Сколы на капоте как убрать без покраски: Как убрать сколы на капоте без покраски
Как убрать сколы на капоте без покраски
Даже значительные сколы на капоте удается убрать, если своевременно обратить на них внимание и подобрать подходящие способы по их устранению. Это позволит избежать образования ржавчины и серьезных повреждений лакокрасочного покрытия.

Основные работы
После высыхания приступаем к шлифованию и полированию нанесенного нового слоя. Чтобы максимально устранить возможность повреждения старой краски, на нее наносим заготовленную нитрошпатлевку шпателем из резины. На маленький брусочек (2×2 см) натягиваем наждачную бумагу (Р1500) и начинаем шлифовать. Таким действием нужно выровнять наплыв краски до высоты старой. При шлифовании вместо контакта постоянно подаем воду. После выравнивания, ошлифовываем наждачкой Р2000.
Методы защиты капота от сколов
Полироли
Защитные полироли для кузова автомобиля, предохраняющие его от повреждений и придающие ему эстетичный внешний вид
Срок службы полиролей может меняться в зависимости от их состава. Для тефлоновых составов срок эксплуатации составляет три месяца, в то время как полироли на основе смолы защищают кузов на протяжении года. Такая разница в сроках объясняется разной реакцией лакокрасочного материала с составом защитного вещества.
Нанополировка считается самой долговечной и надёжной: она сохраняет лакокрасочное покрытие в целости на протяжении двух — трёх лет, при этом обладает устойчивостью к химическим и физическим воздействиям.
Жидкое стекло

Необычное защитное средство для кузова — жидкое стекло японского производства Willson
Основным производителем жидкого стекла считается Япония — там выпускают состав Willson, срок эксплуатации которого составляет до трёх лет. В климатических условиях нашей страны срок годности стекла уменьшают до одного года.
Жидкий чехол

Защитный состав, наносимый на кузов автомобиля и образующий плотную плёнку
Защитное вещество, наносимое на поверхность кузова при помощи пульверизатора или кисти и формирующее плёнку, предохраняющую автомобиль от воздействия мелких частиц и коррозии. Состав наносится на поверхность кузова в три слоя. Такая защита отличается устойчивостью к атмосферным воздействиям, не боится резких температурных перепадов и легко снимается — достаточно скрутить материал в рулон.
Впрочем, у такого защитного состава есть свои минусы: короткий срок эксплуатации — не более 10 дней, непривлекательный внешний вид и пагубное воздействие влаги, которая вынуждает плёнку облезать.
Защитный чехол

Самый простой и бюджетный способ защиты кузова от повреждений
Самый простой и распространённый способ защиты кузова. Однако использование кожаного чехла обладает своими недостатками:
- Чехол необходимо подбирать под конкретную марку и модель автомобиля;
- Между кузовом машины и чехлом не должно быть влаги, грязи и мусора, иначе такое соседство может привести к появлению коррозии и ржавчины.
Домашнему мастеру: как убрать сколы на кузове автомобиля своими руками
Легче, быстрее и дешевле поменять только пленку, чем ремонтировать лакокрасочный слой и проводить полноценное устранение сколов. Как заделать мелкие сколы краски?
Иногда бывает достаточно просто отполировать часть кузова, чтобы отремонтировать испорченное покрытие. Это относится к удалению самых мелких царапин, глубина которых не дошла до грунта и металла. Восстановление покрытия происходит в 2 приема.
Сначала место шлифуется с применением шкурки с очень мелким зерном.
Затем производится полировка сколов краски пастой. Делать это нужно аккуратно. Не требуется ничего закрашивать.
Купить все эти приспособления можно в любое время.
Для этого стоит только зайти в автомобильный магазин. Подробнее о работах смотрите в этом видео: Покраска сколов на автомобиле, доходящих до металла, может производиться с помощью пульверизатора или баллончика с краской.
Избавление от неглубоких сколов
Незначительные поверхностные сколы чаще всего устраняются быстро и бесследно. При реставрации покрытия применяют специальные красящие составы. Они быстро возвращают машине былое великолепие, даже если весь капот оказался в мелких сколах.
Важно подобрать точный оттенок. Для этого воспользуйтесь расположенной под капотом информацией о номере краски и проконсультируйтесь с продавцом в магазине. Для безошибочного определения тона покрытия возьмите в магазин люк от бензобака автомобиля.
Алгоритм действий после подбора необходимой краски:
- Поврежденную зону зачистить, убрать загрязнения и неровности, затем обезжирить.
- Нанести на скол немного красящего состава и придавить пальцем, добиваясь равномерного распределения краски по всем трещинам.
- Остатки краски убирают специальной жидкостью, которая придает блеск обработанному участку.
При помощи тонирующего карандаша поверхностные сколы на капоте удастся убрать без покраски. Подберите цветовой тон, руководствуясь теми же рекомендациями, что и при выборе краски. Замаскировав повреждение, примените защитный полироль, чтобы устранить следы реставрации и восстановить целостность лакокрасочного покрытия.
Читайте также: Как выбрать поменять лампы ближнего света на Форд Фокус 2
Материалы для ремонта
Для того чтобы проделать ремонт капота нужно обзавестись следующими вещами:
- Наждачная бумага, предназначенная для работы в условиях влаги. Бумага должна быть маркировки от Р1500 до Р2000. Размер абразивного зерна от 24 до 12 мкм.
- Пасты для полировки.
- Чтобы не делать длительные операции полировки вручную, лучше всего найти или купить машинку для полировки.
- Нитрошпатлевка.
- Лак и краска необходимого цвета.
Если камнем пробило глубоко, и начался процесс коррозии, то необходимо иметь еще грунтовку.
Повреждения и сколы
По мере эксплуатации автомобиля на его кузове могут появляться различные повреждения защитного лакокрасочного покрытия:
Незначительные повреждения кузова, убирающиеся его полировкой
- Средние по глубине царапины верхнего слоя. Убираются окрашиванием повреждённого участка.
Повреждения, устраняющие окрашиванием участка
- Царапины вплоть до грунтового слоя. Карандашом можно убрать только те из них, которые не отличаются большой шириной. Остальные повреждения либо окрашиваются в два слоя, либо устраняются локально с восстановлением геометрии кузова.
Дефекты, устраняемые окрашиванием в несколько слоёв
- Царапины, доходящие до металла кузова. Устраняются грунтовкой повреждённого участка с его последующим окрашиванием в три слоя. Грунтовка наносится очень тонко, чтобы участок не выделялся.
Убираются грунтовкой и окрашиванием повреждённых участков
- Царапины на поверхности бампера. Подобные дефекты закрашиваются ремонтным баллоном.
Закрашиваются при помощи ремонтного баллона с краской
- Царапины, ставшие причиной появления ржавчины и коррозии. Повреждённый участок зачищается от краски и грунтовки при помощи специальных средств, после чего повторно грунтуется и окрашивается.
Самые сложные дефекты, устраняемые при помощи специальных антикоррозионных составов
- Сколы. Если дефект затронул металл, то его закрашивают, если только грунтовку, то полируют.
Сколы краски на капоте автомобиля, убираемые окрашиванием или полировкой
- Пузыри краски. Удаляются путём окрашивания участка в несколько слоёв и его полировки.
Пузыри лакокрасочного покрытия кузова, удаляющие полировкой или повторным окрашиванием
Ремонт сколов на капоте
Обязательное требование – помнить про сколы, способные появляться на автомобильном кузове и даже приводить к опасной коррозии. Подобные повреждения происходят из-за попадания небольших камушков из-под колёс соседних автомобилей, сильного града. Устранение сколов кузова можно провести своими руками, если знать важные нюансы предстоящей работы.
Сколы на кузове из металла бывают разными.
Принимая во внимание этот факт, можно предположить потребность в разном подходе к выполнению поставленных задач.
Виды сколов:
- неглубокие (мелкие). В таком случае предполагаются только минимальные повреждения;
- трещины и царапины.
При появлении царапин и трещин достаточной протяжённости уже можно заметить грунтовку;
- глубокие. В этом случае предполагается повреждение всех слоёв краски и грунта. Появляется возможность увидеть металл машины;
- запущенные.
Предполагается появление коррозии, так как повреждение не удалось своевременно устранить.
Неудивительно, что и ремонт транспортного средства должен быть разным для достижения желаемого результата. Перед тем как узнать, как убрать сколы на капоте, обратим внимание на все необходимые атрибуты:
- паста. Рекомендуется использовать средство на основе абразивных частиц и полировочных компонентов;
- тонирующий восковой карандаш;
- специальный автомобильный шампунь;
- малярная лента;
- наждачная бумага;
- автомаркер.
Вообще, проблем с покупкой инструментов не отмечается, но ремонт появившихся сколов можно проводить только с их использованием. Современный ремонт, основанный на точечном принципе, не подойдёт, если на кузове появились значительные повреждения, так как автомобиль приобретёт неравномерно окрашенную поверхность.
Идеальный вариант – выполнение покраски полностью всего кузова. Для нанесения краски желательно использовать баллончик либо специальный распылитель. В любом случае концентрация на одном месте крайне нежелательна, так как будут отмечены серьёзные отклонения от желаемого оттенка.
Удаление своими руками образованных сколов облегчается, если кузов мало повреждён. К тому же на покраску уйдет гораздо меньше времени и усилий, ведь ничего особо серьёзного делать не потребуется.
Для покраски нельзя использовать лак, так как в противном случае место будет выделяться на автомобильном кузове.
Самый серьёзный ремонт требуется, если скол привёл к коррозии. В этом случае заклеить и даже заделать ее не удастся.
Как убрать сколы на капоте без покраски
Даже значительные сколы на капоте удается убрать, если своевременно обратить на них внимание и подобрать подходящие способы по их устранению. Это позволит избежать образования ржавчины и серьезных повреждений лакокрасочного покрытия.
Виды повреждений
Разнообразные сколы на капоте образуются в результате попадания камней из-под колес. Сильный град тоже способен повредить лакокрасочное покрытие поверхности капота.
Появившиеся дефекты подразделяются на группы:
- Поверхностные неглубокие сколы, когда повреждается верхний слой покрытия.
- Трещины. При глубоких царапинах удаляются все слои краски и просматривается грунтовка.
- Глубокие повреждения, при которых страдают все слои покрытия, обнажая металлическую основу.
- Запущенные застарелые сколы. К этой группе относятся значительные повреждения, которые не были обнаружены в течение долгого времени, и в результате которых на металле появляются следы коррозии.
Избавление от неглубоких сколов
Незначительные поверхностные сколы чаще всего устраняются быстро и бесследно. При реставрации покрытия применяют специальные красящие составы. Они быстро возвращают машине былое великолепие, даже если весь капот оказался в мелких сколах.
Важно подобрать точный оттенок. Для этого воспользуйтесь расположенной под капотом информацией о номере краски и проконсультируйтесь с продавцом в магазине. Для безошибочного определения тона покрытия возьмите в магазин люк от бензобака автомобиля.
Алгоритм действий после подбора необходимой краски:
- Поврежденную зону зачистить, убрать загрязнения и неровности, затем обезжирить.
- Нанести на скол немного красящего состава и придавить пальцем, добиваясь равномерного распределения краски по всем трещинам.
- Остатки краски убирают специальной жидкостью, которая придает блеск обработанному участку.
При помощи тонирующего карандаша поверхностные сколы на капоте удастся убрать без покраски. Подберите цветовой тон, руководствуясь теми же рекомендациями, что и при выборе краски. Замаскировав повреждение, примените защитный полироль, чтобы устранить следы реставрации и восстановить целостность лакокрасочного покрытия.
Как устранить глубокие дефекты
Если после осмотра выясняется, что повреждения обнажают металлическую основу, то такой ремонт доставляет наибольшее количество проблем при ремонте сколов на капоте.
Чтобы самостоятельно заделать глубокие трещины, потребуется выполнить несколько последовательных действий:
- Помыть все поверхности с использованием автошампуня, особенно тщательно оттирая поврежденные отметины.
- Сполоснуть чистой водой.
- Оставить автомобиль до полного просыхания.
- Внимательно оценить характер повреждений.
- При обнаружении глубоких повреждений до металлической основы, отшлифовать их при помощи наждачной бумаги и обезжирить.
- Затем распределить и выровнять резиновым шпателем небольшое количество акриловой шпатлевки.
- Когда этот слой высохнет, нанести грунтовку.
- Дать ей высохнуть и затем покрыть краской, подобранной под оттенок детали.
- Целесообразно для полного удаления следов наложить несколько слоев краски, а затем нанести финишный слой лака.
Если трещины повредили только краску, не затронув грунт, то для их устранения используют полировочную пасту для затирки. Затем через 20 минут распределяют полироль и наносят глянец при помощи войлочной салфетки.
Защита капота от сколов
Сохранить целостность лакокрасочного покрытия и защитить капот от сколов позволят следующие мероприятия:
- Наносится защитный полироль, который создает поверхностную пленку. Применение тефлоновой разновидности полироля предохраняет кузов от сколов на протяжении трех месяцев. Срок действия эпоксидного вида составляет 12 месяцев. Если проводится нанополирование, то кузов будет защищен в течение трех лет.
- Хороший результат в защите покрытия сроком до 38 месяцев показывает жидкое стекло. После того как средство нанесли и дали ему высохнуть, поверхность полируют при помощи мягкого текстиля.
- Надежно предохранить от повреждений поможет тканевый или кожаный чехол, устанавливаемый на капот.
- Эластичная антигравийная пленка, которой обклеивают детали автомобиля, длительное время не позволяет царапинам образовываться. С помощью данной пленки легко изменяется декор кузова машины.
- Менее эффективным считается пластиковый дефлектор, устанавливаемый на фронтальной зоне капота. Задача дефлектора заключается в отклонении от кузова воздушного потока с камнями и пылью во время движения.
Повреждения, образующиеся на автомобильном капоте, ухудшают внешний вид машины. Чтобы избежать этого, необходимо принять вышеперечисленные меры для защиты лакокрасочного покрытия.
Как своими руками устранить сколы на капоте автомобиля?
Сколы на капоте машины довольно неприятное явление. Это не только дефект внешнего вида машины, их основная опасность, что они могут привести к возникновению ржавчины и серьезным повреждениям лакокрасочного покрытия. Убрать сколы можно и самостоятельно. Сразу хочется отметить, что сегодня не существует идеального способа устранения дефекта.
Место покраски, вероятнее всего будет заметно, особенно тому, кто знает, где раньше был скол. Вы просто глазами будете искать это место и обязательно найдете. Но при аккуратной покраске посторонний человек точно ничего не заметит.
Мои закрашенные сколы даже не нашли профессиональные оценщики страховой компании. Нашли два новых, а старые даже не заметили. Поэтому могу быть уверен в этом способе и делюсь с вами.
Общие сведения. Виды сколов
Большинство сколов на лакокрасочном покрытии образуются в результате попадания камней из-под колес автомобиля. Есть вариант получения сколов на капоте при падении каких-то предметов, например града.
Условно все виды сколов можно разделить на четыре группы:
- Поверхностные и неглубокие сколы, которые располагаются только на верхнем слое покрытия.
- Трещины – глубокие царапины, которые задевают все слои краски так, что можно увидеть грунтовку.
- Глубокие трещины, которые задевают все слои покрытия до металлической основы.
- Застарелые сколы, в том числе и значительные повреждения, которые не были замечены ранее и привели к возникновению коррозии металла.
Первая группа сколов довольно легко поддается устранению, причем практически без следов. Для этого используются специальные красящие составы, которые способы воссоздать первоначальный облик даже, если весь капот был в мелких сколах. Тут главное подобрать точный оттенок. Узнать его можно по информации о номере краски под капотом или на консультации с продавцом в магазине, для точного определения краски в последнем случае лучше захватить с собой крышку от бензобака.
Устранение сколов
…мелких сколов
Как это сделать:
- Подобрать правильный оттенок краски,
- Зачистить поврежденную зону от загрязнения и неровностей, обезжирить,
- Нанести на скол небольшое количество красящего вещества и придавить для того, чтобы краска распределилась равномерно по поверхности и заполнила все трещины.
- Остатки краски необходимо убрать специально жидкостью, которая дополнительно придаст блеск участку, который был обработан.
Убрать сколы на поверхности капота можно и без покраски специальным тонирующим карандашом. Тон карандаша можно выбирать по тем же правилам, что и выше. После маскировки скола необходимо применить защитную полироль, которая закроет следы реставрационных работ и восстановит целостность лакокрасочного покрытия.
… глубоких дефектов
Если под трещиной вы видите металлическую основу, то здесь ремонт и реставрация будут на порядок сложнее. Все работы лучше проводить в теплую и солнечную погоду, при температуре выше 15 градусов. Для работы понадобиться необходимый набор для покраски и ремонта (спирт или средство для обезжиривания, грунт, шпатлевка, краска нужного цвета, полироль) и необходимые инструменты (наждачка, пластиковая карточка или шпатель, кусочек неволокнистой ткани – фетр, замша или ткань для чистки мониторов, зубочистка).
Для самостоятельного устранения дефекта необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Хорошо промыть всю поверхность при помощи автошапуня, особенно тщательно это необходимо сделать в местах сколов,
- Смыть моющее средство водой,
- Дать автомобильному покрытию полностью высохнуть,
- Оценить характер появившихся повреждений,
- Места, где под царапинами просматривается металлическая основа, необходимо отшлифовать с помощью наждачки, а затем обезжирить,
- Равномерным слоем нанести с помощью резинового шпателя небольшой слой акриловой шпатлевки,
- После высыхания шпатлевки нанести слой грунтовки и дать ей высохнуть,
- Затем покрыть место дефекта краской необходимого оттенка в несколько слоев, а затем нанести финишный слой лака. И краску и лак можно наносить при помощи обычного шприца с иглой в 1 мм.
Если царапины появились только на слое краски, а грунт остался целым, то достаточно будет использования для затирки полировочной пасты, которую необходимо будет оставить на 20 минут, затем покрыть место полиролью и нанести глянец при помощи войлочной салфетки.
Как защитить капот от сколов?
Для того, чтобы предупредить возникновение сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля необходимо:
- Наносить периодически на капот защитный полироль, который создаст на поверхности машины пленку. Тефлоновый полироль защищает лакокрасочное покрытие до трех месяцев, эпоксидный – до 12, нанополирование кузова защитит от сколов на срок до трех лет.
- Кроме защитной полироли можно использовать и жидкое стекло, которое предупреждает возникновение сколов на срок до 38 месяцев. После нанесения и высыхания средства необходимо поверхность отполировать при помощи мягкого текстиля.
- Еще одним способом защиты капота является использование тканевого или кожаного чехла,
- Защитить от сколов может и антигравийная пленка, которой можно обклеить детали машины, кроме того она может выступать и элементом декора кузова.
Установка пластикового дефлектора является менее эффективным способом защиты, так как его основная задача отклонение от кузова потока воздуха с пылью и камнями в процессе движения.
Итоги
В целом сложность и качество ремонта очень сильно зависят от цвета вашего автомобиля. Легче всего устранять сколы на машинах черного цвета. В таком случае можно замаскировать даже царапины длинной во весь борт. Хуже всего ремонту поддаются автомобили с плохой укрывистостью и светлыми тонами, а так же цвета перламутр и хамелеон. Практически нереально восстановить без следов сколы на автомобилях белого, желтого и красного цветов. Сколы на ремонтированных серебристых авто все равно будут несколько темнее основного цвета. Поэтому уделите особое внимание профилактике возникновения сколов и защитите заранее лакокрасочное покрытие своего автомобиля.
Сколы на капоте — как убрать без покраски: своими руками, фото, советы
Если вовремя заметить на капоте сколы, их можно убрать даже без полной покраски авто. Это поможет избежать как ржавчины, так и значительных повреждений ЛКП. Главное – выбрать наиболее подходящий способ устранения дефектов.
Способы устранения сколов на капоте
Существует несколько вариантов ремонта поверхности авто.
Полировка
Полировка при помощи абразива помогает удалить небольшие сколы и замаскировать мелкие царапины. Процесс состоит из нескольких шагов:
- Полировка детали абразивной пастой.
- Шлифовка поврежденного участка мелкозернистой пастой.
Совет! С помощью данного способа можно удалить мелкие повреждения. Минусы – частично стирается защитный лаковый слой, крупные сколы не удаляются.
Использование специального карандаша
В удалении небольших потертостей помогут специальные маркеры и карандаши от царапин и сколов. Они не восстанавливают поврежденные места, но помогут скрыть и обезопасить от коррозии.
Маркеры без труда можно приобрести в специализированном магазине. Использовать их несложно.
Самое главное – не ошибиться в цвете, соответствующем окрасу автомобиля. После применения карандаша важно отполировать поверхность.
Локальная покраска
Если на капоте серьезные повреждения, их можно устранить только в автосервисе. В таком случае используется точечная покраска без нанесения красящего вещества на весь капот. Этапы работы:
- Зачистка повреждений.
- Нанесение шпаклевки, если требуется.
- Грунтование.
- Точечное окрашивание.
- Полировка поверхности.
Это трудозатратный способ. Понадобятся навыки и специальное оборудование. Если выполнить работу аккуратно, то от повреждений не останется и следа.
Использование баллончика для маскировки дефекта
Чаще всего на лакокрасочном покрытии капота появляются дефекты средних размеров, такие как царапины и сколы. Чтобы убрать их без полной покраски кузова, понадобится аэрозольный баллончик кислотной грунтовки и баллончик с базовой краской. При аккуратном обращении с баллончиком получится равномерно сделать окрашивание.
Дополнительные материалы:
- акриловая грунтовка;
- баллон с базовой краской;
- лак для авто;
- состав для шпаклевания;
- грунтовка от ржавчины;
- скотч-брайт;
- полировочная паста;
- щетка с грубой щетиной;
- наждачка с мелким зерном.
Процедура ликвидации повреждений состоит из нескольких этапов:
- Помыть поверхность автомобиля с чистящим составом. Подождать, пока высохнет.
- Снять все детали, которые мешают устранению сколов, например, ручки и молдинги. Можно замаскировать их скотчем.
- При помощи наждачной бумаги в местах сколов и царапин удалить старую краску и грунт.
- Подготовленный участок покрыть грунтовкой от ржавчины.
- Потереть щеткой.
- Снова нанести состав от ржавого налета. Протереть мокрой тряпкой и дождаться, пока высохнет поверхность.
- Нанести шпаклевку, отшлифовать дефекты. При помощи наждачной бумаги убрать неровные места.
- Используя скотч-брайт, участки около дефекта сделать матовыми.
- Обезжирить место скола и покрыть грунтовкой.
- Подождать, пока грунт высохнет. Нанести еще один равномерный слой.
- Когда грунтованная поверхность высохнет, потереть наждачной бумагой, чтобы получить гладкое основание.
- Покрыть акриловым грунтом. Он заполняет небольшие царапины и ликвидирует неровности.
- Нанести три слоя тонера-грунта. Каждый последующий слой нужно наносить после того, как высохнет предыдущий. Оттенок подбирать на основе окраски кузова.
Совет! Перед нанесением краски из баллончика, его нужно разогреть до температуры тела. Затем тщательно взболтать и нанести на подготовленное место дефекта дуговидными движениями. Завершающий этап – нанесение 2-3 тонких слоев автомобильного лака.
Зачастую в баллончиках попадается некачественная краска, которая только испортит поверхность капота. Перед использованием ее нужно протестировать на другой плоскости.
Защита капота
Чтобы защитить покрытие от воздействия внешних факторов и избежать повреждений, капот оклеивают прозрачную пленку. Она незаметна и эффективно оберегает лакокрасочное покрытие от гравия.
Несмотря на дороговизну такого способа, в итоге получится сэкономить на восстановлении поверхности. Пленку нужно использовать качественную и проверенную. А оклейку должны производить профессионалы.
Еще один способ защиты капота – использование жидкого стекла. Это состав, который наносят на поверхность кузова авто. Образуется стеклянное защитное покрытие, предостерегающее машину от повреждений. Кроме этого, оно отталкивает грязь, влагу и справляется с негативным влиянием внешних факторов.
Убрать сколы на капоте можно как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Необязательно перекрашивать весь кузов, дефекты маскируются и без покраски. В зависимости от степени повреждения используются дополнительное оборудование и материалы.
что делать, если появились сколы на капоте :: Autonews
Сколы краски на капоте — беда почти всех автомобилей, которые периодически ездят по загородным трассам. Даже небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, может оставить на нем глубокую рану, разбив защитный слой лакокрасочного покрытия и оголив железо. Передняя кромка капота, как правило, страдает от камешков чаще всего — дальше кромки камни залетают редко, а для пластика бампера и облицовки радиатора они не страшны.
Чем опасны сколы
Пострадавшие места останутся без защиты от влаги и агрессивных дорожных реагентов, начнут быстро окисляться. Если не предпринимать никаких действий, капот покроется ржавыми пятнами, которые часто называют «жучками». Коррозия начнет разъедать металл в местах сколов, краска вокруг будет вспучиваться, и деталь в итоге быстро придет в негодность.
Самый простой способ ремонта — полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля, поскольку перекрашенная деталь с точки зрения покупателя всегда наталкивает на мысли об участии в ДТП.
Полировка детали
Абразивная полировка детали позволяет убрать мелкие сколы и заделать неглубокие царапины. Сначала деталь полируют абразивной пастой, которая перекрывает собой сколы, потом окончательно шлифуют поврежденный участок пастой с мелким зерном. Этот способ позволяет устранить мелкие повреждения, но частично стирает защитный слой лака и не помогает при крупных сколах.
Ремонт специальным карандашом
Убрать легкие потертости можно при помощи специальных маркеров и карандашей для сколов и царапин. Такие маркеры не ремонтируют место повреждения, но позволяют замаскировать его и защитить от коррозии. Маркеры весьма доступны и просты в использовании, а при выборе главное — правильно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность, а кроме того, после обработки поверхность часто тоже требует полировки.
Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.
Выбрать сервисТочечная окраска
Более сложные повреждения можно устранить только в условиях сервиса, который отвечает за качество своей работы. Серьезные сколы ликвидируют методом локального подкраса без нанесения новой эмали на весь капот. Повреждения зачищают, при необходимости шпатлюют, грунтуют и точечно окрашивают с последующей полировкой. Это более трудоемкий процесс, требующий навыков и оборудования, но в результате деталь выглядит как новая.
Частичная окраска
При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а всю кромку капота целиком. В таком случае красится только часть капота так называемым методом перехода. Обрабатывать сколы все равно придется, но процесс окраски упрощается: кромка капота грунтуется и красится целиком, а после сушки в камере место перехода от окрашенной части капота к нетронутой полируют. После такой процедуры найти следы ремонта будет еще сложнее.
Как защититься от сколов
Популярные дефлекторы капота или «мухобойки» ставить не рекомендуется: они закрывают кромку капота, но меняют аэродинамику машины, накапливают под собой влагу и грязь, а сами натирают лакокрасочное покрытие в местах крепления. В итоге после снятия «мухобойки» капот все равно требует ремонта.
Более адекватный вариант — оклейка капота прозрачной защитной пленкой, которая останется незаметной, но убережет лакокрасочное покрытие от камней. Это не слишком дешевая технология, но итоговая экономия может оказаться весьма существенной. В любом случае пленку нужно выбирать качественную, а процесс оклейки лучше доверить профессионалам.
Как убрать скол на капоте своими руками?
Даже самый аккуратный водитель не способен уберечь лакокрасочное покрытие транспортного средства от царапин и сколов. От этого, увы, никто не застрахован. Поэтому часто можно слышать вопрос о том, как убрать сколы на капоте своими руками? Конечно, ситуация не самая приятная. Особенно если на гладком покрытии появляется множество царапинок, трещинок, вмятин. В некоторых случаях повреждение лакокрасочного покрытия может быть настолько глубоким, что невооруженным глазом можно заметить металл либо заводскую грунтовку. Если не заделать такой скол, то со временем может возникнуть коррозия.
Разновидности сколов
Так как убрать скол на капоте? В первую очередь следует разобраться, к какой разновидности относится повреждение. Это значительно ускорит процесс. Сколы бывают:
- Неглубокие, когда задевается только верхний слой покрытия. При этом базовая грунтовка и краска остаются нетронутыми.
- Небольшие трещины и царапины, когда сквозь них виден слой грунтовки.
- Глубокие сколы, через которые заметен металл.
- Застаревшие повреждения либо сколы-вмятины, при которых кузов стал покрываться коррозией.
Что же делать, если имеются сколы на капоте? Как убрать их, не повредив кузов еще больше? Самый простой вариант – отправиться в автосервис. Здесь повреждения убираются качественно и быстро. От них не остается даже следов. Но при желании можно попробовать самостоятельно удалить все признаки повреждения кузова. И все же, как убрать скол на капоте в домашних условиях?
Избавляемся от неглубоких царапин и сколов
Чем и как убрать скол на капоте, который затронул только верхний слой покрытия? Для этих целей обычно используется специальный цветной карандаш. Его можно приобрести в специализированном магазине, подобрав по номеру краски. Последний можно узнать, рассмотрев небольшую табличку под капотом. Если же это невозможно, то при необходимости можно снять лючок бака и предоставить его в магазине.
Небольшой скол или царапина просто закрашивается данным карандашом, а затем весь обработанный участок кузова покрывается полиролью. В дальнейшем она защитит транспортное средство от мелких повреждений.
Если скол достал до металла или до грунтовки
Так как убрать скол на капоте авто (фото процедуры представлены в обзоре) не так уж и просто, стоит заранее подготовиться. Стоит учесть, что процесс сам по себе достаточно трудоемкий и требует много времени. Положительного эффекта можно добиться только в теплое время года. Если же неприятность случилась зимой, то устранять скол либо царапину стоит в хорошо отапливаемом гараже либо в специальном боксе.
В целом же для работы требуется:
- Автоэмаль. Продается она в баллончиках либо во флаконах наподобие женского лака. Приобрести автоэмаль можно в специализированном магазине, который занимается продажей запчастей для авто. Здесь есть шанс подобрать покрытие, которое идеально подойдет к оттенку кузова. Выбирать автоэмаль рекомендуется в светлое время суток. Для сравнения палитру стоит вынести на улицу и сравнить с оттенком транспортного средства.
- Грунтовка. Данный состав требуется только при наличии очень глубоких сколов, через которые заметен металл.
- Лак. Сделать поверхность идеально ровной без этого средства будет достаточно сложно. Поэтому лак следует приобрести обязательно.
- Спички и кисточка.
- Малярный скотч. Ширина полоски должна составлять не менее 3 см.
- Материалы, предназначенный для полировки. В данном случае стоит использовать шлифовальную бумагу, войлок. Также стоит заранее приобрести полироль.
Подготовка поврежденного участка
Итак, как убрать скол на капоте авто? Если повреждения очень глубокие, то придется немного потрудиться. Транспортное средство перед началом работы следует тщательно вымыть. Можно не все. Но место с повреждением должно быть обязательно очищено от грязи. После мойки кузов стоит просушить. Поврежденное место перед началом обработки рекомендуется обезжирить. Для этого можно использовать растворитель либо ацетон.
Если в области поврежденного участка потрескалось лакокрасочное покрытие либо появились признаки коррозии, то необходимо все это очистить, применяя шлифовальную бумагу «нулевку».
Как убрать скол на капоте
После того как поврежденное место будет подготовлено, можно приступить к основному этапу работы:
- На место скола следует нанести слой грунтовки, тщательно его просушить, а затем зачистить при помощи шлифовальной бумаги. Процедуру при необходимости можно повторить.
- Поврежденный участок следует оклеить малярным скотчем, оставив зазор чуть больше самого скола либо трещины. После этого поверхность необходимо закрасить автоэмалью в баллончике. При этом необходимо следить за тем, чтобы не было подтеков. Перед началом работы рекомендуется полностью изучить инструкцию, указанную на баллончике.
- Когда первый слой автоэмали подсохнет, следует нанести следующий.
- Окрашенный участок рекомендуется аккуратно подчистить шлифовальной бумагой «нулевкой». Благодаря этому, место, покрытое свежей автоэмалью, не будет выделяться.
- В завершение стоит покрыть заделанный скол лаком и отполировать.
Что делать, если скол с вмятиной
Намного сложнее устранять подобные сколы на капоте. Как убрать? Образуются такие сколы в результате града или падения крупной щебенки. На поверхности может образоваться не только трещинка, но и небольшая вмятина.
Чтобы убрать вмятину, рекомендуется приложить к ней с внутренней стороны деревянный брусок, а затем постучать по нему киянкой, изготовленной из резины. Стоит отметить, что подобная работа требует осторожности и немалого опыта. Если не умеете выполнять такие филигранные процедуры, то стоит обратиться за помощью к специалистам. После устранения вмятины выполняются работы, описанные в пункте выше:
- Накладывается слой грунтовки и шлифуется.
- Покрывается все аккуратно автоэмалью.
- Когда покрытие высохнет, все шлифуется, а затем полируется.
Если поврежден слой базовой краски
Как убрать сколы на капоте на краске металлик и на цветном покрытии? Каждый специалист предлагает свой метод борьбы с повреждениями на капоте. В некоторых случаях, когда скол затронул только базовый слой краски, не достав при этом до грунтовки, можно использовать обычную автоэмаль. Ее стоит подбирать в соответствии с цветом кузова.
Ее просто накладывают в образовавшееся углубление при помощи деревянной зубочистки либо спички. Когда автоэмаль полностью высохнет, обработанный участок рекомендуют прошлифовать, покрыть аккуратно лаком, а затем отполировать. Это позволит полностью скрыть скол. Обработанный участок не будет выделяться на капоте.
Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем
Эксплуатация автомобиля подразумевает под собой не только своевременное проведение диагностических работ, но и уход за его внешним видом. Капот, да и кузов машины в целом подвергается самым серьёзным физическим и химическим воздействиям, последствиями которых становятся нарушение целостности лакокрасочного покрытия, вмятины, царапины и сколы. Можно ли их убрать своими руками?
Содержание статьи
Зачем нужно защищать капот автомобиля
Техническое состояние автомобиля — первое и практически основное, на что обращает внимание его владелец и что поддерживает во время эксплуатации. Мало кто в достаточной мере ухаживает за экстерьером машины, в том числе и за её кузовом, хотя он является одним из наиболее уязвимых элементов. Поверхность автомобиля за весь срок эксплуатации подвергается различным разрушительным воздействиям, которые приводят к образованию сколов, царапин, трещин и прочих дефектов. Они могут стать причиной куда более серьёзных последствий — коррозии, которая со временем будет разрушать металл кузова. Наиболее уязвимыми местами являются бампер и капот: именно они сталкиваются во время езды с камнями, песком и прочими предметами, вылетающими из-под колёс впереди идущего транспорта и наносящими повреждения.
Исходя из этого, можно смело говорить о том, что кузов автомобиля требует надёжной и качественной защиты, которая смогла бы предохранить его от царапин, сколов и прочих повреждений, предотвратив их перевоплощение в серьёзные дефекты, грозящие разрушить целостность металла.
Способы защиты
Дополнительная защита кузова устанавливается только после устранения всех повреждений и дефектов, имеющихся на его поверхности. Мелкие царапины полируются, в то время как сколы и другие дефекты, способные привести к коррозии, удаляются и шлифуются. Обработанные места в итоге окрашиваются в цвет кузова автомобиля.
Дефлекторы
Под механической защитой капота в большинстве случаев подразумевают дефлектор — конструкцию, изменяющую аэродинамику автомобиля, что перенаправляет воздушные потоки, которые проходят выше и не дают камням сталкиваться с поверхностью металла. Производятся дефлекторы из высококачественного пластика, крепятся посредством заклёпок — такой способ установки не требует сверления дополнительных отверстий в кузове. Палитра цветов таких конструкций огромна — их всегда можно подобрать под цвет машины, благодаря чему изделие не будет выделяться и портить дизайн транспортного средства.

Антигравийная плёнка
Полиуретановая антигравийная плёнка — ещё один способ защиты кузова от повреждений. Она вырезается точно по контурам детали, которую необходимо защитить, и аккуратно на неё наклеивается, не оставляя следов. Снимается плёнка так же легко, как и наносится, при этом она способна защитить автомобиль от сколов и царапин. Благодаря такой плёнке энергия удара от прилетевшего камня или мусора распределяется по большей поверхности и быстро гасится, не нанося вреда.

Полировка поверхности кузова
Этот способ нельзя назвать полноценной защитой — он скорее является вариантом устранения мелких и незначительных царапин. Полироль не только защищает лакокрасочное покрытие, но и делает кузов более ярким и свежим. Единственным минусом полировки является то, что нанесённое средство быстро смывается — достаточно несколько раз загнать машину на автомойку.

Плюсы и минусы защиты поверхности
Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.
Сильные и слабые стороны дефлекторов
Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей. При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь.

Выбирая дефлектор, необходимо обязательно его прикладывать к капоту авто — между поверхностями должен оставаться небольшой зазор, за счёт которого и создаётся необходимый для защиты кузова воздушный поток. Большинство водителей, недовольных использованием дефлекторов из-за появления на капоте царапин и сколов после таких деталей, неправильно их подбирали, что и приводило к таким печальным последствиям.
И всё же у дефлекторов есть свои минусы — к примеру, ухудшение аэродинамики во время езды. Это недалеко от истины — такие конструкции действительно пагубно сказываются на аэродинамическом сопротивлении. Впрочем, в условиях отечественных дорог особой роли это не играет — разогнаться на автомобиле до высокой скорости практически невозможно, а вот словить пару-тройку камней вполне вероятно.
Видео: принцип работы дефлектора
Плюсы и минусы защитной плёнки
Автомобильные защитные плёнки изготавливаются из винила или полиуретана и наклеиваются на кузов при помощи специального клея. Никаких явных следов на поверхности капота не от них не остаётся, более того, они практически незаметны даже при ярком освещении. Самыми востребованными считаются полиуретановая антигравийная и виниловая защитные плёнки.
Виниловая плёнка
Такой защитный материал изготовляется с использованием технологии литья. Зачастую винилом покрывают боковые поверхности кузова автомобиля, защищая тем самым их от попадания гравия, щебня и прочих предметов, способных нанести урон лакокрасочному покрытию и металлу.

Преимущества виниловой плёнки:
- Гибкость материала, благодаря чему можно оклеить практически все элементы кузова автомобиля;
- Защита лакокрасочного покрытия от воздействия ультрафиолетовых лучей;
- Невысокая стоимость в сравнении с полиуретановой плёнкой.
Минусами виниловой плёнки являются небольшая толщина и прочность, затвердевание под воздействием низких температур. Кроме того, материал очень легко рвётся, что тоже можно отнести к его минусам. При этом виниловая плёнка считается универсальным защитным материалом, используемым для оклейки практически всех элементов кузова автомобиля.
Антигравийная полиуретановая плёнка
Таким защитным материалом чаще всего оклеивают фронтальную часть капота, зеркала и бампер машины. В сравнении с виниловой плёнкой, у антигравийной полиуретановой несколько больше преимуществ:
- Высокий уровень прочности;
- Большая толщина и плотность;
- Повышенная износостойкость;
- Длительный срок эксплуатации.

В то же время из-за повышенной толщины и плотности полиуретановую плёнку невозможно использовать для защиты элементов с изгибами — она не способна гнуться в должной мере. Чтобы полностью закрыть поверхность кузова, на материале приходится делать надрезы. Антигравийная плёнка не способна защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку пропускает ультрафиолетовые лучи. Минусом полиуретана является и то, что со временем он начинает желтеть.
Методы защиты капота от сколов
Полироли

Защитные полироли не только предохраняют кузов автомобиля от повреждений, атмосферных осадков и воздействия химических реагентов и ультрафиолетовых лучей, но и придают лакокрасочному покрытию блеск.
Срок службы полиролей может меняться в зависимости от их состава. Для тефлоновых составов срок эксплуатации составляет три месяца, в то время как полироли на основе смолы защищают кузов на протяжении года. Такая разница в сроках объясняется разной реакцией лакокрасочного материала с составом защитного вещества.
Нанополировка считается самой долговечной и надёжной: она сохраняет лакокрасочное покрытие в целости на протяжении двух — трёх лет, при этом обладает устойчивостью к химическим и физическим воздействиям.
Жидкое стекло
Защитный состав, наносимый на поверхность кузова автомобиля и формирующий прочную стеклянную плёнку. Такое покрытие придаёт автомобилю зеркальный блеск, защищая от повреждений, отталкивая грязь, влагу и предохраняя от воздействия окружающей среды.

Основным производителем жидкого стекла считается Япония — там выпускают состав Willson, срок эксплуатации которого составляет до трёх лет. В климатических условиях нашей страны срок годности стекла уменьшают до одного года.
Жидкий чехол

Защитное вещество, наносимое на поверхность кузова при помощи пульверизатора или кисти и формирующее плёнку, предохраняющую автомобиль от воздействия мелких частиц и коррозии. Состав наносится на поверхность кузова в три слоя. Такая защита отличается устойчивостью к атмосферным воздействиям, не боится резких температурных перепадов и легко снимается — достаточно скрутить материал в рулон.
Впрочем, у такого защитного состава есть свои минусы: короткий срок эксплуатации — не более 10 дней, непривлекательный внешний вид и пагубное воздействие влаги, которая вынуждает плёнку облезать.
Защитный чехол

Самый простой и распространённый способ защиты кузова. Однако использование кожаного чехла обладает своими недостатками:
- Чехол необходимо подбирать под конкретную марку и модель автомобиля;
- Между кузовом машины и чехлом не должно быть влаги, грязи и мусора, иначе такое соседство может привести к появлению коррозии и ржавчины.
Повреждения и сколы
По мере эксплуатации автомобиля на его кузове могут появляться различные повреждения защитного лакокрасочного покрытия:
- Мелкие царапины верхнего слоя покрытия, не затрагивающие основной слой. Устраняются путём полировки кузова полиролью, карандашом или воском.
Незначительные повреждения кузова, убирающиеся его полировкой
- Средние по глубине царапины верхнего слоя. Убираются окрашиванием повреждённого участка.
Повреждения, устраняющие окрашиванием участка
- Царапины вплоть до грунтового слоя. Карандашом можно убрать только те из них, которые не отличаются большой шириной. Остальные повреждения либо окрашиваются в два слоя, либо устраняются локально с восстановлением геометрии кузова.
Дефекты, устраняемые окрашиванием в несколько слоёв
- Царапины, доходящие до металла кузова. Устраняются грунтовкой повреждённого участка с его последующим окрашиванием в три слоя. Грунтовка наносится очень тонко, чтобы участок не выделялся.
Убираются грунтовкой и окрашиванием повреждённых участков
- Царапины на поверхности бампера. Подобные дефекты закрашиваются ремонтным баллоном.
Закрашиваются при помощи ремонтного баллона с краской
- Царапины, ставшие причиной появления ржавчины и коррозии. Повреждённый участок зачищается от краски и грунтовки при помощи специальных средств, после чего повторно грунтуется и окрашивается.
Самые сложные дефекты, устраняемые при помощи специальных антикоррозионных составов
- Сколы. Если дефект затронул металл, то его закрашивают, если только грунтовку, то полируют.
Сколы краски на капоте автомобиля, убираемые окрашиванием или полировкой
- Пузыри краски. Удаляются путём окрашивания участка в несколько слоёв и его полировки.
Пузыри лакокрасочного покрытия кузова, удаляющие полировкой или повторным окрашиванием
Как их можно убрать
Удаление повреждений с поверхности кузова автомобиля требует использования специальных средств. Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент подобных составов, отличающихся по составу и цене. Чтобы подобрать подходящее средство, нужно знать, для чего они все предназначены и какое из них лучше подойдёт для конкретного автомобиля.
Выбор и сравнение средств
Абразивные полироли применяются для удаления с поверхности кузова мелких пятен и царапин. В их состав входят специальные вещества, обладающие очищающими свойствами — мраморная пудра, глина и прочие компоненты. Именно благодаря им отполированный автомобиль приобретает благородный внешний вид и зеркальный блеск.

После проведения полировки специалисты советуют покрывать поверхность кузова лаком — он защищает покрытие, сохраняет блеск и предохраняет от коррозии на длительное время.
Ещё одной разновидностью средств для устранения повреждений являются восковые составы. Их применяют чаще всего из-за ценовой доступности. Несмотря на то что они придают автомобилю привлекательный внешний вид, с их помощью устранить можно только мелкие царапины и недочёты лакокрасочного покрытия, не более того. Ещё одним их минусом можно считать то, что смываются они при первой же мойке машины. Самые дорогие и качественные восковые полироли держатся на поверхности кузова максимум два — три посещения автомойки.

Третий тип составов для устранения сколов и царапин — синтетические составы. Они различаются по своему составу, в связи с чем подразделяются на три категории:
- Очистители. В их состав входят компоненты синтетического типа, удаляющие старый слой краски и мелкие царапины. Результат обработки такими составами заметен сразу же. Очистители делятся на два типа, один из которых используется для красок металлик, а второй — для всех остальных типов красок. Поверхность кузова после обработки такими составами покрывают лаком или другим защитным составом, который позволит сохранить блеск кузова на протяжении двух — трёх недель.
Защитное средство, устраняющее следы мелких царапин, грязи и гудрона с капота авто
- Полимерные составы. Удаляют с пластиковых деталей глубокие повреждения. Пожалуй, самая распространённая разновидность средств благодаря своим преимуществам и свойствам: с пластика удаляются все дефекты и при этом защищается кузов. Второй преимущество — долговечность покрытия: блеск кузова сохраняется на протяжении двух месяцев даже в том случае, если автомобиль часто моется. Впрочем, у такой полировки есть и слабые места: слишком длительный процесс и высокая стоимость средства.
Предназначены для удаления повреждений с пластиковых деталей
- Силиконовые полироли. Аналогичны восковым средствам, дополнительным преимуществом является разве что невысокая цена и лёгкость нанесения на поверхность кузова. Минус — недолговечность покрытия.
Устранение незначительных царапин
Полировка поверхности
- Кузов автомобиля перед проведением работ тщательно моется и насухо вытирается. Отмечается расположение всех дефектов и проблемных участков — царапин, вмятин и сколов.
Обязательный этап перед полировкой кузова — мойка
- С повреждённых участков снимаются ржавчина и грязь. Полироль наносится тонким слоем мягкой чистой губкой круговыми движениями. Слой полностью высыхает за 10–20 минут.
Вручную или автоматически на кузов наносится слой полироли круговыми движениями
- Обработанная составом поверхность полируется замшей или мягкой тканью до появления блеска. Аналогичным образом устраняются остальные царапины.
Полироль растирается мягкой ветошью до появления блеска
- Снять полироль с элементов кузова автомобиля можно обычным очистителем.
Видео: полировка капота автомобиля
Использование воска или карандаша
Незначительные и неглубокие царапины лакокрасочного материала устраняются посредством обработки воском или карандашом. Повреждённые участки предварительно очищаются и обезжириваются — для этого можно воспользоваться бензином или уайт-спиритом.

Карандаш или воск наносится на повреждения в несколько слоёв, после чего высушиваются. Минусом таких средств является небольшой срок эксплуатации: периодически их нужно обновлять на дефектных местах или же нанести поверх них слой краски.
Грунтовка и окрашивание поверхности
Глубокие и серьёзные сколы убираются только посредством грунтования и окрашивания кузова. Участки с повреждениями подготавливаются аналогичным образом — очищаются и обезжириваются.
- Поверх очищенных сколов наносится слой грунтовки. Используемый состав может отличаться в зависимости от характера повреждений. Слой наносимой грунтовки должен быть очень и очень тонким; средство наносится резиновым шпателем и полностью высушивается. Обработанный участок зачищается после того, как слой грунтовки высохнет. Царапины и сколы покрываются антикоррозионной грунтовкой в том случае, если они затронуты ржавчиной.
Грунтовка повреждений кузова авто перед окрашиванием
- Окрашивание производится по загрунтованному участку. Периметр повреждённого участка оклеивается защитной плёнкой или малярной лентой, после чего приступают к нанесению краски. Распыляют её в несколько слоёв для получения более качественного и устойчивого результата. Окрашенные участки должны полностью просохнуть перед полировкой.
Окрашивание повреждённых участков кузова при помощи краскопульта
- Последний этап обработки — локальная полировка кузова.
Последний этап устранения повреждений кузова — его полировка
Видео: грунтовка и окрашивание кузова автомобиля
https://youtube.com/watch?v=ETQtV4C5uSg
Повреждения кузова автомобиля автовладелец может убрать своими силами, не обращаясь в автомобильные сервисы. Главное в этом процессе — правильно подобрать материалы, опираясь на характер повреждения.
Впрочем, даже самостоятельная грунтовка и покраска кузова машины требует определённых навыков, без которых можно сделать ошибки и сделать все повреждения более заметными.
Добрый день. Меня зовут Михаил.
8 простых способов удалить вмятины самостоятельно, не испортив краску «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo
В жизни можно быть уверенным только в трех вещах: смерть, налоги и вмятина на машине или грузовике. Даже если вы будете максимально осторожны, вы не всегда можете учесть сбежавшие тележки с покупками, ошибочно брошенные футбольные мячи, светящиеся столбики из ниоткуда и другие неприятности из реальной жизни.
Как бы то ни было, у вас есть вмятина или вмятина, следующая вещь, которую вы думаете, несомненно, — как ее удалить.Конечно, вы можете отнести его в ремонтную мастерскую или к механику из дружественного района для ремонта, но их ценовые предложения могут быть невероятными, особенно если они хотят сначала удалить краску или использовать наполнитель для кузова. 200 долларов за эту крошечную вмятину ?! Я так не думаю.
Вместо этого сэкономьте часть с трудом заработанных денег и сделайте это самостоятельно. Есть много способов получить небольшую вмятину или вмятину на автомобиле дома, не испортив краску, и для этого не нужно быть педарем.
Однако не все из этих уловок работают на вашем конкретном автомобиле; Ваш пробег может варьироваться в зависимости от того, где находится вмятина, и от того, из чего сделан ваш кузов, капот или бампер (алюминий, углеродное волокно, пластик, стекловолокно, сталь и т. д.)). Например, алюминий обладает слабой памятью, поэтому удалить вмятину без покраски намного сложнее.
Метод 1. Использование поршня
С помощью поршня вы можете не только прочистить слив, но и удалить вмятины малого и среднего размера из автомобиля. Просто ополосните поршень и вмятину водой и начните толкать и тянуть, пока она не выскочит. Обязательно используйте поршень для чашки (для раковин), а не фланцевый (для унитазов).
Метод 2: Используйте кипящую воду
Врезаться в объект задним ходом — один из самых простых способов получить вмятину.Таким образом, для пластиковых бамперов, даже если вы попытаетесь снять бампер, все равно будет сложно вытолкнуть вмятину из-за жесткости пластика. Решите эту проблему, вскипятив немного воды в кастрюле и бросив ее на вмятину.
Как только вы налили воду, потянитесь за бампер и попытайтесь вернуть вмятину. Благодаря теплу воды пластик должен быть немного более гибким, что облегчит установку на место .
Так как жара продлится недолго, работать придется быстро.Если вмятина не исчезнет полностью, продолжайте поливать ее кипятком, пока не вылечите ее полностью.
Метод 3: использование фена и сжатого воздуха
Другой популярный метод удаления автомобильных вмятин с пластика включает использование двух популярных бытовых товаров: фена и сжатого воздуха.
Начните с нагрева вмятины машины феном до максимальной температуры, которая расширит пластик автомобиля. Как только станет достаточно горячим, возьмите баллончик со сжатым воздухом, переверните его вверх дном и начните распылять на ту же область.Поскольку холодный воздух заставит пластик сжиматься, вмятина вылезет.
(1) Подойдет тепловой пистолет, фен или зажигалка. (2) Тогда просто используйте сжатый воздух. Изображения Ягельского / YouTubeМетод 4: Используйте сухой лед
Сухой лед, который в первую очередь используется в качестве охлаждающего агента, можно использовать для удаления небольших вмятин с вашего автомобиля. Пока вы носите защитные перчатки, прижмите кусок сухого льда к вмятине и протирайте им, пока не услышите, как вмятина вернулась на место.
Прикладывайте сухой лед столько раз, сколько вам нужно, но со временем он должен выскочить, если вмятина не слишком глубокая.Вы также можете сначала нагреть вмятину чем-то вроде фена (похожего на фен и наконечник для сжатого воздуха выше), а затем приложить к ней сухой лед.
Метод 5: Используйте пылесос и горшок
Всасывание — это один из способов избавиться от вмятины, но проблема заключается в том, чтобы найти съемник вмятин с нужной мощностью. А почему бы просто не создать свою? Все, что вам нужно, это горшок (или ведро), пылесос и немного ленты, и вы сможете удалить эту вмятину из машины в кратчайшие сроки.
Просто сделайте небольшое отверстие под горшком, закрепите горшок лентой вокруг вмятины, наденьте шланг пылесоса на отверстие под горшком и включите пылесос. Если вмятина не слишком мелкая, созданное всасывание должно выйти из нее.
Метод 6: Используйте горячий клей, деревянные дюбели и шурупы
Когда вы пытаетесь удалить вмятины самостоятельно, вы всегда рискуете еще больше повредить свой автомобиль, будь то усугубление вмятины или скалывание краски. Безопасный способ удалить большие вмятины на автомобиле — использовать несколько деревянных дюбелей, несколько шурупов и пистолет для горячего клея.
Просто вставьте по два гвоздя в каждую сторону дюбеля и нанесите горячий клей на дно. Поместите дюбели клеевой стороной вниз в области вокруг вмятины, повторите столько раз, сколько необходимо, чтобы покрыть область, дайте им высохнуть и вытягивайте каждый, пока вмятина не исчезнет.
Установите и вытягивайте одинаковые дюбели в разных местах вмятины, пока они не выйдут большей частью. Если вы собираетесь попробовать этот метод, убедитесь, что у вас достаточно клея и немного терпения. Используйте медицинский спирт или нагревание, чтобы отделить клей от автомобиля.
Метод 7: Используйте длинный металлический стержень и нокдаун
Когда на вашем автомобиле появляется вмятина, металл не только идет внутрь, но и окружающие края вмятины уходят вверх, образуя нечто вроде небольшого вулкана. Это означает, что выдавливание вмятины снизу — не лучший вариант.
Джордж Гьокай, мастер по ремонту вмятин без покраски (PDR), устраняет вмятины, работая с обеих сторон вмятины. Используя комбинацию из длинного металлического стержня под ним и инструмента (деревянного или резинового) с верхней стороны, он может полностью удалить вмятину из машины.И мальчик, это работает.
Метод 8: Используйте специальный инструмент
Если вы не добились успеха ни с одним из вышеперечисленных методов, вы также можете попробовать Pops-a-Dent или инструмент для удаления вмятин на присоске.
Какой способ сработал для вас лучше всего?
Если вы готовы попробовать что-нибудь и у вас нет дома тонны инструментов, возьмите набор для удаления вмятин, который содержит инструменты, специально созданные для удаления автомобильных вмятин с помощью многих из методов, описанных выше.
Пробовали ли вы какой-либо из этих методов, или вы в конечном итоге укусили пулю и наняли автомастерскую, чтобы сделать эту работу за вас? Если вы использовали другой способ удаления вмятин и вмятин со своего автомобиля своими руками, сообщите нам об этом ниже!
Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.
Купить сейчас (97% скидка)>
Изображение на обложке предоставлено Bailey’s PDR .Как удалить вмятину на капоте
by Max Cusimano
Помятые капюшоны, как известно, трудно исправить — даже в профессиональных мастерских по ремонту кузова — потому что они не всегда возвращаются в исходное состояние. Однако, если вы хотите добиться успеха, вам нужно предпринять несколько небольших мер предосторожности, чтобы не нанести большего ущерба, чем вы изначально. Хорошая новость в том, что у вас уже есть все необходимые инструменты для самостоятельного выполнения этой работы.
Step 1
Попытка вытолкнуть вмятину рукой (капюшоны обычно довольно хлипкие).Не просто вдавайтесь в это — работайте извне внутрь (чтобы не создавать новых проблем). Если вмятина не сдвинулась с места после значительного давления, вы можете принять другие меры.
Step 2
Положите одеяло там, где вы планируете разместить вытяжку. Одеяло защитит колпак и пол от царапин.
Шаг 3
Снимите колпак с помощью гаечного ключа. Скорее всего, он крепится к раме четырьмя болтами.
Step 4
Поместите капюшон вверх дном на одеяло, затем найдите лучшее место, от которого можно ударить до вмятины.
Возьмитесь за резиновый молоток и осторожно постучите по краю вмятины. Двигайтесь от внешней стороны к центру, стараясь найти золотую середину, которая вернет алюминиевый лист на место.
Советы
- Сначала попробуйте использовать простой унитаз, прежде чем стучать по капюшону
- Вмятину оставила кошка? Если это так, постарайтесь найти способ держать кошек подальше (не причиняя им вреда), чтобы вы больше не пережили это.
Предупреждения
- Ремонт кузова своими руками может привести к большему ущербу, включая необходимость новой покраски пораженных участков.
- Бондо не подойдет. Двигатель под капотом слишком горячий.
- Не забудьте снова плотно прикрепить капюшон.
Вещи, которые вам понадобятся
- Резиновый молоток
- Гаечный ключ
- Большое одеяло
Еще статьи
.10 способов испортить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, не подозревая об этом
1. Отпечатки пальцев
Дети или надоедливые прохожие любят писать «Очисти меня» на грязной машине. Однако они мало знают, что их граффити на кончиках пальцев могут нанести долговременный вред лакокрасочному покрытию автомобиля. Как? Отпечатки пальцев втирают грязь и мусор в краску, оставляя стойкое пятно, которое бывает очень трудно удалить.
Как удалить отпечатки пальцев
Тщательно промойте лакокрасочное покрытие и проверьте, нет ли царапин или истирания.Затем используйте высококачественный полироль, чтобы удалить любые легкие следы или царапины, нанося продукт круговыми движениями, чтобы обеспечить ровную поверхность.
2. Каменная крошка
Когда дело доходит до разрушения лакокрасочного покрытия автомобиля, сколы от рассыпанных камней и гальки являются повторным нарушителем. Каменные сколы могут нанести серьезный ущерб вашему автомобилю, особенно его капоту и бамперу.
Как удалить каменную крошку с автомобильной краски
Хотя каменную крошку удалить бывает сложно, профессионал должен суметь восстановить ваш автомобиль в лучшем виде.В качестве альтернативы, вы можете сами попробовать, используя ассортимент красок и средств для ухода Simoniz.
3. Ошибки
Мертвые насекомые на удивление кислые, их трудно удалить, и они могут нанести долговременный вред вашему лакокрасочному покрытию, если не устранить их быстро. Конечно, невозможно избежать брызг насекомых во время вождения, но вы можете что-нибудь сделать, чтобы они не повлияли на лакокрасочное покрытие. Чтобы легко избавиться от насекомых, попробуйте наш специально разработанный спрей для удаления насекомых и смол.
4. Птичий помет
Птичий помет не только неприглядный, он кислый и может нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию вашего автомобиля. Кроме того, птицы часто едят орехи, семена и кусочки гравия, которые могут поцарапать краску при ударе.
Удаление птичьего помета из автомобиля
Чтобы удалить птичий помет, попробуйте спрей, упомянутый выше, и делайте осторожные подъемные движения, чтобы не втирать вещество в краску.
5.Сок дерева
Паркуйтесь под деревом достаточно долго, и ваша машина покроет слой сока, который будет трудно удалить, особенно если он сильно сохнет. Сок невероятно липкий, и любая попытка стереть его без использования подходящего средства только распространит проблему на более широкую область. Вы также рискуете поцарапать и повредить лакокрасочное покрытие, если будете чистить древесный сок неправильным инструментом или продуктом.
Как удалить сок деревьев из вашего автомобиля
Используйте наш спрей для удаления насекомых и дегтя и качественную перчатку из микрофибры, чтобы аккуратно удалить сок.После того, как вы все это очистите, рекомендуется повторно нанести на автомобиль слой воска для защиты от отложений в будущем.
6. Водяные пятна
Живите в дождливой части страны или припаркуйтесь рядом с автоматическим поливом, и ваш автомобиль скоро покроется пятнами от воды. Хотя вы не думаете, что вода может нанести длительный вред вашему лакокрасочному покрытию, эти раздражающие пятна трудно удалить из-за содержащихся в них минералов.
Удаление водяных пятен и следов
Чтобы удалить водяные пятна и следы с лакокрасочного покрытия, вымойте машину автомобильным шампунем, затем тщательно вытрите салфеткой из микрофибры.После того, как вы удалите все пятна от воды, нанесите на автомобиль еще один слой воска, чтобы защитить краску от дефектов в будущем.
7. Забыть о регулярной стирке
Автомобили требуют регулярной мойки, чтобы поддерживать их внешний вид в идеальном состоянии. Если не чистить его регулярно, вскоре на нем могут образоваться пятна ржавчины, особенно если зимой оставлять автомобиль непокрытым.
В Simoniz мы рекомендуем мыть и мыть автомобиль шампунем раз в две недели, особенно осенью и зимой.Вощение также является очень важным шагом в уходе за лакокрасочным покрытием вашего автомобиля; воск не реже двух раз в год для полной защиты.
Как удалить пыль с вашего автомобиля
Одним из основных упущений при пренебрежении мытьем автомобиля является количество пыли, которое может накапливаться на лакокрасочном покрытии, тускневая отделка и вызывая проблемы с видимостью. Когда ваша машина чиста, но покрыта пылью, налить ей полный шампунь может показаться излишним. Вместо этого используйте высококачественную тряпку, чтобы аккуратно смести пыль с лакокрасочного покрытия, не мочив автомобиль.Обязательно используйте тряпку высшего качества, предназначенную для использования на автомобилях, чтобы избежать мелких царапин и потертостей. Медленными подметающими движениями поднимите пыль с поверхности и избегайте чрезмерного давления.
8. Пятна на топливе
Вне зависимости от того, произошла ли утечка в вашем автомобиле или вы пролили его во время заправки, такие жидкости, как бензин, дизельное топливо, моторное масло и тормозная жидкость, могут вызвать повреждение при контакте с лакокрасочным покрытием. пятна и пятна, которые невозможно удалить, если оставить их слишком долго.
Удаление пятен от автомобильной жидкости с вашего автомобиля
Как можно скорее вымойте его и круговыми движениями удалите пятно чистой салфеткой из микроволокна. Если пятно не исчезнет, снова промойте это место, прежде чем тщательно высушить его второй салфеткой из микроволокна. Затем нанесите качественный автомобильный полироль на пораженный участок, снова круговыми движениями. Микроабразивное действие лака должно помочь удалить пятно. После того, как пятно будет удалено, нанесите слой воска, чтобы защитить автомобиль от будущих пятен и дефектов.
Как тормозная жидкость влияет на лакокрасочное покрытие?
По мере совершенствования автомобильных красок и тормозных жидкостей опасность повреждения вашего автомобиля в случае пролития стала меньше. Тормозная жидкость старого типа была очень едкой и действовала как средство для удаления краски при контакте с автомобильной краской. Современные автомобильные лаки означают, что металлические краски менее восприимчивы к кислотным повреждениям от тормозной жидкости. Однако вы все равно должны быть осторожны, особенно при использовании более старой формы тормозной жидкости, такой как DOT 2 или DOT 3.
9. Продолжительное пребывание на солнце
Благодаря надежной облачности в Великобритании автомобили нечасто подвергаются продолжительному воздействию солнечного света. Однако если вы живете в жаркой стране или в Британии особенно долгое и солнечное лето, пребывание на солнце может привести к потускнению лакокрасочного покрытия вашего автомобиля — и этот ущерб трудно исправить.
Лучший способ избежать длительного пребывания на солнце — припарковаться в гараже или накрыть автомобиль специально изготовленным автомобильным чехлом. В противном случае постарайтесь припарковаться в тени, где это возможно.
10. Неправильная очистка
Независимо от того, как часто вы моете и моете машину шампунем, неправильная очистка может привести к необратимому повреждению лакокрасочного покрытия. Ниже мы перечисляем типичные проблемы с очисткой автомобиля и способы их устранения:
- Грязные аксессуары для мойки — Как только тряпка, губка или другой аксессуар испачкаются, эту грязь легко перенести обратно на лакокрасочное покрытие, что привести к образованию вихревых пятен или других участков истирания.Во избежание этого всегда используйте два ведра при чистке автомобиля — одно для чистой воды для стирки, а другое для ополаскивания аксессуаров. Это предотвратит попадание грязи на ваш автомобиль после удаления.
- Ошибки шампуня — Убедитесь, что шампунь хорошо пенится на лакокрасочном покрытии с большим количеством пены и пены. Именно эта кремовая пена удаляет грязь и грязь с лакокрасочного покрытия. Используйте слишком мало шампуня, и вы обнаружите, что вам придется усерднее работать, чтобы очистить свою машину, — и все эти чистки могут вскоре привести к небольшим царапинам и завиткам.Вы также не должны позволять шампуню высохнуть; сразу же промойте, чтобы он не застыл.
- Ошибки при нанесении воска — Никогда не используйте воск воском под прямыми солнечными лучами. Под воздействием тепла воск затвердевает до того, как вы успели отполировать его, и его бывает сложно удалить. Вместо этого припаркуйтесь в тени и периодически работайте, нанося воск на одну панель и полируя ее до сильного блеска, прежде чем переходить к следующей. Это гарантирует, что воск не успеет засохнуть на лакокрасочном покрытии.
Если вы гордитесь своим автомобилем, не позволяйте повседневной жизни испортить отделку выставочного зала. Вместо этого поддерживайте чистоту и защиту своего автомобиля с помощью чистящих средств Simoniz. Чтобы узнать больше о наших продуктах, посетите веб-сайт Simoniz .
Изображения получены через Flickr Creati
.