Сервис каршеринга: Что такое каршеринг? Как он работает, какие машины, стоимость


0
Categories : Разное

Содержание

О каршеринге — все о поминутной аренде автомобиля

Что такое каршеринг водители крупных городов России узнали раньше других. Услуга каршеринга – прокат автомобилей — это понятие для них вот уже несколько лет, как стало привычным и повседневным. Как долгожданная необходимость – сервис повременной аренды авто возник на магистралях густонаселенных городов России. Стремительно набирает обороты и расширяет границы своей сферы деятельности, захватывая пригородные зоны.

В нише поминутной аренды транспортного средства по законам рынка действуют сразу несколько операторов. Чем крупнее населенный пункт, тем выше конкуренция. Среди лидеров каршеринга выгодно разместились на первых местах Делимобиль, Белка Кар, Яндекс Драйв. Конкуренция носит вполне здоровый характер, так как каждый оператор стремится внедрить в перечень услуг сервиса то, что ищет пользователь, и не находит у других.

По объему автомобилей на прокат Москва занимает одно из лидирующих мест в Европе. Это объясняется несколькими обстоятельствами и является закономерным. Условия и цены на аренду каршеринга в столице доступны всем владельцам водительских удостоверений, независимо от социального статуса. Также объяснением лидирующего места по Европе является высокий спрос на услугу каршеринга в Российской Федерации. Он связан с тем, что у большинства населения страны нет своего автомобиля, в отличие от развитых европейских стран. Так же огромную роль сыграло то обстоятельство, что Москва является одним из крупнейших туристических и бизнесцентров. Основные представители столичного каршеринга начиная с 2015 года это такие компании, как «Делимобиль», «БелКар», «YouDrive».

Краснодарский край – является привлекательным регионом для развития такого бизнеса как кратковременная аренда транспортного средства. Различные компании пытались найти своего клиента, однако, по разным причинам укрепиться на рынке автоуслуг удалось немногим. Каршеринг в Сочи, на сегодня является более развитым чем в Краснодаре. Здесь открыли свои представительства известные московские сервисы.

Одним из крупнейших, по численности арендных транспортных средств, стал Санкт-Петербург. Это объясняется многочисленным населением, наличием огромного числа исторических и культурных мест, принимающих большое число туристов и просто посетителей, для которых каршеринг является актуальным сервисом в чужом городе. Предпосылкой для развития и расширения автопарка послужило также наличие большой численности бизнес центров. С сервисом кратковременной аренды авто теперь можно взять на прокат авто без водителя и в СПБ.


Lifcar — каршеринг с китайским автомобилями

Условия и стоимость каршеринга Яндекс Драйв

Описание каршеринга UrentCar

Важность опыта вождения в каршеринге

Яндекс Драйв — ведущий каршеринг Москвы!

Карусель — каршеринг с отечественным автопарком

Carenda — популярный каршеринг Москвы и Санкт-петербурга

Подробное описание тарифов Яндекс Драйв

Какие авто есть в автопарке компании Яндекс Драйв?

Что собой представляет услуга каршеринга в 2018 году

Каршеринг – это успешно развивающийся вид авто услуг, ориентированный на мегаполисы и крупные города. Он представляет собой взятие в аренду легкового транспортного средства на одну поездку по городу, несколько часов или сутки. Профильные компании, имеющие личный автопарк, предоставляют доступ к нему зарегистрированным клиентам. Войти в их число может каждый автолюбитель, обладающий подтверждённым правом на вождение.

В настоящий момент преимуществами данного сервиса пользуются в более чем 1000 городах по всему земному шару и их количество ежегодно увеличивается.

Чем отличается каршеринг от служб автопроката

В первую очередь различие следует искать в особенности оформления и сроках аренды. Каршеринг-сервис позволяет взять автомобиль на короткий срок, а не на продолжительное время. Никаких нижних лимитов не существует. Оплачивается только фактическое время использования транспорта. Взять в краткосрочную аренду и завершить её можно в любое время суток, а не только в рабочие часы сервисной службы проката.

Один раз заключив договор с компанией, предоставляющей услугу каршеринга, в дальнейшем вы можете использовать её технику, находящуюся в любой части города на специализированной стоянке, функционирующей 24 часа в сутки. Это особенно удобно, если таковая имеется в непосредственной близости от вашего дома.

При возникновении внезапной ситуации, когда срочно нужны колёса для решения личных дел или рабочих вопросов, обнаружить специализированные стоянки в шаговой доступности позволяет установленное на смартфон или планшет приложение. Онлайн-бронирование, автоматически делает вас арендатором транспортного средства и гарантирует, что никто другой не сможет воспользоваться им до вашего прибытия на место.

Какие виды каршеринга существуют

Краткосрочный тип (one-way), предполагающий ровно одну поездку из пункта «А» в пункт «В» или определённый маршрут с точками остановок для решения каких-то дел. Этот вид наиболее распространён, поскольку позволяет жителям больших городов брать во временное пользование авто с поминутной или почасовой оплатой, самостоятельно определяя маршрут своего движения.

При этом аренда начинается и заканчивается на специализированных стоянках, обозначенных на карте, мобильного приложения.

Обычно транспорт используется для поездок в пределах города. Его непосредственным владельцем является компания, предоставляющая услугу. Заключая договор с пользователями сервиса, она выступает в роли собственника доверяющего свой автопарк для краткосрочной аренды. В пунктах договора прописываются правила и условия пользования автомобилями компании.

Пиринговая модель проката, подразумевает, что владельцем автотранспорта является далёкая от предоставления каршеринг-услуг компания или частное лицо. При этом аренда предполагает не взятие автомобиля в кратковременное, единоличное пользование, а посадочное место в нём.

Отыскать подходящую бронь позволяют специальные онлайн-платформы, где владельцы авто выкладывают маршрут своей поездки. Если он совпадает с вашим, нужно просто откликнуться на предложение. Данная модель активно используется на территории Штатов, в России она ещё не популяризирована.

Дробный каршеринг – малораспространённая модель владения авто. В соответствии с ней транспортное средство приобретается, используется и обслуживается группой людей. Формироваться она может по территориальному признаку или интересам. Группа может пользоваться одной машиной или приобрести целый автопарк для личных нужд.

По мнению нынешнего директора компании Ford дробная модель ориентирует автопроизводителей на то, что сегодня их задача не комплектовать и реализовывать свой продукт, а продавать потребителям комплекс услуг. Нужно быть готовым к тому, что персональное владение железным конём себя изживёт. Ему на смену придёт совместное владение автомобилем несколькими собственниками и каршеринг-компаниями.

В мировой практике уже зафиксированы случаи запуска автомобильными концернами спектра услуг в числе которых предоставление авто в пользование без его приобретения. Данная программа носит название «автомобиль по подписке». Такую модель сдачи своей продукции в аренду практикует корпорация GeneralMotors. Во многих штатах их сервис Mavenпользуется огромным спросом, планомерно вытесняя с рынка службы проката. В Японии данную услугу предоставляет автогигант Toyota, в Швеции компания Volvo.

Каршеринг на территории России


На российском рынке услуга краткосрочной аренды авто появилась два года назад. Первоначально сервис был запущен в Москве и Санкт-Петербурге. Проявленный со стороны пользователей интерес, подтолкнул действующих операторов к расширению сфер деятельности. На сегодняшний день каршеринг-услуги предоставляются уже в десятке крупных городов страны. К числу наиболее крупных компаний, имеющих свой внушительный автопарк и оказывающих услуги аренды авто по всей России относятся BelkaCar,AnyTime, Делимобиль и др.

В рамках программы «Московский каршеринг» операторам служб были предоставлены льготные парковочные места для размещения брендированных автомобилей. Городская администрация всячески поддерживает данный сервис, позволяя его развивать и делать более доступным для большинства желающих. Такой интерес вызван в первую очередь возможностью снизить количество личного автотранспорта на дорогах столицы.

В Санкт-Петербурге местные власти также поддерживают сервис, стремясь снизить нагрузки на магистрали, улучшить экологическую ситуацию и решить проблемы с парковочными местами в центре города.

Для Москвы и Санкт-Петербурга появление каршеринга стало настоящей находкой. Возможность использовать не личный, а арендуемый транспорт по достоинству оценили многие автолюбители. Особенно повезло тем, кто проживает недалеко от домашних зон, где паркуются авто каршеринговых компаний.



«Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar выступили против отдельного регулирования каршеринга Материал редакции

Дополнительные проверки документов приведут к оттоку клиентов, а требования к машинам ограничат появление новых игроков, считают компании.

  • Руководители «Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором выступили против создания отдельного закона для регулирования каршеринга. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
  • Ранее члены думского комитета по транспорту говорили о планах разработать отдельный законопроект — он должен был на федеральном уровне запретить пользоваться каршерингом водителям, грубо нарушающим ПДД, напоминает газета. Также документ ввёл бы запрет на передачу автомобиля под управление другому человеку без оформления аренды в приложении.
  • Кроме того, в сентябре Институт развития правового общества (ИРПО) в письме в Минтранс предложил ввести ответственность компаний за неисправность автомобилей и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования ТС.
  • Отдельное регулирование каршеринга, которое не будет распространяться на других операторов аренды машин, может остановить развитие отрасли в России или негативно на ней сказаться, говорится в письме компаний Володину.
  • Например, сервисы опасаются, что запрет на пользование каршерингом для водителей, грубо нарушающих ПДД, придётся контролировать, запрашивая дополнительные документы при регистрации пользователя.
    Это приведёт к оттоку клиентов, считают операторы.
  • Касательно предложения ИРПО сервисы каршеринга заявили, что автомобили всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя и проходят регулярное ТО. По их словам, машины застрахованы по каско и оснащены системами телематики, которые своевременно сигнализируют о необходимости провести ремонт. Дополнительные требования избыточны и ограничат появление новых игроков, говорится в письме.

Что такое каршеринг и как это работает, где самый дешевый каршеринг, плюсы и минусы услуги

4.2 / 5 ( 28 голосов )

Каршеринг в переводе с английского («Car» и «Sharing») означает совместное пользование автомобилем. Суть его заключается в том, что Вы платите только за фактическое время использования. Это выходит дешевле чем владение собственным авто и более комфортно (и чаще тоже дешевле), чем ездить на такси.

Время использования авто считается в минутах. Но здесь в тарифах могут быть:

  • Минуты поездки.
  • Минуты ожидания – когда Вы закрыли машину, но хотите воспользоваться ею через некоторое время (например, решили по пути заехать в магазин)
  • Минуты бронирования. Почти все операторы дают 20 минут на то, чтобы дойти до авто. После этого включается платный режим ожидания.

Вообще, каршеринг, как и другие прогрессивные тренды, пришел с Запада. У нас, несмотря на то, что первый нормальный сервис заработал в 2015 г, каршеринг еще только зарождается. Там, на Западе, идея пользоваться вещами в аренду (взять тот же лизинг), но не платить за них полную стоимость, хорошо откликнулась в умах людей. У нас же, в России, люди привыкли полностью владеть. Возможно, со временем, менталитет изменится.

Каждый норовит иметь личное авто, хотя, у многих горожан, оно задействовано только для поездок до работы и обратно. Так зачем покупать машину за огромные деньги, занимать и без того тесные дворы и дороги мегаполисов, когда можно доехать на каршеринге за 50-150р? Чем больше людей будет пользоваться этим сервисом, тем будет лучше нам всем.

1 каршеринг-авто = 10 личных авто

Уже сейчас, по крайней мере в крупных городах, люди привыкли к каршеринговым машинам. Это говорит статистика — поездок на них было несколько миллионов, а количество зарегистрированных пользователей исчисляется десятками тысяч! И неизменно, всё больше и больше людей стремятся попробовать этот вид транспорта. Ведь если все пользуются, значит это выгодно, почему я до сих не попробовал. Так рассуждает среднестатистический житель.

Примерный сценарий «влюбления» в каршеринг:

  1. Сначала человек пробует это один раз, на выходных, прокатиться, узнать «что да как».
  2. Через неделю другую пробует еще раз
  3. Периодически начинает использовать каршеринг в другие дни
  4. Потом начинает использовать эти машины для поездок на работу
  5. Если есть собственное авто, со временем продаёт его

Мы собрали в одну таблицу несколько важных параметров, и присвоили каждому из них баллы по 5-бальной шкале.

КаршерингТаксиПрокатЛичное авто
Всегда рядом4315
Обслуживание5551
Бензин5551
Залог5514
Первоначальные вложения5531
Комфорт4245
Стоимость поездки5423
Штрафы2524
Итог:35342324

Например, в Москве, власти активно поддерживают городской каршеринг. И хотят приравнять его к общественному транспорту. Там машины каршеринга можно оставлять на платных паркингах, цена за парковку уже включена в стоимость поездки. А если бы еще сделали выделенные полосы для него, то водителям этих машин стало бы гораздо удобнее.

Какие машины есть в каршеринге

Самые разные, от Солярисов до Порше 911. Если углубиться в суть вопроса, то каршеринговые операторы стараются угодить многим. Основной парк машин, это конечно же, городские экономичные модели вроде Солярисов, Каптюров и Фольксвагенов Поло. Какие машины есть у каршеринга можно посмотреть здесь — парк машин.

Но есть и большая прослойка клиентов, которым нужен комфорт, и важно соблюсти свой статус. Для них есть премиальный каршеринг. Здесь они найдут Мерседесы CLA, Гелик, Ягуар, Порше, БМВ и даже электрокар.

Кому нужен премиальный каршеринг, он же стоит значительно дороже, скажете Вы?

  1. ТОП-менеджерам и предпринимателям, которые хотят подчеркнуть свой статус
  2. Молодоженам на свадьбу
  3. Молодым людям, которые хотят устроить классное свидание или просто эффектно приехать на вечеринку
  4. Тем, кто просто привык к комфорту и качеству

Дополнительно, есть не хотите, чтобы другие знали о том, что Вы ездите на арендованной машине, есть каршеринг без надписей.

Также в Москве есть грузовой каршеринг, чтобы можно было возить небольшие грузы.

Требования к водителям касаются в основном стажа и возраста — чаще всего это возраст от 21-22 лет и стаж от 2 лет. Впрочем, есть и каршеринг без стажа вождения, но таких операторов немного. Для аренды машин премиум уровня, минимальную планку возраста поднимают до цифры 25-26 лет и стажа требуют не менее 5 лет.

Некоторые операторы не хотят работать с иностранцами и просят, чтобы была исключительно российская прописка.

Где дешевле

Мы собрали небольшую подборку операторов с ценами. Точные цены и полный список операторов уточняйте на странице: в каких городах есть каршеринг.

Москва

→  каршеринг в Москве

  • Делимобиль — от 3 р/мин
  • TimCar — от 3,9 р/мин
  • Карусель — от 5 р/мин
  • Яндекс Drive — от 5 р/мин
  • Car5 — от 5 р/мин
  • Anytime — от 7 р/мин
  • Белка Car — от 8 р/мин
  • You Drive — от 8 р/мин

Санкт-Петербург

→  каршеринг в Санкт-Петербург

  • Colesa — от 2,5 р/мин
  • Делимобиль — от 3 р/мин
  • Car5 — от 5 р/мин
  • Rentmee — от 6 р/мин
  • You Drive — от 8 р/мин
  • Carsmile — от 9 р/мин

Сочи

→  каршеринг в Сочи

  • Шеримобиль — от 6 р/мин
  • Urentcar — от 6,4 р/мин
  • You Drive — от 8 р/мин
  • Car5 — от 10 р/мин
  • Белка Car — от 14 р/мин

Стоит ли пользоваться

Оцените какие плюсы и минусы у каршеринга, что понять, выгодно ли Вам пользоваться этим видом транспорта.

Самые главные плюсы:

  • Доступность авто. Операторов так много, что обязательно будет хотя бы одна машина в пешей доступности от Вас
  • Отсутствие трат на обслуживание. Это и бензин, и парковка, и мойка, и ТО, и страховка. Всё уже включено в стоимость
  • Комфорт. Вы едите один, а не с болтливым таксистом или в переполненной маршрутке. И сами прокладываете удобный для себя маршрут.
  • Поминутность. Можно арендовать машину буквально на 10 минут.
  • Гибкость. Вы можете «бросить» автомобиль где угодно (в пределах разрешенной зоны и правил ПДД) и когда угодно. Например, Вы можете поехать за покупками и встать в пробку. Чтобы не платить за каждую минуту, можете поставить авто в ближайшем месте и далее пройтись пешком или на метро.

Самые главные минусы:

  • Материальная ответственность. Помимо оплаты возможного ущерба, у операторов есть штрафы и за другие деяния, например, передача управления 3-им лицам, вождение в пьяном виде, загрязнение машины, утеря документов и прочего, за что предусмотрены большие штрафы.
  • Один из негласных законов каршеринга – если сели в машину, которую повредил предыдущий водитель, а Вы этого не заметили перед арендой – значит вина на Вас.
  • Отсутствие доступных машин, когда они нужны. Хоть автомобилей и много, но может так случиться, что их не окажется рядом. И это не такси, которое может подъехать через 5-10 минут.

Как устроен и работает каршеринговый сервис / Хабр

В настоящее время каршеринговые сервисы стремительно набирают обороты и даже захватывают регионы. Кто-то отказался от личного автомобиля в пользу каршерингового, а кто-то по-прежнему обходит эти машины стороной. Давайте попробуем разобраться в том, что же это за такое иностранное слово, которое у всех уже на слуху, как устроен каршеринговый сервис и как он функционирует?



В качестве примера возьмем некий каршеринговый сервис «N» и рассмотрим взаимодействие всех составляющих этого сложного механизма.

Удаленное управление автопарком, как оно происходит через CRM оператора

Все автомобили отображаются на карте в режиме реального времени, как у клиента, так и у оператора call-центра. Для того, чтобы информация постоянно обновлялась и актуализировалась, сервер «опрашивает» машины с определенным тайм-аутом. Оператор видит весь автопарк в CRM и может управлять абсолютно любой машиной вне зависимости от того, находится ли эта машина в текущей аренде или же в статусе «свободна». На скриншоте ниже — пример CRM:

Достаточно кликнуть по машине и мгновенно открывается диалоговое окно с возможностями по управлению:

Для пользователей CRM доступны следующие опции (набор опций зависит от конфигурации и модификации установленного в нее телематического оборудования):
— удаленная блокировка/разблокировка дверей;
— удаленная блокировка/разблокировка двигателя;
— открытие форточек автомобиля;
— удаленный автозапуск автомобиля;
— управление звуковым сигналом автомобиля.

Геозоны сервиса

Геозона сервиса – область, обозначенная на карте, в рамках которой действует конкретный каршеринговый провайдер. Т.е в пределах данной зоны оператор гарантирует, что клиентское приложение и телематическое оборудование будут корректно работать. Как происходит отслеживание того, что машина покинула геозону?

Все очень просто! Геозона – полигон точек. Определенная заданная область (на скриншоте ниже – это город Пермь). Покинул автомобиль геозону или наоборот вернулся – определяется вхождением координат Latitude & Longitude в конкретную область. Выглядит это примерно следующим образом:

Многими каршеринговыми операторами установлено правило – выезд за пределы геозоны необходимо согласовывать с оператором коллцентра. Завершать аренду вне зоны – запрещено, либо даже ограничено на программном уровне.

Секретное оборудование

Для того, чтобы автомобиль смог управляться дистанционно, по CAN шине подключается специальное телематическое оборудование, как изображено ниже:

Устройство внешне похоже на обычную спутниковую сигнализацию, которую устанавливают автовладельцы на свои личные автомобили. Встроенный CAN трансивер служит для взаимодействия с сетью транспортного средства, позволяя запрашивать данные об остатке топлива, состоянии узлов, получать данные о дверях, капоте, багажнике, двигателе и другой информации. Данные в свою очередь передаются через обычные 3G/4G сети. В каждом устройстве находится в среднем по две сим-карты, которые делают сигнал для передачи телематических данных стабильнее. Обычное данное оборудование устанавливается за приборной панелью и скрыто от пользователя. По сути это и есть «мозг» каршерингового автомобиля.

Взаимодействие машины с сервером

Взаимодействие машины с сервером происходит на программном уровне. Пакеты с данными передаются с телематического оборудования на сервер и наоборот.
Во время каждого из «опросов» машины, от телематического оборудования поступает примерно следующая информация:
{
  "success": true,
  "total": "1",
  "car": [
    {
      "date": "2019-03-01 12:00:19.306955",
      "id": "124",
      "id_category": "2",
      "id_emi": "295",
      "id_status": "9",
      "vendor": "Kia Rio",
      "marka": "",
      "year": "",
      "id_modification": "",
      "vin": "WF0DXXGTB60052135",
      "numberplate": "У111ЕУ799",
      "color": "",
      "descr": "",
      "emi": "580855023425759",
      "data_fuel": "50",
      "data_voltage": "12. 6400000000000000",
      "fuel_by_can": "1",
      "onoffdirect": "1",
      "insurance_card": null,
      "id_typefuel": "1",
      "name_typefuel": "АИ-95",
      "id_typetransmission": "1",
      "name_typetransmission": "АКПП",
      "is_agg_car": null,
      "odometer": "22471",
      "clat": "55.61313000",
      "clng": "37.61698000",
      "plat": "55.61321100",
      "plng": "37.61700000",
      "doors": [
        "0"
      ],
      "sensor": [
        "0",
        "0",
        "0",
        "0",
        "0",
        "0"
      ]
    }
  ]
}

Из данного примера ответа от машины, мы видим, что передается абсолютно вся информация по текущему состоянию автомобиля: датчики, местоположение, статусы дверей и т.д. Откуда же берется данная информация и что за устройство ее передает?
Взаимодействие клиента с сервером

Обычный пользователь для пользования каршеринговым сервисом использует специальное мобильное приложение, выпущенное конкретным оператором, для доступа к автопарку. Однако зачастую в новостях, в различных Telegram каналах мы слышим про фейковые аккаунты. На скриншоте ниже – пример одного из Telegram каналов, где любой желающий может купить аккаунт:

Принцип регистрации фейковых аккаунтов прост! Данные, необходимые для регистрации (паспорт, водительское удостоверение), злоумышленники берут из различных источников. Иногда «жертвы» сами передают свои данные. Получив данные, злоумышленники регистрируют аккаунт, служба безопасности каршерингового оператора одобряет эту учетную запись и далее ее выставляют на продажу. Ездить под таким аккаунтом уголовно наказуемо. Службы безопасности ведут активное наблюдение за практически каждой текущей поездкой.

Второй способ, которым пользуются злоумышленники для регистрации аккаунта – использование уязвимостей в программном обеспечении. Так относительно недавно была похищена база данных пользователей каршерингового оператора «TimCar». А совсем на днях – для получения доступа к аккаунту одного из столичных операторов даже не надо было вводить код подтверждения, который приходит по смс. Сервер оператора сам его отправлял клиенту в ответе на запрос:

{
    "success": 1,
    "return": {
        "veryfy_code": 3634,
        "sms_id": "201907-1000009"
    }
}

Введя код из поля «veryfy_code» мы спокойно могли войти в аккаунт жертвы, зная только номер телефона.

Думаю, что данная статья поможет обычным пользователям разобраться в базовых принципах работы сервисов краткосрочной аренды автомобилей. А также ответить на многие вопросы, которые до этого были непонятными.

Каршеринг — Википедия. Что такое Каршеринг

Каршеринг (англ. carsharing) — вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний (чаще всего для внутригородских и/или коротких поездок) или частных лиц (на любой срок и расстояние поездки — по договоренности). Такая модель аренды автомобилей удобна для периодического пользования автотранспортным средством или в случае, когда необходим автомобиль, отличный от марки, типа кузова и грузоподъемности от обычно используемого. Каршеринг является одним из глобальных трендов развития экономики совместного пользования (Sharing Economy), когда население отказывается от приобретения благ в собственность, дабы не нести ответственность и затраты, но продолжает иметь доступ ко всем достижениям научного прогресса, используя их совместное потребление[1]. Услуги каршеринга доступны в более чем 1000 городах в десятках стран мира.

Типы каршеринга

В целом, каршеринг можно разделить на три типа потребления:

Автомобиль службы Zipcar, одной из крупнейших каршеринговых сетей в мире, в центре города Вашингтон

One-way carsharing — короткосрочная аренда автомобиля с возможностью окончания поездки в удобных для водителей точках и местах, обозначенных знаком парковки. Такую модель реализуют каршеринговые компании, активно развивающиеся как на мировом, так и на российском рынке. Такой вид короткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой обычно используется для коротких внутригородских поездок.

Обычно для того, чтобы воспользоваться автомобилями компании-оператора каршеринга, необходимо один раз заключить договор, в котором прописаны основные нюансы предоставления сервиса, права и обязанности сторон. После этого новый пользователь каршеринга получает право в любой момент воспользоваться любым свободным автомобилем данного сервиса. Технически для доступа к автомобилю может использоваться:

  • Физическая карта доступа (HID, Mifare, EM-marine и так далее). Например, немецкий сервис car2go использует для этой цели обычное водительское удостоверение с RFID-меткой[2]
  • Онлайн-бронирование свободных автомобилей через обозреватель. Этот способ предоставляет большинство сервисов каршеринга.
  • Бронирование автомобиля через приложение для смартфона. Помимо собственных приложений операторов каршеринга также доступны приложения-агрегаторы независимых разработчиков.

В случае онлайн-бронирования или бронирования через приложение для смартфона пользователю обычно предоставляется 20 минут, чтобы добраться до выбранного автомобиля, в течение которых арендная плата не взимается. По истечении этого периода плата начинает взиматься по парковочному тарифу[3].

Peer-to-peer carsharing — модель автопроката, работающая аналогично классической схеме каршеринга, однако автомобили чаще всего находятся в частной собственности или в собственности компаний, основным видом деятельности которых не является арендная/прокатная деятельность. Аренда автомобилей от частных лиц происходит в первую очередь с помощью онлайн-платформ, агрегирующих все частные предложения на одной площадке. Данная модель проката широко распространена в США, наиболее известны на этом рынке компании TURO и GETAROUND, однако начиная с 2017 года подобные сервисы стали предлагать и российские компании[4].

По состоянию на январь 2018 года на территории РФ услуги по модели peer-to-peer предоставляют 2 компании, являющиеся онлайн-агрегаторами предложений автомобилей: Darenta (действует с 2014 года[5]) в базе — 1001 автомобиль от физических и юридических лиц; Rent A Ride (действует с апреля 2017 года[6]) в базе — 4000 автомобилей от физических и юридических лиц. В ноябре 2017 года было анонсировано появление ещё одной компании — Use My Car[7].

Fractional carsharing — модель так называемой дробной собственности, которая позволяет пользователям совместно содержать и использовать транспортное средство. Население кооперируется в группы по территориальному признаку или по интересам, приобретает и эксплуатирует автомобиль либо парк разных по типу автомобилей в совместное пользование. Запуск подобной службы анонсирован и в России[8].

По словам некоторых экспертов, жители мегаполисов всё меньше испытывают потребность в собственном автомобиле с ростом популярности системы каршеринга, а также других видов аренды транспортных средств[9].

Согласно исследованию компании Frost & Sullivan, на 2011 год в Европе существует около 700 000 подписчиков на услуги каршеринг. К 2020 году количество подписчиков вырастет до 15 000 000 человек, а количество доступных автомобилей — до 240 000[10].

Ряд крупных автомобильных концернов запускают собственные услуги передачи автомобилей пользователям без его приобретения в собственность. Этот сервис называют «автомобилями по подписке».

Отличия от долгосрочной аренды

  • пункты выдачи и возврата открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;
  • бронирование, взятие и возврат машины автоматизированы;
  • машины могут быть арендованы по минутам, часам или дням;
  • все клиенты имеют членские карты и были предварительно одобрены к вождению;
  • большое количество пунктов выдачи и возврата авто в городе, зачастую расположенных около метро и другого общественного транспорта;
  • страховка и бензин обычно входят в стоимость аренды.

Преимущества

Каршеринг позволяет сэкономить до 70 % совокупной стоимости транспорта для своих участников, так как они оплачивают только время, когда реально используют автомобиль[11]. Участники каршеринг-клубов отмечают 47 % рост использования общественного транспорта, 10 % рост количества поездок на велосипеде и 26 % рост пеших прогулок. Это можно объяснять более эффективным использованием автомобиля, отказом от невынужденных поездок. Члены каршеринг-клубов, отказавшиеся от собственного авто, используют машины только тогда, когда они им действительно необходимы, и чаще ходят пешком. Каршеринг также призван сделать автомобиль более доступным. Однако, как продемонстрировало исследование Института транспортных исследований Калифорнийского университета, осведомленность об этой услуге среди лиц, не владеющих автомобилем, находится на низком уровне[12].

Недостатки

В 2018 году специалисты «Лаборатории Касперского» провели анализ 13-ти приложений по услугам каршеринга. Исследование показало, что найденные уязвимости позволяют хакерам взламывать учётные записи пользователей и арендовать машину за счёт другого клиента. Также киберпреступники могут выкрасть личные данные клиентов или отследить их передвижения, узнав тем самым домашний адрес пользователя. На момент исследования подобные преступления не практиковались, однако уже тогда хакеры продавали взломанные аккаунты в приложениях каршеринга. Изучению путей кибератак также подверглась вероятность обратной разработки приложений каршеринговых компаний. ЛК выявили, что только одна программа обладала защитой от недобросовестного клонирования, при том защита от получения прав суперпользователя (позволяют злоумышленникам похищать персональную информацию) в нём отсутствовала. Эксперты отметили, что возможность взлома связана с тем, что сервисы каршеринга предоставляют пользователям слабые пароли и короткие коды для верификации.[13] Также ЛК заявили, что приложения от американских и европейских компаний имеют более сильную защиту от кибератак по сравнению с российскими.[14]

Не смотря на то, что все каршеринговые автомобили застрахованы КАСКО, для пользователя существуют риски, связанные с выплатами при нарушении условий сервиса.[15]

Каршеринг в России

В России первые сервисы каршеринга появились осенью 2015 года. Российский рынок представлен в таких городах как: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Адлер, Красная Поляна, Туапсе, Новосибирск, Грозный, Самара, Уфа, Красноярск.

Москва и МО

В начале осени 2015 года Департаментом транспорта Москвы был запущен проект «Московский каршеринг». В рамках проекта для каршеринговых компаний выделяются субсидии из бюджета, был отменен налог на движимое имущество на 2018 год, а также планируется создать дополнительные парковочные места в центре[16][17].

В 2018 году в Москве работали 15 компаний, из них: «Делимобиль», BelkaCar, Anytimecar, Car5, YouDrive, Rentmee, «Каренда», «Лифкар» и Easy Ride[17], а общий автопарк составил 11,5 тыс. машин. С начала того же года было совершено более 12 млн поездок.

Москва занимает первое место в мире по динамике роста количества автомобилей каршеринга.

Некоторые операторы предоставляют услуги каршеринга в Подмосковье: Реутов, Долгопрудный, Мытищи и Химки[18].

Санкт-Петербург

В 2014 году первой компанией аренды автомобилей стала StreetCar, где при регистрации клиенту выдавалась ключ-карта, а сдавать автомобиль было необходимо по фиксированным адресам, но без привязки к определенной парковке. Так же рынок был представлен компаниями Anytime и Делимобиль Колеса, но сервисы были комбинацией каршеринга и классической аренды автомобиля[19].

С 2016 года в Петербурге появляются полноценные каршеринговые представители: Делимобиль, Colesa, YouDrive, Car5 и Rentmee.

В 2017 году число активных пользователей каршеринга в Питере достигло более 150 тыс. пользователей.

На июль 2018 года общий автопарк составлял около 600 машин[20].

Другие регионы

В начале 2017 года в Большом Сочи начал деятельность оператор каршеринга UrentCar. С осени того же года сервис стал доступен в Краснодаре, Пятигорске и Анапе[21].

В декабре 2017 года компании Car5 и Cars7 начали деятельность в Новосибирске[22].

12 июля 2018 года стало возможно арендовать машины агрегатора BelkaCar в Большом Сочи, Красной Поляне и на курорте «Роза Хутор»[23].

Поминутная аренда автомобиля в Краснодарском крае также представлена каршеринговыми компаниями YouDrive и YourMove[24].

Сервис Делимобиль доступен в Красноярске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Грозном, Самаре и Новосибирске[25].

С сентября 2018 года каршеринговые операторы MaturCar и Делимобиль появились в Уфе и окрестных городах[21].

См. также

Примечания

Ссылки

Каршеринг — Путеводитель на Wikivoyage

Каршеринг или каршеринг означает, что у вас есть доступ к автомобилям для самоуправляемых поездок, что означает сокращение общего количества автомобилей, которые необходимо произвести для оформления перевозки потребности. Это экологично из-за лучшего использования производственного капитала, транспортных средств и, следовательно, меньшей потребности в капитале. Кроме того, стимулы к использованию автомобиля после его покупки отсутствуют или меньше, при типичной структуре затрат на каршеринг.Это экономично, потому что обычно человек, берущий автомобиль, экономит по сравнению с традиционным прокатом автомобилей — и ему не нужно инвестировать в собственный автомобиль.

Каршеринг, описанный в этой статье, отличается от совместного использования поездок, когда два или более человека, идущих в одном направлении, договариваются о совместном использовании автомобиля, или автостопа, когда совместное использование автомобилей не предусмотрено заранее.

Основными конкурентами в этой области являются

  1. одноранговых подписок на каршеринг, приносящих прибыль как владельцу автомобилей, так и владельцу автомобилей.Из-за модели обслуживания услуги этого типа имеют тенденцию иметь значительно большие области теоретического покрытия с различными уровнями фактической доступности.
  2. подписок на каршеринг для некоммерческих кооперативов
  3. подписок на коммерческий каршеринг
  4. Объединенный автопарк

Можно ожидать, что появятся сервисы, объединяющие наличие автомобилей среди этих моделей автопарка.

На рубеже тысячелетий появились различные операторы, предлагающие «каршеринг» в качестве альтернативы владению или аренде автомобиля. Созданная эпохой Интернета, эта модель чаще всего встречается в крупных городах Великобритании, Европы (например, Франции, Германии и Польши), России, США и Канады.

Подзарядка каршерингов, мэрия Сан-Франциско

Изначально это был краткосрочный доступ к транспортным средствам, предназначенным для местного использования горожанами, которые обычно путешествуют на автобусе, велосипеде или пешком, редко (и только на короткие периоды) нуждаясь в моторизованном транспортном средстве для перемещения неудобных, тяжелых предметов или поездок в точки за краем местной транспортной системы.Транспортные средства можно было получить на день, а в некоторых случаях всего на час или два. Компания DaimlerAG Car2Go арендует двухместные автомобили Smart в Германии, а также в некоторых городах других европейских стран, США и Канады. Они выставляют счет поминутно и предлагают несколько электромобилей. Подразделение Flinkster Deutsche Bahn охватывает большую часть Германии с несколькими офисами в соседних странах (Швейцария, Австрия, Нидерланды), предлагая электромобили в дополнение к своему парку автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Большинство этих организаций владеют небольшим парком транспортных средств, которые размещены в различных точках в центре города или в университетских городках.Оператор каршеринга продает членство водителям, подтверждая, что водитель имеет лицензию и застрахован во время выдачи членства. Участнику выдается карта, открывающая доступ к транспортным средствам, и доступ к веб-сайту, на котором можно заранее зарезервировать автомобили. У каждого автомобиля есть заранее выделенное, постоянно зарезервированное место для парковки; в большинстве случаев после использования автомобиль необходимо вернуть обратно на исходную парковку.

Водитель выезжает на заранее назначенное место для парковки, осматривает автомобиль на предмет загрязнения и повреждений, разблокирует его картой и уезжает.Система работает без присмотра; краткосрочная аренда самообслуживания оплачивается с помощью платежной карты вместе с любыми (часто дорогостоящими) штрафами за парковочные талоны, дорожные сборы, транспортные средства, возвращенные с опозданием, грязные или без топлива. О любых столкновениях или проблемах с транспортными средствами сообщайте оператору каршеринга по телефону или через Интернет.

Первоначальной целевой аудиторией были местные жители, а не путешественники; это постепенно меняется по мере того, как более крупные операторы приобретают коммерческие местные независимые компании в качестве средства расширения в большее количество городов.Дополнительные возможности также открываются взаимными соглашениями между поставщиками. Водитель-член Vrtucar в Оттаве-Гатино может иметь возможность управлять автомобилем Communauto в Квебеке или автомобилем AutoShare в Торонто, например, без необходимости приобретать еще одно членство на автомобиле в каждом городе.

Операторы, владеющие автопарком вагонов, делятся на несколько категорий:

  • Некоторые из них являются просто дочерними предприятиями существующих национальных или международных компаний по аренде автомобилей. AutoShare принадлежит Enterprise.Zipcar, принадлежащая Avis / Budget Group, активно приобретает другие коммерческие компании по совместному использованию автомобилей, чтобы получить доступ к большому количеству городов в США, Великобритании и Европе.
  • Некоторые из них являются местными или региональными коммерческими фирмами различного размера. Mobizen в Париже, прежде чем он был приобретен в 2012 году компанией Communauto в Квебеке (Монреаль, Квебек, Гатино и Шербрук), был бы одним из примеров регионального коммерческого оператора.
  • Некоторые из них представляют собой чисто местные кооперативы, такие как «Modo» в Ванкувере или «Community CarShare» на юго-западе Онтарио.Они принадлежат местным водителям-членам, чтобы предоставить автомобили на короткий срок; большинство из них заключат взаимные соглашения с другими организациями по совместному использованию автомобилей, чтобы получить доступ к автомобилям в других городах.
  • Некоторые (например, вышеупомянутый Flinkster) являются национальными сетями с комплексной системой и хорошим покрытием в пределах одной страны, но вряд ли чем-либо кроме этого. Они могут быть или не быть квазигосударственными или дочерними предприятиями крупных транспортных компаний, которые хотят предложить «плавную» поездку от порога до порога в пределах территории, которую они обслуживают.

Некоторые операторы, такие как «City Carshare» в Сан-Франциско, продвигают экологически чистые автомобили по идеологическим соображениям.Autolib ‘, коммерческий оператор во Франции, управляет парком полностью электрических автомобилей и зарядных станций.

Существуют также приложения для однорангового каршеринга, которые связывают водителей с отдельными владельцами частных транспортных средств. Они работают аналогично приложениям в стиле «AirBnB» для аренды жилья. «RelayRides» в США и «Car Next Door» в Австралии следуют этой модели. Подобно аналогам, модель имеет проблемные налоговые последствия во многих странах.

См. Также [править]

Служба каршеринга ▷ Испанский перевод

де-кошки сравнения (4) де каршеринг (4) автомобили сравнения (2) де коче сравнения (3)

Carloh Car Sharing

Принцип

CARLOH — первый провайдер профессионального каршеринга, который предоставляет вам доступ к автопарку в городе Люксембург.Автомобили, предоставленные в ваше распоряжение CARLOH, расположены в самом сердце главных районов города, недалеко от центрального вокзала и в центре города.

Принцип очень прост: после подтверждения вашей записи и после вашего участия в обязательной информационной сессии вы можете легко забронировать себе один из автомобилей CARLOH.

Экономичный

Личный автомобиль — это не только важное вложение; это также означает регулярные и непредсказуемые расходы на техническое обслуживание и страхование.Также нужно иметь стоянку или гараж, сдать машину в сервис, технический осмотр и позаботиться о ремонте.

Многие из нас владеют автомобилем, но не используют его очень часто, менее 10 000 км или даже 5 000 км. Более того, общественный транспорт становится все лучше и эффективнее, а потребность в личном автомобиле для многих из нас становится все менее и менее необходимой.
CARLOH предлагает вам реальную альтернативу, если вам время от времени нужен автомобиль. Откройте для себя наши услуги, наши автомобили, наши станции и наши конкурентоспособные цены!

Экологический

Представьте себе город, очищенный от большинства машин, не только движущихся, но и машин, стоящих у дороги в течение нескольких дней или недель, не проехав ни единого километра!

Наш проект очень прост: сделать людей менее зависимыми от автомобилей, не «запрещая» их проезд в общественном транспорте, к лучшему для всех!
Фактически, каждый автомобиль CARLOH способен заменить 8–12 личных автомобилей, которые действительно могут изменить нашу окружающую среду к лучшему и помочь нам сэкономить много денег!

Более того, возможность использования электромобилей заставляет вас сохранять свои возможности транспортировки, при этом придерживаясь экологического и ответственного поведения!

Почему КАРЛОХ?

Вы любите гулять, регулярно пользуетесь общественным транспортом или едете на велосипеде, чтобы добраться до места назначения? Но иногда вам нужна машина? У CARLOH, вероятно, есть идеальное решение для вас!

CARLOH предлагает вам гибкий и простой способ использования автомобиля, когда это необходимо.
Комфорт — это иметь под рукой машину, ни о чем не беспокоиться!

CARLOH берет на себя расходы на ремонт и техническое обслуживание, страховку, парковку и чистку автомобиля. CARLOH предлагает вам не только простое и индивидуальное решение, но и более выгодную цену, чем владение автомобилем! С CARLOH вы платите только за машину, когда действительно ею пользуетесь!

Полезно знать!

Мы заботимся о покупке автомобилей с низким уровнем выбросов CO2, оксида азота (NOx), низким уровнем шумового загрязнения и расхода топлива.Мы стараемся следовать немецкому стандарту «Der Blaue Engel» (Голубой ангел) для всего нашего флота. (https://www.blauer-engel.de/en)

Привод CarSharing

Cookie-Einstellungen

Wir setzen auf drive-carsharing.com Cookies ein. Печенье sind kleine Dateien, die auf Ihrem Endgerät gespeichert werden. Mithilfe der Cookies können wir Ihnen bestimmte Funktionalitäten auf der Website bereitstellen.

Einstellungen übernehmen Alle akzeptieren

Klicken Sie auf «Alle akzeptieren», um auf unsere Website mit allen Cookies zu gelangen.Klicken Sie auf «Einstellungen übernehmen», um die ausgewählten Cookies zu akzeptieren.

Информация о файлах cookieen

Стенд: 05/2020

Diese Hinweise gelten für die unter drive-carsharing.com erreichbaren Websiten, im Folgenden benannt также «unsere Website» или «drive-carsharing.com».

Wir setzen auf drive-carsharing.com Cookies ein. Печенье sind kleine Dateien, die auf Ihrem Endgerät gespeichert werden.Mithilfe der Cookies können wir Ihnen bestimmte Funktionalitäten auf drive-carsharing.com bereitstellen. Abhängig von Funktion und Verwendungszweck können Cookies в drei Kategorien eingeteilt werden:

Печенье Unbedingt erforderliche

Diese Cookies sind notwendig, damit Sie auf der Website navigieren und deren Funktionen verwenden können, zum Beispiel um sich anzumelden oder um Formulare auszufüllen. Unbedingt erforderliche Cookies benötigen nach geltendem Recht keine Einwilligung durch die Nutzerin или den Nutzer.

Функциональные файлы cookie

Diese Cookies sind nicht unbedingt notwendig, erhöhen aber die Benutzungsfreundlichkeit einer Website. Итак, wird bspw. Eine auf drive-carsharing.com getroffene Stadtauswahl gespeichert, um bei einem erneuten Aufruf der Seite diese Stadt sofort anzuzeigen. Diese Cookies Sparen Ihnen wahrscheinlich Zeit und Schreibarbeit.

Анализ-куки

Analyze-Cookies (auch Performance-Cookies genannt) sammeln Informationen über die Nutzung der Website, z.B. Welche Seiten am häufigsten besucht werden und wie sich Besucher * innen auf der Веб-сайт bewegen. Diese Art von Cookies verwenden wir nicht.

Auf unserer Website verwendete Cookies

Печенье Erforderliche
Cookiedomain Домен Cookiename название Lebensdauer [Tage] Дауэр [Таге]
www.drive-carsharing.com карпи-сервер Sitzung
www.drive-carsharing.com Cookietypes 356
www.drive-carsharing.com провода Sitzung
Функциональные файлы cookie
Cookiedomain Домен Cookiename название Lebensdauer [Tage] Дауэр [Таге]
www.drive-carsharing.com favtab 90
www.drive-carsharing.com lastgeopos 90
Анализ-куки

— keine —

Векторная иллюстрация веб-страницы рекламы службы обмена автомобилями

(Royalty Free) 1120398614

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт может быть не оптимальным.Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

Все изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакционные
  • Видеоматериалы
  • Музыка

  • Искать по изображению

Искать изображения

  • Facebook
  • Twitter

Варианты совместного использования автомобилей в Торонто

Каршеринг в Торонто по многим параметрам опережает традиционную аренду автомобилей.Во-первых, вы обычно можете найти машину в любое время дня — даже если она всего на час или два — а во-вторых, вы платите за потраченное время, а не по фиксированной ставке.

Конечно, в некоторых случаях покупка машины или аренда в долгосрочной перспективе может оказаться самым дешевым вариантом. Но для тех, кто не нуждается в машине каждый день и хочет избежать неожиданных задержек на TTC, совместное использование автомобилей может быть лучшим вариантом для вас.

Вот сводка об услугах каршеринга в Торонто.

Zipcar

Zipcar — одна из первых компаний, которые предложили каршеринг в городе. Это один из крупнейших сервисов в мире.Используйте приложение, чтобы забронировать автомобиль и разблокировать его с помощью предоставленной карты. Годовое членство составляет 70 долларов плюс 30 долларов за регистрацию; почасовая оплата составляет около 9,25 доллара.

Maven

Вы будете водить автомобили только General Motors с этой компанией, поскольку это дочерняя компания GM. Они появились в городе позже, чем некоторые другие, и здесь нет членских взносов. Почасовая ставка начинается с 8-9 долларов в час в зависимости от автомобиля. У них также есть крошечный автопарк, насчитывающий чуть менее 100 автомобилей.

Enterprise CarShare

Эта традиционная служба аренды была разумной, чтобы запрыгнуть на вагон совместного использования автомобилей с множеством транспортных средств по всему городу. Ранее AutoShare, у них есть три разных членства, которые варьируются от 45 долларов в год до 200 долларов в месяц; Самый простой план предлагает почасовую ставку от 6 долларов.

Коммунавто

Открытый в рамках пилотного городского проекта по свободному плаванию, пользователи Communauto могут припарковать свой автомобиль в другом месте, чем они его выбрали, на различных парковочных местах за пределами парковок компании.Цены начинаются с 41 цента за минуту и ​​доходят до 15 долларов в час, 50 ​​долларов в день. Стоимость топлива и 150 километров включены.

Туро

Эта компания, расположенная в Сан-Франциско, представляет собой нечто среднее между каршерингом и прокатом автомобилей, что-то вроде Airbnb, занимающегося автомобилями. Turo может похвастаться самым большим количеством автомобилей, доступных в Канаде, и представляет собой одноранговую службу, а это означает, что вы можете заработать немного денег, сдавая машину в аренду, а пользователи могут найти автомобили (Porsche, кто угодно?) По разным ценам.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.