Щетка как проверить: Проверочное слово к слову «щётка»


0
Categories : Разное

Содержание

Проверочное слово к слову «щётка»

Слово «щёт­ка» не име­ет про­ве­роч­но­го сло­ва в совре­мен­ном рус­ском язы­ке. В корне сло­ва «щёт­ка» пишет­ся бук­ва «ё» после шипя­ще­го соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии.

В напи­са­нии сло­ва «щёт­ка»  потре­бу­ет­ся про­ве­роч­ное сло­во, так как может воз­ник­нуть сомне­ние, какую бук­ву выбрать, «ё« или «о«, после шипя­ще­го соглас­но­го в корне:

щё́тка — корень/окончание.

Правописание слова «щётка»

Чтобы подо­брать про­ве­роч­ное сло­во к сло­ву «щёт­ка», вспом­ним орфо­гра­фи­че­ское пра­ви­ло напи­са­ния букв ё(е)-о после шипя­щих в корне слов, кото­рое гла­сит, что если в корне род­ствен­ных слов или их грам­ма­ти­че­ских форм про­ис­хо­дит мена «ё« на «е«, зна­чит, пишем после шипя­ще­го бук­ву «ё« под уда­ре­ни­ем, напри­мер:

  • жёлтый — желтеть;
  • шёпот — шептать, шепту­ха;
  • пощёчина — щека, щекастый.

Словом «щет­ка» назы­ва­ют спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние в виде колод­ки, на кото­рой закреп­ле­на густы­ми ряда­ми щети­на. Как видим, по смыс­лу это сло­во свя­за­но со щети­ной.

В совре­мен­ном язы­ке  в сло­ве «щет­ка» корень иной, чем у эти­мо­ло­ги­че­ски род­ствен­но­го суще­стви­тель­но­го «щети­на», так как суф­фикс -к-, когда-то обра­зо­вав­ший инте­ре­су­ю­щее нас сло­во, стал частью кор­ня.

Сравним мор­фем­ный состав этих слов в совре­мен­ном рус­ском язы­ке:

щё́тка — корень/окончание;

щетина — корень/окончание.

У суще­стви­тель­но­го «щё́тка»  толь­ко по про­ис­хож­де­нию род­ствен­ны­ми явля­ют­ся сло­ва:

  • щети́на
  • щети́нка
  • ощети́ниться.

Как видим, после шипя­ще­го в их корне пишет­ся бук­ва «е«, что мож­но иметь в виду в напи­са­нии бук­вы «ё» в корне сло­ва «щё́тка».

В сло­ве «щёт­ка» под уда­ре­ни­ем после шипя­ще­го пишет­ся бук­ва «ё».

Примеры

Массажная щё́тка лежит на верх­ней пол­ке стел­ла­жа.

Думаю, нам при­го­дит­ся эта щё́тка для мой­ки окон.

Где моя щё́тка для одеж­ды?

Скачать ста­тью: PDF

Проверочное слово к слову «щётка»

Слово «щёт­ка» не име­ет про­ве­роч­но­го сло­ва в совре­мен­ном рус­ском язы­ке. В корне сло­ва «щёт­ка» пишет­ся бук­ва «ё» после шипя­ще­го соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии.

В напи­са­нии сло­ва «щёт­ка»  потре­бу­ет­ся про­ве­роч­ное сло­во, так как может воз­ник­нуть сомне­ние, какую бук­ву выбрать, «ё« или «о«, после шипя­ще­го соглас­но­го в корне:

щё́тка — корень/окончание.

Правописание слова «щётка»

Чтобы подо­брать про­ве­роч­ное сло­во к сло­ву «щёт­ка», вспом­ним орфо­гра­фи­че­ское пра­ви­ло напи­са­ния букв ё(е)-о после шипя­щих в корне слов, кото­рое гла­сит, что если в корне род­ствен­ных слов или их грам­ма­ти­че­ских форм про­ис­хо­дит мена

«ё« на «е«, зна­чит, пишем после шипя­ще­го бук­ву «ё« под уда­ре­ни­ем, напри­мер:

  • жёлтый — желтеть;
  • шёпот — шептать, шепту­ха;
  • пощёчина — щека, щекастый.

Словом «щет­ка» назы­ва­ют спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние в виде колод­ки, на кото­рой закреп­ле­на густы­ми ряда­ми щети­на. Как видим, по смыс­лу это сло­во свя­за­но со щети­ной.

В совре­мен­ном язы­ке  в сло­ве «щет­ка» корень иной, чем у эти­мо­ло­ги­че­ски род­ствен­но­го суще­стви­тель­но­го «щети­на», так как суф­фикс -к-, когда-то обра­зо­вав­ший инте­ре­су­ю­щее нас сло­во, стал частью кор­ня.

Сравним мор­фем­ный состав этих слов в совре­мен­ном рус­ском язы­ке:

щё́тка — корень/окончание;

щетина — корень/окончание.

У суще­стви­тель­но­го «щё́тка»  толь­ко по про­ис­хож­де­нию род­ствен­ны­ми явля­ют­ся сло­ва:

  • щети́на
  • щети́нка
  • ощети́ниться.

Как видим, после шипя­ще­го в их корне пишет­ся бук­ва «е«, что мож­но иметь в виду в напи­са­нии бук­вы «ё» в корне сло­ва «щё́тка».

В сло­ве «щёт­ка» под уда­ре­ни­ем после шипя­ще­го пишет­ся бук­ва «ё».

Примеры

Массажная щё́тка лежит на верх­ней пол­ке стел­ла­жа.

Думаю, нам при­го­дит­ся эта щё́тка для мой­ки окон.

Где моя щё́тка для одеж­ды?

Предыдущая

Как правильно пишетсяПроверочное слово к слову «облокотиться»

Следующая

Как правильно пишетсяПроверочное слово к слову «лестный»

Как проверить щетки генератора? |

Щетки генератора играют очень важную роль в бортовой системе автомобиля. Сегодня мы расскажем, зачем они нужны и как их проверить самостоятельно, при возникновении неисправностей.

Зачем нужны щетки генератора?

Щетки генератора в автомобиле играют сразу две очень важные роли. Во-первых, при помощи щетки на обмотку якоря подается возбуждение, чтобы вокруг обмотки могло образоваться магнитное поле. Во-вторых, при работе генератора, переменный ток снимается с коллектора и переходит уже неподвижную часть генератора щетки, реле-регулятор, диодный мост и т.д.

Без щеток обеспечить связь между подвижными и не подвижными частями генератора было бы просто невозможно. Однако, по мере износа, щетки стираются и со временем приходят в негодность. Отсюда вытекают и проблемы с электросистемой.

Симптомы неисправных щеток

Когда щетки стираются, их контакт с коллектором время от времени пропадает. А значит, пропадает и напряжение, которым заряжается аккумулятор и запитываются приборы во время движения. В эти моменты, приборы получают энергию от аккумулятора. Тот, в свою очередь, садится.

Как это видит водитель? Лампа индикации заряда может моргать, хаотично загораться и тухнуть, а когда щетки полностью износятся, то загорится уже не затухая. Если вовремя обнаружить первые симптомы, есть вероятность, что неожиданный отказ генератора где-нибудь в дороге обойдет вас стороной.

Как проверить щетки?

Щетки современного автомобиля представляют единый блок с реле-регулятором напряжения. Они представляют собой два стержня прямоугольного сечения, которые соединены с пружиной, постоянно компенсирующей их износ. По мере износа длина щеток уменьшается и достигает критической отметки.

В большинстве марок эта отметка находится в пределах 5 миллиметров. Если щетки имеют меньшую длину, а их рабочая поверхность даже не блестит, то такие щетки считаются непригодными и подлежат замене. Впрочем, щетки можно менять, как отдельно, так и вместе с реле-регулятором. Кому как удобно и проще.

Фото взяты из интернета!

Щетки электродвигателя — причины искрения, методы проверки и устранения

Отличительная особенность всех электродвигателей – наличие в их конструкции коллекторно-щеточного узла. Он обеспечивает электрическое соединение цепи ротора и цепей в неподвижной части мотора, и состоит из коллектора (ряда контактов на самом роторе) и щетки (подвижных контактов вне ротора, прижимающихся к коллектору).

Когда электродвигатель запущен и работает, он практически всегда искрит. Иногда это не означает ничего страшного, а иногда – сигнализирует о том, что прибор скоро выйдет из строя. В любом случае полезно знать, почему электродвигатель вообще искрит – это поможет при необходимости вовремя принять меры. В этой статье нами будут рассмотрены причины возникновения искр во время работы электродвигателя и способы борьбы с проблемами, вызывающими повышенное искрение.

Причина искрения


Для начала определимся – непостоянный контакт щеток и коллектора по умолчанию приводит к искрению. Это обусловлено тем, что во время работы множество раз в секунду замыкается и размыкается электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку. Эта обмотка представляет собой нагрузку в основном индуктивного характера. Это, в свою очередь, означает, что разрывая такую цепь, мы запускаем переходной процесс, связанный с возникновением небольших дуг от самоиндукции обмотки – как самого ротора, так и статора. Понятное дело, что щетки и пластины коллектора изнашиваются с течением времени, но иногда проблемы возникают не только из-за него.

Учитывая приведенные выше факты надо признать, что даже исправный и хорошо подогнанный электродвигатель не может работать вообще без искрения. Исправный прибор в штатном режиме развивает рабочие обороты, набирает мощность и немного искрит. Но если искр много – это серьезный повод для беспокойства.

Износ щеток как причина искрения


Первая и главная причина искрения – износ щеток. При значительном износе двигатель не сможет развить полные обороты и набрать полную мощность, вдобавок он будет очень сильно искрить и заводиться не сразу.

Как установить, что причина в этом? Если прижать изношенные щетки к коллектору отверткой или другим инструментом – это уплотнит контакт и запустит двигатель, но после ослабления прижима опять появится сильно искрение – пространство между щетками и пластинами заполнится небольшими дугами. При таких симптомах можно делать вывод, что щетки изношены и требуют замены. Иногда возможно заменить щетки отдельно, но чаще приходится заменять весь комплект, включая щеткодержатель и пружины.

Замыкание в обмотке ротора как причина искрения

Обмотка ротора в коллекторном двигателе состоит из нескольких секций. Если какая-то из них повреждена и в ней возникло межвитковое замыкание, то ток в нее будет идти с большей силой, чем в остальные. Из-за этого часть обмотки начнет перегреваться и начнет генерировать повышенное количество искр. Именно так и можно установить эту причину – искрение будет повышено только на отдельном участке, а не равномерно. Исправляется подобное перемоткой ротора или его заменой.

Неисправность обмотки статора как причина искрения


Неисправность очень похожа на предыдущую и диагностируется так же – неравномерным искрением. Если с обмоткой ротора все в порядке, то проверьте сопротивление обмотки статора – оно должно быть одинаковым для каждой из половин. Значительная разница в сопротивлении говорит о необходимости перемотки или замены статора.

Загрязнение коллектора как причина искрения


В процессе работы двигателя его щетки изнашиваются, и на коллекторе образуется графитовая пыль. Она накапливается между его пластинами и создает дополнительные нежелательные замыкания, которые, в свою очередь, искрят. В данном случае будет достаточно убрать пыль и грязь между пластинами с помощью наждачной бумаги.

Не лишним будет проверить и расположение щеток – любое их отклонение от нормального положения сильно ускоряет образование пыли и износ щеток.

Еще одна из причин загрязнения коллектора – нагар на нем из-за перегрева в ходе работы. Когда все другие причины искрения на двигатели проверены и устранены, почистите контакты коллектора от нагара – так вы улучшите контакт щеток с ним и снизите количество образующихся искр. Счищается нагар точно так же, как и графитовая пыль – наждачной бумагой. Отличие только в том, что ротор при этом нужно вращать при зажатом коллекторе.

Как проверить щетки генератора ваз 2110

Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

Когда может потребоваться замена щеток генератора

Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:

  • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
  • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
  • резкое падение напряжения в сети;
  • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
  • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.

Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

  • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
  • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110

Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.

Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:

  • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
  • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
  • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
  • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
  • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
  • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
  • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
  • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.

После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.

Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.

Генератор ВАЗ 2110 2111 2112

Проверка и замена щеткодержателя и конденсатора генератора ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 11920

Функции и проверка конденсатора генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с корпусом) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером (на шкале 1— 10МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

На генераторе ВАЗ 2110 2111 2112 установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа.

Критерии исправности щеток на генераторе ВАЗ 2110 2111 2112.

Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, то заменяют щеткодержатель с щетками. Для замены выдвигают щёткодержатель из корпуса регулятора напряжения, нажав на вывод «В». Перед установкой регулятора напряжения с новым щеткодержателем на место, продувают гнездо установки в генераторе от угольной пыли и протирают от масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ И ЗАМЕНЫ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И КОНДЕНСАТОРА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 2111 2112

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»).

3. Отжав три защелки, снимите пластмассовый кожух.

4. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

5. Осторожно выньте щеткодержатель, чтобы не повредить щетки, и отсоедините от него колодку с проводами.

6. Отверните гайку крепления контактного болта.

7. Снимите пружинную шайбу.

8. Снимите дистанционную шайбу и отсоедините наконечник провода конденсатора от контактного болта.

9. Отверните винт крепления и снимите конденсатор с генератора.

10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

11. Затем подайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.

12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор.

13. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить. Емкость конденсатора 2,2 мкФ ±20%

14. Установите конденсатор и щеткодержатель в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, конденсатор должен быть точно сориентирован относительно установочного выступа на крышке, иначе щеткодержатель не встанет на место

Замена щеток генератора ВАЗ 2110.

Щетки генератора можно назвать важным элементом в системе автомобиля, именно поэтому за ними необходимо правильно ухаживать, и, соответственно, проводить их своевременную замену. К примеру, на ВАЗ 2110 замена щеток генератора должна осуществляться каждые четыре года или же каждые 50 тысяч километров пробега авто.

И делать это обязательно, ведь от состояния щеток зависит подзарядка батареи аккумулятора автомобиля. Если вдруг упустить момент необходимой замены щеток генератора, в один прекрасный день автовладелец может обнаружить, что аккумулятора авто полностью разряжен. Причем, как правило, такая ситуация возникает в самый неподходящий момент.

Дабы не допустить подобных эксцессов, необходимо знать, как именно следует проверять данный элемент.

Как проверить щетки генератора?

Проверить щетки генератора на работоспособность можно следующим образом:

  • обесточьте генератор, отключив кабель «минус» от батареи аккумулятора, демонтируйте регулятор напряжения;
  • теперь обратите внимание на то, насколько щетки выступают из своего «укрытия».

Замена щеткам необходима в ситуации, если эти самые щетки «выглядывают» меньше, чем на 5 мм.

Пошаговая инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2110 своими руками.

1. Первым делом, необходимо от аккумулятора отсоединить клемму, после чего — демонтировать аккумулятор из машины.

  • Да, провести замену щеток можно и без демонтажа генератора, однако она в таком случае, как правило, сопровождается дополнительными трудностями.

2. Далее удаляем крышку, выступающую в качестве защитного кожуха.

3. Отключаем от щеток генератора провод питания и сам генератор. Последний демонтируется очень просто – путем выкручивания пары нужных болтов.

4. В правой части генератора находится гайка – ее нужно открутить (можно использовать накидной ключ на 13).

5. После поднятия рычага регулятора напряжения можно приступить к непосредственной замене щеток.

6. Щетки заменены, теперь весь вышеуказанный процесс следует осуществить, но только в обратной последовательности. Причем монтировать генератор на свое место следует очень аккуратно.

Рекомендую прочитать:

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-shhyotok-generatora-vaz-2110-kak-sdelat-ne-snimaya-generator.html, http://www.autosecret.net/elektro-vaz-2110-11-12/generator-vaz-2110-11-12/257-zamena-kondensatora-vaz-2110-11-12, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-shhetok-generatora-vaz-2110.html

Как проверить двигатель стиральной машины?

Зачастую причина поломки стиральной машины – проблемы с двигателем. Не выдавая заявленные обороты барабана или вообще отказав, стиральная машина подлежит переборке двигателя или привода, посредством которого вращается барабан.

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

Тестер

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Выявление неисправностей

Прежде чем отремонтировать двигатель в домашних условиях, уточните, какой из трёх видов моторов используется в вашей стиральной машине.

Асинхронный

Устаревший тип. Несмотря на его простоту, магниты на роторе и обмотки статора, без колец и щёток, – вытеснен с рынка современных бытовых приборов за низкую мощностную отдачу и внушительные габариты. Он нашёл применение лишь у пользователей в качестве генератора – собранная установка может работать 30 лет и более без ремонта. Как потребитель он никудышный: выдаёт энергии вдвое меньше, чем забирает из электросети, остальное тратится на потери в работе.

Его усовершенствованная версия – шаговый двигатель в десятком обмоток, которому требуется плата импульсного драйвера. В шаговом двигателе устранён низкий КПД – у «шаговика» очень сильная тяга (моменты вырабатываемой крутящей силы при последовательной подаче импульсов тока на разные катушки).

Но такая схема в стиральных машинах-автоматах не применяется – слишком высоки обороты, потребовался бы мощный высокочастотный драйвер на десятки килогерц тактовой частоты.

Коллекторный

Обладает значительно более высоким КПД. Ротор и статор – набор независимых обмоток, включённых последовательно. Роторный контур поделён на десяток секторов-обмоток, для каждой из которых отведена пара ламелей – скользящих медных или омеднённых контактов, закреплённых на валу. Количество ламелей может достигать 20 и более – по числу обмоток.

Чтобы ламели не изнашивались, вместо медных контактов используются графитовые щётки. Щётка имеет вид параллелепипеда, этакого «кирпичика» длиной до пары сантиметров, соединённая при помощи впрессованного в неё бронзового или латунного контакта, к концу которого припаян медный многожильный проводник.

Графит обладает удельным сопротивлением, в сотни раз большим, чем медный проводник, но его проводимости достаточно, чтобы запитать обмотки ротора нужным количеством тока – те имеют сопротивление 1-4 Ом.

Сборка ротора соединяется последовательно со статором, чьи обмотки, подобно первичной катушке трансформатора, обладают сопротивлением до 200 Ом.

Прямоприводной

Обладает повышенным КПД за счёт дополнительного намагничивания от постоянных неодимовых магнитов. Стоит такой двигатель заметно дороже остальных, но выдаёт, подобно шаговому мотору, высокий КПД – порядка 90-95%. Не требует ремней или шестерней, через которые на барабан передавалось бы крутящее усилие.

Если двигатель не крутится или работает с перебоями, то у коллекторного первым делом проверяют исправность щёток. Вытащите их – изношенные щётки становятся в несколько раз короче новых: графит относится к мягким материалам и при интенсивной, многочасовой работе быстро изнашивается. Это главный недостаток коллекторного мотора.

Если щётки целые, то проверьте целостность ламелей. Почерневшие ламели можно почистить мелкой наждачкой либо в условиях мастерской на токарном станке. После очистки с ламелей удаляют следы счищенного материала.

Если ламели вконец изношены – заменяют весь ротор, так как эти контакты заменить невозможно. Хорошо, если рядом окажется точно такой же или похожий мотор с исправным и полностью рабочим ротором. При целостности щёток и ламелей остаётся проверить обмотки ротора и статора.

В прямоприводном двигателе проверяют целостность магнитов. Если один из них раскрошился или отлетел, можно заказать из Китая точно такие же или похожие неодимовые магниты и вклеить новые взамен разрушенных. Если магниты целые – проверяют исправность обмоток.

В коллекторном двигателе по очереди «прозвоните» обмотки на роторе, подключив тестер с помощью его щупов к соответствующим «парным» ламелям. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве, а почти нулевое – о межвитковом замыкании. Замыкание чаще всего происходит от постоянного перегрева, из-за которого эпоксидный клей, которым залита обмотка, и лак, покрывающий тонким слоем обмоточный провод, отслаиваются.

Переменное магнитное поле, наводимое обмоткой статора, делает своё чёрное дело – замкнутые витки из-за выделения слишком большого индукционного тока и собственного малого сопротивления буквально раскаляются, и эта часть обмотки попросту отгорает. Затем участок провода теряет контакт, и мультиметр указывает на обрыв контура. Обмотки ротора не должны замыкать на корпус (пробой катушек на вал).

Межвитковое замыкание случается как в роторе, так и в статоре. Статорная обмотка с короткозамкнутыми одним или несколькими витками не может обеспечить запрашиваемую потребителем мощность, при этом она перегревается. Если бы в стиральной машине на моторе не стоял термистор, то она стала бы пожароопасным прибором: из двигателя пойдёт дым, и сетевой предохранитель на электрощитке «выбивается».

Термистор выключает подачу электропитания на мотор, если тот нагрелся до 90 градусов: в норме исправный двигатель, даже при каждодневной стирке продолжительностью в несколько часов, не нагреется свыше 80 градусов.

В статорных электродвигателях имеется 3 обмотки: когда одна из них выходит из строя, оставшиеся 2 плохо «тянут». Двигатель обретает «мёртвую точку»: при остановке вала он может не запуститься. Одна обмотка – то же самое, что и полностью неисправный мотор. Двигатель так устроен, что все 3 статорные обмотки согласованно «толкают» ротор – при взаимодействии статорных и роторных магнитных полей.

Исправляется такая неполадка перемоткой двигателя: снимается старый эмальпровод, а вместо него наматывается новый. Продвинутый пользователь закажет нужный провод у российских или китайских поставщиков и перемотает статор самостоятельно. Начинающий – воспользуется услугами сервис-центра. «Залитый» заводом-изготовителем ротор перемотать в десятки раз сложнее – его заменят.

Наконец, в моторе могут износиться подшипники. Завод-изготовитель применяет достаточное количество смазки, чтобы двигатель мог работать несколько месяцев без дополнительного смазывания. Но температура вала и статорных торцов повышается от нагревания обмоток до нескольких десятков градусов, от искрения щёток (если они есть), отчего смазка постепенно испаряется. В идеале смазывать двигатель литолом или солидолом при каждодневной стирке белья нужно хотя бы раз в полгода.

Какими бы ни были высококачественными вал, пластины статора и подшипники, масляный «голод» – путь к трению, в десятки раз большему, чем при своевременно смазанном механизме.

Шарики и сепараторы подшипников изнашиваются, образуется паразитный зазор. Сепаратор и шарики разбиваются, вал «гуляет» и двигатель вибрирует на высоких оборотах. Появляется звук трения, вал заклинивает и двигатель работает крайне нестабильно. Зазор между ротором и статором (меньше 1 мм) с одной из сторон при шатании вала нарушается. Пластины статора и ротора стачиваются, что расцентровывает идеально сбалансированный заводом мотор. В свою очередь, расцентровка ведёт к дополнительной вибрации. Разобрав мотор, обязательно проверьте, в каком состоянии подшипники.

У прямоприводных двигателей изнашивается часть вала, соприкасающаяся с мотором. Это колесо, жёстко соединённое с валом двигателя. Оно меньше по диаметру, чем барабан. Накладка на этом колесе также изнашивается.

Сделана ли она из резины либо напоминает зубчатку косозубой шестерни, изношенный элемент нужно заменить.

Советы

  • Раз в полгода-год проверяйте состояние смазки подшипников мотора. Если она на исходе, очистите вал от остатков старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло – оно быстро высыхает при 50-80 градусах.
  • Не перегружайте машину, «гоняя» её на пределе. Если модель предусматривает 7 кг белья, нагрузите на 5-6 кг.
  • Снизьте обороты во время отжима, особенно когда белья много (околопредельный вес). Вместо 1000 оборотов в минуту лучше использовать 400-600.
  • Лёгкие вещи требуют освежающей стирки – один основной цикл, одно полоскание, один отжим. Не затягивайте стирку на 3 часа, когда загрязнения белья невелики. Если есть сушилка и утюг, можно не пользоваться режимом сушки и лёгкой глажки.
  • Зафиксируйте машину, установив её в небольшое углубление, на сантиметр «утопив» ножки в пол. На высоких оборотах она не сдвинется с места.
  • Не подвешивайте СМА на кронштейнах над полом, даже если стена выполнена из железобетона. Поймав резонанс при тряске во время отжима белья, можно и дом завалить.
  • Если питающее напряжение в вашей сети часто меняется, используйте высокомощный стабилизатор или ИБП, выдающий стабильные 220 вольт.
  • При проверке двигателя на работоспособность включайте его последовательно через ТЭН машины – неисправные обмотки будут сохранены, так как в случае их малого сопротивления, замыканий спираль ТЭНа будет быстро нагреваться.
  • В проводке (линии) розетки, в которую включается СМА, должен задействоваться дополнительный дифавтомат.

Стиральная машина, как и всякий прибор, нуждается в бережном обращении и своевременном уходе. Тогда она без особых проблем проработает лет 10-20.

О том, как проверить двигатель стиральной машины, смотрите далее.

Как использовать Brush Tool в PhotoShop?

  • Home
  • Тестирование

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Тестирование базы данных
      • Тестирование ETL
      • 0003
      • Jmeter
      • Jmeter Backing
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Центр качества (ALM)
      • RPA
      • SAP Testing
      • Selenium
    • SAP

        • Назад
        • ABAP
        • APO
        • Начало er
        • Basis
        • BODS
        • BI
        • BPC
        • CO
        • Назад
        • CRM
        • Crystal Reports
        • FICO
        • Pay4
        • HR
        • Назад
        • PI / PO
        • PP
        • SD
        • SAPUI5
        • Безопасность
        • Менеджер решений
        • Successfactors
        • SAP Tutorials
    • Назад

      Web

        • Angular

          Web

            • ASP.Net
            • C
            • C #
            • C ++
            • CodeIgniter
            • СУБД
            • JavaScript
            • Назад
            • Java
            • JSP
            • Kotlin
            • Linux
            • Linux
            • Kotlin
            • Linux
            • js
            • Perl
            • Назад
            • PHP
            • PL / SQL
            • PostgreSQL
            • Python
            • ReactJS
            • Ruby & Rails
            • Scala
            • SQL
            • 000
            • SQL
            • 000 0003 SQL 000 0003 SQL 000
            • UML
            • VB.Net
            • VBScript
            • Веб-службы
            • WPF
        • Обязательно учите!

            • Назад
            • Бухгалтерский учет
            • Алгоритмы
            • Android
            • Блокчейн
            • Business Analyst
            • Создание веб-сайта
            • CCNA
            • Облачные вычисления
            • 00030003 COBOL
                9000 Compiler
                  9000 Встроенные системы
                • 00030002 9000 Compiler
                  • Ethical Hacking
                  • Учебные пособия по Excel
                  • Программирование на Go
                  • IoT
                  • ITIL
                  • Jenkins
                  • MIS
                  • Сети
                  • Операционная система
                  • 00030003
                  • Назад
                  • Управление проектами Обзоры
                  • Salesforce
                  • SEO
                  • Разработка программного обеспечения
                  • VB A
              • Big Data

                  • Назад
                  • AWS
                  • BigData
                  • Cassandra
                  • Cognos
                  • Хранилище данных
                  • 0003
                  • HBOps
                  • 0003
                  • HBOps
                  • MicroStrategy
              .

              Нарисуем кистью и ластиком

              Наконец, давайте нарисуем рисунок на холсте.

              Как пользоваться щеткой

              Запустите MediBang Paint и откройте соответствующий холст. Если холст уже открыт, вы можете использовать его.

              Painting a suitable picture Подпись. Рисование подходящего рисунка

              Выбрав «Инструмент Кисть (1)», выберите соответствующую кисть и нарисуйте рисунок на холсте.

              Кисти можно выбрать из «Окна кистей (2)». Вы также можете изменить размер кисти и прозрачность с помощью «Управление кистью (3)».Попробуйте разные кисти.

              подсказки

              Если вам не удается провести линию или вы хотите перерисовать линию…

              Undo/Redo Подпись. Отменить / Вернуть

              Пожалуйста, без паники нажмите кнопку «Отменить (1)» в верхней части окна.

              Вы можете вернуть холст в предыдущее состояние. (Если вы вернули слишком много, вы можете продолжить процедуру возврата, нажав кнопку «Вернуть (2)»)

              Так как эта функция является удобной, уникальной для цифровых технологий, давайте будем ее использовать.

              Попробуйте «Отменить» и «Повторить» несколько раз.(Подробности функции описаны здесь)

              Как изменить цвет кисти

              Даже если вы рисуете только черным цветом, это не весело, поэтому давайте на этот раз изменим цвет кисти.
              Changing colors and drawing a lot Подпись. Меняем цвета и рисуем много

              Цвет кисти можно изменить с «шкалы оттенков (4)». Давайте будем рисовать все больше и больше картинок, меняя цвет кисти.

              Как пользоваться ластиком

              Я объясню, как пользоваться ластиком, когда холст заполнен.
              I erased it with an eraser and drew again Подпись. Стирал ластиком и снова рисовал

              В «окне кисти» есть кисть под названием «ластик», поэтому выберите ее. Есть два типа «ластика»: обычный «ластик» и «ластик (мягкий)».
              Давайте попробуем каждое отличие. Как и «Кисть», «Ластик», вы можете изменить размер и непрозрачность кисти с помощью «Управление кистью».

              Конечно, после стирания ластиком можно рисовать и новые картины.

              подсказки

              Вы также можете стереть все в слое сразу, используя «Слой» -> «Очистить» в меню или клавишу «Удалить» на клавиатуре.

              На данный момент доступны основные операции для рисования изображений.

              Другие функции

              Хотя я могу нарисовать рисунок, не зная, я объясню настройку небольшой полезной кисти, если я это знаю.

              Как использовать прозрачный цвет

              Инструмент «Кисть» позволяет нарисовать цвет чернил прозрачным. С помощью этой функции вы можете использовать кисть вместо ластика.

              Use transparent color to erase Подпись. Использовать прозрачный цвет для стирания

              Прозрачный цвет можно выбрать с помощью кнопки (1).Так как он может стираться формой кисти, вы можете стереть, это не может быть выражено обычным ластиком.

              Пожалуйста, попробуйте рисовать прозрачным цветом.

              подсказки

              Если вы удерживаете клавишу [z] на клавиатуре и рисуете, вы можете рисовать прозрачным цветом, одновременно нажимая клавишу [z].

              Как включить сглаживание

              Сглаживание (сглаживание) — это функция, которая делает неровные края изображений менее заметными. Пожалуйста, проверьте элемент сглаживания, если есть такие симптомы, как «линия кисти стала неровной!» «Линия испачкалась!» (Щелкните здесь, чтобы узнать подробнее о сглаживании)

              Switching anti-aliasing is here Подпись.Переключение сглаживания здесь

              Сглаживание можно подтвердить и установить в (1) месте с помощью выбранного инструмента кисти. (Когда помечен крестиком, он [ВКЛ])

              Когда вы на самом деле рисуете сглаживание [ON] / [OFF] и рисуете его, это выглядит так.
              Line difference due to anti-aliasing presence / absence Подпись. Разность строк из-за наличия / отсутствия сглаживания

              Включите сглаживание и проверьте разницу строк.

              Как использовать «Коррекцию дрожания»

              Коррекция дрожания — это функция для исправления искажений линий, вызванных дрожанием камеры во время рисования.

              Changing Shake correction is here Подпись. Здесь можно изменить коррекцию встряхивания.

              Выбрав инструмент «Кисть», вы можете проверить и установить коррекцию встряхивания на месте (1). Чем больше число, тем сильнее степень коррекции, но тем меньше скорость рисования.

              Пожалуйста, измените значение коррекции дрожания камеры и проверьте разницу линий.

              Давайте переключимся между «полосой оттенка» и «кругом оттенков»

              «Полоса тона» может быть переключена с «цвета» меню на «полоску тона» и «круг тона».Пожалуйста, переключитесь в соответствии с вашими предпочтениями.

              How to change hue bars and hue circles Подпись. Как изменить полосы оттенка и круги оттенка (1): hue bar / (2): hue circle Caption. (1): полоса оттенка / (2): круг оттенка

              Давайте изменим «полосу оттенка» и «круг оттенка», чтобы увидеть разницу.

              .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены.