Рывки при: Причины по которым машина дёргается на ходу
Машина дергается при разгоне: разбираемся в причинах
Автор Степан Кагнер На чтение 7 мин. Просмотров 176
Рывки при разгоне – вещь неприятная и небезопасная: на обгоне такое может закончиться не лучшим образом. Так что, обнаружив подобные симптомы, не стоит затягивать с поиском причины неисправности, тем более что базовая диагностика здесь не так трудна.
Сами по себе рывки (если источник проблем кроется в двигателе, а не в автоматической коробке передач) указывают на потерю мощности или массовые пропуски воспламенения при быстром увеличении нагрузки. Более-менее разбираясь в принципах работы ДВС, список возможных направлений поиска можно составить даже эмпирически.
Причины по которым автомобиль дергается при разгоне
Неисправности системы зажигания
Итак, машина дергается при разгоне. Что происходит в момент, когда водитель нажимает педаль газа? Обороты двигателя сравнительно невелики, и сопротивление впуска влияет на наполнение цилиндров. При резком открытии дросселя коэффициент наполнения (отношение реально поступившего в цилиндр объема воздуха к его геометрическому объему) приближается к 100%, и давление в конце такта сжатия доходит до максимума.
В этот момент условия для возникновения искры в свечах ухудшаются: чем выше давление, тем труднее пробить искровой промежуток. При этом наружу выходят проблемы с системой зажигания: искра начинает «убегать» по нагару на электродах, по пробитым наконечникам, и так далее. Пробои в катушках зажигания, незаметные по равномерности холостого хода, тут же выдают себя. Поэтому начать диагностику стоит с системы зажигания.
Осматриваем свечи и их изоляторы. Нагар должен быть:
- На инжекторных моторах: белым, либо белым с красно-коричневой примесью – следствие работы на «экологичных» смесях.
- На карбюраторных моторах: в диапазоне красно-коричневых оттенков.
Сами электроды не должны иметь следов эрозии или оплавления, недопустимы сколы и трещины на изоляторах.
В противном случае для начала испытайте новый комплект. Если машина дергается при нажатии на педаль газа по-прежнему, продолжаем проверку, иначе ищем причину отказа свечей (например, обильный сухой нагар черного цвета – явные проблемы с переобогащением смеси).
На карбюраторных моторах и инжекторных двигателях без фазированного зажигания далее проверяем высоковольтные провода (в гаражных условиях проще использовать новый комплект), трамблер (если есть), катушку зажигания. У моторов с фазированным впрыском и индивидуальными катушками зажигания в ИКЗ часто скрываются проблемы – трещины корпусов, попадание влаги в свечные колодцы из-за рассохшихся уплотнений.
Есть моторы-исключения, где наличие индивидуальных катушек зажигания не означает фазированную работу системы. Таковы 16-клапанные моторы Renault без датчиков фазы: у них первичные обмотки катушек 1-4 и 2-3 цилиндров соединены последовательно, за один раз срабатывают две катушки, и неисправность одной скажется на работе второй.
Для облегчения поиска источника проблем используйте самодельный разрядник, взяв недорогую свечу зажигания и увеличив зазор между электродами в несколько раз либо удалив боковой электрод. К юбке свечи крепим кусок провода с «крокодилом» на конце, чтобы обеспечить надежный контакт с массой.
Такой самодельный разрядник создает высокую нагрузку на систему зажигания, сопоставимую с условиями реальной работы, и может точно показывать проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания.
Проблемы с карбюратором
У карбюраторных двигателей нормальное смесеобразование в момент увеличения оборотов нарушается из-за резкого падения разрежения в диффузоре. Поэтому для поддержания работоспособности приходится использовать отдельную систему, обеспечивающую обогащение смеси при перегазове – ускорительный насос. Если машина едет рывками при разгоне, то работоспособность ускорительного насоса нарушена.
Рассмотрим его работу на примере карбюратора «Солекс» от переднеприводных ВАЗов.
С осью дросселя первой камеры жестко связан кулачок-эксцентрик, нажимающий на рычаг ускорительного насоса. Тот давит на шток подпружиненной диафрагмы. Как только водитель резко нажимает на газ, нажатие на шток диафрагмы создает под ней давление. При этом шариковый клапан в канале, соединяющем полость ускорительного насоса с поплавковой камерой, закрывается, и давление топлива открывает второй клапан в канале, идущем к распылителям. Под давлением топливо разбрызгивается в диффузоры, обогащая смесь.
Стоит отпустить газ, как пружина, выталкивая диафрагму, создает в полости разрежение. Клапан в канале распылителя закрывается, не давая подсосать воздух через распылители. Разрежение открывает нижний клапан, позволяя ускорительному насосу снова наполниться бензином.
Следовательно, если нормального разгона нет, нужно проверить части ускорительного насоса – целостность диафрагмы, работу клапанов, продуть распылитель. Проверка работоспособности насоса проста – сняв воздушный фильтр, резко проворачиваем сектор троса газа на карбюраторе. При исправном ускорительном насосе из обоих распылителей должны ударить ровные струйки бензина.
Проблемы инжекторных двигателей
Режим разгона с точки зрения «железа» системы впрыска ничем не отличается от другого, в отличие от карбюраторов. Тогда почему машина дергается на ходу? Налицо недостаточная топливоподача, которую ЭСУД не может скомпенсировать увеличением времени открытия форсунок.
В режиме ускорения моментный расход топлива подскакивает до максимума, так что вскрываются вещи, при равномерном движении незаметные. Первым делом нужно обязательно заменить топливный фильтр тонкой очистки, если он уже прошел несколько тысяч километров, и измерить давление топлива, не газуя на месте, а под нагрузкой. Оно не должно падать ниже номинального для конкретного автомобиля больше чем на 0,1-0,2 бара.
Манометр давления топлива удобен при работе с автомобилями, оснащенными сливной рампой: у них регулятор давления топлива установлен на рампе и управляется разрежением в коллекторе. Давление топлива в рампе равно паспортному давлению тарировки регулятора плюс давление в коллекторе ( если регулятор тарирован на 3 бара, а давление в коллекторе – минус 0,5 бара, то манометр покажет 2,5 бара). При нажатии на газ давление топлива подскакивает с пониженного до паспортной нормы. Давление поднимается слабо или не поднимается вовсе? Попробуйте пережать обратку: если насос исправен, а регулятор давления стравливает, то давление поднимается. В противном случае регулятор давления потребует замены.
Ещё кое-что полезное для Вас:
На моторах с бессливной рампой для доступа к регулятору придется снять модуль бензонасоса. Заодно при этом сразу проверяется степень загрязнения сеточки на входе: при пиковом расходе топлива грязь уже может давать заметное падение давления. Это не будет лишним и на двигателях со сливной рампой.
«Недолив» может стать и следствием засорения форсунок. При желании проверьте их реальную производительность даже в гараже, принудительно включив бензонасос и подав на разъем форсунки 12 вольт. Объем топлива, слитый в мерную посуду за минуту, и даст нам искомую цифру. Заодно проверяем и форму факела распыла – по ней загрязнение форсунок хорошо заметно. Но проще обратиться на стенд.
Стоит проверить работу датчика положения дроссельной заслонки: по изменению сигнала с него ЭБУ впрыска рассчитывает динамику изменения положения дросселя и сообразно ней корректирует топливоподачу по отдельным топливным картам. Для этого используют вольтметр (желательно стрелочный, у него гораздо меньшее время реакции) либо дешевый диагностический адаптер типа ELM327. Включив зажигание, плавно нажимаем на газ: сигнал ДПКВ в виде напряжения на вольтметре или процентов открытия дросселя в диагностической программе должен расти так же плавно, без провалов и падений, сигнализирующих о неисправности датчика.
С осциллографом проще и нагляднее. Вот, например, неисправный ДПДЗ:
Вместо ровного увеличения сигнала мы видим резкие скачки напряжения в разные стороны. Корректно рассчитать обогащение смеси для ускорения ЭБУ впрыска с таким датчиком не сможет. Отсюда и рывки. Причем, если машина дергается на горячую при разгоне, то подозрения на ДПДЗ даже увеличиваются: на холодную смесь несколько обогащается, и это нивелирует провалы.
Неисправности автоматических коробок передач
Рывки и дерганье машины при разгоне, если она оборудована «автоматом», дают еще один объект для исследования. Однако самостоятельно проверить работу гидроблока или фрикционов – это уже не совсем уровень гаражной диагностики.
Что остается для самостоятельной проверки в АКПП? В первую очередь – уровень масла, гидромеханика к нему чувствительна. При этом стоит учесть, что уровень в большинстве коробок измеряется при конкретной температуре и работающем моторе: уточните процедуру в сервисной документации по своей машине.
Кроме уровня масла, обратите внимание и на его состояние. Почернение, металлические проблески, явный запах гари указывают на проблемы с коробкой, которые в дальнейшем только усугубятся. Стоит сразу обратиться к специалистам, чтобы по возможности успеть отделаться «малой кровью».
Почему при переключении передач машина дёргается во время движения?
В чем же причина появления рывков при переключении рычага передач? По словам части водителей, наиболее часто они возникают в условиях «холодного старта», когда двигатель не был прогрет перед поездкой из-за нехватки времени либо по другой причине. Другие же считают, что основным источником появления рывков является непрофессионализм водителей, которые не умеют справляться с механической коробкой, требующей от водителя определенного навыка.
Вредят ли рывки вашему автомобилю?
Резкие рывки, возникающие не только во время переключений между передачами, но и во время обычной езды, однозначно вредны для технического состояния автомашины, особенно для трансмиссионного узла и моторной части. Наиболее губительны возникающие при рывках ударные нагрузки для движущихся элементов – шестерён, подшипников, переключателей и др., последствиями чего нередко становятся трещины и сколы зубьев на шестернях, деформация или разрушение подшипников. Ремонт таких неисправностей достаточно дорог и может затянуться на длительное время.
Устранить рывки при переключении передач можно, только разобравшись с причиной их появления. В реальности это целый комплекс причин, кроющихся в работе КПП либо автомобильного мотора.
Если причиной рывков является двигатель
Достаточно часто причиной рывков во время движения становится нестабильная работа силового агрегата, основанием для которой служит неправильное распределение топливной смеси. Для старых автомобилей источником проблем может выступать некачественная свеча зажигания, искра которой становится чересчур слабой, чтобы обеспечить полноценный поджиг газовоздушной смеси в цилиндре. Дёрганое движение в этом случае происходит из-за нестабильной работы цилиндров.
Для современных инжекторных автомоторов комплекс причин появления рывков включает:
- поломку датчика скорости, из-за чего нарушается алгоритм работы бортового компьютера;
- поломку датчика холостого хода, обеспечивающего бесперебойность и ровный ритм оборотов силовой установки;
- засорившиеся сопла впускных форсунок, из-за чего невозможно обеспечить на должном уровне поступление топлива в камеру сгорания;
- разрегулированную компрессию в цилиндрах автомобильного двигателя;
- изношенность кабелей, из-за чего воспламенение топливной газовой смеси, поступающей в цилиндры, осуществляется с пропусками и задержками.
Дёрганый ритм работы двигателя, из-за которого возникают рывки при движении машины, определяется в основном именно этими причинами. Ни одна из них не учитывает весьма существенный фактор качества топлива, о котором не следует забывать, анализируя «поведение» своего автомобиля.
Рывки из-за процессов, происходящих в механической коробке
Как известно, переключение с низкой передачи на более высокую или обратно выполняется при изменении скорости движения – для разгона либо торможения машины. Чтобы обеспечить плавность движения и снизить износ деталей, переключения необходимо выполнять своевременно и в правильной последовательности. Рывки и дёрганое движение в это время, как правило, появляются из-за:
- неправильно выбранного момента для нажатия педали сцепления и выключения либо переключения передачи;
- слишком затянутого периода перехода на более высокую передачу;
- чересчур резкого нажатия педали «газ» после перехода на высокую передачу;
- нескоординированного нажатия на сцепление и газ.
Всё это, как мы видим, является следствием ошибок водителя, из-за чего и появляется рывковое, дёрганое движение, наносящее ущерб КПП и двигателю машины. Избавиться от него можно, приобретя достаточный опыт вождения и закрепив навыки переключения различных передач буквально до автоматизма.
Рывковое движение автомашины с АКП
Автоматические коробки разных типов являются достаточно сложными в исполнении механизмами. Надёжную и безотказную работу АКПП можно обеспечить, если постоянно следить за техническим состоянием узла, регулярно выполнять профилактические обследования и обеспечить качественный сервис. Даже небольшая неисправность, не устраненная вовремя, может стать спусковым крючком для крупной аварии.
В автомашине, оснащённой «автоматом», рывки могут сопровождать переключения передач в следующих случаях.
- При пониженной температуре уличного воздуха. В зимнее время масло в коробке автомашины, стоящей долгое время без движения, загустевает, из-за чего движение в первые минуты может носить дёрганый, нестабильный характер. Если предварительно прогреть двигатель и АКПП на холостом ходу, проблема не возникнет.
- При длительном использовании масла в коробке. Превышение срока эксплуатации трансмиссионного масла ведет к повышению его вязкости, что особенно сказывается зимой, при низких температурах воздуха. Своевременная замена масла позволит избежать не только возникновения рывков при движении, но и существенно более серьезных проблем в узле АКПП.
- При недостатке масла в автоматической коробке. Низкий уровень масла может способствовать появлению рывков при переходах с одной передачи на другую.
Перечень вышеперечисленных причин не является полным, так как автомобилестроение не стоит на месте, и постоянно возникают новые элементы автомобильной конструкции, которые могут оказывать влияние на стабильность работы двигателя и трансмиссионного узла. Но в любом случае водителям будет легче обнаружить истинную причину появления рывков во время переключения передач и принять своевременные действия по их устранению.
Течет масло из механической коробки передач Фольксваген Гольф? По всей видимости пора менять прокладки и сальники. Специалисты автосервиса МКПП ремонт с опытом более 10 лет, починят ваш автомобиль быстро и качественно в сжатые сроки.10 причин, почему автомат «дергается» при переключениях — журнал За рулем
Некорректная работа автомата, к примеру, рывки и пинки при переключениях передач, может быть вызвана не только неисправностью самого автомата, но и неполадками в других системах автомобиля.
Нормальная работа автомата зависит от здоровья его механической и управляющей частей, а также от исправности системы управления двигателем в целом и кондиции отдельных датчиков. Вдобавок на плавность переключений передач могут влиять и другие переменные, которые, с одной стороны, лежат на поверхности, но их почему-то частенько упускают из виду. В этой подборке собраны одни из самых распространенных причин, вызывающих «дергания» автомата.
1. Опоры двигателя и коробки передач
Если рывки происходят при переводе селектора из нейтрали в «реверс» или «драйв» на неподвижном автомобиле, то первым делом стоит проверить самочувствие опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат наклоняется гораздо сильнее обычного при включении переднего или заднего хода, что и вызывает ощутимый толчок.
Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.
2. Уровень масла
Также важно обращать внимание на уровень рабочей жидкости в коробке передач, как бы банально это ни звучало. По наблюдениям сервисменов, достаточно снижения его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого, чтобы современный автомат начал «пинаться» в различных режимах работы.
3. Перегрев
Исправная система охлаждения — важная составляющая здоровья автомата. Дергания коробки могут быть вызваны банальным перегревом рабочей жидкости. Это происходит, например, при длительном толкании в пробках в жару, когда вдобавок забиты радиаторы охлаждения или термостат системы охлаждения коробки заклинил в закрытом положении. Первый случай частенько встречается, к примеру, на Ford Mondeo предпоследнего поколения с 6-ступенчатым автоматом Aisin, а второй — на моделях BMW с агрегатом ZF 6HP.
На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.
4. Датчики двигателя
Материалы по теме
Рывки автомата могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем. Например, датчика массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. При этом иногда даже не загорается лампа Check Engine и в памяти не фиксируется никаких ошибок. А если они и есть, то указывают на неисправность каких-либо элементов автомата, которые на самом деле в полном порядке.Реальный пример такого развития событий из опыта сервисменов — упомянутый выше Ford Mondeo предпоследнего поколения. Его 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана EGR (рециркуляция отработавших газов), который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений).
5. Блок управления
Неисправный блок управления коробкой — еще один возможный виновник ударных переключений автомата. Конструктивно он может быть как самостоятельным узлом, так и встроенной единицей «мозгов» двигателя. К примеру, на Мазде 6 второго поколения отдельный блок автомата установлен в салоне автомобиля. Для диагностики можно подставить заведомо исправный модуль от другой машины аналогичной модификации. Процедура подмены не требует программирования блоков, не имеет подводных камней и сразу снимает массу вопросов.
Рывки при разгоне и движении машины: Причины и последствия
В первую очередь стоит понять, что рывок (в этом случае) – это кратковременное изменение частоты вращения коленчатого вала вне зависимости от факта нажатия педали газа. Любой рывок – это провал, который гарантирует хорошо ощутимое запаздывание реакции двигателя.
В некоторых случаях при повседневной эксплуатации автомобиля, водитель может столкнуться даже с сериями подобных рывков. Происходят он, как при разгоне автомобиля, так и в момент движения. Многие водители в такие моменты ошибочно нажимают педаль газа еще сильнее, что становится причиной увеличения расхода горючего. Как и в случае с многими другими поломками, причин у «рывков» может быть несколько.
Фильтры
В первую очередь, столкнувшись с рывками, не стоит забывать о мелочах. Для начала следует проверить воздушный и топливный фильтр. Со временем они засоряются, становясь тем самым причиной ухудшения динамики авто и повышенного расхода горючего. Стоят фильтры недорого, а их замена не займет много времени.
Свечи зажигания
Как и (например) колодки, свечи зажигания – это расходный материал, который нуждается в своевременной, периодической замене. Плохой контакт с проводами, накопившийся нагар, смесь только из воздуха – все это и многое другое может стать причиной «подергивания» и рывков автомобиля во время езды.
Высоковольтные провода и катушка зажигания
Отдельное внимание консультанты 2Drive советуют уделять проверке проводов и катушки. Проблемы с проводами чаще всего является признаком старости автомобиля. Также они могут появляться из-за плохого контакта со свечами. На самом деле причин здесь может быть очень много. Лучшим решением в такой ситуации станет замена проводов на новенькие.
Момент зажигания
Если речь идет о старом карбюраторном автомобиле, то стоит помнить о том, что у них есть возможность выставлять угол опережения зажигания. Проверить момент зажигания можно простым способом. На 4 передаче при скорости 50 км/ч резко нажимаем педаль газа. При идеальном моменте детонация должна составлять 1-2 секунды.
В заключение 2Drive остается добавить, что если ничего из перечисленного не помогло, то проблема кроется, скорее всего, в самом двигателе. Например, причиной может быть засорение топливных форсунок. В такой ситуации лучше всего ехать за помощью к специалистам в автосервис.
Коробка передач дергается при переключениях — что делать? — журнал За рулем
Начали ощущать неприятные подергивания в трансмиссии? Следует определиться с причинами и выяснить, вредно ли это для автомобиля.
Вначале разделим проблему на две составляющие. К первой отнесем такую конструкцию коробки, при которой переключением передач управляет сам водитель. Ко второй — всевозможные роботы, автоматы и вариаторы. Следует отметить, что рывки во время движения не только неприятны для водителя и пассажиров, но и крайне вредны для трансмиссии автомобиля.
Если коробка передач начала дергаться, то она не только ускоренно изнашивается сама, но и вызывает губительные крутильные колебания в приводах колес, раздаточных коробках, карданных валах и задних мостах.Если коробка передач начала дергаться, то она не только ускоренно изнашивается сама, но и вызывает губительные крутильные колебания в приводах колес, раздаточных коробках, карданных валах и задних мостах.
Материалы по теме
Сразу надо отсечь проблемы, вызываемые подергиванием двигателя. Сделать это порой нелегко. Ведь не всегда при этом на приборах загорается символ «Check engine» («Проверь двигатель»). Чаще всего неравномерность работы двигателя вызывают пропуски воспламенения в отдельных цилиндрах. Причины могут быть разные — и подсос неучтенного воздуха, и неисправность свечей с форсунками, и негерметичность клапанов, и снижение компрессии. Сбивать с толку электронный блок управления двигателем могут и неисправность датчика скорости, и дефекты регулятора холостого хода вкупе с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки. Ну и качество топлива сбрасывать со счетов нельзя, так же как и воду, попадающую в цилиндры сквозь весь топливный тракт.
Иными словами, нельзя однозначно утверждать, что дергает именно коробка передач. Двигатель тоже вполне может вносить свою лепту, так что без вдумчивой диагностики мотора начи
Рывки при разгоне на авто с ГБО — основные причины!
Эксплуатация авто на альтернативном типе топлива — это всегда дополнительные проблемы, как не крути. Кроме штатных поломок мотора, добавляются еще и неисправности ГБО, которые также могут доставлять массу неудобств и неприятностей.
Хуже поломки — только поломка, причину которой не знаешь! Когда есть проблема и доподлинно известно, что именно не так — это одно, а вот когда что-то с двигателем происходит, а понять, что именно и, что в данном случае является причиной — совсем другое.
Рывки во время движения авто с газобаллонным оборудованием — одно из распространенных явлений, с которыми сталкиваются автовладельцы. Такие рывки схожи с симптомами, когда заканчивается газ, машина дергается в тот момент, когда вы набираете скорость, то есть при разгоне. Что характерно, при переходе на основное топливо (бензин) рывки исчезают. В этой статье попробую помочь тем, кто столкнулся с данной проблемой и подскажу в чем может заключаться проблема, когда авто с ГБО дергается при разгоне.
Итак, если машина дергается на газу, первым делом проверьте систему зажигания (свечи, катушки, ВВ-провода). Возникает логичный вопрос, если есть проблема с системой зажигания, то они как бы должны проявляться и на «родном» топливе. ДА, но — нет! Газовоздушная смесь имеет отличия от бензиновой ТВС, и порою, что для второго — норм, то для первого — рывки во время движения.
Причина рывков в движении на авто с ГБО может быть весьма банальной:
- Забитые фильтра;
- Забитые магистрали;
- Подсос воздуха;
- Некачественный газ.
При разгоне дергается ГБО 4 поколения — от простого к сложному!
Если со всем вышеперечисленным у вас ок, то ищите проблему в следующих узлах:
- Редуктор. Проверьте состояние фильтра, мембран, а также других компонентов редуктора. «Дубовая» мембрана и резинки снижают давление и общую работоспособность узла. Возможно есть перебои в подаче газа или обмерзание редуктора.
- Форсунки. Здесь все намного сложнее, это может быть плохая настройка (калибровка), или необходимость промывки, вплоть до установки ремкомплекта или полной замены газовых инжекторов. Также может потребоваться калибровка жиклеров, проверка хода штока, продувка и т. д.
- ЭБУ. Электронный блок управления может нуждаться в коррекции карт, обновлении прошивки, а также более тонкой настройке. Без специалиста и соответствующего оборудования выполнить эту работу крайне сложно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно.
Источник: ГБОшник
Рывки при работе сцепления | Twokarburators.ru
Основная задача автомобильного сцепления передача крутящего момента от трансмиссии на двигатель автомобиля.
Причем передача эта должна происходить плавно, без рывков и заедания, для обеспечения комфорта водителю и сохранности деталей.
На примере автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберем причины неисправности «почему возникают рывки при работе сцепления», а так же способы ее самостоятельного устранения.
Признаки неисправности «рывки при работе сцепления»
При переключении передачи водитель отпуская педаль сцепления ощущает рывок или несколько рывков. Автомобиль дергается. Происходить это может как во время трогания с места так и при движении автомобиля.
В особо тяжелом случае рывки могут сопровождаться хорошо ощутимыми ударами.
Причины неисправности «почему возникают рывки при работе сцепления»
Не отрегулирован привод сцепления
Сцепление должно срабатывать где-то на середине хода педали. Если выше или ниже рывки при его включении-выключении обеспечены.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод сцепления. Подробности и особенности такой регулировки: «Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)».
Проверка правильности регулировки привода сцепления на автомобиле ВАЗ 21083Заедает трос привода сцепления
Металлический многожильный трос привода сцепления перемещается внутри оболочки. Со временем он разлохмачивается и начинает заедать при перемещении. Сцепление при этом включается-выключается рывками.
Исправность троса можно проверить самостоятельно и заменить новым. Подробности: «Замена троса привода сцепления на ВАЗ 21083 (21093, 21099)».
Трос привода сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
(См. фото в начале статьи)
Ведомый диск при работе сцепления перемещается по шлицам на первичном валу коробки передач. Со временем шлицы первичного вала могут загрязниться, окислиться, заржаветь, либо при неквалифицированном ремонте могут быть покрыты обильной смазкой. Все это приводит к заеданию ведомого диска во время включения-выключения сцепления. Водитель реально ощущает рывки при работе сцепления.
Устранить заедание и сопутствующие рывки можно только сняв коробку передач и сцепление. Или хотя бы немного отодвинуть коробку от двигателя для обеспечения доступа к проблемному соединению.
Поломка ведомого диска сцепления
Сильный износ накладок ведомого диска сцепления, ослабление их крепления, замасливание рабочих поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них приводят к рывкам при работе сцепления.
Места возникновения возможных поломок ведомого диска сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)Для устранения неисправности придется проводить замену ведомого диска сцепления. В случае если имеется замасливание рабочих поверхностей (как ведомого диска, так и ведущего с маховиком) необходимо найти и устранить источник подтекания масла. Им может быть задний сальник коленчатого вала, сальник первичного вала коробки передач, прокладка клапанной крышки (масло стекает в смотровой лючок на картере коробки передач).
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Причины появления задиров на маховике и нажимном диске могут быть разные. Это и последствия неаккуратного ремонта, и попадание грязи на трущиеся поверхности.
В результате придется разбирать весь механизм и шлифовать рабочие поверхности для устранения неисправности. Либо производить замену деталей в случае сильного повреждения.
Примечания и дополнения
Помимо неисправностей именно сцепления приводящих к рывкам и ударам в работе схожие симптомы могут возникнут при выходе из строя опор (подушек) двигателя автомобиля, проблемах с коробкой передач.
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
определение рывков по The Free Dictionary
рывок 1
(рывок)v. рывков , рывков , рывков
v. тр.1. Для внезапного быстрого толчка, толкания, тяги или поворота.
2. Бросок или подбрасывание быстрым резким движением.
3. Произносить резко или резко: выдернул ответ.
4. Для приготовления и подачи (например, газированного мороженого) в автомате с содовой.
5. Спорт Для быстрого нажатия (гири) над головой с высоты плеч.
v. внутр.1. Для резких резких движений; толчок: Поезд рванул вперед.
2. Совершать судорожные движения: Дёргались ноги от усталости.
н.1. Внезапное резкое движение, например рывок или скручивание.
2. Толчок или крен.
3. Физиология Внезапное рефлексивное или спазматическое мышечное движение.
4. рывков Непроизвольные судорожные подергивания, часто возникающие в результате возбуждения. Часто используется с .
5. Сленг Глупый, грубый или презренный человек.
6. Sports Подъем, в котором вес поднимается над головой с высоты плеча быстрым движением.
Фразовые глаголы: дрочить Вульгарный сленгМастурбировать.
рывкомЧтобы получить несправедливое преимущество, обмануть или манипулировать.
[ Происхождение неизвестно .]
Джеркьер н.
рывками нареч.
рывок 2
(рывок) тр.в. рывком , рывком , рывкомДля разрезания (мяса) на длинные полоски и сушки на солнце или для лечения в дыму.
прил.Существо или отношение к методу жарки мяса, приправленного и завернутого в листья душистого перца: курица-вялень.
[Формирование спинки из вяленого мяса]
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
рывок
(dʒɜːk) vb1. двигаться или вызывать нерегулярное или скачкообразное движение
2. бросать, крутить, тянуть или толкать (что-то) резко или скачкообразно
3. (часто следует: из ) произносить (слова, звуки и т. Д.) Скачко, резко или запыхавшись
n4. резкое или скачкообразное движение
5. нерегулярное толчковое движение: автомобиль двигался с рывком.
6. ( множественное число ) неформальное Также называется: физических рывков Brit физических упражнений
7. (Патология) ( множественное число ) США жаргонное слово для обозначения хореи8. сленг в основном США и Канадский человек, к которому относятся с презрением, особенно глупый или невежественный
[C16: вероятно, вариант yerk для туго натягивания стежков при изготовлении обуви; сравните староанглийский gearcian , чтобы подготовить]
ˈjerker n
ˈjerking adj , n
jerk
(dʒɜːk) vb(dʒɜːk) vb
для консервирования (оленину, говядину и т. д.) путем нарезки на тонкие полоски и консервирования путем сушки на солнце
n(кулинария) Также называется: вяленое мясо вяленое мясо, особенно говядина
[C18: формирование спинки из вяленого мяса , от charqui]
Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
jerk 1
(dʒɜrk)п.
1. быстрое и резкое вытягивание, толчок, скручивание или подобное; внезапное резкое движение.
2. внезапное непроизвольное сокращение мышц, как рефлекторное.
3. Сленг. презренно наивный, глупый или незначительный человек.
4. (в тяжелой атлетике) поднятие груза с уровня плеч до уровня выше головы путем выпрямления рук.
5. судороги, непроизвольные спазматические мышечные движения, как от эмоционального напряжения.
в.т.6. тянуть, крутить, двигаться, толкать или бросать быстрым, внезапно остановленным движением: она дернула ребенка за руку.
7. Неофициально. для приготовления и подачи (газированные напитки, мороженое и т. Д.) В фонтанчике с содовой.
в.и.8. дергаться или дергаться.
9. двигаться быстрым резким движением; судорожно двигаться.
10. Неофициально. работать газировщиком.
11. дергаться, лечить (кого-то) манипулятивным и обманчивым образом.
12. дрочить, Вульгарный сленг. мастурбировать.
[1540–50; возможно набрать. вариант йерк для затягивания петель (сапожный термин)]
рывок, п.
рывок 2
(dʒɜrk)вт.
1. консервировать (мясо, особенно говядину), разрезая на полоски и сушить на солнце.
прил.2. представляет собой смесь пряных приправ, сдобренную душистым перцем, или содержит ее, в особенности. в ямайской кулинарии: вяленый соус.
3. приготовлено с вялеными ароматизаторами, особенно на гриле или на гриле: курица в вяленом виде.
[1700–10; charquear, производная от charqui jerky 2 ]Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd.Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.
.определение рывка по The Free Dictionary
рывок 1
(рывок)v. рывок , рывок , рывков
v. тр.1. Для внезапного быстрого толчка, толкания, тяги или поворота.
2. Бросок или подбрасывание быстрым резким движением.
3. Произносить резко или резко: выдернул ответ.
4. Для приготовления и подачи (например, газированного мороженого) в автомате с содовой.
5. Спорт Для быстрого нажатия (гири) над головой с высоты плеч.
v. внутр.1. Для резких резких движений; толчок: Поезд рванул вперед.
2. Совершать судорожные движения: Дёргались ноги от усталости.
н.1. Внезапное резкое движение, например рывок или скручивание.
2. Толчок или крен.
3. Физиология Внезапное рефлексивное или спазматическое мышечное движение.
4. рывков Непроизвольные судорожные подергивания, часто возникающие в результате возбуждения. Часто используется с .
5. Сленг Глупый, грубый или презренный человек.
6. Sports Подъем, в котором вес поднимается над головой с высоты плеча быстрым движением.
Фразовые глаголы: дрочить Вульгарный сленгМастурбировать.
рывкомЧтобы получить несправедливое преимущество, обмануть или манипулировать.
[ Происхождение неизвестно .]
Джеркьер н.
рывками нареч.
рывок 2
(рывок) тр.в. рывком , рывком , рывкомДля разрезания (мяса) на длинные полоски и сушки на солнце или для лечения в дыму.
прил.Существо или отношение к методу жарки мяса, приправленного и завернутого в листья душистого перца: курица-вялень.
[Формирование спинки из вяленого мяса]
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
рывок
(dʒɜːk) vb1. двигаться или вызывать нерегулярное или скачкообразное движение
2. бросать, крутить, тянуть или толкать (что-то) резко или скачкообразно
3. (часто следует: из ) произносить (слова, звуки и т. Д.) Скачко, резко или запыхавшись
n4. резкое или скачкообразное движение
5. нерегулярное толчковое движение: автомобиль двигался с рывком.
6. ( множественное число ) неформальное Также называется: физических рывков Brit физических упражнений
7. (Патология) ( множественное число ) США жаргонное слово для обозначения хореи8. сленг в основном США и Канадский человек, к которому относятся с презрением, особенно глупый или невежественный
[C16: вероятно, вариант yerk для туго натягивания стежков при изготовлении обуви; сравните староанглийский gearcian , чтобы подготовить]
ˈjerker n
ˈjerking adj , n
jerk
(dʒɜːk) vb(dʒɜːk) vb
для консервирования (оленину, говядину и т. д.) путем нарезки на тонкие полоски и консервирования путем сушки на солнце
n(кулинария) Также называется: вяленое мясо вяленое мясо, особенно говядина
[C18: формирование спинки из вяленого мяса , от charqui]
Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
jerk 1
(dʒɜrk)п.
1. быстрое и резкое вытягивание, толчок, скручивание или подобное; внезапное резкое движение.
2. внезапное непроизвольное сокращение мышц, как рефлекторное.
3. Сленг. презренно наивный, глупый или незначительный человек.
4. (в тяжелой атлетике) поднятие груза с уровня плеч до уровня выше головы путем выпрямления рук.
5. судороги, непроизвольные спазматические мышечные движения, как от эмоционального напряжения.
в.т.6. тянуть, крутить, двигаться, толкать или бросать быстрым, внезапно остановленным движением: она дернула ребенка за руку.
7. Неофициально. для приготовления и подачи (газированные напитки, мороженое и т. Д.) В фонтанчике с содовой.
в.и.8. дергаться или дергаться.
9. двигаться быстрым резким движением; судорожно двигаться.
10. Неофициально. работать газировщиком.
11. дергаться, лечить (кого-то) манипулятивным и обманчивым образом.
12. дрочить, Вульгарный сленг. мастурбировать.
[1540–50; возможно набрать. вариант йерк для затягивания петель (сапожный термин)]
рывок, п.
рывок 2
(dʒɜrk)вт.
1. консервировать (мясо, особенно говядину), разрезая на полоски и сушить на солнце.
прил.2. представляет собой смесь пряных приправ, сдобренную душистым перцем, или содержит ее, в особенности. в ямайской кулинарии: вяленый соус.
3. приготовлено с вялеными ароматизаторами, особенно на гриле или на гриле: курица в вяленом виде.
[1700–10; charquear, производная от charqui jerky 2 ]Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd.Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.
.