Ссс номера: Регистрационные номерные знаки СССР, их ГОСТы и расшифровка буквенных индексов
Индекс | Субъект | Республика |
АБ | Алтайский край (последняя серия, после АЛ) | Российская СФСР |
АВ | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа»), кроме АВА, АВД, АВМ — Азербайджан. | все регионы |
АГ | Азербайджан (после АЗ, до АЖ) | Азербайджанская ССР |
АД | Армения (последняя серия, после АР) | Армянская ССР |
АЕ | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все регионы |
АЖ | Азербайджан (последняя серия, после АГ) | Азербайджанская ССР |
АЗ | Азербайджан (первая серия, до АГ) | Азербайджанская ССР |
АК | Акмолинская (Целиноградская) область | Казахская ССР |
АЛ | Алтайский край (первая серия, до АБ) | Российская СФСР |
АМ | Амурская область | Российская СФСР |
АН | Андижанская область | Узбекская ССР |
АП | Алма-Атинская область (без Алма-Аты) | Казахская ССР |
АР | Армения (первая серия, до АД) | Армянская ССР |
АС | Астраханская область | Российская СФСР |
АТ | Алма-Ата, город | Казахская ССР |
АХ | Архангельская область | Российская СФСР |
АШ | Ашхабадская область | Туркменская ССР |
АЮ | Актюбинская область | Казахская ССР |
БА | Башкирия (первая серия, до БШ) | Российская СФСР |
БЕ | Белгородская область | Российская СФСР |
БН | Брестская область | Белорусская ССР |
БР | Брянская область | Российская СФСР |
БУ | Бурятская АССР | Российская СФСР |
БХ | Бухарская область | Узбекская ССР |
БШ | Башкирская АССР (последняя серия, после БА) | Российская СФСР |
ВА | Восточно-Казахстанская область | Казахская ССР |
ВВ | Воронежская область (первая серия, до ВЖ) | Российская СФСР |
ВГ | Ворошиловградская область (вторая серия, после ЛУ) | Украинская ССР |
ВД | Волгоградская область (вторая серия, после СГ) | Российская СФСР |
ВЕ | Украинская ССР | |
ВЖ | Воронежская область (вторая серия, после ВВ) | Российская СФСР |
ВИ | Винницкая область | Украинская ССР |
ВК | Восточно-Казахстанская область (Усть-Каменогорск) | Казахская ССР |
ВЛ | Владимирская область | Российская СФСР |
ВМ | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все республики |
ВН | Волынская область | Украинская ССР |
ВО | Вологодская область | Российская СФСР |
ВР | Воронежская область (третья 3 серия), кроме BPH — Латвия | Российская СФСР |
ВС | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа»), кроме BPH — Латвия | все республики |
ВТ | Витебская область | Российская СФСР |
ГА | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГБ | Горно-Бадахшанская область | Таджикская ССР |
ГВ | Горьковская (Нижегородская) область (вторая серия, после ГО) | Российская СФСР |
ГГ | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГД | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГК | Гродненская область | Белорусская ССР |
ГО | Горьковская (Нижегородская) область (первая серия, до ГВ) | Российская СФСР |
ГР | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГС | Гомельская область | Белорусская ССР |
ГУ | Гурьевская область (первая серия) | Казахская ССР |
ДА | Дагестанская АССР | Российская СФСР |
ДБ | Душанбинская область | Таджикская ССР |
ДД | Джизакская область | Узбекская ССР |
ДЖ | Джамбульская область | Казахская ССР |
ДК | Джезказганская область | Казахская ССР |
ДН | Днепропетровская область (первая серия, до ДП) | Украинская ССР |
ДО | Донецкая область (вторая серия, после СЛ, до ДЦ) | Украинская ССР |
ДП | Днепропетровская область (вторая серия, после ДН) | Украинская ССР |
ДР | Дрогобычская область (с 1960 — в составе Львовской обл.), ДРБ … ДРГ | Украинская ССР |
ДЦ | Донецкая область (вторая серия, после ДО) | Украинская ССР |
ЕА | Эстонская ССР (вторая серия, после ЭС) | Эстонская ССР |
ЖИ | Житомирская область (кроме сочетания ЖИД) | Украинская ССР |
ЖЖ | Житомирская область (только сочетание ЖЖН) | Украинская ССР |
ЗА | Закарпатская область | Украинская ССР |
ЗК | Западно-Казахстанская область | Казахская ССР |
ЗП | Запорожская область (первая серия, до ЗР) | Украинская ССР |
ЗР | Запорожская область (вторая серия, после ЗП) | Украинская ССР |
ИВ | Ивановская область | Российская СФСР |
ИК | Иссык-Кульская область | Киргизская ССР |
ИР | Иркутская область (первая серия, до ИС) | Российская СФСР |
ИС | Иркутская область (вторая серия, после ИР) | Российская СФСР |
ИФ | Ивано-Франковская область (вторая серия, после СЯ) | Украинская ССР |
КА | Калининская (Тверская) область (вторая серия) | Российская СФСР |
КБ | Кабардино-Балкарская АССР | Российская СФСР |
КВ | Кировская область | Российская СФСР |
КГ | Карагандинская область | Казахская ССР |
КД | Кировоградская область | |
КЕ | Кемеровская область (первая серия, до ЦХ) | Российская СФСР |
КЖ | Калужская область (вторая серия) | Российская СФСР |
КЗ | Кзыл-Ординская область (вторая серия) | Казахская ССР |
КИ | Киев (город), (первая серия, до ХТ) | Украинская ССР |
КК | Краснодарский край (без Сочи), (первая серия, до ЦП) | Российская СФСР |
КЛ | Калининградская область (первая серия) | Российская СФСР |
КМ | Коми АССР | Российская СФСР |
КН | Курганская область | Российская СФСР |
КО | Костромская область | Российская СФСР |
КП | Каракалпакская АССР | Узбекская ССР |
КР | Крымская область (первая серия, до ЦС) | Украинская ССР |
КС | Карельская АССР | Российская СФСР |
КТ | Кокчетавская область (вторая серия) | Казахская ССР |
КУ | Курская область | Российская СФСР |
КФ | Кашкадарьинская область | Узбекская ССР |
КХ | Киевская область (без города Киев) | Украинская ССР |
КЦ | Калмыцкая АССР | Российская СФСР |
КЧ | Камчатская область | Российская СФСР |
КШ | Куйбышевская область (первая серия, до УК) | Российская СФСР |
КЩ | Кустанайская область (первая серия) | Казахская ССР |
КЭ | Красноярский край (вторая серия, после КЯ) | Российская СФСР |
КЮ | Кулябская область | Таджикская ССР |
КЯ | Красноярский край (первая серия, до КЭ) | Российская СФСР |
ЛА | Латвийская ССР (первая серия, до ЛТ) | Латвийская ССР |
ЛБ | Ленинабадская область | Таджикская ССР |
ЛВ | Львовская область (первая серия) | Украинская ССР |
ЛГ | Ленинградская область (без г. Ленинград), (вторая серия, после ЛО), Ленинград (город) | Российская СФСР |
ЛД | Ленинград (город) (вторая серия, после ЛЕ) | Российская СФСР |
ЛЕ | Ленинград (город) (первая серия, до ЛД) | Российская СФСР |
ЛИ | (первая серия, до ЛЛ) | Литовская ССР |
ЛК | Литовская ССР (третья серия, после ЛЛ) | Литовская ССР |
ЛЛ | Литовская ССР(вторая серия, после ЛИ, до ЛК) | Литовская ССР |
ЛО | Ленинградская область (без г. Ленинград), (первая серия, до ЛГ), Ленинград (город) | Российская СФСР |
ЛП | Липецкая область | Российская СФСР |
ЛТ | Латвийская ССР (вторая серия, после ЛА) | Латвийская ССР |
ЛУ | Луганская (Ворошиловградская) область (первая серия, до ВГ) | Украинская ССР |
МА | Магаданская область кроме МАС — московская служебная | Российская СФСР |
МБ | Минская область (без г. Минск) | Белорусская ССР |
МВ | Молдавская ССР (вторая серия, после МД) | Молдавская ССР |
МГ | Могилёвская область | Белорусская ССР |
МД | Молдавская ССР (первая серия, до МВ) | Молдавская ССР |
МЕ | Московская область (без г. Москва) | Российская СФСР |
МЖ | Московская область | Российская СФСР |
МИ | Минск (город) | Белорусская ССР |
МК | Москва (город), (вторая серия) | Российская СФСР |
МЛ | Молодечненская область (до 1960) | Белорусская ССР |
ММ | Москва (город), (третья серия) | Российская СФСР |
МН | Москва (город), (четвертая серия) | Российская СФСР |
МО | Москва (город), (первая серия) | Российская СФСР |
МР | Мордовская АССР | Российская СФСР |
МС | Марийская АССР | Российская СФСР |
МТ | Москва (город), (пятая серия) | Российская СФСР |
МУ | Мурманская область | Российская СФСР |
МХ | Марыйская область | Туркменская ССР |
МШ | Мангышлакская область | Казахская ССР |
НА | Наманганская область | Узбекская ССР |
НБ | Новосибирская область (вторая серия, после НС) | Российская СФСР |
НИ | Николаевская область | Украинская ССР |
НО | Новгородская область | Российская СФСР |
НР | Нарынская область | Киргизская ССР |
НС | Новосибирская область | Российская СФСР |
НТ | Красноводская область | Туркменская ССР |
ОБ | Оренбургская область (первая серия, до ОГ) | Российская СФСР |
ОГ | Оренбургская область (вторая серия, после ОБ) | Российская СФСР |
ОД | Одесская область (первая серия, до ОЕ) | Украинская ССР |
ОЕ | Одесская область (вторая серия, после ОД) | Украинская ССР |
ОМ | Омская область | Российская СФСР |
ОО | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все регионы |
ОР | Орловская область | Российская СФСР |
ОТ | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все регионы |
ОШ | Ошская область | Киргизская ССР |
ПА | Павлодарская область | Казахская ССР |
ПЕ | Пензенская область | Российская СФСР |
ПК | Приморский край (вторая серия, после ПР) | Российская СФСР |
ПМ | Пермская область (первая серия, до ПТ) | Российская СФСР |
ПО | Полтавская область | Украинская ССР |
ПР | Приморский край (вторая серия, после ПК) | Российская СФСР |
ПС | Псковская область | Российская СФСР |
ПТ | Пермская область (вторая серия, после ПМ) | Российская СФСР |
РВ | Ровенская область | Украинская ССР |
РД | Ростовская область (вторая серия, после РО и до РП) | Российская СФСР |
РО | Ростовская область (первая серия, до РД) | Российская СФСР |
РП | Ростовская область (третья серия, после РД) | Российская СФСР |
РР | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа»), кроме РРС — г. Ростов-на-Дону | все регионы |
РТ | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все регионы |
РЯ | Рязанская область | Российская СФСР |
СА | Саратовская область (перая серия, до СЖ) | Российская СФСР |
СБ | Сталинабадская (Душанбинская) область | Таджикская ССР |
СВ | Свердловская область (первая серия, до СФ) | Российская СФСР |
СГ | Сталинградская (Волгоградская) область (первая серия, до ВГ) | Российская СФСР |
СД | Сурхандарьинская область | Узбекская ССР |
СЕ | Северо-Осетинская АССР | Российская СФСР |
СЖ | Саратовская область (вторая серия, после СА) | Российская СФСР |
СИ | Сырдарьинская область | Узбекская ССР |
СК | Северно-Казахстанская область | Казахская ССР |
СЛ | Донецкая область (вторая серия) | Украинская ССР |
СМ | Смоленская область (последняя серия — СМУ) | Российская СФСР |
СН | Самаркандская область | Узбекская ССР |
СО | г. Сочи с пригородами | Российская СФСР |
СП | Семипалатинская область | Казахская ССР |
СР | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все регионы |
СС | Ставропольский край (вторая серия, после СТ) | Российская СФСР |
СТ | Ставропольский край (первая серия, до СС) | Российская СФСР |
СУ | Сумская область | Украинская ССР |
СФ | Свердловская область (вторая серия, после СВ) | Российская СФСР |
СХ | Сахалинская область | Российская СФСР |
СЯ | Ивано-Франковская (Станиславская) область (первая серия), (выдавались до переименования Станислава в Ивано-Франковск в 1962) | Украинская ССР |
ТА | Тамбовская область | Российская СФСР |
ТБ | Татарская АССР (последняя серия, после ТТ) | Российская СФСР |
ТВ | Тувинская АССР | Российская СФСР |
ТГ | Тургайская область | Казахская ССР |
ТД | Курган-Тюбинская область | Таджикская ССР |
ТЕ | Тернопольская область | Украинская ССР |
ТЗ | Ташаузская область | Туркменская ССР |
ТК | Талды-Курганская область | Казахская ССР |
ТЛ | Тульская область (вторая серия, после ТУ) | Российская СФСР |
ТМ | Тюменская область (вторая серия, после ТЮ) | Российская СФСР |
ТН | Ташкент (город) | Узбекская ССР |
ТО | Томская область | Российская СФСР |
ТР | Туркменская ССР | Туркменская ССР |
ТС | серия «Совтрансавто» для машин, выезжающих за границу (3-я буква — только «латинского типа») | все регионы |
ТТ | Татарская АССР (первая серия, до ТБ) | Российская СФСР |
ТУ | Тульская область (первая серия, до ТЛ) | Российская СФСР |
ТУР | для автотранспорта, сдаваемого напрокат иностранным туристам (до 1981 года) | все регионы |
ТШ | Ташкентская область (кроме г. Ташкент) | Узбекская ССР |
ТЮ | Тюменская область (первая серия, до ТМ) | Российская СФСР |
ТЯ | Тянь-Шаньская (Фрунзенская) область | Киргизская ССР |
УД | Удмуртская АССР | Российская СФСР |
УК | Куйбышевская (Самарская) область (вторая серия, после КШ) | Российская СФСР |
УЛ | Ульяновская область | Российская СФСР |
ФЕ | Ферганская область | Узбекская ССР |
ФИ | Фрунзенская область | Киргизская ССР |
ХА | Харьковская область (первая серия, до ХК) | Украинская ССР |
ХБ | Хабаровский край | Российская СФСР |
ХЗ | Хорезмская область | Узбекская ССР |
ХК | Харьковская область (вторая серия, после ХА) | Украинская ССР |
ХМ | Хмельницкая область | Украинская ССР |
ХО | Херсонская область | Украинская ССР |
ХТ | Киев (город) (последняя серия, после КИ) | Украинская ССР |
ЦВ | Краснодарский край (третья серия) | Российская СФСР |
ЦП | Краснодарский край (вторая серия) | Российская СФСР |
ЦС | Крымская область (вторая серия, после КР) | Украинская ССР |
ЦХ | Кемеровская область | Российская СФСР |
ЧБ | Челябинская область (вторая серия, после ЧЕ) | Российская СФСР |
ЧВ | Черновицкая область | Украинская ССР |
ЧЕ | Челябинская область (первая серия, до ЧБ) | Российская СФСР |
ЧИ | Чечено-Ингушская АССР | Российская СФСР |
ЧК | Черкасская область | Украинская ССР |
ЧН | Черниговская область | Украинская ССР |
ЧР | Чарджоуская область | Туркменская ССР |
ЧТ | Читинская область | Российская СФСР |
ЧУ | Чувашская АССР | Российская СФСР |
ЭС | Эстонская ССР (первая серия) | Эстонская ССР |
ЮА | Московская область (без г. Москва) | Российская СФСР |
ЮБ | Московская область (без г. Москва) | Российская СФСР |
ЮВ | Московская область (без г. Москва) | Российская СФСР |
ЮГ | Московская область (без г. Москва) | Российская СФСР |
ЮК | Южно-Казахстанская (Чимкентская) область | Казахская ССР |
ЯК | Якутская АССР | Российская СФСР |
ЯР | Ярославская область | Российская СФСР |
Автомобильные номера СССР и других стран мира
25.01.20
Заработал поиск по всем «переходным» сериям Украины (номерные знаки 1992-95 гг.). Украинскую букву I можно набирать латиницей как «обычную» букву I, либо же с помощью комбинации клавиш ALT+0178. Поиск понимает оба варианта. Ну а пользователи с украинской раскладкой клавиатуры набирают «как есть». Большое спасибо, программист ростов!
30.12.19
Годовой отчёт по сайту за 2019 год и Обновления на сайте за 2019 год
28.12.19
Обнаружена ранее неизвестная белая частная выездная серия Челябинской области – рВМ
29.12.19
Фото года – 2019
14.12.19
В Эстонскую ССР добавлены номера периода 1941–1947 гг. (описание внизу страницы). Прислал Rein Veldi.
19.05.19
Тюменская область: найдены две новые частные серии мТМ и нТМ.
31.12.18
Обновления фотографий и серий на сайте за период 01.01.2018 — 31.12.2018
Традиционный годовой отчёт!
На сайте появилось два новых региона: Уральская область (РСФСР) и Аджарская АССР.
31.12.17
Традиционный годовой отчёт по сайту. 2017-й год.
02.09.17
Новая версия программы для определения наличия фото/серии на сайте. Исправлена ошибка, приводившая к неработоспособности программы на версиях ОС, начиная с Win7.
16.07.17
Обновления фотографий и серий на сайте за период 01.01.2017 — 16.07.2017
20.03.17
Мгновенно узнай наличие фото или серии на сайте!
10.02.17
Добавлено фото года – 2017!
Новости за прошлые года:
Новости за 2016 г.
Новости за 2015 г.
Новости за 2014 г.
Новости за 2013 г.
Новости за 2012 г.
Новости за 2011 г.
Новости за 2010 г.
Новости за 2009 г.
Новости за 2008 г.
Индекс ГАИ | Субъект | Республика |
---|---|---|
АБ | Алтайский край, 2 серия | Российская СФСР |
АВ | серия для выезда за границу | все республики |
АГ | Азербайджанская ССР, 2 серия | Азербайджанская ССР |
АД | Армянская ССР, 2 серия | Армянская ССР |
АЕ | серия для выезда за границу | все республики |
АЖ | Азербайджанская ССР, 3 серия | Азербайджанская ССР |
АЗ | Азербайджанская ССР, 1 серия | Азербайджанская ССР |
АИ | Абхазская АССР | Грузинская ССР |
АК | Целиноградская область (Акмолинская область) | Казахская ССР |
АЛ | Алтайский край, 1 серия | Российская СФСР |
АМ | Амурская область | Российская СФСР |
АН | Андижанская область | Узбекская ССР |
АП | Алма-Атинская область | Казахская ССР |
АР | Армянская ССР, 1 серия | Армянская ССР |
АС | Астраханская область | Российская СФСР |
АТ | Алма-Ата | Казахская ССР |
АФ | Адыгея | Российская СФСР |
АХ | Архангельская область | Российская СФСР |
АШ | Ашхабадская область | Туркменская ССР |
АЮ | Актюбинская область | Казахская ССР |
БА | Башкирская АССР, 1 серия. | Российская СФСР |
ББ | Башкирская АССР, 3 серия. | Российская СФСР |
БЕ | Белгородская область | Российская СФСР |
БИ | Бишкек | Киргизская ССР |
БН | Брестская область | Белорусская ССР |
БР | Брянская область | Российская СФСР |
БУ | Бурятская АССР | Российская СФСР |
БХ | Бухарская область | Узбекская ССР |
БШ | Башкирская АССР, 2 серия. | Российская СФСР |
ВА | Восточно-Казахстанская область | Казахская ССР |
ВВ | Воронежская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ВГ | Ворошиловградская область, 2 серия | Украинская ССР |
ВД | Волгоградская область, 2 серия | Российская СФСР |
ВЕ | серия для выезда за границу | Украинская ССР |
ВЖ | Воронежская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ВИ | Винницкая область | Украинская ССР |
ВК | Восточно-Казахстанская область | Казахская ССР |
ВЛ | Владимирская область | Российская СФСР |
ВМ | серия для выезда за границу | все республики |
ВН | Волынская область | Украинская ССР |
ВО | Вологодская область | Российская СФСР |
ВР | Воронежская область, 3 серия. | Российская СФСР |
ВС | серия для выезда за границу | все республики |
ВТ | Витебская область | Белорусская ССР |
ВХ | Волгоградская область, 3 серия. | Российская СФСР |
ГА | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГБ | Горно-Бадахшанская область | Таджикская ССР |
ГВ | Горьковская область (Нижегородская область), 2 серия. | Российская СФСР |
ГГ | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГК | Гродненская область | Белорусская ССР |
ГЛ | Горный Алтай, юр. лица | Российская СФСР |
ГО | Горьковская область (Нижегородская область), 1 серия. | Российская СФСР |
ГР | Грузинская ССР | Грузинская ССР |
ГС | Гомельская область | Белорусская ССР |
ГУ | Гурьевская область, 1 серия | Казахская ССР |
ГТ | Гурьевская область, 2 серия | Казахская ССР |
ГЯ | Горный Алтай, физ. лица | Российская СФСР |
ДА | Дагестанская АССР | Российская СФСР |
ДБ | Душанбинская область | Таджикская ССР |
ДД | Джизакская область | Узбекская ССР |
ДЖ | Джамбулская область | Казахская ССР |
ДК | Джезказганская область | Казахская ССР |
ДН | Днепропетровская область, 2 серия. | Украинская ССР |
ДО | Донецкая область, 2 серия. | Украинская ССР |
ДП | Днепропетровская область, 1 серия. | Украинская ССР |
ДР | Львовская область (Дрогобычская область), 1 серия. | Украинская ССР |
ЕА | Эстонская ССР, 2 серия. | Эстонская ССР |
ЕЕ | серия для выезда за границу | все республики |
ЕС | Санкт-Петербург, 3 серия. | Российская СФСР |
ЖА | Джалал-Абадская область, 1 серия | Киргизская ССР |
ЖИ | Житомирская область, 1 серия | Украинская ССР |
ЖЖ | Житомирская область, 2 серия | Украинская ССР |
ЖБ | Житомирская область, 3 серия | Украинская ССР |
ЗА | Закарпатская область | Украинская ССР |
ЗК | Западно-Казахстанская область | Казахская ССР |
ЗН | Запорожская область, 3 серия. | Украинская ССР |
ЗП | Запорожская область, 1 серия. | Украинская ССР |
ЗР | Запорожская область, 2 серия. | Украинская ССР |
ИВ | Ивановская область | Российская СФСР |
ИК | Иссык-Кульская область | Киргизская ССР |
ИР | Иркутская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ИС | Иркутская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ИФ | Ивано-Франковская область, 2 серия. | Украинская ССР |
КА | Калининская область (Тверская область) | Российская СФСР |
КБ | Кабардино-Балкарская АССР | Российская СФСР |
КВ | Кировская область | Российская СФСР |
КГ | Карагандинская область | Казахская ССР |
КД | Кировоградская область | Украинская ССР |
КЕ | Кемеровская область, 1 серия. | Российская СФСР |
КЖ | Калужская область | Российская СФСР |
КЗ | Кзыл-Ординская область | Казахская ССР |
КИ | Киев, 1 серия. | Украинская ССР |
КК | Краснодарский край, 1 серия. | Российская СФСР |
КЛ | Калининградская область, 1 серия. | Российская СФСР |
КМ | Коми АССР | Российская СФСР |
КН | Курганская область | Российская СФСР |
КО | Костромская область | Российская СФСР |
КП | Каракалпакская АССР | Узбекская ССР |
КР | Крымская область, 1 серия. | Украинская ССР |
КС | Карельская АССР | Российская СФСР |
КТ | Кокчетавская область | Казахская ССР |
КУ | Курская область | Российская СФСР |
КФ | Кашкадарьинская область | Узбекская ССР |
КХ | Киевская область | Украинская ССР |
КЦ | Калмыцкая АССР | Российская СФСР |
КЧ | Камчатская область | Российская СФСР |
КШ | Куйбышевская область (Самарская область), 1 серия. | Российская СФСР |
КЩ | Кустанайская область, 1 серия | Казахская ССР |
КЭ | Красноярский край, 2 серия. | Российская СФСР |
КЮ | Кулябская область | Таджикская ССР |
КЯ | Красноярский край, 1 серия. | Российская СФСР |
ЛА | Латвийская ССР, 1 серия. | Латвийская ССР |
ЛБ | Ленинабадская область | Таджикская ССР |
ЛВ | Львовская область, 2 серия. | Украинская ССР |
ЛГ | Ленинградская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ЛД | Ленинград, 2 серия. | Российская СФСР |
ЛЕ | Ленинград, 1 серия. | Российская СФСР |
ЛИ | Литовская ССР, 1 серия. | Литовская ССР |
ЛК | Литовская ССР, 3 серия. | Литовская ССР |
ЛЛ | Литовская ССР, 2 серия. | Литовская ССР |
ЛО | Ленинградская область, 1 серия | Российская СФСР |
ЛП | Липецкая область | Российская СФСР |
ЛТ | Латвийская ССР, 2 серия. | Латвийская ССР |
ЛУ | Ворошиловградская область (Луганская область), 1 серия. | Украинская ССР |
МА | Магаданская область (но МАС — Москва) | Российская СФСР |
МБ | Минская область | Белорусская ССР |
МВ | Молдавская ССР, 2 серия. | Молдавская ССР |
МГ | Могилёвская область | Белорусская ССР |
МД | Молдавская ССР, 1 серия. | Молдавская ССР |
МВ | Молдавская ССР, 2 серия. | Молдавская ССР |
МЕ | Московская область, 2 серия. | Российская СФСР |
МЖ | Московская область, 1 серия. | Российская СФСР |
МЗ | Московская область, 3 серия. | Российская СФСР |
МИ | Минск | Белорусская ССР |
МК | Москва, 2 серия | Российская СФСР |
МЛ | Молодечненская область | Белорусская ССР |
МЛ | Московская область, 4 серия | Российская СФСР |
ММ | Москва, 3 серия | Российская СФСР |
МН | Москва, 4 серия | Российская СФСР |
МО | Москва, 1 серия | Российская СФСР |
МП | Приднестровье | Молдавская ССР |
МР | Мордовская АССР | Российская СФСР |
МС | Марийская АССР | Российская СФСР |
МТ | Москва, 5 серия | Российская СФСР |
МУ | Мурманская область | Российская СФСР |
МХ | Марыйская область | Туркменская ССР |
МШ | Мангышлакская область | Казахская ССР |
МЯ | Крымская область | Украинская ССР |
НА | Наманганская область | Узбекская ССР |
НБ | Новосибирская область, 2 серия. | Российская СФСР |
НВ | Навоийская область | Узбекская ССР |
НЖ | Кустанайская область, 2 серия | Казахская ССР |
НИ | Николаевская область | Украинская ССР |
НК | Нагорный Карабах | Азербайджанская ССР |
НН | Нижегородская область, 3 серия | Российская СФСР |
НО | Новгородская область | Российская СФСР |
НР | Нарынская область | Киргизская ССР |
НС | Новосибирская область, 1 серия. | Российская СФСР |
НТ | Красноводская область | Туркменская ССР |
ОА | Оренбургская область, 3 серия. | Российская СФСР |
ОБ | Оренбургская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ОГ | Оренбургская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ОД | Одесская область, 1 серия. | Украинская ССР |
ОЕ | Одесская область, 2 серия. | Украинская ССР |
ОМ | Омская область | Российская СФСР |
ОО | серия «Совтрансавто» | все регионы |
ОР | Орловская область | Российская СФСР |
ОШ | Ошская область | Киргизская ССР |
ПА | Павлодарская область | Казахская ССР |
ПЕ | Пензенская область | Российская СФСР |
ПК | Приморский край, 2 серия. | Российская СФСР |
ПМ | Пермская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ПО | Полтавская область | Украинская ССР |
ПР | Приморский край, 1 серия. | Российская СФСР |
ПС | Псковская область | Российская СФСР |
ПТ | Пермская область, 2 серия. | Российская СФСР |
РА | Ростовская область, 4 серия. | Российская СФСР |
РВ | Ровенская область | Украинская ССР |
РД | Ростовская область, 2 серия. | Российская СФСР |
РО | Ростовская область, 1 серия. | Российская СФСР |
РП | Ростовская область, 3 серия. | Российская СФСР |
РР | серия «Совтрансавто» | все регионы |
РТ | серия «Совтрансавто» | все регионы |
РЯ | Рязанская область | Российская СФСР |
СА | Саратовская область, 1 серия. | Российская СФСР |
СБ | Сталинабадская область (Душанбинская) | Таджикская ССР |
СБ | Самарская область, 3 серия. | Российская СФСР |
СВ | Свердловская область, 1 серия. | Российская СФСР |
СГ | Волгоградская область (Сталинградская область), 1 серия. | Российская СФСР |
СД | Сурхандарьинская область | Узбекская ССР |
СЕ | Северо-Осетинская АССР | Российская СФСР |
СЖ | Саратовская область, 2 серия. | Российская СФСР |
СИ | Сырдарьинская область | Узбекская ССР |
СК | Северо-Казахстанская область | Казахская ССР |
СЛ | Донецкая область (Сталинская область), 1 серия. | Украинская ССР |
СМ | Смоленская область | Российская СФСР |
СН | Самаркандская область | Узбекская ССР |
СО | Сочи | Российская СФСР |
СП | Семипалатинская область | Казахская ССР |
СР | серия «Совтрансавто» | все регионы |
СР | Санкт-Петербург | Российская СФСР |
СС | Ставропольский край, 2 серия. | Российская СФСР |
СТ | Ставропольский край, 1 серия. | Российская СФСР |
СУ | Сумская область | Украинская ССР |
СФ | Свердловская область, 2 серия. | Российская СФСР |
СХ | Сахалинская область | Российская СФСР |
СЯ | Ивано-Франковская область (Станиславская область), 1 серия. | Украинская ССР |
ТА | Тамбовская область | Российская СФСР |
ТБ | Татарская АССР, 2 серия. | Российская СФСР |
ТВ | Тувинская АССР | Российская СФСР |
ТГ | Тургайская область | Казахская ССР |
ТД | Курган-Тюбинская область | Таджикская ССР |
ТЕ | Тернопольская область | Украинская ССР |
ТЗ | Ташаузская область | Туркменская ССР |
ТК | Талды-Курганская область | Казахская ССР |
ТЛ | Тульская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ТМ | Тюменская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ТН | Ташкент, 1 серия. | Узбекская ССР |
ТО | Томская область | Российская СФСР |
ТР | Туркменская ССР | Туркменская ССР |
ТТ | Татарская АССР, 1 серия. | Российская СФСР |
ТУ | Тульская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ТФ | Таласская область | Киргизская ССР |
ТШ | Ташкентская область | Узбекская ССР |
ТЮ | Тюменская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ТЯ | Тянь-Шаньская область | Киргизская ССР |
УД | Удмуртская АССР | Российская СФСР |
УК | Куйбышевская область (Самарская область), 2 серия. | Российская СФСР |
УЛ | Ульяновская область | Российская СФСР |
УT | Уральская область | Казахская ССР |
ФЕ | Ферганская область | Узбекская ССР |
ФИ | Фрунзенская область | Киргизская ССР |
ХА | Харьковская область, 1 серия. | Украинская ССР |
ХБ | Хабаровский край | Российская СФСР |
ХГ | Хакасия | Российская СФСР |
ХЗ | Хорезмская область | Узбекская ССР |
ХК | Харьковская область, 2 серия. | Украинская ССР |
ХМ | Хмельницкая область | Украинская ССР |
ХО | Херсонская область | Украинская ССР |
ХТ | Киев, 2 серия. | Украинская ССР |
ЦВ | Краснодарский край, 3 серия. | Российская СФСР |
ЦЛ | Целиноградская область | Казахская ССР |
ЦП | Краснодарский край, 2 серия. | Российская СФСР |
ЦС | Крымская область, 2 серия. | Украинская ССР |
ЦХ | Кемеровская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ЧА | Чукотский АО | Российская СФСР |
ЧБ | Челябинская область, 2 серия. | Российская СФСР |
ЧВ | Черновицкая область | Украинская ССР |
ЧД | Челябинская область, 3 серия. | Российская СФСР |
ЧЕ | Челябинская область, 1 серия. | Российская СФСР |
ЧИ | Чечено-Ингушская АССР | Российская СФСР |
ЧК | Черкасская область | Украинская ССР |
ЧМ | Чимкентская область | Казахская ССР |
ЧН | Черниговская область | Украинская ССР |
ЧП | Карачаево-Черкесия | Российская СФСР |
ЧР | Чарджоуская область | Туркменская ССР |
ЧС | Чуйская область | Киргизская ССР |
ЧТ | Читинская область | Российская СФСР |
ЧУ | Чувашская АССР | Российская СФСР |
ША | Гурьевская область, 1 серия | Казахская ССР |
ЭС | Эстонская ССР, 1 серия. | Эстонская ССР |
ЮА | Московская область | Российская СФСР |
ЮБ | Московская область | Российская СФСР |
ЮВ | Московская область | Российская СФСР |
ЮГ | Московская область | Российская СФСР |
ЮК | Южно-Казахстанская область (Чимкентская область) | Казахская ССР |
ЮМ | Московская область | Российская СФСР |
ЮО | Южная Осетия | Грузинская ССР |
ЯК | Якутская АССР | Российская СФСР |
ЯР | Ярославская область | Российская СФСР |
Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х
Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.
Чёрные
На переднем однострочном знаке введенных в 1959-м номеров сначала шли четыре большие цифры (две и две через тире), далее три буквы поменьше. На заднем двухстрочном знаке сверху цифры, внизу ближе к центру – буквы. Сечение всех знаков и канавок треугольное.
Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.
Деление серий букв по типам транспорта начало расходиться по стране. В Москве и Подмосковье действовало прежнее деление на «частные», «легковые государственные» и «грузовые» серии. В Ленинграде выделялись только серии частных машин, на легковые госучёта и грузовики обычно давали одни и те же серии. Исключение – «ЛЕБ», предназначенная только для легкового государственного транспорта. Во многих городах и областях одни и те же серии давали на любые машины.
Наконец, во многих союзных республиках одни серии обозначали столицу, другие – конкретные области. Рост парка частных автомобилей отразился на сериях номеров. Например, в Подмосковье большинство серий 60-х от «ЮАА» до «ЮАЯ» раздали на грузовики и автобусы, а среди серий второй половины 70-х: «ЮВА»-«ЮВЯ» и «ЮГА»-«ЮГЗ» преобладали «частные».
Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.
В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.
Чёрные номера для мотоциклов, как и желтые, представляли собой один знак, уменьшенную копию заднего автомобильного. Деления на «государственные» и «частные» серии для мотоциклов не было даже в Москве, сочетания букв повторяли любые автомобильные. На прицепы выдавался двухстрочный знак с цифрами сверху, двумя буквами в нижнем левом углу, за которыми следовала надпись мелким шрифтом «прицеп».
Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.
Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.
Белые
В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.
Первые опытные серии «белых» номеров раздали летом 1980 года на транспорт, обслуживавший Московскую олимпиаду. С января следующего года их начали выдавать на государственный транспорт, причём за год были заменены номера на машинах всех столичных предприятий, учреждений и автобаз. В области тот же процесс затянулся года до 1984-го. На московских частных машинах белые номера появились в мае того же 1981 года, на подмосковных – в августе. Полную перерегистрацию частного транспорта провести не удалось, хотя попытки предпринимались. Чёрных номеров на частных машинах всё равно осталось очень много — и в столице, и в регионах.
Серии букв белым номерам чаще всего доставались в наследство от чёрных. Но бывали и отличия. Так, в Подмосковье на автомобилях отказались от буквы Ю. На государственные легковые и грузовые машины давали серии «МЕА»-«МЕЯ», потом, с 1987 года – «МЗА»-«МЗТ». Частным областным автомобилям сначала выдали от «А-МЖ» до «Я-МЖ», затем от «А-МЕ» до «Я-МЕ», и уже в начале 90-х – «А-МЗ»-«Н-МЗ» и «А-МЛ»-«Г-МЛ». У ленинградских частников основными стали серии от «А-ЛД» до «Я-ЛД». В Москве у такси остались три старые серии, а автобусам вместо «ММА» дали «МНА». Именно в белых номерах появились специальные серии для милиции и пожарных машин: в Москве — «МКМ» (в чёрных номерах была «частная»), в области – «МОМ» и «МЕЧ».
У мотоциклов номер опять стал уменьшенной копией заднего «грузового», а прицепам сделали совершенно новый двухстрочный с четырьмя цифрами сверху, двумя буквами снизу и скошенными нижними краями.
Перестроечные
В эпоху перестройки началось труднообъяснимое. Например, в 1988 году «специальным» легковым автомобилям – медицинским, учебным, спортивным, инкассаторским – обычные номера поменяли на «перевёрнутые» с буквами впереди цифр: московские серии «ММС» и «ММР», подмосковная «МЗС» и так далее. В столице появилась серия для кооператоров «МКЗ» в легковом и грузовом вариантах. Гражданские серии стали выдавать не по алфавиту, а вперемешку. «Выездные» серии – всем подряд.
Начались грубые нарушения ГОСТа. Сначала появились целые серии с «нестандартным» шрифтом, потом на некоторых сериях вообще ввели «немецкий» шрифт. В некоторых регионах погибающего СССР (Минск, Крым) грузовые номера с парой из однострочного и двухстрочного замелькали на частных легковушках. Московским грузовикам досталась эстонская серия «ЕАТ», а подмосковным – «ЕАХ».
После развала СССР каждая из бывших союзных республик ввела свой стандарт номеров. В Российской Федерации номера нового ГОСТа, с некоторыми изменениями действующего до сих пор, появились в октябре 1993-го. Они получили не доставшийся белым советским номерам светоотражающий фон и обозначение региона цифровым кодом по французскому образцу. История повторилась: в 1934-м за основу взяли один иностранный стандарт, а ровно 60 лет спустя – другой.
Что можно было прочитать по советским автомобильным номерам?
Регистрационные таблички в СССР меняли несколько раз. Дольше всего продержались черные номера стандарта 1959 года (три буквы и четыре цифры, на прицепах – две литеры), которые постепенно стали вытесняться новыми белыми знаками, введенными в оборот перед Олимпиадой-80.
Справочников по автомобильным номерам в Советском Союзе не было, но самые внимательные и заинтересованные граждане могли прочитать по табличкам много интересного. Скажем, государственные и частные машины имели разные серии. Поэтому сотрудники ГАИ, да и иные милиционеры, лишь бросив беглый взгляд на транспорт, точно знали, кто перед ними.
Номер МОС (стандарта 1980 года) мог стоять не только на легковом автомобиле, но даже на автобусе, приписанном к соответствующему ведомству, в данном случае – на РАФ-22038.
Например, столичные серии МОК, МОГ и МОМ были служебными, а МОП и МОТ – частными. Отдельные номера в Москве полагались рейсовым автобусам. Все такси имели таблички ММТ, ММЛ, а потом и МММ. Причем по литерам знаков служебных автомобилей часто довольно точно определялось, к насколько серьезному ведомству приписан транспорт. Так, у здания ЦК КПСС на Новой площади (забора, кстати, возле него тогда не было) и иных руководящих организаций стояли, в основном, машины с буквами МОС, а позднее – и МАС.
Частный московский номер стандарта 1980 года. Тогда на табличках еще применяли буквы, не читаемые на латинице. Редким гражданам, выезжающим на автомобиле за границу, временно выдавали другие знаки.
Белый номер с тремя буквами рядом с 1980 года выдавали государственным машинам.
В 1980 году различие между частными и государственными номерами стало еще более четким. У первых спереди перед четырьмя цифрами отныне стояла одна буква, а после еще две (скажем, Р07-73МО), у вторых все осталось по-прежнему – например, 24-25 ММТ. Любопытно, что по сочетанию начальной цифры и литер знака московского такси можно было определить принадлежность машины к определенному гаражу: тройка плюс ММТ – 3-й таксопарк, а с ММЛ – уже 13-й.
Московская «Волга» – такси из 15-го таксопарка. При этом пятерка в начале номера в сочетании с буквами ММТ обозначала бы уже 5-й парк.
По советским номерам интересно было изучать и географию огромной страны. Первые две буквы (у частников после 1980-го – последние две) указывали на город (если он крупный), область или даже небольшую союзную республику. Но рост автопарка обусловил появление все более хитрых, известных только знатокам сочетаний. Понятно, что МО – Москва, ЭС – Эстония, ГР – Грузия, а ЛА – Латвия. Но в столице позднее стали выдавать знаки серий МК, МН и даже МТ. В Эстонии – ЕА, в Латвии – ЛТ, в Грузии – ГА. Случались ребусы и посложнее: Ленинградская область обозначалась ЛО, а Московская – ЮА, потом ЮБ и ЮВ. Ну, а в Краснодарском крае и вовсе получали таблички с литерами ЦП!
Черные номера Московской области начинались с ЮА, ЮБ и т.д. Потом к ним прибавились сочетания букв с первыми МЕ.
В небольших союзных республиках серии номеров были едиными, вне зависимости от города. Так, по всей Латвии использовали литеры ЛА, а затем и ЛТ.
Небольшие республики Прибалтики быстро насыщались автомобилями, поэтому машины там получали новые серии номеров: ЕА – Эстония.
Куда логичнее, кстати, выглядели номера иностранцев, длительно проживавших в СССР. С 1959-го они получали белые номера с буквами D – дипкорпус, М – торговля и К – пресса (корреспондент). Первые две из пяти цифр указывали страну: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ и так далее. Таблички серии ТУР ставили на машины, которые зарубежные граждане брали в СССР в прокат. С 1980-го гостям страны стали выдавать красные регистрационные знаки с белыми цифрами (дипломаты) или желтые с черными цифрами (все остальные).
Renault 5 гражданина Франции. В первых по порядку индексах зашифровывали ведущие капиталистические страны: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ, 04 – США, а 07 – Франция.
На «Запорожце» – частный черный номер стандарта до 1980 года, а на Ford Zephyr рядом с ним – дипломатический. Цифры 86 обозначали Польшу (индексы дружественных соцстран были в восьмом – девятом десятке).
Chevrolet Impala с дипломатическим номером 35, то есть – гражданина Ирака.
Интересно, что социальный статус руководителя некоего ведомства и даже частного гражданина можно было без труда определить по количеству первых нулей на знаках. Так, начальника Мосавтолегтранса (организации подчинялись все московские такси) возили на «Волге» 00-01 ММТ.
Два нуля спереди на частном номере – очень престижное сочетание. Этот Ford Mustang принадлежал известному балетмейстеру Шамилю Ягудину.
Что касается частников, то трех нулей хватало, разумеется, мало кому. Зато в столице все знали «Волги» Юрия Никулина (00-13) или хоккеиста Валерия Харламова (00-17) – под номером 17 спортсмен выступал в сборной СССР. У вратаря команды – Владислава Третьяка – была «Волга» 00-52, у режиссера Ивана Дыховичного на спортивном Fiat Dino стояли таблички 00-69. При дефиците нулей ценились и заметные сочетания вроде 33-33 на Volvo Юрия Антонова. Так что традиция «красивых номеров» у нас в стране давняя и, возможно, вечная…
Появились водители, которые ездят с номерами СССР и не хотят подчиняться ГИБДД
Краткое содержание:
Не так давно проходил мимо парковки в соседнем дворе и увидел кое-что странно. У одного из автомобилей были необычные номерные знаки. Вместо привычных трёх цифр, трёх букв и когда региона с флажком, на них был герб Советского Союза, а так же четыре буквы и столько же цифр.
Стало очевидно, что это не старые советские номера, а что-то новое и недавно изготовленное. Пришёл домой и начал искать информацию в интернете.
Оказывается, этой «теме» уже три года. Где-то с 2017-го у нас появились водители, которые на полном серьёзе заказывают себе номера СССР нового образца и ставят их на свои машины.
Самое странное, что эти товарищи отказываются выполнять требования сотрудников ГИБДД, когда те их останавливают. Чем они это мотивируют?
Тем, что вообще не признают нынешнюю Российскую Федерацию. Они живут на территории возрождённого Советского Союза.
Как так вышло?
«Реинкарнация» СССР случилась несколько лет назад. Но очень локально. Группа ностальгирующих решила объявить себя советскими гражданами.
Они отказываются от российского гражданства и снимают с официального учёта свои автомобили.
Устраивают между собой пленумы, заседания и съезды ЦК. Выбрали своего президента, назначают министров и т.д. Даже напечатали себе паспорта, страховки, пенсионные удостоверения и другие документы со своей символикой.
Самое важное во всей этой ситуации, что они отказываются выполнять не только требования инспекторов на дороге, но и судов, полиции, судебных приставов. Вы легко можете найти в интернете ролики, где такой «гражданин СССР» спорит с сотрудником ГИБДД.Более того, аферисты и просто нагловатые люди стали активно пользоваться случаем.
Они сначала берут кредиты в банках, как граждане РФ, а потом отказываются от гражданства, объявляют себя подданными Советского Союза и не собираются расплачиваться по долгам.
Тоже самое с услугами ЖКХ. Пользоваться пользуются, но не платят, потому что не признают все официальные органы и инстанции РФ.Самое странное, что никто с ними пока ничего не сделал. Я не слышал даже об административных делах, не говоря уже об уголовных. И это удивительно, мягко говоря
Советские номера машин с флагом СССР — законно ли это?
Зачем некоторый водители устанавливают на машины номера номера с советской символикой?
- Люди, живущие в прошлом
- Законны ли автомобильные номера с советской символикой?
На дорогах нашей страны автомобилисты периодически стали замечать машины со странными регистрационными знаками. На таких табличках на белом фоне изображен не привычный российский триколор, а герб СССР. Есть и другие особенности: и буквенных символов, и цифр на номерах не по три, а по четыре.
Что это за явление? Советские знаки нового образца? Если да, то откуда? Этого государства не существует уже почти три десятка лет. Насколько законна установка подобных номеров?
Люди, живущие в прошлом
Распад СССР до сих пор вызывает множество споров. Существуют те, кто не признает законность упразднения государства в 1991 году. Известно, что тогда решение о прекращении существования страны было принято в Беловежской пуще главами России, Украины и Белоруссии. Они же подписали соглашение о создании СНГ.
Столь масштабные политические перемены были воплощены в жизнь несмотря на результаты всесоюзного референдума, состоявшегося в марте 1991 года. В нем приняли участие граждане всех республик, кроме Эстонии, Литвы, Грузии, Латвии, Армении и Молдавии. Более 76% людей проголосовали на сохранение СССР. В абсолютном выражении это число составило около 112 млн. человек.
В настоящее время существует группа лиц, которая считает возникновение на территории бывшего СССР Российской Федерации незаконным. Эти люди утверждают, что государство не может быть легитимным, если в процессе референдума народ не поддержал решения о его создании. Участники движения стали самовольно назначать себя на государственные руководящие должности. Так появились президент СССР и министры, были разработаны соответствующие законодательные акты, а 4 марта 2017 года вновь учредили Государственную автомобильную инспекцию.
Источник изображения: massovki.net
Каждый желающий может примкнуть к тем, кто провозгласил себя гражданами СССР. Для этого потребуется зайти на Интернет-ресурс http://mvdussr.su и оставить заявку. «Государство» выдает не только паспорта, но и водительские удостоверения, ПТС автомобилей и другие предметы. Соответственно, изготавливает оно и регистрационные знаки для транспортных средств. Именно эти таблички и наблюдают в настоящее время автомобилисты на некоторых машинах.
Законны ли автомобильные номера с советской символикой?
Люди, называющие себя гражданами СССР, опираются в своих рассуждениях на положения Венской дорожной конвенции. Выдаваемые обновленной ГАИ права и номерные знаки не противоречат содержанию этого документа. В данном случае фактически используются пробелы, ныне существующие как в российском, так и в международном законодательстве. По логике приверженцев страны советов получается, что инспекторы ГИБДД – представители оккупационной организации, которые осуществляют свою деятельность на территории чужого государства.
Нормативная база, существующая в настоящее время, не позволяет привлекать к административной ответственности водителей, управляющих транспортными средствами с удостоверениями, выданными СССР. Не подпадает под действие статьи 12.2 КоАП РФ и перемещение на машине с советскими номерами нового образца. Ведь международные законодательные акты по своей юридической силе превосходят нормативные документы отдельно взятого государства. Автомобиль просто снимается с учета в ГИБДД и оформляется вновь уже как советский. Любой желающий может зайти на сайт ГАИ СССР и заказать там и права, и новые таблички с номерами.
Источник изображения: pikabu.ru
Как бы нелепо ни выглядело подобное явление в глазах непосвященных граждан, на сегодняшний день сотрудники ДПС бессильны что-либо с этим сделать. Практика показывает, что многие из них стали спокойно относиться к водителям, на чьих автомобилях установлены регистрационные знаки СССР. На периферии большинство инспекторов еще не слышали о подобном веянии, но в крупных городах советским номерам уже почти никто не удивляется.
Есть ли смысл идти против системы? Каждый отвечает на этот вопрос сам. Во что это может вылиться – покажет время.
городских колледжей Чикаго — вступительные экзамены CCC
Новые студенты и бывшие студенты, не имеющие результатов зачисления, должны пройти тест на определение уровня перед регистрацией на занятия. Учащиеся, которые ранее сдавали установочный тест, но чьи баллы за размещение составляют один или несколько лет, должны повторно пройти установочный тест.
Поскольку результаты вашего вступительного теста определят, на какой курс вы имеете право зарегистрироваться, вам рекомендуется как можно скорее пройти тест (-ы).
Перед прохождением тестовых заданий новые студенты должны подать заявку на зачисление и получить: идентификационный номер студента, имя пользователя и пароль CCC для входа в my.ccc.edu — студенческий портал. Эта информация отправляется новым студентам на адрес электронной почты, указанный в онлайн-заявке.
Как подготовить
Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с материалами для подготовки к вступительным экзаменам, доступными по ссылкам справа в разделе «Другие ресурсы».’
Сдаю контрольный (е) тест
Чтобы сдать вступительные экзамены CCC, вы должны посетить один из семи городских колледжей Чикаго. Пожалуйста, войдите на свой студенческий портал на my.ccc.edu, чтобы просмотреть расположение и часы работы центров тестирования.
Нужны ли мне какие-либо материалы для сдачи вступительного теста (ов)?
Чтобы пройти тест с комфортом и без перерывов, держите под рукой следующие вещи: чернильные ручки, карандаши, бумагу, а также свое имя пользователя и пароль для доступа к студенческому порталу.Вам нужно будет принести свой номер студенческого билета и удостоверение личности с фотографией в Центр тестирования кампуса.
Обязательно ли мне сдавать вступительный тест (-ы)?
Для того, чтобы зарегистрироваться на занятия, вы должны пройти тест (ы) размещения или получить отказ от теста. От вас могут не потребовать пройти тест на определение уровня знаний, если вы:
- Переводный студент, получивший оценку «C» или выше по английскому языку и / или математике на уровне колледжа, либо если вы ранее получали степень младшего специалиста или выше в аккредитованном колледже или университете.Вы должны предоставить официальную стенограмму, подтверждающую успешное завершение.
- Студент, сдавший экзамен Advanced Placement (AP), экзамен на уровне колледжа (CLEP) или международный бакалавриат (IB) с результатами, позволяющими получить зачет по английскому языку и / или математике на уровне колледжа. Вы должны предоставить официальный отчет о вашем тесте. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайты CCC для кредитов AP, CLEP или IB.
- Выпускник средней школы с копией вашего ACT с минимальным баллом 21 или SAT 540 * по английскому языку и 530 по математике.Результаты ACT и SAT действительны в течение четырех (4) лет. Вы можете получить копию результатов теста ACT или SAT, связавшись со своим школьным консультантом. Вы также можете напрямую связаться с ACT по телефону (319)337-1000 и SAT по телефону (866) 756-7346.