора холостого хода относят конусную иглу, шаговый электродвигатель, пружину и шток. Посмотреть внутренности рхх можно на изображении ниже.

Датчик в разборе

Датчик в разборе

Конусная игла служит для изменения пропускной способности регулятора. что влияет на количество подаваемого воздуха в мотор. Пружина используется для создания противодействия и устранения люфтов в работе датчика. Шаговый двигатель выполняет роль привода. Формирование управляющих сигналов происходит в ЭБУ, с учетом информации с других датчиков, например, об положении коленчатого вала либо температуры охлаждающей жидкости.

Принцип работы устройства основан на изменении сечения пропускного канала воздушного потока, идущего в камеру сгорания при запертом дросселе. Шаговый двигатель выдвигает шток до тех пор, пока конусная иголка не коснется отверстия.  При запуске машины рхх открывает проход, подавая необходимое количество воздуха. Для большего понимания принципа работы регулятора холостого хода следует обратить внимание на разрез рхх, изображенный ниже.

Структура датчика

Структура датчика

В работе регулятора есть возможность ускоренного прогрева авто. Когда датчик охлаждающей жидкости подает сигнал о работе двигателя ниже допустимого диапазона температур, то происходит автоматическое увеличение количества подаваемого воздуха. В следствии этого растут обороты коленчатого вала и прогрев происходит более интенсивно. Благодаря рхх инжектор позволяет двигаться на автомобиле сразу после запуска мотора, что недоступно владельцам карбюраторных двигателей.

Располагается рхх возле датчика дроссельной заслонки. Крышка шагового мотора сильно выделяется на фоне узла. Сложность найти где находится регулятор возникает лишь в случае если он расположен под общим пластиковым корпусом, обеспечивающим защиту устройств от механических повреждений.

Поломки регулятора

Симптомом, указывающим на неисправность регулятора холостого хода, является нестабильная работа двигателя на холостом ходу. При отсутствии нагрузки начинают плавать обороты, двигатель начинает плохо заводиться.  Поломка рхх дополнительно может сопровождаться:

  • повышенным расходом топлива без видимых на то причин;
  • повышенной вибрацией двигателя при работе без нагрузки;
  • автомобиль глохнет на светофоре.

Отремонтировать регулятор следует в кратчайшие сроки, так как при его неисправности ускоренному износу поддается силовая установка, ее опоры и подушки, инжектор.

Неисправный датчик холостого хода не способен обеспечивать повышение оборотов при недостаточной температуре охлаждающей жидкости, что отличает его от простого реле. Обычно это связанно с тем, что рхх неправильно занимает калибровочное положение, что ведет к уменьшению сечения канала и подаче недостаточного количества воздуха. При этом заметно влияние включенных электроприборов на обороты двигателя. При самых неблагоприятных условиях включение, например, передних фар способно заглушить мотор. В таком случае быстрая замена регулятора холостого хода не является критической для эксплуатации авто. Отсутствие повышения оборотов коленвала на холодную наносит больше ущерба комфорту автовладельца, чем силовому агрегату.

Проблем с тем, как проверить регулятор холостого хода, не возникнет в случае полного выхода его из строя. Автомобиль в таком случае невозможно завести без нажатия педали газа. Двигатель будет глохнуть даже на ходу, достаточно снизить обороты, например, переключая передачу. Эксплуатировать машину в прежнем режиме становится невозможно, и автовладельцу срочно потребуется заменить регулятор холостого хода.

Диагностика и устранение неисправностей

Монтаж регулятора на дроссельный узел производится с помощью двух винтов. Для того, что открепить устройство необходимо отвернуть болты подходящей отверткой. Проблемы с тем, как снять датчик, возникают в том случае, если автопроизводитель для устранения самоотворачивания винтов от вибрации залил резьбовое соединение клеем. Для разбора данного крепления нужны аккуратные действия по избавлению от фиксирующего состава без повреждения дроссельного механизма. Лучше снимите весь узел для проведения демонтажных манипуляций.

Демонтаж регулятора хх

Демонтаж регулятора хх

Датчик холостого хода наиболее часто не работает по причине:

  • в регуляторе стоит изношенная конусная игла либо вышел из строя шаговый двигатель или сопутствующие элементы;
  • загрязнение поверхностей;
  • проводка внутри устройства имеет повреждения.

Для проверки электрической составляющей необязательно обладать тестером регуляторов холостого хода. Для проведения диагностики достаточно наличия мультиметра. Первоначально следует проверить подачу напряжения на контакты, установив предел измерений на 20 В постоянного напряжения. После этого следует обесточить датчик и проверить сопротивление. Между AB и CD оно должно быть около 50 Ом. В других комбинациях мультиметр должен показывать разрыв. Схема проверки может меняться, поэтому для того, чтобы более точно прозвонить датчик холостого хода рекомендуется обратится к его datasheet.

В случае наличия загрязнений потребуется чистка регулятора холостого хода. Перед началом процедуры стоит визуально осмотреть клапан на наличие инородных частиц. Далее необходимо придерживаться следующих рекомендаций о том, как почистить рхх своими руками:

  • для очистки использовать проникающую смазку WD-40, либо жидкость, которую используют, чтобы промывать инжектор;
  • в процессе очистки постоянно следить за тем, как работает клапан;
  • избегать чрезмерных усилий, способных вызвать деформацию.

Ремонт нецелесообразен, если наблюдаются повреждения или чрезмерный износ шагового двигателя, конусной иглы или штока. В таком случае рхх меняем на новый.

Тонкости приобретения нового РХХ

После приобретения нового регулятора требуется произвести его настройку. Инжектор при помощи ЭБУ самостоятельно производит калибровку, поэтому трудностей с тем, как поменять датчик не будет. Для автоматического проведения операции достаточно обесточить инжектор перед установкой РХХ.

Приобретая новый регулятор, следует обратить внимание на его качество. Клапан и прочие элементы не должны иметь изъянов и деформаций. Качество пайки контактов должно быть на высоком уровне. Установка на посадочное место должна происходить без перекосов, иначе в скором времени потребуется ремонт.

Новый регулятор

Новый регулятор

Проходящий через клапан воздушный поток решил вопрос с работой двигателя без нагрузки. Теперь на дроссельную заслонку возложена функция управления динамическими характеристиками, а на холостых оборотах двигатель находится в полном контроле рхх. Возможность повышать обороты, которой обладает датчик, позволяет не тратить время автовладельца на ожидания прогрева двигателя.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Регулятор холостого хода (РХХ) — неисправности и проверка

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 150

Чем отличается двигатель со впрыском топлива от карбюраторного с точки зрения пользователя? Здесь не нужно ни вытягивать подсос, ни играть с педалью газа при запуске двигателя. Автомобиль сам поднимает обороты для уверенной работы холодного мотора, сам опускает их до нормальных и никак не реагирует на включение фар или кондиционера, несмотря на увеличение нагрузки. До перехода на электронные дроссели эти функции выполнял отдельный узел – регулятор холостого хода (РХХ). Что такое РХХ? Это электронно-управляемый клапан, позволяющий системе впрыска увеличивать или уменьшать количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от положения дроссельной заслонки. Как только системы впрыска «научились» управлять непосредственно дросселем, надобность в отдельном РХХ пропала.

Часто употребляемый термин «датчик холостого хода» в корне неверен. Датчик – это узел, передающий какую-то информацию ЭБУ впрыска, регулятор ХХ – механизм исполнительный, которым ЭБУ воздействует на работу двигателя. Они стоят в разных концах алгоритма работы системы впрыска, и что-то общее иметь не могут. Появление термина «датчик холостого хорда» связано с малой технической грамотностью: любой непонятный узел, подключенный к «мозгам», можно посчитать датчиком. Датчик холостого хода действительно существовал на примитивных системах впрыска – это был простейший концевик, замыкавшийся при отпускании педали газа. И вот он-то и сообщал ЭБУ, что машина перешла на холостой ход. В дальнейшем же это определялось уже по датчику положения дроссельной заслонки, и отдельный «датчик холостого хода» был не нужен.регулятор холостого хода

Конструкции регулятора холостого хода

Где находится РХХ? Ответ зависит от конкретной конструкции регулятора. Распространены два варианта:

  • с шаговым двигателем
  • широтно-импульсным управлением.

Первые традиционно устанавливаются на корпусе дроссельной заслонки, вторые из-за больших габаритов устанавливаются отдельным узлом. Исключение – ряд японских автомобилей, где ШИМ-регуляторы компактны для установки на дросселе.

Регулятор холостого хода с шаговым управлением – это клапан, установленный на резьбовом валу шагового электродвигателя малой мощности. Так как шаговый мотор может чисто конструктивно совершать поворот только на определенный угол, то каждый управляющий импульс превращается в перемещение штока клапана на строго определенное расстояние. Этот тип РХХ широко распространен, а благодаря ВАЗовским автомобилям всем известен.

устройство (схема) регулятора холостого хода автомобилей ВАЗ

Главный недостаток таких регуляторов в необходимости установки нуля. ЭБУ не имеет возможности точно узнать, насколько открыт клапан регулятора, поэтому при включении зажигания вынужден пытаться полностью закрыть РХХ и считать это положение нулевым, рассчитывая перемещения клапана от него.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Второй тип регуляторов с широтно-импульсным управлением из отечественных автомобилей знаком по «Газелям» и «Волгам» (его принято называть РДВ – регулятор дополнительного воздуха). Здесь, пока на его обмотки не подается напряжение, секторная заслонка открывается автоматически, пропуская полный поток воздуха. При работе РХХ же на его обмотки приходят импульсы с постоянной частотой, но с изменяющейся длительностью – чем она выше, тем меньше угол открытия заслонки РХХ и меньше объем проходящего сквозь регулятор воздуха. Но может быть и наоборот (импульсы будут пытаться открыть нормально закрытую заслонку).

регулятор дополнительного воздуха (схема) автомобилей ГАЗ и Волга

Достоинство таких регуляторов холостого хода – в гарантированной самоустановке нуля: в момент включения зажигания клапан РХХ точно открыт или закрыт. К тому же он меньше покрывается нагаром за счет высокочастотной вибрации ротора (за промежуток между импульсами возвратная пружина успевает сдвинуть заслонку назад), даже если мотор работает на установившемся режиме. В то же время шаговые РХХ на постоянном режиме работы двигателя неподвижны и нагар собирают активнее.

Неисправности РХХ

Так как работает РХХ, исходя из названия, в первую очередь на холостом ходу, то и его неисправности заметны на этом режиме. Как и у любого электромеханического узла, у регулятора холостого хода выше вероятность отказа механики.  Подвижные части покрываются отложениями от картерных газов, если же на моторе установлена система УПК (рециркуляция выхлопных газов), то РХХ «коптится» еще быстрее.

Поскольку ЭБУ впрыска не может отслеживать реальное изменение проходного сечения регулятора холостого хода, то малейшие подклинивания штока или ротора заслонки моментально выдадут себя. Плавание, зависание оборотов холостого хода, невозможность запуска без педали газа указывают на то, что регулятор холостого хода подклинивает или не движется вовсе. Такие неисправности РХХ не вызывают появления каких-либо кодов ошибок в памяти ЭБУ впрыска.

Проблемы с электрической частью встречаются реже, причем обычно не в самом регуляторе, а в разъеме и проводке: обрывы, короткие замыкания, окисление контактов. Здесь уже будет установлена ошибка со стандартным кодом по OBD-II:

  1. P1513 – короткое замыкание на массу.
  2. P1514 – обрыв цепи.

Самостоятельная диагностика регулятора

Признаки неисправности регулятора холостого хода – повод провести хотя бы базовую проверку. Извлеките регулятор и проверьте состояние: обильные отложения углерода станут прямым поводом выполнить чистку, чтобы исключить их влияние на РХХ.

В этом плане клапана с ШИМ-управлением удобнее: в них можно залить очиститель карбюратора и оставить регулятор холостого хода «отмокать», шаговые РХХ же моют под давлением струи из баллона, расход средства при этом выше.

Когда РХХ извлечен, сразу проверьте его уплотнение (прокладку или резиновое кольцо), если на автомобиле РХХ установлен на патрубок или дроссель. Внешние РХХ соединяются со впускным коллектором резиновыми патрубками – внимательно осмотрите их в поисках трещин или разрывов. Дефектную прокладку или патрубок потребуется заменить.

Гораздо проще проверить РХХ при наличии хотя бы простейшего диагностического оборудования, например – адаптера ELM327 с соответствующим программным обеспечением. Рассмотрим проверку регулятора холостого хода на примере программы OpenDiag (которая есть и в бесплатной, и в платной версии, в том числе и для смартфонов).

самостоятельная проверка РХХ

Как проверить РХХ на работающем моторе? Запустите программу и обратите внимание на две строки: желаемое и текущее положение регулятора. Цифры изменяются синхронно с изменением оборотов (снижение по мере прогрева). При включении фар или кондиционера Вы увидите изменение степени открытия РХХ, но обороты мотора при этом не должны падать. Причем первой меняется строка «желаемое положение» (этот параметр рассчитывается ЭБУ впрыска каждый цикл), а за ней – «текущее положение» (для шаговых РХХ – после передачи каждой серии импульсов на регулятор смещение составит один шаг, вплоть до совпадения «текущего» и «желаемого»). Если же данные меняются, а обороты нет – то у нас или серьезный подсос воздуха, компенсировать который закрытие РХХ не может, или сам регулятор не движется.

Можно проверить РХХ еще быстрее. Перейдем в меню управления исполнительными механизмами, вызываемое из верхнего левого угла. Здесь нас интересуют параметры «Желаемое положение регулятора ХХ» и «Желаемые обороты ХХ»: нажимая кнопки «вправо-влево» при работе мотора, можно либо изменять текущее положение клапана РХХ, либо устанавливать по желанию обороты, точно так же управляя клапаном. Любое вмешательство должно сразу отражаться на работе двигателя. Если же в каком-то участке хода команда на его изменение не вызывает реакции, то становится видно, что в этом месте регулятор холостого хода подклинивает.

как проверить, симптомы неисправности, где находится

kak proverit datchik holostogo hodaДатчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

kak-proverit-datchik-xolostogo-xodaМожно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

kak proverit datchik holostogo hoda

Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

  1. kak proverit datchik holostogo hodaПодсоедините к датчику провода;
  2. Положите на иглу регулятора палец;
  3. Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  4. Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.

Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

Загрязнение датчика холостого хода

kak proverit datchik holostogo hoda

Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

  1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
  2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.

kak proverit datchik holostogo hoda Загрузка…

Принцип действия регулятора (датчика) холостого хода

принцип действия РХХПринцип действия регулятора холостого хода (РХХ) рассмотрим на примере РХХ (датчика холостого хода) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 2111.



Принцип действия регулятора холостого хода и порядок его работы на разных режимах

По сигналу контроллера (ЭБУ), на разных режимах работы двигателя, регулятор холостого хода перемещением наконечника штока изменяет величину проходного сечения байпасного канала, через который подается воздух под дроссельную заслонку. Предельно выдвинутое положение штока является исходным (нулевой шаг). Его можно наблюдать на не запущенном двигателе при выключенном зажигании. В этом положении сечение байпасного канала полностью перекрывается наконечником, и воздух под дроссельную заслонку не поступает. Полностью втянутый шток соответствует перемещению на 255 шагов и полностью открытому байпасному каналу.

Работа РХХ при запуске двигателя

При запуске и прогреве двигателя, когда дроссельная заслонка полностью закрыта, контроллер, ориентируясь на показания датчика температуры, при помощи РХХ приоткрывает доступ необходимого количества воздуха для поддержания повышенных оборотов ХХ. По мере прогрева двигателя уменьшает количество поступающего воздуха – обороты снижаются до нормы.

Работа РХХ на холостом ходу

На прогретом двигателе, при закрытой дроссельной заслонке, контроллер при помощи РХХ обеспечивает необходимые обороты ХХ. Шток регулятора втянут, байпасный канал полностью открыт.

Работа РХХ на режимах средних и полных нагрузок

При нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки воздух во впускной коллектор двигателя начинает поступать через сечение дроссельной заслонки, а РХХ устанавливается в такое положение, при котором при сбросе газа и резком закрытии дроссельной заслонки обеспечивалось бы плавное снижение оборотов двигателя до нормы. Для определения количества шагов РХХ в той или иной ситуации, контроллер использует показания датчика положения коленчатого вала (частота вращения коленчатого вала), датчика положения дроссельной заслонки (положение дроссельной заслонки в настоящий момент), датчика скорости (двигается автомобиль или стоит) и т. д.

работа РХХ на мощностных режимах

Работа РХХ при увеличении нагрузки

При увеличении нагрузки (включение вентилятора системы охлаждения, компрессора кондиционера и т. д.) контроллер при помощи РХХ производит увеличение необходимого объема воздуха поступающего в двигатель для обеспечения его мощностных характеристик и предотвращения «провала» оборотов в режиме холостого хода.

Примечания и дополнения

— Регулятор холостого хода является элементом системы управления двигателем (ЭСУД). Это исполнительное устройство. С его помощью блок управления (ЭБУ) регулирует количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя.

Еще статьи по принципу действия элементов электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

— Принцип действия датчика положения дроссельной заслонки

— Принцип действия датчика положения коленчатого вала

— Проверка регулятора холостого хода ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

холостой ход — Speeduino

Обзор

Совместимые типы клапанов холостого хода

В настоящее время доступно 3 режима управления холостым ходом: включение / выключение, рабочий цикл ШИМ или счетчик шагов шагового двигателя, включенный ниже заданной температуры охлаждающей жидкости. Эти режимы охватывают наиболее распространенные типы используемых механизмов холостого хода. В настоящее время доступно только управление разомкнутым контуром, что означает, что включен байпасный канал, а не заданная частота вращения. В какой-то момент в будущем ожидается управление с обратной связью, но в настоящее время никаких обязательств не принято.

Автономный (не электронный)

Хотя Speeduino не является режимом управления холостым ходом, он совместим с автономными клапанами холостого хода, которые являются саморегулирующимися. Примерами этого являются термический воск или биметаллическая пружина холостого хода или вспомогательные воздушные клапаны, подобные приведенному ниже. Расширяющийся и сжимающийся материал изнутри открывает и закрывает воздушные клапаны, обеспечивая увеличенный воздушный поток и скорость вращения двигателя в холодном состоянии для прогрева. Функция Speeduino обогащает холодный двигатель и регулирует подачу дополнительного воздуха точно так же, как если бы вы слегка приоткрыли дроссельную заслонку.

Другими примерами автономных клапанов являются простые двухпозиционные клапаны, как показано в следующем разделе, которые управляются недорогими термовыключателями, такими как:

Вкл. / Выкл.

Это простой цифровой выход «вкл / выкл» от Speeduino, который срабатывает при выбранной температуре. Он предназначен для управления двухпозиционным клапаном быстрого холостого хода, который используется во многих старых установках OEM, или открытым / закрытым электромагнитным клапаном, который выбирается для этой цели. Помимо клапанов холостого хода OEM, примерами клапанов, популярных для повторного использования в качестве двухпозиционных клапанов холостого хода, являются более крупные вакуумные, сапунные или продувочные клапаны и даже топливные клапаны.Регулировка холостого хода обычно устанавливается только один раз с помощью встроенного регулируемого или фиксированного ограничителя, пережимного зажима или другого простого метода управления потоком.

Примечание. Двухпозиционные клапаны можно использовать разными способами для увеличения или уменьшения расхода воздуха для различных целей холостого хода в дополнение к прогреву. Примерами являются использование в качестве клапанов дроссельной заслонки для уменьшения остановки при замедлении, восстановления холостого хода для поддержания частоты вращения двигателя с дополнительными нагрузками, такими как кондиционер, или добавление воздуха для определенных целей, таких как управление воздушным потоком с турбонаддувом.См. «Общие выходы» для управляющей информации.

ШИМ

По конструкции аналогичен многим соленоидным двухпозиционным клапанам; Клапаны холостого хода с ШИМ предназначены для изменения открытия и, следовательно, потока через клапан с помощью позиционирования клапана с ШИМ.

Контроль рабочего цикла без обратной связи

Speeduino в настоящее время управляет клапанами PWM в открытом контуре, эффективно создавая двухпозиционный клапан с регулируемым потоком. В то время как регулировка рабочего цикла PWM (DC) влияет на частоту вращения двигателя, регулировка предназначена для открытия клапана, и поэтому воздушный поток и частота вращения зависят по-разному в различных условиях.Обратите внимание, что некоторые клапаны холостого хода по умолчанию не имеют сигнала ШИМ в открытом положении, другие закрыты, а некоторые частично открываются, которые закрываются, а затем снова открываются с увеличением постоянного тока ШИМ. Обязательно исследуйте или протестируйте свой тип клапана на предмет правильной работы.

Настройки ШИМ

Настройки в TunerStudio включают выбор ШИМ-управления холостым ходом, настройки температуры и постоянного тока для прогрева, а также ШИМ-постоянный ток во время прокрутки в следующих вариантах:

В поле Тип управления холостым ходом выбран ШИМ:

Зависимость температуры от постоянного тока выбирается в поле «Холостой ход — рабочий цикл ШИМ».Обратите внимание, что связь между температурой и постоянным током PWM можно изменить, просто перемещая синие точки на кривой или выбирая таблицу для ручного ввода, как показано здесь:

Некоторые двигатели предпочитают дополнительный поток воздуха при запуске для надежного запуска. Этот воздух может быть автоматически добавлен только во время проворачивания с помощью настроек рабочего цикла холостого хода — ШИМ. Как только двигатель запускается и частота вращения превышает установленную максимальную частоту вращения коленчатого вала, регулятор холостого хода переключается на предыдущие настройки прогрева.Обратите внимание, что соотношение между температурой охлаждающей жидкости во время запуска и PWM DC можно изменить, просто перемещая синие точки на кривой или выбирая таблицу для ручного ввода, как показано здесь:

ПРИМЕЧАНИЕ: Каждый двигатель, тип клапана и настройка индивидуальны. Подходящие настройки должны определяться тюнером. Не делайте выводов о каких-либо настройках из изображений в этой вики. Это всего лишь примеры.


Поддерживаются 2-х и 3-х проводные контроллеры холостого хода с ШИМ.В целом, трехпроводные модели обеспечивают более плавный отклик, чем двухпроводные, но разница не всегда значительна. Для 3-проводных клапанов потребуются 2 дополнительных выхода.

Шаговые двигатели

Регуляторы холостого хода шагового двигателя очень распространены в GM и других OEM-установках. Эти двигатели обычно имеют 4 провода (биполярные). Они должны управляться через силовые транзисторы или модуль драйвера, такой как драйвер шагового двигателя DRV8825, необязательный для платы v0.4. Эти модули драйверов можно недорого приобрести у различных поставщиков на таких сайтах, как eBay, Amazon и т. Д.

Большинство клапанов холостого хода с шаговым двигателем работают, поворачивая стержень с резьбой в корпус клапана и из него в несколько шагов, увеличивая или уменьшая поток воздуха вокруг плунжера (на конце клапана ниже) и в двигатель. Воздушный поток холостого хода обходит корпус первичной дроссельной заслонки:

Пример универсального модуля драйвера DRV8825 на плате v0.4:

Обратите внимание, что плата установлена ​​на стойке для циркуляции воздуха и охлаждения:

Выходы двигателя DRV8825 обозначены как A2-A1-B1-B2, и примеры подключения проводки соответствуют этой маркировке.Проверьте свою схему на наличие выходных соединений, которые направляют к этим выходам DRV8825:


Примеры подключения к драйверу DRV8825:


GM «завинчивающийся» стиль использовался с 1982 по 2003 год на многих моделях:

Регулировка тока шагового драйвера

Модуль шагового драйвера DRV8825 включает в себя потенциометр (регулируемый резистор), обозначенный желтой стрелкой на изображении ниже. Потенциометр используется для установки максимального предела тока на выходе драйвера.Поскольку Speeduino использует полноступенчатый режим работы, ограничение тока не является критическим для защиты модуля, но его следует отрегулировать до максимального значения модуля для оптимальной работы большинства автомобильных шаговых IAC.

Вам понадобится мультиметр или вольтметр, чтобы выполнить настройку, как описано здесь. Чтобы установить потенциометр на максимальный ток перед первым использованием, убедитесь, что питание модуля отключено, затем осторожно поверните ручку потенциометра по часовой стрелке до внутреннего предела. Не усиливайте регулировку за пределы внутреннего упора. Включите Speeduino на 12 В и используйте измеритель для проверки напряжения между центром потенциометра и любой точкой заземления 12 В. Обратите внимание на показания напряжения. Выключите питание и повторите тест, на этот раз осторожно повернув потенциометр против часовой стрелки до внутреннего предела. Направление испытания, которое привело к более высокому напряжению, является правильной настройкой для модуля.

Примечание: оригинальные модули Pololu обычно настраиваются по часовой стрелке на максимальное напряжение. Однако клонировать модули можно как по часовой, так и против часовой стрелки, что делает это тестирование необходимым.

Номинальный непрерывный ток модуля составляет до 1,5 А. В то время как модуль может обеспечить пик тока 2,2А; В полношаговом режиме и с потенциометром, установленным в это положение, драйвер ограничивается примерно 70% полного тока, или примерно 1,5 А.

Настройки шагового двигателя
Настройки

в TunerStudio включают выбор шагового управления холостым ходом, настройки температуры и шага для прогрева, а также открытых шагов во время прокрутки в следующих вариантах:

В разделе «Тип управления холостым ходом» выбран шаговый.В этом же окне находятся основные рабочие настройки шагового двигателя:

Время шага: Это время (в мс), которое требуется двигателю для выполнения каждого шага. Если установлено слишком низкое значение, ЭБУ будет пытаться сделать следующий шаг до того, как будет завершен предыдущий, что приведет к «подергиванию» двигателя и неправильной работе. Если он установлен дольше, чем необходимо, системе потребуется больше времени для выполнения каждой регулировки, что может привести к более сильным колебаниям холостого хода, чем требуется.Типичные значения обычно составляют 2–4 мс. Обычный шаговый двигатель GM требует 3 мс.
Home Steps: Шаговые двигатели должны быть переведены в исходное состояние, прежде чем их можно будет использовать, чтобы этот ECU знал их текущее положение. Вы должны установить это максимальное количество шагов, которое может перемещать двигатель.
Минимальные шаги: Для обеспечения плавного холостого хода, который не имеет постоянных колебаний, ЭБУ будет перемещать двигатель только в том случае, если требуется хотя бы такое количество шагов. Типичные значения находятся в диапазоне 2-6, однако, если сигнальная линия охлаждающей жидкости зашумлена, это значение, возможно, потребуется увеличить.

Температурный шаг выбирается в разделе «Холостой ход — шаговый двигатель». Обратите внимание, что соотношение между температурой и шагами двигателя можно изменить, просто перемещая синие точки на кривой или выбирая таблицу для ручного ввода, как показано здесь:

Некоторые двигатели предпочитают дополнительный поток воздуха при запуске для надежного запуска. Этот воздух может быть автоматически добавлен только во время проворачивания с помощью настроек холостого хода — запуск шагового двигателя. Как только двигатель запускается и число оборотов превышает установленное максимальное значение холостого хода, регулятор холостого хода переключается на предыдущие настройки прогрева.Обратите внимание, что соотношение между температурой охлаждающей жидкости при проворачивании коленчатого вала и шагами двигателя можно изменить, просто перемещая синие точки на кривой или выбирая таблицу для ручного ввода, как показано здесь:

ПРИМЕЧАНИЕ: Каждый двигатель, тип клапана и настройка индивидуальны. Подходящие настройки должны определяться тюнером. Не делайте выводов о каких-либо настройках из изображений в этой вики. Это всего лишь случайные примеры.

ПРИМЕЧАНИЕ. См. Видео Pololu для получения инструкций по установке максимального уровня тока драйвера DRV8825 для большинства автомобильных полношаговых шаговых двигателей.

Примеры
Двигатель Время шага Домашние шаги
GM 4-проводный 3 250
DSM 4-проводный 4 270-320

ПРИМЕЧАНИЕ: В то время как нормальная функция шагового двигателя DSM наблюдается при комнатной температуре на 3 мс, пропуск шагов происходит чуть ниже этой скорости. Очень низкие температуры могут вызвать пропуски, поэтому рекомендуется 4 мс.Проверьте скорость, наиболее подходящую для вашей установки.

.

Doze, Idle и Sleep Mode в 16-битных MCU и DSC

Переключить навигацию

  • Инструменты разработки
    • Какие инструменты мне нужны?
    • Программные средства
      • Начни здесь
      • MPLAB® X IDE
        • Начни здесь
        • Установка
        • Введение в среду разработки MPLAB X
        • Переход на MPLAB X IDE
          • Переход с MPLAB IDE v8
          • Переход с Atmel Studio
        • Конфигурация
        • Плагины
        • Пользовательский интерфейс
        • Проектов
        • файлов
        • Редактор
          • Редактор
          • Интерфейс и ярлыки
          • Основные задачи
          • Внешний вид
          • Динамическая обратная связь
          • Навигация
          • Поиск, замена и рефакторинг
          • Инструменты повышения производительности
            • Инструменты повышения производительности
            • Автоматическое форматирование кода
            • Список задач
            • Сравнение файлов (разница)
            • Создать документацию
        • Управление окнами
        • Сочетания клавиш
        • Отладка
        • Контроль версий
        • Автоматизация
          • Язык управления стимулами (SCL)
          • Отладчик командной строки (MDB)
          • Создание сценариев IDE с помощью Groovy
        • Поиск и устранение неисправностей
        • Работа вне MPLAB X IDE
        • Прочие ресурсы
      • Улучшенная версия MPLAB Xpress
      • MPLAB Xpress
      • MPLAB IPE
      • Программирование на C
      • Компиляторы MPLAB® XC
        • Начни здесь
        • Компилятор MPLAB® XC8
        • Компилятор MPLAB XC16
        • Компилятор MPLAB XC32
        • Компилятор MPLAB XC32 ++
        • Охват кода
        • MPLAB
      • Компилятор IAR C / C ++
      • Конфигуратор кода MPLAB (MCC)
      • Гармония MPLAB v2
      • Гармония MPLAB v3
      • среда разработки Atmel® Studio
      • Atmel СТАРТ (ASF4)
      • Advanced Software Framework v3 (ASF3)
        • Начни здесь
        • ASF3 Учебники
          • ASF Audio Sine Tone Учебное пособие
          • Интерфейс ЖК-дисплея с SAM L22 MCU Учебное пособие
      • Блоки устройств MPLAB® для Simulink®
      • Утилиты
      • Инструменты проектирования
      • FPGA
      • Аналоговый симулятор MPLAB® Mindi ™
    • Аппаратные средства
      • Начни здесь
      • Сравнение аппаратных средств
      • Средства отладки и память устройства
      • Исполнительный отладчик
      • Демо-платы и стартовые наборы
      • Внутрисхемный эмулятор MPLAB® REAL ICE ™
      • Эмулятор SAM-ICE JTAG
      • Внутрисхемный эмулятор
      • Atmel® ICE
      • Power Debugger
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 3
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 4
      • Внутрисхемный отладчик
      • PICkit ™ 3
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® PICkit ™ 4
      • MPLAB® Snap
      • MPLAB PM3 Универсальный программатор устройств
      • Принадлежности
        • Заголовки эмуляции и пакеты расширения эмуляции
        • Пакеты расширения процессора и отладочные заголовки
          • Начни здесь
          • Обзор
          • PEP и отладочных заголовков
          • Требуемый список заголовков отладки
            • Таблица обязательных отладочных заголовков
            • AC162050, AC162058
            • AC162052, AC162055, AC162056, AC162057
            • AC162053, AC162054
            • AC162059, AC162070, AC162096
            • AC162060
            • AC162061
            • AC162066
            • AC162083
            • AC244023, AC244024
            • AC244028
            • AC244045
            • AC244051, AC244052, AC244061
            • AC244062
          • Необязательный список заголовков отладки
            • Дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC12 / 16
            • Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC18
            • Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC24
          • Целевые следы заголовка отладки
          • Отладочные подключения заголовков
      • SEGGER J-Link
      • K2L Сетевые инструментальные решения
      • Рекомендации по проектированию средств разработки
      • Ограничения отладки — микроконтроллеры PIC
      • Инженерно-технические примечания (ETN) [[li]] Встраиваемые платформы chipKIT ™
  • Проектов
    • Начни здесь
    • Преобразование мощности
      • AN2039 Четырехканальный секвенсор питания PIC16F1XXX
    • 8-битные микроконтроллеры PIC®
    • 8-битные микроконтроллеры AVR®
    • 16-битные микроконтроллеры PIC®
    • 32-битные микроконтроллеры SAM
    • 32-битные микропроцессоры SAM
      • Разработка приложений SAM MPU с MPLAB X IDE
      • Примеры пакетов программного обеспечения
      • SAM MPU
    • Запланировано дополнительное содержание…
  • Продукты
    • 8-битные микроконтроллеры PIC
    • 8-битные микроконтроллеры AVR
      • Начни здесь
      • Структура 8-битного микроконтроллера AVR®
      • 8-битные периферийные устройства AVR®
        • Осциллятор
        • USART
        • прерываний
        • аналоговый компаратор и опорное напряжение
        • Таймер / счетчики
        • Внутренний датчик температуры
        • Работа с низким энергопотреблением
        • Сброс источников
      • Начало работы с микроконтроллерами AVR®
      • Использование микроконтроллеров AVR® с Atmel START
      • Запланировано дополнительное содержание…
    • 16-битные микроконтроллеры PIC и dsPIC DSC
    • 32-битные микроконтроллеры
.

Высокий холостой ход двигателя — что проверять при слишком высоких оборотах холостого хода

Высокий холостой ход двигателя — что проверять при слишком высоких оборотах холостого хода

Итак, что может вызвать аномально высокие обороты холостого хода двигателя.

Решение проблем, связанных с высокими значениями холостого хода двигателя, может быть довольно трудным, пока вы не определите причину проблемы.

Как только вы это сделаете, поиск правильного решения проблемы высоких оборотов холостого хода не займет много времени.

Итак, первым этапом диагностики является визуальный осмотр.Осмотрите трос дроссельной заслонки и рычаг на предмет заедания. Также проверьте двигатель на предмет утечек вакуума.

Обороты выше нормы (RPM)

При работающем двигателе на холостом ходу визуально осмотрите все вакуумные шланги на автомобиле. Прислушайтесь к шипящему звуку, который является ключевым признаком утечки вакуума.

Затем проверьте, есть ли какие-либо диагностические коды неисправностей, хранящиеся в (PCM). Если есть какие-либо коды, это станет хорошей отправной точкой для устранения неполадок.

Примечание. Если у вас нет считывателя кодов, большинство сетевых магазинов запчастей бесплатно прочтут ваши диагностические коды неисправностей.

Если вы обнаружите какие-либо коды, вы сможете отслеживать их возможные причины. У вас может быть код ошибки P0507, означающий, что скорость холостого хода выше, чем обычно.

Отказ клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу

Клапан регулировки холостого хода

Итак, грязная очистка может улучшить ваши проблемы.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Итак, если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя выходит из строя, то электронный блок управления двигателем (ECU) может подумать, что двигатель еще холодный.В результате, поддержание высоких оборотов двигателя (оборотов в минуту) с помощью соответствующего управления клапаном регулировки холостого хода.

Есть много возможных причин:

  • В автомобилях с карбюраторами неисправен ускорительный насос или силовая цепь.
  • Двигатель перегревается, требуется ремонт системы охлаждения.
  • Регулятор давления топлива может работать при слишком низком давлении, и его необходимо заменить.
  • Требуется регулировка угла опережения зажигания.
  • Также проблемы с зажиганием, возникающие из-за крышки распределителя, ротора, проводов зажигания или свечей зажигания.
  • Неисправна компьютеризированная система управления двигателем.
  • Утечка вакуума
  • Неисправность блока управления холостым ходом
  • Неисправность генератора

Заключение

Итак, проблемы с холостым ходом могут расстраивать, но после некоторого терпеливого устранения неполадок у вас будет реальный шанс выяснить это.

Наконец, не забудьте всегда проверять холостой ход двигателя, когда кондиционер и обогреватель установлены в положение ВЫКЛ.Обе эти системы предназначены для изменения холостого хода, когда они включены, из-за нагрузки на двигатель.

Поделитесь новостями портала DannysEngine

.

GM> Двигатель> Холостой ход> Обороты холостого хода

GM> Двигатель> Холостой ход> Обороты холостого хода

GM > Двигатель> Холостой ход> Обороты холостого хода


Неактивный
PCM имеет ряд параметров, которые влияют на поведение в режиме ожидания. двигателя. Эти параметры управляют желаемыми оборотами холостого хода и поведение двигателя Idle Air Control (IAC) или электронного Управление дроссельной заслонкой (ETC) на холостом ходу. МАК — это регулируется с помощью желаемого значения воздушного потока, что во многом способствует факторов, PCM затем преобразует этот «требуемый поток воздуха на холостом ходу» в количество ступеней для установленного IAC или% дроссельной заслонки для ETC транспортных средств.


Об / мин на холостом ходу

  • Целевая скорость холостого хода в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в сравнении с (Drive & Park, A / C On & Off): В этой таблице регулируются желаемые обороты холостого хода и Температура охлаждающей жидкости двигателя. Есть ряд настроек в зависимости от того, какая трансмиссия — A4 или M6 (на передаче или PN) и также AC включен или выключен. Когда скорость автомобиля ниже Скорость взломщика дроссельной заслонки, взломщик газа и толкатель газа потоки воздуха равны нулю, PCM включит адаптивную, основанную на обратной связи (PID) процедуры холостого хода для управления IAC / ETC и достижения желаемого холостого хода Об / мин.
  • Зависимость целевой скорости холостого хода от температуры охлаждающей жидкости: Эта таблица контролирует желаемые обороты холостого хода в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. .
  • Целевая скорость холостого хода (AC Off): Требуемая частота вращения холостого хода с AC выкл.
  • Целевая скорость холостого хода (AC On): Требуемая частота вращения холостого хода с переменным током на.
  • Целевая скорость холостого хода: Требуемая частота вращения холостого хода по отношению к темп. охлаждающей жидкости.
  • Целевая скорость холостого хода (EPR активен): Требуемая частота вращения холостого хода, когда регулятор давления выхлопных газов активен по отношению к охлаждающей жидкости темп.
  • Обороты холостого хода (теплый, неподвижный): Обороты холостого хода, когда автомобиль не двигается и двигатель теплый.
  • Об / мин на холостом ходу (выезд): Обороты холостого хода при выезде.
  • Сумматор переменного тока на холостом ходу: Это значение добавляется к базовому значению холостого хода Число оборотов при включенном кондиционере.
  • Сумматор PN-Gear на холостом ходу: Это значение добавлено к базовому обороты холостого хода при переключении селектора PN на In Gear.
  • Обороты холостого хода PN-Gear Ramp In: Это значение контролирует скорость в который входит PN-Gear Adder.
  • Обороты холостого хода PN-Gear Ramp Out: Это значение контролирует скорость при котором PN-Gear Adder выходит из строя.
  • Макс.об / мин на холостом ходу: Максимально допустимая частота вращения на холостом ходу.
  • Высокий холостой ход: Главный Включение / выключение управления высоким холостым ходом.
  • Высокие обороты холостого хода: Требуемые высокие обороты холостого хода.
  • Отключение высоких оборотов холостого хода: Если число оборотов превышает это значение, высокое холостой ход будет отключен.


Адаптивная частота вращения на холостом ходу
Параметры адаптивного холостого хода обновляются только при прогретом двигателе, устойчивый режим простоя. Эти условия описываются параметры ниже.

  • Max ECT: Максимальная температура охлаждающей жидкости двигателя для адаптивного должны происходить неактивные обновления.
  • Мин. ECT: Минимальная температура охлаждающей жидкости двигателя для адаптивного должны происходить неактивные обновления.
  • Обновить ошибку об / мин Макс .: Ошибка об / мин (желаемое об / мин — фактическое RPM) максимум для выполнения адаптивных обновлений в режиме ожидания.
  • Обновить время ошибки RPM: RPM ошибка должна быть ниже Обновить Максимальное количество ошибок RPM за это время, прежде чем будут разрешены обновления.


Стоянка
Эти таблицы показывают PCM, когда надвигается состояние остановки. обнаружен. PCM имеет возможность устанавливать производные обороты холостого хода систему управления в действие с высокой скоростью и отключите кондиционер сцепления при обнаружении потенциального срыва.

  • об / мин — на передаче: Ниже этого об / мин при текущем желаемом холостые обороты на передаче, будет реализована стратегия защиты от остановки.
  • об / мин — номер детали: Ниже этого об / мин при текущих желаемых оборотах холостого хода в режиме Парковка / Нейтраль будет реализована стратегия экономии места.


Задержки ПИД-регулятора
Эти таймеры показывают задержку перед различными пропорциональными, Интегральная и производная системы управления холостым ходом активируются после запуск двигателя и после выполнения условий холостого хода.

  • Startup PID Delay: Задержка активации PID контроллер так долго после того, как двигатель заработал.
  • Startup P Delay: Задержка до включения пропорционального регулирования. активируется при достижении состояния холостого хода.
  • Задержка запуска I: Задержка до включения встроенного управления активируется при достижении состояния холостого хода.
  • Задержка запуска D: Задержка перед производным управлением активируется при достижении состояния холостого хода.
  • Задержка активной искры: Задержка перед включением управления искрой холостого хода активируется при достижении состояния холостого хода.


Пропорциональный
Программы пропорциональной коррекции холостого хода обеспечивают увеличение или уменьшаются до холостого потока воздуха, который прямо пропорционален (как название предполагает) к ошибке RPM (желаемые обороты холостого хода — фактические обороты). Для увеличения и уменьшения скорости движения предусмотрены различные таблицы. поправка для различных условий, описанных ниже.

  • Включить ошибку об / мин: Пропорциональная коррекция холостого хода будет вычисляется и обновляется, если ошибка RPM выше, чем это (положительное или отрицательный).
  • Пропорциональный воздушный поток на холостом ходу в зависимости от ошибки оборотов: Пропорциональный регулировка расхода воздуха на холостом ходу. Если ошибка RPM отрицательная (высокая частота вращения), тогда значения вычитаются из холостого воздушного потока, в противном случае значения добавлен.
  • Воздушный поток High / In Gear / AC Off: Пропорциональная регулировка когда ошибка оборотов положительна (число оборотов больше, чем желаемое число оборотов холостого хода), коробка передач включена, а кондиционер выключен.
  • Низкий расход воздуха / На передаче / AC Off: Пропорциональная регулировка при Ошибка числа оборотов отрицательная (число оборотов меньше требуемого числа оборотов холостого хода), коробка передач включена, а кондиционер выключен.
  • Воздушный поток High / In Gear / AC On: Пропорциональная регулировка при Ошибка числа оборотов положительна (число оборотов больше, чем желаемое число оборотов холостого хода), коробка передач включена, а кондиционер включен.
  • Низкий расход воздуха / передача / включение переменного тока: Пропорциональная регулировка при Ошибка числа оборотов отрицательная (число оборотов меньше требуемого числа оборотов холостого хода), коробка передач включена, и включен кондиционер.
  • Airflow High / PN: Пропорциональная регулировка при ошибке RPM положительный (число оборотов больше, чем желаемое число оборотов холостого хода), коробка передач в парке / нейтральном.
  • Airflow Low / PN: Пропорциональная регулировка при ошибке RPM отрицательный (число оборотов меньше требуемого числа оборотов холостого хода), коробка передач в Парковка / нейтраль.
  • Расход воздуха: Пропорциональная регулировка по отношению к оборотам Ошибка. Увеличение этих чисел приводит к более быстрой реакции холостого хода но также может очень легко привести к нестабильности. Уменьшение этих числа замедляет реакцию холостого хода и увеличивает стабильность.


Интегральный
Встроенные процедуры коррекции холостого хода обеспечивают медленное перемещение увеличивать или уменьшать воздушный поток холостого хода, который пропорционален встроенная ошибка оборотов (желаемые обороты холостого хода — фактические обороты).Различный предусмотрены столы для увеличения уменьшения скорости поправка для различных условий, описанных ниже. Обратите внимание интегральная регулировка вносит медленные и небольшие изменения в желаемое Поток холостого хода для окончательной точной регулировки холостого хода после производная и пропорциональная коррекция простаивают в их эффективные рабочие регионы. Не делайте интегральные таблицы быстрое движение и нестабильный холостой ход могут привести к пропорциональные и интегральные поправки вступают в гонку состояние.

  • Включить ошибку об / мин: Интегральная коррекция холостого хода будет вычисляется и обновляется, если ошибка RPM выше, чем это (положительное или отрицательный).
  • Интегральный воздушный поток на холостом ходу в зависимости от ошибки оборотов: Интегральный холостой ход регулировка воздушного потока. Если ошибка RPM отрицательная (высокая частота вращения), тогда значения вычитаются из холостого воздушного потока, в противном случае значения добавлен.
  • Воздушный поток High / In Gear: Встроенная регулировка при ошибке оборотов положительный (число оборотов больше, чем желаемое число оборотов холостого хода), коробка передач в передаче.
  • Низкий расход воздуха / передача: Встроенная регулировка при ошибке оборотов отрицательный (число оборотов меньше требуемого числа оборотов холостого хода), коробка передач в передача.
  • Airflow High / PN: Интегральная регулировка при ошибке RPM положительный (число оборотов больше, чем желаемое число оборотов холостого хода), коробка передач в Парковка / нейтраль.
  • Низкий расход воздуха / PN: Встроенная регулировка при ошибке оборотов отрицательный (число оборотов меньше требуемого числа оборотов холостого хода), коробка передач в Парковка / нейтраль.
  • Воздушный поток: Встроенная регулировка в зависимости от ошибки частоты вращения. Увеличение этих чисел заставляет холостой реагировать быстрее, но может также очень легко привести к нестабильности. Уменьшение этих чисел заставляет холостой ход реагировать медленнее и повышает стабильность.


Производный инструмент
Процедуры коррекции на холостом ходу производной обеспечивают быстрое перемещение увеличить или уменьшить до холостого воздушного потока, который связан с производная ошибки RPM.Для увеличить уменьшить скорость коррекции для различных условия описаны ниже. Производный контроль предназначен для быстро корректировать холостой ход воздуха при больших отклонениях от желаемых оборотов холостого хода в течение короткого времени. Производная также работает в сочетании с функцией защиты от остановки, чтобы попытаться предотвратить заглох двигателя. Производный воздушный поток использует быстрый и медленный отфильтрованный сигнал частоты вращения, а затем вычисляет соотношение два значения (производная или скорость изменения числа оборотов в минуту).Эта соотношение используется в качестве оси для таблиц поиска. Значения фильтра настраиваются, чтобы ускорить время отклика системы или помедленнее.

  • Фильтр быстрой скорости вращения: Значение фильтра, используемое для расчета сигнал частоты вращения с быстрой фильтрацией. Значения ближе к 1,0 означают отфильтрованные Сигнал оборотов быстрее реагирует на изменения фактических оборотов.
  • Фильтр медленных оборотов: Значение фильтра, используемое для расчета сигнал с медленной фильтрацией оборотов.Значения ближе к 0,0 означают отфильтрованные Сигнал об / мин медленнее реагирует на изменение фактического числа оборотов.
  • Airflow RPM Low: Производная коррекция воздушного потока, если RPM меньше желаемых оборотов холостого хода.
  • Airflow RPM High: Производная коррекция воздушного потока, если RPM больше желаемых оборотов холостого хода.
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены.