Резонатор или глушитель: Резонатор глушителя что это такое? Для чего устанавливается — подробная информация


0
Categories : Разное

Содержание

Резонатор глушителя — что это и как работает?

Многим покажется, что выхлопная система автомобиля является не самой важной частью автомобиля и что ей не требуется уделять повышенного внимания. На самом же деле, эта система выполняет массу функций, необходимых любому автомобилю.

При работе двигателя, в процессе сгорания топлива образуется большое количество газов, которые необходимо вывести наружу. Кроме того, они вызывают колебания воздуха, которые мы привыкли называть звуком.

В отработанных газах, также, содержится большое количество ядовитых примесей. Это пагубно сказывается на экологии и недопустимо для современных автомобилей.

Выхлопная система состоит из нескольких частей: коллектора, резонатора и глушителя. Каждая из этих частей выполняет определенную роль и их наличие в выхлопной системе обязательно.

Коллектор присоединяется непосредственно к двигателю и производит сбор отработанных газов, для последующего выпуска. Затем эти газы попадают в резонатор, в котором может быть установлен катализатор газов, производящий их очистку и увеличивающий скорость их прохождения. После этого, газы попадают в глушитель, чтобы снизить уровень шума, издаваемый двигателем, и выходят наружу.

Роль резонатора в системе выхлопа автомобиля

В процессе работы двигателя, коэффициент полезного действия раскрывается не полностью. Часть энергии приходится затрачивать на преодоление сопротивления вращению различных подвижных частей двигателя, таких как, коленчатый вал. Значительное число процентов отнимает система выхлопа.

Дело в том, что на выпуск отработанных газов тоже затрачивается определенная энергия. И чем эта энергия больше, тем меньше развиваемая двигателем мощность. Из этого напрашивается вывод, что выхлопная система должна быть построена таким образом, чтобы двигатель затрачивал наименьшее число энергии для выпуска отработанных газов.

Резонатор является одним из первых, кто принимает на себя продукты сгорания, и от быстроты его работы сильно зависит мощность двигателя. Именно для этого, на многие спортивные автомобили устанавливают усовершенствованные резонаторы, способные вытеснять газы с большей скоростью.

Конструктивные особенности резонатора глушителя

Любой современный резонатор состоит из большого количества конструктивных слоев. Первый слой отвечает за очистку отработанных газов. Для этого у него установлены специальные отражатели, которые, принимая на себя газы, затормаживают их, посредством трения о стенки фильтра. В результате, большая часть вредных частиц оседает, а остальная выводится в следующий слой. Вторая часть резонатора является открытой и выводит газы уже с большим давлением и скоростью в глушитель.

  • Качество работы любого резонатора основывается на трех главных условиях:
  • Размеры. Чем больше его диаметр, тем выше эффективность работы, а значит, и мощность, развиваемая двигателем.
  • Общее состояние катализатора.
  • Чистота выхлопной системы в целом. Чем чище труба, тем эффективнее работа резонатора.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать определенный вывод. Если резонатор хорошо справляется с очисткой воздуха, значит, мощность двигателя значительно падает. Научно доказано, что при демонтаже фильтра очистки, мощность двигателя возрастает, примерно, на 15%. Получается, что конструкция резонатора должна хорошо справляться с двумя противоречащими функциями одновременно: производить качественную очистку газов, при этом, не сильно влиять на мощность автомобиля.

Неисправности резонатора

Как и любая часть автомобиля, резонатор подвержен определенному износу.

  • Повышение уровня шума. Любые нарушения в работе резонатора, нарушают режимы работы глушителя. Дело в том, что эти две части работают, как единое целое. Нарушения в работе одного – приводят к неисправностям другого. Чаще всего, повышение уровня шума связано с появлением в стенках резонатор определенных отверстий или порезов. Такое бывает, если автомобиль часто ударяется дном о неровности дорожного покрытия.
  • Звон резонатора. Существует два вида появляющегося звона: внутренний и внешний. Первый связан с наличием внутри устройства металлических частей. Это могут быть куски, оторванные от стенок самого резонатора, или стружка с деталей двигателя. Внешние источники звука, обычно связаны с плохим креплением резонатора под автомобилем. «Звенеть», также могут и хомуты.
  • Снижение мощности двигателя. Эта неисправность связана с сильным засорением стенок устройства. Газы прорываются с трудом, а значит, двигатель выделяет достаточно энергии на то, чтобы они вышли. При этом снижается его КПД.

Замена резонатора глушителя своими руками

Ремонтировать резонатор нецелесообразно. Так как при его распиливании, устранении неисправностей и сварке в исходное положение, значительно нарушается его целостность. Это пагубно сказывается на его основных функциях, что все равно приводит к замене узла. Поэтому, узел подлежит только замене.

Все работы необходимо проводить только на остывшем двигателе. Иначе есть риск получить сильный ожог.

Резонатор не имеет специального крепления к днищу автомобиля. Он крепится к трубе глушителя и выпускному коллектору посредством специальных хомутов.

Чтобы выкрутить болты таких хомутов, приходится использовать смазку WD-40. Это связано с тем, что при работе на больших температурах свойства металла соединяющих элементов заметно меняются и болты совсем не поддаются. Многие автолюбители не мучаются и отпиливают их с помощью болгарки. В последствие, их просто заменяют новыми.

Установка нового резонатора – дело ответственное. Важно, чтобы он лег так же, как и его предшественник, так как данное место уже сформировалось именно под этот способ монтажа. Следите за тем, чтобы герметичность соединений была на высшем уровне, иначе есть риск снова услышать неприятные звуки.

На этом замена резонатора завершена.

Резонатор глушителя — как гон работает?

Глушитель являет собою устройство, которое предназначается для снижения шума, который возникает посредством выходящих в атмосферу выхлопных газов. Все автомобилисты знают, что выхлопная система является неотъемлемой частью каждого автомобиля. Именно без этой системы правильное использование транспортного средства является невозможным. Одним из важнейших составных выхлопной системы является коллектор. Посредством данного узла система выхлопа способна вывести все отработанные газы непосредственно из камеры сгорания. Все отходы будут поступать напрямую в специальные трубки, которые служат как промежуточные звенья во всем процессе вывода наружу газов. Именно коллектор может подвергаться тюнингу специалистами для того, чтобы обеспечивать цилиндры большим количеством топлива, с помощью чего можно увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания.

Следующим важным конструктивным элементом является каталитический нейтрализатор.

Данное устройство отвечает за уменьшение уровня токсичности всех отработанных выхлопных газов. Если же обратить свой взор на структуру катализатора, то можно увидеть внешнюю оболочку, выполненную из керамики, которая имеет ряд тонких каналов. Внутри все каналы покрываются небольшим платиновым слоем. Кроме того, довольно часто встречаются иные редкие металлы, которые применяются для покрытия внутренней части. Важно заметить, что из-за того, что материал для изготовления катализатора является очень дорогим, то себестоимость такого устройства также является высокой.

Теперь следует рассмотреть особый инструментарий выхлопной системы – резонатор. Данное устройство отвечает за очень резкое расширение всех отработанных газов. Именно благодаря такой процедуре, противодавление канала выхлопного значительно снижается, а ударная волна смягчается. Заключительный конструктивный узел выхлопной системы – глушитель, который отвечает за издаваемый звук транспортным средством. В современном мире существует три вида такого устройства: ограничитель, отражатель и поглотитель.

Принцип работы ограничителя является достаточно простым. Труба, которая входящая в корпус глушителя, имеет достаточно сильное сужение. Вследствие этого и возникает очень сильное акустическое сопротивление. Выхлопные газы продавливаются через это сопротивление и попадают в емкий корпус глушителя, после чего все колебания сглаживаются большим объемом. Вся энергия рассеивается и нагревает газ. Происходит это в дросселе. Чем отверстие меньше, соответственно, тем больше будет сопротивление потоку. Следовательно, мощность двигателя на порядок снижается, но процесс сглаживания стает эффективным. Данная конструкция на является лучшей и самой эффективной. Тем не менее, ее часто используют в ипостаси резонатора.

Отражатель отличается от ограничителя. Непосредственно в корпусе глушителя существует множество акустических «зеркал», которые способны отражать звуковую волну, вследствие чего определенная часть звуковой энергии просто теряется. В глушителях, которые имеют конструкцию отражатель присутствует целая головоломка из акустических зеркал, посредством которых звук от работы двигателя на порядок снижается. Именно пистолетные глушители используют в себе такой самый принцип действия.

Такого рода конструкция, по своей сути, является более эффективной. Тем не менее, из-за наличия огромного количества зеркал, весь газовый поток отражается большое количество раз, из-за чего будет также создаваться определенное сопротивление.

Принцип работы третьего устройства – поглотителя – заключается в том, что все акустические волны поглощаются пористым материалом, который исполняет функцию поглотителя. Если направить звуковую волну в стекловату, то она будет вызывать определенные колебания волокон, посредством которых, из-за трения друг о друга, будет преобразовываться в тепло звук.

По своей сути все поглотители – прямоточные. Это связано с тем, что данные устройства ни коим образом не используют отражений, изгибов, уменьшение сечения трубы. Данное устройство окружает трубу со всеми проделанными прорезями в ней поглотительным материалом. Исходя из этого, такого рода конструкция будет иметь значительно меньшее сопротивление, хотя она не лучшим образом поглощает звук.

Принцип работы резонатора заключается в использовании замкнутых полостей, которые располагаются возле трубопровода и всех соединенных с ним отверстий. Зачастую в самом корпусе находятся два не одинаковых объема, которые разделяются глухой перегородкой. Так, каждое отдельное отверстие и замкнутая полость, является резонатором, который возбуждает колебания собственной частоты. Резонансной частота, а точнее, условия ее распространения имеют привычку очень часто меняться. Исходя из этого, она будет эффективно гасится посредством трения в отверстии частиц газа.

Такого рода глушитель очень эффективно снижает низкие частоты, помимо этого он не создает особого существенного сопротивления для газов, так как сечение не снижается. В большинстве случаев такого рода устройства используются в ипостаси среднего автомобильного глушителя.

1. Функции резонатора и необходимость его наличия.

Каждый опытный автолюбитель будет утверждать и будет прав в своем утверждении, что резонатор – неотъемлемая часть системы выхлопа автомобиля. Данное устройство отвечает за удаление из камеры силового агрегата всех газов, которые были отработаны. Кроме того, все это должно происходить в определенные сроки, которые регулирует резонатор и освобождает камеру от старых газов для новых.

Множество профессионалов считают, что именно качественные резонатор будет определять полезность и возможность получения дополнительной мощности двигателя. Следовательно, исходя из этих соображений, все спортивные автомобили, которые имеют достаточно высокие мощностные характеристики, модернизируются посредством замены стандартных резонаторов на совершенные, новые варианты. Сам резонатор располагается за прямотоком. Это обеспечивает возможность резонатору принимать весь объем высокотемпературных и токсичных газов. Довольно просто разобраться в том, что именно качественная работа устройства резонатора будет напрямую влиять на улучшение свойств «ходовой» части автомобиля.

2. Базовый принцип функционирования резонатора.

Конструктивно резонатор будет являть собою многоуровневую структуру. Так, каждый отдельный уровень будет отвечать за правильное выполнение всех своих назначенных функций:

— резонатор воздушного фильтра будет включать в свой арсенал отражатели, которые гасят все попадающие потоки газов на них, посредством трения частиц данной среды газов, двумя потоками последующими непосредственно внутри резонатора впуска;

— резонаторы, которые отвечают за выпуск и впуск являются одинаковыми по своей сути, так как продвигают газообразную среду через всю систему.

Работоспособность и успешная действенность устройства резонатора напрямую зависят от трех базисных аспектов: диаметра труб, незасоренности и чистоты глушителя, состояния катализатора.

3. Типы резонаторов.

В современном мире резонатор глушителя может быть нескольких типов: резонатор, который предназначается для двухтактного двигателя и резонатор, работа которого направлена на четырехтактный двигатель. В периоды непосредственной работы транспортного средства автомобилистами было замечено, что в работе четырехтактного двигателя сам воздушный резонатор является помехой, а не помощником. Так, при демонтаже такого устройства мощность двигателя автомобиля может возрасти на 15 процентов. Но это лишь взгляд с одной стороны. С другой стороны, если в двухтактном двигателе нет резонатора, то непосредственно в трубу будут не только вылетать отработанные газы, но и все топливо, которое не полностью сгорело. Это, к огромному сожалению, будет означать только одно единое мнение: будет происходить значительная потеря скорости, но, что еще хуже, значительно будет увеличиваться расход топлива транспортного средства. Следовательно, процедура демонтажа такого рода устройства не всегда может привести лишь к позитивным следствиям.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Резонатор или пламегаситель, что лучше?

Самым главным фактором, определяющим классность современных автомобилей, является шумность работы двигателя. Недаром о престижных моделях говорят «мотор шепчет». Но такое состояние двигателя не приходит само собой. Это результат работы конструкторов и сборщиков. Ну, и мастеров тюнинга, соответственно. Что же даёт такой эффект?

Выхлопная система автомобиля: резонатор или пламегаситель

Двигатель на любом автомобиле работает за счёт энергии взрывного сгорания топлива — это аксиома. Понятно, что такое действо сопровождается весьма неслабыми звуковыми и тепловыми эффектами.

Как же избавляются от всего этого производители? С помощью хорошо проработанной системы выпуска отработанных газов. В неё входят:

  • Выхлопной коллектор.
  • Средняя часть с резонатором.
  • Глушитель.

Важно! Каждая из этих частей выполняет свою роль. От качества и правильности установки каждой из деталей зависит звук работы мотора.

Выхлопной коллектор: пламегаситель вместо резонатора

Эта часть выхлопной системы, принимающая на себя основные температурные нагрузки. Именно коллектор встречает первым волну жара, вырывающуюся из-под выхлопных клапанов двигателя. Из-за этого он и получил название пламегасителя, ведь коллектор принимает потоки огня из двигателя и охлаждает их. Первые пламегасители делали исключительно чугунными для борьбы с высокими температурами. Сейчас используют 2 материала в зависимости от комплектации автомобиля:

  • чугун;
  • жаропрочная, нержавеющая сталь.

Важно! Современные автомобили, оборудованные системой Евро любой модификации от 2 до 5, имеют встроенный в пламегаситель специальный поглотитель недогоревшего топлива — сажевый фильтр. О его функциях и недостатках в отдельной главе.

Средняя часть с резонатором

По большей части, эта деталь, состоящая из утолщения между двумя трубками, может считаться предварительным глушителем. Именно резонатор сглаживает основные, резкие, звуковые колебания, исходящие из двигателя. Это довольно сложная деталь выхлопной системы и имеет несколько различных вариантов исполнения.

Глушитель

Последняя и самая простая в исполнении часть выхлопной системы. Как правило, не имеет различных модификаций и занимается окончательным сглаживанием шумов, остающихся после работы резонатора.

 Резонатор пламегаситель, что выбрать?

Чтобы понять, стоит ли ставить пламегаситель вместо резонатора на свой автомобиль, нужно для начала разобраться в устройстве этих элементов выхлопной системы.

  • Работа пламегасителя

Современные требования протокола Евро, особенно Евро-5, очень жёстко регламентируют нормы выхлопа для автомобилей, движущихся по улицам европейских городов. Несмотря на все ухищрения разработчиков систем распределённого впрыска топлива, так называемых «инжекторных» машин, всё равно в выхлопе остаются частицы СО, загрязняющие атмосферу. Для борьбы с ними и был разработан специальный пламегаситель с сажевым фильтром. Это дорогостоящее, высокотехнологичное устройство способно превращать частицы СО в выхлопных газах в обычную воду. Оно на 10-15% понижает мощность двигателя.

  • Работа резонатора

Вырывающиеся при взрывах топлива газы имеют очень высокую амплитуду колебаний. Чтобы их сгладить, необходимо заставить звуковые волны чаще отражаться от поверхностей, и, в идеале, менять свою направленность. Вот этим и занимается резонатор (дополнительный глушитель). После прохождения через пламегаситель звук попадает именно в этот объект и начинает «метаться». Это происходит из-за устройства резонатора. Он состоит из следующих частей:

  • корпуса;
  • внутренней трубки с отверстиями;
  • наполнителя.

В разных моделях этих устройств роль наполнителя играют различные материалы. Но чаще всего это — «ёршики» из сталистой проволоки. Вырываясь через отверстия в наружную камеру, выхлоп начинает «блуждать» в дебрях наполнителя и значительно снижает свою частоту.

Важно! Имеется и более сложный тип резонатора, состоящий из 3 камер с 2 перегородками, имеющими отверстия не напротив друг друга. Такой резонатор более эффективен, но и сильно снижает мощность мотора и встречается не часто.

Резонатор или пламегаситель

И вот тут самый важный вопрос: что же всё-таки выбрать — резонатор или пламегаситель?

Очень многие автовладельцы России избавляются от пламегасителя. Дело в том, что со временем рабочие части этого устройства требуют обязательной замены. Деталь дорогая даже на отечественных авто, а уж насчёт иностранных машин, и говорить не стоит. Кроме того, пламегаситель очень сильно сокращает мощность двигателя. И тут перед каждым появляются три варианта замены:

  1. Установка пламегасителя прямоточного.
  2. Замена на резонатор с демонтажем заводского.
  3. Установка дополнительного резонатора в пламегаситель.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый нужно рассмотреть отдельно хотя бы вкратце.

Важно! Подобная замена требует тщательной подгонки соединительных частей и высокого мастерства исполнителя.

Простой пламегаситель

Это обычный коллектор, выполненный в виде четырёх труб, сходящихся в одну. На нём имеется (как и на всех вариантах) гнездо для датчика кислорода. Он просто устанавливается взамен каталитического нейтрализатора, и после необходимого перепрограммирования автомобиль готов к эксплуатации с повысившейся, примерно, на 7% мощностью.

Пламегаситель со встроенным резонатором

Есть вариант убрать заводской резонатор и установить на место сажевого фильтра резонатор. Такой вариант тоже интересен. Но это в чисто техническом плане, просто переместившись на место пламегасителя, резонатор позволяет установить прямоток до самого глушителя. Заводской агрегат дополнительного глушителя вырезается и вставляется сразу в прямоток коллектора после соединения четырёх патрубков. Особых изменений, по сравнению с первым вариантом, не будет, просто под днищем автомобиля уберётся одно утолщение.

Ну и как вариант, не убирается заводской резонатор, а ставится самодельный как дополнение. Или, что намного надёжнее, приобретается готовый пламегаситель со встроенным резонатором. Это весьма эффективный в плане уменьшения громкости выхлопа вариант. Единственный недостаток — это то,что мощность двигателя практически не поднимается, увеличение будет едва на 1,5%. Но зато двигатель будет действительно шептать.

Заключение

Итак, владелец авто решился убрать пламегаситель и заменить его на резонатор. Но какой вариант ему выбирать? Подсказывать тут не имеет смысла. Каждый должен сам разобраться, какой вариант ему предпочтительней в свете всего вышеописанного. Единственное, что можно утверждать с полной уверенностью, — это то, что такой работой должны заниматься твёрдые профессионалы. Не стоит в таком вопросе заниматься самодеятельностью.

Что такое резонатор и зачем вам это?

T Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Вы можете подумать, что выхлопная система вашего автомобиля — это просто большая труба, ведущая от двигателя к задней части автомобиля, но вы можете не знать о многом. Выхлопные системы стали довольно сложными, поскольку тесты на выбросы и правила шума изменили отрасль.

Были добавлены такие детали, как каталитические нейтрализаторы, чтобы помочь снизить уровень токсичных газов и загрязняющих веществ, а другие, такие как резонаторы, были добавлены для контроля шума, исходящего от выхлопных систем автомобилей.

Единственная цель жизни резонаторов — изменить шум двигателя автомобиля до того, как он достигнет глушителя, для окончательного снижения децибел. Но как устроен резонатор? Чем он отличается от глушителя? Зачем он вам нужен? На эти вопросы команда The Drive готова ответить.Итак, приступим.

Выхлопы и резонаторы бывают всех форм и размеров., DepositPhotos

Что делает резонатор с автомобилем?

Двигатель вашего автомобиля издает много шума во время работы, обеспечивая ежедневную поездку на работу. Резонаторы существуют для модуляции этого звука и изменения его таким образом, чтобы его можно было слегка приглушить глушителем. Он действует как эхо-камера, где инженеры-акустики работали над созданием пространства, которое помогает изменить звуки выхлопа двигателя, чтобы трансмиссия могла генерировать как можно больше мощности, не заставляя маленьких детей плакать, когда автомобиль проезжает мимо.

Так в чем же разница между резонатором и глушителем?

Резонаторы изменяют звук двигателя вашего автомобиля, а глушители уменьшают громкость. В сочетании резонатор вашего автомобиля работает с глушителем вашего автомобиля, создавая более приятный звук, который не слишком громкий или иным образом неприятный для восприятия.

Нужен ли мне резонатор на моем выхлопе?

В большинстве случаев да. Вам нужен резонатор, чтобы помочь контролировать звуки, исходящие из выхлопной системы вашего автомобиля, чтобы они не были слишком громкими или неприятными.Ваш автомобиль будет работать без резонатора, но вы можете столкнуться с индикатором проверки двигателя или другими проблемами. Ваш автомобиль также может не пройти ежегодную проверку на выбросы, если часть вашей выхлопной системы отсутствует.

Вы сможете услышать, когда придет время заменить стареющий резонатор., DepositPhotos

Советы профессионалов, когда менять резонатор греметь посудой в кухонных шкафах каждый раз, когда вы запускаете его в холодном состоянии — мы видим вас, энтузиастов бейсбольных кепок с плоскими полями.И, вероятно, многие из вас просто хотят починить или проверить свою поездку. Частью выявления проблем с резонатором вашего автомобиля является понимание того, как он звучит,

или , чтобы вы знали, когда деталь не выполняет свою работу. Как правило, рекомендуется проверить или заменить резонатор в следующих случаях:

  • Снижение производительности. Вы заметили, что производительность вашего автомобиля и расход топлива начали страдать.
  • Загорается индикатор проверки двигателя.Справедливости ради, это может быть что угодно, от незатянутой крышки бензобака до катастрофического отказа двигателя, но это хороший показатель того, что что-то не так.
  • Ваш автомобиль издает странный шум. Поврежденный или неисправный резонатор приведет к заметному изменению звука вашего автомобиля.
  • Двигатель глохнет или не заводится. Это крайний случай симптомов резонатора, но стоит проверить резонатор, если автомобиль не заводится, особенно если присутствуют какие-либо другие проблемы.
  • Вы чувствуете необычный запах.Если резонатор вашего автомобиля неисправен и протекает, он может выделять пары, которые не только вонючие, но и потенциально опасны.

Безопасность резонатора выхлопных газов

В конечном итоге вы, скорее всего, отдадите свой автомобиль профессионалу для ремонта выхлопной системы, но на случай, если вы взволнованы мыслью о том, чтобы сделать это самостоятельно, есть несколько вещей, о которых следует помнить. Внимание:

  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить скопление выхлопных газов в гараже или на рабочем месте.
  • Имейте в виду, что все под вашей машиной будет горячим, если вы эксплуатируете ее в течение длительного периода времени.
  • Замените резонатор выхлопной трубы вместо того, чтобы пытаться использовать прямые трубы или какую-либо другую «эффективную» установку. Ваш автомобиль будет громким, и мало кого это впечатлит. Верь нам.
  • Не игнорируйте проблемы со звуком, запахом или производительностью. Ваш выхлопной резонатор вряд ли взорвется и убьет вас, но вы не хотите, чтобы случайные проблемы с техническим обслуживанием преследовали ваш автомобиль и прерывали ваши поездки на работу.
Иногда вам нужна помощь профессионала. компонент двигателя находится в неправильном положении или утечка масла может привести к срыву проекта. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.

Если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Избранные продукты

2.5 «впускной резонатор, из нержавеющей стали A-Karck

Walker 50427 Resonator Assemblator

Evil Energy 2″ вход 3 «выпускной выпускной выпускной сигнал N1 ​​Burnt Muffler

яркие характеристики 1794 стиль бутылки

вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected]

Резонатор и глушитель: в чем разница?

Резонатор подавляет определенный диапазон звуковых частот.Если не вдаваться в подробности, скажем, что звук — это просто волна давления, излучаемая на определенной частоте. Подобно волнам в океане, звуковые волны имеют определенные амплитуды (сопоставимые с общим размером), гребень и впадину. На пляже, когда гребень волны встречается с впадиной волны того же размера, две волны фактически нейтрализуют друг друга, и волна затухает. Точно такой же принцип применим и к звуковым волнам. Если у вас есть две звуковые волны одинакового размера и частоты, которые пересекаются от вершины до впадины, они также нейтрализуются.

Напрашивается вопрос, какой диапазон будет отменен? Что ж, это дело инженеров. Обычно автомобильный звукоинженер выбирает неприятный диапазон и строит резонатор, чтобы устранить эту частоту или набор частот. Устраненные шумы включают резкие ноты или диапазоны, при которых выхлоп производит громкий гул или раздражающее гудение.

Одно из лучших применений резонатора — дополнить существующую установку. Например, если вы уже получили нужную ноту, но у вас все еще есть постоянный гул, добавление резонатора может устранить этот гул, сохранив при этом желаемую ноту.В том же духе замена вашего глушителя/дефлектора резонаторами эквивалентна прямой выхлопной трубе с оттенком изящества. Размещение резонатора перед глушителем поможет немного успокоить двигатель, но вряд ли до такой степени, как вы думаете. Резонаторы не предназначены для уменьшения громкости, , но в этом случае резонатор будет немного уменьшать громкость, потому что выхлоп теряет звуковую энергию, поскольку встречает незначительное сопротивление. На самом деле, если звук вашего Мустанга слишком громкий, лучше всего заменить глушители на более приглушенные версии.

Примечание для Mustang 2015 года и старше:  Резонаторный пакет в стандартной выхлопной системе представляет собой две перфорированные трубы, окруженные набивкой из стекловолокна, которые действуют как глушитель вместо резонатора. Работа чемодана состоит в том, чтобы смешивать выхлопы с обоих сторон и сохранять тишину, но владельцы S550 скажут вам, что мид-пайп будет лучшим выбором как для качественного звука, так и для микширования выхлопа. В этом случае «комплект для удаления резонатора» является идеальным обновлением.

ЧТО ТАКОЕ РЕЗОНАТОР?

Резонатор является частью выхлопной системы вашего автомобиля.Иногда его называют предварительным глушителем, так как он устанавливается в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. На некоторых автомобилях они будут, а на некоторых нет.

ЧТО ДЕЛАЕТ РЕЗОНАТОР?

Резонаторы подавляют определенный диапазон звуковых частот. Вы можете думать об этом как о своего рода эхо-камере для выхлопа вашего автомобиля. Резонаторы подготавливают громкий шум, исходящий от вашего двигателя, к тому, чтобы глушитель заглушил его. Резонатор не просто помогает удалить звук, но и изменяет его.При проектировании автомобиля команда инженеров-акустиков работает над тем, чтобы звуки, исходящие от вашего автомобиля, были максимально приятными. Проблема, с которой сталкиваются эти инженеры, заключается в том, что чем тише двигатель, тем он менее эффективен и мощен. Они могли бы сделать глушитель, который почти не производит шума, однако он был бы настолько ограничивающим, что автомобиль стал бы смехотворно медленным и имел бы ужасную экономию топлива. Резонатор — это своего рода компромисс. Глушитель сам по себе будет глушить ровно столько шума, чтобы звук не был слишком неприятным, но по мере того, как выхлопные системы развивались с течением времени, инженеры пришли к выводу, что вы можете играть со звуком автомобиля до того, как он достигнет глушителя, а также получить больше мощности. и эффективность из двигателя, не делая его громче.Инженеры узнали, что если бы у них была пустая камера (резонатор) для прохождения выхлопных газов, звуковые импульсы выхлопных газов отражались бы или резонировали там, и некоторые из них гасили бы другие. Шумы, подавляемые в резонаторе, обычно представляют собой более резкие шумы и диапазоны, где создаваемая нота выхлопа может быть громким гулом или раздражающим жужжанием. Подавление этих звуков в резонаторе значительно облегчает работу глушителя, не снижая мощности или эффективности двигателя.

НУЖНО ЗАМЕНЯТЬ ПЛОХОЙ РЕЗОНАТОР?

Есть две ситуации, когда вам нужно заменить или установить резонатор; ваш автомобиль был оснащен резонатором на заводе, или вы добавляете кастомную выхлопную систему на свой автомобиль. Многие люди с мощными автомобилями установят специальную выхлопную систему с резонаторами, чтобы придать им тот глубокий, рокочущий звук, который им очень нужен. Если вы ремонтируете выхлопную систему, замена резонатора стоит дополнительных затрат.Невыполнение этого требования может испортить настройку вашего двигателя.

Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно резонатора вашего автомобиля, выхлопной системы или любых других потребностей в обслуживании автомобиля, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам по номеру  Meridian Automotive . Вы можете позвонить нам по телефону (208) 297-5573 или назначить встречу здесь.

В чем разница между глушителем и резонатором?

Автор вопроса: Донни Эмард, доктор медицины
Оценка: 4.4/5 (65 голосов)

Глушители используются для уменьшения объема выхлопных газов на всех оборотах в минуту или оборотах в минуту, в то время как резонатор предотвращает нежелательный резонанс или гудящий шум, возникающий в определенном диапазоне оборотов. Эти компоненты являются частью общей выхлопной системы и делают гораздо больше, чем просто тихий звук.

Можно ли использовать резонатор в качестве глушителя?

Резонатор является частью вашей выхлопной системы, но не является глушителем .Иногда его называют предварительным глушителем, поскольку он устанавливается в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. У одних легковых и грузовых автомобилей они есть, у других нет.

Должен ли я удалять резонатор или глушитель?

Резонаторы

предназначены для устранения определенных звуковых частот, а глушители используются для смягчения всех звуковых частот. Очевидно, что удаление обеих частей сделает звук автомобиля намного громче. Удаление резонатора изменит характерную звуковую ноту вашего автомобиля, но не увеличит уровень громкости.

Увеличивает ли снятие резонатора мощность?

Удаление резонатора также может снизить эффективность вашего двигателя. Это влияет на противодавление выхлопных газов, что может привести к увеличению расхода топлива. Итак, удаление резонатора может немного увеличить мощность вашего автомобиля .

Удаление глушителя и резонатора вредно для вашего автомобиля?

Поскольку удаление резонатора является частью задней части выхлопной системы , удаление устройства иногда может повлиять на работу вашего каталитического нейтрализатора.Когда это происходит, вы иногда можете вызвать предупреждение о проверке двигателя или код в вашей системе, потому что происходят изменения обратного давления.

Найдено 18 связанных вопросов

Что произойдет, если я сниму резонатор?

При снятии резонатора выхлопа и замене его патрубком может повлиять противодавление . Это снизит эффективность вашего автомобиля, и вы можете в конечном итоге потреблять больше топлива, а также слышать более громкий шум.Следовательно, это приводит к достижению максимальной производительности и экономии топлива.

Сколько HP добавляет удаление глушителя?

Таким образом, для большинства автомобилей удаление глушителя не добавит мощности. Некоторые автомобили получат некоторую мощность, но обычно это не так много, обычно менее 5 лошадиных сил . Однако, если у вас есть автомобиль, модифицированный для большей мощности, и все еще со стандартными глушителями, вы получите больше прибавки.

Законно ли удаление резонатора?

Да, удаление резонатора разрешено .Любая модификация выхлопа, сделанная за каталитическим нейтрализатором, является законной. Вы можете снять и резонатор, и глушитель, чтобы автомобиль звучал громче. Но все же рекомендуется ознакомиться с законами вашего штата и местными законами, потому что в некоторых местах есть ограничения по шуму.

Можно ли снять резонатор?

При снятии резонатора выхлопа и замене его патрубком может повлиять противодавление .Это снизит эффективность вашего автомобиля, и вы можете в конечном итоге потреблять больше топлива, а также слышать более громкий шум. … Следовательно, это приводит к достижению максимальной производительности и экономии топлива.

Резонатор имеет большое значение?

Резонатор делает звук выхлопа более громким и агрессивным . … Резонаторы также меньше сбивают с толку и не перенаправляют выхлопные газы так сильно, как глушитель.Это снижает обратное давление, потенциально высвобождая несколько лошадиных сил. Примечание: нигде не сказано, что резонатор уменьшает звук.

Может ли удаление глушителя испортить вашу машину?

Быстрый ответ – удаление глушителя не испортит вашу машину и не повредит двигатель . Хотя утечка выхлопных газов или ржавчина могут произойти, если сварка выполнена плохо. Вопреки распространенному мнению, удаление глушителя не добавит вам лошадиных сил — все, что он делает, — это делает ваш выхлоп чрезвычайно громким.

Вызывает ли удаление глушителя гул?

В то время как звук становится лучше по мере ускорения, система удаления глушителя также придаст вашему автомобилю заметный гул во время движения на нормальной скорости .

Насколько громче удаление резонатора?

Если у вас есть Magnaflow и вы удалите резонаторы, вы можете получить увеличение звука на 5% , и на wot это больше похоже на гоночный автомобиль.

Будет ли установка резонатора тише моего выхлопа?

Меньше неприятных звуковых частот .

В дополнение к глушению шума, исходящего от вашего двигателя в целом, резонатор выхлопа также может быть особенно полезен для устранения наиболее раздражающих или раздражающих звуков. Резонатор нейтрализует раздражающие звуковые частоты, такие как гудение, жужжание или резкие ноты.

Что делает резонаторный глушитель?

Глушители используются для уменьшения объема выхлопных газов на всех оборотах или оборотах в минуту, а резонатор предотвращает нежелательный резонанс или гудящий шум, возникающий в определенном диапазоне оборотов . Эти компоненты являются частью общей выхлопной системы и делают гораздо больше, чем просто тихий звук.

Будет ли удаление резонатора вызывать лампочку проверки двигателя?

Нет , это не вызовет CEL.Когда люди вырезают / удаляют активные выпускные клапаны, они получают CEL, поэтому, пока вы не связываетесь с ними, все будет в порядке. Однако вы можете подумать об удалении глушителя.

Повлияет ли удаление резонатора на выбросы?

Удаление резонаторов ничего не изменит в отношении выбросов . Пока вы не двигаете котов или датчики кислорода (что не происходит при удалении резонатора), у вас не будет проблем со смогом.

Сколько стоит удаление глушителя?

Сколько стоит удаление глушителя? Если вы смотрите на удаление глушителя, вы будете приятно удивлены стоимостью. Сами детали обычно стоят от 50 до 250 долларов. Между тем, если вы ищете механика для завершения работы, это будет стоить всего от 100 до 200 долларов .

Сколько стоит прямая труба?

Большая часть стоимости прямой трубы зависит от города, в котором вы живете, а также марки и модели вашего автомобиля.В среднем вы должны потратить от 1000 до 1500 долларов на установку прямой трубы для вашего автомобиля. Потребуется больше денег, если вы хотите получить высококачественные выхлопы из титанового сплава.

Является ли удаление Backbox незаконным?

это не является незаконным , это не влияет на выбросы, так как именно для этого предназначены кошка или сажевый фильтр. Средняя коробка (резонатор) или задняя коробка предназначены только для резонанса, что означает только снижение шума…. Да, если ваша машина очень громкая и полиция классифицирует ее как вызывающую проблему, они могут посоветовать вам заменить ее и уменьшить шум выхлопа.

Можно ли отменить удаление глушителя?

Дело в том, что отменить удаление глушителя можно легко. … Ваша выхлопная труба должна входить прямо во входное и выходное отверстия глушителя . После этого вы можете либо приварить их на место, либо использовать зажим, чтобы убедиться, что они зафиксированы и не издают дребезжащего звука во время движения.Но, конечно, это не только это.

Влияет ли удаление глушителя на расход бензина?

Короче говоря, нет. Удаление глушителя никак не повлияет на расход бензина. Глушитель — это звукоподавляющее устройство, уменьшающее интенсивность звуковых волн от горения. … Если вы просто проводите исследование перед тем, как сделать это, не беспокойтесь — удаление глушителя не повлияет на расход топлива.

Увеличивает ли HP удаление кота?

Удаление каталитического нейтрализатора может увеличить мощность двигателя, так как он снижает противодавление , позволяя вашему автомобилю выбрасывать больше выхлопных газов и предоставляя больше места для воздуха, поступающего в камеру сгорания и увеличивая сгорание. … Сняв КПП, вы позволяете выхлопным газам быстро уйти.

Является ли резонатор прямой трубой?

Прямые трубы могут относиться к удалению глушителя , но они также могут относиться к удалению всего, что не является трубой в выхлопной системе.Сюда входят резонаторы и каталитические нейтрализаторы. … То же самое касается каталитических нейтрализаторов.

Где разместить резонаторы?

Лучшее место для установки резонатора — , где вы можете заправить его максимально высоко к автомобилю, чтобы не царапать , поэтому обычно там, где подходит стоковый. Размещение резонатора не уменьшит шум настолько, насколько уменьшит упаковка резонатора.

Удаление глушителя Плюсы и минусы (и сколько это будет стоить)

Последнее обновление 10 ноября 2021 г.

Удаление глушителя стало популярным способом придать вашему автомобилю более агрессивный звук.Но хотя это один из самых популярных способов, это не единственный способ сделать ваш выхлоп громче. Итак, если после прочтения этого руководства вы обнаружите, что это не та дорога, по которой вы хотите идти, вам не совсем повезло.

Нужна срочная помощь в решении проблемы с автомобилем? Онлайн-чат с экспертом:

Но, несмотря на то, что популярность удаления глушителей растет, есть несколько серьезных тревожных сигналов, о которых вам нужно знать. Продолжайте читать, и мы разберем все, что вам нужно знать.

Что такое удаление глушителя?

Глушители являются последним компонентом выхлопной системы вашего автомобиля и действуют как резонаторы, снижая уровень шума, создаваемого двигателем.

Несмотря на то, что глушитель удаляется, а выхлопные системы с прямыми трубами взаимозаменяемы, это не одно и то же. Глушитель удаляет только глушитель, в то время как выхлопные системы с прямой трубой удаляют и глушитель, и каталитический нейтрализатор!

Удаление глушителя Pros

Удаление глушителя популярно не просто так, и, хотите верьте, хотите нет, иногда дело не только в звуке. Ниже мы выделили две наиболее распространенные причины, по которым люди удаляют глушитель на своем автомобиле.

#1 — Увеличение мощности на старых автомобилях

Если вы водите автомобиль, которому почти 20 лет или больше, есть большая вероятность, что удаление глушителя увеличит вашу максимальную мощность.

Это связано с тем, что глушители на старых автомобилях сильно ограничивают давление и увеличивают противодавление в двигателе, а ни одно из этих условий не подходит для вашего двигателя. Вы правильно прочитали — на старых автомобилях удаление глушителя действительно полезно для вашего двигателя.

#2 – более агрессивный звук выхлопа

Хотя заглушки глушителя могут быть полезны для старых двигателей, причина их популярности связана с одним и только с одним – они придают вашему автомобилю гораздо более агрессивный (и громкий) ) звук.

Основное назначение глушителя — уменьшить уровень шума, производимого автомобилем. Итак, если вы ищете более громкий автомобиль с более агрессивным звуком, имеет смысл удалить глушитель.

Демонтаж глушителя Минусы

Хотя многие автолюбители любят демонтаж глушителя, нет никаких сомнений в том, что у него есть немало недостатков. Ниже мы выделили четыре потенциальных проблемы, с которыми вам придется столкнуться, если вы завершите удаление глушителя.

№1 – Выхлоп намного громче

Автомобили без глушителя громкие. И хотя в этом и есть смысл, это все же немного неприятно, когда вы отправляетесь в дальние поездки. Это особенно верно, когда ваш автомобиль движется на более высоких оборотах, и через выхлоп проходит больше воздуха.

Хотя вы можете не обращать внимания на шум при ускорении. Оглушительный тон, когда вы едете по шоссе, может быть более чем раздражающим.

Связанный: Симптомы дыры в глушителе

#2 – может снизить производительность двигателяРазве мы не указали повышенную производительность двигателя как профи? Мы так и сделали, потому что в то время как на старых автомобилях удаление глушителя может увеличить максимальную мощность, на новых это может иметь противоположный эффект.

Новые глушители имеют гораздо меньше ограничений, и производитель настраивает ECM для работы с глушителем. Мало того, что вы, вероятно, увеличите некоторые потери в работе двигателя с удалением глушителя на более новом автомобиле, но вы, вероятно, также получите контрольную лампочку двигателя.

Это может показаться пустяком, но если возникнет другая проблема, ваш автомобиль не сможет сказать вам, что вам нужно проверить ее, пока не стало еще хуже.

№ 3 – Неисправность техосмотра/выбросов

Если вы живете в штате, где вашему автомобилю необходимо пройти тест на транспортное средство или выбросы, он не пройдет с удалением глушителя. Иногда ваш автомобиль выдает код двигателя, который препятствует точному тесту на выбросы, что автоматически приводит к провалу теста.

В других случаях техник увидит, что вы сделали, и выведет из строя ваш автомобиль. В любом случае, если ваш автомобиль нуждается в проверке, вам, вероятно, придется снова установить все стандартное оборудование, иначе вы не пройдете.

#4 – Это незаконно

Давайте проясним одну вещь – если вы хотите удалить глушитель на автомобиле, который вы будете водить по дороге – вы нарушаете закон.

Хотя маловероятно, что вас остановят за то, что вы сняли глушитель, вас вполне могут остановить за нарушение местных норм по шуму.

Законно ли удаление глушителя?

Неважно, в каком штате вы живете, удаление глушителя запрещено на транспортных средствах, движущихся по дорогам общего пользования.Существует распространенное заблуждение, что до тех пор, пока шум от вашего автомобиля не соответствует требованиям вашего штата или местного постановления о шуме, вы можете ехать — это просто не так.

Однако, несмотря на то, что можно получить штраф за удаление глушителя, более вероятно, что вы получите штраф за чрезмерный шум автомобиля, а не за удаление самого глушителя.

Однако, если вас остановит знающий свое дело полицейский, у вас определенно есть шанс получить более одного билета.

Читайте также: Запрещен ли обратный огонь автомобиля?

Удалит ли глушитель выхлопные газы?

Абсолютно нет! Удаление глушителя не пройдет обычную проверку автомобиля, не говоря уже о проверке выхлопной системы.Однако, если вам интересно, увеличит ли удаление глушителя выбросы — это категорически нет.

Все, что делает глушитель, это ограничивает шум, и он не имеет оборудования для снижения смога или выбросов. Но это не помешает инспектору или даже блоку управления двигателем вашего автомобиля подвести вас на тесте.

См. также: 5 признаков утечки выхлопных газов

Удаление глушителя по сравнению с удалением резонатора

Еще один способ увеличить шум вашего автомобиля, оставив глушитель нетронутым, — это удалить резонатор.Не у каждого автомобиля есть резонатор, но если он есть у вас, это еще один способ увеличить шум вашего автомобиля, не касаясь глушителя.

Но если вы хотите снять резонатор вместо глушителя, чтобы остаться в рамках закона, вам не повезло. Это потому, что, как и удаление глушителя, удаление резонатора является незаконным в большинстве штатов.

Сколько стоит удаление глушителя?

Если вы смотрите на удаление глушителя, вы будете приятно удивлены стоимостью.Сами детали обычно стоят от 50 до 250 долларов. Между тем, если вы ищете механика для выполнения работы, это будет стоить всего от 100 до 200 долларов.

Однако вам может показаться немного сложнее найти механика, который готов выполнить работу, учитывая, что удаление глушителя запрещено на автомобилях, которые будут передвигаться по дорогам общего пользования.

Замена резонатора на прямоточный глушитель Глушитель Glasspack

Обычный водитель всегда ищет способы улучшить свои впечатления от вождения.Будь то новый автомобиль или что-то столь же простое, как тюнинг, всегда есть что-то, что можно сделать, чтобы сделать процесс более плавным и эффективным.

Тюнинг вашего двигателя касается не только производительности, но и того, как ваш автомобиль звучит во время движения.

В этом блоге будут рассмотрены два самых популярных типа выхлопных систем: резонаторы и прямоточные глушители.

Что такое резонатор?

ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПОРТУГАЛИЯ 2021 x

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, который поддерживает видео HTML5

Функция резонаторов заключается в «настройке» частот сгорания двигателя в диапазонах, которые не имеют достаточно сильных гармоник, вызывающих огромное количество шумового загрязнения.Эти резонаторы обычно устанавливаются в каналах, ведущих от головок цилиндров двигателя, и собирают «визжащие» звуковые волны выхлопных газов или высокочастотные импульсы, возникающие при сгорании топлива, и перенаправляют их обратно через двигатель, используя тот же путь, что и газовый поток. (таким образом поддерживая производительность двигателя), но изменяя звук.

Резонаторы обычно имеют цилиндрическую форму, но могут иметь любую многоугольную форму. Обычно они изготавливаются из стекловолокна или алюминия, а некоторые производители даже используют углеродное волокно для снижения веса.

Что такое прямоточный глушитель из стеклопакета?

Прямоточный глушитель из стеклопакета обычно относится к вторичному продукту, который используется для снижения шума двигателя. По назначению он похож на резонатор, но есть некоторые ключевые отличия, которые делают его уникальным. Прямоточные глушители из стеклопакета в основном используются автолюбителями, которые хотят снизить уровень внешнего шума, не влияя при этом на работу двигателя.

В чем разница между резонатором и прямоточным глушителем?

Основное различие между этими двумя компонентами заключается во внутренней структуре.Внутри резонатора вы обычно найдете камеры, заполненные стекловолокном и металлической сеткой.

Эта сложная и ограничительная структура означает, что резонаторы пропускают поток звуковых волн только в одном направлении. Они гасят шум, производимый моторным отсеком, отражая его обратно в систему, а не позволяя ему выходить через выхлопную трубу.

Прямоточный глушитель из стеклопакета, напротив, содержит большую камеру с перфорированным металлическим сердечником.Эта простая и открытая конструкция означает, что прямоточный глушитель из стеклопакета лучше пропускает шум, что снижает уровень внешнего шума.

Можно ли заменить резонатор на стеклопакет Глушитель?

Да, резонатор можно заменить стеклопакетом. Хотя резонаторы и стеклопакеты представляют собой два разных типа глушителей, они выполняют аналогичную функцию по устранению нежелательного шума.

Оба они используют перфорированные внутренние камеры, чтобы позволить звуковым волнам выхлопа двигателя проходить через них, но их дизайн и производительность отличают их друг от друга.Конструкция резонатора сложнее, чем у стеклопакета, и на самом деле он более эффективно устраняет шум.

Существует два типа шума, которые могут мешать работе выхлопной системы: резонанс и гул. Резонанс заставляет звуковые волны вибрировать с одинаковой частотой, создавая громкий гудящий шум.

Глушитель из стеклопакета использует внутренние камеры для устранения эффекта резонанса за счет добавления большего количества длин волн между камерами.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.