Стапель что такое: принцип работы и виды устройства


0
Categories : Разное

Содержание

Что такое стапель — описание, виды, характеристики

Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова. Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы. В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.

Настройка стапеля

Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова

Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:

  • наезда на разные препятствия;
  • столкновения с другими автомобилями;
  • после того как автомобиль перевернулся.

Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.

Восстановление кузова авто

Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей. Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности

. Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.

Виды стапелей

В основном стапели делятся на три основных вида:

    • Напольный стапель. Сама конструкция данного вида стапеля заключается во вмонтированных в основание пола рельс, стоек, анкеров, а также креплений. В преимуществах подобного стапеля можно определить: низкую, сравнимо с остальными, стоимость, достаточно быструю установку самого автомобиля на конструкцию, а также отличную экономию пространства автомастерской. В моменты, когда такое устройство не нужно в использовании, простаивает по причине отсутствия необходимости вытягивания кузова автомобиля, то пространство, на котором обычно выполняется операция кузовного ремонта, возможно, использовать для абсолютно других видов работ, так как сами рельсы вмонтированы непосредственно вровень с основанием пола. Однако при применении подобного, универсального подъемного устройства для кузовного ремонта, становится гораздо труднее выполнить все необходимые замеры;

  • Платформенный стапель. Подобного типа стапель имеет внешний вид схожий с эстакадной конструкцией, с выезжающим трапом, имеющим рельсовые опоры. Специально для машин, у которых заблокированы колеса, возможно, применить специальную перевозную тележку или же оборудованную лебедку. На подобном устройстве, нет необходимости центрирования автомобиля, что позволяет экономить время, а также более комфортно организовать место проведения работ кузовного ремонта. Оборудовано устройство двумя башнями с очень надежной гидравлической системой и достаточно мощными креплениями, позволяющие вытягивать кузов в абсолютно любых необходимых направлениях и под разнообразными углами, с применением усилия от 20 тонн и более. Также стапель оборудован телескопической шкалой, которая позволяет зафиксировать любые изменения всех линейных кузовных размеров;
  • Рамный стапель. По своей конструкции рамный стапель является немного сложнее, чем платформенный. Особенно незаменим он является для вытягивания достаточно незначительных по своим показателям деформаций. Обустройство рихтовочного стенда подобного типа дает возможность крепко и надежно зафиксировать автомобиль и начинать растягивать кузов во всех возможных направлениях. Принципиальное применение именно рамного стапеля применяющего в своей комплектации автоподъемник, сэкономит уйму пространства в помещении автосервиса.

Для «вытягивания» кузова автомобиля можно применить и самодельный стапель, однако не стоит забывать, что нет гарантии на то, что выполненная им работа будет достаточно качественная, или же не приведет к еще большему ущербу.

Поэтому многие мастера, настоятельно советуют, не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, в которых вам гарантируют быструю и качественную рихтовку.

[democracy]

[democracy]

Автор: Екатерина

Что такое стапель на K2-MSK

+

Стапель — инструмент, название которого всегда на слуху у автовладельца, но не каждый себе представляет, что это такое и для каких работ он требуется.

Что представляет собой стапель

Стапель представляет собой конструкцию, на которой размещается кузов автомашины для проведения кузовных работ, рихтовки и покраски. Благодаря этой удобной конструкции автослесарь может комфортно работать с любой частью кузова в любом положении. Стапель может быть оснащен гидроприводом и иметь специально разработанную надежную систему для закрепления несущей части автомашины.

Различают несколько видов стапелей:

  • платформенный стапель;
  • рамный стапель;
  • напольный.

В крупных автомастерских чаще всего можно увидеть платформенный стапель, как наиболее удобный для стапельных работ. Устройство помогает вытягивать кузов в различных положениях, прикладывая усилия разной степени. Таким образом автомашину можно ремонтировать именно с той стороны, с которой необходимо. Транспортное средство фиксируется на нем системой креплений с четырех сторон, что позволяет добраться до самых труднодоступных участков кузова и работать над устранением самых сложных дефектов.

Рамный стапель основан на металлической раме. Автомашина фиксируется на рамном стапеле при помощи цепей. На рамный стапель транспортное средство крепится лишь с одной стороны, поэтому конструкция используется для проведения несложных восстановительных работ. Преимущество рамной конструкции — возможность специалисту работать под днищем автомашины.

Стапель напольного типа делается в СТО силами организации. Он создается монтажом рельс в пол. По этим рельсам перемещаются выдвижные механизмы, которые удобно передвигать в различные точки. Это приспособление помогает производить ремонт в автомобиле поломок любого уровня сложности.

Кроме этого, стапели различаются по типу перемещения: на подкатные и передвижные. Профессиональное оборудование может быть оснащено подъемными механизмами, аппарелями и другими устройствами. Конечно, профессиональные стапели в маленьких автомастерских не встречаются. На помощь специалистам приходят самодельные конструкции.

Зачем нужен стапель

Стапель поможет выправить неровности кузова, восстановить его нормальные параметры при помощи приложения усилий в разных направлениях. ДТП преимущественно приводят к деформации кузова авто или к деформации его рамы. Также деформации могут появиться после наезда на препятствия или переворота авто, например, после съезда в кювет. Порою дефекты образуются настолько серьезные, что никакой самый умелый жестянщик не сможет заменить стапель для кузовного ремонта, который позволяет исправить нарушенную геометрию, добившись правильного расположения узлов и агрегатов.

Искажения геометрии кузова выявляются по замерам кузова по основным контрольным точкам и при сравнении полученных данных с указанными в технической документации. Чтобы исправить выявленные деформации, необходимо применить направленное усилие к металлу.

Для этих целей профессиональный стапель оборудован гидравлическими приводами и приспособлениями для закрепления частей кузова. Так как каждый вид деформации уникален, то и кузовной ремонт требуется разной степени сложности. Именно поэтому разработано большое количество разновидностей стапелей для правки дефектов разных уровней сложности.

Заключение

В автомастерской К2 стапель важнейшая конструкция, необходимая для ремонта автомашин. Он позволяет произвести ремонт кузова, капота, днища автомашины в безопасных условиях. Преимущества стапеля:

  • машина будет зафиксирована надежно;
  • мастеру будет доступна для восстановления любая поврежденная часть автомобиля;
  • выдвижные и силовые агрегаты ускорят ремонтный процесс и помогут в работе.

Стапель что это такое фото

На чтение 13 мин. Просмотров 7 Обновлено

Стапель — оборудование для восстановления рамы и геометрии кузова автомашины, устройство, которое позволяет выправлять кузов до нормативных параметров путём приложения разнонаправленных усилий.

Необходимость сохранения правильной геометрии кузова [ править | править код ]

Довольно часто автовладельцы обращаются в сервисный центр для исправления различного рода деформаций кузова вследствие наезда на препятствие, удара, аварии, переворота транспортного средства и т. д. Степень отклонения геометрии кузова от исходной при этом может быть различной, но без вмешательства в эту ситуацию и при неправильном ремонте даже незначительный «уход» геометрии от исходного состояния станет следствием различных неприятных и опасных явлений при вождении, когда автомобиль плохо входит в поворот, его «ведет», «заносит». Искажения геометрии выявляются замерами по контрольным точкам, информация о которых имеется в технической документации. При несоответствии измеренных величин нормативным значениям делается вывод о перекосе кузова. Для исправления деформации кузова к металлу нужно приложить определенное усилие в нужном направлении. Стапель оборудован гидравлическими силовыми приводами и различными приспособлениями для захвата одних частей кузова и фиксации других. Так как кузова автомашин повреждаются по-разному и требуют работы разной степени сложности, для правки применяются различные стапели.

Виды стапелей [ править | править код ]

Конструкция состоит из вмонтированных в пол рельсов, стоек, анкеров, креплений. Преимущества: относительно низкая стоимость, быстрая установка автомобиля, экономия площади автомастерской. При неиспользовании стапеля: если оборудование простаивает, площадь, где обычно расположен «вытягиваемый» автомобиль, можно использовать для других целей, поскольку рельсы монтируются вровень с полом. При использовании напольной конструкции сложнее делать необходимые измерения, что является определенной платой за универсальность подъёмника.

Такой стапель имеет вид эстакады с въездным трапом и рельсовыми опорами. Для автомобилей с заблокированными колесами применяется специальная тележка и лебедка. Центрировать автомашину не нужно, это экономит время и позволяет удобно организовывать рабочее пространство. Две башни с надежной гидравликой и мощными креплениями позволяют «тянуть» кузов в любых направлениях под разными углами с усилием до 20 и более тонн. Оборудование имеет телескопическую шкалу, позволяющую фиксировать изменения линейных размеров кузова.

Стапель платформенный эксплуатируется для наиболее сложного кузовного ремонта. Металлическая платформа оснащена сложной системой креплений и зажимов. Еще у неё есть ножничный подъёмник и башни, которые осуществляют силовые манипуляции. Такое платформенное оборудование считается универсальным. Оно дает возможность вытягивать поврежденный фрагмент во всевозможных направлениях, чтобы вернуть правильную форму. Поскольку в устройстве есть разновидные механизмы и всяческие крепления, можно проводить разные виды ремонта автомобиля. Но недостаток такой конструкции – это огромные габариты приспособления.

Рамный несколько сложнее платформенного. Он незаменим для исправления незначительных деформаций. Такой рихтовочный стенд позволяет надежно фиксировать автомашину и «тянуть» кузов в разных направлениях. Использование рамного стапеля с применением автоподъёмника экономит пространство автосервиса.

Ста­пель при­ме­ня­ет­ся при вос­ста­нов­ле­нии ава­рий­но­го авто­мо­би­ля для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва и даль­ней­ше­го его ремон­та. Ста­пе­ли быва­ют: плат­фор­мен­ные, рам­ные и анкер­но­го типа (наполь­ные).

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Платформенный стапель

Плат­фор­мен­ный ста­пель явля­ет­ся самым доро­го­сто­я­щим устрой­ством из всех пере­чис­лен­ных. Он пред­на­зна­чен для исправ­ле­ния меха­ни­че­ских повре­жде­ний кузо­ва всех видов авто­мо­би­лей, вклю­чая рам­ные вне­до­рож­ни­ки. Из назва­ния дан­но­го типа ста­пе­ля понят­но, что он име­ет плат­фор­му. Это его осно­ва, на кото­рую заез­жа­ет или затя­ги­ва­ет­ся авто­мо­биль и жёст­ко фик­си­ру­ет­ся при помо­щи спе­ци­аль­ных креп­ле­ний.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

p, blockquote 3,0,1,0,0 –>

На плат­фор­ме име­ет­ся боль­шое коли­че­ство точек для уста­нов­ки раз­лич­ных устройств, что поз­во­ля­ет ими поль­зо­вать­ся, воз­дей­ствуя на повре­жде­ния в любом направ­ле­нии. Так­же дан­ный тип ста­пе­ля име­ет одну или две сило­вые стой­ки (так назы­ва­е­мые сило­вые баш­ни). Есть воз­мож­ность пере­ме­щать эти стой­ки по кру­гу плат­фор­мы, тем самым осу­ществ­лять вытя­ги­ва­ние повре­жде­ний в любой точ­ки кузо­ва авто­мо­би­ля. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли вклю­ча­ют в ком­плект целый ряд при­спо­соб­ле­ний, исполь­зу­е­мых при рабо­те со ста­пе­лем дан­но­го типа.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Ста­пель плат­фор­мен­но­го типа обыч­но поку­па­ют авто­сер­ви­сы, име­ю­щие доста­точ­ную пло­щадь для его раз­ме­ще­ния. Гро­мозд­кость и ста­ци­о­нар­ность явля­ют­ся его мину­са­ми, а точ­нее ска­зать осо­бен­но­стя­ми.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Рамный стапель

p, blockquote 6,1,0,0,0 –>

Осно­ва дан­но­го ста­пе­ля – сталь­ная рама. К ней кре­пят­ся зажи­мы для уста­нов­ки на ста­пель повре­ждён­но­го кузо­ва, а так­же устрой­ство для вытя­ги­ва­ния. Ста­пель с рам­ной кон­струк­ци­ей име­ет мень­шие габа­ри­ты, чем плат­фор­мен­ный ста­пель и его мож­но без осо­бых слож­но­стей уби­рать, когда он не экс­плу­а­ти­ру­ет­ся.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мым ста­пе­лем явля­ет­ся имен­но рам­ный. Его исполь­зу­ют как в неболь­ших авто­сер­ви­сах, так и в гараж­ных част­ных мастер­ских.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Стапель анкерного типа (напольный)

p, blockquote 9,0,0,1,0 –>

Этот вид ста­пе­ля появил­ся доста­точ­но недав­но. Дан­ный ста­пель состо­ит из спе­ци­аль­ных рельс, ком­плек­та анке­ров, спе­ци­аль­ных зажи­мов для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва перед ремон­том, а так­же сило­вой баш­ни. Анкер­ные рель­сы мон­ти­ру­ют­ся вро­вень с поверх­но­стью пола и далее исполь­зу­ют­ся при уста­нов­ки с помо­щью спе­ци­аль­ных анке­ров зажи­мов для закреп­ле­ния кузо­ва и для фик­са­ции сило­вой стой­ки перед выправ­ле­ни­ем повре­ждён­но­го кузо­ва. Таким обра­зом, дан­ный ста­пель име­ет тот же прин­цип, что и все виды ста­пе­лей (жёст­кое креп­ле­ние кузо­ва и его вытяж­ка сило­вым устрой­ством), толь­ко зажи­мы рас­по­ла­га­ют­ся не на плат­фор­ме и не на раме, а на полу, на спе­ци­аль­ных рель­сах. Сило­вая же уста­нов­ка пере­ка­ты­ва­ет­ся вокруг маши­ны и кре­пит­ся в нуж­ном месте анке­ра­ми за рель­сы.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Пре­иму­ще­ства­ми наполь­но­го ста­пе­ля мож­но счи­тать его отно­си­тель­но невы­со­кую сто­и­мость, а так­же мобиль­ность его ком­по­нен­тов. Сило­вую баш­ню и зажи­мы для креп­ле­ния кузо­ва лег­ко мож­но убрать, если они не нуж­ны в теку­щее вре­мя ремон­та. Недо­стат­ком же явля­ет­ся его ста­ци­о­нар­ность (как это не пара­док­саль­но зву­чит преды­ду­ще­му пред­ло­же­нию). Анкер­ные рель­сы не полу­чит­ся забрать с собой при пере­ез­де авто­сер­ви­са в дру­гое место, так как они зали­ва­ют­ся бето­ном.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Самодельные стапели

Так­же мож­но упо­мя­нуть о ста­пе­лях, кото­рые изго­тав­ли­ва­ют масте­ра кузов­но­го ремон­та сво­и­ми рука­ми. Это дела­ет­ся в первую оче­редь для эко­но­мии денеж­ных средств, а так­же для удоб­но­го исполь­зо­ва­ния рабо­чей тер­ри­то­рии масте­ра. Сей­час в Интер­не­те мож­но най­ти мно­го чер­те­жей, по кото­рым вполне мож­но изго­то­вить ста­пель. Изго­тав­ли­ва­ют и наполь­ные и рам­ные кон­струк­ции. При наполь­ном типе креп­ле­ния кузо­ва так­же бето­ни­ру­ют тол­сто­стен­ные тру­бы, швел­ле­ра или дву­тав­ры по пери­мет­ру мастер­ской и исполь­зу­ют их вме­сте с лебёд­кой или гид­ро­ци­лин­дром, как сило­вые кон­струк­ции для вытяж­ки.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –> p, blockquote 13,0,0,0,1 –>

При сильных ДТП автомобиль получает деформацию кузова. Неисправный корпус влияет на расход топлива и управляемость. Кузов с нарушенной геометрией не сможет защитить пассажиров в случае повторного ДТП. Стапель для кузовного ремонта это необходимый инструмент для ремонта машины.

Что такое стапель

Стапель для правки кузова – это приспособление для проведения кузовного ремонта. Стенд предназначен для выправки серьезных повреждений авто, и оснащается креплениями, позволяющими вытягивать кузов, а также менять форму и размер некоторых элементов. Стапелем устраняют серьезные повреждения автомобильного корпуса.

Виды стапелей

Все виды стапелей имеют идентичный принцип действия. Для устранения деформации кузова, его фиксируют к одному или нескольким участкам, которые нуждаются в выправлении и рихтовке. Далее, мастер, используя вытяжное устройство, прикладывает усилие, и выправляет поврежденные части корпуса.

Простые стапели, предназначенные для ремонта кузова, оснащены одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.

Существует 4 вида устройств: напольные, подкатные, рамные и платформенные.

Подкатные

Подкатной стапель используют для кузовного ремонта автомобилей разного типа. Он оснащен приспособлениями, которые позволяют закрепить автомобиль без выполнения отбортовки порогов. Подкатные стапели удобно применять в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому, приспособление используют в гаражных условиях.

Подкатное оборудование нельзя применять при возникновении перекосов и изменении кузовной геометрии.

Напольные

Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.

Рамные

Рамный стапель относится к профессиональной разновидности вытяжных механизмов. Основное отличие от остальных видов, заключается в том, что рамные приспособления имеют сложную конструкцию.

Механизм вытяжки позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина фиксируется на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью направленного в разные стороны усилия, вытягивают кузовные деформации легкой и средней степени тяжести.

Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.

Платформенные

Платформенный стапель для кузовного ремонта является полноценным профессиональным оборудованием. Приспособления данного вида используют для выправки повреждений корпуса любых автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Конструкция механизма для вытягивания, состоит из специальных рельс и въездного моста-основы. На нее машина заезжает самостоятельно, либо его туда втягивают, если автомобиль не на ходу. Платформа оснащена разными устройствами и крепежными механизмами, которые надежно закрепляют транспортное средство на стапеле.

Платформенные приспособления имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовые и выдвижные блоки. Балки приспособления позволяют без усилий, перемещать тяжелые конструкции в любых направлениях. Платформенный рихтовочный стенд имеет телескопическую шкалу, с помощью которой проводят точные расчеты и измерения.

К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.

Самодельное оборудование

Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:

  1. Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
  2. Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
  3. Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
  4. Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
  5. Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.

Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.

Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.

Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.

Кузовные работы на стапеле, что такое стапель и какие существуют возможности ремонта на стапеле?

Стапель нам нужен для выполнения качественного кузовного ремонта любой сложности.

Стапель — это специальное оборудование, предназначенные, для того чтобы возвращатьгеометрию кузова и рамы автомобиля к начальному состоянию. ДТП в многих случаях ведет к деформации кузова или рамы машины. Стапель в данном случае является неотъемлемой частью кузовного ремонта, и задача по выправлению кузова ложится на него в полном объеме. Вследствие того, что кузов машины деформируется в различной степени, он соответственно требует ремонта определенной степени сложности, по этому существует большое количество разнообразных стапелей, которые могут выполнять ремонт и правку кузова разной сложности. Стапели делятся на 3 вида, это рамные стапели, платформенные, напольные стапели для кузовных работ.
Рамный стапель — это стальная рама к которой крепится машина при помощи специальных зажимов, к части кузова которая требует кузовных работ крепится цепь, которая взаимодействует с гидравлическим силовым устройством и производит процесс вытягивания нужной части кузова. Во время кузовных работ на рамном стапеле можно использовать подъемники для поднятия авто на необходимую высоту. Несмотря на то что рамный стапель позволяет выполнять кузовные работы, он не имеет достаточной жесткости для очень сложного ремонта кузова. Именно по этому для машин требующих сложного ремонта, используются платформенные стапели.

Платформенный стапель в своей основе имеет платформу с большим множеством креплений. Платформенные стапели имеют возможность выправлять деформированный кузов и его раму в любом направлении. Единственный минус платформенного стапеля то, что он подходит только профессиональным кузовным цехам. В остальном платформенный стапель не отличается от рамного.

Для профессионалов кузовных работ существуют разновидность стапелей, таких как напольные стапели. За счет конструктивных особенностей и наличия большого количества инструментов, на таком стапеле выполняются кузовные работы любой сложности.

Виды стапелей | Устройство и ремонт корпусов металлических судов

Стапелем называют оборудованную горизонтальную или наклонную площадку, расположенную на берегу и служащую для постройки судна и последующего спуска его на воду. Размеры стапельного места должны соответствовать размерениям строящихся судов.

Основными требованиями, предъявляемыми к стапельным местам, являются: создание условий для удобной и быстрой постройки судна и обеспечение безопасного спуска судов на воду. Стапели делят на закрытые и открытые, продольные и поперечные.

Продольный стапель представляет собой сооружение с наклонной плоскостью, на которой закладывают и строят суда, а затем спускают их на воду. Продольная ось стапеля направлена перпендикулярно к береговой линии или под некоторым углом к ней.

Стапели состоят из подводной и надводной частей, называемых фундаментами. Продольные стапели бывают открытые или с крышей, а иногда и со стенками (закрытые). Стапели с перекрытием (крышей) называют эллингами.

Спуск судна происходит на спусковых полозьях, перемещающихся вниз по спусковым дорожкам.

Большинство продольных стапелей имеет две спусковые дорожки. Однако для судов большой спусковой массы и большой ширины делают стапели с тремя-четырьмя спусковыми дорожками.

Поперечный (боковой) стапель — это сооружение, на котором судно устанавливают на его горизонтальную площадку параллельно береговой линии, а спуск на воду производят по наклонной плоскости боком. На поперечном стапеле имеются наклонные спусковые полозья, находящиеся в одной плоскости и параллельные друг другу.

Слипом (рис. 32) называют сооружение, состоящее из наклонной плоскости и горизонтальной площадки со стапельными местами. Суда строят и ремонтируют на горизонтальной площадке, а спуск производят по наклонной плоскости.

На наклонной плоскости слипа уложены рельсовые пути 8, на каждом из которых установлена одна косяковая тележка 1, перемещаемая вверх и вниз тросом тяговой электролебедки 2.


Рис. 32. Поперечный гребенчатый слип:
1 —косяковая тележка, 2 — тяговая электролебедка, 3 — подъемный кран, 4 — стапельные тележки, 5 — электрошпиль, 6, 11 — продольные и поперечные рельсовые пути, 7 — причальная бочка, 8 — рельсовый путь наклонной части, 9 — центральный пульт, 10 — электрораздаточные колонки

На горизонтальной площадке стапеля уложены продольные (откатные) 6 и поперечные (стапельные) 11 рельсовые пути, по которым на стапельных тележках 4 перемещают установленные суда. Управление перемещением косяковых и стапельных тележек осуществляют с центрального поста (пульта) 9, смонтированного на специальной вышке.

Перед спуском судно перемещают на стапельных тележках по поперечным рельсовым путям до их пересечения с продольными путями. При помощи гидравлических домкратов стапельные тележки поднимают вместе с судном и разворачивают их рамы, устанавливая колеса на продольные рельсовые пути слипа. По этим путям судно перемещают к наклонной части слипа. Под судно заводят косяковые тележки и опускают его на них гидродомкратами стапельных тележек. Затем тяговыми лебедками спускают судно в воду, после чего буксиром отводят судно к достроечной стенке, а косяковые тележки поднимают на наклонную плоскость слипа.

Число спусковых тележек бывает пять-шесть и более; при строительстве крупных судов количество спусковых тележек доводят до 20.

Поперечные стапели слипа обслуживают обычно башенными, портальными и железнодорожными кранами грузоподъемностью до 25 т, используемыми при постройке  и ремонте речных и морских судов длиной до 80—100 м. Проверочные устройства и проверочные работы на стапеле изложены в § 78.

СТАПЕЛЬ — Что такое СТАПЕЛЬ?

Слово состоит из 7 букв: первая с, вторая т, третья а, четвёртая п, пятая е, шестая л, последняя ь,

Слово стапель английскими буквами(транслитом) — stapel

Значения слова стапель. Что такое стапель?

Стапель

Стапель (голл. stapel), открытая площадка для постройки судов; представляет собой бетонный фундамент, на котором располагаются опоры судна (кильблоки).

БСЭ. — 1969—1978

Стапель — открытая площадка для постройки и спуска судна на воду. Стапель представляет собой бетонный фундамент, на котором: — располагаются опоры судна (кильблоки)…

glossary.ru

Стапель, наклонный помост на берегу, на котором строится судно. Крытый С. наз. эллингом. Уклон С. около 2-3°, делается с целью устройства на нем спускового фундамента.

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

СТАПЕЛЬ (голл. stapel) — место стоянки строящегося или ремонтируемого судна. С. обычно представляет собой площадку (см. рис.), наклонённую к воде и располож. выше её уровня (место постройки судов ниже уровня воды наз. строит. доколе).

Большой энциклопедический политехнический словарь

Стапель (голл. stapel) — место стоянки строящего судна. Стапель обычно представляет собой площадку, наклоненную к воде и расположенную выше ее уровня (место постройки судов ниже уровня воды называют строительным доком).

Военно-морской исторический справочник

Стапель. Сооружение для постройки и ремонта судов. Конструкция стапеля позволяет поднимать судно с воды, осуществлять работы на корпусе судна на берегу, после чего спускать судно обратно на воду.

a-lapin.narod.ru

СТАПЕЛЬ (от нем. staple — стопа) — в полиграфии стол, на который укладывают стопы листов бумаги или полуфабрикатов для их автоматической подачи в машину (обычно С. — часть самонаклада).

Издательский словарь. — 2003

Стапель (автомобилестроение)

Так как кузова автомашин повреждаются по-разному и требуют работы разной степени сложности, для правки применяются различные стапели. Виды стапелей Напольный стапель.

ru.wikipedia.org

Боковой стапель

Боковой стапель стапель, при котором судно спускается боком, а не кормою. Стапели, расположенные на берегу для спуска судна кормою, вполне и без особенных неудобств удовлетворяли своему назначению…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

БОКОВОЙ СТАПЕЛЬ, мѣсто, избранное на берегу рѣки или канала для постройки судна, располагаемаго вдоль берега, а не кормой къ водѣ, какъ на обыкновенномъ стапелѣ.

Военная энциклопедия. — 1911—1914

НАКЛОННЫЙ СТАПЕЛЬ

НАКЛОННЫЙ СТАПЕЛЬ — Построечно-спусковое сооружение, представляющее собой наклонную плоскость, на которой производится постройка судна. Спуск судна на воду осуществляется под действием его собственной массы, для чего Н.

www.marineterms.ru

Русский язык

Ста́пель/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

  1. стань
  2. стан
  3. стапельный
  4. стапель
  5. стапливаться
  6. стапливать
  7. стаптывавший

устройство и 4 вида оборудования

Содержание статьи

Что такое стапель и как устроен

Как известно, кузов автомобиля – это очень сложная конструкция, которая состоит из множества различных деталей и элементов, поэтому чтобы восстановить его геометрию, необходимо иметь в распоряжении специальное рихтовочное оборудование, основное место среди которого занимают стенды (стапели) для правки. Рихтовочный стенд, как правило, оснащён гидравлическим силовым устройством, которое позволяет достаточно эффективно и быстро восстанавливать геометрию кузова даже очень сильно повреждённых автомобилей.

 

Рихтовочное автосервисное оборудование предназначено для ремонта и восстановления геометрии кузова автотранспортных средств. Включает в себя широкий спектр разнообразных приспособлений и инструментов, предназначенных для правки кузова: стапели платформенные, захваты, измерительные системы, стапели (стенды) рихтовочные, споттеры и различные аксессуары. Этот вид автосервисного оборудования по праву считается универсальным, так как не привязан к определённой марке или модели транспортного средства.

Напольный стапель для кузовного ремонта применяется и во время проведения серьёзных ремонтных работ, и для небольшой коррекции вмятин.

Принцип работы стапеля

Основная сфера применения стапеля для автомобилей — это коррекция кузова после серьёзных или мелких ДТП, получения вмятин и т. д. Рассмотрим принцип работы данного оборудования.

Прежде, чем приступить к коррекции и ремонту кузова, специалисты в первую очередь определяют степень повреждения и виды необходимых работ. После проведения предварительной диагностики автомобиль заезжает на специальную площадку, где фиксируется на раме.

С помощью множества различных цепей, захватов и приборов для измерения, мастера фиксируют повреждённый участок кузова. Далее применяется усилие для растягивания или сжимания в разнообразных направлениях с целью откорректировать повреждённый металл. Благодаря наличию измерительных приборов и возможности смоделировать удар в обратном порядке, удаётся отремонтировать кузов, не повреждая структуру металла.

В зависимости от вида стапеля, принцип работы может немного отличаться, но основная задача подобного вида оборудования — это вытянуть впадины или, наоборот, втянуть выпуклые части для того, чтобы восстановить первоначальный вид металла и не повредить иным деталям. В некоторых случаях проведение ремонтных работ может производиться исключительно с помощью стапеля.

При правильном проведении ремонтных и восстановительных работ с помощью кузовного стапеля результат будет идеальным. Внешне отремонтированная часть кузова ничем не будет отличаться от остальных деталей, а все искривления и вмятины не будут нуждаться в дальнейшей обработке.

Главное — обратиться к профессионалам и не экономить на подобных работах.

Виды стапелей

Стапели для правки кузовов бывают разными и классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей на рамные, подкатные и платформенные. Рассмотрим основные различия и краткие описания каждого вида стапеля для осуществления ремонта кузова.

Платформенный стапель

Основным элементом является платформа, на которую при помощи специальных зажимов крепят транспортное средство и устанавливают несколько силовых стоек с целью создания требуемого по величине и направлению усилия. Основное преимущество платформенного стенда заключается в простой установке и возможности переустановки в любой момент, чего нельзя сказать о напольных стапелях, которые строго привязаны к фундаменту.

Платформенный стапель помимо основных компонентов имеет лебёдку и передвижной блок для автомобилей. Данный вид стапеля производится в двух форматах: с одной или двумя опорными башнями, которые в свою очередь оснащены гидравлическим мотором для повышения надёжности работы и облегчения процесса. Башни можно передвигать по всему кругу платформы для того, чтобы максимально чётко и легко осуществлять крепление автомобиля вне зависимости от формы и места повреждения.

Ещё одной особенностью подобного стапеля является возможность с лёгкостью передвигать автомобили весом более двадцати тонн. Также платформенный стапель оснащается телескопической шкалой для осуществления более точных измерений. Подобное профессионального оборудование активно используется в официальных и частных автомобильных сервисах, площадь которых позволяет выделить достаточное место для оборудования стапеля.

Подкатной стапель

Подкатной стапель для кузовного ремонта относится к стационарному виду оборудования и монтируются прямо в пол. Имеют достаточно надёжную конструкцию, что позволяет обслуживать тяжёлые транспортные средства.

Одним из главных преимуществ является то, что можно легко отремонтировать любую модель автомобиля, а на некоторых есть специально предназначенные для подкатного стапеля крепления. Данный вид стапеля занимает минимальное количество места и позволяет проводить восстановительные работы даже в небольших гаражах.

Если к подкатному стапелю добавить также определённые аксессуары, которые продаются в профессиональных магазинах, то его функции становятся практически безграничными. Особенно актуально подобное профессиональное оборудование для проведения тонких работ на дорогостоящих машинах, в которых крайне важно не нарушить структуру металла кузова и не испортить внешний вид.

Рамный стапель

Рамные стенды имеют более сложную конструкцию, но при этом очень удобны в работе. Занимают мало места и, как правило, устанавливаются на ножничном автоподъёмнике, что позволяет поднять машину и тянуть кузов на строго установленной высоте.

Рамный стапель представляет собой намного более сложную конструкцию, чем платформенный вариант. При выборе такого вида стапеля предпочтительней выбирать модели с автоподъёмником: это значительно снизит время на ремонт, а также позволит сэкономить место.

Мини-стапель

Наиболее доступный для личных нужд вариант оборудования. Крепится с помощью специальных рам к полу. Отличительной особенностью является низкая стоимость конструкции и эффективность для небольших ремонтов. Мини-стапель не подходит для серьёзных масштабных работ, так как при подъёме затрудняется процесс измерения и данные иногда могут отличаться от фактических показателей. Наиболее часть применяется в качестве оборудования для исправления небольших искривлений, вмятин и т. д.

Огромным преимуществом напольного стапеля является то, что если его используют для частных нужд, соответственно бывает он необходим далеко не каждый день, то в остальное время рельсы могут как применяться по иным нуждам, так и полностью сравниваться с уровнем пола.

Вывод

Одной из главных особенностей стапеля является сохранение геометрии кузова. Для чего это необходимо? В первую очередь из-за значительного смещения передней или задней колеи, колёсной базы и т. д. Может произойти внезапная поломка, которая, в свою очередь, приводит к опасным последствиям. Во время длительной эксплуатации любого автомобиля незначительное смещение всё равно происходит, однако это не сравнить с изменениями геометрии кузова после ДТП или иного крупного механического повреждения.

Обычно такой вид ремонта проделывают перед тем, как продать машину, дабы придать ей товарный вид или же если того хочет сам хозяин. Оптимальным вариантом здесь будет доверить ремонт профессионалам, однако это потребует серьёзных денежных вложений, так как эта процедура – самый дорогостоящий элемент приведения автомашины в товарный вид.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Определение слипа по Merriam-Webster

поскользнуться · путь | \ ˈSlip-ˌwā \

: наклонная обычно бетонная поверхность для строящегося или ремонтируемого судна.

Slipway — обзор | Темы ScienceDirect

14.3.9.2 Слипы и судовые лифты

Основными проблемами со стапелями и судоподъемниками являются износ и механические повреждения. Верфи — твердое место для бетона: это места черных работ, тяжелых инструментов, тяжелых деталей и оборудования. Коррозия часто начинается на тех участках, где покрытие арматуры отслоилось из-за механических повреждений.

Рисунок 14.59. Палуба плавучего дока Уолфиш-Бей пришла в негодность из-за интенсивного движения.

Фото 2014 г.

Рисунок 14.60. Механическое повреждение судового подъемника.

Фото 2014 г.

На рис. 14.59 показано разрушение сильно загруженной палубы бетонного понтона плавучего дока в Уолфиш-Бей. Док был построен в Балтийском море до 1990 года, и, несмотря на неглубокое покрытие, похоже, что на открытой арматуре не наблюдается значительной коррозии. На рис. 14.60 показана эстакада судового подъемника Уолфиш-Бей, примыкающая к подъемной платформе, и, кажется, видно сочетание механического повреждения и сопутствующей коррозии арматуры.

Там, где используются рельсы с плоским дном, их обычно устанавливают в траншеях, залитых по пути балок.После того, как рельс установлен, его закрывают путем заполнения траншеи бетоном так, чтобы выступала только головка рельса. Этот бетонный наполнитель продолжает поддерживать голову даже во время коррозии полотна.

Рисунок 14.61. Рельсы на верфи в Уолфиш-Бей заключены в траншеи в бетонном основании.

Photo 2012.

Строго говоря, стапель — это машина, и направляющие балки (опорные балки рельса) являются такой же частью станка, как станина — частью токарного станка. Ключевым вопросом является строительство железобетонных путей подводных балок для поддержки рельсов с требуемыми допусками.Способы строительства — это отдельная тема. Общая тенденция заключается в строительстве на месте в сухой перегородке или на месте над водой и сборными элементами под водой.

Обычно железобетонные пути в инфралиторальной зоне находятся под постоянным погружением, а в супралиторальной зоне — заглубленными, открывая только рельсовую верхнюю поверхность. Обычно обнажены только части путей в приливной зоне. К счастью, они обычно открываются только ниже зоны AHWC.Как правило, коррозия этих конструкций не критична (см. Рис. 14.63 и 14.64).

На рис. 14.62 показан стапель грузоподъемностью 1200 тонн. Согласно военным спецификациям, он должен обеспечивать максимальную долговечность. Это был военный проект времен Второй мировой войны, завершенный в 1945 году. Балки были построены в сухом месте внутри перемычки. Интересно, что проектная грузоподъемность составляла всего 1200 тонн, но последующая проверка автором, принявшая бетон 25 МПа и сделав грубую оценку размеров бруса, указывает на грузоподъемность, равную загрузке килевого блока грузового судна Panamax с легким водоизмещением 20000 тонн! К 2015 году мощность установки была снижена до 400 тонн из-за состояния опор и рельсов.Похоже, что конструкция путей сохраняет свою полную проектную мощность.

Рисунок 14.62. Слипы Порт-Элизабет. (Обратите внимание на то, как фотограф тщательно разместил фотографию, расположив инженера, мастера, начальника службы и рабочих в соответствии с рангами.)

Фотография строительства, 1945 год.

Оригинальная структура путей к стапелю Порт-Элизабет в приливной зоне (рис. 14.63) все еще кажется здоровым. По сравнению с рис. 14.62, рельс представляет собой замену, закрепленную наверху оригинального рельса, без снятия оригинала, а затем подпертую раствором.Этот раствор, используемый для выравнивания и поддержки рельсов, теперь отслаивается там, где он выступает с боков, образуя примыкание к основной конструкции. Обратите внимание на отслоение раствора от исходного бетона.

Рисунок 14.63. Порт-Элизабет Слипвей в приливной зоне.

Фото 2012.

Стапель Святой Елены, показанный на рис. 14.64, был построен в 1971 году. Балки путей были построены в виде секций желоба из сборного железобетона с центральной траншеей. Это можно увидеть в нижнем левом углу фотографии.Рельсы были установлены в них, а затем залиты цементным раствором. С тех пор пути были заново проложены путем удаления исходных рельсов, заполнения траншеи и укладки новых рельсов сверху.

Рисунок 14.64. Опорные балки рельсов стапеля бухты Святой Елены.

Photo 2012.

Участок показанных путей находится в приливной зоне и подвержен наиболее интенсивной коррозии, но, похоже, они работают хорошо. Бетон, вероятно, имел исходную 28-дневную прочность 30 МПа, и в нем использовался цемент «Цемарин», но без других добавок.

Определение и синонимы слова slipway в словаре английский языка

SLIPWAY — Определение и синонимы слова slipway в словаре английский языка

Educalingo Файлы cookie используются для персонализации рекламы и получения статистики веб-трафика. Мы также делимся информацией об использовании сайта с нашими партнерами по социальным сетям, рекламе и аналитике.

Скачать приложение
educationalingo

ПРОИЗВОДСТВО SLIPWAY

ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ SLIPWAY

Slipway — существительное .Существительное — это тип слова, значение которого определяет реальность. Существительные дают имена всем вещам: людям, предметам, ощущениям, чувствам и т. Д.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ SLIPWAY?

Эллинг

Стапель , также известный как аппарель для лодок или спуск , представляет собой аппарель на берегу, по которой корабли или лодки могут перемещаться в воду и выходить из нее.Их используют для постройки и ремонта кораблей и катеров. Они также используются для спуска и подъема небольших лодок на прицепах, буксируемых автомобилями, и летающих лодок на их шасси. Морской термин ways — альтернативное название стапеля. Судно, строящееся на верфи, называется на пути . Если там утилизируют корабль, говорят, что он , разбитый по способу . Как подразумевает слово «скольжение», корабли или лодки перемещаются по рампе с помощью крана или вилочного подъемника, прежде чем корпус судна покрывается смазкой, которая затем позволяет кораблю или лодке «соскользнуть». пандуса и безопасно спуститесь в воду.Слайды используются для спуска на воду больших кораблей, но могут ставиться в сухой док или ремонтировать только меньшие корабли. Чтобы толкать большие корабли по смазанной аппарели, потребовалось бы слишком много сил. Для постановки в сухой док больших судов необходимо использовать тележки, поддерживаемые колесами или роликовыми поддонами. Такие установки в сухом доке называются «морскими железными дорогами».
Значение слова slipway в словаре английский языка

Первое определение стапеля в словаре — это участок уклона верфи, содержащий пути. Другое определение стапеля — Также называется: морская железная дорога. способы спуска судна на воду. Slipway — это также аппарель китобойного судна.

СЛОВ, РИФМУЮЩИХСЯ СО СЛОВОМ

Синонимы и антонимы слова slipway в словаре английский языка синонимов

Перевод слова «эллинг» на 25 языков

ПЕРЕВОД SLIPWAY

Узнайте перевод с стапеля на 25 языков с помощью нашего многоязычного переводчика английского языка. переводов стапеля с английского на другие языки, представленные в этом разделе, были выполнены посредством автоматического статистического перевода; где основной единицей перевода является слово «стапель» на английском языке.
Переводчик с английского на
китайский 船台

1325 миллионов говорящих

Переводчик английский —
испанский варадеро

570 миллионов говорящих

Английский стапель

510 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
хинди जलावतरण मंच

380 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
арабский دعامة

280 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
португальский rampa de lançamento

270 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
бенгальский стапель

260 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
с французского кале

220 миллионов говорящих

Переводчик с английского на малайский
Стапель

190 миллионов говорящих

Переводчик с английского на немецкий
Gleitbahn

180 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
на японский 船台

130 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
корейский 상가

85 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
яванский Стапель

85 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
вьетнамский đường trơn trợt

80 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
тамильский Стапель

75 миллионов говорящих

Переводчик с английского языка на
маратхи स्लिपवे

75 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
турецкий kızak

70 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
итальянский Scivolo

65 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
польский воднич

50 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
румынский cale de lansare

30 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
греческий стапель

15 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
африкаанс сонливость

14 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
шведский слипен

10 миллионов говорящих

Переводчик с английского на
норвежский скольжение

5 миллионов говорящих

Тенденции использования стапеля

ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «SLIPWAY»

Термин «эллинг» используется регулярно и занимает 102 места.534 позиция в нашем списке наиболее широко используемых терминов в словаре английского языка. На показанной выше карте показана частотность использования термина «slipway» в разных странах. Тенденции основных поисковых запросов и примеры использования слова slipway Список основных поисковых запросов, предпринимаемых пользователями для доступа к нашему онлайн-словарю английского языка, и наиболее часто используемых выражений со словом «slipway».

ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «SLIPWAY» В ТЕЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ

На графике показано годового изменения частотности использования слова «slipway» за последние 500 лет. Его реализация основана на анализе того, как часто термин «эллинг» появляется в оцифрованных печатных источниках на английском языке в период с 1500 года по настоящее время.

Примеры использования в английской литературе, цитаты и новости о стапеле

10 АНГЛИЙСКИХ КНИГ, КАСАЮЩИХСЯ

«SLIPWAY»

Поиск случаев использования слова slipway в следующих библиографических источниках.Книги, относящиеся к стапелю , и краткие выдержки из него, чтобы показать контекст его использования в английской литературе.

Slipway Pub (карта p86;% 022-260 0893; Msasani Slipway ; с полудня до 23:00) Уютный Британский паб у воды, с напитками и едой, и спортивным телевидением. Бистро в саду ( Карта p86; % 022-260 0800; Haile Selassie Rd) Счастливые часы с воскресенья до …

2

Строительство и обслуживание причалов для кустарной рыбной ловли…

В идеале настил должен быть деревянным или бетонным. SLIPWAYS Традиционные стапель во многих небольших прибрежных поселках по-прежнему остается естественным пляжем, где лодки вывозятся на берег для очистки, чистки и ремонта. Однако в гавань …

3

История современного китобойного промысла

Решил очень сложную задачу реконструкции кормовой стойки. руль направления, баллер и рулевой механизм, необходимый с более глубокая выемка, необходимая для размещения стапеля , который не должен быть слишком …

Йохан Николай Тённессен, Арне Одд Йонсен, 1982

4

Корабли Древнего Средиземноморья

ПРЕДЫДУЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Первым археологическим исследованием установки был автомобиль. — извлечен в 1967 г. 16-летним К. Даварасом, проводившим небольшие раскопки в верхняя часть стапеля для удаления насыпи и мусора, но …

Дэвид Блэкман, Борис Ранков, 2014

Марк Хэдфилд, Хорхе Сибра, К.А. Бреббия. включая стапель разрушение панели и критерии замены и мониторинг состояния на основе подъемной лебедки. Ключевые слова: спасательные шлюпки, трибология, износ, трение, стапель .

Марк Хэдфилд, Хорхе Сибра, К. А. Бреббия, 2010

6

BOEING B-52 STRATOFORTRESS: РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТАМ

КОНТРОЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ФУНКЦИЯ 1 НОРМАЛЬНОЕ SLIPWAY DOORS Переключатель SLIPWAY DOOR CLOSED & LOCKED Light (желтый) АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ SLIPWAY ДВЕРЬ Переключатель MANUAL TOGGLE LATCH Переключатель Нормальный эл. Дверной переключатель дверной переключатель с ОТКРЫТОМ…

… Гостиничный бассейн ………………………………… 18 C2 19 B6 Рынок Кариаку ………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… … …………….. (см. 31 ) СПИТ 20 C1 Коралловый пляж …………………………. Msasani Slipway Apartments.

Мэри Фицпатрик, Тим Бевер, Мэтью Файерстоун, 2009

8

MACDONNELL DOUGLAS F-15 EAGLE: ПОЛЕТНОЕ РУКОВОДСТВО 7

СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ВОЗДУХА Система заправки воздухом имеет фиксированную емкость, выключатель управления, с гидравлическим приводом эллинга дверной два эллинга фары, a прожектор розетки — свет, усилитель сигнала, светильник READY, выпуск дозаправки воздуха кнопка, …

9

Справочник прибрежного, устьевого и портового инженера

Он был построен на существующей верфи в Гонконге и спущен на воду существующий стапель , высота кессона на данном этапе 12,5 м. Затем его отбуксировали в благоустроенная территория, где продолжалось строительство из железобетона в то время как …

Майкл Б. Эбботт, У. Алан Прайс, 1993

10

Остров Какаду: историческая верфь Сиднея

Когда он прибыл на остров Какаду, новый генеральный директор, король Солтер, был недоволен такой договоренностью и получил одобрение Военно-морского совета на продление срока бетон стапеля в глубокую воду, чтобы обеспечить большую поддержку для запуска…

10 НОВОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ТЕРМИН «SLIPWAY»

Узнайте, о чем говорит национальная и международная пресса и как термин slipway используется в контексте следующих новостей.

Официальное открытие набережной Бакс Милл и стапеля

THE Bucks Mills Стапель был официально открыт после ремонта, чтобы восстановить ущерб, нанесенный сильными ураганами в 2014 году.Стапель теперь полностью … «North Devon Journal, 15 июля»

Слип гавани закрыт из-за пожара в гребном клубе

в Девоне

Torbay haroubour написал в Твиттере: «В гребном клубе Пейнтона произошел пожар. Пожарная команда находится на месте. Слип гавани и южный причал в настоящее время закрыты». «Western Morning News, 15 июля»

Повышение финансирования для Calwell Slipway clean up

«Очистка Calwell Slipway будет включать стабилизацию загрязненных донных отложений с использованием метода, аналогичного тому, который успешно применялся во время… «Scoop.co.nz, 15 июл»

Работы на стапеле стоимостью 1 млн фунтов стерлингов в Эксмуте отложены, чтобы не расстроить…

Работы по строительству нового стапеля стоимостью 1 млн фунтов стерлингов в Эксмауте были отложены — чтобы не беспокоить перелетных птиц, которые делают устье реки Экс своим зимним домом. Старт … «Эксетер Экспресс и Эхо, 15 июля»

BBC Proms в парке возвращается на Титаник в Белфасте Slipway

BBC Proms in the Park собирается вернуться на Titanic Slipways , Белфаст, в субботу, 12 сентября, давая местным зрителям возможность присоединиться к… «Belfast Live, 15 июня»

Замакона увеличивает пропускную способность с новым стапелем

После инвестиций в размере почти 5 миллионов евро, стапель удвоит существующую пропускную способность, поскольку он может принимать суда длиной до 120 метров на 20 метров … «MarineLink, 15 июня»

Гнев как лодка стапели сняты за пределы

Единственный альтернативный стапель в гавани Лэнгстон в Истни непригоден для использования из-за толстой насыпи из гальки.Кевин Тернер из Fareham сказал, что был разочарован тем, что … «Portsmouth News, 15 июня»

Очистка для восстановления старого парома Mexborough , эллинга

Очистка была частью проекта Ferryboat Slipway по восстановлению стапеля , который использовался в качестве небольшого причала для паромов, которые раньше доставляли пассажиров через … «Донкастер Сегодня, 15 мая»

Французский водитель автобуса застрял на стапеле Девона , пытаясь проехать U…

Совершить идеальный разворот может быть непросто в лучшие времена, поэтому подумайте об этом водителе автобуса, которому пришлось пройти его на узкой речной стапеле .«Daily Mail, 15 апр»

Плимут Slipway Слайд-мероприятие отменено

RNLI отменил субботнюю выставку Slipway Slide, которая должна была состояться в Плимуте на выходных. Решение принято из-за погоды … «Новости ITV, 15 марта»


ССЫЛКА

«ОБРАЗОВАНИЕ. Slipway [онлайн]. Доступно на . Июл 2021 ».

Что такое стапель? (с иллюстрациями)

Слип, также известный как стапель или просто стапель, представляет собой пандус, который соединяет сушу с водоемом и используется для транспортировки лодок в воду или из нее. вода. Он может быть построен из дерева, бетона, гравия и других материалов или даже может быть естественным строением, которое для удобства используется в качестве стапеля.Лодочные стапели также могут использоваться как место для ремонта, постройки или разборки лодок, и часто они располагаются вдоль верфей, где они построены с килем. блоки — выстроенные в ряд куски дерева, которые удерживают корабль на месте до тех пор, пока его не спустят в воду или не унесут по дороге.

Слипы можно строить практически на любом водоеме, таком как реки, озера и океаны.Идеальные места для их строительства — спокойные. воды, а также легкий доступ с дороги. Чередование приливов и отливов может отрицательно сказаться на возможности использовать скольжение лодки, поскольку отлив может сделать это. непригодным для использования, если он слишком быстро перестанет спускаться в воду. Бланки могут быть общедоступными или частными, последние могут принадлежать частной организации и может предложить доступ либо через какое-то членство, либо через взимание платы за доступ с лодочников.

Малый гидроцикл может спускаться с воды и выходить из воды через стапель в любое время, когда позволяют приливы.Прицеп к лодке либо опускается в воду, либо опускается. рампа до тех пор, пока судно не поплывет, или процедура обратная, когда лодку выводят на берег. Большие корабли также могут быть построены и спущены на воду стапелей, но обычно они не могут выйти из воды таким же образом, поскольку слишком большой корабль может потенциально разрушить конструкцию стапеля из-за высокого количество силы, которое потребуется, чтобы вытащить его на берег. Это могло бы произойти даже несмотря на использование пластичной смазки, которая часто используется для смазки стапеля, когда транспортировка лодок на лодочный причал и с него.

Одним из типов стапеля, который используется аварийно-спасательными бригадами, является стапель спасательной шлюпки.Обычно они сделаны из стали, с аварийной спасательной шлюпкой. отдыхая на стапеле, пока он не окажется в воде. Когда лодка готова к использованию, она быстро входит в воду под большим углом, и ее можно снова вытащить. затем с помощью лебедки.

Что означает стапель — Определение стапеля

Примеры использования слова «slipway».

Она сделала еще один вдох и вышла снова, на этот раз быстрее, затем заставила себя бежать головой вниз мимо автобусной остановки и эллинга , где сегодня ни один лебедь не щеголял.

Приборы подтвердили, что стапели были достаточно усилены.

После наступления темноты башни и эллингов его центра вспыхнули светом, пульсирующим движением, жизнью, которую вольный город, самый большой на Асборге, притягивал к себе со всей планеты и за ее пределами.

Между стапелями и старыми причальными столбами, где краснокрылые чудаки ссорились из-за обрывков умирающего приливного цветка, он рос и рос.

Даже запах гниющих приливных цветов казался ей уместным, когда она пробиралась по веревкам и стапелям пляжа.

Он проверил свой синий индикатор RDY справа от проекционного дисплея, что означает, что дверь стапеля , была открыта, в топливной системе было сброшено давление, огни стапеля горели, а система была готова к заправке.

Они стояли в конце дороги, где стапель впадал в тихое Море, и говорили о снах так же, как и Технос: этот человек говорил о Корабле, потому что он был слесарем и чрезвычайно гордился своей работой.

Два стапеля остались гнить, двум приливным докам позволили заилиться.

Но скоро прибудут и другие подводные аппараты, и она снова почувствует, как инструменты человека работают на ее стальной коже, как много лет назад на огромных стапелях судостроительной фирмы Harland and Wolff в Белфасте.

Затем судно застряло на стапеле , и все они пытались заставить его продвинуться на последние несколько метров в океан, пока, внезапно, он не оказался на плаву, и Ибра поднял паруса, а Калал оказался на носу. , спрятанные за брезентовым грузом своих вещей.

Он быстро свернул на Твиттен, переулок, который вел к Змеи Slipway .

4 Типы способов спуска судов на воду

Спуск судов на воду — одна из важнейших процедур всего процесса постройки судов.Стапель для спуска судов, конструкция, состоящая из наклонного спуска к воде от верфи, является важным аспектом процедуры спуска на воду судов и широко используется для спуска на воду вновь построенных или отремонтированных судов.

За последние несколько лет произошел ряд разработок в области систем запуска судов для повышения безопасности и устойчивости корабля на воде.

Различные способы спуска судов на воду

Традиционно спуск судов на воду осуществляется четырьмя основными способами.Вот эти методы:

  1. Пуск гравитационного типа
  2. Спуск на воду плавающего типа
  3. Пуск механического типа
  4. Запуск подушки безопасности

1. Запуск гравитационного типа: Система запуска гравитационного типа подразделяется на три основных типа:

  • Запуск продольной масляной направляющей
  • Сталь продольная — запуск роликовых направляющих
  • Боковая смазанная направляющая для запуска

Запуск продольной масляной направляющей

Продольные скользящие трапы, смазанные маслом, являются одной из старейших систем запуска.С помощью этой системы корабль скользит по направляющей и под собственным весом входит в воду. Масло или воск используются для облегчения процесса скольжения.

Основным преимуществом этого метода является то, что он использует простое оборудование и может использоваться для судов различного тоннажа и типов. Однако масляное покрытие, которое используется для плавного скольжения корабля, может загрязнять воду. Также существует опасность сильного давления на переднюю часть корабля во время спуска на воду.

Сталь продольно — роликовые направляющие для запуска

В этом способе спуска судов на воду вместо масла используются стальные ролики для уменьшения трения при скольжении.В этом методе для запуска используются стальные ролики высокой интенсивности, предохранительные устройства и стальная доска. Стальная пластина на деревянных направляющих помогает в процессе скольжения, а направляющие помогают защитить их от стальных шариков.

Мешки с сеткой

используются в конце горки для сбора стальных шариков, чтобы их можно было использовать снова. Этот метод наиболее эффективен и прост в применении. Однако первоначальная плата за установку высока.

Запуск направляющих с боковой смазкой

Спусковая система с боковыми направляющими с масляной смазкой также является одной из наиболее широко используемых систем запуска кораблей.Этот тип системы в основном бывает двух типов.

В первом типе направляющая проходит в воду, и корабль скользит в воду с помощью направляющей. Во втором методе направляющая не уходит до тех пор, пока вода и корабль вместе с рамой не уйдут в воду. После этого корабль становится устойчивым на основе собственных факторов плавучести и остойчивости. Такой спуск требует от корабля большой устойчивости и прочности.

2. Спуск на воду плавающего типа Спуск на воду плавающего типа осуществляется для судов, построенных в сухих доках и спускаемых путем заполнения дока водой.(Технически это не процедура спуска корабля на воду). Система запуска плавающего типа — это простая, эффективная и безопасная процедура. Хотя первоначальные вложения высоки, этот метод наиболее широко используется судостроителями.

3. Спуск механического типа

Судно-спусковую систему механического типа можно разделить на следующие типы:

  • Спуск продольных механизированных направляющих
  • Двухточечный продольный механизированный спуск желоба
  • Запуск машин клиновидной механизированной формы
  • Поперечный участок смены уклона Механизированный спуск вертикального желоба
  • Спуск механизации суппорта гусеничный
  • Механизированная гребневая направляющая
  • Подъемное судовое оборудование

Вся вышеупомянутая система требует наличия механических средств для спуска корабля на воду.Затраты на строительство и техническое обслуживание высоки, в то время как мобильность и управляющие факторы систем не на должном уровне. Все эти методы в основном используются для судов меньшего размера и не могут применяться для судов большой грузоподъемности.

4. Подушки безопасности Запуск

Спуск кораблей на воду с использованием подушек безопасности — это инновационный и безопасный способ спуска кораблей на воду. Эти подушки безопасности обычно имеют цилиндрическую форму с полусферическими головками на обоих концах. Они изготовлены из армированных слоев резины и обладают высокой несущей способностью.Этот метод можно легко использовать на судах всех типов и размеров.

Как вы думаете, мы упустили какой-нибудь важный способ спуска на воду корабля? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Ссылки — Evergreen

Изображение предоставлено — flickr, murdoconline.net, worldmaritimenews, Evergreen

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом.Автор и компания «Марин Инсайт» не заявляют об их точности и не берут на себя ответственность за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Ищете практичные, но доступные морские ресурсы? Ознакомьтесь с цифровыми руководствами Marine Insight: Электронные книги для палубного отдела — Ресурсы по различным темам, связанным с палубным оборудованием и операциями. Электронные книги для машинного отделения — Ресурсы по различным темам, связанным с механизмами и операциями машинного отделения. Экономьте по-крупному с помощью комбо-пакетов — Наборы цифровых ресурсов, которые помогут вам сэкономить по-крупному и включают дополнительные бесплатные бонусы. Электронные книги по судовым электрическим системам — Цифровые ресурсы по проектированию, обслуживанию и поиску и устранению неисправностей морских электрических систем

Теги: общие рекомендации

Пять способов плавать вашу лодку

Основная часть статьи

Судостроители спустили на воду RMS Titanic 31 мая 1911 года на глазах у 100 000 зрителей.Зрители аплодировали, когда судно скользнуло по стапелю, смазанному 20 тоннами кашалотного жира, мыла и жира, и успешно плыло по спокойным водам канала Виктория в Белфаст-Лох, Северная Ирландия. При спуске на воду такого массивного многотонного судна судостроители учитывают множество факторов, от размера корабля до логистики на месте, поэтому они могут использовать лучший способ спустить корабль на воду. Успешный спуск на воду может быть праздником, но малейший просчет может испортить вечеринку, даже унеся жизни или потопив корабль.Вот пять способов спустить корабль на воду и пять способов, которыми запуск может ужасно закончиться.

Канавка продольная

Спуск судна на воду по наклонному стапелю — старый метод: древние египтяне использовали стапели, чтобы направлять суда в Нил во время переправ. Современные кораблестроители используют конструкцию, называемую продольным стапелем (также называемым стапелем). Когда корабль готов, судостроители устанавливают его наверху смазанного стапеля, снимают строительные леса и опоры и активируют электрический, механический или гидравлический спусковой механизм, который отправляет судно вниз по затвору кормой вперед.Продольные стапели подходят для больших кораблей, включая роскошные лайнеры начала 20-го века, такие как Titanic .

Поставьте плохо построенное судно на стапель, и все может пойти боком. В прямом смысле. Когда в 1907 году на верфи Riva Trigoso недалеко от Генуи, Италия, была спущена на воду модель Principessa Jolanda , дела пошли хорошо. 149-метровый роскошный лайнер вошел в Средиземное море, как и планировалось, но, к ужасу зрителей, начал заходить в порт. Внутри незакрепленные предметы и мебель сдвинулись, и корабль еще больше накренился.Вода пролилась в открытые иллюминаторы, и к концу дня Jolanda была полностью затоплена. Позже судостроители пришли к выводу, что центр тяжести корабля находится слишком высоко.

Модель Principessa Jolanda опрокидывается вскоре после запуска.

Боковой запуск

Более брызгающий кузен продольного стапеля запускает корабль боком по наклонной пристани в воду, как человек, падающий с постели. Наклонная поверхность намного короче продольного стапеля, поэтому этот метод особенно полезен в тесноте, например, на внутреннем водном пути, и лучше всего работает, если длина судна не превышает 100 метров.Корабли производят настоящий всплеск, когда они наклоняются в воду, иногда затопляя зрителей, что может быть весело и даже опасно. Когда в 2012 году корабль Reuben Lasker Национального управления океанических и атмосферных исследований был спущен на воду в реке Меномини в Висконсине, корабль поднял стену из воды и мусора, которая затопила близлежащий док и несколько зевак у кормы.

Модель Reuben Lasker произвела фурор.

Запуск подушки безопасности

Подушки безопасности — нечто среднее между катящимися бревнами и надувным домом. Впервые они были использованы для запуска кораблей в Китае в начале 1980-х годов.Этот метод включает надувание цилиндрических подушек безопасности под судном, стоящим на причале, стапеле или даже на пляже. Затем кораблестроители осторожно толкают корабль через катящиеся мешки, которые могут быть размером с цистерну на автоцистерне, в воду. Прочные и многоразовые мешки изготовлены из слоев резины и синтетического корда, поэтому они могут обслуживать суда практически любого размера, от небольших рыболовных траулеров до балкеров вместимостью 63 500 тонн.

В сентябре 2011 года китайские судостроители использовали подушки безопасности для спуска на воду 32-метрового корабля стоимостью 2 доллара США.5-миллионное судно SS Jiugang в Хуанхэ. К сожалению, строители неправильно рассчитали угол входа и глубину реки, и корабль — длиной примерно с баскетбольную площадку НБА — рухнул кормой в мутную воду.

SS Jiugang валяется в воде после неудачного запуска.

Сухой док

Концепция сухого дока восходит как минимум к 10 веку, когда китайские кораблестроители вырезали бассейн на береговой линии, закрыли отверстие воротами и использовали водяные колеса, чтобы осушить бассейн.Концепция оставалась неизменной на протяжении последнего тысячелетия. Сегодня кораблестроители создают бассейн, закрывают море воротами и выкачивают воду из бассейна. Корабль строят в бассейне, и когда это делается, сухой док осторожно затапливается. Затем ворота открываются, и новый корабль направляется в море. Сухие доки лучше всего подходят для крупных или сложных судов, таких как грузовые корабли, подводные лодки или авианосцы.

Хотя установка в сухой док относительно проста, несчастные случаи все же случаются, особенно когда выходят из строя ворота или оборудование для затопления.В 2002 году по меньшей мере 22 рабочих погибли в Дубае, когда прорвались ворота сухого дока и внутрь хлынула волна воды высотой 12 метров, затопившая док и затопившая несколько судов в течение нескольких минут.

Вокруг авианосца USS Gerald R. Ford затоплен сухой док.

Краны

Краны со стропами или подъемниками пригодятся в доках, когда нет стапелей, или в море, когда большие суда должны разгружать меньшие суда, такие как тендеры, исследовательские лодки или надувные лодки.Операторам кранов требуется точное время, хорошее понимание баланса и веса судна, а также легкая рука. Подъемные и такелажные стропы могут сломаться, лодки могут поскользнуться, а крановщики могут просчитаться. В Новой Зеландии в 2014 году крановщик поднимал лодку, когда порыв ветра выбил кран из равновесия и упал на соседний дом. К счастью, никто серьезно не пострадал.

Эта подборка запусков кранов показывает, как этот метод может пойти наперекосяк.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.