Старый минивэн: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито
Советские минивэны — все модели на Семейный-Автомобиль
Советские минивэны. Не стоит забывать нашу историю, а тем более нашу автомобильную историю. Многие, некогда популярные марки и модели отечественных авто, за которыми выстраивались многолетние очереди, в современное время оказались не удел и попросту исчезли. Нет уже Москвичей, ЗИЛов, РАФов. Предлагаю сегодня вспомнить, какие минивэны (микроавтобусы, сегодня будем называть их именно так как было принято во времена Союза) Советского Союза вообще производились. Без углубления в историю создания и технические характеристики.
Старт, Луганчик, Донбасс
СтартСтартСтартСтартВыпуск этого микроавтобуса начался в далёком 1964 году. Выпускался он в нескольких местах, мелкими сериями, но отличался незначительно. Всего Стартов, Луганчиков и Донбассов было выпущено около 150 штук. В серию этот автомобиль не пошёл из за дороговизны производства и хрупкости стеклопластикового кузова. Именно Старт увозит Нину в финальной сцене “Кавказкой пленницы”.
Советский минивэн РАФ ( Рижская автобусная фабрика )
Главный поставщик микроавтобусов для всего Союза была Рижская автобусная фабрика. А началось производство с РАФ 10 Фестиваль, конструкцию которого подсмотрели в Volkswagen T1. Но в процессе испытаний от заднемоторной компоновки отказались, перенеся двигатель на переднюю ось (первые модели имели близкорасположенные передние фары и заднемоторную компоновку двигателя). Это был первый серийный Советский минивэн.
РАФ 10.РАФ 10Далее, 1957 году вышел более лёгкий РАФ 08 Спридитис (дословный перевод мальчик с пальчик). Он был построен на платформе Москвич 407
РАФ 08 СпридитисРАФ 08 СпридитисВ 1976-м на смену 977-му пришла современная модель РАФ-2203, базирующаяся на агрегатах от «Волги» ГАЗ-24 . С распадом Союза прекратились поставки комплектующих для “рафика” и модель перестала выпускаться.
Советские минивэны – ЗИЛ-118 “Юность”
УАЗ
Ульяновский автомобильный завод начал выпускать микроавтобусы повышенной проходимости в 1957 году. первой в линейке появился УАЗ 450. Продержался он на конвейере до 1965 года и было выпущено 55 319 шт.
УАЗ 450Далее началось производство более нам внешне привычной 452 серии, с разными модернизациями выпускающееся и по сей день.
УАЗ 452 УАЗ 452УАЗ 452Нелегка была судьба Советских микроавтобусов, выпускались они строго по плану, а проектировались под пристальным присмотров чиновников в далёких кабинетах.
Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен
614
Похожие материалы
Минивэны Советского Союза: govorunman — LiveJournal
Минивэн является универсальным транспортом идеально подходящим как для частного, так и для коммерческого использования. На нашем рынке преобладает продукция иностранного производства, слегка разбавленная продукцией горьковского автомобильного завода, но так было не всегда.Во времена железного занавеса, автомобили такого типа производились исключительно собственными силами, а на рынке встречались достаточно интересные экземпляры, о которых и пойдёт речь в этой статье.
САРБ. Во времена Хрущёвской оттепели на территории СССР настала пора смелых технических и дизайнерских экспериментов. В этот временной период 3 предприятия одновременно трудились над созданием своего собственного микроавтобуса. МЗМА разрабатывал Москвич-А9, РАФ создавал проект РАФ-977 «Латвия», а непосредственно САРБ (Северодонецкая авторемонтная база) работала над проектом Старт.
Проект начался с прихода в автотранспортное управление Луганского совнархоза нового амбициозного начальника Антонова А.С., который предложил создать дачу на колёсах из стеклопластика. Проект получился столь удачным, что решено было сделать автомобиль.
В то время не существовало отработанных технологий создания пластиковых кузовов, поэтому каждое предприятие придумывало технологию с нуля. Поэтому после утверждения дизайна машины в обкоме, создали гипсовый макет в натуральную величину, обклеили его пластиковой контрформой (создав матрицу), а уже по ней создавали готовые кузова.
Автомобиль был уникален во всём, во-первых, необычный материал кузова, во-вторых, прорывной дизайн, в-третьих, расположение двигателя (посередине салона), а также наличие багажника словно у легкового автомобиля.
В его производстве были использованы заимствованные от других автомобилей элементы, так задние фонари были взяты от волги, передние и задние стёкла от автомобиля УАЗ-450.
В то время не существовало никаких тестов безопасности, поэтому для проверки прочности кузова его просто сбросили с 12-метровой высоты. В результате не было замечено существенных повреждений и его признали безопасным.
Первый образец был скомпонован по принципу туристического автобуса с продольными диванами по бокам и одним поперечным в задней части салона. Следующие модели комплектовались отдельными сидениями, а между водителем и пассажирами была установлена перегородка.
Опытные образцы в середине декабря 1963 года отправились в Москву и преодолев 1000 километров стали настоящей сенсацией, засветившись в программе «Время», газете «Правда» и на смотрах в Кремле и на ВДНХ.
Большинство выпущенных автомобилей использовались в роли маршрутного такси, а несколько машин было выкуплено Мосфильмом, один из которых даже засветился в фильме «Кавказская пленница».
Тем не менее проект быстро свернули, по разным версиям из-за дефицита горьковских компонентов, высокой себестоимости, сырости технологии или банальной мести чиновников, в обход которых был создан данный проект.
РАФ. История микроавтобусов РАФ начинается со скромного заимствования. После того как инженеры предприятия познакомились с микроавтобусом от Volkswagen, они решили выпустить свой аналог в надежде на высокий внутренний спрос.
В результате чего был разработан микроавтобус РАФ-10 «Фестиваль» на шасси и двигателе ГАЗ-М20 «Победа», который был выпущен для обслуживания Международного фестиваля молодёжи в Москве.
Следующей моделью стал РАФ-08 «Спридитис» (в переводе с латышского мальчик с пальчик) с двигателем и задним мостом от автомобиля Москвич-407.
В результате всех этих экспериментов и был рождён РАФ-977 «Латвия» на узлах 21-й Волги. Модель была одобрена в правительстве и запущена в массовое производство.
Микроавтобус имел несущий кузов, просторный и светлый салон, а благодаря легковой трансмиссии автомобиль получился тихим, мягким и динамичным.
Автомобиль получил широкое распространение в качестве маршрутного такси, скорой помощи, передвижной лаборатории, туристического автобуса, также использовался для обслуживания гостиниц, аэропортов, детских парков.
В общей сложности и с минимальной модернизацией автомобиль продержался на конвейере 36 лет, закончив своё существование лишь после распада союза.
НАМИ-013 «Чита». Данный автомобиль является пилотным проектом по созданию автомобиля вагонной компоновки. Работа над ним велась по двум направлениям: «проектирование экспериментального обтекаемого кузова» и «самоходная платформа для испытания перспективных агрегатов». Создать дизайн оказалось делом абсолютно не простым, ведь в нашей стране в то время не было ни одного примера подобного автомобиля, поэтому любой дизайн казался вызывающим и чересчур смелым.
В результате был объявлен конкурс между дизайнерами-конструкторами и на его основе решили делать коллективный проект. Пока дизайнеры работали над будущим обликом автомобиля, конструкторы успели построить для него платформу. Было изготовлено днище автомобиля, размещён двигатель, сиденья и органы управления, поверх всего был приварен металлический каркас, который обтянули брезентом и в таком виде отправили автомобиль на испытания. В ходе испытаний были выявлены и отбракованы слабые и бракованные агрегаты, но несмотря на это удалось сохранить множество технических новинок, в числе которых была автоматическая трансмиссия собственной разработки.
Когда был готов кузов, его установили на уже испытанное шасси и продолжили испытания, в ходе которых выяснилось, что двигатель расположенный в задней части сильно перегревался и автомобиль вновь отправили на доработку. Тем не менее автомобиль ждала печальная судьба, после всех испытаний и доработок его просто пустили на металлолом, сохранив правда всю наработанную документацию.
ЗИЛ-118 «Юность». Данный автомобиль является первым микроавтобусом премиум-класса. Над его созданием конструкторы завода имени Лихачёва работали в свободное от работы время. После того как чертежи были полностью готовы, проекту потребовалось 2 года, чтобы превратиться в первый опытный образец. За основу был взят ЗИЛ-111, который основательно модернизировали, усилили подвеску, добавили стабилизаторы поперечной устойчивости спереди, усилили тормозную систему и рулевой механизм.
Оригинальный двигатель дефорсировали с 200 л.с. до 150 л.с., чтобы перевести микроавтобус на обыкновенное топливо. Дизайн получился невероятно футуристичным, смелым и стильным. Салон сделали не менее впечатляющим, были установлены комфортабельные сидения, индивидуальное освещение, пепельницы, а также улучшена шумоизоляция. Салон был оснащён эффективной системой отопления и кондиционирования воздуха.
За счёт большой площади остекления салона, удалось добиться лёгкости и светлости интерьера. Усилия не пропали даром и автомобиль был по достоинству оценён руководством страны в лице Никиты Сергеевича Хрущева. Помимо этого в 1967 году микроавтобус завоевал 12 наград на международной автобусной неделе.
К великому сожалению этот великолепный проект не сумел получить должного финансирования из-за действовавшей семилетки и в результате было собрано вручную лишь 20 экземпляров.
#автомобили #история #ссср #микроавтобус #минивэн #интересное
Самый экономичный минивэн
Семейный автомобиль никогда не потеряет своей актуальности. Пока в доме не бегают резвящиеся малыши можно позволить себе рассекать пространства любимого города на седане или хэтчбеке. Но когда семья становится большой, возникает необходимость в просторной машине, например, на 7 мест с комфортабельным салоном и желательно умеренным аппетитом. Идеальным воплощением такого авто является экономичный и современный комфортный минивэн. Чтобы более ясно представить, как выглядят такие модели, рассмотрим несколько ярких примеров семейных автомобилей.
Расход топлива — важный параметр для семейного автомобиля
Представители
Opel Zafira
Одним из наиболее подходящих вариантов для семьи, стремящейся к экономии и при этом жаждущей комфорта, можно смело назвать семиместный минивэн Opel Zafira. Среди его главных особенностей стоит выделить возможность изменять салон в зависимости от условий поездки. Количество сидений без труда регулируется, что позволяет превратить 7 мест в 5 или 2, если нужно перевести габаритный груз.
Эргономика салона Opel Zafira отличается немецким качеством, что позволяет комфортно чувствовать себя как водителю, так и пассажирам. Обилие всевозможных карманов и емкостей, дают возможность разместить в машине массу нужных мелочей.
В линейке силовых агрегатов Zafira есть 3 варианта: мотор мощностью 165, 130 и 110 л. с. Это означает, что покупатели, ориентированные на экономию, без труда смогут заказать себе версию с умеренным аппетитом. Говоря о расходе топлива более подробно, стоит отметить, что в пределах города для преодоления 100 км пути, Opel Zafira потребует в среднем 10 л горючего, а на трассе – 6,5 л. При смешанном режиме расход колеблется в районе 8 литров.
Opel Zafira — великолепный выбор для экономных людей
Помимо очевидной экономичности приятно удивляет и хороший запас внутреннего пространства автомобиля.
Volkswagen Touran
В категории «экономичный» не последнюю позицию занимает семиместный минивэн Touran от компании Volkswagen. Его максимальный расход топлива в городе достигает 7,4 литра, на трассе касается отметки в 5,7 л, а в смешанном режиме колеблется на уровне 4,7 л. Пожалуй, это самый оптимальный вариант для тех семей, которые испытывают слабость к немецкому качеству и тем не менее вынуждены думать об экономной эксплуатации авто.
Касаясь темы салона, стоит отметить, что расположены 7 мест в Touran стандартно: 2 полноценных ряда и один детский. Это позволяет с легкостью разместиться в автомобиле большой семье, не ощутив намека на недостаток свободного пространства.
Видео об автомобиле Volkswagen Touran:
Материалы отделки и качество сборки на высоте, чего и следовало ожидать от немецкого бренда. Приборная панель понятна и удобна в использовании – все данные легко считываются, а управление функциями позволяет интуитивно нажимать нужные кнопки.
Выбирая силовой агрегат, покупатель получает возможность заказать как бензиновый, так и дизельный двигатель. Бензиновые моторы имеют объем 1,4 и 1,2 литра. Благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску они способны выдавать 3 уровня мощности – 170, 140 и 105 л. с. Дизельный вариант, в свою очередь, скрывает 110 «лошадей». Все это комплектуется 6-ступенчатой АКПП или механикой.
Пятидверный минивэн от Volkswagen имеет несколько комплектаций, причем составлены они довольно грамотно. Например, в версии Trendline, которая не является максимальной, покупатель получает 7 мест с тканевой обивкой, подушки безопасности, занавески, электропакет, тонировку, рейлинги, радио, кондиционер и даже круиз-контроль.
Volkswagen Touran — автомобиль на 5 или 7 посадочных мест
SEAT Alhambra
Следующим авто для семьи на 7 мест, которое выделяется своей экономичностью, является минивэн SEAT Alhambra. Его габариты идеально подходят для затяжного вояжа близких родственников: 1804 мм – ширина, 4854 мм – длина, высота – 1720 мм и колесная база – 2919 мм. Умеренный расход топлива для данной модели стал возможен благодаря появлению функции рекуперации энергии торможения и внедрению системы старт/стоп. В итоге бензиновый 2-литровый агрегат (другие российскому покупателю не предлагаются) мощностью 200 «лошадей» сможет довольствоваться 7,2 литрами топлива при смешанном режиме езды. Полноприводные версии с дизельными агрегатами на рынок СНГ, к сожалению, не попали.
Коробка передач представлена в единственной версии – роботизированная 6-ступенчатая.
Для того чтобы заказать SEAT Alhambra, в котором присутствуют 7 мест, придется пожертвовать пространством багажника, уменьшив его полезный объем до 267 литров. Но если сложить 3-й ряд, то цифра станет более утешительной – 658 л.
SEAT Alhambra — семиместный автомобиль
Попасть в минивэн Alhambra можно при помощи одной передней двери и двух сдвижных. Оказавшись внутри машины нетрудно сразу заметить хорошо организованное пространство, качественные материалы отделки салона и неплохое оснащение.
Водитель и пассажир, разместившиеся на переднем сиденье, при любом количестве родственников сзади смогут чувствовать себя свободно. Что касается второго ряда, то он состоит из трех полноценных сидений, которые перемещаются независимо друг от друга. Это позволяет каждому пассажиру на втором ряду осуществить индивидуальные настройки своего кресла. Два задних сиденья не могут похвастаться ни обилием регулировок, ни избытком свободного пространства, поэтому туда целесообразно сажать детей.
Уже в базовой версии этот просторный минивэн оснащается электроприводом зеркал с подогревом, магнитолой, бортовым компьютером, электроусилителем руля, центральным замком, электроприводом задней двери, системой стабилизации и семью подушками безопасности. Для активного семейного отдыха подобного набора функций будет более чем достаточно.
Салон SEAT Alhambra
Renault Scenic
Представитель французского автопрома – Renault Scenic обладает всеми необходимыми характеристиками для того, чтобы попасть в категорию «экономичный». Обратим внимание на самый логичный для экономии показатель – расход топлива. Чтобы прокатиться с ветерком за пределами города на Scenic с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. понадобится 6 литров топлива на 100 км пути. При смешанном режиме эта цифра увеличится до 7,4 л, а в пределах города достигнет отметки в 9,8 л. Французский минивэн на 7 мест, оснащенный бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 138 л. с. будет потреблять топливо, разумеется, в больших объемах, но разница не окажется критичной – 6,5 л (трасса), 10,3 л (город).
К слову, два бензиновых двигателя – это все, из чего смогут выбирать российские автолюбители. При этом 1,6-литровая версия комплектуется механической КПП, а 2-литровый мотор можно сочетать с вариатором или АКПП.
Минивэн однозначно радует своей мягкой подвеской, которая позволяет пассажирам на каждом из 7 мест не замечать легких неровностей дорожного покрытия.
Renault Scenic — французский компактвэн
Renault Scenic имеет следующие размеры:
- высота – 1675 мм;
- длина – 4344 мм;
- ширина – 2077 мм.
В салоне машины семья с детьми не будет испытывать недостатка в свободном пространстве. Для большего удобства младших членов семьи, спинки второго ряда оснащены столиками. Всевозможных карманов, подстаканников и полезных ниш в салоне Scenic предостаточно. Также минивэн порадует уникальной обивкой, которая выполнена в соответствии с особой технологией компании Teflon, что позволяет ей (обивке) эффективно отталкивать любые масла и жидкости. Такая деталь значительно упрощает чистку салона в целом и каждого из 7 мест в частности.
Есть смысл обратить внимание и на тот факт, что компания Renault даже в базовой версии оснастила автомобиль мультимедийной системой Bosh, которая позволяет наслаждаться образцовым звучанием 9 колонок.
Салон автомобиля Renault Scenic
Citroen C4 Grand Picasso
Еще один представитель экономичных минивэнов, который готов предложить активной семье 7 мест и высокий уровень комфорта – это Citroen C4 Grand Picasso. Показатели расхода топлива позволяют считать эксплуатацию этого автомобиля недорогой. В среднем для преодоления 100 км пути в пределах мегаполиса стильный француз будет сжигать 8,7 л топлива. На трассе и при смешанном цикле уровень потребления горючего не должен превышать 7,5 л.
Для полноценного автомобиля, рассчитанного на 7 мест, это довольно неплохой показатель.
Но экономия не единственное достоинство Grand Picasso. Этот автомобиль можно определить как высокотехнологичный, особенно по меркам семейных авто.
Citroen C4 Grand Picasso — компактвэн из Франции
Владельцы данной модели получают адаптивный круиз-контроль, системы кругового обзора и мониторинга слепых зон, адаптивные фары, с автоматическим переключением дальнего и ближнего света, климат-контроль для пассажиров, которым пришлось ютиться на дальних сиденьях и многое другое.
Показания приборов по желанию могут выводиться как на монохромный, так и на самый большой цветной 12-дюймовый дисплей. В качестве фона здесь можно установить любое изображение, как на планшете. Для управления мультимедийными функциями в салоне присутствует семидюймовый сенсорный дисплей. Но на этом история с мониторами не заканчивается: в подголовниках передних сидений также находятся дисплеи развлекательной системы, при помощи которых пассажир может отключиться от внешнего мира и качественно отдохнуть в пути. Другими словами, даже если все 7 мест автомобиля заняты, скучно не будет никому.
Управлять Grand Picasso приятно – руль чутко реагирует на легкие движения руки, а мягкая подвеска незаметно «глотает» неровности дорожного покрытия. При этом крены на вхождении в поворот сведены к минимуму.
Видео об автомобиле Citroen C4 Grand Picasso:
Силовые установки французской машины представлены двумя бензиновыми 1,6-литровыми двигателями мощностью 120 и 150 «лошадей», а также дизельным мотором, готовым предоставить в распоряжение водителя 115 л. с.
При этом 120-сильный бензиновый атмосферный двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической КПП, а мотор, имеющий мощность 150 лошадей – автоматической трансмиссией, рассчитанной на 6 диапазонов. В сочетании с турбодизелем можно получить только роботизированную коробку. Дизельный мотор, несмотря на скромное количество «лошадей», позволяет автомобилю вести себя довольно резво.
В качестве одного из основных конкурентов для Grand Picasso выступает динамичный и современный минивэн Chevrolet Orlando, который также рассчитан на 7 мест. Популярность этой модели стремительно растет, благодаря прекрасным эксплуатационным качествам и заметной экономии топлива – в среднем 8 л по городу, 5,5 л при движении на трассе и 6,4 литра в смешанном режиме.
Семейный автомобиль Chevrolet Orlando
Подводя итог, можно сказать, что современные автолюбители, стремящиеся получить семейный автомобиль с высоким уровнем комфорта при минимальных эксплуатационных затратах, могут рассчитывать на широкий перечень достойных вариантов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Как выбрать минивэн, чем отличается от универсала и кроссовера
История
Слово «минивэн» с английского переводится как «небольшой фургон», то есть с просторным салоном и для большой семьи. Считается, что первой классе больших семейных «самобегающих повозок» стала эффектная Alfa 40/60 HP Aerodinamica, будто собранная по чертежам старого фильма про далекое будущее. Первый минивэн в нашем понимании этого слова был разработан и выпущен итальянской фирмой Fiat в 1956 году, назывался он Fiat Multipa 600. Пионером серийного производства стала модель Renault Espase. Ее называют » первым в мире серийным минивэном», разошедшуюся многотысячным тиражом.
Минивэн и универсал. В чем отличия?
Если говорить фактами, то в универсале меньше места. Простанства над головой и запаса в ногах у пассажиров минивэна больше. «Капитанская» посадка с которой лучше видно дорогу, чаще встречается у минивэна. У него же может быть до 9 полноценных мест. Снаружи минивэн обычно крупнее универсала и за это его часто путают с микроавтобусом. Благодаря хорошему обзору с минивэном в тесном городе проблем не больше, чем с обычной компактной легковушкой, хоть он и больше «среднестатистического» универсала. Еще нюанс: с разложенными сиденьями в универсале обычно больше места в багажнике, потому что для производителей одинаково важно сохранить баланс между вместительным «трюмом» и салоном. В минивэне «по умолчанию» меньше места, но стоит сложить или снять задний ряд как тут же машина становится настоящим фургоном. При этом бо́льшие габариты кузова дают габаритному грузу надежду на переезд.
Преимущества и недостатки минивэна
Минивэн подойдет большой семье — это отличный вариант для больших путешествий, в котором каждому есть место, а еще можно взять много вещей с собой. Очевидные минусы: мало таких моделей на российском рынке, потому что спрос небольшой. В отличие от рынка Европы, у нас чаще покупают универсалы. Они обычно дешевле и могут предложить полный привод, хотя геометрическая проходимость как раз лучше у минивэнов. Отсюда же, как правильно, небольшой выбор доступных моторов и комплектаций по сравнению с универсалами. Идеологически машины похожи, но минивэн больше про путешествия большой компанией, а универсал чаще находит себя где-нибудь в городе или недалеко, там, где нужно много места под груз. Минивэны могут бысть быстрыми, но спортивными их история не знает: универсалы же часто могут дать пример в скорости остальным — «заряженные» версии не редкость.
Минивэн — Википедия. Что такое Минивэн
Renault Espace I — один из первых в мире минивэнов современного типа Этот «титул» у него оспаривают появившиеся на несколько месяцев раньше американские Dodge Caravan и его брат-близнец Plymouth VoyagerМинивэ́н[1] (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновкой, обычно — с тремя рядами сидений.
В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как «УПВ» — универсал повышенной вместимости.
Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности его трансформации за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений.
Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.
К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.
За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами (класс M1).
История минивэнов
Первые однообъёмники
Первый «однообъёмник» в мире — Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года Малосерийный 1935 Stout Scarab. В США считается первым в мире минивэном.Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты ещё перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 1930-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые отечественные ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 1940-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях, хотя при этом рабочее место водителя размещалось перед или над арками передних колёс, в зоне жёстких вертикальных колебаний, что отнюдь не способствовало комфорту и способствовало сильному галопированию (продольной раскачке автомобиля) при проезде неровностей покрытия. Вопрос расширения функциональности ещё не стоял на повестке дня — однообъёмный легковой автомобиль рассматривался с точки зрения создания более рациональной замены традиционно скомпонованному, с сокращением его общей длины при сохранении вместимости, а не специализированной грузопассажирской модификации с более просторным салоном.
Минивэн, опередивший время
Fiat 600 Multipla 1956 года опередил своё время на 20 летНаиболее известная серийная модель такого типа — Fiat 600 Multipla созданная в 1956 году на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэн опередила своё время на два десятилетия. В 1960—1970-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.
Рождение современного минивэна
Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager 1983 года Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)Следующий решительный шаг в направлении минивэн сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьёзное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трёхрядной планировкой салона. Причём, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25—30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из GM, предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а ещё через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7—9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более лёгких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.
Фургон или минивэн
Развозной фургон Chevrolet Astro Cargo был создан именно на базе минивэна, а не наоборот Развозной фургон Citroёn Jumpy построен на усиленной платформе (U64) минивэна Citroёn EvasionБытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.
Полный привод
Первый российский минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — на снимке прототип с задним приводомПостепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). Характерно, что в России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».
Взлёт и падение американских минивэнов
Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэновСенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн-вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 1990-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трёхрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 1980-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей ещё только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town & Country).
Компактвэн
Первое поколение компактвэна Fiat Multipla 1998 года отОбзор класса Минивэн.
История эволюции Минивэнов.
Производители постоянно изобретают новые и совершенствуют существующие типы кузовов.
Минивэн сегодня лидирует как «семейная машина».
Это просторное авто с тремя рядами сидений – отличный вариант для путешествий всей семьей на природу. Впервые автомобиль с кузовом Минивэн был представлен в 1914. Модель имела маркировку Alfa 40/60 HP Aerodinamica.
Следующая попытка усовершенствовать минивэн была после Первой мировой войны, в 30-годы ХХ века — модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль. Кузов имел хорошую аэродинамику за счет новаторских дизайнерских решений.
• Итальянская фирма Fiat в 1956 году разработала семейное авто — Fiat Multipa 600.
• В 1984 году – Компания Рено презентовала 7-местные Renault Espase.
В чем разница между минивэном, универсалом или Фургоном?
Чтобы выбрать «свой» автомобиль нужны знания об особенностях каждого типа кузова.
Основные преимущества.
В настоящее время Минивэны занимают уверенные позиции на рынке и способны конкурировать с автомобилями класса универсал. В чем ценность этого транспортного средства? Основное отличие в том, что вместо капота и багажника кузов минивэна более покатый. Визуально багажник и капот не выделяются, что так же позволяет добиться хорошей аэродинамике.
В салоне расположено три ряда пассажирских мест, это позволяет перевозить до 9 человек.
Минивэн значительно длиннее универсала. Что делает его более вместительным.
Покупательский интерес обусловлен множеством преимуществ , таких как:
• Задний ряд можно сложить, это значительно увеличивает пространство для перевоза багажа.
• За счет высоких потолков, даже самый рослый пассажиры будет чувствовать себя комфортно.
• Увеличенное количество посадочных мест позволяет перевозить больше пассажиров.
При выборе минивэна покупатель встает перед выбором. При всем наборе плюсов, в среднем минивэны значительно дороже универсалов. Это главный минус подобных моделей. Но для большой семьи, любящей дальние поездки, минивэн не заменим. Для того что бы сделать ваш путь комфортнее , мы предлагаем установку пневматических подвесок на все популярный модели минивэнов. Подобрать комплект можно по ссылке
http://pnevmopodveska24.ru/
Чем отличаются кузова у минивэна и универсала.
В линейке большинства мировых производителей представлены модели класса «Минивэн». Высокий покупательский спрос обусловлен в том числе, огромным пространством багажника.
Практически любую вещь, используемую в хозяйстве, возможно, перевести на минивэне.
Минивэн и универсал имеют много общего, но и ряд кардинальных отличий друг от друга – прежде всего это конструктивные особенности кузова, и общие габариты.
Когда покупатель останавливается перед выбором важно помнить:
• Минивэн существенно больше универсала.
• Минивэн производится с 9 посадочными местами , тогда как Универсал только с пятью.
• Капот на минивэне визуально отсутствует и плавно переходит в лобовое стекло. Кузов универсала аналогичен кузову седана с удлиненной обрубленной задней частью.
Компактвэн.
Производители в своих экспериментах пошли дальше и выпустили симбиоз универсала и минивэна. Автомобиль на базе С класса получил название «компактвэн».
Сравним характеристики микроавтобуса и минивэна.
Микроавтобус также является прямым конкурентом «минивэна», в чем различия и какой кузов наиболее подходит для ваших целей? Основная разница, это количество пассажирский мест.
Минивэн, как правило, рассчитан на восемь — девять мест, микроавтобус же может размещать до 16 пассажиров
Допуск к управлению Минивэна аналогичен легковому автомобилю, и не потребует открывать дополнительные категории.
Цель использования — основное при выборе«железного друга». Подбирая машину, необходимо знать разницу между ними: Минивэн создан больше для поездок с друзьями и семей, а микроавтобус – используют для коммерческих пассажирских перевозок.
Чем отличается минивэн от кроссовера.
По отзывам потребителей минивэн весьма схож с кроссовером. И это действительно так. Высокий клиренс, хорошая управляемость, эргономика салона позволяют утверждать, что фактически минивэн это кроссовер с увеличенным салоном и багажником.
Однако при внешней схожести, минивэн и кроссовер имеют ряд отличий. У минивэнов есть возможность раскладывать и трансформировать все сидения. Это позволяет значительно увеличить объем багажника.
Чем отличается минивэн от фургона.
При внешней схожести, минивэн отличается от фургона не только остеклением.
Фургоны имеют, как правило, имеют рамную конструкцию и рессорную подвеску, что дает возможность отнести их, скорее к грузовикам, чем к семейным автомобилям.
Покупка минивэна | DMV.ORG
Покупка минивэна в первый раз может быть немного пугающей. Например, что такое минивэн? Улучшит ли это мои путешествия? Как такие важные факторы, как цена, характеристики безопасности и размер, соотносятся с другими легковыми автомобилями?
У нас есть ваши ответы и многое другое. Давайте начнем.
Что такое минивэн?
Проще говоря, минивэны — это меньшие, более универсальные версии своих предшественников — оригинальных фургонов.
Большинство минивэнов разработан с учетом комфорта, безопасности и универсальности. — не говоря уже о том, чтобы перевозить больше людей, чем традиционные легковые автомобили, грузовики и даже внедорожники (внедорожники).
Многие минивэны обладают такими полезными функциями, как:
- Ряды сидений доступны через традиционные двери для передних сидений.
- Раздвижные двери для среднего и заднего сидений.
- Съемные сиденья для более грузового отсека .
Как правило, минивэны обеспечивают хороший, четкий обзор дороги благодаря своей высоте, и многие минивэны могут похвастаться управляемостью и экономией топлива, аналогичными другим традиционным легковым автомобилям.
Плюсы и минусы минивэнов
Прежде чем вы, так сказать, запрыгнете на подножку минивэна, давайте проведем небольшое исследование плюсов и минусов владения минивэном.
Плюсы
- Хотя многие модели больше, чем традиционные легковые автомобили, большинство минивэнов ездят так же, как и другие легковые автомобили .
- Минивэны могут вместить больше людей , чем другие традиционные легковые автомобили, что делает их идеальными для семей (и отпуска, если принять во внимание багаж).
- Большинство моделей позволяют снимать заднее сиденье , что делает грузовым местом больше .
- Минивэны известны своим высоким рейтингом безопасности .
- Поскольку они находятся выше над землей, многим людям легче получить более полный обзор дороги из минивэна.
Минусы
- В настоящее время не многие модели минивэнов доступны в с полным приводом .
- Минивэн Экономия топлива не всегда сопоставима с расходом топлива других легковых автомобилей.
- Новые минивэны могут быть на более дорогой стороне , что означает, что они могут того стоить, только если у вас большая семья или вы регулярно перевозите большое количество людей.
- Как правило, у минивэнов низкий клиренс и не впечатляющая тяговая способность .
- Хотя минивэны обеспечивают лучшую видимость на дороге, их высота может создавать проблемы , когда дело касается крутых поворотов, сильного ветра и других условий движения.
Советы по покупке минивэна
После того, как вы изучите вопрос о покупке минивэна, примите во внимание эти советы, прежде чем отправиться в дилерский центр и совершить покупку.
Цена
Как это обычно бывает при покупке автомобиля, цены могут отличаться; тем не менее, многие минивэны, как правило, стоят дороже, чем другие традиционные легковые автомобили .Изучите цены на различные марки и модели и узнайте свой бюджет, прежде чем посещать дилерский центр.
Размер
Обычно минивэны бывают двух размеров: компактный и обычный . Как следует из названия, компактные минивэны не обеспечивают такое же количество пассажирского и грузового пространства, как минивэны обычных размеров. Учитывайте размер вашей семьи и потребности в транспортировке.
Экономия топлива
Экономия топлива зависит от минивэна , и тип двигателя обычно играет роль.
Рейтинг безопасности
Обычно минивэнов имеют высокий рейтинг безопасности . Когда рейтинг безопасности является особенно важным фактом (а когда это не так?), Сравните оценки нескольких различных марок и моделей минивэнов.
Транспорт и космос
Сколько человек будет ездить в вашем минивэне? Сколько груза вы планируете перевезти? Учитывайте размер вашей семьи, возможности для отдыха, время отпуска и многое другое.
Ведущие колеса
Большинство, но не все минивэны имеют передний привод .Это обеспечивает больше места, а также обеспечивает сцепление на скользкой дороге. Тем не менее, некоторые минивэны имеют полный привод , что может снизить расход топлива. Подумайте о том, где вы будете управлять минивэном чаще всего и как часто, думая о ведущих колесах.
Буксировка
Типичный минивэн может буксировать больше, чем обычный легковой автомобиль, и буксировать такой же вес, что и внедорожник; однако, скорее всего, вы не получите тягового усилия даже легкового грузовика .
Перки
Подобно большинству новых (и «более новых подержанных») автомобилей в наши дни, есть множество преимуществ, которые вы можете получить с вашим минивэном. Например, многие минивэны оснащены встроенными навигационными системами , развлекательными системами (особенно в задних рядах для пассажиров) и возможности Bluetooth — и это лишь некоторые из них.
Учитывая сегодняшнее технологическое общество, это определенно стоящие льготы. Только учтите, что, скорее всего, на они увеличат общую цену вашего минивэна .
nowe i używane samochody i motocykle oraz części samochodowe. Ogłoszenia motoryzacyjne.
OTOMOTO — nowe i używane samochody i motocykle oraz części samochodowe. Ogłoszenia motoryzacyjne.Dodaj ogłoszenieObserwowaneMoje OTOMOTOCOVID-19: Jak bezpiecznie kupić lub sprzedać samochód? Актуальная информация и рекомендации для пользователя OTOMOTODowiedz się więcej
Oferta dnia
Mercedes-Benz GLC 350d 4Matic OFFROAD + LUXURY. Салон PL. 1 нед. Хак, Камера, КОМАНДА.
- 2017
- 72000 км
- Дизель
- 2987 см3
209 900 PLN