Рено меган 3 замена грм: Замена ремня грм на рено меган 2 с мотором К4М пошагово


0
Categories : Разное

Содержание

Замена ремня грм на рено меган 2 с мотором К4М пошагово

Осень 2002 года в Париже стала дебютом для Меган 2 на автошоу. Перед собой производители компании Renault ставили задачу по увеличению популярности этой модели в Европе. Новинка французского автопрома поразила будущих владельцев автомобиля большим количеством новшеств, оригинальностью дизайна, другими конструктивными решениями. Автомобиль Renault Megan 2 комплектуется несколькими вариантами силовых агрегатов, в приводе механизма ГРМ установлен зубчатый ремень. Многим владельцам будет полезно узнать о том, как проводится замена ремня ГРМ на Рено Меган 2.

Какими двигателями оснащают

Автомобили Renault Megan 2 комплектуется несколькими модификациями моторов. Они имеют рабочий объём 1400 см 3, 1600 см 3, 2000 см 3, развивают мощность от 72 до 98 л.с. Блок цилиндров моторов отлит из чугуна, головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. В ней установлены два распредвала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.

Особенностью этих силовых агрегатов является тот факт, что требуется периодическая замена ремня ГРМ Рено Меган 2 через определённый пробег автомобиля.

K4J

Это бензиновый, рядный мотор с рабочим объёмом 1400 см 3. На выходе можно получить мощность в 72 л.с. Диаметр цилиндра в нём равен 79,5 мм, ход поршня равен 70 мм, рабочая смесь сжимается до 10 единиц. В головке установлены два распредвала, а это значит, что на каждый цилиндр приходится 4 клапана, по два на впускном и выпускном каналах. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

К4М

Этот мотор имеет больший рабочий объём, который равен 1600 см 3, это позволило увеличить мощность двигателя до 83 л.с. Диаметр цилиндра стал меньше, его величина равна 76,5 мм, но ход поршня увеличился, он теперь имеет величину 80,5 мм в головке блока цилиндров также два распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр( 4 цилиндра в ряд, 16 клапанов). Привод клапанного механизма также осуществляется зубчатым ремнём. Степень сжатие рабочей смеси в цилиндрах равна 10.

F4R

Рабочий объём этого мотора уже около 2 тыс. см 3, что позволяет получить мощность примерно 98,5 л.с. диаметр цилиндра, ход поршня увеличены, равны 82,7 мм и 93 мм соответственно. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, которые приводят в движения два распредвала. Тепловой зазор клапанного механизма на всех моторах регулируется с помощью гидрокомпенсаторов. Система питания двигателей инжекторная.

Процедура замены на примере двигателя К4М

Привод клапанного механизма зубчатым ремнём уже много лет используется автопроизводителями, стал привычным для автовладельцев. Бо́льшая часть из них понимает важность своевременной его замены, чтобы избежать возникновенья возможных проблем у силового агрегата. Одни водители с этой проблемой обращаются к специалистам ремонтных организаций, другие владельцы проводят замену самостоятельно. Если имеется опыт самостоятельных работ по ремонту и обслуживанию автомобиля, перечень необходимого инструмента и приспособлений, можно смело браться за дело.

Схема грм

Что потребуется

Первое, о чём необходимо позаботиться, это приобрести комплект ремня ГРМ для этой модели двигателя. А также следует приобрести или изготовить самостоятельно фиксатор коленвала, приспособление для крепления в неподвижном состоянии распредвалов.

Фиксаторы ГРМ

Для выполнения работы требуется площадка, в роли которой может выступить гараж, эстакада, подъёмник. Желательно, чтобы рядом был помощник.

В работе водителю понадобятся:

  1. Ключи гаечные (рожковые, накидные, головки, набор шестигранников).
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Подставку под кузов автомобиля.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Ветошь.

Ремкоплект ГРМ

Замену начинают с установки машины на выбранное место для проведения работы. Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки. Многие водители избегают такую процедуру, но, чтобы избежать возможное получение травм или повреждение кузова автомобиля, лучше всего соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь необходимо вывернуть крепление нижней защиты моторного отсека, снять её с кузова. Далее срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают домкратом переднюю правую часть кузова. Под кузов следует установить подставку для страховки от возможного его падения.

Пошаговые этапы

Колесо снимают со ступицы, подкрылки в арке колеса. Далее порядок действия будет таким:

  • Теперь необходимо немного поднять двигатель, чтобы освободить верхнее крепление опоры мотора. Для этого освободившийся домкрат устанавливают под картер мотора, как можно ближе к шкиву коленвала, поднимают двигатель.

Домкрат кузова

  • Освобождают от крепления верхнюю опору, отсоединяют закреплённые на ней трубопроводы, проводку.

Снятие правой опоры двигателя

  • Далее понадобится накидной ключ на «10», которым отворачивают крепление канала с кабелем, отводят его в сторону.
  • Чтобы добраться до заглушек распредвалов, нужно снять глушитель шума на впускном канале.
  • Отвёрткой протыкаю резиновые заглушки распредвалов, вынимают их из посадочных гнёзд.

Заглушки

  • Теперь следует установить прорези на торцах распредвалов в строго горизонтальном положении. Этого добиваются вращением коленвала.
  • Далее нужно снять защитную крышку механизма ГРМ. Понадобится ключ (накидной или головка) на «13». Демонтированную крышку вынимают из моторного отсека.
  • Снимают приводной ремень генератора, для этого ослабляют его натяжение.
  • Следующим шагом будет снятие шкива коленвала. Помощник должен включить 5 передачу, выжать до отказа педаль тормоза. В это время ключом на «18» отворачивают болт крепежа шкива.

Шкив коленвала

  • Теперь подошла очередь для снятия нижней крышки механизма ГРМ, выворачивают её крепёж, снимают с двигателя.
  • Чтобы снять приводной ремень ГРМ, ослабляют ключом на «13» его натяжение, снимают с ролика.

Сборку проводят в обратном порядке. Новый ремень следует одеть сначала на обводной, затем на натяжной ролик механизма ГРМ.

Метки

Впускные или выпускные клапаны должны открываться или закрываться в строго определённый момент. Если это не соблюдается, мотор не запустится, не удастся «выжать» заложенные в него характеристики, можно повредить детали кривошипно-шатунного механизма. Для этого предусмотрены установочные метки в приводе ГРМ, но так как в двигателе К4М их нет, поступают следующим образом.

Вращением коленвала устанавливают поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. В таком положении прорези в торцах распредвалов должны располагаться в одну строго горизонтальную линию, заглушки распредвалов в это время должны быть сняты. Чтобы исключить их возможное проворачивание, валы стопорят специальной пластиной фиксатором. Она вставляется в прорези на торцах распредвалов, прижимается болтом к головке блока цилиндров.

Фиксатор распредвалов

Если фиксатора нет в наличии, можно зафиксировать в неподвижном положении шкивы на распредвалах. Берут болт М10 длиной примерно 50 мм, две шайбы. Их вставляют во впадины на шкивах, прижимают гайками. Желательно маркером поставить метки на шкивах, чтобы проверить их положение во время сборки мотора. Этим же маркером ставят метки на шестерне коленвала и блоке цилиндров. Таким же образом следует отметить положение натяжного ролика. Фиксации в неподвижном положении требует также коленвал. Выкручивают на блоке заглушку, на её место заворачивают фиксатор до упора в коленвал.

 

Стопор коленвала

Натяжение

Срок службы ремня во многом зависит от его натяжения. Для этого служит натяжной ролик, который шестигранником поворачивают по стрелке, указывающей направление натяжения. Поворачивать ролик следует до тех пор, пока его подвижная метка не совпадёт с неподвижной меткой на его корпусе. Контролировать натяжение ремня, его состояние рекомендуется один раз после каждых 20 тыс. км пробега.

Натяжение

 

Сроки

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует проводить плановую замену ремня ГРМ, обводного и натяжного роликов, заглушек распредвалов при пробеге 60 тыс. км или независимо от пробега после 4 лет его использования. Опыт владельцев этого автомобиля свидетельствует, что ремень «выбегает» этот пробег. В некоторых случаях замену производят ранее указанного срока, это зависит от условий эксплуатации машины, технического состояния мотора.

Сильно сокращает срок службы ремня попадание на его тело технических жидкостей. Они размягчают состав ремня, происходит обрезание зубьев или его обрыв, а это приводит к повреждениям клапанов в головке блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ Renault Megane 3 1.5 dCi

Замена ГРМ на Renault Megane 3 должна производится строго по регламентному ТО — каждые 60 000 км. Пренебрежение может грозить обрывом ремешка и поломкой двигателя.

Также рекомендуется, если автомобиль работает ровно и устойчиво, устанавливать на ремне и шкивах механизма ГРМ свои метки. Потом переносить метки со старого ремня на новый и одевать новый ремень по своим меткам. В таком случае можно будет быть уверенным в правильности установленных фаз ГРМ. Чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобных работ.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Renault Megane 3 с дизельным двигателем 1.5 dCi понадобиться:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;
  • Подпорка под двигатель;
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde ;
  • Корректор канцелярский;
  • Комплект ремня ГРМ Contitech CT1184K1, оригинальный артикул Renault 13 0C 115 08R.

1

Renault Megane 3 1.5dCi

2

Для доступа к ремню ГРМ много разбирать не придется.

3

Сразу, сверху, откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону ключом на 16мм.

4

Теперь снизу снимаем защиту открутив 4 болта ключ на 10мм.

5

Откручиваем правое колесо ключом на 17мм.

6

Снимаем подкрылок вытянув пластиковые держатели и открутив шурупы ключом на 7мм.

7

Снимаем ремень приводного механизма.

8

Повернув натяжной ролик по часовой стрелке ключом на 16мм.

9

Сразу проверяем на люфты и гул все крутящиеся механизмы и осматриваем состояние ремня.

10

Выставляем подпорку под поддон двигателя.

11

Теперь вытягиваем топливные трубки из кронштейна подушки двигателя и откручиваем болты ключом на 16мм.

12

Снимаем подушку двигателя.

13

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

14

Для этого необходимо по бокам отщелкнуть небольшие защелки.

15

И со стороны лонжерона вытянуть одну пуклю.

16

Вот так выглядит снятая защитка ремня ГРМ.

17

Теперь откручиваем кронштейн подушки двигателя ключом на 10мм.

18

Снимаем его и откладываем в сторону.

19

Ключом на 19мм откручиваем шкив коленвала.

20

Выставляем метки. У распредвала есть отверстие под стопор. Вместо стопора можно использовать болт или сверло подходящего диаметра.

21

Также на звезде распредвала есть метка по которой мы будем устанавливать ремень.

22

И на звезде ТНВД тоже есть метка для установки ремня.

23

На звезде коленвала устанавливать ремень будем по отверстию выделенном на фото.

24

Ключом на 13мм откручиваем болт натяжного ролика.

25

Снимаем ремень, ролик. Проверяем помпу на наличие люфта.

26

Осматриваем помпу, сальники коленвала и распредвала на наличие течей.

27

Вот такой комплект ГРМ мы будем устанавливать.

28

Сравниваем старый ремень и ролик с новыми.

29

Устанавливаем натяжной ролик на двигатель попадая в специальный паз.

30

На новом ремне есть метки которые необходимо совместить с меткой на шкиве распредвала.

32

И шкиве коленвала.

33

Натягиваем ремень до того момента пока флажок не станет на свое место.

34

Перед закручиванием болт коленвала рекомендуется смазать фиксатором резьбы или герметиком.

35

Проворачиваем двигатель за болт коленвала полных 2 оборота и снова проверяем натяжку ремня.

36

Собираем всё в обратном порядке.

37

Устанавливаем на место подкрылок, защиту.

38

И колесо. Работа окончена.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 3

Если вы хотите узнать, как происходит замена ремня ГРМ на Рено Меган 3 универсал дизель 1,5 – видео не единственная методика возможного обучения. Например, вы можете детально ознакомиться с данной процедурой по пошаговой инструкции, представленной ниже. Эта информация поможет вам производить замену не только в указанной модификации, но и в других, так как разница между алгоритмом действий будет несущественной. Перед тем, как приступать к работе, воспользуйтесь следующим советом – постарайтесь изучить некоторые технические особенности модели.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 3 дизель должна производиться каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Для того, чтобы произвести замену, можете воспользоваться как оригинальными комплектующими деталями, так и аналогами. По поводу подходящих комплектующих вы всегда можете проконсультироваться в магазине автомобильных запчастей. Здесь вам помогут подобрать нужные детали в зависимости от модели авто и от вашего бюджета. После покупки запчастей замена ремня ГРМ на Рено Сценик 2 дизель 1,5 и других моделях покажется вам более чем простым делом.

Замена ремня ГРМ: порядок действий

Лучше всего, если вы будете производить замену на подъемнике, чтобы в любой момент вы могли поддомкратить двигатель. Итак, замена ремня ГРМ Рено Меган 2 дизель 1,5 производится по следующему алгоритму:
1. Удалите пистоны. Для этого вам потребуется вставить в шпиц отвертку и провернуть ее против часовой стрелки. После того, как центр элемента будет немного приподнят, зацепите его тонкой отверткой и удалите. После того, как данные действия будут произведены, вы заметите, что пистон может быть просто удален.

2. Теперь необходимо произвести снятие правого колеса, а также передней области подкрылка. Для того чтобы избавиться от пистонов, которые держат подкрылок, вкрутите его в саморез подходящего размера, а затем выкрутите с помощью плоскогубцев.

3. На дальнейших этапах будет лучше, если вам поможет еще один человек. Ослабьте винт шкива коленвала. Один человек в это время устанавливает рычаг передач на пятую и вдавливает до упора тормозную педаль. Второй в это время выкручивает второй данный винт. Чтобы создать дополнительное усилие, можете попробовать открутить его с помощью рычага.

4. Удалите защиту мотора. Снимите хомут и штанг, а затем слейте незамерзайку.

5. Удалите ремень, удерживающий вспомогательные агрегаты. Если вы не сможете сделать это при помощи ремня, необходимо потянуть нижний участок ремня и удерживать ролик посредством рычага, после чего вы с легкостью сможете произвести данное действие.

6. Подоприте мотор.

7. Открутите верхние опорные элементы мотора, после чего вы сможете с легкостью их вытащить.

8. Данный алгоритм также подойдет, если вам необходима замена ремня ГРМ на Ниссан Кашкай 1,5 дизель. На следующем этапе понадобится снять пластиковый чехол ремня ГРМ – отстегиваете защелки и откручиваете штифт.

9. Следующий шаг – снятие металлической опоры, закрепленной пятью винтами.

10. Приподнимите мотор, отогните ремень ГРМ и вытащите его. Для этого вам придется произвести несколько важных действий: выставить метки на уровне распредвала. Совместите отверстия в головке и шкиве, закрепив их металлическим стержнем. Чтобы не сбить метки ремня ГРМ, обязательно сделайте пометки маркером над шкивом коленвала. Шпонка на фото ниже указывает на двенадцать часов – сделайте напротив нее пометку на всякий случай, чтобы в дальнейшем у вас была возможность ориентироваться на что-то. Также можете обратить внимание, что между метками будет девятнадцать впадин, как на фото ниже. Теперь можете снять ремень, для удобства ослабив его.

Замена ремня ГРМ на Рено Сценик 3 дизель 1.5, видео которого вы можете изучить для дополнительной информативности – это не единственное, что вы сможете сделать, воспользовавшись данным алгоритмом. Вы также можете заменить помпу.

Замена помпы

Для того чтобы заменить помпу, потребуется снять кожух.

Для того чтобы освободить к нему доступ, удалите шкив ТНВД или генератор. Мы воспользуемся первым вариантом.

После освобождения доступа к помпе откручиваем винты, которые ее удерживают, и снимаем данный элемент.

Оригинальная помпа установлена на металлической прокладке, к которой вы можете прикрепить новую деталь, предварительно нанеся герметик. Герметик потребуется нанести также на два винта, расположенных слева от шкива.

Поле этого вам потребуется вернуть на место чехол помпы и снятый дополнительный элемент – в нашем случае это шкив, но может быть и генератор.

Установите ремень обратно и соберите данную область в последовательности, обратной представленному выше алгоритму. На конечном этапе заправьте незамерзайку обратно и удалите воздушные потоки из системы.

дизель 1.5 dCi, бензин 1.6, 2.0, сроки, установка

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 – плановый сервис, его осуществляют в рамках очередного ТО или при возникновении необходимости. Ремень – важный автомобильный узел, при этом он склонен к износу, что снижает безопасность, комфортность. Самостоятельно делать работы можно, но нужно следовать регламенту.

Зачем нужно менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ по графику дает гарантию исправности машины, безопасного, комфортного вождения. Узел имеет ограниченный срок службы, поэтому проверять его обязательно. Это даст гарантию беспроблемного функционирования транспортного средства. Состояние резинового узла показывают визуальные осмотры. Регулярные тестирования на глаз – главный показатель состояния узла, указатель на необходимость срочной замены.

Важно! Большинство работ легко выполнять самостоятельно.

Узел не вечный, его нужно обслуживать

Когда менять ремень ГРМ на Рено Меган

Замена ремня ГРМ renault megane 2 согласно регламенту должна проводиться с интервалом в несколько десятков тысяч километров. Показатель средний, его можно корректировать с учетом интенсивности эксплуатационных нагрузок, качества узла, прочих факторов. Рекомендовано регулярно осматривать на предмет дефектов, если они есть, делать внеплановую замену.

Важно! Производитель выделяет такие режимы эксплуатации резинового узла – обычный и напряженный, во втором случае обслуживания нужны чаще.

Любые рекомендации относительные, а цифры носят усредненный характер. Лучше проявить максимальную внимательность, регулярно делать обслуживания и принимать меры по результатам визуальных осмотров.

Где находится ремень ГРМ

Найти механизм можно за пыльником – для этого следует поднять капот. Рабочие поверхности зубчатые, ремень охватывает набор шкивов. При условии наличия проблем с поиском узла можно посмотреть видео инструкцию по эксплуатации авто.

Важно! При незначительных дефектах деталь можно эксплуатировать дальше, но, если повреждения выраженные, длина сильно возросла, делают замену.

Узел в идеале должен быть целым, без трещин, потертостей, рассохшихся участков. Ездить с сильно изношенным узлом не безопасно. Даже если сроки ТО не подошли, при плохом состоянии ГРМ делают срочное обслуживание.

ГРМ в установленном положении соединяет несколько важных элементов

Как поменять ремень ГРМ на Рено Меган 1 своими руками

Самая простая схема обслуживания будет под силу даже новичку. Важно соблюдать последовательность.

Демонтаж старого ремня

Начинать следует со снятия старого узла. Машину подготавливают, после с привода снимают крышку. Элементы, которые закрывают доступ к ГРМ, демонтируют. С применением отвертки либо лопатки для монтажа (на выбор водителя) заклинивают коленчатые валы, между зубцами вставляют и фиксируют рабочую часть. Рожком ослабляют болт. Шкив снимают, болт возвращают обратно.

В завершении демонтажа высвобождают коленчатый вал. Для этого ключом нужно провернуть соединение, пока не сдвинется разметка. За совпадением стоит следить.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 1

Метки помогут правильно натянуть новый узел, поэтому их обязательно учитывают. Ролик тщательно закрепляют, гайку наживляют на место, затягивают без приложения силы. После можно надевать ГРМ на шестерни, слабина должна идти от ролика натяга. Метки сбивать категорически нельзя.

Как натянуть ремень ГРМ

В конце обслуживания ГРМ натягивают на сам ролик. В него вгоняют пассатижный инструмент, механизм проворачивают по осевому направлению. Гайку тщательно затягивают. ГРМ в результате проворачиваться не должен – если он делает это на 90 градусов и более, затяжение недостаточное.

Для работы с автомобильными болтами используют ключи

Как заменить ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6 бензин

Схемы обслуживания различий почти не имеют. Но все же есть нюансы, которые требуют рассмотрения.

Демонтаж ремня

Начинать обслуживание следует со снятия старого резинового узла. Машину для этого загоняют на яму или эстакаду, в условиях гаража работать несложно. Убирают крышку, демонтируют все узлы. С применением лопатки или монтажной отвертки проклинивают коленвалы. Рабочую часть вгоняют в промежутки между зубцами махового узла. Болт шкива ослабляют рожком, после его убирают, болт заворачивают на место.

Освобождают коленчатый вал, следят за совпадениями меток, рисками. Гайку отпускают, ремень снимают. С помпы убирают грязь, масляные потеки – это обязательно.

Замена и установка ремня ГРМ на Рено Меган 2 1.6 бензин

Работы выполняют по меткам, после подготовленный комплект ГРМ выставляют на место. Ролик фиксируют, гайку наживляют, чрезмерные усилия прилагать не нужно. Новый ремень ГРМ крепят на шестерни так, чтобы слабина была от ролика. Этап довольно простой, главное – соблюдение правил.

Новый узел рифленый, не содержит сухих, блестящих мест

Натяжка ремня ГРМ

Завершающий шаг в ходе самостоятельного ТО. ГРМ натягивают на ролик тщательно, но без перетяжений, тестируют натяжение, провороты. Если деталь нельзя провернуть на прямой угол, ситуация в порядке, если выходит, нужны регулировки. Гайку следует хорошо затянуть.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 2.0

Данная модификация авто требует внимательного отношения и регулярных обслуживаний. В выполнении работ поможет инструкция.

Снятие ремня

Начинают ТО со снятия ГРМ. Удобно работать на смотровой площадке или яме, пригодится домкрат. С привода снимают крышку, лишние элементы, валы заклинивают (помогут отвертка, лопатка). Рожком ослабляют болт шкива, шкив снимают, болт возвращают на место. С применением ключа откручивают коленвал, смотрят на риски. Грязь, масляные потеки, если они есть, очищают.

Согласно результатам опросов, большинство водителей заменяют ГРМ сами

Установка и натяжка ремня

На место старого узла ставят новый, для этого ролик фиксируют, гайку ставят на постоянно место, чрезмерное усилие при этом не прилагают. Ремень крепят на шестерни, следят за этим. Метки оставляют без изменений.

В конце делают натяжение на подготовленный ролик. В отверстия загоняют пассатижи, поворачивают инструмент на оси. Ремень должен быть натянут плотно, но не чрезмерно. Повороты на прямой угол недопустимы.

Особенности замены ремня ГРМ на Рено Меган 2 1.5 дизель

Техническое обслуживание машин с дизелями проводят по стандартному плану. Сервисные проверки повторяют ежегодно или каждые 15 тыс. км, можно делать их чаще при наличии такой необходимости. Опционально заменять на дизеле ГРМ в комплекте с помпами. В остальном план работ стандартный.

Дизель или бензин в случае с ГРМ – не основной момент при обслуживании

Как заменить ремень ГРМ на Рено Меган 3 1.6

Действовать нужно по стандартной схеме. Не стоит торопиться, чтобы не сделать ошибку.

Снятие установленного ремня

С привода в подкапотном пространстве снимают пластиковую крышку, подготавливают рабочую зону, убирая лишние механизмы. Лопаткой или отверткой заклинивают коленвалы, рожком делают слабее затяжение болта шкива. Шкив полностью снимают, а открученный ранее болт возвращают на место.

Коленвал высвобождают, вращают соединение с применением ключа до смещения разметки. Гайку отпускают, ремень снимают. Исключают потеки, дефекты помпы, сальников. Можно сделать комплексный тест системы.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 3 1.6

После демонтажа рассохшегося или сильно изношенного узла устанавливают новый комплект ГРМ. Для этого делают метки – по ним удобнее всего ориентироваться. Гайку нужно будет плотно зафиксировать, но не перетягивать силой. Ремень надевают на шестерни, проверяют натяг, метки не трогают

Как натянуть ремень ГРМ

Когда все будет готово, нужно натянуть ГРМ и протестировать систему. Намного проще делать это с применением специального инструмента – например, пассатижей. Важно исключить провисания, провороты ремня на 90 градусов и более.

Как поменять ремень ГРМ на Рено Меган 3 1.5 dCi дизель

Обслуживание дизельных Рено Меган обычно не вызывает у водителей сложностей. Оно включает демонтаж и постановку нового элемента.

Демонтаж ремня

Первый этап – снятие старого узла, машину подготавливают, убирают крышку с привода. Те рабочие элементы, которые мешают выполнять работы, снимают. С применением отвертки, лопатки для монтажа заклинивают коленчатые валы, между зубцами вставляют рабочую часть инструмента. Когда это будет проделано, ослабляют рожком болт, шкив снимают, болт ставят обратно. В финале высвобождают коленчатый вал, прокручивая ключом соединение до смещения разметки. За совпадениями рисок строго следят.

Замена и натяжение ремня ГРМ

Для корректного натяжения нового узла следуют меткам. Ролик обязательно тщательно фиксируют, гайку наживляют, но без приложения усилия. После можно будет надеть ГРМ на шестерни, обязательно нужно проследить, чтобы слабина шла от ролика натяга.

Специальным инструментом выполнять работы проще

В конце ГРМ натягивают на ролик. В ремень загоняют пассатижи, делают осевой поворот. Гайку нужно затянуть предельно тщательно, убедиться, что ремень не проворачивается более, чем на 90 градусов.

Как проверить ремень ГРМ

Незначительные дефекты, заметные невооруженным глазом, еще не говорят, что нужно срочно делать обслуживание. Больше речь идет о том, что износ в скором времени станет критичным, нужно мониторить ситуацию. Важна не только резиновая часть, зубцы в норме аккуратные, не содержат деформаций. Резина должна быть без потертостей, трещин. Натяжение тоже важно. Грязь, масло обязательно убирают при каждом осмотре.

Важно! Лишние шумы, затрудненный пуск мотора часто сопровождают неполадки в работе ремня ГРМ.

Возможные признаки проблем с ГРМ:

  1. Выраженный визуальный износ – потертости приводят к проскальзываниям, особенно опасно это при высоком уровне влажности.
  2. Износ шкива, стертые зубцы – результат скачков температур, заклинивания подшипников.
  3. Отслойки, трещины – их в норме нет по определению, особенно опасны дефекты передних и задних участков.
  4. Растяжения резины – верный признак износа.
  5. Затвердевшие участки – в данном случае материал утрачивает эластичность, блеск, потом рвется.

Некорректность установки при том, что монтажные работы были выполнены правильно, тоже должна насторожить.

Наличие любых признаков неисправности износа – тревожный сигнал

Что будет, если не сменить ремень вовремя

Изношенный узел ГРМ заметно снижает комфортность вождения, может оказывать негативное влияние на безопасность авто. Худшее последствие – обрыв, он возникает в результате чрезмерного износа, истончения. Такие проблемы чреваты выходом из строя мотора, неисправным функционированием механизма газораспределения, дефектами поршня. Страдают подшипники распределительного вала, шатуны.

Важно! На сильно изношенном ремне ГРМ до обрыва можно ездить разное время – все зависит от качества резины.

Разрыв резинового ремня довольно опасен

Заключение

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 и других модификаций реальна без обращения на СТО, главное следовать инструкции, своевременно проводить работы. Не следует игнорировать регулярные обслуживания – профилактика обходится намного дешевле капитального ремонта. Комплекты подойдут оригинальные либо качественные аналоги.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах — для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Коды запчастей оригиналы и аналоги.

Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318.
Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, BOSCH 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.

Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.


Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028.
Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995
Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Комплект ГРМ ремень + помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу — и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.


Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive


Порядок работы

Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.

Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

Далее понадобится помощь второго человека.

Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

Снимаем защиту двигателя

Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.

Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.

Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.

Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером.

ВАЖНО!!!

При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале — вворачивать стопор коленвала.

Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов

Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай

Между метками ровно 19 впадин

Чертеж стопора коленчатого вала K9K

Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив «сидит» на конусе и шпонке.

Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком

К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик

При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД


Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)

Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

Сборка в обратной последовательности.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.

материал: Bokoff (Megane2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена ремня ГРМ на Renault Logan с объемом двигателя 1.4/1.6 на 16 клапанов

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 8 мин. Просмотров 533

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных  двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.

 

Как заменить цепь ГРМ на Renault Megane 3 1.4 2008-

Специальные инструменты

  • Инструмент для фиксации маховика — No Mot 1431.
  • Приспособление для удержания шкива коленчатого вала — No Mot.1917.

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры синхронизации клапанов

Как заменить цепь ГРМ на Рено Меган 3 1.4 2008-

Снятие

  • Для снятия / установки цепи привода ГРМ необходимо:
  • Двигатель в ВМТ цилиндра № 1 [1].
  • Убедитесь, что установочные метки расположены, как показано [2]. В противном случае поверните коленчатый вал на 360 °.
  • Блокировка натяжителя цепи привода ГРМ в убранном положении:
      • Поверните рычаг в разблокированное положение [3].
      • Вдавите плунжер в корпус натяжителя [4].
      • Поверните рычаг в заблокированное положение [5].
      • Вставьте штифт 2,5 мм, чтобы заблокировать плунжер натяжителя [6].
  • Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, планку натяжителя и направляющую цепи.
  • Совместите 7-й зуб звездочки распределительного вала впускных клапанов с резьбовым отверстием в головке блока цилиндров [7]. Считайте по часовой стрелке от установочной метки на регуляторе фаз газораспределения.
  • Снять цепь привода ГРМ.

Установка

  • Убедитесь, что 7-й зуб звездочки распредвала впускных клапанов совмещен с резьбовым отверстием в головке блока цилиндров [7].
  • Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится в положении «6 часов» [8].
  • Установить приводную цепь против часовой стрелки, начиная со звездочки распредвала впускных клапанов.
  • Совместите отмеченные или цветные звенья цепи с установочной меткой на каждой звездочке [8], [9] и [10].
  • Установить натяжитель цепи привода ГРМ, планку натяжителя и направляющую цепи.
  • Снимите штифт, чтобы освободить плунжер [6] натяжителя цепи газораспределительного механизма.
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что установочные метки расположены, как показано [2].

Надеюсь, информация будет полезной!


Лучшая цена renault megane 3 2003 — отличные предложения на renault megane 3 2003 от мировых продавцов renault megane 3 2003

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место с renault megane 3 2003. Теперь вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не будет побит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший Renault Megane 3 2003 вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой renault megane 3 2003 на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в renault megane 3 2003 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести renault megane 3 2003 по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшая цена чип renault megan 3 — отличные предложения на чип renault megan 3 от глобальных продавцов чипов renault megan 3

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место, чтобы купить чип renault megan 3.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не будет побит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший чип Renault Megan 3 в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели чип renault megan 3 на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в чипе renault megan 3 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести renault megan 3 chip по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.